Кто такие неудачники и причины неудач: Что значит быть неудачником

Содержание

Что значит быть неудачником

Что значит быть неудачником

ПсихологияПодписаться

Group 7Created with Sketch.

Если раньше неудачником считали того, кто, например, в определенном возрасте не имеет таких материальных благ как машина или квартира, то сегодня подобные установки исчезают. Но порой сам человек считает себя «неудачником», так как у него «ничего не получается» и вообще «все плохо». И скорее причина не во внешних обстоятельствах, а в особенностях характера и убеждениях. Рассказываем подробнее.

Кто считался неудачником в обществе

Кого называли «неудачником» раньше? Определение «тот, кто терпит убытки» появилось в 1540 годах. Другое значение «лошадь, проигравшая гонку» возникло в 1902 году. В студенческом сленге в США в 1950 годах «лузером» называли «несчастного человека, того, кто обычно не выигрывает».

Так, «неудачником» называли того, кому просто не везет. Но в социальном контексте это понятие приобрело новые смыслы. Социальный статус, наличие каких-то материальных благ могли указывать на то, состоялся человек или же он тот самый «неудачник». Часто это связано со стереотипами. Например, некоторые убеждены в том, что у каждой женщины должны быть дети, или мужчина в 40 лет обязан построить дом, посадить дерево и вырастить сына. Но подобные установки постепенно меняются и на их место приходят новые идеи, связанные со свободой выбора. Вместе с этим меняются и представления о том, кто такой «неудачник».

Неудачник — это может быть как внешняя установка (мнение общества), так и внутренняя. Например, если человека уволили, и он оказался в нестабильном финансовом положении, он может назвать себя «лузером». Но это не более чем собственные мысли, которые, конечно, можно изменить. Если посмотреть на феномен «неудачник» с точки зрения психологии, то за чередой «неудач» могут стоять некоторые особенности характера и психики, тормозящие развитие.

Актуальные статьи и подборки в вашем смартфоне. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и получайте все материалы, которые выходят на нашем сайте.

Что делает неудачника таковым

Страх ошибки

Этот страх мешает решиться на перемены. Например, вы можете отказаться от предложения по работе, перехода на новую должность или переезда лишь потому, что боитесь неудачи. Писатели с мировым именем по многу раз получали отказ от издательств (Стивену Кингу отказали 30 раз, Уильяму Голдингу — 21), но они продолжали писать.

Известный английский журналист и экономист Тим Харфорд выяснил, что законы природы, открытые Чарльзом Дарвином, работают и в бизнесе, и в жизни. Поэтому метод проб и ошибок — единственно верный.

Позиция жертвы

«Мне помешали», «мне недоплатили», — подобное перекладывание ответственности связано с тем, что человек находится в пассивной, чаще всего жертвенной позиции. И она, на самом деле, удобнее и безопаснее для психики, так как не нужно нести ответственность, принимать решения, адаптироваться к новому. Легче обвинить кого-то в своих неудачах, чем исправить ошибку и попробовать заново.

Апокалиптичное мышление

Иначе этот вид мышления называют «катастрофическим». Так, человек склонен чрезмерно драматизировать, преувеличивать худшие варианты развития событий. Например, допустив ошибку в работе, человек с таким мышлением испугается и подумает, что теперь его уволят, он останется без денег и будет жить на улице. Хотя, вероятно, ошибка далеко не всегда ведет к увольнению, но даже если есть такая угроза, можно задуматься о смене карьерной траектории.

Негативные представления о других

Негативное мышление становится нормой. Человек постоянно думает о том, что ничего хорошего не стоит ждать ни от других, ни от жизни в целом. Следовательно, даже приятные события его никак не радуют, потому что он сконцентрирован на другом. А если происходит что-то неприятное, такие люди обычно говорят «я так и знал». Постоянное ожидание неудачи, провала демотивирует и мешает решиться на новое.

Долженствование

Если человек склонен к перекладыванию ответственности и не имеет внутренней опоры, то чаще он считает, что остальные ему что-то должны. Например, начальник обязан подумать о вашем развитии в компании, или ваш партнер должен при любых обстоятельствах вас поддержать нужным образом. Это, опять же, ставит человека в пассивную позицию, в которой возможностей гораздо меньше, чем в активной.

Любовь Карась

Теги

#психология

#эрудиция

Смотрите также

Психология

«Это еще не конец», или Можно ли дважды влюбиться в одного и того же человека?

Психология

Сарказм, ирония или оскорбление: где проходит грань

Психология

Борьба с ветряными мельницами или, Почему клипового мышления не существует?

Психология

Эффект IKEA: почему сделанные вручную вещи милее сердцу, даже если они «не очень»?

Психология

(Не) порок: как справиться со скромностью

Психология

Внимание, опасно: что такое токсичность и почему все о ней говорят

Показать еще

Кто такие неудачники? | Психология

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно сначала понять, когда и при каких обстоятельствах человек заявляет, что он неудачник. К примеру, знаменитый изобретатель Томас Эдисон создал электрическую лампочку и вошел в историю. Можно ли считать его успешным человеком? Безусловно!

Тогда рассмотрим ситуацию, когда Эдисон еще только работал над своим «детищем» и не имел ничего, кроме опыта и тщетных попыток. Если бы после очередного неуспешного эксперимента он заявил: «Катись оно все! Я неудачник!», то вряд ли бы он вошел в историю как изобретатель лампочки.

А как же он реагировал на то, что снова и снова не получилось? Вероятно, искал ответ: «Почему не удалось? В чем ошибка? Что нужно исправить?» И именно такой подход помог ему достичь результатов, получить славу и почет.

Был ли Томас Эдисон неудачником, когда в сотый раз у него не получалось? Был! Опустил ли он руки? Нет! И к чему это привело? К успеху мирового масштаба! Томас Эдисон
Фото: commons. wikimedia.org

Так кто же такие неудачники и как им стать «баловнями судьбы»?

Очевидно, что в жизни каждого человека есть испытания, задачи, цели, но не все желают преодолевать преграды, справляться с трудностями, искать причины провала в себе. Многие перекладывают ответственность на кого-то или на что-то, к примеру, на мир. Заявляют, что они неудачники, что с них взятки гладки!

Быть в категории обделенных судьбой или достичь успеха, признания, любви, уважения — это выбор каждого человека, а у каждого есть свобода выбора. Тот, кто, столкнувшись с проблемой, «вешает нос» и констатирует факт, что он бессилен, заносит себя в «черный список удачи». Тот же, кто ищет причину, меняет способы, лавирует, учится и не сдается, всегда может смело сказать, что ему несказанно везет! Спроси себя: «Почему не получается? В чем моя ошибка, которая повторяется? Как мне это исправить?»
Фото: pixabay.

com

Что нужно сделать в момент, когда опускаются руки, чтобы не стать неудачником?

Во-первых, спросить себя: «В чем именно мне не везет? Где и что конкретно не получается?» Ответы на эти вопросы обозначат сферу, в которой есть проблемы.

Во-вторых, задать себе вопрос: «Почему не получается? В чем моя ошибка, которая повторяется? Как мне это исправить?» При такой позиции в момент неудачи сразу появится видение собственных пробелов, промахов, страхов, неудачного поведения, что даст возможность очертить реальный круг проблем, которые следует проработать.

В-третьих, нужно понять: «Что я могу сделать, чтобы изменить ситуацию, улучшить ее?» Ответ на этот вопрос станет планом действий по преодолению преград, разрешению трудных ситуаций.

Именно осуществление конкретных мероприятий позволит человеку выйти из категории «неудачники» и стать любимчиком фортуны! Быть везунчиком или неудачником — решать тебе
Фото: pixabay.com

Быть неудачником или везунчиком — это добровольное решение каждого из нас, которое нам приходится принимать изо дня в день. Конечно, проще страдать, жаловаться на несправедливость и злой рок, уверовать в венец безбрачия, наделить небывалой силой всех черных кошек планеты, аргументировать отсутствие денег сглазом, а проблемы на работе — порчей! А можно сказать себе:

«Я достоин лучшей доли и ради счастья готов работать над собой, менять неудачное поведение, негативное мышление — на изобильное, разбитое корыто — на цветущую жизнь!»

Теги: неудачи, неудачники, свобода выбора

История неудач в Америке

Автор(ы): Сэндидж, Скотт А.
Рецензент(ы): Нэнси, Сьюзан

.

Скотт А. Сэндидж, Прирожденные неудачники: история неудач в Америке . Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2005. x + 362 стр. 17 долларов (мягкая обложка), ISBN: 0-674-02107-X.

Проверено для EH.NET Сьюзан Нэнс, факультет истории, Университет Гвельфа.

Скотт А. Сэндидж, адъюнкт-профессор Университета Карнеги-Меллона, дал нам новое ценное дополнение к культурной истории бизнеса. Книга

«Прирожденные неудачники: история неудач в Америке» была удостоена в 2003 году премии Томаса Дж. Уилсона за лучшую первую рукопись года издательства Гарвардского университета, и нетрудно понять, почему книга пользуется такой популярностью. В этом занимательно написанном отчете Сэндидж объясняет, как поколения американцев усвоили идеологию человека, который сделал себя сам, даже когда очень многие потерпели финансовое крах и, казалось, стали жертвами экономической системы. В этих историях известных и забытых людей, которые боролись с капитализмом, автор показывает, как неопределенность рыночной революции привела к культурным изменениям в США, начиная с паники 1819 года., и ускоряясь по мере того, как паника, крах банков и банкротства продолжались с регулярностью в течение века, он показывает, как американцы все чаще стали рассматривать свой кредитный рейтинг как представление своей морали и власти в обществе. Сэндидж использует известных «неудачников» девятнадцатого века, таких как Генри Торо, чтобы доказать свою точку зрения. Во времена Торо многие американцы оценивали друг друга по легко измеримым факторам — остаткам на банковских счетах, кредитным рейтингам, трудовой биографии, — а не по творческим достижениям, общественным работам или стабильной семейной жизни. Сэндидж обсуждает бесчеловечность такого отношения на многих тематических исследованиях. Возьмем, к примеру, Уильяма Брисбена, который сегодня, казалось бы, выделяется как герой истории. После того, как он обанкротился в конце 1830-х годов, кредитное агентство Tappan в Нью-Йорке предупредило, что ему больше нельзя доверять ссуды, и что он ничего не достиг.
Фактически, для Брисбена наступили трудные времена после того, как перемена взглядов вдохновила его потратить семейное состояние на освобождение своих рабов. Сэндидж справедливо называет его персонажем, который «усугублял современные противоречия между процветанием и честностью» (стр. 139).).

Действительно, в девятнадцатом веке, говорит нам Сэндидж, экономический крах в результате банкротства стал больше, чем финансовым вопросом, он стал личностью для многих мужчин, чей статус как личности стал привязан к их статусу владельцев бизнеса. Неудача превратилась из «происшествия» в «личность», говорит он (стр. 11). Часть вины за эту традицию неуверенности в себе в американской жизни он возлагает на рост кредитных сетей и последовавшее за этим повсеместное распространение долгов и банкротств. Для многих, как мудро отмечает Сэндидж, скрытые причины банкротства «были труднее увидеть, чем сломленного человека» (стр. 58), чьи проблемы разрушали браки или отдавали семьи на милость благотворительных родственников.

И это культурное отношение было сильно гендерным, так что к середине века многие придерживались убеждения, что среди белых мужчин «не лень, а бессилие является причиной неудачи» (стр. 9).7).

Наиболее веские доказательства, приведенные Сэндиджем в поддержку своих аргументов, исходят от Торгового агентства Таппан в Нью-Йорке, основанного в 1841 году. Как первое американское кредитное бюро, компания Таппан использовала почтмейстеров, юристов и других видных граждан для сбора данных о тысячах мужчин, их бизнес, долги, семейное положение и любую другую информацию, которая может пролить свет на способность этого лица погашать кредиты или заключать деловые соглашения. Детали того, какую информацию они собирали, и истории, которые эта информация рассказывала об американских мужчинах, поистине увлекательны сами по себе. «Больше, чем банковский баланс или характеристика, — пишет он, — кредитная характеристика объединила мораль, таланты, финансы, прошлые результаты и будущий потенциал в одно общее суждение» (стр.

103). Далее Сэндидж утверждает, что, когда компания Tappan начала продавать эту информацию, финансовая личность человека также стала товаром. Это был серьезный поворотный момент, когда те, у кого были экономические ресурсы, могли еще больше укрепить свои позиции, покупая информацию, которая помогала им ограничивать риски и еще лучше переносить взлеты и падения экономики. Тем не менее, для тех, кого оценивает агентство, ошибочные отчеты могут стать своего рода самосбывающимися пророчествами, если клиенты Tappan начнут избегать человека, обвиняемого в его кредитном отчете в мошенничестве или глупости, независимо от правдивости обвинений.

Сэндидж документирует многих американцев, которые сомневались в капитализме. Среди них была Национальная ассоциация банкротства, группа должников, которые лоббировали действенный закон о банкротстве, который мог бы дать всем людям второй шанс, поскольку они знали, что капитализм не всегда обеспечивает меритократию, в которой побеждают самые добродетельные.

В конце концов, они были заглушены всеми составителями бизнес-руководств и другими сторонниками предпринимательского индивидуализма и спекуляций, которые продавали миф об гарантированном успехе, в то время как серия актов о банкротстве появлялась и исчезала в течение девятнадцатого века (1800, 1841, 1867) без, в конечном счете, решение проблем, созданных капитализмом. Банкротов это особенно раздражало в условиях кризисов 1850-х годов и Гражданской войны. Пока федеральное правительство работало над тем, чтобы дать бывшим рабам возможность начать все сначала и стать полноправными, свободными гражданами, должники рассматривали свое собственное тяжелое положение как своего рода «белое рабство», в котором благородным белым мужчинам было отказано в том же вознаграждении, потому что их неспособности выдержать панику и спады периода.

Тем не менее, постоянная загадка заключается в том, почему так много людей усвоили капиталистические идеологии, которые настаивают на том, что успех или неудача являются результатом характера, а не проблем, присущих экономической системе. Почему так много людей чувствовали себя виноватыми, когда они не соответствовали требованиям, как это делал Генри Хилл, который признался в 1853 году: «Я хотел бы чувствовать себя больше похожим на работу — тяжело и неустанно трудиться, но я этого не делаю, и я могу с таким же успехом признаться» (стр. 62-63). Почему так много людей покончили жизнь самоубийством после неоднократных неудач или банкротств? На этот вопрос может быть трудно ответить, и хотя Сэндидж не заявляет об этом прямо, возможно, истории жизни, которые он приводит, действительно показывают, что было достаточно людей, которые явно преуспели в любой момент времени, чтобы увековечить эти мифы. Безусловно, у влиятельных людей, подобных тем, кто руководил кредитным бюро Таппана, были причины увековечивать идею о том, что успех находится «в человеке», чтобы придать ценность своей информации об отдельных американских мужчинах, информации, которая фактически сохраняла свою ценность, несмотря на экономический климат. в любой момент, говорит нам Сэндидж.

Тем не менее, «почему» за широкой интернализацией этих верований перед лицом недостатков капитализма и многих критиков является важным вопросом, на который нет полного ответа. Кажется, автор четко обдумал этот вопрос, особенно когда он вслух задается вопросом, что могло бы быть, если бы американцы пошли по другому пути. В самом деле, в некоторых самооткровенных моментах Сэндидж демонстрирует глубокое беспокойство по поводу того, что он считает триумфом предпринимательского индивидуализма в США. пессимистичны и задаются вопросом, не преувеличивает ли он их преобладание в обществе.

Тем не менее, эта работа по истории культуры является незаменимым вкладом в литературу об американском капитализме. Раскрывая повседневную культурную работу, которую американцы проделали для развития идентичности предпринимательского индивидуализма, работа Сэндиджа предоставляет важные детали для ученых, стремящихся понять, почему и как капитализм сохранился в Соединенных Штатах.

Сьюзан Нэнс — доцент кафедры истории Университета Гвельфа в Гвельфе, Онтарио.

Тема (S): СОЦИАЛЬНАЯ И КУЛЬТУРНА Century

7 причин, по которым мы терпят неудачу

Как честно признает любой успешный человек, неудачи случаются, и мы все получили свою долю в них. Но из каждой неудачи мы извлекаем два одинаково ценных урока: что была по крайней мере одна причина, по которой мы потерпели неудачу, и что мы можем оправиться от этой неудачи.

Итак, почему мы проигрываем? И как мы это исправим?

По словам Шив Кера, автора книги You Can Win , сбои чаще всего происходят по одной из семи причин. А Харви Маккей, автор бестселлеров и бизнес-спикер, говорит, что каждый из них может научить нас чему-то ценному и показать, как не попасть в ту же яму.

Вот наиболее распространенные проблемы, приводящие к неудачам, и их решения:

1. Отсутствие настойчивости

Больше людей терпят неудачу не потому, что им не хватает знаний или таланта, а потому, что они просто уходят. Важно помнить два слова: настойчивость и сопротивление. Упорствуйте в том, что должно быть сделано, и сопротивляйтесь тому, что делать не следует.

Попробуйте новые подходы. Настойчивость важна, но повторение одних и тех же действий снова и снова в надежде, что в этот раз у вас все получится, вряд ли приблизит вас к цели. Посмотрите на свои предыдущие неудачные попытки и решите, что нужно изменить. Продолжайте вносить коррективы и исправления в середине курса, руководствуясь своим опытом.

2. Отсутствие убеждений

Люди, у которых нет убеждений, выбирают середину дороги. Что происходит посреди дороги? Вас задавят. Люди без убеждений ладят, потому что им не хватает уверенности и мужества. Они подчиняются, чтобы быть принятыми, даже если знают, что то, что они делают, неправильно.

Решите, что для вас важно. Если что-то стоит делать, то это стоит делать правильно и делать хорошо. Пусть ваша страсть проявляется даже в мирских задачах. Сотрудничать и сотрудничать для достижения успеха — это нормально, но никогда нельзя идти на компромисс со своими ценностями.

3. Рационализация

Победители могут анализировать, но никогда не рационализируют. Неудачники рационализируют и имеют книгу, полную оправданий, чтобы рассказать вам, почему они не смогли добиться успеха.

Измени свою перспективу. Не думайте о каждой неудачной попытке как о провале. Мало у кого все получается с первого раза. Большинство из нас достигает своих целей только путем повторных усилий. Постарайтесь узнать как можно больше о том, что произошло и почему.

4. Отказ от прошлых ошибок

Кто-то живет и учится, а кто-то только живет. Неудача может быть учителем, если у нас правильное отношение. Мудрые люди учатся на своих ошибках — опыт — это название, которое они дают оплошностям.

Лучше определите проблему. Проанализируйте ситуацию — чего вы хотели достичь, какова была ваша стратегия, почему она не сработала — и подумайте, действительно ли вы правильно видите проблему. Если вам нужны деньги, у вас есть больше вариантов, чем увеличение дохода. Вы также можете сократить расходы. Подумайте о том, что вы действительно пытаетесь сделать.

5. Отсутствие дисциплины

Никто из тех, кто добился чего-либо стоящего, не сделал этого без дисциплины. Дисциплина требует самообладания, самопожертвования и избегания отвлекающих факторов и искушений. Это означает оставаться сосредоточенным.

Не будь перфекционистом. У вас может быть идеализированное представление о том, как будет выглядеть и ощущаться успех, которое, хотя и является мотивационным, может быть нереалистичным. Достижение одной цели не решит всех ваших проблем. Четко определите, что удовлетворит ваши цели, и не зацикливайтесь на поверхностных деталях.

6. Низкая самооценка

Низкая самооценка – это отсутствие чувства собственного достоинства и самоуважения. Люди с низкой уверенностью в себе постоянно пытаются найти себя, а не создать человека, которым они хотят быть.

Не вешайте на себя ярлыки. Возможно, вы потерпели неудачу, но вы не неудачник, пока не перестанете пытаться. Думайте о себе как о человеке, который все еще стремится к цели, и вы сможете лучше сохранять терпение и настойчивость в долгосрочной перспективе.

7. Фаталистическое отношение

Фаталистическое отношение мешает людям принять на себя ответственность за свое положение в жизни. Они приписывают успех и неудачу удаче. Они смиряются со своей судьбой, независимо от своих усилий, и предполагают, что все, что должно произойти, все равно произойдет.

Каждый день смотрите в зеркало и говорите: Я главный. Возможно, вы не контролируете все аспекты своей жизни, но у вас больше контроля, чем вы думаете, и вы несете ответственность за свое собственное счастье и успех. Ваше отношение определяет вашу высоту, и вы может превратить «вниз и наружу» в «вверх и в них».

Эта статья была опубликована в июне 2017 года и была обновлена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *