Кто такой фаталист: ФАТАЛИСТ | это… Что такое ФАТАЛИСТ?

Содержание

Что значит слово фаталист. Загадка Фаталиста в Герое нашего времени

Автор:

Ньютон

12 марта 2019 14:11

Метки: герой нашего времени   егэ   знания   значение слов   литература   михаил лермонтов   русский язык   фаталист   

Кто такой фаталист? Что такое фатализм? Глава «Фаталист» из романа Лермонтова «Герой нашего времени»: краткое изложение и смысл. Почему именно «фаталистом» завершается «Герой нашего времени»? Стал ли Печорин фаталистом?

Источник:

Фаталист — это значит человек, верящий в предопределение, в неотвратимость судьбы, в добрый и злой рок. Фаталисты считают важные совпадения неслучайными, отрицают свободу воли человека.

Фатализм — это вера в судьбу и предопределение, в неизбежность. Суть фатализма кратко суммируют поговорки «от судьбы не уйдешь», «чему быть, того не миновать» и другие.

Слово «фатализм» происходит от латинского fatum — судьба, рок. Синонимы к слову «фатализм» — детерминизм, вера в предопределение. Антоним к слову фатализм — волюнтаризм. Волюнтаризм — это вера в то, что человеческая воля определяет судьбу и ход истории.

Каким бывает фатализм?

Фатализм может быть связан с религиозными представлениями, верой в божественное предопределение — например, у протестантов-кальвинистов.

В мифологическом сознании фатализм связан с мистицизмом, верой в темные и загадочные силы, управляющие миром. В греческой мифологии рок символизируют мойры, прядущие нить человеческой судьбы, в скандинавской мифологии — норны.

Мойры — богини судьбы в древнегреческой мифологии. Картина «Золотая нить» Дж. М.

Стадвика (1890)

Фатализм может быть и рационалистическим — это вера в то, что все происходящее определяют законы природы и общества, а не свободная воля человека. Отчасти у этого есть научное основание: нейробиологи выяснили, что человеческий мозг принимает решение за несколько секунд до того, как мы его осознаем.

Фатализм — это хорошо или плохо?


На этот вопрос нет однозначного ответа. «Фаталистическое верованье гибельно для нравственности», — отмечал Владимир Даль в своем толковом словаре. Фатализм лишает человека цели, поощряет лень и апатию, полагают его критики.

В то же время вера в предопределение — основа «протестантской этики». Протестанты верят, что человек должен усердно трудиться и добиваться успехов, чтобы убедиться: Бог предопределил, что его душа будет спасена и попадет в рай.

«Фаталист» в «Герое нашего времени» Лермонтова. Краткое содержание

«Фаталист» — так называется последняя часть в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Впервые эта новелла была опубликована в журнале «Отечественные записки» в 1839 году.

Офицер русской армии Григорий Александрович Печорин служит в крепости на Кавказе во время многолетней войны с горцами. По делам он на две недели приезжает в неназванную казачью станицу. Однажды вечером, играя в карты, офицеры обсуждают «мусульманское поверье, будто судьба человека написана на небесах». Одни верят в предопределение, другие — нет.

Поручик Вулич, страстный игрок, предлагает Печорину пари на деньги: «Испробовать на себе, может ли человек своевольно располагать своею жизнью, или каждому из нас заранее назначена роковая минута…» Для этого Вулич наудачу снимает со стены с оружием один из пистолетов и взводит курок. Не зная, заряжен ли пистолет, поручик намеревается выстрелить себе в голову.

Интуиция подсказывает Печорину, что Вулича ждет скорая гибель.

Несмотря на его хладнокровие, мне казалось, я читал печать смерти на бледном лице его….
— Вы нынче умрете! — сказал я ему.
Он быстро ко мне обернулся, но отвечал медленно и спокойно:
— Может быть, да, может быть, нет…
Потом, обратясь к майору, спросил: заряжен ли пистолет? Майор в замешательстве не помнил хорошенько.

Александр Соковиков в роли Вулича. Кадр из телесериала «Герой нашего времени» (2006)

Вулич приставляет дуло пистолета ко лбу и спускает курок. Осечка. При этом пистолет оказывается заряжен — когда Вулич снова взводит курок и стреляет в фуражку на стене, то легко пробивает ее пулей. Затем он обращается к Печорину:

— А что? вы начали верить предопределению?
— Верю; только не понимаю теперь, отчего мне казалось, будто вы непременно должны нынче умереть…

Александр Соковиков в роли Вулича и Игорь Петренко в роли Печорина. Кадр из телесериала «Герой нашего времени» (2006)

Возвращаясь домой, Печорин натыкается по дороге на мертвую свинью. Выясняется, что один из казаков напился и стал буянить, зарубив животное шашкой. Под утро Печорин узнает, что этот же пьяный казак на улице наткнулся на поручика Вулича. «Кого ты, братец, ищешь?» — спросил офицер. «Тебя!» — ответил казак и ударил Вулича шашкой.

Два казака, встретившие меня и следившие за убийцей, подоспели, подняли раненого, но он был уже при последнем издыхании и сказал только два слова: «Он прав!» Я один понимал темное значение этих слов: они относились ко мне; я предсказал невольно бедному его судьбу; мой инстинкт не обманул меня: я точно прочел на его изменившемся лице печать близкой кончины.

Убийца заперся в пустой хате на краю станицы. Он вооружен пистолетом, и никто не отваживается ворваться в дом, чтобы его обезвредить. Тогда добровольцем вызывается сам Печорин, решив испытать судьбу и взять злодея живым.

Пока казаки отвлекают убийцу разговором сквозь дверь, Печорин отрывает ставень и бросается в окно. Раздается выстрел, но пуля лишь срывает с плеча героя эполет — сам он остается невредим.

Печорин хватает убийцу, в хату врываются казаки. Дело кончено.

Став свидетелем странной цепочки событий, Печорин рефлексирует:

После всего этого как бы, кажется, не сделаться фаталистом? Но кто знает наверное, убежден ли он в чем или нет?.. и как часто мы принимаем за убеждение обман чувств или промах рассудка!..
Я люблю сомневаться во всем: это расположение ума не мешает решительности характера — напротив, что до меня касается, то я всегда смелее иду вперед, когда не знаю, что меня ожидает. Ведь хуже смерти ничего не случится — а смерти не минуешь!

Вернувшись в крепость, главный герой рассказывает о случившемся своему старшему товарищу, штабс-капитану Максиму Максимычу. Но пожилой офицер не склонен к философским рассуждениям и замечает: «Эти азиатские курки часто осекаются, если дурно смазаны или не довольно крепко прижмешь пальцем».

Потом он примолвил, несколько подумав:
— Да, жаль беднягу… Черт же его дернул ночью с пьяным разговаривать!. . Впрочем, видно, уж так у него на роду было написано…
Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений.

Этими словами роман заканчивается.

Смысл главы «Фаталист». Почему она завершает романа Лермонтова?

«Фаталист» — глава загадочная, даже по меркам такого необычного романа. В «Герое нашего времени» сознательно нарушена хронология. Действие «Фаталиста» происходит одновременно с сюжетом первой новеллы «Бэла»: Печорин отлучается в станицу из крепости, где служит с Максимом Максимычем.

Лермонтов сознательно расположил главы в «неправильном» порядке — его целью было не рассказать биографию героя, а постепенно раскрыть характер Печорина, объяснял советский литературовед Ираклий Андроников. В первых новеллах — «Бэла» и «Максим Максимыч» — Печорин показан чужими глазами.

И со стороны предстает перед читателем как безжалостный и черствый человек. Но затем мы читаем журнал Печорина — главы «Тамань», «Княжна Мери» и «Фаталист» — где проникаем во внутренний мир главного героя. Мы «наконец постигаем характер Печорина в его неизбежной раздвоенности», объяснял Андроников.

В «Фаталисте» Лермонтов добавляет последние штрихи к портрету Печорина. Мы впервые видим, как он совершает настоящий подвиг — рискует жизнью, чтобы захватить живым убийцу. Однако и тут проявляется двойственность героя: его благородный поступок объясняется желанием испытать судьбу, а не человеколюбием.

Критик Виссарион Белинский писал: «Вы читаете наконец «Фаталиста», и хотя в этом рассказе Печорин является не героем, а только рассказчиком случая, которого он был свидетелем, хотя в нем вы не находите ни одной новой черты, которая дополнила бы вам портрет «героя нашего времени», но странное дело! вы еще более понимаете его, более думаете о нем, и ваше чувство еще грустнее и горестнее… Эта полнота впечатления, в котором все разнообразные чувства, волновавшие вас при чтении романа, сливаются в единое общее чувство.

..»

«Фаталист» играет в романе роль эпилога, объяснял литературовед Борис Эйхенбаум. Заключительный мирный разговор Печорина с Максимом Максимычем вносит в финал романа еще и ироническую улыбку, указывал он.

Игорь Петренко в роли Печорина. Кадр из телесериала «Герой нашего времени» (2006)

Сюжет «Фаталиста» парадоксален. Вулич, которому предназначено умереть, избегает пули, когда стреляет себе в голову, но затем нелепо погибает от руки пьяного. Печорин бросается навстречу опасности, и остается жив. Все это заставляет героя задуматься о судьбе и свободе воли.

Стал ли Печорин в итоге фаталистом? С одной стороны, он прямо говорит, что готов ко всему, ведь «хуже смерти ничего не случится». С другой стороны, он по-прежнему во всем сомневается и не становится фаталистом в полном смысле слова. Для «Героя нашего времени» вообще характерны недосказанность и умолчание. Так и «Фаталист» обрывается почти на полуслове, оставляя читателя в философских раздумьях. ..

Это одна из вещей, который позволяют называть «Героя нашего времени» первым психологическим и первым философским русский романом (выражение Ираклия Андроникова).

Метки: герой нашего времени   егэ   знания   значение слов   литература   михаил лермонтов   русский язык   фаталист   

Новости партнёров

реклама

кто это такой, плюсы и минусы, признаки

Приветствую Вас, друзья!

Люди всегда задумывались о том, почему в их жизни случаются определенные вещи, над которыми они сами часто не властны. Они не всегда могли понять настоящую причину произошедшего события, но всегда пытались найти объяснение – такова человеческая природа. Именно благодаря этому любопытству много тысячелетий назад сформировалась вера в судьбу и её неотвратимость.

Позже это мировоззрение стало неотъемлемой частью большинства религий, ведь предначертанность – простое, удобное и всеобъемлющее объяснение для любого происходящего события, хорошего или плохого, справедливого или нет. В современной литературе это мировоззрение называется фатализмом, а его приверженцы – фаталистами. Сегодня мы подробно поговорим о том, кто такой фаталист, а заодно разберёмся, чем хороша и чем плоха эта система взглядов для обычного человека.

Кто такой фаталист?

Фаталист – это человек, верящий в предначертанность значимых событий и неотвратимость судьбы. Обычно это религиозный или очень суеверный человек, во всём уповающий на высшие силы. Он считает, что может оказывать лишь незначительное влияние на то, что с ним происходит, а все важные события в его жизни предначертаны судьбой. Фаталисты верят в предсказания, пророчества и приметы, и во всём склонны видеть влияние фатума (судьбы).

Вера в судьбу появилась на заре становления человеческой цивилизации, когда возникли первые религии. Людям нравилось верить в божественное предопределение. И эта вера не ослабевала тысячелетиями, несмотря на стремительное развитие общества, просвещение и научно-технический прогресс. Даже сегодня большинство людей продолжает разделять это мировоззрение, считая, что их жизни предопределёны, а они сами способны влиять лишь на незначительные повседневные события.

Самым известным литературным персонажем, ассоциирующимся со словом «фаталист» является, конечно же, Григорий Печорин – ключевой персонаж романа «Герой нашего времени» Михаила Лермонтова. Он высокомерен, циничен и хладнокровен, часто демонстрирует храбрость и спокойно рискует жизнью, поскольку верит, что каждый умрёт лишь тогда, когда ему суждено.

С точки зрения психологии, фатализм может благотворно влиять на психику, смягчая стресс от пережитых неприятностей. Человеку очень тяжело признавать ошибки, которые привели к значительным потерям. Но если он верит, что произошедшая неприятность была уготована судьбой, ему гораздо проще смириться с ней.

Признаки фаталиста

Чтобы лучше понять, кто такой фаталист, рассмотрим его наиболее типичные черты. Как мы уже выяснили, он полностью полагается на судьбу. Проявляться это может по-разному, но чаще всего ему свойственны следующие особенности поведения:

1. Отказ от ответственности. Фаталист – это человек, верящий, что он практически не влияет на собственную судьбу, и любые значительные события происходят в его жизни лишь потому, что так было предначертано.

2. Вера в гадания и приметы. Людей всегда волновало их будущее, поэтому были придуманы тысячи примет, а такой промысел как гадание распространился по всему миру.

3. Пессимистичность. Фаталисты более склонны верить в негативные сценарии развития событий, чем в позитивные, и чаще всего являются пессимистами.

4. Неверие в собственные силы. Если человек не верит, что способен повлиять на свою судьбу, у него формируется уверенность в том, что от него вообще мало что зависит.

5. Неверие в случайные события. Фаталист не верит в случайности. Если событие предопределено, оно обязательно должно произойти. И если что-то маловероятное произошло, то лишь потому, что это должно было произойти.

Плюсы и минусы фаталиста

Исходя из вышесказанного, может сложиться впечатление, что быть фаталистом — плохо. Однако у людей с данным типом мышления есть и вполне выраженные преимущества, значительно упрощающие их жизнь. Главный плюс заключается в том, что их психика не нагружена переживаниями за собственные ошибки. Ответственность за все неудачи он сразу же перекладывает на некие внешние силы, а все положительные события воспринимает с благодарностью.

В противовес данному преимуществу можно выделить сразу три существенных недостатка фаталистов:

1. Склонность быстро опускать руки. Фаталист не верит, что настойчивость помогает добиваться поставленной цели. Поэтому, столкнувшись с первой неудачей, он часто сразу же прекращает попытки.

2. Плохая подготовка к важным событиям. Известная латинская пословица гласит: «Победа любит подготовку» (Amat victoria curam). В истории существует немало примеров, когда великие и успешные полководцы проигрывали войны, уверовав, что им покровительствует влиятельное божество, и все битвы будут заведомо успешными.

3. Суеверность. Эта черта характера создаёт массу проблем самому фаталисту и его близким. Он может менять планы и отказываться от важных дел, если ему приснился «вещий сон» или кошка перебежала дорогу. Кроме того, фаталисты часто становятся жертвами мошенников, охотно пользующихся их суевериями.

Почему люди становятся фаталистами?

Если вы правильно поняли, кто такой фаталист, то для вас уже очевидно, что фатализм не заложен в генах. Это мировоззрение формируется у человека в процессе воспитания, взросления и получения определенного жизненного опыта. Чаще всего причинами формирования фатализма становятся такие факторы как:

1. Убеждения, заложенные в детстве. Любой ребёнок склонен принимать на веру то, что говорят взрослые. Нередко убеждения, заложенные родителями, воспитателями или учителями сохраняются и во взрослом возрасте. Поэтому дети суеверных или религиозных родителей, повзрослев, часто становятся фаталистами.

2. Гиперопека со стороны родителей. Подобная тактика воспитания практически всегда приводит к тому, что ребёнок вырастает безответственным. Ему сложно принять, что ответственность за собственную жизнь лежит на нём самом. Уж лучше списывать свои ошибки на промысел судьбы (более подробно о гиперопеке читайте в этой статье).

3. Низкая самооценка. Человек, не верящий в собственные силы, склонен полагаться на судьбу и винить в собственных неудачах обстоятельства.

4. Негативные события. Сильный стресс может сломить человека и сделать его безвольным. А если человек не верит в себя, он также всецело полагается на судьбу.

5. События, которые человек воспринимает как «чудо». Как было сказано выше, люди иногда сталкиваются с серьезными неприятностями. Но все неприятности однажды заканчиваются, и в такой момент у человека может сформироваться убежденность, что его берегут некие высшие силы.

Зарождение и история фатализма

Выше мы рассматривали фатализм в основном как индивидуальное мировоззрение, формирующееся у человека под влиянием тех или иных обстоятельств. Но фатализм – это система взглядов, существовавшая и развивавшаяся на протяжении многих веков. Принято считать, что он зародился в Древнем Риме – цивилизации с тщательно продуманной и хорошо структурированной политеистической религией.

Фатум в древнеримской мифологии был олицетворением судьбы. Древние римляне верили, что судьбу человека определяют особые божества – Фаты. В древнегреческой мифологии также описывались божества, отвечающие за судьбу людей – Мойры. Другие древние религии также уделяли большое внимание судьбе, пророчествам и предназначению. Но именно римляне и греки первыми выделили фатализм в отдельную систему взглядов.

Во всех современных религиях присутствует концепция расплаты за хорошие и плохие поступки. Это также разновидность фатализма, поскольку суть подобных верований заключается в том, что будущее человека определяется заранее, и совершив определенные поступки, он уже не сможет избежать расплаты. Кроме того, практически во всех религиях в мельчайших деталях описан «Конец света». Интересно, что к повседневным пророчествам и гаданиям большинство религий при этом относится негативно (и возможно, не зря).

Всевозможные прорицатели, гадалки и астрологи умело эксплуатируют склонность большинства людей к фатализму. И вполне современный человек с хорошим образованием может заказывать индивидуальный гороскоп, веря в то, что движение Юпитера как-то предопределяет его судьбу. И причина отнюдь не в том, что он не способен мыслить рационально. Для него это отличная возможность переложить ответственность за собственную жизнь на судьбу и не тратить эмоциональную энергию на сомнения и переживания.

Заключение

Фаталист – это человек, во всём полагающийся на судьбу и не верящий, что способен повлиять на значимые события в своей жизни. Он уверен, что всё уготованное обязательно произойдёт, и любые попытки поступить иначе никак не повлияют на конечный результат. В чем-то подобное отношение к жизни полезно, поскольку значительно снижает количество стресса, связанного с переживаниями о собственных неудачах.

Кроме того, фаталист уверен, что если ему суждено утонуть, то в пожаре он не сгорит и от пули не погибнет, а потому в определенных ситуациях он может поступать довольно храбро и самоотверженно. Однако важно учитывать, что люди, добивающиеся действительно выдающихся успехов, редко бывают фаталистами, ведь они осознают, что всё зависит только от их настойчивости, но никак не от судьбы.

Фаталистические синонимы: 33 синонимы и антонимы для фаталистического

См. Определение Фаталистическое на Dictionary.com

  • , как в Пессимистический

СИНОНСКИЙ ДЛЯ ФАТАЛИСТИЧЕСКИЙ

  • 9

    9

    . 100012

  • distrustful
  • downhearted
  • foreboding
  • hopeless
  • melancholy
  • misanthropic
  • morbid
  • morose
  • resigned
  • sullen
  • troubled
  • worried
  • antonyms for fatalistic

    MOST RELEVANT

    • яркий
    • веселый
    • воодушевленный
    • воодушевляющий
    • счастливый
    • радостный
    • солнечный
    • уверенный
    • оптимистичный
    • доверчивый

    Тезаурус 21 века Роже, третье издание Copyright © 2013 by Philip Lief Group.

    ВИКТОРИНА

    Шедевр, эта викторина на литературных устройствах.

    НАЧАТЬ ВИКТОРИНУ

    Как использовать слово «фатализм» в предложении

    Его голос звучал спокойно, но его сообщение было фаталистическим для крупного парня ростом 6 футов 2 дюйма и весом 225 фунтов, который летал на F-14 для ВМФ.

    СЕНТ. 11, 2001: ОБЫЧНЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ, ЗАТЕМ СЮРРЕАЛЬНЫЕ СЦЕНЫ СТРАХА И СМЕРТИ. ДАВИД МАРАНИС 10 СЕНТЯБРЯ 2021WASHINGTON POST

    Те, кто отказывался носить маски и принимать другие элементарные меры предосторожности, иногда ссылались на лженауку, но часто они были просто фаталистами.

    ВИРУС ВЫЗВАЛ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПАНДЕМИИ. ЭТО ЗАЖИГАЕТ НАС ВСЕХ.ФИЛИПП КЕННИКОТТФЕВРАЛЬ 5, 2021WASHINGTON POST

    Я могу злиться на некомпетентное политическое руководство, но когда я вижу людей, собравшихся без масок в ресторанах или барах, или в бассейнах, или на пляже, легче просто быть фаталистический.

    ВИРУС ВЫЗВАЛ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПАНДЕМИИ. ОТ ЭТОГО НАС ВСЕХ ПЫЛАЛО. ФИЛИПП КЕННИКОТТФЕВРАЛЬ 5, 2021WASHINGTON POST

    В этом есть странное фаталистическое утешение, точно так же, как утешительно иметь осенний марафон на горизонте, даже если это всего лишь воздушный замок.

    ВОЗВРАЩАЮТСЯ ЛИ КРУПНЫЕ МАРАФОНЫ ЭТОЙ ОСЕНЬЮ? МАРТИН ФРИЦ ХУБЕРФЕР 4 ФЕВРАЛЯ 2021OUTSIDE ONLINE

    Есть причина, по которой фанаты «Чарджерс» — нервные и фатальные.

    ИГРЫ НФЛ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ: ИГРЫ БУДУТ ВЫГЛЯДИТЬ ДРУГИМ; ТОМ БРЭЙДИ ПРОТИВ. ДРЮ БРИС, ЧАСТЬ 2СИНДИ БОРЕНОЯБРЬ 8, 2020WASHINGTON POST

    Суеверная и фаталистичная, как и многие превосходные люди, она искренне верила только в оккультные науки.

    КАТРИН ДЕ’ МЕДИЦИОНОР ДЕ БАЛЬЗАК

    Фаталистический детерминист отрицает категорию случайного или возможного.

    ИСТОРИЯ СРЕДНЕВЕКОВОГО ЕВРЕЙСКОГО ФИЛОСОФИЯ ИСААК ХУСИК

    Одно дело апатичный, фаталистический турок, и совсем другое дело энергичный, нервный американец.

    ДУША ДАЛЬНЕГО ВОСТОКАПЕРСИВАЛ ЛОУЭЛЛ

    Беатрис велено идти своей дорогой, но она стоит, прикованная к месту фаталистическим порывом осуществить свою мечту.

    СОВРЕМЕННОСТЬХОРАС БАРНЕТТ САМУЭЛ

    Даже доктор, принявший его с фаталистическим спокойствием, признался в тревоге.

    Kennyleona Dalrymple

    Слова, связанные с фаталистическими

    • мрачные
    • Циничный
    • Dark
    • Decuded
    • Depressed
    • Grusting
    • Depressed
    • Depressed
    • Depressed
    • Depressed
    • 9001
    • discouraged
    • distrustful
    • downhearted
    • fatalistic
    • foreboding
    • gloomy
    • glum
    • hopeless
    • melancholy
    • misanthropic
    • morbid
    • morose
    • resigned
    • sad
    • sullen
    • troubled
    • беспокоит

    Тезаурус 21 века Роже, третье издание Copyright © 2013, Philip Lief Group.

    Фаталистический подход к государственному управлению? | Искусство государства: культура, риторика и государственное управление

    Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИскусство государства: культура, риторика и государственное управлениеСравнительная политикаГосударственное управлениеГосударственное и местное самоуправлениеКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИскусство государства: культура, риторика и государственное управлениеСравнительная политикаГосударственное управлениеГосударственное и местное самоуправлениеКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

    Расширенный поиск

    • Иконка Цитировать Цитировать

    • Разрешения

    • Делиться
      • Твиттер
      • Подробнее

    Cite

    Худ, Кристофер,

    ‘Фаталистский подход к государственному управлению?’

    ,

    Искусство штата: культура, риторика и государственное управление

    (

    Оксфорд,

    2000;

    онлайн Edn,

    Oxford Academic

    , 1 ноября 2003

    ), htttps. ://doi.org/10.1093/0198297653.003.0007,

    , по состоянию на 6 января 2023 г.

    Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИскусство государства: культура, риторика и государственное управлениеСравнительная политикаГосударственное управлениеГосударственное и местное самоуправлениеКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИскусство государства: культура, риторика и государственное управлениеСравнительная политикаГосударственное управлениеГосударственное и местное самоуправлениеКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

    Advanced Search

    Abstract

    В четырех главах части II обсуждаются идеи государственного управления, которые примерно соответствуют каждому из четырех полярных мировоззрений, определенных теорией культуры; здесь структура культурной теории смешивается с исторической перспективой для обзора повторяющихся подходов к государственному управлению, которые можно в общих чертах охарактеризовать как иерархический (гл. 4), индивидуалистический (гл. 5), эгалитарный (гл. 6) и фаталистический (гл. 6). эта глава). Начинается с вопроса о том, возможен ли фаталистический подход к государственному управлению — теоретики культуры определили фатализм как жизнеспособный образ жизни, но он не занимает видного места в общепринятых оценках предоставления общественных услуг; Бэнфилд заявил, что в фаталистических обществах (таких как Монтеграно) государственное управление будет (только) узкобюрократическим и этатистским, потому что только оплачиваемые чиновники будут заниматься государственными делами, а граждане в целом будут цинично относиться к мотивам государственных чиновников; однако, несмотря на это широко распространенное мнение, в фаталистическом обществе, вероятно, будет мало эффективных проверок государственных чиновников, и Бэнфилд рассматривает фатализм как социальную патологию, которая неизбежно приводит к социальной отсталости и стагнации. Теория культуры неоднозначно относится к тому, может ли фатализм быть жизнеспособной основой организации в том смысле, что общество типа Монтеграно могло бы выжить и воспроизвести себя с течением времени, и из работ теоретиков культуры не ясно, к чему сводится сосредоточенность фаталистов на карме. . Последней возможности — что фатализм может быть связан с представлениями о том, как это сделать, об организационном дизайне, в отличие от взгляда на мир, которым неизбежно правит непостоянная богиня удачи, — уделялось мало внимания: из общепринятых теорий культуры , казалось бы, наиболее подходящая роль, поскольку фаталистическая социальная наука в государственном управлении была бы похожа на роль хора в классическом греческом театре, и во втором разделе главы исследуется такая точка зрения на государственное управление, в частности, рассматривается одно влиятельное направление «новоинституционалистская» литература, в которой функционирование организаций изображается как весьма непредсказуемый процесс, предполагающий эклектичное принятие решений, неизбежно зависящее от случайных связей. Затем он переходит к построению рецепта надуманной случайности и утверждает, что фаталистическая точка зрения может, по крайней мере, в некотором смысле быть взята за рамки комментариев и критики в качестве положительного предписания для управления и проектирования организаций, основанных на случайности.

    Ключевые слова: случайность, случайные связи, надуманная случайность, критика, теория культуры, цинизм, принятие решений, эклектичное принятие решений, фатализм, фаталистическое государственное управление, непостоянная богиня удачи, богиня удачи, институционализм, карма, организационный дизайн, государственное управление, непредсказуемость

    Предмет

    Государственное управлениеСравнительная политикаГосударственное и местное самоуправление

    В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

    Войти

    Получить помощь с доступом

    Получить помощь с доступом

    Доступ для учреждений

    Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

    Доступ на основе IP

    Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

    Войдите через свое учреждение

    Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

    1. Щелкните Войти через свое учреждение.
    2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
    3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

    Войти с помощью читательского билета

    Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

    Члены общества

    Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

    Войти через сайт сообщества

    Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

    1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
    2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

    Войти с помощью личного кабинета

    Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

    Личный кабинет

    Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

    Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

    Просмотр учетных записей, вошедших в систему

    Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

    • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
    • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

    Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

    Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *