Психология изучение самостоятельно с нуля: Как изучить психологию самостоятельно с нуля.

Обучение за рубежом. Психология

Обучение за границей: Карьера

Психологическое образование за рубежом и лучшие вузы для изучения психологии

Психологическое образование за рубежом пользуется большой популярностью среди студентов. Изучать психологию за границей не только очень интересно, но и перспективно. Квалифицированные психологи не остаются без дела, они работают в крупных компаниях, учебных заведениях, в СМИ и ведут частную практику. На данный момент средняя зарплата психологов в США составляет $102,845 в год.

Помимо хороших перспектив для трудоустройства, изучение психологии за рубежом также дает дополнительные бонусы. Разбираясь в психологии, можно не только помогать клиентам, но также эффективно справляться с собственными проблемами и лучше понимать окружающих людей.

Почему стоит изучать психологию в вузе?

Если вы мечтаете стать «знатоком человеческих душ» и по-настоящему квалифицированным психологом, необходимо получить высшее психологическое образование.

Несмотря на большое количество специализированной литературы, стать психологом самостоятельно, только по книгам, невозможно.

Во-первых, очень многие книги по современной психологии написаны слишком упрощенным языком. Кроме того, далеко не во всех из них содержится достоверная информация. Во-вторых, мало усвоить информацию — нужно научиться применять ее на практике. Самоучке сделать это будет непросто. Именно зарубежные вузы дадут вам необходимую практику. Наконец, вам не удастся устроиться на работу психологом без соответствующего профильного образования.

Образование психолога за рубежом

Для того чтобы стать психологом, вам нужно поступить в университет, в котором существует соответствующее направление подготовки. Выучиться на психолога можно либо в крупном многопрофильном вузе, либо в педагогическом учебном заведении. Психологическое образование не является медицинским, оно относится к гуманитарным наукам.

Психолог отличается от психотерапевта и психиатра. Психотерапевт и психиатр должны окончить медицинский вуз и интернатуру. В отличие от этих специалистов, психолог работает с людьми, чье состояние не выходит за рамки принятой нормы. Психиатры и психотерапевты, в свою очередь, имеют дело с пациентами, психические отклонения которых вышли за рамки нормы. Они могут применять медикаментозные методы лечения, чего психолог никогда не делает. Максимум, он может посоветовать обратиться к врачу.

Чтобы стать психологом, нужно отучиться в университете, как минимум, 4 года и получить степень бакалавра. Эта степень даст вам право работать по профессии. Несомненно, можно пойти дальше и выучиться на специалиста или магистра. Также можно стать психологом, пройдя девятимесячные курсы профессиональной переподготовки, но для этого нужно уже иметь высшее образование.

Если вы решили стать психологом, будьте готовы к тому, что вам будет необходимо много учиться. Первые несколько лет в вузе вам придется усвоить много теоретической информации, прежде чем вы перейдете непосредственно к практике.

В частности, психологические программы в зарубежных вузах охватывают все основные направления психологической работы, такие как диагностическая, коррекционная и консультативная деятельность. Студенты учатся ведению учебно-воспитательной, научно-исследовательской и культурно-просветительской работы. Кроме того, студенты знакомятся с трудами известных психологов и готовятся помогать клиентам с решением проблем разного типа.

Подходит ли вам профессия психолога?

Помимо качественного профильного образования, для психолога также важны личностные качества, которые нужно развивать. В частности, хорошему психологу свойственны человеколюбие и терпимость. Стоит помнить, что в ваш кабинет будут приходить самые разные люди, и вы должны будете им помочь, даже если их образ жизни для вас неприемлем.

Кроме того, психолог должен обладать хорошим эмоциональным интеллектом, быть гибким, уметь сдерживать собственные негативные эмоции. Будьте готовы к тому, что на вас обрушится лавина чужих проблем, и вам нужно будет не только вникнуть в них, но и помочь человеку с их преодолением. От травматических и стрессовых ситуаций до психосоматических заболеваний – люди прибегают к услугам квалифицированных психологов в самых разных ситуациях.

Вот некоторые качества, которые должны быть у будущего психолога:

Умение сопереживать и слушать

Вне зависимости от того, в какой области психологии вы будете работать, важно уметь слушать и сопереживать, а также ставить себя на место другого человека, чтобы вырабатывать объективный взгляд на проблему. Такие черты, как консерватизм, отсутствие эмпатии и склонность видеть только одну сторону вопроса, напротив, могут помешать работе психолога. Именно поэтому большинство успешных психологов имеют развитый эмоциональный интеллект.

Навыки эффективного общения

Главная цель психолога – помочь человеку решить его проблемы и вернуть ему душевное благополучие. Именно поэтому психолог должен уметь эффективно общаться с людьми и находить оптимальное решение в сложных ситуациях. Психолог должен обладать грамотной речью, ясно излагать свои мысли и использовать убедительные аргументы.

Настойчивость и способность работать под давлением

Это еще два незаменимых качества для любого психолога. Работа психолога всегда требует много времени, усилий и умственных способностей. Благодаря настойчивости, решимости и готовности противостоять давлению (например, мнению, отличному от вашего) вы сможете стать по-настоящему успешным профессионалом.

Наблюдательность и умение анализировать

Наконец, наблюдательность, внимательность и склонность к критическому анализу помогает психологу разобраться в проблеме, с которой к нему обратились, и найти лучшее решение для нее.

Как поступить на психолога за границей?

Профильное образование психолога за рубежом начинается на уровне бакалавриата. Программы бакалавриата по психологии длятся 3-4 года, в зависимости от вуза и страны. Некоторые программа также включают в себя дополнительный подготовительный курс (Foundation), который длится 1 год и помогает лучше подготовиться к изучению психологии в университете за рубежом.

Для поступления в бакалавриат по специальности «psychology» нужно иметь диплом о полном среднем образовании, высокие оценки по гуманитарным и общественным дисциплинам, а также, в среднем, 6.0 баллов по IELTS.

После получения степени бакалавра психологии за рубежом студенты могут продолжить обучение в магистратуре и получить более узкую специализацию, например, в клинической, поведенческой или когнитивной психологии.

Для поступления в магистратуру по психологии нужно иметь диплом бакалавра в области психологии или смежной дисциплины, а также 6.0-6.5 баллов по IELTS.

Поступить в магистратуру по специальности «психолог» могут не только студенты, ранее изучавшие психологию, но и те, кто получил степень бакалавра в общественных науках, биологии, истории, педагогики, медицины, гуманитарных науках и даже иностранных языках. 

При зачислении студентов приемная комиссия также учитывает их мотивацию, навыки аналитического и критического мышления, коммуникативные навыки и этические принципы.

Где изучать психологию за рубежом?

Если вы хотите стать квалифицированным психологом, иностранные университеты смогут дать вам не только качественное образование, но и возможность для прохождения практики.

Ниже расскажем о нескольких крутых университетах для изучения психологии за границей…

Мичиганский университет, США

Мичиганский университет – это один из ведущих вузов Америки, который также входит в топ-10 лучших университетов мира для изучения психологии. В состав вуза входит обширное Отделение психологии, которое предлагает программы бакалавриата, магистратуры и докторантуры в области клинической психологии, консультационной психологии, биопсихологии, когнитивных нейронаук, психологии развития и социальной психологии. Университет также известен многочисленными передовыми психологическими исследованиями.

Другие вузы для изучения психологии в США

Оклендский университетНовая Зеландия

Оклендский университет является лучшим вузом Новой Зеландии для изучения психологии и входит в топ-60 учебных заведений мира по этому предмету.

В состав университета входит отдельная Школа психологии, которая предлагает программы бакалавриата и магистратуры по таким направлениям, как общая психология, клиническая психология, организационная психология, прикладной поведенческий анализ, речевые науки и психология в здравоохранении.

Студенты школы не просто учатся на психологов, но также могут получить узкую специализацию и принять участие в важных научных исследованиях в таких сферах, как клиническая психология и психическое здоровье, когнитивная психология и работа мозга, критическая, культурная и общественная психология, возрастная и педагогическая психология, эволюционная и сравнительная психология, криминальная психология, гендерная психология, психология коренных народов, нейропсихология и т.д.

Другие вузы для изучения психологии в Новой Зеландии

Амстердамский университетНидерланды

Будучи ведущим вузом Европы для изучения психологии, Амстердамский университет предлагает качественное психологическое образование в самом сердце голландской столицы.

На английском и голландском языках в вузе можно изучать общую и клиническую психологию, психологические исследования и поведенческие науки. Университетский Колледж психологии предлагает программы всех академических уровней, включая научно-исследовательские курсы, которые готовят ведущих практикующих психологов.

Другие вузы для изучения психологии в Нидерландах

Гонконгский университетГонконг

Гонконгский университет является одним из лидеров в области психологического образования в Азии и предлагает студентам по-настоящему широкий выбор учебных программ. В состав вуза входит Отделение психологии, которое объединяет тысячи студентов, преподавателей и ученых со всего мира.

Отделение предлагает программы бакалавриата, академические и исследовательские программы магистратуры и докторантуры со специализациями в клинической психологии, нейропсихологии, когнитивной психологии, нейробиологии, психологии образования и развития, экспериментальной психопатологии, социальной психологии и психологии здоровья.

Отделение психологии Гонконгского университета активно сотрудничает с зарубежными партнерами и дает своим студентам возможность обмена опытом и совместной исследовательской работы с ведущими мировыми экспертами в области психологии.

Другие вузы для изучения психологии в Гонконг

Университет Британской КолумбииКанада

Отделение психологии в составе Университета Британской Колумбии является ведущим провайдером психологического образования в Канаде и работает по принципам равенства и инклюзивности. Отделение предлагает программы бакалавриата, магистратуры и докторантуры, включая исследовательские курсы.

В состав отделения также входит Психологическая клиника, на базе которой студенты могут пройти практику с реальными пациентами в рамках программы клинического тренинга, аккредитованной Канадской психологической ассоциацией.

Другие вузы для изучения психологии в Канада

Свободный университет БерлинаГермания

Свободный университет Берлина – это крупнейший вуз немецкой столицы и один из ведущих центров психологического образования в стране. В состав университета входит Факультет психологии, состоящий из 16 отделений.

На уровне бакалавриата, магистратуры и докторантуры студенты факультета могут изучать такие предметы, как общая психология, клиническая психологи, психология развития, экспериментальная психология, нейропсихология и нейрокогнитивная психология, психологическая оценка, дифференциальная психология и психология личности, вычислительная когнитивная нейробиология, медицинская психология, психотерапия, сравнительная психология, психология культурного развития и т.д.

Обучение в университете проходит полностью на английском языке, а иностранные студенты активно участвуют в психологических проектах и исследованиях. Так, недавно учащиеся факультета создали специальную анти-булли нговую психологическую программу для учебных заведений, которая теперь успешно применяется в школах по всей Германии.

Другие вузы для изучения психологии в Германии

Университет Ла ТроубАвстралия

Отделение психологии и консультирования Университета Ла Троуб предлагает студентам со всего мира традиционное и онлайн-образование в области психологии. Отделение существует с 1972 года, с тех пор оно выпустило сотни успешно практикующих психологов.

На уровне бакалавриата, магистратуры и докторантуры отделение предлагает программы со специализациями в психологии, психологических и поведенческих науках, клинической психологии, клинической нейропсихологии и т.д.

В рамках этих программ студенты изучают экспериментальные, клинические и медицинские основы психологии, историю, философию, развивающую психологию, социальную психологию, психосоматические заболевания, психологические методы исследования и оценки, исследовательские проекты и развитие профессиональных навыков.

Изучение психологии в вузе также предполагает прохождение практики в собственной психологической клинике университета.

Другие вузы для изучения психологии в Австралии

Университетский колледж ДублинаИрландия

В 1958 года Университетский колледж Дублина открыл первую специализированную программу для изучения психологии в Ирландии, и с тех пор вуз остается ведущим центром современного и инновационного психологического образования в стране.

На базе университетской Школы психологии UCD студенты могут получить степени бакалавра, магистра и доктора психологических наука. При этом вуз предлагает как академические, так и научно-исследовательские программы.

В бакалавриате студенты школы изучают общую психологию, а затем могут получить узкую специализацию в клинической, поведенческой или медицинской психологии и принять участие в исследованиях в таких направлениях, как аффективная, поведенческая и когнитивная неврология, общественная психология и социальная интеграция, психологическое здоровье и устойчивость.

Помимо этого, у студентов школы есть уникальная возможность в течение 1 года изучать психологию в одном из партнёрских вузов UCD во Франции, Испании, Нидерландах, Германии или США.

Другие вузы в Ирландии

Университет МалайяМалайзия

Психологическое образование в Малайзии – это качественные англоязычные учебные программы по доступной цене. Университет Малайя является единственным вузом страны, который входит в список лучших вузов мира по предмету «психология».

В состав университета входят Отделение педагогической психологии и консультирования и Отделение медицинской психологии. Учащиеся могут выбрать программы бакалавриата и магистратуры, исходя из такого, какая отрасль психологии интересует их больше всего.

Студенты вуза учатся психологии у ведущих малазийских и зарубежных преподавателей и получают дипломы, которые позволяют работать психологом за границей в самой Малайзии и других странах мира.

Другие вузы в Малайзии

Университет Лидс БеккетВеликобритания

Университет Лидс Беккет является одним из самых популярных вузов Великобритании, а университетская Школа социальных наук ежегодно привлекает тысячи студентов со всего мира.

На базе этой школы действует Отделение психологии, которое предлагает программы бакалавриата, магистратуры и исследовательские программы докторантуры, большинство студентов которых получают стипендии и гранты на оплату обучения.

Помимо очного образования, университет также предлагает онлайн-обучение в области психологии. Все программы вуза аккредитованы Британским психологическим обществом, ведут к получению практического карьерно-ориентированного образования и профильному трудоустройству в Великобритании.

Другие вузы в Великобритании

Чем заниматься после изучения психологии?

Стать первоклассным психологом – это непростая задача. За продолжительным обучением и практикой следует самообразование, получение нового опыта и профессиональное развитие, которое длится буквально всю жизнь.

Тем не менее, эти усилия оправдывают себя, ведь квалифицированный психолог не только занимается общественно полезной работой, но и может рассчитывать на высокую зарплату и интересные условия работы.

Согласно данным портала VeryWellMind.com, к наиболее востребованным и высокооплачиваемым специальностям для психологов относятся профессии:

  • клинического психолога
  • нейропсихолога
  • консультирующего психолога
  • судебного психолога
  • школьного психолога
  • спортивного психолога
  • штатного психолога в компании или на производстве

Заработная плата наиболее квалифицированных и опытных психологов за рубежом может доходить до $170,000 в год.

Рассмотрим подробнее некоторые направления, в которых можно работать с психологическим образованием:

Психологическое консультирование в учебных заведениях

Современные школы, колледжи и университеты все чаще прибегают к услугам психологов. Многие психологи становятся штатными сотрудниками и работают прямо в кампусах учебных заведений, помогая студентам и сотрудникам. Кроме того, во многих зарубежных университетах сегодня есть психологи, которые работают только с иностранными студентами и оказывают им специализированную психологическую поддержку.

Психотерапия и психологическое лечение

Охрана психического здоровья не менее важна, чем охрана здоровья физического. С образованием психолога вы сможете заниматься консультированием, работать в частных или государственных медицинских учреждениях, центрах психологической помощи и т.д. На этой работе вы сможете применять проверенные и новаторские терапевтические методы для решения психологических проблем пациентов.

Консультирование по подбору персонала в отделе кадров

Изучение психологии даст вам полное представление о человеческом мышлении, эмоциях и отношениях. Поэтому с психологическим образованием вы сможете работать эйчаром и давать консультации по подбору персонала для разных компаний и организаций. Вы будете оценивать способности и качества кандидатов и выбирать подходящих из них. Кроме того, вы сможете заниматься решением психологических конфликтов, возникающих в компании.

Преподавание и исследования

Если вы увлечены академической работой, такой как преподавание или исследование вопросов психологии, вы можете работать в университете, колледже или научно-исследовательском институте. Занимаясь научной работой, вы сможете внести собственный вклад в развитие психологии, как науки. Кроме того, со степенью магистра или доктора психологических наук вы сами сможете преподавать психологию.

Профессия психолога сегодня входит в число самых востребованных. Хотите узнать о других популярных специальностях за рубежом? Прочитайте нашу статью о 5 профессиях будущего!

Где пройти обучение психологии дистанционно и получить диплом

  • Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Где пройти обучение психологии дистанционно и получить диплом

—>

Содержание:

  1. Дистанционное обучение психологии
  2. Кем можно работать после обучения
  3. Какие предметы изучаются на дистанционной форме обучения
  4. Преимущества удаленного обучения
  5. Сроки обучения
  6. Преимущества поступления в ИМЭС

Обучение психологии дистанционно – это такая же возможность получить диплом и весь объем знаний по специальности, как и при очном обучении. Более того, удаленный формат становится всё более востребованным, поскольку помогает экономить время, деньги и силы. Разберем, как получают образование по психологии в дистанционной форме и в чём ее преимущества по сравнению с очной.

Дистанционное обучение психологии

Наука психология в числе популярных и перспективных направлений, особенно в наше время, когда психическое здоровье людей постоянно подвергается опасности. Поэтому и возможностей для получения образования в этой сфере довольно много.

Первый и самый очевидный вариант – это поступить в вуз, где есть удаленное обучение психологическим специальностям. Так вы получите действительно качественное образование и будете иметь отличные шансы на последующее трудоустройство. К примеру, получить высшее образование по психологии дистанционно в Москве можно в ИМЭС.

Второй вариант – переподготовка. Такой вариант подойдет тем, кто уже получил высшее или среднее специальное образование, но хотел бы освоить новую специальность и работать психологом.

Для этого нужно записаться на курсы профессиональной переподготовки. На них можно учиться очно или удаленно. Обучение занимает от полугода до двух лет, в зависимости от направления и особенностей программы.

Вариант с переподготовкой хорош для тех, кто желает быстро освоить профессию и не готов тратить 4–6 лет на учебу в вузе. Но стоит понимать, что по-настоящему глубокие знания можно получить всё же только в рамках программы высшего учебного заведения. Даже лучшие курсы ее не заменят.

Есть и третий вариант: любые платные дистанционные курсы, принимающие всех подряд, а не на базе уже имеющегося образования. Их продолжительность составляет 1–3 месяца, по окончании выдается сертификат или диплом.

Мы этот вариант не советуем: освоить профессию качественно за столь короткий срок невозможно. Трудоустроиться с таким сертификатом проблематично. Лучше всё же проходить обучение психологии дистанционно с получением диплома вузовского образца.

Кем можно работать после обучения

Есть разные виды психологов, поэтому перед выпускниками открывается большой выбор профессий. В зависимости от направления подготовки можно работать психологом:

  • семейным;
  • клиническим;
  • детским/школьным;
  • социальным;
  • преподавателем;
  • психологом-консультантом.

Востребованы психологи в школах, на различных предприятиях, в военных структурах, в бизнесе и сфере продаж. Кроме того, если пройти переподготовку по психотерапии, то можно стать гештальт-терапевтом или психоаналитиком.

Какие предметы изучаются на дистанционной форме обучения

Тот, кто хочет учиться удаленно, должен понимать: ему придется изучать большие объемы материала самостоятельно, не лениться, проявлять ответственность. В остальном такая форма практически ничем не отличается от очной, на ней изучают те же дисциплины и точно так же нужно сдавать экзамены в конце семестра. Разница лишь в том, что посещать вуз ежедневно не нужно, почти всё обучение проходит онлайн.

Предметы, которые изучают студенты, зависят от учебного заведения и программы. Например, в ИМЭС учащиеся проходят такие дисциплины, как:

  • социальная психология;
  • педпсихология;
  • возрастная психология;
  • конфликтология;
  • психодиагностика;
  • психофизиология и др.

Преимущества удаленного обучения

Получение высшего образования по специальности «Психология» дистанционно имеет несколько плюсов. Один из них из них – это экономия времени. На дистанционной форме обучения студентам не приходится тратить время на дорогу до университета, они самостоятельно планируют свой распорядок дня. Главное – вовремя выполнять все задания и успешно сдавать экзамены.

Выгодно это и с финансовой точки зрения. Во-первых, дистанционное обучение дешевле очного. Во-вторых, в свободное время учащиеся могут подрабатывать и самостоятельно себя обеспечивать, тогда как очникам гораздо труднее выкроить на это время.

Еще на удаленный формат проще поступить, на него меньше конкурс. Наконец, дистанционка завоевывает всё больше поклонников, и ее уже ввели многие крупные вузы. А значит, будет из чего выбрать.

Сроки обучения

Обычно срок на дистанционном обучении в высшем учебном заведении на год дольше, чем на очном: 5 лет для степени бакалавра, после еще два года – для степени магистра (но этот уровень реализуется не во всех вузах). Длительность курсов профпереподготовки на психолога различается и в среднем составляет 1–2 года.

Преимущества поступления в ИМЭС

Освоить программу бакалавриата по психологии дистанционно вы можете в институте ИМЭС – одном из наиболее престижных высших учебных заведений Москвы. Мы проводим подготовку по направлению Психологическое консультирование. В практике оно в числе самых востребованных. Работа происходит в формате «психолог – клиент».

По окончании выпускники умеют:

  • выявлять проблемы и находить их причины; 
  • разрабатывать способы решения; 
  • искать достойные выходы из конфликтных ситуаций;
  • определять свои сильные и слабые стороны;
  • ставить и достигать цели.

Для поступления после колледжа, вуза или иностранным гражданам достаточно сдать три вступительных экзамена. Первые два – русский язык и основы психологии, еще один на выбор: английский в психологии или математика в психологии. После школы абитуриент должен предоставить результаты ЕГЭ.

В ИМЭС работают сильные и опытные преподаватели, дающие качественное образование. Студенты проходят практику в консультационных центрах и службах психологической помощи, что помогает быстро погрузиться в профессию. Для повышения качества образования в ИМЭС используют передовые методики и разнообразные обучающие средства. По окончании учебы выдается диплом бакалавра.

PsyToolkit

О PsyToolkit

PsyToolkit — это бесплатный набор инструментов для демонстрации, программирования и запуска когнитивно-психологические эксперименты и опросы, в том числе личностные тесты. PsyToolkit часто используется для академических исследований, для студентов проектов, а также для преподавания когнитивной психологии и психологии личности.

Зачем использовать PsyToolkit?

  • PsyToolkit — единственный бесплатный веб-сайт, предлагающий проведение программируемых онлайн-психологических экспериментов и опросов.

  • Потому что его используют многие тысячи других студентов и ученых по всему миру.

  • Поскольку он поддерживает много разных языков в онлайн-опросах

  • PsyToolkit хорошо документирован и содержит множество примеров, которые вы можете скопировать для своего собственного проекта.

  • Вы можете запрограммировать свой эксперимент, собрать данные и проанализировать все с помощью всего одного веб-сайта.

  • Вы можете проводить сложные психологические опросы и использовать более 100 опросов в библиотеке опросов.

  • Если вы также используете когнитивно-психологические эксперименты, вы можете просто скопировать их из библиотеки экспериментов.

  • PsyToolkit быстр и надежен (с серверами в профессиональных центрах обработки данных).

  • PsyToolkit надежно поддерживается британским профессором психологии.

Отзывы

Джулиан Вельманн
Магистр психологии спорта и физических упражнений, Немецкий спортивный университет:

Это очень интуитивно понятно, и даже я с небольшими знаниями в области программирования могу учиться легко и быстро. Недавно я сказал своему профессору, что могу представьте себе использование этого для моей будущей докторской степени. Действительно хороший сайт!

Tuomas Eerola
Профессор музыкального познания Даремского университета (Великобритания):

Один из моих аспирантов порекомендовал PsyToolkit для онлайн-обучения четыре года назад, и теперь мы провели с ним более десяти исследований. Они варьировались от предварительных исследований (с ответами на время реакции) до общих опросов и индивидуальных настроек, в которых мы впервые использовали новые парадигмы, такие как непрерывные рейтинги с визуальным управлением. В нашем обзоре всех онлайн-платформ (Eerola et al., 2021) PsyToolkit предлагает наилучшую ценность и гибкость, а также предоставляет надежные решения для вопросов контроля качества и безопасности (GDPR и т. д.). Документация проста в использовании и исчерпывающая.

Гэри Фиск
Профессор психологии Юго-Западного государственного университета Джорджии (США):

Попробуйте PsyToolkit. Это было очень полезно для сбора данных в социально-дистанционных условиях пандемии.

Michał Folwarczny
Кандидат наук по маркетингу, Департамент делового администрирования, Университет Рейкьявика:

Я начал использовать PsyToolkit в начале своей докторской диссертации. На тот момент у меня не было знаний в области программирования. Однако, просмотрев обучающее видео на YouTube, я разработал свой первый эксперимент и запустил его онлайн всего через два или три часа. PsyToolkit всегда был очень интуитивно понятным, простым в освоении и, самое главное, бесплатным. Также очень легко обмениваться сценариями обучения в репозиториях, таких как OSF; таким образом, PsyToolkit вносит свой вклад в открытую науку.

Веб-интерфейс / вход в систему

Нажмите здесь, чтобы войти (или зарегистрируйтесь) в бесплатной веб-среде для разработки/запуска онлайн-эксперименты и анкеты. Это отлично подходит для работы из дома и занимаюсь онлайн-сбором данных по всему миру!

Уроки

Нажмите здесь, чтобы узнать об общих когнитивно-психологических концепциях и экспериментах, а также о том, как настроить исследовательские проекты в PsyToolkit.

Интерактивная документация

Щелкните здесь, чтобы перейти к обширной онлайн-документации и найти все необходимое для написания собственных сценариев PsyToolkit.

Часто задаваемые вопросы

Нажмите здесь, чтобы перейти к ответам на Часто задаваемые вопросы (FAQ). Это содержит ответы на вопросы, которые задают снова и снова.

Библиотека экспериментов

Нажмите здесь, чтобы войти в коллекцию общих эксперименты в области экспериментальной когнитивной психологии, такие как задача Саймона и Струпа.

Библиотека анкет

Нажмите здесь, чтобы войти в коллекция весов, которые можно использовать в презентаторе опроса.

Нажмите здесь, чтобы связаться с Разработчик PsyToolkit.

Поддержите и пожертвуйте

Нажмите здесь, чтобы узнать, как вы можете поддержка PsyToolkit.

Ваша компания или учреждение может стать официальным спонсором PsyToolkit. Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вы хотите этого.

Copyright

Нажмите здесь, чтобы узнать больше о авторское право и ваши права и обязанности при работе с PsyToolkit.

PsyToolkit есть в различных социальных сетях. Нажмите на ссылки ниже, чтобы перейти туда. Если у вас есть учетная запись Facebook, вы можете нажать кнопку «Мне нравится» ниже.

Форум — лучшее место для размещения ваших вопросов/идей.
Твиттер @PsyToolkit — лучшее место для свежих новостей о PsyToolkit.

Поиск по веб-сайту

Только подумайте: вызовы свободного ума

  • Список журналов
  • Рукописи авторов HHS
  • PMC4330241

Наука. Авторская рукопись; доступно в PMC 2015 17 февраля. 4 июля 2014 г .; 345 (6192): 75–77.

doi: 10.1126/science.1250830

PMCID: PMC4330241

NIHMSID: NIHMS659489

PMID: 24994650

, 1, * , 1 , 1 , 2 , 1 , 1 , 1 и 1

Авторская информация об авторской информации и предотвращении лицензии

01010191910101010101010191019191919191910 гг. им не нравилось проводить от 6 до 15 минут в комнате в одиночестве, ничего не делая, кроме как думать, что им гораздо больше нравилось заниматься мирскими внешними делами, и что многие предпочитали применять к себе электрошок, вместо того, чтобы оставаться наедине со своими мыслями. Кажется, что большинство людей предпочитают что-то делать, а не ничего не делать, даже если это что-то негативное.

«Разум занимает свое собственное место, и в нем самом/Может создать рай из ада, ад из рая».

– Джон Мильтон, Потерянный рай

Способность к направленному сознательному мышлению является неотъемлемой частью – возможно, даже определяющей частью – того, что делает нас людьми. Уникальная среди видов, у нас есть способность сидеть и мысленно отделяться от нашего окружения и путешествовать внутрь себя, вспоминая прошлое, предвидя будущее и воображая миры, которых никогда не существовало. Нейронная активность во время такого направленного внутрь мышления, называемого обработкой в ​​режиме по умолчанию, была в центре внимания в последние годы, и исследователи размышляли о ее возможных функциях (1-5). Однако два взаимосвязанных вопроса остались без внимания: выбирают ли люди переход в режим по умолчанию, отключаясь от внешнего мира? И когда они в этом режиме, приятно ли это?

Результаты недавнего опроса показывают, что ответ на первый вопрос — «не очень часто». 95 % взрослых американцев сообщили, что за последние 24 часа они занимались хотя бы одним видом досуга, например, смотрели телевизор, общались или читали для удовольствия, но 83 % сообщили, что вообще не тратили время на «расслабление или размышления» (6). ). Не потому ли, что людям не нравится ничего не делать, кроме как думать?

Почти все предыдущие исследования мечтаний и блуждания ума были сосредоточены на мышлении, не связанном с задачей, а именно на случаях, когда люди пытаются сосредоточиться на внешней задаче (например, чтении книги), но их мысли непроизвольно блуждают (7, 8) . В таких случаях люди, как правило, чувствуют себя более счастливыми, когда их ум занят тем, что они делают, а не блуждают (9)., 10). Можно было бы доказать, что людям легче направлять свои мысли в приятном направлении, когда внешний мир не конкурирует за их внимание. Наоборот, мы предполагаем, что на удивление трудно мыслить приятными способами даже при отсутствии конкурирующих внешних требований.

Чтобы ответить на эти вопросы, мы провели исследования, в которых студенты-участники колледжа проводили время в одиночестве в комнате без украшений (от 6 до 15 минут, в зависимости от исследования) после того, как сложили все свои вещи, включая мобильные телефоны и письменные принадлежности. Обычно их просили провести время, развлекаясь своими мыслями, с единственным правилом, которое заключалось в том, что они должны оставаться на своих местах и ​​не спать. После этого «периода обдумывания» участники отвечали на вопросы о том, насколько приятным был опыт, насколько трудно было сконцентрироваться и т. д.

обобщает результаты шести исследований, проведенных в соответствии с этой процедурой. Большинство участников сообщили, что им было трудно сконцентрироваться (57,5% ответили на уровне середины шкалы или выше) и что их мысли блуждали (89,0% ответили на уровне середины шкалы или выше), хотя ничто не могло соперничать с ними. внимание. И в среднем участники не получили особого удовольствия от опыта: 49,3% сообщили об удовольствии, которое было на уровне середины шкалы или ниже.

Table 1

Reactions to the “thinking period” under different conditions

Study 8: At home

Мера Исследования с 1 по 6: В лаборатории ( N = 146) Исследование 7: Начиная ( N = 44) Стандартная нагрузка ( N = 44). Внешняя деятельность ( n = 15)
Enjoyment * SD 1.77 1.95 2.23 1.91
M 5.12 4.35 3.20 6.87
Hard to concentrate SD 2. 23 1.72 2.28 2.01
M 5.04 6.09 6.07 2.80
Mind wandering SD 1.92 1.85 1. 80 2.66
M 6.86 7.14 6,67 3,67

Открыть в отдельном окне

* Среднее значение трех вопросов, на каждый из которых даны ответы по девятибалльной шкале: забил гол). Альфа Кронбаха = 0,89.

Степень, в которой участники сообщали о том, что им было трудно сосредоточиться на том, о чем они думали (по девятибалльной шкале; чем выше число, тем выше сложность).

Степень, в которой участники сообщали о том, что их мысли блуждали во время периода мышления (девятибалльная шкала; чем выше число, тем больше сообщалось о блуждании ума).

Возможно, незнакомая обстановка психологической лаборатории мешала людям погрузиться в свои мысли и насладиться ими. В исследовании 7 мы поручили участникам-студентам завершить исследование дома, щелкнув ссылку на веб-программу, когда они были одни и их не отвлекали внешние факторы. Многим участникам было трудно следовать этим инструкциям: 32% сообщили, что они «мошенничали», занимаясь внешней деятельностью (например, слушая музыку или обращаясь к своим мобильным телефонам) или вставая со стула. Кроме того, не было никаких доказательств того, что участникам больше нравился опыт, когда они были в уединении своих домов. Среднее сообщаемое удовольствие было ниже, когда они были дома, чем когда они были в лаборатории [9].0056 t (188) = 2,47, P = 0,014], и участники сообщили, что им было труднее сосредоточиться на своих мыслях, когда они были дома [ t (188) = 2,87, P = 0,005] ( ). Эти различия следует интерпретировать с осторожностью, потому что мы не распределяли участников по местам случайным образом, но они предполагают, что просто думать дома не легче, чем в лаборатории.

Получили бы участники больше удовольствия, если бы им было чем заняться? В исследовании 8 мы случайным образом поручили участникам развлекаться собственными мыслями или заниматься внешней деятельностью (например, чтением книги, прослушиванием музыки или просмотром веб-страниц). Мы попросили последних участников не общаться с другими (например, с помощью текстовых сообщений или электронной почты), чтобы мы могли сравнить несоциальные внешние действия (например, чтение) с несоциальной внутренней деятельностью (мышлением). Как видно из , участники наслаждались внешней деятельностью гораздо больше, чем просто размышлениями [ t (28) = 4,83, P < 0,001], стали легче концентрироваться [ t (28) = 4,16, P < 0,001], и сообщили, что их мысли меньше блуждают [ t ( 28) = 3,61, P = 0,001].

Чтобы выяснить, характерна ли трудность «просто думать» для студентов колледжей, в исследовании 9 мы набрали участников сообщества на фермерском рынке и в местной церкви. Возраст участников варьировался от 18 до 77 лет (средний возраст = 48,0 лет). Как и в исследовании 7, они завершили исследование онлайн у себя дома после получения инструкций сделать это, когда они были одни и не отвлекались на какие-либо внешние факторы. Результаты были аналогичны результатам, полученным со студентами колледжей. Не было никаких доказательств того, что удовольствие от периода размышлений было связано с возрастом участников, образованием, доходом или частотой, с которой они использовали смартфоны или социальные сети (таблица S2).

В наших исследованиях наблюдались различия в уровне удовольствия, и мы включили несколько показателей индивидуальных различий, чтобы выяснить, какой тип людей больше всего любит думать (обобщенные данные приведены в таблице S3). Переменные, которые постоянно предсказывали удовольствие во всех исследованиях, были элементами из двух подшкал краткого опросника воображаемых процессов (11). Подшкала «Позитивное конструктивное мечтание» (например, «Мои мечты часто вызывают у меня теплое и счастливое чувство») положительно коррелировала с удовольствием, а подшкала «Плохой контроль внимания» (например, «Мне легко становится скучно») отрицательно коррелировала с удовольствием. Ни одна из других корреляций не превышала 0,27 (таблица S3).

До сих пор мы видели, что большинству людей не нравится «просто думать», и они явно предпочитают заниматься чем-то другим. Но предпочтут ли они заниматься неприятным делом, чем вообще бездействовать? В исследовании 10 участники получили те же инструкции, чтобы развлекать себя своими мыслями в лаборатории, но также имели возможность испытать негативную стимуляцию (удар электрическим током), если они того пожелают. В первой части исследования участники оценили приятность нескольких положительных стимулов (например, привлекательные фотографии) и негативных стимулов (например, удар током). Участники также сообщили, сколько они заплатили бы за то, чтобы испытать или не испытать каждый стимул снова, если бы им дали 5 долларов. Затем участники получили наши стандартные инструкции, чтобы развлечь себя своими мыслями (в данном случае в течение 15 минут). Они узнали, что при желании могут снова получить удар током во время периода размышления, нажав на кнопку. Мы пошли на некоторые подробности, чтобы объяснить, что основная цель состояла в том, чтобы развлечь себя своими мыслями, и что решение о том, чтобы получить удар током, было полностью на их совести.

Многие участники выбрали отрицательную стимуляцию, а не отсутствие стимуляции, особенно мужчины: 67% мужчин (12 из 18) нанесли себе хотя бы один разряд в течение периода размышлений [диапазон = от 0 до 4 разрядов, среднее значение ( M ) = 1,47, SD = 1,46, не считая одного выброса, который нанес себе 190 разрядов], по сравнению с 25% женщин (6 из 24; диапазон = от 0 до 9 разрядов, M = 1,00, SD = 2,32). Обратите внимание, что эти результаты включают только участников, которые сообщили, что заплатят, чтобы избежать повторного удара током. (См. дополнительные материалы для более подробной информации.) Гендерные различия, вероятно, связаны с тенденцией мужчин к большей склонности к поиску острых ощущений (12). Но что поразительно, так это то, что простое пребывание наедине со своими мыслями в течение 15 минут, по-видимому, было настолько неприятным, что заставило многих участников самостоятельно нанести удар током, за предотвращение которого они ранее сказали, что заплатят. Почему думать было так трудно и неприятно? Одна из возможностей заключается в том, что, оставшись наедине со своими мыслями, участники сосредоточились на собственных недостатках и попали в циклы размышлений (13–16). Исследования показывают, однако, что сосредоточенность на себе не всегда приводит к размышлениям (17), что было подтверждено в наших исследованиях. В конце периода размышлений мы попросили участников описать, о чем они думали, и проанализировали эти отчеты с помощью программного обеспечения для лингвистического анализа (18). Не было никакой связи между степенью самофокусировки (оцениваемой по использованию личных местоимений от первого лица) и использованием участниками слов с положительными эмоциями, словами с отрицательными эмоциями или сообщением об удовольствии корреляции периодов мышления = 0,033, 0,025 и 0,022 соответственно; 218 участников, нс) (другие результаты лингвистического анализа см. в таблице S4).

Еще одна причина, по которой участникам могло быть трудно думать, заключалась в том, что им приходилось одновременно быть «сценаристом» и «испытателем»; то есть им нужно было выбрать тему для размышлений («Я сосредоточусь на предстоящих летних каникулах»), решить, что произойдет («Хорошо, я приехал на пляж, думаю, я полежу на солнышке». немного перед купанием»), а затем мысленно прочувствуйте эти действия. Возможно, людям было бы легче наслаждаться своими мыслями, если бы у них было время заранее планировать, о чем они будут думать. Мы проверили эту гипотезу в исследованиях с 1 по 7. Участники были случайным образом распределены по нашему стандартному «периоду обдумывания» (результаты которого показаны на рис. 1) или по условиям, в которых они сначала провели несколько минут, планируя, о чем они будут думать. Мы попробовали несколько версий этих инструкций «подсказка фантазии» (обобщенные в таблице S1) и обнаружили, что ни одна из них достоверно не увеличивала удовольствие участников от периода размышлений. В среднем по исследованиям участники в условиях подсказок-фантазий сообщали о том же уровне удовольствия, что и участники в стандартных условиях [9].0056 M = 4,97 против 4,94 (SDs = 1,80, 1,84), t (450) = 0,15, нс].

Несомненно, люди иногда поглощены интересными идеями, волнующими фантазиями и приятными мечтами (19-21). Однако исследования показали, что разум трудно контролировать (8, 22), и может быть особенно трудно направить наши мысли в приятное русло и удерживать их там. Возможно, именно поэтому многие люди стремятся лучше контролировать свои мысли с помощью медитации и других техник, приносящих явные преимущества (23-27). Без такой подготовки люди предпочитают делать, а не думать, даже если то, что они делают, настолько неприятно, что обычно они платят за то, чтобы этого избежать. Необученный ум не любит оставаться наедине с собой.

1

Нажмите здесь для просмотра. (204K, pdf)

Мы признательны за поддержку гранта NSF SES-0951779. Доступ к данным всех исследований можно получить по адресу https://osf.io/cgwdy/files/. Мы благодарим Дж. Коана за помощь в исследовании 10 и Э. Винклера, пастора Объединенной методистской церкви Мемориала Уэсли, за помощь в наборе участников для исследования 9.

Дополнительные материалы: www.sciencemag.org/content/345/ 6192/75/suppl/DC1

Материалы и методы

Дополнительные анализы исследований

Рис. S1

Таблицы S1–S4

Ссылки (28–40)

1. Raichle ME, et al. Proc Natl Acad Sci U S A. 2001;98:676–682. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

2. Buckner RL, Andrews-Hanna JR, Schacter DL. Энн Н.Ю. Академия наук. 2008; 1124:1–38. [PubMed] [Google Scholar]

3. Эндрюс-Ханна мл. Нейробиолог. 2012;18:251–270. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

4. Иммордино-Янг М.Х., Христодулу Дж.А., Сингх В. Перспектива Psychol Sci. 2012;7:352–364. [PubMed] [Академия Google]

5. Mason MF, et al. Наука. 2007; 315: 393–395. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

6. Исследование использования времени в Америке. Бюро трудовой статистики Министерства труда США; 2012. www.bls.gov/tus/home.htm#data. [Google Scholar]

7. Макмиллан Р.Л., Кауфман С.Б., Сингер Дж.Л. Фронт Псих. 2013;4:626. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

8. Smallwood J, Schooler JW. Психологический бык. 2006; 132: 946–958. [PubMed] [Google Scholar]

9. Killingsworth MA, Gilbert DT. Наука. 2010;330:932. [PubMed] [Google Scholar]

10. Franklin MS, et al. Фронт Псих. 2013; 4:583. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

11. Huba GJ, Singer JL, Aneshensel CS, Antrobus JS. Краткий опросник воображаемых процессов: Учебное пособие. Издательство психологов-исследователей; Порт-Гурон, Мичиган: 1982. [Google Scholar]

12. Roberti JW. J Res Перс. 2004; 38: 256–279. [Google Scholar]

13. Дюваль С., Виклунд Р.А. Теория объективного самосознания. Академическая пресса; Сан-Диего, Калифорния: 1972. [Google Scholar]

14. Баумейстер РФ. Бегство от Я. Основные книги; Нью-Йорк: 1991. [Google Scholar]

15. Лири М. Проклятие личности. Издательство Оксфордского университета; Нью-Йорк: 2004. [Google Scholar]

16. Nolen-Hoeksema S, Wisco BE, Lyubomirsky S. Perspect Psychol Sci. 2008; 3: 400–424. [PubMed] [Google Scholar]

17. Mor N, Winquist J. Psychol Bull.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *