всё, что связано с кофе, вызывает у меня толерантность
12:17, 15 марта 2022 Интервью
Фото: pixabay.com
Кофе уже плотно вошел в жизнь многих из нас. Всё больше людей начинают свой день с чашечки бодрящего напитка, а кто-то «подзаряжается» им и в течение дня. О кофе без кофеина, уникальном «Леваке» и тонкостях каптестинга в эфире радио «Лемма» рассказала Евгения Логинова — эксперт чемпионата России по каптестингу (Cup Tasting), технолог-специалист в категории «кофе спешелти» (т.е. редкий кофе) кофейной индустрии России.
— Евгения, вы чемпион России по каптестингу, что такое капетестинг?
— Здесь два слова: «кап» – чашка и «тести» – это тестить, пробовать – у этого слова есть еще другое значение – вкусный. Вы никогда не задумывались, что есть люди, оценивающие кофе и влияющие на его стоимость на мировой бирже? В мире не существует инструмента, анализирующего качество кофе.
— Получается, вы тот человек, который влияет на стоимость кофе?
— Не совсем так. Специалист данной сферы обязан разбирать и различать кофе на запах, вкус, географию происхождения. Существуют протоколы, в которых кофе безликий, то есть когда мы его тестируем и не знаем, откуда он. Например, кофе с разных плантаций Бразилии может быть совершенно разный. Какой-то пойдет на очень дешевые сорта, на стеллажи в масс-маркет, а какой-то кофе особенный, обладает уникальными вкусовыми качествами — он будет продаваться очень дорого, но не каждый год.
Потому что цена органических продуктов всегда меняется.— Например, всем известный вьетнамский кофе «Левак» — у него бешеная цена на рынке…
— Это мой любимый вопрос. Левак – это куница, живущая на острове Суматра в Индонезии. Весь смак левачинного кофе заключается в том, что животное бегает на свободном выгуле и, ориентируясь на свои уникальные вкусовые и нюхательные качества, выбирает из бесконечного количества ягод самые лучшие, спелые и качественные. Человек так не может отобрать, человек выбирает по цвету. Животное же выбирает качественную ягоду, переваривает ее, в процессе чего косточка проходит ферментацию и выходит.
Но во Вьетнаме леваки сидят в клетке и едят то, что им дают люди, поэтому об уникальной качественной отборке тут нечего говорить.
— Получается, что «Левак» может стоить дорого, если был собран в местах свободного выпуска?
— Совершенно верно. «Левак» очень дорогой кофе, он особенный. Но в мире нет столько животных, чтобы производить такое количество «Левака». Поэтому существуют специальные сертификаты, сопровождающие партии этого уникального товара. Они достаточно строго отслеживаются. Но маркетологи не могут отказаться от денег, да и спрос рождает предложение, поэтому мы все под видом «Левака» пьем то, что нам дают. Именно для это существуют специалисты, к которым вы можете принести чашечку кофе, и они вам честно, глядя в глаза, скажут, что за кофе вы приобрели.
— Как вы постигли этот кофейный опыт, с чего начинали?
— У каждого в жизни бывает счастливый момент, столкнувшись с которым ты меняешь траекторию движения. В свое время меня жизнь свела с человеком, приехавшим из Америки с идеей обжаривать кофе в России. Это была первая коммерческая компания в нашей стране, занимавшаяся таким видом деятельности. С той поры работаю в этой сфере, я стала фанатом кофе. До этого я ничего такого нет планировала, я даже кофе не пила.
— Сейчас в 21 веке в каждом втором офисе стоит кофе-машина, в которую загружают зерна, она их мелет и варит кофе. Но некоторые люди все равно покуют сублимированный продукт. Можно ли растворимый кофе вообще назвать кофе?
— Честно говоря, все, что связано со словом «кофе», вызывает у меня толерантность. Поэтому, когда меня спрашивают, какой кофе вы порекомендуете или выбираете, я всегда говорю тот, который вы выбираете для себя, он самый лучший, это ваш вкус, и здорово, что он у вас есть. Я никогда не даю рекомендации. Но вообще, делать растворимый кофе из дорогого качественного зерна с множеством вкусоароматических оставляющих – это экономически и практически невозможно. На полке супермаркета растворимый зерновой кофе должен стоить примерно одинаково. А если растворимый кофе делать из дорого зерна, его стоимость будет выше в разы из-за дороговизны производства. Это трудное энергозатратное производство.
— Была мода на кофе без кофеина. Это еще пользуется спросом?
— Почему бы и нет, это очень востребовано. Кофейный напиток содержит в себе много вкусностей, люди к нему привыкают. А условно вытащить кофеины из кофе не сложно. Кофеин – вещество, которое растворяется в воде. Например, если погрузить зеленое зерно в воду на сутки. Изначально так и делали. Потом это зерно обжаривают, и получается кофе без кофеина. Он, конечно, меняет вкус, ведь вместе с кофеином из зерна уходят и некоторые другие ингредиенты. Но это абсолютно честный кофе, и люди с удовольствием его пьют.
— Сколько вообще сортов кофе существует?
— В производстве кофе участвуют два вида – арабика и рабуста. Все остальные виды кофе остаются за бортом производства.
— Как правильно пить кофе, есть культура питья?
— Когда меня просят помочь выбрать кофе, первый вопрос, который я задаю, как вы его завариваете. Потому что ожидания разные в зависимости от способа заваривания. Если вы варите кофе в кофе-машине, то чаще всего используют либо моносорт – Бразилия, Вьетнам или Эфиопия, либо смесь кофейных зерен, например, Колумбия плюс Бразилия. Заваривание эспрессо 25 секунд — это один кофе. Если вы завариваете кофе в турке, то это уже другой – три минуты заваривания — значит, кофе должен быть более крепко пожарен, с другим составом смеси.
Есть кофе с высокой кислотностью, например Кения, его заваривать желательно, на мой взгляд, во френч-прессе. Поэтому выбор способа употребления – это всегда диалог с тем, кто хочет в этом разобраться.
— Как насчет кофе с молоком или сливками?
— Любой, который вам направится, пожалуйста, хотите с сахаром, хотите с молоком. Зависит от личного желания. Другой разговор, если вы вынуждены оценивать кофе, как иногда это приходится делать мне как технологу. Тогда, конечно, никакого молока и сахара. Я должна пробовать чистый продукт. Сама я с удовольствием пью кофе с молоком. Это прекрасное сочетание.
— Есть такое понятие как превышение дозы выпитого кофе?
— Если вы пьете старый кофе с высоким содержанием кофеина — рабусты, то это очень серьезная штука. С ней нужно аккуратно. Когда у нас специалисты работают с тестированием, с презентацией продукта, то превышение дозы бывает абсолютно конкретным.
Например, специалист выезжает настроить работу кофе-машины в офисе или дома. Чтобы кофе получился таким, который понравится заказчику, он должен выпить 8-10 чашек. Это очень много.
— Что делать в таком случае?
— Кофеин сужает сосуды, кровь начинает активнее циркулировать, активнее обогащать кислородом наш мозг, мозг проявляет активность, и мы становимся «бодрячками». Если добавить еще несколько чашек, то сосуды уже расслабляются и расширяются, кровь двигается гораздо медленнее, и начинается депрессняк – это и есть то самое превышение дозы. Мы должны привезти сосуды в норму. Лучший способ — пить много воды, но можно и с помощью медикаментов.
Новости Владивостока в Telegram — постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!
Что такое «упоротый левак»: arguendi — LiveJournal
Классический пример упоротого левака — это Максим Калашников.
Посмотрите внимательно на этого дуболома. Оцените: именно он учит Путина тому, что и как надо сделать с Россией. Как ею управлять, какие законы принимать, какую стратегию развития выбрать и т.д. Но речь сейчас не о Путине. Хотя уже смешно, правда?
Максим Калашников позиционирует себя эдакой квинтээсенцией научного и рационального взгляда на мир. Будучи упоротым леваком, т.е. конченым материалистом, дуболом, естественно, отрицает Бога. Но, понятное дело, жить сугубо животными страстями для упоротого левака не айс. Он же не потреблядь какая-то, не из либерального общества массового потребления, он — упоротый левак. Он должен показать, что леваки — это не животные, которым надо вкусно и много жрать. У них, в противовес проклятым буржуям, должна быть некая высокая Мечта, некая красивая Идея, ради которой стоит жить. Жизни упоротого левака крайне необходимо придать осмысленность. Живем, дескать, не ради жратвы, а ради чего-то возвышенного, идеалистического (парадокс, но так и есть: материалисты начинают искать идеалистические смыслы — что угодно, но только не Христос!).
И вот упоротый левак-дуболом начинает фантазировать. Мечтает о бессмертии (чем не смысл жизни, правда?). Хочет стать киборгом:
По аналогии с первым отрядом космонавтов СССР нам сейчас нужен отряд футуронавтов. Тех, кто первым готов пойти на превращение в сверхлюдей, в представителей новой расы.
Кто еще не знает о мечте автора этих строк? Мне нагадали, что последний год моей земной жизни – 2051-й. Но накануне я хотел бы пересадить свой мозг в искусственное тело. Стать киборгом (скрещением живого и мехатронического) и получить вторую жизнь. Зачем? Чтобы на космическом корабле отправиться исследовать марсианские пустыни и горы. Ту же равнину Сидония со странными холмами.
В обличье киборга мне не страшна космическая радиация. Потребление мною кислорода – всего четверть от теперешнего. Пищи мне тоже нужно намного меньше. Киборгу не страшна пониженная гравитация: у него нет проблемы деградации костей скелета. Но мне также не очень страшны и 10 «же», ибо я намного сильнее обычного сапиенса и не ведаю устали. Я стану идеальным разведчиком других планет. Получив еще одну жизнь длиной в пару веков, я успею исследовать Марс, написав попутно новые книги. Успею вернуться на Землю и потом еще отправиться в полет к спутникам Юпитера. Для этого мне прекрасно подойдет даже сегодняшняя космическая техника, которая позволяет добираться до Марса за полгода, а до Юпитера – за десяток лет. Но, в принципе, на корабле с ядерной силовой установкой я доберусь до планеты-гиганта намного быстрее. Ибо мне не нужна такая же тяжелая радиационная защита, как для сапиенса-космонавта.
Это не бред человека с высокой температурой, не троллинг, не розыгрыш. Написано абсолютно всерьез.
Зато цель достигнута — как видим, у Максима Калашникова есть красивая мечта, настоящий смысл жизни. Максим Калашников явно не потреблядь какая-то, не о колбасе фантазирует. Что вы, что вы! Он наполняет жизнь людей подлинными глубинными смыслами. Вывести новую расу титанов, сверхчеловеков. Сам он морально готов повести цивилизацию за собой. Исследовать кольца Сатурна и пустыни Марса. Вперед к звездам, хомо сапиенс! Вперед к далеким манящим туманностям Андромеды!
На пыльных тропинках далеких планет
Останутся наши следы…
____________________
Вот именно поэтому я и не люблю социалистическую идею. Она отнимает у человека Бога и заменяет Его совершеннейшей чепухой, сущей утопией и бессмыслицей.
Поймите меня правильно, я не против изучения Космоса, наоборот.
Я обожаю астрономию, астрофизику и с нетерпением жду когда полеты на орбиту станут рядовым событием — очень хочется увидеть Землю в иллюминатор. Но я также прекрасно понимаю, что «равнина Сидония со странными холмами» не может быть целью человеческого бытия и ни в коем разе не придает нашей жизни осмысленности. По сути, это тоже самое, что поиски новых островов, морей и континентов в эпоху Великих географических открытий. Да, славное было времечко. Бесстрашные исследователи-путешественники и всё такое прочее. А, главное, как романтично! Но причем здесь смысл жизни? Любая научно-исследовательская деятельность в каком-нибудь НИИ, где ученые-биологи годами копаются в пробирках, разглядывая их содержимое под микроскопом — это то же самое, что и полететь к равнине Сидония. Абсолютно то же самое. Просто полет к Марсу внешне выглядит куда более захватывающим предприятием. Но суть у них совершенно одна. Как и воздействие на человеческую душу одинаковое. То есть никакое. Это просто не та сфера деятельности, которая может оказывать какое-либо воздействие на душу.
Полеты к Юпитеру априори не способы осмыслить жизнь человечества. Наука не по этой части. Она — лишь одно из занятий, каким может предаваться человек. Кто-то увлекается музыкой, кто-то финансами, кто-то сельским хозяйством, кто-то блогом в Живом Журнале. А кто-то наукой, мечтая о покорении Космоса, в том числе. Было бы крайне смешно утверждать, что копание в своем огороде — это и есть Высокий Смысл, правда? Однако, почему никто не замечает смешного в аналогичном по сути утверждении, когда за Высокий Смысл выдают желание стать киборгом и полететь к звездам? Ведь принципиальной разницы нет никакой.
Более того, когда «космическим» мечтам, когда занятиям наукой начинают придавать значение Смысла бытия, происходят весьма показательные метаморфозы. Многие упоротые леваки любят обвинять Церковь и православных в мракобесии, в попытке якобы помешать «прогрессу» и научному развитию. Но смотрите что происходит по факту, на самом-то деле.
Вот интервью академика РАН Евгения Александрова, главы Комиссии РАН по борьбе с лженаукой, заведующего лабораторией Санкт-Петербургского физико-технического института им. Иоффе. На тему того, как в России, еще со времен Советского Союза, разнообразные шарлатаны пытались кормиться за счет госказны, продвигая фальшивые изобретения и лженаучные идеи.
А вот реакция дуболома-упоротого левака (утопиям которого комиссия РАН как кость поперек горла):
Недавнее интервью академика Евгения Александрова, переполнило чашу моего терпения и заставило взяться за перо. Господа! Постсоветская наука все более превращается в подобие злобной, маразматичной старухи. Она потеряла главное: любознательность и жажду встречи с неведомым.
Каков будущий киборг, а?!
Друзья, не слушайте упоротых леваков, антиклерикалов и всех подобных им киборгов. Как раз от этой группы фриков и сбрендивших чудаков и исходит угроза для науки. Всё логично: им нужна собственная мифология, взамен веры в Творца Вселенной, взамен веры, которую они ненавидят и хотят уничтожить. И изобретая эту свою новую мифологию они обязательно встают на путь шарлатанства, оккультизма и прочей брехни, пытаясь подсунуть обворованному человечеству некий суррогат. Вместо идеи Бога мы видим либо сухой животный атеизм (человек, ты — животное, ты умрешь через 60-70 лет и всё, никаких Смыслов нет, жри и пей), либо чистой воды шарлатанство и оккультизм (сделайте меня киборгом и я полечу на Юпитер, вот он «смысл жизни»).
А как раз Церковь-то (т.е. христианство как мировоззренческая парадигма) всегда выступала и выступает союзником истинной науки, сражаясь с оккультизмом, магией и прочими суевериями и их носителями-шарлатанами. Именно христианское мировоззрение стало той почвой, на которой смогло произрасти европейское естествознание — та самая наука, которую мы сегодня знаем и достижениями которой по праву можем гордиться. Это именно христианство десакрализировало мир, отделив творение от Творца и тем самым позволив этот мир исследовать, ставить над ним эксперимет (эксперимент, эмпирический метод познания — это не только фундамент научной революции, это еще и детище сугубо христианской эпохи). Римский папа был одним из первых благодарных слушателей «О вращении небесных тел» Коперника. Именно ученые-христиане (Коперник, Галилей, Ньютон, Кепплер, Паскаль, Декарт…) стали творцами научной революции и создателями научного базиса для последующего развития естествознания.
А вот упоротые леваки-антиклерикалы — это путь в никуда, путь в новое варварство.
Не слушайте этих клоунов. Игнорируйте их.
Левые и животные: Маркс и вопрос эксплуатации животных при капитализме
Адамс, К. (2015). Сексуальная политика мяса: феминистско-вегетарианская критическая теория. Нью-Йорк: Издательство Блумсбери.
Адамс, К., и Донован, Дж. (1999). Введение. В Адамс, К., и Донован, Дж. (ред.). Животные и женщины: теоретические исследования феминисток (стр. 1-8). Дарем: Издательство Университета Дьюка.
Альварадо, П. (2016). 9 повседневных продуктов, о которых вы не знали, содержат ингредиенты животного происхождения. Проверено 10 сентября 2019 г., с https://www.treehugger.com/green-food/9-everyday-products-you-didnt-know-had-animal-ingredients.html
Аквинский, Т. (1929). Сумма теологии. (Отцы английского доминиканца, Пер.). Лондон: Burns Oates & Washbourne Ltd.
Аристотель. (2009). Политика. (Баркер, Э., Пер.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Августин. (1966). Католический и манихейский образ жизни. (Галлахер, Д.А., и Галлахер, И.Дж., Пер.). Бостон: Издательство Католического университета.
Беллами, Дж., и Кларк, Б. (2018). Маркс и отчужденный видизм. Ежемесячный обзор, (70)7. Получено 10 сентября 2019 г. с https://monthlyreview.org/2018/12/01/marx-and-alienated-speciesism/
Benton, T. (1993). Естественные отношения: экология, права животных и социальная справедливость. Лондон: Оборотная сторона.
______. (2011). Гуманизм = видизм? Маркс о людях и животных. В Санбонмацу, Дж. (Ред.). Критическая теория и освобождение животных (стр. 99–119). Лантам: Роуман и Литтлфилд.
Богсс, К. (2011). Корпоративная власть, экологический кризис и права животных. В Санбонмацу, Дж. (Ред.). Критическая теория и освобождение животных (стр. 71-96). Лантам: Роуман и Литтлфилд.
Каппс, А. (2013). В ногу с наукой: похоронить аргумент «людям нужно мясо». Получено 10 сентября 2019 г. с сайта freefromharm.org/health-nutrition/reaching-up-with-science-burying-the-humans-need-meat-argument/
Charlton, A., Coce, S., & Francione, Г. (1993). Американские левые должны поддерживать права животных: манифест. Повестка дня животных, 13 (1), 28–34.
Кокрейн, А. (2010). Введение в животных и политическую теорию. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
Декарт, Р. (1998). Беседа о методе. (Кресс, Д.А., Пер.). Индианаполис: издательство Hackett Publishing Company.
Форбс. (2019). Таиланд 50 самых богатых. Получено 10 сентября 2019 г. с https://www.forbes.com/thailand-billionaires/list/
Grant, J., & Jungkunz, V. (Eds.). (2011). Политическая теория и отношения животных и людей. Олбани: Государственный университет Нью-Йорка Press.
Груэн, Л. (2011). Этика и животные: введение. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Гундерсон, Р. (2011). Комментарии Маркса о благополучии животных. Переосмысление марксизма, 23(4), 543-548.
Игорь И. (2018). Самые активные крупные агропромышленные корпорации в области AgTech. Получено 10 сентября 2019 г. с https://medium.com/remote-sensing-in-agriculture/most-active-large-agribusiness-corporations-in-the-agtech-domain-dd0f16c1c684
Кант, И. (1963 г.). ). Лекции по этике. (Инфилд, Л., Пер.). Нью-Йорк: Харпер и Роу.
Конгкирати, П., и Канчучат, В. (2018). Режим Праюта: встроенный военный и иерархический капитализм в Таиланде. TRaNS: Межрегиональные и национальные исследования Юго-Восточной Азии, 6 (2), 279–305.
Кру, Э. (2018). 10 повседневных товаров, которые содержат продукты животного происхождения. Получено 10 сентября 2019 г. с https://raisevegan.com/10-everyday-items-that-contain-animal-products/
Кимлика, В., и Дональдсон, С. (2014). Права животных, мультикультурализм и левые. Социальная философия, 45 (1), 116-135.
Льоренте, Р. (2011). Размышления о перспективах неспециалистского марксизма. В Санбонмацу, Дж. (Ред.). Критическая теория и освобождение животных (стр. 121-135). Лантам: Роуман и Литтлфилд.
Макдональд, Б. (2011). Маркс и диалектика человека и животного. В Грант, Дж., и Юнгкунц, В. (ред.). Политическая теория и отношения животных и людей (стр. 23-48). Олбани: Государственный университет Нью-Йорка Press.
Маркс, К. (1978а). Экономические и философские рукописи 1844 г. В Tucker, R. (Ed.). Читатель Маркса-Энгельса (стр. 66-125). Нью-Йорк: WW Norton & Company.
______. (1978б). По еврейскому вопросу. В Такере, Р. (ред.). Читатель Маркса-Энгельса (стр. 26-52). Нью-Йорк: WW Norton & Company.
______. (1990). Capital Volume I. (Fowkes, B., Trans.). Лондон: Книги пингвинов.
______. (1993). Капитал Том II. (Фернбах, Д., Пер.). Лондон: Книги пингвинов.
Маркс, К., и Энгельс, Ф. (1978a). Манифест Коммунистической партии. В Такере, Р. (ред. ). Читатель Маркса-Энгельса (стр. 469-500). Нью-Йорк: WW Norton & Company.
______. (1978б). Немецкая идеология, часть I. В Tucker, R. (Ed.). Читатель Маркса-Энгельса (стр. 146-200). Нью-Йорк: WW Norton & Company.
Ниберт, Д. (2013). Угнетение животных и насилие над людьми. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
Художник, К. (2016). Нечеловеческие животные в современном капитализме: марксистский отчет об освобождении нечеловеческих животных. Капитал и класс, 40 (2), 325-343.
Перло, К. (2002). Марксизм и неудачник. Общество и животные, 10 (3), 303–318.
Петре, А. (2016). 6 научно обоснованных преимуществ веганства для здоровья. Healthline.com. Получено 10 сентября 2019 г. с сайта www.healthline.com/nutrition/vegan-diet-benefits
Phongpaichit, P., & Baker, C. (2004). Таксин: Политический бизнес в Таиланде. Копенгаген: Северный институт азиатских исследований.
Рахим, Л. (2018). Шесть причин стать веганом, согласно науке. Получено 10 сентября 2019 г. с https://www.telegraph.co.uk/health-fitness/body/six-reasons-go-vegan-according-science/ 9.0003
Риган, Т. (2004). Дело о правах животных. Беркли: Калифорнийский университет Press.
Санбонмату, Дж. (2011). Введение. В Санбонмацу, Дж. (Ред.). Критическая теория и освобождение животных (стр. 55-69). Лантам: Роуман и Литтлфилд.
Шарма, С. (2018). Могучие гиганты: лидеры мирового мясного комплекса. Институт сельского хозяйства и торговой политики. Получено 10 сентября 2019 г. с https://www.iatp.org/blog/leaders-global-meat-complex
Singer, P. (2002). Освобождение животных. Нью-Йорк: HarperCollins.
Соронсон, Дж. (2011). Создание экстремистов, отказ от сострадания: идеологические атаки на защиту животных справа и слева. В Санбонмацу, Дж. (Ред.). Критическая теория и освобождение животных (стр. 219-237). Лантам: Роуман и Литтлфилд.
Сташ, К. (2018). Об истоках анималистического марксизма. Ежемесячный обзор, (70)1. Получено 10 сентября 2019 г. с https://monthlyreview.org/2018/12/01/on-the-origins-of-animalist-marxism/
Torres, B. (2007). Совершение убийства: политическая экономия прав животных. Окленд: AK Press.
Уайльд, Л. (2000). Существа тоже должны стать свободными? Маркс и различие между животными и людьми. Капитал и класс, 24 (3), 37-53.
Человеческое превосходство: почему зоозащитники до сих пор остаются «сиротами левых»?
30 апреля 2019 г.
Борьба с дегуманизацией — главная задача левых.
По Уилл Кимлика
394776 01: Члены группы по защите прав животных Uncaged устраивают демонстрацию «Протест приматов» 21 сентября 2001 года на Трафальгарской площади в Лондоне, Англия. Демонстранты протестовали против использования приматов в экспериментах на животных и межвидовой трансплантации. (Фото Сион Тоухиг/Getty Images)В романе Блэра Френча 1998 года « Тикающие часы пребывания в должности » главный герой, младший профессор политологии, изо всех сил пытается закончить книгу о «Сиротах левых»: активистах по защите прав животных.
По словам Френча, борцы за права животных в 1990-х считали себя частью большой прогрессивной семьи, которая стремилась защитить уязвимых от эксплуатации со стороны сильных мира сего. Тем не менее, они также чувствовали себя отвергнутыми другими членами своей семьи.Двадцать лет спустя ситуация не изменилась. Сторонники различных движений за социальную справедливость регулярно выражают поддержку друг другу — феминистские организации часто выказывают поддержку Black Lives Matter, или прав иммигрантов, или прав геев, — но группы по защите прав животных остаются вне этого круга прогрессивной солидарности. Как отмечает Эме Доул: «Ни одна из крупных феминистских организаций в Соединенных Штатах не выделяет комитеты или интернет-пространство и не имеет полиции, занимающейся вопросами прав животных». Действительно, как указывает Джон Санбонмацу, «левые, за немногими исключениями, исторически относились к человеческому насилию по отношению к другим существам с безразличием».
Такое безразличие было источником разочарования и недоумения для многих борцов за права животных. Частично это объясняется просто личным интересом и инерцией. Инструментализация животных в нашем обществе делает возможным устойчивый поток удовольствий — часто очень интимных удовольствий, связанных с тем, что мы едим и что носим, — которые имеют центральное значение для личности людей. Таким образом, даже когда люди осознают, что обращение с животными в нашем обществе сомнительно с моральной точки зрения, они используют различные методы «морального отстранения», чтобы отвлечься от проблемы.
Однако в сопротивлении левых правам животных есть нечто более глубокое, чем корысть и моральное отчуждение. Защита прав животных бросит вызов не только идентичности и образу жизни людей, но и центральному философскому столпу левой политики: ее «гуманизму».
Гуманизм здесь есть идея о том, что ценность человечества как раз и состоит в его отличии от животного. Именно потому, что мы отличаемся от животных и превосходим их, мы обладаем неотъемлемым достоинством и основными правами. То, что делает человеческую жизнь ценной, — это не то, что мы разделяем с другими животными. Скорее, оно заключается в наших «явно человеческих» качествах, таких как рациональность, нравственность или автономия.
Подпишись на Крах Просмотреть все информационные бюллетени
Еженедельный информационный бюллетень The New Statesman, который поможет вам понять экономический спад.
Выберите и введите свой адрес электронной почты
Утренний звонок
Краткое и важное руководство по внутренней и мировой политике от команды политиков New Statesman.Авария
Еженедельный информационный бюллетень, который поможет вам собрать воедино фрагменты глобального экономического спада.Мировое обозрение
Информационный бюллетень The New Statesman по международным делам, каждый понедельник и пятницу.Ежедневная газета New Statesman
Лучшее из New Statesman доставляется в ваш почтовый ящик каждое утро в будние дни.Грин Таймс
Еженедельная электронная почта The New Statesman о политике, бизнесе и культуре климатических и природных кризисов — в вашем почтовом ящике каждый четверг.Культура Править
Наш еженедельный информационный бюллетень о культуре — от книг и искусства до поп-культуры и мемов — отправляется каждую пятницу.Основные события недели
Еженедельный обзор некоторых из лучших статей, представленных в последнем выпуске New Statesman, рассылается каждую субботу.Идеи и письма
Информационный бюллетень, демонстрирующий лучшие статьи из раздела идей и архива NS, охватывающий политические идеи, философию, критику и интеллектуальную историю, рассылается каждую среду.События и предложения
Подпишитесь, чтобы получать информацию о событиях NS, предложениях по подписке и обновлениях продуктов.Ваш адрес электронной почты
Должность
- Администрация / Офис
- Искусство и культура
- Член правления
- Деловые/корпоративные услуги
- Клиент / Служба поддержки клиентов
- Связь
- Строительство, работы, машиностроение
- Образование, учебная программа и преподавание
- Окружающая среда, сохранение и NRM
- Управление объектами и территорией и техническое обслуживание
- Управление финансами
- Здравоохранение – Медицинское и сестринское дело
- HR, обучение и организационное развитие
- Информационные и коммуникационные технологии
- Информационные услуги, статистика, записи, архивы
- Управление инфраструктурой – транспорт, коммунальные услуги
- Юристы и специалисты-практики
- Библиотекари и управление библиотекой
- Менеджмент
- Маркетинг
- OH&S, управление рисками
- Управление операциями
- Планирование, политика, стратегия
- Печать, дизайн, издательское дело, Интернет
- Проекты, программы и консультанты
- Управление имуществом, активами и автопарком
- Связи с общественностью и СМИ
- Закупки и снабжение
- Менеджмент качества
- Научные и технические исследования и разработки
- Безопасность и правоохранительные органы
- Предоставление услуг
- Спорт и отдых
- Путешествия, размещение, туризм
- Благополучие, общественные/социальные службы
Администрация / Офис Искусство и культура Член совета директоровБизнес / Корпоративные услугиОбслуживание клиентов / клиентовСвязьСтроительство, работы, инженерное делоОбразование, учебная программа и обучениеОкружающая среда, охрана окружающей среды и NRMУправление и обслуживание объектов / территорийУправление финансамиУправление здравоохранением и сестринским деломУправление персоналом, обучение и организационное развитиеИнформационные и коммуникационные технологииИнформационные услуги, статистика, отчеты , АрхивыУправление инфраструктурой — транспорт, коммунальные услугиЮрисконсульты и практикиБиблиотекари и управление библиотекамиМенеджментМаркетингOH&S, управление рискамиУправление операциямиПланирование, политика, стратегияПечать, дизайн, издательское дело, веб-проекты, программы и консультантыУправление собственностью, активами и автопаркомСвязи с общественностью и СМИЗакупки и закупкиУправление качествомНаучно-технические исследования и разработкиБезопасность и правоохранительные органыСервис ДоставкаСпорт и отдыхПутешествия, Проживание, ТуризмБлагополучие, Сообщество / Социальные службы
Посетите нашу Политику конфиденциальности, чтобы получить дополнительную информацию о наших услугах, о том, как New Statesman Media Group может использовать, обрабатывать и передавать ваши личные данные, включая информацию о ваших правах в отношении ваших личных данных и о том, как вы можете отказаться от подписки на будущие маркетинговые сообщения.
БЛАГОДАРЮ ВАС
С этой гуманистической точки зрения уважение к человеческому достоинству состоит именно в том, чтобы обращаться с людьми лучше, чем с животными. И наоборот, оскорбление человеческого достоинства определяется как обращение с кем-либо «как с животным». В этом смысле гуманизм привязан к видовой иерархии: речь идет о возвышении человека над животным. Поэтому более точным термином может быть «человеческое превосходство».
Супрематизм гуманизма, конечно, не уникален для левых. Его можно найти во всем политическом спектре на Западе, глубоко укоренившемся в иудео-христианской традиции. Во многом это просто светская версия давних религиозных представлений о том, что люди были созданы по образу и подобию Бога. Тем не менее приверженность левых гуманизму была усилена центральной ролью, которую дегуманизация сыграла в борьбе за социальную справедливость в 20 -м -м веке.
Действительно, многие великие несправедливости 20 -й -й век включал в себя дегуманизацию — отношение к евреям, чернокожим, иммигрантам, геям, инвалидам и другим внешним группам как к менее чем полностью человечным. И растущий объем данных социальных наук подтверждает, что многие группы в обществе продолжают оставаться дегуманизированными, не в буквальном смысле, что они не рассматриваются как представители вида Homo sapiens , а скорее в том смысле, что они рассматриваются как менее вероятно, обладают «отчетливо человеческими» качествами, которые якобы отличают нас от животных.
В частности, считается, что чужие группы сегодня движимы базовыми инстинктами, которые мы разделяем с животными — скажем, удовольствием или страхом — но менее склонны проявлять «отчетливо человеческие» чувства, такие как раскаяние или благодарность. Это приводит к дискриминации и предрассудкам. Но это также делает чужие группы уязвимыми для насилия, поскольку предполагается, что их, как и животных, нужно контролировать с помощью силы.
Таким образом, борьба с дегуманизацией является главной задачей левых. И широко распространено мнение, что человеческое превосходство является важным инструментом в этой борьбе. Лучший способ — и, возможно, единственный — бороться с представлением о том, что некоторые группы не являются полностью человеческими, — это подчеркнуть радикальное различие между людьми и животными, то есть подтвердить неприкосновенность человека.
Эта вера в то, что человеческое превосходство помогает бороться с дегуманизацией, лежит в основе многих стратегических решений левых со времен Второй мировой войны. Как показала Клэр Джин Ким, афроамериканское движение за гражданские права в 1950-х годах приняло сознательное решение инвестировать в освящение родовой линии как средство борьбы с бесчеловечным расизмом. Американское общество обвиняли в том, что к чернокожим относятся как к животным. И большинство движений за социальную справедливость, начиная с 1960-х годов, следовали той же гуманистической стратегии, в том числе движения, стремящиеся защитить права женщин, геев и инвалидов.
Вот почему зоозащитники остались сиротами левых. Парадигматический аргумент в пользу прав животных основан на подчеркивании преемственности между людьми и животными; парадигматический аргумент в защиту прав дегуманизированных групп зависит от подчеркивания радикального разрыва между людьми и животными.
Нелегко понять, как можно преодолеть эту пропасть. Но сейчас растет интерес к преодолению пропасти.
Одна из причин заключается в том, что в нашем постдарвиновском мире трудно защищать превосходство. Теория эволюции Дарвина показала, что люди и другие животные неразрывны в отношении наших интересов и способностей. Если у людей общие предки с другими приматами, и если мы разделяем 98,8% нашей ДНК с шимпанзе, то все, что делает человеческую жизнь ценной или достойной уважения, почти наверняка имеет аналоги в жизни других животных.
Второй причиной преодоления разрыва является признание левыми того, что животноводство является экологической катастрофой, издержки которой непропорционально ложатся на наименее обеспеченных. Таким образом, левые должны отстаивать переход от мясной диеты к растительной: нам нужно отучить себя от потока удовольствий, которые мы получаем от животноводческого комплекса.
Но, возможно, самая важная причина для наведения мостов заключается в том, что человеческое превосходство, в конце концов, не может быть эффективной стратегией борьбы с дегуманизацией. Появляется все больше свидетельств того, что вера в человеческое превосходство и иерархию видов усугубляет, а не облегчает проблему дегуманизации. Чем больше люди верят, что люди превосходят животных, тем больше вероятность, что они дегуманизируют иммигрантов, женщин и расовые меньшинства.
Интересно, что связь между иерархией видов и дегуманизацией является причинной, а не просто корреляционной. Например, когда участникам исследований дают газетную статью, в которой сообщается о доказательствах превосходства человека над животными, результатом является выражение большего предубеждения против человеческих чужих групп. Напротив, те, кому дают газетную статью, в которой сообщается о доказательствах того, что животные неразрывно связаны с людьми в обладании ценными чертами и эмоциями, с большей вероятностью будут придавать равенство чужим группам людей. Короче говоря, сокращение разрыва в статусе между людьми и животными помогает уменьшить предубеждения и помогает укрепить веру в равенство среди человеческих групп.
Это говорит о том, что человеческое превосходство не только не нужно для противодействия дегуманизации, но на самом деле контрпродуктивно. Это, в свою очередь, означает, что перспективы вернуть права животных в семью движений за социальную справедливость значительно улучшаются. Нам не нужно бросать животных под автобус, чтобы отстаивать права и достоинство женщин, расовых меньшинств или людей с ограниченными возможностями. На самом деле борьба с видовой иерархией и борьба с внутричеловеческими иерархиями поддерживают друг друга, а не с нулевой суммой.
Конечно, как и при любом воссоединении семьи после долгого периода отчуждения, это потребует много доброй воли и тяжелой работы. Если движения за социальную справедливость были слишком склонны бросать животных под автобус, верно также и то, что движение за права животных иногда использовало риторику и стратегии, воспроизводящие сексистские, расистские или эйблистские тропы.
Защита прав животных должна признавать и нести ответственность за свое влияние на гендерную и расовую иерархию, точно так же, как защита гендерного и расового равенства должна признавать и нести ответственность за свое влияние на животных.