Насилие с маслом в «Последнем танго в Париже» сломало Марию Шнайдер: ledy_lisichka — LiveJournal
Речь идет про знаменитый фильм «Последнее танго в Париже», снятый Бернардо Бертолуччи в 1972 году.
И про не менее знаменитую сцену изнасилования с маслом.
Бертолуччи рассказал в давнишнем интервью, что не предупреждал актрису о сцене изнасилования в фильме «Последнее танго в Париже», но в сеть видео попало лишь недавно.
В коротком ролике Бертолуччи признаётся, что они с исполнителем главной роли Марлоном Брандо договорились не сообщать актрисе Марии Шнайдер об одном эпизоде («сцена с маслом»), чтобы добиться от неё как можно более естественной реакции на происходящее.
«Я хотел, чтобы она реагировала как женщина, а не как актриса. Хотел, чтобы она почувствовала себя униженной как и получилось в сцене с криками «Нет, нет!». Я думаю, она ненавидела меня и Марлона, мы не сказали ей об этой детали, о том, что масло будет использоваться как лубрикант. И я чувствую себя очень виноватым за это», — заявил мэтр
https://youtu. be/021jNOEVytQ
«Сцена с маслом» настолько снесла зрителям крышу, что многие даже поверили, будто 48летний Брандо действительно изнасиловал молодую актрису.
На самом деле нет, хотя совсем без насилия не обошлось.
В первоначальном сценарии этой сцены не было.
Ее придумал сам Брандо, который, будучи звездой, пользовался на съемках большой свободой.
Марлон отказывался учить роль по сценарию, напропалую импровизировал, а самые необходимые реплики писал на карточках, в которые подглядывал по ходу съемок. Карточки подчас было трудно спрятать от камеры, так что он даже придумал писать подсказки на спине партнерши, но Бертолуччи заметил, что это уже слишком.
Зато постановщик поддержал идею Брандо насчет анального полового акта, причем настаивал, чтобы секс был настоящим, – однако с этим не согласился уже сам актер.
О своей задумке они сообщили 19-летней Марии Шнайдер прямо перед съемками.
К последнему она оказалась совершенно не готова и страшно разозлилась.
«Принято звать своего агента или адвоката, если вас принуждают к съемкам сцены, которой нет в сценарии, – рассказывала она позже. – Но я тогда этого не знала.
Марлон сказал: “Мария, не волнуйся так, это же просто кино”, но, несмотря на то что все было сымитировано, я плакала во время того дубля по-настоящему».
Сцену сняли с первой попытки.
https://youtu.be/I2WAS31za7I
Фильм прославился, Брандо и Бертолуччи получили номинации на «Оскар», а вот карьеру Шнайдер лента сильно подкосила.
До самой смерти актриса обвиняла обоих мужчин в том, что ее задавили авторитетом, унизили и использовали.
Что лучше бы она тогда выбрала роль в фильме с Аленом Делоном.
Что «Последнее танго в Париже» наградило ее скандальным ярлыком «порношлюхи» и навсегда отсекло от хороших ролей.
Что из-за невозможности изменить судьбу она надолго ударилась в беспорядочные половые связи, алкоголизм и наркоманию, несколько раз пыталась покончить с собой.
Что она больше никогда не могла есть масла, настолько ее перепахала вся эта история.
В итоге Мария умерла в возрасте 58 лет в 2007г.
Брандо, нашедший свое обнаженное тело уродливым (и это из фильма еще была выброшена сцена с демонстрацией его гениталий!), картину тоже возненавидел и много лет отказывался общаться с Бертолуччи, обзывая его «насильником и манипулятором».
Сам же режиссер продолжает твердить, что хоть и несколько стыдится случившегося, но все равно ни о чем не жалеет: невзирая на окружающую его печальную историю, «Последнее танго» стало одним из главных кинособытий 70-х годов, так чего же вам еще ?
Источники:
http://thr.ru/cinema/bertolucci-priznal-scenu-iz-poslednego-tango-v-parize-realnym-iznasilovaniem/
https://medialeaks.ru/0512nastia-iznasilovanie-v-poslednem-tango-snyato-bez-soglasiya-aktrisyi-mir-v-uzhase-ot-priznaniya-bertoluchchi/
—
Я думаю, что они оба, Бертолуччи и Брандо, совершили тяжкое преступление.
А вы как считаете ?
Tags: дискуссионное/спорное, знаменитости/политики/известные лица, кино/мультфильмы, криминал/коррупция/афёры/кривосудие
Бертолуччи о знаменитой сцене с маслом из «Последнего танго в Париже»
Началось с того, что в обсуждении ситуации с Умой Турман разразились жаркие споры, как она может обвинять режиссёра, сделавшего её звездой.
Признаюсь честно, фильм «Последнее танго в Париже» (1972) не смотрела, но прочитав комментарий сплетницы в статье про Уму, решила погуглить историю «сцены с маслом». Тон статей колеблется от снисходительного до обвинительного в адрес Бертолуччи, как думаете, где истина?
Карьера актрисы после фильма не сложилась и это факт. В 70-80-х появилось немало фильмов эротического жанра, особенно после успеха «Эммануэль» в 1974 году. Судьбы вспыхнувших звёздочек складывались по-разному, но далеко не так счастливо как они себе представляли. Историю самой известной из них, Сильвии Кристель (Эммануэль), вы можете почитать тут.
Версия №1 Виноваты Брандо и постановщик-извращенец
«Сцена с маслом» настолько снесла зрителям крышу, что многие даже поверили, будто Брандо действительно изнасиловал молодую актрису. На самом деле нет, хотя совсем без насилия не обошлось. В первоначальном сценарии этой сцены не было. Ее придумал сам Брандо, который, будучи звездой, пользовался на съемках большой свободой. Марлон отказывался учить роль по сценарию, напропалую импровизировал, а самые необходимые реплики писал на карточках, в которые подглядывал по ходу съемок. Карточки подчас было трудно спрятать от камеры, так что он даже придумал писать подсказки на спине партнерши, но Бертолуччи заметил, что это уже слишком. Зато постановщик поддержал идею Брандо насчет анального полового акта, причем настаивал, чтобы секс был настоящим, – однако с этим не согласился уже сам актер. О своей задумке они сообщили 19-летней Марии Шнайдер прямо перед съемками. К последнему она оказалась совершенно не готова и страшно разозлилась. «Принято звать своего агента или адвоката, если вас принуждают к съемкам сцены, которой нет в сценарии, – рассказывала она позже. – Но я тогда этого не знала. Марлон сказал: “Мария, не волнуйся так, это же просто кино”, но, несмотря на то что все было сымитировано, я плакала во время того дубля по-настоящему». Сцену сняли с первой попытки.
Фильм прославился, Брандо и Бертолуччи получили номинации на «Оскар», а вот карьеру Шнайдер лента сильно подкосила. До самой смерти в 2011 году актриса обвиняла обоих мужчин в том, что ее задавили авторитетом, унизили и использовали. Что лучше бы она тогда выбрала роль в фильме с Аленом Делоном. Что «Последнее танго в Париже» наградило ее скандальным ярлыком «порношлюхи» и навсегда отсекло от хороших ролей. Что из-за невозможности изменить судьбу она надолго ударилась в беспорядочные половые связи, алкоголизм и наркоманию. Что она больше никогда не могла есть масла, настолько ее перепахала вся эта история. Брандо, нашедший свое обнаженное тело уродливым (и это из фильма еще была выброшена сцена с демонстрацией его гениталий!), картину тоже возненавидел и много лет отказывался общаться с Бертолуччи, обзывая его «насильником и манипулятором». Сам же режиссер продолжает твердить, что хоть и несколько стыдится случившегося, но все равно ни о чем не жалеет: невзирая на окружающую его печальную историю, «Последнее танго» стало одним из главных кинособытий 70-х годов, так чего же вам еще?
Версия №2. Фильм не принёс актерам должных девидендов и все начали обвинять друг друга.
«Октябрь 1972 года станет поворотным месяцем для истории кино», — писали во французских газетах после выхода на экраны «Последнего танго в Париже». Фильм Бертолуччи действительно многое изменил в кинематографе, но больше всего — жизнь исполнителей главных ролей, которые оказались не готовы к резкому осуждению публики, а от финальной версии картины и сами пришли в ужас.
«Ты меня использовал, я никогда больше не снимусь в подобном», — заявил Марлон Брандо режиссеру после выхода картины и не разговаривал с Бертолуччи 15 лет. Его партнерше, малоизвестной актрисе Марии Шнайдер, пришлось еще хуже: «Во время съемок мне было всего 19, Бернардо разрушил мою жизнь, после этого фильма ничего стоящего мне уже не предлагали».
Лишь спустя несколько лет, когда скандалы улеглись, критики по-настоящему оценили фильм Бертолуччи и назвали картину эротической трагедией разочаровавшегося в любви человека.
Версия №3 Бертолуччи: Всё не так как вы думаете! Искусство требует жертв! Но почему-то среди молодых девушек…
Итальянский режиссёр Бернардо Бертолуччи рассказал в давнишнем интервью, что не предупреждал актрису о сцене изнасилования в фильме «Последнее танго в Париже».
В коротком ролике Бертолуччи признаётся, что они с исполнителем главной роли Марлоном Брандо договорились не сообщать актрисе Марии Шнайдер об одном эпизоде («сцена с маслом»), чтобы добиться от неё как можно более естественной реакции на происходящее. «Я хотел, чтобы она реагировала как женщина, а не как актриса. Хотел, чтобы она почувствовала себя униженной», — заявил мэтр.
После съемок фильма актриса больше не общалась с Бертолуччи, признавшись, что, несмотря на отсутствие реального секса на съемках « Последнего танго в Париже», до сих пор чувствует себя униженной и словно изнасилованной, а слезы в дубле (который, кстати, был единственным) были настоящими. «Я думаю, она ненавидела меня и Марлона за то, что мы не сказали ей о масле. Чувствую себя виноватым, но я об этом не жалею», — сказал режиссер. Он предупредил актрису о внезапных изменениях в сценарии буквально за пару минут до съемки. В то время Шнайдер не знала, что имела право отказаться от участия, и жалеет, что не обратилась к адвокату и личному агенту.
Несмотря на то, что Бертолуччи считает свой поступок ужасным, он не жалеет о том, что сделал. Признание режиссёра сразу получило отклик среди знаменитостей. Эротическая драма «Последнее танго в Париже» 1972 года получила две номинации на премию «Оскар»: за режиссуру и актёрскую работу Марлона Брандо.
Вот и сама скандальная сцена:
Вот что по этому поводу думают современные знаменитости:
Актриса Джессика Честейн написала в своем твиттере: «Для всех людей, которые любят этот фильм — вы смотрите на то, как 19-летнюю девушку по-настоящему изнасиловал 48-летний мужчина. И режиссёр это планировал. Мне дурно».
Крис Эванс в свою очередь отметил: «Я никогда не смогу относиться к этому фильму, Бертолуччи и Брандо как прежде. Это более, чем отвратительно. Я в ярости», — отметил актёр.
После подобной реакции сам Бертолуччи решил прояснить ситуацию.
«Несколько лет назад во Французской синематеке меня попросили рассказать детали знаменитого эпизода с маслом. Я уточнил, но, быть может, этого не поняли, что я и Марлон Брандо решили не говорить Марии конкретно то, что будем использовать масло. Мы хотели увидеть ее спонтанную реакцию на это», — объяснил Бертолуччи.
Режиссер отметил, что люди, решившие, что актрису вообще не предупредили о сцене изнасилования, заблуждаются, не разобравшись. «Она знала обо всем, потому что читала сценарий, в котором все описывалась. Идея использовать масло было единственным нововведением. И это, как я узнал много лет спустя, оскорбило Марию», — подчеркнул он.
По материалам thr.ру, film.ру, Google
Шокирован разоблачением «Последнего танго в Париже»? 5 других фильмов с противоречивым содержанием
Негодование вылилось из всех углов недавно, когда режиссер Бернардо Бертолуччи заявил, что в сцене изнасилования в «Последнем танго в Париже» между персонажами Марлона Брандо и Марии Шнайдер Шнайдер не знал о развитии сцена. Вот еще несколько фильмов, которые вызвали споры своим шокирующим содержанием:
«Основной инстинкт»
Режиссер: Пол Верхувен
Дата выхода : 20 марта 1992 г.
Шэрон Стоун привела фанатов в ошеломление в главной роли Майкла Дугласа 1992 года, когда во время сцены допроса в полиции актриса распрямляет ноги и обнажает свои гениталии для второго и… половина. Говорят, что Стоун был шокирован образом режиссера на премьере фильма. Фильм и сама Стоун приобрели культовый статус, и даже спустя 25 лет после фильма это одна из самых обсуждаемых сцен в истории кино.
«Индиана Джонс и Храм Судьбы»
Режиссер: Стивен Спилберг
Дата выхода: 23 мая 1984
Фильм 1984 года стал блокбастером, но без проблем . Режиссеру Стивену Спилбергу было отказано в разрешении на съемки фильма в Индии, поскольку правительство сочло сценарий, в котором использовались человеческие жертвоприношения и черная магия, оскорбительным. Фильм был признан мрачным и жестоким, несмотря на то, что Спилберг сократил длинную сцену человеческих жертвоприношений с кровавыми подробностями.
‘Королева разбойников’
Режиссер: Шекхар Капур
Дата выхода: 30 июня 1994
Пхулан Деви, на которой основан фильм, сказала, что фильм далек от истины. Режиссер Шекар Капур заявил, что фильм является реальной историей и основан на газетных вырезках и книге Малы Сен о Деви. На момент выхода в прокат в 1994 году по ходатайству Деви Высокий суд Дели запретил показ фильма. Комиссия Цензора также приказала массово вырезать сцены изнасилования. Деви сказала, что фильм нарушил ее право на неприкосновенность частной жизни. Он получил национальную награду в 1995.
«Страсти Христовы»
Режиссер: Мел Гибсон
Дата выхода: 25 февраля 2004 г. быть слишком много, а другие считают, что это духовно воодушевляющий фильм. Однако вскоре фильм приобрел антисемитский ярлык из-за того, что Гибсон изобразил евреев как мстительную и мстительную толпу. Одним из самых серьезных критических замечаний по поводу фильма было то, что он вызывает разногласия и потенциально может спровоцировать насилие против евреев».
«Сумеречная зона: фильм»
Режиссер: Джон Лэндис
Дата выхода: 24 июня 1983
Режиссер Джон Лэндис снимал антологию ужасов во Вьетнаме, когда случилась трагедия. Во время съемок сцены, в которой главного героя, Вика Морроу и двух вьетнамских детей, преследуют вертолеты, вертолеты выходят из-под контроля, убивая Морроу и одного ребенка. К трагедии добавился тот факт, что дети работали нелегально. Десять лет спустя Лэндис и другие были оправданы в непредумышленном убийстве.
Загрузите приложение The Economic Times News News, чтобы получать ежедневные обновления рынка и деловые новости в прямом эфире.
Нет, режиссер «Последнего танго в Париже» не сказал, что Марлон Брандо совершил изнасилование звезд Марлона Брандо и Марии Шнайдер было настоящим изнасилованием.
Но в интервью десять лет назад сама Шнайдер сказала, что во время сцены, в которой 48-летний персонаж Брандо использует масло для анального секса с 19-летней девушкой, никакого секса не было.-летний Шнайдер. На самом деле, она сказала, что чувствовала себя «немного изнасилованной» своим режиссером и коллегой по фильму, потому что они манипулировали ею и принуждали ее сыграть сцену, которой не было в оригинальном сценарии.
История с изнасилованием набрала обороты несколько дней назад, когда Yahoo опубликовала заголовок: «Бертолуччи признает, что печально известная «масляная» сцена изнасилования в «Последнем танго» произошла без согласия». Заголовок журнала Variety в субботу гласил: «Сцена изнасилования в фильме «Последнее танго в Париже» не была согласована, признает режиссер Бернардо Бертолуччи».
Читайте также: Эван Рэйчел Вуд «берет перерыв в социальных сетях» после твита об изнасиловании А другие, в том числе актриса Джессика Честейн, восприняли эти истории как реальное изнасилование.
«Всем, кто любит этот фильм, вы смотрите, как 19-летнюю девушку изнасиловал 48-летний мужчина. Режиссер спланировал ее нападение. Я чувствую себя плохо», — написала актриса в Твиттере.
Истории возникли из-за того, что 23 ноября пользователь YouTube опубликовал интервью 2013 года, в котором Бертолуччи признал, что Шнайдер ненавидит его из-за сцены с маслом. Но он не сказал, что ее изнасиловали.
«Я вел себя ужасно с Марией, потому что не сказал ей, что происходит», — сказал он. «Потому что я хотел ее реакции как девушки, а не как актрисы. Я хотел, чтобы она отреагировала, и она почувствовала себя униженной… и я думаю, что она ненавидела меня, а также Марлона, потому что мы не сказали ей, что есть такая деталь, как масло, используемое в качестве смазки».
Интервью не было новым — подкаст «Ты должен помнить это», например, цитировал его в 2014 году. Но многие, кто читал отчеты или видел твиты об этом, поняли, что Шнайдер была изнасилована.
Сама Шнайдер сообщила Daily Mail в 2007 году, что на съемках фильма не было полового акта, но ясно выразила свое несогласие с этой сценой.
«Этой сцены не было в оригинальном сценарии. Правда в том, что эту идею придумал Марлон. Они сказали мне об этом только до того, как нам пришлось снимать сцену, и я был так зол. Я должен был позвонить своему агенту или пригласить моего адвоката на съемочную площадку, потому что нельзя заставить кого-то сделать что-то, чего нет в сценарии, но в то время я этого не знал. Марлон сказал мне: «Мария, не волнуйся, это всего лишь фильм». Но во время этой сцены, хотя то, что делал Марлон, было нереальным, я плакала настоящими слезами. Я чувствовал себя униженным и, если честно, чувствовал себя немного изнасилованным, как Марлоном, так и Бертолуччи. После сцены Марлон не утешил меня и не извинился. К счастью, был всего один дубль».
Спустя долгое время после выхода фильма многие предполагали, что сцены секса в нем были реальными. Истории на этой неделе добавили к этому заблуждению — и предположили, что секс в сцене изнасилования был не только реальным, но и принудительным. Однако Шнайдер сообщил Daily Mail, что секса не было вообще.
— Вовсе нет, — сказала она. «Между нами не было притяжения. Для меня он был больше похож на отца, а я на дочь».
И, как она сказала в приведенной выше цитате (курсив добавлен): «Несмотря на то, что Марлон делал не был настоящим , я плакал настоящими слезами».
В течение многих лет после фильма, отчасти из-за скандала вокруг него, она пристрастилась к наркотикам и пыталась покончить жизнь самоубийством. У нее были такие негативные ассоциации со сливочным маслом, что она использовала только оливковое масло для приготовления пищи.
(Обновление: после публикации этой статьи некоторые в Твиттере точно отметили, что если Брандо проникнет в Шнайдер с маслом без ее согласия, это также будет сексуальным насилием. Однако ни Шнайдер, ни Бертолуччи не сказали, что это произошло.)
Шнайдер умер от рака в 2011 году. Брандо умер от респираторных заболеваний в 2004 году. Попытки связаться с 76-летним Бертууччи для комментариев в субботу не сразу увенчались успехом.
Вот несколько твитов в ответ на историю об изнасиловании:
https://twitter.com/evanrachelwood/status/805177313323270145
Непростительно. Я, как режиссер, с трудом могу это понять. Меня как женщину это ужасает, вызывает отвращение и ярость. https://t.co/voGRhafy9K
— Ава ДюВерней (@ava) 4 декабря 2016 г.
https://twitter.com/jennafischer/status/805167757285322752
Я в ужасе. Брандо и Берталуччи были/являются преступниками. Фильму следует присвоить новый рейтинг NC 17 с отображением заявления об отказе от ответственности.
— Джиллиан Фа (@gillian_folmar) 3 декабря 2016 г.