Тип людей по внешности: основные черты и способы определения

Содержание

Теория типажей внешности Дэвида Кибби

Звезда Дэвида Кибби взошла в начале 1980 — х гг., когда миру моды и стиля еще предстояло познакомиться с таким понятием, как «makeover» — преображение, перевоплощение. Он стал одним из первых, что сейчас называется, персональным стилистом, имидж-мейкером, модным консультантом и персональным шоппером. В 1982 году вышла на свет его книга «Метаморфозы», в которой он и заложил идею перевоплощения с головы до пят, создав известную и практикуемую по сей день систему типирования внешности. А какую, мы сейчас расскажем.

Инь vs. Янь

Дэвид Кибби изучил внешность большого количества женщин и заметил, что многие «испытуемые» очень схожи по типу фигуры, чертам лицам и строению костей. Сгруппировав полученные параметры, он пришел к выводу, что внешность каждой женщины — это определенное соотношение Инь и Янь. Инь — это мягкие, плавные и округлые линии. Янь — строгая геометрия и угловатость. Чтобы было понятнее, разберем эти две крайности.

Черты лица

Тильда Суинтон, Кира Найтли и Кейт Бланшет — типичные «Янские» представители. В их чертах лица прослеживаются четкие линии и острые углы: резкие и ярко-выраженные лицевые кости (острый нос, скулы, подбородок), впалые щеки, прямые тонкие губы.

источник: фото 1, фото 2, фото 3

Типичными «Иньскими» представителями являются Мерлин Монро, Кристина Хендрикс и Адель. В их лице преобладают плавные и мягкие линии: округлые и полные черты лица, пухлые губы и щеки, большие глаза, плохо выраженные лицевые кости.

источник: фото 1, фото 2, фото 3

Телосложение

А вот и знакомые нам звезды в полный рост. «Янские» черты хорошо видны не только на лице, но и на фигуре. Это жилистая, узкая спина, руки, ноги и фигура в целом, квадратные плечи.

источник: фото 1, фото 2, фото 3

«Иньская» фигура гармонично широкая, все линии фигуры плавные и мягкие, объемные грудь и бёдра, хорошо прорисованная талия, пышные руки и ноги.

источник: фото 1, фото 2, фото 3

Так и рождается внешность. Чистый Инь, чистый Янь, или их комбинация. Они могут сталкиваться, находя свое типичное выражение, например, в чертах лица или фигуре. А могут смешиваться в разных пропорциях, сглаживая явные контрасты.

Типажи

Кибби выделил 5 базовых типажей:

  • dramatic — чистый Янь
  • romantic — чистый Инь
  • classic — полное гармоничное смешение Инь и Янь
  • natural — взаимовыгодный союз с различимыми Инь и Янь характеристиками
  • gamine — столкновение Инь и Янь с сохранением контрастов

Остальные типажи получаются путем смешения этих основных форм. На схеме видно, как определенная концентрация Инь и Янь рождает новые облики. Что стало причиной смещения в сторону от базовой формы, можно понять по приставке. «Flamboyant», «thetrical» и «dramatic» — вмешался Янь, а «soft» говорит о влиянии Инь.

Стоит отметить, что типажи образовываются исключительно по заданным линиям, иных пересечений быть не может. Например, вы можете ощущать себя где то посередине между flamboyant natural и natural. А вот промежуточное положение между natural и classic невозможно.

Как это работает?

Теория Кибби дает массу преимуществ. Во-первых, знание вашего типажа экономит время и деньги. Выбирая гардероб, вы точно знаете чего хотите, и это избавляет вас от покупки ненужных вещей. Во-вторых, ваш типаж расскажет, как максимально выгодно подчеркнуть свою внешность. Здесь ключевое слово — «подчеркнуть». Вся теория Дэвида Кибби строится на следующей идее — «каждая из нас — идеальна». Нет необходимости стремиться к каким-то надуманным идеалам и стереотипам, достаточно знать, как подчеркнуть свою красоту и достоинства.

Здесь хотим показать, как правильно подобранные линии и силуэты меняют образ. Для примера возьмем уже знакомого вам чистого драматика — Тильду Суинтон. Обратите внимание на первые два образа. Воздушные ткани, драпировки, размытые силуэты и мягкие линии смотрится весьма неуместно на угловатой фигуре актрисы. Для драматика главное — соблюдать строгую форму и стремиться к четким линиям, что мы и видим на последних двух фотографиях. Подобранные вещи блестяще подчеркнули драматичность звезды. Даже остроносые туфли соответствуют «фен-шую» Кибби.

источник: фото 1, фото 2, фото 3, фото 4

Познакомимся поближе

Мы изучили каждый типаж и направили наши знания в «полезное» русло, посвятив каждому из них отдельную статью. В каждой статье мы знакомим с типажом и поэлементно разбираем гардероб, предлагая готовые модели брюк, юбок, платьев и аксессуаров в соответствии со всеми требованиями типажа. Кроме того, мы решили несколько вечных вопросов «что надеть на прогулку, на работу или торжество», подготовив готовые образы. Дерзайте!

Всем неопределившимся и озадаченным читательницам предлагаем пройти тест на определение типажа, взятый из первоисточника — книги «Метаморфозы» Дэвида Кибби. Наша редакция сопроводила тест иллюстрациями, чтобы облегчить вам задачу.

Пройти тест на типаж по Кибби

А тем, кто знает свой типаж, осталось открыть для себя новый мир моды и стиля, перейдя по ссылке.

Типажи по Кибби: как определить свой и создать идеальный образ

Кто такой Дэвид Кибби и в чём заключается его теория

Дэвид Кибби — американский стилист, журналист и писатель. В 1987 году он опубликовал книгу «Метаморфозы», где сформулировал свою систему типирования внешности. Она основывается на идее, что в облике каждого человека сочетаются два противоположных начала: мягкое феминное инь и острое маскулинное ян.

В зависимости от баланса этих черт внешность можно отнести к одному из 13 типов. Пять из них: драматик, романтик, гамин, натурал и классик — чистые, или основные, а оставшиеся восемь — смешанные.

Для каждого Дэвид Кибби сформулировал рекомендации по стилю, которые позволяют удачно подчёркивать особенности типажей.

Стоит ли ориентироваться на типажи по Кибби и как это делать

Многие современные стилисты используют в работе типажи по Кибби и подбирают луки для клиентов на основе его концепции. Одни специалисты любят это типирование за то, что оно помогает обращать внимание на естественную красоту и предлагает комплексный подход к формированию образа. Другие отмечают, что подобные системы эффективны, но не лишены недостатков.

Александр Рогов

Стилист, в ролике на YouTube-канале Марианны Елисеевой.

Конечно, есть различные теории. Цветотипирование, например, — оно работает, и гамины, драматики, романтики — это всё тоже работает, но в этом очень сложно разобраться, и это очень индивидуально!

Важно помнить, что любое типирование не стоит воспринимать как прямую инструкцию к действию или список строгих запретов. Это всего лишь инструмент, который может быть полезным для тех, кто ищет свой стиль и хочет облегчить себе выбор одежды. Поэтому не нужно отказываться от любимого цвета или причёски, если они вам действительно нравятся и помогают чувствовать себя увереннее и комфортнее.

Что надо знать о типаже драматик

Как выглядит чистый драматик

Во внешности драматиков максимально проявляется мужское начало ян. В их фигуре преобладают резкие прямые линии и практически отсутствуют округлости. У драматиков длинные руки и ноги, узкие бёдра, плоская грудь. При этом у них очень яркие и выразительные черты лица: высокие скулы, острый нос и подбородок, тонкие губы и миндалевидные глаза.

Примеры драматиков: Тильда Суинтон, Кейт Бланшетт, Кира Найтли, Элизабет Дебики и Марлен Дитрих.

Тильда Суинтон, Кира Найтли и Кейт Бланшетт. Фото: Matteo Chinellato / Dan Kosmayer / magicinfoto / Shutterstock

Какие вещи лучше носить

Драматикам рекомендуют повторять в одежде графичные линии фигуры, носить вещи из плотных тканей, держащих форму, выбирать асимметричный крой и контрастные цвета и делать акценты на плечах и талии. Обладателям этого типажа советуют избегать летящих силуэтов и оверсайз, обильного декора и мелких принтов.

Какие виды причёсок и макияжа стоит выбирать

У идеальной причёски для этого типажа геометричная форма и чёткие линии. А лучшая укладка — гладкая и открывающая лицо, например конский хвост. Кудри драматикам стоит превращать в аккуратные структурированные локоны.

В макияже также следует подчёркивать острые черты: выделять скулы, брови и глаза. Глубокие и контрастные цвета и матовая текстура помады или теней подходят драматикам больше, чем нюдовые оттенки и сияние.

Что надо знать о типаже романтик

Как выглядит чистый романтик

Романтики — полная противоположность драматиков и воплощение инь. У них женственная фигура с плавными линиями, широкие бёдра, ярко выраженная талия, покатые плечи и, как правило, небольшой рост. Лицо у романтиков тоже мягкое и округлое, с большими глазами, аккуратным носом и пухлыми губами.

Примеры романтиков: Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Дрю Бэрримор, Мадонна и Бейонсе.

Бейонсе, Мадонна и Дрю Бэрримор. Фото: DFree / Featureflash Photo Agency / Tinseltown / Shutterstock

Какие вещи лучше носить

На представителях этого типажа удачнее всего смотрятся романтичные наряды из струящихся материалов, изящно облегающих изгибы их фигуры. А строгие минималистичные вещи, прямой крой, массивные детали и тяжёлые ткани романтикам противопоказаны.

Какие виды причёсок и макияжа стоит выбирать

Причёску стоит выбирать с плавной и мягкой формой, а укладку делать немного объёмной. При этом нужно избегать как небрежности, так и жёсткой фиксации волос.

Романтикам рекомендуют делать хорошо растушёванный сияющий макияж, использовать для него лучше мягкие, но достаточно яркие цвета с тёплым подтоном.

Что надо знать о типаже гамин

Как выглядит чистый гамин

В гаминах инь и ян сталкиваются и контрастируют. У представителей этого типажа миниатюрная угловатая фигура, небольшие грудь и бёдра, длинные руки и ноги.

Лицо мягкое и немного детское, чаще всего с большими глазами.

Примеры гаминов: Эдит Пиаф, Одри Тоту, Миа Фэрроу, Эмма Уотсон и Натали Портман.

Одри Тоту, Эмма Уотсон и Натали Портман. Фото: ChinaImages / Jean_Nelson / Jean_Nelson / Depositphotos

Какие вещи лучше носить

Гаминам не подходят женственные мягкие линии, драпировка, оверсайз и крупные детали в одежде. Но геометричные элементы — лацканы, воротники, манжеты, а также яркие аксессуары и укороченные вещи будут отлично дополнять их хрупкую фигуру.

Какие виды причёсок и макияжа стоит выбирать

Больше всего гаминам идут короткие стрижки, взъерошенные укладки и лёгкий макияж с акцентом на глаза и брови.

Что надо знать о типаже классик

Как выглядит чистый классик

Во внешности этого типажа инь и ян не сталкиваются, как у гамина, а гармонично дополняют друг друга. Фигура классиков пропорциональная, без явных округлостей и выраженной талии, но и не слишком угловатая, рост и длина конечностей средние. Лицо симметричное, без ярких экзотических черт.

Примеры классиков: Грейс Келли, Катрин Денёв, Изабель Юппер и Дайан Сойер.

Катрин Денёв, Изабель Юппер и Дайан Сойер. Фото: Denis Makarenko / Featureflash Photo Agency / stocklight / Shutterstock

Какие вещи лучше носить

Этому типажу рекомендуют носить наряды классического кроя с плавными линиями и выбирать спокойные натуральные цвета. А вот от обилия деталей, грубых тканей и мешковатых фасонов классикам лучше отказаться.

Какие виды причёсок и макияжа стоит выбирать

Гладкие волосы средней длины, лежащие мягкими волнами, будут выигрышно обрамлять лицо классиков, чего не скажешь о мальчишеских стрижках и пышных укладках.

В макияже классикам нужно использовать нейтральные приглушённые цвета и избегать чётких линий, контрастных оттенков и сильного сияния.

Что надо знать о типаже натурал

Как выглядит чистый натурал

Во внешности этого типажа преобладает ян, хотя проявляется он мягче, чем у драматиков. Фигура натуралов прямоугольная, но без острых углов. Рост средний или высокий, плечи широкие, талия удлинённая, неярко выраженная. Черты лица натуралов крупные, глаза среднего или маленького размера, а губы чаще всего узкие.

Примеры натуралов: Дженнифер Энистон, Кейт Хадсон, Кейт Миддлтон, Дженнифер Моррисон и Ингрид Бергман.

Дженнифер Энистон, Кейт Хадсон и Кейт Миддлтон. Фото: Tinseltown / s_bukley / Frederic Legrand — COMEO / Shutterstock

Какие вещи лучше носить

Натуралам хорошо подходят свободный, но не мешковатый крой, фактурные ткани и мелкие принты. Осторожнее стоит быть как с излишне строгими (закрытые и плотные жакеты и пальто, классические блузки, платья‑футляры), так и с романтичным вещами (блузки и платья с оборками и рюшами, пышные юбки).

Какие виды причёсок и макияжа стоит выбирать

Стрижки мягкой формы с рваными краями и небрежные, немного объёмные укладки идеально подчёркивают красоту натуралов.

Макияж стоит делать лёгким и матовым, без резких контрастов, ярких цветов и чётких линий.

Что надо знать о подтипе мягкий драматик

Как выглядит мягкий драматик

От чистого драматика этому подтипу достались острые черты лица, в частности выделяющиеся скулы и нос, и длинные конечности. Но внешность этого подтипа смягчается за счёт женственной фигуры с пышной грудью и бёдрами.

Примеры мягких драматиков: Моника Беллуччи, Ирина Шейк, Рэйчел Вайс, Барбра Стрейзанд и Ава Гарднер.

Моника Беллучи, Барбара Стрейзанд и Рэйчел Вайс. Фото: Featureflash Photo Agency / s_bukley / Everett Collection / Shutterstock

Какие вещи лучше носить

Мягким драматикам в одежде следует сочетать длинные вертикальные линии и струящиеся нежные ткани, подчёркивать плечи и выбирать крупные украшения. Избегать стоит мелких принтов и аксессуаров, плотных материалов, сильно облегающих и мешковатых силуэтов.

Какие виды причёсок и макияжа стоит выбирать

Сложные изысканные укладки и асимметричные стрижки без ровных линий — лучший выбор, чтобы создать эффектный образ для этого подтипа.

На мягких драматиках прекрасно смотрится яркий макияж. Они смело могут одновременно подчёркивать скулы, глаза и губы и не выглядеть при этом вульгарно.

Что надо знать о подтипе театральный романтик

Как выглядит театральный романтик

Мягкую внешность театральных романтиков (фигура — «песочные часы», пухлые губы, большие глаза и округлые щёки) деликатно дополняют небольшие резкие черты: высокие скулы, слегка заострённый нос и подбородок, угловатые плечи.

Примеры театральных романтиков: Сальма Хайек, Вивьен Ли, Рианна, Мила Кунис и Джин Харлоу.

Сальма Хайек, Мила Кунис и Рианна. Фото: Jaguar PS / Photo Works / DFree / Shutterstock

Какие вещи лучше носить

В любом образе театральным романтикам важно подчёркивать талию и изгибы фигуры. В этом помогут мягкие и лёгкие материалы, драпировка, сужающийся к запястьям и коленям крой. Графичные линии, прямые фасоны, грубые ткани этому подтипу не подходят.

Какие виды причёсок и макияжа стоит выбирать

Театральным романтикам лучше отдать предпочтение причёскам мягкой, закруглённой формы без жёстких линий и объёмные, но аккуратные укладки.

Макияж должен быть лёгким и сверкающим, но обязательно с яркими губами и глазами. От тёмных оттенков, чёткого контура и нейтральной палитры лучше отказаться.

Что надо знать о подтипе мягкий гамин

Как выглядит мягкий гамин

Этот подтип, как и все гамины, обладает миниатюрной фигурой, но она лишена мальчишеских черт. У мягких гаминов ярко выражены грудь и бёдра, руки и ноги короткие и склонны к полноте. Их округлое лицо напоминает кукольное: крупные распахнутые глаза, пухлые губы и щёки сочетаются с небольшим заострённым носом и подбородком.

Примеры мягких гаминов: Риз Уизерспун, Вайнона Райдер, Джуди Гарленд, Холли Берри и сёстры Олсен.

Риз Уизерспун, Вайнона Райдер и Мэри‑Кейт Олсен. Фото: Kathy Hutchins / Featureflash Photo Agency / Miro Vrlik Photography / Shutterstock

Какие вещи лучше носить

Представителей этого подтипа не красит ни широкий бесформенный, ни геометричный крой. Им стоит выбирать одежду с мягкими, округлыми линиями, но при этом добавлять к ней «острые» детали, например воротники, манжеты, ремни и пояса. Чтобы сделать фигуру немного легче, мягким гаминам нужно открывать самые тонкие части тела: запястья и лодыжки.

Какие виды причёсок и макияжа стоит выбирать

Мягким гаминам рекомендуются асимметричные сложные стрижки без ровных линий и короткая или средняя длина волос. Этому подтипу лучше не делать гладкие зализанные укладки и заменять их на лёгкие объёмные локоны.

Деликатные линии, блеск, яркие губы и глаза — главные элементы удачного макияжа для мягких гаминов.

Что надо знать о подтипе яркий гамин

Как выглядит яркий гамин

У ярких (флембоянт) гаминов круглое или вытянутое лицо с крупными чертами, широким носом, большими глазами и пухлыми губами. Это подтип с жилистой крепкой фигурой, плоской грудью и бёдрами. Хрупким, как у чистых гаминов, телосложение в данном случае не выглядит.

Примеры ярких гаминов: Майли Сайрус, Зоуи Дешанель, Руни Мара, Келли Осборн и Лайза Миннелли.

Руни Мара, Зоуи Дешанель и Майли Сайрус. Фото: Kathy Hutchins / Featureflash Photo Agency / s_bukley / Shutterstock

Какие вещи лучше носить

Лучше всего броскую внешность флембоянт гаминов подчёркивают сочетания контрастных цветов, фактур и форм, асимметрия, резкие ломаные линии и необычные аксессуары. От оверсайза, монохрома и простых фасонов такому подтипу советуют держаться подальше.

Какие виды причёсок и макияжа стоит выбирать

Яркие гамины органично выглядят даже с самыми экстремальными и дерзкими причёсками с геометричными формами, острыми филированными кончиками, короткой длиной и многослойностью.

В макияже им стоит использовать глубокие насыщенные цвета теней и помады, подчёркивать скулы и делать мягкую тушёвку.

Что надо знать о подтипе драматический классик

Как выглядит драматический классик

Правильная и идеально гармоничная внешность классиков в этом подтипе заостряется и становится более строгой. У драматических классиков средний или высокий рост, узкие и иногда острые плечи, удлинённые руки и ноги и прямая фигура с пропорциональными, но не ярко выраженными грудью, талией и бёдрами. Лицо — с острыми чертами и большими или среднего размера глазами.

Примеры драматических классиков: Мишель Докери, Оливия Уайлд, Диана Крюгер, Жаклин Кеннеди и Гвинет Пэлтроу.

Мишель Докери, Оливия Уайлд и Диана Крюгер. Фото: Jaguar PS / Kathy Hutchins / s_bukley / Shutterstock

Какие вещи лучше носить

Этому подтипу, как и чистым драматикам, подходят сдержанные силуэты с острыми углами, прямыми линиями и акцентом на плечах. Также представителям этого подтипа нужно обратить внимание на платья и юбки с сужающимся подолом и одежду из плотных тканей. Мелкие принты и их сочетание, кружево, укороченные вещи, оборки, пышные юбки и мешковатый крой на драматических классиках выглядят странно.

Какие виды причёсок и макияжа стоит выбирать

Драматическим классикам идут гладкие элегантные причёски с чёткими краями.

Макияж должен быть сдержанным и матовым, без мягкой тушёвки, с подчёркнутыми скулами и глазами.

Что надо знать о подтипе мягкий классик

Как выглядит подтип мягкий классик

Плавные изгибы тела, как у романтиков, в этом подтипе сочетаются с заострёнными или покатыми плечами и завышенной талией. Из‑за этого фигура мягких классиков выглядит одновременно хрупкой и женственной. У представителей подтипа большие глаза, округлые щёки и пухлые губы, черты лица правильные и соразмерные, но мягче, чем у чистых классиков.

Примеры мягких классиков: Наоми Уоттс, Марион Котийяр, Мэрил Стрип, Джессика Честейн и Эмма Томпсон.

Наоми Уоттс, Марион Котийяр и Мэрил Стрип. Фото: BAKOUNINE / Featureflash Photo Agency / Tinseltown / Shutterstock

Какие вещи лучше носить

Слишком вызывающие вещи с обилием декора и необычным фасоном будут отвлекать внимание от утончённой внешности мягких классиков. Зато им очень идёт простой крой, деликатно подчёркивающий, но не облегающий фигуру, мягкие ткани, драпировка и плавные линии в одежде.

Какие виды причёсок и макияжа стоит выбирать

Лучшая причёска для этого подтипа — классические мягкие волны, но хорошо подойдут и любые элегантные гладкие укладки и стрижки.

Мягким классикам рекомендуется лёгкий, хорошо растушёванный макияж без ярких цветов и с небольшим блеском.

Что надо знать о подтипе мягкий натурал

Как выглядит мягкий натурал

У этого подтипа женственная фигура без ярко обозначенных «песочных часов». Для мягких натуралов характерны слегка угловатые плечи и немного полные бёдра и руки. Черты лица — часто мелкие или нестандартные, а среди других особенностей — широковатый нос, округлые щёки и подбородок.

Примеры мягких натуралов: Хелен Миррен, Хайди Клум, Ферги, Хлои Севиньи, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон.

Джессика Альба, Ферги и Скарлетт Йоханссон. Фото: Kathy Hutchins / lev radin / Tinseltown / Shutterstock

Какие вещи лучше носить

Мягким натуралам следует выбирать вещи свободных силуэтов с акцентом на талии, драпировкой или из фактурных материалов. Также на этом подтипе хорошо выглядят сочетания разных принтов и цветов. Избегать нужно слишком объёмных и облегающих нарядов, жёсткого кроя и большого количества декора на одежде.

Какие виды причёсок и макияжа стоит выбирать

Этому подтипу подходят небрежные и слегка растрёпанные, но мягкие причёски. Длину волос лучше выбирать не слишком короткую.

Лёгкий, едва заметный сияющий макияж с деликатными акцентами на глазах и щеках — отличное решение для мягких натуралов.

Что надо знать о подтипе яркий натурал

Как выглядит яркий натурал

Этот подтип — необычная смесь черт натурала и драматика. У его обладателей высокий рост, слегка угловатая и мускулистая фигура без острых углов, широкие плечи, длинные конечности и довольно плоские бёдра и грудь. Лицо яркого натурала выразительное, с тонкими губами, часто с крупным носом и подбородком и очень большими или очень маленькими глазами.

Примеры ярких натуралов: Камерон Диас, Сара Джессика Паркер, принцесса Диана, Николь Кидман, Джулия Робертс, Шейлин Вудли и Би Артур.

Камерон Диас, Сара Джессика Паркер и Шейлин Вудли: Jaguar PS / Featureflash Photo Agency / Shutterstock

Какие вещи лучше носить

Яркий натурал может позволить себе комбинировать несколько принтов и узоров, носить асимметричный крой, броские аксессуары, свободные и даже мешковатые вещи и выглядеть при этом великолепно. Главные враги этого подтипа — романтичная и немного детская одежда с оборками, рюшами и кружевами, мелкие детали, жёсткие графичные силуэты и скучные классические наряды.

Какие виды причёсок и макияжа стоит выбирать

Мягкие, свободно лежащие, объёмные волосы прекрасно обрамляют необычное лицо ярких натуралов. А вот короткие стрижки и гладкие укладки им совсем не идут.

В макияже этому подтипу нужно подчёркивать скулы, пользоваться насыщенными глубокими оттенками помады и не жалеть туши. Но перебарщивать с косметикой тоже не стоит, иначе лицо будет казаться грубым.

Читайте также 👗👜👱🏻‍♀️

  • Как собрать базовый гардероб: подробный чек-лист для женщин и мужчин
  • Как одеваться в дешёвые вещи и выглядеть на все сто
  • 20 лайфхаков для идеальной причёски, которые должна знать каждая девушка
  • Как привести гардероб в порядок, если вам опять нечего надеть

Примеры физических характеристик человека

  • ОПИСАНИЕ

    портрет улыбающегося молодого человека с определением физических характеристик и списком примеров

  • ИСТОЧНИК

    FG Trade / E+ / Getty Images / via Get ty создано YourDictionary

  • РАЗРЕШЕНИЕ

    Используется по лицензии Getty Images

Физические характеристики определяют черты или черты тела человека. Это аспекты внешности, которые визуально очевидны для окружающих, даже при отсутствии другой информации о человеке. Они могут включать в себя самые разные вещи. Волосы и черты лица играют большую роль, но это не вся картина. Физические характеристики — это то, что вы видите невооруженным глазом. Они охватывают любой способ, которым вы можете описать физические черты человека или группы людей, основываясь на том, что вы можете наблюдать визуально.

Физические характеристики: что вы замечаете в первую очередь

Первое, что вы видите, когда смотрите на кого-то, могут быть его волосы, одежда, нос или фигура. Все это примеры физических характеристик. Чтобы получить хорошие примеры физических характеристик человека, рассмотрите факторы, относящиеся к его внешности, такие как телосложение, лицо и другие физические черты.

Реклама

Характеристики телосложения

При описании физических характеристик человека первое, что бросается в глаза, это его общее телосложение или тип телосложения. Многие общие прилагательные могут быть использованы для описания телосложения человека.

  • пухлый
  • пухлый
  • коренастый
  • толстый
  • толстый
  • пухлый
  • среднее телосложение
  • маленькое телосложение
  • широкое телосложение
  • спортивное телосложение
  • стройное телосложение
  • высокое телосложение
  • подходят
  • стройные
  • отделка
  • худая
  • скелетная
  • желтая
  • тонированная
  • мускулистая
  • рваная
  • хорошо сложенная

Высота Характеристика с

Еще одна характеристика внешности, на которую следует обратить внимание, — это рост человека. Хотя вы не можете определить точный рост человека, не измерив его, скорее всего, вы заметите, какая общая категория лучше всего отражает его индивидуальный рост.

  • низкий
  • высокий
  • миниатюрный
  • средний рост
  • выше среднего роста
  • ниже среднего роста
  • крошечный
  • очень низкий 9000 8
  • очень высокий
  • возвышающийся

Реклама

Характеристики цвета лица

При описании чьего-то тона кожи и цвета лица необходимо учитывать ряд описательных слов. Часто необходимо использовать более одного слова, чтобы точно описать цвет лица человека. Например, кто-то может быть светлым и веснушчатым или загорелым и веснушчатым.

  • темный
  • светлый
  • светлый
  • средний
  • розовый
  • оливковый
  • белый
  • черный
  • коричневый
  • бледный
  • пастообразный
  • бронзовый
  • желтовато-коричневый
  • веснушчатый
  • желтоватый 90 008
  • бледный
  • бледный

Дополнительные характеристики кожи

Цвет лица — не единственная характеристика, связанная с внешний вид их кожи. Можно описать ряд других черт или особенностей, чтобы передать внешний вид кожи человека.

  • пигментные пятна
  • прозрачный
  • сухой
  • влажный
  • жирный
  • прыщавый
  • шрамы
  • гусиные лапки
  • тонкие линии
  • морщинистый
  • треснувший
  • грязный
  • чистый
  • шероховатый
  • гладкий

реклама

цвет глаз и Другие характеристики глаз

Человеческие глаза не все выглядят одинаково. Цвет, форма и расположение глаз человека являются примерами физических черт, влияющих на его внешний вид.

  • голубые глаза
  • зеленые глаза
  • карие глаза
  • карие глаза
  • маленькие глаза
  • большие глаза
  • широкие глаза
  • раскосые глаза
  • близко посаженные глаза
  • глубоко посаженные глаза
  • густые брови
  • брови тонкие
  • брови редкие
  • брови скульптурные
  • брови темные
  • брови светлые
  • ресницы длинные
  • ресницы короткие 900 08
  • темные ресницы
  • светлые ресницы

Другие черты лица

Все черты лица человека влияют на то, как можно описать его внешний вид. Любые отличительные черты лица человека можно обсуждать в категории черт лица.

  • короткий нос
  • узкий нос
  • широкий нос
  • длинный нос
  • острый нос
  • вздернутый нос
  • высокие скулы
  • 9 0003 впалые скулы
  • пухлые щечки
  • румяные щечки
  • длинное лицо
  • сердцевидное лицо
  • круглое лицо
  • овальное лицо
  • худое лицо
  • тонкие губы
  • пухлые губы
  • розовые губы
  • красные губы
  • пухлые губы
  • острый подбородок

Реклама

Характеристики волос

Внешний вид волос человека оказывает значительное влияние на его внешний вид. Слова, которые вы бы использовали для характеристики чьих-то волос, могут описывать цвет, текстуру, форму, длину и многое другое.

  • блондин
  • каштановый
  • красный
  • коричневый
  • черный
  • серый
  • белый
  • длинный 90 008
  • пышные
  • спутанные
  • ровные
  • упругие
  • короткие
  • вьющиеся
  • вьющиеся
  • волнистые
  • после химической завивки
  • прямые
  • натуральные
  • лысые
  • залысины
  • жирные
  • блестящие

улучшающие восприятие s: Ваши физические характеристики

Правильно это или нет, но физические характеристики могут играть роль в определении того, как люди воспринимаются другими, особенно с точки зрения формирования первого впечатления. Хотя многие физические характеристики невозможно изменить, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы обеспечить положительное восприятие своих физических характеристик, если хотите. Небольшие изменения могут повлиять на то, насколько позитивно вас видят другие.

  • Хорошая гигиена показывает, что вы заботитесь о себе.
  • В некоторых культурах соответствующий зрительный контакт может продемонстрировать уважение или интерес.
  • Дружелюбная улыбка может показать, что вы доступны.

Реклама

Люди рождаются с определенными физическими характеристиками, которые совместно создают их внешний вид. В то время как люди часто укладывают или красят волосы или носят контактные линзы, в конечном итоге важно учитывать свои уникальные физические характеристики, а также особенности других людей. Суждение никогда не путь; придерживайтесь положительных терминов, описывая, как кто-то выглядит. Используйте эти описательные слова для внешнего вида для вдохновения. Затем начните думать, как описать личность.

Как ваше тело раскрывает ваш тип личности

Доктор А.Дж. Дрент

Люди со схожими характерами похожи друг на друга? Могут ли они быть похожи друг на друга выражением лица, чертами лица, языком тела или внешним видом?

Представление о том, что тело отражает и раскрывает нашу внутреннюю личность, поддерживалось многими теоретиками в течение последнего века или около того. Карл Юнг, например, считал, что разум, тело и личность неразрывно связаны. В своей классической работе Психологические типы , он написал:

Характер – это фиксированная индивидуальная форма человеческого существа. Поскольку эта форма состоит из тела и разума, общая характерология должна учить значению как физических, так и психических особенностей. Загадочное единство живого организма имеет своим следствием тот факт, что телесные черты не являются только физическими, а психические черты не являются только психическими . Непрерывность природы ничего не знает о тех противоположных различиях, которые человеческий интеллект вынужден устанавливать для помощи пониманию. (пункт 915)

Одним из примеров такого совпадения разума и тела является связь между эмоциями и выражением лица. Социальные психологи показали, например, что наши выражения лица связаны с определенными эмоциями и одинаково интерпретируются во многих человеческих культурах. Это говорит о том, что, независимо от языка или культуры, эмоции могут передаваться посредством физических выражений.

Рассматривая лицо как центр человеческого выражения эмоций, некоторые теоретики пошли еще дальше и предположили, что черты лица, если их правильно понять, могут служить важными подсказками о нашей личности. На первый взгляд это может показаться немного нелепым. В конце концов, разве это не генетическая лотерея, которая определяет, получим ли мы мамины глаза или папины носы? Почему наш внешний вид имеет какое-то отношение к нашей личности?

Но подумайте вот о чем: даже если наши физические особенности обусловлены генетически, может ли быть так, что гены и гормоны, влияющие на нашу внешность, также влияют или взаимодействуют с теми, которые влияют на нашу личность? Разве неразумно подозревать, например, что люди с большой мускулатурой и более высоким уровнем тестостерона в крови также могут иметь более агрессивный характер?

Мы также должны учитывать, как наши привычки и поведение могут влиять на нашу внешность. Например, у тех, кто занимается физическими упражнениями или регулярно занимается физической активностью, мышцы больше или более развиты, чем у тех, кто этого не делает. То же самое верно и для наших лицевых мышц. Те из нас, кто много улыбается, фактически тренируют свои «мышцы улыбки» и, таким образом, могут выглядеть не так, как те, кто улыбается реже.

Эти наблюдения подтверждают идею о том, что наша личность и поведение связаны с тем, как мы выглядим. Таким образом, в известной степени наша внешность может служить окном в нашу душу. Более того, это окно может быть больше для тех, кто умеет воспринимать и интерпретировать телесные подсказки. Действительно, развитие такого рода навыков и знаний является прямой целью таких практик, как чтение по лицу и физиогномика.

Чтение лица и тип личности

Приобретение психодуховного знания («гнозис») путем наблюдения за телом («физио») или того, что стало известно как физиогномика , была неявной практикой людей с тех пор, как мы начали пытаться читать мысли других людей. В какой-то момент некоторые люди сделали эту практику более явной, например, пытаясь сопоставить определенные черты лица (например, типы носов) с определенными чертами личности. Современные физиогномические исследования в значительной степени отказались от какого-либо акцента на конкретных чертах лица в пользу «конфигурационного» подхода, при котором лицо интерпретируется целостно на основе общего впечатления. Этот подход основан на научных данных, которые предполагают, что люди склонны обрабатывать информацию о лице целостным или интуитивным образом.

В исследовании 2006 года 1 , опубликованном в рецензируемом журнале Social Cognition , Ян Пентон-Воук и его коллеги использовали как отдельные, так и составные изображения лица. Композиты были созданы с помощью компьютерной программы, которая объединяет несколько лиц в одно; вы можете думать об этом как о своего рода «среднем» изображении. В частности, составные изображения включали в себя изображения лиц тех, кто набрал первые десять процентов по каждому из личностных доменов «большой пятерки» (чтобы сохранить ход этого обсуждения, я позволил себе перевести категории «большой пятерки» в терминологию Майерс-Бриггс. Исследования продемонстрировали умеренную или сильную корреляцию между этими двумя таксономиями личности). Судьи / оценщики личности в этом исследовании не получали никакой информации, кроме изображений лица (см. Ниже), при проведении своих оценок. Они также не были знакомы ни с одним из лиц, чьи фотографии использовались в исследовании.

Наиболее важным открытием этого исследования была способность оценщиков точно отличать интровертов от экстравертов. Это верно как для мужских, так и для женских составных изображений, а также для несоставных изображений (т. е. реальных фотографий людей). Помимо различия между интровертом и экстравертом, все оказалось немного сложнее. Оценщики смогли различить мыслителей (T) и чувствующих (F) обоих полов, но только при использовании составных изображений. Предпочтение в суждении (J) – восприятии (P) можно было идентифицировать только у самцов и только в композитах. Предпочтение интуиции (N) – сенсорики (S) также было различимо только у самцов, но на этот раз только на несоставных изображениях. Основываясь на этих выводах, исследователи пришли к выводу, что в практике чтения по лицу есть по крайней мере «зерно истины».

Результаты исследования «Чтение лица»

  • Во всех случаях интровертов можно было отличить от экстравертов.
  • В некоторых случаях различия T-F можно было различить у мужчин и женщин.
  • В некоторых случаях можно было различить предпочтения S-N и J-P, но только у самцов.

Ниже приведены составные изображения, использованные в исследовании. Опять же, я решил перевести категории «Большой пятерки» в соответствующие им предпочтения Майерс-Бриггс для вашего удобства и удобства:

Женские композиты

* * * *

Мужские композиты

Типы телосложения: конституциональная психология Шелдона

As еще в Древней Греции люди работали над определением и чтением «типов телосложения». Около 430 г. до н.э. Гиппократ постулировал два основных типа телосложения, один из которых характеризовался толстым и мускулистым телосложением, а другой — более тонким, удлиненным внешним видом. Пару сотен лет спустя римский врач Гален выделил несколько различных темпераментов (сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик), каждому из которых он приписал определенную пропорцию четырех телесных жидкостей — крови и слизи, а также черной и желтой желчи.

Несмотря на этот древний интерес к типам телосложения и биологической основе темперамента, только в начале 20 -го века были предложены более сложные и содержательные теории. Наиболее влиятельный и обширный из них был обнародован Уильямом Х. Шелдоном. 3 Шелдон проявлял ненасытное любопытство к тому, что он называл «конституционной психологией». В то время как другие исследователи работали над выделением и анализом личностных черт, Шелдон был полон решимости понять, как различные личностные характеристики проявляются в теле. Это стало предметом его университетской диссертации и, в конечном счете, делом всей его жизни.

Согласно вдохновляющей книге Джеймса Арраджа « Отслеживание неуловимого человека: Часть II» 4 (обязательное условие для тех, кто интересуется работами Шелдона), Шелдон начал свое исследование с изучения телосложения и черт характера тысяч студентов мужского пола. . В конце концов Шелдон пришел к выводу, что оптимальная схема классификации состоит из трех основных типов телосложения (или того, что он называл «соматотипами»): эндоморфа, эктоморфа и мезоморфа.

Шелдона 9Эндоморф 0367 характеризуется преобладанием жировых отложений, что придает округлый вид конечностям, лицу и туловищу. Шелдон предположил, что эндоморфы обладают более длинным пищеварительным трактом, что позволяет более эффективно поглощать и удерживать калории.

Мезоморф характеризуется преобладанием мышечной ткани, широким и мускулистым телосложением. Их общая форма более квадратная, чем у других типов, включая более тяжелую, часто точеную челюсть. Поскольку мышцы и кости плотнее жира, мезоморфы обычно имеют более высокую массу тела, чем эндоморфы сопоставимого размера. Мезоморфы также имеют тенденцию выглядеть более зрелыми внешне и обычно достигают половой зрелости в более раннем возрасте.

Третий и последний тип Шелдона, эктоморф , характеризуется узкими, удлиненными конечностями и туловищем; их общая форма хорошо описывается как линейная . Из трех типов эктоморфы имеют самую низкую массу тела по отношению к их росту. Они, как правило, «поздно расцветают» и демонстрируют соответствующую молодость внешности.

Как упоминалось ранее, Шелдон не просто интересовался идентификацией различных типов телосложения, но им двигало сильное любопытство относительно их связи с личностными чертами. Чтобы исследовать этот интерфейс тела и личности, Шелдон разработал и провел личностные опросники и провел несколько интервью с каждым из своих испытуемых. Затем он применил серию статистических анализов, чтобы выявить потенциальные взаимосвязи между соматотипами и различными личностными характеристиками. То, что он обнаружил, было не чем иным, как захватывающим.

Шелдон обнаружил, что эндоморфные люди обычно выглядят расслабленными и сообщают о заметном удовольствии от еды и других сенсорных удовольствий. Действительно, идея «есть, пить и веселиться» возникла у эндоморфа. Говоря языком Майерс-Бриггс, эндоморф предпочитает экстраверсию (Э) и сенсорику (S), или, в терминологии Юнга, экстравертное ощущение (Se).

Эндоморфный тип телосложения (E, S)

Шелдон обнаружил, что мезоморфы характеризуются напористым, агрессивным, доминирующим и уверенным в себе характером. Они бесстрашно выходили в мир, общались с новыми людьми и самоутверждались. Как и эндормофы, они тоже, вероятно, были экстравертами (Е).

Тип тела мезоморфа (E)

Согласно исследованию Шелдона, эктоморфы были более напряженными, тревожными, застенчивыми и умственно напряженными. Они сообщили о большей потребности в уединении и одиночестве, а также о склонности размышлять о своих мыслях или эмоциях. Именно здесь, в схеме Шелдона, мы сталкиваемся с интровертным (I) и интуитивным (N) типами личности.

Тип телосложения эктоморф (I, N)

Хотя работа Шелдона не лишена справедливой доли критики, она нашла по крайней мере некоторую поддержку в посторонних исследованиях. Одно исследование, например, показало, что 85 % людей с ожирением были экстравертами, а 72 % худощавых участников были интровертами. Другое исследование пришло к выводу, что люди с высокой экстравертностью на 50-75% чаще страдают ожирением, чем их коллеги-интроверты. Даже известный исследователь личности Ганс Айзенк признал взаимосвязь между личностью и телосложением:

В целом мы можем заключить, что рассмотренная работа поддерживает предположение о существовании корреляции порядка 0,30–0,50 между эктоморфным телосложением и интроверсией. 5

При этом Айзенк не согласился с утверждением Шелдона о том, что эндоморфия — это отдельный тип телосложения. Вместе с другими теоретиками Айзенк полагал, что существует только два основных типа — эктоморфный интроверт и мезоморфный экстраверт, — каждый из которых может добавить жировые отложения и, таким образом, оказаться эндоморфным в результате образа жизни или других факторов.

Мой опыт согласуется с мнением Шелдона и Айзенка о том, что интроверты, особенно интуитивные интроверты, обычно имеют эктоморфное телосложение, в то время как мезоморфы обычно являются экстравертами и/или сенсорными типами (например, многие, хотя, конечно, не все, спортсмены ISP демонстрируют значительную мезоморфию, хотя обычно меньше, чем ESP).

Пропорции тела и позы

Помимо лиц и телосложения, люди также существенно различаются по телесной симметрии или пропорциональности. Некоторые люди, например, толще и тяжелее в нижней части тела, в то время как руки и туловище относительно худые и тонкие. В таких случаях бывает трудно сразу определить их соматотип. К счастью, оценка пропорций тела может также дать полезную информацию о типе личности человека.

Bodymind , книга Кена Дихтвальда, является популярным справочником для тех, кто интересуется оценкой разума через тело. 6 Dychtwald начинает с разделения тела в различных точках, таких как талия, шея, правая и левая половины тела. Это позволяет исследовать относительную симметрию и пропорции различных частей тела. Для наших целей мы обсудим только одно из делений Дихтвальда, разделение верхней и нижней половины тела.

Согласно Дихтвальду, верхняя часть тела может быть связана с действием и выражением, включая уровень нашей физической активности и то, как мы относимся к другим. Таким образом, человек с выступающей или «бочкообразной» грудью и мускулистыми руками в сочетании с более худыми ногами, скорее всего, будет экстравертом. Экстраверты также склонны стоять прямо и открыто (как и типы J), излучая уверенность и готовность противостоять миру и взаимодействовать с ним.

Напротив, Дихтвальд предполагает, что интроверты часто демонстрируют более крупную нижнюю часть тела в сочетании с меньшим развитием груди, плеч и рук. Многие демонстрируют характерное округление верхней части спины и плеч, как будто их мышцы спины недостаточно сильны, чтобы удерживать их в вертикальном положении. Это также может отражать их склонность сгибаться под внешним давлением или уходить внутрь. Более того, многие интроверты привычно скрещивают руки или ноги, что является невольным признаком того, что они закрыты, охраняются или чувствуют себя некомфортно.

Заключительные замечания

Осознаем мы это или нет, но мы постоянно «читаем» лица и язык тела других, оценивая их характер и оценивая их намерения. Хотя это далеко не точные науки, похоже, есть по крайней мере некоторая степень понимания, которую можно почерпнуть из изучения чтения по лицу и типизации телосложения.

Мой опыт работы типологом и наблюдателем за людьми во многом согласуется с исследованиями и наблюдениями, представленными выше. На мой взгляд, интроверсия и экстраверсия — это элементы личности, которые проще всего идентифицировать визуально. Если бы меня заставили дать оценку, я мог бы утверждать, что могу относительно быстро визуально идентифицировать предпочтение И-Э почти у двух третей людей. В то время как интроверсию и экстраверсию можно различить только по лицу (как показано в приведенном выше исследовании), когда информация о лице сочетается с другими наблюдениями — типом телосложения, позой, языком тела и т. д. — легкость идентификации становится еще больше. Это согласуется с выводами Шелдона, Дихтвальда, Айзенка и других, все из которых указывают на предпочтение И-Э как на наиболее явную и легко идентифицируемую характеристику тела-личности.

Я также чувствую себя довольно уверенно, читая различия T-F, и делаю это в основном по данным лица. Я подозреваю, что наша способность различать T-F в значительной степени коренится в нашем восприятии лиц как мужских или женских, которые мы затем склонны ассоциировать с T и F соответственно.

Помимо того факта, что типы N более склонны быть эктоморфами, чем типы S, может быть трудно различить различия S-N или J-P, основываясь исключительно на необработанных лицевых или соматотипических данных. Такие вещи, как одежда и макияж, могут дать дополнительные подсказки. Например, NP и SJ обычно меньше красятся и одеваются иначе, чем, скажем, ESFP. Однако часто бывает необходимо включить оценку манер и вербальных взаимодействий человека, чтобы диагностировать его или ее предпочтения S-N и J-P с большей степенью достоверности.

Чтобы узнать больше о типизации личности, в том числе о том, как точно определить свой собственный тип, обязательно изучите нашу последнюю книгу «Мой истинный тип: уточнение вашего типа личности, предпочтения и функции»:

Связанные ресурсы:

Палец / Соотношение цифр: что оно говорит о вашей личности

Чтение лица, личность и привлекательность

Стили обучения и тип личности

Ссылки:

  1. Penton-Voak, et al. «Суждения о личности на основе естественных и составных изображений лица: дополнительные доказательства« ядра истины »в социальном восприятии». Социальное познание . 2006.
  2. Другим интригующим аспектом чтения по лицу является оценка движений глаз, включая то, как они отражают задействованную когнитивную функцию (например, Ni, Fi). См. мою книгу
    «Мой истинный тип
    », а также книгу Дж. Э. Сандовала « Когнитивный тип: алгоритм человеческого сознания, раскрытый с помощью выражений лица », чтобы узнать больше об этом.
  3. Шелдон, Уильям Х. Разновидности человеческого телосложения (Введение в конституциональную психологию) . Харпер и братья. 1940.
  4. Arraj, J. Отслеживание неуловимого человека: Часть II: Расширенное руководство по типологическим мирам К.Г. Юнга, У.Х. Шелдон, их интеграция и биохимическая типология будущего . Книги внутреннего роста. 1990.
  5. Айзенк, Х. Структура человеческой личности .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *