Мне нравится смеяться и шутить и нравится когда другие шутят: Мне нравится смеяться и шутить – Оксана Аксютик

Содержание

Мне нравится смеяться и шутить, И нравится, когда другие шутят. Мне нравится самой собою быть, Не думая о том, что скажут люди. Мне нравится, когда не прячут слёз, Когда обид и боли не скрывают. И если плачется, то уж всерьёз, Отравленные слёзы не глотая. Мне нравятся писать хорошие стихи, И люди, что не льстят и не лукавят. Мне нравится любовь свою дарить Тем, кто её так мало получает. — Спрашивалка

Ни

Николай

Мне нравится смеяться и шутить,
И нравится, когда другие шутят.
Мне нравится самой собою быть,
Не думая о том, что скажут люди.
Мне нравится, когда не прячут слёз,
Когда обид и боли не скрывают.
И если плачется, то уж всерьёз,
Отравленные слёзы не глотая.
Мне нравятся писать хорошие стихи,
И люди, что не льстят и не лукавят.
Мне нравится любовь свою дарить
Тем, кто её так мало получает. человек любовь стих слеза обида боль

126

18

0

Ответы

Станислав Шкодских

очень ЗДОРОВО стих слов нет. зайдите ко мне на страничку в КОНТАКТЫ СТАС ПОЭТ НАДЕЮСЬ СПИШИМСЯ

0

НА

Наталья Адищева

«…безнравственно страданье на показ, на это наложи запрет строжайший…»

0

Ирена Л

Хороший Вы человек однако…если только это не на словах)))))

9 лет

0

Ирена Л

Две души…постоянная борьба, сложно Вам в реальной жизни в эмоциональном плане, двойственное восприятие часто приводит к сомнениям, мешает гармонии….

1

УФ

Улыбашка Фарфоровый

Есть хорошая поговорка — «Никогда не унывай, Волю ты воспитывай! Обосрался — обтекай, Не умеешь — впитывай!» душа колдовская, не позорься и учись жить по выше процитированному тексту, а таких как ты я научился давно высекать с полувзгляда. Удачи.

1

Ирена Л

Тыкать и высекать -постарайтесь самому себе!Удачи и Вам.

1

УФ

Улыбашка Фарфоровый

Ирина, такие товарищи только и могут что голову людям морочить, а такие как Вы (надеюсь обращение устраивает) верите.

1

Ирена Л

Юрий, извините, я не посмотрела, что это Ваша запись, думала, что Николай мне так ответил…..Извините.

1

Светлана Киселёва(Меньшикова)

Классссссссссс!!!!!!!!!

0

Михаил Космирак

Хорошие стихи Николай.

0

Просто Геннадий

чье это

0

Абдулла Мухамедов

Я не узнал, это не Ахматова?

1

Просто Геннадий

ну а все таки?

1

Другие вопросы

разбит баннер небольшой на азс добро пожаловать спаять склеить реально очень они дорогие

Где скачать песни исполнителя Натали ?

помогите опознать мультик. кажется это французкий, подскажите название этого мультсериала. <iframe></iframe>

Как в ФШ создать размер фото, что бы на печать выводился формат 10х15? Без полей по краям.

Нужен реальный сайт что бы проверить авто по вин коду на угон залог и тд

стоит ли прошивать ваз 2114

Что подарить маме на день рождения?? ? Подскажите что-нибудь..)

какие прически можно сделать, если у меня длинные объемные и притом волнистые волосы

Как в Контакте поставить никнейм? Просмотрел всё в настройках, не нашел. Раньше было. Может не там ищу?

Посоветуйте пожалуйста в Санкт-Петербурге какой-нибудь бар/кафе ближе к центру?

Я ещё раз задаю свой вопрос. Что поделать 12 летней девочке дома не физически. При том я на больничном, но могу все.

Москва. САЛОН AVTORAF — если кто, что знает о нем, слышал пож-та поделитесь, стоит или нет с ними связываться?

Подскажите как производится аудит расчетов с бюджетом по налогу с продаж

Подскажите про ПФ. Брат 7 лет назад зарегистрировал ИП, деятельности не было.

Как сделать такой размытый фон?

Клюшина Ирина Николаевна | САЙТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

САЙТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: достижения моих учеников

Увлечения: активный отдых

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Балаково

Место работы: МАОУ СОШ № 25

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal. ru/klyushina-irina-nikolaevna

Поделиться:

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.

Элберт Грин Хаббард

О себе

 

Педагогический стаж — 35 лет

Образование: высшее, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», 2007 г., по специальности «Социальная педагогика», присуждена квалификация  социальный педагогсреднее-специальное, Вольское педагогическое училище № 2 им. Ф.И. Панферова, 1987 г., по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», присвоена квалификация учитель начальных классов, старший пионервожатый.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н.Е.Щуркова «За гранью урока»

Мой взгляд на мир

 

Мне нравится смеяться и шутить.
И нравится, когда другие шутят.
Мне нравится самой собою быть,
Не думая о том, что скажут люди.
Мне нравится, и я хочу так жить.
Я буду верить в чудеса и сказки.
Не надо меня мудрости учить.
Я лучше чувствую себя без маски.

Мои достижения

Моё портфолио

 

* прошла курсы «Инновационные педагогические технологии в современном образовательном процессе»   в ГО ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» в ноябре 2008 г.

    * прошла курсы «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века «Программы Intel «Обучение для будущего» 30.10.2010 г.

    *  прошла дистанционный тренинг «Сетевое сообщество как фактор профессионального развития педагога» в «Открытом классе» в апреле 2010 г.

    * участвовала в мастер — классе «Космическая школа» в рамках интернет-конференции.

    *  участвовала в дистанционном семинаре «Проектная деятельность в начальной школе» на площадке «Открытый класс» 16. 12.10 г.

    *  участвовала в постоянно действующем семинаре  «Современные подходы к начальному образованию в рамках УМК «Начальная школа 21 века» на базе МОУ» Учебно-методический центр» 10.09.10 г.

    * участвовала в семинаре «Проектирование основной образовательной программы начального общего образования»  на базе МОУ «УМЦ» Балаково» с 27 по 28 .01.11г.

    *  участвовала в региональной  интернет-конференции » Социальные сервисы WEB 2.0 в образовании: опыт, проблемы, перспективы»

    * С 12 января по 11 февраля 2016 г. прошла повышение квалификации в НОУ ДПО «БИППиПК» по доп. проф. программе «Теория и методика начального образования в условиях реализации ФГОС» в объеме 144 ч.

Добавить учебный материал в портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты

Мои публикации:
Воспитательная работа
  • 5 советов по подготовке к школе для родителей
  • «Учите правила дорожного движения» (досуговое мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)
  • Занятие «Как научиться жить хорошо»
  • Классный час во 2-в классе на тему «Семья и семейные ценности»
  • Концертная программа к праздникам 23 февраля и 8 марта «23+8»
  • Осенний калейдоскоп
  • Правила поведения
  • Путешествие к звездам
Изобразительное искусство
  • Народные игрушки
Математика
  • Минутки, часы, сутки
Материалы для родителей
  • Влияние семьи на развитие ребенка
  • Для родителей будущих первоклассников
  • Наука делать уроки
  • Памятка для родителей. Как обсуждать с ребёнком прочитанное?
  • Подготовка руки к письму
  • Ребенок и компьютер — за и против
  • Советы для родителей
  • Чему целесообразно учить младших школьников?
  • Что должен знать ребенок в 4-5 лет
Музыка
  • таблицы по музыке
Окружающий мир
  • Перелетные птицы
Разное
  • Игры, ребусы, головоломки
Русский язык
  • Плакаты для уроков русского языка
  • Правописание суффиксов
  • Разбор предложения в начальной школе
Чтение
  • Внеклассное занятие по литературному чтению во 2 классе «Веселый день с Сергеем Михалковым»
  • Грамматические сказки
  • Как привить детям любовь к чтению или ещё раз о наболевшем
  • Летнее чтение
  • слоговые тренажеры
  • Тексты для обучения пересказу

Добавить грамоту в портфолио

Мои альбомы

Чудеса в стране слов

Яблочный спас

знакомство с библиотекой

День Победы

Ура, каникулы!

Как научиться жить хорошо

Создать альбом

«Юмор — это когда говоришь глупость, но всем нравится»: как устроен книжный стендап «Кот Бродского»: bookmatejournal — LiveJournal

«Кот Бродского» — необычное стендап-шоу, участники которого рассказывают и шутят о книгах. Мы поговорили с главными звездами этого проекта о том, чем «Кот» отличается от Comedy Club, что было забавного во время их выступлений, какой писатель мог бы стать отличным стендапером и над какими произведениями невозможно смеяться.

Иосиф Бродский с котом Миссисипи, Нью-Йорк, США, 1987 год. Фото из Государственного литературно-мемориального музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме, Санкт-Петербург. Иллюстрация: Саша Пожиток Мы восстановили оплату с любых российских карт. Стоимость подписки осталась прежней!

Ольга Аристова, 33 года, идеолог проекта, Владивосток — Москва

Ольга Аристова. Фото из личного архива

В 2016-м я просто хотела сделать шоу, которое бы мотивировало людей читать современную литературу. А в это время стендап как раз становился популярным, так что я решила совместить книги и шутки.

Я терпеть не могла Comedy Club, и, если честно, у меня было мало знаний о классическом стендапе — думала, что это все в духе «Камеди». Но потом я посмотрела лекции TED и узнала, что стендап может быть и таким — не грубым, просветительским, интеллигентным. Можно сказать, что я захотела сделать TED с юмором и книгами.

В 2020-м я твердо решила, что хочу сделать ставку именно на комедийную составляющую выступления, после чего многое изменила в позиционировании шоу. И за 2021 год я наконец создала полноценную школу книжного стендапа.

Леша Зайцев, 31 год, Владивосток

Леша Зайцев. Фото из личного архива

Победитель первого в истории «Кота Бродского» (март 2016 года). Леша первый стал использовать стендап-приемы на шоу и взрывать зал своими шутками.

Леша Зайцев рассказывает о книге «Греховная невинность» Джулии Лонг

«В том-то и преимущество одиночества; наедине с собой можно делать что хочешь. Плачь себе на здоровье, если не видит никто» Вирджиния Вулф «Миссис Дэллоуэй. Орландо»

— Как ты пришел в стендап и узнал о «Коте Бродского»?

— Мы были знакомы с Олей Аристовой задолго до «Кота…». Я тогда работал в журналистике, писал про кино и в целом всегда, в любой непонятной ситуации рассказывал истории: то про фильмы, то про случайные события из жизни. Короче, как будто стендапил для друзей. Так я и оказался на этом шоу.

— Как прошло твое первое выступление?

— За давностью лет (в то время у меня на голове еще были волосы) детали ускользают. В то время «Кот…» только начинал жить, и не было понятно, как выступать. Поэтому получилось культурно. Но уже тогда я с ходу начал ругать книжки, это была «Миссис Дэллоуэй» Вирджинии Вулф — книга оказалась просто не для меня.

— О каких книгах рассказывал во время выступлений?

— Почему-то, как правило, это были не очень хорошие произведения. Ругал «Над пропастью во ржи», какие-то любовные романы. Как-то раз начал для «Кота…» читать серию произведений про попаданца, оказавшегося на Второй мировой. Книги были настолько ужасными, что я прочитал их две и решил, что ругать я не могу, хвалить было бы странно, а для стендапа оказалось то, что надо.

— Как понять, что выступление провальное? Как ты вообще относишься к провалам?

— Сложно сказать, что считать неудачей. Как правило, людям смешно, в какой-то нерв я попадаю. Обычно провальными выступлениями считаю те, когда забыл о чем-то рассказать или пошутить, то есть это всегда внутренняя неудача. Однажды я расписал план выступления впервые за все время, и это оказался провал. Лучше у меня получается, когда я импровизирую и что-то выдумываю на ходу.

— Когда ты читаешь книгу, то сразу думаешь, как бы рассказывал про нее?

— Почти всегда. Сказываются ведение блогов, тексты про кино и выступления на «Коте…». Когда читаю бумажные книги, ручкой пишу заметки на полях, что-то выделяю. Когда читаю электронные — делаю заметки в телефоне.

— О какой книге было тяжелее всего рассказывать?

— Сборник российского писателя Ильдара Абузярова. Книгу я прочитал за ночь перед выступлением: она цепкая, пару раз я даже прослезился. Но я не мог не рассказать о неуемной тяге Ильдара к совершенно кошмарным каламбурам, а сам Абузяров (номинант на кучу премий, напомню) сидел в жюри. Очень неловко было в лицо автору рассказывать свое невероятно экспертное мнение о его тексте. Мне тогда друзья сказали, что я очень по-стендаперски держал микрофон в одной руке, а второй опирался на микрофонную стойку. Стильно, наверное, но держался я в основном для того, чтобы не упасть.

— Что самого смешного в книгах тебе попадалось?

— Обычно литература попадается не слишком радостная, в последний раз искренне хихикал при чтении «Людей в красном» Джона Скальци — сказалась моя любовь к деконструкции жанров.

— Что такое юмор, как бы ты это объяснил?

— Для меня юмор — это умение замечать что-то обычное или не очень и быстро переворачивать вверх дном, ломать ожидания.

— Можно ли научить шутить?

— Конечно. Люди не рождаются с умением шутить, юмор формируется вместе с человеком. Ну и не зря, наверное, существуют книги про стендап. Думаю, если даже просто начать смотреть хороших (и нехороших тоже) комиков на постоянной основе, информация отложится сама собой.

— Про какую книжку ты бы не стал никогда шутить?

— Коран. К сожалению, автора не знаю, извините.

«Голливуд вечно романтизирует всяких ублюдков, и в этом его главная ложь» Квентин Тарантино «Однажды в Голливуде»

— Какую книгу ты бы сам написал?

— Если бы был чуть умнее табуретки — научную фантастику. Хочется заглянуть в будущее на чуть более сложном уровне, чем «мы научились летать далеко и надолго, а там агрессивные космические огурцы». Хорошо, что есть люди, которые умеют это делать.

А для моего уровня подойдет сборник ситуаций, которых я насмотрелся лично. Друзей и всех знакомых я этими историями уже до смерти задолбал, мне нужна новая аудитория.

— С каким писателем ты бы хотел обсудить свои шутки?

— С недавних пор таких людей, кажется, не было. Но меня спас Тарантино, написав книгу. Квентин, позвони мне, есть вопросик один.

Аля Майдан, 18 лет, Владивосток — Москва

Аля Майдан. Фото из личного архива

В проекте с 14 лет, главная из старожилов шоу, буквально выросла вместе с «Котом…». Победительница двух подростковых стендапов во Владивостоке и одного, самого громкого «Кота…» в Москве — она получила приз жюри за лучшее раскрытие темы буллинга.

Аля Майдан рассказывает о книге «Никто не спит» Катерины Киери

— Как ты впервые пришла в стендап и узнала о «Коте Бродского»?

— Случайно увидела в группе «Кота Бродского» конкурс новогодних рассказов и написала что-то депрессивное о деде, который в Новый год хочет повеситься. Организаторам, видимо, понравился рассказ, и они позвали меня выступать.

«Не все утопающие способны дать себя спасти. С такими никогда не знаешь — станешь спасителем или составишь компанию» Кристина Двойных «Дилемма выжившего»

— Как прошло твое первое выступление?

— Я человек с кучей бед с головой, поэтому, пока готовилась, несколько раз чуть не написала Оле: «Может, я все-таки не буду выступать?» Мне казалось, что мое выступление — просто ужас. Но это мне и помогло в итоге: я так переволновалась, что отрепетировала и отшлифовала материал кучу раз. Ну и победила, собственно.

— О каких книгах ты рассказывала за время выступлений?

— Я все и не вспомню, у меня много выступлений было. Это всегда был янг-эдалт: «Беги и живи», «Никто не спит», «Над пропастью во ржи», «Я выбираю Элис». Могу порекомендовать роман, по которому в конце мая буду выступать — «Дилемма выжившего». Очень хорошая, качественная, но жестокая книга о гиперопеке родителей и вообще взаимоотношениях отцов и детей. Там все происходит еще и в близких нам реалиях, поэтому вообще круто.

— Опиши процесс подготовки к книжному стендапу.

— Начинается с того, что, пока читаешь, пишешь заметки со своими мыслями. Половина из них потом отсеивается, но это очень важный этап. Дальше копаешься в себе и думаешь, как относишься к темам, поднятым в книге, героям, событиям. И решаешь, что хотел бы донести до зрителей. Потом уже придумываешь шутки, на репетициях шлифуешь материал, отсекаешь ненужное, изобретаешь что-то, что не сразу приходит в голову и не лежит на поверхности. Примерно месяц такой работы, потом уже на сцену.

«На краю дороги стоял дуб. Вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще, и в два раза выше каждой березы» Лев Толстой «Война и мир»

— Что такое юмор, как бы ты это объяснила?

— Юмор — это когда говоришь глупость, но всем нравится.

— Про какую книжку ты бы не стала никогда шутить?

— Если не брать в расчет нон-фикшн (по которому, по-моему, вообще невозможно писать шутки), то я бы не хотела выходить на сцену с классикой вроде Достоевского или Гоголя. Я зануда в этом плане, очень люблю русскую литературу и очень не люблю тех, кто ее не понимает и выдает что-то типа: «Да в „Войне и мире“ описание дуба на 100 страниц». Мой снобизм очень помешал бы в этом плане. То есть я бы не смогла пошутить со сцены про описание дуба, например, потому что знаю, зачем там дуб и что там всего-то пара абзацев про него.

— Какую книгу ты бы сама написала?

— Что-то про Владивостокское море, непонятых одиноких людей, лесбиянок и бессилие перед государством. Либо, если уж совсем мечтать, детское фэнтези, где есть лес, феи и счастливый конец.

Маша Русскова, 31 год, Красноярск — Москва

Маша Русскова. Фото из личного архива

Маша победила на первом шоу в рамках Красноярской ярмарки книжной культуры в 2017 году. Маша — журналистка, одно время, когда у «Кота…» была амбиция стать приморским литературным журналом, она была его главредом. До 29 лет жила в Красноярске, теперь обитает в Москве. Последние пару лет работала редактором нативных проектов «Медузы» (признана иноагентом в России. — Прим. ред.).

Маша Русскова рассказывает о книге «F20» Анны Козловой

— Как ты пришла в стендап и впервые узнала о «Коте Бродского»?

— Мне написала Оля Аристова, она тогда еще развивала проект во Владивостоке. А я жила в Красноярске и была довольно активной в плане всяких просветительских проектов, окончила школу культурной журналистики фонда Прохорова и ProArte по специальности «литературная критика». Ну и начинался КРЯКК — Красноярская ярмарка книжной культуры. Оля сказала, что там будет конкурс литературных стендапов, и предложила поучаствовать. Ну а я и согласилась.

«Любовь — это радость от того, что другой существует. Не более того. Ты не можешь стать им, и ты не можешь с ним слиться, оставаясь собой. Но ты можешь радоваться» Анна Козлова «F20»

— Как прошло твое первое выступление? Про какую книгу рассказывала?

— Я рассказывала про роман Анны Козловой «F20». Она получила за него «Нацбест» в 2017 году. Это история о расстройстве шизофренического спектра у подростков, семейная история. О ментальных заболеваниях в то время только-только начинали говорить, психотерапия была все еще не популярной, чем-то из европейского и американского кино, некой, страшно сказать, придурью. Думаю, мой интерес к научной журналистике и медицине помогли мне рассказать о книге так, чтобы зрителям и жюри я понравилась больше, чем другие участники шоу.

— Какой писатель мог бы быть стендапером?

— Тут все зависит от того, что мы вкладываем в понятие «книжный стендап». Если это просто «публичное выступление» — потому что, на мой взгляд, «Кот Бродского» — это не про умение «прошутить» прочитанное, — то здесь подойдет любой автор, который умеет выступать публично. Линор Горалик, Борис Акунин, Дмитрий Быков. Я бы с радостью их послушала.

Если же мы подразумеваем стендап именно как стендап, в отрыве от «Кота», то могу представить на этом месте Алексея Сальникова, Михаила Зыгаря, Марину Степнову и Оксану Васякину.

«Это просто временное помешательство. Помешательство каких-то людей. Но не может же оно быть у всех поголовно» Линор Горалик «Имени такого-то»

— Про какую книжку ты никогда не стала бы шутить?

— Да полно таких. Там, где речь идет о насилии, унижении слабых, репрессиях и всей той боли, которую способны причинять люди друг другу в обществе. Все это очень еще зависит от времени и повестки. Вряд ли сейчас можно представить, что кто-то будет шутить о войне.

Недавно я прочитала книгу Линор Горалик «Имени такого-то» — это история о военных временах и том, как люди выживали. Не могу представить, как можно шутить об этом произведении. Вероятно, впрочем, я просто не владею тем языком, на котором можно «прошутить» подобные темы и не стать объектом бесконечной ненависти — но это уже другой вопрос.

— Какую книгу ты бы сама написала?

— Думаю, как раз такую, над которой шутить не получилось бы. По крайней мере, у меня. В каждом из нас, да и во мне тоже, столько боли копится и никуда не выплескивается, не вместить это ни в те рассказы, которые и пишу время от времени, ни в какие-то еще тексты и разговоры. В каждом из нас боли на целый роман, на собрание сочинений Достоевского и Толстого. Так что да — книгу о боли, разочарованиях и том, что зовется взрослой жизнью (мы все знаем, что это — отстой).

Артем Фролов, 26 лет, Ейск — Владивосток — Москва

Артем Фролов. Фото из личного архива

Артем победил на студенческом книжном шоу и остался в тусовке «Кота…». Потом попробовал себя в качестве ведущего подросткового шоу, и у него круто получилось. В Москву Артем переехал в середине прошлого года, и теперь он главный ведущий «Кота…». Помимо прочего, он единственный в команде, кто профессионально занимается стендапом.

Артем Фролов рассказывает о книге «Князь моих запретных снов» Оливии Штерн

— Как ты пришел в стендап и впервые узнал о «Коте Бродского»?

— Я из города Ейска, во Владивосток поехал учиться, окончил Дальневосточный федеральный университет и теперь дипломированный религиовед. Там, собственно, с «Котом…» и познакомился. В стендап я заходил, можно сказать, с заднего двора — потому что сперва начал выступать во всяких развлекательных форматах во Владивостоке, типа «Гикторий» и «Сайнс Слэмов», а потом вошел в обычный стендап и выступал в кальянных, мешая людям дымить. Примерно в то же время мой знакомый загорелся желанием провести «Кота» в стенах ДВФУ и позвал меня выступить.

«Мы не имеем права умирать только потому, что это кажется нам наилучшим выходом» Этель Войнич «Овод»

— Как прошло твое первое выступление? Про какую книгу рассказывал?

— Мне попалась книга Войнич «Овод», и она меня вдохновила до такой степени, что появилось дикое желание сделать выступление в стихах. Написал целую поэму на 2,5 листа А4. Во время выступления я, естественно, все забыл еще на втором четверостишии, и мне пришлось импровизировать, превращая зал в баптистскую церковь. К счастью или к сожалению, никакого текста как запасного варианта у меня не было, была только альтернативная идея, и я вместо образа сурового католического пастыря, какой был в романе, перевоплотился в харизматичного настоятеля и начал кричать «Аллилуйя!».

— Когда ты читаешь книгу, то сразу думаешь, как бы рассказывал про нее?

— Да, к сожалению, если книга для шоу, то ее невозможно читать вне рамок того, как бы ты о ней рассказал. Сидишь и превращаешь кусочки сюжета в наброски шуток, пытаешься прикрутить произведение к теме выступления. Даже когда я читаю текст без привязки к чему-то, то на автомате подмечаю забавные цитаты или аналогии и метафоры, на основе которых можно пошутить.

— Что самое смешное в книгах тебе попадалось?

— Как-то читал книгу, в которой главного героя звали Дункан Маклауд. И там реально автор, похоже, сочиняла роман за просмотром «Горца», переписывая под себя сюжет сериала — меня позабавило.

Еще обожаю, когда у философов попадаются цитаты-афоризмы, которым только «ауф!» в конце добавить не хватает. К примеру, когда Эмиль Чоран говорит: «Умереть можно в любое время, кроме тех случаев, когда нужно умереть».

— Можно ли научить шутить?

— Конечно. Шутки — это достаточно простая структура. Как в математике, на формулы раскидал и слова вставляешь, пока равенство не сложится. Остальное уже зависит от того, как упорно будешь тренироваться и насколько далеко в актерское мастерство подашься, чтобы их хорошо доносить до людей.

— Какую книгу ты бы сам написал?

— Когда-то я даже написал художку, где все истории были от разных героев, но их связывали особые вещества на слизистой носа. Своего рода «Твое имя» Макото Синкая в стиле наркотрипа. Сейчас подумываю о том, чтобы эссе с учебы собрать воедино и написать книжку по религиоведению, но это сделаю после магистратуры, либо вообще в аспирантуре.

— С каким писателем ты бы хотел обсудить свои шутки?

— С Юнгом было бы прикольно обсудить мои шутки про поверья и загробные истории.

— Какой писатель мог бы быть стендапером?

— Да их так много было, тот же Диккенс собирал людей на шоу, где по памяти зачитывал куски из «Оливера Твиста» и люди смеялись, протостендап своего рода. Еще Чехов. И Горький, который мог бы быть представителем нуар-комедии. Кинг бы классно залетел с каким-нибудь монологом про страшное детство. Руссо в «Исповеди» мощно стендапит о том, как хотел свою мачеху.

Ещё два интервью, ссылки на аудиокниги и книги о стендапе — здесь

Управление конфликтами с помощью юмора — HelpGuide.

org

общение

Смех — это мощный инструмент для сближения людей, управления конфликтами и снижения напряженности. Вот как можно использовать юмор и игру для разрешения разногласий и укрепления ваших отношений.

Роль юмора и смеха в отношениях

Все мы слышали, что смех — лучшее лекарство, и это правда. Смех снимает стресс, поднимает настроение и делает вас более стойким. Но это также хорошо для ваших отношений.

В новых отношениях юмор может быть эффективным инструментом не только для привлечения другого человека, но и для преодоления любой неловкости, возникающей в процессе знакомства друг с другом. В устоявшихся отношениях юмор может сделать вещи захватывающими, свежими и яркими. Это также может помочь вам преодолеть конфликты, разногласия и незначительные обострения, которые со временем могут накапливаться и разрушать даже самые крепкие связи.

Разделение удовольствия от юмора создает чувство близости и связи между двумя людьми — качества, определяющие крепкие, успешные отношения. Когда вы смеетесь друг с другом, вы создаете между собой положительную связь. Эта связь действует как сильный буфер против стресса, разногласий, разочарований и неудач в отношениях. А смех действительно заразителен — просто услышав чей-то смех, вы улыбнетесь и присоединитесь к веселью.

[Читайте: Смех — лучшее лекарство]

Если вы хотите улучшить свои отношения с романтическим партнером, друзьями, семьей или коллегами, юмор может помочь. Используя эти советы, вы научитесь использовать юмор, чтобы сглаживать разногласия, снижать уровень стресса у всех и общаться таким образом, чтобы укреплять и углублять ваши отношения.

Использование юмора для управления и разрешения конфликтов

Конфликт — неизбежная часть любых отношений. Это может принять форму серьезных разногласий между вами двумя или просто мелких обострений, которые накапливались с течением времени. В любом случае, то, как вы справляетесь с конфликтом, часто может определить успех ваших отношений.

[Читайте: Навыки разрешения конфликтов]

Когда конфликт и разногласие разрушают ваши отношения, юмор и игривость могут помочь снять напряжение и восстановить чувство связи. При уважительном использовании легкомысленный юмор может быстро превратить конфликт и напряженность в возможность для общего веселья и близости. Это позволяет вам донести свою точку зрения, не поднимая защиту другого человека и не задев его чувства. Например:

Алексей на пенсии, но все еще ходит на крышу чистить водосточные желоба. Его жена Энджи много раз говорила ему, что ее пугает, когда он пользуется лестницей. Сегодня вместо своих обычных жалоб она кричит ему: «Знаешь, это такие мужья, как ты, превращают жен в кляч». Алекс смеется и осторожно спускается с крыши.

Муж Лори — умный парень, но после нескольких рюмок за ужином он постоянно просчитывает сумму чаевых за еду. Это смущает Лори, заставляет ее мужа защищаться и часто означает, что приятный вечер заканчивается ссорой. В следующий раз, когда они идут ужинать, и ее муж подходит, чтобы забрать чек, Лори игриво протягивает ему калькулятор и говорит: «Есть три типа людей: те, кто умеет считать, и те, кто не умеет». Ее муж смеется, и вместо того, чтобы выйти из ресторана, споря, они уходят, улыбаясь и шутя друг с другом.

Юмор не является чудодейственным лекарством от конфликтов, но он может стать важным инструментом, помогающим преодолеть трудности, которые время от времени возникают в любых отношениях. Юмор, свободный от обидного сарказма или насмешек, нейтрализует конфликт, помогая вам:

Прервать борьбу за власть, мгновенно снять напряжение и позволить вам восстановить связь и восстановить перспективу.

Будьте более спонтанными. Совместный смех и игра помогают вам освободиться от жестких способов мышления и поведения, позволяют по-новому взглянуть на проблему и найти творческое решение.

Меньше обороняйтесь. В игровой обстановке мы слышим вещи по-другому и можем терпеть узнавание о себе вещей, которые в противном случае могли бы показаться неприятными или даже болезненными.

Отпустите запреты. Смех открывает нас, освобождая нас для выражения того, что мы действительно чувствуем, и позволяя нашим глубоким, искренним эмоциям подняться на поверхность.

Доступная онлайн-терапия

Получите профессиональную помощь от сети лицензированных терапевтов BetterHelp.

НАЙТИ ТЕРАПЕВТА СЕЙЧАС

HelpGuide поддерживается для чтения. Мы можем получить комиссию, если вы зарегистрируетесь в BetterHelp по предоставленной ссылке. Учить больше.

Урегулирование конфликта с помощью юмора Совет 1: Убедитесь, что вы оба понимаете шутку

Как и любой инструмент, юмор можно использовать как в негативном, так и в позитивном ключе. Например, ехидные, обидные замечания, а затем критика другого человека за то, что он не может понять шутку, создаст еще больше проблем и в конечном итоге испортит отношения.

Юмор может помочь вам преодолеть конфликт только тогда, когда обе стороны увлечены шуткой. Важно быть чувствительным к другому человеку. Если ваш партнер, коллега, член семьи или друг вряд ли оценят шутку, не говорите и не делайте ее, даже если это «весело». Когда шутки односторонние, а не взаимные, это подрывает доверие и добрую волю и может повредить отношениям.

Рассмотрим следующий пример:

ног Мишель всегда холодные, когда она ложится в постель, но у нее есть то, что она считает игривым решением. Она согревает свои обледеневшие ноги, кладя их на теплое тело своего мужа Кевина. Кевин ненавидит эту игру и неоднократно говорил Мишель, что ему не нравится, когда его используют в качестве грелки для ног, но она просто смеется над его жалобами. В последнее время Кевин стал спать на дальнем краю кровати, что отдаляет их как пару.

Юмор должен быть одинаково веселым и приятным для всех участников. Если другие не считают ваши шутки или поддразнивания забавными — немедленно прекратите . Прежде чем вы начнете играть, найдите время, чтобы обдумать свои мотивы, а также состояние ума и чувство юмора другого человека.

Задайте себе следующие вопросы:

  1. Чувствуете ли вы себя спокойным, ясным и связанным с другим человеком?
  2. Ваше истинное намерение — выразить положительные чувства или вы шутите, выражаете гнев или смеетесь за счет другого человека?
  3. Вы уверены, что шутку поймут и оценят?
  4. Осознаете ли вы эмоциональный тон невербальных сообщений, которые вы отправляете? Вы излучаете положительные, теплые сигналы или отрицательный или враждебный тон?
  5. Чувствительны ли вы к невербальным сигналам, которые посылает другой человек? Они кажутся открытыми и восприимчивыми к вашему юмору или закрытыми и обиженными?
  6. Готовы ли вы отступить, если другой человек отрицательно отреагирует на шутку?
  7. Если вы сказали или сделали что-то обидное, легко ли вам сразу извиниться?

Совет 2. Не используйте юмор, чтобы скрыть другие эмоции.

Юмор помогает сохранять устойчивость перед лицом жизненных трудностей. Но бывают случаи, когда юмор , а не здоровый — и тогда он используется как прикрытие для того, чтобы избежать, а не справиться с болезненными эмоциями. Смех может быть маскировкой чувств обиды, страха, гнева и разочарования, которые вы не хотите чувствовать или не знаете, как выразить.

Правду можно шутить, но скрывать правду не смешно. Когда вы используете юмор и игривость как прикрытие для других эмоций, вы создаете путаницу и недоверие в ваших отношениях. Ниже приведены примеры неуместного юмора:

Майк — заядлый шутник. Ничто никогда не расстраивает его, и он никогда ни к чему не относится серьезно. Что бы ни случилось с ним или с кем-либо еще, он шутит из ситуации. На самом деле Майк боится близости и обязательств в своих отношениях и использует юмор, чтобы избежать неприятных чувств и держать других на расстоянии вытянутой руки.

Шэрон часто ревнива и собственница со своим парнем Джоном, но она так и не научилась открыто обсуждать свою неуверенность и страхи. Вместо этого она использует то, что считает юмором, чтобы выразить свои чувства. Ее шутки, однако, обычно имеют язвительную, почти враждебную окраску, и Джон совсем не находит их забавными. Вместо смеха он часто отвечает тихой холодностью или замкнутостью.

Чтобы понять, используется ли юмор для сокрытия других эмоций, спросите себя:

  1. Это шутка за счет другого человека или группы? Разрушает ли он и разделяет, а не созидает и объединяет?
  2. Вы действительно пытаетесь посмеяться друг с другом, или у вас есть другие цели (получить критику, поставить другого человека на место, доказать, что вы правы и т. д.)?
  3. Часто ли вы используете юмор, чтобы принижать себя? Нет ничего плохого в том, чтобы добродушно подшучивать над собой, но частые самоуничижительные шутки могут быть защитным механизмом от низкой самооценки и неуверенности в себе.
  4. Юмор — это ваш стандарт, даже в серьезных ситуациях, требующих чуткости и зрелости? Говорили ли вам несколько человек, что ваши шутки неуместны или несвоевременны?
  5. Другие люди относятся к вам серьезно? Или они видят в вас клоуна, может, и смешного, но не того, на кого можно положиться в трудную минуту?

РЕКЛАМА

Совет 3: Развивайте чувство юмора

Некоторым легче, чем другим, использовать юмор, особенно в напряженных ситуациях. Если ваши усилия не увенчались успехом, могут помочь следующие советы.

Отслеживание невербальных сигналов. Если кому-то не нравятся ваши попытки пошутить, вы сможете понять это по языку их тела. Их улыбка кажется фальшивой или натянутой? Отклоняются ли они от вас или наклоняются к вам, побуждая вас продолжать?

Избегайте подлого юмора. Это может сработать для некоторых комиков на сцене, но если использовать его один на один, это не только не сработает, но и может повредить вашим отношениям. Сказав что-то обидное или оскорбительное, даже в форме шутки, вы можете оттолкнуть другого человека и ослабить связь между вами.

Создавайте внутренние шутки. Внутренняя шутка — это то, что понимаете только вы двое. Его часто можно свести к слову или короткой фразе, которая напоминает вам о забавном происшествии или забавной истории и обычно гарантированно вызывает улыбку или смех другого человека. Когда два человека единственные, кто участвует в шутке, это может создать близость и сблизить вас.

Совет 4. Проявите свою игривость

Вам трудно шутить или расслабляться? Может, ты не считаешь себя забавным. Или, может быть, вы застенчивы и беспокоитесь о том, как вы будете выглядеть и звучать в глазах других.

Страх быть отвергнутым или высмеянным при попытке пошутить — это понятный страх, но важно отметить, что вам не нужно быть комиком, чтобы использовать юмор для разрешения конфликтов. Смысл не в том, чтобы произвести впечатление или развлечь другого человека, а просто в том, чтобы поднять настроение и снять напряжение. Так что не бойтесь просто дурачиться и вести себя глупо, как ребенок. Это может снизить защиту другого человека, поставив вас обоих в более позитивное состояние, которое способствует сглаживанию разногласий.

Восстановить свою врожденную игривость

Никогда не поздно развить и принять свою игривую и беззаботную сторону. Если вам неудобно отпускать, просто помните, что в детстве вы были игривым от природы. Вы не беспокоились о реакции других людей. Вы можете заново научиться этому качеству.

[Читайте: Польза игр для взрослых]

Начните с определения вещей, которые вам нравятся и которые граничат с весельем или игривостью. Например, вы можете:

  • Рассказывать или слушать анекдоты
  • Смотреть смешные фильмы или сериалы.
  • Танцуйте под веселую музыку в одиночестве.
  • Игриво пойте в душе.
  • Мечта.
  • Читайте смешные страницы/комиксы.

После того, как вы научитесь забавляться тем, что вам уже нравится, вы можете попробовать включить их в свои отношения. Важно найти приятные занятия, которые расслабят вас и помогут вам принять свою игривую натуру с другими людьми. Чем больше вы шутите, играете и смеетесь, тем легче становится.

Практика с «экспертами»

Игра с животными. Щенки, котята и другие животные, как молодые, так и старые, всегда готовы порезвиться. Станьте волонтером, чтобы ухаживать за домашними животными в приюте или спасательной группе, остановитесь, чтобы поиграть с дружелюбным животным в вашем районе, или подумайте о том, чтобы завести собственное домашнее животное.

Играйте с младенцами и маленькими детьми. Настоящими авторитетами в человеческой игре являются дети, особенно маленькие дети. Игра с детьми, которые знают вас и доверяют вам, — прекрасный способ вернуться к вашей игровой стороне.

Игриво общайтесь со специалистами по обслуживанию клиентов. Большинство людей в сфере услуг общительны, и вы обнаружите, что многие из них приветствуют игривое подшучивание. Попробуйте свою смекалку на дружелюбном кассире, портье, официанте, хостесс или продавце.

По мере того, как юмор и игра станут неотъемлемой частью вашей жизни, вы начнете находить ежедневные возможности использовать свои новообретенные навыки, чтобы поддерживать отношения и справляться с конфликтами.

Авторы: Лоуренс Робинсон, Жанна Сигал, доктор философии, Мелинда Смит, магистр искусств

Польза смеха – и важную роль, которую он играет в отношениях. (Psychology Today)

Роль игры и юмора в творческом управлении конфликтами — Как игривость и юмор являются ключевыми компонентами управления конфликтами. (Марианелла Склави)

В Интернете

Последнее обновление: 12 октября 2022 г.

Наука о сексуальности: 5 вещей, которые сделают вас неотразимой так же.

Исследование показало, что женщин любят мужчин, которые заставляют их смеяться, а мужчинам нравятся женщины, которые смеются над их шутками.

Через Mating Intelligence Unleashed: роль разума в сексе, свиданиях и любви:

Недавние исследования показывают, что хотя и мужчины, и женщины говорят, что им нравится «хорошее чувство юмора» у потенциального партнера, они по-разному понимают это выражение. Женщины, как правило, предпочитают мужчин, которые заставляют их смеяться, тогда как мужчины предпочитают женщин, которые смеются над их шутками.

В соответствии с этим, Роберт Провайн проанализировал более 3000 рекламных объявлений одиноких людей и обнаружил, что женщин с большей вероятностью описывали свою способность ценить хорошее настроение, тогда как мужчины чаще предлагали способность создавать хорошее настроение.

Почему юмор сексуален? Смешные люди умны, а умные сексуальны.

Через высвобождение интеллекта при спаривании: роль разума в сексе, свиданиях и любви:

Гил Грингросс и Джеффри Миллер обнаружили в выборке из 400 студентов университета, что общего интеллекта и вербального интеллекта предсказывают способность к юмору (написание подписей к мультфильмам), что, в свою очередь, предсказывает количество сексуальных партнеров на протяжении всей жизни (показатель репродуктивного успеха). Однако они обнаружили, что мужчины демонстрируют более высокий средний уровень способности к производству юмора, что согласуется с точки зрения полового отбора. Из этих результатов Грингросс утверждает, что чувство юмора развилось, по крайней мере частично, в результате полового отбора как показателя интеллекта.

Дамы могут повысить свою привлекательность, посмеиваясь.

И, ребята, вы можете привлечь больше внимания, научившись смешить женщин.

Через Mating Intelligence Unleashed: роль разума в сексе, свиданиях и любви:

Мужчины в состоянии «юмор» получили номера телефонов от 42,9% участников женского пола и получили отказ в 57,1% случаев. Для сравнения, мужчинам в состоянии «отсутствие юмора» отказывали в 84,6% случаев, а принимали только в 15,4% случаев. Другими словами, 90 027 мужчин, которые были замечены как создатели юмора в группе, имели почти 90 073 вероятность получить телефонный номер в три раза чаще, чем те, кто вместо этого наблюдался как смеющийся над шуткой друга.

 

Быть любимым — это сексуально

Хотите повысить чей-то интерес к вам? Возможно, стоит убедиться, что они узнают, что вы заинтересованы в них.

Через Как заставить кого-то влюбиться в вас за 90 минут или меньше:

Доктор Арон утверждал, что ожидания испытуемых, что они понравятся другому человеку, оказали огромное влияние. Если вы спросите людей об их опыте влюбленности, более 90 процентов скажут, что основным фактором было открытие того, что они нравятся другому человеку », — говорит доктор Арон.

Эта идея подтверждается изучением эффективности «игра в недосягаемость». Как лучше всего играть в эту игру?

Установите, что в целом вас трудно достать, но вы очень увлечены человеком, с которым вы находитесь.

Из превосходной книги Ричарда Уайзмана «59 секунд: измени свою жизнь менее чем за минуту»:

В результате интервью исследователи из предположили, что наилучшей стратегией было бы создать у потенциального партнера впечатление, что в целом вас трудно заполучить (и, следовательно, это дефицитный ресурс, который стоит иметь), но что вы действительно в восторге от него или нее конкретно. . Они проверили это предположение, используя некоторые из тех же методов. .. и нашли неопровержимые доказательства в поддержку своей гипотезы.

То, о чем вы говорите, сексуально

Случайный разговор с кем-то, кто вам интересен, может быть плохой идеей. Почему? То, о чем вы говорите, может иметь большое значение.

Обмен эмоциональной личной информацией способствует сильному чувству связи.

Через Snoop: что ваши вещи говорят о вас:

Артур Арон, психолог из Государственного университета Нью-Йорка в Стоуни-Брук, интересуется тем, как люди завязывают романтические отношения, и он придумал оригинальный способ взять мужчин и женщин, которые никогда раньше не встречались, и заставить их почувствовать себя близкими. друг друга. Учитывая, что у него есть всего час или около того, чтобы создать уровни близости, на формирование которых обычно уходят недели, месяцы или годы, он ускорил процесс знакомства с вами с помощью набора из тридцати шести вопросов, составленных таким образом, чтобы участников быстро с первого уровня в системе МакАдамса на второй уровень.

Насколько это эффективно? Менее чем за час это может создать связь сильнее, чем дружба на всю жизнь.

Через Click: Магия мгновенных подключений:

То, что он обнаружил, было поразительно. Интенсивность связи партнеров по диалогу в конце 45-минутного взаимодействия с уязвимостью была оценена как более тесная, чем самые близкие отношения в жизни 30 процентов таких же студентов. Другими словами, мгновенные связи были более сильными, чем многие долгосрочные, даже пожизненные отношения.

(Здесь вы можете прочитать наиболее эффективные темы для обсуждения.)

Тем не менее, не стоит так нервничать из-за своих слов, чтобы вы не могли говорить…

Когда женщину очень привлекает мужчина, хорошая ли у него линия пикапа или нет, вообще не имеет значения.

Через Mating Intelligence Unleashed: роль разума в сексе, свиданиях и любви:

Однако, когда женщины ищут краткосрочную интрижку, это может быть совсем другая история. Одно исследование, проведенное среди студентов колледжей, показало, что женщин отдавали предпочтение мужчинам для краткосрочной интрижки, если они находили мужчин привлекательными независимо от содержания их пикапов.

 

Личность сексуальна

Добросовестность предсказывает ряд очень важных положительных элементов в жизни.

Покладистые, добросовестные люди становятся лучшими супругами и родителями, но у неприятных, несознательных людей больше сексуальных партнеров.

Первые инвестируют в качество, а вторые, кажется, компенсируют разницу, ну, объем .

Хочешь остепениться? Убедитесь, что у этого человека есть свои утки в ряду, он организован и с ним легко ладить. Это брачный материал.

Через Mating Intelligence Unleashed: роль разума в сексе, свиданиях и любви:

Неттл и Клегг сообщили, что в выборке из 545 человек мужчины (но не женщины) с низким уровнем доброжелательности и добросовестности, как правило, имели большее количество сексуальных партнеров. Кроме того, было обнаружено, что межкультурное взаимодействие в 10 регионах мира показало, что низкие уровни покладистости и добросовестности связаны с более высокими уровнями сексуальной распущенности и неверности в отношениях , поэтому репродуктивные преимущества могут быть у тех, кто находится на низком уровне этих качеств.

 

Как они заставляют вас чувствовать себя сексуально

Исследования показывают, что мы не влюбляемся в человека на самом деле — мы влюбляемся в то, как мы себя чувствуем, когда мы с ним.

Лучше всего это демонстрирует концепция эмоционального заражения: мы плохо рассказываем, что заставило нас чувствовать себя определенным образом, но хорошо умеем создавать ассоциации.

Чувство возбуждения, стимуляции и возбуждения часто связано с окружающими нас людьми, даже если они не являются причиной.

Это может быть доведено до крайности: если кто-то попытается убить вас, это на самом деле вызовет у вас большее влечение к нему.

Через сердце социальной психологии: закулисный взгляд увлеченной науки:

Те, кто находился в состоянии сильного страха, например, проявляли значительно большее желание поцеловать моего сообщника (один из ключевых вопросов) и вписывали в свои истории больше романтического и сексуального содержания. Глядя на детали этих результатов, я обнаружил, что ситуация вызвала, в частности, романтическое влечение.

Некоторым может показаться неромантичным представление о том, что мы просто «чувствующие наркоманы», но эта идея может спасти отношения и предотвратить развод.

Делая вещи, которые возрождают эти волнующие чувства, можно восстановить любовь:

Если партнеры испытывают волнение из других источников (например, от новых и сложных занятий) в общем контексте, этот общий опыт может возродить страсть в отношениях, связывая волнение с отношениями.

 

Любовь с первого взгляда — это сексуально

В любви и сексе еще многое не поддается количественной оценке. Исследования показывают, что «любовь с первого взгляда» реальна.

Через Как заставить кого-то влюбиться в вас за 90 минут или меньше:

Доктор Эрл Науманн, автор книги «Любовь с первого взгляда», взял интервью у 1500 человек всех рас, религий и происхождения по всей Америке и пришел к выводу, что любовь с первого взгляда — не редкость. Более того, доктор Науманн предполагает, что Если вы верите в любовь с первого взгляда, вероятность того, что она случится с вами, составляет примерно 60 процентов. Вот что привело его к такому выводу.

  1. Почти две трети населения верят в любовь с первого взгляда.
  2. Из верующих более половины пережили это.
  3. Пятьдесят пять процентов испытавших это женились на объекте своей привязанности.
  4. Три четверти этих супружеских пар остались в браке.

Как повысить вероятность того, что с вами случится любовь с первого взгляда? Веря в это.

 

Что дальше?

Другие сообщения, которые вы должны прочитать о любви, сексе и романтике:

  • Как хорошо целоваться — 10 советов научных исследований
  • Как флиртовать — подтверждено научными исследованиями
  • Как влюбить в себя
  • Рецепт счастливого брака: 7 научных секретов

Присоединяйтесь к более чем 45 000 читателей. Получите бесплатное еженедельное обновление по электронной почте здесь.

Этот фрагмент первоначально появился на Облаивание не того дерева .

Читать далее: 5 вещей, которые ваша одежда может рассказать о вас

Загрузите мобильное приложение TIME для iOS, чтобы объяснять ваш мир, куда бы вы ни пошли

Свяжитесь с нами по телефону по адресу [email protected].

Руководство пользователя по юмору на работе

Краткая идея
Проблема

Многие считают, что юмор необходим в личных отношениях, но лидеры считают его вспомогательным поведением. Хотя некоторые лидеры используют юмор инстинктивно, многие другие могут использовать его целенаправленно.

Преимущества

Юмор помогает построить межличностное доверие и высококачественные рабочие отношения и влияет на поведение и отношение, которые имеют значение для эффективности руководства, включая производительность сотрудников, удовлетворенность работой, приверженность организации и креативность.

The Balance

Эти преимущества не обходятся без потенциальных затрат. Рекомендации в этой статье предлагают способы использовать преимущества юмора, избегая при этом негативных рисков.

Обучение на испанском языке
Ler em português

Несколько лет назад мы провели исследование, в ходе которого попросили людей помочь нам создать рекламную кампанию для туристической службы VisitSwitzerland.ch (которую мы придумали). Мы разделили участников на небольшие группы и показали им фотографию — швейцарский пейзаж с озером, горой и отличительным флагом страны с белым плюсом на красном фоне — в сопровождении вопроса: «Что заставило вас влюбиться?» со Швейцарией?» Мы дали участникам три минуты на то, чтобы придумать запоминающийся ответ, а затем предложили им поделиться своими идеями со своими группами.

В каждой презентации у нас было два человека (которые работали с нами), которые сначала делились информацией, используя сценарии, которые мы для них написали. Первый ведущий сделал прямолинейное заявление, превознося Швейцарию: «Страна прекрасна. Пейзаж действительно захватывает дух!» Второй ведущий изменил свой подход. В половине презентаций он сказал: «Горы отлично подходят для катания на лыжах и пеших прогулок! Это потрясающе!» В другой половине он добавил каламбур: «Горы отлично подходят для катания на лыжах и пеших прогулок, а флаг — это большой плюс! Серьезно, это потрясающе!»

Надо признать, это не самая смешная шутка в мире. Но мы использовали его, чтобы проверить простой вопрос: может ли одна шутка существенно повлиять на то, как люди воспринимаются другими? В нашем исследовании ответ был однозначно да. Участники, которые слышали шутку второго ведущего, оценили его как более уверенного и компетентного, чем те, кто слышал его шутку без шуток. Ведущий-шутник также с большей вероятностью выбирался лидером для последующих групповых заданий. Это неплохая награда за одну едва смешную попытку пошутить.

Возможно, это открытие неудивительно — многие из нас интуитивно понимают, что юмор имеет значение. Спросите своих коллег, какие качества они ценят в друге или романтическом партнере, и они, скорее всего, скажут вам (среди прочего): «чувство юмора», «тот, кто заставляет меня смеяться» или «тот, кто смеется над моими чувствами». шутки». Но спросите тех же людей, какие качества они ценят в лидере, и, скорее всего, юмор не будет первым в списке. Мы склонны рассматривать юмор как вспомогательное поведение лидера.

На самом деле, это мощный инструмент, который некоторые люди используют инстинктивно, но многие могут использовать его целенаправленно. Один хороший смех — или, что еще лучше, культура на рабочем месте, которая поощряет легкомыслие, — облегчает межличностное общение и укрепляет социальную сплоченность. Анализ большого набора сообщений на рабочем месте показывает, что юмор встречается как минимум в 10% электронных писем и чуть чаще используется руководителями при личном общении. Но эти цифры могут (и должны) быть больше. Исследования, проведенные нами и другими, показали, что юмор может влиять на иерархию статусов в группах и укреплять ее, укреплять межличностное доверие и качественные рабочие отношения, а также коренным образом формировать то, как люди воспринимают уверенность, компетентность, теплоту и ясность общения друг друга. Это также влияет на критическое поведение и отношение, которые имеют значение для эффективности лидерства, включая производительность труда сотрудников, удовлетворенность работой, организационную приверженность, гражданское поведение, креативность, психологическую безопасность в группах и желание снова взаимодействовать в будущем.

Однако шутки, которые не соответствуют действительности (они не смешные или никто не смеется) или оскорбительны (они рассматриваются как неуместные в данном контексте), могут нанести ущерб профессиональному положению, сделав рассказчика менее умным и менее компетентным. Они могут понизить статус и в крайнем случае лишить людей работы.

Один хороший смех — или, что еще лучше, рабочее место, которое поощряет легкомыслие — создает сплоченность.

В этой статье мы предлагаем руководство о том, как использовать определенные типы юмора, чтобы стать более эффективным лидером, и как не стать предостережением на следующем обучающем семинаре по управлению персоналом в вашей компании.

Юмор может повысить (или повредить) статус

Юмор и смех неразрывно связаны со статусом и властью. Люди более низкого ранга, которые хорошо ими владеют, могут подняться по статусной иерархии в своих отделах и организациях. Как мы видели в швейцарском исследовании рекламы (проведенном с нашим коллегой Морисом Швейцером из Уортонской школы), люди, которые отпускают смешные и уместные шутки, с большей вероятностью будут выдвинуты на руководящие должности своими сверстниками. В том же исследовательском проекте мы провели эксперимент, в котором попросили людей вспомнить моменты, когда их коллега был забавным. Мы обнаружили, что связь между юмором и статусом настолько сильна, что простое побуждение людей вспомнить юмористический обмен мнениями с коллегой изменило их восприятие статуса коллеги.

Юмор не только помогает людям взойти на руководящие посты, но и помогает им более эффективно руководить ими. Профессора Сесили Купер (Университет Майами), Тони Конг (Университет Южной Флориды) и Крейг Кроссли (Университет Центральной Флориды) обнаружили, что когда руководители использовали юмор в качестве инструмента межличностного общения, их сотрудники были счастливее, что способствовало лучшему общению и приводило к всплеск гражданского поведения — добровольных действий, которые способствуют организационной эффективности. То есть, когда руководители использовали юмор, их сотрудники с большей вероятностью шли выше служебного долга.

Почему юмор так силен? Исследователи Калеб Уоррен (Университет Аризоны) и Питер МакГроу (Университет Колорадо в Боулдере), чтобы понять, что делает вещи смешными, обнаружили, что юмор чаще всего возникает, когда что-то воспринимается как доброкачественное нарушение. Они провели исследования, в которых участникам были представлены сценарии, изображающие, что кто-то делает что-то безобидное (например, прыгун с шестом, успешно завершающий прыжок), нарушение (прыгун с шестом не прыгает и получает серьезную травму) или и то, и другое. прыгун с шестом, не выполнивший прыжок, но не получивший серьезной травмы). Участники, которые видели сценарий третьего типа (одновременно нарушение и доброкачественный), чаще смеялись, чем те, кто видел сценарии, которые были либо строго доброкачественными, либо строго нарушениями. Исследователи пришли к выводу, что вещи кажутся нам забавными, когда они доставляют нам дискомфорт, но делают это приемлемым или не слишком угрожающим образом.

Поскольку шутки, нарушающие нашу психологическую безопасность, могут рассматриваться как рискованные, они могут сделать людей более уверенными и компетентными. В одном из наших исследований мы обнаружили, что независимо от того, считалась ли шутка удачной или неуместной, участники считали рассказчиков шуток более уверенными в себе, потому что у них хватило смелости вообще попытаться пошутить. Проецирование уверенности таким образом ведет к более высокому статусу (при условии, что у аудитории нет информации, которая свидетельствует об отсутствии компетентности). Мы также обнаружили, что люди, которые нарушают ожидания и нормы социально приемлемым образом, считаются более компетентными и умными. Этот вывод подтверждает наше отношение к забавным собеседникам: мы восхищаемся и уважаем их остроумие, которое поднимает их престиж.

Но жестокая природа юмора также делает его рискованным. Шутки, которые заходят слишком далеко за рамки уместности, имеют противоположный эффект — реакцию «у-у-у». Вместо того, чтобы думать, что рассказчик шуток умен и компетентен, наблюдатели думают: Какой идиот или Не могу поверить, что он только что это сказал. Хотя рассказчики неуместных шуток по-прежнему считаются уверенными в себе, низкая компетентность, о которой свидетельствуют неудачные попытки пошутить, может привести к потере статуса. На самом деле наше исследование подтверждает, что неудачный юмор дорого обходится лидерам, делая их еще хуже, чем серьезных, лишенных чувства юмора лидеров, которые вообще не пытаются шутить. Найти баланс между доброкачественным нарушением и грубым нарушением может быть непросто — даже профессиональные комики регулярно сталкиваются с критикой за перегибы — и требуется умение, чтобы сделать это правильно.

Контекст имеет значение

Когда мы разговариваем с другими, нам нужно одновременно уравновешивать несколько мотивов. Мы можем стремиться четко и точно обмениваться информацией, производить положительное впечатление друг на друга, разрешать конфликты, развлекаться и так далее. Степень, в которой каждый мотив рассматривается как нормативный и социально приемлемый, варьируется от обстановки к обстановке. Вот почему контекст так важен, когда дело доходит до юмора. Вероятно, безопаснее рассказать свою забавную историю об ужасном гостиничном сервисе, который вы испытали за границей, своим друзьям на званом обеде (нормативный мотив – удовольствие), чем сотруднику пограничной службы при повторном въезде в страну (где нормативный мотив – информация). обмен). Определенная шутка может блестяще сработать с одной группой людей, но полностью провалиться с другой — или даже с той же группой в другом контексте. И хотя шутки обычно действуют как (благонамеренный) социальный клей, они могут иметь противоположный эффект, если воспринимаются как слегка завуалированное хвастовство или как оскорбление конкретных людей или идей.

Вот способы использовать преимущества юмора, избегая контекстуальных рисков.

Когда использовать внутренние шутки.

Эта форма юмора возникает всякий раз, когда у постороннего нет исходной информации, необходимой для понимания шутки. Внутренние шутки чрезвычайно распространены — наши данные показывают, что почти каждый участвовал в них или был их свидетелем. Но как внутренние разговоры, особенно внутренние шутки, влияют на динамику внутри группы?

В сотрудничестве с Овулом Сезером (Университет Северной Каролины), Морисом Швейцером и Майклом Нортоном (Гарвардская школа бизнеса) мы провели исследование, чтобы понять эти эффекты. Мы попросили людей провести мозговой штурм в мессенджере. Каждый участник был объединен с двумя нашими ассистентами-исследователями, изображающими из себя других участников. В одном случае один исследователь отправил команде сообщение, которое участник не смог прочитать (оно выглядело как искаженный текст), а затем другой исследователь отправил ответ: «Я согласен!» Это заставило участника подумать, что двое других обменялись информацией, к которой он или она не были причастны. В другом случае второй исследователь ответил на искаженное сообщение: «Хахаха, это весело, я согласен!» Это была тонкая разница — в обоих случаях участники находились снаружи. Имело ли значение, было ли смешно то, что они пропустили? Да. Участники были более склонны полагать, что их партнеры считали себя выше в состоянии внутренней шутки, чем в состоянии внутренней информации, и они сообщали о более низкой групповой идентификации и сплоченности, когда секретный обмен включал шутку.

Адам Вурхес/Gallery Stock

Мы все испытали это явление на себе. Хотя легкомыслие обычно считается поведением, которое связывает людей вместе, оно может привести к разладу в группе, заставляя некоторых людей чувствовать себя неловко и отчужденно. Внутренние шутки, конечно, имеют место быть. Они могут сигнализировать о близости или духе товарищества, заставляя людей чувствовать себя в курсе происходящего. Этот тип юмора может быть полезен в транзакционных или несущественных ситуациях, когда не имеет большого значения, если посторонний не поймет его. Но исследования такого рода юмора ясны: когда важна групповая сплоченность, рассказывайте шутки, понятные всем.

Когда использовать сарказм.

Несмотря на то, что ты оооочень хорошо используешь сарказм, немного подсказок не помешает. Исследования, проведенные Ли Хуангом (INSEAD), Франческой Джино (Гарвард) и Адамом Галински (Колумбия), показывают, что сарказм предназначен не только для подростков, пытающихся рассердить своих родителей; это также может быть полезно для менеджеров и команд. В своем исследовании участники либо делали или получали саркастические комментарии, либо делали или получали искренние. Участники в состоянии сарказма значительно чаще решали творческие задачи, поставленные позже в ходе эксперимента, чем участники в состоянии искренности. В последующем исследовании участников попросили просто вспомнить время, когда они либо сказали или услышали что-то саркастическое, либо время, когда они сказали или услышали что-то искреннее. Вновь творческий подход к последующему заданию был выше в состоянии сарказма.

Почему это происходит? Сарказм предполагает, что вы говорите одно, а имеете в виду противоположное, поэтому его использование и интерпретация требуют более высокого уровня абстрактного мышления (по сравнению с простыми утверждениями), что повышает творческий потенциал. Обратной стороной является то, что сарказм может вызвать более высокий уровень воспринимаемого конфликта, особенно когда доверие между говорящим и адресатом низкое. А поскольку сарказм предполагает высказывание противоположного тому, что вы имеете в виду, существует риск недопонимания или того хуже, если получатель не уловит юмористического намерения и воспримет саркастический комментарий буквально. Урок: дайте волю своей саркастичной стороне, чтобы дать волю творчеству, но приглушите ее с новыми коллегами, в незнакомой обстановке или при работе в команде, где еще не выстроены прочные отношения. Пока вы не установили доверие, лучше всего общаться с уважением.

Когда использовать самоуничижение.

Во время своей президентской кампании Джон Ф. Кеннеди столкнулся с обвинениями в том, что его богатый отец пытался купить выборы. На ужине в Гридироне в 1958 году Кеннеди ответил на эти обвинения, сказав: «Я только что получил следующую телеграмму от моего щедрого папочки: «Дорогой Джек, не покупай ни одного голоса больше, чем необходимо. Будь я проклят, если буду платить за оползень».

Самоуничижительный юмор может быть эффективным методом нейтрализации негативной информации о себе. Исследование, проведенное одним из нас (Брэдом) и Морисом Швейцером, показало, что люди воспринимаются более доброжелательными и компетентными, когда они раскрывают негативную информацию о себе с юмором, чем когда они раскрывают ее серьезно. Когда они добавляют юмора к раскрытию информации, оппоненты считают негативную информацию менее правдивой и менее важной. Например, исследование показало, что кандидаты на работу, которые с юмором рассказывали о своих ограниченных математических способностях («Я умею складывать и вычитать, но я провожу черту в геометрии»), воспринимались как более способные к математике, чем те, кто раскрыл свои способности. информацию в серьезной форме («Я умею складывать и вычитать, но у меня проблемы с геометрией»).

Однако у самоуничижительного юмора есть пределы. Среди людей с более низким статусом это может иметь неприятные последствия, если рассматриваемая черта или навык являются важной областью компетенции. Например, статистик может более безопасно отпускать самоуничижительные шутки о своем правописании, чем о своих статистических способностях. Таким образом, при обсуждении основных компетенций лучше использовать другую форму юмора. (Исключением, о котором стоит упомянуть, является случай, когда самоуничижение в отношении ключевой компетенции является единственной альтернативой серьезному раскрытию информации). как будто вы даете показания в суде) или когда неудача воспринимается настолько серьезной, что шутить над ней было бы дурным тоном. Например, на ужине для корреспондентов Белого дома в 2004 году президент Джордж Буш показал видеозапись, на которой он обыскивал Овальный кабинет и сказал: «Это оружие массового уничтожения должно где-то быть. Нет, там оружия нет… может быть, здесь? Тема была слишком серьезной для шуток, и видео вызвало резкую критику.

Когда с юмором уклоняться от трудных вопросов.

Во время второго из двух дебатов во время президентской кампании в США в 1984 году действующего президента Рональда Рейгана спросили, не помешает ли его возраст выполнять эту работу на второй срок. В возрасте 73 лет Рейган уже был самым старым президентом в истории Америки, и во время первых дебатов его считали утомленным. В ответ президент сказал: «Я не буду делать возраст проблемой этой кампании. Я не собираюсь использовать в политических целях молодость и неопытность моего оппонента». Аудитория вместе с противником Рейгана Уолтером Мондейлом разразилась смехом. Позже Мондейл сказал, что это был момент, когда он понял, что проиграл выборы.

Мало кому нравится, когда ему задают трудные вопросы, подобные тому, что был задан Рейгану. Предыдущие исследования показали, что люди могут реагировать по-разному: молчать, откровенно лгать, кривить душой (говорить правду, чтобы намеренно ввести в заблуждение) или отвечать другим вопросом. Использование юмора, чтобы уклониться от вопроса, — еще один вариант, который может оказаться весьма полезным в определенных ситуациях. Это связано с тем, что юмор когнитивно отвлекает, согласно исследованию Мадлен Стрик (Утрехтский университет) и ее коллег. Так же, как хороший фокусник ловкостью рук отвлекает аудиторию, удачная шутка может отвлечь наше внимание от определенной информации. Удачный юмор также делает нас счастливыми, и мы более склонны доверять людям, когда находимся в хорошем настроении. И, как мы уже упоминали, веселые люди считаются более умными и опытными. Одна из причин, по которой реакция Рейгана была настолько эффективной, заключалась в том, что его умственные способности подверглись атаке. Отвечая с юмором (даже с репликой по сценарию, которую он, вероятно, отрепетировал), Рейган дал понять аудитории, что он по-прежнему сообразителен.

Когда использовать юмор, чтобы оставить отрицательный отзыв.

Во время Гражданской войны в США Авраам Линкольн был возмущен, когда генерал Джордж Б. Макклеллан не смог атаковать генерала Роберта Э. Ли в Ричмонде. Линкольн обратился к этому вопросу в письме Макклеллану, в котором говорилось: «Если вы не хотите использовать армию, я хотел бы одолжить ее на время. С уважением, А. Линкольн». Использование юмора для подачи отрицательного отзыва, как это сделал Линкольн, может сделать критику более запоминающейся.

Отрицательный отзыв может быть сложной задачей, поэтому может возникнуть соблазн прибегнуть к шутке, чтобы поднять настроение. Однако изложение критики в форме шутки может уменьшить ее воздействие. Питер Макгроу и его коллеги провели эксперименты, в которых участники анализировали жалобы, которые были сделаны либо в юмористической, либо в серьезной манере. Хотя юмористические жалобы принимались лучше, чем серьезные, они также воспринимались как более безобидные, и люди чувствовали себя менее обязанными принимать меры для решения проблемы.

Поскольку критика, сопровождаемая юмором, смягчает обратную связь, это отвлекает от понимания сути вопроса, когда проблема не очевидна. Если руководитель шутит о снижении производительности подчиненного, работник может подумать, что либо его производительность не снижается, либо ситуация не имеет большого значения. Если бы это было так, почему она шутила бы об этом?

Когда использовать юмор как средство выживания.

Вы помните день после президентских выборов в США в 2016 году? Для сторонников Дональда Трампа это был счастливый день; для сторонников Хиллари Клинтон не так много. Мы воспользовались этой возможностью, чтобы изучить, как юмор может помочь людям справиться с негативными новостями. На следующий день после выборов один из нас (Элисон) и несколько сотрудников попросили людей, проголосовавших за Клинтон, написать что-нибудь юмористическое или что-нибудь осмысленное о победе Трампа. Те, кто искал юмора в ситуации, чувствовали себя лучше в данный момент — и они все еще чувствовали себя лучше, когда исследователи снова связались с ними несколько месяцев спустя.

Юмор может быть чрезвычайно мощным инструментом выживания даже в самых сложных обстоятельствах. Консультант по лидерству Линда Хенман обнаружила, что американские военнопленные во Вьетнаме часто использовали его, чтобы справиться с тяжелыми условиями, в которых они оказались. Стрик и его коллеги провели исследования, в которых участникам показывали фотографии негативных сцен (таких как физическое насилие или автомобильная авария), за которыми следовал либо забавный стимул, либо позитивный, но не смешной стимул. Участники, которым предъявлялся забавный стимул, сообщали о меньшем количестве негативных эмоций, чем участники, которым предъявлялся неюмористический стимул. Почему? Опять же, когнитивно требовательный аспект юмора отвлекает людей, лишая их возможности сосредоточиться на негативной информации.

Другое исследование, однако, показало, что тип юмора имеет значение. Одно исследование, проведенное Андреа Самсон (Фрибургский университет) и Джеймсом Гроссом (Стэнфорд), показало, что позитивный, добродушный юмор в ответ на плохие новости заставляет людей чувствовать себя лучше, а негативные, мрачные или подлые шутки заставляют их чувствовать себя хуже. Также важно быть осторожным, чтобы не обидеть других шутками, когда ситуация продолжается или недавно («слишком рано»).

Не существует жестких правил относительно того, когда безопасно или уместно рассказывать шутки, но эти общие рекомендации помогут вам успешно использовать юмор на работе.

Используйте внутренние шутки , если вы не беспокоитесь о том, что люди, которые не поймут шутку, будут чувствовать себя изгоями.
Избегайте внутренних шуток , когда вы заботитесь о групповой сплоченности и не все в курсе.

Используйте сарказм , когда пытаетесь повысить креативность в группе людей, которых вы хорошо знаете и которым доверяете.
Избегайте сарказма , когда вы пытаетесь построить отношения или хотите избежать межличностного конфликта.

Используйте самоуничижение , когда вы шутите о второстепенной черте или навыке или вам нужно раскрыть негативную информацию о своей компетентности, и у вас есть единственный другой вариант — сделать это всерьез.
Избегайте самоуничижения , когда вы обсуждаете ключевой навык для своей работы или еще не завоевали широкое доверие к своей компетентности.

Используйте юмор, чтобы уклоняться от трудных вопросов , когда вы уверены, что аудитория воспримет ваш ответ как забавный, и у вас есть более серьезный ответ, если на вас надавят на вопрос.
Избегайте юмора, чтобы уклоняться от сложных вопросов , когда вы не чувствуете аудиторию и не уверены, что шутка попадется.

Используйте юмор, чтобы оставить отрицательный отзыв , если вы хотите увеличить вероятность того, что получатель запомнит отзыв.
Не используйте юмор для предоставления отрицательного отзыва , когда есть вероятность, что получатель недооценит срочность или важность сообщения.

Используйте юмор как средство преодоления трудностей , когда вы близки с членами группы, переживающими что-то сложное.
Не используйте юмор в качестве механизма преодоления трудностей, когда ситуация продолжается или возникла недавно («слишком рано»), иначе вы рискуете показаться бессердечным.

Используйте юмор всякий раз, когда можете, осознавая свои отношения с людьми, которые слушают, и нормы различных сред.

Но в целом юмор может быть чрезвычайно полезен, помогая людям справиться не только во время или сразу после негативного события, но и в долгосрочной перспективе. В других исследованиях, проведенных Самсоном и Гроссом с Аланой Гласско (Twitter) и Ихно Ли (Uplight), участники забавно реагировали на негативные стимулы (например, реагировали на фотографию человека со швами на лице словами: «Теперь у него отличный зомби»). костюм на Хеллоуин!») сообщали о более сильном положительном эффекте через неделю, когда им снова показывали негативные фотографии. Так что в следующий раз, когда вы получите плохие новости на работе (медленные продажи или неудачный запуск), подумайте, как посмеяться над этим («По крайней мере, нам не нужно беспокоиться о дефиците» или «Я так много съел из-за стресса». жаль, что мое портфолио не отслеживает мою талию»), даже если вы не произносите их вслух. Как замечает комик Стивен Колберт: «Вы не можете одновременно смеяться и бояться чего-либо. Если ты смеешься, я призываю тебя бояться».

Вам не нужно быть комиком

Точно так же, как вам не нужно быть Филом Микельсоном, чтобы преуспеть на корпоративной игре в гольф, вам не нужно быть Эми Шумер, Али Вонг или Джоном Мулани, чтобы хорошо используйте юмор в офисе. Во всяком случае, следовать стилю или содержанию многих профессиональных комиков, которые, как ожидается, раздвигают границы уместности, было бы опасно на большинстве рабочих мест. Успех шутки зависит от того, кто ее рассказывает, где и когда она рассказывается и кому, поэтому каждый должен соблюдать осторожность, пытаясь пересказывать шутки комика на работе. Хорошей новостью является то, что ваши коллеги не ожидают, что вы будете такими же резкими (или такими же забавными), как профессионалы, или даже вообще будут рассказывать запланированные шутки.

Когда вы думаете о юморе как о инструменте лидерства, помните, что люди могут быть забавными по-разному. Например, остроумные собеседники отличаются от искусных рассказчиков, умных авторов электронных писем и бесшабашных докладчиков. Каждый из этих типов юмора требует разного времени отклика, уникального темпа доставки и понимания аудитории. Если вам неудобно шутить в большой группе или во время презентации, придерживайтесь юмора в беседах один на один. Если вы склонны быть более серьезными при разговоре один на один, вы можете попробовать отправлять более забавные электронные письма. Вариантов включения большего количества юмора в вашу рабочую жизнь предостаточно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Юмор на работе — это тонкий танец, и исследования юмора все еще находятся в зачаточном состоянии. Ученые (включая нас) получают основанные на данных описания того, как люди используют различные виды юмора, и когда он работает, а когда нет. Но любые эмпирические правила использования юмора должны включать оговорку: контекст имеет значение. Динамика разговора может сильно различаться от культуры к культуре, от человека к человеку и от группы к группе. Эти факторы сложны для понимания и затрудняют — даже в данный момент — определение того, была ли ваша попытка пошутить успешной или нет. Многие люди будут вежливо смеяться, даже если что-то не смешно или безвкусно, создавая ненадежную петлю обратной связи.

Если вы считаете, что не умеете шутить на работе или слишком нервничаете, чтобы попробовать, ничего страшного. Не всем дано быть смешными, как и не каждая попытка пошутить будет успешной. (Даже у профессиональных комиков есть моменты, которые бросаются в глаза.) Но вы все равно можете добавить легкомыслия в свою рабочую жизнь, сделав что-то простое: ценя юмор других людей. Спешите смеяться и улыбаться. Наслаждайтесь абсурдностью жизни и шутками, которые вы слышите. Жизнь без юмора не только менее радостна, но и менее продуктивна и менее творческая как для вас, так и для окружающих. Обильные преимущества ждут тех, кто рассматривает юмор не как вспомогательное организационное поведение, а как главный путь к статусу и процветанию на работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *