Состав сопрано 10: Арт-группа SOPRANO Турецкого — официальный сайт

Солистки

Ивета Рогова

С 2009 г. — солистка арт-группы SOPRANO Турецкого

Яркая, знойная, дерзкая soprano-latino. Северная столица, куда семья переехала вместе с маленькой Иветой, никак не повлияла на ее горячий темперамент.

Закончила с отличием СПбГУКИ по классу эстрадной скрипки (курс легендарного Лео Корхина) и джазового вокала.

Актриса шоу «Cabaret», в 2008 снялась в фильме Юрия Мамина «Не думай про белых обезьян».

С 2003-2009 солистка «Петербург-концерт», в 2005-м создала популярную в Северной столице рок-группу «VetoИвета», где писала и исполняла свои песни, лауреат конкурса композиторов Андрея Петрова.

Анна Королик

С 2009 г. — солистка арт-группы SOPRANO Турецкого

Теплое сопрано Анны Королик всегда впечатляет чистотой звучания, эмоциональностью и красотой.

Возможно ли, чтобы голос передавал прохладность зеленого леса и журчание ручья, ласковость летней ночи и задор праздника?Да, возможно. Если это поет Аня.

Родилась 29 июня в 1986 в городе Перми, закончила Пермский Областной Колледж Искусств и Культуры и Российскую Академию Музыки им. Гнесиных по специализации Дирижёр Народного Хора. Анна Королик- помощник Михаила Турецкого по творческим вопросам.

Евгения Фанфара

С 2009-го — солистка арт-группы SOPRANO Турецкого

Красавица из голливудских фильмов, стильная, самобытная певица со своей эксклюзивной картиной мира.

Ее голос — мягкий, как лунный свет, интригующий, как загадка, волнующий, как любовь. И, конечно, уместно еще множество сравнений, но лучше один раз услышать.

Выпускница РАМ им. Гнесиных, до учебы в одном из ведущих музыкальных ВУЗов страны окончила Гнесинское училище, а также гастролировала с Большим Детским Хором им. Попова.

Дарья Львова

В составе арт-группы SOPRANO Турецкого состоит с даты основания (2009 г.)

Пронзительный взгляд, грация и с ума сводящий, глубокий, всегда запоминающийся вокал – это Дарья Львова.

Такую девушку невозможно не заметить. Особенно на сцене. Она поет, как «дышит», с легкостью меняя жанры, настроения, характеры.

Училась в музыкальной школе по классу фортепиано, занималась вокалом при уфимском Училище искусств, пела в трио академического хорового пения «Орфей».

Екатерина Мурашко

Стала участницей арт-группы SOPRANO весной 2015 года

Пульсирующий ритм, кричащий вокал, широкий диапазон для того, чтобы передать зрителю всю палитру чувств.

В копилке Катерины были участия и победы в большом количестве республиканских и международных конкурсов, телепроектов, окончание школы искусств по классу фортепиано, была удостоена стипендии специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи и даже получила одну из главных ролей в мюзикле «Страна гармония».

Татьяна Богданчикова

В SOPRANO Турецкого с 2015 года

Родилась в 1991 году в Киселевске, Кемеровской области в семье музыкантов. Её нежный голос в сочетании с необыкновенной чувственностью и эмоциональностью вызывает восхищение и восторг.

Обладает нежным, лирическим тембром. Владеет фортепиано.

Окончила Новокузнецкий колледж искусств по специальности «эстрадное пение». Была солисткой вокальной студии под руководством Е.В. Воскресенской Культурного центра металлургов (г.Новокузнецк)

Получила степень магистра в Московском Педагогическом Государственном Университете по направлению «Вокальное искусство».

Анастасия Панфилова

Участница арт-группы SOPRANO с 2019

Многогранная голосовая палитра её обаятельного, мягкого и романтичного тембра затрагивает душевные струны каждого слушателя, заставляя улыбнуться, покрыться мурашками.

Обладая природной красотой и обворожительной улыбкой, Настя победила на конкурсе красоты и стала юной красавицей Ивановской области, а в 2018 году завоевала титул «Мисс талант» на Национальном конкурсе «Краса России». Сейчас девушка обучается в Московском Гуманитарном университете по профилю Эстрадно-джазовое пение. По словам Анастасии, выступать в коллективе SOPRANO всегда было её большой мечтой!

Тамара Мадебадзе

В SOPRANO Турецкого с 2019 года

Уроженка Приднестровья. Огненная и заводная, грациозная и властная, сильная и притягательная. Королева джаза и самых низких вибраций. Ее харизма сразу завладеет вами и не оставит равнодушным.

Тамара с детства была разносторонней личностью, но в душе жила одна главная любовь – к музыке. Тем более, что ее мама тоже музыкант.

Тамара является победительницей множества музыкальных конкурсов, закончила Институт современного искусства по классу «эстрадно-джазовый вокал».

Марьям Салихова

В SOPRANO Турецкого с 2022 года

Звучание её голоса низкое и глубокое, сочное бархатистое меццо-сопрано.

Марьям окончила музыкальную школу по специальности фортепиано. После продолжила музыкальное обучение в Российской академии музыки им. Гнесиных на факультете «Музыкальное искусство эстрады», кафедра эстрадно-джазовое пение.

Марьям является лауреатом конкурса молодых пианистов Казани; Международного джазового фестиваля-конкурса молодых исполнителей «Gnesin Jazz 2015»; Международного джазового фестиваля-конкурса «Gnesin Jazz Voice 2017».

«Две наши солистки из шести уже замужем

«Ээхх, Разгуляй!» 2019. Как это было

Почти полсотни номеров от классиков эстрады и шансона и тех, кто делает первые шаги в этом жанре, собрали аншлаг во дворце спорта «Мегаспорт» на всенародной танцплощадке «Ээхх, Разгуляй!», которой «Радио Шансон» открывает в столице череду новогодних гуляний. Всеобщий градус веселья в зале поддерживал Николай Фоменко, который своим примером показывал, что значит разгуляться от души. И публика поддерживала заданный тон, встречая бурными овациями тех, кто находится в авангарде шансона по-русски…

25 апреля состоится церемония вручения премии «Шансон Года 2020». В Кремле, как всегда, соберутся лучшие из лучших. Для артистов, которые получат статуэтки с золотым гитарным грифом, это тоже не рядовое событие. Гарик Кричевский: «Для меня и, наверно, для всех артистов нашего жанра это самое главное событие. Это как «Оскар»…

В России новое правительство.

И автомобилистов, конечно, волнует вопрос: станет ли нам теперь легче жить, а вернее легче ездить? Это в общем! А конкретно, в первую очередь всех беспокоит проблема дорожающего топлива. Кабинету Медведева худо-бедно удавалось как-то сдерживать аппетиты нефтяников…

Сказать вам, почему из этапов теннисного Большого шлема я люблю европейские турниры – английский «Уимблдон» и французский «Роллан Гаррос»? И почему недолюбливаю первенства Австралии и США? Они спать не дают. Разница в часовых поясах! Сейчас идёт турнир в Австралии и приходится по полночи не смыкать глаз. А что делать? Наши выступают неплохо. К нашим, я до кучи отнесу и Зверева с Циципасом, памятуя об их российских корнях. А, на деле, пока картина выглядит действительно привлекательно. Даниил Мед…

23 мая Минск посетит с концертом новый проект Михаила Турецкого — « ». Этот коллектив состоит из десяти участниц, обладательниц уникальных разновидностей тембра сопрано: от драйв-сопрано до сопрано-латино.

Накануне концерта девушки рассказали поклонникам о своих предпочтениях в моде и макияже…

Дарья Львова
, драйв-сопрано: «В повседневной жизни предпочитаю носить что-нибудь удобное, больше всего привлекает стиль casual. В моем гардеробе в большом количестве присутствуют джинсы, футболки, майки, джемпера, разнообразные толстовки. Это существенно облегчает жизнь, позволяет выглядеть стильно, но в то же время не сковывает движения, позволяя расслабиться. Я обычно хожу без макияжа. Легкий тон и румяна, этого для меня достаточно в повседневной жизни».

Ольга Бровкина , колоратурное сопрано: «Предпочитаю классические и не очень брюки, совершенно разные платья, люблю искать новые возможности комбинирования своего гардероба. Люблю каблук, но не откажусь от полумужских ботинок без каблука, озорных балеток или цветных кед! Считаю, что макияж должен быть легким и натуральным и лишь подчеркивать естественность».

Евгения Фанфара , драматическое сопрано: «Постоянные переезды, гастрольная жизнь диктуют свою форму одежды, она должна быть удобной и комфортной. Что касается макияжа, мне нравится живое лицо: слегка подкрашенные реснички, ВВ-крем и блеск для губ всегда можно найти в моей косметичке».

Тамара Мадебадзе , джаз-меццо сопрано: «Мне нравятся необычные, эксклюзивные вещи, handmade, которые часто встречаются в единичном экземпляре и зачастую вне времени и моды. Я предпочитаю обувь без каблука, но еще больше люблю ходить босиком… по песчаному берегу моря!»

Анна Королик , фолк-сопрано: «Знать, какие вещи «в тренде», какие модные новинки появились, помогает одеваться со вкусом, быть всегда разной и стильной, менять имидж. Естественная красота, подчеркнутая легким макияжем, на мой взгляд, в этом сила молодой девушки!»

Виктория Вуд , лирическое сопрано: «У меня любимый стиль — smart casual. Мне очень нравится это сочетание — удобные вещи на каждый день вместе со строгими элегантными вещами».

Валерия Девятова , соул-сопрано: «Бывает, душа просит праздника, и тогда я наряжаюсь без повода, просто для себя. Я отдаю предпочтение удобной обуви, но, если такая обувь на каблуках, то это двойное удовольствие! Потому что любая женщина, одевая каблуки, чувствует себя красивее и лучше».

Ивета Рогова , сопрано-латино: «В повседневной жизни я одеваюсь спортивно, лаконично и удобно. Комфорт и удобство на первом месте. За модой особо не слежу. Скажу больше — равнодушна. Предпочитаю одевать то, что идет лично мне, даже если это вне современных тенденций. Кроссовки, ботинки, кеды — мой стиль. В обыденной жизни отдаю должное хорошей туши и ВВ-крему. Помадами и тенями не пользуюсь вообще».


Оцените, пожалуйста, этот материал, выбрав желаемое количество звезд

Оценка читателей сайт: 4.9 из 5 (7 оценок )

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!

Статьи раздела

20 декабря 2019 Вика Свит – человек, который изменил свою жизнь до неузнаваемости благодаря красоте, и с тех пор уверена, что красота способна спасти всех. Она рассуждает о внешнем и внутреннем и рассказывает о том, как помогает с этим людям, которые приходят на её тренировки.

30 августа 2019 Популярная телеведущая Люция Геращенко не скрывает: на рекламе в Беларуси зарабатывать можно. Она одна из немногих теледив, кто честно говорит, что купила и квартиру в Минске, и машину и другие «блага» на деньги от сотрудничества с брендами. При этом проекты Люся умела выбрать настолько удачно, что до сих пор у многих ассоциируется с Лидским квасом или золотыми украшениями. В интервью сайт телеведущая ОНТ поделилась секретами селфибрендинга и дала несколько советов по работе в рекламе.

07 марта 2019 Вика Свит знает, что значит быть сильной женщиной, преодолевать трудности, несмотря ни на что. Кажется, что история её жизни достойна быть сценарием для фильма или сериала, однако сложно сказать, кто мог бы сыграть её лучше её самой.

24 сентября 2018 Пять лет она училась на стоматолога, уехала работать по специальности за рубеж, поступила в Берлинскую Высшую Школу Экономики иПрава – и… вернулась в родной Минск, радовать горожан ароматом свежей выпечки…

27 декабря 2017 Команда Форума успешных Женщин Беларуси Евгения Гриб, Виктория Щуровская и руководитель сайт Елена Коровец побывали на Глобальном Лидерском Саммите. Накануне Нового годы мы делимся с нашими читателями мотивирующим и вдохновляющим интервью спикера и участницы Глобального Лидерского Саммита Ренаты Волкиевич…

Группа «Soprano Турецкого»

Группа «Soprano Турецкого» — это шесть талантливых девушек с великолепными голосами. Впрочем, не секрет, что в некоторых девичьих группах бывают довольно жесткие требования ко внешнему виду и даже личной жизни участниц. сайт выяснил у солисток, что же на самом деле происходит в коллективе, можно ли им выходить замуж, рожать детей или, например, поправляться на несколько килограммов. И следуют ли за этим какие-то санкции.

«Ограничения, конечно, есть, как и в любом коллективе, иначе мы не смогли бы держаться вместе столько лет. Но ни одно из них не связано с личной жизнью, как это бывает у других артистов российского шоу-бизнеса. Я ни разу не слышала, чтобы кому-то из нас было запрещено выходить замуж и рожать детей. У нас существуют, скорее, рекомендации, и то они касаются лишь внешнего вида. Например, часто из нашего райдера убирают хлеб и сладкое. Вместо этого добавляют рыбу, фрукты, сыр, орехи — максимально полезные свежие продукты. Впрочем, нам не нужно долго объяснять, что наш внешний вид — это, как и наши голоса, визитная карточка коллектива, одна из неотъемлемых составляющих любого артиста. Поэтому все девушки держат себя в форме. Если нет времени на зал, то тренер по фитнесу и йоге приезжает к нам прямо на репетиционную базу».

«Нам повезло с продюсером, и это не лесть. В нашем случае отношения между продюсером и артистами построены на доверии, и, наверное, поэтому они самые честные и долгосрочные. Дело в том, что начинал наш коллектив вообще без подписания каких-либо контрактов, мы всегда работали на доверии. И если мои коллеги и покидали коллектив, то лишь по личным обстоятельствам. Например, кто-то выходил замуж и хотел посвятить себя исключительно семье, кто-то хотел попробовать себя в сольной карьере… Поскольку Михаила Борисовича и в семье окружают исключительно женщины, то он понимает, что для каждой представительницы прекрасного пола важно реализовать себя не только профессионально.

Поэтому никаких запретов, ограничивающих нашу личную жизнь и женское предназначение, у нас нет».

«Я вам даже больше скажу: уже две наши солистки из шести замужем. У меня, например, есть ребенок, которого я вынашивала, не прекращая бурную концертную деятельность. И даже наличие у меня живота и платьев а-ля „Наташа Ростова“ никак не повлияло на производимое нами впечатление на зрителей. Турецкий всегда говорит о том, что женщина должна выполнить свое и женское, и творческое предназначение. Так что с продюсером нам повезло».

И хотя об изменениях во внешности в контракте ничего также не прописано, девушки стараются активно следить за своим внешним видом. Например, регулярно посещает салоны красоты:

«Конечно, без природной силы и красоты наши волосы вряд ли бы так выглядели, особенно после многочасовых укладок. Тем не менее за любыми волосами нужен регулярный уход. Поэтому я раз в 1,5-2 месяцы хожу в салон красоты, чтобы сделать процедуры и профессиональные увлажняющие маски.

Кроме этого, не жалею деньги на шампунь. Хорошая косметика для волос не может стоить дешево, и это точно не масс-маркет. Нам, артистам, важно, чтобы волосы были не просто длинные, но еще шелковистые и блестящие. А это нужно поддерживать постоянно. Хороший внешний вид, ухоженность — это упорная, ежедневная работа».

Валентина Оберемко, «АиФ»: Девушки, Михаил Турецкий пообещал, что все, кто придет в Кремль 27 и 28 декабря, попадут в сказку. Что это будет за сказка такая?

Ольга Бровкина: На самом деле мы тоже попадем в эту загадочную сказку, потому что будем приглашенными гостями. И они от нас, так же как и от зрителей, всё держат в тайне. Это большая интрига! Но от случайных источников, которые так же случайно заглядывали к нам в репетиционный зал, мы узнали, что Хор Турецкого исполнит новый репертуар. И надеемся, что несколькими нашими песнями сможем украсить вечер и внести новогоднее настроение в этот концерт. Какие именно будем петь песни, не расскажем, но обязательно споём про снег.

— Ваш коллектив «SOPRANO Турецкого» появился 5 лет назад, в нём, как и в Хоре Турецкого, было 10 человек, но осталось 7. Остальные не выдержали?

Дарья Львова: Надо начать с того, что отбор в наш коллектив был объявлен в знаменательный день — 8 марта 2009 года. На него пришли около 300 девушек. Было три тура, конкурс был достаточно жёсткий, девочки постоянно находились в напряжении, потому что не знали, кто пройдёт. Кому-то звонили и говорили: «Вы нам подходите», кому-то долго не звонили, и девочки расстраивались. После трёх туров нас осталось 40 человек, и мы начали репетировать. Так продолжалось три-четыре месяца. Помимо пения мы занимались хореографией, фитнесом, делали всё, чтобы стать краше и лучше. 27 ноября 2009 года был утверждён окончательный состав, в который вошли 10 человек, и мы полетели на наши первые гастроли в Швейцарию. Сейчас нас осталось 7 — кто-то ушёл, кто-то вышел замуж, кто-то просто понял, что это не их путь. Остались самые выносливые.

«SOPRANO Турецкого». Фото: www.russianlook.com

Инь и ян

— Несмотря на то что общество у нас считается прогрессивным, в нём каждый день мужчины конкурируют с женщинами. А как у вас обстоят дела с конкуренцией?

Валерия Девятова: Какая может быть конкуренция между мужчиной и женщиной? Мы разные начала, инь и ян. Поэтому мы смотрим на них и ими восхищаемся. Они старше нас в два раза, опытнее нас, мы учимся у них чему можем. Хотя, конечно, мужская половина говорит, что женский вариант хора милее, а ярые фанатки мужского хора, естественно, за них.

— То есть у вас фанаты — мужчины, у Хора Турецкого — женщины?

Анна Королик: На самом деле я часто слышу, что мы очень нравимся женщинам, так что к нам на выступления ходит не только сильный пол — заглядывают и поклонницы Хора Турецкого.

— Начальник, Михаил Турецкий, вашей половине своего коллектива делает поблажки? Хотя бы пораньше с работы отпускает, в отличие от своих подчинённых-мужчин?

Тамара Мадебадзе: Он достаточно строг в работе, но не тиран. У него всегда есть свое мнение и своя позиция. Но мы иногда пользуемся своими чарами, и он, как настоящий мужчина, поддается, смягчается, глядя на нас. Хотя есть один нюанс. Он трудится с утра до ночи и любит, чтобы и остальные следовали его примеру. Так что, если он к нам пришёл на репетицию, раньше никого не отпустит.

— Работа артиста действительно предполагает занятость 24 часа в сутки. Семьи не протестуют?

Ивета Рогова: Привыкли. Все знают, что это наше призвание, наш выбор. Поэтому дома принимают нас такими, какие мы есть. Да мы уже сами с девочками одна семья.

Сегодня сайт расскажет о восьми очаровательных солистках коллектива. У каждой из девушек своё отношение к людям и работе, а также к стилю одежды и собственному образу на сцене и в жизни. сайт подготовила небольшие досье на каждую из девушек, чтобы зрители перед встречей могли получше с ними познакомиться.

В числе желающих попасть в «Сопрано» оказались более 200 талантливых и профессиональных претенденток. Среди обязательных требований значились: высшее музыкальное образование, владение разными инструментами, опыт работы на сцене и преданность своему делу. В результате было отобрано 40 девушек, с которыми 4 месяца работали профессионалы. Учитывались не только вокальные и внешние данные претенденток, но и артистизм, харизматичность, опыт работы на сцене, хореографические способности, эрудиция и музыкальный вкус. В результате в коллективе остались лучшие артистки из разных городов России и стран СНГ.


Дарья Львова, драйв-сопрано

Брюнетка с пронзительным взглядом и глубоким, всегда запоминающимся вокалом родилась в Уфе 22 июня. Окончила музыкальную школу по классу фортепиано, занималась вокалом при уфимском Училище искусств, пела в трио академического хорового пения «Орфей».

О себе: вспыльчивая, но справедливая. «Я, наверное, максималист по натуре. Жить — на полную катушку, любить — забывая о реальности, работать — так, чтобы зритель, сидящий даже на самом последнем ряду, чувствовал и слышал каждый нюанс концерта. Быть артисткой и не давать настоящих эмоций на сцене, не вкладываться в происходящее — невозможно. Также и в жизни» .



Ольга Бровкина, колоратурное сопрано

Ольга в «Сопрано 10» со дня основания. Хрустальный голос коллектива. Ее талант шлифовался сначала в музыкальной школе, а затем в Институте искусств им. Серебрякова и в Московской Академии Хорового Искусства на отделении «cольное пение».

В профессиональной биографии девушки — лучшие места на музыкальных конкурсах, работа в оперных антрепризах и сольная карьера. Современная тургеневская барышня с независимым характером, работоспособностью и яркой индивидуальностью.

Главное для Ольги в одежде и жизни — индивидуальность. К примеру, девушка любит каблук, но не откажется от полумужских ботинок без каблука, озорных балеток или цветных кед.


Евгения Фанфара, драматическое сопрано

Красавица из голливудских фильмов, стильная, самобытная певица со своей эксклюзивной картиной мира. Ее голос — мягкий, как лунный свет, интригующий, как загадка, волнующий, как любовь. И, конечно, уместно еще множество сравнений, но лучше один раз услышать.

Выпускница РАМ им. Гнесиных, до учебы в одном из ведущих музыкальных ВУЗов страны окончила Гнесинское училище, а также гастролировала с Большим Детским Хором им. Попова. В ее репертуаре самые разноплановые партии, в характере — честность и вера в мечту, а что в душе — знает только она сама.

Жизненная философия: «Надо уметь наслаждаться моментом. Да, ставить долгосрочные цели, думать о будущем, но не забывать, что живем-то мы сегодня, сейчас, в эту минуту! Не стоит откладывать на завтра, ждать понедельника или пятницы, окончания университета или появления новой работы. Лучше быть, что называется, open-mind, жить с открытым сердцем, радоваться трогательным мелочам».


Тамара Мадебадзе, джаз-меццо сопрано

Это растопленный шоколад, ранняя теплая осень и яркий темперамент. Элегантность, роскошь, и в то же время озорство и чувство юмора всегда при ней. А контактность и уникальное чутье к залу обусловили то, что именно конферанс Тамары всегда сопровождает выступления арт-группы.

Девушка с детства была очень разносторонней — хотела стать и химиком-изобретателем, и драматической актрисой. Но в ее душе жила одна главная любовь — к музыке. Да и то, что мама Тамары — музыкант, тоже сыграло свою роль и повлияло на ее выбор. Началась учеба в музыкальной школе, появились первые победы на самых разных музыкальных конкурсах. Дальше — Институт современного искусства по классу «эстрадно-джазовый вокал». Параллельно Тамара работала в различных музыкальных коллективах.

Тамара не особо жалует обувь на каблуках, а вообще любит ходить босиком по песчаному берегу моря.

Ценит в отношениях между людьми честность, искренность, доверие и, конечно, внимание: «Иногда короткая встреча, один звонок или даже несколько добрых слов могут сделать очень многое. Я искренне желаю всем всегда находить время для родных людей, которые так нуждаются в вашем обществе!»

Анна Королик, фолк-сопрано

Возможно ли, чтобы голос передавал прохладность зеленого леса и журчание ручья, ласковость летней ночи и задор праздника? Да, возможно. Если это поет Аня.

Музыкальная карьера ее началась еще в детстве, когда она осваивала народные духовые инструменты и фортепиано. И продолжилась сначала в Пермском областном колледже искусств и культуры, а затем в РАМ им. Гнесиных.

О счастье для себя говорит: «Когда еду на скорости по трассе, одна или с друзьями, с музыкой или в тишине, под дождем или солнце бьет в глаза — это настоящее счастье. Именно в такие моменты чувствую себя абсолютно свободной от плохого настроения, каких-то предрассудков, ненужных обязательств. Примерно такие же чувства испытываю и на сцене»

Виктория Вуд, лирическое сопрано

Тёмноглазая красавица с томным взглядом любит веб-дизайн, своих друзей и учиться. Себя позиционирует как о общительную, энергичную и абмициозную особу. Виктория урождённая москвичка, закончила РАМ им. Гнесиных.

Обязательно следит за появлением новых трендов, показами, модными выставками. Считает, что яркий вечерний макияж для женщины уместен только на мероприятия. А в повседневной жизни лучше все-таки быть натуральной.

Очень любит каблуки: «Это красиво, придает уверенности и шарма. Но, к сожалению, в силу профессии я нахожусь в постоянных гастрольных разъездах, поэтому не могу позволить себе носить каблуки постоянно. Поэтому чаще всего ношу удобную обувь» .

Валерия Девятова, соул-сопрано

Обладательница чувственного соул-сопрано родилась в городе Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области. Окончила музыкальную школу по классам классической гитары и вокала, а также РАМ им. Гнесиных по специальности «эстрадно-джазовый вокал». С 2009 года являлась солисткой «Сопрано 10», но покинула арт-группу в 2011-м по личным причинам. Летом 2013 года вернулась в коллектив.

Девушка любит красоту, фотографию, праздники и грустит, когда идёт дождь. Для неё важно жить, а не существовать.

Относится к моде как к своего рода развлечению. Отдаёт предпочтение удобной обуви, но, если такая обувь на каблуках, то это доставляет красавице двойное удовольствие.

Рогова Ивета, сопрано-латино

Ивета родилась 16 января 1983 года в небольшом городке Кола Мурманской области в музыкальной семье. Дедушка был руководителем музыкального театра. Именно он привил девочке любовь к музыке. В 10 лет она написала свою первую песню, которая принесла успех на областном конкурсе. Ивета получила приз зрительских симпатий и премию — электрический утюг (!), ставший домашней реликвией. Когда Ивете исполнилось тринадцать лет, семья переехала в Санкт-Петербург.

Северная столица, куда семья переехала, никак не повлияла на горячий темперамент девушки. В ее голосе — шик французского кабаре, легкий джаз, вкрадчивость и изысканность.

Девушка окончила СПбГУКИ, факультет «Музыкального искусства эстрады и художественной коммуникации» по специализации «эстрадно-джазовая скрипка», «эстрадно-джазовый вокал». Снималась в кино, работала в Ленконцерте, создала рок-группу, где пела собственные песни. Кстати, тексты для многих песен из репертуара «Сопрано» — тоже ее рук дело. Кроссовки, ботинки и кеды дополняют её стайл. В образе для Иветы крайне важна гармоничность во всём.

Лучшие произведения для сопрано

16 апреля 2018, 13:47 | Обновлено: 16 апреля 2018, 17:25

Пожалуй, это лучшие песни, когда-либо написанные для высокого женского голоса.

Виктория Лонгдон

Сопрано всегда привлекало композиторов, возможно, из-за широты цвета и технического разнообразия, которое оно предлагает. С таким огромным количеством репертуара, из которого можно выбирать, мы думали, что работа по созданию списка лучших будет невозможной.

Однако, после серьезной борьбы и нескольких споров в офисе, мы составили шорт-лист. Это подборка ClassicFM.com из самых красивых и впечатляющих произведений в исполнении див со всего мира:

«Блеск и веселье» — из «Кандид» Бернстайна

‘Glitter And Be Gay’ настолько сложная ария, что в нескольких местах партитуры написаны альтернативные фразы для тех, кто просто не может справиться с вокальной гимнастикой, включающей три высоких ми-бемоль (ми-бемоль 6 или ми-бемоль 6). выше верхней С).

Петь такие заоблачно высокие ноты еще труднее, если во время пения вы крутите нитку жемчуга вокруг шеи, что делает это выступление еще более потрясающим:

«Der Hölle Rache» из оперы «Волшебная флейта» Моцарта

Нельзя составить список самых впечатляющих произведений для сопрано, не включив в него культовую арию Моцарта «Королева ночи». Пьеса начинается в ре миноре (тональность, обычно ассоциируемая с трагедией и очень часто фигурирующая в Реквиеме, к которому Моцарт обратил свои мысли после завершения Волшебная флейта ), но быстро переходит в фа мажор, поскольку Королева ночи угрожает отречься от Памины, если она не убьет Зарастро.

Охваченная яростью («раче»), Королева Ночи исполняет цепочку повторяющихся высоких до и расцветку, включающую верхнюю фа, что делает эту арию заманчивым испытанием для высоких сопрано:

«Les Oiseaux Dans La Charmille» — из оперы «Сказки Гофмана» Оффенбаха

Эта остроумная ария требует от певицы роли механической куклы. Когда изобретатель Спаланцани представляет на вечеринке механическую куклу Олимпию, он надеется продать ее и получить прибыль. Однако все идет не по плану, когда один из участников вечеринки влюбляется в нее, заколдованный и думая, что она настоящая женщина.

Сложность этой арии заключается не только в огромном диапазоне и детальной филиграни колоратуры (высокие, быстрые части нот), но и в сценическом обаянии и комическом даре, которых требует роль:

Арии Гепопо из оперы «Великая смерть» Лигети

Роль Гепопо занимает место в нашем рейтинге просто потому, что она сочетает в себе ослепительное мастерство и развлекательную ценность. В обществе, смирившемся с надвигающимся апокалипсисом, глава секретной службы Гепопо должен рассказать королю об уличных беспорядках.

Реплика выступления Лигети гласила: «с крайней паникой и истерией», затем «еще большая паника» и, наконец, «полностью вне себя». Вот потрясающая Барбара Ханниган, которая захватывает сцену:

.

«Либестод» — из оперы «Тристан и Изольда» Вагнера

Эта тяжеловесная ария звучит вскоре после смерти Тристана в конце оперы Вагнера « Тристан и Изольда ». Изольда описывает видение Тристана, воскресшего перед самой смертью. Ощутить тяжесть этой эмоционально изматывающей кульминации можно из отрывка из байройтской постановки 19 века.95 под управлением Даниэля Баренбойма. «Любовь» начинается в 07:40:

«Fleurs» — из «Fiançailles Pour Rire № 6» Франсиса Пуленка

Самая короткая запись в нашем хит-листе, эта виньетка о нереализованном потенциале и потерянной любви закончилась, даже не начавшись. Произведение является последним в песенном цикле из шести мелодий для голоса и фортепиано на тексты Луизы де Вильморен. Несмотря на свою краткость, сложность гармонии абсолютно захватывает, а мелодия невероятно приятна для пения:

«Пять морских саженей в глубину» — «Буря» — Томас Адес

Томас Адес приобрел репутацию автора безумных арий для сопрано. С либретто, перефразированным из оригинального Шекспира Мередит Оукс, Одри Луна поет «Five Fathoms Deep», а не «Full Fathom Five».

Пока мы говорим о Томасе Адесе и Одри Луне, почему бы не обратить внимание на самую высокую ноту, когда-либо исполненную сопрано в его опере «Ангел-истребитель».

«Ach, ich fühl’s» — из оперы «Волшебная флейта» В. А. Моцарта

Памина получает только одну арию в Волшебная флейта (или Волшебная флейта ), но Моцарт и наполовину не учитывает ее! Что делает эту арию такой особенной, так это пространство, которое он оставляет для индивидуальной интерпретации.

Во всем своем письменном произведении Моцарт квалифицирует указание andante более чем сорока различными способами, например, andante Moderato , andante un poco adagio и т. д. В этой арии такого указания нет. Он просто дает исполнителю разрешение привнести в произведение собственные эмоции, что прокладывает путь к душераздирающе красивому пению:

Symphony & Soprano Program Notes – Симфонический оркестр Grand Junction

Симфонический оркестр Grand Junction представляет Symphony & Soprano – концерт в театре Avalon в центре Гранд-Джанкшен, 18-19 сентября., 2021. В этом концерте примет участие Лея Бжиски, сопрано, победительница конкурса молодых артистов 2020 года. Подробнее о ней можно прочитать здесь.

Сэмюэл Барбер

Сэмюэл Барбер (1910-1981)

Второе эссе для оркестра (1942) 10 минут

FLUT , фаготы, валторны, трубы, тромбоны, туба, литавры, перкуссия и струнные.

Это первое исполнение этого произведения GJSO

Сэмюэл Барбер родился в семье представителей высшего среднего класса в Западном Честере, штат Пенсильвания. Он познакомился с музыкой в ​​раннем возрасте; его тетя пела в Метрополитен-опера, а дядя был композитором. Барбер начал уроки игры на фортепиано в шесть лет и написал свое первое сочинение в следующем году. Его родители хотели, чтобы он был более экстравертным и спортивным, но к девяти годам Барбер знал, что ему суждено стать музыкантом, а не спортсменом. Он написал матери письмо, в котором объяснил, что он должен был стать композитором, и попросил больше не играть в футбол. Его родители смягчились, и Барбер продолжил свой музыкальный путь, закончив оперу в десять лет и став церковным органистом в двенадцать. В четырнадцать лет он поступил в Музыкальный институт Кертиса. Находясь в Кертисе, Барбер был признан за его талант к композиции, голосу и игре на фортепиано. Он быстро стал фаворитом основателя школы, который познакомил Барбера с семьей Ширмеров, которые стали его издателями до конца его карьеры. Барбер также познакомился с коллегой-композитором Джаном Карло Менотти, человеком, который быстро стал близким другом и впоследствии стал его партнером по музыке и жизни. Получив образование, Барбер сочинил несколько произведений и быстро стал известным композитором. Он получил Римскую премию и стипендию Гуггенхайма. В 19В 43 года он и Менотти купили дом в Маунт-Киско, штат Нью-Йорк, где и провели остаток своей жизни. Барбер постоянно сочинял до конца своей жизни. Музыкальный критик Донал Хенахан писал: «Вероятно, ни один другой американский композитор никогда не пользовался таким ранним, таким стойким и таким продолжительным признанием».

Композитор Сидней Гомер, обеспокоенный растущими беспорядками в Европе, в 1940 году предложил своему племяннику Сэмюэлю Барберу написать музыкальную драму «по мотивам (Бетховена) Fidelio , построенный на сочувствии к страданию и с голосом истинного красноречия». Ответом Барбера стало его второе эссе для оркестра , завершенное в 1942 году. Барбер подошел к своему музыкальному эссе как к «сочинению умеренной длины на любую конкретную тему… более или менее проработанному по стилю, хотя и ограниченному по диапазону». Барбер вводит три основные идеи, а затем размышляет над ними на протяжении всей короткой работы. Несмотря на то, что он основан всего на нескольких тематических элементах, Барбер способен органично трансформировать и адаптировать эти идеи, создавая сильно контрастирующие разделы и чувства в рамках ограничений формы. Хотя в произведении нет программного элемента, Барбер думал, что зрители смогут сказать, что произведение «было написано в военное время». Барбер показал готовую работу Бруно Вальтеру, премьера которого состоялась 16 и 19 апреля.42 в рамках празднования столетия Нью-Йоркского филармонического оркестра. Вскоре после этого, в сентябре 1942 года, Барбер был призван на военную службу и присоединился к армейскому авиационному корпусу.

Произведение начинается с простой флейтовой мелодии, которая передается другим деревянным духовым. Эта лирическая мелодия сопровождается низкими медными духовыми и большим барабаном. Вторая тема развивается из первой и вводится альтами. Третья тема включает духовую часть, в которой более полное хоральное развитие мелодических фрагментов, представленных в первой части. Громкие оркестровые аккорды начинают фугу в исполнении деревянных духовых инструментов, основанную на первой теме. После непродолжительного затишья в действии вторая тема сопоставляется с первой, что приводит произведение к ликующему завершению.

 

 

Richard Strauss (1864-1949)

Richard Strauss

“Großmächtige Prinzessin” from Ariadne auf Naxos (1912) 8 minutes

Flutes, oboes, clarinets, bassoons, horns , труба, литавры, фортепиано, струнные и соло-сопрано.

Это первое исполнение этой арии GJSO

Рихард Штраус родился в Мюнхене в 1864 году. Его отец, Франц, был ведущим валторнистом в Придворной опере. Он получил основательное музыкальное образование от своего отца и сверстников отца, в том числе уроки оркестровки у помощника дирижера во время репетиций. Свою первую композицию он закончил в шесть лет. В 1872 году он начал учиться игре на скрипке в Королевской музыкальной школе. Штраус услышал свои первые оперы Рихарда Вагнера в 1874 году. Музыкальный стиль Вагнера оказал глубокое влияние на Штрауса; однако его глубоко консервативный отец запретил сыну изучать произведения. Он получил оценку до Тристан и Изольда , когда ему было шестнадцать, а позже в жизни сожалел о враждебном отношении своего отца к Вагнеру.

В 1882 году Штраус поступил в университет, чтобы изучать философию и историю искусств. Год спустя он ушел, чтобы стать помощником дирижера Ганса фон Бюлова, и в конце концов занял его место, когда фон Бюлов ушел на пенсию. Ранние работы Штрауса были довольно консервативными, следуя влиянию его отца. В 1885 году Штраус познакомился с композитором Александром Риттером, который предложил Штраусу начать писать тональные поэмы, оркестровые произведения, рассказывающие историю исключительно с помощью инструментальной музыки. Тональные поэмы Штрауса используют интересные, сложные гармонии и красивую оркестровку, которые отмечают его зрелость как композитора. Начало в начале 1900-х годов Штраус обратил свое внимание на оперу. Его первые две успешные работы, Salome и Elektra , отличаются диссонансными аккордами и современной чувственностью. Его следующая опера, Der Rosenkavalier , была гораздо более романтичной, с пышными гармониями и красивыми мелодиями. Он регулярно писал оперы до 1940-х годов. Штраус мало писал во время Второй мировой войны, но в конце жизни добился выдающихся результатов. Штраус умер вскоре после своего 85-летия.

Как и всем художникам и музыкантам его поколения, Штраусу приходилось сталкиваться с трудностями жизни и работы при нацистском режиме. Хотя он никогда официально не вступал в партию, сначала он чувствовал, что должен сотрудничать в надежде, что Гитлер будет продвигать немецкое искусство и культуру. Однако невестка и двое внуков Штрауса были евреями, что усложняло его политическую ситуацию. В 1933 Штраус был назначен президентом Музыкальной палаты Рейха, хотя с ним не посоветовались до того, как он получил эту должность. Он решил устроиться на работу, но оставаться аполитичным, что было несостоятельной позицией. Штраус проигнорировал запреты на некоторых композиторов и продолжил работать со своим либреттистом-евреем. В конечном итоге Штраус был уволен со своей должности по этим причинам, а также за его нелестные письма о партийных лидерах, которые были перехвачены гестапо, в том числе письмо, в котором Йозефа Геббельса называл «крошкой». Многие музыканты считали, что Штраус сотрудничает с режимом, хотя Штраус активно не поддерживал деятельность партии. Он пытался оставаться актуальным, чтобы спасти свою семью. Хотя он смог добиться домашнего ареста только для своих ближайших родственников, он не смог спасти членов расширенной семьи своей невестки. В конце концов двадцать пять членов ее семьи были убиты в концентрационных лагерях.

Штраус завершил свою первоначальную версию Ариадна на Наксосе в 1912 году. Опера была предназначена для исполнения после представления пьесы Мольера Le Bourgeois gentilhomme , в которой также использовалась оригинальная музыка Штрауса. Премьера объединенных произведений состоялась в Штутгарте и вызвала неоднозначные отзывы. Многие зрители пришли специально, чтобы послушать новую оперу Штрауса, и были разочарованы тем, что сначала пришлось высиживать пьесу, тем более что совокупное представление длилось более шести часов. Несмотря на длину, эта комбинация пьесы и оперы была показана в нескольких других городах, включая Прагу, Лондон и Мюнхен, где публика зашипела после первого акта, чтобы показать свою неприязнь. В последующих спектаклях дирижер Бруно Вальтер вырезал оперу, что улучшило ее прием. В конце концов Штраус неохотно согласился, что опера не может быть успешно исполнена, как он изначально планировал. Он написал новый пролог, который заменил пьесу и более кратко объяснил сюжет. Он также изменил обстановку с Парижа на Вену. Эта вторая версия, которая была завершена в 1916, является наиболее исполненным вариантом произведения.

Окончательный вариант оперы состоит из двух частей: Пролога и Оперного произведения. Работа начинается в доме самого богатого человека Вены, где запланирован вечер развлечения двух разных групп. Первая — бурлеск-группа с участием комедийной актрисы Зербинетты. Вторая группа – оперная труппа, которая представит драматическую постановку « Ариадна на Наксосе ». За кулисами две компании спорят о том, какую работу следует представить первой; однако возникает осложнение, когда мажордом объявляет, что ужин задержался и что оба выступления должны состояться одновременно. Поскольку обеим группам уже заплатили, они должны выступить обе, но должны успеть к фейерверку, запланированному на финал вечера. Композитор сначала отказывается от каких-либо изменений в своей опере, но в конце концов учитель и Зербинетта уговаривают его согласиться, и Зербинетта вводится в сюжет серьезного произведения. Во второй части представлен спектакль труппы по мотивам мифологического персонажа Ариадны, которую бросил на острове Наксос ее бывший возлюбленный Тесей. Ариадна лишена Тесея и жаждет смерти. Эту скорбную сцену прерывает Зербинетта, которая пытается подбодрить Ариадну и говорит ей просто двигаться дальше и найти новую любовь. Зербинетта рассказывает свою историю в арии Großmächtige Prinzessin. В этой витиеватой арии Зербинетта описывает свои прошлые любовные связи и то, как она быстро двигалась дальше после их окончания. Во время ее выступления два новых жениха соперничают за ее внимание, и в конце концов она выбирает одного. Ария наполнена быстрыми бегами, большими прыжками и прекрасно демонстрирует виртуозность колоратурного сопрано. Вскоре после этого на остров прибывает таинственный незнакомец. Бог Бахус встречает Ариадну, и они влюбляются друг в друга, видимо, совет Зербинетты произвел впечатление на Ариадну.

 

Gaetano Donizetti (1797-1848)

“O luce di quest’anima” from Linda di Chamounix (1842) 6 minutes

Flutes, oboes, clarinets, bassoons, horns, trumpets , тромбоны, литавры, струнные и соло-сопрано.

Это первое исполнение этого произведения GJSO

Доницетти родился в Бергамо, Ломбардия, в бедной семье в 1797 году. основана Симоной Майр, немецким оперным композитором. Хотя голос Доницетти был невелик, он преуспел в других аспектах музыкального образования. Он завершил свою первую маленькую оперу в 1811 году и оставался в школе до 1815 года. Майр невероятно поддерживал своего ученика, знакомя его с издателями, музыкантами и дворянами Болоньи для дальнейшего развития его карьеры. Проведя три года в Болонье за ​​учебой и писательством, Доницетти вернулся домой, так как не нашел постоянной работы и все свое время проводил за написанием инструментальной музыки. На основе либретто старого школьного друга Доницетти написал новую оперу в 1818 г.0007 Enrico di Borgogna , который был представлен в Венеции в конце того же года. Хотя у выступления были проблемы, публика признала таланты Доницетти, и последовали новые заказы. Этот небольшой успех не укрепил карьеру Доницетти. Он оставался в Бергамо до 1821 года, работая над инструментальными и хоровыми произведениями. В июне того же года он получил контракт на написание оперы для исполнения в Риме. Хотя исполнение было трудным (тенор умер незадолго до премьеры, и вместо этого пришлось переписать партию для меццо-сопрано), опера имела огромный успех и закрепила за Доницетти статус оперного композитора.

В феврале 1823 года Доницетти переехал в Неаполь, где провел большую часть своей карьеры. Ему был дан контракт на сочинение новых опер, а также на помощь в подготовке исполнения опер других композиторов. Его первая работа была исполнена в мае того же года и получила восторженные отзывы. Следующие пятнадцать лет Доницетти жил и работал в Неаполе, поставив там пятьдесят одну свою оперу. В начале своей карьеры он сосредоточился в основном на комических операх, которые пользовались популярностью у публики. Хотя он написал несколько серьезных работ, они были менее популярны. Это изменилось в 1830 году с его оперой Анна Болена , которая помогла сместить акцент и популярность в сторону серьезных опер, многие из которых были основаны на исторических сюжетах. Хотя он в основном работал в Неаполе, его оперы были представлены по всей Италии и Европе, и Доницетти много путешествовал, чтобы помочь с постановкой своих произведений. В 1838 году король Неаполя запретил постановку « Poliuto », поскольку считал неприемлемым изображать священные истории на оперной сцене. Доницетти был возмущен этой цензурой, поклялся больше не работать в Неаполе. Он переехал в Париж, где вместо него была поставлена ​​опера. В Париже он начал писать большие оперы во французском стиле, в том числе La fille du régiment и французский перевод его популярного произведения Lucia di Lammermoor . Доницетти провел большую часть последних десяти лет своей жизни в Париже, хотя он регулярно путешествовал по континенту, ставя оперы в Риме, Вене, Милане и Неаполе. Он постоянно путешествовал, ставил свои произведения и произведения других композиторов, а также дирижировал, однако его здоровье начало ухудшаться. Его друзья описывали его как «сломанного, грустного и неизлечимо больного». Доницетти продолжал работать и путешествовать в бешеном темпе, возможно, пытаясь сделать как можно больше, пока не смог продолжить. В 1846 году его болезнь (скорее всего, сифилис) потребовала помещения его в психиатрическую больницу. Его друзья смогли перевезти его домой в Бергамо в конце 1847 года, где он умер в следующем году.

Линда ди Шамуни — опера в трех действиях, премьера которой состоялась в Вене в 1842 году. В опере Линда, красивая деревенская девушка, влюблена в Карло, бедного художника. Карло, как и другие молодые люди из Шамуни, проводят зимние месяцы в Париже, чтобы подрабатывать уличными артистами. Линда также отправляется в Париж, чтобы избежать маркиза, который не только владеет арендой фермы ее родителей, но и хочет жениться на красивой девушке. Находясь в Париже, Карло признается, что он не бедный художник, а скорее виконт. Они планировали пожениться, однако мать Карло обнаруживает их отношения и не одобряет их, настаивая на том, чтобы вместо этого Карло женился на титулованной молодой женщине. Маркиз также находит Линду и пытается убедить ее выйти за него замуж, но Линда отказывается. Отец Линды узнает об отношениях дочери, считает их неуместными и отрекается от дочери. После того, как Карло и ее отец бросили ее, Линда теряет сознание в состоянии душевных страданий. С наступлением весны молодые люди возвращаются домой в Шамуни. Карло прибывает в поисках Линды, чтобы жениться на ней, поскольку его мать наконец согласилась на брак, однако Линда не вернулась из Парижа. Маркиз, не подозревая о психическом расстройстве Линды, объявляет в тот же день о своей свадьбе и приглашает на церемонию всю деревню. Линда приходит домой в сопровождении подруги, но в таком состоянии она не узнает своих близких, пока они не начинают ей петь. В частности, песня Карло восстанавливает ее чувства, и счастливая пара готовится к свадьбе.

«O luce di quest’anima» — ария Линды в первом акте. Она планировала встретиться с Карло в церкви перед его отъездом в Париж на зиму, но опоздала. Вместо того, чтобы найти любимого, она находит только цветы, ожидающие ее. Прекрасная ария начинается с медленного вступления, демонстрирующего вокальный диапазон и способности сопрано. Вторая часть более быстрая и включает несколько каденций для сопрано, в которых есть витиеватые движения и быстрые прыжки. Ария заканчивается расширенной каденцией, которая демонстрирует диапазон, способности и выносливость сопрано в красивой и занимательной подборке.

 

 

Петр Ильич Чайковский

Петр Ильич Чайковский

Симфония № 4 фа минор, соч. 36 (1878) 44 минуты

Флейты, гобои, кларнеты, фаготы, валторны, трубы, тромбоны, туба, литавры, перкуссия и струнные.

В последний раз GJSO исполняла эту симфонию в 2005 году под управлением Кирка Густафсона.

Петр Ильич Чайковский родился в небольшой деревне в России в 1840 году. Он рано проявил способности к музыке и начал учиться игре на фортепиано в возрасте пяти лет. Его родители поняли, что у него есть врожденные способности к музыке, однако опасались, что он никогда не сможет содержать себя как музыкант. Они призвали своего сына попытаться найти работу на государственной службе. Следуя желанию своих родителей, Чайковский начал учиться в Императорской школе правоведения, школе-интернате в Санкт-Петербурге, когда ему было десять лет. Получив образование, Чайковский начал работать делопроизводителем в Министерстве юстиции, но его сердце просто не лежало к работе. Он продолжал увлекаться музыкой и через четыре года оставил работу, чтобы поступить в только что основанную Санкт-Петербургскую консерваторию. Во время учебы в консерватории Чайковский не только учился, но и преподавал композицию некоторым своим сокурсникам. В 1863 году Чайковский переехал в Москву, где стал профессором гармонии в консерватории.

Первые произведения Чайковского были исполнены в Москве в 1865 году. В течение следующего десятилетия его симфонии и фортепианный концерт были исполнены с большим успехом. В 1878 году Чайковский ушел с преподавательской должности, чтобы полностью посвятить себя композиции. Сделать это он смог благодаря покровительству богатой вдовы, выплачивавшей композитору ежемесячное содержание. Он много работал до своей смерти пятнадцать лет спустя, в конечном итоге завершив 169 произведений, от симфоний и концертов до балетов и опер. Чайковский неожиданно скончался в возрасте пятидесяти трех лет.

В течение двух лет Чайковский познакомился с двумя женщинами, каждая из которых оказала огромное влияние на его жизнь. В 1876 году Чайковский получил письмо от богатой вдовы Надежды Филаретовны фон Мекк. Она была большой поклонницей Чайковского и важным благотворителем нескольких музыкантов в России. В течение следующего года их дружба крепла, и Мекк стал покровителем Чайковского, платя ему 500 рублей в месяц. Однако условием этой договоренности является то, что эти двое никогда не встретятся лицом к лицу. В течение следующих тринадцати лет Мекк поддерживал Чайковского, и они поддерживали активную и очень эмоциональную переписку. Ее поддержка позволила Чайковскому сочинять музыку на полную ставку, не имея другой работы.

Другие женщины вошли в жизнь Чайковского в июне 1877 года, когда он получил письмо от Антонины Милюковой. Она утверждала, что была его бывшей ученицей, и признавалась ему в любви. Хотя Чайковский давно заявлял, что у него «врожденное отвращение к браку», он встретил Милюкову и сделал ей предложение лишь через пару дней. Есть несколько теорий относительно того, почему Чайковский вступил в эти отношения; возможно, это было сделано для того, чтобы создать прикрытие, чтобы еще больше скрыть свою гомосексуальность, это могло быть для того, чтобы исполнить желание его отца увидеть его женатым, или это могло быть ныне дискредитированная версия письма Милюковой с угрозой самоубийства, если он не женится на ней. . Какая бы причина ни заставила Чайковского жениться, это была катастрофа. Через две недели после свадьбы Чайковский сбежал в дом своей сестры на Украине и провел лето вдали от своей новой невесты. В сентябре он вернулся в Москву и воссоединился с женой, но на этот раз провел в ее обществе всего одиннадцать дней, после чего снова сбежал, перенеся нервный срыв и проведя две недели без сознания в петербургской больнице. Хотя официально пара так и не развелась, Милюкова больше никогда не была реальной частью жизни Чайковского.

Чайковский работал над первыми тремя частями симфонии, когда отправился на встречу с Милюковой. В октябре, восстанавливаясь после неудачного брака, Чайковский вместе с братом отправился в путешествие сначала в Швейцарию, а затем во Францию ​​и Италию. Чайковский снова начал работу над симфонией, находясь за границей, завершив работу в январе 1878 года. Во время этой поездки Чайковский также завершил свою оперу «Евгений Онегин » и концерт для скрипки. С тех пор как он начал работу над симфонией, Чайковский планировал посвятить произведение своему покровителю Меку анонимно «Посвящается моему лучшему другу». Поскольку она была упомянута в статье и помогла ему поддержать, Мек потребовал объяснения работы. Чайковский написал подробное описание, которое, хотя и широко цитировалось, было написано постфактум и может не полностью рассказать историю. Важнейшая часть его письма описывала роль судьбы в симфонии: «Вступление — зародыш всей симфонии, несомненно главная мысль. это судьба .

Темой судьбы в этой симфонии являются драматические духовые фанфары, повторяющиеся на протяжении всей части. Вслед за вступительным мотивом струнные играют основную мелодию – вальс. На протяжении всей судьбы тема возвращается и используется для обозначения разделов движения. Подобно мотиву судьбы из Симфонии № 5 Бетховена, Чайковский использует этот мотив в качестве ориентира на протяжении всего своего грандиозного и драматического начала. Вторая часть представляет собой жалобное и ностальгическое соло гобоя. Хотя большая часть раздела кажется тяжелой и грустной, есть легкие моменты, которые напоминают нам о мастерстве Чайковского в балетной музыке. Скерцо больше всего напоминает танцевальную музыку с струнными пиццикато и частью, которая звучит как народная мелодия в середине, прежде чем тихо закончиться. Заключительная часть начинается с удара фортиссимо и аккордов всего оркестра. В основной мелодии используется народная мелодия «Березка», и она ликует на протяжении всего произведения, пока медные духовые снова не заиграют мотив «Судьба» перед радостным завершением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *