О стюардессах аэрофлота: как менялась одежда самых красивых в небе

Содержание

ᐅ Как работают стюардессы в Аэрофлоте?

Многие задумывались, как работают стюардессы в Аэрофлоте, как проходит подготовка бортпроводников и сколько учиться на бортпродника в Аэрофлоте. Давайте разбираться!

Рекламный слоган «Летайте самолетами Аэрофлота!» существует уже добрых полвека. А самой компании Аэрофлот скоро стукнет 100 лет.

В недавнем прошлом Аэрофлот был синонимом гражданской авиации. Полет куда-либо был прочно взаимосвязан с названием этой компании, а подготовка бортпроводников аэрофлота давала единственную возможность получить эту профессию.

В настоящее время существует много других авиакомпаний, но Аэрофлот остается самой известной, самой солидной и самой крупной.

Как же работают стюардессы в Аэрофлоте?

Устроиться на работу в Аэрофлот вполне реально. Но прежде чем писать заявку, узнайте, как работают стюардессы в аэрофлоте, сможете ли вы работать в таком режиме или может быть стоит рассмотреть другую профессию. Иначе реальность может разрушить ваши мечты.

Чтобы стать бортпроводником, нужно обучиться в авиационной школе – пройти подготовку бортпроводников Аэрофлота. Авиашкола работает вот уже более 40-лет, проводит подготовку, а также переподготовку и повышение квалификации сотрудников авиакомпании, является сертифицированным учебным центром Росавиации, имеет лицензию на ведение образовательной деятельности. В том числе, это учебное заведение готовит бортпроводников или, иначе, работников сервисной службы на борту.

Заполнить заявку можно на сайте Аэрофлота либо по телефону. После этого, вас пригласят на собеседование в отдел кадров, где проверят, также, и знание иностранного языка.

Следующий этапом будет прохождение медицинской комиссии и сбор необходимых медицинских справок по месту жительства. Отбор в Аэрофлоте тщательный, по многим параметрам, но и недостатка в претендентах нет. Желающих стать стюардессой всегда гораздо больше, чем необходимо. Есть в Аэрофлоте и требования к внешности и, что называется, к габаритам.

От девушек требуется 42-48 размер одежды, рост от 160 до 175 см, индекс массы тела — 16-25, от молодых людей — размер одежды — 46-54, рост от 170 до 185 см, ИМТ — 16-25.

После прохождения всех этапов предварительного отбора, успешные кандидаты заключают с авиакомпанией контракт, согласно которому бесплатно обучаются на подготовительных курсах, а потом отрабатывают в ней некоторое количество времени. Также, стоимость обучения в школе частично вычитается из будущей зарплаты.

Сколько учиться на бортпроводника в Аэрофлоте?

Продолжительность по времени составляет 1,5 месяца. К самостоятельным полетам бортпроводник может приступить после того, как налетает 30 часов в качестве стажера.

Требования к кандидатам компания Аэрофлот включает: возраст 18-25 лет, среднее или высшее образование, гражданство РФ или Республики Беларусь, грамотный русский язык, знание  иностранного языка.

Сколько бортпроводников в Аэрофлоте?

Трудно сказать, сколько бортпроводников в Аэрофлоте работает на всех рейсах и бортах, но можно определенно сказать, что Аэрофлот – самая крупная компания России. В основном, в России стюардесса и бортпроводник – работа для молодых. Сотрудники с большим опытом со временем переходят на инструкторскую работу или в наземную службу.

За рубежом возрастные рамки более высокие, там чаще берут на работу кандидатов старше 25 лет. Тем не менее, предельного возраста для работников Аэрофлота нет. Можно летать, пока к полетам допускает медицинская комиссия, которую все сотрудники проходят регулярно.

График работы бортпроводников аэрофлота

Можно сказать, что график работы бортпроводников Аэрофлота достаточно вариативен. На какие рейсы поставят, зависит от опыта работника. Наиболее опытные летают на широкофюзеляжных самолетах в дальние рейсы.

Принцип, по которому идет учет рабочего времени, это так называемая саннорма – каждый бортпроводник должен провести в воздухе определенное количество часов в месяц. В России эта норма составляет 80 часов. Здесь есть еще такой нюанс — выработать эту норму гораздо проще на длинных рейсах, чем на коротких.

График работы бортпроводников Аэрофлота составляется ежемесячно, в нем стараются чередовать рейсы разной продолжительности и дальности (российские, зарубежные), чтобы норма часов полета вырабатывалась равномерно и работники не переутомлялись.

В Аэрофлоте нет деления бортпроводников на тех, кто летает только на внутренних рейсах и тех, кто летает за рубеж. Поскольку в требования к кандидатам входит знание иностранного языка, все бортпроводники ими владеют и могут работать на любых рейсах, поэтому график работы бортпроводников аэрофлота достаточно сбалансирован.

У компании Аэрофлот интенсивность полетов высокая. При этом, многие рейсы разворотные – когда полет туда и обратно занимает один день. Но в дальних рейсах, в США или на Дальний Восток, членам экипажа дается время на отдых. Это, обычно, один день. Так что, возможность посмотреть дальние страны все-таки имеется.

Теперь вы имеете представление о том, как работают стюардессы в аэрофлоте, и можете определиться с выбором профессии.  

«Старые» и «страшные» стюардессы «Аэрофлота» пожаловались на дискриминацию

Бортпроводницы «Аэрофлота» подали иск против авиакомпании за нарушение их трудовых прав. Сотрудницы считают, что их подвергают дискриминации по внешнему виду, весу и возрасту.

По словам стюардесс, их всех сфотографировали под предлогом заказа новой формы, сняли мерки и заставили взвеситься. А затем объявили, что в полеты за границу будут отправлять лишь молодых и худых. Как сообщает радио «Свобода», в списке «старых, толстых и страшных» (как сами себя называют в шутку сотрудницы авиакомпании) оказались более 400 женщин. Их перестали ставить на дневные рейсы, а о международных полетах пришлось и вовсе забыть тем, чей размер одежды оказался больше 48.

«Нам всем сказали, что в „Аэрофлоте“ теперь за границу будут летать только молодые и худые… Всех собрали в отделение № 1, устроив нам настоящую пытку. Оставили лишь ночные и короткие утренние рейсы… Когда я спросила, что, собственно, происходит, мне ответили, что таковы новые правила игры», — рассказала 41-летняя стюардесса Евгения Магурина.

На фото: бортпроводница «Аэрофлота» Евгения Магурина

Прежние заслуги, профессионализм и четкие действия опытных бортпроводниц во время нестандартных ситуаций уже не учитываются. Как утверждают сотрудницы «Аэрофлота», в рамках курса компании врачи стараются избавиться от бортпроводниц, не соответствующих имеющимся в компании стандартам красоты.

Женщин, чей вес превышает норму, осматривали особенно тщательно, стараясь обнаружить гипертонию и варикоз. Чтобы не потерять работу, многие бросились худеть, случались и голодные обмороки.

Сообщается, что стремление создать штат из молодых и стройных сотрудниц у гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева возникло после поездки в азиатские страны. Как говорят стюардессы, в бизнес-класс стали отбирать девушек восточного типа. Появились и новые просьбы. Например, пожелания пассажиров, летящих «бизнесом», следует выслушивать на корточках.

Иск стюардессы Евгении Магуриной суд рассмотрит в марте, и она надеется на благоприятный исход дела. Однако юристы отмечают, что доказать в суде дискриминацию по возрастному признаку очень сложно. В свою очередь президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов заявил, что часто безопасность полетов «подменяют красивой оберткой, поскольку на международные рейсы ставят только молодых, а не опытных».

«Например, во время аварийной посадки самолета „Аэрофлота“ в Дубае в сентябре 2001 года никто из пассажиров не пострадал во многом благодаря четким действиям бортпроводниц, которые, кстати, все были взрослые. Сейчас бы этих женщин, возможно, записали в „старые“ и не допустили бы на такие рейсы», — рассказал Дельдюжов.

К слову в 2015 году, согласно рейтингу авиакомпаний с самыми привлекательными стюардессами,«Аэрофлот» занял третье место, уступив Air France, чьи сотрудницы отличаются модельной внешностью, и Singapore Airlines, бортпроводницы которой «милые и улыбчивые».

Впрочем, практика показывает, что быть чересчур красивой и сексуальной тоже чревато для карьеры. Так, работница британской телевизионной компании лишилась работы за «чрезмерно красивую внешность».

Образец должностной инструкции бортпроводника

В обязанности бортпроводника входит:

  • Предоставление информации, указаний и помощи для обеспечения безопасности и комфорта пассажиров на борту воздушного судна
  • Посещение «брифа» и действие на нем
  • Проведение проверки безопасности перед полетом

Краткое описание вакансии

Мы ищем приятного бортпроводника для обеспечения безопасности и комфорта пассажиров на борту рейсов. Успешный кандидат сможет работать самостоятельно, эффективно работать в команде и строить доверительные отношения с пассажирами.

Цель состоит в том, чтобы максимизировать рост доходов и повысить удовлетворенность клиентов.

Обязанности

  • Предоставление информации, рекомендаций и помощи для обеспечения безопасности и комфорта пассажиров на борту воздушного судна
  • Присутствовать на «брифинге» и действовать в соответствии с ним
  • Провести проверку безопасности перед полетом
  • Встречайте клиентов, проверяйте их билеты и сопровождайте их на места
  • Приготовление и подача напитков и еды пассажирам
  • Предъявите аварийно-спасательное оборудование и дайте инструкции
  • Регулярно контролировать и охранять кабину
  • Соблюдать все авиационные правила и положения по безопасности и защите
  • Помощь пассажирам и бортпроводникам в аварийных ситуациях
  • Оказание специальной помощи пассажирам с особыми потребностями (детям, инвалидам, пожилым людям и т. д.)
  • Предоставлять аналитические отчеты о летных происшествиях

Требования и навыки

  • Подтвержденный опыт работы в качестве бортпроводника или опыт работы в сфере обслуживания клиентов
  • Свободное владение английским языком, многоязычие приветствуется
  • Знание MS Office
  • Ориентированность на обслуживание клиентов
  • Профессиональное изображение
  • Отличные коммуникативные и презентационные навыки
  • Навыки решения проблем и умение справляться с трудными ситуациями
  • Сертификация или подготовка бортпроводников

Часто задаваемые вопросы

Чем занимается бортпроводник?

Бортпроводники первыми реагируют на борт самолета. Они работают в тандеме с пассажирами, следя за их окружением на предмет подозрительного поведения или разрушительных ситуаций, которые могут привести к чрезвычайной ситуации во время полета, а также следя за тем, чтобы все позаботились о предполетных проверках безопасности перед взлетом. Когда возникают проблемы, они делают то, что необходимо, будь то направление в зоны эвакуации или оказание первой помощи.

Каковы обязанности и ответственность бортпроводника?

Бортпроводники несут ответственность за демонстрацию использования аварийно-спасательного оборудования, а также за предоставление напитков, еды и закусок, а также за дополнительную помощь, если это необходимо пассажирам с особыми потребностями. Они работают для того, чтобы каждый чувствовал себя в безопасности во время полета. Если есть проблема, требующая внимания, бортпроводник сделает все возможное, пока не прибудет помощь или все не успокоится.

Что отличает хорошего бортпроводника?

Хороший бортпроводник должен обладать исключительным вниманием к деталям, отличными коммуникативными навыками и умением обслуживать клиентов. Они также обладают большой физической выносливостью и навыками принятия решений.

С кем работает бортпроводник?

Стюардессы работают с разными клиентами авиакомпании, в которой они работают. Они отвечают и сообщают пилоту самолета и работают с бортпроводниками, чтобы убедиться, что все в полете чувствуют себя комфортно и следуют инструкциям.

Вот что бортпроводники хотят, чтобы вы знали о полетах

Примечание редактора — Подпишитесь на Unlocking the World, еженедельный информационный бюллетень CNN Travel. Получайте новости об открытии направлений, вдохновение для будущих приключений, а также последние новости об авиации, еде и напитках, где остановиться и другие события в сфере туризма.

(CNN) — Такое ощущение, что летний хаос путешествий только что утих, но сезон праздничных путешествий уже наступил.

Более четырех миллионов американцев собираются подняться в небо на День Благодарения в США, открыв один из самых оживленных периодов года для путешествий.

Навигация по миру аэропортов и самолетов в это время может быть напряженной, но если кто-то и является экспертом в отпуске, так это бортпроводники.

Заинтригованные, чтобы узнать их советы и рекомендации, CNN Travel поговорила с двумя опытными бортпроводниками, британской стюардессой Крис Мейджор и американкой Элли Малис, чтобы получить их ответы на некоторые ключевые вопросы о путешествиях.

В какое время лучше всего летать?

В некоторые направления предлагается несколько рейсов в течение дня, так что лучше прилететь пораньше или вылететь поздно?

Малис голосует первым делом с утра, когда совершает личные поездки.

«Это моя хитрость», — говорит она. «Я не знаю, стоит ли мне рассказывать всем. Иначе они заберут все мои утренние рейсы».

Логика Малис заключается в том, что погода с меньшей вероятностью помешает полету в первую очередь, даже если накануне были задержки, система обычно перезагружалась за одну ночь.

Когда дело доходит до поездки в отпуск, Малис, которая также является представителем по делам правительства в Ассоциации профессиональных бортпроводников, профсоюзе, представляющем летный состав American Airlines, предлагает оставить запас времени, если у вас есть такая возможность.

Например, полет накануне Рождества, а не 24 числа, дает вам некоторую свободу действий.

Что делать, если мой рейс задерживается?

Путешественники в международном аэропорту Денвера, 22 ноября 2022 года. 4,5 миллиона американцев отправятся в путешествие по воздуху на праздник День Благодарения.

Скотт Олсон/Getty Images

Бывают задержки, и Малис напоминает пассажирам, что бортпроводники и пассажиры «в одной команде».

Его коллега-бортпроводник, майор, который за свою карьеру работал на дальних и коротких рейсах, а также является председателем Объединенного комитета летных экипажей Европейской федерации транспортников, представляющего европейских бортпроводников и пилотов, вторит этому.

«Если мы не можем идти, мы не можем идти», — говорит он. «Мы будем делать все, что в наших силах, чтобы уйти, потому что это в наших интересах».

Вопреки мнению некоторых пассажиров, стюардессы не скрывают информацию от пассажиров. «Нет смысла, — говорит майор.

Так что, если вы сидите на задержанном рейсе и беспокоитесь о пропущенных стыковках, не стесняйтесь спрашивать у бортпроводника всю возможную информацию. Мейджор говорит, что направит пассажиров к нужной стойке, чтобы перебронировать рейс, и сообщит им «вопросы, которые вам нужно задать».

Как победить смену часовых поясов?

Если вы пересекаете часовые пояса, Мейджор твердо верит в возможность вздремнуть по прибытии — с одной оговоркой: не ложитесь спать до наступления ночи.

«Не просто ложиться спать и просто спать до конца, потому что вы остаетесь в своем собственном времени, вы не помогаете своим собственным биологическим часам скорректировать свой циркадный ритм», — говорит он.

Тем не менее, иногда стюардессы находятся в пункте назначения только 24 часа. В этом случае Майор говорит, что они обычно остаются в своем часовом поясе. И Малис считает, что некоторым путешественникам это может пригодиться во время курортного сезона.

«Возможно, вы путешествуете всего несколько дней, когда вы адаптируетесь к новому часовому поясу, будет смена часовых поясов, а когда вы вернетесь через несколько дней, будет смена часовых поясов, поэтому, возможно, будет полезно оставаться в своем домашнем часовом поясе, » она сказала.

Малис также подчеркивает важность «гидратации, употребления питательной пищи и физических упражнений». И «оставаться в гармонии со своим телом, насколько это возможно».

«На самом деле, единственный способ, благодаря которому я продвинулась так далеко в своей карьере бортпроводника, — это уделять первоочередное внимание отдыху», — говорит она.

«Усталость может повлиять на все, праздники могут быть напряженными, поэтому дайте себе наилучший шанс как следует отдохнуть, чтобы насладиться праздничным сезоном самым позитивным и праздничным образом.»

Вы когда-нибудь повышали класс обслуживания пассажиров на борту?

Это сценарий, о котором мечтает большинство пассажиров, пересесть с переполненного места эконом-класса на что-то более роскошное.

Малис объясняет, что повышение класса обслуживания должно происходить на земле, а не на борту, но есть исключения, и иногда наземный агент сообщает бортпроводникам, что некоторые путешественники могут быть повышены.

«Но есть список», — говорит она. «И у безумия есть метод, способ, которым список упорядочен и расставлен по приоритетам».

Иногда стюардессы также перемещают пассажиров, чтобы семьи могли сесть вместе, или решить проблему дублирования сидений.

Но как только рейс находится в воздухе, пассажиры будут перемещены только в исключительных случаях, например, если один пассажир причиняет неудобство другому.

Пассажиры могут поменяться местами?

«Если пассажир хочет спросить другого пассажира, мы не можем его остановить», — говорит Мейджор, который, по его опыту, говорит, что путешественники часто с удовольствием меняются местами, чтобы родители могли сидеть с детьми.

Бортпроводники поддерживают такое переключение, но стараются не вмешиваться, если нет проблем.

«В наших интересах собрать людей вместе, потому что вы не хотите, чтобы люди были разлучены», — говорит он.

Малис говорит, что она также старается, чтобы родители и дети были вместе, но предлагает, чтобы такие ситуации разрешались до посадки, если это возможно.

«На нас очень сильно давит необходимость попросить пассажиров поменяться местами, и это очень срочная часть полета, когда мы садимся», — говорит она.

Люди, меняющие свои места, также могут вызывать споры, если они переезжают в ту часть самолета, где другие пассажиры заплатили больше, чтобы сидеть там.

«С практической точки зрения, я понимаю… Если у вас трое втиснулись в одно место, а там пустой ряд, разве все не должны просто рассредоточиться? Какое это удовольствие, когда рейс позволяет вам к», — говорит Малис. «Но также уважать то, что есть люди, которые заплатили за то, чтобы быть там, а кто-то нет, и это несправедливо».

Малис также считает несколько ироничным тот факт, что ряды аварийных выходов иногда позиционируются как места премиум-класса с бесплатным напитком.

«Люди, которых просят быть готовыми и способными помочь в случае чрезвычайной ситуации, возможно, с большей вероятностью выпьют пару стаканчиков, если они будут сидеть там. Но так оно и есть, так продаются эти места, — говорит Малис. «К счастью, у нас не так много экстренных эвакуаций».

Кто имеет право на средний подлокотник?

Майор в шутку описывает схватку за средний подлокотник как «жестокую драку», но твердо заявляет, что ее должен занять человек в середине.

Малис соглашается: «Насколько мне известно, это нигде не записано, но я думаю, что негласная вежливость заключается в том, что человек на центральном сиденье, на среднем сиденье, получает подлокотник».

Жалюзи должны быть закрыты или открыты?

Кто-то хочет, чтобы они были подняты, кто-то хочет, чтобы они были опущены. Мейджор говорит, что оконные жалюзи могут быть спорным вопросом, особенно на дальнемагистральных рейсах, но ответ часто довольно ясен.

«Если это ночной рейс, закройте их», — говорит майор. «Всего один человек, открывающий жалюзи, проникает свет и не дает людям уснуть, и это действительно может оказать влияние на людей. Однако вы это понимаете — люди хотят посмотреть вниз. Если вы летите над Гималаями, вы хотите взглянуть на гору Эверест. Почему бы и нет?»

Жалюзи также должны быть открыты по прибытии из-за правил безопасности, к большому раздражению некоторых сонных пассажиров. Майор говорит, что если путешественники будут сопротивляться, он попытается объяснить, что экипаж должен иметь возможность видеть, чтобы приспособиться к свету в случае возникновения каких-либо проблем.

«Я думаю, что люди гораздо лучше справляются с объяснением, чем с приказом», — говорит он. «Объяснение — это дает некоторое взаимное уважение.»

Как вы справляетесь с тем, что целый день проводите на ногах?

Работа бортпроводника связана с необходимостью много ходить и стоять.

Мэтт Хант/SOPA Images/LightRocket/Getty Images

Работа стюардессой требует физических усилий. Летая на дальние или короткие расстояния, вы можете часами стоять на ногах.

«У меня есть стельки в ботинках», — говорит Майор, добавляя, что стюардессам женского пола сложнее, от которых иногда ожидают, что они будут носить каблуки.

Те, кто может, выберут самую удобную умную обувь из возможных, говорит Мейджор, который говорит, что Doc Martens пользуются популярностью.

Малис говорит, что высокие каблуки «определенно добавляют дополнительную нагрузку на наши ноги», но некоторые бортпроводники переодеваются в летную обувь, которая более удобна.

«Это определенно та работа, где вы делаете хорошие шаги. Я думаю, что стоять почти так же утомительно, как ходить, хотя это может быть тяжело для нижней части спины», — говорит она.

Чем вы занимаетесь в свободное от полетов время?

На сверхдальних рейсах предусмотрены структурированные периоды отдыха бортпроводников. Во время простоя бортпроводники удалятся в отдельную зону самолета. Услуги варьируются в зависимости от авиакомпании, маршрута и самолета.

«У некоторых есть кровати, у некоторых просто удобные сиденья в отдаленных местах самолета», — говорит Майор. «То, какие удобства они предлагают, будет зависеть от того, сколько вы должны отдыхать, а затем, сколько работы вы можете сделать, зависит от этого».

Тем не менее, не всегда легко выспаться в самолете, даже если вы бортпроводник и вам нужно перезарядиться, прежде чем вернуться к работе.

«Я знаю команду, которая этого не делает, и они будут читать книгу или смотреть фильм на своем iPad или что-то в этом роде», — говорит Майор.

Майор говорит, что стюардессы, работающие на бюджетных перевозчиках, иногда имеют больше времени простоя на борту, так как они не подают много еды и напитков. Бортпроводники могут попытаться максимально использовать эти паузы.

«Многие люди учатся в высших учебных заведениях, они используют время простоя в отелях и подобных местах, и даже в самолетах, чтобы делать работу», — говорит он.

Малис говорит, что у нее редко бывает время на себя на внутренних рейсах США. Если она это сделает, она быстро перекусит, чтобы подзарядиться.

Стюардессы едят и пьют ту же пищу, что и пассажиры?

Малис и Мейджор говорят, что стюардессы могут есть и пить кулинарные предложения авиакомпаний, но могут и не выбирать.

«В самолете не всегда есть продукты, которые помогут мне сохранять бдительность», — говорит Малис, которая говорит, что обычно берет с собой легкие закуски, такие как хумус, яблоки и попкорн.

«Я пью много кофе в самолете, скажу я, но обычно я приношу свой — по крайней мере, по дороге на работу или в аэропорту, он немного крепче — и потягиваю его все утро. »

Майор говорит, что избегает продуктов, которые могут вызвать вздутие живота. Его основной задачей является пить много воды на борту.

«Вы всегда обнаружите, что у экипажа где-то есть бутылка воды и горячий напиток, они могут выпить чай или кофе.»

Майор говорит, что некоторые члены экипажа также берут с собой еду на борт, часто из-за диетических требований, но его авиакомпания не разрешает экипажу разогревать еду из дома в бортовых духовках.

Малис говорит, что ее авиакомпания теоретически разрешает бортпроводникам разогревать еду, принесенную из дома, но вы должны взять с собой правильный контейнер, а духовки могут быть непредсказуемыми, когда вы пытаетесь установить правильную температуру.

Малис говорит, что на праздничных рейсах некоторые члены экипажа могут проявить творческий подход, принося еду, чтобы добавить праздничную атмосферу и «подбодрить экипаж, если они пропустили день, проведенный со своей семьей».

«Есть несколько довольно умных вещей, которые стюардессы могут делать на камбузе», — добавляет она. «Но по большей части на это не так много времени. В основном стюардессы просто пытаются найти свободные минуты, чтобы перекусить, чтобы продолжить работу в некоторые из этих марафонских дней».

Как вы справляетесь с нервными летчиками?

Полеты могут быть нервными, особенно на загруженных рейсах. На снимке: пассажиры, ожидающие в международном аэропорту Ньюарк Либерти, 22 ноября 2022 года. Другие путешественники ненавидят неопознанные звуки, сопровождающие полет.

«Когда я нахожу кого-то, кто боится летать, я пытаюсь выяснить, кто за этим стоит», — говорит Майор. «Если вы можете поговорить с людьми и выяснить, почему они напуганы, то вы сможете облегчить их страхи, потому что вероятность того, что что-то механическое создаст ситуацию, при которой самолет разобьется, очень мала».

Некоторым полезно узнать больше о механике и логистике. Другим пассажирам просто нужно отвлечься, и разговор с бортпроводниками может помочь.

«Экипаж, все зависит от их навыков, чтобы выяснить, что нужно этому человеку, чтобы провести его в полете», — говорит Мейджор.

Если Мейджор разговаривает с взволнованным пассажиром перед взлетом самолета, есть еще один аспект: стюардессы хотят, чтобы кто-то не решил покинуть самолет в последнюю минуту, что может привести к задержке рейса и означать, что самолет пропустит взлет слот.

Майор и его команда должны как можно быстрее решить, сможет ли пассажир вылететь в этот день.

«Это снова зависит от навыков экипажа», — говорит Майор, который всегда старается сохранять спокойствие в такие моменты. «Я не хочу, чтобы пассажиры думали, что моя главная забота: «Вы собираетесь задержать меня с закрытием дверей и поднятием этой штуки в воздух?»

Малис советует, чтобы взволнованные летчики сообщали о себе экипажу. Если она знает, что пассажир нервничает, она постарается следить за ним на протяжении всего полета. Она рекомендует дыхательные техники, а также советует взять с собой увлекательную книгу или погрузиться в телешоу или фильм.

Майор также советует взять с собой iPad, раскраски или игрушки, чтобы развлечь детей и обеспечить им максимальное спокойствие во время полета.

Вас беспокоит сильная турбулентность?

Во время полета Малис считает турбулентность «скорее неприятностью и неудобством».

«Но это довольно забавно, когда я пассажир и попадаю в турбулентность, я чувствую себя таким же, как и все остальные пассажиры, что не имеет никакого смысла. Я всегда думаю: «Что это было? шишка? Все в порядке?'»

Это напоминание о том, что ухабистый полет никому не доставляет удовольствия, даже если обычно не о чем беспокоиться.

Что вы делаете в случае медицинской ситуации в полете?

Майор говорит, что подход экипажа к медицинской ситуации в полете зависит от нескольких факторов, включая характер ситуации и предпочтения экипажа.

Обычно он не выбирает классический вопрос «Есть ли на борту врач?» вызывать.

«В Великобритании вы обнаружите, что большинство экипажей не будут просить врача, они сделают это сами.

Стюардессы имеют на борту медикаменты на случай чрезвычайных ситуаций, хотя они могут вводить определенные лекарства только под руководством радиосвязи на землю.

«Они могут рассказать нам все, что нам нужно знать, если нам это нужно», — говорит Мейджор, который говорит, что никогда не принимал роды на борту, но был близок к этому.

«Если у кого-то остановилось сердце, у нас есть дефибриллятор, мы можем это сделать. Если врач хочет нам помочь, он может, но это зависит от того, в какой области он врач».

Малис говорит, что на ее рейсах в США бортпроводники также будут звонить врачам на земле в случае неотложной медицинской помощи. Но, в отличие от Мейджора, она говорит: «Наличие врача или медсестры в самолете определенно предпочтительнее или полезно».

«Лично я бы предпочла вызов врача в самолете. Я думаю, что они, очевидно, лучше всего подготовлены для таких обстоятельств. Но у нас есть ресурсы на местах и ​​наша собственная базовая подготовка, которая охватывает множество вещей.»

Каково это, когда в самолете знаменитость?

Каждый должен найти способ добраться из пункта А в пункт Б, даже знаменитости. На самом деле, говорит Мейджор, почти на каждом трансатлантическом рейсе среди сотен пассажиров есть кто-то хотя бы умеренно известный.

Вообще говоря, бортпроводников не предупреждают о том, что на борту будет знаменитость — обычно они это понимают только тогда, когда видят свое имя в списке пассажиров.

Есть несколько исключений.

«Иногда вас будут уведомлять о том, что на борту есть VIP-персоны — как правило, это королевские семьи», — говорит Мейджор.

И да, некоторые знаменитости имеют репутацию грубиянов, и эта репутация распространится среди бортпроводников.

В то же время некоторые знаменитости известны среди бортпроводников своим дружелюбием и обаянием.

Малис говорит, что другие пассажиры часто не подозревают, что общаются с первоклассными звездами.

«Если вы сидите в хвосте самолета, велика вероятность, что в первом классе есть знаменитость, о которой вы даже не подозревали», — говорит она.

У вас есть коды, которые вы используете для обозначения пассажиров?

Майор говорит, что когда два десятилетия назад он впервые начал летать, стюардессы иногда использовали код «BOB», также известный как «лучший на борту», ​​для обозначения пассажира, которого они считали самым красивым.

«Это просто развлечение», — говорит он, добавляя, что сейчас это не так обычно. «Мы говорим много лет назад».

Что вы думаете, когда пассажиры аплодируют, когда самолет приземляется?

Майор предполагает, что это региональная проблема, и это чаще встречается на европейских рейсах.

«Итальянцы делают это каждый рейс, каждый раз. Иногда после сильной турбулентности вы получаете это. Вы понимаете, что один — люди просто испытывают облегчение, потому что они действительно не понимают турбулентность», — говорит он.

Малис говорит, что в США пассажиры обычно хлопают только после очень ухабистого полета.

«Думаю, люди удивлены, что самолет приземлился, я не уверена? Большинство самолетов приземляются», — говорит она. «Лично я думаю, что это немного глупо. Думаю, многие бортпроводники со мной согласятся».

Какие странные вещи люди оставляют в салоне?

Лучше туда не ходить.

«Все, что может придумать ваше воображение, мы уже нашли», — говорит Майор.

Вы когда-нибудь подружились с пассажиром?

Майор однажды подвез застрявшего пассажира в своей машине, и они до сих пор общаются в социальных сетях.

Что касается Малис, она говорит, что связь стюардесс с пассажирами зависит от их личного комфорта, и всегда следует уважать границы.

«Были случаи, когда пассажиры преследовали бортпроводников и тому подобное. Поэтому важно, чтобы мы придерживались профессиональной линии», — говорит она.

Но однажды она по чистой случайности полетела со своим тренером по баскетболу в пятом классе, что было весело.

И Малис, и Мейджор знают истории о бортпроводниках, вышедших замуж за пассажиров.

Можно ли принимать подарки от пассажиров?

Майор говорит, что стюардессы могут принимать только запечатанные посылки из соображений безопасности.

Малис говорит, что экипаж искренне ценит знаки признательности.

«Наши дни действительно становятся ярче, когда люди выходят на передний план, узнавая нас такими, — говорит она.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *