15+ простых мнемонических фраз, которые помогут детям и их родителям запомнить что угодно / AdMe
Мнемоника — это система различных приемов, увеличивающих объем вашей памяти с помощью простых ассоциаций. Чтобы запомнить сложные правила, законы и цифры, их превращают в короткие зарифмованные фразы, которые легко заучиваются. Наверняка многие помнят короткий стишок про Ивана, родившего девчонку, или считают количество дней в месяцах по костяшкам пальцев.
Мы в ADME перелистали все наши школьные книжки и тетрадки, чтобы найти самые полезные мнемонические фразы, которые помогут современным ученикам получать одни пятерки.
1. Число пи
Число пи — это математическая константа, которая выражает отношение длины окружности к ее диаметру. Запомнить его полностью вряд ли получится, но от школьников это и не требуется. Достаточно зазубрить его начало (π ≈ 3,1415926…) с помощью этого короткого четверостишия.
2. Биссектриса и медиана
Еще один популярный вариант, который мы обнаружили: «Медиана — это дама, которая сидит посередине дивана».
3. Теорема Пифагора
Одна из основополагающих теорем евклидовой геометрии, устанавливающая соотношение между сторонами прямоугольного треугольника. Выучить, что сумма квадратов длин катетов равна квадрату длины гипотенузы, проще, если провести ассоциацию со штанами Пифагора.
4. Римские цифры
Хотя римские цифры сегодня достаточно редко встречаются, разве что на часах или томиках книг, но учить в школе их заставляют. Запомнить буквенные обозначения римских цифр в порядке убывания можно с помощью этой простой фразы.
5. Закон Архимеда
Закон, открытый Архимедом еще в III в. до н. э., в учебнике по физике звучит уж очень скучно и длинно: «На тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая, или подъемная, сила, равная весу объема жидкости, вытесненной частью тела, погруженной в жидкость». А теперь сравните это описание с коротким и забавным стишком, который не составит труда понять.
6. Как смешивать кислоту и воду
При приготовлении растворов сильных кислот на уроках химии, согласно правилам техники безопасности, кислоту нужно лить в воду, но ни в коем случае не наоборот. Для этого лабораторного приема существует множество мнемонических фраз. Еще одна из популярных: «Лей кислоту поверх воды, а то недолго до беды!»
7. Валентность
Для быстрого запоминания валентности некоторых химических элементов можно использовать это простое мнемоническое стихотворение.
8. Как отличить кислоту от щелочи
Во время лабораторных работ на уроках химии школьники должны уметь определять кислоты и щелочи с помощью специальных веществ — индикаторов (например лакмусовых бумажек). Мнемоническая фраза поможет проще понимать значение цвета индикатора.
9. Порядок планет
Эта фраза для запоминания порядка планет была придумана до того, как Плутон стали считать карликовой планетой. Первая буква каждого слова в этом предложении соответствует первой букве названия планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
10. Города
Мнемоническое правило можно применять, например, когда необходимо выучить несколько городов в одной стране. Попробуйте расположить их в таком порядке, чтобы образовалась рифма.
11. Крупнейшие по площади страны
Вспомнить очередность стран по их площади для уроков географии поможет фраза, в которой первые буквы слов соответствуют первым буквам названий стран: Россия, Канада, Китай, США, Бразилия, Австралия, Индия.
12. Сталактит или сталагмит
Чтобы не путать минеральные образования в пещерах, нужно просто выучить эту зарифмованную фразу. Хотя есть еще один мнемонический способ, который построен на ассоциациях. Можно представить, что в слове «сталактит» буква «т» в середине слова по форме напоминает сосульку, или сталактит, свисающий с потолка. В слове «сталагмит» буква «м» похожа на две стоящие рядом сосульки, растущие снизу, следовательно, сталагмит растет вверх. А есть еще и «сталагнат» — это сросшиеся сосульки. Можно представить, что в букве «н» есть линия посередине, которая показывает, что сосульки соединились.
13. Цвета
Почти все школьники знают мнемоническую фразу для запоминания порядка цветов в радуге про охотника, но есть уже и современный аналог про фотошоп. В английском языке тоже существует своя уникальная фраза: Richard Of York Gave Battle In Vain («Ричард Йоркский напрасно сражался»). Каждая начальная буква слова соответствует первой букве в названии цвета: Red («красный»), Orange («оранжевый»), Yellow («желтый»), Green («зеленый»), Blue («голубой»), Indigo («синий»), Violet («фиолетовый»).
14. Правила дорожного движения
Простое стихотворение, которое поможет не запутаться в сигналах регулировщика.
15. Русский язык
Эти короткие фразы помогут легко заучить правильное ударение в словах и будут полезны не только школьникам, но и взрослым.
Пожалуй, самый гениальный способ перестать делать ошибки в употреблении этих слов.
16. Английский язык
По правилам английской грамматики, Future Simple (будущее простое) не употребляется в придаточных обстоятельственных предложениях времени и условия после союзов if и when. Вместо Future Simple в этих случаях употребляется форма Present Simple (настоящее простое) для выражения будущего. Чтобы помнить правило и не делать ошибок в английской речи, просто заучите эту мнемоническую фразу.
Бонус для друзей-иностранцев
Русский язык для иностранцев — это большое испытание, но есть несколько фраз, которые теперь легко усвоит любой носитель английского языка лишь с помощью простого мнемонического правила.
А какая фраза со школьных уроков вам больше всего запомнилась?
AdMe/Наука/15+ простых мнемонических фраз, которые помогут детям и их родителям запомнить что угодно
Мнемонические правила (как запомнить число пи, основание нат. логарифма и др.
) «Кто и шутя и скоро пожелает(ъ) пи узнать, число уж(ъ) знает(ъ)». Помните это двустишие? Вроде бы бессмыслица. Так, да не совсем. Конечно,
приведённый стишок очень далёк от подлинной поэзии. Но он и придуман совсем не для того, чтобы воздействовать на человеческие сердца. Напротив,
назначение его весьма прозаическое, и тем не менее вполне возможно, что сей труд будет как бесконечная эстафета передаваться из поколения в поколение…
Дело в том, что он позволяет легко, быстро и с очень большой точностью написать известное из геометрии число «пи», которое характеризует отношение длины любой окружности к ее диаметру.
Действительно, если пользоваться старой орфографией, принятой до 1918 года, то оказывается, что число букв в каждом слове этого двустишия
соответствует очередной цифре числа «пи»: 3,1415926536.
Попробуйте-ка запомнить число без подсказки! А наша подсказка при всей своей видимой нелепости легко запоминается и даёт ключ к запоминанию точной величины часто употребляемого математического понятия.
Приём, которым мы воспользовались для запоминания числа «пи», называется мнемоническим правилом. Словарь даёт следующее определение мнемоники: «Мнемоника (от греческого mnemonika – искусство запоминания) – система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования искусственных ассоциаций».
Простейшими мнемоническими правилами люди пользовались ещё в глубокой древности. Например, зарубки, которые они оставляли на дереве, помогали им ориентироваться в дремучем лесу. А мой вполне современный товарищ, прикалывая к ремешку часов скрепку, утверждает, что она помогает ему вспомнить и выполнить данное обещание (например, принести из дома какой-либо предмет).
Вернёмся, однако, к математике. С числом «пи», кажется, всё ясно. Но вот в высшей математике, которую изучают в институтах, широко, пользуются понятием другого числа e. Что это такое? В школе вас знакомят с десятичными логарифмами, основанием которых служит число 10. А существуют ещё и так называемые натуральные логарифмы. Так вот это число e и является основанием натурального логарифма. Его приблизительное значение 2,7. А точное выражается бесконечной десятичной дробью, которую, оказывается, очень легко запомнить вплоть до 15-го знака после запятой, если воспользоваться мнемоническим правилом:
e = 2,718281828459045.
Присмотритесь, пожалуйста, внимательнее к написанному числу. Нетрудно заметить, что после цифры 7 дважды повторяются числа 1828, а их легко запомнить как год рождения Льва Николаевича Толстого. А затем идут числа, обозначающие углы прямоугольного равнобедренного треугольника: 45, 90, 45, – не правда ли? Вот вы и запомнили это громоздкое число задолго до поступления в институт, и, поверьте, уже на всю жизнь.
Помоги нам, добрая волшебница Мнемоника! И она помогает. Слушайте, ребята, и запоминайте.
Положительный человек – это «+», и он, конечно, ваш друг.
Отрицательный человек – это «–», он, безусловно, враг. Верно ведь? А теперь обратимся к арифметическим действиям:
1. ( + ) • ( + ) = ( + )
друг вашего друга – ваш друг
2. ( + ) • (-) = (-)
друг вашего врага – ваш враг
3. (-) • (+) = (-)
враг вашего друга – тоже ваш враг
4. (-) • (-) = ( + )
враг вашего врага – ваш друг.
При делении – всё то же самое.
Можно было бы продолжить подобные примеры. Но разве мнемонические правила – это привилегия математики? Ничего подобного. Вот, пожалуйста, известный пример из области физики. При прохождении белого света через призму наблюдается разложение его на цветной спектр, причём цвета в спектре располагаются всегда в строго определённом порядке: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Уверяю вас, что запомнить эту последовательность, тем более надолго, было бы весьма сложно, если бы не одна «мудрая» фраза: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Первые буквы каждого слова этой фразы подсказывают нам нужный цвет.
А если мы хотим быстро, не задумываясь представить семь цветов радуги в обратном порядке? И на это есть свой ключ – фраза, которая как бы отвечает на желание охотника: «Фазан сидит, глаза закрыв, желая очень кушать».
Вы, наверное, уже догадались, что это – тоже мнемоническое правило. Никакого отношения к точным наукам оно не имеет. Им пользуются для запоминания следующего правила русской орфографии: после буквы Ц в корне пишется И, за исключением четырёх слов, перечисленных в приведённом выше двустишии: цыган, на цыпочках, цыц, цыплёнок.
Или уж совсем короткая и ёмкая фраза: «Уж замуж невтерпёж», все три слова которой являются исключениями из другого правила подобного же рода: наречия, оканчивающиеся на шипящую, имеют на конце ь.
А разве в быту, в повседневной жизни нам не помогает эта всемогущая мнемоника? Предположим, требуется запомнить номер телефона. Мы ищем какую-либо закономерность, пытаемся найти привычные ассоциации, и обычно находим.
Мнемонику иногда обвиняют в том, что она приучает к чисто механическому запоминанию, без понимания сущности явления. Но ведь одно ни в коем случае не отрицает другого. Безусловно, изучая любой вопрос, нужно прежде всего понять его, осмыслить, прочувствовать. Но одно дело понять, а другое запомнить. Это разные вещи.
Вы можете прекрасно понимать физическую сущность, скажем, того же числа «пи», знать, как оно получается, но не будете же вы каждый раз выводить его заново или искать значение этого числа в справочнике. Вам надо запомнить его. А как запомнить набор многих цифр? Вызубрить? Право, это весьма неблагодарная работа. И только мнемоника будет вам в этом случае надёжным и верным другом.
Полезные мнемоники и основные средства запоминания сложных правил английского языка
Об авторе
Стефани Аллен читала классику и английский язык в колледже Святого Хью в Оксфорде, а в настоящее время работает над докторской диссертацией в области ранней современной академической драмы во Фрибургском университете. .
Английский язык бесконечно сбивает с толку.
Мало того, что он содержит примерно в три раза больше слов, чем следующий по величине европейский язык, но вы могли бы простительно думать, что письменные формы некоторых из этих слов были выбраны сумасшедшими садистами, решившими сделать изучение английского языка настолько трудоемким и трудным, насколько это в человеческих силах. От слова «смех», произносимого как «ларфф», но написанного с помощью комбинации букв, которая напоминает человека, задыхающегося от собственного языка (и, как ни странно, не слишком отличающегося от окончания «кашель») до всего сонма слов, пронизанных неприятным молчаливым письмом — что такое г в «иностранном» делает ? – в английском языке есть сотни слов, которые вымотают ваш мозг и заставят ваши глаза крутиться в орбитах. А мы еще даже не начали грамматику! Если вам всегда удается поставить апострофы в нужных местах в словах, таких как you’re и it’s, и вы никогда не заканчиваете предложение предлогом или не начинаете его союзами, такими как «и», вы делаете лучше, чем очень хорошо. взрослых носителей английского языка (и меня, выше!).
Конечно, эта сложность переводится в богатство: подумайте о совершенной способности уродливого сочетания букв в слове «слащавый» описывать что-то ложно сверхэмоциональное или сентиментальное; врожденная комедия таких слов, как «скряга» — дискомфорт от слишком большого количества еды или питья — «сварливый» или «ворчливый»; красота и выразительность шекспировской неологии «перемена моря». Но нельзя отрицать, что процесс овладения орфографией и грамматикой в английском языке — долгий и трудный, требующий много зубрежки или запоминания наизусть; нечасто удается найти удобно согласованные правила или просто писать вещи так, как они звучат.
Но есть маленьких проблесков надежды в виде огромного количества рифм, мнемонических приемов и средств запоминания, которые поколения учителей разработали, чтобы помочь носителям и не носителям языка запомнить правила орфографии и грамматики английского языка. Здесь мы собрали лучшие из лучших.
Знай грамматику
У кошки на концах лап когти. Запятая — это пауза в конце предложения
Один из простых способов расставить запятую в предложении — просто поставить ее там, где вы обычно делаете вдох во время разговора. Но точнее, запятые должны использоваться для разделения придаточных предложений; то есть части предложения, которые выражают информацию, вторичную по отношению к тому, что говорится в главном предложении.
Например, возьмем предложение «Моя бабушка приедет завтра в гости». Все предложение состоит из одного предложения; вы не можете удалить ни одну его часть, не потеряв смысла.
Но вы можете добавить придаточное предложение к предложению: «Моя бабушка, которой 72 года, завтра приезжает в гости». Добавленная часть или придаточное предложение, разделенные запятыми, выражают дополнительную информацию и могут быть удалены без ущерба для смысла предложения.
Ничего не знаю о двойных отрицаниях
Двойные отрицания — это предложения, которые содержат два отрицательных слова, выражающих одну и ту же идею:
‘Мы не не делали ничего ‘ (Мы не делали ничего )
«Вы не видели ничего еще» (Вы еще не видели ничего )
«Я не могу получить нет удовлетворения» (я не могу получить никакого удовлетворения)
Во многих языках двойное отрицание является обычным и стандартным. Вспомните испанскую фразу «9».0006 no pasa nada ’, что примерно соответствует «это не имеет значения», но использует два отрицания «нет» и «нада» для выражения одной отрицательной идеи.
Двойное отрицание когда-то было стандартным и в английском языке, и до сих пор используется в разговорной речи, как в приведенных выше примерах. Однако они не считаются стандартными; Английские грамматики считают, что два отрицания компенсируют друг друга. Следовательно, фраза «Я не не делал ничего » на самом деле подразумевает, что говорящий сделал сделал что-то . Избегайте двойного отрицания в английском языке во всем, кроме очень разговорного языка.
Фраза «ничего не знаю о двойных отрицаниях» сама по себе является двойным отрицанием. Посмотрите, сможете ли вы понять, что это значит как на разговорном, так и на стандартном английском языке.
«Смело идти туда, куда еще не ступала нога человека»
Хорошо, это не мнемоника и не памятка, а скорее цитата из сокрушительно скучного, но загадочно популярного сериала «Звездный путь 9». 0007 . Это предложение включало в себя вступительную строчку первого в истории эпизода шоу, которое вызвало ажиотаж не только из-за того, что его актеры носили инопланетный грим — эта фраза грамматически неверна!
Инфинитивы трудно определить, но их проще всего описать как «основную» форму глагола — форму без склонения, которая будет встречаться в словаре. В английском языке перед ними обычно стоит слово «to»; например, «бегать», «плавать», «любить».
Некоторые примеры инфинитивных глаголов в английских предложениях включают:
‘Я люблю танцевать ‘
‘Она поехала в Корнуолл навестить свою подругу’
‘Я пытаюсь выучить все об инфинитивах’
В английском языке обычно считается неправильным разделять инфинитив — that то есть поставить слово между «к» и глаголом, как в предложении, с которого я начал – «к смело идти».
Грамматики находят обоснование этого правила в латинских и древнеанглийских корнях английского языка; в латыни, как и в современных романских языках, таких как французский или итальянский, невозможно разделить инфинитив, потому что форма глагола выражается изменением букв в конце слова. Таким образом, если бы я хотел сказать «я заканчиваю» на латыни, я бы сказал «perficio», но если бы я хотел сказать «завершить», я бы вместо этого сказал «perficere».
В английском языке правило против разделения инфинитивов начинает выглядеть немного устаревшим; здравомыслящие люди утверждают, что просто глупо ограничиваться грамматическими вариантами, доступными римлянам или людям Средневековья. В самом деле, если мы так категорически настроены против разделения инфинитивов, мы должны пойти на все и взяться за выбор старых дам для утопления в качестве ведьм — то есть, когда мы не слишком заняты тем, чтобы колоть друг друга в здании Сената или лечить холеры припаркой из лягушачьей икры.
И есть много предложений, где это неуклюже или даже меняет смысл, , а не , чтобы разделить инфинитив. Например:
Оливер решил постепенно избавиться от книг, которые он собрал
«Постепенно» здесь разделяет инфинитив «избавляться» и, следовательно, технически неверен. Но переместить наречие проблематично. Вы можете попробовать:
Оливер решил избавиться от книг, которые он собирал постепенно
… но это предложение звучит так, как будто Оливер собирал книги постепенно. Или альтернативно:
Оливер решил избавляться от книг, которые он собрал, постепенно.
Это звучит так, будто решение, а не процесс избавления от книг, было постепенным. Разделение инфинитива — единственный способ точно выразить то, что вы имеете в виду.
Однако! Не зря же (простите за двойное отрицание) англичане славятся своей педантичностью. Помня, что правило разделения инфинитива по сути очень глупо, старайтесь избегать разделения инфинитивов в письменных предложениях.
Правописание
«I» перед «е», кроме «с» — но только тогда, когда это звучит как «пчела»!
В английских словах, которые содержат буквы i и e рядом друг с другом, i обычно должно стоять перед e . Примеры слов, которые пишутся таким образом, включают «ложь», «жестокий», «верить», «умереть», «достичь», «кусок», «урожай» или «друг».
Исключением из этого правила является случай, когда две буквы следуют за буквой c и вместе образуют звук «ее» — например, в таких словах, как «получение», «зачатие», «потолок», «тщеславие» или « обманывать’.
Когда две буквы встречаются в слове, но не образуют звука «и», i , как обычно, ставится перед e . Примеры этих слов включают «эффективный» или «наука»
. Наконец, правило не применяется ни к одному слову, где i и e встречаются вместе, но не производят звук «ее»; например, в «бежевый», «притворный», «иностранный», «сосед» или «вес».
Этот десерт приторно сладок
Запомните разницу в написании слов «десерт» (вкусное мороженое, которое вы едите после обеда) и «пустыня» (унылое место, полное верблюдов и кактусов; или, чтобы оставить место или человек позади и в одиночестве), помня, что только десерт приторно сладкий.
Принципал всегда друг
Различайте американское слово, обозначающее директора, и «принцип», который может означать либо «главный, главный», либо «фундаментальную истину или утверждение», помня, что принцип оканчивается словом « приятель, а директора вообще веселые и приятные люди.
«Необходимо» — один воротник и два носка
При написании слова «необходимо» бывает трудно вспомнить, сколько c -е и -е -е поставить- и куда. Чтобы помнить, что одиночные c идут первыми, представьте, что воротник находится вверху вашего тела, а два носка внизу!
Гуфи Грег любил преувеличивать
Чтобы помнить, что «преувеличение» содержит два g’ с.
Я очень краснею, когда моя сестра поет
Смущаешься, что ты не можешь написать «смущаться»? Как и во многих словах, содержащих две двойные буквы, самое сложное в написании слова — это вспомнить, сколько r ’ и s’ s в нем содержится, и куда они идут.
А если вам не нравится этот, попробуйте альтернативу: Трудно смутить действительно праведных и серьезных студентов – или даже придумать свой!
Ритм помогает вашим бедрам двигаться
Слово «Ритм» очень сложно написать, потому что в нем нет гласных! Закрепите это в своем мозгу с помощью мнемоники выше.
«Миссис D, миссис I, миссис FFI, миссис C, миссис U, миссис LTY!»
Произнесите это вслух, чтобы запомнить, сколько f’ s, чтобы вставить слово «трудность» и одновременно вспомнить уморительно агрессивную и устрашающую миссис Транчбулл из киноверсии романа Роальда Даля « Матильда :
» https://www.youtube.com/watch? v=DBBA5mtC060
Большие слоны всегда могут понять маленьких слонов
Вспомогательное средство для запоминания слова «потому что» на основе дикой природы!
Новое окружение
железо ment will железо меня вышлоСамое сложное в слове «окружающая среда» — это его средняя часть. Если вспомнить, что оно содержит слово «железо» целиком, это должно решить проблему!
Этот лжец выглядит знакомо
Окончание слова «знакомый» может быть сложно понять, потому что на самом деле оно пишется не так, как звучит. Используйте память, чтобы помнить, что в нем используются те же буквы, что и в слове «лжец».
Остров — это земля посреди воды
Опять же, слово «остров» пишется не так, как звучит, но как только вы вспомните, что оно четко распадается на два слова «есть» и «земля», ты в порядке!
Я один чувствовал одиночество Эли
Это поможет вам запомнить сложную среднюю часть слова «одиночество».
В июле по-настоящему жарко
Как носители, так и не носители английского языка бесконечно путаются при слове «truely» — я видел, как «truely» и «truley» всплывают в эссе больше раз, чем я могу сосчитать! Используйте эту фразу, чтобы помнить, что в слове используются те же буквы, что и в месяце июль.
Очередь
У меня очень яркое воспоминание о полном замораживании мозгов, когда я пытался произнести это слово по буквам один раз и стирал версии, которые просто выглядело неправильно столько раз я царапал дырку на странице! Однако это важно знать, поскольку стереотип верен: британцы любят стоять в очереди и еще больше любят говорить об очередях. Я думаю о двух ue’ , стоящих в очереди после q.
Невероятно невозможно получать удовольствие от написания сложных слов
Удобный, чтобы помочь запомнить, как пишется простое и распространенное, но, несомненно, сложное слово «вполне»!
И, наконец…
Если вы запутались, когда использовать слово «аффект» и когда использовать «эффект», помните, что слово «аффект» описывает действие, а «эффект» описывает конечный результат.
Есть ли у вас какие-нибудь отличные мнемоники или средства памяти, чтобы запомнить правила английской орфографии и грамматики?
Предназначен для предоставления информации специалистам по помощи в обучении. | ||||||
Дом Предыдущие статьи Конференции Цитата Информация Обратная связь О нас Авторы Подписка Информация Представление Руководство | ||||||
Мнемотехника устройства памяти, которые помогают учащимся вспоминать большие фрагменты информации, особенно в виде списков, таких как характеристики, шаги, этапы, частей, фаз и т. д. Мы знали еще в 1967 году из исследования Джеральда Р. Миллера что мнемотехника увеличила память. Он обнаружил, что студенты, регулярно используемые мнемотехники повысили результаты тестов до 77%! Существует множество типов мнемоники, и существует ограничение на то, какой из них работает лучше всего. только в воображении каждого отдельного ученика. 9 основных типов из мнемоник, представленных в этом раздаточном материале, включают
Здесь использована тема из книги «Как учиться в колледже» (3-е издание). Уолтер Паук, страницы 292 300. Устроить мнемоническую вечеринкуХочешь потренироваться? Вы становитесь лучше в том, что практикуете. если ты тренируйтесь не делать мнемоники Соберите вместе одноклассников или друзей и потренируйтесь составлять мнемоники используя приведенные ниже списки. В девяти случаях из 10 каждый получает боль в боку от сильного смеха до того, как упражнение ниже закончено. Используя приведенные ниже предметы, придумайте мнемонику для запоминания каждой части. информации. Используйте любой из 9 типов мнемоники в качестве руководства или комбинируйте любой из типов. Попробуйте составить мнемосхему, не меняя порядок и затем несколько, где вы реорганизуете элементы в соответствии со своей мнемоникой.
_____________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Вы ограничены только ограничениями, которые вы накладываете на свой
собственное творчество. |