Рэп лучшие: Лучшее: Русский рэп — скачать ТОП 100 бесплатно и слушать онлайн

Содержание

Итоги года-2021: 20 лучших альбомов в русском рэпе (финал)

Завершаем наш рассказ о лучших русскоязычных рэп-альбомах 2021-го. Сегодня мы представляем финальную десятку музыкальных релизов, которые больше всего запомнились нам в уходящем году.

Места 20-11


10. Big Baby Tape, kizaru «BANDANA I»

Если коротко — это самый успешный и противоречивый рэп-альбом года. Kizaru построил себе образ опасного (а для кого-то комичного) гангстера из Барселоны и влюбил в свою музыку миллионы слушателей. На этот раз он объединил силы с Big Baby Tape, автором одного из самых громких дебютов последних. В результате российская музыкальная индустрия едва не схлопнулась.

Однажды Kizaru с присущем ему гонором обвинил российских слушателей в недостатке экспертизы и выдал ставшую мемом фразу: «Не лезьте, *****, в хип-хоп». Что ж, на «BANDANA» он показал, что может сдать экзамен по истории жанра на пять с плюсом. То же касается и Big Baby Tape, который с точностью до деталей воссоздал звучание самых разных стилей прошлого. Здесь есть и мемфис-рэп в стиле Three 6 Mafia, и грязный юг, и джи-фанк.

В итоге Kizaru и Тейп заставили качаться под эти биты новое поколение слушателей, многих из которых во времена расцвета этих поджанров не было даже в проекте. Несмотря на грандиозный успех, «BANDANA» не лишен недостатков. За мощным звуком, любовью к хип-хопу и тем самым вайбом порой скрывается достаточно блеклое содержание.

9. Кровосток «Наука»

Единственная в своем роде группа вернулась с первой пластинкой за три года. Вместе со звучанием эволюционировали и герои песен Кровостока, которые теперь, например, воруют не наличку, а «флешки с битками». Как альбом «Наука», может, и проигрывает классическим релизам коллектива, но точно выделяется на фоне прочих современных проектов.

Зачитанные монотонным голосом Шило истории, в которых знакомые сюжеты цинично выворачиваются наизнанку, все еще способны шокировать и заставить ухмыльнуться. Бандит, грабящий коррумпированных чиновников; «спаситель», решивший избавить планету от говенной политики с помощью ядерного взрыва; амфибия, погибшая в 90-е и теперь убивающая ради забавы курортничков — сочувствовать таким персонажам вряд ли получится. Зато можно с удовольствием послушать еще один уникальный аудиоспектакль в исполнении мастеров жанра.

8. Грязь «Святая Иерархия»

«Святая Иерархия» — пусть и короткий, но вместе с тем самый амбициозный альбом группы «Грязь». Денис Астапов обернул привычные для себя истории, пробирающие до мурашек, в необычную концепцию.

Это хроника жутких событий из одного подъезда типичной многоэтажки, лестничные пролеты которого предстают в виде кругов ада. Чего стоит только сюжет про человека, оставшегося на карантине дома и вынужденного от голода съесть курьера!

При этом «Святая Иерархия» не воспринимается как претенциозный альбом, который держится только на своей концепции. Денис Грязь здесь заметно обновил и актуализировал звук, обратившись к разным продюсерам. Поверьте, когда под перегруженный дрилл-бит вам рассказывают настолько мрачные истории, становится порой не по себе.

7. Брутто «ГАДДЕМ 2»

Автор разлетающихся на цитаты строчек вернулся с сиквелом альбома «Гаддем». По-прежнему главное оружие Брутто — остроумные панчлайны. Они могут быть серьезными («Твое тело — это храм, мое тело — это сквер») или нарочито абсурдными («Не всегда 24 на 7 означает “всегда” / Иногда 24 на 7 — это 168»).

Но все эти ударные строки отлично дополняют мастерски рассказанные истории, в которых вновь прослеживается единый сюжет.

«Гаддем 2» продолжает криминальную линию первой части. На этот раз слушателям предлагается взглянуть на то, как воспитанный 90-ми герой этих песен пытается интегрироваться в кардинально изменившийся мир. В один из моментов в словах персонажа узнается и сам Брутто, который очень точно характеризует свое положение в жанре: «Мой любимый рэпер застрелен на блоке / Твой любимый рэпер танцует в тиктоке».

6. ATL «Радио Апокалипсис»

При беглом знакомстве «Радио Апокалипсис» может показаться странным монстром и мутантом, не слишком аккуратно собранным из отрывков уже знакомых треков, куплетов и нескольких новинок. На деле разрозненные, на первый взгляд, музыкальные фрагменты сливаются в безумную дискотеку перед приближающимся концом времен. Если планете когда-нибудь суждено будет встретить апокалипсис, этот ATL микстейп станет идеальным саундтреком.

В эфире «Радио Апокалипсис» наркоманы и маньяки превращаются в упырей, выползая наружу по весне, чудовище в «Приоре» под звуки кальян-рэпа предлагает артисту контракт, а «силовички» служат дьявольским силам, которые танцуют макабр для живущих в страхе граждан. ATL неустанно исполняет свои «инфернальные частушки матерные», которые вполне могут стать саундтреком к хоррору о последнем для человечества рейве.

5. Макс Корж «Психи попадают в топ»

Корж не выпускал альбомов четыре года. За это время ландшафт музыкальной сцены сильно изменился, на ней в конце концов появились новые герои. Сам Макс, как выяснилось, тоже не стоял на месте. С одной стороны, лирический герой его треков остался в душе вечно молодым пацаном, готовым вписаться в любой движ и свернуть горы вместе с единомышленниками. С другой — он куда чаще выступает в роли умудренного опытом наблюдателя, рефлексируя о событиях последних лет и стараясь понять, как можно сделать мир лучше и снова начать жить в кайф.

«Психи попадают в топ» — самый длинный, но уж точно не самый скучный альбом в карьере артиста. Макс Корж здесь забывает о тормозах и отправляется навстречу новым музыкальным горизонтам. Особенно это заметно на первой половине пластинки, где белорусский хитмейкер без остановки меняет стили — от трэп-кричалок и стадионных гимнов до южного рэпа и совсем уж неожиданных витчхаус-бэнгеров. При этом Корж не забывает высказываться о событиях, произошедших в Беларуси в прошлом году. Он пусть и иносказательно, но зато очень емко и точно передает тревожное настроение жителей своего родного края.

4. MARKUL «Sense of Human»

После успешного альбома «Great Depression» у Маркула случился творческий кризис. Он выгорел эмоционально, но спустя три года наконец представил кинематографичную и амбициозную пластинку «Sense of Human». Это концептуальная работа о семи смертных грехах и поиске человечности через призму различных пороков.

Зачастую такие альбомы можно воспринимать только целиком, но в случае с «Sense of Human» практически каждый отдельный трек здесь — по сути, самостоятельный мини-хит. Markul отлично работает с мелодиями, пишет запоминающиеся припевы и находит правильный баланс между смыслом, поп-звучанием и рэпом. Это хороший пример, когда коммерческий звук подчеркивает и лучше раскрывает творческое видение автора. За последние десять лет Markul прошел удивительный путь от довольно невзрачного рэпера до большого сонграйтера, и «Sense of Human» укрепляет его в статусе одного из главных хитмейкеров на русскоязычной сцене.

3. Noize MC «Выход в город»

После экспериментальной хипхоперы «Орфей и Эвридика» Noize MC взял трехлетний перерыв от больших альбомов. Под конец 2021 года он наконец вернулся с одним из сильнейших релизов в своей богатой дискографии. Взяв несколько уже выпущенных песен и дополнив их целым рядом новых историй, Нойз сделал смелое и серьезное высказывание о нашей действительности.

«Выход в город» — альбом, который удивительно точно бьет в нерв времени, отсылая к опыту прошлого и с опаской заглядывая в нерадостное будущее. Вся пластинка концептуально разделена на четыре части: «Прерванный полет», «Стрельба по своим», «Под колпаком» и «Мы здесь не навсегда». Noize MC говорит об отчаянном стремлении к свободе, дает едкие комментарии на злободневные темы, а его личные переживания мощно резонируют с настроением многих сограждан. Герой одной из последних песен альбома и вовсе замечает в зеркале заднего вида приближающийся конец. «Выход в город» — сильное высказывание, очень удачно резюмирующее тревожное ощущение на пороге нового десятилетия.

2. Скриптонит «Свистки и бумажки»

В дискографии Скриптонита столько сильных альбомов, что каждая его новая работа неизбежно напрямую сравнивается с уже ставшими современной классикой «Домом с нормальными явлениями» или «Уроборосом». «Свистки и бумажки» хоть и уступает этим пластинкам, но все равно стоит особняком среди большинства рэп-релизов 2021 года.

Адиль не стал переусложнять звучание или придумывать сложные концепции. На этот раз он формулирует мысли максимально просто, подбирая нужные слова для выражения своих эмоций. «Свистки и бумажки» — альбом 30-летнего Скриптонита, который решил ненадолго остановиться и подвести промежуточные итоги своего пути. «Мы вроде бы пытались стать другими, но ошибками-то все равно в отцов», — здесь очень много точных мыслей о том, что волнует мужчину его возраста.

При этом Адиль остается выдающимся музыкальным продюсером, который лучше всех понимает суть хип-хопа. Биты на «Систках и бумажках» могут показаться простыми, но вся красота по-прежнему кроется в деталях, точечно подобранных семплах и неожиданных инструментальных партиях. «Ты встал в очередь за местом в рэпе, но эти казахи все заняли», — Скриптонит давно не гонится за первыми строчками чартов (хоть и регулярно занимает их), но хорошо осознает свое место на русскоязычной рэп-сцене и степень влияния на жанр.

1. Oxxxymiron «Красота и Уродство»

После спорного, но вне сомнений значимого «Горгогрода» нового альбома Оксимирона пришлось ждать без малого шесть лет. За это время от прежнего рэпа в России не осталось и следа — в него хлынула свежая кровь, а первые места в чартах теперь занимают максимально далекие от творчества Мирона Федорова персонажи. Тем интереснее, что свой камбэк он превратил не в еще одно концептуальное высказывание, а, как он сам отмечает, «”Вечный жид 2” десять лет спустя».

Как и в 2011 году, Oxxxymiron противопоставляет себя русскому рэпу, только с поправкой на все произошедшие с жанром метаморфозы. Когда-то хип-хоп спас Мирона, превратив из неуверенного в себе ботаника в обаятельного героя. Теперь он намерен вернуть должок и избавить жанр от нежелательных элементов. Одержимость рифмами и борьба с ветряными мельницами порой играет против него. Бесконечный неймдроппинг и местами невыразительный продакшн могут оттолкнуть часть слушателей. Но таков творческий метод Окси, он прекрасно понимает свои недостатки и потому резюмирует: «В 36 я полюбил свою е****у». «Красота и уродство» — не шаг вперед, но необходимый проект для выхода из творческого кризиса.

В 2021-м, безусловно, были альбомы музыкальнее и хитовее. Однако эти два элемента никогда не были определяющими в творчестве Оксимирона. «Красота и уродство» — нарочито не современная, но очень своевременная пластинка. Мирон наконец не боится оступиться. Он стал свободнее, впустил в свой рэп Птаху и забил на ограничения, без стеснений говоря о политике, других рэперах и, конечно, о себе любимом. Как и окружающий мир, альбом соткан из противоречий и контрастов. Для нового поколения слушателей Окси — не лидер мнений. Но кто устареет быстрее, он или современные герои? «Посмотрим в начале 32-го».


Лучшие зарубежные альбомы 2021 года: 20-11 | 10-1

Лучшие рэп-альбомы 2022 года — Афиша Daily

Выбрали самые свежие, яркие и причудливые рэп-альбомы года, чтобы вам было под что оторваться, погрустить и приколоться на каникулах.

10. Kid Cudi «Entergalactic»

Странное дело: Kid Cudi — уже полноправный классик, но ему все еще приходится сталкиваться с недопониманием у публики. Скажем, есть версия, по которой Кади рожден для чартов, клубов и дуэтов с Трэвисом Скоттом, по этой логике пик его карьеры — третья часть «Man on the Moon» с минимумом напевания под нос и максимумом ритмичной читки. Позволим себе резко не согласиться: многолетний опыт залипания под треки Каддера доказывает, что этот исполнитель лучше всего подходит для одиночества, меланхолии и разглядывания облаков. Пиком в этой линии его творчества ранее был слакер-рок-альбом «Speedin’ Bullet 2 Heaven», а теперь появился еще и аниме-саундтрек «Entergalactic».

Да, хитов здесь нет, но зато полтора десятка певчих треков складываются в такую теплую, укутывающую, ностальгическую сахарную вату, что не дослушать невозможно. То артист усыпляюще ноет под отсутствие бита обращение к «ангелу, пришедшему неизвестно откуда», то нежно ворчит молитвы о выздоровлении от депрессии под скрипки и корейский фолк-семпл. Сам мультик, к которому написана эта музыка, при этом смотреть совершенно необязательно — ведь так легко додумать его сказочно-романтическое содержание под эти сладкие звуки на фоне.

9. ssspringvoid «Necrosadist»

Нет ничего милее, чем самый новый, самый молодежный стиль музыки, призванный эпатировать и оскорблять вкус общественности. ssspringvoid записывает трэп-метал и дота-рэп, где под пердящий бас и фонк-биты скрипит и рычит, харкая кровью, о своих мечтах про каннибализм, апокалипсис и то ли авраамический, то ли анимешный ад. И, как ни странно, это пик кавайностиВ переводе с японского «каваий» — «прелесть». и доброты в жанре — то ли дело в восхитительно татуированном юном лице артистки (вообще нет розового места на щеках), то ли просто в том факте, что сопереживать чернейшему нигилизму стихов в 2022 году — удовольствие, доступное каждому.

«Демоны в аду дрожат, когда слышат этот голос», — довольно честная самохарактеристика вокала рэперши. Но сырость и атональность здесь, как ни странно, играют на общий эффект, будто вы прикоснулись к чему-то реально темному и запретному. Тот факт, что альбом «Necrosadist» уже удален со всех площадок, и его можно найти, только покопавшись в фанатских телеграм-каналах и репостах школьников во «ВКонтакте» (по отдельным трекам), лишь усиливает этот эффект.

8. Cartier’GOD «Midnight Society»

Трэп-аутсайдер Cartier’GOD своим примером призван развенчать сразу два несправедливых музыкальных предрассудка. Во-первых, скажем честно: если мы с вами говорим о каком‑то артисте, значит, он уже не аутсайдер, а поп-исполнитель (артист-аутсайдер в контексте популярной музыки — ходячий оксюморон). Во-вторых, слово «трэп» по справедливости должно не сужать, а расширять потенциальную аудиторию. Ведь этот жанр вобрал в себя и джаз, и постпанк, и EDM — ну по крайней мере если рассматривать в качестве примера 8-трековый альбом «Midnight Society».

Одну характеристику, впрочем, тег «аутсайдер» сообщает об артисте Cartier’GOD вполне точно: слушать неподготовленному слушателю его сложно. Но не в музыкальном, а в чисто техническом смысле — у Картье в 2022 году уже вышел десяток пластинок (за последнюю неделю декабря цифра вполне имеет шансы вырасти), и с чего начать, может быть решительно непонятно.

«Midnight Society» — в этом смысле идеальный вариант: двадцать минут хронометража, выдержанная атмосфера «ночь — фонарь — аптека», внутри которой бархатное бурчание голоса артиста звучит максимально выгодно. Наконец, никаких насилующих уши эксцессов (тверк-альбом Картье — это уже некст-левел). Лоуфайная ноутбучная запись альбома очищает его от ненужных смыслов, кроме чистой кладбищенской романтики: примерно то же самое проворачивал с помощью кассетного шипения Ариэль Пинк в своем гипнагоджик-попе (вот идеальный тэг для Картье вместо «трэпа») из 1990-х. Проще простого притвориться, что Картье напевает не что‑то про наркотики и сучек, а «Во, ва-ва, ла-ло», и спокойно дожидаться его превращения в полноценного поп-артиста по образцу Пинка.

7. Kodak Black «Back for Everything»

Что нужно, чтобы считаться королем попа? Только одно — цепляющие мелодии.

Кодак Блэк обладает буквально всеми предпосылками, чтобы не быть поп-королем. Большую часть первого, самого важного десятилетия карьеры проводит за решеткой; сам выглядит как гремлин (без негатива, ведь это его собственная характеристика) с пузиком и выпученными глазами; работает в самом заезженном и высококонкурентном жанре века — трэпе. Но стоит ему открыть рот и запеть назальным, шершавым голосом, как слушатели становятся жертвами гипноза. Кодак вообще не читает рэп — вместо этого сразу фристайлит колыбельные, частушки и рекламные джинглы, которые уховертками раз и навсегда поселяются в голове.

Часовая пластинка «Back for Everything» обладает впечатляющим разнообразием и динамикой (притом, что с точки зрения продакшена все звучит как самый обычный трэп с радио), но отдельного упоминания заслуживает межгалактический хит «Super Gremlin» с потрясающим флипом семпла из малоизвестного немецкого электро. Как и в случае с любым другим королем попа, девятнадцать треков пластинки Кодака Блэка совсем не абсурдно будет заменить на девятнадцать прослушиваний подряд одного этого хита — здешний контраст между детским хором и кровожадными угрозами бандиту-предателю не надоест никогда.

6. Yung Lean «Stardust»

В основной массе хип-хоп — очень прагматичная, экономически оптимизированная культура. Все эти неприкрыто автобиографические строчки об уличном заработке, весь этот конвейерный воркфлоу с регулярными поставками битов и генерацией фристайлов. В этом контексте творчество Янг Лина, не бандита и не нувориша, а сына шведского сказочника, из года в год производит свежайшее впечатление. Он работает с одними и теми же (блестящими) битмейкерами еще со школьной скамьи, а если и приглашает новых аранжировщиков, то уникальных персонажей вроде дабстепера Скриллекса (он спродюсировал два трека на микстейпе «Stardust» — один ту-степ и один фьюча-бейс). Читать Лин с годами стал все реже про стереотипичный быт темнокожих американцев и все чаще — про звезды, радугу, водопад, багряный туман, летние слезы и ароматы орхидей (в каждом из треков на «Stardust» соответственно). Ну как читать — про тот же водопад Лин скорее тягуче стонет, как ваш сосед по квартире, когда почему‑то подумал, что вы уже проснулись и можно вовсю петь, не имея при этом голоса.

Сэдбой Янг Лин упорно отказывается взрослеть (учиться петь, бояться быть смешным, менять звучание на что‑то более радиовещательное), но за это мы его и обожаем. Сказочнику взрослеть не пристало.

5. Kanye West «Donda 2»

Самая большая маркетинговая ошибка Канье Уэста в 2022 году — даже не прославление Гитлера в эфире экстремистского радио, а странный релиз альбома «Donda 2» (да, судьба музыкальных записей этого артиста автору этих строк интереснее, чем фешен-контракты и шансы на президентских выборах). 24 февраля Канье опубликовал 16 новых треков на своем макгаффине («стем-плеере»), не сопроводив их ни обложкой, ни доступным способом прослушивания. Разберем все ошибки гения по очереди.

Положим, эксклюзивный релиз на 200-долларовом девайсе, который никому особо не нужен, небольшая проблема, ведь треки в пару кликов можно найти в серых зонах интернета; но в чем тогда, спрашивается, эксклюзив? Главный же фейл — с обложкой и названием, ведь именно они должны настраивать слушателя на верный подход к прослушиванию. Предыдущие великие обложки Канье сообщали о роскоши, о психологической интроспекции, о живописном декадентстве; а отсутствие обложки нового альбом приглашает опираться исключительно на заголовок. «Donda 2» обещает сиквел к эпическому стадионному цирковому представлению, коим была «Donda», и это описание не могло бы стоять дальше от реальности.

«Donda 2» — набор самых сырых, самых спонтанных битов и фристайлов в карьере артиста. Он просто копирует драм-луп из своего главного хита, покупает семпл XXXTentacion и читает правду-матку про свою бывшую и детей. В каких‑то случаях от бита в принципе отказывается — и просто гудит в вокодер что‑то нечленораздельное. Для дуэта с Future, кажется, и вовсе забыл дописать свой куплет, и вставил в альбом референс-бубнение; Future через три месяца допилил трек уже для своего альбома. Короче говоря, если принять концепцию альбома в качестве сырой, спонтанной записи человека в сложном ментальном состоянии, то можно получить большое удовольствие о смелости, новизны, парадоксальности идей, которыми всегда славился этот артист. Просто представьте, что «Donda 2» продавалась бы не как альбом-сиквел, а как самостоятельный уличный микстейп с каким‑нибудь дурацким провокационным названием (Канье, если читаешь, еще не поздно переименовать пластинку в «Fuck SketeОскорбление, которое Йе использовал против Пита Дэвидсона — нового парня его бывшей жены.») и грубым скетчем фломастером в качестве обложки; глядишь, критики и фанаты восприняли его бы совсем по-другому. По крайней мере, до того самого осеннего обострения.

4. Wicca Phase Springs Eternal «Full Moon Mystery Garden»

Ах, сколько неожиданных, блестящих и просто странных стилистических находок еще способен таить в себе жанр хип-хопа. Десять лет назад Адам МакИлви ушел из эмо-группы Tigers Jaw, чтобы изобрести эмо-рэп: под псевдонимом Wicca Phase Springs Eternal МакИлви стал кумиром Лил Пипа, который через несколько лет воплотил в жизнь свою мечту и вступил в его объединение GothBoiClique. Викка Фейз не остановился на достигнутом: два года назад возродил транс, а нынче занят исследованием, как с рэпом могут сочетаться драм-энд-бейс и дрим-поп.

Результат исследования предсказуем — с мелодичным загробным бубнением МакИлви сочетается, кажется, вообще все что угодно. Ближе к концу второй декады карьеры он достиг пугающего мастерства в том, что касается вневременных эмо-распевок и абстрактной готической поэзии. Если просто взглянуть на треклист («Сегодня ночью я влюблен в одиночестве», «Луна отражается от берегов прощения», «Я шел по проселочной дороге сам по себе»), может показаться, что перед вами 14-й альбом Роберта Смита, а не 14-й альбом эмо-звезды, слегка провалившейся во временную щель между тумблером и саундклаудом. Еще неизвестно, кому такое сравнение льстит больше, — искренне ждем от скорого альбома The Cure такой же восхитительной напряженности меланхолии и сладости нервов.

3. Marjorie W.C.Sinclair «22nd Chances»

Только самым большим артистам дано своей индивидуальностью затмевать признаки жанра, в котором они работают. Юный детройт-трэпер Marjorie W.C.Sinclair, начинавший в культовом объединении конца 2010-х Reptilian Club Boyz, с формальной точки зрения монотонно читает ту же самую дребедень про насилие, секс и наркотики, что и все его многочисленные коллеги по взорвавшему индустрию жанру. Но происходит чудо — музыку этого артиста не просто нельзя спутать ни с какими конкурентами, она поистине уникальна в историческом масштабе.

Дьявол в деталях, в маленьких эстетических решениях. Большая доля семплов взята из стыдного диско типа Рика Астли; то ли цифровыми фильтрами, то ли просто выкуренными сигаретами артист заставляет свой голос звучать угрожающе низко, как у какого‑нибудь 21 Savage, но неуверенный юношеский тембр все равно просвечивает и превращает гангста-лирику в оду неоперенности и неловкости. Кажется, еще никто и никогда самые нелепые особенности школьного рэпа не превращал в саму суть своего творчества с таким свэгом и норовом.

Обаятельности Марджори придает тот факт, что он не лишен самоиронии: панчи вроде «у меня сломался айфон, куплю-ка Nexus 3» нельзя слушать без легкой улыбки, а сексуализированная скороговорка подростковым голосом про «сучку, как Фрида Кало», «мохнатые подмышки, как у феминистки» и «член-бомбу, как Перл-Харбор» вызывает настоящие мурашки. Синтезаторные американские горки резко тормозят, орет аниме-семпл, Марджори спешит врубить новый безумный бит: в этот момент становится понятно, что звезда родилась.

2. Bladee & Ecco2k «Crest»

В хип-хопе особенно заметно, что основная задача мужского пения — как‑то оправдать, обыграть грубые недостатки вокала. Даже Future, киборг, чей голос неотделим от компьютерных программ, его обрабатывающих, сохраняет в песнях хрипотцу, осиплость. Шведы Bladee и Ecco2k используют автотюн совершенно по-другому: это их способ очистить вокал от всяких признаков мужественности, привести его буквально к ангельскому совершенству. И — о боже — у них это получается.

Такую музыку только в церквях и ставить: аранжировки звенят, сверкают и отзываются купольным эхом; голоса артистов соревнуются в высоте и чистоте. Под альбом «Crest» невозможно ни кутить, ни заниматься любовью: эти нарочито асексуальные голоса заставляют думать исключительно о вечном, о матери, о рождественском волшебстве — все остальное кажется пошлостью. Впервые слог «клауд-»В переводе с английского — «облако». из жанра «клауд-рэп» отсылает к райским небесам. В песне «Небеса поют» звучат такие строчки, из‑за шведского акцента и правда напоминающие несуществующий ангельский язык: «Вифлеем, приди снова. Достигни невинности, благословенной и золотой». И во время прослушивания легко верится, что эта молитва вот-вот исполнится.

1. OG Buda «Freerio 2»

Русскоязычный хип-хоп много лет играл в догонялки, пока наконец не поймал все западные тренды за хвост. Олд-скул-трэперы MellowBite начинали всего лет на пять позже трио Migos, но свой главный альбом с синглами из 2010-х выпустили аж в 2022 году, едва успев до гибели Takeoff из трио и, соответственно, конца эпохи. Тем временем OG Buda выпускает уже второй за два года детройт-трэп-альбом, еще до того, как эпоха Детройта в западной поп-музыке, по сути, успела начаться.

История творится на наших глазах: фактически «Freerio 2» — первый альбом, показывающий, что этот локальный микрожанр способен быть самым красочным, самым энергичным, самым свежим воплощением поп-музыки момента. При этом альбом записан на русском с панчами вроде «одеваю ее в ЦУМе, но люблю ее голенькой», «„Главклуб“ пройден, „Адреналин“ — следующий», «бро, мы из России, ты ща будешь сидеть на бутылке». Есть еще много бриллиантов с использованием нецензурной лексики (грязные панчи, для борьбы с которыми объединили усилия Александр Бастрыкин из Следственного комитета и Алла Гутникова из Doxa — отдельная песня), но цитировать их со звездочками — неуважение к поэтическому языку.

Буда переключается между автоматными очередями из абсурдно грубых подколок, автотюновых баллад с угрозами убийством и просто расслабленным хриплым бахвальством. Никаких особых усилий, амбиций и экспериментов, просто 23 подряд безотказных хита, где скучные вещи вроде аутентичности, метафоричности и политичности опущены в пользу мемных каламбуров, дурацких мелодий и бандитской романтики образца не «Криминальной России», а нарочито нереалистичного голливудского кинокомикса. Это такое искусство, про которое даже один раз читать неинтересно, а вот, не заметив, послушать своими ушами раз сто за год — раз плюнуть.

21 лучшая рэп-песня всех времен

Содержание

Последнее обновление: 23 марта 2023 г., 10:59 потоки. С таким количеством замечательных исполнителей и песен выбрать лучшего непросто. Ознакомьтесь с нашим выбором лучших рэп-песен всех времен.

Sugarhill Gang, одна из первых успешных рэп-групп, состояла из Майкла «Чудо-Майка» Райта, Генри «Большого банка Хэнка» Джексона и Гая «Мастера Джи» О’Брайена.

«Rapper’s Delight», выпущенная 16 сентября 1979 года, широко считается первой песней, которая коммерчески популяризировала рэп-музыку во всем мире. Песня вошла в топ-40 в США, в пятерку лучших в Великобритании, стала хитом номер один в Канаде. Учитывая, что журнал Rolling Stone назвал ее второй лучшей хип-хоп песней всех времен, можно с уверенностью сказать, что это одна из лучших рэп-песен всех времен.

«Сообщение» было выпущено Grandmaster Flash and the Furious Five 1 июля 19.82, на лейбле Sugar Hill. Это была первая известная рэп-песня с лирическим социальным комментарием, и она неизменно считается одной из лучших рэп-песен всех времен. Он занял первое место в вышеупомянутом списке 100 лучших хип-хоп песен журнала Rolling Stone.

Неудивительно, что Grandmaster Flash and the Furious Five стали первой хип-хоп группой, занесенной в Зал славы рок-н-ролла в 2007 году.0017 8 Mile , выпущенный 28 октября 2002 года. Эминем написал и спродюсировал песню в сотрудничестве с Джеффом Бассом.

«Lose Yourself» занял первое место в списке Billboard Hot 100 и оставался там 12 недель подряд. Песня также заняла первое место в 24 национальных чартах.

Награды, выигранные «Lose Yourself», включают: «Лучшая песня» на церемонии вручения премии «Выбор кинокритиков», «Лучшая оригинальная песня» на церемонии вручения премии «Оскар», «Лучшее видео из фильма» на премии «MTV Video Music Awards», премия «Грэмми» за лучшее мужское сольное исполнение и «Лучший рэп». Песня. Было продано более 19миллионов копий только в Соединенных Штатах.

Из-за всех этих похвал неудивительно, что «Lose Yourself» широко считается лучшей рэп-песней этого века и одной из лучших рэп-песен всех времен.

Public Enemy, возглавляемые легендами рэпа Chuck D и Flava Flav, выпустили «Fight The Power» в июне 1989 года на Motown Records. Помимо одной из лучших рэп-песен всех времен, она также считается самой известной песней Public Enemy.

«Fight The Power» занял первое место в чарте Hot Rap Singles, третье место в чарте Hot Dance Music США и 20-е место в чарте Hot R&B Singles. Он также получил золотой сертификат в Америке.

«Nuthin’ But A ‘G’ Thang» — песня известного американского рэпера и продюсера Dr. Dre, соучредителя Death Row Records, Beats Electronics и Aftermath Entertainment. В треке участвовал американский рэпер Снуп Догг, и он был выпущен в июне 1992 года на дебютном сольном альбоме Dr. Dre The Chronic .

«Nuthin’ But A ‘G’ Thang» занял второе место в Billboard Hot 100, первое место в чарте Billboard Hot R&B/Hip-Hop Singles & Tracks и первое место в Billboard Hot Rap Songs. «Nuthin’ But A ‘G’ Thang» также получил серебряный сертификат в Великобритании и платиновый в США. Песня была продана тиражом более двух миллионов копий по всему миру.

«Разум играет со мной» вошла в альбом группы Geto Boys We Can’t Be Stopped. Группа состояла из Scarface, Willie D и Med Bushwick Bill.

Культовый трек занял 23-е место в чарте Billboard Hot 100, 10-е место в чарте Billboard Hot R&B Singles & Tracks и первое место в чарте Billboard Hot Rap Singles. Он также получил золотой сертификат в США.

Хотя, возможно, темная лошадка считается одной из лучших песен в стиле рэп всех времен, ее место в истории рэпа неоспоримо.

«Juicy» — песня американского рэпера Notorious B.I.G с его дебютного альбома Ready to Die . Печально известный Б.И.Г. по праву считается одним из лучших рэперов. Он был убит поздно ночью 9 марта 1997 года неизвестным вооруженным преступником. Он был одним из доминирующих рэперов своего времени.

«Juicy», безусловно, входит в число лучших песен в стиле рэп всех времен, поскольку по всему миру было продано более 10 миллионов копий. Он занял первое место в чарте Billboard Hot Rap Singles и стал мультиплатиновым в США и Великобритании.

«Straight Outta Compton», выпущенный 8 августа 1988 года на лейбле Ruthless Records, является хитом с первого одноименного студийного альбома N.W.A. N.W.A — это аббревиатура от «Niggaz Wit Attitudes», и они были доминирующими с конца 80-х до начала 90-х. В состав группы входили легенды рэпа Ice Cube, DJ Yella, Dr. Dre, Eazy-E, MC Ren и Arabian Prince.

Легендарная песня, давшая название N.W.A. биографический фильм годы спустя, безусловно, является одной из лучших рэп-песен всех времен. Он достиг # 9в чарте Billboard Hot Rap Songs, получил серебряный сертификат в Великобритании и платиновый в США.

«The World Is Yours» — сингл американского рэпера Nas, которого многие считают одним из величайших рэперов всех времен. Песня была выпущена 31 мая 1994 года и вошла в его дебютный альбом Illmatic .

Одна из многих песен Nas, которую можно считать одной из лучших рэп-песен всех времен, она достигла 27-го места в чарте Billboard Hot Rap Songs и получила золотой сертификат в США.

Легенда рэпа Тупак Шакур выпустил свой культовый сингл «Dear Mama» 21 февраля 1995 года, посвященный своей матери. Это был главный сингл с его третьего студийного альбома Me Against the World .

Тупак — один из самых влиятельных и продаваемых рэперов всех времен. В него несколько раз выстрелил поздно ночью 7 сентября 1996 года неизвестный вооруженный человек.

«In Da Club» — песня популярного американского рэпера 50 Cent. Выпущенный 7 января 2003 года, он был написан и спродюсирован доктором Дре и Майком Элизондо.

50 cent не только рэпер, но и бизнесмен и актер, снявшийся во многих популярных фильмах. Его обнаружил Эминем, и вскоре после этого он подписал контракт со своим лейблом Shady Records. «In Da Club» — сингл с его дебютного альбома « Get Rich or Die Trying ».

«In Da Club» получил награду за лучшее музыкальное видео в стиле рэп на церемонии MTV Video Music Awards 2003. После выхода песня возглавила чарты 15 стран мира. Он также занял первое место в чарте Billboard Hot 100.

Песня «Keep Ya Head Up» Тупака была выпущена 16 февраля 1993 года. Это был один из хитов с его второго студийного альбома Strictly for My N.I.G.G.A.Z . 2pac использовал эту песню, чтобы обратиться к плохому обращению с чернокожими женщинами.

«Keep Ya Head Up» занял второе место в чарте Billboard Hot Rap Songs и получил серебряный сертификат в Великобритании и платиновый в США.

«Мисс. Jackson» — песня американского дуэта OutKast. Выпущенный 24 октября 2000 года, он стал одним из хитов со второго альбома группы, 9.0017 Станкония . В нем участвуют оба участника группы, Andre 3000 и Big Boi. Партнерство между обоими артистами началось, когда они были еще школьницами.

Легендарная песня завоевала множество наград, в том числе премию Грэмми за лучшее рэп-исполнение дуэтом. Музыкальное видео получило премию BET в номинации «Видео года» и премию MTV Video Music Award в номинации «Лучшее хип-хоп видео». Он занял первое место в одиннадцати странах и считается одной из лучших рэп-песен всех времен.

Легендарный американский рэпер и продюсер Jay-Z выпустил «Hard Knock Life» 27 октября 1988 года. клуба 40/40, Aspiro и других компаний. Jay Z также является первым хип-хоп артистом, который стал миллиардером.

«Hard Knock Life» занял второе место в чарте песен Billboard Hot Rap и стал платиновым в США и Великобритании.

Run-D.M.C., одна из первых суперзвезд рэпа, выпустила «Sucker MC’s» в марте 1983 года. Песня стала первым синглом инновационной группы.

После выхода песня получила широкое признание и многими считается одной из лучших песен в стиле рэп.

«C.R.E.A.M.», что означает «Cash Rules Everything Around Me», — песня американской рэп-группы Wu-Tang Clan. Песня была выпущена 31 января 1994 года на лейбле Loud Records и спродюсирована RZA.

Новаторская группа изначально базировалась в Нью-Йорке и состояла из следующих участников: RZA, GZA, Old Dirty Bastard, Method Man, Raekwon, Ghostface Killah, Inspectah Deck, U-God и Masta Killa. Wu Tang считается одной из самых влиятельных рэп-групп.

«КРЕМ» занял восьмое место в чарте Billboard Hot Rap Songs и получил серебряный сертификат в Великобритании и золотой в США.

Популярный американский рэпер Snoop Dogg выпустил «Gin and Juice» 24 января 1994. Легендарный трек, спродюсированный Dr. Dre, стал одним из хитов с его дебютного студийного альбома Doggystyle . Snoop Dogg остается одним из самых влиятельных и успешных рэперов всех времен.

«Fuck Tha Police» — песня американской группы N.W.A. и был выпущен 9 августа 1988 года. Текст песни выражал протест против жестокости полиции и расовых предрассудков в обществе.

Помимо того, что это одна из лучших песен в стиле рэп всех времен, она также считается одной из самых влиятельных песен в истории музыки 20-го века.

Get Ur Freak On — песня популярной американской рэп-исполнительницы Мисси Эллиотт. Он был выпущен 13 марта 2001 года и стал одним из хитов с ее третьего студийного альбома Miss E. , So Addictive .

Легендарный рэп-трек занял седьмую строчку в чарте Billboard Hot Rap Songs и стал платиновым в Великобритании и США.

Notorious B.I.G. трибьют «Я буду скучать по тебе» был выпущен 27 марта 1997 года. Он получил премию «Грэмми» в номинации «Лучшее рэп-исполнение дуэта» и возглавил различные чарты в 15 странах. I’ll Be Missing You» был продан тиражом более четырех миллионов копий по всему миру и является одним из самых продаваемых синглов всех времен.

«Planet Rock» — песня американской певицы Африки Бамбаатаа, созданная в сотрудничестве с Soul Sonic Force. Он был выпущен в 1982 году и спродюсирован Артуром Бейкером.

Песня, представляющая собой семпл немецкой арт-рок-группы Kraftwerk, была продана большим количеством копий и получила золотой сертификат в США.

лучших рэп-песен 2023 года | Рэперы и песни года

Мир продолжает меняться в быстром темпе, и происходит так много крупных глобальных событий, что трудно точно знать, как думать о времени. Единственное, что было постоянным на протяжении последних нескольких лет, — это хорошая музыка, которую мы можем использовать в качестве временных меток. 2023 год только начался, а мы уже получили тепло от GloRilla, Ice Spice, Boldy James, A$AP Rocky, Gucci Mane, RX Papi, EBK Young Joc и других.

Проверяйте обновления в начале каждого месяца и ознакомьтесь с другими нашими списками и нашим плейлистом ниже, который включает в себя все песни, упомянутые в этой статье, и многое другое:

Пытаясь найти список хип-хоп альбомов, которые меняли культуру? Взгляните на наши списки для хип-хопа, рэпа и R&B, чтобы получить полный обзор проектов, которые диктуют разговор в хип-хопе.

  • Лучшие хип-хоп альбомы 2023 года… (на данный момент)
  • Лучшие рэп-альбомы 2023 года…(на данный момент)
  • Лучшие R&B альбомы 2023 года…(на данный момент)

Нужны новые песни для ротации, но Spotify и созданные пользователями плейлисты слишком длинные? Мы упростили процесс и добавили только лучшие из лучших песен каждого месяца, чтобы вы могли без проблем получить нужные песни. Посмотрите списки ниже.

  • Лучшие песни в стиле R&B 2023 года…(на данный момент)
  • Лучшие хип-хоп песни 2023 года…(на данный момент)

Примечание редактора: песни из этого списка были выпущены в период со 2 мая 2021 г. по 30 марта 2023 г.

«Fat Racks Pt. 2” – Лу Тайлер и Бэбитрон

Лу Тайлер из Флориды, пожалуй, самый крутой 16-летний парень на планете. «Толстые стойки Pt. 2», продолжение его прошлогоднего сингла, продолжает свою молниеносно успешную серию как один из самых захватывающих новых исполнителей в игре. Хотя это их первая официальная совместная работа, унисон Лу Тайлера и Бэбитрона звучит так естественно, поскольку они органично подпитываются голодом и харизмой друг друга. В баре, который вдохновил название песни, Тайлер с гордостью восклицает, что у него толстые стопки наличных, а его телосложение противоположное. Он заканчивает свой куплет рэпом: «Я наступал им на шею, я получил рэп-игру в удушье», оставляя стучащие 808-е и мерцающий фортепианный луп на короткое время передохнуть, прежде чем БэбиТрон вступает, чтобы выпустить свою собственную пушку. остроумные остроты; «30 штук леса в день, может поймать меня на искре бревна в церкви / Боже, прости меня, хотя / Только что обнаружил свое генеалогическое древо, я произошел от козлов». – Исаак Фонтес

«AIN’T GONNA ANSWER» — NLE Choppa & Lil Wayne

«All I Wanna Know» — Lil Keed & Young Thug

«2 Million Up Remix» — Peezy (с участием Babyface Ray , Icewear Vezzo & Skilla Baby)

Спустя почти десятилетие своей карьеры в качестве сольного ведущего, Пизи, наконец, прорвался в мейнстрим со своим хитом «2 Million Up» в прошлом году. За сэмплом известного R&B-хита Денниса Эдвардса «Don’t Look Any Another» Пизи использует крючок, чтобы выразить свою преданность своей команде и с гордостью заявить, что он официально зашел слишком далеко, чтобы когда-либо упасть. Во втором официальном ремиксе на песню к нему присоединились другие детройтские рэперы и частые соавторы, Babyface Ray, Icewear Vezzo и Skilla Baby. Поскольку каждый ведущий привносит свое фирменное чутье в бурный ритм, демонстрируя свой успех и легкость, это демонстрирует универсальность и безграничные возможности песни, а также дух сотрудничества Детройта. – Исаак Фонтес

«Fire & Ice» — Kool Keith & Real Bad Men F. Atmosphere & Ice-T

«Drums» — Money Man & Babyface Ray

«GOMD» — Veeze 905051

7

7 «Kill Switch» — темно-синий f. J Rocc

«Kant Nobody» — Lil Wayne, Swizz Beatz, DMX

Несмотря на более чем 30-летний опыт работы рэпером высшего уровня, песни Lil Wayne остаются обширными приключениями. Последний пример — «Kant Nobody», буйный, но контролируемый шквал эклектичных изюминок, свободного ассоциативного хвастовства и плотно закрученных рифмованных схем. Наслаждаясь инструментальной композицией Swizz Beatz с DMX-сэмплами, Weezy F умудряется упомянуть чихающих Драко, Джеффри Дамера и Опру в шутках, столь же непредсказуемых, сколь и забавных. Он также получает реквизит за то, что он излагает свой образ жизни богатого отшельника всего в нескольких барах: Не говори обо всем этом, да, это мой близнец, дерьмо, ладно/ ‘in’, дерьмо, хорошо / К черту этого друга, ладно, я на своем дзен-дерьме, хорошо / Я на этом DMT, я не на этом дерьме DM, хорошо ». Точная, но безумная, «Кант Никто» наэлектризована. – Питер А. Барри

«Завтрак» — Кевин Гейтс

«Trappin n Rappin» — Big Scarr & Gucci Mane

«60 Days» — Алхимик, Ларри Джун

Песня «MonaBreakcofast» », Ларри Джун и Alchemist воссоединились для записи «60 Days», сингла для их грядущего альбома The Great Escape , и еще одной метки в совместном магнитофонном туре Эла мечты. Джун приходит со своей обычной мудростью на красивом цикле семплов, но, к удивлению, Алхимик снова берет микрофон, показывая слушателям, что у него все еще есть это, когда он посыпает роскошную пыль своим куплетом. Alchemist недавно сотрудничал с Curren$y на Continuance , и Roc Marciano на The Elephant’s Bones , это был только вопрос времени, когда появится полноценный проект с Ларри Джуном. – Грант Робинсон

“Crocadillaz” – Gorillaz, De La Soul

“Superbowl” – Conway The Machine, Juicy J, Sauce Walka

“Ron Artest” – Babyface Ray & 11 Dugg 90 отличная музыкальная серия с

Face и MOB , Babyface Ray вернулся с 42 Dugg, отдавая дань уважения одному из самых крутых поршней, украшающих Motor City. «Рон Артест», дразнящий через фрагменты и прямые трансляции IG, наконец-то появляется, а Babyface Ray и 42 Dugg демонстрируют хвастливое и мотивационное сотрудничество. Трек фан-сервиса содержит множество отсылок к баскетболу, а инструментальный падеж напоминает слушателю о победе в чемпионате. – Grant Robinson

«Zap Zone» — BabyTron & Certified Trapper

Это прекрасно, когда две рэп-сцены погружаются в миры друг друга. В последнем проекте BabyTron Bin Reaper 3: New Testament Трон демонстрирует свой опыт и объединяет усилия с сертифицированным ловцом Милуоки. В постановке используются быстрые 808 хлопков и змеиная флейта на заднем плане, но ниша Трона — это его способность читать рэп под любой бит. Сертифицированный ловец сияет на этом треке, щеголяя парными глоками и отличаясь своим положением из-за того, что в его карманах тысячи долларов. – Энтони Мэлоун

«Король Снайп» ​​— Gucci Mane & Kodak Black

«On Wut U On» — Moneybagg Yo & Glorilla

«Принцесса Диана» — Ice Spice

Сделать мем из Ice Spice и она превратит ее в хит; «Принцессой Дианой» рэпер из Бронкса дает людям понять, что их услышали. Сравнение Ice Spice и бывшей принцессы Уэльской, на первый взгляд шутливое, зародилось как онлайн-тенденция; но с ее обложками синглов, сделанными из селфи, разговорной лирикой и приземленным отношением, Ice Spice доказывает, что она настоящая принцесса народа. Продюсер RIOTUSA сочетает тяжелый бас с безумными рывками повторяющегося гитарного риффа; вместе они извлекают выгоду из общественного мнения и успешно вставляют Ice Spice в один из самых известных нарративов поп-культуры нашего времени. – Ребекка Баргловски

«Prada Steppin» – EBK Young Joc

«Те же проблемы?» – A$AP Rocky

«One Mic, One Gun» – 21 Savage & Nas

 Вскоре после того, как комментарии 21 Savage об актуальности Nas стали вирусными, Hit Boy стал модератором и включил две соответствующие партии в одну и ту же песню. Результат может удивить некоторых фанатов. 21 и Nas, казалось бы, безукоризненно читают рэп взад и вперед по плавной душевной продукции и доказывают, что любой разрыв между поколениями можно решить с помощью формы искусства, которую мы все любим. – Девон Джефферсон

«Слишком большой» — гора Уэстмор (Snoop Dogg, Ice Cube, E-40 и Too $hort) f. P-Lo

 Когда четыре суперзвезды объединяют усилия для группового проекта, нельзя сказать, что ожидания высоки. Но Snoop, 40, Short и Cube не разочаровали, когда дело дошло до их последнего релиза. Пионеры хип-хопа Западного побережья доказывают, что они могут вписаться в современный звук, не жертвуя своим подлинным мастерством. – Дэвид Брейк

«Аанг» — Pivot Gang

«Флаг в игре» — Болди Джеймс

«Доказательство 90» — Смино ф.

Дж. Коул

 Смино занят. Помимо выпуска сольных альбомов, таких как NOIR и его дебютного 2017 года blkswn , он также является частью двух коллективов; Zoink Gang с JID, Guapdad 4000 и Buddy and Zero Fatigue с Ravyn Lenae, Monte Booker, Bari и Jay2. Несмотря на плотный график, артисту «Диких ирландских роз» все же удалось найти время для записи «90 Roses» с участием главы Dreamville Джей Коула. Хотя это не первая их совместная работа (Смино участвовал в «Sacrifices» Dreamville вместе с EARTHGANG и Saba), Коул впервые запрыгнул на один из собственных альбомов Смино. – Дэвид Брейк

«Звезды» – JID Ф. Ясин Бей

«Вина выживших» – Джоуи Бада$$

На «Вине выжившего» Джоуи Бада$$ рассказывает о трагической гибели своего друга, соавтора и легенда Pro Era Capital STEEZ. Эмоциональная дань показывает, как Джоуи борется с потерей, дружбой и чувством вины, которые приходят с успехом, в то время как его друг не может физически пережить это вместе с ним. В более чем пятиминутной песне Джоуи обращается к вещам, которые интересовали давних фанатов, например, к семье STEEZ и онлайн-теориям заговора о смерти Стило. Кажется, есть вещи, с которыми сам Джоуи все еще смиряется, но ясно, что дух STEEZ никогда не покидал его мыслей. Инструментальная композиция и тон напоминают песню Кендрика «Sing About Me», поскольку Джоуи также обращается к своему покойному кузену во 2 куплете. В целом, эта песня выделяется среди  2000  и обязательно понравится поклонникам Pro Era. – Джереми Хект

«Бог сделал» – DJ Khaled F. JAY-Z

«Завтра» – Глорилла

«Тони Монтана Флоу» – Шеф Киф Ф. Акачи

«Тони Монтана Флоу» вещи: акцент Кифа Scarface — лучшая вещь в рэпе в этом году, и Akachi быстро поднимается по карьерной лестнице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *