В душе русское: Предложения со словосочетанием В ДУШЕ

Предложения со словосочетанием В ДУШЕ

Эта первоначальная картина навсегда остаётся в душе человека, и существуют люди, которые только в неё и верят, кое-как скрывая эту странность. Были у него жена, с которой он душа в душу прожил, дочь твоих вот лет – красавица, сын с женой и сыном маленьким. Однако при особенной интенсивности внутренняя работа идёт в душе ребёнка постоянно, независимо от внешних обстоятельств. Холодное тоскливое кладбище истощило все эмоции и чувства, оставив только усталость и ноющую где-то глубоко в душе боль. Дракончик сразу перевёл речь на другое, но неприятный осадок в душе остался.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: салатник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Положительное

Отрицательное

Они так глубоко запали
в души
первых христиан, что их исполнение представлялось близким. Он являлся в белых, развивающихся одеяниях, в руках держал посох, а своими пронзительными голубыми глазами смотрел человеку прямо в душу. Ведь за каждым скверным словом скрывается и скверное понятие, которое за словом проникает в душу человека. Сделав несколько физических упражнений, он подхватил полотенце и отправился в душ. Его стихи более стихов других русских поэтов вызывают в душе читателя чувства сострадания лирическим героям. У каждого своя судьба и своя история, если захотят, расскажут, когда-нибудь, потом, а сейчас, зачем лезть
в душу
, узнавая неприглядные тайны, за которые расплачиваются до сих пор. Он научил заглядывать в душу человека, видеть перед собой не сплошную шеренгу, а отдельных людей, каждого со своим характером, со своими особенностями. Но такой день, который больше всего запомнился, который оставил в душе неизгладимый след. То ли тревога закралась в душу, терзая воспоминаниями, то ли чудилось что-то, навевая недобрые предчувствия. Постелив себе на кушетке в кабинете, я прошёл в душ, постоял несколько минут под прохладными струями. – Любопытствую и удивляюсь себе, ибо ощутил в душе чувство, доселе неведомое. И никто сейчас не мог разобраться, что творится
в душах
людей. Они чувствуют в душе мир, несмотря на то что обременены кучей хлопот. Иногда они долго и упорно не давались, и мне приходилось терпеливо, а нередко и со страхом в душе дожидаться, пока они созреют во мне… – И куда же? – спросила я, в душе уже начиная жалеть о бесполезно потерянном времени. Образ фюрера уже начал потихоньку стираться из памяти, и меня снова стали одолевать неприятные предчувствия, а в душе поселился страх. И хотя понимал, кому мог принадлежать красивый жеребец, в душе шевельнулись нехорошие предчувствия. Так мы перебрасывались фразами, а я всё больше ощущал какую-то пустоту
в душе
. – Тот же вопрос хочу задать тебе. – На этот раз вины за собой я не чувствовала, даже наоборот – в душе поднималась волна обиды и гнева. – Кто она? Сентябрь 1973-го года расколол чилийцев на два непримиримых лагеря и остался в национальной памяти шрамом, который по сей день болит в душе каждого человека, на какой бы стороне баррикад он ни находился в те дни. Отказ от светских радостей ради монашеской обители свидетельствует о глубоких внутренних терзаниях, которые происходили в душе молодой женщины. – Считайте, что мы договорились, – спокойно ответила я, радуясь в душе, что заключила очень выгодную сделку. Но сердце старой женщины, умевшее любить лишь наполовину, навсегда закрылось для внучки, и образ, который мог бы принести утешение, таял, поселяя тревогу
в душе
и разуме. И даже после того, как выяснила, что всё в те дни понимала превратно, в душе ещё долго таила обиду и недоверие, мгновенно ставя стену между собой и друзьями, едва мелькала хоть тень сомнения. Все эти годы она держала траур по погибшему мужу, хранила ему верность и молилась, глубоко в душе надеясь, что её сына всё же спасли. За ним гурьбой пошли и некоторые из вошедших, хотя каждый из них при этом лелеял в душе надежду, что не он будет тем человеком, на которого шериф возложит заботу о раненом, если ему придёт такая охота. Многие другие учителя или учительницы безмолвно молятся теми же словами, они хотят, чтоб их слова проникли
в души
детей, а это становится всё более и более непросто. Потому что ничто не проходит бесследно, и любые отношения, даже очень кратковременные, оставляют след в душе. Раздосадованные, взмыленные, ошеломлённые, ничего не понимающие игроки российской сборной молча направились в душ. Способна помочь найти мир в душе, подружиться со своим страхом, тревогой и сделать свои панические атаки и переживания соратниками, а не врагами. Иногда у детей уже с маленького возраста в душе возникает чувство вакуума, что ещё хуже. Всё это заронило в душе девушки первые семена того терзающего чувства, которое постепенно росло и росло, пока, наконец, полностью не вызрело в её сознании. Это тяжело даже для мужчины, но когда это случается с женщиной, с юным, обаятельным существом, то пробуждает самые жалостные мысли, какие только могут быть
в душе
. Это послание короля заронило искру нового смятения и мучительного сомнения в душу бедных молодых людей, которым пришлось так жестоко пострадать под влиянием могучих событий. Многие люди, когда выигрывают, ощущают в душе страх, что следующая сделка, вероятно, будет убыточной. А потому, едва приступив к просмотру картин, она сразу же, очень тихо, начинает звучать где-то в душе. Часто при ежедневном повторении тексты наскучивают, а их механическое чтение уже не вызывает отклика
в душе
. Незнакомые руки прикоснулись ко мне, и я машинально резко отпрянула, проклиная в душе этот дурацкий страх. Что должна содержать в себе утеха, чтобы будить радость в душах? В эту самую минуту, ни секундой позже, я – клянусь, что не нарочно, – открываю кран на кухне, и напор воды в душе неожиданно становится слабее, а вода – ледяной. Целый ураган мыслей, чувств и образов бушевал в душе молодого еврея, когда он шёл по дороге к дому. В душе зародилась надежда, а затем уверенность, что никогда, никаким холодом не остудить тепло земли и солнца, не заглушить пения жаворонков и детский смех… Уже глубоко
в душе
понимая, что происходит, старшой обоза всё-таки надеялся, что ошибается и всё это – глупая шутка. Отсюда страхи, нет покоя в душе, все несчастны. Знакомый напев пробудил в душе старые детские воспоминания.

Русская душа — РИА Новости, 12.07.2010

Но тогдашний первый шок от знакомства с «русской душой» был самым сильным и продолжительным. Присущая этому типу романа бесформенность характеров, отражающих переходность пореформенного времени, эрозию жесткого сословного порядка, неопределенность этики, дефициты субъективного самоопределения, переживательность, подростковая незрелость и безответственность, смещение действия к бесконечным разговорам и т.п. составляла сильный контраст с привычным типом буржуа или городского патриция, вроде Будденброков, давным-давно прошедшего суровую школу протестантского аскетизма и методического самоконтроля, воспитания деловой честности, правовой  дисциплины, готовности к учету интересов другого человека как само собой разумеющихся условий общественного порядка. Едва ли кто тогда принимал во внимание, что мягкость, эмоциональность, метафизичность и особая человеческая теплота отношений, поразившая европейцев и  оказавшаяся столь притягательной для их творческой среды (вспомним хотя бы отношение Рильке к России), суть следствия архаической примитивности социальных отношений и неразвитости общества, зависимости его от произвола  никому не подотчетной власти. Такой герой воспроизводит состояние людей, для которых закрыты сферы политического участия, публичной жизни, гражданского общества и любые формы самовыражения, кроме демонстрации чувства верноподаничества. (Нечто похожее было характерно и для «немецкой души», над «гордым полетом в небесах» которой в свое время довольно зло иронизировал Гейне).

Как и во многих других случаях культурного заимствования, этот миф о русской душе был воспринят и в самой России, где он стал одной из составляющих структуры национальной идентичности, поддержанием которой особо озабочена была  интеллигенция, испытывающая все комплексы национальной неполноценности, характерные для элит в странах запаздывающей модернизации. Признание Западом особых качеств «русских» стало условием завершения и закрепления основ идеологии русской культуры. Русская национальная культура, начавшая формироваться в своем противостоянии Западу после войны с Наполеоном, окончательно определилась лишь с признанием ее достижений к началу ХХ века. Только после этого оказались возможными и другие оценки, в том числе и негативные интерпретации, отдельных элементов  русской идентичности (вспомним бердяевское  рассуждение о «бабьем начале» в русской  душе).  В дальнейшем миф о русской душе мог дополняться многими другими тематическими мотивами, но главное оставалось неизменным, а именно: представления о мягкости, женственности природы русского человека, его чувствительности, страдательности и пассивности, противопоставляемые волевой жесткости («холодному рационализму» и «формализму»), целеустремленности и ответственности западного человека.  От этих  приятных или утешительных рассуждений не осталось ничего после того, как революционная солдатня, предводительствуемая большевиками, смела старый порядок и установила свой, не знающий сомнения и жалости, рефлексии и сочувствия.

Победители выдвинули свой образец «нового человека», не просто лишенного культуры, но стремившегося без всякой жалости сломать и уничтожить «отжившие формы старого мира». Если для русской эмиграции то было воплощением «грядущего Хама» (в мужском роде, отметим), о котором пророчествовал Мережковский, то для строителей коммунизма  такой человек был прообразом будущего общества и «сознательных» отношений  в нем.

Целая галерея образов «настоящего человека» и советского патриота – от Павла Корчагина до Коммуниста, сыгранный Евгением Урбанским в одноименном фильме, или однорукого председателя колхоза, изображенного Михаилом Ульяновым, заставили не просто забыть о метаниях русской души, но и воспринимать их как проявления  глубоко  чуждой человеческой природы. Советская эпоха (вплоть до начала своего разложения, умирания коммунистической веры) не нуждалась в «русской душе», вновь идеологема всплыла лишь в эпоху брежневского застоя, вместе с реанимацией русского национализма, интересом ко всему экзотическому, включая тогдашнюю моду на традиционализм, поисками крайних оснований, компенсировавшими чувства полнейшей безнадежности и национальной ущербности.

Для социолога идеологема особой русской души – не предмет спора (есть ли такая сущность, верно ли ее описывают, не упускают ли размышляющие о сем предмете что-то важное), а объект исследования и изучения того, кто принимает ее, какую функцию она играет, в каких группах она особенно значима и т.п. «Русская душа» – это образец интерпретации целого ряда явлений, структуры коллективной идентичности, своего рода зеркало для ищущих шаблонов самоопределения. Поэтому здесь даны только «положительные значения» коллективной сущности: мы — простые и открытые, мы добрые и гостеприимные, мы терпеливые и непрактичные, миролюбивые и  всегда готовые придти на помощь, русская душа – широка и щедра, ее нельзя втиснуть  в жесткие рамки логических определений и т.п. Оборотная сторона этих определений – вытеснение  из сознания возможности любых негативных оценок «себя».

Примечательное свойство таких конструкций  состоит в том, чтобы негативным характеристикам коллективности придать позитивный смысл, перевернуть знак отношения к тем или иным качествам «самих себя» — явно сознаваемую ущербность (бедность, агрессию, грубость жизни  и взаимных отношений) превратить в позитивную ценность: «мы бедные», «плохо  живем», страдаем от произвола власти, зато мы – совсем особые, духовные; материальные ценности (достаток, удобства) нам противны; мы чужды узости западного формализма и погони  за наживой; больше всего мы ценим теплоту взаимности, человеческую близость, взаимопонимание, красоту веры и т.п. При доминировании такого взгляда на русскую душу, только специальный социологический анализ в состоянии показать, что «простота» – это выражение примитивности структуры общества и социальной личности, доминирования вертикали власти, ручного (репрессивного) характера управления людьми; что «открытость» (или «отзывчивость» по Достоевскому) – это постоянная зависимость от Запада, копирование его достижений, при явном неуважении того труда и  толщи культурного слоя, на котором только и могут возникать чудеса науки и техники,  что это другое выражение имперскости массового сознания («мы ценим вас всех, если вы нас уважаете», то есть готовы подчиняться нам) и т.п., это подавление внутри своей страны любого своеобразия, самодостаточности, культурного и гражданского разнообразия, оборачивающиеся застоем и маниловской мечтательностью. Можно сколько угодно предаваться этим упоительным занятиям и не брать в голову те факты, о которых говорят экономисты, социологи, врачи и прочие специалисты, имеющие дело с грязной эмпирией:  уровень агрессии в стране зашкаливает, по числу самоубийств, преступлений, убийств (большинство из которых совершается близкими друг другу людьми), алкоголизму и т.п. – мы не знаем равных среди развитых стран. Сегодня около 75 процентов населения крещены и считают себя «православными», но верят в бога  (в бессмертие души, в жизнь после смерти и т.п.) —  менее 40 процентов; воцерковлены, то есть постоянно участвуют в жизни прихода – 2-3 процента. Наше общество, как говорят, социологи, – аномичное общество, отличающееся  высоким уровнем аутоагрессии, социальной дезорганизации и патологии.

Конструкция «русской души» — это то самое зеркальце, которое всегда говорит вопрошающему его одно и то же: кто на свете всех прекрасней,  всех белее, всех румяней и т.п.  Ничего уникального в этом нет, многие другие страны в свое время проходили эти же фазы так называемого «подросткового сознания», играя с образом собственной души, непохожей на других: «Молодая Германия», «Молодая Польша», «Молодая Испания». Удивляться следует лишь тому, что в России  это состояние слишком затянулось, вызывая определенные опасения и насмешки. Так, еще в семидесятых я слышал стебовую пародию: «В сумерках,  прыгая с ветки на ветку, я часто думаю: до чего ты загадочна, о русская душа…»

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Русские пословицы и поговорки о душе — полный перечень по алфавиту онлайн

  • Бездушных людей народ не любит.

  • Богатому душа дешевле гроша.

  • Был бы сват насквозь свят, кабы душа не просила барыша.

  • В чём душа держится.

  • В чужую душу не влезешь.

  • Великие души понимают друг друга.

  • Вся семья вместе, так и душа на месте.

  • Глазам стыдно, а душа радуется.

  • Грешное дело ест душу.

  • Душа в пятки вошла.

  • Душа всего дороже.

  • Душа глядит из глаз, и редко взгляд обманет нас.

  • Душа душу знает, а сердце сердцу весть подаёт.

  • Душа и редькой питается, а тело масло любит.

  • Душа кривая всё примает.

  • Душа меру знает.

  • Душа не одежда — наизнанку не вывернешь.

  • Душа не принимает, а глаза все просят.

  • Душа не сосед — не обойдешь.

  • Душа не сосед — пить-есть просит.

  • Душа не яблоко — ее не разделишь.

  • Душа согрешила, а спина виновата.

  • Душа согрешила, а тело в ответе.

  • Душа у него нараспашку, а ум глубоко сидит.

  • Душа — всему мера.

  • Душа — заветное дело.

  • Душа — не балалайка.

  • Душа — не яблоко, её не разделишь.

  • Душа — что в венике, а голос — что в тереме.

  • Душе с телом мука.

  • Душу вложишь — все сможешь.

  • Душу кашей не приманишь.

  • За чужую душу не божись!

  • К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

  • Кабы не зубы, так бы и душа вон.

  • Как нет души, так что хочешь пиши!

  • Кривая душа все принимает.

  • Крови не одной, да души одной.

  • Мы с ним живем душа в душу.

  • Не криви душой.

  • Одна душа, и та нехороша.

  • Повадки волчьи, а душа заячья.

  • Рада б душа посту, так тело бунтует.

  • Тяжело на душе у каждого бывает.

  • У кого нет души, у того и жизнь плохая.

  • Хоть мошна пуста, да душа чиста.

  • Хоть шуба овечья, да душа человечья.

  • Чего душа желала, то Бог и дал.

  • Честная душа не меняется.

  • Что припасла душа, то и на тот свет понесла.

  • Чужая душа не гумно — не заглянешь.

  • Чужая душа — дремучий бор.

  • Чужая душа — потемки.

  • Чужая душа — темный лес.

  • Шуба овечья, а душа человечья.

  • Душа душу знает, а сердце сердцу весть подаёт.

  • Была В Душе ▷ Английский Перевод

    Была В Душе ▷ Английский Перевод — Примеры Использования Была В Душе В Предложение На Русском Я была в душе, привет. Подожди, хизер была в душе?

    Русская душа: 9 писателей, которые помогут понять загадочную и непостижимую

    Постичь загадочную русскую душу — задача не из простых: столько в ней тонкостей и нюансов. Она как товар на экспорт вроде икры, балалайки и ненавидящих свадьбы Иванов. Русская душа — сложившийся в литературе стереотип и опирается на характерную национальную ментальность. В постперестроечный период понятие стало журналистским штампом и одной из фасадных скреп. В сухом остатке это противопоставление сверхдержавности России и самосознания необустроенного жизненного уклада россиян в сознании иностранцев.

    «Загадочная русская душа» как термин сложилась из философии русских писателей XIX-XX веков, где нравственность ставилась во главу всего. Поиск своего места в мире и дихотомия правильного и удобного.

    Разумеется, сейчас эта «душа» — развесистая клюква, ярко расписанная под хохлому. Но когда-то литературные произведения объединяли целый класс русских, и один факт прочтения служил билетом в мир интеллигенции. Литература, приоткрывающая завесу к нашему духовному, депрессивная, тяжелая, но темы за сотню лет не изменились и проблемы все те же. BroDude стряхнул пыль со старых томиков и вновь расскажет тебе о литературе. Спойлер: литература эта развлекательной не будет.

    1. Федор Михайлович Достоевский

    Очевидный кандидат, заслуженный мировой классик и философ. За свою почти 60-летнюю жизнь Федор Михайлович написал 8 романов, пару десятков рассказов, внушительное собрание критических заметок и очерков, вел дневники и даже писал стихи — все, как и полагается дворянину.

    Глупо с нашей стороны было бы перечислять лучшие, достойнейшие, самые-самые и вообще какие бы то ни было подборки его произведений — только намекнем, что читать нужно все. И не потому, что это мировая классика, не потому, что это наш соотечественник, и не потому, что «надо». В его прозе сила. А сила — она всегда в правде. Его слова прожгут в твоей душе (если еще нет) дырки ровно там, где ты вроде как и уверен был: они смешают хорошее и плохое, заденут чувство самоопределения и заставят тебя ментально дистанцироваться от людей вокруг, но при этом ощущать себя частью всего этого бала сумасшедших.

    Но выбрать одну мы все же решились: роман «Бесы».

    2. Александр Николаевич Островский

    Мэтр российской драматургии: именно его пьесы зачастую открывают театральные сезоны, его работы ставят молодежные театры и так мастерски ставили советские кинорежиссеры. Его подход был в отрешении актеров от себя самих в угоду героям и ставке на ансамбль, а не одну звезду. Но это его организаторские заслуги — литература его интересна в другом.

    Герои и сюжеты Островского вращаются вокруг простых людей и их житейских проблем, но нравственные и моральные вопросы группы людей рассмотреть можно без микроскопа. Работа со слогом и с развитием истории у Александра Николаевича на высочайшем уровне: не нужно быть критиком и профессором истории, чтобы связать мир героев, их терзания и временной контекст. Произведения его охотно растаскивают на цитаты. Фраза «Не доставайся же ты никому» как раз островская, если что.

    В произведениях Островского всегда есть правые и виноватые, но часто это одни и те же люди: нет святых и идеальных, нет черного и белого. Есть волки, а есть овцы, и только зрителю решать, худо это или хорошо.

    Выбор нашей редакции — «Свои люди — сочтемся».

    3. Владимир Сергеевич Соловьев

    Основоположник новой русской христианской философии, религиозный мыслитель, мистик и критик. Соловьев рассуждал о фантоме Софии — сущности, связывающей людей с Богом. Это образ женственности, Души Мира, соединяющий земное и высшее. Идея софианства реализуется, по его убеждениями, трояко: через общехристианскую любовь — религиозное объединение всех христианских учений в общемировое, объединение людей в ущерб самоутверждению и дополнение разума верой. В эту идею он вкладывает невозможность существования данных понятий по отдельности.

    Трактаты Соловьева — чтиво не из приятных. Это размышления об истинном и ложном, о коллективизме, о постоянном присутствии божественного во всем и об общемировом гуманизме. На его учениях во многом выросли как литераторы Блок (вспомни его образ Дамы) и Булгаков, Бердяев (тоже философ) и Белый (поэт). Чтобы понять его позицию, лучше начать с поэмы «Три свидания» и «Трех сил». К слову, если ты уже настроен резко к его религиозности, то вот тебе один из постулатов:

    Христианское государство охраняет интересы граждан и стремится улучшить условия существования человека в обществе; проявляет заботу об экономически слабых лицах.

    Мы рекомендуем начать с «Трех сил».

    4. Андрей Платонов (Климентов)

    Драматург и писатель Платонов отчасти и сам философ. Его книги и измышления об идеальном государстве и национальном самосознании, о русском человеке и рабской сущности его долгие годы были не в почете. Ты наверняка слышал строки Ляписа о городе Чевенгуре — это образ и одноименный роман Андрея Платоновича. Антиутопия в чистом виде, рожденная ужасами дореволюционного и постреволюционного периодов.

    Платонов много рассуждает о метафизике смерти, о силе коммунизма; его произведения пропитаны экзистенциализмом — иррациональностью человеческой природы. Платонов будто находит в начале и теряет к концу произведений веру, опоры, на которых стоит мир героев и его самого. При этом он весьма зациклен на самосознании, а окружающее мало его волнует, если это не непосредственные герои произведения: тот город — это действующее лицо, как и фундамент дома — в «Котловане». Воспринимать Платонова иначе, чем через его тексты, невозможно: он сам неоднократно отмечал неразрывность формы и содержания. То есть его платоновский язык (а он очень самобытный) — непосредственная часть повествования. В дайджесте на «Авито» ты этого не поймаешь.

    «Котлован» — одна из ярчайших работ (и самых популярных), и мы выбрали для тебя именно ее.

    5. Евгений Иванович Замятин

    Первопроходец жанра антиутопии, киносценарист и критик. Оставаясь убежденным социалистом, Замятин не стеснялся критиковать большевистскую власть открыто и всегда высказывался против диктатуры и подавления личности и свободы. При всей силе своего писательского таланта Замятин был выдающимся инженером, а во время командировки в Англию начал публиковать свои первые работы. Был одним из главных проектировщиков ледокола «Великий Александр Невский», позднее — «Ленин». Под влиянием замятинского «Мы» и по аналогии с ним Оруэлл и Хаксли создали свои шедевры.

    За свое творчество и активную гражданскую позицию (Евгений Иванович и сам не чурался петь с баррикад) Замятина выслали из страны, а после 1926 шестьдесят лет не издавали, не переводили и не ставили на сцене его произведения. Однако Замятин сохранил гражданство и вошел в круг русских эмигрантов в Париже, родивших в литературе тему тоски по Родине.

    Пусть и попсово, но роман «Мы» — классика, и ее необходимо знать.

    6. Михаил Александрович Шолохов

    Гений Шолохова взошел на русский литературный небосклон в самое непростое (будто бывает иное) время: XX век, крушение режима и время социальных катастроф. Его творчество охватывает три вехи развития гражданского общества времен революций и войн: предгрозовой «Тихий Дон», переосмысление новых реалий и устройства коллективного труда в «Поднятой целине» и, конечно, война и победа, падение мирового зла в «Судьбе человека».

    Шолохов всегда выступал против романтизации смерти и военных действий — что после Октябрьской революции, что после Второй мировой. В своих трудах он критиковал воспевателей «пламенных революционеров» и поэтизирующих тему побед «красных» («Опомнитесь!»). В этом его «народность»: Михаил Александрович был тесно связан с простым народом и понимал их желания и тревогу. Он не романтизировал современников, отмечая и невежество, и жестокость, и бестактность, но подчеркивал их общие желания мирной жизни, тягу к земле, труду, усталость от крови. Шолохов стал третьим русским лауреатом Нобелевской премии (после Бунина и Пастернака). К слову, на церемонии награждения он не поклонился вручавшему награду шведскому королю Густаву Адольфу: «казаки королям не кланяются».

    Рекомендация к прочтению от BroDude — «Тихий Дон». Выбор очевидный и однозначный.

    7. Владимир Владимирович Набоков

    Русский эмигрант, писатель, критик и поэт, горячо любимый во всем мире. Набоков — представитель русского модернизма, его произведения изобилуют глубоким анализом эмоционального состояния героев, противопоставлениями миров (мир героя — мир общества, мир героя — мир писателя) и рассуждениями на сложные нравственные проблемы. Владимир Владимирович был не только литератором, но и преподавателем, критиком и выдающимся энтомологом (изучал насекомых, бабочек в основном).

    Набокова выдвигали на Нобелевскую премию за «скандальный и аморальный роман» («Лолита») о любви взрослого к юной нимфетке, но именно из-за аморальности самой премии не получил. И именно «Лолиту» мы тебе советуем — как из-за слога, так и из-за уникальных и глубочайших рассуждений о внутреннем мире, о нормах морали, о правильном и «природном», животном. Даже если тема запретной любви и переживаний не близка тебе, роман поможет взглянуть на сложности любви под иным углом.

    8. Эдуард Вениаминович Лимонов

    Урожденный Савенко, Эдуард Вениаминович, мы уверены, тебе известен. Да, скандально известен: свои измышления и анализ внутреннего мира и нравственных норм Лимонов черпал из личного опыта. Его истории, основанные на элементах биографии, выпущенные в байопике «Это я — Эдичка», шокируют неподготовленного да и, в принципе, любого: Лимонов ставит опыты на себе самом, стараясь осмыслить себя и найти форму «я» в отношении с внешним миром.

    Лимонов — человек интересный и не только как писатель. Он еще и политический деятель. Он читает лекции, продвигает свободу слова и самоопределения (выражения/ориентации), участвовал лично в митингах и дебатах, даже баллотировался на пост президента РФ. Открыто критикует нелегитимность правительства, был несколько раз женат, сожительствовал с несовершеннолетней (16 лет подруге — 55 лет Лимонову) и пробовал себя в роли актива и пассива. Интересный человек он, Эдуард Вениаминович, представитель свободомыслящей советской интеллигенции в эмиграции, и BroDude рекомендует тебе к прочтению его самый известный труд «Это я — Эдичка».

    9. Виктор Олегович Пелевин

    Мы уверены, что ты знаешь, кто это. Даже сейчас многие спорят, а если ли такой человек — Виктор Пелевин — и не издают ли под этим псевдонимом материалы группа писателей или вовсе нейросеть. Писатель, так точно объяснивший постмодернизм для масс («Это когда ты делаешь куклу куклы. И сам при этом кукла» — цитата из пелевинского романа «Числа»), сам яростно свою принадлежность к нему отрицает. По его словам, хоть его и клеймят постмодернистом, в России он таковым как минимум быть не может. Ведь тогда до него должны были быть модернисты, а модернизма в Союзе (и РФ после) не было, и сразу после реализма наступил постмодернизм.

    Виктор Олегович — один из самых остроумных писателей современности. Его истории меткие и точные, четко попадающие в излом между сознанием юности и реалиями современности. В частности, одна из фраз Пелевина о необходимости «криэйторов» емко и кратко описывает текущее положение дел: мир во власти потребления, коммерция преобладает над духовным голодом.

    Мы советуем тебе начать знакомство с творчеством Виктора Олеговича с «Чапаева и Пустоты» — романа, полного метафизических образов, сплетения реального и нереального и метафорических международных политических отношений.

    Страдание — неотъемлемая часть русской души | Общество | ИноСМИ

    L’Express, Франция
    © AP Photo, Mikhail Metzel

    Французский предприниматель Жан-Мишель Коснюо уже 20 лет живет в Москве. В книге «Впереди холода» он рисует яркую картину современной России и в частности говорит о роли православной веры, в которую обратился и сам.

    Жан-Мишель Коснюо (Jean-Michel Cosnuau)

    Я пришел в православие особым путем: нам с подругой захотелось создать в России благотворительную ассоциацию. Как я посчитал, естественным шагом было бы обратиться к православной церкви. Я встретился со священником, и тот постепенно привел меня, неверующего еврея, к крещению.

    Обращение в православие означает вступление в соборность, сообщество верующих. Думаю, в тот день я сильнее ощутил себя русским, чем когда получал российский паспорт. Православная вера многое говорит о русской душе. О ее прагматизме. А также ее иррациональности, наследии языческого прошлого. Едва ли найдется второй такой же суеверный народ.

    Русские страдают за весь остальной мир

    American Thinker
    Respekt
    Respekt
    Russia Profile
    Rzeczpospolita
    Кроме того, православие несет в себе иное отношение к греху: Бог стремится не наказать человека за его проступки (окружающего мира для этого и так достаточно), а утешить и успокоить его. В русском бессознательном прочно сидит представление о жизни на богатой ресурсами земле, которая в то же время заставляет проходить через очень тяжелые испытания. Поэтому страдание представляет собой неотъемлемую часть русской души.

    В своей книге «Бал в Кремле» Малапарте (Curzio Malaparte) писал: «Русские страдают за весь остальной мир». И 70 лет коммунизма не смогли искоренить эту глубокую духовность, связь с землей и Святой Русью.

    Одно время была сильна идея о том, что Москва представляет собой Третий Рим, последний оплот христианства. Сегодня русские считают своим долгом защитить восточных христиан, что отчасти объясняет их геополитическую позицию на Ближнем Востоке.

    Православие как образ жизни

    Но православие — это не просто теологическая основа, а скорее образ жизни. Религия вновь ожила после падения берлинской стены и вернула себе статус атрибута русской нации. В частности это отражается в росте числа крестин. Как бы то ни было, церковь не приобрела влияния на политические судьбы страны и высказывается лишь по некоторым социальным вопросам, придерживаясь консервативной линии.

    Россия — все еще светская нация, которая включает в себя несколько религий. И показное взаимопонимание Путина с патриархом Кириллом объясняется в большей степени политической игрой. Потому что, несмотря на весь видимый блеск, религиозное сердце страны в другом. Оно находится в усеивающих провинцию монастырях, куда ходят как из городов, так и из деревень. Туда едут, чтобы встретиться со священником, омыться, очиститься от грехов.

    Нужно сказать, что отношение русских к религии не сильно отличается от их отношения к закону: это, конечно, важная вещь, но они всегда находят способы ее обойти. Так, например, пост по большей части соблюдают, но в основном только на первой и последней неделе!

    Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

    Теперь мы есть и в Instagram. Подписывайтесь!

    Russian at Heart by Olga Hawkes

    От революционной России до изгнания и любви в раздираемом войной Шанхае, а затем в конечном итоге в убежище в Америке, — это подлинная история того, как замечательная женщина выжила, несмотря ни на что во время величайших потрясений двадцатого века.

    Сонечка Балк родилась в крымской шляхте в 1904 году, была младшей из четырех детей. Но Первая мировая война и русская революция разрывают ее семью

    От революционной России до изгнания и любви в раздираемом войной Шанхае, а затем в конечном итоге в убежище в Америке, — это правдивая история того, как замечательная женщина выжила, несмотря ни на что в течение некоторого времени двадцатого века. величайшие потрясения.

    Сонечка Балк родилась в крымской шляхте в 1904 году, была младшей из четырех детей. Но Первая мировая война и русская революция разрывают ее семью и ее идиллическую жизнь, а отношения разрушаются событиями, не зависящими от нее. Теперь осиротевшая девочка-подросток Сонечка вынуждена работать в ленинской тайной полиции, ЧК, подсчитывая тела умерших от голода и убитых большевиками.

    После множества побегов и преследования ЧК Сонечка бежит в Китай по Транссибирской магистрали.Она мечтает поехать в Америку к своему брату-офицеру Белой армии Саше. Но ее мечта разбита новыми иммиграционными ограничениями в США, и она осталась в Шанхае, одном из самых очаровательных и космополитичных городов мира в период между войнами.

    Среди людей, которые помогают Сонечке, есть Дункан Керр, брат британского офицера, жизнь которого Саша спас, когда они сражались с Красной Армией в Сибири. Будущий муж Сонечки приезжает в Шанхай в 1929 году. Владимир Росси — бывший офицер Императорской конной гвардии, владеющий несколькими языками.Он учился в элитной военной академии Пажеского корпуса в Санкт-Петербурге и во время празднования трехсотлетия династии Романовых в 1913 году служил конюхом дочери царя Николая, великой княгини Татьяны. Его возможное путешествие в Шанхай начинается, когда он тяжело ранен во время гражданской войны и эвакуирован из Крыма в Константинополь (Стамбул).

    Сонечка и Владимир женятся в Шанхае и воспитывают там свою молодую семью. Замечательная находчивость позволяет им выжить в этом раздираемом войной городе в 1930-х годах и, в частности, во время жестокой японской оккупации.

    Эта книга, иллюстрированная 70 историческими фотографиями и картами, является плодом богатого хранилища воспоминаний и историй, которые дочь Ольга слышала от Сонечки и Доры, ее тети, а также из дневников, которые Сонечка вела в эти увлекательные и опасные времена. Это уникальный рассказ о том, как семья пережила величайшие потрясения двадцатого века.

    Об авторах

    Russian at Heart — соавторами Ольги и Джона Хоуксов. В возрасте пяти лет Ольга бежала из Шанхая в Америку в 1948 году вместе с Сонечкой, ее овдовевшей матерью и сестрой.Ольга получила там образование, потом уехала в Европу. В Париже она познакомилась и вышла замуж за Джона Хокса, новозеландского врача, в 1962 году. В течение тридцати лет они жили на юго-востоке Англии, где Джон был консультантом-ревматологом. Сейчас они живут в Окленде, Новая Зеландия.

    В душе русская Ольга Хоукс

    От революционной России до изгнания и любви в раздираемом войной Шанхае, а затем в конечном итоге в убежище в Америке, — это подлинная история того, как замечательная женщина выжила, несмотря ни на что во время величайших потрясений ХХ века.

    Сонечка Балк родилась в крымской шляхте в 1904 году, была младшей из четырех детей. Но Первая мировая война и русская революция разрывают ее семью

    От революционной России до изгнания и любви в раздираемом войной Шанхае, а затем в конечном итоге в убежище в Америке, — это правдивая история того, как замечательная женщина выжила, несмотря ни на что в течение одного из величайших событий двадцатого века потрясения.

    Сонечка Балк родилась в крымской шляхте в 1904 году, была младшей из четырех детей. Но Первая мировая война и русская революция разрывают ее семью и ее идиллическую жизнь, а отношения разрушаются событиями, не зависящими от нее.Теперь осиротевшая девочка-подросток Сонечка вынуждена работать в ленинской тайной полиции, ЧК, подсчитывая тела умерших от голода и убитых большевиками.

    После множества побегов и преследования ЧК Сонечка бежит в Китай по Транссибирской магистрали. Она мечтает поехать в Америку к своему брату-офицеру Белой армии Саше. Но ее мечта разбита новыми иммиграционными ограничениями в США, и она осталась в Шанхае, одном из самых очаровательных и космополитичных городов мира в период между войнами.
    Среди людей, которые помогают Сонечке, есть Дункан Керр, брат британского офицера, жизнь которого Саша спас, когда они сражались с Красной Армией в Сибири. Будущий муж Сонечки приезжает в Шанхай в 1929 году. Владимир Росси — бывший офицер Императорской конной гвардии, владеющий несколькими языками. Он учился в элитной военной академии Пажеского корпуса в Санкт-Петербурге и во время празднования трехсотлетия династии Романовых в 1913 году служил конюхом дочери царя Николая, великой княгини Татьяны.Его возможное путешествие в Шанхай начинается, когда он тяжело ранен во время гражданской войны и эвакуирован из Крыма в Константинополь (Стамбул).

    Сонечка и Владимир женятся в Шанхае и воспитывают там свою молодую семью. Замечательная находчивость позволяет им выжить в этом раздираемом войной городе в 1930-х годах и, в частности, во время жестокой японской оккупации.

    Эта книга, иллюстрированная 70 историческими фотографиями и картами, является плодом богатого хранилища воспоминаний и историй, которые дочь Ольга слышала от Сонечки и Доры, ее тети, а также из дневников, которые Сонечка вела в эти увлекательные и опасные времена.Это уникальный рассказ о том, как семья пережила величайшие потрясения двадцатого века.

    Об авторах

    Russian at Heart — соавторами Ольги и Джона Хоуксов. В возрасте пяти лет Ольга бежала из Шанхая в Америку в 1948 году вместе с Сонечкой, ее овдовевшей матерью и сестрой. Ольга получила там образование, потом уехала в Европу. В Париже она познакомилась и вышла замуж за Джона Хокса, новозеландского врача, в 1962 году. В течение тридцати лет они жили на юго-востоке Англии, где Джон был консультантом-ревматологом.Сейчас они живут в Окленде, Новая Зеландия.

    Русские Сердца.Жизнь

    Bafic ‘000005.jpg’ -2015

    Bafic ‘000008.jpg’ — 2015 г.

    Bafic ‘000012.jpg’ -2015

    Bafic ‘000013.jpg’ -2015

    Bafic ‘000014.jpg ‘-2015

    Bafic ‘000015.jpg’ -2015

    Bafic ‘000016.jpg’ -2015

    Bafic ‘000018.jpg’ -2015

    Bafic ‘000019.jpg’ -2015

    Bafic ‘000020.jpg’ -2015

    Бафик ‘000023.jpg ‘-2015

    Bafic ‘000025.jpg’ -2015

    Bafic ‘000026.jpg’ -2015

    Bafic ‘000030.jpg’ -2015

    Bafic ‘000031.jpg’ -2015

    Bafic ‘000032.jpg’ -2015

    Bafic ‘000035.jpg ‘-2015

    Bafic ‘31400001.jpg’ -2015

    Bafic ‘31400002.jpg’ -2015

    Bafic ‘31400010.jpg’ -2015

    Bafic ‘31400014.jpg’ -2015

    Bafic ‘31400015.jpg’ -2015

    Bafic ‘31400016.jpg ‘-2015

    Bafic ‘31400017.jpg’ -2015

    Bafic ‘31400019.jpg’ -2015

    Bafic ‘31400020.jpg’ -2015

    Bafic ‘31400027.jpg’ -2015

    Bafic ‘31400029.jpg’ -2015

    Bafic ‘31400030.jpg ‘-2015

    Bafic ‘31400032.jpg’ -2015

    Bafic ‘31400035.jpg’ -2015

    Bafic ‘31400036.jpg’ -2015

    Bafic ‘31400017.jpg’ -2015

    Bafic ‘31410006.jpg’ -2015

    Bafic ‘31410007.jpg ‘-2015

    Bafic ‘31410008.jpg’ -2015

    Bafic ‘31410010.jpg’ -2015

    Bafic ‘31410011.jpg’ -2015

    Bafic ‘31410012.jpg’ -2015

    Bafic ‘31410013.jpg’ -2015

    Bafic ‘31410015.jpg ‘-2015

    Bafic ‘31410017.jpg’ -2015

    Bafic ‘31410020.jpg’ -2015

    Bafic ‘31410021.jpg’ -2015

    Bafic ‘31410022.jpg’ -2015

    Bafic ‘31410023.jpg’ -2015

    Bafic ‘31410024.jpg ‘-2015

    Bafic ‘31410025.jpg’ -2015

    Bafic ‘31410026.jpg’ -2015

    Bafic ‘31410028.jpg’ -2015

    Bafic ‘31410031.jpg’ -2015

    Bafic ‘31410033.jpg’ -2015

    Bafic ‘31410034.jpg ‘-2015

    Bafic ‘31410035.jpg’ -2015

    Bafic ‘31410036.jpg’ -2015

    Bafic ‘31410037.jpg’ -2015

    Bafic ‘31440003.jpg’ -2015

    Bafic ‘31440003.jpg’ -2015

    Bafic ‘31440012.jpg ‘-2015

    Bafic ‘31440013.jpg’ -2015

    Bafic ‘31440017.jpg’ -2015

    Bafic ‘31440018.jpg’ -2015

    Bafic ‘31440020.jpg’ -2015

    Bafic ‘31440022.jpg’ -2015

    Bafic ‘31440026.jpg ‘-2015

    Bafic ‘31440027.jpg’ -2015

    Bafic ‘31440033.jpg’ -2015

    Bafic ‘31450002.jpg’ -2015

    Bafic ‘31450004.jpg’ + ‘31450005.jpg’ -2015

    Bafic ‘31450006.jpg ‘-2015

    Bafic ‘31450007.jpg’ -2015

    Bafic ‘31450012.jpg’ -2015

    Bafic ‘31450016.jpg’ -2015

    Bafic ‘31450017.jpg’ -2015

    Bafic ‘31450018.jpg’ -2015

    Bafic ‘31450019.jpg ‘-2015

    Bafic ‘31450020.jpg’ -2015

    Bafic ‘31450021.jpg’ -2015

    Bafic ‘31450027.jpg’ -2015

    Bafic ‘31450029.jpg’ -2015

    Bafic ‘31450033.jpg’ -2015

    Bafic ‘31450036.jpg ‘-2015

    Истинное русское сердце — Жизнь в России

    Истинное русское сердце

    Гостеприимство — великая русская добродетель. Русское гостеприимство известно во всем мире. Русский народ рад приветствовать своих гостей и заботиться о них, как о родных. Приглашение в русский дом — настоящее удовольствие и познание истинного смысла гостеприимства. Посетите небольшой город или деревню, чтобы увидеть настоящее сердце России.Посещайте магазины и церкви, катайтесь на метро, ​​сходите на вокзал. В больших городах вы сможете увидеть симфонии и балеты мирового класса.


    Посетители России увидят изменения, которые страна пережила за последние несколько лет. С 20 лет назад по сегодняшний день можно было бы очень удивиться тому, насколько «западным» стал центр Москвы. На центральных улицах расположены дорогие магазины. Международные бизнесмены оценили Москву как самый дорогой город для ведения бизнеса, более дорогой, чем даже Токио и Нью-Йорк.

    Термин «новые русские» придумал многие российские бизнесмены, причем некоторые из них вполне состоятельны даже по американским меркам. Этот новый менталитет погони за золотом влияет на культуру в целом. Телевизоры с большим экраном, видеомагнитофоны, владение автомобилями, реконструкция городских и загородных домов теперь — все это обычное дело. Рвение к всемогущему доллару, или, точнее, менее чем могучему рублю, затрагивает всех, от богатых до пенсионеров. Материализм укоренился даже в российских отношениях.У россиян всегда было время друг для друга. Большое значение имели прогулки с друзьями, долгие разговоры по телефону и совместное питание. Погоня за микроволновыми печами и компьютерами приводит к необходимости работать больше часов, причем для большинства россиян, на различных должностях. Хотя многие россияне сохраняют свою «основную» работу, например, учитель, городской служащий или врач, у них также есть подработка, например репетиторство, продажа товаров на улице или развитие бизнеса.Недавние наблюдения показывают, что у многих россиян остается меньше времени для прогулок и разговоров. Возможно, дни, когда несколько рабочих бездействовали, подойдут к концу… конечно, это долгожданная вещь для повышения эффективности. Но будет ли подорван великолепный русский характер тесно связанных отношений в процессе «продвижения вперед»?


    Интересно наблюдать за иностранцами, впервые приезжающими с Запада в Россию — многих шокирует все, что они здесь видят (я знаю, что был).Но потом они останавливаются и думают, и на самом деле все не так уж и сильно. Внимание человека привлекают не большие вещи, а мелкие, например, необходимость смотреть, куда вы идете. Но однажды побывав, вам захочется возвращаться снова и снова, чтобы прочувствовать русскую душу, ее традиции и обычаи.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *