Как использовать зависть для карьерного роста
Зависть – базовая эмоция, связанная с конкуренцией. Она предлагает нам решения при движении к новой карьерной ступени и мобилизует в ситуации усталости. То есть это наш навигатор в карьере и одновременно источник энергии для движения – при условии, что мы умеем использовать эту энергию. Чтобы научиться правильно обращаться с этой эмоцией, нужно выполнить несколько шагов.
Признать, что зависть присуща всем и вы не исключение. Вот пример из моей практики: владелец сети спортивных магазинов завидовал лидеру рынка, своему приятелю. В результате завистник заставлял свою компанию развиваться быстрыми темпами без учета ограниченных ресурсов. Например, завистник вводил в ассортимент позиции, отсутствовавшие в магазинах конкурента. Однако они отсутствовали у конкурента потому, что этот товар плохо продавался. И таким образом завистник только ухудшал показатели своей компании. Логика зависти следующая: «Чужие достижения на самом деле примитивны, а я найду собственный крутой путь». В результате возникла цель сделать все иначе, чем успешный конкурент. Когда зависть осознается, сила этой эмоции сохраняется, но логика стремлений другая: «Очень хочу такого успеха, как у конкурента, поэтому возьму все самое лучшее из его методов». Признание зависти дает возможность использовать силу этой энергии.
Понять, чему ты завидуешь на самом деле. В нашем соревновании с объектом зависти всегда есть судьи. Это значимые для нас люди, и именно их отношению к конкуренту мы завидуем. Еще один пример: опытный хирург на встрече выпускников своего вуза увидел, что окружающие гораздо больше уважают его друга-предпринимателя, нежели его самого. Зависть подсказала объяснение: люди уважают именно деньги друга, давно ушедшего из медицины. На самом деле хирург завидовал способности друга выстраивать отношения со статусными людьми. Именно их отношение было критерием победы в этом соревновании с другом. В результате хирург стал выстраивать карьеру администратора, хотя до этого отказывался от такой возможности. Осознание того, чему мы завидуем на самом деле, дает четкое понимание пути движения к успеху.
Нужно вовремя распознавать в себе подавляемую зависть по косвенным признакам – спутникам зависти. Спутник зависти – злорадство, в частности по отношению к друзьям, знакомым или известным людям. Это чувство опасно тем, что возникает ощущение «любимчика судьбы» (якобы мы с судьбой на одном уровне, а конкурент гораздо ниже). При такой установке обычно человек принимает неоправданно рискованные решения. Другие спутники зависти – презрение, насмешка и сарказм. Например, известный шахматист Бобби Фишер смотрел матч Карпова с Каспаровым, критиковал их игру, но сам сыграть не решался. А когда решился, выбрал откровенно более слабого Спасского. Таким образом, за критикой скрывалась зависть. Третий спутник зависти – покровительство тем, кто занимает более низкое положение, оно часто маскируется под сострадание. Например, владелец компании, завидовавший своему приятелю (владельцу компании-конкурента), пригласил коммерческого директора, которого стал опекать и поддерживать (как свою опору в этой борьбе с приятелем). Позиция покровителя, питаемая завистью к конкуренту, помешала завистнику заметить нечистоплотность сотрудника, который брал откаты и обманывал своего покровителя.
Поднять свою самооценку. Чем ниже наша самооценка, тем сильнее мы завидуем другим. Следовательно, избавление от зависти идет через поднятие самооценки, через разрешение себе быть неидеальным. Если низкая самооценка сочетается с высокой требовательностью (перфекционизмом), то помимо зависти возникают также и отказ от конкуренции и нежелание прикладывать усилия: «Я не могу добиться того, что могут другие, я не могу стать самым лучшим, поэтому бесполезно стараться». Но эту мысль можно заменить на более конструктивную: «Я не могу стать самым лучшим, но я могу добиться самого лучшего для себя результата, и это именно то, что мне нужно». Например, сын одного из владельцев предприятия по производству строительных материалов активно развивал принадлежащую ему на 50% сеть фирменных магазинов компании. Дизайн каждого магазина и схему его продвижения он продумывал лично, по нескольку раз меняя концепцию. Акционеров не устраивал темп развития сети, поэтому в ряде областей магазины открыли региональные партнеры. Хотя у нашего героя были помещения для магазинов в этих городах, он так и не вступил в прямую конкуренцию с местными магазинами. Когда он смог осознать, что завидует умению конкурентов быстро и за небольшие деньги открывать магазины, это привело к внутренней трансформации этого талантливого человека. Результатом стала разработка системы франчайзинга.
Осознать, что ты не обязан быть прав. Желание быть более правым, чем другие, – одно из проявлений зависти. Оно может выражаться в искаженном виде – в желании, чтобы неправы были другие. Например, коммерческий директор, являющийся одним из владельцев компании, выдал крупный товарный кредит клиенту, уже имеющему большую задолженность и нарушавшему сроки выплат. Оказалось, что им руководило желание доказать себе и партнеру, что предыдущее принятое им же решение о выдаче кредита было правильным. Иными словами, поступок был продиктован завистью к партнеру и стремлением сохранить свой статус в отношениях с ним даже ценой рискованных решений. Нужно освободиться от привязанности к своей прошлой «правоте», научиться менять свою точку зрения в зависимости от изменившихся условий. Если раньше я ошибался, я это признаю и выбираю новую точку зрения. Здесь помочь может общение с людьми, которые часто оказываются правыми (умными, с более развитой интуицией). Тогда мы перенимаем их модели поведения. Измените угол зрения, сфокусируйтесь не на том, чтобы принизить других, а на том, чтобы улучшить себя. И тогда вы сможете, используя энергию зависти, достичь желаемых карьерных успехов.
Автор – управляющий партнер Центра образовательной кинесиологии
Что такое зависть и как извлечь из нее пользу
С точки зрения эволюции зависть полезна. Она помогает отстаивать свои интересы и развиваться. Но испытывать её часто неприятно и даже мучительно. Разбираемся, что такое зависть, почему мы подвержены этому чувству и как превратить разрушительную чёрную зависть в мотивирующую белую.
Что такое зависть
Словарь Ушакова определяет зависть как чувство досады, вызванное благополучием другого. Желание иметь то, что есть у другого. Радость от чужих неудач.
Обычно мы завидуем людям, которые похожи на нас, живут рядом и находятся в сходной жизненной ситуации. Тем, на чьё место можно себя поставить. Причём сильные эмоции чаще вызывают конкретные, а не абстрактные вещи. Например, вполне осязаемая новая машина, а не малозаметное семейное благополучие.
Когда человек завидует, у него активируется та же область мозга, которая отвечает за боль и голод. Это очень сильное и неприятное чувство, от которого хочется избавиться. Оно порой заставляет вести себя некрасиво, а потом стыдиться своих поступков.
С точки зрения развития человечества зависть полезна. Ричард Смит в книге «Эволюционная психология зависти» рассказывает, что она мотивирует агрессивно защищать свои интересы, захватывать ресурсы и выживать.
Есть мнение, что зависть выросла из свойственного людям чувства справедливости. Неприятно, когда у другого больше ресурсов и возможностей. Хочется исправить ситуацию. Сделать так, чтобы все были равны. Впрочем, если в более выгодном положении находимся мы сами, это не вызывает протеста.
Влияние чувства справедливости на зависть наглядно проиллюстрировал эксперимент Франса де Вааля, профессора кафедры поведения приматов в Университете Эмори в Атланте. Две обезьянки-капуцины в соседних клетках выполняли одинаковое задание — давали исследователю небольшой камень. В награду одна получала кусок огурца, а другая — виноградинку. Виноград слаще и вкуснее, он воспринимался как более ценная награда. Поэтому обезьяна, получившая огурец, страдала от несправедливости и даже с негодованием кидала награду в исследователя. Обезьяну, которой давали виноград, всё устраивало.
Почему зависть делят на чёрную и белую
Завидовать нормально. Так выражается естественное желание человека обладать ценностями. Но это чувство инфантильное, детское. Исследование американских учёных показало, что чем старше человек, тем реже он завидует.
Учёные из Голландии разделили зависть на доброкачественную и злонамеренную. Первая помогает разобраться, как человек достиг успеха, чтобы повторить его путь. А вторая портит настроение, заставляет вредить и радоваться чужим неудачам. В доброкачественной белой зависти нет ничего страшного. Она мотивирует развиваться. Злонамеренная чёрная зависть ухудшает самооценку, мешает строить карьеру и поддерживать дружбу.
Как победить чёрную зависть
Сосредоточьтесь на собственных успехах и достижениях
Мысленно вспомните, а ещё лучше запишите на листе бумаги свои достижения. Это поможет увидеть свои достоинства, поднимет самооценку и замотивирует на новые цели. Задача упражнения — сосредоточиться на собственной жизни и перестать сравнивать себя с другими. Его можно периодически повторять, чтобы видеть свой прогресс.
Больше общайтесь с другими людьми
Исследование команды учёных из Америки и Китая выявило интересный факт. Чем ближе общаются коллеги по работе, тем реже между ними возникает зависть. Дружба помогает ценить достоинства друг друга, радоваться успехам, не завидовать и не желать зла.
Как завидовать с пользой
По мнению психолога Евгении Стрелецкой, превратить разрушительную чёрную зависть в мотивирующую белую вполне возможно. Для этого необходимо пройти несколько шагов.
Постарайтесь осознать, что вы испытываете зависть
Вы можете злиться или испытывать неприязнь к человеку, не понимая, что причина этих чувств — зависть. Важно отследить это и назвать вещи своими именами. Так фокус сместится с другого человека на ваши ощущения.
Сформулируйте, чему именно вы завидуете
Маловероятно, что вы завидуете человеку целиком. Скорее всего, зависть вызывает что-то конкретное. Например, артистизм, умение нравиться людям, организованность, хороший вкус. Либо какое-то достижение — повышение на работе, интересно проведённый отпуск, дорогой телефон.
Подумайте, как вам это обрести
Скорее всего, предмет вашей зависти вполне достижим. Посмотрите на него как на цель и постарайтесь составить план действий. Завидуете чьему-то умению одеваться — подумайте, не заказать ли проработку гардероба у стилиста. Хотите провести отпуск в Европе, как коллега, — расспросите его, как ему удаётся откладывать деньги и находить недорогие билеты. Восхищаетесь семейными фотографиями многодетной знакомой — пообщайтесь с ней поближе. Может оказаться, что её жизнь отличается от идеализированных представлений.
Обложка: Анна Гуридова
зависти | значение зависти в словаре современного английского языка Longman
1 РЕВНИВАТЬжелать, чтобы у тебя было чужое имущество, способности и т. д. Я действительно завидую вам с Йеном, вы кажетесь такими счастливыми вместе. У нее такой образ жизни, которому позавидует большинство людей. Он завидовал Розалинде, ее молодости и силе.2 → Я не завидую вам/ей и т. д. → См. таблицу глаголовПримеры из Корпусной зависти• Вы всегда были очень близки с ними — на самом деле, это одна из вещей, которым я завидовал в вас. • Все в округе завидовали новой роскошной машине Боба Грина. • Я ей завидовал. Она выглядела такой спокойной и способной.• Как я завидую его сосредоточенности и как я оплакиваю его потерю.• Я завидовала его свободе делать или говорить то, что он хочет. • Я ему завидую, сардонически подумала Кэмерон.• Он всегда завидовал своему брату за то, как легко он заводил друзей. Не то чтобы кто-то из них сознательно завидовал его свободе. Ему больше не нужно было завидовать своему давно умершему другу, Мартину Фенлону, за то, что он спас душу нераскаявшегося грешника. • Она не могла не завидовать Пердите. • Я люблю смотреть, как резвятся дети, и на самом деле, наблюдая за ними, я понимаю, как сильно я им завидую. envyenvy2 ●○○ существительное [неисчисляемое] 1 ЗАВИСТЬ чувство желания чего-то, что есть у кого-то другого → ревность с завистью Он с завистью наблюдал за остальными. его зависть к успеху молодого человекаприпадок зависти Я почувствовал укол зависти, когда увидел их вместе. Она видела, что все остальные девушки позеленели от зависти (= сильно завидовали). 2 → быть предметом зависти кого-тоПримеры из Корпуса зависти• Но завидовать нелегко, как и испытывать зависть.
Викторины
Викторины
- Пройдите наши быстрые тесты, чтобы потренировать свой словарный запас.
- У нас есть тысячи тестов из шести вопросов.
- Выберите словосочетания, синонимы, фразовые глаголы и многое другое.
Больше результатов
- я тебе/ей не завидую и т.д.
- позеленевший от зависти
- быть предметом зависти кого-либо
- приступ вины/зависти/печали/ревности и т. д.
Посмотреть все результаты
Картинки дня
Что это?
Нажмите на картинки, чтобы проверить.
Слово дня антиобщественный антиобщественное поведение является насильственным или вредным для других людей или показывает, что вы не заботитесь о других людях
Психопатологические процессы, связанные с социальным сравнением, депрессией и завистью на Facebook
Введение
Самая последняя литература о последствиях использования Facebook для психологических результатов настаивает на существенной связи между социальным сравнением, депрессией и завистью, связанной с истощением уверенности в себе у людей в депрессии и последующим чувством посредственности. Facebook позволяет людям демонстрировать себя в онлайн-профиле с изображениями и жизненными событиями, предназначенными для обмена с пользователями, зарегистрированными как их друзья в Facebook. Пользователи Facebook могут решать, кому они разрешают быть друзьями в Facebook, тем самым неявно управляя комментариями, используя некоторые эвристики, когда они воспринимают впечатления от других людей, особенно от людей, которых они не знают напрямую. Facebook лишает своих пользователей возможности обнаруживать невербальные выражения своих онлайн-приятелей, тем самым вынуждая пользователей полагаться только на материалы, которые они могут получить в Интернете. Основная цель этой статьи — разъяснить, что социальные сети Facebook развиваются быстрее, чем конкретные социальные сети, и поэтому совершенно исключено, что их пользователи могут лично общаться с каждым из своих сетевых друзей (Чоу и Эдж, 2012). Я стремлюсь доказать, что на Facebook самопрезентация является отличительной чертой, поскольку пользователи представляют свои образы себя в открытых профилях, которые могут быть прочитаны множеством других пользователей. Сосредоточившись на процессах, регулирующих совместное проявление депрессии и зависти, я берусь за литературу и разрабатываю версию, согласно которой предрасположенность к позитивной самопрезентации может приводить как к положительным, так и к отрицательным психологическим результатам для пользователей в зависимости от того, насколько их действия в Facebook оправданы. сосредоточены на других или на себе. Такие конечные результаты различаются, поскольку, по-видимому, задействованы различные психические механизмы, основанные на сосредоточенности пользователя. Когда последний использует профили других людей в Facebook, позитивная самопрезентация обычно приводит к негативным результатам посредством социального сравнения (Vogel and Rose, 2016).
Вызывает ли использование Facebook чувство зависти?
Многие исследования пытались выяснить, играет ли зависть важную роль в связи между Facebook и депрессивным настроением. Аппель и др. (2015) предполагают, что низкая уверенность в себе у людей с депрессией приводит к усилению социального сравнения, что делает зависть более вероятной. Facebook позволяет легко управлять впечатлением, предоставляя высокие критерии сравнения. Депрессивные и недепрессивные люди в квазиэкспериментальном онлайн-исследовании указывают на свою уверенность в себе и представлены в определенно настроенных профилях Facebook, которые либо привлекательны, либо неприятны. Индивидуумы должны соотнести себя с владельцем профиля и передать вытекающее из этого отношение неполноценности и зависти. Люди в депрессии более завистливы, особенно после того, как увидели привлекательный профиль. Зависть связана с более высокой самооценкой неполноценности и отрицательно связана с уверенностью в себе. Низкая уверенность в себе и вытекающее из этого отношение неполноценности играют важную роль в повышенной степени зависти у депрессивных людей. Лин и Утц (2015) исследуют эмоциональные результаты чтения комментариев в Facebook и исследуют роль силы связи в представлении удовлетворенности и зависти. Используя мультиметодический подход, авторы утверждают, что положительные эмоции преобладают над отрицательными во время серфинга в Facebook. Сила связи положительно связана с отношением удовлетворенности и безобидной зависти, тогда как недоброжелательная зависть исключает силу связи после проверки положительного комментария на Facebook.
Разрывая связь между социальными сетями и депрессией, Близ (2015) утверждает, что несовместимость нынешнего социального климата и условий эволюционной адаптации позволяет ожидать использования социальных сетей в качестве детерминанты легкой депрессии. Пользователи Facebook более склонны к причинно-следственным факторам легкой депрессии при следующих обстоятельствах: (а) чем больше количество друзей в сети; (b) чем больше времени было затрачено на проверку постов из числа таких лиц; (c) пользователь делает это постоянно; и (d) содержание комментариев носит чванливый характер. Распространенность и количество показов сигналов о высшем статусе, определенных пользователем, вызывают у пользователей Facebook восприятие более низкой относительной социальной значимости. Эренрайх и Андервуд (2016) исследуют, как симптомы интернализации подростков (например, депрессия, беспокойство и отчуждение) влияют на содержание их взаимодействия в Facebook и на отзывы, которые они получают от друзей в Facebook. Связи между интернализацией симптомов и взаимодействием в Facebook неодинаковы для девочек и мальчиков. В первом случае симптомы интернализации предполагают несколько видов контента Facebook: вредный аффект, соматические расстройства и получение поддержки, но они не связаны с постами мальчиков в Facebook. В отличие от мальчиков, для девочек симптомы интернализации предполагают сбор большего количества сообщений сверстников, указывающих на пагубное влияние, и отзывов сверстников, обеспечивающих поддержку. Девочки, предрасположенные к интернализации симптомов, используют Facebook так же, как концентрируясь на неблагоприятных отношениях со сверстниками, и получают взамен, вероятно, подкрепляющие ответы.
Таким образом, использование Facebook вызывает как положительные, так и отрицательные чувства: пользователи могут получать комментарии от самых разных людей. Эмоциональные результаты проверки комментария могут определяться содержанием поста и могут зависеть от связи между автором и читателем. Сила связи между пользователем и плакатом влияет на эмоциональные результаты. Изучение позитивных новостей других людей на Facebook приносит удовлетворение за счет эмоционального заражения, в то время как негативные новости вызывают дискомфорт в результате заражения настроением, при этом передаваемый эффект становится более сильным, когда новости связаны с прочной связью. Близость отношений конструктивно ограничивает влияние сути комментариев Facebook на эмоции пользователей, например, усиливая чувство удовлетворения или дискомфорта (Lin and Utz, 2015).
Из предыдущего анализа следует, что концентрация на других людях конструктивна, когда пользователи Facebook изучают профили нисходящих целей сравнения. Полезный компонент самопрезентации Facebook может быть благоприятным, когда люди концентрируются на себе при использовании Facebook. Концентрация на себе при использовании Facebook приводит к выполнению требований самопрезентации и, впоследствии, к самоутверждению. Самопрезентация на Facebook выгодна, когда позитивное самовосприятие, задуманное в этом отношении, используется для усиления и поддержки я-концепции. Самоутверждающие преимущества концентрации на собственном профиле материализуются, когда последний включает в себя позитивно самопредставленный материал. Люди, которые публикуют в основном негативные материалы о себе, вряд ли получат психологическую выгоду от изучения своих профилей. Любые личные и ситуационные аспекты, которые побуждают человека публиковать негативные материалы, будут регулировать стандартные преимущества акцента на самостоятельно сгенерированном материале (Vogel and Rose, 2016).
Зависть как процесс, который может связать использование Facebook и психологическое благополучие
Последовательные результаты исследований в этой области показывают, что оценки высокого личного контроля повышают вероятность доброкачественной зависти по сравнению со злонамеренной завистью. Еще одно важное различие между доброкачественной и злонамеренной завистью относится к воспринимаемой ценности превосходящего конечного результата объекта зависти. Как Аппель и соавт. (2016) отмечают, что в своих профилях на Facebook люди публикуют огромное количество данных о социальных сравнениях, раскрывающих в основном положительные самооценки и, таким образом, создающих продуктивную почву для зависти. Авторы рассматривают исследование этого механизма возможных пагубных последствий использования Facebook для благополучия и депрессии. Пассивное использование Facebook предусматривает различные меры социального сравнения и зависти, которые облегчают положительную связь между использованием Facebook и неудовлетворительными аффективными результатами (например, депрессией). Уоллес и др. (2017) отмечают, что социальные сети в Интернете (OSN) обеспечивают поток информации, который сразу же предлагает шансы для сравнения, часто вызывая чувство зависти. Пользователи Facebook испытывают большую ситуационную зависть к OSN, когда они проявляют невротизм и используют Facebook для удовлетворения потребностей в сборе информации, привлечении внимания или проведении времени (склонные к зависти люди должны использовать OSN для определенных целей и избегать пассивных начинаний).
Ху и др. (2017) стремятся согласовать исследования, указывающие на то, что общение в Facebook является благотворным и вредным для психологического благополучия людей, путем выяснения конкретных последствий общения в Facebook для удовлетворенности людей социальными отношениями онлайн и офлайн и психологического благополучия. Используя моделирование структурными уравнениями, Hu et al. (2017) исследуют пути между силой Facebook, удовлетворенностью социальными отношениями онлайн и офлайн, воспринимаемой социальной поддержкой, дистрессом социального взаимодействия и психологическим благополучием, оценивая личностные различия на каждом из путей. Интенсивное общение в Facebook положительно связано с психологическим благополучием людей через удовлетворенность социальными отношениями в Интернете и отрицательно связано с их психологическим благополучием через удовлетворенность социальными отношениями в автономном режиме. Связь между воспринимаемой социальной поддержкой и психологическим благополучием более сильна для самонаблюдателей, чем для социализирующихся. Преимущества или недостатки общения в Facebook зависят как от личностных качеств, так и от социальных условий онлайн-офлайн. Кайя и Бисен (2016) исследуют последствия использования Facebook для поведения учащихся. В отношении использования Facebook оценивается наличие полезной связи между доверием, участием в социальных сетях и связанным с ними поведением. Выводы показывают, что Facebook используется для интерактивного развлечения и распространения информации, изображений и песен. Учащиеся осознают, что ругань является одним из видов правонарушения, и осознают необходимость защиты своей социальной идентичности. Они также придерживаются конфиденциальности, не используя учетные записи своих друзей в Facebook. Офир и др. (2016) сосредотачиваются на симптоме юношеской депрессии в обновлениях статуса подростков в Facebook и используют множественный регрессионный анализ для выявления характеристик обновления статуса, которые предусматривают оценки депрессии при обновлении статуса: депрессивные проявления DSM-5, когнитивные изменения, поэтико-драматический тип вербальной речи. содержание и чувства по отношению к другим людям.
На данный момент аргумент показывает, что люди с высокой уверенностью в себе получают существенную социальную поддержку на Facebook при размещении негативных материалов, в то время как люди с низкой уверенностью в себе получают меньше реакции. Когда люди публикуют негативные материалы, на них негативно влияет изучение их собственного профиля и невдохновленные реакции других людей. Использование Facebook полезно, когда люди используют преимущества позитивной самопрезентации и получают положительные результаты, но наносит ущерб психологическому благополучию, когда люди изучают положительно отображаемый материал знакомых, участвуют в растущем социальном сравнении и испытывают отрицательные результаты. Самопрезентация предоставляет канал для изучения противоречивых последствий использования Facebook. Концентрация на идеалистически позитивных онлайн-я других людей (неблизких) приводит к негативным результатам, в то время как обращение к своим онлайн-я приводит к положительным результатам (Фогель и Роуз, 2016).
Существующие исследования доказывают, что сила связи регулирует связь между содержанием комментария и чувством удовлетворенности. Пользователи довольны, прочитав положительные комментарии от своих друзей в Facebook, особенно если хорошие новости связаны с прочной связью. Завистливые чувства вызываются отличительными чертами пользователя, например, низкой самооценкой, а не близостью отношений. Что касается негативных новостей, то пользователи Facebook испытывают больше негативных эмоций, когда они связаны с сильной связью, чем со слабой. Людям приходится мириться с негативными новостями, связанными с их прочными связями в реальной жизни, потому что Facebook не является исключительной коммуникационной средой. Знакомая связь между плакатом и читателем способствует продвижению доброты и стимула к повышению уровня: доброкачественная зависть вступает в силу, когда вызывающий зависть комментарий отображается сильной связью вместо слабой связи. Люди менее подвержены злонамеренной зависти, разрушительному импульсу в отношении их сильных связей по сравнению с другими менее близкими людьми (Lin and Utz, 2015).
Причинно-следственная связь между использованием Facebook, социальным сравнением, завистью и депрессией
Серьезный поток исследований был посвящен пониманию зависти как функциональной эмоции, указывающей на потребность сосредоточиться на воспринимаемых различиях в социальном статусе, предоставляемом себе и другим. Чоу и Эдж (2012) анализируют влияние использования Facebook на восприятие пользователями жизни других людей и утверждают, что те, кто более глубоко вовлечен в Facebook, имеют другое восприятие других людей, чем те, кто менее вовлечен, поскольку пользователи Facebook, скорее всего, будут строить суждения. на случаях, которые легко вспомнить (эвристика доступности), и применять положительные сообщения, отображаемые в Facebook, к личности других людей, а не к ситуационным факторам (предвзятость соответствия). Люди, которые дольше используют Facebook, больше признают, что другие люди более успешны, и меньше признают, что их жизнь удовлетворительна, а люди, проводящие больше времени в Facebook еженедельно, больше признают, что другие люди более успешны и живут лучше. Люди, которые включают в свои друзья в Facebook больше людей, которых они не знают во плоти, принимают больше того, что у других людей жизнь лучше. Lãzãroiu (2016) настаивает на интенсивности использования Facebook, прогрессировании зависимости от Facebook и влиянии личных особенностей и аспектов мотивации на использование Facebook и склонность к зависимости. Исследование расшифровывает возможные механизмы, лежащие в основе неадекватных моделей использования Facebook, функцию личных психологических характеристик при использовании Facebook и важные психологические факторы для зависимости от Facebook. Брату (2017) исследует аспекты личности и детерминанты людей, которые занимаются троллингом в Facebook, и выявляет влияние ненормального, разрушительного и ненормативного поведения на онлайн-группы, а также неожиданные связи между темными чертами личности и социально неблагоприятным и злонамеренным поведением. Морин-Майор и др. (2016) анализируют связи между поведением в Facebook (коэффициент использования, доля сети, самопрезентация и взаимодействие со сверстниками) и фундаментальными уровнями кортизола у мальчиков и девочек-подростков, включая хорошо обоснованные уровни воспринимаемого стресса, ощущаемой социальной поддержки, эгоизма, и депрессивные синдромы. Системный выброс кортизола благотворно связан с количеством друзей в Facebook и отрицательно коррелирует с взаимодействием со сверстниками в Facebook. Поведение в Facebook связано с дневной концентрацией кортизола у подростков.
Парк и др. (2016) исследуют социальные силы, лежащие в основе того, как люди с колеблющейся степенью депрессии и с диагнозом «тяжелый комбинированный иммунодефицит» с клинической депрессией и без депрессии общаются в Facebook. Обмен положительными или отрицательными данными в Facebook влияет на предложение социальной поддержки, которую депрессивные люди (а) действительно получают (в зависимости от определенных транзакций социальной поддержки, отмеченных на стенах Facebook) и (б) предполагают, что они получают (в зависимости от субъективных оценок) от своей сети Facebook. . Депрессия положительно связана с социальной поддержкой со стороны сетей Facebook, когда пользователи сообщают негативную информацию. Депрессия отрицательно связана с тем, насколько пользователи социальных сетей предполагают, что они получают от своих сетей Facebook. Дисбаланс характеризует связь между депрессией и различными видами социальной поддержки Facebook. Розенталь и др. (2016) тщательно изучили, связаны ли неблагоприятные события в Facebook, оцениваемые по типу, новизне, количеству переживаний и остроте дистресса, с депрессивными синдромами среди подростков в лонгитюдной семейной когорте, и выявили последовательную связь между неблагоприятным опытом в Facebook и депрессивными синдромами. . Сатичи и Уйсал (2015) используют пошаговый регрессионный анализ с автономными переменными, такими как удовлетворенность жизнью, субъективная сила, процветание и субъективная радость, чтобы прояснить колебания проблемного использования Facebook и указать, что все они являются значимыми неблагоприятными предикторами такого использования.
Шакья и Кристакис (2017) исследуют связи между активностью в Facebook и фактическими действиями в социальных сетях с самооценкой физического и психического здоровья, самооценкой удовлетворенности жизнью и индексом массы тела. Результаты показывают, что использование Facebook отрицательно коррелирует с благополучием, будучи сопоставимым или более значительным по размеру, чем положительный эффект офлайн-взаимодействий, что указывает на достижимый баланс между офлайн- и онлайн-соединениями. Steers (2016) стремится разъяснить сложную связь Facebook с требованиями родства и депрессивными синдромами. Facebook управляется как подключением, так и отключением, что влияет на психическое здоровье людей. Участие в Facebook, укрепляющее связь, улучшает самочувствие, в то время как отключение дел приводит к неблагоприятным последствиям. Депрессию Facebook можно понять, исследуя глубоко укоренившиеся характеристики Facebook, тем самым стимулируя и распространяя негативные эмоции людей. Zhang (2017) исследует влияние самораскрытия в социальных сетях (SNS) на психическое здоровье молодых людей. Результаты показывают, что люди, вероятно, обнажают свою душу в Facebook, когда испытывают стресс, и что самораскрытие в Facebook облегчает связь между напряженной жизненной деятельностью и психическим здоровьем. Раскрытие информации в Facebook положительно связано с отображаемой социальной поддержкой в Facebook, что приводит к расширению воспринимаемой социальной поддержки, повышению удовлетворенности жизнью и уменьшению депрессии.
Таким образом, кажется разумным утверждать, что уверенность в себе и предрасположенная зависть способствуют возникновению зависти в Facebook. Почти все комментарии в Facebook не пугают самооценку, и предполагается менее злонамеренная зависть, когда она связана с близким другом. Ожидается, что пользователи Facebook с превосходной диспозиционной завистью примут участие в растущих социальных сравнениях и испытают более мягкую и злонамеренную зависть после проверки положительного комментария в Facebook. Если пользователи Facebook собирают больше комментариев от своих близких друзей, они испытывают большее удовлетворение. На эмоциональные результаты просмотра Facebook в значительной степени влияет содержание комментария, личные качества пользователя Facebook и связь между читателем и автором. Сила связи сдерживает чувство удовлетворения после просмотра комментария в Facebook, а также чувство доброй зависти (Lin and Utz, 2015).
Эти исследования доказывают, что депрессивность связана с более высоким уровнем зависти, когда критерии сравнения высоки. Facebook использует поддержку неодобрения социальных сравнений и зависти, что может вызвать депрессивное настроение. Идея депрессии, побуждающей людей к зависти, помогает определить сообщество, которое особенно подвержено способности провоцировать зависть в сравнении с Facebook. Неуместные социальные сравнения вызывают два разных типа зависти. Злонамеренная зависть включает в себя стремление подорвать авторитет человека, которому завидуют, что связано с раздражением, снижением личного контроля и чувством несправедливости. Точно так же раздражающая, доброкачественная зависть побуждает к гармонизации превосходящего человека посредством усилий и связана с уважением. Отключение этих двух факторов проясняет противоречивые результаты в отношении использования Facebook. Депрессивные люди чаще всего предрасположены к злонамеренной, а не доброкачественной зависти при использовании Facebook. Социальные установки могут влиять на зависть на Facebook. Конкретная ссылка на критерий сравнения формирует тип зависти на Facebook (Appel et al. , 2016).
Заключение
Мои выводы принесли новые идеи, предполагающие, что изучение безупречно продуманных изображений существования других людей может вызвать зависть, которая побуждает пользователей угнетенно оценивать свои собственные начинания и чувствовать себя безуспешно. Основные пробелы и проблемы, выявленные в обзоре, касаются того аспекта, что зависть в Facebook порождает порочный круг, в котором изучение идеалистически позитивных профилей приводит к созданию более возвышенно позитивного материала для изучения другими людьми. Выводы достижений, обобщенные в предыдущих разделах этой статьи, указывают на растущий спрос на исследовательскую программу чрезвычайно позитивного характера материалов Facebook, из-за которых безобидные взаимодействия кажутся более пугающими, чем они могли бы быть при других обстоятельствах. Сохранение фокуса на других во всех мероприятиях Facebook не всегда вредно, и в определенных ситуационных условиях концентрация на других людях приносит пользу. Повышение уверенности в себе при изучении профилей близких друзей является результатом механизмов рефлексии. В качестве ограничений в текущем обзоре необходимо проверить больше гипотез, а будущие направления для последующих многоуровневых исследований поведенческих и когнитивных результатов Facebook должны прояснить, почему, когда люди достигают требований принадлежности на Facebook, они чувствуют себя выше себя и своей репутации. в социальных кругах (Фогель и Роуз, 2016).
Вклад авторов
Автор подтверждает, что является единственным автором этой работы и одобрил ее публикацию.
Заявление о конфликте интересов
Автор заявляет, что исследование проводилось в отсутствие каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Благодарности
Я хотел бы поблагодарить научную группу Центра исследования поведенческих решений Американской ассоциации экономических исследований, Нью-Йорк, которая ранее поддержала большинство идей, представленных в этой статье. Я также хочу поблагодарить трех рецензентов за проницательные комментарии к более ранним проектам этой статьи.
Ссылки
Аппель, Х., Крузиус, Дж., и Герлах, А.Л. (2015). Социальное сравнение, зависть и депрессия на Facebook: исследование, посвященное влиянию высоких стандартов сравнения на людей с депрессией. J. Soc. клин. Психол. 34, 277–289. doi: 10.1521/jscp.2015.34.4.277
Полный текст CrossRef | Google Scholar
Аппель Х., Герлах А. Л. и Крузиус Дж. (2016). Взаимодействие между использованием Facebook, социальным сравнением, завистью и депрессией. Курс. мнение Психол. 9, 44–49. doi: 10.1016/j.copsyc.2015.10.006
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Blease, CR (2015). Слишком много «друзей», слишком мало «лайков»? Эволюционная психология и «депрессия Facebook». Преподобный генерал-психолог. 19, 1–13. doi: 10.1037/gpr0000030
Полный текст CrossRef | Google Scholar
Брату, С. (2017). Неумолимый сдвиг в сторону все более враждебной среды киберпространства: неблагоприятные социальные последствия онлайн-троллинга.
Контемп. Читать. Закон Соц. Правосудие 9, 88–94. doi: 10.22381/CRLSJ9220176Полный текст CrossRef | Google Scholar
Чоу, Х.-Т. Г. и Эдж Н. (2012). «Они счастливее и живут лучше, чем я»: влияние использования Facebook на восприятие жизни других людей. Киберпсихология. Поведение соц. сеть 15, 117–121. doi: 10.1089/cyber.2011.0324
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Эренрайх, С.Э., и Андервуд, М.К. (2016). Подростки усваивают симптомы как предикторы содержания их общения в Facebook и ответов, полученных от сверстников. Перевод. вопросы психолог. науч. 2, 227–237. doi: 10.1037/tps0000077
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Ху, Х., Ким, А., Сивек, Н., и Уайлдер, Д. (2017). Парадокс Facebook: влияние Facebook на социальные отношения и психологическое благополучие людей. Перед. Психол.
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Кая, Т. , и Бисен, Х. (2016). Влияние социальных сетей на поведение учащихся: Facebook как пример. Вычисл. Гум. Поведение 59, 374–379. doi: 10.1016/j.chb.2016.02.036
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Лазаройу, Г. (2016). Индивидуальные характеристики личности как основные предикторы использования Facebook. Психосоц. Проблемы с шумом. Ресурс. Управление 4, 182–188. doi: 10.22381/PIHRM41201610
CrossRef Full Text | Google Scholar
Лин Р. и Утц С. (2015). Эмоциональные реакции при просмотре Facebook: счастье, зависть и роль силы связи. Вычисл. Гум. Поведение 52, 29–38. doi: 10.1016/j.chb.2015.04.064
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Морин-Майор, Дж. К., Марин, М. Ф., Дюран, Н., Ван, Н., Джастер, Р. П., и Люпиен, С. Дж. (2016). Поведение в Facebook, связанное с суточным уровнем кортизола у подростков: вызывает ли дружба стресс? Психонейроэндокринология 63, 238–246. doi: 10. 1016/j.psyneuen.2015.10.005
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Офир, Ю., Астерхан, К.С.К., и Шварц, Б.Б. (2016). Разворачивание заметок со стены: проявления подростковой депрессии в Facebook. Вычисл. Гум. Поведение 72, 96–107. doi: 10.1016/j.chb.2017.02.013
CrossRef Полный текст
Park, J., Lee, D.S., Shablack, H., Verduyn, P., Deldin, P., Ybarra, O., et al. (2016). Когда восприятие бросает вызов реальности: связь между депрессией и фактической и предполагаемой социальной поддержкой Facebook. Дж. Аффект. Беспорядок. 200, 37–44. doi: 10.1016/j.jad.2016.01.048
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Розенталь С. Р., Бука С. Л., Маршалл Б. Д., Кэри К. Б. и Кларк М. А. (2016). Негативный опыт на Facebook и депрессивные симптомы среди молодых людей.
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Сатичи С. А. и Уйсал Р. (2015). Благополучие и проблемное использование Facebook. Вычисл. Гум. Поведение 49, 185–190. doi: 10.1016/j.chb.2015.03.005
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Шакья, Х. Б., и Кристакис, Н. А. (2017). Связь использования Facebook с ухудшением самочувствия: лонгитюдное исследование. утра. Дж. Эпидемиол. 185, 203–221. doi: 10.1093/aje/kww189
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Стирс, М.-Л. Н. (2016). «Это сложно»: отношения Facebook с потребностью принадлежать и депрессией. Курс. мнение Психол. 9, 22–26. doi: 10.1016/j.copsyc.2015.10.007
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Фогель, Э. А., и Роуз, Дж. П. (2016). Саморефлексия и межличностные связи: максимальное использование самопрезентации в социальных сетях. Перевод. вопросы психолог. науч. 2, 294–302. doi: 10.1037/tps0000076
Полный текст CrossRef | Google Scholar
Уоллес Л., Джеймс Т.