Тесты для детей на восприятие: Тест, определяющий уровень развития восприятия

Содержание

Готовый тест по дисциплине «Психология развития дошкольника» для ДПО ОСЭК (dpo.i-spo.ru).

Перейти к содержимому



или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Вопрос 1

В кризисе 3-х лет у ребёнка, по мнению Л.С. Выготского и Э.Келер, могут проявляться такие черты, как:

Выберите один ответ:

a. деспотизм

b. упрямство

c. все ответы верны 

d. негативизм

Вопрос 2

В период раннего возраста в процесс активного восприятия включается …

Выберите один ответ:

a. память 

b. мышление

c. речь

d. воображение

Вопрос 3

Важная характеристика восприятия в раннем возрасте — его ….

Выберите один ответ:

a. психическая окрашенность

b. рефлексивная окрашенность

c.  все ответы верные.

d. аффективная окрашенность 

Вопрос 4

Ведущая деятельность в период раннего детства …

Выберите один ответ:

a. предметно-манипулятивная

b. предметно-действенная 

c. предметно-эмоциональная

d. предметная

Вопрос 5

Деятельность, с которой на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований и в русле которой развиваются другие виды деятельности, называется:

Выберите один ответ:

a. ведущей 

b. исполнительной

c. ориентировочной

d. основной

Вопрос 6

Желания ребенка в период раннего детства:

Выберите один ответ:

a. все ответы верны 

b. не контролируемы

c. быстро преходящи

d. не устойчивы

Вопрос 8

Значительное влияние на развитие восприятия в дошкольном возрасте оказывает ….

Выберите один ответ:

a. речь 

b. воображение

c. родители

d. память

Вопрос 9

Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с …

Выберите один ответ:

a. развитием мыслительных процессов 

b. развитием воображения

c. умением решать математические задачи

d. умение читать и писать

Вопрос 10

К концу дошкольного возраста появляется тенденция к:

Выберите один ответ:

a. обобщению 

b. абстрагированию

c. анализу

d. синтезу

Вопрос 11

Каждый раз примерно одинаково переживаемых ребенком 7 лет цепи неудач или успехов (в учебе, в широком общении), приводит к формированию устойчивого аффективного комплекса, названного…

Выберите один ответ:

a. обобщением переживаний 

b.  аффективный кризис

c. эмоциональный отклик

d. эмоциональная лабильность

Вопрос 12

Какие особенности развития памяти в дошкольном детстве вы знаете:

Выберите один ответ:

a. наиболее трудный для запоминания материал ребенок может воспроизвести в игре

b. все ответы верны 

c. ребенок быстро запоминает стихотворения, особенно совершенные по форме

d. сознательное, целенаправленное запоминание и припоминание появляются только эпизодически

Вопрос 13

Концепцию стадийного развития личности не принимал:

Выберите один ответ:

a. Ж. Пиаже

b. Э. Эриксон

c. Б. Скиннер 

d. 3. Фрейд

Вопрос 14

Кризисным проявлением в возрасте 7 лет, проявляющемся в дифференциации внешней и внутренней жизни детей обычно становятся…

Выберите один ответ:

a. все ответы верны 

b.  манерность

c. кривляние

d. искусственная натянутость поведения

Вопрос 15

Л.С. Выготский так описывает это единство: «В раннем возрасте господствует наглядное аффективно окрашенное восприятие, непосредственно переходящее в….»

Выберите один ответ:

a. отражение чувств

b. эмоцию

c. действие 

d. воспроизведение образа

Вопрос 16

Мотивы дошкольника приобретают разную силу и значимость. Уже в младшем дошкольном возрасте ребенок сравнительно легко может принять решение в ситуации выбора одного предмета из нескольких, сказывается процесс:

Выберите один ответ:

a. соединения мотивов

b. осознанности мотивов

c. актуализации мотивов

d. соподчинения мотивов 

Вопрос 17

Мышление в период дошкольного детства принято называть…

Выберите один ответ:

a. наглядно-образным 

b.  наглядно-логическим

c. наглядно-действенным

d. предметным

Вопрос 18

Мышление в период раннего детства принято называть…

Выберите один ответ:

a. наглядно-образным

b. словесно-логическим

c. наглядно-логическим

d. наглядно-действенным 

Вопрос 19

По 3. Фрейду, то, что либидо не концентрируется на какой-то определенной части тела или органе, а сексуальные потенции как бы дремлют в состоянии бездействия, покоя, характерно для такой стадии психосексуального развития, как:

Выберите один ответ:

a. фаллическая

b. латентная 

c. анальная

d. генитальная

Вопрос 20

По Ж. Пиаже, то, что дети учатся мысленно совершать действия, кото-рые раньше они выполняли только руками, характерно для стадии:

Выберите один ответ:

a. конкретных операций

b. формальных операций 

c.  предоперационной

d. сенсомоторной

Вопрос 21

Понятие «зона ближайшего развития» введено:

Выберите один ответ:

a. Л.С. Выготским 

b. Дж. Брунером

c. А.Н. Леонтьевым

d. Ж. Пиаже

Вопрос 22

Примерно в возрасте … у ребенка появляется внутренний план действий:

Выберите один ответ:

a. четырехлетнем

b. годовалом

c. двухлетнем 

d. трехлетнем

Вопрос 23

Простейшая форма самосознания – это …

Выберите один ответ:

a. упрямство

b. негативизм

c. узнавание себя 

d. общение со значимым взрослым

Вопрос 24

Процесс накопления опыта личностью путем переноса внешних элементов предметной деятельности и общения во внутренний план называется:

Выберите один ответ:

a. экстериоризацией

b.

 научением

c. интериоризацией 

d. воспитанием

Вопрос 25

Развитие эмоционально-потребностной сферы ребенка тесно связано с зарождающимся в это время

Выберите один ответ:

a. воображением

b. мышлением

c. восприятием

d. самосознанием 

Вопрос 26

Расхождение в уровнях трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно и под руководством взрослого, называется:

Выберите один ответ:

a. зоной саморазвития

b. зоной ближайшего развития 

c. зоной неопределенности.

d. уровнем актуального развития

Вопрос 27

Самосознание формируется благодаря интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, оно обычно считается центральным новообразованием дошкольного детства и формируется к…

Выберите один ответ:

a. середине дошкольного возраста

b.  концу раннего возраста

c. концу дошкольного возраста 

d. началу дошкольного возраста

Вопрос 28

Согласно психосексуальной концепции развития 3. Фрейда для возраста от 4 до 5 лет характерна стадия:

Выберите один ответ:

a. латентная

b. фаллическая 

c. генитальная

d. анальная

Вопрос 29

Спор психологов о том, что предопределяет развитие – наследственность или среда, привел к появлению

Выберите один ответ:

a. биологизаторской идеи

b. идеи рекапитуляции

c. социологизаторской идеи

d. идеи конвергенции двух факторов 

Вопрос 30

Это явление в собственных действиях становится важной стороной внутренней жизни в дошкольном возрасте.

Выберите один ответ:

a. смысловая ориентировка 

b.  психологическая ориентировка

c. мотивационная ориентировка

d. поведенческая ориентировка

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Диагностика восприятия детей 6-7 лет

 

    Можно выполнять задание разными руками, определяя преимущество какой-либо из них по этому виду чувствительности. 

  1. Тест  «овощи и фрукты» для детей 5-7 лет (Череднякова Т.В.)

          Ребёнку предлагают поочерёдно  несколько таблиц с чёрно-белыми  изображениями (4-5 рисунков) на каждой картинке и к ним набор 4-5 различных цветов (карточек). Пример на рис. 2а и 2б

          К рис. 2а: фиолетовая, оранжевая,  зелёная, розовая цветные карточки.

          К рис. 2б: коричневая, бордовая, жёлтая, зелёная карточки.

     
     
     
     
     
     
     
     

          В норме все дети легко справляются  с такими заданиями. Вместо  овощей на них могут быть  нарисованы животные, цветы, другие  предметы, имеющие однозначную окраску. 

  1. Тесты цветоразличения. Для детей 6-13 лет(Череднякова Т.В.)

          Для детей 6-7 лет. Ребёнку предлагают 10 карточек одного цвета, но  разной интенсивности цветового тона. Необходимо разложить их по порядку- от самого тёмного до самого светлого (самостоятельно изготовьте такие карточки с помощью акварели и воды)

    Оценка  результатов: Чем больше точность раскладки цветов, тем выше способности к различным видам цветоразличения у ребёнка. 

