1) Продолжите каждый ряд двумя своими примерами. Танцевать — танец, современный — время,
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА На другой день после этого разговора Наташа надела то старое платье, которое ей было особенно известно за доставляемую им по утрам … веселость, и с утра начала тот свой прежний образ жизни, от которого она отстала после бала. Она, напившись чаю, пошла в залу, которую особенно любила за сильный резонанс, и начала петь свои сольфеджи (упражнения пения). Окончив первый урок, она остановилась на середине залы и повторила одну музыкальную фразу, особенно понравившуюся ей. Она прислушалась радостно к той неожиданной для нее прелести, с которой эти звуки, переливаясь, наполнили всю пустоту залы и медленно замерли, и ей вдруг стало весело. «Что об этом думать много, и так хорошо», — сказала она себе и стала взад и вперед ходить по зале, ступая не простыми шагами АО звонкому паркету, но на всяком шагу переступая с каблучка ( на ней были новые, любимые башмаки) на носок, и так же радостно, как и к звукам своего голоса, прислушиваясь к этому мерному топоту каблучка и поскрипыванию носка. Проходя мимо зеркала, она заглянула в него. «Вот она я! – как будто говорило выражение ее лица при виде себя. – Ну, и хорошо. И никого мне не нужно». Лакей хотел войти, чтобы убрать что-то в зале, но она не пустила его, опять, затворив за ним дверь, продолжала свою прогулку. Она возвратилась в это утро опять к своему любимому состоянию любви и восхищения перед собою. «Что за прелесть эта Наташа! – сказа она опять про себя словами какого-то третьего, собирательного мужского лица. – Хороша, голос, молода, и никому она не мешает, оставьте только ее в покое» Но сколько бы ни оставляли ее в покое, она уже не могла быть покойна и тотчас же почувствовала это. В передней отворилась дверь подъезда, кто-то спросил: дома ли? – и послышались чьи-то шаги. Наташа смотрела в зеркало, но она не видела себя. Она слушала звуки в передней. Когда она увидела себя, лицо ее было ее было бледно. Это был он. Она это верно знала, хотя чуть слышала звук его голоса из затворенных дверей. (Л.Н. Толстой. Война и мир. 1865 – 1869 гг.) 1. Определите тип речи и стиль. Аргументируйте свое заключение. 2. Определите тему текста, основную мысль и озаглавьте. 3. Выделите в тексте ключевые слова и микротемы, составьте план. 4. Запишите основной тезис текста. 5. Выпишите из текста лексические единицы: симонимы, антонимы, паронимы, омонимы, устаревшие слова, неологизмы, фразеологизмы, термины, просторечия, диалектизмы. 6. Найдите в тексте изобразительно-выразительные средства языка.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных в тексте. (1) По настоящему пр…влекало рус..кого читателя то, что в чеховских героях о … н узнавал тип русского инте…игента, русского ид…алиста, пр..чудливое и трогательное существо, мал…извес…ное за границей. (2) Чеховский интеллигент был человеком сочетавшим глубочайшую порядочность с почти смехотворным неумением осуществить свои идеалы и принципы человеком преданным нравственной красоте но в частной жизни неспособным ни на что дельное. (3) Таков человек, проходящий в обличии врача, студента, сельского учителя и людей других профессий через все рассказы Чехова. (4) Беспомощные интеллигенты Чехова не были ни террористами, ни социал-демократами, ни будущими большевиками. (5) Важно, что типичный чеховский герой — неудачливый защитник общечеловеческой правды, возложивший на себя бремя, которого он не мог ни вынести, ни сбросить. (6) Все чеховские рассказы — это непрерывное спотыкание, но спотыкается в них человек, заглядевшийся на звезды. (7) Он всегда несчастен и делает несчастными других; любит не ближних, не тех, кто рядом, а дальних. (8) Страдания негров в чужой стране, китайского кули, уральского рабочего вызывают у него больше сердечных мук, чем неудачи соседа или несчастья жены. (9) Такие люди могли мечтать, но не могли править. (10) Они разбивали свои и чужие сердца, были глупы, слабы, суетливы, истеричны. (11) Но за всем этим у Чехова слышится: благословенна страна, сумевшая породить такой человеческий тип. (12) Они не спали ночами, выдумывая миры, которых не могли построить, но само существование таких людей, полных пылкого, пламенного самоотречения, духовной чистоты, — это обещание лучшего будущего для всего мира.
Знакомы ли вам другие произведения Некрасова? Сформулируйте свои мысли и напишите их в 4-х и более предложение
Знакомы ли вам другие произведения Некрасова? Сформулируйте свои мысли и напишите их в 4-х и более предложение
Видели ли вы весеннее настроение птиц? Сформулируйте свои мысли в 4-х и более предложениях и более предложениях
Знакомы ли вам другие произведения Некрасова? Сформулируйте свои мысли и напишите их в 4-х и более предложение
Видели ли вы весеннее настроение птиц? Сформулируйте свои мысли в 4-х и более предложениях пожалуйста срочнооо
выполните синтаксический разбор словосочетания хвалил сочинения
Знакомы ли вам другие Произведения Некрасова? Сформулируйте свои мысли в 4-х и более предложениях пожалуйста срочнооо
Знакомы ли вам другие Произведения Некрасова? Сформулируйте свои мысли в 4-х и более предложениях
ГЕОМЕТРИЯ ТАНЦА Текст научной статьи по специальности «Математика»
УДК [514+5178+7.013]:793
БОТ: 10.18698/2306-8477-2020-4-677
Геометрия танца
© С.А. Говор, А.Е. Зуева МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Рассмотрен танец в контексте геометрических построений. Сформулированы и решены практико-ориентированные задачи на построение танцевальных движений и рисунков. Представлен кейс задач для преподавателей в школе по теме «Построения методом симметрии, подобия, параллельного переноса. Гомотетия». Выявлена взаимосвязь танца и геометрии.
Ключевые слова: танец, танцевальный рисунок, хореография, построение, симметрия, подобие, гомотетия
Там, где красота, там действуют законы математики.
Г.Х. Харди
Наверное, вы не раз видели это высказывание, когда изучали взаимосвязь искусства и математики. Хореографы и танцовщики посчитают данный материал очевидным, возможно банальным, но простому человеку, далекому от мира танца, будет интересно прочитать эту работу. Педагоги увидят новые возможности подачи сложного материала по геометрии, гуманитарии по-новому посмотрят на сложную и непонятную математику, а «технари» узнают, как тесно переплетены, казалось бы, несмежные сферы деятельности.
Танец — древнейший вид искусства. Люди пародировали животных, их повадки, перенимали формы окружающего мира. Всем известный хоровод — массовый русский народный танец культового происхождения, олицетворяющий солнце. Военные пляски воспроизводили бой, различные боевые перестроения (линии, полукруг, круг, квадрат) — сложные хореографические композиции. Во Франции популярны были аллегорические балеты с «геометрическими», «фигурными» танцами [1], а в XVI в. распространены конные кадрили-балеты, построение в танцах было настолько симметричным, что и «Архимед не сумел бы их лучше поставить», — так отзывались об этих зрелищах современники [2].
Хореографы и танцовщики часто применяют выражения, так или иначе связанные с геометрией, наталкивающие на ассоциации с математическими терминами. Ось, параллельность, построение, диагонали, углы — понятия, которые используются не только в математике, но и в хореографии. Рисунок, хоровод, выворотность, стержень — эти танцевальные понятия, может, и не похожи на математические, но по своей сути таковыми являются.
Для начала рассмотрим различные танцевальные рисунки и объясним их построение с помощью симметрии, подобия, параллельного переноса. Танцевальный рисунок — это расположение и перемещение танцовщиков по сценической площадке. Если переносить рисунок на плоскость, то люди будут как бы точками. На самом деле хореографы, когда придумывают танцевальные композиции, строят в блокнотах схемы и описывают комбинации (несколько танцевальных движений, соединенных в общее целое) словами. Сложность для танцовщиков заключается в том, что при движении требуется сохранять выстроенный рисунок.
Не все хореографы объясняют исполнителям, какой рисунок должен быть выстроен. Многие просто говорят, какое место они должны занять. В основном так объясняют маленьким детям, потому что у них пространственное мышление развито меньше, чем у взрослых. Опытные хореографы всегда объясняют рисунок артистам, чтобы они следили за собой и замечали не только свои ошибки, но и друг друга. Это полезная практика, так как часто приходится быстро перестраивать рисунок, потому что изменяется количество человек: кто-то заболел, кто-то не вытягивает хореографию (не хватает навыков, умений). Таким образом, хореографы пользуются геометрическими построениями, только мысленно: важно, чтобы в том или ином рисунке не нарушалась симметрия там, где она необходима.
Рассмотрим рисунок танца «Яблочко» балета Игоря Моисеева (рис. 1) и попробуем построить его на 5 человек.
Рис. 1. Танец «Яблочко»
Мы видим танцовщика, являющегося центром. Пусть он будет точкой А\ (рис. 2).
Построим равнобедренный треугольник А1А2А3. Для этого сначала начертим произвольный отрезок А1А2, затем построим треугольник АА А3 с равными углами: АА2 = АА3.
С помощью циркуля и линейки разделим А А1 пополам, получим биссектрису и отложим на ней отрезок АН2. Через точку Н2 проведем прямую, параллельную А2А3, эта прямая пересечет стороны АА1 в точках А4 и А5. Треугольник А1А4А5 — искомый.Действительно, по построению биссектриса АН2 треугольника А1А4А5 равна данному отрезку, а так как А2А3 || А4А5, то АА2 = АА4, АА3 = АА5 как соответственные углы при параллельных прямых А2А3 и А4А5 и секущих А1А4 и А1А5. Значит, два угла треугольника А1А4А5 соответственно равны двум углам треугольника А1А2А3 : АА1А4А5 =АА1 А2А3 и АА1А5А4 =АА1 А3А2. Таким образом, треугольник А1А4 А5 удовлетворяет всем требованиям построения рисунка (см. рис. 2).
С помощью метода подобия мы построили на плоскости рисунок танца.
с помощью метода подобия
Рассмотрим рисунок еще одного русского народного танца — «Лето» балета Игоря Моисеева (рис. 3). Женщины и мужчины выстроились в форме косого креста. Косой крест — это символ жизни и неба, принцип соединения и взаимодействия мужского и женского начала [4]. Символично, что одну линию креста образовали парни, а вторую — девушки. отмечаем точку А5. Соединяем точки О и А5. Получаем отрезок ОА5. Отметим точку А6 на отрезке ОА5 так, что ОА2 = ОА6.
Аналогично построим точки А7 и А8: симметрично точке О относительно точек А3 и А4 соответственно.
Таким образом, мы построили танцевальный рисунок на плоскости с помощью центральной симметрии (см. рис. 4).
Рис. 4. Построение на плоскости рисунка танца с помощью центральной симметрии
Рассмотрим еще один пример построения танцевального рисунка с помощью центральной симметрии ансамбля русского народного танца «Березка» (рис. 5).
Рис. 5. Танец ансамбля «Березка»
Будем строить так, что каждый круг, образованный танцовщицами, — это точка на плоскости.2.
Рис. 7. Построение на плоскости рисунка танца с помощью параллельного переноса
Красота геометрии танца раскрывается в движении, в перемещении. Попробуйте проследить перестроения танцовщиков (перехода из одного рисунок в другой) во время хореографии. Вы начнете замечать рисунки и понимать, с помощью каких геометрических построений они поставлены. Все движения танцовщиков, формы, которые они создают во время хореографии, также подчинены красоте геометрии.
Например, существует упражнение у танцевального станка (палки) rond de jamb par terre («круг ногой по полу»). Этот элемент исполняется в двух направлениях: en dehors и en dedans, по часовой стрелке и против часовой стрелки соответственно. При исполнении данного элемента мысок как бы чертит окружность по полу, обязательно проходя через четыре основные точки.
Построим rond de jamb par terre в направлении en dehors.
Отметим точку A1, затем проведем четверть круга с радиусом r и поставим точку A2 . От точки A2 построим четверть круга с радиусом r и отметим точку A3. Соединим точки A1 и A3.
Таким образом, получим траекторию движения rond de jamb par terre en dehors правой ногой (рис. 8).
Рис. 8. Траектория движения rond de jamb par terre en dehors правой ногой
В направлении en dedans (против часовой стрелки) стопа начинает движение с точки A3, т. е. движение исполняется в противоположном направлении.
Педагоги при объяснении этого упражнения применяют математические термины. Зачастую танцовщика сравнивают с циркулем, где головкой циркуля является макушка исполнителя, а ножкой циркуля — ноги. Танцовщик натянут как струна, тянется вверх, его ноги исполнителя такие же прямые и упругие, как ножки циркуля. Ногой танцовщик чертит полуокружность, как чертил бы циркулем на бумаге.
Далее рассмотрим танец в пространстве. Прыжок grand jete часто исполняют как в балете, так и в современной хореографии. Обратим внимание, что ноги и макушка танцовщиков образуют как бы равнобедренный треугольник (рис. 9).
Построим этот прыжок, исполненный в дуэте, с помощью гомотетии.
Представим гомотетию (O; к ). У нас есть треугольник ABC, где
BC — линия, образованная ногами в прыжке балериной, а A — ее макушка.
Отметим точку O — центр гомотетии. Соединим точки A, B и C с точкой O.
Рис. 9. Прыжок grand jete
На отрезке ОВ отметим точку Б1 так, что ОВ: ВВ1 = к. Анало-
гично отметим точки A1 и C1.
Соединим точки АВ, С1В1 и А1С1. Получим треугольник А1В1С1, который будет являться фигурой, образованной артистом балета в прыжке (рис. 10).
н с
Рис. 10. Построение на плоскости рисунка танца с помощью гомотетии
На таких довольно простых геометрических примерах можно раскрыть красоту геометрии танца. Все движения, позы, рисунки подчинены законам математики. То, чем многие восхищаются, по своей сути элементарно. Красота в простоте [5-7].
Хореография в переводе с греческого означает «писать пляской», т. е. танцовщик как бы рисует на сцене что-то. Хореография — это синтез музыки, времени, рисунка танца, движений, костюма, отражающий человеческие чувства, мысли, взаимоотношения и отноше-
ние к действительности. Геометрия тесно пересекается с танцем, так как является одним из способов передачи характера, эмоции, образа и символа, необходимого для логической завершенности композиции [6].
В процессе написания статьи сформировалось новое определение понятия этого великого вида искусства, отражающее весь ее смысл: «Танец — это красота линий человеческого тела».
ЛИТЕРАТУРА
[1] Гагарина О.А. К вопросу о национальных истоках балетного театра во Франции. Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой, 2016, № 4, с. 11-19.
[2] Пасютинская В.М. Путешествие в мир танца. Санкт-Петербург, Алетейя, 2011, 368 с.
[3] Русский народный танец. NEED4DANCE. URL: https://need4dance.ru/ ?page_id=379 (дата обращения 20.08.2020).
[4] Крест как символ в ведической культуре. Народная культура. URL: https://www.hnh.ru/culture/2011-04-14-1 (дата обращения 20.08.2020).
[5] Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. От истоков до середины XVIII века. Санкт-Петербург, Лань; Планета музыки, 2008, 320 с.
[6] Сидняев Н.И., Соболев С.К. Математическое образование современного инженера в условиях цифровой революции. Актуальные проблемы преподавания математики в техническом вузе, 2018, № 6, с. 247-252.
[7] Казакова Е.И. Цифровая трансформация педагогического образования. Ярославский педагогический вестник, 2020, № 1, с. 8-14.
Статья поступила в редакцию 22.10.2020
Ссылку на эту статью просим оформлять следующим образом:
Говор С.А., Зуева А.Е. Геометрия танца. Гуманитарный вестник, 2020, вып. 4.
http://dx.doi.org/10.18698/2306-8477-2020-4-677
Говор Светлана Александровна — канд. физ.-мат. наук, доцент кафедры «Высшая математика» МГТУ им. Н.Э. Баумана. e-mail: [email protected]
Зуева Анна Евгеньевна — студентка МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Dance geometry
© S.A. Govor, A.E. Zueva Bauman Moscow State Technical University, Moscow, 105005, Russia
The paper focuses on the dance in the context of geometric constructions, formulates and solves the dance movements and patterns construction oriented practical tasks. Furthermore, the paper introduces a case study with the tasks for school teachers on the topic «Constructions by the method of symmetry, similarity, parallel transfer. Homothety», and reveals the relationship between dance and geometry.
Keywords: dance, dance pattern, choreography, construction, symmetry, similarity, ho-mothety
REFERENCES
[1] Gagarina O.A. Vestnik Akademii russkogo baleta im. A.Ya. Vaganovoy — Bulletin of the Vaganova Ballet Academy, 2016, no. 4 (45), pp. 11-19.
[2] Pasyutinskaya V.M. Puteshestvie v mir tantsa [A journey into the world of dance]. St. Petersburg, Aleteya Publ., 2011, 368 p.
[3] Russkiy narodny tanets [Russian folk dance]. NEED4DANCE. Available at: https://need4dance.ru/?page_id=379 (accessed August 20, 2020).
[4] Krest kak simvol v vedicheskoy culture [Cross as a symbol in Vedic culture]. Narodnaya kultura [Folk culture]. Available at: https://www.hnh.ru/ culture/2011-04-14-1 (accessed August 20, 2020).
[5] Krasovskaya V.M. Zapadnoevropeyskiy baletny teatr. Ocherki istorii. Ot istokov do serediny XVIII veka [Western European Ballet Theater. Essays on history. From the beginnings to the middle of the 18th century]. St. Petersburg, Lan; Planeta muzyki Publ., 2008, 320 p.
[6] Sidnyaev N.I., Sobolev S.K. Aktualnye problemy prepodavaniya matematiki v tekhnicheskom vuze (Actual problems of teaching mathematics in a technical university), 2018, no. 6, pp. 247-252.
[7] Kazakova E.I. Yaroslavskiy pedagogicheskiy vestnik — Yaroslavl Pedagogical Bulletin, 2020, no. 1, pp. 8-14.
Govor S.A., Cand. Sc. (Phys.-Math.), Assoc. Professor, Department of Higher Mathematics, Bauman Moscow State Technical University. e-mail: [email protected]
Zueva A.E., student, Bauman Moscow State Technical University.
Супруга Посла Пакистана провела дружественный обед и мастер класс «Tie and Dye» для Ambassadors Spouses Club.
Супруга Чрезвычайного и Полномочного Посла Пакистана Сима Аттар провела дружественный обед и мастер класс по изготовлению традиционных пакистанских шалей «Tie and Dye» для клуба жен послов «Ambassadors Spouses Club».
Клуб «Ambassadors Spouses Club» ежемесячно проводит встречи для супруг Чрезвычайных и Полномочных Послов, представительниц государственных органов Украины и партнеров посольств, в ходе которых каждая страна презентует свою культуру.
В этом месяце честь познакомить общественность с традициями своего народа выпала супруге Чрезвычайного и Полномочного Посла Пакистана Аттара Абаса — Симе Аттар, которая торжественно поприветствовала гостей в стенах резиденции.
Окунуться в атмосферу настоящего пакистанского дома посчастливилось супругам Чрезвычайных и Полномочных Послов Индии, Японии, Малайзии, ЮАР, Чехии, Грузии, Нидерландов, Молдовы, Черногории, США, Узбекистана, представителям МИД Украины, общественным деятелям, СМИ.
Госпожа Аттар представила для всех собравшихся старинную технику декорирования одежды, салфеток, аксессуаров, мебели и провела мастер-класс по изготовлению шалей. Для того, чтобы создать яркую шаль для всех гостей было подготовлено: хлопковое полотно, нитки, ножницы, емкость с холодной, горячей водой и тканевыми красителями, с соленой водой, фурнитура для декорирования.
Последовательность изготовления шали:
1. Полотно из натурального хлопка необходимо сложить следующим образом: начиная с одного края, завернуть уголок треугольником и перекладывать треугольник вперед и назад, пока все полотно не будет сложено.
2. После этого нужно взять нитку и туго в нескольких местах перевязать треугольник. Чем туже он будет перевязан, тем меньше краски в последствии попадет на эти зоны и получатся белые узоры.
3. Уже связанный ниткой белый шарф опускают в емкость с холодной водой, хорошо вымачивают и несколько раз выкручивают.
4. После этого, смоченный в холодной воде шарф, опускают в посуду с горячей водой, закрашенной красителем.Таких емкостей нужно несколько с разными цветами. Для того, чтобы шарф был разноцветным его по-очереди и с разных сторон можно окунать в разные красители.
5. Далее необходимо уже окрашенный шарф положить на несколько минут в посуду с холодной соленой водой для фиксации цвета.
6. После смыть остатки краски в проточной воде, развязать, высушить и прогладить утюгом.
7. После того, как шарф высушен и проглажен по краям его можно декорировать тесьмой, бисером, бахромой.
Все гостьи мероприятия с удовольствием приняли участие в мастер-классе и оставили себе на память красочные шали, шарфы и платки. После мастер-класса прошел обед, в ходе которого гости смогли насладиться традиционной пакистанской кухней.
О том, как прошло мероприятие — смотрите в нашей галерее:
12 июня – День России — Общество и культура
12 июня 1990 года Первым Съездом народных депутатов РСФСР была принята «Декларация о государственном суверенитете РСФСР».
Как праздник 12 июня отмечается с 1992 года. И лишь в 1994 году праздник был утверждён указом первого президента России — Бориса Ельцина как «День принятия декларации о государственном суверенитете России».
Несмотря на существующее мнение, формулировка «День независимости России» в официальных документах на деле не использовалась. Скорее, это литературный штамп, вероятно, появившийся под влиянием американского праздника — «День независимости». С 2002 года праздник 12 июня отмечается как «День России». Многие считают попытку создания главного государственного праздника, который бы ознаменовал начало отсчета новой истории России, неуклюжей. Да и в народе он толкуется до сих пор по-разному.
Даже, несмотря на то, что у большинства населения налицо полное отсутствие понимания этого праздника, мы с удовольствием его празднуем. И, безусловно, он наш законный выходной! 12 июня 2010 года — День России — приходится на субботу. Следовательно, по общему правилу выходной день переносится на следующий рабочий день, 14 июня. Общее время отдыха — три дня (12, 13 и 14 июня).
В этой связи жителям нашего города предлагается культурная программа.
12.00 на площади Советов состоится Митинг, посвященный празднованию Дня России.
12.30 ч. Республиканский центр народного творчества проводит конкурс гармонистов и исполнителей частушек «Играй гармонь, звенит частушка!».
В 16.00 ч. начнется яркий праздничный концерт с участием солистов эстрады и творческих коллективов города: народного театра музыки и танца «Забава» народного ансамбля песни и танца «Байкальские зори», народного ансамбля «Тоонто», народного ансамбля «Хазар», вокальной группы «Лаккитон», хореографического ансамбля «Цветики», Валико Гаспаряна, эвенкийскийского народного ансамбля «Гулувун», образцовой студии восточного танца «Апсары», народного казачьего ансамбля «Станица», забайкальского семейского народного хора «Семейские янтари», Евгении Гребенщиковой.
В 17.00 ч. продолжит рок-концерт с участием популярных рок-групп г. Улан-Удэ: «Рио», «STORM»,«Elusionz», «Макс Треугольник», «Амальгама» и «Своим ходом».
В 20.00 ч. для активной молодежи шоу-программа с участием современного танца «Угол зрения», Валико Гаспаряна, вокальной группы «Лаккитон», Александра Саможапова, Евгении Гребенщиковой, команды КВН «Евровидение» а также модных танцевально-музыкальных направлений (хип-хоп, тик-тоник, брэйкдэнс, бит-бокс). Ночной клуб «Пиранья» представит OPEN-AIR с участием Dj Relanium из г. Санкт-Петербурга.
Советское — значит грузинское – Газета Коммерсантъ № 201 (3285) от 25.10.2005
гастроли танец
В Кремлевском дворце прошел концерт Грузинского национального балета, который в этом году справляет свое 60-летие. ТАТЬЯНА Ъ-КУЗНЕЦОВА убедилась, что стать настоящим кавказским долгожителем ансамблю могут помешать только художественные реформы.
Название Грузинский национальный балет ансамбль Сухишвили—Рамишвили получил в независимой Грузии, чтобы избавиться от старого советского имени — Государственный академический ансамбль народного танца Грузинской ССР. Но, как и все подобные коллективы, организованные еще в сталинские времена яркими творцами-диктаторами, во всем мире он известен по именам создателей — Илико Сухишвили и Нино Рамишвили. Потому что лицо этих ансамблей определяли балетмейстеры (в России — Игорь Моисеев и Надежда Надеждина, на Украине — Павел Вирский), а подлинного фольклора в программах оставалось ровно столько, сколько требовалось хореографам, чтобы выдать собственные композиции за народное творчество.
В 1945 году Илико Сухишвили это удалось с легкостью: если верить грузинскому преданию, в тиши высокого партийного кабинета он в одиночку отплясал все танцы первой программы будущего коллектива, уверив идеологов, что это — чистейший фольклор, и тут же получил разрешение на создание ансамбля. «Сухишвильцы» оказались одним из самых успешных советских проектов: с 1948 года они исколесили 88 стран, дали свыше девяти тысяч концертов и принесли советской стране валюты не меньше, чем прославленные «моисеевцы». После смерти четы основателей (Илико умер в 1985-м, его жена Нино — в 2000 году) ансамбль унаследовали их потомки: сын Тенгиз стал худруком, его жена Инга — балетмейстером-репетитором, внук Илико — главным балетмейстером, а внучка Нино — художником по костюмам и продюсером. Судя по гастролям в Кремлевском дворце, процветающему семейному предприятию грозит лишь одна опасность — творческая активность балетмейстера-внука.
Концерт «сухишвильцев» распался на две равные части. В первом отделении показывали номера основателей, ставшие национальной классикой. И несмотря на облезлый задник и намеренно скупой антураж (сцену украшал лишь оркестр из восьми человек, загнанный в дальний левый угол), выглядели они сущей феерией. Ювелирно просчитанная композиция танцев, роскошное изобилие сценических рисунков, контрасты аристократической сдержанности и неистового темперамента не оставляли зрителям ни малейших шансов расслабиться — всеобщее возбуждение росло от номера к номеру. На неистовом «Хевсурули», когда кремлевская сцена превратилась в поле боя, к воплям грузинской диаспоры присоединилась и корреспондент Ъ: даже в присяжном рецензенте может проснуться нечто первобытное, когда два джигита в сумасшедшем темпе вращаются на коленях, не прекращая рубки на саблях, и искры, высекаемые грозными клинками, осыпают их бешеный ход по кругу. А как благороден был «Картули» — знаменитая любовная дуэль, в которой статный красавец, бесшумно семеня легкими ногами в стремительных гасмах, вызывает на танец своевольную прелестницу. А сколько торжественного достоинства в многолюдном осетинском «Симде» — когда длинная череда джигитов, раскинув руки в черных черкессках, нависает над строем белоснежных красавиц, томно прикрывающих лица стыдливым движением рук. А лукавые кинто с бутылками на головах, словно сошедшие с вывесок Пиросмани; а безумный перепляс «Шеджибри» с дикими бруни — двойными турами в воздухе с падением на колени и отчаянными скачками на пальцах — словом, если бы на первом отделении концерт закончился, ни единой капли дегтя не попало бы в грузинскую бочку меда.
Но второе отделение состояло из произведений Илико Сухишвили-младшего. Молодой хореограф явно отдавал себе отчет, что переплюнуть гениальных деда с бабкой ему не удастся. Ставку он сделал на модернизацию, придумав одарить грузинских женщин мужскими движениями. Идея вполне в духе времени — в конце концов, современные грузинки вышли на первые роли даже в политике. Да и бабушка хореографа отличалась решительностью — именно она первая оделась в мужской костюм и успешно соперничала с мужчинами в танце. Но внук-балетмейстер и художница-внучка на творческий радикализм оказались неспособны. Придуманные ими женщины-травести, выделывающие чаквры и гасмы в шальварчиках, длинных легких юбках и туфельках на каблуках, приобрели непоправимо попсовый вид даже в воинственном «Хоруми». К тому же бедные грузинки явно не понимают, что им делать в изменившихся обстоятельствах — то ли шаловливо стрелять глазками, то ли напускать суровый вид.
Все новые номера — что мужские, что женские, что смешанные — сделаны по лекалам мюзикла: неизменный выход шеренгами, массовое отбарабанивание комбинаций, несколько сольных трюков и маршеобразная ретирада в противоположную кулису. Специфика грузинских танцев, упакованная в типовую эстрадную форму, приобрела утрированный и отчетливо комический вид — так изображали грузин в советских фильмах типа «Мимино». И если творческий порыв Илико-младшего выветрит из программ ансамбля наследие его славных предков, «сухишвильцам» грозит опасность превратиться в разъездную концертную бригаду, увеселяющую грузинскую диаспору. Пока же труппа сохраняет танцы советских времен, за будущее Грузинского национального балета можно не волноваться.
Сообщество | Netflix
1. Сообщество
22 мин.Когда вскрывается, что юридический диплом Джефа Уингера — липовый, он возвращается в колледж и собирает учебную группу из изгоев.
2. Испанский 101
21 мин.Под предлогом совместной работы над заданием по испанскому Джеф пытается подобраться ближе к Бритте. У Пирса на уме кое-что совсем иное.
3. Введение в кинематографию
21 мин.Джеф изо всех сил пытается заработать хорошие оценки. Бритта предлагает Абеду оплатить курс кино, но это приводит в ярость его отца.
4. Социальная психология
23 мин.Энни приглашает Абеда и Троя поучаствовать в психологическом эксперименте. Тем временем Джеф и Ширли увлеченно сплетничают.
5. Продвинутый курс уголовного права
21 мин.Пирс вызывается написать новый школьный гимн. Джеф защищает сознавшуюся в списывании Бритту перед дисциплинарным судом.
6. Футбол, феминизм и ты
21 мин.Под угрозой шантажа Джеф уговаривает Троя вступить в команду по американскому футболу. Энни совсем не рада этому.
7. Введение в статистику
21 мин.Джеф заглядывается на привлекательную преподавательницу. В попытках набрать популярность Энни устраивает вечеринку в честь Дня мертвых.
8. Домоводство
21 мин.Джеф вынужден поселиться в общежитие к Абеду. Энни старается привлечь внимание Троя и помогает ему устроить романтический пикник.
9. Дебаты 109
21 мин.Джеф присоединяется к команде дебатов перед решающей встречей с Городским колледжем. Абед продолжает снимать фильмы — и они, по-видимому, предсказывают будущее.
10. Экология
21 мин.Сеньор Чен перегружает учеников домашним заданием. Джеф пытается подольститься к учителю, но его усилия не помогают никому, кроме него самого.
11. Политика сексуальности человека
21 мин.Пирс обзавелся подругой-эскортницей и предлагает Джефу устроить двойное свидание. Успеет ли Джеф найти пару и согласится ли она пойти на Вечер осведомленности о ЗППП?
12. Сравнительное религиоведение
21 мин.Ширли готовится отмечать Рождество с однокурсниками, но планы оказываются под угрозой срыва, когда Джеф ввязывается в драку с местным задирой.
13. Расследовательская журналистика
21 мин.Джеф становится редактором школьной газеты. Тем временем в учебной группе появляется чужак, и друзья стараются от него избавиться.
14. Интерпретативный танец
21 мин.Джеф и профессор Слэйтер стараются скрыть свой роман, а Бритта и Трой не стесняются демонстрировать их общий интерес к танцам.
15. Романтический экспрессионизм
21 мин.Джеф и Бритта объединяются, чтобы расстроить зарождающийся роман между Энни и музыкантом-хиппи Воном.
16. Теория коммуникации
21 мин.Наступает День святого Валентина. Джеф пытается сохранить отношения с Бриттой и профессором Слэйтер, а Пирса и Троя ошибочно обвиняют в проделке.
17. Физкультура
21 мин.Друзья помогают Абеду назначить свидание. Джеф спорит с физруком, который настаивает, что на занятиях по бильярду студенты обязаны носить спортивные шорты.
18. Основы генеалогии
21 мин.В колледже отмечают День семьи. Джеф крутит роман с бывшей падчерицей Пирса, а сыновья Ширли помогают двоюродной сестре Абеда улизнуть из-под надзора.
19. Гончарное ремесло для начинающих
21 мин.В погоне за хорошими оценками Джеф записывается на курс по гончарному искусству и сталкивается со своим болезненным стремлением быть лучшим во всем.
20. Наука об иллюзии
21 мин.Проделка Бритты на День дурака заканчивается тем, что из окна кабинета вылетает труп. Бритта сваливает вину на Джефа.
21. Современное американское птицеводство
21 мин.Начав бороться с воровством курицы в столовой, учебная группа превращается в подпольную организацию под руководством стремящегося к власти Абеда.
22. Искусство вести диалог
21 мин.После глупой проделки Пирса исключают из учебной группы. Бритта и Джеф замышляют отомстить группе появившихся в колледже школьников.
23. Современные приемы ведения войны
21 мин.Декан объявляет турнир по пейнтболу. За главный приз — внеочередную регистрацию на курсы в новом семестре — разворачивается настоящая война.
24. Английский как иностранный
21 мин.Перед итоговым экзаменом по испанскому языку студенты узнают страшный секрет сеньора Чена, и это может обернуться непоправимыми последствиями.
25. Треугольник Паскаля, повторение
21 мин.Учебный год подходит к концу. Джеф снова оказался в любовном треугольнике, а Энни готовится к переезду вслед за Воном.
Волшебный треугольник
Настоящим я предоставляю согласие на обработку ООО «Сард Тревел», ИНН 7724775527, юр. адрес: 115230, г.Москва, ул. Хлебозаводский проезд, д.7, стр.9 моих персональных данных и подтверждаю, что давая такое согласие, я действую своей волей и в своем интересе.
В соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» я согласен предоставить информацию, относящуюся к моей личности: мои фамилия, имя, отчество, адрес проживания, должность, контактный телефон, электронный адрес. Либо, если я являюсь законным представителем юридического лица, я согласен предоставить информацию, относящуюся к реквизитам юридического лица: наименование, юридический адрес, виды деятельности, наименование и ФИО исполнительного органа.
В случае предоставления персональных данных третьих лиц, я подтверждаю, что мною получено согласие третьих лиц, в интересах которых я действую, на обработку их персональных данных, в том числе: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление или изменение), использование, распространение (в том числе, передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, а также осуществление любых иных действий с персональными данными в соответствии с действующим законодательством.
Согласие на обработку персональных данных дается мною в целях получения услуг, ООО «Сард Тревел».
Я выражаю свое согласие на осуществление со всеми указанными персональными данными следующих действий: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление или изменение), использование, распространение (в том числе, передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, а также осуществление любых иных действий с персональными данными в соответствии с действующим законодательством. Обработка данных может осуществляться с использованием средств автоматизации, так и без их использования (при неавтоматической обработке). При обработке персональных данных компания ООО «Сард Тревел» не ограничена в применении способов их обработки.
Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости компания ООО «Сард Тревел» вправе предоставлять мои персональные данные для достижения указанных выше целей третьему лицу, в том числе и при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в указанных целях. Такие третьи лица имеют право на обработку персональных данных на основании настоящего согласия.
Я даю согласие на обработку моих персональных данных бессрочно, но могу отозвать его посредством письменного уведомления компании ООО «Сард Тревел» не менее чем за 1 (один) месяц до момента отзыва согласия.
Я осознаю, что проставление знака «V» в поле и нажатие кнопки «согласен» означает мое письменное согласие с условиями, описанными заранее.
ТАНЕЦ НА НОВЕЙШИЙ ВЕК (треугольник) — ELEANOR BAUER
Аудитория сидит по трем сторонам равностороннего треугольника. В центре шесть танцоров совершают свое движение через систему смещающихся трехчастных симметрий. Придерживаясь тройственных парадигм, таких как твердое тело-жидкость-газ, прошлое-настоящее-будущее, природа-общество-духовность, голова-сердце-рука, идея-материальная форма или ощущение-воображение-выражение, возникающие отношения достигают баланса, настройка, порядок и энтропия.Работая над «невидимыми» принципами, управляющими материей и движением, хореограф Элеонора Бауэр ставит под сомнение то, что, по нашему мнению, мы знаем о теле и пространстве, через концепции энергии, как новой, так и древней. В сочетании с оригинальной музыкой Криса Пека, дизайном освещения Бардией Мохаммад, костюмами Ады Райшис и великолепным составом исполнителей, A Dance for The Newest Age (треугольник) выводит танец на первый план и позволяет треугольник говорит сам за себя в столкновении античности и научной фантастики, фактов и фантазий, твердой материи и мягких предметов.
Почему форма имеет значение?
Крах современности заставил нас осознать недостатки любого единого всеобъемлющего мировоззрения и оставил нам три отдельные области понимания: наука, чтобы демистифицировать материальный мир, политика, чтобы организовать социальный мир, и философия или религия, чтобы предоставьте нам поучительные концепции. Словно в ответ на стилизации и гибриды постмодернизма, которые только подтвердили нашу фрагментированную сущность, возник феномен Нью Эйдж, полный ностальгии по домодернистскому единству, из которого состоят только мифы, возрождая древние холистические практики и изобретая новые, совершая прыжки. веры между научным, социальным и духовным смыслами.
Двигаясь к еще более новой эпохе, какие еще, лучшие альтернативы мы можем вызвать, чтобы подумать о способности человечества вместе строить мировоззрение, выходящее за рамки релятивизма, без непочтительности постмодернизма и без банальностей единого мира Нью Эйдж?
Используя человеческое тело и его многочисленные регистры интеллекта в качестве среды, хореография оживляет пересечение материальной, социальной и концептуальной сфер. Танец новейшего века (треугольник) основывается на этом: формирование тела посредством конститутивных состояний материи, выполнение мысленных действий и построение концептуальных структур, составление групповой динамики с использованием общих образов.Благодаря погружению в несколько способов восприятия и осмысления, Танец для новейшего века (треугольник) предлагает танец как «практику всего». Освещая спектр выражений через призматическое тело, кружа вокруг Траммеля Архимеда, рушясь, надуваясь, тая и кристаллизируя, перемещаясь по складкам семиконечной звезды, широта практик вызывает крик, который разносится сквозь звездную ночь », все приходит: давай! »
— Элеонора Бауэр и Йерун Петерс, 2010 г.
Даты результатов за прошлые годы см. В CV.
_________________________________________________________________
ТРИЛОГИЯ
Трилогия времени треугольника и палатки рассказывает о танце с точки зрения способов быть вместе и способов осмысления мира изнутри и через танцующее тело: (треугольник) практики быть вместе физически как тела материи и энергии, (часть палатки), практики, быть вместе социально, как субъекты, работающие над созданием общего, и (часы), практики, быть вместе психически и духовно, посредством общего осознания и интуиция, связанная неосязаемыми и невидимыми средствами.
Трилогия уходит корнями в онтологию танца как синтеза многих аспектов опыта и интеллекта. Эти три части исходят из интереса преодолеть сепаратистские определения любой формы, вещи или явления, продвигаясь к целостному пониманию путем практики восприятия неотделимости (между собой и окружающей средой, собой и другим, субъектом и объектом, людьми и нечеловеческими существами. , видимое и невидимое, мысль и действие, материя и энергия).
Рисунок из книги Бруно Латура Мы никогда не были современными , трилогия принимает его вызов современного разграничения науки, политики и духовности как трех отдельных сфер производства истины.Каждая часть трилогии использует один из этих трех углов понимания одновременно как точку обзора, с которой можно оглянуться на трехчастное целое. Танец новейшего века (треугольник) работает с научными моделями видимого и невидимого мира, чтобы организовать движения многих тел как одно целое, Предварительное собрание (часть палатки) подчеркивает политическую природу хореографии как хореографии. организация движения людей вместе, активизированная через отношения между индивидуумом и коллективом, и Полдень и Вечность (часы) приближает духовное внутри танца как практику, соединяющую сингулярность и универсальность, подчеркивая «танец, а не танцор» как движущую силу сила. Midday & Eternity исследует, как человек понимает универсальное через действие, интуицию и присутствие в мире в совокупности разум-тело-дух.
Трилогия также касается и определяет себя во времени: Танец для новейшего века пересматривает прошлое как своего рода современность, Предварительное собрание обсуждает настоящее посредством нашего взаимодействия друг с другом в живом исполнении здесь и сейчас , и Midday & Eternity приближается к будущему через Eternal Recurrence, помещая отношение танцующего тела к будущему в его предсказуемости, потенциале и непрерывности. Midday , который открывает до Eternity — это вневременной центр повседневной практики, который одновременно соединяет прошлое, настоящее и будущее, задействуя историю и знания для непрерывного создания нового будущего, отбрасывая бесконечные возможные реализации настоящего. . В трилогии, которая также касается вопросов о том, что значит быть современным по отношению к прошлым и настоящим знаниям, вместо поиска новых или неизведанных территорий в нетронутых уголках за пределами известного, Midday & Eternity (часы) копается глубоко в том, что мы очень хорошо знаем, чтобы обнаружить то, что могло скрываться прямо у нас под носом все это время.
_________________________________________________________________
КРЕДИТЫ
Хореография
Элеонора Бауэр
Создано и выполнено
Элеонора Бауэр
Сесилия Лиза Эличе
Долорес Хулан
Лиз Киношита
Тибо Лак
Наиара Мендьороз
Музыка
Крис Пек
Освещение
Бардия Мохаммад
Драматургия
Йерун Петерс
Костюмы
Ада Райшис
Производство
Производство прицепов для GoodMove
Совместное производство
Kaaitheater (Брюссель, Бельгия), STUK Kunstencentrum (Лёвен, Бельгия), Центр искусств Воорута (Гент, Бельгия), Kunstencentrum BUDA (Кортрейк, Бельгия), фестиваль ImPulsTanz (Вена, Австрия)
При поддержке
фламандские власти, Комиссия фламандского сообщества Брюссельского столичного региона и культурная программа DEPARTS Европейской комиссии
Особая благодарность
Бет Гилл
Пол Лаффоли
Mårten Spångberg
Анна Уэйли
_________________________________________________________________
|
|
MCA — Выставки: Merce Cunningham: Common Time
Merce Cunningham: Common Time — крупная ретроспективная выставка, организованная Центром искусств Уокера, которая одновременно проходит в Уокерском и MCA.Мерс Каннингем (американец, 1919–2009) был выдающейся фигурой в современном танце, совершив революцию в представлении благодаря своей хореографии и всемирно известной танцевальной труппе, а также благодаря партнерским отношениям с ведущими артистами, которые создавали костюмы, освещение и декорации для выступлений его труппы. Выставка демонстрирует междисциплинарные проекты Каннингема, исследуя, как описал Каннингем, «основополагающий принцип, согласно которому музыка, танец и искусство могут быть отдельными сущностями, независимыми и взаимозависимыми, разделяющими общее время.”
Декорации для перформансов, документальные видео- и видеоинсталляции, декорации, костюмы, произведения искусства, фотографии и эфемеры погружают зрителей в творческую деятельность Каннингема. Выставка подчеркивает партнерские отношения с художниками, включая давнего сотрудника Джона Кейджа, а также коллег по Black Mountain Джаспера Джонса, Роберта Раушенберга и других крупных фигур, включая Фрэнка Стеллу, Роберта Морриса и Брюса Наумана, которые оказали большое влияние на развитие их визуальных стилей. по идеям Каннингема.Особые особенности включают презентацию Энди Уорхола Rainforest , в которую входят его знаменитые наполненные гелием серебряные шары, и MC9 Чарльза Атласа, которые заполнят одну из галерей цилиндрических хранилищ MCA 35-летними клипами из произведений Каннингема в великолепном исполнении. аудиовизуальная реализация. Он также включает серию новых заказов бывших участников танцевальной труппы Мерс Каннингем и балета Лотарингии.
Выставка организована художественным руководителем Walker Art Center Фионном Мидом и директором и старшим куратором исполнительских искусств Филипом Битером, Джоан Ротфусс и Мэри Койн.В MCA за ним наблюдает куратор Линн Уоррен.
Выставка представлена в Галереях современного искусства Griffin на четвертом этаже музея.
История современного танца, движения, стили, танцоры и соревнования
Введение в современный танец
У современного танца много вкусов. Существуют резкие различия в хореографии Рут Сен-Дени и Теда Шона, которые сформировали «Денишон», в таких танцах, как «Америкэн» или «Радха», и в сегодняшних «Пилобилус», «Симбиоз» или швейцарской танцевальной группе Mummenschanz, чьи ультрасовременные -драматическая хореография настроена на современные танцевальные движения.Сравните это со стилем современного танца в фильме «Холидей Инн». Обратите внимание на сцену, в которой Дэнни Кэй исполняет современный танец под названием «Хореография», своего рода пародию на контраст между современным танцем, джазом и чечеткой. Движения в «Хореографии» намеренно преувеличены, чтобы показать цель шагов и движений современного танца.
История современного танца
Современные танцоры по-прежнему полагаются на многие балетные шаги как часть своей хореографической постановки современного танца.Современный танец глубоко укоренился в программе балета. Исторически сложилось так, что современный танец зародился как лирический балет в свободной форме среди сообщества профессиональных артистов балета, которые отказались прекращать танцевать. Согласно их биографиям, Айседора Дункан и Рут Сен-Дени продвигали современный танец как способ продолжить свою танцевальную карьеру. Первые современные танцы в постановке не требовали танцев на пуантах или жесткого соблюдения балетных движений.
Историческое исследование современного танца выявляет три фазы этого танцевального стиля:
- Ранний период с 1880 по 1923 год
- Средний период с 1923 по 1946 год
- Период позднего современного танца с 1946 года по настоящее время
Основные движения современного танца
Базовые движения в современном танце — это плавно свободный стиль.Балетный шаг, арабески, в современном танце часто исполняется с косыми углами тела и поочередно. Другие балетные шаги, такие как chasse, pas de bourree и port de bra рук, аналогичны балетным движениям, используемым в хореографии современного танца. Некоторые современные танцевальные шаги исполняются на полупуантах босиком или в сандалиях современного танца для сценических выступлений.
Современный танец может включать chaine tour (цепные повороты), glissade (скользящие шаги), который предикат jetes (прыжки) и tour de basque (прыжки) и вперед-назад и из стороны в сторону. ступеньки, как у балета « chasse ».В группах хореография современного танца часто включает геометрические формы, такие как треугольные, прямоугольные и круглые формы, полученные от тел танцоров. Использование геометрических фигур в современном танце помогает зрителям «увидеть» тему и предмет каждого номера современного танца.
Сегодня современный танец часто путают с «джазовым танцем» — другой танцевальной формой, которая также основана на основных балетных движениях. В современной музыке он исполняется в более быстром темпе.
Разница между современным танцем и джазом заключается в том, что хореография современного танца исполняется с учетом определенной темы.Джазовый танец представляет собой свободную форму и включает в себя множество резких поворотов, прыжков, прыжков, прыжков и джазовых прогулок в стиле оптимистичной музыки. В современном танце эти движения мягче и плавнее.
Популярные стили
Современный танец с 1990 года по настоящее время использовал совершенно другой подход. Некоторые хореографы и танцоры включают в современные танцевальные стили хип-хоп, лирический, свободный стиль и фьюжн, сочетание танцевальных форм, таких как чечетка, джаз, модерн и балет.
Поскольку современный танец обычно исполняется в тематических хореографических последовательностях, он передает сообщение.Хореография хип-хопа, фьюжн и произвольного танца имеет тенденцию быть импровизационной и не имеет конкретных тем. Лирический танец может иметь хореографическую тему. Он больше склоняется к интерпретирующему танцу. Сегодняшняя хореография современного танца может быть интерпретативной, а может и нет.
Известные танцоры
Айседора Дункан считается Первой леди современного танца. Рут Сен-Дени и Тед Шон , Ханя Холм и Дорис Хамфри ранее известные современные танцоры.
В США Марта Грэм почитается и почитается за ее технику современного танца. Среди самых известных современных танцовщиц — статная Джудит Джемисон, чей стиль является виртуальным свидетельством плавности, грации и роста в танце.
Среди других известных танцоров — Бела Левицки, Лестер Хортон, Твайла Тарп, Джером Роббинс, Пол Хортон, Дэниел Нагрин, Перл Примус и Эрик Хокинс.
Твайла Тарп — актриса / танцовщица / хореограф, легенда современного танца.Среди других — Дэвид Уинтерс, Элиот Фельд и Хайме Роджерс. Хореографы джаза и современного танца включают Боб Фосс, Гас Джордано и Луиджи.
Текущие тенденции
Современные тенденции в современном танце меньше внимания уделяют интерпретации и больше акробатическим и воздушным движениям в группах и с партнерами. Формулирование танцевальных стилей кроссовера путем добавления слов, драмы и иллюзий — самые современные тенденции.
Соревнования США / Международные
Соревнования современного танца — относительно новое явление в танцевальном мире.В прошлом конкурсы были ограничены установленными танцевальными организациями и танцевальными школами. Сегодня танцевальные соревнования проводятся в США и за рубежом. К ним относятся: The Macedonia Open , танцевальный конкурс « Turn It Up » в США и ежегодные корейские международные соревнования современного танца.
Суданский танец и мужественность на Западной Яве (обзор)
314 Рецензии на книгу
танцоров и, возможно, также музыкантов, и уходят со сцены.Их
скоро заменят другие мужчины. Ронгген, так как певцы-танцоры когда-то были известны на Яве союзником, сейчас редкость. Даже на традиционных танцевальных вечеринках тайубана,
роль ронггэн раздваивается между типично молодыми и привлекательными танцорами на танцполе и типично пожилыми песинденами (певцами), которые сидят
вместе с музыкальным ансамблем гамелан. Тем не менее, в Сунде «эротический треугольник» из триады певец-танцор / барабанщик / мужчина-танцор остается идеальным информирующим народом шоу дангдут и театральными представлениями социальных танцев, таких как тари тайуб.
Монография Спиллера представляет собой структуралистский анализ этого треугольника
, основанный на полевых исследованиях, проведенных на Западной Яве в конце 1990-х годов, и
, включающий широкий спектр исторических и мифических материалов из Сунды и
других частей острова Ява . Танцы с ронггеном (в Sunda
иногда называют кетук тилу для деревенских дел или тайубан для аристократических функций)
на первый взгляд кажется просто забавным развлечением, социальным событием, разрешенным адатом (обычаем) для мужчины сжигают деньги.Но, как показывают эрудированный мюзикл
и хореографический анализ Спиллера, на этой арене исполнения артикулируется сложная динамика мощности
. Опираясь на теорию Евы Кософски Седжвик о гомосоциальном желании
, Спиллер понимает мужчин-танцоров как «борющихся за власть
внутри патриархальной системы» (стр. 165). Танцы позволяют им выражать свою
мужскую браваду, не чувствуя стыда; барабаны, в частности, «дают им возможность быть смелыми» (стр.61). Считается, что барабанщик сочиняет музыку, чтобы следовать
танцующему человеку с более высоким социальным статусом, но, тонко руководя движениями танцора —
, он может опровергнуть это иерархическое отношение и даже высмеять артистические претензии своего покровителя. Чтобы сохранить лицо, среди прочих причин, богатые девы социального танца
в прошлом обычно приносили с собой на танцевальные вечеринки своих барабанщиков
(стр. 73). Танцовщиц ронггэн критикуют за низкую мораль, а
часто принимают за проституток.Они также идеализированы своей магической силой —
для привлечения людей — что, как утверждает Спиллер, вытекает из божественного происхождения
профессии в мифологии. Социальные танцы уравновешивают свободу и структуру.
Танцы ронгген ритмично регулярны, но ее пение бесплатное —
тактов. Танцевальное движение закодировано в игре на барабанах, и танцоры обычно
переходят в этот ритм. Но в такт незадолго до удара гонга, завершающего музыкальную фразу
, танцоры останавливаются на месте в момент заветной
свободы, известной как нгала гена.Как один сунданский хореограф объяснил Спиллеру
, эта пауза позволяет танцору оценить свое окружение, и
вернуться вместе с людьми вокруг него.
Спиллер умело исследует, как различные танцевальные формы, практикующиеся в Сунде сегодня,
произошли от классической установки тайубана путем «деформации треугольника», а
подчеркивает или преуменьшает определенные аспекты ролей участия и отношений. Тари курсус (также называемый на сунданском языке ibing keurseus) описывается
как «дидактический танец» (стр.148) с формализованной хореографией и фиксированными музыкальными структурами, основанными на аристократическом социальном танце тайубан, обычно ставится для
танцора-соло. Оно возникло в начале двадцатого века, в период, когда
многие другие индонезийские виды искусства были реструктурированы для педа-
игровых и презентационных представлений, и распространялись через иллюстрированные учебники
и конкурсы. Необходимость достижения отличия в соревнованиях —
лучших музыкальных клипов с 2000 года: критики Billboard выбрали 100 | Billboard
Как и сама песня, видеоклип 2002 года на «Without Me» представляет собой осколочную гранату из скорострельных изображений, призванную уравнять критику Эминема, большую часть которой он сам играет в видео.Рэпер использует кабели от батарей, чтобы поджарить квазимеханического двойника Дика Чейни, и откидывает свою мать Дебби (Эм в светлом металлическом парике, нэч), когда она появляется в ток-шоу When Sons Go Bad . А лейтенант Shady Records Оби Трайс в эпизодической роли бьет Эм-ас-Моби, который назвал музыку Shady гомофобной и женоненавистнической. Но настоящий трепет этого клипа — наблюдать за тем, как Шейди и соучастник преступления доктор Дре, одетые, соответственно, как персонажи комиксов Робин и Блейд, отчаянно прыгают головой, спеша спасти несовершеннолетнего от покупки копии . Eminem Show , на котором есть наклейка с предупреждением для родителей.- F.D.
33. Бритни Спирс, «Ой! … Я сделала это снова» (реж. Найджел Дик, 2000)
Подумайте о другом наряде, у которого были такие длинные ноги. Каждый, кто видел этот космический мини-космический эпос, снятый Найджелом Диком, — продолжение столь же уникального в своем роде «… Baby One More Time» — может мгновенно представить себе красный кожаный комбинезон Брит из второй кожи (который была ее идея, как и концепция танцев на Марсе). Весь опыт — это ускоренный курс в «Бритни 101»: соблазнительные, хотя и немного странные, групповые танцы; зрительный контакт с камерой; необходимая обнаженная извивающаяся середина рифа; и глупый комедийный эпизод, и все это по сей день остается ключевой частью не ржавого бренда звезды.- Г.К.
32. Тайлер, Создатель, «Йонкерс» (реж. Вольф Хейли, 2011)
Тайлеру, Создателю было видение: «Я сижу на стуле и читаю, я играю с жук, я ем его, меня тошнит, мои глаза чернеют, и я вешаюсь. «Это было его лечение», — объяснил режиссер Энтони Мандлер («Get Me Bodied» Бейонсе, «Man Down» Рианны) в интервью 2011 года. . Мандлер вместе с оператором-постановщиком Луисом «Панч» Пересом предоставили Тайлеру указания и оборудование, необходимые для самостоятельного создания черно-белого видео со смещенным наклоном для «Йонкерс».«В клипе-прорыве Тайлер делает именно то, что он описал: он сидит на стуле, позволяет гигантскому таракану ползать по его рукам, кажется, кусает, рвет, затемняет глаза и вешается. Достаточно эффективно, чтобы вызвать живот. по всему миру — и заработать для Тайлера один из наименее вероятных кивков за «Видео года VMA» — CW
31. Карли Рэй Джепсен, «Call Me Maybe» (реж. Бен Knechtel, 2012)
Соответственно, один из самых любимых веков No.1 хитов прибыл с вневременным визуалом. Карли Рэй переворачивает мужской взгляд прошлых вуайеристских видео и становится незаметным наблюдателем, вынюхивающим красотку на заднем дворе, ее головокружительный энтузиазм идеально сочетается с лирическим тоном. Она слишком энергично обмахивается веером от жары без рубашки мойщика машин, фантазируя под обложкой китчевого романтического романа, лежащего у нее на кофейном столике. В конце концов она набирается храбрости, чтобы выбраться из гостиной на парную сцену на подъездной дорожке, где знаковый обмен «вот мой номер» приводит к одному так же разрушающему ожидания финальному повороту сюжета.- С.
30. Фонтаны Уэйна, «Мама Стейси» (реж. Крис Эпплбаум, 2003)
FAQs — Вестсайдская история
С веб-сайта Международного музыкального театра:
Полный текст
Пролог
Открытие — это своего рода балет с тщательно поставленной хореографией, наполовину танцевальным / полу-пантомимом. Это показывает растущую напряженность между «Акулами», пуэрториканской бандой, и «Джетс», бандой, состоящей из «американских» парней. Инцидент между Джетс и лидером акул Бернардо перерастает в драку между двумя бандами.Офицеры Шранк и Крупке прибывают, чтобы прекратить бой.
Act One
Детектив Шранк, старший полицейский в битве, пытается заставить Джетс сказать ему, какие пуэрториканцы создают проблемы в районе, поскольку он утверждает, что на их стороне. Однако Джетс не испорченные голуби и ничего ему не расскажут. Разочарованный, Шранк угрожает выбить дерьмо из Джетс, если они не сделают ничего хорошего. Когда полиция уезжает, Джетс оплакивает акул, приближающихся к их территории. Они решают, что им нужен один большой грохот, чтобы раз и навсегда уладить этот вопрос, даже если для победы нужно сражаться с ножами и оружием.Рифф планирует провести военный совет с Бернардо, чтобы принять решение об оружии. Экшн хочет быть его секундантом, но Рифф говорит, что Тони всегда его секундант. Другие мальчики жалуются, что Тони не было здесь уже месяц, но Риффу все равно; раз вы реактивный самолет, вы станете реактивным самолетом на всю жизнь («Jet Song»).
Рифф идет к Тони, который сейчас работает в аптеке Дока. Рифф уговаривает его прийти на школьные танцы для военного совета, но Тони сопротивляется; он потерял азарт реактивного самолета. Он объясняет, что каждую ночь в течение месяца у него возникало странное ощущение, что не за горами что-то важное.Тем не менее Рифф убеждает Тони прийти на танцы. Рифф оставляет Тони, чтобы задуматься об этом странном чувстве, которое он испытывает («Something’s Coming»).
В свадебном магазине Анита переделывает платье для причастия Марии в платье для вечеринки. Они оба пуэрториканцы. Анита знающая, сексуальная и проницательная. Мария взволнованна, полна энтузиазма и по-детски, но в то же время становится взрослой. Мария жалуется, что платье выглядит слишком молодо, но Анита объясняет, что Бернардо, ее парень и брат Марии, дал ей обещание не делать платье слишком коротким.Оказывается, платье предназначено для танцев, которые Мария посещает с Чино, за которого она выйдет замуж, несмотря на то, что она не испытывает к нему никаких чувств.
На танцах в местном спортзале группа делится: Джетс и их девушки с одной стороны, Акулы и их девушки с другой. Рифф и его лейтенанты идут, чтобы бросить вызов Бернардо и его лейтенантам, но их прерывают Глад Десница, сопровождающая, наблюдающая за танцами, и офицер Крупке. Эти двое начинают танцевать, чтобы дети танцевали вместе через линию банды.Однако на набережной, ведущей к танцам, девочки и мальчики в конечном итоге оказываются лицом друг к другу наугад, девочки-самолеты напротив мальчиков-акул и наоборот. Бернардо протягивает руку к девушке из самолета перед ним, чтобы взять Аниту за руку, и Рифф делает то же самое со своей девушкой Велмой. Каждый танцует со своей группой, когда входит Тони («Мамбо»). Во время танца Мария и Тони замечают друг друга. Есть мгновенная связь. Бернардо прерывает их, говоря Тони держаться подальше от его сестры, и просит Чино отвезти ее домой.Рифф и Бернардо соглашаются встретиться у Дока через полчаса на военном совете. Когда все остальные исчезают, Тони охватывает чувство встречи с самой красивой девушкой на свете («Мария»).
Позже Тони находит пожарную лестницу за пределами квартиры Марии и звонит ей. Она появляется в окне, но нервничает, что их поймают. Родители зовут ее внутрь, но она остается. Она и Тони признаются друг другу в любви («Сегодня вечером»). Он соглашается встретиться с ней в свадебном магазине на следующий день.Бернардо вызывает Марию внутрь. Анита увещевает его, говоря, что у Марии уже есть мать и отец, которые о ней заботятся. Бернардо утверждает, что они, как и Мария, не понимают эту страну. Бернардо, Анита, Чино и их друзья обсуждают несправедливость Америки — с ними обращаются как с иностранцами, в то время как с «поляками», такими как Тони, обращаются как с настоящими американцами, которым платят вдвое больше за их работу. Анита пытается заманить Бернардо внутрь и подальше от военного совета, но он отказывается. Когда мальчики уходят в совет, одна из подруг Аниты, Розалия, утверждает, что скучает по Пуэрто-Рико.Анита смеется над этим. Пока Розалия рассказывает о красотах страны, Анита отвечает, почему она предпочитает свой новый дом («Америку»).
В аптеке Джетс ждут Акул. обсуждают, какое оружие они могут использовать. Док расстроен тем, что мальчики вообще собираются драться. Anybodys, сорванец, который пытается присоединиться к Джетс, спрашивает Риффа, может ли она участвовать в драке, но он говорит нет. Док не понимает, почему мальчики создают проблемы для пуэрториканцев, а мальчики отвечают, что акулы создают им проблемы.Док называет их хулиганами, а Экшн и А-раб очень расстраиваются. Рифф говорит им, что они должны сберегать пар для грохота и сохранять хладнокровие, а не волноваться («Круто»).
Бернардо приходит в аптеку, и они с Риффом начинают излагать условия драки. Приходит Тони и убеждает их всех согласиться на честную схватку — только кожу, без оружия. Шафер акул борется с шаферой Джетс; Бернардо соглашается, думая, что это означает, что он сразится с Тони, но Джетс говорят, что они выберут своего бойца.Шранк прибывает и разгоняет совет. Он говорит пуэрториканцам убираться. Бернардо и его банда уходят. Шранк пытается заставить Джетс показать место грохота и становится все более разочарованным, когда они отказываются. Он оскорбляет их и уходит. Когда Тони и Док закрывают магазин, Тони показывает, что влюблен в пуэрториканца. Док волнуется.
На следующий день в свадебном магазине Мария говорит Аните, что она может уйти, что Мария уберется. Анита собирается уходить, когда появляется Тони.Она вдруг понимает и обещает не говорить о них. Когда она уходит, Тони говорит Марии, что бой будет честным, но даже это неприемлемо для нее, поэтому она просит его пойти на бой и прекратить его. Он согласен. Он сделает для нее все. Они мечтают быть вместе и пожениться («Одна рука, одно сердце»). Позже участники ансамбля с нетерпением ждут боя, и все по разным причинам («Tonight Quintet»).
В грохоте Дизель и Бернардо готовятся к бою, их секундантами являются Чино и Рифф.Тони входит и пытается прервать бой, но вместо этого провоцирует Бернардо против него. Бернардо называет Тони цыпленком за то, что он не дрался с ним. Рифф бьет Бернардо, и драка быстро обостряется, пока Рифф и Бернардо не вытаскивают ножи. Бернардо убивает Риффа, и в ответ Тони убивает Бернардо, мгновенно ужаснувшись тому, что он сделал. Полиция прибывает, когда все разбегаются; Anybodys уводит Тони как раз вовремя.
Акт 2
В квартире Марии она хвастается своим друзьям о том, что сегодня ее первая брачная ночь, и она так взволнована («Я чувствую себя красивой»).Чино прерывает ее задумчивость, чтобы сказать ей, что Тони убил Бернардо. Она отказывается верить ему, но когда Тони прибывает на ее пожарную лестницу, он признается. Он предлагает сдаться, но она умоляет его остаться с ней. Она говорит, что, хотя они вместе, все против них. Тони говорит, что они найдут место, где они смогут быть вместе («Где-нибудь»).
В глухом переулке Джетс перегруппировываются в шоке. Никто не видел Тони. Проходит офицер Крупке, угрожая отвезти их в здание вокзала.Мальчики на мгновение прогоняют его, а затем снимают напряжение, разыгрывая сценарий того, что произошло бы, если бы Крупке действительно отвел их в полицейский участок («Ну и дела, офицер Крупке»). Появляется Anybodys с информацией о Тони и о том, что его ищет Чино. Она использует эту информацию, чтобы мальчики относились к ней как к одной из банды. Джетс соглашаются, что им нужно найти Тони и предупредить его о Чино.
Тем временем Анита входит в комнату Марии и находит ее с Тони.Тони и Мария собираются сбежать. Тони знает, что Док даст ему деньги, поэтому он идет в аптеку и говорит Марии, чтобы она встретила его там. Она соглашается. Когда он уходит, Анита взрывается на нее за то, что она любит мальчика, убившего ее брата. Мария признает, что это неразумно, но ничего не может с этим поделать («A Boy Like That / I Have a Love»). Анита говорит Марии, что у Чино есть пистолет и он ищет Тони. Шранк прибывает и задерживает Марию для допроса. Мария тайно просит Аниту пойти к Доку и сказать Тони, что ее задержали.Анита неохотно соглашается.
Самолеты прибывают к Доку и узнают, что Тони и Док находятся в подвале. Приходит Анита и просит поговорить с Доком. Самолеты, узнав в ней девушку Бернардо и думая, что она здесь, чтобы предать Тони Чино, не позволяют ей спуститься в подвал, чтобы поговорить с Доком. Вместо этого они преследуют и нападают на нее. Док приходит и обнаруживает, что они ополчились на нее; он прерывает это, но Анита, обиженная и обиженная, лжет Доку и говорит ему передать сообщение Тони: Чино застрелил Марию, и он больше никогда ее не увидит.
Когда Док возвращается к Тони в подвале, он передает сообщение Аниты. Тони расстроен и убит горем. Он выбегает на улицу и зовет Чино за ним.