Палки в колесах — Авторевю
Ну не совсем палки, конечно: так выглядят сбоку гибкие полиуретановые пластины в безвоздушных колесах Michelin X Tweel. Мишленовцы заявляют, что в будущем эти шины могут потеснить обычные пневматические, — а пока я ездил на погрузчике, который был обут в них.
Когда я слышу выражение «безвоздушная шина», в голову приходят детские воспоминания о велосипеде Дружок с цельнолитыми, то есть целиком отлитыми из резины, покрышками. Ехать, конечно, было жестковато (хотя в детском возрасте это не так важно), зато можно было не бояться проколоть колесо гвоздем или стекляшкой.
Но оказывается, безвоздушное колесо не всегда бывает жестким! Компания Michelin начала разработку безвоздушных шин c полиуретановыми пластинами внутри на рубеже двухтысячных, а в 2004 году на Парижском автосалоне представила первое такое концептуальное колесо.
Полиуретановые пластины достаточно жесткие
Здесь центральный диск, пластины, а также обод с металлическим кордом и резиновым протектором представляют собой одно целое, причем пластины заменяют воздух, которым надута обычная шина. При наезде на препятствие пластины, расположенные внизу колеса, изгибаются, а остальные помогают им, натягиваясь и распределяя нагрузку.
Но об установке таких колес на автомобили речи пока не идет: сперва «безвоздушки» должны пройти огромное количество тестов и испытаний на самых разных покрытиях. Именно поэтому первая серийная модель, X Tweel (Tire+Wheel, «шина+колесо»), предназначена для техники, которая работает в более-менее постоянных условиях, — газонокосилок и мини-погрузчиков.
Мини-погрузчик — машинка с ковшом cпереди, которая поворачивает посредством затормаживания колес одного или другого борта. Эту технику выпускают такие фирмы, как Bobcat, Case или JCB, — на погрузчиках последней марки, оснащенных 85-сильным мотором Dieselmax, я и катался.
Управление настолько элементарное, что с ним справится даже ребенок. Толкнул рычаг — поехал вперед, потянул на себя — задний ход, отпустил — остановился. Еще на полу есть педаль «ускорения»: если нажать на нее, поедешь быстрее. Поворот — с помощью рычагов, будто едешь на маленьком танке. А больше всего удивила обзорность: ковш настолько хорошо виден, что можно проезжать буквально в миллиметрах от препятствия. Кстати, упругой подвеской мини-погрузчики обделены, поэтому вся амортизация — только за счет шин.
В моем распоряжении было три погрузчика. Один — на пневматических покрышках, второй — на цельнолитых (да-да, как детский велосипед), у третьего — Michelin X Tweel. Ковши целиком заполнены гравием, а испытательная площадка — с препятствиями в виде брусьев и камней.
Сперва — JCB на цельнолитых шинах. Он прыгал на камнях как горный козел, вытрясая из ковша гравий, а из меня — душу. Конечно, такие колеса не боятся проколов, но работать на них весь день — увольте! В общем, жестко и к тому же очень дорого (сколько — скажем чуть позже).
Второй погрузчик — на обычной пневматике. Он уже помягче заезжал на препятствия, но, съезжая с них, подпрыгивал как мячик. Конечно, здесь не так жестко, как на «литье», однако постоянно прыгать — тоже мало удовольствия.
Ну а как покажет себя Tweel? Я ожидал каких-то необычайных ощущений — да нет, препятствия погрузчик, конечно, все равно проходит грубовато. Но прыжки и жесткие удары почти полностью исчезли, а гравий не вылетал из ковша даже тогда, когда я придавил педаль акселератора на препятствии из камней.
Вот только как обстоят дела с надежностью? Мишленовцы настоятельно не рекомендуют использовать эти колеса там, где есть риск повредить довольно нежные полиуретановые пластинки. В то же время утверждается, что поломка одной—двух пластин не повлияет на работу колеса, а его температурный диапазон — от минус 40 до плюс 50 градусов.
И наконец, самое интересное: шины Michelin X Tweel c посадочным диаметром 16,5 дюйма для погрузчиков начнут продаваться в России следующей весной. Стоимость пока не определена, но в США, где эти колеса производятся и уже пару лет продаются, они стоят порядка 900$ за штуку. Цена цельнолитых колес для погрузчиков примерно такая же, а вот пневматических — почти вдвое меньше. При этом мишленовцы обещают со временем начать в России восстановление безвоздушных шин (протектор позволяет делать это до трех—пяти раз), а также — ремонтировать пластины.
И глядя на то, как бодро гнутся пластинки при наезде погрузчика на бордюр, я уже готов представить, что через несколько лет появятся аналогичные «безвоздушки» и для автомобилей. Будем ездить с «палками» в колесах?
Шины без воздуха – достоинства и недостатки, чего же больше? + видео » АвтоНоватор
Уже на протяжении многих лет производители шин всячески пытаются чем-то удивить своих клиентов, и, кстати говоря, у них это прекрасно получается. Так, совсем недавно на свет появились уникальные шины без воздуха. Давайте вместе разберемся, что же в них необычного?
Шины без воздуха – новинка в мире автомобилей?
Не столь давно в СМИ была обнародована информация о том, что довольно известный производитель внедорожных концептов – фирма Polaris – собирается уже в 2014 году представить всеобщему вниманию технику, которая будет работать на новейших уникальных безвоздушных шинах для авто. Однако, это далеко не единственная фирма, которая идет в ногу с современными технологиями. Так, например, Hankook уже оснастили такими колесами новенький Volkswagen e-Up, правда, не серийную версию, а машину со стайлинг-элементами от компании
Покрышки без воздуха – конструкция
Как говорилось выше, их главной особенностью является наличие двух рядов крепких резиновых спиц (термопластичных) специального сечения. Данные спицы находятся в том месте колеса, где у стандартной покрышки расположена центральная часть, наполненная воздухом, и крепятся к ступице внахлест (друг за другом), а к ободу – через определенные промежутки.
Несмотря на довольно простоватый вид, эта конструкция потребовала достаточно серьезных и длительных расчетов, проводимых многими инженерами, и представляет собой цельный не только с протектором, но и со всем колесом элемент. Таким образом, данное колесо сможет с невероятной легкостью и непринужденностью поглощать все возможные удары, что будет весьма кстати, особенно учитывая качество нашего дорожного покрытия.
Но в случае с поперечным направлением такой гибрид удивит своими показателями жесткости, которые, по заявлению производителей, должны превышать стандартные минимум в пять раз.
Плюсы и минусы шин без воздуха
Что же, для того чтобы правильно подвести итоги, следует отметить все достоинства и, конечно же, недостатки таких чудо-колес. Начнем с преимуществ:
- прежде всего, такие шины абсолютно не боятся проколов, а значит, смогут прослужить намного дольше;
- они значительно легче обыкновенных колес, таким образом, расход топлива должен намного снизиться;
- отсутствие вредных выбросов в атмосферу при переработке, что очень важно при нынешней экологической ситуации;
- работают значительно тише пневматических;
- при езде по неровной местности они не будут отскакивать, а следовательно, вероятность того, что авто может перевернуться, уменьшается.
Что же насчет недостатков: несмотря на то, что впервые о подобной конструкции услышали почти десять лет назад (в 2005 году), тем не менее, они до сих пор не поступили в широкую продажу. А во-вторых, их производители умалчивают даже об ориентировочной стоимости этих колес, так что вполне возможно, что даже со временем, когда о них заговорят намного больше, далеко не каждому автомобилисту будет по карману такое новшество. Но сейчас нет смысла гадать о том, что будет лет через двадцать, остается только ждать, чем же еще нас смогут удивить мировые производители шин.
- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(4 голоса, среднее: 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Безвоздушные шины
Объявление о том, что Bridgestone разрабатывает «безвоздушные» или непневматические шины для рынка легковых автомобилей, вызвало интерес у многих водителей. Хотя этот прототип все еще находится в разработке, будущее этой революционной шины выглядит радужным.
Технология безвоздушных шин Bridgestone отличается уникальной конструкцией спиц, которая выдерживает вес автомобиля, эффективно устраняя необходимость периодической накачки шин воздухом.
В 2013 году компания Bridgestone представила концепцию безвоздушной непневматической шины второго поколения с улучшенной несущей способностью, экологичным дизайном и ходовыми качествами. Тем не менее, прежде чем безвоздушные шины станут доступными для потребителей, необходимо внести усовершенствования и усовершенствования. Поиск способа избежать попадания мусора в спицы, а также разработка наилучшего способа равномерного распределения веса и последовательной передачи нагрузки — вот пара из этих препятствий. По подобным причинам многие зрители думают, что безвоздушные шины появятся еще через десять лет или около того.
Несмотря на это, потребность идти в ногу с постоянными достижениями в автомобильной промышленности предполагает, что безвоздушные шины станут долгожданным шагом вперед как для потребителей, так и для автомобильной промышленности.
В настоящее время большинство безвоздушных шин на рынке изготавливаются из твердой резины или пластика. Тележки для гольфа, прицепы и газонокосилки — вот лишь несколько примеров использования этих шин в коммерческих целях.
ПРЕИМУЩЕСТВА БЕЗВОЗДУШНЫХ ШИН ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
НИКОГДА НЕ ПРОПУСКАТЬ ШИНЫ
С безвоздушными шинами вам никогда не придется беспокоиться о протечках шин, потому что — вы знали, что это произойдет — непневматические шины не пропускают воздух. Для большинства водителей эта функция покажется революционной. Когда вы наезжаете на острый предмет на дороге, вам не придется беспокоиться о спущенной шине, потому что шины без воздуха не могут спуститься. Конец дням замены шины на обочине шоссе будет приветствоваться водителями во всем мире.
ВАМ НЕ НУЖНА ЗАПАСНАЯ КОЛЕСА
Так как вы не будете менять или ремонтировать квартиру, вам не нужно носить с собой запаску. Как и в автомобилях с шинами Run-Flat, эта функция может освободить место в багажнике. Отсутствие запасных частей также означает меньший вес, а меньший вес означает лучшую экономию топлива.
АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ МОЖЕТ ЭКОНОМИТЬ ДЕНЬГИ
Безвоздушные шины также могут иметь другие особые преимущества для грузовых автомобилей, используемых в промышленности. В сельском хозяйстве, горнодобывающей промышленности и строительстве выход из строя шин может привести к снижению производительности и эффективности. Шины, которые никогда не протекают и не прокалываются, будут долгожданным достижением.
СНИЖЕНИЕ ВЫБРОСОВ CO2
Около 90 % потерь энергии из-за сопротивления качению шин происходит из-за повторяющихся изменений формы шин во время их качения. Упростив структуру шины, Bridgestone удалось свести к минимуму потери энергии в этих «концептуальных шинах без воздуха». В результате эти шины имеют такое же низкое сопротивление качению, как и пневматические шины Ecopia с низким расходом топлива, что способствует сокращению выбросов CO2.
ЭКОЛОГИЧНОСТЬ
Безвоздушная концептуальная шина — одна из инициатив, направленных на реализацию долгосрочного видения Bridgestone по использованию экологичных материалов. Материалы, используемые в шинах, подлежат вторичной переработке, что способствует эффективному использованию ресурсов. Никакая часть непневматической шины никогда не должна быть выброшена в мусор, что идет рука об руку с усилиями Bridgestone по созданию системы «от колыбели к колыбели», в которой все шины сначала перерабатываются, а затем переделываются на заводе в новые шины. Безвоздушные шины станут одними из первых, для которых этот процесс станет реальностью.
БУДУЩЕЕ
Bridgestone продвигает разработку концепции безвоздушных шин, которые являются более экологически безопасным продуктом, чем существующие шины, и стремится как можно скорее обеспечить коммерческое использование в широком диапазоне транспортных средств.
Компания Bridgestone считает, что благодаря эффективному использованию ресурсов и эффективной работе наряду с выбросами CO2 в результате повышения эффективности использования топлива, что является частью ее цели по достижению баланса между своим бизнесом и окружающей средой, она сможет продолжать предлагать своим потребителям привлекательные продукты в далеком будущем. . Bridgestone продолжит внедрять многочисленные технологические инновации, чтобы помочь сделать общество более устойчивым.
MICHELIN Uptis :: Michelin North America, Inc.
MICHELIN Uptis :: Michelin North America, Inc.Загрузка…
О Преимущества Мишлен и GM Галерея и материалы для загрузки
Первое безвоздушное мобильное решение для пассажирских транспортных средств
MICHELIN ® Uptis (Уникальная система шин с защитой от проколов) – это безвоздушное мобильное решение для пассажирских транспортных средств, которое снижает риск прокола шин и других отказов, связанных с потерей воздуха. в результате проколов или дорожно-транспортных происшествий.
Благодаря опыту Michelin в области высокотехнологичных материалов Uptis представляет собой значительный шаг вперед в существующих технологиях безвоздушной мобильности. Uptis устраняет необходимость проверки давления, что делает его идеальным для беспилотных транспортных средств и парков легковых автомобилей.
General Motors, крупный глобальный OEM-производитель и ценный партнер Michelin, подписала соглашение о совместных исследованиях в качестве партнера по совместной разработке с прорывной целью сделать Uptis массовой реальностью для легковых автомобилей уже в середине десятилетия.
Революционный дизайн и материалы Uptis принесут пользу в области устойчивого развития, например, сократят количество шин, предназначенных для утилизации, и сократят общее количество сырья и энергии, используемых при производстве шин.
Шина MICHELIN ® Uptis представляет собой сборное решение для безвоздушной мобильности, доступное для легковых автомобилей, которое предлагает множество преимуществ.
Смотреть видеообъявление Uptis 2019
Водители автомобилей чувствуют себя в безопасности на дороге благодаря уменьшенному риску спущенных шин и других отказов с потерей воздуха в результате проколов или дорожных опасностей.
Владельцы автопарков и профессиональные водители транспортных средств оптимизируют производительность своего бизнеса (отсутствие простоев из квартир, почти нулевой уровень обслуживания).
Сырье сокращается, что, в свою очередь, уменьшает количество отходов .
Шина MICHELIN ® Uptis представляет собой значительный шаг вперед на пути к достижению концепции Michelin VISION , которая включает в себя четыре столпа инноваций: безвоздушное, подключенное, напечатанное на 3D-принтере и стопроцентно устойчивое (возобновляемое и биоресурсное).
MICHELIN & GM
Для легковых автомобилей
Прочитать пресс-релиз
Безвоздушная технология позволяет Uptis снизить риск спущенных шин и других отказов, вызванных потерей воздуха в результате проколов или дорожных опасностей. Применительно к крупномасштабному производству эта характеристика означает, что Uptis предлагает значительный потенциал для сокращения использования сырья и отходов.0003
+8%
из шин, сбрасываемых каждый год из -за нерегулярного износа при неправильном давлении шины
=
~ 20%
из сбрасываемых шин могут обратиться к Uptis
.