Покажи мне любовь: Романтика, отношения и тело в современном кино
4 лекции3 часов 10 минут
Алиса Таежная
Лекционный курс кинокритика и журналистки Алисы Таёжной «Покажи мне любовь: Романтика, отношения и тело в современном кино» расскажет об отображении любви, влюблённости и страсти в кино на протяжении последних 50 лет. Мы подробно поговорим о том, как менялись представления о любви в массовой культуре, какое влияние на чувства и связи между людьми имели научные открытия и социальные сдвиги и как режиссёры современности работают с киноязыком, чтобы передавать сложные человеческие чувства. Какое кино отображало освобождение нравов? Как снимали про любовь, преодолевая стереотипы и ограничения? Как…
00:00:00
00:46:05
1 из 4
XX век против XXI века
Как понимание любви и отношений изменили социальные сдвиги, общественные движения и научные прорывы.
Алиса Таежная
оформите премиум доступ00:00:00
00:54:50
2 из 4
Любовь без границ — есть ли романтика для всех?
Лекция о том, как менялись герои мелодрам от десятилетия к десятилетию.
Алиса Таежная
оформите премиум доступ00:00:00
00:51:13
3 из 4
Мужское-женское — гендерные роли в романтическом кино
В этой лекции о том, как движение за равноправие и поп-культура повлияли на отображение любви в кинематографе.
Алиса Таежная
оформите премиум доступ00:00:00
00:38:43
4 из 4
Хэппи-энд и реальность
Из этой лекции вы узнаете, как новейшая история кино работает с правдой о романтических отношениях.
Алиса Таежная
Еще по теме Кино
Как влюбиться в кино: истории, тексты, кадры
Новые классики: Главные голоса в современном кино
Зачем смотреть сериалы?
Как работает подписка
День 1
Вы получаете доступ к платформе на 7 дней за 1₽. Деньги за выбранный тариф не списываются.
День
5
Мы напоминаем вам об окончании пробного периода.
День
7
Мы спишем с вас оплату за выбранный тариф. Вы можете отменить подписку до этого дня.
119₽/мес.
0% экономии
Подписка на 1 месяц.
Первые 7 дней за 1₽.
Подписку можно отменить в любой момент.
₽самый выгодный
83₽/мес.
43% экономии
Подписка на 12 месяцев.
Первые 7 дней за 1₽.
Подписку можно отменить в любой момент.
117₽/мес.
2% экономии
Подписка на 6 месяцев.
Первые 7 дней за 1₽.
Подписку можно отменить в любой момент.
Читать онлайн «Кино про любовь», Serge Orloff – ЛитРес
Окно режиссёрского Люкса (цветной телевизор «Рубин», холодильник «Бирюса», шкафчик с рюмочками, отдельная спальня и ванная с кафелем) было открыто настежь, но это не помогало. На улице было плюс тридцать пять.
Как они здесь живут? – подумал Таранов о жителях Ягодного.
Сам он плохо переносил жару: его подташнивало, пропадал аппетит и по вечерам болела голова.
Одну жару он ещё мог как-то выносить, – его убивало то, что к ней примешивались производственные неприятности. На Мосфильме уже поднимался скандал. Двадцать полезных метров за четырнадцать съёмочных дней в дирекции считали чуть ли не провалом экспедиции. На днях для выяснения ситуации на месте со студии должен приехать директор картины.
Таранов примерно догадывался, что о нём судачат на студии: дебютант в свои 44 года, из Саратова, снимал там на кинохронике какие-то короткометражки, женился на москвичке, 5 лет ошивался на Мосфильме, выпрашивая хоть какую-то постановку, безвольный, группу распустил, разрешил актрисе улететь на другие съёмки, из-за чего группа пять дней была в простое и так далее.
В своих раздумьях он допускал, что, возможно, этот дурацкий сценарий с рабочим названием «А если это любовь?» ему сбагрили лишь для того, чтобы похоронить его как режиссёра. От этого сценария на студии открестились все безработные режиссёры, а он согласился. Отказаться он не мог из-за жены. Она бы этого не поняла: пять лет он сидел без работы, и вот ему дают, на Мосфильме (!!!) полнометражную постановку – чего тут думать! Пусть это будет слабый фильм, главное – зацепиться на студии.
Сценарий, действительно, был ужасен: в колхоз-миллионер случайно, проездом из города попадает молодой агроном, влюбляется в доярку и остаётся там жить и работать. В качестве костылей к сюжету были приделаны пять музыкальных номеров. В режиссёрской версии Таранов заменил доярку на заведующую лабораторией, вставил ещё пару эпизодов, но это было как мёртвому припарки. Таранов с грустью подумал, что, если даже каким-то чудом он всё-таки снимет и смонтирует весь материал, выше третьей категории в Госкино это говно все-равно не получит. А это значит, – минимальное количество копий и потиражных, не говоря уже о гонораре.
Таранов достал из холодильника бутылку водки и налил себе рюмку.
На часах было 12 часов дня, на улице плюс 35, а на душе у него – лучше не думать.
С запотевшей рюмкой водки он подошёл к зеркалу, чокнулся со своим отражением и, быстро опрокинув в себя ледяную жидкость, предался раздумьям.
Он знал, как мосфильмовские остряки за глаза называли его картину. Была такая весёлая традиция на студии всё переиначивать и каламбурить. Раньше он не обижался на это. И только сегодня до него дошло, что по отношению к его постановке они вовсе не шутили.
«А если это пиздец?» – вот как они называли его фильм.
***
В отличие от режиссёра, в одиночестве глушившего водку в своём номере, художник-постановщик картины, Давид Иосифович Виннер выходной в группе день проводил с пользой. В компании с двумя девушками, гримёршей Настей и помрежом по актёрам Ангелиной он отправился на прогулку по городку для выбора натуры.
В Ягодном группа находилась уже две недели, однако по-настоящему познакомиться с этим провинциальным местечком всё никак не удавалось. И вот сегодня, наконец, Виннер решил неспешно пройтись по всем его улочкам и присмотреть для съёмок характерный южный колорит.
Людей на улицах совсем не было. Должно быть, прячутся от жары, – решил про себя Виннер.
На центральной площади Ягодного его внимание привлекло большое живописное панно на стене Дома Культуры, на котором были изображены советские трудящиеся. Глазом художника он сразу уловил некоторую странность в художественном решении этого произведения. Чтобы проверить свою догадку, он даже привлёк к нему внимание своих спутниц.
– Как Вам эта красота? – спросил он у девушек.
Настя и Ангелина равнодушно посмотрели на панно и не нашли в нём ничего заслуживающего внимания. Такие картины были обычным элементом почти всех советских городов: рабочий что-то куёт, женщина что-то жнёт, инженеры что-то чертят – расхожий сюжет.
– Не заметили, значит, – подумал он и ещё раз вгляделся в детали.
То, что эту картину рисовал эротоман, у Виннера сомнений не было. У крестьянки на панно тенями были обозначены слишком большие для пропагандистского плаката груди, а у стоящей к ней спиной инженерши за ватманом была зачем-то подчёркнута линия ягодиц и – самое главное – её юбка просвечивала таким образом, что чисто женский воздушный треугольник между верхними частями бёдер отчётливо просматривался.
– Это же порнография, – удивился про себя Виннер. Как это может висеть в центре города, у самого горкома партии? А прохожие? Неужели они ничего не видят?
Девушки ушли уже далеко вперёд, а Виннер всё продолжал думать над этой головоломкой. Ну, допустим, художник – порнограф, но как они могли это пропустить? По своему опыту он знал, как строго партийные органы принимают работы у художников – вычищается всё, что не соответствует канонам монументальной советской живописи. Эскизы месяцами мурыжат десятки людей из идеологического отдела. В результате всех правок на картине остаются бесполые роботы, а тут щель между бёдер!
Странно всё это…
***
Виктор Матусей был из тех операторов, кто не имел своего режиссёра. За 25 лет своей службы на Мосфильме он работал с десятками режиссёров, но творческий тандем так ни с кем и не сложился. Некоторые из этих режиссёров впоследствии стали знаменитыми и обзавелись своими постоянными операторами, а Матусей всё бродил по коридорам производственного отдела в надежде прикрепиться на какую-нибудь новую картину. Коллеги по цеху считали его неудачником. По их мнению, для успеха на Мосфильме ему не хватало многого. Во-первых, он не пил. Никто не требовал от него быть выпивохой, но запираться после съёмок в номере и демонстративно не участвовать в пирушках… До него как-бы не доходило, что мало быть грамотным оператором, надо быть другом, соучастником, собутыльником, в конце концов. А он был зациклен на картинке – всё возился и возился с ней по свету – и забывал, что это кино. Монтаж он считал делом режиссёра, поэтому никогда не предлагал операторского решения сцены, никогда по вечерам не сидел с постановщиком и не рисовал свои варианты раскадровок, не помогал ему делать кино. «Как был фотографом, так и остался», – говорили о нём режиссёры, и это был окончательный вердикт.
Понятно, что с такой репутацией Матусей не мог выбирать, с кем ему работать и соглашался с тем, что дают. На этот раз ему дали дебютанта, который никогда не снимал полный метр.
Мутасей видел, что Таранов нервничает и переснимает целые сцены, но помочь ему справиться с материалом не хотел, – режиссёрские проблемы его не касались. Вот и сегодня вместо того, чтобы обсудить с Тарановым планы на завтрашнюю съёмку, он решил проверить объектив. В последнем полученном из Москвы материале ему показалось, что трансфокатор на большом фокусе немного «моет» изображение. Пользуясь выходным, он хотел снять небольшой клин на разных фокусах и по результатам его проявки, возможно, потребовать в операторском цеху замены объектива.
Мутасей постучал в номер, где проживала операторская группа. На стук никто не ответил. Тогда он постучал сильней, и дверь открылась сама. Из комнаты на него сразу пахнуло жутким водочным перегаром и какой-то непотребной вонью.
Все лежали как мёртвые. Второй оператор Саша – его правая рука на съемочной площадке – спал в совершенно немыслимой позе: нижняя часть туловища сидела на полу, а верхняя лежала на кровати. Два ассистента оператора – по плёнке и по фокусу – так же бездыханно валялись в своих койках. На полу были разбросаны пустые консервные банки и окурки из перевёрнутой пепельницы. На столе стояла банка шпрот с затушенными в ней сигаретными бычками. Лопнувший кипятильник, опущенный в стеклянную литровую банку, всё ещё был включён в розетку. И посреди всей этой разрухи лежал дорогостоящий японский экспонометр Seconic.
Любовь и желание в кино | Воплощенные видения: эволюция, эмоции, культура и кино
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicEmbodied Visions: Evolution, Emotion, Culture and FilmCognitive PsychologyFilmBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicEmbodied Visions: Evolution, Emotion, Culture and FilmCognitive PsychologyFilmBooksJournals Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
CITE
Grodal, Torben,
‘Love and Desire в кинотеатре
,
воплощенные видения: эволюция, эмоция, культура и кино
(
, Нью -Йорк,
2009;
онлайн Edn Edn, Edn Edn, Edn. ,
Oxford Academic
, 1 мая 2009 г.
), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195371314.003.0003,
по состоянию на 27 ноября 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicEmbodied Visions: Evolution, Emotion, Culture and FilmCognitive PsychologyFilmBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicEmbodied Visions: Evolution, Emotion, Culture and FilmCognitive PsychologyFilmBooksJournals Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
В этой главе анализируются эволюционные причины увлечения романтическими фильмами и почему больше мужчин, чем женщин смотрят порнографические фильмы, с использованием примеров из фильмов. Утверждается, что романтические фильмы и создание пар — это не социально-идеологические конструкции, а конструкции, основанные на врожденных предрасположенностях. В нем обсуждается неврологическая поддержка романтической любви и эволюционные причины романтических связей: обеспечение ресурсами «слишком рано» рожденных и медленно созревающих человеческих младенцев. Далее в нем обсуждается, как мужское увлечение порнографией основано на биологических структурах, которые намного старше, чем около 2 миллионов лет романтических парных связей, и как, следовательно, господствующая порнография фокусируется на анонимных и беспорядочных связях. В этой главе обсуждается, как фильмы часто изображают конфликты между романтической любовью и другими заботами; например, как нуарные фильмы часто изображают «фатальные» конфликты между романтической любовью, беспорядочными половыми связями и жаждой денег. В этой главе также обсуждается, как много романтических фильмов сосредоточено на конфликте между выбором партнера и исключительными обязательствами партнера.
Ключевые слова: романтические фильмы, визуальная порнография, эволюция, неврология любви, фильм нуар, человеческие универсалии, связь, выбор партнера
Субъект
Когнитивная психологияФильм
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти с помощью личного кабинета
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Любовное письмо к кино – и как фильмы помогают нам пережить трудные времена
Вы когда-нибудь обращались к любимому фильму, когда вам было грустно или расстроено? Было показано, что кинотерапия усиливает положительные эмоции и заставляет нас чувствовать себя более обнадеживающими.
Действительно, истории были с нами с незапамятных времен, и нет сомнений в их благотворном воздействии. Они помогают справиться с одиночеством, поднимают настроение, создают отличный фон для социальных связей и являются отличным развлечением.
Как здоровая форма эскапизма, фильмы дают временное облегчение от повседневных проблем и забот. Кинопроизводство и цифровое повествование могут даже использоваться в качестве формы психотерапии для лечения людей, страдающих от травм и жестокого обращения.
Но найти свой путь в изобилии контента, предоставляемого несколькими платформами, иногда может оказаться непросто. И хотя видео по запросу предлагает очень непринужденный способ насладиться любимыми фильмами, не выходя из дома, просмотр фильмов — это очень социальная деятельность.
Домашний кинотеатр
Есть что-то особенное в «походе в кино» и коллективном опыте просмотра фильма. Массовую близость и санкционированный вуайеризм, который сопровождается общими криками и смехом, нелегко воспроизвести.
Неожиданная пандемия и последовавший за ней глобальный карантин привели к большим переменам в киноиндустрии. Первоначально все производство фильмов в физическом виде было остановлено, а все кинотеатры закрыты. Премьеры фильмов были отложены или доставлены через сервисы потокового вещания раньше, чем ожидалось, как это было в случае со «Звездными войнами: Скайуокер. Восход», французским фильмом «Портрет женщины в огне» и чилийским фильмом «Эма 9».0003 Эма Пабло Ларраина.
Домашний кинотеатр Керзона начал серию прямых трансляций, и даже Оскар и другие награды были вынуждены изменить свои правила, чтобы приспособиться к новому статусу-кво.
Также вступили в силу новые правила для отрасли, в том числе новые протоколы съемок и вопросы страхования. В настоящее время было создано несколько фондов и инициатив для развития отрасли, в том числе Чрезвычайный фонд кино и телевидения BFI.
Автокинотеатр
Было много предположений о будущем кинотеатров после карантина. От группового карантина для целых съемочных групп до большей зависимости от визуальных эффектов и анимации и полностью виртуальных постановок.
Производство виртуального фильма. Автор предоставилVirtual Production позволяет съемочным группам создавать сцены, состоящие из комбинации физического мира и цифрового мира, еще на съемочной площадке. Затем их можно изменить и отрегулировать в режиме реального времени.
Читать далее: Как киноиндустрия борется с карантином
Пожалуй, самая захватывающая новость для киноманов — это возрождение автомобильных кинотеатров. Этим летом пройдет совершенно новый фестиваль @TheDriveIn. Кинотур пройдет по 12 локациям, включая Лондон, Манчестер и Глазго, со 2 июля по 27 сентября. разнообразными развлечениями, включая стендап-комедию, бинго или бесшумные автомобильные дискотеки.
Приложение для доставки еды позволит гостям заказать еду в американском стиле, доставленную прямо в каждую машину в специальных ящиках с помощью роликовых официантов. Подобные инициативы появились во всем мире и, похоже, набирают значительную популярность.
Захватывающий и увлекательный
Если нынешняя ситуация будет продолжаться к тому времени, станет ясно, что потребность в развлечениях и кинематографических впечатлениях никуда не денется. Действительно, если количество новых подписок на стриминговые сервисы о чем-то и говорит, так это о том, что даже в самые трудные времена фильмы по-прежнему играют важную роль в жизни людей.
На въезде. Автор предоставилНо чтобы конкурировать с потоковой передачей по запросу, кинотеатры должны предлагать другие, лучшие возможности, такие как более четкий звук и 3D-показы.