Комедии лучшие в истории кино: Лучшие комедии смотреть онлайн. Список лучшего контента в подборке в HD качестве

История нашего кино: Комедии

Спецпроект «История нашего кино»! Читайте интересные факты и выбирайте любимые фильмы на странице нашего проекта!

Исторический факт — мировой кинематограф начался с комедии! В 1895 году на первом в истории киносеансе в Париже среди десяти короткометражек был показан фильм «Политый поливальщик» — мальчишка наступает на шланг, из которого мужчина поливает цветы. Поливальщик удивленно заглядывает в шланг, а мальчик убирает ногу… Зрители были в восторге!

Комедия, как и трагедия, зародилась на древнегреческих сценах. С самого начала жанр поделился на комедию положений, где смешили обстоятельства, и комедию характеров, в которой смеялись над героями. Со временем комедия обросла массой ответвлений: фарс, водевиль, скетч, пародия, сатира, буффонада, оперетта, гротеск и так далее, а в советском кино самыми популярными поджанрами стали:

Эксцентрическая комедия
Романтическая (лирическая) комедия
Сатира

Трагикомедия

В том, что это самый любимый жанр, сомневаться не приходится. Несмотря на то, что комедий всегда было меньше чем драм, смотрели их больше, цитировали чаще, а в списке лидеров советского проката третье, четвертое и пятое место заняты комедиями. За всю историю СССР самыми кассовыми комедиями оказались «Бриллиантовая рука», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» и «Свадьба в Малиновке».

Первые комедии появились в 1920-е годы и поначалу были лишены идеологии, высмеивания чего-либо, острых конфликтов, и вообще снимались так, как будто в стране ничего не происходило. Только к концу десятилетия комедии стали использовать как сатиру над зажиточными нэпманами и пропаганду нового строя. Например, первая звуковая комедия «Механический предатель» 1931 года высмеивала стремление закупаться продуктами впрок и призывала ходить не по магазинам, а в распределитель за пайком. Правда, такие комедии особой популярностью не пользовались, так как режиссёры быстро предложили альтернативу… Самым популярным жанром 30-х стали музыкальные комедии.

«Волга-Волга», «Весёлые ребята», «Трактористы» — вот на такие фильмы ходили по несколько раз, а песни распевали всей страной!

В годы войны комедии массово выходили в рамках «Боевых киносборников» — альманахов из агитационных короткометражек с участием Любови Орловой, Марины Ладыниной, Николая Крючкова, Эраста Гарина, Бориса Чиркова, Янины Жеймо и многих других знаменитых актёров. Это были сатирические фильмы, высмеивавшие фашистов и поднимавшие настроение фронтовикам — особенно это было важно на линии фронта и в госпиталях.
В комедиях военных лет находилось место и романтическим линиям, как в фильмах «Два бойца» или «Воздушный извозчик», что тоже несомненно шло на пользу боевому духу. А вот музыкальная комедия «Сердца четырёх» в 1941 году попала под запрет — одним из главных героев был командир Красной армии, и его сочли неуместным в легкомысленной комедии. В послевоенное время музыкальные комедии вернулись на экраны и уже не сдавали позиций вплоть до 90-х годов.

Режиссёров, которым был подвластен на самом деле очень трудный жанр комедии, оказалось не так много. Самыми знаменитыми советскими комедиографами были Леонид Гайдай, Эльдар Рязанов и Георгий Данелия. Они начали снимать в 50-х, а через десять лет были самыми популярными режиссёрами СССР! При этом их творчество было очень разным. Гайдай был мастером эксцентрических комедий, Данелия — трагикомедий и сатиры, а Рязанов прославился комедийными мелодрамами, в которых порой прятал иронию над действительностью.

То, что за смехом можно легко скрыть насмешку, усложняло путь комедий на экраны — именно на этом жанре цензура особенно лютовала, пытаясь рассмотреть сатиру и вольнодумство. Леонида Гайдая после высмеивающей бюрократию комедии «Жених с того света» на два года отстранили от кино, а фильм после правок превратился в короткометражку. Из комедий «Любовь и голуби» и «Кин-дза-дза!» были вырезаны сцены с алкоголем, в «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» усмотрели пародию на Хрущёва, в «Бриллиантовой руке» переозвучили фразу про синагогу, из «Мимино» пытались убрать разговор с Тель-Авивом, а «Человек ниоткуда» и «Тридцать три» вообще легли на полку за несоответствие социалистической действительности.

Справедливости ради, комедии худсовет всё-таки старался выпускать и на полке их оказывалось не так много.

Начиная с конца 70-х задорный юмор «Королевы бензоколонки», «Укротительницы тигров», «Свадьбы в Малиновке» и приключений Шурика начал уступать лиричным историям, как в «Служебном романе», «По семейным обстоятельствам» или «Любовь и голуби». Набирали популярность трагикомедии — «Осенний марафон», «Афоня», «О бедном гусаре замолвите слово», и сатира — «Гараж», «Кин-дза-дза!». На идеологию цензура уже смотрела сквозь пальцы, поэтому в комедиях появлялись шутки про фарцовщиков, дефицит, политическую обстановку, импортные товары и прочее материальное благополучие и неблагополучие. Но чем дальше, тем больше у героев комедий появлялось грустной иронии в отношении окружающей действительности и себя самих.

В 90-х стало можно говорить обо всём, и оказалось, что в таких условиях сделать хорошую комедию труднее всего. Юрий Мамин и Эльдар Рязанов снимали трагикомическую сатиру, Алла Сурикова и Георгий Данелия держали марку лирических комедий, а Леонид Гайдай пытался приспособить эксцентричных героев к новой действительности. Символом комедий 90-х стал Анатолий Эйрамджан. Его «Жених из Майами», «Бабник», «Импотент», «Новый Одеон» собирали большое количество популярных актёров советского кино, но рекордсменом по занятым народным артистам стала комедия «Ширли-мырли» Владимира Меньшова. Не секрет, что многие из таких фильмов снимались просто, чтобы дать актёрам заработать.

В середине 90-х вышла алко-комедия «Особенности национальной охоты», которую раньше запретили бы еще на стадии сценарной заявки. Вместе с «Ширли-мырли» они стали первыми комедиями за много лет, которые разобрали на цитаты! Следующий такой прорыв случился ещё через десять лет, когда вышел «День выборов» и следующие фильмы «Квартета И».

Жанр комедии никогда не терял популярности, и в современном кинопроизводстве уступает только драмам, но всенародную популярность и цитируемость завоевать получается единицам. В конце «нулевых» Эльдар Рязанов снял ремейк своей знаменитой комедии «Карнавальная ночь». Это было приурочено к 50-летнему юбилею фильма, но именно с этого момента началась мода на ремейки и продолжения самых популярных советских комедий.

Почти подряд вышли «Ирония судьбы. Продолжение», «Человек с бульвара Капуцинок», «Служебный роман. Наше время», «Джентльмены, удачи!», «Весёлые ребята» и «Кавказская пленница!». Наверняка этот список будет пополняться, но пока ни одной из них не удалось получить такое же признание, какое было у оригинального фильма.

Современные комедии можно четко разделить по возрастным категориям. Если те же «Ёлки», «Каникулы строгого режима», «Выкрутасы», «Любовь-морковь», «Реальный папа» с их добрым юмором рассчитаны на аудиторию всех возрастов, то «Горько!», «Жмурки», «Самый лучший день», «День выборов» и похожие на них — уже для более взрослых зрителей. Самыми популярными и успешными комедиями последних лет стали знаменитая новогодняя франшиза «Ёлки» и экранизации пьес «Квартета И».

Неестественная история разрушений. Лучшие фильмы 2022 года

Список лучших фильмов, который я обычно составляю в начале января, на этот раз следует предварить перечнем ключевых событий года. Война перевернула и отменила то, что казалось незыблемым: больше нет фестиваля «Кинотавр», закрывается журнал «Искусство кино», его редактор Антон Долин покинул Россию и объявлен иноагентом.

В списке иноагентов оказался и влиятельный продюсер Александр Роднянский, а министр обороны РФ потребовал исключить Роднянского из «культурной повестки».

В марте 2022 года режиссер Мантас Кведаравичюс, готовивший фильм об осаде Мариуполя, был задержан и убит российскими солдатами. Первый полнометражный документальный фильм о войне, «Мариуполис-2», смонтированный из снятых Кведаравичюсом материалов, справедливо называют главным фильмом военного года.

В знак солидарности с Украиной многие международные фестивали не стали показывать российские фильмы, к созданию которых было причастно государство, а на Московском кинофестивале в августе иностранных гостей было смехотворно мало. Немногочисленные картины известных российских режиссеров, участвовавшие в конкурсных программах европейских фестивалей («Жена Чайковского» Кирилла Серебренникова, «Сказка» Александра Сокурова), в России показаны не были, не вышел в прокат и фильм «Капитан Волконогов бежал», участвовавший в конкурсе Венецианского кинофестиваля в 2021 году.

О будущем российского кинематографа красноречиво свидетельствует обнародованный осенью план «госзаказа» на 2023 год: власти намерены поддерживать фильмы, прославляющие семейные ценности, патриотизм и «самоотверженность участников спецоперации».

Смотри также

Президент «Кинотавра» отменил фестиваль из-за «агрессивной войны»

Одна из главных дискуссий в синефильских кругах в 2022 году была посвящена рейтингу ста лучших фильмов в истории кино, опубликованному журналом Sight and Sound по итогам голосования критиков. Первое место неожиданно заняла драма Шанталь Акерман «Жанна Дильман, набережная Коммерции 23, Брюссель 1080».

Самым обсуждаемым фильмом года можно назвать «Треугольник печали» Рубена Эстлунда – сатирическое обозрение нравов общества потребления. Он получил «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, а в Венеции главная награда досталась документальному фильму Лоры Пойтрас «Вся красота и кровопролитие» о фотографе Нэн Голдин, бросившей вызов фармацевтической компании, владельцы которой щедро давали деньги музеям.

Война и ужесточение цензуры сказались на российском кинопрокате, репертуар драматически сократился, и не могу обещать, что фильмы, которые я включил в свой рейтинг, легально будут показаны в России.

1. «Римини» + «Спарта» (реж. Ульрих Зайдль)

В 1969 году Ханс-Юрген Зиберберг в фильме «Скарабея» дал слово необычному герою: сумасбродному немцу, который путешествует по Сардинии и пытается захватить как можно больше земли. Таков и Ричи Браво, австрийский певец и по совместительству жиголо, развлекающий пожилых туристок, которые легко влюбляются в него и готовы платить ему деньги. Он приобрел виллу в Римини, городе пляжной мечты, грустно выглядящем зимой. Его отец (последняя кинороль Ганса-Михаэля Реберга, 1938–2017) доживает свой век в австрийском доме престарелых, а дочь обитает в трейлере с бородатым бойфрендом и другими беженцами из мусульманских стран. Семейная драма превращается в параболу о трех поколениях австрийцев (и немцев заодно), об их отношениях с внешним миром и неоколониализме. Нацисты хотели завоевать Европу, разбогатевшие бумеры прибегли к тихой экономической оккупации, а их дети-бедняки живут в мире без границ и требуют свою долю собственности. «Римини» – первая часть дилогии, в «Спарте» Ульрих Зайдль рассказывает о судьбе Эвальда, брата Ричи Браво. Братья не похожи друг на друга, Ричи – экстраверт, Эвальд живет в своих порочных фантазиях, и ритм фильмов принципиально отличается. История первого брата рассказана многословно и сумбурно. Траектория судьбы второго, перебравшегося в Трансильванию и заманивающего мальчишек в псевдоклуб любителей дзюдо, изображена лаконично, без утомительных отступлений. Табуированная тема педофилии – настоящее минное поле, и можно представить, в каких муках рождался этот фильм и как тяжела будет его прокатная судьба после возникшего перед премьерой скандала. Журналисты «Шпигеля» обвинили режиссера в том, что он скрыл от непрофессиональных актеров сюжет фильма и морально травмировал детей. Доказательства неэтичных действий съемочной группы неубедительные, но фестиваль в Торонто североамериканскую премьеру отменил, европейская состоялась в Сан-Себастьяне, и Зайдль на нее не приехал. В России новейшее гомофобное законодательство не оставляет возможностей для легального показа «Спарты» и свободной дискуссии об этом фильме.

2. «Сказка» (реж. Александр Сокуров)

Гитлер, Сталин, Муссолини и Черчилль встречают измученного Иисуса Христа на том свете и пытаются пробраться сквозь врата Рая, попутно извергая потоки сознания каждый на своем наречии. Гитлер жалеет, что не женился на родственнице Вагнера и не разрушил Париж, Муссолини скучает по Кларе, Сталин гордится белоснежным кителем, Черчилль звонит королеве прямо из лимба по громоздкому полевому телефону, все это происходит в декорациях гравюр к «Божественной комедии» с сюрреалистическими интервенциями, вроде унитаза с тремя бачками. Персонажи подлинные, вырезанные из хроники и размноженные, так что два аутентичных Сталина что-то втолковывают по-грузински трем Гитлерам в сером тумане, который, как известно, наполняет Чистилище. Кажется, что «Сказку» снял не член президентского совета по правам человека, а 18-летний панк. Этот фильм можно назвать послесловием к тетралогии о власти, но слишком уж далека его хулиганско-дигитальная потусторонность от серьезности «Молоха» или «Тельца”. В конце 2021 года Сокуров надерзил Путину, после премьеры «Сказки» на кинофестивале в Локарно от режиссера ожидали резких заявлений, но он был осторожен и говорил о невыученных уроках истории, не приводя прямолинейных примеров. Но достаточно и фильма, в котором сказано абсолютно всё о ничтожестве клонированных хозяев мира. «Можно убить диктатора. Но что делать с миллионами людей, которые привели к власти этих тиранов?» – спрашивает Александр Сокуров в разговоре о фильме «Сказка» на итальянском радио. В России фильм в прокат не вышел.

3. «Равнины» (реж. Дэвид Истил)

Пожилой клерк юридической фирмы каждый день в 5 вечера садится в «хёндэ» и едет из Мельбурна в пригород, иногда звонит матери в дом престарелых, иногда жене, иногда слушает радио (обрывки незначительных новостей, дорожные сводки, интервью Кристоса Циолкаса о его романе «Дамаск»), иногда берет коллегу-попутчика и разговаривает с ним, и из всей этой рутинной скуки рождается грандиозная история, целая вселенная. Ближайший родственник «Равнин» – «Грузовик» Маргерит Дюрас, но там был обворожительный Жерар Депардье, а здесь мы даже не видим лица главного героя, камера через его плечо смотрит на дорогу, да это и не актер, а настоящий клерк Эндрю Раковский, с которым беседует режиссер. Их подлинные диалоги редактировались и перезаписывались, но ни малейшей искусственности нет, из мусора повседневности рождается безупречная драматургия. «Равнины» демонстрируют, что и в документальном, и в игровом кино до сих пор существуют неосвоенные территории.

4. «Естественная история разрушения», «Киевский процесс» (реж. Сергей Лозница)

В книге «Естественная история разрушения» В. Г. Зебальд напоминал, что жертвами воздушной войны в первой половине 1940-х годов стали около шестисот тысяч гражданских лиц в гитлеровской Германии, были уничтожены три с половиной миллиона жилищ, в конце войны семь с половиной миллионов человек не имели крова. Несмотря на столь жуткие последствия, об этих бомбардировках до сих пор сказано на удивление мало. Зебальд пишет, что «немцы смотрели на происходящую катастрофу в завороженном безмолвии», а «беспримерное национальное унижение, выпавшее в последние годы войны на долю миллионов, никогда по-настоящему не находило словесного выражения, и люди, непосредственно его изведавшие, не делились пережитым ни друг с другом, ни с теми, кто родился позже». Монтажный фильм Сергея Лозницы – едва ли не первая попытка всмотреться в кинохронику тех лет, исключив другие военные сюжеты, кроме бомбардировок – как налетов германской авиации на Великобританию в начале войны, так и последующих актов «возмездия». Лозница убежден, что Вторая мировая продолжается в наши дни. Нацисты отвечают на вопросы прокуроров в фильме «Киевский процесс», а зритель думает о войне, развязанной Путиным, и убийствах мирных жителей тех же самых городов, названия которых звучали в зале советского суда в январе 1946 года. Состоится ли еще один Киевский процесс над теми, кто напал на Украину 24 февраля?

5. «Прощай, Леонора» (реж. Паоло Тавиани)

В 1984 году Паоло и Витторио (1929–2018) Тавиани поставили фильм «Хаос» по новеллам Луиджи Пиранделло. Рассказ «Прощай, Леонора» (1910) превратился в театральную постановку в пьесе «Сегодня мы импровизируем» (1930), и фильм, позаимствовавший название у рассказа, – такой же опыт импровизации, игры вокруг анекдотов из биографии Пиранделло и его сюжетов. После поражения фашизма урна с прахом великого писателя, славу которого пытался эксплуатировать режим Муссолини, возвращается, согласно его последней воле, на Сицилию из Рима. Для суеверных крестьян, персонажей Пиранделло, его величие – невыносимый и опасный груз, они отказываются лететь с урной в одном самолете, а торжественные похороны маленького гроба превращаются в глазах невинного ребенка в прощание с карликом. Гений видит всё, но сам он не виден и не понятен никому, как вычурная скала в пустынном пейзаже. Последняя часть фильма – экранизация рассказа Пиранделло «Гвоздь» (1936). Непостижимый порыв заставляет мальчика совершить бессмысленное злодеяние; это трюк Дьявола или знак божественной любви?

6. «Пойдем, я отведу тебя» (реж. Ален Гироди)

Фильм Алена Гироди можно сравнить с «Холодными закусками», «Вечерним платьем» и другими комедиями Бертрана Блие. Только это уже абсурдизм 21-го века, где секс смешивается с джихадом под соусом паранойи. Невзрачный айтишник из Клермон-Феррана втянут в неправдоподобные отношения с пожилой проституткой и юным арабским клошаром. Гироди, возможно, единственный в кинематографе и литературе наших дней вдумчивый исследователь и певец геронтофилии (преимущественно, но не на этот раз, однополой). Последний его роман получил премию де Сада, и маркиз наверняка одобрил бы этот виртуозный фильм, хладнокровно нарушающий старомодные конвенции.

7. «Кунсткамера» (реж. Ян Шванкмайер)

Прощальный фильм 88-летнего чешского сюрреалиста снят в его усадьбе в городке Хорни Станков. Нет никаких разговоров, нет ни одного живого существа, зато мы видим множество диковинных объектов: они стремительно появляются, демонстрируют свои достоинства и исчезают. Черепахи с куриными ногами, блюющая человеческим позвоночником рыба, арчимбольдески, полупиджак-полукамень, кристаллические башмаки, а также картины и рисунки больших художников (от Дали до Индржиха Штырского) и великолепных безумцев из коллекции брюта. Всё это проносится без единого комментария, под музыку Вивальди, которая идет то привычным образом, то сатанинским – задом наперед. Шванкмайер прощается со своей замечательной коллекцией, смотрит на любимые вещи в последний раз.

8. De humani corporis fabrica (реж. Вирина Паравел и Люсьен Кастэн-Тейлор)

Авторы выдающихся фильмов об утробе сейнера, фантазиях японского каннибала и шалостях сомнилоквии изучали работу медиков французских больниц, и в их новом шедевре мы видим крупным планом неудачную операцию на мочевом пузыре и удачную на мозге, кесарево сечение, замену хрусталика, диссекцию раковой опухоли, а также пугающие коридоры гериатрического отделения и всё то неприглядное, что творится в морге. Фильм, идеально отражающий настроение безжалостного 2022 года.

9. «Мутценбахер» (реж. Рут Бекерман)

У Йозефины Мутценбахер, героини романа «История жизни венской проститутки, рассказанная ею самой», было 33 000 любовников. Написал эту разнузданную книгу, анонимно изданную в 1906 году, Феликс Зальтен, автор милой сказки про олененка Бэмби. Рут Бекерман устроила кинопробы: приглашала мужчин – профессиональных актеров и надеющихся стать таковыми – читать с выражением и комментировать отрывки из антикварного порноромана, а фрагменты пикантных диалогов скандировать, точно речевки на митинге. Не ограниченные политкорректностью сексуальные фантазии извлечены на всеобщее обозрение, мужской шовинизм разоблачен, и сделано это нахально и остроумно, без активистской назидательности. Главная награда секции «Столкновения» Берлинского кинофестиваля.

10. «Огонь внутри» + «Театр мышления» (реж. Вернер Херцог)

Вернер Херцог смонтировал фильм «Огонь внутри» из материалов видеоархива Кати и Мориса Краффт – вулканологов из Эльзаса, погибших в 1991 году в Японии. Бесстрашные супруги Краффт много лет вели рискованную игру со смертью. Они были так заворожены мощью и непредсказуемостью вулканов, что их исследовательская работа превратилась в манию. Они путешествовали по всему миру в поисках извержений и в конце концов нашли свою смерть. Типичные герои Херцога – сродни персонажу его знаменитого фильма «Человек-гризли» о любителе диких медведей, ставшем их жертвой. Запечатленные на видеопленке сцены извержений, о которых Херцог говорит как о пришедших из мира снов, в самом деле прекрасны, и одержимость Краффтов легко понять. В документальном фильме «Театр мышления» собеседниками Херцога тоже становятся путешественники в неизведанное: американские ученые, рассказывающие о революционных изобретениях последних лет. Как мысли превращаются в речь? Каким образом мозг подает сигналы голосовым связкам и почему они реагируют на его импульсы? Сконструированы шлемы, способные в общих чертах улавливать мысли, существуют чипы, которые внедряют в мозг, чтобы восстановить зрение, и в позвоночник для лечения паркинсонизма, скоро можно будет внушить кому угодно что угодно, и человечество навсегда избавится от депрессии, шизофрении, хронических болей и неправильных желаний. Фильм заканчивается сценой развода караула у Вечного огня в Москве и вычурными шагами эвзонов в Афинах. Российские и греческие солдаты выглядят безупречными биороботами, а вскоре наука сможет сделать каждого таким же красивым и послушным, как они. Правда, есть еще одна вероятность: того, что мы считаем реальностью, не существует, а всё это лишь пьеса, идущая в театре нашего сознания.

11. «Извержение вкуса» (реж. Питер Стриклэнд)

Вымышленная история реальной британской группы Sonic Catering Band, которая извлекала безумные звуки из пищащих овощей, скворчащих сковородок и булькающих кастрюль. В фильме Питера Стриклэнда участники этой группы, среди которых был и он сам, становятся объектом исследований греческого литератора, страдающего от метеоризма и отрыжки. Вы уже догадались, что в конечном счете кого-нибудь из музыкантов придется съесть. Стриклэнд говорил, что хочет разрушить последнее табу в искусстве, и это ему удалось. Похоже на «Живот архитектора», но гораздо дальше на пути к гастрономическому экстазу!

12. «Соединенные Штаты Америки» (реж. Джеймс Беннинг)

50 штатов, округ Колумбия и Пуэрто-Рико. Каждый штат Джеймс Беннинг снабдил живой картинкой, держащейся на экране минуты две, и это совсем не то, что предложит вам путеводитель. Валентайн проиллюстрирован не арт-бутиком «Прада» Элмгрина и Драгсета, а заброшенной бензоколонкой, Париж находится не в Техасе, а в Теннесси. Пустые участки, бескрайние поля, невзрачные городки, грохочущие товарные поезда. Нью-Йорк иллюстрирует безжизненный переулок, людей нет нигде, но порой слышны голоса титанов из прошлого, словно с нами говорит сам пейзаж. Зритель, знающий работы Беннинга, заметит, что это коллекция автоцитат: здесь есть образы из RR, «Тринадцати озер», «Десяти небес» и других его американских фильмов. Не забудем, что в 1975 году Беннинг уже снимал вместе с Бетти Гордон из окна машины фильм, который тоже назывался «Соединенные Штаты Америки». 28 декабря 2022 года режиссеру исполнилось 80 лет.

13. «Как спасти мертвого друга» (реж. Маруся Сыроечковская)

Герой этого документального фильма смотрит новогоднее выступление Путина в самом подходящем для этого месте – московском сумасшедшем доме. В 2013 году Маруся Сыроечковская сняла короткометражку «Освоение ограничений» – абсурдистскую комедию о добровольных и небанальных неудобствах вроде хождения с ведром на ноге. Кирилл (Кими) Морев, которому был посвящен этот фильм, и есть тот «мертвый друг», спасенный от забвения кинодневником. Маруся Сыроечковская смонтировала домашние видеозаписи в карнавальном ритме, заставляющем вспомнить Джонатана Кауэтта, Хармони Корина и Ларри Кларка. Добавим музыку Joy Division, неистовые краски Дэвида Лашапеля и верстку журнала «Птюч», и получим реквием по веселой Москве начала XXI века, городу, где слишком много запретных веществ. Жизнь в проклятой богом стране, которая называется «Россия для грустных», а особенно в таком кругу ада, как Северное Бутово, может показаться сносной, если употреблять эти вещества безостановочно, мало-помалу расплачиваясь рассудком. Кими выбрал путь саморазрушения и погиб, но фильм об этом талантливом человеке, сломленном депрессией, отнюдь не мрачен, а, напротив, учит легкомысленному отношению к бытию, похожему на одноразовый шприц.

14. «Кафка для детей» (реж. Рои Розен)

В 2020 году израильский художник Рои Розен в короткометражке «Объясняя Кваме закон» заставил строгую преподавательницу права впасть в эротическое исступление. Актриса Хани Фюрстенберг грандиозно справилась с этой ролью, предполагающей стремительную смену интонаций. В лекции, которую она читала постепенно возбуждающейся аудитории, история ареста палестинской девочки по обвинению в терроризме объяснялась «кафкианским» законодательством, в котором смешались эпохи, а евреи и палестинцы трактовались по-разному. Эта короткометражка теперь стала вставной новеллой фильма Розена «Кафка для детей». Хани Фюрстенберг преобразилась в юную кривляку, ведущую телепередачу наподобие «Спокойной ночи, малыши». Седовласый рассказчик предлагает сказку на ночь: новеллу Франца Кафки «Превращение». Ему помогают Картина, Мяч, Лампа и другие одушевленные предметы, а также Глашатай Дурных Новостей, сообщающий, что Кафка требовал не изображать насекомое, в которое превратился Грегор Замза. Но запрет преодолен, и Рои Розен рисует несчастного Грегора, его добродушную сестру и суровых родителей. Разговорчивый живой Мяч летит на пол, оставляя пятно крови. Жанр фильма – «музыкальная комедия» (отметим превосходную работу оркестра Игоря Крутоголова), но имитация шоу, в которое внедряется реклама колбасных изделий, постепенно становится политической сатирой. По ту сторону телеэкрана – мир, где инаковость считается преступлением, а детей и взрослых разделяют непостижимые границы, продиктованные генералами. «Кафка для детей» переживает такую же непредсказуемую и пугающую метаморфозу, как и сам Грегор Замза.

15. «Энис Мен» (реж. Марк Дженкин)

Ретро-фолк-хоррор о женщине, живущей на покинутом горняками острове Энис Мен и каждый день повторяющей непостижимые ритуалы. Она наблюдает за таинственными цветами и ждет их преображения, бросает белые камешки в заброшенную шахту, читает книгу Blueprint for Survival, изучает шрам на своем животе и беседует с призраками. Дело происходит в 1973 году, и красный плащ островитянки напоминает о красном плаще в «Теперь не смотри» – самом пугающем фильме 73-го года.

16. «Проклятье» (реж. Жозе Можика Маринш)

Бразильский мастер хоррора Жозе Можика Маринш гордился тем, что, пока голливудские студии эксплуатировали Дракулу, Франкенштейна и прочих европейских монстров, ему удалось создать собственного, Зе из Гроба. Можика сам играл этого кладбищенского героя, никогда не стригущего ногти и не расстающегося с цилиндром гробовщика, и люциферическое обаяние первых фильмов о безобразиях Зе («Сегодня в полночь я возьму твою душу» (1964) и «Сегодня ночью я вселюсь в твой труп» (1967)) до сих пор пор не иссякло. В 1980 году он начал снимать на 8-миллиметровую пленку «Проклятье» – киноверсию комикса о прытком клерке, обидевшем старую ведьму. Съемки остановились незадолго до финала, готовый материал потерялся, в 2007 году пленки нашли, что-то досняли, но фильм так и не вышел в прокат. Исполнитель главной роли, Фелипе фон Рейн, похожий на юного Зе из Гроба, к тому времени уже позабыл о кинематографической карьере и стал заведовать отделом напитков в отеле «Хилтон». Можика умер в 2020 году, и лишь сейчас «Проклятье» завершено его единомышленниками. На животе бедного героя по имени Ювенал появляется прожорливая гниющая рана, в которую приходится запихивать сырое мясо. Начинающий фрейдист без труда разгадает аллегорию.

17. «Невероятно, но факт» + «Курение вызывает кашель» (реж. Квентин Дюпье)

Герои комедии Квентина Дюпьё “Жвалы” (2020) дрессировали гигантскую муху, живущую в багажнике дряхлого автомобиля. На этот раз супружеская пара покупает дом, в подвале которого таится нечто несусветное. И тут я умолкаю, скажу лишь, что вы вновь увидите знаменитую сцену из «Андалузского пса» – ладонь с выползающими из нее муравьями. Второй вышедший в этом году фильм диджея-шутника демонстрирует борьбу не самых банальных супергероев с межгалактическими силами зла. Удастся ли спасти нашу планету от уничтожения? Вопрос, которым в 2022 году задавались не только персонажи абсурдистских комедий.

10 лучших комедий всех времен – Вкус кино – Обзоры фильмов и списки классических фильмов хорошая комедия, она позволяет им обитать в областях, где абсурд, смех и глупость соперничают за пространство. Комедийные фильмы представляют собой культурные пробные камни, они поднимают нам настроение, они щедро предлагают узнаваемые и смехотворно цитируемые шутки, в то же время выдвигая и играя с влиятельными тенденциями, которые находят отклик у зрителей в течение многих лет после этого.

Хотя составление списка лучших комедий всех времен — непростая задача, ограничить это число всего десятью фильмами — откровенная глупость. В то время как я хотел бы освободить место для таких классических произведений, как «В джазе только девушки» Билли Уайлдера «В джазе только девушки» (1959), «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир» Стэнли Крамера (1963) или более поздних комических шедевров вроде «Старого» Тодда Филлипса. «Школа» (2003 г.), «Борат» Ларри Чарльза (2006 г.) или «Суперплохие» Грега Моттолы (2007 г.), вместо этого в списке, который следует здесь, избегаются эти прекрасные фильмы, но все же предлагается несколько альтернативных, но все же глупых экспонатов.

В число этих фильмов входят пара-тройка незамеченных шедевров, важные влиятельные комические безжалостные силы и комедии, навсегда изменившие облик популярного кино.

Эти десять фильмов считаются не только лучшими комедиями всех времен, но и одними из лучших когда-либо созданных фильмов. Наслаждения ждут, поэтому, пожалуйста, наслаждайтесь!

 

10. Самолет! (1980)

Эта истерическая сатирическая пародийная картина от группы продюсеров, режиссеров и сценаристов тройной угрозы, состоящей из Джима Абрахамса, Дэвида и Джерри Цукер, является их бесспорным дурацким шедевром. Разоблачение жанра фильмов-катастроф, а именно таких популистских хитов, как Zero Hour! (1957), Землетрясение! (1974) и Towering Inferno (1974) — Самолет! больше всего запомнился своим молниеносным фарсом, приколами и словесными каламбурами.

Когда ужасное течение пищевого отравления убивает летный экипаж и нескольких пассажиров на борту злополучного Боинга 747, дело остается за бывшим летчиком-истребителем Тедом Страйкером (Роберт Хейс), его бывшей девушкой и стюардессой Элейн Дикинсон (Джули Хагерти). ) и смешного доктора Румака (Лесли Нильсен), чтобы благополучно приземлить самолет и спасти оставшихся пассажиров.

«Джоуи, тебе нравятся фильмы о гладиаторах?»

Шутки юношеские и довольно часто банальные, но неустанное безделье многократно окупается, гарантируя, что Airplane! ужасно невозможно не наслаждаться. — И не называй меня Ширли!

 

9. Молодой Франкенштейн (1974)

Безусловно, самый сбалансированный и неизменно блестящий фильм от плодовитого и остроумного сценариста и режиссера-легенды Мела Брукса. классика Мэри Шелли с выигрышными результатами.

Джин Уайлдер гениален в роли знаменитого передового нейрохирурга доктора Фредерика Франкенштейна («Это произносится «Фронкенстин!»»), который вернулся в замок своей семьи в Трансильвании. Здесь, в сопровождении своего горбатого приятеля Игоря («это произносится как «глаза-гор!»»), которого с маниакальным блеском играет Марти Фельдман, к ним присоединяются измученная экономка фрау Блехер (Клорис Личман), жизнерадостная деревенская красотка Инга (Тери Гарр), похотливая невеста Фредерика Элизабет (Мэдлин Кан) и, конечно же, Монстр (Питер Бойл).

Брукс ловко вставляет свое обязательное пение и танцы (один раз увидев, вы никогда больше не услышите «Puttin ‘on the Ritz»), игривые каламбуры, сексуальные намеки и многое другое в фильме, который движется от глупой пародии к серьезному почтению с энергией и радостью.

 

8. Воспитание ребенка (1938)

Никакой список великих комедий не стоит лизать, если он не включает фильм с участием остроумного и причудливого Кэри Гранта, а также классический фильм Говарда Хокса «Воспитание ребенка» не только как одно из лучших забавных представлений Гранта, но и как окончательная эксцентричная комедия. Живая, анархическая энергия и стремительные диалоги — столь возвышенно намекающие на все виды сексуальных намеков, но не являющиеся откровенно озорными — которые связывают «Воспитание ребенка», воплощены в ослепительную жизнь его главными героями, Грантом и Кэтрин Хепберн.

Основанный на умном, почти скрытом анализе гендерных ожиданий, брака и секса, этот стандарт RKO — которого критики избегали при первом выпуске — представляет щеголеватого, до смешного красивого и легко отвлекающегося палеонтолога доктора Дэвида Хаксли ( Грант), занятый работой над многолетним музейным проектом, связанным со скелетом бронтозавра, обрученным с другим, который встречает легкомысленную Сьюзан Вэнс (Хепберн) и медленно влюбляется в нее. Между прочим, у Сьюзен есть домашний леопард по имени Бэби, подарок от ее брата из Южной Америки, и когда они перевезут это существо в дебри Коннектикута, может возникнуть любовная связь.

– Дело не в том, что ты мне не нравишься, Сюзан, потому что, в конце концов, в моменты тишины меня странно тянет к тебе, но… ну, тихих моментов не было. ”

Из всех фильмов, снятых во времена Золотого века Голливуда, легко понять, почему все комедии состарились лучше всех, и с их вечными шутками, шутками, нелепыми остротами, не говоря уже о прямолинейной телесности Гранта. в частности (его роль здесь частично вдохновлена ​​персоной Гарольда Ллойда эпохи немого кино), «Воспитание ребенка» — это произведение на века.

 

7. «Уитнейл и я» (1987)

Простая архетипическая британская культовая комедия, полуавтобиографическая хвалебная речь сценариста и режиссера Брюса Робинсона о безработице и знакомстве «Уитнейл и я» представляет собой небольшое проявление силы. Смесь цитируемого дискурса («Мы хотим лучших вин, доступных человечеству, и мы хотим их здесь, и мы хотим их сейчас!»), не забываемых персонажей (Уитнейл Ричарда Гранта абсолютно культовый, а дядя Ричарда Гриффитса Монти божественен и жалко забавен), грубый социальный комментарий и изящный фарс, смешанные в равных долях, что гарантирует величие.

Действие происходит в захудалой квартире Камден-Тауна в конце 1960-х. Уитнэйл и я зациклены на двух актерах, получающих пособие по безработице, и их попытках вернуться в форму. По словам Марвуда (Пол МакГанн), жизнь — это что угодно, только не печенье и капли масла. Уитнэйл, милый, но склонный к саморазрушению пьяница, не столько поддерживает своего друга, сколько удерживает его. Неудачный отпуск в деревне в конечном итоге отдаляет пару, но не после того, как многие пропитанные выпивкой сценарии разыгрываются, когда в них просачивается самопознание и запустение.0003

Многочисленные пьянки сопровождают фильм, что свидетельствует о его престиже. Любой, кто когда-либо боролся, прощался с другом или уходил в прискорбную пьянку, может познакомиться с этой замечательной, остроумной и актуальной для человека картиной. Чудесный.

 

6. Большой Лебовски (1998)

«Я Чувак, так ты меня называешь. Вы знаете, это или Его Пижон, или Дудер, или Эль Дудерино, если вам не нравится вся эта краткость», — объясняет титулованный безработный бездельник в самом своеобразном и откровенно приятном злоключении лохматого пса братьев Коэнов.

В качестве Чувака, о котором идет речь, Джефф Бриджес навсегда останется идентифицированным как представительный болван, вдохновленное Рэймондом Чандлером исследование в никуда (рубрика «Большой Лебовски» является отсылкой к его роману 1939 года «Большой сон») породило одну из самых самые горячие фан-базы вокруг, и легко понять, почему.

Эксцентричные персонажи, с которыми сталкивается Чувак — в блестяще вдохновленном актерском составе Стив Бушеми, Фли, Джон Гудман, Филип Сеймур Хоффман, Джулианна Мур, Джон Туртурро и многие другие — в моде виньеток по всему Лос-Анджелесу и его окрестностям, отдайте должное снимать условности в стиле нуар, наряду с остроумным остроумием, опасными сделками и нетрадиционными, почти потоком логических маневров, создавая поддающийся проверке комедийный шедевр.

1545

АКЦИИ

Подписаться по электронной почте или RSS-каналу

Страниц: 1 2

7 лучших комедий 2022 года

В течение 2022 года в жанре комедии было несколько взлетов и падений. есть случаи, когда комедийные фильмы производили качество, которое запомнят на долгие годы.

В 2022 году множество крупных комедийных фильмов, от совершенно нелепых до отрезвляющих сатир, покорили мир. Анимационные фильмы, потоковые выпуски и некоторые крупные кинематографические работы вызвали восторженные отзывы как критиков, так и фанатов. Это лучшие смешные фильмы года.

7 Билет в рай

Джордж Клуни и Джулия Робертс кажутся парой, которая, должно быть, работала вместе сотни раз. Современное кино не строится на знаменитых парах, как в старом Голливуде, но даже при этом эти двое уже пять раз снимались друг против друга. Билет в Рай такой же язвительный и харизматичный, как и любой из них.

Разведенная пара снова собирается вместе в отчаянной попытке помешать своей единственной дочери выйти замуж во внезапном приступе романтики. Когда их заставляют снова быть вместе, они понимают, как все понимают Клуни и Робертс, что им хорошо вместе. «Билет в рай » — один из лучших ромкомов года.

6 Странно: история Эла Янковича

Биографические фильмы «

» стали крупным произведением современного кинематографа, наполненные драмой и эпическими сюжетами о таких звездах, как Мэрилин Монро и Уитни Хьюстон, которые только в этом году произвели фурор. Однако для биографического фильма особенно необычно быть откровенно комедийным фильмом, каким оказался « Weird: The Al Yankovic Story ».

ПО ТЕМЕ:Лучшие комедии, которым исполнилось 10 лет в 2022 году

Weird снимает Дэниела Рэдклиффа в роли знаменитого комика, который натыкается на смутно верный сборник событий из жизни Янковича. Фильм в основном задуман как сатира на другие биографические фильмы, и он отлично справился с пародией на них, став сам по себе веселой забавной историей.

5 Братан

Романтическая комедия «

» Билли Эйхнера о ЛГБТК+ рассказывает о странной паре мужчин, которым удается собраться вместе, несмотря на бурные события в их первых отношениях. Это забавный взгляд на то, как гей-знакомства отличаются от гетеросексуальных свиданий. Эйхнер вместе с Люком Макфарлейном играет ведущего подкаста, пытающегося открыть музей истории ЛГБТК+.

У него нет серьезных отношений, но когда он встречает Аарона, между ними постепенно формируется связь самым необычным образом. Это веселый фильм, которому не удалось приземлиться на ноги в прокате, но он быстро становится потенциальным культовым хитом как один из немногих романтических фильмов ЛГБТК+, получивших крупный мировой прокат.

4 Стеклянный лук: Тайна ножей

Этот недавний выпуск Netflix продолжает талант и стиль Knives Out , комедийного детективного хита, с почти полностью новым актерским составом и свежей обстановкой на острове. Glass Onion рассказывает о Бенуа Блане (Дэниел Крейг), который вмешивается в тайну убийства, которое происходит во время отдыха группы старых друзей на выходных из-за COVID.

СВЯЗАННЫЙ: Каждая камея в ножах

Загадочность и гламурность снимков острова увенчаны только веселой манерой, в которой Блан разгадывает тайны, окружающие друзей. От его разочарования тем, насколько просты многие подсказки, до поразительного количества заметных эпизодов, Glass Onion стал одним из хитов года, когда он был выпущен на Netflix в декабре.

3 Удачи тебе, Лео Гранде

Еще один фильм с интересным и комедийным взглядом на другой вид любви. Удачи тебе, Лео Гранде. первый в жизни оргазм.

В фильме есть драматические моменты, и он много говорит о таких серьезных вещах, как образ тела и любовь к себе, но в нем также есть ряд отличных шуток, и он удивительно нежный. Несмотря на эти мощные послания и более глубокие темы, фильму все же удалось стать одним из самых веселых в году, и он представляет собой глубокое погружение для поклонников кино, которые до сих пор его пропустили.

2 Плохие парни

Для любителей анимации одной из лучших новинок этого года стал Плохие парни . DreamWorks Animation решила снять комедийный фильм об ограблении по-своему. Плохие парни рассказывает о банде животных, которых, как правило, никто не любит. Эта банда в конечном итоге занимается крупными ограблениями, потому что все все равно считают их плохими.

Но после того, как их поймают, они понимают, что они не обязательно должны быть такими уж плохими. Этот фильм представляет собой милую сказку о природе перемен, а также веселый фильм об ограблениях, который обыгрывает стереотипы жанра, разбирая их и создавая то, что понравится и детям, и взрослым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *