Психические расстройства — это состояние психики,…
Психические расстройства — это состояние психики, отличное от нормального, здорового. создатель Артём Блинов
1. Виды психических расстройств
1.1. Эндогенные психические заболевания (преимущественно обусловлены внутренними факторами)
1.1.1. Шизофрения.
1.1.2. Маниакально-депрессивный психоз.
1.1.3. Циклотимия. (колебания настроения между неотчётливой депрессией, и гипертимией )
1.1.4. Функциональные психические расстройства позднего возраста.
1.2. Эндогенно-органические психические заболевания (обусловлены внутренними факторами, приводящими к органическому поражению головного мозга или неблагоприятными внешними влияниями биологического характера)
1.2.1. Эпилепсия
1.2.2. Атрофические заболевания головного мозга
1.2.2.1. Деменции альцгеймеровского типа
1.2.2.2. Болезнь Пика
1.2.2.3. Хорея Гентингтона
1.2.2.4. Болезнь Паркинсона
1.2.3. Психические расстройства, обусловленные сосудистыми заболе ваниями головного мозга.
1.3. Соматогенные, экзогенные и экзогенно-органические психические расстройства.
1.3.1. Психические расстройства при соматических заболеваниях.
1.3.2. Экзогенные психические расстройства
1.3.2.1. Психические расстройства при лекарственных, промышленных и других интоксикациях.
1.3.2.2. Психические расстройства при инфекционных заболеваниях внемозговой локализации.
1.3.2.3. Алкоголизм.
1.3.2.4. Наркомании и токсикомании.
2. Причины расстройств
2.1. Биологическая теория
2.1.1. Причиной являются обратимые нарушения функций мозга, а также генетические факторы. Кроме того, были установлены механизмы действия некоторых препаратов, эффективных при лечении некоторых расстройств.
2.2. Психологическая теория
2.2.1. Психологическое направление
2.2.1.1. психические болезни вызываются неправильным развитием интеллекта и психики
2. 2.2. Поведенческое направление
2.2.2.1. формы по-ведения, связанные с психическими заболеваниями, каким-то образом поощрялись и поэтому закрепились.
2.2.3. Социально-межличностное направление
2.2.3.1. психические болезни являются следствием взаимодействия с людьми и окружающим миром
3. Признаки расстройств
3.1. нарушение чувства непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я»
3.2. отсутствие чувства постоянства и идентичности переживаний в однотипных ситуациях;
3.3. некритичность к себе и своей собственной психической продукции (деятельности) и ее результатам
3.4. несоответствие психических реакций (адекватность) силе и частоте воздействий среды, социальным обстоятельствам и ситуациям
3.5. неспособность самоуправления поведением в соответствии с социальными нормами, правилами, законами
3.6. неспособность планировать собственную жизнедеятельность и реализовывать эти планы
3.7.
неспособность изменять способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций и обстоятельств4. Лечение
4.1. Психоанализ ( Зигмунд Фрейд)
4.2. интеграция психологических составляющих личности ( Карл Гюстав Юнг)
Учреждение Здравоохранения «Марьиногорская центральная районная больница» » Нет здоровья без психического здоровья.
Под психикой понимается сфера эмоций, чувств и мышления.
Психическое здоровье – это состояние полного душевного равновесия, умение владеть собой, проявляющееся ровным, устойчивым настроением, способностью быстро приспосабливаться к сложным ситуациям, преодолевать их и в короткое время восстанавливать душевное равновесие. Психическое здоровье, наряду с физическим здоровьем, является составляющей общего здоровья.
Психика современного человека испытывает мощные негативные воздействия социального, природного, бытового и многих других характеров, что требует специальных мер для охраны и укрепления психического здоровья. В этих условиях особую актуальность приобретает вопрос о критериях самого психического здоровья. В самой общей форме под ним, по-видимому, следует считать нормальное течение психических процессов (внимание, восприятие, память и т.д.). Психическое здоровье — важная составная часть здоровья человека, поэтому нет ничего удивительного в том, что физическое и психическое здоровье связаны самым тесным образом. В первую очередь это обусловлено тем, что организм человека — это система, в которой все элементы взаимосвязаны друг с другом и воздействуют друг на друга. Значительная часть этих взаимодействий опосредуется через нервную систему, поэтому психическое состояние воздействует на работу внутренних органов, а состояние последних, в свою очередь, сказывается на психике.
Под нормальным психическим здоровьем понимается гармоничное развитие психики, соответствующее возрасту, возрастной норме данного человека. Благоприятное функциональное состояние рассматривается как комплекс характеристик и функций, обеспечивающих эффективное выполнение человеком задач, стоящих перед ним в различных сферах жизнедеятельности. Одним из ведущих показателей функционального состояния психики является умственная работоспособность, которая интегрирует основные характеристики психики — восприятие, внимание, память и др. разных людей обеспечивается ценой неодинаковых усилий, что особенно заметно у детей.
Для здоровой психики характерно положительное эмоциональное состояние как устойчивый характер откликов на различные события, факты. Преобладающее эмоциональное состояние (радость, чувство тревоги, грусть и т.д.) — это настроение, тот эмоциональный фон, на котором идет жизнь человека со всеми ее компонентами.
Признаком ухудшения здоровья, в том числе психической сферы, является снижение работоспособности. Это очень важный интегральный показатель. Если снижение умственной работоспособности сопровождается увеличением числа ошибок (снижение внимания), трудностями сосредоточения на задаче (падение концентрации внимания), вялостью, апатией, потерей интереса к работе, учебе — это тревожные сигналы, которые наряду с вегетативными изменениями (учащение или урежение пульса, усиление потоотделения, особенно на лбу и в подмышечных впадинах, головными болями), то это может говорить, либо об утомлении или переутомлении, либо об ухудшении здоровья. Утомление после отдыха исчезает, признаки заболевания или пограничного состояния (неврозы) — обычно нет. Тревогу должно вызывать и увеличение времени, которое необходимо для полного восстановления работоспособности.
Для повышения устойчивости психики к неблагоприятным воздействиям, расширения границ своих психических и интеллектуальных возможностей, овладения способами и методами управления собой и снятия неблагоприятных последствий стресса, отрицательных эмоциональных напряжений необходимы повседневные регулярные действия, направленные на решение этих задач. Однако, как явствует из сказанного выше, добиться цели с помощью одного какого-либо средства затруднительно, поэтому необходимо использование системы взаимодополняющих средств, включающей аутотренинг, самоанализ, точечный массаж и другие подходы, которые могут помочь достижению полезного результата. При этом у каждого человека могут быть свои оптимальные средства обеспечения психического здоровья, хотя не меньшее значение имеет и правильность их использования.
Еще один важный резерв повышения психоэмоциональной устойчивости и вообще психических возможностей человека — это управление собственной памятью, что обеспечивает повышение производительности труда и предупреждает ее снижение.
Врач психотерапевт
Н. А. Рухлевич.
10.10.17
СОСТОЯНИЕ ДУШИ определение | Кембриджский словарь английского языка
Как произносится состояние ума ?
Государственный аппарат БЕТА
государственная монополия
государственный повод
чрезвычайное положение
душевное состояние
Состояние Союза
состояние вещества БЕТА
государственная собственность
государство-участник БЕТА
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook. copyright1}}
- {{randomImageQuizHook.copyright2}}
Авторы изображений
Попробуйте пройти тест
Слово дня
решение
Соединенное Королевство
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ səˈluː.ʃ ə н/
НАС
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ səˈluː.ʃ ə н /
ответ на вопрос
Об этом
Это путь? Использование слова «путь» (1)
Подробнее
Новые слова
отставание места
В список добавлено больше новых слов
Наверх
Содержание
Промежуточный уровень
Глава 3 – См. нормальное состояние сознания – Camouflagetalk
Увидеть нормальное состояние ума Как мы можем использовать себя, чтобы избавиться от своего «я»?————————————————————
Если вы видите нормальное состояние ума в этот момент,
Спросите себя: « есть ли я» ?
… Нет …
Ни за что не цепляться,
Только акт отпускания.
«Это нормальное состояние ума существует в каждом из нас.
Но мы просто редко обращаем на это внимание».
Когда мы дома, сидим неподвижно после долгой тренировки или после того, как вы устали от чего-то, хочется просто посидеть и отдохнуть – вот тогда и проявляется нормальное состояние, верно?
Если просто понаблюдать…. чувство нейтральности (ни положительного, ни отрицательного).
Ничего не происходит… просто отдыхаю.
Совершенно неподвижный и невесомый.
Нет ни стремления, ни желания.
Нет тяги или отсутствия тяги к чему-либо.
Совершенно нейтральное чувство.
Просто наблюдай.
Наблюдайте за этим чувством, как оно есть.
Просто смирись с тем, что ничего не происходит… оно отдыхает.
Совершенно неподвижно.
Просто заметьте, что он отдыхает.
Вопрос в том, нужно ли нам отпускать наше «я», наблюдая за чувством?
…. Ответ — нет.
Автоматически освобождает от «я» . На нем ничего не цепляется.
Чувство нейтралитета не имеет желания и не хочет или не хочет чего-либо. Нужно ли нам по-прежнему отпускать «я»? Отпускать совершенно нечего. В это мгновение оно чисто само по себе. Вот что я имею в виду под …
» Состояние ума Будды существует в каждом из нас. »
Не то чтобы мы должны что-то отпускать. Это недоразумение. Правда в том, что нет необходимости что-то отпускать… мы просто наблюдаем за этим, как оно есть, и действие отпускания произойдет автоматически.
Часто нас учат отпускать «я», отпускать привязанность к себе и тому, что принадлежит нам. Отпустите ложные взгляды или отпустите привязанность к «я» и «моё». Но действительно ли это работает, чтобы просто так отпустить?
Мы все читали об этом, но никто не может ничего отпустить. Я сама тоже читала об этом и тоже не могла оторваться.
Отпустить нельзя .
Просто потому, что в тот момент, когда мы пытаемся что-то отпустить,
«мы» вовлечены в попытку отпустить.
Существует «индивидуум» или «я», вовлеченный в действие попытки отпустить.
Как мы можем использовать себя, чтобы избавиться от своего «я»? Это невозможно… мы не можем по-настоящему отпустить.
Однако всякий раз, когда мы видим это нормальное состояние ума, есть ли в этот момент времени «я»? Есть ли ощущение, что есть «я»? …. Ответ — нет.
Это потому, что нет тоски и не тоски,
Нет ни хотения, ни нехотения,
Это просто нейтрально.
В тот момент, когда мы относимся к вещам нейтрально, к чему нам тогда причаститься?
….Абсолютно ничего…
В этот момент действие полного «отпускания» происходит само собой.
«Это происходит автоматически».
Это истинное значение слова «отпустить».
Глядя сквозь призму «не-я»
————————————————————
Что такое самма путь (правильный путь) )? Это то, о чем мы постоянно должны спрашивать себя.
Как упоминалось ранее, на вершину горы ведет множество дорог.
Но эта самая дорога — самый прямой путь, пронзающий прямо через avijja (невежество).
Другими словами, он ведет прямо в состояние Будды.
Он может достичь состояния Будды в любую секунду, пока вы его видите.
Это прямая дорога… это самма путь на всем протяжении.
С другой стороны, если мы просто попытаемся увидеть ти-лакхана (Три характеристики существования) или просто попытаемся проследить и увидеть различные формы реагирующих состояний ума, скорее всего, вы будете поглощены прямо в эти состояния очень легко. Вы будете глубоко вовлечены в эти проявленные формы ума. Просто внимательно понаблюдайте за собой и посмотрите, правда это или нет.
Как только вы погрузитесь в реактивные состояния ума, вы наполнитесь сомнениями и вопросами об этих реакциях. Почему это так, почему это так? Почему к этому привязывается? Почему он кажется таким весомым? Почему, почему, почему… тут полно проблем.
Это потому, что у нас уже сложились определенные представления о том, что мы должны делать.
Что мы должны увидеть.
Мы должны… то и это….. что бы это ни было.
Часто мы просто забываем самое основное понятие
И это « сила , нормальность» .
Как учил Будда о шила , самадхи и панна .
«Первый шаг — это шила … то есть увидеть нормальное состояние ума».
Просто сядьте удобно, не должно быть ощущения перегруженности или тяжести… совершенно ничего. Когда разум переходит в нормальное состояние, что бы ни проявляла реальность «мы будем наблюдать за ними с точки зрения не-я»
.Когда мы наблюдаем это нормальное состояние, когда ум отвлекается и начинает думать, мы также видим, что он отвлекается, верно? При этом мы видим и нормальное состояние души, верно?
Понимание этой концепции не может произойти, если мы слушаем и думаем нашим мозгом, мы можем понять ее, только испытав ее на собственном опыте. Слушание и использование функций мозга — все это часть мыслительного процесса — вы просто воображаете это все время.
Но если бы вам сказали просто наблюдать… как я только что просил вас, могли бы вы это наблюдать? Видите ли вы, что ум отдыхает, он находится в своем нормальном состоянии, нет ни хотения, ни нехотения, в этом состоянии ума нет совершенно ничего, даже нашего «я».
«Это состояние ума Будды, которое уже присутствует все время».
Но мы постоянно забываем, что он есть, просто не видим его. Мы продолжаем искать другие вещи, например, увидеть
Независимо от того, какие состояния ума вы наблюдаете, вы всегда должны наблюдать их с умом, обладающим правильным самадхи и невозмутимостью. Однако большинство людей делают это неправильно и наблюдают за ними умом, не имеющим права самадхи ни невозмутимости, поэтому они втягиваются в отреагированные состояния ума. Как только ум глубоко погрузится в эти состояния, он застрянет там, и также возникнут сомнения, которые на самом деле заставят нас еще глубже застрять в мыслях.
«Начните с нормального состояния ума», это очень важно.
Если наш ум находится в нормальном состоянии, он автоматически обретает правильное самадхи
, а также невозмутимость.
Могут быть времена, когда ваш ум не спокоен из-за того, что ваше самадхи все еще недостаточно прочно, и это совершенно нормально. Просто убедитесь, что вы начинаете с правильного начала.
«Начните наблюдать различные реактивные состояния ума через призму не-я».
Линза не-я — это всего лишь «процесс наблюдения за проявленным чувством».
Это означает «просто познай проявленное чувство.
Чувство чувствуешь не ты,
, а видишь чувство объективно».
Начните с того, чтобы быть в комфорте на сегодня.
Сидя, сделайте вдох и выдох с комфортом.
Держите глаза открытыми, не нужно их закрывать.
Снова спокойно вдохните и выдохните.
Дыхание не должно быть ни глубоким, ни поверхностным.
Все зависит от вас, что вам больше всего нравится.
Сядьте удобно.
Вы сможете чувствовать ум, когда он становится спокойным и безмятежным,
А также когда он становится нормальным и нейтральным.
Расслабленность, открытость, ясность и пустота — вот ключи.
Вы увидите и поймете, что о… вот что происходит в данный момент.
(Следующий момент) О… это чувство возникает сейчас, я вижу его.
(Следующий момент) Теперь я вижу, что чувства нейтральны.
(Следующий момент) Теперь он в «нормальном состоянии».
Какие ощущения сейчас? Это нормально. Вы как будто спрашиваете себя, чувствуете ли вы, что ум спокоен и умиротворен, находится ли он в своем нормальном состоянии и нейтральности? Задавая себе эти вопросы, вы можете научить себя тому, что:
Нормальное состояние ума присутствует все время.
Мы сами не создаем это состояние.
Все начинается с комфорта.
Теперь попробуйте пошевелить руками (медитация с движением рук из 14 шагов, разработанная Луанпор Тиеном), чтобы вам не пришлось закрывать глаза. Двигая руками, вы не почувствуете усталости или бремени от необходимости двигать руками, потому что в этом действии нет «нас».
Вы просто наблюдаете, как движется тело. Это просто часть тела, которая движется в движении, в то же время вы также можете наблюдать, что чувство все еще нормальное, нейтральное и пустое. Нет волнения, нет ощущения лени, нет раздумий, когда же время закончится и полностью освободится от каких-либо забот.
Если что-то возникает посреди этой пустоты, просто примите, что сейчас ум не в своем обычном состоянии. Просто наблюдайте ненормальное состояние таким, какое оно есть… совершенно нормально не быть нормальным. Продолжайте двигать руками и осознавайте движение. Просто продолжайте осознавать движение рук и присутствие тела.
Как только вы позволите осознанию всего тела продолжаться какое-то время, постепенно проявится чувство комфорта, открытости и ясности… и вы поймете, что о, нормальное состояние снова вернулось. Вот и все.
Нормальное состояние будет все больше занимать место аномалии… вот и все.
Один важный момент в этой концепции заключается в том, что когда вы начинаете садиться, не торопитесь с практикой и сразу же начинайте медитировать… так это не работает.
Вместо этого, когда вы садитесь, сядьте удобно, как если бы вы сидели в свободное время. При этом следует также наблюдать за любыми ощущениями, возникающими в этот момент.
Сейчас становится спокойно… и нормально?
Открыть и очистить уже.
Наблюдайте за своими ощущениями.
Как будто вам просто нужно немного изменить начальную точку.
Однако более поздняя часть концепции остается неизменной, а именно:
Что бы ни возникало, просто наблюдайте за этим.
Наблюдайте и дайте ему пройти.
А затем снова сфокусируйте внимание на структуре тела.
При изменении фокуса сознания обратно на движение тела вам НЕ следует просто сидеть и наблюдать за движением рук. Вместо этого вы должны чувствовать движение тела, просто чувствовать его движение. Вот и все.
Просто начните с правильного начала.
Затем мы добавляем еще один шаг, а именно объективное наблюдение чувства.
Просто понаблюдайте, как это станет нормальным.
Видя, что чувство уже в нормальном состоянии.
Мы просто добавляем еще один простой шаг.
Мы ничего особо не меняли.
Переход в ненормальное состояние
————————————————-
«Мы просто наблюдаем то, что уже есть.
Мы хотим видеть то, что у нас уже есть.
Он есть, но мы его просто не видим.
Мы пренебрегаем этим.
Мы ищем то, что очень ценно.
Все, что я пытаюсь сказать, это не пренебрегать этим.
Не смотрите мимо этой очень важной двери.
Просто не обращайте на это внимания.
Потому что это будет дверь, открывающаяся к кратчайшему пути.
В прошлом наша жизнь была наполнена ненормальными состояниями.
Каждый человек в этом мире на протяжении всей своей жизни испытывает аномальные состояния.
Как нам справиться с этим ненормальным состоянием ума?
Вместо этого мы должны увидеть нормальное состояние.
В прошлом (до того, как мы начали практиковать Дхамму) мы никогда этого не видели.