  1. Тест  «Шумы» (шестой субтест  из американской методики «давайте посмотрим  на ребёнка») Для детей 3-7 лет (Череднякова Т. В.)

    Задание 1. Ребёнку предлагают ряд картинок и запись различных звуков для прослушивания. При этом он должен показывать, какие из предложенных ему картинок связаны с теми звуками, которые будет слышать: плачь ребёнка, шуршание газеты, звуки капающей из крана воды, кваканье лягушки и др.

          Высокая точность ответов говорит о хорошем слуховом различении у ребёнка. Её величину можно выразить в процентах по формуле

    А= 100% / N х р,

    Где N- число шумов, р- число верно опознанных звуков.

  1. скрипит дверь
  2. шелестят и хлопают по воздуху страницы тетради, которой помахивают как веером
  3. стучат по столу карандашом
  4. водят ногтем по стеклу
  5. шаркают ногой по полу
  6. раздаётся звук поцелуя
  7. ударяют кулаком по мягкой подушке
  8. ложка скребёт по дну тарелки
  9. щёлкают пальцами
  10. прихлёбывают и чашки воду
  1. Тест  «Ритмы» Для детей 5-9 лет (Череднякова Т. В.)

          Взрослый выстукивает по столу карандашом различные ритмические серии из нескольких звуков и пауз- от 3 до 6 звуков в каждом задании. Вслед за каждым заданием ребёнок должен простучать заданный в нём ритм. Образцы ритмов ниже:

    №1 !! !, ! !!

    №2 !!! !, ! !!!, !! !!

    №3 !! !!!, !!!, !!

    №4 !!! !!!, !! !!!!, !!!!, !!

    Оценки: Задание не должно представлять трудностей для детей начиная с 6-ти летнего возраста. Многочисленные ошибки, отмеченные по этому тесту у более старших детей, могут указывать на вероятность проявления у них специфических расстройств чтения. 
     

  1. Тест  «Найди квадрат» Для детей 6-7 лет (Череднякова Т.В.)

Определение уровня развития обобщённости восприятия формы.

      Ребёнку показывают таблицу с изображением 10 четырёхугольников, среди них 5 совершенно одинаковых квадратов, и 5 четырёхугольников, немного отличающихся от квадрата: вертикальные стороны чуть длиннее горизонтальных, или наоборот; какой-либо из углов четырёхугольника меньше или больше прямого угла.

      Ребёнку предлагается отыскать  в таблице все квадраты (четырёхугольники, у которых все стороны и углы равны)

Оценка  результатов:

  1. Очень хороший результат,когда безошибочно найдены все фигуры или допущена только одна ошибка.
  2. Средний результат, когда допущены 2-3 ошибки с фигурами, имеющими искажение прямого угла.
  3. Низкий результат. Большее число ошибок, среди фигур неправильно опознаны прямоугольники.
  4. Очень низкий результат. Не понимается определение квадрата, хаотично называются любые фигуры.

 
 

  1. Тест«Найди  одинаковые фигурки» Для детей 6-7 лет.

          Ребёнку предлагается бланк с  различными геометрическими фигурами, всего 4 вида: трапеция, квадрат, параллелограмм  и прямоугольник. Для выполнения  задания необходимо пометить  на бланке одинаковые фигуры  одинаковыми знаками (крестиками, кружочками, галочкой, плюсом) или поставить на одинаковых фигурах одинаковые цифры: 1, 2, 3, и т. д. 
     
     

               
               

              Оценка  результатов:

            1. Очень высокий результат. Ребёнок не только безошибочно выполнил задание, но назвал отличия фигур или дал им общепринятые названия.
            2. Высокий результат. Задание выполнено верно, но без словесного анализа, или анализ дан, но с ошибкой.
            3. Средний результат. Допущены 1-2 ошибки, сделан частичный анализ.
            4. Низкий результат. Допущены 3 и более ошибки.

             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

            Таблица сведения данных по всем методикам

             
             
            Дети
            Методики
            ОсязаниеЗрительное  восприятиеСлуховое  восприятиеВосприятие  формы предмета
            Тест  «Волшеб

            ный мешо

            чек»

            Тест «Горя

            чий- холод

            ный»

            Тест «Ово

            щи и  фрук

            ты»

            Тесты цвето

            Разли

            чения

            Тест «Шумы»Тест «Рит

            мы»

            Тест «Найди квад

            рат»

            Тест «Найди Одина

            ковые фигурки»

            Реб. 1        
            Реб.2        
            Реб.3        

             

              В каждой графе пишется уровень развития исследуемого компонента (высокий, средний, низкий)

            Психологический практикум — методики тесты опросники бланки анкеты

            Психологический практикум – методики тесты опросники бланки анкеты

            • Психодиагностика

            кодекс психолога

            • Этические принципы и правила работы практического психолога образования
            • Профессионально-этические нормы проведения психолого-педагогического обследования в дошкольном образовательном учреждении
            • Этический кодекс психолога-консультанта
            • Нормы профессиональной этики для разработчиков и пользователей психодиагностических методик

            методы изучения особенностей темперамента

            • Изучение темперамента школьника методом наблюдения
            • Выявление структуры темперамента с помощью опросника В. М.Русалова
            • Опросник для изучения темперамента Я. Стреляу
            • Опросник «Черты характера и темперамента» (ЧХТ)

            методы изучения особенностей характера

            • Опросник Шмишека. Акцентуации характера
            • Характерологический опросник Леонгарда
            • ПДО (Патохарактерологический диагностический опросник для подростков)
            • МПДО (Модифицированный опросник для идентификации типов акцентуаций характера у подростков)
            • Типы акцентуированности у школьников-подростков
            • Сигналетический опросник Гекса (для определения характерологических особенностей)
            • Тест «Чертова дюжина»

            методы изучения свойств личности и психических состояний

            • Опросник С. Бэм
            • Личностный дифференциал
            • Методика «Семантический дифференциал»
            • Индекс жизненного стиля (Life Style Index). Опросник Плутчика – Келлермана – Конте
            • Тест самоактуализации (САТ)
            • Диагностика самоактуализации личности А.В. Лазукина в адаптации Н.Ф. Калина
            • Методика аутоидентификации акцентуаций характера Э.Г. Эйдемиллера
            • Методика Додонова «Предпочитаемые переживания»
            • Шкала депрессии Бека (BDI)
            • Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Цунга
            • Определение уровня депрессии Т.И. Балашова
            • Анкета В.Ю. Рыбникова Прогноз-2
            • Личностный опросник «НПН-А» (нервно-психическая неустойчивость – акцентуации)
            • Опросник Бехтеревского института «Личностное отношение к болезни»
            • Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой)
            • Воспринимаемый индекс вины (Perceived Guilt Index, PGI) Авторы: John R. Otterbacher, David C. Munz.
            • Копинг-тест Лазаруса
            • Опросник Юнга
            • Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д.Рассела и М.Фергюсона
            • Диагностический опросник «Одиночество» С.Г. Корчагиной
            • Опросник для определения вида одиночества (С.Г. Корчагина)
            • Опросник для исследования уровня импульсивности В. А. Лосенкова
            • Тест на демонстративность
            • Гиссенский опросник (Giesener Beschwerdebogen, GBB)
            • Методика диагностики показателей и форм агрессии А.Басса и А.Дарки
            • Методика «Агрессивное поведение» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев)
            • Диагностика враждебности (по шкале Кука – Медлей)
            • Тест агрессивности (Опросник Л.Г. Почебут)
            • Методика «Тип поведенческой активности» Л.И.Вассермана и Н.В.Гуменюка
            • Личностный опросник Плутчика Келлермана Конте (Life Style Index, LSY)
            • Определение степени внушаемости
            • Опросник для самооценки терпеливости
            • Опросник личностной ориентации Шострома (краткая форма, разработанная Джоунс и Крэндалл)
            • Индивидуально-типологический опросник ИТО
            • Фрейбурская анкета агрессивности подростков
            • Шкала Р. Эриксона для оценки коммуникативных речевых навыков, адаптированная В.А.Калягиным и Л.Н.Мацько
            • Шкала оценки речевых притязаний
            • Миннесотский многоаспектный личностный опросник (Minnesota Multiphasic Personality Inventory, MMPI)
            • Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ (модифицированный тест MMPI)
            • Тест Р. Б. Кеттелла (16 PF – опросник)
            • Методика Айзенка EPI
            • Опросник «PEN» Г. и С. Айзенк
            • Методика Айзенка EPQ
            • Определение типа темперамента по методике Н.Н. Обозова
            • Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку)
            • Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (САН)
            • Методика «Определение эмоциональности» (В.В. Суворова)
            • Диагностика эмпатии А.Меграбян и Н.Эпштейн
            • Экспресс-диагностика эмпатии
            • Исследование уровня эмпатийных тенденций Юсупова
            • Методика диагностики уровня эмпатических способностей В.В. Бойко
            • Опросник на выгорание (MBI) К. Маслач и С. Джексон
            • Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко
            • Методика исследования волевой организации личности
            • Тест «Самооценка силы воли»
            • Раскрашивание кружков
            • Тест-опросник А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана «Исследование волевой саморегуляции»
            • Методика измерения уровня тревожности Тейлора адаптация Т. А.Немчинова
            • Тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера)
            • Методика «Изучение отношения спортсменов к конкретному соревнованию» (Ю.Л. Ханин, 1989)
            • Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса
            • «Опросник иерархической структуры актуальных страхов личности» (ИСАС) Ю. Щербатых и Е. Ивлевой
            • Анкета С.С. Носова «Аэрофобия»
            • Тест «Склонность к воспроизводству неотреагированных переживаний»
            • Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т.Элерса
            • Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т.Элерса
            • Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта
            • Анкета для родителей учащихся 1-х классов (выявление признаков дезадаптации у детей)
            • Методика «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе» (Чирков В.И., Соколова О.Л., Сорокина О.В.)
            • Методика исследования мотивации учения у первоклассников
            • Типология мотивов учения «Лесенка побуждений» (А.И. Божович, И. К. Маркова)
            • Мотивация учебной деятельности: уровни и типы (разработка Домбровской И.С.)
            • Исследование стереотипов восприятия успешного ученика
            • Исследование личности биографическим методом
            • Исследование экстраверсии – интроверсии и нейротизма (опросник Айзенка)
            • Исследование маскулинности-фемининности личности
            • Тест «Психогеометрическая типология»
            • Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича
            • Методика «Выбор ценностей»
            • Оценка уровня притязаний Ф. Хоппе
            • Тест А. Ассингера (Оценка агрессивности в отношениях)
            • Анкета для воспитателей Критерии агрессивности у ребенка (Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М., 1992).
            • Тест «Уровень агрессивности ребенка»
            • Какова ваша устойчивость к стрессу?
            • Перцептивная оценка типа стрессоустойчивости
            • Тест на оценку стрессоустойчивости
            • Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний (К.К. Яхин, Д.М. Менделевич)
            • Методика экспресс-диагностики невроза К. Хека И Х. Хесса
            • Симптоматический опросник Александровича
            • Тест «Определение степени внушаемости»
            • Тест (шкала) самоэффективности

            методы социально-психологической диагностики

            • Тестовая карта коммуникативной деятельности
            • Диагностика ведущего состояния «Я» в управленческом общении
            • Конструктивное поведение в переговорах (разработано на основе рекомендаций X. Корнелиус и Ш. Фэйр)
            • Тест «Как вести деловые переговоры»
            • Тест «Моя тактика ведения переговоров»
            • Шкала социальной адаптации Холмса и Раге
            • Адаптация личности к новой социокультурной среде (Тест Л.В. Янковского)
            • Каков ваш стиль поведения в конфликтной ситуации (К. Томас)
            • Тест «Транзактный анализ общения»
            • Диагностика ведущего состояния «Я» в управленческом общении
            • Полярные профили изучения подчиненных
            • Экспресс-диагностика организаторских способностей
            • Экспресс-диагностика уровня социальной изолированности личности (Д. Рассел и М.Фергюссон)
            • Методика диагностики коммуникативной социальной компетентности (КСК)
            • Диагностика коммуникативного контроля (М.Шнайдер)
            • Диагностика манипулятивного отношения (по шкале Банта)
            • Диагностика мотивационных ориентации в межличностных коммуникациях (И.Д.Ладанов, В.А.Уразаева)
            • Опросник Кроуна-Марлоу Шкала социальной желательности (Crowne-Marlowe Social Desirability Scale, CM SDS)
            • Методика «Шкала совестливости» (В.В.Мельников, Л.Т.Ямпольский)
            • Оценка уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского)
            • Тест коммуникативных умений Михельсона
            • Тест «Оценка самоконтроля в общении» (по Мариону Снайдеру)
            • Тест «Самохарактеристика» (Изучение руководителем отношения работника к самому себе)
            • Методика определения стиля руководства трудовым коллективом (В.П. Захарова и А.Л. Журавлева)
            • Определение психологического климата в организации
            • Тест «Формирование положительной групповой мотивации» В.А. Розановой
            • Оценка психологической атмосферы в организации
            • Тест-опросник КОС
            • Тест «Диагностика лидерских способностей» Е. Жариков, Е.Крушельницкий

            психодиагностика профеcсионального подбора кадров

            • Методика «Цель – Средство – Результат» (ЦСР) А.А. Карманова
            • Тест «Оценка кандидата на рабочее место»
            • Как вы проводите совещания?
            • Опросник профессиональной готовности (ОПГ) автор Кабардова Л.Н.
            • Оценка коммуникативных и организаторских склонностей (КОС) Б.А. Федоришин
            • Анкета Оптанта
            • Интересов структура Хеннинга
            • Тест «Ваш стиль работы с документами»
            • «Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере» О.Ф.Потемкиной
            • Анкета для диагностики мотивации персонала общеобразовательной школы
            • Опросник для определения профессиональной готовности Л.Н.Кабардовой
            • Деловая игра «Кадровый вопрос»
            • «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.А.Климова
            • Методика карты интересов А. Голомшток в модификации Г. Резапкиной
            • Методика «Профиль»
            • Методика «Мотивы выбора профессии»
            • Анкета «Мотивы выбора любимых предметов»
            • Методика оценки эмпатичности руководителя
            • Тест «Руководитель глазами подчиненных» Я. В. Подоляк
            • Анкета «Демотивирующие факторы в организации»
            • Экспресс-методика по изучению социально-психологического климата в первичном подразделении организации (О.С. Михалюк и А.Ю. Шалыто)
            • Биографическое интервью Т.В. Андреевой
            • Профориентационная игра «Перспектива»
            • Оценка коммуникативных и организаторских склонностей в процессе первичной профконсультации (методика КОС В.В.Синявского и Б.А.Федоришина)
            • Диагностика профессиональной направленности старшеклассников
            • Тест на языковое чутьё

            психолого-педагогическая диагностика

            • Тест Уровень сотрудничества в детском коллективе
            • Лист адаптации ребенка к дошкольному учреждению
            • Диагностический лист
            • Использование метода наблюдения для оценки волевых качеств (Методика разработана А.И. Высоцким)
            • Протокол включенного наблюдения для педагога-психолога Н. Самоукиной
            • Опросник «Саморегуляция» А.К. Осницкого
            • Анализ игровой деятельности
            • Вопросник-характеристика младшего школьника (для обследования неуспевающих младших школьников)
            • Опросник копинг-стратегий для детей школьного возраста
            • Методика «Пословицы»
            • Методика диагностики склонности к преодолению социальных норм и правил (Клейберг Ю. А.)
            • Методика для изучения социализированности личности учащегося
            • Тест «Размышляем о жизненном опыте» составлен доктором педагогических наук Н.Е. Щурковой
            • Адаптированный вариант теста «Размышляем о жизненном опыте» для младших школьников составлен доктором педагогических наук Н.Е. Щурковой, адаптирован В.М. Ивановой, Т.В. Павловой, Е.Н. Степановым
            • Методика «Закончи предложение»
            • Методика «Неоконченные рассказы» Т.П. Гавриловой
            • Методика «Изучение осознания детьми нравственных норм»
            • Методика «Изучение умения сдерживать свои непосредственные побуждения под влиянием ограничительных мотивов»
            • Методика «Подели игрушки»
            • Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»
            • Опросник «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей» А.М. Щетининой
            • Методика «Круг»
            • Методика «Железная дорога»
            • Методика «Изучение проявлений отзывчивости у детей в семье»
            • Методика «Проигрышная лотерея» (Мария Тереза Бурке-Бельтран)
            • Методика «Закончи историю»
            • Стандартная беседа Нежновой
            • Тест для дошкольника: что я знаю о школе?
            • Тест на определение уровня развития произвольной регуляции деятельности
            • Методика «Учебная деятельность» Л. И. Цеханской
            • Методика изучения мотивов учебной деятельности (модификация А.А. Реана, В.А. Якунина)
            • Методика «Изучение мотивов трудовой деятельности»
            • Методика «Изучение мотивов взаимодействия со взрослыми»
            • Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой
            • Оценка школьной мотивации учащихся на основе анализа рисунков
            • Изучение познавательных затруднений у школьников
            • Методика «Выбор»
            • Методика изучения отношения к учебным предметам Г.Н. Казанцевой
            • Методика «Что мешает мне вести здоровый образ жизни?»
            • Методика «Составление расписания на неделю» С.Я. Рубинштейна в модификации В.Ф. Моргуна
            • Методика «Неоконченные предложения» М.Ньюттена в модификации А.Б. Орлова
            • Выявление суицидального риска у детей (А.А. Кучер, В.П. Костюкевич)

            методы изучения педагогической деятельности

            • Исследование профессиональной направленности личности учителя
            • Анализ психологической подсистемы взаимодействия учитель-ученик на уроке (по Б. С. Тетенькину)
            • Анкета для самооценки толерантности учителя
            • Оценка уровня общительности учителя
            • Ориентировочная анкета (ОА) В. Смекалова и М. Кучера
            • Анкета оценки нервно-психической устойчивости педагога
            • Анкета выявления факторов, стимулирующих и препятствующих обучению, развитию и саморазвитию педагогов в ДОУ
            • Анкета «Выявление способности педагогов к саморазвитию»
            • Методика «Педагогические ситуации»
            • Методика «Стиль управления»

            методы изучения самосознания

            • Тест различий между идеальным и реальным Я G.M. Butler и G.V. Haigh
            • Изучение самооценки личности младшего школьника
            • Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования (опросник Казанцевой Г.Н.)
            • Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман
            • Исследование самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка»
            • Проба Де Греефе
            • Тест-опросник cамоотношения (В.В. Столин, С.Р. Пантелеев)
            • Методика «Выбор»
            • Методика «Лесенка»
            • Методика «Лесенка»
            • Методика на исследование самосознания (Непомнящая Н. И.)
            • Тест «Самооценка»
            • Методика «Какой Я?»
            • Методика для определения самооценки учащихся 5-7 классов
            • Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан
            • Методика исследования детского самосознания (половозрастная идентификация)
            • Опросник А.И. Зарова «Методика идентификации детей с родителями»
            • Специализированная анкета определения типа личностной идентичности подростка (С.С. Носов)
            • Методика Карпова А.В. Диагностика рефлексии
            • Методика Г.С. Никифорова «События моей жизни»

            методы диагностики межличностных отношений

            • Социометрия
            • Методика «Своё пространство»
            • Тест «Два домика»
            • Обзор диагностических методик, используемых для изучения особенностей межличностного взаимодействия воспитателя с детьми
            • Диагностическая методика «Секрет» («Подарок») разработана Т.А. Репиной, модифицирована Т.В. Антоновой
            • Структура и методы изучения межличностных отношений в детской группе
            • Обзор диагностических методик, используемых при изучении групповых межличностных отношений в дошкольной группе
            • Диагностика детско-родительских отношений
            • Методы диагностики супружеских отношений
            • Методика Д. Делиса на выявление эмоционального дисбаланса в эмоциональных отношениях пары
            • Опросник «Характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях»
            • Методы социально-психологической диагностики проблем семьи
            • Методика «Типовое семейное состояние»
            • Тест на уровень удовлетворенности браком
            • Тест-опросник удовлетворенности браком (В.В. Столин, Т.Л. Романова, Г.П. Бутенко)
            • Методика PARI Е. Шеффера и Р. Белла (адаптация Т.В. Нещерет)
            • Метод диагностики межличностных отношений ДМО Л.Н. Собчик
            • Диагностика межличностных отношений (методика Т. Лири)
            • «Лики родительской любви»
            • Опросник для родителей «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ)
            • Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» (ПОР, Е.Шафер)
            • «Стратегии семейного воспитания»
            • Опросник аффилиации А.Мехрабиана
            • Тест «PARI» – «Родительско-детские отношения»
            • Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним»
            • Определение индекса групповой сплоченности Сишора
            • Психологический климат классного коллектива (В. С. Ивашкин, В.В. Онуфриева)
            • Методика «Q-сортировка» тенденций поведения в группе
            • Методика диагностики родительского отношения (ОРО) А. Я. Варга, В. В. Столин
            • Определение деструктивных установок в межличностных отношениях В.В. Бойко
            • Опросник И. Колер (I. Karler) Для изучения степени удовлетворенности своим функционированием в различных сферах
            • «Групповые роли»
            • Игровая методика «Дилемма узника»

            методы изучения свойств восприятия

            • Тест Мюнстерберга на восприятие
            • Тренировка восприятия «Геометрические фигуры»
            • Тренировка восприятия младших школьников «Буквы»
            • Тренировка восприятия «Геометрия»
            • Тренировочное занятие по развитию восприятия для младших школьников

            методы изучения свойств представлений

            • Опросник Шиана

            методы изучения свойств внимания

            • Бланк корректурная проба
            • Исследование особенностей распределения внимания у младших школьников (методика Т. Е. Рыбакова)
            • Методика «Изучение переключения внимания»
            • Оценка устойчивости внимания у младших школьников методом корректурной пробы
            • Исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы (методика Бурдона)
            • «S-тест»
            • Изучение уровня внимания у школьников в 3-4 классах
            • Тест «Таблицы Шульте» исследование переключаемости внимания
            • Методика «Числа и буквы»
            • Методика «Найди ошибку в пословицах»

            методы изучения свойств памяти

            • Методика «Воспроизведение геометрических фигур»
            • Исследование кратковременной памяти по методике Джекобсона
            • Диагностика кратковременной слуховой памяти
            • Методика «Определение типа памяти» у младших школьников
            • Методика «Изучение логической и механической памяти» у младших школьников
            • Методика «Группировка»
            • Методика «Оценка оперативной зрительной памяти»
            • Методика «Оценка оперативной слуховой памяти»
            • Методика «Изучение оперативной слуховой памяти»
            • Методика «Исследование кратковременной памяти» А. Р. Лурии
            • Методика «Оценка объёма кратковременной слуховой памяти»
            • Методика «Определение объема кратковременной зрительной памяти»
            • Методика «Изучение наглядно-образной памяти»
            • Методика по определению концентрации и распределения внимания
            • Методика опосредованного запоминания А.Н. Леонтьева
            • Методика на выявление влияния смысловых связей на запоминание и воспроизведение словесного материала, а также прочности запоминания при образовании логических связей
            • Методика «диагностика опосредствованной памяти»
            • Методика «Изучение непроизвольного запоминания у дошкольников»
            • Методика «Изучение произвольного запоминания»
            • Изучение непроизвольной и произвольной памяти
            • Тест «Объем кратковременной памяти»
            • Методика «Память на образы»
            • Методика «Память на числа»
            • Методика на выявление преобладающего типа памяти
            • Пиктограмма
            • Игры, задания и упражнения, развивающие память подростков
              • Имена обитателей НЛО
              • Каждое слово что-то обозначает
              • От слова к рассказу
            • Числовой лабиринт, или игра для математика
            • Калейдоскоп явлений
            • Развитие памяти. Барабан
            • Игра на развитие памяти младших школьников
            • Звери в состоянии невесомости
            • Игра «Кто больше запомнит»
            • Игра «Запоминаем, рисуя»
            • Счет с наращиванием
            • Ассоциации
            • Игра «Картинки»
            • Диагностика памяти

            методы изучения свойств мышления и диагностики речи

            • Методика «Расскажи по картинке»
            • Методика «Схематизация» автор Р.И. Бардина
            • Методика «Активность вербального и наглядно-образного мышления»
            • Методика «Вырежи фигуры»
            • Методика «Времена года»
            • Диагностика речевого развития старшего дошкольника, осознанности восприятия и использования им речи
            • Методика «Исключение лишнего»
            • Методика по определению способностей обобщать, абстрагировать и классифицировать
            • Методика по определению мыслительных способностей детей 6 лет
            • Диагностика развития речи
            • Изучение выразительности речи
            • Исследование качества звукопроизношения
            • Тест словаря для детей 6-7 лет
            • Психолингвистический метод исследования речи детей Л. В. Яссман
            • Способность понимать и воспроизводить содержание
            • Методика «Звуковые прятки»
            • Методика понимания рассказов: содержания, смысла, морали
            • Методика «Выявление общих понятий»
            • Методика «Перепутанные пословицы»
            • «Назови слова»
            • Методика «Интеллектуальная лабильность»
            • Тест Липпмана «Логические закономерности»
            • Тест «Логичность умозаключений»
            • Методика «Сложные аналогии»
            • Исследование влияния прошлого опыта на способ решения задач (методика Лачинса)
            • Тест «Художник – Мыслитель»
            • Тест «установление закономерностей»
            • Методика, выявляющая уровень развития операции систематизации
            • Тест «Особенности творческого воображения»
            • Тест на воображение для дошкольников «Я его слепила из того, что было»
            • Тренинг мышления
              • Тренинг мышления для учащихся 8 – 11 лет
              • «Составление предложений»
              • «Поиск общих свойств»

            диагностика интеллекта и креативности

            • Школьный тест умственного развития (ШТУР)
            • Опросник для родителей
            • Методика «интеллектуальный портрет» для педагогов
            • Методика «Карта одаренности»
            • Особенности одаренных детей дошкольного возраста
            • Принципы и методы выявления одаренных детей
            • Тест-задание на гибкость построения графического образа
            • Методика «Свободная сортировка объектов»
            • Методика «Фигуры Готтшальдта»
            • Тест Торренса «Завершения картинок» (Адаптация А. Н. Воронина)
            • Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко
            • Тест Гилфорда «Социальный интеллект»
            • Тест Гилфорда на изучение творческого мышления (модифицированный)
            • Тест «Словесная беглость и гибкость»
            • Тест «Способность к генерированию идей»
            • Тест специальных способностей «Куб линка»
            • Краткий Ориентировочный Тест (Краткий Отборочный Тест, Тест КОТ В.Н.Бузина, Э.Ф.Вандерлика)
            • Методика «Диктант» Л.А. Венгера и Л.И. Цеханской
            • Опросник креативности Джонсона, в модификации Е.Туник
            • Психодиагностика одаренности
            • Опросник для родителей для определения склонностей ребенка
            • Анкета способностей вашего ребенка (для родителей)
            • Методика диагностики универсальных способностей для детей 4-5 лет (авторы: В. Синельников, В. Кудрявцев)
            • Методика «Складная картинка»
            • Методика «Как спасти зайку»
            • Методика «Дощечка»
            • Развитие воображения
            • Тест «Изучение гибкости при создании слов»
            • Тест «Гибкость построения графического образа»
            • Методика «Дорисовывание фигур»
            • Тест «Нарисуй человека»
            • Комплексная методика диагностики психического развития детей 6–7 лет «SCHOOL»
            • Ориентировочный тест «школьной зрелости»
            • Методика «Домик»
            • Методика «Сапожки» Н. И. Гуткиной
            • Методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконина
            • Прогрессивные матрицы Равена (тест Равена)
            • Культурно-свободный тест на интеллект (CFIT)
            • Культурно свободный тест интеллекта Р. Кеттелла (руководство по использованию)
            • «Найди недостающую деталь» (матрицы Дж. Равена)
            • Тест структуры интеллекта (TSI) Р. Амтхауэра
            • Тест идей

            диагностика психического развития детей

            • Обследование зрительного внимания у ребенка раннего возраста
            • Обследование слухового внимания у ребенка раннего возраста
            • Методика «Помоги достать игрушку!»
            • Психологический инструментарий по работе с младшими школьниками
            • Психологический инструментарий по работе с подростками
            • Диагностическая программа по выявлению причин застенчивости у детей-дошкольников
            • Вариативный комплекс методик для определения уровня психологической готовности к школе
            • Схема обследования ребенка в начальной школе
            • Схема анализа результатов психологического обследования ребенка младшего школьного возраста для представления на школьный психолого-медико-педагогический консилиум
            • Психопатологические симптомы и симптомокомплексы нарушений у детей раннего возраста по Г. В. Скобло
            • Диагностика развития тонкой моторики и умения работать по образцу
            • Диагностика развития тонкой моторики руки у старших дошкольников
            • Методика «Определения уровня саморегуляции»
            • Диагностика развития элементов логического и образного мышления, способности к анализу и синтезу, а также особенностей внимания и восприятия цвета, формы и величины у старших дошкольников
            • Тест «Объем внимания»
            • Тест «Распределение внимания»
            • Методика «Чего не хватает?»
            • Методика «Четвертый лишний»
            • Методика «Разбитая чашка»
            • Методика «Разрезные картинки»
            • Клинические проявления синдромов дефицита внимания у детей
            • Изучение особенностей использования детьми мимики и пантомимики при демонстрации заданной эмоции
            • Методика «Цепочка действий» диагностика самоконтроля и произвольного запоминания у детей старшего дошкольного возраста
            • Методика «Изучение эмоциональных реакций у детей на смешные изображения»
            • Изучение понимания детьми эмоциональных состояний людей
            • Методика «Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображённых на картинке»
            • Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций
            • Изучение понимания детьми своего эмоционального состояния
            • Методика «Цветодиагностика эмоциональных состояний»
            • Методика «Изучение влияния художественной литературы на эмоциональный опыт дошкольников»
            • Методика «Изучение негативных личностных проявлений»
            • Методика «Изучение эмоциональных проявлений детей при разыгрывании сюжетных сценок»
            • Методика «Изучение эмоционального поведения детей при восприятии литературных произведений»
            • Методика «Изучение влияния выразительной стороны иллюстрации на отношение дошкольника к литературному герою»
            • Методика «Изучение осознания мотивационных предпочтений»
            • Методика «Исследования уровня мобилизации воли»
            • Методика определения уровня мобилизации воли (по Ш. Н. Чхарташвили)
            • Діагностика психічного розвитку дітей раннього віку
            • Методика определения уровня развития коммуникативной сферы у дошкольника
            • Методика «Три вопроса»
            • Анкета выявления частоты прибегания младшего школьника к обману С.С. Носова
            • Методика «Картинки предметные» («КП») на выявление ценностности (Непомнящая Н.И.)
            • Методика на выявление типа отношения «Я – другой» (исследование детей дошкольного возраста) Непомнящая Н.И.
            • Методика «Сестренки»
            • Методика «В путешествии»
            • Методика «В поезде»
            • Методика для определения социокультурной идентичности (ОСКИ)
            • Тест «Сделаем вместе»
            • Изучение уровня притязаний детей в разных видах деятельности
            • Изучение самооценки детей
            • Методика «Изучение характера оценочно-контрольных действий в ситуации непосредственного восприятия речи»
            • Анкета для исследования индивидуальных особенностей ребенка
            • Исследование уровня тревожности у детей от 3 до 7 лет
            • Тест М. А. Панфиловой «Страхи в домиках»
            • Анкета по выявлению тревожности у детей Г.П. Лаврентьевой, Т.М. Титаренко
            • Тест А.И. Захарова на оценку уровня тревожности ребенка
            • Методика «Шкала тревожности» (Кондаш)
            • Метод неоконченных предложений
            • Методика определения уровня развития коммуникативной сферы у дошкольника
            • Методика «Четвертый лишний»
            • Общие подходы к диагностике психического развития детей
            • Доски Сегена
            • Диагностика развития мелкой моторики руки
            • Методика «Построение заборчика»

            психофизиологические тесты

            • Исследование орального праксиса
            • Проба на пальцевый гнозис и праксис
            • Степень сохранности премоторной зоны
            • Тест Н.И. Озерецкого на реципрокную координацию рук
            • Сложнокоординационная проба
            • Проба Н.И. Озерецкого на динамический праксис «Кулак – ребро – ладонь»
            • Наглядный вариант пробы Хеда
            • Речевой вариант пробы Хеда
            • Методы определения ведущего глаза
            • Методы определения ведущего уха
            • Методы определения ведущей ноги
            • Методы определения ведущей руки
            • Опросник для определения ведущей руки
            • Проба Аннет (определение праворукости и леворукости)
            • Психомоторные показатели
            • Определение уровня развития мелкой моторики рук

            экспериментальные методики для изучения уровня развития познавательной и коммуникативной деятельности школьников с интеллектуальной недостаточностью

            • Методика педагогического обследования ребенка с нарушением интеллекта (четвертого года жизни)
            • Алгоритм составления индивидуальной коррекционной программы для ребенка с нарушением интеллекта
            • Содержание обследования состояния сенсорной сферы дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
            • Анкета для изучения социально-психологической адаптации к школе учащегося 1 специального /коррекционного/ класса
            • Комплекс методик для диагностики ЗПР
              • Методика С. Лиепинь для изучения устойчивости, распределения и переключения внимания
              • Обобщение понятий
              • Тест Когана
              • Тест «Классификация»
              • Тест «Сравнение»
              • Тест «Запрещенные слова»
              • Диагностика развития речи детей дошкольного возраста (субтест из методики Эббингауза)
            • Обследование аутичных детей
            • Методика «Изучение понимания детьми своего эмоционального состояния» у детей с ЗПР
            • Методика «Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций» у детей с ЗПР
            • Особенности внимания
            • Методика «Решение задач»
            • Методика «Оценка эмоциональной и коммуникативно-поведенческой сферы детей с тяжелыми нарушениями развития» В.В. Ткачева

            образцы документов, необходимых социальному педагогу

            • Тест оценка профессиональной деятельности социального педагога (оценка творческого потенциала)
            • Тест-опросник оценки «Социально-коммуникативной компетентности социального работника»
            • Анкета «Психологический тип родителя» B. B. Ткачева
            • Анкета «Определение воспитательских умений у родителей детей с отклонениями в развитии» B.B. Ткачева
            • Методика «История жизни с проблемным ребенком» В.В. Ткачева
            • Карта психологического изучения ребенка
            • Ориентировочное распределение рабочего времени педагога-психолога (в месяц)
            • Акт контрольного обследования условий жизни и воспитания подопечного
            • Карта личности
            • Карта обследования жизненного пространства ребенка
            • Карточка индивидуального изучения и учета подростка
            • Паспорт неформальной подростковой группы
            • Паспорт пространства развития в микрорайоне
            • Паспорт пространства развития ребенка в семье
            • Паспорт пространства развития ребенка в школе, образовательном пространстве
            • Анкета «Воспитанность и социальное становление личности учащегося»
            • Анализ воспитанности детей в семье
            • Психолого-педагогическая характеристика учащихся средней школы. Психологические особенности и задачи развития в подростковом возрасте
            • Психологические особенности и задачи развития в ранней юности (психолого-педагогическая характеристика старшеклассника)
            • Примерная схема характеристики ребенка
            • Беседа – интервью для изучения психологических особенностей личности «трудных» школьников
            • Примерная характеристика микрорайона школы
            • Схема изучения социальной истории личности
            • Характеристика пространства неформального общения ребенка
            • Опросник «Ребенок глазами взрослого» (А. А. Романов)

            разное

            • Схема описания психодиагностической методики (Мануал)
            • Документация школьного психолога
            • Рекомендации по оформлению аналитического отчета и статистической справки
            • Кабинет психолога в школе
            • Перцептивная самооценка парциальной и интегральной эмоциональной экспрессивности (Л.Е. Бачина, А.Е. Ольшанникова)
            • Модифицированный опросник Д. Джонгворд
            • Методика «Сломанный карандаш»
            • Варианты диагностического комплекса для детсадовского психолога
            • Определение ведущей репрезентативной системы
            • Скорость чтения (для старших дошкольников – младших школьников)
            • Анкета для начинающего педагога
            • Анкета для педагогов
            • Тест «Владеете ли вы аудиторией?»
            • Опросник Е.А. Щепилиной «Восприятие Интернета»
            • Шкала Интернет-зависимости Анастасии Жичкиной
            • Определение ведущей репрезентативной системы
            • Психодиагностические методы исследования мужской и женской сексуальности
            • План коррекционно-развивающих мероприятий, направленных на формирование процессов интеллектуально-эмоциональной деятельности детей с ЗПР.
            • Методические рекомендации к организации кабинета педагога-психолога дошкольного учреждения
            • Требования к оформлению протоколов
            • Схема изучения личности (пример)
            • Внешняя картина личности (для составления психологической характеристики личности)
            • Психологическая характеристика ребенка дошкольного возраста, посещающего детский сад
            • Схема психолого-педагогического обследования детей с ЗПР
            • Требования к ведению карты развития ребенка
            • Требования к оформлению заключения учителя-дефектолога (олигофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога)
            • Базовый диагностический набор для психологического обследования детей дошкольного возраста на психолого-медико-педагогическом консилиуме (консультации)
            • Карта психологического обследования ребёнка с ЗПР
            • Анкета для родителей по выявлению уровня знаний о ребенке
            • Анкета по выявлению знаний о наркотиках у подростков и отношении к ним
            • Скрининг-тест на злоупотребление наркотиками Dast (Drug abuse screening test)
            • Скрининг-тест на диагностику алкогольной и/или наркотической зависимости CAGE-AID
            • Тест на алкоголизм Университета штата Мичиган (MAST)
            • Тест «Почему вы курите?»
            • Метод комплексной экспресс-диагностики социально-педагогической запущенности детей, разработанный Р. В. Овчаровой
            • Социальный паспорт личности ребенка
            • Экзаменационные вопросы по психологии
            • Тест «Какую оценку следует поставить вашему супружеству»
            • Тест на совместимость
            • Схема психолого-педагогической характеристики на учащегося
            • Трудности в обучении у младших школьников и возможные причины
            • Анкета для заполнения ребенком, совместно с родителями при заикании
            • Анкета для родителей «Изучение познавательной потребности дошкольника»
            • Тесты для обследования детей (индивидуальная психодиагностика)
            • Річний план роботи практичного психолога НВК (украинский язык)
            • Подготовка и составление психологических заключений по результатам психодиагностического исследования
            • Составление заключений по данным патопсихологического экспериментального исследования
            • Как вы открываете конверт?
            • Как вы стоите? (для женщин)
            • Власть привычек
            • Разрешите познакомиться!
            • Ваш мужчина – «кот», «пес» или «хомяк»?
            • Диагностика здоровья по почерку
            • Тест «Как совмещаются ваши характеры»
            • Тест «правая, левая сторона»
            • «Проницательный» тест
            • Подвержены ли вы внушению?
            • Проверь свой возраст!
            • Тест «Половое созревание вашего ребенка»
            • Ваши уязвимые точки
            • Подходите ли вы со своей кошкой друг другу?
            • Тест для пап Хороший муж – и отец хороший?
            • Тест «Вы – демократ или диктатор»

            Оценки визуального восприятия — Оценки познания и обучения — Специальные оценки — Услуги — Психология HSR

            Мы предлагаем оценки зрительного восприятия, которые предоставляют подробную информацию о зрительных навыках.

            Кто подходит для оценки визуального восприятия?

            Дети и молодые люди в возрасте от 2 до 25 лет подходят для оценки зрительного восприятия. Зрительное восприятие включает в себя интерпретацию и анализ окружающей среды, это важный навык в жизни, поскольку он помогает нам оставаться в безопасности. К лицам, которым может потребоваться оценка зрительного восприятия, относятся лица, испытывающие трудности:

            • Распознавание различий в размере, цвете или форме
            • Фокусировка на отдельном слове при чтении
            • Распознавание частичных букв, цифр, форм или объектов
            • Сбор головоломок
            • Запоминание левого и правого

            Дети и молодые люди, которым может потребоваться оценка зрительного восприятия, могут показаться забывчивыми, неуклюжими или не слушающими. Чтобы узнать больше или заказать предварительную беседу, пожалуйста, свяжитесь с нами.

            Ребёнок выполняет задание по сборке предметов в рамках оценки зрительного восприятия

            Каковы преимущества оценки визуального восприятия?

            Преимущества оценки визуального восприятия заключаются в возможности предоставления стратегий поддержки. Преимущества включают в себя:

            • Повышение уверенности в школе
            • Снижение беспокойства
            • Всестороннее понимание потребностей
            • Увеличение прогресса

            Когда понятна область нужды, применяемые стратегии поддержки помогут детям и молодым людям чувствовать себя

            Что происходит перед оценкой визуального восприятия?

            Оценка зрительного восприятия может быть проведена после первоначального обсуждения, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей процедурой ниже.

            Скрыть все

            Показать все

            Наш процесс

            В HSR Psychology мы заботимся о том, чтобы удовлетворить потребности детей и молодежи. Для этого мы гарантируем, что любые конкретные оценки, вмешательство или непосредственная работа выполняются только после первоначального обсуждения.

            Первоначальное обсуждение позволяет нам понять предысторию и ваши ожидания от нашего участия. Первоначальное обсуждение гарантирует, что любые услуги, которые мы предоставляем, должным образом определяют или удовлетворяют потребности.

            Наш процесс для любой конкретной оценки, вмешательства или непосредственной работы выглядит следующим образом:

            Шаг 1: Свяжитесь с нами

            Обычно с нами связывается ребенок или молодой человек, родитель или опекун, или другой специалист (например, образование или здоровье).

            Вы можете связаться с нами или заполнить форму направления

            Шаг 2: Организовать первоначальное обсуждение

            Первоначальное обсуждение позволяет нам понять предысторию и ваши ожидания от нашего участия. Организуйте первоначальное обсуждение

            Шаг 3. Ознакомьтесь с нашими рекомендациями

            После первоначального обсуждения мы отправим вам электронное письмо, содержащее:

            • Рекомендации по дальнейшим действиям — для предоставления индивидуального пакета поддержки. Например:
              • Оценки
              • Отчеты
              • Сбор информации
              • Встреча
              • Вмешательства
              • Консультации
              • отзывов
            • Стоимость — мы предоставим стоимость любых рекомендованных услуг.

            Шаг 4: Приступим

            После получения рекомендаций по следующим шагам и стоимости вы можете решить, как действовать дальше. После того, как вы решили связаться с нами, чтобы организовать выбранные услуги.

            Что происходит во время оценки зрительного восприятия?

            Оценка зрительного восприятия включает в себя решение детьми и подростками ряда головоломок и ответы на вопросы о том, что они могут видеть. Оценка будет проходить в спокойной и тихой обстановке, чтобы попытаться снизить уровень стресса и отвлечения внимания.

            Какие перцептивные и визуальные оценки мы используем?

            Конкретные используемые оценки будут выбраны в соответствии с индивидуальными потребностями. Основные оценки визуального восприятия, которые мы используем:

            • Beery VMI — Тест на развитие зрительно-моторной интеграции Beery-Buktenica измеряет способность интегрировать двигательные и зрительные способности, зрительное восприятие и координацию движений
            • WISC-V — Шкала интеллекта Векслера для детей имеет подтест, связанный со зрительно-пространственными способностями
            • ДТВП-3 — Тест развивающий показателей зрительного восприятия; зрительно-моторная координация, копирование, поиск по фигуре, зрительное закрытие, постоянство формы
            • DTVP-A — Тест на развитие зрительного восприятия — для подростков и взрослых может использоваться с 11 лет и дает оценки, связанные с; общее зрительное восприятие, моторно-редуцированное зрительное восприятие, зрительно-моторная интеграция
            • NEPSY — Нейропсихологическая оценка развития может использоваться для измерения зрительно-пространственной обработки
            • WPPSI-IV — В дошкольной и начальной шкале интеллекта Векслера есть подтест, который рассматривает зрительно-пространственные способности

            Могут быть и другие способы оценки зрительного восприятия, и они будут обсуждаться перед проведением оценки, если это необходимо.

            Что происходит после оценки зрительного восприятия?

            После оценки визуального восприятия мы сможем выделить сильные стороны и трудности. Затем эту информацию можно использовать для разработки стратегий поддержки и соответствующих рекомендаций, которые помогут детям и молодым людям быть счастливыми, безопасными и готовыми к жизненным трудностям.

            Прилагается ли отчет об оценке визуального восприятия?

            Отчеты необязательны. Если вы хотите получить отчет после оценки, пожалуйста, сообщите нам об этом. Отчеты могут предоставляться по разным причинам и разной длины, читайте подробнее о наших отчетах. Рекомендации или «следующие шаги» также могут быть включены в отчеты.

            Оценка зрительного восприятия помогает нам понять, как ребенок или молодой человек воспринимает окружающий мир. Понимание этой информации помогает родителям, опекунам и педагогическим работникам лучше поддерживать человека. Чтобы заказать первоначальное обсуждение или узнать больше, пожалуйста, свяжитесь с нами.


            Организуйте первоначальную беседу…..

            Организуйте первоначальную беседу, чтобы выяснить, какую пользу мы можем принести вашему учебному заведению. Первоначальное обсуждение длится 2 часа и является отправной точкой для определения потребностей. Стоимость £180 .

            • Без очереди
            • Опытные психологи
            • Включает сводку рекомендаций

            Узнать больше

            Только

            180 фунтов стерлингов

            Гибкость, стабильность и конкурентоспособные цены

            Мы предлагаем индивидуальные решения для детей и молодых людей в возрасте от 0 до 25 лет на дому, в учебных заведениях и по месту жительства, соответствующие любому бюджету и требованиям. Наши клинические, образовательные и детские психологические услуги экономически выгодны.

            Посмотреть наши цены

            Следующие шаги…

            Готовы начать? Следующий шаг — поговорить с нашей командой, чтобы узнать больше об услугах, которые мы предоставляем, и о том, как мы можем помочь. Позвоните нам по телефону 0161 820 9229 или напишите по адресу [email protected]

            .

            Свяжитесь с нами

            Восприятие зрения — Уход за глазами для детей

            Перцептивное зрение — это навык, который позволяет мозгу ребенка правильно понимать и обрабатывать то, что видят его глаза. Этот навык особенно важен, когда ваш ребенок готов и начинает читать.

            Ваш ребенок должен научиться не только «видеть» мир, но и «понимать» мир вокруг себя, обрабатывая информацию, поступающую в мозг от глаз.

            Наши тесты на зрительное восприятие основаны на том, что видит (и воспринимает) мозг, а не только на том, что видят глаза, поскольку это не всегда одно и то же. Недостаточно видеть мир, но, что более важно, ребенок и человек должны понимать, что такое мир вокруг них, чтобы обрабатывать информацию.

            Это часто наблюдается при перестановке букв и цифр.

            Наш окулист Kiddies Eye Care имеет опыт проведения тестов зрительного восприятия.

            Тест на глазодвигательные навыки — DEM

            Тест DEM™ представляет собой объективный метод оценки фиксационной и саккадической активности во время чтения и задач, не связанных с чтением.

            Пример хорошей моторики глаз позволяет вам контролировать свои глаза, чтобы отслеживать, когда вы читаете, чтобы не потерять свое место.

            Тест зрительно-моторных навыков — VMI — Тест зрительно-моторной интеграции (Beery)    

            ·      Berry VMI предлагает способ выявления дефицита зрительно-моторных навыков, который может привести к проблемам в обучении, поведении и нейропсихологии. Хотя он используется в основном у маленьких детей, его также можно назначать подросткам и взрослым. Это помогает оценить, в какой степени люди могут интегрировать свои зрительные и моторные способности.

            Проще говоря, как только глаза увидят, им нужно приказать телу что-то делать. Это предполагает доверие к зрительной системе и телу, что часто наблюдается при опробовании новых навыков, таких как езда на велосипеде или даже копирование с доски. Он тесно связан с балансом, координацией и движением.

            Тест на копирование предложений (Wold)

            ·      Wold является предиктором некоторых областей успеваемости. Эти области включают в себя общую успеваемость в классе (базовая батарея), успеваемость по математике, чтение, выразительные и рецептивные языковые навыки

            Тест навыков визуального восприятия (TVPS)

            TVPS измеряет эти области навыков на основе ряда строк с множественным выбором рисунки. Вот некоторые строительные блоки, из которых складывается зрительное восприятие вашего ребенка:

            a)   Визуальное различение

            Визуальное различение имеет решающее значение для различения букв или слов. Трудности в этой области умений могут привести к тому, что «p» будет очень похоже на «q», а «the» будет очень похоже на «then»

            b)   Постоянство формы

            Постоянство формы важно для распознавания букв или слов в различных контекстах. . Например, ребенок должен знать, что слово «the» одно и то же, независимо от того, видит ли он его написанным в учебнике, на доске для маркеров или в журнальной статье.

            c)   Зрительная память

            Зрительная память важна для понимания прочитанного. Ребенок должен запоминать прочитанное и узнавать слово с одной страницы на другую. Трудности с этим навыком также могут значительно усложнить копирование с доски или книги. Этим детям может потребоваться вечность, чтобы скопировать задание, потому что они не могут сохранить информацию, чтобы перенести ее с доски на свою страницу.

            d)   Визуальная последовательная память

            Зрительная последовательная память очень важна для правописания. Некоторые дети могут знать буквы в слове, но не могут правильно их расположить.

            e)   Визуальное закрытие

            Визуальное закрытие важно для быстрого чтения и понимания того, что мы видим. Трудности с этим навыком могут означать, что ребенок должен тщательно изучить слово или предложение, прежде чем он поймет, что это такое.

            f)     Визуальные пространственные отношения

            Визуальные пространственные отношения важны для правильной ориентации букв и избегания инверсий…

            Когда маленький ребенок учится читать и писать, перестановка или перестановка буквы здесь или там является ожидаемой ошибкой. Если эти инверсии продолжаются после 8 лет, может возникнуть проблема с так называемой частотой инверсий: ошибочное принятие b за d или p за q.

            g)   Наглядная фигура, земля

            Трудности с этим навыком могут привести к тому, что дети потеряются, когда будут искать конкретную информацию на занятом рабочем листе.

            Частотный тест инверсий Гарднера

            Проверка частоты перестановки по Гарднеру. Проверка перестановки букв и цифр может быть выполнена с помощью теста Гарднера. Он различает типы разворотов. Этот тест оценивает способность понимать понятия «лево» и «право». Это задание предполагает, что ребенок идентифицирует цифры и буквы, представленные в правильной форме, на фоне тех же символов в обратном порядке. Трудности в этой области обычно вызывают перестановку букв и слов при письме/копировании/чтении, что может препятствовать распознаванию и пониманию слов. Этот тест полезен в диагностике детей с трудностями в обучении.

            Тесты на навыки визуального анализа: TVAS Rosner

            Тест на навыки визуального анализа (Rosner) оценивает способность понимать отношения частей к целому. Мы должны анализировать и различать визуально представленную информацию и объединять ее с прошлым опытом, чтобы сделать суждение и получить значение

            У детей с трудностями может быть задержка в изучении алфавита, плохое автоматическое распознавание слов (словарный запас слов с зрения), трудности с выполнением основных математических действий , путаница между похожими словами и трудности с написанием неправильных слов.

            Тест зрительно-слуховых навыков (TAAS)

            Тест TAAS оценивает способность ребенка различать отдельные звуки в произносимых словах и временную последовательность этих звуков

            Он помогает выявить детей, не обладающих необходимыми слуховыми навыками для эффективное обучение.

            Когда визуальные и слуховые навыки хорошо сочетаются, результатом является улучшение рефлекторной функции, что, в свою очередь, может улучшить поведенческую и эмоциональную регуляцию и улучшить обучение. Дети с трудностями в его области имеют

            Трудности со звуковыми ассоциациями, трудности с правописанием и медленное чтение.

            Мы ДОЛЖНЫ провести тестирование восприятия речи

            Я только что прочитал статью об использовании тестирования восприятия речи для проверки результатов слухового аппарата для взрослых. В статье есть большое поле на первой странице, в котором говорится, что не принято проводить тестирование восприятия речи, если только пациент не испытывает достаточного напряжения, чтобы его рассматривали для установки кохлеарного импланта. Автор, д-р Анна Л. МакКрени, предлагает переосмыслить эту точку зрения.

            Я детский аудиолог, поэтому моя точка зрения может отличаться от точки зрения аудиологов, которые в основном работают со взрослыми. Мне всегда нужно было быть уверенным, что мы действительно полностью проверяли функцию, потому что от того, как ребенок слышит, зависит то, как он научится слушать, говорить и, в конце концов, читать. Поэтому в клиниках, директором которых я был, мы проводили обширное функциональное тестирование каждого ребенка, а также каждого взрослого. Это был просто протокол клиники.

            Нужно ли время? Конечно!! Стоит ли тратить время? Абсолютно!!

            Я не буду говорить о том, что происходит со взрослыми. Это чужой бейливик, но я хочу обсудить, что ДОЛЖНО происходить с детьми.

             

            Зачем мы проверяем восприятие речи?

             

            Если мы не знаем, как ребенок слышит с помощью своей технологии (и без технологии для ребенка с нарушениями слуха, отличными от потери слуха, такими как нарушение слуховой обработки), мы пренебрегаем своими обязанностями. Период. Вы не можете предположить. Тестирование восприятия речи говорит нам, какая слуховая информация доступна ребенку, что он слышит и сколько слуховой информации доступно для использования им для изучения языка, академического обучения и грамотности.

            Большинство тестов на восприятие речи требуют, чтобы ребенок (или взрослый) повторил тестируемое слово или предложение. Эти тесты требуют, чтобы у ребенка был словарный запас, чтобы понимать слова. Некоторые дети, особенно те, которые проходят аудиальную, аудирование и разговорную речь, терапевтические программы будут повторять то, что они слышат, даже если это не слово.

            В то время как большинство тестов на восприятие речи требуют, чтобы ребенок слышал и понимал слова, некоторые этого не требуют. Некоторые используют бессмысленные слоги, а для очень маленьких детей мы можем протестировать обнаружение различных фонем, что позволит нам узнать, слышит ли ребенок звук.

             

            Проверка восприятия речи

             

            Первая задача – выбрать подходящий тест. Мы не должны использовать дошкольный тест для ребенка, который учится в 3 rd классе. Он не скажет нам, как этот ребенок будет справляться в классе 3 rd . (Этот блог не предназначен для подробного обсуждения тестов восприятия речи, но для получения более полной информации см. Madell and Schafer, Speech Perception Testing in Children in Children in Madell, Flexer, Wolfe and Schafer; 2019., Педиатрическая аудиология , опубликованная Thieme Medical.)

            После того, как соответствующий тест выбран, нам необходимо провести тест во всех необходимых условиях. Нам нужно провести тестирование на обычных разговорных уровнях (50 дБ HL) и на мягких разговорных уровнях (35 дБ HL). Большую часть того, что дети узнают, они узнают, подслушивая.

            Если ребенок не слышит тихую речь, он не сможет подслушать, что не приведет к случайному обучению. Нам также нужно тестировать в конкурирующем шуме, так как, к сожалению, мир шумный, и мы должны слушать и учиться в шуме. Нам нужно знать, что ребенок слышит каждым ухом и обоими ушами вместе.

            В таблице ниже указано, какие тесты нам нужно провести (обратите внимание, что серые прямоугольники представляют собой тесты, которые необходимо провести, если позволяет время):

            Мы ожидаем, что тестирование обоих ушей будет лучше, чем тестирование каждого уха в отдельности. Если нет, то нам нужно знать, почему. Если одно ухо значительно хуже другого, нам нужно знать, почему. Первое, что нам нужно знать, это то, делают ли технологии то, что они должны делать. Если нет, то нам нужно настроить или изменить технологию. Если технологии там, где они должны быть, то нам нужно работать над тем, чтобы слушать только слабым ухом.

             

            Использование информации о восприятии речи

             

            Когда мы оцениваем тестирование, нам нужно смотреть на ошибки, которые делает ребенок, а не только на общий балл.
            Конкретные фонемные ошибки дадут нам представление о том, что нужно изменить в технологии. Если ребенок путает звонкие и глухие фонемы, у него либо слишком много, либо слишком мало информации в диапазоне 200-300 Гц.

            Если они не используют множественное число и пропустили /s/, у них, вероятно, нет достаточного слухового доступа в области 4000-6000 Гц. Используйте эту информацию, чтобы изменить настройки технологии и улучшить слуховой доступ.

            • Если у ребенка отличное восприятие речи (90-100%) на соответствующем языковом тесте, мы предполагаем, что ребенок будет слышать волю в классе и сможет следить за деятельностью в классе (с использованием удаленного микрофона. )
            • Если у ребенка хорошее восприятие речи (80-89%), мы ожидаем, что ребенок будет слышать большую часть того, что происходит в классе, и с помощью РМ и другой помощи справится.
            • Если у ребенка нормальное восприятие речи (70-79%), ему будет сложно следить за активностью в классе.
            • Ребенок с плохим восприятием речи (ниже 70%) будет испытывать еще большие затруднения и будет нуждаться в дополнительной помощи.

             

            Просто сделайте это!!!

             

            Я знаю, что это требует времени, но полученная информация невероятно важна для повышения производительности. Для ребенка это необходимо. Это определит, сколько языка они выучат и какие возможности у них будут в жизни.

            Если все необходимые анализы не могут быть проведены за одно посещение, просто запланируйте два. Это может быть сделано. (Я бы сказал, что проверка восприятия речи так же важна для взрослых. Они не изучают язык, но если бы мы проверили их, и они бы не слышали оптимально, настройки можно было бы изменить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *