Описание вашего персонажа его характер привычки особенности: Описание персонажа: внешность и характер героя

Содержание

Описание персонажа: внешность и характер героя

примеры, способы, правила построения описания внешности и характера героя

Описание персонажа:

Независимо от того, что вы пишете: роман, повесть, небольшой рассказ — одним из важных вопросов будет: «Как описать персонажа?» Говорят, что этой задачи побаиваются даже опытные писатели. Мы собрали действенные правила, способы, приемы и примеры.

Вы узнаете, как описать героя, чтобы читатель сказал: «Верю!»

Как описать внешность персонажа

Каждому автору хотя бы раз в жизни хотелось стать телепатом и транслировать точное изображение своего героя прямиком в сознание читателя. Но нам это не нужно: у нас есть талант и теория ему в помощь. Разберем приемы, которые помогут составить описание внешности персонажа.

Статическое и динамическое описание

Для начала нужно решить, каким способом представить героя аудитории. Проще всего выбрать один из типов описания: статический или динамический.

Статический тип — описание внешности дается сразу, как только герой появляется в произведении.

  • Читатель получит представление о самых ярких чертах персонажа и быстрее его визуализирует.

  • Автор может увлечься и забыть, что элементы внешности должны не просто рисовать картинку, а служить замыслу.

Если бы Тургенев с появлением персонажа Кирсанова в «Отцах и детях» сразу отметил его изящные и утонченные руки, у него не получилось бы так ярко противопоставить их грубости Базарова в следующей главе. Именно эта деталь, преподнесенная не сразу, но в свое время, поставила акцент на социальном различии героев.

Если повествование идет от первого лица, статическое описание для главного героя лучше не применять. Иначе текст превратится в сочинение на тему «Рассказ о себе».

Второй способ — динамическое описание внешности персонажа. При таком способе читатель собирает портрет героя по частям, как мозаику, открывая новые элементы внешности по ходу событий. Например один из героев может прокомментировать внешний вид другого, тем самым сообщая нам новую подробность.

  • Такой подход пробуждает воображение аудитории. Каждый представит героя по-своему, наделит его разными особенностями внешности.

  • Недостаток динамического типа — возможная абстрактность. Некоторым читателям важно как можно скорее получить от автора описание персонажей, иначе им сложно воспринимать текст. А если внешность персонажей — важная часть авторского замысла, от динамического описания лучше отказаться.

Шекспир согрешил не слишком удачным динамическим описанием внешности Гамлета. Знали ли вы, что принц датский — обладатель тучной фигуры и одышки? А ведь это упоминается в тексте.

Цельное статическое описание часто использовали авторы 18−19 веков, а вот модернисты в 20 веке избегали изображения всего внешнего, чтобы подчеркнуть собирательность образа героя.

Кафка не сообщил, какого цвета глаза у Йозефа К. в «Процессе» Кафки. Ведь Йозеф — образ человека в целом, каждого из нас.

Статический тип больше подойдет для подойдет для произведений малых форм, либо историй, в которых быстро развивается сюжет. Динамический тип хорош для крупных произведений.

Статический тип больше подойдет для произведений малых форм, либо историй, в которых быстро развивается сюжет. Динамический тип хорош для крупных произведений

Длинные и краткие описания

  • Длинные

    Длинные описания внешности, помимо наружности персонажа, могут отразить некоторые черты его характера и социальной принадлежности. Они позволяют и уделить внимание одежде. Ведь она — своего рода индикатор эпохи. Одежда может рассказать о профессии героя, о том, насколько он опрятен и состоятелен, следует моде или отрицает ее. Может быть, на одежде персонажа имеется отличительный знак.

    По красной отметке на фуражке солдата в «Тихом Доне» сразу понятно, он — из революционной армии. При этом Шолохов не упоминает, к каким войскам принадлежит персонаж.

  • Краткие описания охватывают лишь отдельные черты внешности героя. Запоминающимися деталями могут быть необычный цвет волос или глаз, шрамы и родинки, украшения, походка. Иногда внешние характеристики и вовсе могут быть заменены на общее впечатление.

    Описывая Клариссу из «Миссис Дэллоуэй», Вирджиния Вулф ограничивается сравнением героини с сине-зеленой птичкой, живой и легкой.

Прием отражения

Отдельно стоит сказать о таком приеме статического изображения внешности как отражение. Его удобно внедрять даже в повествование от первого лица. Но есть нюансы. Начинающим авторам прием может показаться легким и оригинальным. Но подобные описания, особенно на первых страницах рассказа, могут обернуться не очень свежим клише. Так что если вы описываете внешность героя через его отражение в зеркале или воде, убедитесь, что это не выглядит слишком очевидно.

В «Тошноте» Сартра Антуан Рокантен смотрит на свое отражение, и мы узнаем, что он некрасив: у него рыжие волосы и болезненный вид. Но мы также узнаем, что рыжие волосы — единственное, что Рокантену нравится в себе, и хорошо, что он не блондин или шатен. Тут же отражение кажется герою каким-то странным, неживым: очередной приступ «экзистенциальной тошноты». Сартр привязывает описание внешности к развитию действия.


Фотография

Прием фотографии помогает ввести героя в историю до того, как тот станет непосредственным действующим лицом. Сперва мы увидим его изображение глазами другого персонажа.

Прием использовал Достоевский в романе «Идиот». Князь Мышкин, еще не знакомый с Настасьей Филипповной лично, видит ее портрет. Он сразу понимает, что прекрасной эту молодую женщину делает не внешний облик, а отраженное в черных глазах страдание.

Внешность исключительного героя

Внешность героя может рассказать, является он частью толпы или стоит в обществе особняком. Исключительных героев любили писатели-романтики, описывая их непременно высокими, с изящным телосложением и контрастными чертами лица. Так, если у персонажа темные кудри, то глаза должны были быть голубыми. А если глаза черные или карие, то герой обязательно светловолос, как лермонтовский Печорин. Это пример из литературы 19 века, который повторять не стоит, чтобы избежать клише. Либо использовать аккуратно.

Совсем иначе выделяет своего героя Томас Манн в новелле «Маленький господин Фридеман». Иоганн Фридеман — маленький горбун с «почти красивым» лицом, огромными глазами. Он настоящий эстет, что проявляется в умении одеваться со вкусом.


Прием противопоставления обликов

Сыграть на руку может прием противопоставления внешности героев. Это дополнительно подчеркнет конфликт их идей и взглядов на жизнь.

Например, образы братьев из «Тихого Дона» Шолохова. Григорий унаследовал турецкую кровь отца, и вместе с «коршунячим носом«, смуглой кожей и острыми скулами ему достался дикий, непокорный нрав. Петро же пошел в мать высокий, светловолосый и курносый, простой донской казак. Они — словно разные стихии, и это проявятся в сюжете.

Частые ошибки

  • Внешность героя важна, но это далеко не главная характеристика. Начинающие авторы склонны увлекаться изображением наружности персонажа и забывать о его личности, мыслях и чувствах. Не превращайте героя в фоторобот.

  • Но есть и другая крайность — совсем не уделить внимание внешности персонажа. Даже если для сюжета важнее внутренний мир героя, постарайтесь найти способ хоть как-то упомянуть о внешности. Для этого отлично подойдут приемы отражения или фотографии, о которых мы писали.

Как описать характер персонажа

Люди любят читать о людях, причем разных. Поэтому так важны персонажи и главные и второстепенные. Их характеры — материал конфликта и сюжета в целом. Даже если вы задумали героя бесхарактерного. Это и будет его главным качеством, которое нужно правильно передать.

У талантливого писателя характеры настолько объемны и правдивы, что порой сами диктуют, как далее будут развиваться события.

Мы можем видеть, как меняется отношение Толстого к Анне Карениной по мере развития сюжета. Автор представляет ее вульгарной, полной, несимпатичной. Но далее Каренина предстает дамой с отменным вкусом, природным изяществом и живостью во взгляде. Толстой почувствовал эмпатию к собственному персонажу, и образ Анны изменился.

Основная черта характера

Если поступки героя подчиняются лишь одной черте его характера, он получится плоским, неинтересным и предсказуемым. Однако наличие доминирующей отличительной черты будет плюсом. И тем сильнее будет эффект, если герой раскроется с противоположной стороны. Он может оказаться совершенно неожиданным для читателя и для себя самого.

Вряд ли у Анатоля Курагина из «Войны и мира» найдутся поклонники: настолько отталкивающим создал его Толстой. Однако вспомним сцену в госпитале, когда князь Андрей узнает Курагина в одном из раненых. Он был настолько беспомощен и беззащитен в своем положении, что Болконский простил ему бесчестный поступок — соблазнение Наташи.


Конфликтообразующий недостаток

Оставим идеальных героев эпохе классицизма 18-ого века. Персонаж современной книги должен быть правдоподобным, чтобы читатель мог узнать в нем себя. Именно этой цели служит конфликтообразующий недостаток качество, которое влияет на развитие отношений между персонажами.

Вновь обратимся к «Войне и миру» Толстого. Наташа Ростова — живая жизнь, как назвал ее автор. Она молода, наивна и легкомысленна. Это качество Наташи толкнуло ее на предательство князя Андрея — измену с Анатолем Курагиным. Однако у каждой отрицательной черты характера есть оборотная сторона. В случае с Наташей Ростовой это умение любить жизнь и радоваться каждому ее проявлению.

Мотивы и цели

У каждого, даже самого заурядного персонажа, должна быть цель. Это движущая сила его поступков. Игра может стоить свечи пути, пройденного ради нее. Но персонаж может и разочароваться в своей цели, достигнув ее, а иногда и лишь приближаясь к ней.

Простой моряк Мартин Иден из одноименного романа Джека Лондона мечтал стать частью высшего общества. Он занялся самообразованием и обнаружил в себе талант писателя. Но свет не принимал его произведений ровно до тех пор, пока Мартин не приобрёл известность. Те же книги уже уважаемого писателя элита стала хвалить. Мартин разочаровался в своей цели и покончил с собой.

Основными мотивами могут выступать любовь, зависть, месть, стремление к славе, богатству, успехам в профессии и т. п.

Стоит сделать небольшую оговорку: если перед вами стоит задача раскрыть проблему бесцельного существования, смело реализуйте задумку! Это совершенно другой случай, осознанное авторское решение. Ситуации и конфликты в книге покажут, насколько пустой может быть жизнь, и читатель сделает для себя выводы.

В качестве примера возьмем помещика Манилова из «Мертвых душ». Этот человек погряз в болоте нерешенных задач и целые дни проводит в праздных разговорах ни о чем. Непонятно, чем и зачем Манилов живет. Гоголь создал это сонное царство для того, чтобы показать один из пороков русского дворянства.

Привычки

Привычки добавляют герою человечности, а значит — правдоподобия.

Случайные привычки — те, которые вроде бы ничего не значат, но делают героя чуть более запоминающимся. Штрихи к портрету: кто-то поправляет челку, кто-то вертит кольцо на пальце, кто-то заказывает в «Макдональдсе» один и тот же ланч…

У не слишком уравновешенного героя (не важно, положительного или отрицательного) могут обнаружиться нервные привычки. Их причина чаще всего трагична, и либо известна читателю сразу, либо является интригой и объясняется со временем.

Если персонаж — типичный представитель какой-то профессии: врач, учитель, военный, полицейский — часто хочется наградить его профессиональной привычкой. Учителя за пределами класса продолжают говорить громким строгим голосом, врачи склонны оценивать здоровье любого собеседника, а полицейские — обстановку любого помещения… И снова остерегаемся клише. Попробуйте сыграть на контрасте: пусть герой ведет себя иначе, чем ожидают от «профессиональной деформации».


Страхи

Вряд ли на свете найдется человек, который ничего не боится. А это значит, что для создания правдивого образа героя нужно определить его страхи.

Бояться можно чего угодно: от тараканов до апокалипсиса. Страхи — неотъемлемая часть личности. Поэтому реалистичный герой не может быть бесстрашным.

Рассмотрим несколько видов глубинных страхов:

  • Персонаж может бояться показаться недружелюбным, злым, нечестным. Такой герой хочет быть правильным и последовательным. Если его неправильно поймут — ударится в самоедство. Иногда такие люди искренне считают себя хуже остальных. Иногда — осуждают других, предъявляя к ним такие же высокие требования, что и к себе.

  • Кем угодно — романтическим партнером, семьей, объектом влюбленности, миром. Страх невзаимности заставляет либо работать над собой, либо смириться, либо стать мстительным манипулятором.

  • С какой силой герой любит свободу, с такой и боится ее потерять. Такие персонажи самостоятельны и уверены в себе, прирожденные лидеры. Их слабое место в том, что они не способны на близкие доверительные отношения, даже если очень в них нуждаются.

Наблюдайте за людьми вокруг, ищите вдохновение в своем окружении. Жизнь так многообразна, что вам, возможно, даже не придется ничего придумывать. Люди, с которыми мы сталкиваемся изо дня в день, — готовые персонажи. Остается только подметить их характерные черты, описать и включить в свое произведение.

Опубликовать свою книгу

Опубликовать свою книгу

Была ли данная статья полезна для Вас?

Как работает главная страница ЛитРес

Как написать рассказ: пособие для начинающих авторов

Как писать диалоги: руководство для авторов и примеры

Печать по требованию для авторов ЛитРес: Самиздат

Как Описать Внешность И Характер Персонажа (9 Советов) Penfox 🦊

Персонажи, то есть главные, второстепенные и эпизодические герои — это основа любого прозаического или драматического произведения. На их характерах, их особенностях строится сюжет. Многие известные писатели признавались, что иногда их герои получаются настолько живыми, а характеры настолько самобытными, что авторская задумка уже не может полностью контролировать ход сюжета. Хорошо прописанный герой не может поступить тем или иным образом, потому что это просто не в его характере, не соответствует его убеждениям.

Создание таких героев и есть настоящее писательское мастерство, таким образом проявляется сила художественного таланта — демиург творит мир, населяет его героями и дает правила-заповеди, но те выходят из его воли, подобно библейским Адаму и Еве. Конечно же, умение создавать таких героев — это если не признак огромного таланта или даже гениальности, то уж точно огромного мастерства, ведь чтобы даже просто почувствовать, увидеть что в характере твоего героя, а что нет, нужно уникальное чутье.

Так как же описать характер персонажа, его внешность таким образом, чтобы хотя бы приблизиться к этому идеалу? В этой статье мы дадим несколько важных советов для начинающих, которые помогут приблизиться к этому идеалу ну или, для начала, просто создать интересных и запоминающихся персонажей.

Как описать внешность персонажа?

Внешность героя — это важный, но не основной компонент создания цельного и гармоничного образа. Мы же обращаемся к этому аспекту создания героя в первую очередь. Причиной тому служит тот факт, что, особенно среди молодых и не очень опытных писателей, есть склонность или излишне увлекаться описанием внешних характеристик, или же вовсе упускать этот момент из внимания, описывая героя как бы «изнутри» (хороший ход, но и здесь внешность описать можно «обходным путем»). Как же придумать образ персонажа, не превратив его в фоторобот?

Отберите 3-4 особенно важных внешних детали

Это могут быть необычные глаза, шрамы, особенность прически, примечательная деталь в одежде. Больше деталей прописывать не стоит, большее количество характеристик просто не откладывается в человеческом сознании. Чтобы подтвердить эту особенность, достаточно вспомнить героев русской классики. Возьмем Пьера Безухова из романа Л. Толстого «Война и Мир». Что мы знаем о его внешности? Что он высокий и полный, этакий человек-шкаф, что носит очки, так как близорук и что одет он в хороший костюм, который на нем плохо сидит.

Всего трех внешних характеристик достаточно, чтобы картинка сложилась. Перед нами предстает физический сильный, но неловкий, неспортивный человек (телосложение), образованный и начитанный (зрение, снизившееся в столь раннем возрасте, говорит о привычке к чтению) и не умеющий подать себя «в свете», несмотря на довольно приличное социальное положение (неумение носить приличный костюм).

Не давайте слишком общих и субъективных характеристик

Героиня прекрасная, как утренний рассвет — это, конечно, хорошо, но для стихов, для лирики. В реальности, которой хоть в чем-то должна соответствовать проза, красота для всякого своя. Поэтому, если хотите наделить героя такой характеристикой, делайте это необычно, возможно даже немного диссонансно. Давайте опять обратимся к роману-эпопее «Война и Мир». Вспомним первую жену Болконского, Лизу. Ее Толстой напрямую называет по-настоящему красивой женщиной и тут же пишет, что верхняя губа у нее коротковата и не прикрывает зубов, поэтому рот всегда приоткрыт, а над губой виднеются усики.

Согласитесь, что такая характеристика у многих расходится с представлением о прекрасном, но поскольку автор дал нам установку на красоту, то мы верим в привлекательность Lise, а недостатки и особенности только добавляют ей шарма.

Уделяйте внимание мимике

Мимика и жесты, а не прямая речь часто выдают истинные намерения и мысли людей. Ложь и нежелание выкладывать все напрямую — это очеловечивающие характеристики для героев, они наделяют его предысторией и тайнами, а это всегда заинтересовывает. Смущение, плохо сдерживаемый гнев в ситуациях, казалось бы, к этому не располагающих, заставляют читателя думать о прошлом героя, о причине возникновения подобной реакции.

Раскрывайте внешность в динамике или глазами другого

Статичные описания навевают скуку — это и есть словесный фоторобот, место которому не в художественном произведении, а в криминалистике. Поэтому описывайте или от лица всевидящего автора, который знает, что зашел герой именно высокого роста, именно небрежно отбросил плащ, а выражение лица его в этот момент было именно презрительным, или же глазами других героев.

Замечательным примером силы такого приема описания — это восприятие других героев заглавным героем произведения М.Горького «Жизнь Клима Самгина». Будучи человеком низким и бездарным по натуре, он видит других, более цельных и ярких героев, как в кривом зеркале. Сам читатель не сразу понимает, что его обманывает взгляд Клима, что те герои — хороши, как внутренне, так и внешне.

Избегайте клише

Описание внешности через разглядывание героя себя в зеркале имеет место быть, только если есть и сторонняя характеристика, иначе это попросту заезженный и банальный ход, который нужно уже оставить Нарциссу и его отражению в воде.

Особенно много клише в том, как молодые писатели пытаются описать лицо персонажа. «Чувственные губы», «огромные голубые глаза», «мужественные черты», «наивный взгляд» — все это хорошо, но такие характеристики предсказуемы. Если вы считаете необходимым их использовать, то разбавляйте их чем-нибудь более самобытным и оригинальным.

Как описать характер персонажа?

С тем как описывать характер персонажа в книге, по большей части, помогут разобраться только писательское чутье и фантазия. Однако есть универсальный план, который натолкнет на поиск верного решения.

Дайте герою основную черту характера

Если все действия и поступки героя диктуются только одним его качеством, то это скучно и плоско. Однако, если доминирующая черта характера присутствует всегда, но герой действует и вопреки ей, и согласно ей, и она явно отражается в глазах других героев, возможно осознается самим ее носителем и вызывает у него противоречивые чувства, то это делает персонажа ярким и живым.

Для примера возьмем высокомерную отчужденность Печорина из произведения Лермонтова «Герой нашего времени». Являясь человеком холодным и разочаровавшимся он, тем ни менее, дважды испытывает почти юношескую влюбленность, ясную и чистую. Хватает ли его надолго? Нет. Это противоречит его сути, но он испытывает любовь и удивляется сам себе.

Конфликтообразующий недостаток

— это еще один важный двигатель сюжета. Идеальный герой просто скучен, схематичен. В идеальных героях люди не узнают себя и не могут сопереживать такому персонажу. Да и что может произойти с персонажем, который во всем идеален и ведет идеальную жизнь?

Примером такого важного недостатка является легкомысленность Наташи Ростовой из романа «Война и Мир». Именно это качество толкнуло ее в объятия негодяя Анатоля, но оно же заставило Андрея Болконского полюбить ее.

У героя должны быть мотивы и цели

Даже если герой совсем обыденный и неяркий, всегда есть основная движущая сила. Возьмем пушкинского «Станционного смотрителя». Какие мотивы и цели у незначительного Самсона Вырина? Но когда дело коснулось благополучия и жизни его любимой дочери, он проявил и силу духа и настойчивость.

Привычка или чудачество сделают героя ближе к читателю

Это может быть фобией, навязчивой идеей, каждодневным ритуалом. Герой подросткового фэнтезийного романа Д.Емца Мефодий каждый день ставил будильник на 4 или 5 утра и вставал, даже не имея планов и цели, даже если планировал лечь спать дальше. Просто чтобы доказать себе, что он сильнее сна, у него есть сила воли.

Универсального средства описания героя, конечно же, не существует. Но, возможно, эти незамысловатые советы помогут вам не запутаться в своих идеях, и натолкнут на важные мысли.

Более 150 ярких черт характера для определения ваших персонажей

Часть волшебства великой художественной литературы заключается в ее способности позволить вам увидеть их персонажей мысленным взором. Подумайте о Шерлоке Холмсе, и вы можете представить, как он курит трубку или задумчиво поглаживает подбородок. Или Энн Ширли из Энн из Зеленых Мезонинов , которая могла в любой момент с энтузиазмом жестикулировать и болтать со скоростью мили в минуту.

Большая часть этой способности вызывать актеров в этом театре разума исходит из одного простого трюка в книге развития персонажей: манеры персонажей. Хорошо наблюдаемый тик или повторяющееся поведение может разблокировать ваших персонажей и оживить их в воображении вашей аудитории.

Если вам интересно, с чего начать, вы попали в нужное место в Интернете. Мы разделили этот пост на три части: что такое манеры персонажей, как вписать их в свою историю, и список из более чем 150 манер на тот случай, если вам не хватает вдохновения.

Что такое манеры характера?

Маньеризм – это жест, речевой паттерн или манера поведения, характерные для индивидуума. Эти «микроповедения» могут варьироваться от повседневных движений (например, прочищать горло) до очень специфических тиков (например, грызть ногти, когда нервничают). В литературе писатели используют манеры, чтобы улучшить физические описания и заставить персонажей двигаться на странице. Считайте это еще одним инструментом в наборе инструментов вашего писателя, когда дело доходит до развития и изображения персонажей.

Манеры персонажей — это один из способов, которым писатели могут показать, а не рассказать. (Это старая писательская поговорка — если вы хотите узнать о ней больше, перейдите сюда для получения полного руководства). Вот пример разницы, которую это может иметь:

  • Рассказывая: «Почему ты только что проткнул меня зубочисткой?» воскликнул Мэтт, удивленный.
  • Показываю: «Почему, — воскликнул Мэтт, быстро моргая, — ты только что проткнул меня зубочисткой?»

Однако важно не переусердствовать и снова и снова поднимать ту или иную причуду. Давайте немного поговорим о некоторых передовых методах, которые могут оказаться полезными, когда дело доходит до описания манер персонажей в истории.

Примечание: манеры персонажей отличаются от причуд тем, что они связаны с поведением (например, персонаж может иметь склонность грызть ногти, когда беспокоится), а не с частями его личности (например, они любят носить коровьи отпечатки).

Как писать манеры в рассказе

Совет:  Не говорите читателю, что ваш персонаж гладит свои усы каждые четыре страницы. Вот как сделать так, чтобы манеры вашего персонажа органично вписывались в историю.

Сделайте движение подходящим

Самое главное, манерность должна иметь смысл в контексте истории. Когда вы думаете об идиосинкразии своего персонажа, подумайте:

  • Личность персонажа;
  • Окружающая среда сцены; и
  • Эпоха, в которой происходит действие.

Как предыстория персонажа влияет на его движения? Как эпоха и сеттинг могут повлиять на их действия? Иранский мужчина, например, нигде в мире не стал бы использовать жест «большой палец вверх» — если только он не хотел кого-то оскорбить. Тогда есть герой из 19го века, кто возился бы со своими карманными часами, поскольку мужчины не стали регулярно носить наручные часы до начала 20 века.

Если вы все сделаете правильно, манеры персонажа могут говорить о многом. Дж.К. Роулинг, например, с большим эффектом использовала манеры с Ньютом Саламандером из «Фантастические твари и где они обитают ». Он горбится, наклоняет голову и старается изо всех сил избегать зрительного контакта, показывая зрителям, что он застенчивый, неуклюжий и не угрожающий. Тем временем капитан Джек Воробей из Пираты Карибского моря качается, даже когда стоит, спотыкается ни обо что и невнятно: другими словами, он пьяный пират, насквозь.

(изображение: Disney)

Сделайте так, чтобы это дополняло историю, а не отвлекало

Не прибегайте к странному поведению только для того, чтобы увеличить ежедневное количество слов. Маньеризмы должны дополнять вашу историю, а не отвлекать от нее. Вы должны быть в состоянии обосновать, почему вы вписываете их в данную сцену: будь то раскрытие характера, прерывание длинных последовательностей диалогов или развитие конфликта.

Больше всего никому не хочется читать об обычном физическом движении, перелистывать страницу и читать об этом снова. Вы рискуете утомить или разозлить свою аудиторию — не говоря уже о том, что поступательная направленность вашей истории пострадает, поскольку она увязнет в неуместных описаниях жестов.

Так что, если вы заметите, что персонаж крутит волосы в каждой главе, вероятно, пришло время нажать кнопку «Найти» и переосмыслить это. Как, вероятно, гласит поговорка: «Все в меру, включая манеры».

🖊️

Кто вы из современных авторов?

Узнайте, кто из сегодняшних великих людей подходит вам по сценарию. Занимает одну минуту!

Не надо слишком банально

Как часто вы действительно заламываете руки? Или погладить подбородок, когда вы глубоко задумались? Некоторые манеры обычно чрезмерно используются в художественной литературе. Чтобы сделать это реалистично, убедитесь, что вы не слишком полагаетесь на эти клише-жесты и движения.

Чтобы мыслить нестандартно, подумайте, как вы неосознанно действуете в определенных ситуациях. Да, это может быть сложно, поэтому мы также придумали ресурс, который поможет вам.

БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС

Шаблон профиля персонажа Ридси

История настолько сильна, насколько сильны ее персонажи. Заполните это, чтобы развить свой.

Окончательный список из более чем 150 манер персонажей

Если вы изо всех сил пытаетесь придумать манеры для своего персонажа, вот более 150, которые дадут вам преимущество.

Речевые манеры

Или: как разговаривают ваши персонажи? Какие тики они демонстрируют в разговоре или во время презентации?

Во время разговора
  • Использует падающую интонацию
  • Заканчивает предложения вопросительными знаками
  • Говорит шепотом
  • Всегда говорит больше, чем другие
  • Склонность к бормотанию
  • Неразборчиво произносит слова, даже будучи трезвым
  • Имеет напевную речь
  • Одышка из-за слишком быстрого разговора
  • Ненужное или чрезмерное прочищение горла
  • Глубокие вдохи между каждым предложением
  • Постоянно сглатывает, когда нервничает
  • Сильная зависимость от буферных слов: «Нравится», «Гм», «А», «Абсолютно», «В основном», «Вы знаете»
Характерные звуки
Wall-E: Все свистки и трели (изображение: Disney/Pixar)
  • Свист
  • Напевая
  • Вздох
  • Заикание
  • Кашель
  • Издевательство
  • Смех, чтобы заполнить неловкое молчание
  • Бормотание про себя
  • Шумное дыхание
  • «Извините»
  • «Тск»
  • «Бог»

🎵

Расскажите нам о своей книге, и мы дадим вам плейлист для письма.

Это займет всего минуту!

Физические манеры

Или: как двигаются ваши персонажи? Какие характерные вещи они делают, когда сидят, стоят или ходят?

Головка
  • Задумчиво наклонив голову
  • Встряхивание волос
  • Волосы играют или закручиваются во время флирта
  • Покачивание головой во время прослушивания музыки
  • Шлифовальные зубья
  • Почесывание головы
  • Расширяющиеся ноздри
  • Потирание шеи при смущении
  • Приподнятые брови
  • Голова на подбородке в положении покоя
  • Сжимание челюстей в моменты напряжения
  • Чрезмерное потоотделение
  • Дрожащий подбородок
  • Выступающий подбородок
  • Подергивание или сморщивание носа
Рот
  • Удовлетворение причмокивания губами
  • Проговаривание слов песни
  • Облизывание губ, когда нервничаешь
  • Высунуть язык, думая
  • Подсчет зубов языком при отвлечении внимания
  • Прикусывание нижней губы
  • Потянув за нижнюю губу
  • Прикусывание внутренней стороны щеки
  • Движение рта: дрожание, изгибание, сжатие губ, подергивание, напряжение

БЕСПЛАТНЫЙ КУРС

Как развивать персонажей

За 10 дней научитесь создавать сложных персонажей, которые понравятся читателям.

Глаза
  • Взгляд сбоку
  • Любит подмигивать
  • Трепещущие веки
  • Склонность смотреть себе в нос
  • Глаза, которые бегают повсюду
  • Склонность избегать зрительного контакта
  • Всегда прерывать зрительный контакт
  • Длительный зрительный контакт во время разговора
  • Глядя на ноги во время ходьбы
  • Быстрое мигание в положении лежа
  • Часто смотрит в космос
  • Взгляд на тысячу ярдов
  • Нахмуренные или нахмуренные брови
  • Движение глаз: вращение, прищуривание, подергивание
  • Описание глаз: широкие, стеклянные, косые, расширенные, суженные
Руки
Товарный знак президента Клинтона «большой палец»
  • Движение указательного пальца: указание, удар вниз, удар в воздух
  • Щелчковые пальцы
  • Руки скрещены на груди
  • Защемление переносицы
  • Потирание виска
  • Стрелки со спиралями
  • Стоя, руки сцеплены за спиной
  • Обкусывание ногтей
  • Отсутствующее рисование
  • Вытирание влажных рук
  • Крепко сжатые руки
  • Проведение рукой по волосам
  • Протирание глаз
  • Прикосновение к носу
  • Мысленно поглаживая подбородок
  • Стоя с руками в карманах
  • Ощипывание или щипание плоти
  • Дергать за ухо
  • Отслеживание шрамов без раздумий
  • Прикрывать рот рукой при улыбке
  • Потирание кончиков пальцев друг о друга
  • Засовывание большого пальца в карман стоя
  • Автоматическое плетение волос
  • Прикрывать рот во время жевания или смеха
  • Проведение рукой по лицу при усталости
  • Гибкие пальцы
  • Хруст суставов пальцев
  • Барабанные пальцы по поверхности
  • Дикие жесты во время разговора
  • Поворотные пальцы
  • Махи руками вперед-назад при ходьбе
Верхняя часть тела
  • Пожимание плечами
  • Опущенные плечи
  • Покачиваясь стоя
  • Сутулость, сутулость
  • Напряженные, втянутые плечи при сидении
  • Широкая стойка в положении стоя
Ноги
  • Скрещивание ног при сидении
  • Волочит ноги при ходьбе
  • Штамповка лапки
  • Постукивание ногой
  • Ноги будут неудержимо трястись
  • Быстро шагает при ходьбе
  • Во время разговора стоит слишком близко к другим
  • Колени стучат друг о друга
  • Покачивание вперед-назад на пятках
  • Перенос веса с одной ноги на другую
  • Ходить туда-сюда по комнате
  • Сидя, ноги врозь
  • Подпрыгивание ногой вверх и вниз на стуле

Интерактивные манеры

Богарт «богартит» свою сигарету (изображение: Warner Bros)

Или: как ваш персонаж взаимодействует со своим окружением и внешними объектами?

  • Снятие очков и их очистка
  • Смотреть поверх очков
  • Регулировка или поднятие очков
  • Помещение наушника очков в рот
  • Сигарета постоянно свисает изо рта
  • Застегивание и расстегивание пальто без цели
  • Всегда сидит на самом краю стула
  • Руки привычно лежат на лацканах пальто
  • Жевание кончика ручки или карандаша
  • Звенящие деньги в карманах
  • Игра с маркером
  • Подтягивание штанов перед тем, как сесть
  • Разрывание салфетки за столом
  • Многократная проверка часов
  • Постоянное использование зубочистки
  • Постоянное подкрашивание макияжа
  • Многократная проверка сотового телефона
  • Кручение карандаша за столом
  • Открытие и закрытие шариковой ручки
  • Игра с кубиком Рубикса, когда скучно
  • Возится с серьгами
  • Измельчение бумаги без раздумий
  • Снятие этикеток с бутылок
  • Сгибание скрепок пополам
  • Скручивание колец на пальцах
  • Откидная спинка стула
  • Говорить, прислонившись к стене
  • Дергать за воротник рубашки, когда нервничаешь
  • Чмокающая жвачка

Маньеризмы здесь, чтобы помочь

В конечном счете, манеры персонажей — это лишь малая часть общей картины развития персонажа. Они должны помочь раскрыть, кто ваш персонаж, и это само по себе потребует дополнительной работы с вашей стороны. Чтобы понять своего персонажа на более глубоком уровне, вы можете скачать бесплатный шаблон профиля персонажа здесь. Или, если вам нужны упражнения для развития персонажа, вот восемь лучших из них, которые вы можете использовать.

Итак, какие бы манеры вы ни выбрали, помните, что они должны быть связаны с личностью, прошлым и воспитанием вашего персонажа. Если вы пойдете по этому пути, вы не далеко отклонитесь от своей конечной цели: создания запоминающегося персонажа.


Какие запоминающиеся манеры и тики следует добавить в этот список? Дайте нам знать в комментариях ниже

Примеры черт характера | YourDictionary

  • ОПИСАНИЕ

    Женщина обнимает бабушку со списком черт характера

  • ИСТОЧНИК

    Женщины: Ольга Хоримарко / iStock / Getty Images Plus / Фон: Толчик / / Getty Images Plus

  • РАЗРЕШЕНИЕ

    9000 2 Используется по лицензии Getty Images

Черты характера описывают аспекты поведения человека, в частности присущие чувства, действия и мысли персонажа в книге, фильме или другом виде развлечения. Черты характера часто обозначаются описательными прилагательными, такими как 9.0003 пациент , неверный или ревнивый .

Ценности и убеждения как черты характера

Некоторые черты характера раскрывают положительные аспекты основополагающих ценностей или убеждений человека.

  • щедрость
  • целостность
  • лояльность
  • посвященный
  • любящий
  • доброта
  • искренность
  • самоконтроль
  • мирный
  • верный
  • терпение
  • определение
  • настойчивость
  • открытый
  • ярмарка
  • кооператив
  • толерантный
  • оптимистичный
  • духовный

Характеристики темной стороны

Никто не идеален; у каждого есть немного темная сторона. У некоторых людей могут быть черты характера, которые обычно рассматриваются с негативной коннотацией.

  • нечестный
  • нелояльный
  • недобрый
  • означает
  • грубый
  • неуважительно
  • нетерпеливый
  • жадность
  • абразив
  • пессимистичный
  • жестокий
  • немилосердный
  • самовлюбленный
  • противный
  • вредоносный
  • мелочность
  • сварливый
  • едкий
  • эгоистичный
  • неумолимый

Реклама

Характеристики лидерства

Черты характера человека могут влиять на то, как он относится к лидерству, и на то, будут ли другие воспринимать его как эффективного лидера. Стиль руководства человека тесно связан с различными чертами характера.

  • доминирование
  • уверенность
  • убедительный
  • амбициозный
  • властный
  • находчивый
  • решающий
  • харизматичный
  • авторитарный
  • энтузиазм
  • полужирный
  • проактивный

Общие черты характера детей

Черты характера детей могут быть еще не полностью развиты, но некоторые черты, как правило, неотъемлемо связаны с детьми. Кроме того, родители часто стремятся научить своих детей определенным чертам характера.

  • игривая
  • смешной
  • активный
  • дикий
  • глупый
  • ласковый
  • смешной
  • грубый
  • разговорчивый
  • дебошир
  • умный
  • суетливый
  • застенчивый
  • живой
  • радостный
  • упрямый

Реклама

Черты характера в художественной литературе

В рассказах, романах и фильмах часто встречаются архетипы персонажей. Например, это может быть бесстрашный герой, жестокий лидер или беспомощная героиня, которую нужно спасти. Писатели используют эти классические черты, чтобы помочь читателям определить, какую роль каждый персонаж играет в истории.

Героические персонажи

Главные герои-герои, как правило, имеют определенные черты характера, которые отличают их от второстепенных персонажей или злодеев.

  • бесстрашный
  • сильный
  • мужественный
  • надежный
  • бесстрашный
  • смелый
  • жесткий
  • храбрый

Злодейские персонажи

Описывая злодея, писатели обычно наделяют персонажа множеством отрицательных черт.

  • уродливый
  • зло
  • хитрый
  • обманчивый
  • убийственный
  • безнравственный
  • мстительный
  • маниакальный

Реклама

Романтическая главная героиня

Романтические главные героини, стремящиеся завоевать возлюбленную, как правило, обладают определенными привлекательными чертами характера.

  • подвеска
  • с
  • сентиментальность
  • привязанность
  • интенсивность
  • харизма

Черты характера против личностных качеств Черты характера против основных ценностей

Часто чей-то характер и личность переплетаются. Но хотите верьте, хотите нет, но они совершенно разные. Самый простой способ разделить их — сказать, что черты личности — это наблюдения за мыслями, эмоциями и поведением реального человека. Они видны снаружи и внутри, поскольку некоторые из них не так очевидны и развиваются со временем. Черты характера очень похожи на черты личности, за исключением того, что черты характера определяют черты персонажа в истории, а черты личности описывают черты реального человека. Основные ценности также схожи с чертами характера и личности. Это больше, чем поверхностные наблюдения; они руководящие принципы для жизни.

Реклама

Оживление персонажей

Потратив некоторое время на обдумывание и рассмотрение примеров черт характера, вы сможете больше узнать о себе и других.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *