Творчество это определение в педагогике: Творчество в педагогической деятельности

Творчество в педагогической деятельности

Понятие педагогического творчества. Содержание и организацию педагогического труда можно правильно оценить, лишь определив уровень творческого отношения педагога к своей деятельности, который отражает степень реализации им своих возможностей при достижении поставленных целей. Именно поэтому творческий характер педагогической деятельности является важнейшей ее объективной характеристикой. Она обусловлена тем, что многообразие педагогических ситуаций, их неоднозначность требуют вариативных подходов к анализу и решению вытекающих из них задач.

Известно, что развитие сознания и творческих параметров человека шло по пути от простого созерцания к глубокому познанию действительности и лишь затем к ее творческому преобразованию. В равной мере это относится и к эволюции сознания и деятельности педагога. В настоящее время утверждение о том, что педагогическая деятельность является по своей природе творческой, стало тривиальным. Однако не менее известно, что как в неквалифицированный, традиционно нетворческий труд работник может внести элемент творчества, так и, наоборот, педагогическую деятельность можно строить по шаблону, лишив ее присущего ей творческого начала.

Творчество  – это деятельность, порождающая нечто новое, ранее не бывшее, на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений, продуктов. Творчество имеет разные уровни. Для одного уровня творчества характерны использование уже существующих знаний и расширение области их применения; на другом уровне создается совершенно новый подход, изменяющий привычный взгляд на объект или область знаний.

Назовем признаки, характеризующие педагогическое творчество как целостный процесс:

  • наличие противоречия проблемной ситуации или творческой задачи;
  • социальная и личная значимость и прогрессивность, которая вносит вклад в развитие общества и личности;
  • наличие объективных (социальных, материальных) предпосылок, условий для творчества;
  • наличие субъективных (личностных) предпосылок для творчества;
  • новизна и оригинальность процесса или результата.

Творческая природа труда педагога. Если из названных признаков осмысленно исключить хотя бы один, то творческая деятельность либо не состоится, либо ее нельзя назвать творческой.

Педагогическая деятельность – процесс постоянного творчества. Но в отличие от творчества в других сферах (наука, техника, искусство) творчество педагога не имеет своей целью создание социально ценного нового, оригинального, поскольку его продуктом всегда остается развитие личности. Конечно, творчески работающий педагог, а тем более педагог-новатор, создает свою педагогическую систему, но она является лишь средством для получения наилучшего в данных условиях результата.

Творчество обусловливается потенциалом личности педагога, сформированным на основе накопленного им социального опыта, психолого-педагогических и предметных знаний, новых идей, умений и навыков, позволяющих находить и применять оригинальные решения, новаторские формы и методы и тем самым совершенствовать исполнение своих профессиональных функций. С другой стороны, опыт убеждает, что творчество приходит только тогда и только к тем, для кого характерно ценностное отношение к труду, кто стремится к повышению профессиональной квалификации, пополнению знаний и изучению опыта как отдельных педагогов, так и целых педагогических коллективов.

Нередко творческую природу труда педагога выводят из умозаключения: педагогический труд по преимуществу умственный, а умственный – значит творческий. Но умственный труд нельзя прямо отождествлять с творческим. Без специальной подготовки, знаний, представляющих собой отражение обобщенного социального опыта, накопленного предшествующими поколениями, педагогическое творчество, кроме как на уровне проб и ошибок, невозможно. Только эрудированный и имеющий специальную подготовку педагог способен найти новые, оригинальные, пути и способы решения проблемы путем творческого воображения и мысленного эксперимента.

Творческой можно считать личность, значимой характеристикой которой является способность превращать совершаемую деятельность в творческий процесс.

Типология творческой личности. Разные авторы приводят различные перечни таких признаков. Они выделяют способность личности замечать и формулировать альтернативы, подвергать сомнению, на первый взгляд, очевидное, избегать поверхностных формулировок, умение вникнуть в проблему и в то же время оторваться от реальности, увидеть перспективу.

Представляет интерес типология творческой личности, предложенная В. И. Андреевым, которая может быть распространена и на педагогов.

Теоретик-логик – это тип творческой личности, для которого характерна способность к логическим, широким обобщениям, к классификации и систематике информации. Люди этого типа четко планируют свою творческую работу, широко используют уже известные методы научных исследований. Для этого типа творческой личности характерны большая осведомленность и эрудиция. Опираясь на уже известные теоретические концепции, они развивают их дальше. Все, что они начинают, доводят до логического конца, подкрепляя свои обоснования ссылками на многочисленные первоисточники.

Теоретик-интуитивист  характеризуется высокоразвитой способностью к генерированию новых, оригинальных идей, люди такого типа творческих способностей – создатели новых научных концепций, школ и направлений. Они не боятся противопоставить свои идеи общепринятым, обладают исключительной фантазией и воображением.

Практик (экспериментатор)  всегда стремится свои новые оригинальные гипотезы проверить экспериментально. У людей этого типа всегда большой интерес и способности к практическим делам.

Организатор  как тип творческой личности обладает высоким уровнем развития способностей к организации других, коллектива для разработки и выполнения новых идей. Под руководством таких людей создаются оригинальные научные школы и творческие коллективы. Людей этого типа отличают высокая энергия и коммуникабельность.

Инициатор  характеризуется инициативностью, энергичностью, особенно на начальных стадиях решения новых творческих задач. Но, как правило, он быстро остывает или переключается на решение других творческих задач.

Область проявления педагогического творчества определяется структурой педагогической деятельности и охватывает все ее стороны: конструктивную, организаторскую, коммуникативную и гностическую. Однако для осуществления творчества в педагогической деятельности необходим ряд условий:

  • временная спрессованность творчества, когда между задачами и способами их разрешения нет больших промежутков времени;
  • сопряженность творчества педагога с творчеством учащихся и других педагогов;
  • отсроченность результата и необходимость его прогнозирования;
  • атмосфера публичного выступления;
  • необходимость постоянного соотнесения стандартных педагогических приемов и нетипичных ситуаций.

В современной литературе педагогическое творчество понимается как процесс решения педагогических задач в меняющихся обстоятельствах. Педагог, так же как и любой исследователь, строит свою деятельность в соответствии с общими правилами эвристическою поиска: анализ педагогической ситуации; проектирование результата в соответствии с исходными данными; анализ имеющихся средств, необходимых для проверки предположения и достижения искомого результата; оценка полученных данных; формулировка новых задач.

Творческий характер педагогической деятельности нельзя свести только к решению педагогических задач, однако решение специально подобранных задач, направленных на развитие творческого мышления, является важнейшим условием развития творческого потенциала личности педагога.

Часто сферу проявления творчества педагога непроизвольно сужают, сводя ее к нестандартному, оригинальному, решению педагогических задач. Между тем творчество педагога не в меньшей мере проявляется и при решении коммуникативных задач, выступающих своеобразным фоном и основанием педагогической деятельности. В сфере личности педагогическое творчество проявляется как самореализация педагога на основе осознания себя творческой индивидуальностью, как определение индивидуальных путей своего профессионального роста и построение программы самосовершенствования.

Педагогическое творчество: что это такое и из чего состоит

»… Любой педагог — он творец». Трудно не согласиться в этом с министром образования Ольгой Васильевой. Но у меня вопрос: а в чём состоит творчество педагога? Вопрос не праздный. Ответив на него, можно ведь и решение для современной школы найти. А это, согласитесь, та ещё задачка! Стоит попробовать.

Для начала давайте определимся с понятием «творчество». Вот как его толкует «Википедия»:

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности, или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), — уникальность его результата.

Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал, кроме труда, некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.

На мой взгляд, это самое толковое определение понятия «творчество». Есть и другие; я не ставил задачу найти все и предлагаю остановиться на этом определении как самом полном, понятном и современном.

Здесь «творчество» удачно определяется через отличие от понятия «производство» за счёт выделения отличительных признаков:

  1. уникальность, новизна результата,
  2. невоспроизводимость результата другими людьми,
  3. отпечаток личности автора в продукте.

Теперь давайте посмотрим, что считается продуктом педагогической деятельности. Обратимся к теоретикам. Цитирую одну из работ: «Продукт педагогической деятельности — формируемый у ученика индивидуальный опыт во всей совокупности аксиологических, нравственно-этических, эмоционально-смысловых, предметных, оценочных составляющих… Результат педагогической деятельности — это развитие обучающегося: его личностное совершенствование; интеллектуальное совершенствование; становление его как личности, как субъекта учебной деятельности».

Мудрено, как всегда у теоретиков, но похоже на правду. Остановимся на этом.

Но сразу очевидно, что такой продукт педагогической работы не имеет отношения к творчеству педагога по всем трём отличительным признакам. Судите сами. Уникальность этого продукта обеспечивается уникальностью самого школьника; воспроизвести этот продукт может любой профессиональный педагог; личность педагога может отпечататься на обучающемся, но это скорее нежелательный минус, поскольку гораздо важнее проявить личность самого ученика.

Автор этого продукта педагогической деятельности — всё окружение ученика и он сам, но не отдельный педагог.

Тогда где же творчество педагога?

Обратимся снова к теоретикам, спросим напрямую. Одни пишут, что «деятельность учителя — всегда творческая деятельность…», и этим ограничиваются как аксиомой. Другие пишут, что педагогическое творчество «заключает в себе определённые элементы новизны, но чаще всего эта новизна связана не столько с выдвижением новых идей и принципов обучения и воспитания, сколько с видоизменением приёмов учебно-воспитательной работы, их определённой модернизацией. Оно имеет сходство с рационализаторством, которое широко распространено на производстве. Рационализатор не создаёт чего-то принципиально нового, а вносит лишь определённые усовершенствования в имеющуюся технологию и таким образом проявляет своеобразное творчество».

За высший уровень профессиональной деятельности учителя принимается педагогическое новаторство как внесение и реализация новых, прогрессивных идей, принципов и приёмов в процесс обучения и воспитания, которое значительно изменяет и повышает их качество (почти цитата, оттуда же). Там же отмечается, что новаторство — это жизненный подвиг учителя. И что настоящих педагогов-новаторов не так много.

Про подвиг согласен, это единичный продукт. А вот с отсутствием творчества в работе педагога согласиться не могу.

Проанализировав деятельность педагога, я пришёл к выводу: единственное уникальное и неповторимое, что создаёт в своей работе педагог и что несёт в себе его отпечаток, — это его урок. Урок — вот продукт творчества педагога.

Заказчик (общество) выделяет педагогу время на творчество: половину своей трудовой занятости педагог увлечён подготовкой к уроку, творчеством. А вторую половину времени он представляет свой продукт ученикам. Это как в театре: труппа долго-долго репетирует, а потом выступает на радость публике.

Очевидно, что подготовка к уроку отнюдь не означает вспомнить предмет или тему. Это — срежиссировать урок так, чтобы получить максимальную мотивацию у всех обучающихся класса. Будет мотивация — будет работа учащихся, а, значит, будет понимание.

Сравните учителя с репетитором. Последнему не требуется никакого творчества. Отчасти потому, что здесь не ставятся задачи воспитания. Но больше потому, что ученик — всего один. И мотивация уже оплачена

Творчество профессионального педагога, работающего с классом, направлено на то, чтобы сделать единый урок для всех и для каждого ученика в классе. То, что практически невозможно. И это — главная проблема школы.

«Взять» внимание целого класса (если это обычный, «нефильтрованный» класс) невозможно, когда не обладаешь чрезвычайной харизмой. Ни владение предметом, ни знание психологии, ни тем более внешние данные не заменят «высокий авторитет, основанный на умении подчинять других своей воле». Таких людей — единицы. Педагоги-новаторы — среди них. Но потому-то новаторство и не тиражируется, что перенять методику новатора можно, а его харизму — нет. Вот и пытается массовый педагог компенсировать недостаток личной харизмы придумыванием всяких ухищрений.

Но даже педагоги-новаторы не способны научить весь класс. Если вы не согласны, то ответьте на простой вопрос. Был ли в вашей практике случай, когда вы добивались на уроке стопроцентной мотивации и стопроцентного понимания у учеников? Если вдруг «да», то какова стабильность такого вашего результата? Только не надо говорить ставшую уже дежурной фразу «есть необучаемые дети». Это — ложь, призванная скрыть беспомощность применяемых образовательных технологий. Любого ученика, допущенного к школе, можно обучить. Это — моя правда, проверенная на личном опыте.


И вернёмся к педагогическому творчеству.

1. Если урок не срабатывает, каким бы ФГОСовским он ни был, может, следует избавить педагога от необходимости «творчествовать»? Время для непосредственной работы с детьми тогда практически удвоится. Это значит, как вариант, что наполняемость класса можно снизить вдвое.

2. Если отнять у педагога его творчество и снабдить чётко прописанной технологией, может, не потребуется такое количество отчётов и проверок со стороны заказчика, которыми сегодня его обложили? Опять же увеличится время для непосредственной работы педагога с детьми.

3. Если школьники станут полноценными субъектами педагогического процесса, разве это не облегчит нагрузку на педагога? Разве не взорвёт детскую мотивацию к обучению? Разве не превратит их в активных добытчиков знаний вместо пассивных бездельников? Пусть творят ученики. Даже если у них это будет получаться хуже, чем у учителя (поначалу), их в 25 раз больше! Они в любом случае натворят больше, чем педагог. К тому же с большей пользой для себя и абсолютно бесплатно.

4. Если все дети станут мотивированными к учёбе без учительских танцев с бубном, если все они будут достигать понимания и добиваться успеха по любому предмету; если педагог избавится от необходимости ежедневно совершать бесполезный творческий подвиг, если он будет стабильно достигать своих профессиональных целей, разве он не станет счастливым?


Что такое творчество в образовании?

Люди всегда были творческими. Тот факт, что мы выжили на планете, является свидетельством этого. Люди приспособились к окружающей среде, а затем начали изменять ее. Мы расширились по всей планете до целого ряда климатов. В какой-то момент времени мы развили сознание, а затем и язык. Мы начали задаваться вопросом, кто мы такие, как мы должны себя вести и как мы вообще появились. Часть человеческих вопросов заключалась в том, как мы стали творческими.

Миф о том, что творчество доступно только избранным, имеет очень долгую историю. Для древних китайцев и римлян творчество было даром богов. Перенесемся в середину девятнадцатого века, и творчество рассматривалось как дар, но только для очень талантливого, романтически снисходительного, многострадального и психически неуравновешенного художника. К счастью, в 1920-х годах наука начала рассматривать творчество как ряд человеческих процессов. Первоначальное внимание уделялось творческому решению проблем, от генерации идеи до выбора идеи и выбора конечного продукта. 1950-е годы стали переломным моментом для творчества. После Второй мировой войны началась холодная война, и конкуренция за творческие решения для сохранения технологического преимущества была острой. Именно в это время прозвучали первые призывы к STEM в образовании и связанному с ним творчеству. С тех пор креативность исследуется во многих областях человеческой деятельности, включая математику, естественные науки, инженерное дело, бизнес и искусство.

Компоненты творчества

Так что же такое творчество? В академической области творчества существует широкий консенсус относительно определения творчества и составляющих его компонентов. Творчество — это взаимодействие между учебной средой, как физической, так и социальной, отношениями и качествами как учителей, так и учеников, и четким процессом решения проблем, который производит ощутимый продукт (это может быть идея или процесс, а также осязаемый результат). физический объект). Творчество производит что-то новый, актуальный и полезный для человека или людей, которые создали продукт в своем собственном социальном контексте. Идея контекста очень важна в образовании. Что-то очень творческое для первоклассника — например, открытие того, что больший наклон пандуса заставляет объекты катиться быстрее — не будет считаться творческим для студента университета. Креативность можно также использовать для предложения новых решений проблем в различных контекстах, сообществах или странах. Примером этого является то, что разные школы решают одну и ту же проблему и обмениваются решениями.

Творчество является неотъемлемой частью обучения. Всякий раз, когда мы пробуем что-то новое, присутствует элемент творчества. Существуют разные уровни креативности, и креативность развивается со временем и опытом. Часто упоминаемая модель творчества — это 4Cs[i]. На уровне творчества mini-c то, что кто-то создает, может быть не революционным, но новым и значимым для них. Например, ребенок приносит домой свой первый рисунок из школы. Это что-то значит для ребенка, и они рады, что произвели это. Это может показать очень низкий уровень мастерства, но вызвать высокий уровень эмоционального отклика, который вдохновляет ребенка поделиться этим со своими родителями.

Уровень творчества little-c на один уровень выше уровня mini-c, поскольку он включает в себя обратную связь от других в сочетании с попыткой приобрести знания и навыки в определенной области. Например, картина, которую ребенок принес домой, может получить положительные отзывы от родителей. Они кладут его на холодильник, чтобы показать, что он имеет ценность, дают своему ребенку альбом для рисования и делают несколько предложений о том, как улучшить его рисунок. В старшей школе учащийся выбирает искусство в качестве факультатива и начинает получать подробные инструкции и оцениваемые отзывы. Что касается учащихся в школе, подавляющее большинство творческих способностей учащихся находится на уровне mini-c и little-c.

Pro-c уровень творчества в школах обычно прерогатива учителей. Преподаватель рисования в этом случае находит разнообразные педагогические подходы, которые расширяют знания и умения учащихся-художников в области искусства, а также формируют их творческие компетенции в создании художественных произведений. Это учитель Pro-c . Студенту потребуется много лет целенаправленной практики и обучения, а также профессиональный уровень обратной связи, включая признание того, что его работа является достаточно новой и новой, чтобы его можно было считать творческим профессиональным художником на уровне pro-c.

Уровень креативности Big-C — утонченная территория очень немногих. Если довести этот пример до крайности, ученик станет одним из величайших художников всех времен. После их смерти их работы обсуждаются экспертами, потому что их творческий подход к новым формам выражения искусства находится на самом высоком уровне. Большинство из нас работают на уровне мини-с и мало-с со своими хобби и занятиями. Они доставляют нам большое удовлетворение и удовольствие, и нам нравится накапливать навыки и знания с течением времени. Некоторые из нас находятся на уровне pro-c более чем в одной области.

Ценность творчества в образовании

Креативность ценна в образовании, потому что она создает когнитивную сложность. Креативность зависит от наличия глубоких знаний и способности эффективно их использовать. Быть творческим предполагает использование существующего набора знаний или навыков в конкретном предмете или контексте, чтобы экспериментировать с новыми возможностями в погоне за ценными результатами , таким образом увеличивая как знания, так и навыки. Он развивается со временем и проходит более успешно, если творческий процесс начинается в момент, когда у людей есть хоть какие-то знания и навыки. Продолжая предыдущий пример с пандусом, учащийся, катящий мяч по склону, может заметить, что мяч движется быстрее, если он увеличивает наклон, и медленнее, если он его уменьшает. Это открытие может привести к другим возможностям — затем учащийся может продолжить наблюдать, как далеко катится мяч в зависимости от угла наклона, а затем разработать какую-то цель, которую должен достичь мяч. То, что начиналось как игра, развилось таким образом, что развивает знания, навыки и мышление учащегося. Он представляет собой начало научного метода проб и ошибок в экспериментах.

Творчество — это не просто придумывание вещей. Чтобы что-то соответствовало определению творчества, оно должно быть не только новым, но и актуальным и полезным. Например, если учащегося просят сделать новый тип музыкального инструмента, инструмент из ломтиков салями может быть оригинальным и интересным, но не актуальным и бесполезным. (С другой стороны, из моркови могут получиться отличные записывающие устройства). Творчество также лучше всего работает с ограничениями, а не с открытыми задачами. Например, учащимся может быть задано ограничение на количество строк, используемых при написании стихотворения, или установленный список ингредиентов при приготовлении рецепта. Ограниченные ограничения приводят к тому, что ученые-когнитивисты называют желательными трудностями, поскольку учащимся необходимо принимать более сложные решения о том, что они включают и исключают в своем конечном продукте. Типичным примером STEM является создание здания с использованием соломинок для питья, но без липкой ленты или клея. Студенты должны более глубоко подумать о том, как различные элементы здания соединяются, чтобы здание могло стоять.

Творчество также должно иметь результат или исход . В некоторых случаях результатом может быть конкретный результат, например правильное решение математической задачи, стихотворение в форме сонета или научный эксперимент, демонстрирующий определенный тип реакции. Как отмечалось выше, результаты также могут быть неосязаемыми: это может быть идея решения или новый взгляд на существующие знания и идеи. Результат творчества не обязательно может быть предопределен заранее, и при работе со студентами генерация определенного количества идей может быть достаточным творческим результатом.

Мифы о творчестве

Важно, чтобы учащиеся знали о компонентах, из которых состоит творчество, но также важно, чтобы учащиеся понимали, чем творчество не является, и что понятие творчества оспаривалось рядом мифы. Наука о творчестве достигла больших успехов за последние 20 лет, и исследования развеяли следующие мифы:

  • Творчество только для одаренных
  • Творчество только для людей с психическими заболеваниями
  • Творчество живет только в искусстве
  • Творчеству нельзя научить
  • Творчеству нельзя научиться
  • Творчеству нельзя дать оценки
  • Школы убивают творчество в учениках
  • Учителя не понимают, что такое творчество студенты

Наука о творчестве прошла долгий путь от идеи быть дарованной богами Древнего Рима и Китая. Теперь мы знаем, что творчеству можно обучать, изучать и оценивать в школах. Мы знаем, что каждый может развивать свои творческие способности в самых разных областях, и что творчество может развиться от чисто эмпирической игры до набора знаний и навыков, которые увеличиваются с мотивацией и обратной связью.

Креативность в образовании 

Мир образования теперь стремится к творчеству. Креативность занимает центральное место в документах политики и учебных программ в системах образования от Исландии до Эстонии и, конечно же, Новой Зеландии. Истоки этого глобального сдвига лежат в 1990-х годах, и он был вызван преимущественно экономикой, а не философией образования.

В образовании также наблюдается глобальная тенденция перехода от приобретения знаний к развитию компетенций. Креативность часто позиционируется как компетенция или навык в рамках образования. Однако важно помнить, что включение компетенций в учебную программу не снижает важности приобретения знаний. Исследования в области когнитивистики показывают, что учащимся необходимы фундаментальные знания и навыки. Действительно, это надежное приобретение знаний, позволяющее учащимся применять их творчески . Крайне важно, чтобы учителя учитывали как то, как они будут поддерживать своих учеников в приобретении необходимых знаний и навыков в своей области обучения, так и возможности, которые они предоставят для применения этих знаний способами, поддерживающими творчество. На самом деле творчество требует двух разных наборов знаний: знаний и навыков в области обучения и знаний и навыков, связанных с творческим процессом, от генерации идеи до ее выбора, а также соответствующих отношений, атрибутов и среды.

Поддержка творческих способностей учащихся

Чтобы учителя могли поддерживать творческие способности учащихся, они должны уделять внимание четырем ключевым областям. Во-первых, творчество нуждается в соответствующей физической и социальной среде . Студенты должны чувствовать чувство психологической безопасности при творчестве. Роль учителя состоит в том, чтобы убедиться, что все идеи выслушаны и даны комментарии в уважительной манере. С точки зрения физической среды, требуется ряд простых изменений, а не полная перепланировка классных комнат: изменение размера и состава групп учащихся, работа как за партами, так и за досками, или вывод учащихся на улицу в рамках процесса генерации идей. может развивать творческие способности. Даже такая простая вещь, как информирование учащихся об объектах и ​​возможностях, находящихся в классе, может помочь в творческом процессе.

Во-вторых, учителя могут помочь учащимся развить отношения и качества, необходимые для творчества , которые включают настойчивость, дисциплину, устойчивость и любознательность. Учащиеся, которые более интеллектуально любопытны, открыты для нового опыта и могут смотреть на проблемы с разных точек зрения, что развивает творческий потенциал. Например, в математике это может означать, что учащимся показывают три или четыре различных способа решения задачи и выбирают наиболее подходящий для них метод. В Японии студентов вознаграждают за то, что они предлагают несколько путей к решению, а также дают правильный ответ.

В-третьих, учителя могут поддерживать творческий процесс . Он начинается с решения или постановки проблемы и переходит к генерации идей. Существует ряд методов, которые можно использовать при генерировании идей, таких как мозговой штурм, при котором как можно больше идей генерируется отдельным человеком или группой. Еще один эффективный метод, который имеет дополнительное преимущество, поскольку показывает взаимосвязь между идеями по мере их возникновения, — это майндмэппинг. Например, вместо того, чтобы рассматривать возможные причины Второй мировой войны в виде списка, было бы лучше разделить их на политические, социальные и экономические категории, используя интеллект-карту или какую-либо другую форму графического органайзера. Это творческое визуальное представление может дать учащимся новое и полезное понимание причин войны. Учащиеся также могут понять, что существует больше категорий, которые необходимо рассмотреть и добавить, что позволит им перейти от поверхностного к глубокому изучению, поскольку они исследуют отношения, а не просто вспоминают факты. Помните, что творчество невозможно без определенных знаний и навыков в этой предметной области. Например, предположение о том, что Вторая мировая война была вызвана инопланетянами, может считаться творческим, но определенно не творческим.

Последним элементом, который необходимо рассмотреть, является элемент исходов – продукта или результатов – творчества . Однако, как и в случае со многими другими элементами образования, может быть полезнее формативно оценить процесс, через который прошли учащиеся, а не конечный продукт. Изучение того, как учащиеся генерировали идеи, был ли эффективным метод записи идей, были ли окончательные решения практичными и проявляли ли они любопытство или устойчивость, часто может быть более полезным, чем просто оценка конечного продукта. Поощрение учащихся к самоанализу во время творческого процесса также дает учащимся более развитые навыки метапознания, а также более глубокое понимание эволюции их творческих компетенций. На самом деле это может означать, что итоговая оценка за часть работы может учитывать сочетание творческого процесса, наблюдаемого учителем, творческого процесса, переживаемого и описываемого учащимся, и конечного продукта, материального или нематериального.

Ссылки

Коллард, П., и Луни, Дж. (2014). Воспитание творчества в образовании. Европейский журнал образования, 49 (3), 348-364.

Крафт, А. (2001). Анализ исследований и литературы по творчеству в образовании: отчет подготовлен для Управления квалификаций и учебных программ.

Ранко, М. (2008 г.). Творчество и образование. Новые горизонты в образовании, 56 (1), 96-104.

Примечания


[i] Кауфман, Дж. К., и Бегетто, Р. А. (2009). За пределами большого и малого: модель творчества «четыре С». Обзор общей психологии,  13(1), 1–12.

Тим Пэтстон

ПОДГОТОВЛЕН ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА BY

Д-р Тим Пэтстон

Д-р Тим Пэтстон – исследователь и педагог с более чем тридцатилетним опытом работы с образовательными учреждениями начального, среднего и высшего образования. руководитель консалтинговой деятельности C Реактивные действия. Он также является старшим адъюнктом Университета Южной Австралии в UniSA STEM и старшим научным сотрудником Мельбурнского университета в Высшей школе образования. Он широко публикуется в области творческого образования и развития творческих способностей и является признанным экспертом по творчеству в документальном фильме «В поисках творчества», который выйдет в 2021 году. 

Творческая педагогика | School of Education Centennial

Baylor>School of Education Centennial>People>Facult Blogs> Творческая педагогика

Путешествие Школы образования во второе столетие может включать отказ от старых моделей образования и принятие новых, значимых форм. Д-р Тодд Кеттлер0182 ст в. Новости и деловые журналы по всему миру документировали надвигающийся переход от экономики производства к экономике знаний. Что еще более важно, многие эксперты отмечали растущую роль творчества по мере изменения характера работы в этих новых экономиках, основанных на знаниях.

Творческая работа обычно определяется как работа, связанная с созданием новых значимых форм. Значимыми новыми формами могут быть новые продукты, новые услуги, новые бизнес-модели, новые идеи или даже новые политики и методы. Творческая работа в основном включает в себя создание новой и полезной информации или преобразование существующей информации во что-то новое и полезное. С появлением новых форм и появлением инновационной экономики социологи начали классифицировать творческую работу и связывать творческую работу с экономическим ростом и расширением. Концептуальные показатели творческой работы были объединены с данными о рабочей силе для расчета доли творческих работников в городских районах США, а также в большинстве развитых стран мира. В 2005 году доля работы, выполняемой в США, которая была классифицирована как творческая, оценивалась в 23%. К 2012 году эта оценка выросла до 30%, а сегодня творческая работа в экономике США оценивается примерно в 33%. Другими словами, каждая третья область карьеры требует мастерства в разработке новых значимых форм.

Творчество и инновации процветают среди населения, где повышена доля творческой работы. Например, следующие городские районы заняли самые высокие места в Индексе инноваций в области высоких технологий, показателе, который рассчитывает количество патентов и экономическое влияние творческой работы: 1) Сиэтл-Такома-Белвью, Вашингтон; 2) Сан-Хосе-Саннивейл-Санта-Клара, Калифорния; 3) Сан-Франциско-Окленд-Фремонт, Калифорния; 4) Портленд-Ванкувер-Бивертон, штат Орегон; и 5) Остин-Раунд-Рок, Техас. В дополнение к их высшим рейтингам в области высокотехнологичных инноваций, эти пять городских районов входят в число 25 лучших областей на основе доли рабочей силы в творческом классе, причем Сан-Хосе-Саннивейл-Санта-Клара занимает первое место с примерно 80 % рабочей силы, занятой творческим трудом. Эти области высокотехнологичных инноваций являются основой инновационной экономики и привлекают самых талантливых творческих мыслителей и решателей проблем в нашей стране и за ее пределами.

Образование для развития творческих способностей должно быть приоритетом образования. Однако большая часть образовательной политики и практики по-прежнему сосредоточена на накоплении знаний и конвергентном мышлении. Глубоко укоренившиеся системы подотчетности усилили результаты школьного обучения, которые находятся в фундаментальном противоречии с навыками и способностями, требуемыми инновационной экономикой и творческой работой. Некоторые из наиболее важных вопросов, которые мы задаем сегодня, касаются способов перехода обучающихся организаций к новым концепциям мышления и обучения, которые более точно отражают среду вездесущей информации. Эти концептуальные модели обучения и развития заменяют концепцию обучения как передачи знаний и обучения как хранения знаний новыми моделями, подчеркивающими разумное действие. Преподавание и обучение должны начинаться со сложности информации — ее точности, а также ее предвзятости. Учащиеся учатся думать и действовать в соответствии с информацией, чтобы генерировать идеи, и использовать воображение, чтобы развивать свои способности видеть за пределами информации неотложные проблемы и эстетические возможности. Креативная педагогика более всего делает обучение генерированию идей и новых форм, как теоретических, так и практических.

Вступая во второе столетие, Педагогическая школа находит возможность сформулировать креативную педагогику для моделирования потребностей в обучении нашей инновационной экономики 21 ст  века. Действительно, учебный нарратив этого путешествия может включать в себя отказ от неадекватных моделей образования и замену их новыми способами поиска ценности и добродетельной работы в бушующем море информации. Как образовательные организации могут вдохновлять и готовить студентов к созданию новых форм, которые обогащают жизнь и решают насущные проблемы? Как обучающиеся организации могут способствовать комплексному мышлению и интеллектуальному характеру, чтобы знания, работа и инновации положительно влияли на культуру молодежи? Как обучение и создание новых форм могут способствовать справедливости, равноправию и демократии? Это наши возможности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *