Морозова энерджи биография: Морозова ХЗ-шоу — РАДИО ENERGY Астрахань —

Юлия Морозова биография, фильмография. Актриса, музыкант

Юлия Морозова биография, фильмография. Актриса, музыкант

Биография актрисы и музыканта

Юлия Борисовна Морозова

Предоставлено пользователем: Грибочег Ромашова

1/2

Главная

Дата рождения03.02.1972 (51 год)

Фильмов 1

Фильмы Юлии Морозовой

Осенний лист

2012, Мелодрама

Читайте также

Подборки «Афиши»

 

Кинопремьеры недели: «Эрнест и Селестина: Новые приключения», «Форма голоса» и «Знакомство родителей»

театров по Пушкинской карте в Питере

курсов литературного мастерства для подростков

«Нападение на Рио-Браво»: как Александр Невский снял свой лучший фильм?

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курганинск,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Морозова юлия энерджи биография

Главная » Статьи » Морозова юлия энерджи биография

Юлия Морозова – Радио Энерджи – биография

Эта радиостанция транслируется на частоте 104. 2 FM.

Сейчас Юля Морозова (настоящая фамилия – Пролыгина) живет и работает в Москве. А вот родом она из старинного русского города с богатой историей – города Калуга.

Родилась Юля 22 мая 1977 года. По знаку зодиака она – Близнецы. Училась в обычной калужской общеобразовательной школе. В 17 лет девушка стала участницей престижного в то время конкурса «Мадмуазель Натали» и одержала победу.

В родном городе Юлия получила и высшее образование, она обучалась в Калужском государственном университете им. Циолковского в период с 1994 по 1997 на филологическом факультете.

Работать журналистом Юля начала еще в 1997 году. Именно ее голос был, своего рода, визитной карточкой областного радио. В начале 2000-х годов Пролыгина переехала в Москву, где она практически сразу же нашла работу.

Причем это можно назвать настоящим «фартом». Найти работу молодой провинциалке без московской прописки, да еще и на таком уникальном и популярном проекте, как «Авторадио», охватившее более чем тысячу городов России, довольно сложно.

Юля занималась поиском, посредством сети интернет. Она рассылала свое резюме по всем радиостанциям столицы. И ее труды увенчались успехом. Девушка взяли на работу в «Авторадио». Это была работа в ночных эфирах.

Юля успешно совмещала работу с учебой в Институте повышения квалификации работников ТВ и радиовещания. Это единственное учебное заведение в России, которое готовит высококвалифицированных специалистов для медиа-пространства.

 С работы в Москве на «Авторадио» начинается история ведущей Юлии Морозовой. Ведь фамилия Пролыгина была, по мнению редакторов и продюсеров радиостанции, «неподходящей» для звучания в эфире.

Юля, как и все «близнецы», активная, целеустремленная и энергичная натура. Она любит экстремальный и активный отдых, о чем свидетельствуют многочисленные фото на страничках социальных сетях.

В 2017 году Морозова отдыхала в Норвегии, где она спускалась по бушующей реке на байдарке и наслаждалась красивейшими горными пейзажами.

Морозова любит отдыхать в экзотических и интересных местах. Например, она в 2014 году отправилась в увлекательную поездку в  Соединенные Штаты Америки, где посетила Голливуд, Голден Мэн, Гран-Каньон, а также Лас-Вегас.

А вот совсем недавно ведущая смотрела достопримечательности «страны восходящего солнца» – Японии. В выходные в зимний период времени Юля не против прогулки по лесу или по парку на лыжах.

Что же касается личной жизни, то Юля замужем, по имеющимся данным ее муж – москвич. Также она мама двух замечательных дочек – Полины и Агриппины.

Стоит отметить, что Юля пробовала себя в роли фотомодели и актрисы. Она приняла участие в съемках комедийного российского кинофильма режиссера Эдуарда Оганесяна под названием «Дабл Трабл», который вышел на экраны в 2015 году.

А вот опыт модели получила на фотосессии для популярного мужского журнала «MAXIM». Фото получились шикарнейшие, ведь эта жгучая и эпатажная брюнетка является обладательницей красивой фигуры.

Голосом Юлии Морозовой говорит и один из персонажей мультфильма «Турбо» гоночная улитка, которую зовут Ожог. И стоит отметить, что озвучивать мульперсонажа Морозовой «пришлось по вкусу».

Вот уже около 16 лет Ю.Морозова работает на радио «РАДИО ENERGY».  Юля не просто ведущая, одно из шоу «РАДИО ENERGY» можно смело назвать «детищем» Морозовой, так как ведущая принимала непосредственное участие в создании этого проекта.

Коллегами по Морозовой по вышеуказанному проекту являются Саймон и Елена Горностаева. В утренних эфирах очень часто в качестве гостей присутствуют известные и популярные звезды отечественного шоу-бизнеса.

Трудовой коллектив для Морозовой – это вторая семья. Свои 35 лет в 2012 году она отметила с огромным размахом в студии радиостанции. Не смотря на то, что Юля полностью отдается работе, главное для нее – это все-таки дети и любимый муж.

Агриппина проводит с матерью целый день. В студии даже оборудовано место для дочурки. Муж помогает Юлии в воспитании старшего ребенка и взял на себя многие обязанности по дому. Разрешив при этом Морозовой погрузиться с головой в творчество и карьеру.

Рабочие дни Юли очень насыщены, ведь руководить коллективом творческих и неординарных людей довольно сложно. Также Морозова является автором сценариев для радиопрограмм, редактирует и пишет новостную информацию.

finhelps.ru

Юлия Пролыгина: «На пенсии пойду работать няней!»

Про таких людей, как Юлия Пролыгина, говорят: родилась под счастливой звездой. Судите сами: в 17 лет она стала победительницей очень престижного в то время в Калуге конкурса «Мадемуазель Натали». Когда Юле было всего 20, ее голос уже считался визитной карточкой областного радио. Будучи студенткой филфака, она блистала на «Студвеснах»… Сейчас Юля носит фамилию Морозова, а работает в утреннем шоу на популярном молодежном радио «Энерджи» (104,2 FM в Москве). Весьма насыщенную общественную жизнь Юля успешно совмещает с воспитанием двух маленьких дочерей.

Фамилия, с которой удобно работать в милиции

— Юль, а как ты превратилась из Пролыгиной в Морозову?— Когда я приехала в Москву и устроилась на «Авторадио», мне сказали, что с моей фамилией надо разве что в милиции работать. Говорят: нужно что-то помягче, понейтральней. И прямо за три минуты до первого выхода в эфир мне позвонили и сказали: «Ты — Морозова!» И я стала Морозовой. — Юля Пролыгина и Юля Морозова — они разные?— Разные. Пролыгина — это больше из детства, из института, из школы. А Морозова — это то, что есть сейчас.Трое детей Юлии Пролыгиной — Юля, а чем ты занимаешься на радиостанции «Энерджи»?— На радио я руководитель и одна из ведущих нашего утреннего шоу «Black2White». Я принимала большое участие в его создании, поэтому для меня это еще и третий ребенок. Наш проект, кстати,  утвердили в тот же день, когда родилась  моя младшая Агриппина (сейчас ей 11 месяцев — ред.). Пока лежала в больнице, писала сценарии для будущих программ.

А с двух месяцев мы вместе с дочкой ездим на работу. У меня в студии стоит детская кроватка для нее.  — И как проходит твой рабочий день?— В пять часов утра я тихо-тихо встаю, чтобы не разбудить мужа и старшую дочь. Привожу себя в порядок. Потом аккуратно беру на руки Агриппину и сажусь в машину (приходит с работы, я договорилась). В машине я ее кормлю. На работе кладу дочку в кроватку в соседней студии. А потом работаю 4 часа в эфире. Агриппина за это время и проснуться успевает, и поиграть, и журналы полистать. После эфира снова кормлю ее. Потом какое-то время еще занимаюсь рабочими делами. Часа в два дочка опять ест, и мы вместе едем за старшей дочерью Полиной в детский сад. До восьми-половины девятого ходим с ней по кружкам. Пока Полина занимается, а Агриппина спит, я редактирую новости на следующий день. Спать ложусь часов в 11. — А как муж относится к твоей столь деятельной жизни?— Если бы не муж, то этой деятельной жизни не было бы вообще, — отвечает Юля, — потому что зарабатыванием денег и полностью домом занимается муж.
Он готовит, убирается, делает сейчас ремонт, воспитывает старшую дочь. Без его помощи я бы просто не справилась.

Юля + «МAXIM»— Юля, видела твои снимки для журнала «МAXIM». Очень красиво получилось. По-моему, это довольно смелый шаг. Как ты на это решилась? — Работая на развлекательном радио, ты больше имеешь отношение не к журналистике, а к шоу-бизнесу. А в шоу-бизнесе свои законы. Я — продукт моей радиостанции. И эта фотосессия — лишний пиар для нее. Кстати, наши рейтинги возросли. Нас сразу увидели,  стали приглашать в другие журналы. И на телевидении мы стали появляться. — А родители твои эти снимки видели?— Да, видели. Правда, я сначала просила маму, чтобы она папе не показывала. А она мне говорит: «Он уже все знает». Папа, кстати, сказал: «Очень красиво. Не скажешь, что двоих детей родила».

«Сергей Зверев оказался очень адекватным»

— Наверняка по работе приходится общаться с известными людьми. Многих  знаменитостей видела «живьем»?— Да, и мне это интересно, приятно. И я горжусь отчасти некоторыми встречами. Было для меня даже несколько открытий. Например, Сергей Зверев, с которым мы сейчас много общаемся. В это трудно поверить, но он совершенно адекватный человек. Не истеричка и не придурок. — А о чем говорили с ним? — Ну, мы его спросили: «Ты в армии служил?» А он говорит: «Да! Там так хорошо. Все придурки в свободное время воротнички себе пришивали, а я себе форму ушил. И сидела она на мне очень сексуально».Юля рассказала нам, что радиоэфиром ее общение с шоуменом не ограничилось. И теперь Юлию Пролыгину иногда можно видеть по субботам в программе Сергея Зверева «Звезда в кубе» на телеканале MTV.

«Хочу поработать в детском саду»

— Ты думала когда-нибудь о том, чем бы ты занималась в Калуге, если бы пришлось вернуться?— Да, я иногда думаю об этом. Ведь жизнь часто ставит нас в такие условия, что все приходится начинать с нуля.  И я начинаю рыть, рыть, рыть и в итоге снова залезаю на ту горку, с которой меня скинули. В любом случае уходить с радио не хотела бы. — А вообще, — неожиданно признается Юля, — хочу людям пользу принести. На пенсии хочу поработать воспитателем в детском саду. Серьезно! Или в яслях, или частной няней. Чтоб мамашек освободить немножко и чтоб детишки не страдали.

досье «Перекрестка»

Юлия Пролыгина.Родилась в Калуге.Закончила школу № 6.Выпускница филологического факультета КГПУ им. К.Э. Циолковского и Института повышения квалификации работников телевидения и радиовещания.С 1997 по 2001 год работала на областном радио.В 2001 году — на радиостанции «Авторадио».С 2002 года и по сей день работает на радиостанции NRJ («Энерджи»).

Замужем, есть две дочери: Полина (5 лет) и Агриппина (11 месяцев).

Автор: Оксана КОЛОСОВА.

www.kp40.ru

РАДИО ENERGY — Команда РАДИО ENERGY

www.energyfm.ru

Юля Морозова и Лена Абитаева

Юля Морозова и Лена Абитаева – это два мощных секс-стимула просыпаться по будням с семи до одиннадцати утра и на всю катушку врубать радио Energy (NRJ). Благодаря нам ты наконец их увидишь. Брюнетка – это Морозова. А Абитаева – наоборот.

Положа руку на ногу, стоит признать, что помимо Лены и Юли в утреннем шоу Black2White на радио Energy (NRJ) принимает участие еще и парень. Нас, конечно, интересовали исключительно девушки, но было бы непорядочно делать вид, что в шоу больше никого нет. Саймон есть. Он существует. И хватит о нем.Привет, дамы! Ваши эфирные имена соответствуют паспортным или вы их специально придумали?

Юля. Не соответствуют! В эфире мы Морозова и Абитаева, а по жизни – Юля и Лена.А темы вы где берете? Обсуждаете свои шкурные интересы или все-таки то, что интересует слушателей?

Лена. Мы стараемся обсуждать шкурные интересы слушателей. И свои. А что всех сильнее интересует? Конечно, секс. И только потом уже деньги…Юля. Да, там на третьем месте еще какая-то хрень, только я не помню какая. А о чем еще можно говорить по утрам?

Ну не знаю. Может быть, о культуре, искусстве…

Юля. Да, точно, сегодня как раз про ис­кусство с культурой было. Мы обсуждали, кому что слышится в песнях, вместо того,  чем там поется на самом деле. Например, у «Би-2» – «кончить в цыпленка».Мне почему-то там слышалось «кончится пленка».

Юля. Ну мы ж говорим: многим мерещится совершенно не то. Бывает.Вы только говорите про секс или еще иногда им занимаетесь?

Юля. На самом деле все-таки редко. Да?Лена. Да. Давай уж скажем правду. Ну представь: мы встаем в шесть утра, работаем как каторжные в эфире, потом два выходных, когда мы не видимся. Так что придется честно признать, что друг с дружкой мы вообще сексом не занимаемся. А так да, бывает.

Вас же, наверное, слушатели вожделеют? На части рвут?

Лена. Да, слушатели – страшная сила. У меня с одним был роман, правда давно. Так он мне от страсти чуть все части не оторвал. На память, наверное.Любишь брутальный секс?

Лена. Я всякий люблю. Но больше всего я люблю наблюдать. Поэтому у меня по­стоянно на всех компьютерах открыт какой-нибудь порносайт. Надо же где-то черпать вдохновение?Ну разумеется! А теперь наша постоянная рубрика «Смешные случаи на работе». Наверняка у вас накопилась огромная коллекция подобных историй.

Юля. На радио эти случаи традиционно связаны с невыключенным микрофоном. Ну вот, например, у нас однажды третий ведущий, Саймон, должен был срочно куда-то уехать. Пришлось ему заранее все наговорить, и мы дали его рубрику в записи. А потом Абитаева включает песню, забыв вырубить микрофон, и спрашивает: «Интересно, они прочухали, что у нас Саймона нет в эфире?» Причем громко так. А я говорю: «Да хрен их знает! Понятия не имею». Как мы при этом не матернулись – загадка. И тут приходит сообщение от продюсера: «Теперь уже точно прочухали, не сомневайтесь».

Что вы делаете в свободное от эфира время?

Юля. В свободное от эфира время я по­стоянно думаю о том, все ли сделала для того, чтобы наше шоу стало еще лучше и интереснее!Лена. Ага, я тоже об этом думаю. Правда, еще иногда подрабатываю на телевидении в ночных sms-интерактивных программах.

Это случайно не знаменитое sms-разводилово на звонки? Когда томная девушка в декольте полтора часа уговаривает зрителей ответить на дурацкий вопрос?

Лена. Оно самое. Только не полтора часа, а всего сорок минут. «Попробуйте угадать слово «жопа»! У нас уже есть четыре правильных буквы, а теперь нужно назвать все слово!»Совесть не мучит?

Лена. Нет. Мне сказали, что там иногда вроде кто-то что-то выигрывает. А потом, что еще делать с несовершеннолетними идиотами? Уж пусть лучше мне звонят, чем в «Секс по телефону». Один раз счет оплатят – урок на всю жизнь. Большой воспитательный эффект получается!Я думаю, отдельный воспитательный эффект будет и от этого интервью…

Юля. Обязательно будет. Мы вообще стараемся использовать любую возможность, чтобы нести людям разумное, доброе, вечное.На всякий случай напомните, пожалуйста, нашим читателям, на какой частоте вы все это несете?

Лена. В Москве – Energy 104.2 FM.Юля. А про другие города вещания можно на нашем сайте узнать – www.energyfm.ru. Или прямо на сайте послушать прямой эфир – возможности позволяют.

Спасибо!

www.maximonline.ru

Когда горят глаза

Многие калужане хотя бы раз в жизни задумывались о том, чтобы переехать в Москву. Однако страх перед неизвестностью оказывается сильнее  мечты. Известная калужская радиожурналистка Юлия Пролыгина ехала в столицу  только за победой и добилась чего хотела.  Сегодня Юлия Морозова – ведущая и продюсер утреннего шоу BLACK2WHITE на Радио ENERGY. Всем, кто действительно мечтает начать новую жизнь, она предлагает свою помощь в Москве. Остальных просит не беспокоиться.

– Юлия, как вы сейчас отвечаете на вопрос: «Вы москвичка?»  

– В Москве так никто не спрашивает, потому что там все вчера приехали. Я не зацикливаюсь на этом вопросе,  потому что по большому счету я и не калужанка. Родители приехали в Калугу по распределению. Так что, я родилась между городами. Теперь уже я полноправная москвичка, и дети мои москвичи. Но мне нравится, что у  меня много домов.    

–  Зачем вас потянуло в столицу?  

– Я работала здесь на областной телерадиокомпании, со всем известным и мною обожаемым журналистом  Владимиром Петровым. Получила здесь хорошую школу. И поехала учиться – в Институт радио и телевидения.   Я уже что-то умела и, конечно, меня это очень окрыляло.    

–  У  вас  изначально  была  цель остаться?  

– Не любой ценой. Я ехала туда не на вокзалах ночевать, а реально найти интересную работу. И, наверное, не осталась бы, если мне пришлось бы работать там официантом. Работать не по профессии и без желания можно  в любом городе, необязательно для этого ехать в столицу. У меня был хороший тыл, родители, которые в меня верили, и я знала: если  не  получится, я всегда могу вернуться. 

– С чего началась ваша московская жизнь?  

– Когда я начала учиться,  сразу  закинула  свое  резюме  в Интернет. Просмотрела вакансии  всех  радиостанций,  каждый  день  звонила  всем:  «Вы  получили  мое  резюме?  Что  вы  скажете?»  И  только  на  «Авторадио»  мне  сказали:  «Ты  ничего  не  умеешь,  но  у  тебя  горят  глаза.  Давай  попробуем.  Может  из  тебя  что-то  получится».  Конечно,  меня  посадили  «в  ночи»,  а  я  боялась  поверить  в  свое  счастье.  Но  моя  мама  сказала:  «Смотри,  сейчас  луна  растущая, это значит, что тебя ждёт  удача. Значит, у тебя пойдет!»  Я  подумала:  «Какая  ерунда».  Но так и получилось!   

– Чем вас удивила Москва  в начале?   

–  Когда  я  жила  здесь  и  мечтала  о Москве,  я  даже не  подозревала,  какие  это  возможности.  Это  другой  мир,  в  котором  возможно  всё!  Я  люблю Москву за то, что там  в  любое  время  суток  ты  можешь найти все, что тебе нужно в данный момент: помощь,  лечение, цветы,  купить  квартиру,  инвалидную  коляску…  Говорят: «Европа для людей!»  Да,  там  тебе  улыбаются,  но  они  равнодушны. Москва – для  людей!  Она  энергетически заряженная, быстрая. Но  если  тебе  вдруг  понадобится  помощь  в  метро,  тебе  помогут. Люди будут хмурить брови,  будут  говорить:  «У  тебя  есть пять минут», но помогут!  

– Вам кто-то помогал?    

–  Конечно! Мне многие помогали.  Вот когда говорят, что в Москве всё на связях, это абсолютная правда. Потому что много приезжих. И я никогда не отказываю, если меня просят помочь в Москве.  Всегда даю свой телефон. Люди, которые хотят  реализовываться и у которых есть нездоровые амбиции, должны знать, что всё возможно. Москва резиновая, и Москва ценит людей, которые любят работать.  

– Но таких в Москве много. Кто побеждает?  

– Когда я пришла в первую  ночную  смену  и  задумалась: вообще, мне это надо?  Работать по ночам, ехать через всю  Москву, ходить через темный  парк…  Только  я  задумалась,  почувствовала,  что  огромное  количество  людей  только  и  ждут,  чтобы  я  отказалась. И,  кстати,  эта  привычка  пахать,  которой меня с детства родители  учили,  очень  ценится  в  Москве. И ещё, как ни странно, ответственность и пунктуальность. И это одно из моих  главных  преимуществ.  Свое  безделье  люди  оправдывают  творчеством: «Ой, у меня нет  вдохновения».  Да  пока  ты  ждешь вдохновения, я сделаю  за тебя эту работу, получу эти  деньги,  это  место  и  буду  расти.  Вот  это  и  есть  здоровая,  честная конкуренция.  

– Как потом  складывался  ваш путь?  

– На  самом  деле  я  везунчик.   Мне  приходилось  впахивать,  но  это  было  нужно,  чтобы  моя  цепочка  везения  сложилась.  Когда  я  заканчивала  Институт  радио  и  телевидения,  я  уже  была  в  положении. Я думала, что же мне  делать?  Девчонки  говорили:  «Да  ладно,  посиди  дома,  тем  более  муж  москвич,  зачем  тебе  работать?»…  Об  этом  узнала  моя  очень  пожилая  преподавательница и сказала:  «Не  сиди,  ты  потом  не  вернешься.  Пока  есть  желание  рыть  землю  носом,  работай.  Родишь между съемками, и не так рожали». И я работала все  девять месяцев. «Авторадио»молодцы, меня не выгнали из-за того, что я так быстро оказалась  в  декретном  отпуске.  И  когда  я  быстро  вернулась, и  мне  сказали:  открывается  новая радиостанция, никто не  хочет на нее идти. А я согласилась! Вызвала маму, она сидела с ребенком, подвозила мне ребенка к метро, где я кормила грудью…    

–  С ума сойти! Это очень тяжело!  

–  Конечно,  когда  ты  мотивирован,  это  проще  переносится.  Но  когда  я  забеременела  второй  раз,  очень  испугалась. Я уже работала на  радио  «Энергия»,  перешла  в  утреннее шоу. В то же время  у  нас  поменялась  редакционная  политика,  мы  вошли  в  большую  европейскую  семью, стало радио «Энерджи»,  появились  другие  перспективы,  и  тут  вторая  беременность. Так  что Полина – ровесник  самой  станции,  а  Агриппина – ровесник моего  утреннего шоу. Я поставила в  студии  кровать-манеж  и  работала.  Агриппина  училась  там вставать, ходить. Мы, например,  работаем  в  эфире,  а  мои партнеры мне показывают жестами  «Смотри!» А  через стекло не слышно, только  видно,  как  дочь  моя  стоит  и  кричит.  

– Не хотелось всё бросить?  

–  Умереть  хотелось,  бросить  –  нет.  Что  такое  покорять  Москву?  Такая  затасканная  фраза.  Москва  дает  возможность  пережить…  момент  истины,  когда  ты  остаешься  один  на  один  с  собой  и со своими проблемами. Это  все было, и это всё закаляет. А  когда у тебя есть реализованные  цели,  это  дает  крепкий  иммунитет ко всему.   

– А когда будет  ещё один  ребенок, как вы поступите?  

– Наверное,  я  уже  смогу  справиться  со  своими  амбициями.   И  сама  для  себя  я  в  другом  статусе.  Недавно  я  поняла,  что  даже  если  мне  сейчас предложат стать королевой  телевидения,  принципиально  мою жизнь  это  уже  не изменит, а только добавит  мне  проблем.  Главным,  все-таки, в моей жизни являются  мои дети. И я не хочу, чтобы  они росли отдельно от меня.    

–  А муж как относится к вашей работе?   

–  Мне  кажется,  ему  так  нравится  этот  драйв.  Конечно,  он  мне  сказал:  «Я  могу  тебе  обеспечить  декретный  отпуск, ты как?» Я говорю: «А  я вот так». Он сказал: «О’кей,  я  буду  помогать  тебе». Мы  с  ним  разделились:  я  занимаюсь  карьерой  и  детьми,  а  он  готовит  еду  и  нами  гордится. Он  очень  хороший, и  как  мужчина, и как муж. Он в нас верит и обеспечивает нам комфортную  жизнь.  Вот  сейчас  строит дом.  

– Он москвич, вы, извините, из провинции. У вас не было  культурологических  разногласий?  

–  Есть,  конечно.  Он  говорит:  «Давай  будем  жить  где-нибудь за городом». Я говорю:  «Неее. Я  лимита,  я  здесь, кроме  Красной  площади,  ничего  не  знаю.  Так  что  давай  будем  жить  где-нибудь  рядом,  и  я  буду  ходить  туда  с  детьми  и  показывать им Москву». Я  готова чем угодно пожертвовать,  лишь бы жить ближе к центру.  И всё сложилось, и повезло, и  долгие  годы  долгов, –  но  теперь мы живем на Пятницкой.  Дети мои уже знают Москву и  любят  как  родной  город,  а  не  как ярмарку возможностей.    

–  С  какими  чувствами  вы  приезжаете в Калугу?

–  Я  приезжаю  сюда  законно!  С  удовольствием.  Говорят,  Калуга –  дыра!  Да  не  дыра!  Калуга  –  это  уютный  дом.  Она  как  колыбелька.  У  нас  прекрасный  город,  столько талантливой молодежи. И я  только сейчас стала понимать:  Москва высасывает Калугу. И  не  всегда  конструктивно. Она  влечет, это же близко. И в результате, если ребята не устраиваются, пытаются просто там  удержаться  и  превращают  свою  жизнь  в  ад.  Москва  –  это большой минус для Калуги.  Она  гасит  наши  звезды.  Хотя  и в Калуге уже можно заработать деньги. И я очень уважаю  тех людей, которые здесь остались  и  смогли  реализоваться.  Когда  я  встречаю  приятелей,  одноклассников, мне  так  приятно видеть, что они успешны.  

–  Юлия,  вы  вспоминаете  свою калужскую жизнь?   

– Иногда я думаю, а было ли  это со мной? Кажется, что это  было  в  какой-то  другой  жизни. Но это хорошо. Мне не хочется  вернуться  в  прошлое,  а  значит, я счастлива, и мне есть  куда расти.

Анна БольшоваФото автора и из архива Ю. Морозовой

jhorosho.ru

Ведущая радио Energy Лена Горностаева: «Я красиво смотрюсь на кухне. Нижнее белье, фартук, туфли — и мужчине уже не до еды»

Да. Но сегодня мы дарим тебе возможность доказать, что это не так. Давай, рассказывай, каким непосильным трудом все у тебя нажито.

Я работаю с пятнадцати лет. Сначала была промоутером в магазине косметики, предлагала людям духи. Потом меня заметили, началась модельная карьера, конкурсы красоты, съемки в рекламе белья, купальников, ювелирки.

Был какой-то твой ролик с актером Авериным, где вы знакомитесь в магазине и уходите уже в обнимку. При этом он обнимает тебя за попу — это нормально?

Просто это его фирменный стиль, я его не просила об этом. И потом, это рекламный ролик, а не реальная жизнь. В жизни мужчина может класть руку на попу примерно на третьем свидании. Как и на все остальные места, так как третье свидание происходит обычно уже в постели. А на публике я такие знаки внимания не люблю. Хотя иногда девушкам хочется, чтобы мужчина их страстно обнимал и целовал на людях. Чтобы все поняли, как ей повезло, и стали завидовать.

А как у тебя с мужчинами?

Я влюблена. Надеюсь, небезответно.

Какие еще у тебя любимые занятия?

Я очень люблю кататься на роликах. И именно в том виде, про который сейчас подумали ваши читатели. Два хвостика, очки-сердечки, короткий топ, шорты — все как вы любите. И мне тоже нравится иногда соответствовать мужским фантазиям и стереотипам, я нахожу это забавным. В моем представлении девушка должна быть красивой и сексуальной всегда.

А какая-нибудь польза в хозяйстве от тебя есть?

Я очень красиво смотрюсь на кухне. Я не готова каждый день стоять у плиты, но пару раз в неделю могу приготовить красивый ужин. Обычно это нижнее белье, фартук, туфли — и дальше мужчине уже не до еды. Хотя вкусную пасту я тоже могу сделать.

www.maximonline.ru


Смотрите также

  • Анатолий сердюков биография
  • Элвин грей биография сколько лет год рождения
  • Спивак тимофей актер биография
  • Биография василий макарович шукшин
  • Андрей чадов биография личная жизнь
  • Биография экзюпери интересные факты
  • Актриса высоцкая юлия биография
  • Галина польских биография личная жизнь дети
  • Александр лебедев биография
  • Виктор боков поэт биография
  • Райан гослинг биография личная жизнь

Купец из Москвы, попавшийся на парижский авангард

Из февральского выпуска 2021 года Аполлон . Предварительный просмотр и подписка здесь.

К концу XIX века возникли заметные трения между старосветским дворянством России и ее купеческими миллионерами. Дворянство снисходительно относилось к дерзким новым капиталистическим бизнесменам за их незнание этикета, но завидовало их богатому образу жизни, осознавая, что их узурпируют. Этот процесс ускорился с появлением поколения, достигшего совершеннолетия в 189 г.0 с. Внезапно появились десятки молодых людей, рожденных в большом богатстве, которые также были образованными и глубоко культурными и часто были первыми членами своих семей, посещавшими элитные школы и университеты. Таковы были Сергей Щукин и Иван Морозов, которые в годы, предшествовавшие Первой мировой войне, накопили частные коллекции современного французского искусства такого качества, что им не было аналогов нигде в мире, даже в Париже. Хотя коллекционирование Щукина резко прекратилось в 1914 году, Морозов продолжал еще три года, подражая привычке своего покойного брата Михаила одновременно коллекционировать современное русское искусство. Среди его последних покупок были работы ведущих бунтарей-авангардистов и Марка Шагала. До недавнего времени Иван Морозов был еще более теневой фигурой, чем Сергей Щукин. Бизнесмен, который вел очень частную жизнь, он фигурирует в нескольких мемуарах и сам не оставил ни одной. Однако благодаря биографии Натальи Семеновой Морозов: история семьи и потерянная коллекция , опубликованная Йельским университетом в прошлом году, и беспрецедентная ретроспектива Морозова в Фонде Louis Vuitton в Париже, открывающаяся в этом году, — теперь можно полностью узнать его выдающееся наследие.

Не случайно коллекции Щукина и Морозова были основаны в Москве, которая до революции 1917 года была одним из самых динамичных и перспективных городов мира. До середины XIX века Москва считалась старомодной и провинциальной во многом заслуженной. В отличие от более светского Санкт-Петербурга, дома имперской бюрократии и аристократической элиты, «Богородица Москва» оставалась религиозным сердцем России, известным своими сотнями церквей, яркими восточными красками и ультраконсервативным купечеством. Однако после реформ Александра II город быстро превратился в промышленный центр, более известный как «Ситцевая Москва» из-за его процветающих предприятий по производству текстиля. Удушливый мир патриархальной деспотии начал исчезать в 1860-х годах, когда хлопчатобумажные фабрики Павла Третьякова, например, начали приносить огромные прибыли, что позволило ему вкладывать средства в русское искусство (позже он основал то, что сегодня является Третьяковской галереей). . К концу века Москва была бурно развивающимся, насквозь европеизированным мегаполисом, полным творческой энергии. Для русских купцов всегда было делом веры заниматься широкомасштабной благотворительной деятельностью, но прибыль от их процветающего бизнеса теперь также вкладывалась в прогрессивные культурные предприятия, поскольку меценатство стало нормой, а не исключением. Трое братьев Сергея Щукина стали коллекционерами.

Морозовы были самой знаменитой из многих московских купеческих династий. Разросшаяся семья стойких старообрядцев и колоритных персонажей, сочетавших набожность с увлечением современными технологиями, создали свою огромную империю в 1850-х годах, когда бывший крепостной предприниматель Савва Первый поделил свое текстильное дело между пятью сыновьями. Тимофей, который впоследствии стал самым крупным промышленником России, был самым молодым и самым способным. Оба его сына, выпускники Московского университета, стали меценатами. Савва («Второй») вложил десятки тысяч рублей в Московский Художественный театр, основанный в 189 г.8, а Сергей предоставил бедному пейзажисту Исааку Левитану условия для написания шедевров и основал музей традиционных крестьянских ремёсел. Как и их двоюродные братья Савва и Сергей, Михаил и Иван Морозовы были с разницей в возрасте в год, но родились на десятилетие позже, в начале 1870-х годов (что делало их современниками Сергея Дягилева, который, как типичный петербургский дворянин, был их противоположностью). Они были правнуками Саввы Первого — отпрысками его среднего сына Абрама, унаследовавшего семейную хлопчатобумажную фабрику в Твери. Последние годы их детства прошли в роскошном новом особняке недалеко от Кремля, построенном их грозной овдовевшей матерью, известным меценатом. Она позаботилась о том, чтобы дать своим сыновьям превосходное образование, в результате чего на два года подающий надежды «русский импрессионист» Константин Коровин давал Михаилу и Ивану еженедельные уроки рисования.

В лодке (1888), Константин Коровин. Courtesy Третьяковская галерея, Москва

Михаил, старший брат, первым начал коллекционировать произведения искусства, будучи 19-летним студентом университета в 1889 году. Следующие 10 лет он потратил на покупку русских картин, прежде чем стать завсегдатаем ведущих парижских коллекционирование началось всерьез, когда он получил свое значительное наследство в 1891 году. В том же году он женился на Маргарите Мамонтовой, чье изящество и утонченность уравновешивали его изобилие нувориша, и переехал с ней в дом, пустые стены которого взывали к искусству. Сообразительный и импульсивный, он вскоре развил проницательный взгляд, покупая важные работы молодого поколения московских художников, такие как «9 Коровина».0009 В лодке и Левитана Свежий ветер. Волга , построенная в 1888 и 1895 годах соответственно. Ни один из художников не был ренегатом, но в контексте замкнутого и консервативного художественного мира России, где доминировали Императорская академия в Санкт-Петербурге и националистическая Ассоциация передвижных выставок, продвигавшая догматический реализм, они предложили что-то новое. Затем Михаил Морозов тяготел к Валентину Серову, еще одному молодому таланту, возглавившему атаку против истеблишмента, которому он поручил написать свой портрет. Он также смело стал одним из первых покровителей пресловутого Михаила Врубеля, чей оригинальный, экспериментальный стиль обычно клеймился как декадентский.

Маргарита Морозова (крайняя слева) с детьми и другими в 1903 году, на фоне портрета Михаила Морозова работы Валентина Серова (1902)

Иван также начал свою коллекцию с русского искусства, купив свой первый пейзаж в 1891 году, прежде чем отправиться получать степень в области естественных наук в Цюрихском политехническом институте. Гораздо более сдержанный и трезвый, чем его яркий старший брат, он продолжал пополнять свою скромную коллекцию после того, как вернулся домой и взял на себя семейный бизнес. В студенческие годы в Швейцарии он был увлеченным пейзажистом-любителем, но обременительные обязанности на Тверском текстильном комбинате оставляли ему мало времени для неторопливых занятий. Михаил не проявлял никакого интереса к семейному бизнесу, как и их младший брат Арсений. Известный чудак, страстно увлекавшийся охотой и собаководством, в конце 189В 0-х годах он занялся строительством мавританско-готического замка рядом с классическим особняком своей матери. Вдохновленный псевдосредневековым дворцом Пена в Португалии, он точно воспроизвел его мешанину стилей, добавив фасад, заимствованный из Дома ракушек в Саламанке. Здание выглядело абсурдно неуместным в центре Москвы и вызвало всеобщие насмешки еще до того, как было завершено.

Михаил Морозов начал совершать регулярные художественные экспедиции в Париж в 1898 году, одновременно с Сергеем Щукиным, который был старше его на 16 лет. Он никогда полностью не отказывался от своих эклектических вкусов, но после покупки работ Родена и Коро у Поля Дюран-Рюэля стал более авантюрным. В 1900, за три года до Щукина, он стал первым русским коллекционером, купившим картину Гогена ( La Pirogue , 1896), а вскоре за ней последовала вторая таитянская работа, которая также поступила из галереи Амбруаза Воллара. В 1901 году он стал первым русским коллекционером, купившим картину Ван Гога ( La Mer aux Saintes-Maries , 1888). В течение нескольких лет его коллекция включала «Портрет мадемуазель Жанны Самари » Ренуара (1878 г.), купленную в галерее Бернхейм-Жен, а также работы Моне, Дега и Тулуз-Лотрека. Он также был единственным русским коллекционером своего времени, купившим произведение Мунка. Белая ночь. Картина «Аасгардстранд» («Девушки на мосту») (1903) была куплена в Салоне Независимых за несколько месяцев до смерти Михаила Морозова в 1903 году в возрасте 33 лет, не сумевшего обуздать свою беспутную жизнь. В последние годы своей жизни он начал покровительствовать космополитическим выставкам в Санкт-Петербурге, с помощью которых Дягилев пытался модернизировать русскую художественную жизнь, проявляя особый интерес к творчеству Константина Сомова. В своем некрологе Дягилев с любовью вспоминал экстравагантного москвича Михаила Морозова, полного энергии и радость жизни .

La Mer aux Saintes-Maries (1888), Винсент Ван Гог. С разрешения Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва

В то время как Михаил Морозов все больше увлекался артистическими повстанцами в Париже, Иван оправлялся от неприятных встреч с политическими радикалами на заводе в Твери. Революционное движение начало набирать обороты, и в 1897 году ему пришлось столкнуться со своей первой забастовкой. Несмотря на школу, больницу и другие благотворительные учреждения, основанные его матерью, условия труда для 7000 служащих, большинство из которых жили на месте в казармах из красного кирпича, оставались эксплуататорскими. После второй забастовки в 189 г.9 сентября Иван решил вернуться в Москву и вести бизнес издалека, поселившись в элегантном особняке на Пречистенке, одной из самых аристократических улиц города. Здесь тоже было много пустых стен, на которые можно было повесить картины, особенно после того, как модный архитектор Лев Кекушев заменил барочные интерьеры более сдержанным дизайном. На первом этаже сложилась Морозовская галерея французского искусства; Отдельно на первом этаже хранилось русское искусство.

Музыкальный салон в особняке Ивана Морозова на Пречистенке, Москва, д. L’Histoire de Psyché Панно Мориса Дени, опубликовано в журнале Apollon в 1912 году. Фото предоставлено ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва

Следующие пару лет Иван вел себя сдержанно, но тоже был жизнелюбом. Он всегда избегал показного образа жизни своего брата, но теперь встал на его место в качестве коллекционера, разделяя его вкусы в русском искусстве. С 1904 года он начал совершать регулярные поездки два раза в год в Париж, чтобы посетить Салон Независимых и Осенний Салон, а также посещать дилеров и мастерские отдельных художников. Именно после того, как он предоставил некоторые работы на ретроспективную выставку русского искусства, организованную Дягилевым в Осеннем салоне в 1906, что Морозов попал в точку. После того, как он был награжден орденом Почетного легиона и стал почетным членом Салона, он поручил Морису Дени написать 13 панно на тему Психеи для Музыкального салона своего дома (которые были установлены художником в 1909 году). В 1907 году, через четыре года после рождения дочери, он наконец осмелился жениться на Евдокии, хористке, с которой познакомился в популярном московском ночном клубе, и был готов купить своего первого Сезанна, который стал его любимым художником. В 1908 году он купил 9 картин Ван Гога.0009 Le Café de Nuit (1888 г.) на одной из первых выставок французского и русского авангарда в Москве, а в 1910 г. он поручил Боннару, еще одному любимому художнику, написать триптих – La Méditerranée – на лестницу своего дома. В том же году он вслед за братом поручил Серову написать свой портрет. Приземистая фигура Морозова классно изображена сидящей за столом на фоне работы Матисса « Fruits et Bronze », завершенной ранее в 1910. Именно его влиятельный старший соперник Сергей Щукин познакомил его с Матиссом, у которого Морозов заказал Triptyque Marocain , написанный в 1912–1913 годах во время долгого пребывания в Танжере. Два текстильных магната поддерживали дружеские отношения, но были очень разными характерами, и Иван Морозов в основном шел своим путем.

Triptyque Marocain: Zorah sur la Terrasse (центральная панель) (1912–1913), Анри Матисс. С разрешения Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва; © Секвенс Х. Матисс

Письмо (1913 г.) Анри Матисса Ивану Морозову с описанием и сопровождающим эскизом панно Triptyque Marocain . С разрешения Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва; © Усадьба Ивана Морозова

Если Щукин был переменчив и любил вызов крайнего авангарда, то Морозов был методичен (вел дотошный учет) и просто покупал то, что ему нравилось. Щукин следовал своей интуиции, а Морозов с удовольствием полагался на надежных советников. Серов был одним из них; другим был критик Сергей Маковский, написавший первую разоблачительную статью о собрании Морозова французского искусства для петербургского журнала 9.0009 Аполлон в 1912 году. В отличие от Щукина, открывшего свою коллекцию публике, Морозов держал свои двери наглухо закрытыми для всех, кроме избранных. Его подход к коллекционированию также был гораздо более систематическим. Когда Маковский вздрогнул от пустого места в конце стены, увешанной Сезаннами, Морозов объяснил, что все еще ищет нужное произведение позднего периода творчества художника. В итоге у него будет 18 картин Сезанна (на 10 больше, чем у Щукина), охватывающих все этапы его творчества. Морозов первым привез в Россию картину Пикассо, когда купил Les Deux Saltimbanques (1901) в 1908 году, но впоследствии он приобрел только два других. Как и Acrobate à la Boule (1905), ранее принадлежавший Штейнам, Портрет Амбруаза Воллара (1910) был куплен в 1913 году и был единственной кубистической работой в его коллекции, хотя и очень прекрасной. (Щукину, напротив, принадлежало 50 Пикассо). Схожую тенденцию можно обнаружить в собрании Морозова русского авангарда, взорвавшего жизнь в Москве в 1910. Он с удовольствием покупал, например, работы Ларионова и Гончаровой, но абстрагировался, считая Кандинского и Малевича слишком крайними.

Щукин и Морозов оба покинули революционную Россию вскоре после того, как их художественные коллекции были национализированы и открыты для публики как Музеи западного искусства, номера 1 и 2 (Морозов первоначально был назначен «заместителем директора» в своем бывшем доме и выделил три комнаты для жить со своей семьей). Морозов умер в Карлсбаде в 1921 году в возрасте 49 лет., а через несколько лет его собрание русского искусства было передано в Третьяковскую галерею. В конце 1927 года Альфред Барр, будущий директор МоМА, совершил исторический визит в Москву и был поражен качеством бывших коллекций Щукина и Морозова. В 1929 году европейская живопись была объединена в Государственный музей нового западного искусства в бывшей резиденции Морозова, на только что переименованной улице Кропоткина, но само обилие произведений (например, 19 Моне, 29 Гогенов, 50 Матиссов) теперь означало, что было слишком много для публичного показа. После этого целостность коллекций была утрачена. Четыре картины, в том числе 9 Ван Гога. 0009 Le Café de Nuit были куплены американским бизнесменом Стивеном Карлтоном Кларком в 1933 году в рамках тайной советской операции по сбору иностранной валюты, в то время как десятки работ были безапелляционно отправлены в Эрмитаж в Ленинграде, в том числе две части Матисса. Triptyque Marocain . Взамен старые мастера были привезены из Эрмитажа в Москву, чтобы поднять престиж новой столицы.

La Femme au Fruit (1893), Поль Гоген. Фото: © Государственный Эрмитаж, 2020

В 1948 году, в разгар ждановской антикосмополитической кампании, Сталин подписал приказ о закрытии на постоянной основе Государственного музея современного западного искусства на том основании, что пропаганда иностранного, буржуазного, формалистического искусства политически вредна для советского массы. Сотрудникам дали 15 дней на то, чтобы передать наиболее важные произведения в Пушкинский музей (так теперь назывался бывший Московский музей изобразительных искусств, несмотря на отсутствие связи с поэтом, после столетия со дня его смерти). Только благодаря вмешательству Антонины Изергиной, куратора 19западной живописи XX века в Эрмитаже, что сотни других картин, особенно наиболее авангардных (и, следовательно, политически более рискованных), были спасены и вывезены в Ленинград.

Коллекции снова стали выставляться после смерти Сталина в 1953 году, а три части матиссовского триптиха Triptyque Marocain были окончательно воссоединены в 1968 году. Однако никаких указаний на происхождение не было. По политическим причинам имя Морозова даже не упоминалось до новаторской выставки Пушкинского музея «Москва-Париж» в 19 веке.81. Выставка была детищем грозного директора музея Ирины Антоновой, которая умерла в ноябре 2020 года в возрасте 98 лет. Зная, что Щукин и Морозов хотели оставить свои коллекции городу Москве, как и Третьяков, Антонова пожелала страстно стремилась воссоединить их, и ее замечательный 52-летний срок пребывания в должности резко закончился в 2013 году после того, как ее обращение к президенту Владимиру Путину осталось без внимания. Более подходящей данью ее наследию, чем виртуальное возрождение Музея нового западного искусства (www.newestmuseum.ru), стал проект по воссоединению оригинальных коллекций впервые на выставках, представленных в Москве, Санкт-Петербурге и Париже. Щукин снимался в 2016–2017 годах; теперь, наконец, пришло время Морозову выйти в центр внимания.

Выставка «Морозовская коллекция: иконы современного искусства» проходит в Фонде Louis Vuitton в Париже с 22 сентября по 22 февраля 2022 года. Предварительный просмотр и подписка здесь.

Взгляд техноскептика: Создатели — лохи

Стюарт Брэнд на конференции Techonomy 2013 недалеко от Тусона, штат Аризона.

Стюарт Брэнд на конференции Techonomy 2013 недалеко от Тусона, штат Аризона. революцию, заново изобрести розничную торговлю, даже переделать Америку — по крайней мере, это был оптимистичный взгляд.

Евгений Морозов предлагает противоположный негативный взгляд на так называемое Движение Maker. В контексте исторического обзора движения искусств и ремесел в Америке начала 1900-х годов Морозов, белорусско-белорусский писатель и кандидат исторических наук в Гарварде, предполагает, что современные «создатели» являются невольными пешками корпораций.

Морозов, уже известный как плодовитый техно-скептический эссеист, в своей статье в New Yorker пишет, что те, кто восхваляет самодеятельность как революционную, игнорируют всепроникающую мощь технологической индустрии, которая породила культуру создателей и извлекает из нее выгоду. «Соблазн технологического совершенства погубил не одно общественное движение, — предостерегает он, вспоминая защитника искусств и ремесел начала 20 века, — который считал, что, как только «дешевая электроэнергия» станет «у каждой деревенской двери», «эмансипация ремесленника и освобождение от цепей искусства». Морозов спрашивает: «Какая электрическая компания не согласится?»

Возрождение контркультуры 1960-х годов некоторых идеалов движения ремесленников, утверждает он, «поддержало разумное потребление как форму политической активности». Морозов цитирует дискуссию, состоявшуюся на конференции Techonomy 2013 со Стюартом Брэндом, которого он называет «главным сторонником таких взглядов», в которой Брэнд сравнил политическую активность Беркли той эпохи с активностью мейкеров Стэнфорда: «Вокруг Беркли было движение за свободу слова, власть народа. В Стэнфорде это был «Каталог всей Земли», Стив Возкняк, Стив Джобс и тому подобные люди… Материал вышел из Стэнфордского района, я думаю, потому что он использовал точку зрения Бакминстера Фуллера на доступ к инструментам».

Но Бранд, по словам Морозова, убедил своих сверстников из 1960-х годов в том, что они бунтари, «убедив их, что они хакеры». 29-летний Морозов называет 75-летнего Брэнда и других членов его круга «Всеземлянин» «наивными»: общественное признание декоративно-прикладного искусства. Общество постоянно находится в движении, и дизайнер не может предсказать, как различные политические, социальные и экономические системы притупят, увеличат или перенаправят силу разрабатываемого инструмента. Вместо того, чтобы деинституционализировать общество, радикалы поступили бы лучше, выступая за его реинституционализацию: настаивая на политических и правовых реформах, чтобы обеспечить прозрачность и децентрализацию власти, которую они ассоциировали с их любимой технологией».

Сегодня, говорит Морозов, который является автором двух книг, в которых говорится об опасностях проникновения в личные данные через сеть, люди ошибочно принимают карманные компьютеры за инструменты освобождения, хотя на самом деле мы «отдали контроль над нашими данными, что хранится на централизованных серверах, подальше от наших карманов».

Он поддерживает блог Cool Tools, куратором которого является бывший коллега Брэнда Кевин Келли, как доказательство того, что «главное, что нужно, чтобы стать производителем, — это кредитная карта». И он относит пионеров движения, таких как издатель Make Magazine Тим О’Рейли и генеральный директор TechShop Марк Хэтч, к категории «интеллектуальных предпринимателей, стремящихся извлечь выгоду из новой контркультуры». (Все они выступали на программах Techonomy.)

Морозов, похоже, не так уж и плохо себя ведет, неоднократно извлекая выгоду из критики этих грехов. Но как насчет самих производителей — новаторов, которые развивали бизнес, создавали рабочие места и решали проблемы, создавая новые продукты с помощью ранее недоступных технических инструментов? По крайней мере, для этого эссе, кажется, Морозов не спускался с башни из слоновой кости, чтобы получить свою версию истории.

Поделиться этой статьей на:

Эдриенн Джейн Берк

Старший пишущий редактор Techonomy.com

Адриенн пишет статьи о науке и технологиях с 1993 года и брала интервью у многих провидцев революции в области геномики и биотехнологии, от Джеймса Уотсона до Джорджа Ратманна и Крейга Вентера. В 2000 году она стала редактором-основателем b2b-журнала Genome Technology и членом редакционной группы GenomeWeb.com. В 2004 году Адриенн провела три месяца в Индии, освещая тенденцию аутсорсинга био-ИТ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *