1.Понятие креативности.
Тема «Диагностика творческих способностей»
1.Понятие креативности.
2.Дивергентное и конвергентное мышление.
3.Креативность и интеллект.
4.Креативность и личность.
5.Креативные тесты Дж. Гилфорда и П. Торранса, их достоинства и недостатки.
6.Проблемы отечественной диагностики творческих способностей.
7.Интеллектуальная инициатива и метод «креативного поля» Д.Б. Богоявленской.
Новизна
Креативность – это способность человека производить или обращать внимание на нечто новое, будь то новое решение проблемы, разработка нового метода или устройства, создание нового художественного объекта или формы. Психологические исследования в области мотивации и научения свидетельствуют о том, что новизна может исполнять роль мощного стимула, побуждающего к действию, вызывать большой интерес к новым возможностям, расширяющим человеческий опыт.
Всякое новое создает противоречие с обычным, традиционным. Возникающая при этом двойственность выражается в сложном характере отношений между интеллектом и интуицией, сознательным и бессознательным, психическим здоровьем и психической болезнью, традицией и инновацией (см.: Creativity.Encyclopedia Britannica Online…). Другим примером двойственности могут служить достижение нового креативным мышлением и интеллектом. Понятие новизны имеет много значений, но они различаются применительно к креативному мышлению и интеллекту. Скажем, интеллект строится на правилах; поэтому новое обязательно выводится из искомого, т.е. имеет место строгая логическая последовательность от известного (искомого) к неизвестному (решению задачи). Креативное мышление, напротив, работает «не по правилам». Возникающие при этом инсайты (новое), могут возникать благодаря дополнительным (в сравнении с исходными условиями задачи) «побочным», исходно, казалось бы, нерелевантным обстоятельствам. Здесь нет строгой логической последовательности от известного к неизвестному.
Конечно, и креативное мышление, и интеллект требуют знаний (Богоявленская, 2002; Гасимова, 2004; Дружинин, 1995;Юркевич, Динерштейн, 2002; Cropley, 1999). Но рекомбинация знаний в рамках креативного мышления и в рамках интеллекта носит разный характер.Релевантность (полезность)
Креативная (новая) идея должна быть полезной, т.е. обладать признаком применимости (релевантности). Креативная идея должна соответствовать требованиям ситуации или задачи и быть направленной на ее разрешение или решение в настоящее время (Martindale, 1989, 1999). Идея считается креативной лишь в том случае, если она возникла как результат рекомбинации определенных знаний. Если студент не подготовился к семинарскому занятию и вместе с тем проявляет высокую активность, содержание его выступлений не может быть креативным. Мысли студента могут быть самостоятельными, яркими и даже неожиданными. Но они не могут быть полезными и направленными на решение именно данной учебной задачи. Ведь размышления студента основаны на житейских представлениях или здравом смысле, а не на приобретенных знаниях.
Оригинальность
Еще одним важнейшим признаком креативности является оригинальность. Оригинальность – это нечто необычное, нестандартное, вступающее в известное противоречие с традицией, и потому редкое. Обычные идеи характеризуются тем, что они встречаются довольно часто, как у одних и тех же, так и у разных людей. Новые (редкие) идеи возникают на фоне часто встречающихся идей. Один из критериев, по которому можно определить оригинальную идею – редкость ее встречаемости в сравнении с обычными идеями, которые продуцирует довольно большое множество людей. Между тем не всякая оригинальная идея может считаться так же креативной. Многие люди продуцируют оригинальные идеи, но только некоторые из них можно квалифицировать как креативные. Как отмечает Martindale(1989), слово «салат», сказанное гебефреником, безусловно, является оригинальным. По многим причинам, однако, это слово не может быть основой для поэмы. Точно так же иллюзии параноика обладают признаками оригинальности, но едва ли они могут служить конструктивным источником для выдвижения научных гипотез. Нормальные люди могут выдвигать замечательные оригинальные идеи, которые все же могут быть бесполезны, смешны, некорректны и непрактичны. Но если даже оригинальная идея оказывается полезной, ее нельзя считать креативной до тех пор, пока она не будет актуализированной или, по меньшей мере, не будет включена в процесс коммуникации.
Продуктивность
Наконец, о креативности судят по продуктивности (эффективности) (Cropley, 1999). В Западной литературе различают т. н. большую креативность (BigC) и малую креативность (smallc) (см.Li, 1997).Boden (1992) переформулировал это различение в терминах «исторической» против «личностной» креативности. Малая, или личностная, креативность относится к обыденной жизни и обыденным ситуациям, таким, как применение монеты для нарезки сыра, когда нет ножа. Большая, или историческая, креативность, наоборот, имеет дело с достижениями, которые оказали существенное влияние на культуру и общество, например, творческие достижения Моцарта и Эйнштейна (см.:Li, 1997).
Основные направления исследований
Исследователи изучают креативность в нескольких планах. Во-первых, предпринимаются попытки понять креативность в плане мышления. В частности, исследуются отношения между креативным мышлением и ассоциациями, интеллектом, вниманием, скоростью ментальных процессов. Во-вторых, креативность рассматривается в плане индивидуальности (личности). Основная идея здесь заключается в том, что одни устойчивые и стабильные свойства индивидуальности (и черты личности) служат благоприятной основой для креативности, в то время как другие устойчивые и стабильные свойства и черты, напротив, не способствуют, а то и могут тормозить проявления креативности. Свойства и черты, способствующие креативности, рассматриваются в качестве креативного потенциала индивидуальности (личности).
В-третьих, исследуется биологическая (физиологическая и наследственная) основа креативности. В связи с креативностью изучаются корково-подкорковые отношения, роль активации и растормаживания, наследственные факторы, включая роль родителей и родственников в предшествующих поколениях. В-четвертых, изучается роль социального окружения, включая области занятий и профессий. В-пятых, в поле внимания ученых находятся вопросы креативности в плане ее продуктивности и особенностей поведения.Обозначенные выше стороны креативности изучаются не только сами по себе. Предпринимаются попытки включить в круг исследований одновременно несколько планов. Например, сравниваются особенности креативного мышления и креативный потенциал личности. Креативность изучается в связи с интеллектом и особенностями индивидуальности. Рассматриваются совместные вклады индивидуальности и социального окружения (а также их ментальные репрезентации в Я–концепции) в креативность, и т.д.
Определение понятия «креативность» в научной литературе
Библиографическое описание:Захарова, О. Г. Определение понятия «креативность» в научной литературе / О. Г. Захарова. — Текст : непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2017 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2017. — С. 15-17. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/216/12734/ (дата обращения: 07.01.2023).
В современном обществе появилась потребность в креативных личностях. В данной статье раскрываются основные аспекты понятия «креативность» в психолого-педагогической литературе.
Ключевые слова:креативность, креативное мышление, дивергентное мышление, конвергентное мышление
Мир, в котором мы живем, постоянно изменяется. Стремительный рост научно-технического прогресса, обуславливает необходимость развития и воспитания людей, обладающих креативным мышлением и способностью к нестандартному разрешению проблем. Креативное мышление помогает человеку справится с различными жизненными обстоятельствами, а не поддаваться им и позволяет возвышаться над ними. Любой человек в процессе своего существования развивается и воспитывает в себе креативные способности и качества, которые помогают ему справиться с нестандартной ситуацией. В жизни появляются обстоятельства и перемены, с которыми необходимо справляться, человек, обладающий креативным, нестандартным мышлением будет готов к этому, поскольку он находится в постоянном контакте с внешним миром и участвует в нем. Он не только подстраивается к чему-то новому, но и принимает непосредственное участие в планировании и изменении окружающей действительности. Креативность присутствует в большей или меньшей мере в любом человеке. Не существует в течении жизни человека ситуации, в которой он не сумел бы найти выход, увидеть новые возможности.
Развитие креативности возможно через воспитание и в процессе деятельности, только после этого со временем она проявляется в жизни. Креативность позволяет нам открывать новое в знакомом, и не пугаться столкнуться с неизвестным, а прийти к новому опыту.
Ю. И. Салов и Ю. С. Тюнников в исследованиях понятия «креативность» справедливо утверждают, что «кроме научного интереса к изучению креативности, данное качество привлекает внимание как важный фактор гуманистического развития человечества в целом и более того — его тотальном выживании» [8, с.224].
Впервые данное понятие и термин стало употребляться с конца ХХ в. в психологии, а позже в педагогике.
Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует, что в науке отсутствует единое мнение о характеристике понятия «креативность».
Некоторые исследователи этой области считают, что креативность и интеллект это не одно и тоже. Интеллект определяется как способность собирать данные и применять их в различных обстоятельствах. Креативность основана на этих же способностях, но и дополняет их, так как она создает новые связи между полученными данными. Первый кто обратил внимание на исследование данного вопроса был психолог Л. Л. Терстоун, который выдвинул гипотезу о различении творческой способности и интеллекта. Согласно Л. Л. Терстоуну, творческие способности проявляются в момент «релаксации», «рассеивания внимания», а не когда, внимание сосредоточено на решении проблемной ситуации.
Дальше мнения ученых расходятся: одни считают, что креативность — это характеристика познавательной сферы, другие ищут её начало в личностной сфере, третьи говорят о ней как о синтезе познавательного и личностного.
Подобное многообразие подходов различных исследователей к пониманию креативность говорит о сложности и многогранности этого понятия: существует столько её видов, сколько видов человеческой деятельности, столько же аспектов, сколько имеет человеческая природа (физический, психический, интеллектуальный, социальный, эмоциональный и т. д.), и они присутствуют на всех возрастных ступенях и во всех культурах. Эти виды и аспекты различаются по степени и уровню; непрерывность следует искать не в продукте креативности, а в самом креативном процессе. Креативный процесс начали анализировать, сравнивать его с другими мыслительными процессами и обнаружили, что он аналогичен мышлению при решении проблем [4, с.22].
Дж. Гилфорд одним из первых провел научные эксперименты по исследованию креативности через мышление. По мнению Дж. Гилфорда, чтобы мыслить креативно надо отказаться от шаблонных способов мышления. В структуре креативности, по Дж. Гилфорду важное место занимает дивергентное мышление, которое является средством для самовыражения и позволяет зарождать оригинальные идеи, ставить новые проблемы. Конвергентное мышление, в отличии от дивергентного, нацелено на поиск единственного правильного ответа [2, с.31]. Изучая на практике, какое мышление развивается у детей больше, психолог пришел к выводу, что конвергентное, а это в свою очередь препятствует формированию творческих способностей.
Последователь исследований в области креативности Е. П. Торренс, продолжал исследовать креативное мышление. По мнению, Е. П. Торренса креативность — это «способность к обостренному восприятию недостатков, пробелов в знании, дисгармонии и т. д». [2, с. 186]. Он разработал тесты, с помощь которых человек освобождался от шаблонного мышления, а начинал мыслить творчески, нестандартно.
М. А. Холодная исследуя креативность описывает её «как способность порождать множество оригинальных идей в нерегламентированных условиях деятельности» [9, с.55].
Ю. И. Салов и Ю. С. Тюнников изучая исследования своих предшественников определили, что креативность — это «творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом или её отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их созидания» [8, с.224].
Э. Фромм понимает под креативностью — «способность удивляться и познавать, находить решения в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта» [8, с. 225].
Родственный этому подходу вариант определения креативности предлагает Д. Фельдман, который характеризует креативность как «достижение чего-либо значимого и нового» [8, c. 225].
Изучая «креативность» зарубежные ученые разделились в исследовании различных сторон этого качества: креативность как черта личности (А. Х. Маслоу, К. Роджерс и др.), креативность как способность (К. Смит, и др.), креативность как процесс (П. Торренс, Д. Симсон, Э. Фромм и др.), креативность как продукт (Дж. Гилфорд, Г. Уоллес, С. Медник, З. Фрейд и др.)
Так, например, Дж. Гилфорд выделил два вида креативных продуктов: «осязаемые, признанные культурой», и «психологические, которые могут быть не только осязаемыми, но и идеями выраженными или только мыслимыми» [4, с. 25]. Успешной новая идея или продукт будет тогда, когда расширяется внутренний мир человека и оказывается влияние на систему ценностей целой культуры. Согласно этому можно отметить, что при создании креативного продукта креативность можно разделить на индивидуальную и общественную. Индивидуальная креативность проявляется из опыта отдельного человека, а общественная направлена на всю культуру. Например, ребенок, которому удается то, что он раньше никогда не делал, индивидуально-креативен, общественно-незаметен, поэтому так важно развивать креативные задатки, чтобы в будущем он мог использовать свои креативные способности для общественности. Нельзя не обратить внимание и на то, что индивидуальная креативность является необходимой для развития человека, что в свою очередь стимулирует его для общественной креативности, которая оказывает влияния на общественные процессы.
Другой ученый, П. Торренс, исследовал креативность как креативный процесс, состоящий из нескольких фаз: «фиксации этих проблем; поиска их решений, выдвижения гипотез; и наконец, формулирования и сообщения результата решения» [3, с. 175]. Каждая из этих фаз приводит человека в определенное психическое состояние, которое переживается как напряжение, разочарования, радость и в конечной фазе как концентрация [4, с. 25]. Согласно этому, креативность определяется как решение проблем, где в каждой ситуации, для принятия решения необходимо креативное мышление.
Параллельно зарубежным исследованиям в 50-х гг в России психологи проводили свои исследовали в области креативности.
Так, например, С. Л. Рубинштейн, который посвятил свою экспериментальную работу изучению продуктивного творческого мышления. В своих исследованиях он рассматривает креативность как творчество, создающее в деятельности «нечто новое, оригинальное, что притом входит не только в историю развития самого творца, но в историю развития науки, искусства и т. д». [6, с. 482].
Оригинальное толкование креативности было предложено Д. Б. Богоявленской, которая рассматривает её «как интеллектуальную активность, как способность выходить за пределы заданной ситуации» [1]. Не соглашаясь с мнением Дж. Гилфорду, она считает, что «движение мысли в разных направлениях не является результатом её движения вширь, а, наоборот, вглубь» [1]. Согласно Д. Б. Богоявленской, творческое мышление — это логическое мышление, развивающееся в процессе разных условий.
В. Н. Козленко рассматривает креативность «как потребность в исследовательской деятельности, которая присуще каждому человеку от рождения и проявляется в форме рефлекса: «что с этим можно сделать?»» [3, с. 175].
Исследования в области креативности продолжаются. Интересны новейшие исследования в области детского творчества, проведенные А. И. Савенковым [7], Е. Л. Яковлевой [10], А. А. Лосевой [5] и др., рассматривающих креативность как признак одаренность, как личностную характеристику.
Таким образом, понятие креативности рассматривается наукой по-разному, в зависимости от того, что оказывается в центре внимания: креативная личность, креативный продукт, креативный процесс. Одним из проявлений креативной установки является креативное мышления, поэтому многие ученые посвятили исследования в этом направлении. Мы «мыслим», когда внутреннее или внешнее побуждение дает толчок нашей фантазии; мы «мыслим», когда вспоминаем, планируем, хотим выразить чувства; мы «мыслим», когда соображаем, пытаемся решить проблему, когда формулируем обдуманное. Все это есть креативное мышления, активность, реакция на какой-либо стимул. Поэтому, креативность рассматривается учеными как творческие способности, как признак одаренности, как творческий потенциал, который заложен в каждом человеке, включающий познавательную потребность, пороги реагирования на новизну и нестандартные ситуации.
В нашем сегодняшнем мире просто необходимо мыслить креативно. Креативность важна, потому что она делает нашу жизнь богаче, интенсивнее и счастливее, так как все доброе и прекрасное в нашей жизни есть результат креативности. Она создает в нас чувство, что мы являемся частью единства, чувство принадлежности к чему-то большему, чем мы сами.
Литература:
- Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 320 с.
- Дружинин В. Н. Психология общих способностей. 2-е изд. — СПб.: Издательство «Питер», 1999. — 368 с.
- Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности.. -Спб: «Питер», 2009.- 433 с.
- Ландау Э. Одаренность требует мужества: Психологическое сопровождение одаренного ребенка / Пер. с нем. А. П. Голубева; Науч. Ред. Рус. Текста Н. М. Назарова.- М.: Издательский центр «Академия»,2002.-144с.
- Лосева А. А., Матюшкин А. М., А. С. Волков Психологическая диагностика одаренности: Учебное пособие для вузов. — М.: Трикста; Академический проект, 2004.-176 с.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб: Издательство «Питер», 2000–712 с.
- Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 232 с.
- Салов Ю. И., Тюнникова Ю. С. Психолого-педагогическая антропология: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений.- М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.- 256 с.
- Холодная М. А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2002–272 с.
- Яковлева Е. Л. Психология развития творческого потенциала личности.- М.: «Флинта»,1997.-224 с.
Основные термины (генерируются автоматически): креативность, креативное мышление, способность, креативный процесс, область креативности, дивергентное мышление, индивидуальная креативность, конвергентное мышление, креативный продукт, психолого-педагогическая литература.
креативность, креативное мышление, конвергентное мышление, дивергентное мышление
[Концепция творчества и повседневного творчества]
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Эл. адрес: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed
Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Обзор
. 2006;21(4):279-87.
[Статья в Венгерский]
Мартин Шустер 1
принадлежность
- 1 Kölni Egyetem, Neveléslélektani Tanszék, Universität Albert-Magnus Platz, 50923 Köln, Germany.
- PMID: 17170469
Обзор
[Статья в венгерский]
Мартин Шустер. Психиатр Хунг. 2006.
. 2006;21(4):279-87.
Автор
Мартин Шустер 1
принадлежность
- 1 Kölni Egyetem, Neveléslélektani Tanszék, Universität Albert-Magnus Platz, 50923 Köln, Germany.
- PMID: 17170469
Абстрактный
Автор придерживается мнения, что креативность – это не отдельное свойство личности, а совокупность черт. Основные элементы концепции творчества включают интеллект, интенсивный интерес, знания, оригинальность (идеи), творческий инстинкт, нонконформизм, смелость и настойчивость. Креативность может проявляться в различных сферах жизни; и на разных стадиях некоторые из них находятся на переднем плане, а некоторые — на заднем плане. Автор проводит различие между «исключительным творчеством» и «бытовым творчеством». Первые могут привести к важным произведениям, значимым для всего общества и приносящим известность, в то время как вторые возникают в повседневной жизни, требующей определенной степени оригинальности, таких как написание стихов или составление ценных сборников. Упомянутые выше характеристики необходимы для достижения «исключительного творчества»; однако для повседневного творчества их требуется в меньшей степени, так как в этом случае требования не столь высоки. При создании важных произведений значительную роль играет определение личности и стимулирующей среды, включая семью, педагогов и школы.
Похожие статьи
[Влияние изменений настроения на творчество].
Янка З. Янка З. Идеггоги Сз. 2006 г., 20 июля; 59 (7–8): 236–40. Идеггоги Сз. 2006. PMID: 17076301 Обзор. Венгерский.
Психоаналитическая теория и проблема творчества.
Фосси Г. Фосси Г. Int J Психоанал. 1985; 66 (часть 2): 215–30. Int J Психоанал. 1985. PMID: 2410386
На чем основано творчество?
Чессик РД. Чессик РД. J Am Acad Psychoanal Dyn Psychiatry. Весна 2005 г .; 33 (1): 3–27. doi: 10.1521/jaap.33.1.3.65879. J Am Acad Psychoanal Dyn Psychiatry. 2005. PMID: 15953774
Творчество и искусство с психопатологической точки зрения.
Бадер А. Бейдер А. Schweiz Arch Neurol Neurochir Psychiatr. 1980;126(1):77-92. Schweiz Arch Neurol Neurochir Psychiatr. 1980. PMID: 7414310 Немецкий.
Отношения между творчеством и психопатологией: оценка и интерпретация доказательств.
Ричардс Р.Л. Ричардс Р.Л. Genet Psychol Monogr. 1981 май; 103 (Вторая половина): 261-324. Genet Psychol Monogr. 1981. PMID: 7016665 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Типы публикаций
термины MeSH
Процитируйте
Формат: ААД АПА МДА НЛМ
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Отправить по телефону
КОНЦЕПЦИЯ ТВОРЧЕСТВА
Всемирный экономический форум опубликовал 10 лучших профессиональных навыков завтрашнего дня , обосновав
необходимость переподготовки и повышения квалификации людей в ближайшие пять лет. Конечно, креативность является частью этого списка, и, присмотревшись, мы можем подтвердить, что творческое мышление присуще всем этим 10 навыкам. Будь то обновление технологических знаний или развитие навыков решения проблем, лидерства или самоуправления, людям необходимо мыслить творчески.
По этой причине в Mindshake мы решили поделиться своими мыслями и статьями о творчестве, творческих процессах и творческом мышлении с нашим сообществом в социальной сети (поскольку невозможно написать статью из нашего профиля Mindshake, я делаю это из моего личного).
Сегодня я начну с введения в Концепцию Творчества.
Следующий текст взят из книги Вирус творчества (2019), координируемая Катей Чиммель и состоящая из статей и изображений, созданных 60 авторами, дизайнерами и художниками из разных творческих областей.
Часть 1: психологический метод До этого творчество рассматривалось как выражение божественной благодати или как врожденная способность гения. Вечная тайна.Настоящие, научно обоснованные исследования креативности начались в 1950-х годов в США, вызванные технологическими и политическими событиями. В разгар холодной войны, 4 октября 1957 года, именно русские, а не американцы отправили на орбиту первый искусственный спутник Земли — спутник. После того, как первоначальный шок прошел, американцы, чье превосходство оказалось под угрозой, приступили к масштабной программе модернизации технологий, которая в конечном итоге привела к высадке на Луну в 1969 году. Из чисто прагматических соображений они также вложили много денег в исследования творчества, поскольку хотел провести тест на психологическую креативность, который позволил бы распознавать и продвигать творческих личностей. Таким образом, встал вопрос о природе творчества в области исследования интеллекта, и те, кто участвовал в разработке тестов интеллекта, отныне стремились получить подробные знания о личностных чертах творческих людей.
Решающее значение для исследования имела лекция «Креативность», которую Джой Пол Гилфорд прочитал в 1950 году перед Американской психологической ассоциацией. Его исследования и исследования других, которые последовали за ним, способствовали окончательному растворению мифической концепции творчества. Гилфорд разработал теорию креативности, в которой описал навыки и установки, играющие важную роль в творческом мышлении.
Креативность с этого исторического момента была признана как мыслительная способность, которая есть у каждого и которую можно в определенной степени улучшить.
В начале 1960-х Родс предложил исследовать творческий феномен в четырех измерениях:
1. творческая личность,
2. творческий процесс,
3. конечный продукт и
4. окружающая среда. который кто-то работает творчески.
Это разделение на 4 P (человек, процесс, продукт, пресса) было затем завершено в конце 1960-х Моррисом Штейном и до сих пор широко признано и применяется в исследованиях творчества сегодня.
Ведущим направлением исследований креативности, особенно в 1970-х годах, была книга « Applied Imagination », написанная Алексом Ф.