Талант это в обществознании: Уровни развития способностей — урок. Обществознание, 6 класс.

Содержание

Nothing found for %25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25Bb%25D0%25Be%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25Ba %25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25Be%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%258F Chelovek I Qivotnoe Sposobnosti

Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.


ЕГЭ. Задание № 23. Конституция РФ об отношении к государственному суверенитету как к важнейшей политической ценности общества. ОТВЕТ.

Задание 23.

Конституция Российской Федерации закрепляет отношение к государственному суверенитету как важнейшей политической ценности общества. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики.

Суверенитет – это полная независимость государства от других государств в его внутренних делах и внешних отношениях.

Государственный суверенитет РФ – независимость и свобода многонационального народа России в определении своего политического, экономического, социального и культурного развития, а также территориальная целостность, верховенство.  РФ и независимость ее во взаимоотношениях с другими государствами.

Читать далее →

Вера Александровна Мельникова 22.04.2023


ПРАВО. Гражданские споры и их виды.

 

Спор — формально признанное неурегулированное разногласие между субъектами права по вопросам применения законодательства и иных нормативных правовых актов, прав и обязанностей сторон, действий и решений органов власти, должностных лиц (в том числе негосударственных служащих)

Спор возникает из гражданских, семейных, трудовых и других правоотношений

Гражданско-правовой спор — спор, возникающий между субъектами гражданского права по вопросам имущественных и личных (неимущественных) отношений.

Гражданско-правовой спор – это конфликт между физическими и/или юридическими лицами, вытекающий из гражданских правовых отношений.

Читать далее →

Вера Александровна Мельникова 16. 04.2023


Гражданские споры, порядок их рассмотрения.

Гражданский спор

– это дело, связанное с рассмотрением и разрешением судом конфликтов, вытекающих из гражданских правоотношений.

Если спорящие не могут прийти к согласию самостоятельно, они вправе обратиться за защитой:

  • в мировые суды,
  • суды общей юрисдикции (районные/городские суды, верховные суды субъектов РФ, Верховный Суд РФ),
  • арбитражные суды.

Читать далее →

Вера Александровна Мельникова 16.04.2023


Имущественные и неимущественные споры.

 

Имущественные споры.

Имущественные споры (по Гражданскому кодексу РФ) могут возникнуть по поводу нарушения прав собственности, неисполнения договорных обязательств и пр.

Имущественными — являются споры, о защите прав, объектами которых являются имущественные интересы. В таких случаях исковые требования имеют свою стоимость, а размер государственной пошлины определяется исходя из цены иска.

Споры об имуществе могут происходить:
  • между гражданами,
  • между юридическими лицами,
  • между физическим и юридическим лицом.

Читать далее →

Вера Александровна Мельникова 16.04.2023


Гражданские права несовершеннолетних по Гражданскому кодексу РФ.

Гражданская дееспособность – это способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.

Она возникает в полном объёме с наступлением совершеннолетия, т. е. по достижении 18-летнего возраста.

Запомните!

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, а также малолетние в возрасте от 6 до 14 лет наделены частичной дееспособностью.

Дети до 6 лет гражданской дееспособностью не обладают.

Читать далее →

Вера Александровна Мельникова 16.04.2023


Юридическая ответственность за налоговые правонарушения.

План.
  • Налоговые правонарушения. Понятие.
  • Перечень налоговых нарушений по Налоговому кодексу РФ.
  • Субъекты налоговых нарушений.
  • Условия для применения санкций за налоговые нарушения.
  • Виды ответственности за налоговые правонарушения.
  • Налоговая ответственность.
  • Административная ответственность.
  • Уголовная ответственность.
  • Меры ответственности за совершение налоговых правонарушений.

Налоговое правонарушение — это несоблюдение норм налогового права лицом, у которого имеются определенные обязательства по уплате налогов.

Налоговый кодекс РФ, глава 16. Перечень налоговых нарушений:

Читать далее →

Вера Александровна Мельникова 16.04.2023


Организации по охране природы.

«Управлять природой можно лишь подчиняясь ей».

                                                                                            (Ф. Бэкон)

 

 

План.

Международные организации:

  • Международный союз охраны природы и природных ресурсов, МСОП.
  • Программа ООН по окружающей среде – ЮНЕП.
  • ЮНЕСКО.
  • Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ).
  • Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ).
  • Сельскохозяйственная и продовольственная организация ООН.
  • Гринпис.
  • Римский клуб.

Российский уровень.

Читать далее →

Вера Александровна Мельникова 16.04.2023


1 2 3 … 19

«Личность может проявить свои таланты только тогда, когда займёт необходимое для этого положение в обществе» (Г.

В. Плеханов)

«Личность может проявить свои таланты только тогда, когда займёт необходимое для этого положение в обществе» (Г.В. Плеханов)

Смысл данного высказывания заключается в том, что личность сможет проявить свои лучшие качества и способности, когда найдёт своё место в обществе, станет его полноценным членом и найдёт ту сферу, где сможет полноценно развиться и проявить свои таланты.

Из курса обществознания нам известно, что личность – это человек как носитель социально значимых качеств, субъект общественных отношений. Индивид становится личностью только в процессе социализации, которая предполагает усвоение индивидом социальных норм. Но на это процесс социализации не заканчивается, он продолжается на протяжении всей жизни человека. А помогают ему в это агенты социализации – люди и организации, которые принимают непосредственное участие в социализации человека. Существуют первичные и вторичные агенты социализации.

К основным агентам первичной социализации мы можем отнести семью, друзей, школу, а агентами вторичной социализации являются государство, СМИ, трудовой коллектив. И вот, когда человек проходит основные этапы социализации, занимая определённое положение в обществе, он может начать развивать свои выдающиеся качества, таланты.

Я полностью поддерживаю мнение автора. И могу подтвердить его позицию примером из истории. Великий поэт А.С. Пушкин родился самым обычным человеком, как и все мы. Но потом, благодаря своим родным, друзьям он начал социализироваться, усваивать базовые социальные нормы и ценности. И только после того как Александр Сергеевич стал полноценным членом общества, он понял, что ему больше всего нравится читать и писать стихи. Он нашёл свой талант в писательстве и начал развивать себя как поэт. Этот пример подтверждает то, что человек находит свой талант и начинает его развивать только тогда, когда находит своё место в обществе.

Могу привести пример из жизни. У меня есть старший брат, которому мои родители уделяли очень много внимания. Они заботились о нём, давали ему самые необходимые знания, занимались его развитием. И после этого, когда он стал личность и занял определённое положение в обществе, он понял, что главный его талант – это фотография. Он начал развивать себя именно в этой сфере: пошёл на курсы фотографии, начал рисовать, много практиковался. Это свидетельствует о том, что человек начинает реализовывать себя в определённой сфере только тогда, когда становится полноценным субъектом общественных отношений.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что человек проявляет свои таланты только тогда, когда становится полноценной личностью и находит своё место в обществе, где он и сможет реализовать свои уникальные навыки.

Елена Вознесенская

Эссе на максимум баллов с ЕГЭ 2020 г.


Следующее Предыдущее Главная страница

  • Обоснуйте важность навыков самоконтроля для формирования личности.

    1) Обоснуйте важность навыков самоконтроля для формирования личности . (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания…

  • Обоснуйте значение демократического политического процесса для развития современного общества.

    1) Обоснуйте значение демократического политического процесса для развития современного общества. (Обоснование должно быть дано с опорой …

  • Обоснуйте важность принципа единства прав и обязанностей гражданина в демократическом государстве.

    1) Обоснуйте важность принципа единства прав и обязанностей гражданина в демократическом государстве. (Обоснование должно быть дано с оп…

  • Обоснуйте необходимость правового регулирования отношений собственности.

    1) Обоснуйте необходимость правового регулирования отношений собственности. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие з…

  • Обоснуйте необходимость правового регулирования семейных отношений.

    1) Обоснуйте необходимость правового регулирования семейных отношений. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания…

  • Обоснуйте важность правильного выбора организационно-правовой формы при организации предпринимательской деятельности.

    1) Обоснуйте важность правильного выбора организационно-правовой формы при организации предпринимательской деятельности. (Обоснование до…

  • Обоснуйте значимость религии в жизни современного российского общества.

    1) Обоснуйте значимость религии в жизни современного российского общества. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие з…

  • Объясните, почему истину считают идеалом познания.

    1) Объясните, почему истину считают идеалом познания. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких свя…

  • Обоснуйте закономерность интеграции наук в современном мире.

    1) Обоснуйте закономерность интеграции наук в современном мире . (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нес. ..

  • План «Российская федерация: форма государства»

    Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему « Российская федерация: форма государ…

ТАЛАНТ (Социальные науки)

Социальные науки могут оказать огромное влияние на общество, выявляя талантливых людей и находя методы реализации потенциала, подразумеваемого этим талантом. Талант обычно относится к конкретным возможностям. Это можно противопоставить общей способности, оцениваемой с помощью тестов интеллекта (IQ). Талант зависит как от области, так и от культуры.

Исключительные таланты изучаются уже много лет. В своем фундаментальном исследовании под названием «Наследственный гений» (1869 г.), сэр Фрэнсис Гальтон представил данные, свидетельствующие о том, что талант является врожденным. Он пришел к выводу, что талант передается по наследству, из чего следует, что мало что можно было бы сделать, если бы человек не родился в подходящей семье. Данные Гальтона были получены из архивных источников, которые действительно показали, что чем более близкие члены семьи были связаны между собой (например, сыновья и отцы по сравнению с двоюродными братьями), тем более вероятно, что они будут иметь одинаковый уровень способностей. Однако данные были необъективными, поскольку были представлены только определенные области. Кроме того, гендерная предвзятость, распространенная во времена Гальтона, означала, что только определенные профессии были открыты для женщин, и только определенные навыки развивались у девочек. Действительно, в то время образовательные преимущества были почти полностью предоставлены мальчикам и мужчинам. Вывод о наследственности также кажется необоснованным. Это потому, что и природа, и воспитание передаются в семьях. Тот факт, что талант передается по наследству, не означает, что он заложен генетически. Некоторые переживания также более распространены в одних семьях, чем в других. Социально-экономический статус, например, показывает преемственность между поколениями, а это означает, что одни семьи будут иметь преимущества в образовании в каждом поколении, а другие семьи — нет. Короче говоря, может показаться, что талант передается по наследству, поскольку он передается по наследству, но это так же легко можно объяснить с точки зрения опыта (например, образования), общего для определенных семей.


Наиболее реалистично признать, что как природа, так и воспитание влияют на таланты. Некоторые биологические данные, например, характеризуют весь человеческий род. Есть также некоторые признаки того, что человеческая нервная система имеет специализации для различных талантов и что они могут варьироваться от человека к человеку. Недавние данные свидетельствуют о том, что определенные таланты связаны с определенными генами и аллелями, такими как дофаминовый рецептор DRD2. Биологическое влияние на талант определяет потенциал каждого отдельного человека. Потенциалы есть у всех, но ясно, что диапазон потенциалов сильно различается от человека к человеку. Если эти потенциалы признаются, возможно, как своего рода преждевременное развитие или одаренность, они могут быть усилены и реализованы посредством формального и неформального образовательного опыта.

Некоторые таланты могут потребовать большего подкрепления (и большего опыта), чем другие. Музыкальный талант, например, проявляется очень рано, отчасти потому, что человеку не нужно овладевать огромным массивом информации. Математический талант проявляется не так рано, но все же проявляется примерно к десяти годам. Другие области могут потребовать от человека овладения большой базой знаний, и по этой причине необходим больший опыт. Таким образом, талант в такой области, как физика, не будет реализован до совершеннолетия.

Хотя талант часто развивается в той мере, в какой его ценят и поощряют, иногда причинно-следственная связь оказывается обратной, и талант оказывает влияние на получаемый опыт. Это происходит, когда родители или учителя осознают потенциал ребенка и реагируют на него, обеспечивая оптимальный опыт. Таким образом, талант не полностью зависит от воспитания; он также может определить, какие переживания наиболее вероятны. Короче говоря, талант и опыт имеют двустороннюю причинно-следственную связь.

Одна из самых влиятельных теорий таланта была представлена ​​Говардом Гарднером (1983). Его взгляд, часто называемый теорией множественного интеллекта, различает восемь областей таланта: вербально-символический, математически-логический, музыкальный, пространственный, телесно-кинестетический, межличностный, внутриличностный и натуралистический. Теория Гарднера получила широкое признание отчасти потому, что она основана на данных экспериментальных, психометрических, когнитивных, биографических исследований и исследований развития, а отчасти потому, что она позволяет избежать общепринятых культурных предубеждений. В западной культуре, например, упор делается на словесно-символические и математически-логические способности. На них делается упор в школах гораздо больше, чем на другие области. Но другие культуры (и эпохи) подчеркивают другие таланты.

Даже в рамках одной культуры взглядов на таланты меняются с течением времени. Спортивные навыки, такие как удар или ловля мяча, например, вероятно, не очень ценились в начале американской истории, хотя теперь эти навыки могут привести к стипендиям и прибыльной карьере. Что может быть наиболее важным, так это то, что некоторые таланты в настоящее время не признаются. Это также означает, что есть человеческие потенциалы, которые не реализуются. Некоторые из них могут быть чрезвычайно важны для мира во всем мире и сохранения окружающей среды.

Талант, вероятно, лучше всего выявляется и лелеется, если смотреть за пределы когнитивных способностей. Конечно, когнитивные способности играют роль, но это еще не все. Потенциальный талант даже не будет реализован, если человек не инвестирует время в рассматриваемую область. Джозеф Ренцулли признал когнитивные и экстракогнитивные аспекты исключительности. Здесь играют роль общие способности, творческий потенциал и приверженность делу. Последний из них отражает интерес, мотивацию и настойчивость. Ясно, что преподаватели должны искать каждый из этих вкладов в талант (общие способности, творческие способности и мотивация).

Предметный взгляд на таланты также полезен в образовательной среде. Если педагоги признают множество различных талантов, потенциал каждого ребенка может быть реализован. Вместо того, чтобы считать одаренными только детей с исключительными вербальными или математическими способностями, таланты каждого человека можно усилить.

Мичиган повышает уровень подготовки по общественным наукам, чтобы научить «всей широте истории».

Это были звуки Холокоста, которые помнила выжившая Эллис Левин. Ему было 7 лет, когда нацисты отправили его в концлагерь Освенцим.

Левин умер в прошлом году, но его история живет в видео, которое учителя социальных наук Мичигана посмотрели в среду во время вебинара под названием «Вспоминая Холокост: никогда не забывать, чтобы никогда не повторять».

Связанные:

  • Восстанавливаются летние лагеря Мичигана: дети «стремятся вернуться в мир»
  • С исчезновением масок COVID ученики Мичигана заново учатся играть и учиться Суперинтендант Майкл Райс надеется, что это поможет заполнить пробелы в образовании по общественным наукам, которые, по его мнению, возникли в результате вредоносной федеральной политики, начавшейся в 2002 году. Именно тогда правительство приняло закон об образовании, подписанный президентом Джорджем Бушем-младшим, — Закон «Ни одного отстающего ребенка».

    NCLB стремился установить высокие стандарты, измерять прогресс с помощью стандартизированного тестирования и улучшать успеваемость учащихся по чтению и математике, а также применять суровые наказания для привлечения школы к ответственности за успеваемость учащихся.

    Показатели чтения и математики выросли, особенно среди цветных учащихся. Но Райс и другие критики закона говорят, что улучшение произошло за счет всесторонней учебной программы.

    Райс хочет восстановить некоторые утраченные позиции, начиная с общественных наук, и это начинается с предоставления учителям рекомендаций и доступа к надежным учебным материалам, которые были проверены такими историками, как Энн Пионтковски и Рик Шаффнер из Центра Холокоста Зекельмана, который возглавлял Семинар по средам.

    Их цель — предоставить учителям инструменты для проведения активных дискуссий в классе, которые помещают исторические события в контекст.

    Эти беседы «крайне важны для дальнейшего изучения не только Холокоста, но и других аспектов социальных исследований, о которых мы хотим, чтобы наши молодые люди знали, когда они переходят во взрослый мир в качестве активной части общества, — сказал Пионтковски 115 участникам вебинара — в основном учителям средних и старших классов.

    Серия вебинаров продолжится в июне презентацией руководства Департамента образования племен Конфедерации Мичигана по обучению истории и вкладу коренных народов. Темы будущих семинаров включают движение за гражданские права, азиатскую иммиграцию и гражданство. По словам организаторов, все сессии будут сосредоточены на стандартах социальных исследований штата Мичиган.

    Усилия по профессиональному развитию — это лишь часть плана, который также включает усилия по разнообразию материалов для чтения по дисциплинам, чтобы учащиеся могли увидеть себя в книгах, — сказала Райс.

    «Я считаю это взаимосвязанным: разнообразие литературы и всестороннее преподавание истории», — сказала Райс. «Мы готовим наших молодых людей к тому, чтобы войти в разнообразный мир, чтобы ориентироваться в разнообразном мире».

    Возобновление усилий происходит на фоне бурных общенациональных дебатов о том, как в школах преподают расизм. Конфликт привел к призывам республиканцев запретить книги, предписать, как преподается история рабства, и потребовать от учителей публично публиковать планы уроков.

    Дебаты также вспыхнули в Мичигане, где члены Совета по образованию штата спорили на встрече во вторник о том, существует ли все еще превосходство белых и как следует учить этому студентов.

    Эти конфликты не были стимулом для серии вебинаров, но организаторы говорят, что учли их во время планирования.

    «Мы учим детей тому, что произошло на самом деле», — сказал Ник Орловски, президент Мичиганского совета по историческому образованию и директор школьного руководства компании CS Partners, управляющей чартерными школами. «Это означает, что дети узнают о сексизме, расизме и эйблизме. Мы пытаемся воспитать чутких, понимающих и заботливых сторонников демократии».

    Он сказал, что обучение и поддержка приветствуются в то время, когда учителя истории по всей стране чувствуют себя под ударом, а многие штаты ограничивают преподавание расовых и гендерных тем.

    Райс сказала, что педагоги «несут ответственность за преподавание всей широты истории, в том числе о расах, расизме, ксенофобии, сексизме и других сложных и сложных предметах».

    Профессиональное развитие в области Холокоста и попыток стереть культуру коренных народов может привести к обучению расизму и другим чреватым темам, сказал Боб Кефген, представитель Мичиганской ассоциации директоров средних школ.

    «Если учителя будут лучше подготовлены и лучше оснащены для проведения важных бесед со студентами, это может снять некоторые из поднятых проблем», — сказал он. Райс надеется, что серия вебинаров углубит понимание учителями проблем, оживит их планирование уроков и поможет им связать исторические моменты таким образом, чтобы это нашло отклик у учащихся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *