Семинар это википедия: Как организовать и провести семинар правильно: пошаговая инструкция

Дагестанский Вики-семинар – 2022

В Дербенте прошло мероприятие, посвященное 10-летию Лезги Википедии

На днях в Дербенте состоялся второй в истории вики-семинар, приуроченный к 10-летию лезгинского раздела Википедии. Мероприятие прошло в выставочном зале в здании гауптвахты на территории цитадели Нарын-кала.


Организаторами проекта, посвященного вопросам создания и развития малых разделов Википедии на языках народов России, выступили представители Группы участников-википедистов Северного Кавказа при поддержке Федеральной лезгинской национально-культурной автономии.


Участие в нем приняли представители многонациональной общественности Дербента. К участникам мероприятия также присоединился ряд туристов из разных регионов России, которым оказалась интересна тема семинара.


Основными докладчиками выступили член НП «Викимедиа РУ», со-основатель и член Совета Группы участников-википедистов Северного Кавказа, администратор лезгинского, лакского и алтайского разделов Википедии Олег Абарников* и администратор лезгинского раздела Википедии Мурад Шихахмедов.


В беседе с корреспондентом ФЛНКА о состоявшемся Вики-семинаре высказался Олег Абарников:


«В этот раз наш семинар сильно отличался от того, что было в 2017 году, когда множество википедистов рассказывали о своих достижениях в разных сообществах. Сейчас же два участника вики-движения постарались донести до людей, далёких от движения, насколько оно может быть полезным в деле сохранения и развития родных языков. Выяснилось, что языковые активисты, в целом, знают о существовании Википедии, но без наставничества и следования определённой «дорожной карте» успеха достичь очень сложно. Мы, опытные администраторы вики-проектов, должны более тесно взаимодействовать с людьми за пределами вики-среды, и тогда мы добьёмся своих целей и задач.


На самом семинаре я сначала дал краткую ретроспективу того, как устроено движение Викимедиа, какие в нём есть проекты, уровни участия, организации. Я отметил, что сейчас в России сложилось негативное восприятие Википедии из-за действий некоторых её участников в русскоязычном разделе. Однако Википедия — многоязычный проект, и правила одного языкового раздела не распространяются на другие. Поэтому если уж у нас есть Лезгинская, Лакская и Аварская Википедии, то мы не должны их забрасывать (тем более что указанные разделы Роскомнадзор никаким образом не помечает в поисковой выдаче, потому что там нет нарушений законодательства РФ), а, напротив, продолжать развивать электронные энциклопедии на этих языках.


После доклада Мурада о лингвистических проблемах, связанных с работой в Лезгинской Википедии, участники семинара живо вовлеклись в круглый стол, и мне очень понравилась эта дискуссия — видно, что люди у нас неравнодушные.


Надеюсь, с помощью Эльмиры Ашурбековой нам удастся собрать хотя бы небольшое сообщество, которое займётся созданием Табасаранской Википедии (сейчас находится в Инкубаторе), и я в этом готов всячески помогать».

О прошедшем мероприятии в беседе с ФЛНКА также рассказал Мурад Шихахмедов:


«Мы во второй раз провели Вики-семинар в Дербенте. В первый раз нам удалось собрать большее число участников, кроме того, тогда мероприятие поддержали представители руководства НП „Викимедиа РУ“, а также администраторы других разделов Википедии на языках народов России.


На этот раз на количество и географию участников вики-семинара повлияла непростая ситуация в стране и мире. Принимая во внимание указанные внешние факторы, мы оцениваем данное мероприятие в качестве первого шага в череде запланированных нами проектов по развитию Лезгинского и других дагестанских разделов Википедии.


Важным итогом прошедшего мероприятия стало знакомство с кандидатом филологических наук, поэтессой Эльмирой Ашурбековой, которая сразу выразила предметную заинтересованность в сотрудничестве. Она готова содействовать созданию и развитию Табасаранского раздела Википедии.


Также в ходе семинара состоялась активная полемика с участием гостей мероприятия по вопросу о необходимости доработки терминологического словаря лезгинского языка, корректировки алфавита, важности привлечения диалектной лексики и т. д.


Данной теме мы обязательно посвятим отдельный комплекс мероприятий с привлечением языковедов, педагогов, поэтов и писателей. С озвученными острыми проблемами авторы раздела регулярно сталкиваются при создании статей на различные тематики.


Ориентировочно на весну следующего года в качестве второго шага в рамках нашего плана нами намечено проведение встреч с педагогами и учащимися школ Дербента и лезгинских районов. Для них мы организуем мастер-классы по созданию и оформлению статей. Наша работа только начинается».


Своими впечатлениями от участия в Вики-семинаре с ФЛНКА поделилась кандидат филологических наук, поэтесса, заместитель председателя МЛНКА табасаран Дербента Эльмира Ашурбекова:


«На наших родных языках в интернете почти нет никакого материала. Википедия на кавказских языках – это что-то из серии «сказку сделать былью». На примере чеченской, лезгинской и ряда других языков мы видим, что это реально. И этот процесс заключается не просто в распространении информации на национальных языках, я вижу в этом ещё одно средство для привлечения интереса подрастающих поколений к родным языкам и культуре, а значит – ещё одну надежду на то, что наши языки будут жить».


Примечание:
* Олег Абарников также является членом Русского географического общества и Бауманского клуба знатоков.


Федеральная лезгинская национально-культурная автономия поздравляет всех земляков с Днем лезгинского языка, который вот уже несколько лет отмечается 10 октября.


Язык — бесценное достояние любого народа, основа его самобытности и идентичности.


Каждый из нас может включиться в процесс по сохранению и популяризации родного языка, в том числе через такие проекты, как разделы Википедии на национальных языках.


Ша чун алахъин жуван чIалал рахаз, кхьиз, чIал хуьз ва масабуруз адан иервал къалуриз!

Корреспондентский корпус ФЛНКА

Советуем Вам зарегистрироваться, чтобы быть полноправным юзером нашего сайта.

3.2. Виды семинарских занятий. Учебная дискуссия как одна из форм проведения семинара . Управление в педагогической деятельности: учебное пособие

Выделяются следующие виды семинаров [6]:

? семинар-дискуссия,

? семинар-дискуссия с ролевой «инструментовкой»,

? семинар-исследование,

? семинар-практикум,

? спецсеминар.

Семинар-дискуссия организуется как процесс диалогического общения участников, в ходе которого происходит формирование практического опыта совместного участия в обсуждении и разрешении теоретических проблем, теоретико-практического мышления будущего специалиста.

На семинаре-дискуссии, являющемся моделью предметных и социальных отношений членов научного коллектива, обучаемый должен научиться точно выражать свои мысли в докладах и выступлениях, активно отстаивать свою точку зрения, аргументированно возражать, опровергать ошибочную позицию сокурсника. В такой работе студент получает возможность для целеобразования и целеосуществления, т. е. построения собственной деятельности, что и обусловливает высокий уровень его интеллектуальной и личностной активности, включенности в процесс учебного познания.

Необходимым условием развертывания продуктивной дискуссии являются личные знания, которые приобретаются обучаемыми на предшествующих лекциях и в процессе самостоятельной работы с учебным материалом, а также специальной литературой. Участники семинара-дискуссии будут мотивированы на приобретение таких знаний, если лекции им читаются проблемно, отработано методическое обеспечение самостоятельной работы, во всей системе учебной работы просматривается контекст будущей профессиональной деятельности.

Показателем развития формы семинара-дискуссии может быть использование элементов «мозгового штурма» и деловой игры. В первом случае участники стремятся выдвинуть как можно больше идей, не подвергая их критике, а потом выделяются главные, обсуждаются и развиваются, оцениваются возможности их доказательства или опровержения. Во втором – семинар-дискуссия дополняется ролевой «инструментовкой».

Семинар-дискуссия может быть дополнен своего рода ролевой «инструментовкой», отражающей реальные позиции людей, участвующих в научных или иных дискуссиях. Например, вводятся роли ведущего, оппонента или рецензента, логика, психолога, эксперта и т. п., в зависимости от того, какой материал обсуждается и какие цели обучения и воспитания ставит преподаватель перед семинарским занятием.

Особая роль принадлежит, конечно, преподавателю. Он должен организовать такую подготовительную работу, которая обеспечит активное участие в дискуссии каждого обучаемого. Он определяет проблему и отдельные подпроблемы, которые будут рассматриваться на семинаре; подбирает основную и дополнительную литературу для докладчиков и выступающих; распределяет функции и формы участия обучаемых в коллективной работе; готовит слушателей к роли докладчика, оппонента, рецензента и т. п.; руководит всей работой семинара; подводит общие итоги состоявшейся дискуссии.

Владея содержанием семинарского занятия, зная пути решения обсуждаемых проблем, преподаватель не должен прямо обнаруживать это знание. Он задает вопросы, делает отдельные замечания, уточняет основные положения доклада обучаемого, фиксирует противоречия в рассуждениях. Нужен доверительный тон общения с обучаемыми, заинтересованность в высказываемых суждениях, демократичность, доступность и принципиальность в требованиях. Еще до проведения семинара-дискуссии студенты должны получить опыт общения с преподавателем как с собеседником.

Преподаватель заранее должен ознакомить их с правилами ведения дискуссии, возможными ролями. Это целесообразно сделать на проблемных лекциях, предшествующих семинарам, с использованием метода микродискуссии.

Одной из форм семинарского занятия может быть семинар-исследование, который используется прежде всего в спецкурсах. Использование данной формы также целесообразно в системе повышения квалификации и переподготовки. Данная форма позволяет охватить значительное количество наиболее важных вопросов. По предложению преподавателя в начале семинара обучаемые образуют несколько подгрупп по 7–9 человек, которые получают список из заранее заготовленных проблемных вопросов по теме занятия. Для того чтобы ответить на эти вопросы, слушатели должны обменяться мнениями, провести дискуссию, «доисследовать» проблему, пользуясь любыми источниками информации, опираясь на имеющийся практический опыт.

В течение получаса в подгруппах готовится выступление ее представителя с ответами на проблемные вопросы, отражающими согласованное мнение группы.

Докладчик отмечает также особое мнение того или иного слушателя, если оно имело место. Подгруппа может выставить также содокладчика, уточняющего и дополняющего основной доклад. Докладчик и содокладчик отвечают на вопросы, заданные слушателями других подгрупп, преподавателем. Затем идут доклады других подгрупп, а на последнем этапе работы семинара вырабатывается позиция всей учебной группы, интегрирующая точки зрения подгрупп. Преподаватель подводит итоги, оценивает работу студентов.

Семинар-практикум предназначен для обсуждения различных вариантов решения практических ситуационных задач. В ряде случаев его целесообразно проводить перед деловой игрой в качестве дополнительной отработки ролевой задачи участников предстоящей деловой учебной или учебно-практической игры.

В системе высшего профессионального обучения все более широкое распространение получают спецсеминары – семинары исследовательского типа с независимой от лекционного курса тематикой, целью которых является углубленное изучение отдельных научно-практических проблем, с которыми столкнется будущий специалист. Спецсеминар, руководимый обычно крупным специалистом, приобретает характер научной школы, которая приучает обучаемых к совместной работе, коллективному мышлению и творчеству, формирует познавательную и профессиональную мотивацию слушателей.

Таким образом, преподаватель может разработать множество форм семинаров, отражающих формы реальных (а если это дидактически оправданно, то и нереальных) отношений людей, занимающихся профессионально-теоретическим трудом. Во всех этих формах обучаемые получают реальную практику формулирования и отстаивания своей точки зрения, осмысления системы аргументации, т. е. превращения информации в знания, а знаний в убеждения и взгляды, что в целом способствует формированию профессионального мировоззрения и профессиональной креативности.

Коллективная форма взаимодействия и общения учит формулировать мысли на профессиональном языке, владеть устной речью, слушать, слышать и понимать других, корректно и аргументированно вести спор. Совместная работа требует не только индивидуальной ответственности и самостоятельности, но и самоорганизации работы коллектива, требовательности, взаимной ответственности и дисциплины. На таких семинарах формируются предметные и социальные качества профессионала, достигаются цели обучения и воспитания личности будущего специалиста.

Вики Мастерская 2022

  • 12 апреля 2022 г.: Миши Чоудхари (SFLC) присоединился к нам в качестве участника дискуссии.
  • 5 апреля 2022 г .: Кори Доктороу (Фонд электронных рубежей) и Тиффини Ченг (Борьба за будущее) присоединились к нам в качестве участников дискуссии.
  • 16 марта 2022 г.: Открыта регистрация на Wiki Workshop 2022. Регистр!
  • 13 марта 2022 г. В рамках семинара этого года мы получили в общей сложности 31 работу. Рецензии на архивные материалы завершены. Рецензии на неархивные материалы находятся в процессе.
  • 8 марта 2022 г.: Эрик Меллер (Фонд свободы прессы) утвержден в качестве модератора нашей панели.
  • , 18 января 2022 г.: Лоуренс Лессиг утвержден в качестве нашего основного докладчика.
  • 16 декабря 2021 г .: призыв к пожертвованиям и инструкции по подаче опубликованы.
  • 14 декабря 2022 г .: Wiki Workshop 2022 будет быть полностью удаленным.
  • 14 декабря 2022 г.: Wiki Workshop 2022 веб-страница онлайн.

Время в таблице ниже указано в УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГЛОБАЛЬНОЕ ВРЕМЯ. 12:00 UTC — это 5:00 в Сан-Франциско, 8:00 в Нью-Йорк, 15:00 в Найроби и 20:00 в Пекин.

12:00 — 12:30 Приветствие и ледокол (Видео)
12:30 — 13:20 Бумажная сессия I (видео)
13:20 — 13:25 Перерыв
13:25 — 13:35 Музыкальная пауза: Угне Даниэле Рейкалайте
13:35 — 14:30 Бумажная сессия II (видео)
14:30 — 14:40 Перерыв
14:40 — 15:40 Постерная сессия
15:40 — 15:55 Перерыв и живая музыка
15:55 — 16:50 Панельная дискуссия под руководством Эрика Меллера с участием Тиффини Ченг, Миши Чоудхари и Кори Доктороу — «10 лет после блокировки SOPA/PIPA: прошлое и будущее онлайн-протестов» (видео)
16:50 — 17:00 Музыкальная пауза: Угне Даниеле Рейкалайте
17:00 — 17:15 Премия года Фонда Викимедиа за исследования (видео)
17:15 — 17:20 Перерыв
17:20 — 18:20 Основной доклад Лоуренса Лессига — «Как Интернет может быть таким плохим и таким хорошим: уроки, которые мы должны извлечь, и которым должна учить Вики» (видео)
18:20 — 18:30 Закрытие (Видео)

Лоуренс Лессиг (Юридическая школа Гарварда)

Фото Джессики Скрэнтон

Лоуренс Лессиг — профессор права и лидерства Роя Л. Фурмана в Гарвардской школе права. До возвращения в Гарвард он преподавал в Стэнфордской школе права, где основал Центр Интернета и общества, а также в Чикагском университете. Он работал клерком у судьи Ричарда Познера в 7-м окружном апелляционном суде и у судьи Антонина Скалиа в Верховном суде США. Лессиг является основателем Equal Citizens и членом совета директоров Creative Commons, а также входит в научный совет исследовательского фонда AXA. Член Американской академии искусств и наук и Американского философского общества, он получил множество наград, включая Webby, премию Freedom Foundation Free Software, награду Scientific American 50 и награду Fastcase 50. Названный The New Yorker «самым важным мыслителем в области интеллектуальной собственности в эпоху Интернета», Лессиг переключил свое внимание с права и технологий на «институциональную коррупцию» — отношения, которые, хотя и являются законными, ослабляют общественное доверие к институту, особенно когда что влияет на демократию. Его книги: «Они нас не представляют: восстановление нашей демократии» (2019 г.).), Верность и ограничение: как Верховный суд прочитал американскую Конституцию (2019 г.), Америка, скомпрометированная (2018 г.), Республика, Lost v2 (2015 г.), США — это Лестерленд (2014 г.), Один путь вперед (2012 г.), Республика , Lost: Как деньги развращают Конгресс и план, как это остановить (2011 г.), Remix: Обеспечение процветания искусства и коммерции в условиях гибридной экономики (2008 г.), Code v2 (2006 г.), Free Culture (2004 г.), The Future of Ideas ( 2001 г.) и «Кодекс и другие законы киберпространства» (1999 г.). Лессиг имеет степень бакалавра экономики и бакалавра менеджмента Пенсильванского университета, степень магистра философии Кембриджского университета и степень доктора права Йельского университета.

Эрик Меллер (Фонд свободы прессы)


Эрик — вице-президент по инженерным вопросам в Freedom of the Press Foundation. Он был Заместитель директора Фонда Викимедиа с января 2008 г. по апрель. 2015. В этой роли он организовал техническую реализацию Закрытие Википедии SOPA/PIPA в 2012 году.
В Фонде свободы прессы Эрик руководит развитием программное обеспечение SecureDrop, которое используется более чем 70 новостными организациями для общаться с анонимными осведомителями.
Эрик также работал журналистом и писателем, менеджером проектов, оратор и инженер-программист.

Тиффини Ченг (Борьба за будущее)


Тиффини Ченг — соучредитель и член правления организации «Борьба за будущее» (FFTF), известной своими массовыми кампаниями, изменившими историю Интернета. FFTF организовала кампании 2016 года, направленные на блокировку бэкдоров в шифровании и iPhone, знаменательное решение о сетевом нейтралитете 2015 года и крупнейший и наиболее заметный онлайн-протест в истории, известный как Internet Blackout, когда 24 миллиона человек приняли участие в акции. Работа Тиффини направлена ​​на отмену произвольных полномочий и законов, которые стремятся ограничить открытость, неприкосновенность частной жизни и свободу выражения мнений. С этой целью она потратила более 15 лет на создание программных приложений и интернет-стратегий — она создала одни из первых вирусных онлайн-протестов; началась биткойн-черная пятница; создал «Открытый конгресс», самый популярный сайт прозрачности правительства; и инициировал национальные протесты после 2008 года против слишком большого, чтобы потерпеть неудачу. В настоящее время она занимается политической и интернет-стратегией для команд А, стремясь создать небольшие группы технических активистов, такие как FFTF, которые могут использовать Интернет для захвата дебатов и внесения изменений в политику в интересах общества. Она была стипендиатом Шаттлворта и Ашоки за свою работу, направленную на борьбу за конфиденциальность и открытое общество.

Миши Чоудхари (Юридический центр свободы программного обеспечения)

Фото От (CC BY-SA 4.0)

Миши Чоудхари — юрист по технологиям и онлайн-активист за гражданские свободы с юридической практикой в ​​Нью-Йорке и Нью-Дели. Журнал Open называет ее новым законным защитником свободного и открытого Интернета. Она является юридическим директором Юридического центра свободы программного обеспечения в Нью-Йорке и партнером Moglen & Associates. В SFLC Миши был основным юридическим представителем многих самых значительных в мире разработчиков бесплатного программного обеспечения и некоммерческих дистрибьюторов, включая Debian, Apache Software Foundation и OpenSSL. Она консультирует технологические стартапы и устоявшиеся предприятия по всему миру по вопросам интеллектуальной собственности, в частности, по лицензированию и стратегии программного обеспечения с открытым исходным кодом, соблюдению экспортного контроля, разнообразию и инклюзивности, защите данных и модерации контента.

Кори Доктороу (Фонд электронных границ)

Фото Джонатана Уорта (CC BY-SA 2.0)

Кори Доктороу — писатель-фантаст, активист и журналист. Он является автором многих книг, последние из которых «РАДИКАЛИЗОВАННЫЕ» и «УЙДИТЕ» — научная фантастика для взрослых; КАК УНИЧТОЖИТЬ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ КАПИТАЛИЗМ, документальная литература о монополии и заговоре; В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ графический роман; и книжка с картинками ПОЭЗИ УБИЙЦА МОНСТРОВ. Его последняя книга — «ПОВЕРХНОСТЬ АТАКИ», самостоятельное продолжение «МАЛЕНЬКОГО БРАТА» для взрослых; его следующая научно-популярная книга — «CHOKEPOINT CAPITALISM» с Ребеккой Гиблин о монополии и справедливости на рынке труда в сфере творчества (Beacon Press, 2022). В 2020 году он был занесен в Зал славы канадской научной фантастики и фэнтези. (Узнать больше)

Барт Магнус

Инструмент общественного достояния: автоматизация подсчета произведений, находящихся в общественном достоянии, при добавлении и использовании Викиданных. [PDF]

Карина Негреану, Алперен Караоглу, Джек Уильямс, Шуан Чен, Даниэль Фабиан, Эндрю Гордон и Чин-Ю Лин

Строки из многих источников: как обогатить завершение строк из Викиданных с помощью предварительно обученной языковой модели [PDF]

Анасс Седрати и Реда Бенхадра

Являются ли демократические группы пользователей более инклюзивными? [PDF]

Пую Ян и Джованни Колавизца

Карта науки в Википедии [PDF]

Картик Маданагопал и Джеймс Каверли

Улучшение обнаружения лингвистической предвзятости в Википедии с помощью междоменного адаптивного предварительного обучения [PDF]

Жан Дюпюи, Адриан Гиль и Жюльен Жак

Прогноз якоря: подход к тематическому моделированию [PDF]

Нурия Ферран-Феррер, Марк Микель-Рибе, Хулио Менесес и Хулия Мингильон

Гендерная перспектива в Википедии: проблема содержания и участия [PDF]

Хиба Арнаут, Трунг-Киен Тран, Дарья Степанова, Мохамед Х. Гад-Эльраб, Саймон Разневски и Герхард Вейкум

Использование зондов LM для ремонта KG [PDF]

Тициано Пиккарди, Мартин Герлах и Роберт Уэст

Спускаясь в кроличью нору: характеристика длинного хвоста сеансов чтения Википедии [PDF]

Субхашиш Паниграхи

Создание общедоступной базы данных голосовых данных для Odia [PDF]

Влодзимеж Левоневский, Кшиштоф Венцел и Витольд Абрамович

Надежность во времени: оценка веб-источников информации о COVID-19 в Википедии в разных языковых версиях с начала пандемии [PDF]

Николь Швиттер

Офлайн-митапы немецких википедистов: повышение или торможение активности? [PDF]

Йонас Митике Касса

Графики знаний Википедии как наборы для собеседования [PDF]

Нидия Эрнандес, Химена-дель-Рио и Диего-де-ла-Эра

Информация о ссылках на избранные статьи Википедии на английском, французском, португальском и испанском языках. [PDF]

Манодж Ниверти, Гаурав Верма и Шриджан Кумар

Характеристика, обнаружение и прогнозирование уклонения от онлайн-бана [PDF]

Патрик Хили, Клаус Акерман, Саймон Ангус, Пол Рашки, Вейджиа Ли, Натан Лейн, Сатья Боргохейн и Синтия Хуан

Редактирование правды [PDF]

Николай Трохимович и Диего Саез-Трампер

WikiFactFind: полуавтоматическая проверка фактов на основе Википедии. [PDF]

Натан Теблантуис

Измерение качества статей Википедии в одном измерении путем расширения ORES с помощью порядковой регрессии [PDF]

Кай Чжу и Синь Юэ Чжоу

Может ли машинный перевод сократить разрыв в знаниях между языками? Масштабный многоязычный анализ партнерства между Google Translate и Wikipedia [PDF]

Марк Микель-Рибе, Кристиан Консонни и Давид Ланиадо

Википедия, старший или подросток? [PDF]

Яшашвани Шринивас

Цифровое гендерное неравенство [PDF]

Давид Рамирес-Ордоньес, Нурия Ферран-Феррер и Хулио Менесес

Википедия и гендер: удаленные, отмеченные и незапятнанные биографии [PDF]

Окти Хасанзаде

Построение графа знаний о событиях и последствиях с использованием Википедии и Викиданных [PDF]

Анис Элебиари и Джованни Лука Чампалья

Роль онлайн-внимания в распространении дезинформации в Википедии [PDF]

К. Мария Кит, Ланга Кхумало и Зола Махлаза

Соображения по поводу модели классов существительных Нигер-Конго B («банту») в Викиданных [PDF]

Дата семинара: 25 апреля 2022 г. В этом году семинар будет виртуальным мероприятием.

Если авторы хотят, чтобы статья появилась в материалах:

  • Крайний срок подачи: 3 февраля 2022 г.
  • Отзыв автора: 3 марта 2022 г.
  • Версия для камеры, готовая к выпуску: 10 марта 2022 г.

Если авторы не хотят публикации статьи в материалах дела:

  • Крайний срок подачи: 10 марта 2022 г.
  • Отзыв автора: 1 апреля 2022 г.

Мы приглашаем участников в Wiki Workshop 2022, который пройдет виртуально в рамках веб-конференции 2022. Wiki Workshop, теперь в своем 9-м издании, представляет собой ежегодное научное мероприятие, направленное на привлечение вместе исследователи, которые изучают все аспекты проектов Викимедиа, включая Википедия (в более чем 160 активно редактируемых языки), Викиданные, Викисклад, Wikisource, Викисловарь и не только. С члены Фонда Викимедиа Исследовательская группа в составе оргкомитета и опыт успешных мастер-классов в 2015 году, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, и 2021, мы стремимся продолжать содействовать прямой путь к обмен идеями между организация, обслуживающая Викимедиа проектов и исследователей, заинтересованных в изучая их.

Интересующие темы включают, но не Ограничен

  • новые технологии и инициативы для роста содержание, качество, справедливость, разнообразие и участие в проектах Викимедиа
  • использование ботов, алгоритмов и стратегии краудсорсинга для курирования, поиска, или проверить содержание и структурированные данные
  • предвзятость в содержании и пробелы в знаниях
  • разнообразия редакторов Викимедиа и пользователей
  • обнаружение некачественных, рекламных, или поддельный контент (дезинформация или дезинформация), а также фейковые аккаунты (например, куклы из носков)
  • вопроса, связанные со здоровьем населения (например, анализ настроений, преследование обнаружение)
  • понимание мотивации редактора, модели взаимодействия и стимулы
  • Мотивы потребителей Викимедиа и их потребности: читатели, исследователи, инструмент/API разработчики
  • новаторских использования Википедии и других Проекты Викимедиа для ИИ и НЛП приложения
  • поиск консенсуса и конфликт постановление по редакционным вопросам
  • участие в обсуждениях и их динамика
  • динамика повторного использования контента в проекты и влияние политики и нормы сообщества по повторному использованию
  • конфиденциальность, безопасность и доверие
  • совместное создание контента (неструктурированные, полуструктурированные или структурированный)
  • новаторских использования проектов Викимедиа контент и модели потребления как датчики для реальных событий, культуры и т. д.
  • исследовательский код с открытым исходным кодом, наборы данных и инструменты для поддержки исследований в Викимедиа контент и сообщества

Доклады должны иметь объем от 1 до 12 страниц (максимум 8 страниц для основного содержания статьи + максимум 2 страницы для приложений + максимум 2 страницы для Рекомендации). Мы открыто поощряем представление предварительной работы в форме расширенных тезисов (1 или 2 страницы). процесс рецензирования будет односторонним слепым (поскольку в отличие от двойного слепого), т. е. авторы должны включать их имена и принадлежность в своих представлениях.

Статьи будут опубликованы на семинаре веб-страницы и дополнительно (в зависимости от по выбору авторов) в материалах в Веб-конференция 2022. Авторы, чьи работы принимаются в мастерскую будут имеют возможность представить свои работы в устной презентации и/или на стенде сессия.

Перед отправкой статьи ознакомьтесь с нашим заявлением о конфиденциальности. Даты подачи см. выше.

  • Формат: Шаблон материалов конференции ACM SIG (используйте образец-sigconf.pdf в качестве шаблона)
  • Сайт отправки: https://easychair. org/conferences/?conf=wikiworkshop2022
  • Пушкал Агарвал (Королевский колледж Лондона)
  • Рим Аль-Кашиф (Университет Айн-Шамс)
  • Элис Баттистон (Туринский университет)
  • Пабло Бейтиа (Университет Гумбольдта в Берлине)
  • Джонатан П. Чанг (Корнельский университет)
  • Джованни Лука Чампалья (Университет Южной Флориды)
  • Джелель Дифаллах (Нью-Йоркский университет)
  • Крис Эмезуэ (Технический университет Мюнхена)
  • Мартин Герлах (Фонд Викимедиа)
  • Кристина Глигорик (Федеральная политехническая школа Лозанны)
  • Исаак Джонсон (Фонд Викимедиа)
  • Люси-Эми Каффи (Университет Саутгемптона)
  • Кириаки Калимери (Фонд ISI)
  • Ос Киз (Вашингтонский университет)
  • Флориан Леммерих (RWTH Ахенского университета)
  • Эмили Лескак (Фонд Викимедиа)
  • Кристина Менгини (Университет Брауна)
  • Владимир Миз (Федеральная политехническая школа Лозанны)
  • Тициано Пиккарди (Федеральная политехническая школа Лозанны)
  • Даниэле Рама (Фонд ISI)
  • Мария Сакота (Федеральная политехническая школа Лозанны)
  • Россано Скифанелла (Туринский университет, Фонд ISI)
  • Индира Сен (GESIS)
  • Микеле Тиццони (Фонд ISI)
  • Юлия Цветкова (Вашингтонский университет)
  • Мортен Варнке-Ванг (Фонд Викимедиа)
  • Лейла Зия (Фонд Викимедиа)
  • @ WWW 2021 (виртуальный)
  • @ WWW 2020 (Тайбэй, Тайвань)
  • @ WWW 2019 (Сан-Франциско, США)
  • @ WWW 2018 (Лион, Франция)
  • @ WWW 2017 (Перт, Австралия)
  • @ WWW 2016 (Монреаль, Канада) и ICWSM 2016 (Кёльн, Германия)
  • @ ICWSM 2015 (Оксфорд, Великобритания)

Шриджан Кумар (Технологический институт Джорджии) Эмили Лескак (Фонд Викимедиа) Мириам Реди (Фонд Викимедиа) Роберт Уэст (EPFL) Лейла Зия (Фонд Викимедиа)

Пожалуйста, направляйте свои вопросы на wikiworkshopgooglegroupscom.

Семинар: 2019 Преподавание с использованием Википедии

Перейти к основному содержанию

Темы

  • Страница темы записанных событий
  • Тематическая страница Википедии
  • Страница темы разработки курса
  • Страница темы видео

О семинаре

9 декабря Образовательный фонд Вики, Центр AC и университетская библиотека обсудили потенциальные последствия включения заданий Википедии в инструкции по курсу для поддержки и улучшения обучения. В качестве образовательного инструмента разработка статей в Википедии позволяет учащимся создавать совместную работу с видимым влиянием на мировую аудиторию. Будь то добавление новых источников на существующие страницы Википедии или создание новых страниц по важным темам, студенты получают более глубокое представление о материалах своего курса и учатся критически оценивать надежность источников. Благодаря тому, что преподаватели и студенты сообщают об энтузиазме и высоком уровне мотивации к заданию по Википедии по сравнению с более традиционными заданиями, задания по Википедии могут дать образование, выходящее за рамки семестра.

О Wiki Education Foundation

В прошлом году быстрое распространение поддельных новостных сайтов попало в заголовки реальных новостей, и общественность как никогда осознает, что они подвергаются воздействию пропаганды и дезинформации. Даже студенты колледжей рискуют поверить в ложную информацию, предназначенную для того, чтобы повлиять на выборы или получить доход от рекламы. Вот почему работа Wiki Education , помогающая учащимся развивать навыки медиаграмотности, важна как никогда.

В рамках нашей программы мы просим преподавателей поручить учащимся писать статьи в Википедии на темы, связанные с курсом. В процессе исследования темы и написания статей о ней учащиеся нашей программы должны следовать правилам Википедии в отношении источников, которые они цитируют. Когда мы просим студентов на время стать википедистами, мы учим их оценке источников. Мы объясняем руководство по надежным источникам Википедии и предоставляем им информацию о том, как определить, какие источники считаются надежными в их дисциплинах.

Каждый семестр мы активно обучаем тысячи студентов колледжей тому, как быть медиаграмотными гражданами и ориентироваться во все более сложном и часто противоречивом медиапространстве. На этом семинаре мы поделимся результатами недавнего исследования результатов обучения учащихся во время выполнения заданий Википедии, таких как медийная и цифровая грамотность. Мы поговорим о том, как студенты Беркли могут направить тяжелую работу, которую они уже делают, на борьбу с фейковыми новостями и поделиться надежной академической информацией из надежных источников со всем миром. Мы расскажем, как вы можете присоединиться к нашей программе и как мы будем поддерживать вас на этом пути.

Контактная информация для службы поддержки 

Хелен Блюменталь, менеджер студенческой программы Википедии, образование вики, helaine(at)wikiedu.org

Корлисс Ли, библиотекарь-инструктор, специалист по связям с американскими культурами, американскими исследованиями, этническими исследованиями, университетской библиотекой, clee( at)library.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *