Милосердные люди: Управление социальной политики № 23 по Орджоникидзевскому району города Екатеринбурга и по городам Верхняя Пышма и Среднеуральску

Содержание

Настоящие герои: люди, которые совершили то, что нам и не снилось

Девушка без рук научилась летать

Джессике Кокс 31 год. Она бакалавр психологии, увлекается подводным плаванием, серфингом, имеет черный пояс по тайквондо и лицензию пилота. Одного этого достаточно, чтобы понять, что перед нами – личность незаурядная. Но есть еще одна деталь: у Джессики нет рук. В детстве она пользовалась протезами, но прекратила за ненадобностью – к чему, когда есть пара отличных ловких ног?

Приемная мама пятерых детей-инвалидов: «Проблема выгорания мне незнакома»

«Я знаю, что такое счастье. Счастье, когда Вовка, которому светил дом престарелых, учится в общеобразовательной школе со здоровыми детьми, готовится сдавать ЕГЭ и уже выбрал институт. Счастье, когда твоя дочь даже не мечтала о нормальном образовании, а теперь не только учится, но и занимается музыкой, вокалом, выступает на сцене» Из личного опыта Натальи Кажаевой.

История о том, как бездомный завел собаку – и стал знаменитым художником

43-летний житель Лондона Джон Долан совсем недавно был бездомным, преступником и наркоманом. Сегодня он – знаменитый художник. И все благодаря собаке, которая попала к нему совершенно случайно.

Бэтмен на коляске

«Моя инвалидность – просто… одна из моих характеристик. У меня зеленые глаза, русые волосы, трахеостома и непослушное тело. А у кого-то глаза голубые, волосы светлые и работающие мышцы. Вот и все», — сказала о себе Ирина Гавришева, публицист, президент нескольких общественных фондов.

Джудит Скотт: гений, которого держали взаперти

MINOLTA DIGITAL CAMERA

Джудит Скотт родилась с синдромом Дауна и большую часть жизни провела в приюте для ментальных инвалидов. А оказавшись на воле, вдруг стала всемирно знаменитой художницей. Сегодня ее работы оценивают в 20 тыс. долларов и выше. В истории и творчестве Джудит много загадок для исследователей человеческой психики и искусствоведов. А для всех прочих – много надежды

Любовь и саркома: пока смерть не разлучит

Стоит ли жениться и венчаться, если твоя злокачественная опухоль прогрессирует? А если рак у обоих? Александр Бочаров познакомился со своей женой в московском онкоцентре

Как выпускница школы-интерната Татьяна Багдасарьян сама стала волонтером

Таня Багдасарьян зарегистрировала в фейсбуке Ассоциацию выпускников коррекционных интернатов и проживающих в ПНИ, и сама стала волонтером. Что больше всего хотели бы изменить там люди, прошедшие «систему»? Предлагаем взгляд изнутри.

«Акушерка держала моего сына на руках и плакала»

«Врач сказала, что я могу отказаться от ребенка, меня никто не осудит – что он в жизни сможет, с синдромом Дауна?. Сегодня наш Арсений алтарничает в храме, играет на скрипке, стал лауреатом в конкурсе танцев»

Мистер Крис, учитель особых детей, и его педагогика радости

Учитель мистер Крис каждый урок начинает с 10-минутки радости: он хвалит своих маленьких учеников, говоря каждому приятную правду. Результаты оказались поразительными

Что значит быть милосердным, добрым? – внеурочная деятельность (конкурсная работа) – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Пояснительная записка

В последнее время проблема формирования милосердия, добра, толерантности у обучающихся в современном обществе стоит наиболее остро. Я думаю, что наибольший акцент следует сделать на подростковом возрасте, так как именно в этот период человек обретает пути и способы грамотной адаптации во взрослом мире. Мышление подростка еще впитывает в себя всё с детской непосредственностью, но уже способно к грамотному анализу ситуаций и вынесению соответствующих выводов из нее. Сейчас формируется мировоззренческая картина подростка и все, что он впитает в себя, будет в будущем определять его жизненную позицию и способы поведения в обществе.   

Актуальность определяется сложностью темы, поскольку в современном обществе в связи с экономическим, образовательным и духовным расслоением существует многообразие представлений о человеке и его предназначении в жизни. Различные партии, организации, религиозные конфессии, национальные объединения формулируют свои, нередко противоположные друг другу цели воспитания. Вопрос о целях воспитания представляется особо значимым сейчас еще и потому, что идет процесс формирования нового поколения российских граждан.

Цели мероприятия:

  • Познакомить обучающихся с понятиями «милосердность», «добро», «толерантность».
  • Способствовать формированию терпимого и уважительного отношения друг к другу и окружающим людям.

Задачи мероприятия:

  • развить у обучающихся основные черты толерантной личности, доброй, милосердной;
  • сформировать терпимое и уважительное отношение друг к другу;
  • развить навыки ведения диалога по вопросам толерантного поведения;
  • способствовать формированию активной жизненной позиции обучающихся, стремлению к полноценной реализации своих способностей;
  • сформировать понимание сущности милосердия, добра, сочувствия; воспитывать необходимость принятия обучающимися таких ценностей, как ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей.

Контингент участников: обучающиеся 1 и 2 курса.

Ожидаемые результаты:

  • формирование у обучающихся толерантного сознания, конструктивного бесконфликтного поведения;
  • воспитание моральной стойкости в самых непредвиденных ситуациях, сочувствия к пожилым людям, больным, к братьям нашим меньшим.

Методы и приёмы работы: проблемно-поисковые (подготовка и выступление с презентациями,), беседа, выступление обучающихся со стихами, сценками, организации самостоятельной познавательной деятельности.

Методические рекомендации

Данное мероприятие целесообразно проводить во внеурочное время на 1 и 2 курсах. При подготовке к внеклассному мероприятию обучающиеся получили опережающие задания: подготовить материалы для сообщений, подобрать и выучить наизусть стихотворения, подготовить сценки.

Эти задания направлены на формирование познавательных универсальных учебных действий, таких как находить достоверную информацию, владеть изучающим чтением, анализировать и обобщать, доказывать и делать выводы, представлять информацию в различных видах.

Данное внеклассное мероприятие способствует формированию конструктивного бесконфликтного поведения, сочувствию к родителям, пожилым людям, больным, животным, воспитанию моральной стойкости в самых непредвиденных ситуациях, а также стремлению к достижению жизненного успеха.

Продолжительность мероприятия: 45 мин.

Количество участников: 100 человек.

Оборудование, наглядность: мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация.

Место проведения: актовый зал.

Ход мероприятия

Слайд 1

(Звучит припев песни «Твори добро на всей Земле, Твори добро другим во благо Не за красивое «спасибо» Услышавшего тебя рядом».)

 

Ведущий

В жизни по-разному можно жить
Можно в беде, а можно в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой, обожженною солнце достать
И подарить его людям!

Человечество, в какие бы времена и эпохи ни жило, всегда ценило высокие нравственные качества, которые воспитывались в людях, являлись испокон веков основными положениями религиозных заповедей. Среди них – доброта. Что такое доброта? Какого человека мы называем добрым? Почему доброта – одна из основ нравственности? Давайте, разберёмся в этом.

Ответы обучающихся.

Звучат стихи.

Слайд 2

Гусев Юра (ТПОП 16.01)

Добрые люди

Там, где судьба подводила,
Жестче косилась и злей,
Голодом, стужей морила,
Мама моя говорила:
— Мир не без добрых людей.

Думаю, словно о чуде:
В те роковые года
Сколько вас, добрые люди,
Добрых по самой по сути,
Рядом случалось всегда!

Всех обвывали метели,
Бедами равно грозя,
Но от чужой от потери
Вы отводить не умели
В сторону ваши глаза.

Жизнь меня била и мяла
И в круговерти своей

Просто дохнуть не давала,
Но разглядеть не мешала —
Мир не без добрых людей.

Как я хочу, чтоб на свете
Рядом с душою моей,
Слово, не бросив на ветер,
Кто-то, хоть кто-то б отметил:
Мир не без добрых людей.

И. Ляпин

Слайд 3

Каленышева Анна (515-516)

Почаще сейте вы добро,
Его запомнят свыше где-то.
Потом вернется к вам оно,
Как надежды лучик света.

Слайд 4

 За все то время, что мы есть
Нам нужно сильно постараться,
Словами добрыми согреть,
Кто очень будет в них нуждаться.

 И если человек печален и поник,
То тотчас к нему ты подойди
И в сей сложный грустный миг,
Слова прекрасные и добрые скажи.

 А старикам должны мы дать,
Надежду — ту, что им нужна!
Всегда должны их поддержать –
Жизнь прекрасна ведь всегда!

 Больную душу добрым словом
Легко и просто излечить.
Тогда и под ночным покровом
Луч солнца будет нам светить

 Давайте всем добро дарить!
Пусть это будет ежедневно,
Стараться будут отплатить
Добром Вам люди непременно!

Слайд 5

 Для доброты не нужно много,
Не нужно денег или злата.
Для доброты нужна всего-то
Душа, теплом и верою богата.

Слайд 6 – 7

Ведущий. Значение слова «доброта» Доброта – это стремление помочь людям, причём не требуя за это благодарности. Это свойство души, позволяющее не оставаться равнодушным к бедам других, оказываться рядом тогда, когда это так необходимо человеку. Доброта – это понятие несколько абстрактное. Многое можно вложить в смысл этого слова. На первый взгляд, легко ответить на вопрос: что значит доброта. Но в то же время и сложно. Ведь доброта – это основа таких понятий, как милосердие, сопереживание, сочувствие, самоотверженность и даже героизм. Именно любовь к человеку, доброта, желание спасти его и становится побуждением к героическому поступку.

Слайд 8

Ведущий. Доброта – это готовность защитить слабого и беззащитного. Доброта ребёнка проявляется в его ласке к кошке или щенку, в его уходе за цветами, стремлением помогать людям в несчастье, доброте нужно учить с самого детства.

Слайд 9

Ведущий. Говорят, что, если есть в человеке доброта, чуткость, доброжелательность, он как человек состоялся. Василий Александрович Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу добрых чувств». Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив.

Слайд 10

Ведущий:

Жизнь нуждается в милосердии.
Милосердием мы бедны.
Кто-то злобствует, кто-то сердится.
Кто-то снова в тисках беды.
Жизнь нуждается в сострадании.
Наши души — как топоры…
Слишком многих мы словом ранили,
Позабыв, что слова остры.


А. Дементьев

Ведущий. А как, Вы, понимаете слово «Милосердие?

Ведущий. Милосердие – принцип поведения, основанный на сочувствии, сострадании, соучастии и готовности делать добро, заботится и помогать. Конечно, мы не всегда имеем возможность помочь, но к этому надо стремиться.

Ведущий. Вот сейчас прозвучали слова: доброта, милосердие, доброжелательность, человечность, благотворить, внимание друг к другу. Как вы их понимаете?

Слайд 11

Ведущие (по очереди).

  • Милосердие – это сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро каждому, мягкосердечность.
  • Благотворить – значит делать добро, помогать бедным, инвалидам, старым людям.
  • Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
  • Доброжелательность – желание добра, готовность содействовать благополучию других, благожелательность.
  • Человечность – достойно человека, отзывчиво, гуманно.
  • Внимание друг к другу – заботливое отношение.
Слайд 12

Ведущий. В России сегодня около 30 млн. пожилых людей… В жизни каждого человека всегда были есть и будут бабушка и дедушка. Эти люди всю жизнь отдали труду, воспитанию детей, которые, приняв у них эстафету, продолжают начатое ими.

Слайд 13

Ведущий. Пожилые люди нередко чувствуют себя одинокими, даже живя в семье. Причина этого – недостаток внимания со стороны родных.

Ведущий. «Старые люди имеют право поучать, советовать. Умей уважать это моральное право», – писал В.А. Сухомлинский.

Слайд 14

Стихотворение.

Не обижайте одиноких стариков…

Не унижайте одиноких стариков,
Общаясь с ними только из приличия.
Не создавайте дополнительных оков,
Своим безжалостно-глубоким безразличием.

Они слабее, беззащитнее, чем мы
Добрее, лучше с ними надо обращаться.
И не они нам, это мы им всем должны,
За жизнь свою, сегодня поклоняться.

Это они не проиграли ту войну,
В ней погибали, жить давая миллионам,
Они отстроили упавшую страну
Продукты получая по талонам.

Это они рожали наших матерей,
В холодных, неуютных коммуналках,
А видя смерть в бараках лагерей
Любили жизнь, берёзки и фиалки.

Не обижайте одиноких стариков,
Простите их сегодняшнюю слабость.
Не их вина, что мир сейчас таков…
Поймите их! И уважайте старость…

 (Дмитрий Рубцов)

Слайд 15

Ведущий. Пожилой человек должен чувствовать, что он нужен семье, детям, внукам.

Ведущий. Не обижайте словами и делами!

Ведущий. Будьте внимательны к ним!

Ведущий. Терпимы и примеримы!

Слайд 16

Ведущий. В. Сухомлинский сказал: «Думай и чувствуй, как твои поступки могут отразиться на душевном состоянии другого человека. Не причиняй своими поступками, своим поведением боли, оскорбления, беспокойства, тяжёлых переживаний другим людям. Умей поддержать, помочь, подбодрить человека, у которого горе. Помни, что такое же горе может постигнуть и тебя. Не будь равнодушным. Равнодушие — это душевная слепота».

Слайд 17

Ведущий: Уважать других, невзирая на различия, быть внимательным к другим, бережно относиться ко всему живому на нашей планете – это значит быть толерантным. Все слова, о которых мы сейчас говорили, можно назвать одним словом – толерантность.

Слайд 18

Ведущий: Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких-либо отличий.

Ведущий: Также надо уметь прощать тех, кто причинил нам боль. Только добрый человек сможет понять и простить. Прощение не дается легко, но последствии прощения облегчают жизнь.

Слайд 18

Ведущий. Сознание сделанного добра – это уже награда для человека. Просто делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Добро ведь делают не из корысти, а из любви к ближнему. Быть добрым – значит совершать хорошие поступки, делать людям добро не за похвалу, спасибо, деньги, а бескорыстно.

Слайд 19

Ведущий. Психологи уверены, что очень часто в нашей жизни срабатывает принцип бумеранга: те, кто помогал другим, и сами не останутся без помощи. Делайте добро, и оно вернется к вам сторицей! К тому же, добрые люди излучают свет и тепло, которые притягивают других.

Слайд 20

Ведущий: В добре нуждаются все: наши родные и близкие, знакомые и незнакомые и даже животные!

Так что доброта, милосердие, отзывчивость, бескорыстная помощь — это не пустые слова, это внутренний свет, говорящий о том, что перед вами человек с живой душой.

Слайд 21

Показ пословиц о Добре.

Слайд 22

Ведущий. Ученые из Мичиганского университета не так давно провели эксперимент и выяснили, что проявление бескорыстной доброты действует на человека как лекарство: улучшает состояние здоровья и сохраняет молодость.

(рассказ о памятнике Доброте в Севастополе)

Слайд 23

Преподаватель: И, так, давайте подведём итог: А что даёт доброта и милосердие человеку? Конечно, уважение и любовь близких, хорошие отношения с друзьями и коллегами. Но доброта часто проявляется настолько бескорыстно, что человек, совершивший добрый поступок, даже остаётся неизвестным. Для него главное – помочь другим. Например: «Неизвестный человек перевёл большую сумму денег на лечение ребёнка, оказавшегося в беде.»

Стать добрым человеком — значит заиметь следующие основные составляющие доброго поведения: мягкое доброе сердце, чуткость по отношению к другим и способность быть непритязательным

Творите добро, и оно обязательно вернётся к вам, даже со стороны порой совсем чужих вам людей!

Я знаю, много есть всего,
Чего бы ты хотел увидеть.
Я знаю, есть добро и зло,
Есть те, кого можно обидеть!
Есть те, кто обижал тебя,
Весь мир ты можешь упрекать.
Поверь, всем надо жить, любя.
Поверь, надо уметь прощать!

Вот на этой ноте мы и закончим наше внеклассное мероприятие.

Спасибо всем.

Вы милосердный человек?

«Велико милосердие Твое, Господи» (Псалом 118:156). «Господь милостив и полон сострадания; медленный на гнев и многомилостивый. Господь благ ко всем; и милосердие Его над всеми делами Его» (145:8–9, курсив мой).

Я хочу задать вам вопрос, который задаю себе в последнее время: вы человек милосердный? Большинство из нас ответили бы: «Я думаю, что я милосерден. В меру своих возможностей я сочувствую тем, кто страдает. Я чувствую боль моих страдающих братьев и сестер во Христе и стараюсь им помочь. Я делаю все возможное, чтобы помочь моим соседям в беде. И когда меня обижают, я прощаю их и не держу зла».

Я верю, что все истинные христиане в меру милосердны к заблудшим и страдающим. Я благодарю Бога за это. Но печальная правда в том, что Слово Божье раскрывает во многих из нас глубокие корни предубеждений и очень ограниченные представления о милосердии.

Большинство религий, утверждающих, что боятся Бога, имеют вероучение или доктрину, в которой говорится: «Нежное, любящее милосердие Бога распространяется на все человечество». Как последователи Иисуса, мы так много говорим о Его сострадании ко всему миру. Но вот правда:

Большинство евангельских деноминаций даже не распространяют нежное, любящее милосердие Бога друг на друга или на тех, кто отделился от них и создал другую группу.

За последние пять лет я посетил около пятидесяти стран, проводя конференции министров. По всему миру я видел ссорящиеся, разрозненные церковные системы, которые не проявляют ни нежности, ни милосердия. Я думаю о некоторых лидерах баптистских, пятидесятнических, харизматических и других церковных групп, которые так не любили других. Слишком часто они отказываются общаться или даже разговаривать друг с другом.

Деноминация в одной стране не позволила бы нашей передовой группе даже войти в двери своего офиса. Они сказали, что отказываются работать с нами, пока мы сотрудничаем с другими министерствами, которые были от них отчуждены.

Огромное количество белых церквей даже не распространяют нежные, любящие милости Бога даже на своих черных братьев и сестер, латиноамериканцев, пуэрториканцев или другие этнические группы.

К сожалению, это предубеждение так же верно и для некоторых этнических церквей. Собрание становится неудобным, когда появляются белые. В некоторых местах негласное отношение таково: «Это не твое место. Тебе здесь не рады». Это происходит не только на юге, но и в городах на севере, востоке и западе. Я знаю, что это правда здесь, в Нью-Йорке.

Даже среди некоторых преданных верующих существует предвзятое, ограниченное милосердие, которое не распространяется на определенные категории грешников.

Есть много людей, которым большое количество христиан ограничивает Божью милость. Я думаю о проститутках, которые работают в безбожных публичных домах. Я думаю о людях в Африке и на других континентах, тысячами умирающих от СПИДа. Я думаю о гомосексуалистах, которые терпят бесконечные сердечные и душевные муки, жизненные испытания и напиваются до беспамятства, пытаясь скрыть свою боль.

Да, я считаю гомосексуальность грехом и осуждает его в Писании. Да, я верю, что расплатой за грех в этом мире являются болезни и смерть. Но я не могу поверить, что Бог закрывает Свою нежную милость любому грешнику, который взывает к Нему о милости и любви Христа.

Из того, что я прочитал в Писании, я не могу допустить, чтобы мой Спаситель когда-либо отверг отчаянный крик проститутки, гомосексуалиста, наркомана или алкоголика, которые достигли дна. Его милости безграничны: им нет конца. Поэтому, как его церковь — представительное тело Христа на земле — мы не можем отсекать никого, кто вопиет о милости и избавлении.

Предубеждения в наших сердцах текут подобно полноводным рекам, и с годами они вырезали границы предубеждений.

Мы можем даже не подозревать об этих внутренних предубеждениях, пока они внезапно не предстанут перед нами, не сталкивая нас с правдой о наших сердцах. Когда вы обдумаете это в своей жизни, я снова спрошу вас: вы человек милосердный, нежный и любящий? Я представляю, как многие читатели говорят: «Да». Тем не менее, спросите окружающих — свою семью, коллег, друзей и соседей, друзей другого цвета кожи — и посмотрите, как они отреагируют.

Скажите, а где во всем этом голос церкви? Послушайте меня внимательно: старые, предвзятые, самоуверенные, разделенные организации, которые мы называли церковью, теперь похожи на «Шило», «Ихавод» — «Слава ушла!» Святой Дух не будет иметь ничего общего с этими старыми мехами. Они давно утратили всякое помазание, оставшееся от их первоначального призвания.

Пусть эта старая, мертвая система посвящает и женит геев, пусть они попирают божественность Христа, пусть идут своей дорогой вдали от Бога. Они проповедуют «терпимость», совершенно отличную от того, что Писание называет милосердием Божьим. Их отличает не терпимость, а слепота, и это лишило их организации всей евангельской силы. В Божьих планах на эти последние дни у них нет будущего.

Да покаются такие церкви и служения. Милость Господа всегда простирается, но Он полностью оставил тех, кто продолжает отвергать Его истину.

Даже сейчас возвышается торжествующая церковь, выходящая из великих испытаний веры.

Эта церковь последних дней выходит из огненных печей и долгих дней страданий. Итак, вы спросите, что Бог планирует делать?

То, что я вижу, это работа Святого Духа, приводящая людей к полному сокрушению. Он ведет их к откровению слабости в их собственной плоти, чтобы показать себя сильным. Я вижу, как он доводит своих людей до конца, сокрушая их упрямую волю, пока их мышление не станет единственным: «Да будет воля Его». Я вижу, как он ведет своих возлюбленных в места испытаний, настолько трудных, что их может избавить только чудо. И через все это они становятся полностью зависимыми от Господа во всем.

Описывает ли это вашу ситуацию? Возможно, вы ходите с Иисусом уже много лет и никогда не сталкивались с таким испытанием, как то, которое предстоит вам прямо сейчас. На вас обрушиваются вещи, которые кажутся непреодолимыми, вещи, с которыми только Бог может что-то сделать. И ты понимаешь, что только он может помочь тебе.

Прямо сейчас исламисты готовятся к последнему джихаду, чтобы «захватить мир» для Аллаха. Во всем мире возникают исламские тренировочные лагеря, проповедующие ненависть и сопровождающиеся безжалостным обезглавливанием.

Однако у Господа также есть обучающиеся люди, которых Он собирается использовать, чтобы противостоять гневу этого мира. Как он это сделает? Он обучает и снаряжает их в Своей любящей доброте и мире. Наш Бог есть Бог любви, и Он не будет использовать бомбы, оружие или отряды смертников, но побеждает людей, которые бесстрашны в Господе сострадательного милосердия.

Во всем мире народ Божий переживает страдания, невзгоды и пытки больше, чем когда-либо в своей жизни. И в этом я уверен: в напряжении этих духовных и физических битв, происходящих ныне в истинном теле Христовом, есть божественная, вечная цель. «Милосердие Его над всеми делами Его» (Псалом 145:9, курсив мой).

Бог открыл свой план последних дней через крест Иисуса.

У нашего Господа всегда был план. Сам Бог сошел и принял вид и состояние человека, живущего среди грешных людей. Он терпел их ненависть, пережил их отвержение, столкнулся с немыслимым упреком и при всем этом никогда не сопротивлялся.

Иисус никогда не создавал армии мстительных, полных ненависти джихадистов. Он не использовал плотское оружие. Вместо этого он разрушал твердыни своей могучей любящей добротой. У нашего Господа был только один боевой план: нежная, милосердная любовь. Действительно, любовь движет всеми его произведениями на земле. Он является полным выражением Божьей любви: «Благословен Бог, Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения» (2 Коринфянам 1:3).

Иисус позволил своим врагам оскорблять его, издеваться над ним и даже убить его физически. И когда он воскрес из могилы, он сделал это как помазанный глава церкви нового типа, нового типа людей. Теперь здесь было многочленное тело, которое должно было состоять из всех рас и народов: иудеев, язычников, мусульман, буддистов, всех, кто признает Христа Господом. Они будут объединены в одного человека, в одно тело, образуя новое человечество. И в последний день все они воскреснут в одном человеке, Иисусе.

Возлюбленные, если вы во Христе, то вы часть этого тела. И вы также являетесь частью работы Господа последних дней. Видите ли, сегодня этот новый человек представляет интерес Бога на земле. Как Христос был на земле, так будут и все, кто в Его теле. И точно так же, как Иисус был откровением нежной любви Отца к заблудшему человечеству, так и сегодня все, кто во Христе, должны проявлять эту же нежную любовь.

Апостол Павел сказал, что все мы соучастники страданий (см. 2 Коринфянам 1:7).

Павел говорит, что страдания, которые претерпевает тело Христово, настолько сильны, что они «выше силы [невыносимы], настолько, что мы отчаялись даже в жизни… Мы имели в себе приговор к смерти» (1:8–9). Почему это так?

Это стать причастниками утешения нежной любви и милосердия Господа. Это значит испытать утешение, надежду и ободрение в эти трудные времена, чтобы мы могли предложить утешение страдающим другим, которые потеряли всякую надежду. Чем темнее становятся эти дни, тем больше мир будет нуждаться в такого рода утешении, надежде и любви. Людям нужно будет увидеть, что есть и другие, кто участвовал в битве за свою жизнь и победил. Таково свидетельство церкви последних дней.

Дело в том, что всего одним ударом Бог может положить конец любой битве, свергнуть всех мировых лидеров, разрушить все дела дьявола. Для этого у него есть легионы ангелов. Однажды он поручил могущественному ангелу уничтожить всего за несколько часов 185 000 вражеских войск, выступивших против Израиля. Он призвал двух ангелов стереть с лица земли Содом за одну ночь. И он мог бы сделать то же самое сегодня. Эти же самые ангелы все еще на связи.

Ученики Иисуса знали об этом и хотели, чтобы он низвел огонь с неба на неверующих самаритян. Но Христос сказал им: «Вы не знаете, какого вы духа [или захватывает вас]» (Луки 9:55).

Я спрашиваю тебя: в эти страшные дни знаешь ли ты, какого ты духа? Что сегодняшние заголовки делают с вашим сердцем? Вы опускаетесь в политическую грязевую ванну, происходящую в СМИ каждый день? Становитесь ли вы жестче, скептичнее, подозрительнее, даже мстительны? Или ваше сердце становится мягче, нежнее?

Возможно ли, чтобы праведный, молящийся, любящий Библию человек питал немилосердные, жестокие мысли?

Задавая этот вопрос, я имею в виду всех верующих, а также всех, кто может быть в служении, всех, кто может пророчествовать, всех, кто полон ревности о Господе, всех, кто проповедует святость, всех, кто помазан Святым Духом на дело Божье. Может ли такой человек продолжать свои богоугодные дела с нетронутой твердостью? Действительно ли возможно казаться подобным Христу и не иметь мягкого сердца?

Да, это верно для многих христиан. И этот вопрос настолько важен в глазах Бога, что Он дал нам целую книгу в Библии, посвященную этому вопросу. Эта книга — Иона, и все, о чем я говорил в этом послании, содержится в ней.

Большинство исследователей Библии согласны с тем, что автором этой книги является Иона. Это откровенное признание благочестивого человека о проблемах с сердцем. В то время Иона был почитаемым и почитаемым пророком в Израиле. Мы читаем о его ободряющем пророчестве о том, что Бог собирается спасти Израиль от горьких страданий его врагов.

Но Иона также показывает себя в этой книге фанатичным, эгоистичным, непослушным слугой Бога. Как автор, Иона не пытается обелить свой опыт. Книга является его попыткой предостеречь каждого верующего от их собственных предубеждений и предубеждений относительно милости Божией.

Видите ли, Иона, будучи евреем, был воспитан в ненависти к народу Ниневии. Этот заклятый враг Израиля был чем-то вроде Ирана для США сегодня. Ниневия стремилась уничтожить Израиль и представляла собой постоянную угрозу его существованию. Это было также общество, в котором изобиловала невыразимая нечестивость. Иона был приучен видеть в Ниневии нечестивый, гнусный город, врага своего собственного народа.

Затем Бог повелел Ионе: «Иди в Ниневию и плачь против ее нечестия». Пророк должен был предупредить ниневитян, что у них есть сорок дней со времени его пророчества до прихода суда.

Но Иона не хотел предупреждать Ниневию. Он спорил с Господом: «Я знал, что Ты Бог благой и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый, и раскаивающийся в зле [или в гневе, предсказанном]» (Иона 4:2).

Своим действием Иона говорил: «Господи, зачем мне проповедовать этим людям? Они наши враги. Во всяком случае, они должны быть уничтожены. Но я знаю, что если эти ниневитяне покаются, ты их отпустишь. В конце концов я буду выглядеть дураком! Никто в Израиле больше никогда меня не послушает. И высмеют меня ниневитяне из своего города. Я стану всемирно известным упреком. Молва о моей глупости достигнет всех портов».

Итак, вместо того, чтобы проповедовать, Иона пустился в бега. Он сел на корабль, направлявшийся в сторону, противоположную Ниневии. Это был поступок, обнаруживший его собственную предвзятость и предубеждение относительно милости Божией. Проще говоря, Иона не хотел, чтобы Божья милость распространялась на его врага.

Многие современные христиане в этом похожи на Иону. Этот человек верил в Божью милость к своей стране, Израилю, как и другие пророки. Все они восклицали: «Господи, приди и благослови нашу землю. Пошлите Свою нежную милость на Израиль». Иона не проявлял такой же любящей милости к ниневитянам. Он не мог видеть сострадательного милосердия Бога к какому-либо народу, настроенному против Израиля.

Когда корабль, на борту которого находилась Иона, попал в штормовую погоду, пророк попросил команду бросить его в море. Мы все знакомы с этой историей: «Господь приготовил большую рыбу, чтобы она поглотила Иону» (Иона 1:17). Огромная рыба, должно быть, преследовала корабль и проглотила Иону. Три дня и три ночи Иона находился во чреве кита, крича «из чрева ада» (2:2). Он признался: «Это делает Бог. Он бросил меня в это место!»

Некоторые читатели могут сказать: «Я не такой, как Иона. Я тоже в кризисе, мне так больно, как никогда в жизни. День за днем ​​я плачу из чрева собственного ада. Меня захлестывают страхи, и бури окружают меня. Но я не Иона. Я не бегу от Бога. Я послушный слуга. И я никогда не скажу: «Бог делает это со мной».

Мы можем думать о наших испытаниях как о Божьих наказаниях или как об испытаниях нашей веры. Но факт остается фактом: «Много скорбей у праведного» (Псалом 34:19).). И мы можем быть уверены, что Господь допускает это в Своей всеведущей любви к нам: «Ибо кого любит Господь, того наказывает» (Евреям 12:6). Через что бы мы ни проходили, на это есть божественная цель, и все это происходит по сострадательному милосердию Божию.

Чем старше я становлюсь и чем дольше иду с Господом, тем больше страданий испытываю.

Как и Иона, я верю, что вижу более ясно, что Бог пытается осуществить во мне. Это то же самое, что он пытался осуществить в Ионе в чреве своего ада. На самом деле, это то же самое, что Бог стремится совершить во всех наших испытаниях.

То есть Господь пытался смягчить сердце Ионы и сделать его полностью зависимым от Бога. Он хотел иметь в своем зове пророка, который ненавидел бы грех и предупреждал о грядущем гневе Божием, но был бы нежным и милосердным ко всем кающимся. Короче говоря, Бог стремится вырвать из Своих людей последних дней все, что осталось от жесткости и самостоятельности.

Итак, Бог решил поставить Иону в ситуацию, в которой никакой другой человек или сила не могли ему помочь. Это было место вне любви и милосердия друзей, семьи или пророков — место кажущейся смерти. Короче говоря, Иона должен был быть лишен всякой человеческой надежды. Именно это описывает пророк, когда пишет: «Все волны твои и волны твои прошли надо мною» (Иона 2:3). По сути, он говорит: «Это все выше моего понимания. Это выше моих сил. Только чудо может спасти меня».

Затем, когда Иона попадет в такое место, Бог изольет на него Свою самую нежную милость. И он возобновил призвание своего слуги и заново помазал его.

Видите ли, в любом слуге, который говорит пророчески, должно быть что-то от нежного милосердия Бога. Это один из уроков, которые Бог хотел преподать Ионе. Если какой-либо служитель Божий собирается произнести пророческое высказывание, связанное с судом, это слово должно исходить из места сокрушенности и слез. И оно должно исходить из сердца, которое воистину говорит: «Лучше я буду дураком в глазах мира, чем чтобы это слово сбылось».

В течение многих лет я говорил о 1000 пожаров в Нью-Йорке. Если это слово действительно от Бога, то что-то от Его милости должно присутствовать в моем сердце, когда я произношу его. Во-первых, я должен быть готов поверить, что этого никогда не произойдет из-за сострадательного милосердия Бога. И, во-вторых, я должен быть готов быть осмеянным, чтобы возвеличить Божью милость.

Продолжая рассказ об Ионе, мы обнаруживаем, что он сейчас проповедует на улицах Ниневии, повинуясь Богу. Он взывает к этим нечестивым людям: «Вам осталось всего сорок дней. Тогда твой город будет разрушен на суде».

Вскоре после того, как он пророчествовал, Ниневию захлестнула волна раскаяния. Ниневитяне «(воззвали) сильно к Богу… И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего; и Бог раскаялся во зле, которое Он сказал, что нанесет им; и он этого не сделал» (Иона 3:8, 10). Бог пощадил Ниневию. Он отменил разрушение, потому что они раскаялись.

Как Иона отреагировал на такой поворот событий? «Это чрезвычайно рассердило Иону, и он очень рассердился. И помолился он Господу… Итак, ныне, Господи, возьми, умоляю Тебя, душу мою от меня» (4:1–3). Теперь Иона был в отчаянии. Что произошло? Как мог он гневно отреагировать на такое невероятное проявление милости Божией?

Можно подумать, что после всего, через что он прошел, Иона мог молиться за Ниневию: «Господи, Ты показал мне Твои нежные милости. Ты любил меня, когда я бунтовал. Разве ты не можешь сделать то же самое для этого злого города? Разве вы не можете пощадить здесь много детей? Разве ты не проявишь к ним ту же милость, что и ко мне?»

Но этого не произошло. Иона прошел через все свои испытания, но его сердце ничуть не смягчилось. И произошло это потому, что Иона злоупотребил милосердием Божьим по отношению к себе. Он принял Божью милость как должное. Он не позволил этому запечатлеться в его сердце и, таким образом, смягчить его по отношению к другим.

При написании этой книги Иона не скрывал отвратительности своих злобных поступков. Его история — это исповедь, как бы говорящая: «Можете ли вы поверить, что я все еще мог быть таким жестоким, таким бесчувственным и неумолимым после всей незаслуженной любящей доброты, которую Бог проявил ко мне? Предупреждай: не забывай милости Божией к тебе. Я разгневался на Бога, потому что тех, кто выступал против меня, не судили. Я подумал: «Им это сходит с рук».

Было ли такое отношение когда-нибудь в вашем сердце? Кто-то плохо обращался с вами, и вы бушевали внутри, потому что не видели, как этот человек платит цену? Теперь спросите себя: сколько нежных милостей вам было оказано? Сколько грехов в вашей жизни Господь покрыл Своей милостью и прощением? Я содрогаюсь при мысли, что могу получить такие невероятные, нежные милости и не проявить милосердия.

Иона не закончил свою книгу победоносным свидетельством. В заключение он показал себя под любящим упреком от Господа за недостаток нежности по отношению к другим. Иона говорил миру: «Я не усвоил урок. Но я все еще в процессе».

Мы все в процессе. И я убежден, что Бог хочет передать этот урок от Ионы своему народу в эти последние дни. Прямо сейчас все злые и страшные вещи, происходящие на земле, задуманы сатаной, чтобы ожесточить сердца людей. И великая забота Бога о Своем народе через все это — это «проблема сердца», к которой обращается Иона. В то время как ислам и другие религии все более и более ожесточаются сердцем, Бог своим Духом действует, смягчая и укрепляя истинное тело Христово через боль.

Это свидетельство холодного, скорбящего мира. Мы можем сказать: «Я доказал, что Христос, которому я служу, милостив и добр. Он любил меня во всем».

Его любовь и милосердие могут быть и вашими, как бы глубоки ни были ваши грехи, как бы безнадежно ни казалось. Он имеет к вам нежную милость, чтобы провести вас. ■

Четыре признака того, что вы милосердны

Поиск

Дом dotMagis Размышления Четыре признака вашего милосердия

Милосердие Божие, по выражению Юлиана Нориджского, «вся любовь в любви». Милосердие идет гораздо дальше и глубже, чем сострадание к нуждающемуся или примирение с тем, кто просил прощения. Милосердие — это способ смотреть на жизнь, способ приблизиться к нашим повседневным переживаниям и отношениям. Есть много признаков милосердного духа; давайте сегодня рассмотрим только четыре из них.

  1. Вы ожидаете от других хорошего (поведения, отношения, намерения) вместо того, чтобы обычно ожидать худшего. Это означает, что вы не идете на встречу в поисках способов судить или критиковать, и вы не вступаете в разговор, ожидая драки. Вы не даете наихудших возможных интерпретаций двусмысленным комментариям других. И хотя вы сталкивались с тем, что другие вас использовали или обманывали, вы вступаете во все отношения с надеждой и доверием, полагаясь на мудрость, которая поможет вам защитить и уважать всех людей.
  2. Когда у вас есть возможность осуществлять власть над другими, вы этого не делаете, если, делая это, вы не можете лучше защитить их или иным образом помочь им. Например: Если у вас от природы сильный характер, вы не используете его, чтобы добиться своего. Если у вас есть средства для «работы с системой», чтобы получить то, что вы хотите, вы оцениваете, полезно ли то, что вы хотите, для общего блага. Вы особенно чувствительны к тем, кто не имеет вашего преимущества, положения и рычагов воздействия, и вы ищете возможности, чтобы расширить их возможности и помочь им развить свои сильные стороны и дары.
  3. Вы воздерживаетесь от комментариев или разглашения информации, которая вызовет у других чувство смущения, стыда или другого дискомфорта. Это особенно заманчиво в групповой обстановке, потому что часто человек, которого пристыдили или оскорбили, знает, что он только усугубит ситуацию, ответив или попытавшись изложить свою точку зрения.
  4. Когда вы должны противостоять другому человеку по уважительной причине (исправление ошибки, предупреждение об опасности, уточнение заявления или события), вам это не доставляет удовольствия. То есть это противостояние не превращается в «снять это с моей груди» или «поставить ее на место». Милосердный человек чувствует боль того, кому должен противостоять, и говорит то, что должно быть сказано, как можно мягче.

Очень неприятно писать этот пост и осознавать, что эти четыре знака милосердия слишком часто отсутствуют в моей собственной жизни. И я не буду просить никого из сообщества dotMagis признаться в своих слабостях! Но, пожалуйста, поделитесь своей мудростью в этой теме.

  • БИРКИ
  • милосердие

Предыдущая статьяОсень пробуждает внутреннее отражение

Следующая статьяЦерковь и общество

Винита Хэмптон Райт

http://www.loyolapress.com/authors/vinita-hampton-wright

Винита Хэмптон Райт редактировала книги 32 года, ушла на пенсию в 2021 году Она написала различные художественные и научно-популярные книги, в том числе роман « жилища 9».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *