Способности: от задатков к мастерству
Фильм «Слава»
Фильм «Семь шагов за горизонт»
Способности — это индивидуально-психологические особенности, в результате которых, при одном и том же уровне знаний, умений и навыков, одно дело у человека получается лучше другого. Одному парню проще считать, другому — рисовать, третьему — разбираться в технике. Эта девушка легко осваивает шитье, эта — искусство презентации, а эта — как будто родилась поваром.
«У него способности к музыке, а не к математике». «Он не сможет освоить этот элемент, у него нет к этому способностей».
Способности обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности. Способности — важнейший инструментарий личности. Чем более развиты у человека способности, тем больше он может сделать.
Говоря о развитии способностей, выделяют следующие уровни: задатки, способности, одаренность, мастерство, талант, гениальность… В другую сторону — посредственность, бездарь. ..
О задатках мы говорим, когда видим, что человек в силу своих природных особенностей или опыта мог бы быть успешным в том или ином деле. Если человек развил свои задатки, у него отмечают способности. Следующий уровень – одаренность, это более развитые в сравнении с другими людьми способности, которые дают возможность человеку особенно успешно выполнять какой-либо вид деятельности.
Различают интеллектуальную и творческую одаренность. Раньше всего проявляется музыкальная одаренность, позднее – способность к рисованию, математике. Например, почти все выдающиеся математики проявили себя в возрасте до 20 лет.
Следующий этап – мастерство, что подразумевает совершенство в конкретном виде деятельности. Далее – талант, то есть высокий уровень развития способностей, который обычно проявляется в творческих видах деятельности. Развитие таланта зависит от собственной активности человека и его окружающей среды. И, наконец, гениальность – высшая степень творческих способностей, которые оказывают влияние на развитие общества в течение многих лет.
Способности классифицируют по видам психических функциональных систем (мыслительные, коммуникативные, сенсомоторные и т.д.) и по основным видам деятельности (математические, музыкальные, литературные и т.п.). Кроме того, способности бывают общими и специальными. Общие есть у большинства людей определенной возрастной категории и проявляются во многих сферах деятельности. Главные общие способности человека — это умственные, волевые, душевные и телесные способности. Развитие специальных требует обучения и часто особых умственных способностей. Частных, специальных способностей — множество, это способности музыкальные, художественные, счетные, способности к усвоению самых разнообразных навыков.
Те или иные способности есть у каждого человека, просто не все могут их выявить и развить. Некоторые способности могут передаваться по наследству, например, математические. Способности в определенной степени связаны с полом человека: мужчины более способны в мире дела и предметов, женщины — в мире разговоров, чувств и отношений.
Склонность выражается в деятельности, а деятельность развивает способности. С другой стороны, и дети, и взрослые люди чаще склонны заниматься именно тем, что у них лучше получается, к чему у них есть задатки. Трудно сказать, что первично: склонности или способности.
Мальчики играют в машинки, а девочки в отношения — потому что им это нравится или потому что именно в этой сфере деятельности им проще проявить себя, у них это лучше получается?
Развитие способностей сильно зависит от окружающей среды, в которой происходит формирование человека как личности. У детей их выявить легче, так как они проявляются во время учебы в специализированных школах и кружках по интересам. Самый простой и надежный способ нахождения у себя способностей — это начать пробовать делать то, что интересно или что по жизни востребовано. Как минимум, это действительно развивает те или иные способности хотя бы до какого-то уровня, а дополнительно — развивает способность (умение) себя учить, умение себя развивать.
Если кто-то будет утверждать, что у вас вообще нет никаких способностей для той или иной сферы деятельности, что вы никогда не сможете научиться хорошо танцевать, петь или рисовать, освоить иностранные языки или профессию дизайнера — не верьте этому человеку. Если вы умеете учиться вообще, то хотя бы до среднего уровня вы можете освоить практически любое дело. Даже зайца можно научить играть на барабане, была бы воля и было бы желание. В этом смысле для каждого — возможно все.
Однако, что касается выдающихся способностей, ситуация другая. Нередко в популярной литературе можно встретить утверждение, что каждый человек в чем-то талантлив, нужно только верить в себя и искать, в чем же твои скрытые таланты. К сожалению, никаких доказательств научного плана у этой оптимистичной точки зрения нет. Теоретически можно допустить, что гениальны все, просто одному для того, чтобы стать гением, достаточно 30 лет, а другому требуется лет триста. То есть — не в этой жизни… Наличие или отсутствие выдающихся способностей опытному человеку видно практически сразу.
Что касается значительных способностей в других областях жизни (художественных, научных, ремесленных и пр.), то скорее можно встретить людей, которые не будут талантливы ни в чем, и других, которые могут быть талантливы в очень разных областях жизни. Талантливый музыкант вовсе не очевидно талантливый спортсмен, однако талантливые люди действительно легче других достигают высоких результатов в самых разных областях. Связано это с тем, что талантливому человеку сопутствует ощущение: я это знаю, умею, а что не умею — тому быстро учусь. Для талантливых людей чаще характерно свободное сознание и действенный подход. Скорее всего это связано с тем, что у любой деятельности есть примерно одинаковая структура. Как минимум — структура обучения.
Я умею учиться, я в этом талантливый — значит мне будет проще даваться все. Если хотите стать талантливым — учитесь учиться. Талант — это свобода тела и разума на фоне открытости ко всему новому.От чего это зависит? Ответ стандартный — врожденные задатки плюс общее развитие в детском возрасте плюс вера ребенка в себя. О врожденных задатках здесь говорить не будем, а общее развитие в раннем детском возрасте — вещь действительно важная. Уважаемые родители, позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок в детстве получил хорошее базовое развитие: научился рисовать, петь, танцевать, освоил основы ремесел, где нужно хорошо работать руками и чувствовать массу материала. Всегда полезны занятия, которые развивают мелкую моторику. Плюс общекультурное развитие: знакомство с классической музыкой и историей искусств.
Отдельный разговор о спорте. Уважаемые родители, будьте внимательны: выбирая тот или иной спорт для своих детей, вы не только развиваете тот или иной вид физической активности, вы выбираете характер и судьбу своих детей. Личность строится через рисунок тела. Лыжи на длинные дистанции, как спорт, формируют психологию одиночки, умеющего через напряжение, на одной воле двигаться к цели, на которую он смотрит всегда немного исподлобья. Плавание меньше развивает волю, но дает большее внимание технике движений и дарит умения радоваться жизни. Большой теннис — это чувство пары, умение выстраивать тактику, не бояться проигрывать и уметь наносить точные сильные удары. Футбол, как вид спорта, это чувство команды, умение ловить азарт и бить ногами наотмашь, выбрасывая в удар всю свою агрессию!
Что касается веры в себя, то это действительно очень важно для проявления и развития наших способностей. Удивительные эксперименты проф. В.Л. Райкова показали, что практически каждый из нас может гораздо больше, чем он о себе думает, и под гипнозом люди с вполне средними способностями вдруг обнаруживали в себе если не таланты, то способности выше среднего. Это не значит, что гипноз — панацея. Гипноз может помочь вам обнаружить в себе то лучшее, что в вас уже есть, но на чудеса не надейтесь: настоящие умения все равно приходят только в результате тренировки.
Виды способностей – какие бывают, их классификация и уровни
У людей существуют разные виды способностей, которые получают с рождения или развивают на протяжении жизни. Известно большое количество классификаций по разным признакам, например, отличающиеся источником происхождения, направленностью, уровнем развития, наличием условий и другими критериями.
Виды способностей в психологии
У человека могут быть развиты разные способности, и к ним относят личностно-психологические качества, которые отделяют одного человека от другого и от них зависит плодотворность действий. К тому же способности нельзя отнести к знаниям, навыкам и умениям, которые уже выработаны у людей. Тщательно изучаются в психологии способности, их виды, структура и другие параметры, которые помогают лучше понять человека, его возможные пути развития в жизни и перспективы.
Классификация видов способностей в психологии
Существует несколько классификаций, которые ориентированы на разные критерии. Например, по происхождению выделяют природные и социальные способности. К первым относят умения, которые формируются на основе врожденных познавательных процессов восприятия, памяти, мышления и так далее. Что касается социальных способностей, то они обусловлены системой обучения и воспитания, а проявляются они в разных сферах. Есть и другие виды способностей человека: теоретические и практические, учебные и творческие, коммуникативные и другие.
Общие способности
Под этой категорией способностей понимают систему индивидуально-волевых качеств человека, которые он использует для овладения знаниями и осуществления разной деятельности. Они могут быть получены от природы и развиты в течение жизни. Описывая, какие виды способностей бывают, стоит заметить, что они могут быть элементарными и сложными. К первым относят умения, присущие всем людям, но выражены они в разной степени, например, мыслить, переживать, запоминать и так далее. Ко вторым относят способности к общим видам деятельности: обучению, игре, работе, общению и так далее.
Интеллектуальные способности
Начнем с термина интеллект, под которым понимают общие способности к познанию, пониманию и разрешению разных проблем. Он объединяет все виды способностей индивида, направленные на изучение окружающего мира: чувства, память, воображение и так далее. Доказано, что развитие интеллекта имеет непосредственную связь с количеством перерабатываемой информации. Что интересно, первым сигналом о том, что интеллект задействован не полностью, является ухудшение памяти.
Есть определенные виды интеллектуальных способностей:
- Ментальный. Включает в себя способность быстро отвечать на вопросы, проводить подсчет, определять суть вопроса и так далее.
- Эмоциональный. Способность понимать и управлять собственными чувствами и ощущениями окружающих.
- Социальный. Сюда относят умение применять на себя разные роли на протяжении всей жизни.
- Духовный. Этот вид способности интеллекта определяет гармоничность внутреннего мира и понимание смысла жизни.
- Физический. Здесь имеется в виду умение управлять своими телом и телесными желаниями.
Организаторские способности
Представленное словосочетание используют, чтобы описать определенный набор качеств, которые помогают эффективно организовать работу, причем и свою, и других людей. Виды деловых способностей и организаторские в том числе, человек может развивать на протяжении всей жизни. Необходимый набор качеств содержит:
- Авторитетность, которая подразумевает безоговорочное доверие, профессионализм, харизму и так далее.
- Проницательность, основывается на умении человека замечать и правильно толковать эмоциональное состояние людей, а еще определять их психологическую совместимость, чувство такта, меры и так далее.
- Эмоционально-волевые качества, к которым относят активность, требовательность, адекватность, рассудительность и многие другие.
Коммуникативные способности
Успех человека во многом зависит от его способности взаимодействовать с окружающими людьми и находить с ними общий язык. Способности к коммуникации у каждого человека формируются индивидуально, и на это влияет взаимодействие с родителями, одногодками, коллегами по работе и так далее. Есть разные упражнения для их развития. Выделяют такие виды коммуникативных способностей:
- Информационно-коммуникативные подразумевают умение человека начинать, поддерживать и заканчивать разговор. Сюда относят способность использовать вербальные и невербальные виды общения.
- Аффективно-коммуникативные включают способность подмечать эмоциональное состояние собеседника и умение правильно реагировать на него, а еще проявлять уважение и сочувствие к другим людям.
- Регуляционно-коммуникативные подразумевают способность человека принимать помощь от других, решать конфликтные ситуации адекватными методами и поддерживать других.
Педагогические способности
Под этим понимают совокупность определенных психологических характеристик, которые важны для преподавателей, желающих достичь успехов в воспитании и обучении детей. Понятие и виды способностей включают:
- Дидактические. Сюда можно отнести способность доходчиво преподносить информацию, правильно организовать урок, вызывать интерес детей и правильно их мотивировать.
- Академические. Под этой способностью подразумевают компетентность учителя в профильном предмете, то есть он должен иметь глубокие знания и желание постоянно развиваться, достигая новых высот.
- Перцептивные. Способность преподавателя к восприятию, то есть он должен уметь распознать потенциал ребенка, его темперамент и склонность к эмпатии.
- Речевые. Этот вид способностей описывает умение учителя правильно и доступно выражать свои мысли. Для этого важен богатый словарный запас, красноречие и так далее.
- Организаторские. Педагог должен уметь правильно составить учебный план, рассчитывать время на изучение каждой темы и так далее.
- Авторитарные. Учитель должен пользоваться авторитетом у учащихся, для чего важны такие черты: требовательность, умение контролировать эмоции, ответственность и так далее.
- Коммуникативные. Педагог должен уметь находить общий язык с разными людьми, причем не только с детьми, но и с родителями, и другими учителями.
Специальные способности
Под такими способностями понимают определенную систему свойств личности, благодаря которой можно получить отличные результаты в конкретной сфере деятельности. Есть разные виды и уровни способностей, относящихся к специальным, и процесс их развития является сложным и долгим. Существует их определенная классификация: учебные и творческие, умственные и физические.
Физические способности
Под этим понимают готовность людей осуществлять двигательную деятельность. Функциональные возможности органов и структур организма могут быть врожденными и приобретенными. Выясняя, какие есть виды способностей, стоит отметить, что физические качества отличаются от других тем, что они проявляются исключительно при решении двигательных задач. У каждого человека они выражаются по-разному, например, одни имеют высокий темп выполнения задачи, а другие могут долгое время выполнять действие.
Есть определенные виды физических способностей и этих качеств пять: быстрота, сила, выносливость, ловкость и гибкость. С их помощью можно провести характеристику двигательной одаренности человека. Развитие подобных умений происходит под действием двух факторов: индивидуальной программы, передающейся по наследству, и социально-экологической адаптации.
Творческие способности
Под этим видом способностей понимают умение человека принимать творческие решения и создавать новые идеи. В обычной жизни они проявляются, как смекалка, используемая для достижения целей и выхода из сложных ситуаций. Есть разные виды творческих способностей, которые проявляются в многочисленных жизненных ситуациях:
- Возможность увидеть то, что не видно другим людям.
- Умение применять для решения задачи навыки, которые были получены для другой.
- Представляя творческие виды способностей, стоит упомянуть и умение полностью воспринимать действительность, не дробя ее на части.
- Простота генерирования идей и сильное творческое воображение.
Математические способности
У каждого есть врожденные математические способности, благодаря которым человек может оценивать и сравнивать количество предметов, не проводя точный счет, например, автоматически выбрать самую короткую очередь в кассе. Все виды умственных способностей и математические в их числе можно развивать, используя разные практики и тренировки. Кроме этого, стоит заметить, что улучшая математические навыки человек, формируется и элементы способностей к другим смежным видам деятельности.
Музыкальные способности
Индивидуальные умения человека, которые обуславливают возможность воспринимать, исполнять и сочинять музыку, а также обучаться, называются музыкальными способностями. Стоит заметить, что они в той или иной степени проявляются у всех людей, а если они ярко выражены, то это свидетельствует о музыкальной одаренности. Есть определенные виды музыкальных способностей:
- Ладовое чувство. Здесь имеется в виду способность человека ощущать эмоциональность композиции. Применяя это чувство индивид узнает мелодию и реагирует на интонации звука.
- Слуховое представление. Под ним понимают возможность воспроизводить мелодии на слух. С его помощью можно развивать музыкальную память и воображение. Вместе с ладовым чувством слуховое представление составляет основу гармонического слуха.
- Чувство ритма. Описывая виды и типы способностей в музыке, нельзя обойти вниманием чувство ритма, благодаря которому можно активно чувствовать эмоциональную составляющую мелодии и с точностью воспроизводить ее на слух.
Общая характеристика способностей человека — Курс лекций по общей психологии (Психология)
Когда мы пытаемся объяснить, почему люди, оказавшиеся в одинаковых или почти одинаковых условиях, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию способности, полагая, что разницу в успехах людей можно объяснить именно этим. Это же понятие используется и тогда, когда исследуются причины быстрого усвоения знаний или приобретения умений и навыков одними людьми и долгого, даже мучительного обучения других.
В отечественной психологии экспериментальные исследования способностей чаще всего строятся на основе последнего подхода. Наибольший вклад в его развитие внес известный отечественный ученый Б. М. Теплов. Он выделил следующие три основных признака понятия «способность » .
Во-первых, под способностями понимаются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого; никто не станет говорить о способностях там, где речь идет о свойствах, в отношении которых все люди равны.
Во-вторых, способностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей.
В-третьих, понятие «способность » не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека.
Несмотря на то, что способности не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, это не означает, что они никак не связаны со знаниями и умениями. От способностей зависят легкость и быстрота приобретения знаний, умений и навыков. Приобретение же этих знаний и умений, в свою очередь, содействует дальнейшему развитию способностей, тогда как отсутствие соответствующих навыков и знаний является тормозом для развития способностей.
Способности существуют постоянном процессе развития. Способность, которая не развивается, которой на практике человек перестает пользоваться, со временем утрачивается. Только благодаря постоянным упражнениям, связанным с систематическими занятиями такими сложными видами человеческой деятельности, как музыка, техническое и художественное творчество, математика, спорт и т. п., мы поддерживаем и развиваем у себя соответствующие способности.
Следует отметить, что успешность выполнения любой деятельности зависит не от какой-либо одной, а от сочетания различных способностей, причем это сочетание, дающее один и тот же результат, может быть обеспечено различными способами.
Существует очень много способностей. В науке известны попытки их классификации. В большинстве этих классификаций различают в первую очередь природные, или естественные, способности (в основе своей биологически обусловленные) и специфически человеческие способности, имеющие общественно-историческое происхождение.
Под природными способностями понимают те, которые являются общими для человека и животных, особенно высших. Данные способности непосредственно связаны с врожденными задатками.
В процессе развития человека данные биологические способности способствуют формированию целого ряда других, специфически человеческих способностей. Эти специфические человеческие способности принято разделять на общие и специальные высшие интеллектуальные способности. В свою очередь, они могут подразделяться на теоретические и практические, учебные и творческие, предметные и межличностные и др.
К общим способностям принято относить те, которые определяют успехи человека в самых различных видах деятельности. Таким образом, под общими способностями понимают способности, свойственные для большинства людей.
Под специальными способностями подразумеваются те, которые определяют успехи человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие. К таким способностям можно отнести музыкальные, математические, лингвистические, технические, литературные, художественно-творческие, спортивные и др. Следует отметить, что наличие у человека общих способностей не исключает развития специальных способностей, и наоборот.
Большинство исследователей проблемы способностей сходятся на том, что общие и специальные способности не конфликтуют, а сосуществуют, взаимно дополняя и обогащая друг друга. Более того, в отдельных случаях высокий уровень развития общих способностей может выступать в качестве специальных способностей по отношению к определенным видам деятельности.
К числу общих способностей человека мы с полным основанием должны отнести способности, проявляющиеся в общении, взаимодействии с людьми. Эти способности являются социально обусловленными. Они формируются у человека в процессе его жизни в обществе. Без данной группы способностей человеку очень трудно жить среди себе подобных.
Помимо разделения способностей на общие и специальные принято разделять способности на теоретические и практические. Теоретические и практические способности отличаются друг от друга тем, что первые предопределяют склонность человека к абстрактно-теоретическим размышлениям, а вторые — к конкретным практическим действиям. В отличие от общих и специальных способностей теоретические и практические чаще всего не сочетаются друг с другом. Большинство людей обладает или одним, или другим типом способностей. Вместе они встречаются крайне редко, в основном у одаренных, разносторонне развитых людей.
Существует также деление на учебные и творческие способности. Они отличаются друг от друга тем, что первые определяют успешность обучения, усвоения человеком знаний, умений и навыков, в то время как вторые определяют возможность открытий и изобретений, создания новых предметов материальной и духовной культуры и др.
Следует отметить, что способности не только совместно определяют успешность деятельности, но и взаимодействуют друг с другом, оказывая влияние друг на друга. В зависимости от наличия и степени развития способностей, входящих в комплекс способностей конкретного человека, каждая из них приобретает иной характер. Такое взаимное влияние оказывается особенно сильным, когда речь идет о взаимозависимых способностях, совместно определяющих успешность деятельности. Поэтому определенное сочетание различных высокоразвитых способностей определяет уровень развития способностей у конкретного человека.
В психологии чаще всего встречается следующая классификация уровней развития способностей: способность, одаренность, талант, гениальность.
Всякие способности в процессе своего развития проходят ряд этапов. И для того, чтобы некоторая способность поднялась в своем развитии на более высокий уровень, необходимо, чтобы она была уже достаточно оформлена на предыдущем уровне. Но для развития способностей изначально должно быть определенное основание, которое составляют задатки. Под задатками понимаются анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие природную основу развития способностей.
Наличие определенных задатков у человека не означает, что у него будут развиваться те или иные способности. В какой степени будут развиты задатки человека, зависит от условий его индивидуального развития.
Развитие задатков — это социально обусловленный процесс, который связан с условиями воспитания и особенностями развития общества. Задатки развиваются и трансформируются в способности при условии, если в обществе возникла потребность в тех или иных профессиях. Вторым существенным фактором развития задатков являются особенности воспитания.
Задатки неспецифичны. Наличие у человека задатков определенного вида не означает, что на их базе в благоприятных условиях обязательно должна развиться какая-то конкретная способность. На основе одних и тех же задатков могут развиваться различные способности в зависимости от характера требований, предъявляемых деятельностью. Вместе с тем нельзя считать, что задатки не влияют на характер будущих способностей.
Способности в значительной степени социальны и формируются в процессе конкретной деятельности человека. В зависимости от того, существуют или отсутствуют условия для развития способностей, они могут быть потенциальными и актуальными.
Обратите внимание на лекцию «Изменения в системе колониального управления Индией».
Под потенциальными способностями понимаются те, которые не реализуются в конкретном виде деятельности, но способны актуализироваться при изменении соответствующих социальных условий. К актуальным способностям, как правило, относят те, которые необходимы именно в данный момент и реализуются в конкретном виде деятельности. Потенциальные и актуальные способности выступают косвенным показателем характера социальных условий, в которых развиваются способности человека. Именно характер социальных условий препятствует или способствует развитию потенциальных способностей, обеспечивает или не обеспечивает превращение их в актуальные.
Под способностями понимаются такие индивидуальные особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения каких-либо видов деятельности. Поэтому способности рассматриваются в качестве основных свойств личности. Однако никакая отдельная способность не может сама по себе обеспечить успешное выполнение деятельности. Успешность выполнения любой деятельности всегда зависит от ряда способностей.
С другой стороны, структура любой конкретной способности включает в себя универсальные или общие качества, отвечающие требованиям различных видов деятельности, и специальные качества, обеспечивающие успех только в одном виде деятельности.
Следующим уровнем развития способностей является одаренность. Одаренностью называется своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает человеку возможность успешного выполнения какой-либо деятельности.
Третий уровень развития способностей человека — талант. В настоящее время под талантом понимают высокий уровень развития специальных способностей (музыкальных, литературных и т. д.). Так же как и способности, талант проявляется и развивается в деятельности. Деятельность талантливого человека отличается принципиальной новизной, оригинальностью подхода.
Высший уровень развития способностей называют гениальностью. О гениальности говорят, когда творческие достижения человека составляют целую эпоху в жизни общества, в развитии культуры. Гениальных людей очень мало. Принято считать, что за всю пятитысячную историю цивилизации их было не более 400 человек. Высокий уровень одаренности, который характеризует гения, неизбежно связан с незаурядностью в различных областях деятельности.
10 основных навыков работы с людьми, необходимых для успеха
Навыки работы с людьми являются неотъемлемой частью работы, жизни и социального успеха. Когда у вас есть сильные навыки общения с людьми, вы лучше способны:
- Заявить о себе
- Преодолеть социальную тревожность
- Расскажите о своих идеях
- Положительное влияние на других
Что такое навыки работы с людьми? Навыки работы с людьми — это инструменты, которые вы используете для эффективного общения и взаимодействия с другими людьми. Люди с сильными навыками работы с людьми способны предсказывать поведение, общаться с другими и легко социализироваться. Навыки работы с людьми также известны как социальные навыки, навыки межличностного общения, социальные навыки, эмоциональный интеллект и межличностный интеллект.
Исследование даже показало, что те, у кого есть хорошие навыки общения с людьми, зарабатывают в среднем на 29 000 долларов больше в год!
Навыки работы с людьми — одна из самых недооцененных областей карьерного роста. В развитии карьеры нам повезет, если мы будем время от времени проходить обучение навыкам межличностного общения или курсы общения. Я считаю, что межличностный интеллект, или PQ, необходимо оттачивать. Точно так же, как мы развиваем свой IQ, нам нужно работать над нашим PQ. Сообразительность людей так же важна, как и книжная смекалка.
Проверьте свои навыки работы с людьми
Прежде чем я объясню основные навыки работы с людьми, пройдите тест «Навыки общения» и проведите самодиагностику своих навыков межличностного общения:
Проверьте свои навыки
навыки людей как три набора способностей. Во-первых, чья-то личная эффективность . Как умение работать с людьми, личная эффективность зависит от того, как вы производите впечатление на других. Умеете ли вы подать себя? Вы можете четко общаться? Можете ли вы получить то, что вам нужно от других? Человек с высокой личной эффективностью, как правило, также производит запоминающееся первое впечатление и ведет себя уверенно с людьми, которых встречает.
Во-вторых, это ваша способность к взаимодействию . Это то, насколько хорошо вы предсказываете и расшифровываете поведение. Во время общения вы можете сопереживать кому-то? Вы очень проницательны?
Наконец, кто-то с сильными навыками общения может легко заступиться . Это означает, что они способны руководить, влиять и наводить мосты между людьми. Вы соединитель? Посредник? Часто это может успокоить трудных или токсичных людей.
↑ Содержание ↑
10 навыков работы с людьми, которые должен знать каждый:
Это полный список навыков межличностного общения. Прочтите следующие навыки работы с людьми и изучите свои сильные и слабые стороны в межличностных отношениях. Здесь, в лаборатории науки о людях, мы нашли 10 навыков, которые снова и снова появляются у высокоэффективных людей.
Вы можете постоять за себя в социальных ситуациях? Вы чувствуете себя уверенно, общаясь с другими? Вы настойчивы в своих социальных потребностях? Социальная уверенность необходима для сохранения социальная энергия .
У нас не так много социальной энергии. Если вы социально напористы, вы способны экономить и тратить свою социальную энергию правильным образом. Если вам не хватает социальной уверенности, ваша энергия тратится не на тех людей, в неловких ситуациях или не соответствует вашим социальным целям. Люди с высокой социальной уверенностью обладают более целенаправленной социальной энергией и большей ясностью в своих взаимодействиях:
Люди с низкой социальной уверенностью:
- чувствовать себя неуправляемым в социальных ситуациях
- зависимы от ублажения людей
- имеют больше токсичных людей в своей жизни
Люди с высокой социальной активностью способны:
- устанавливать границы
- отстаивать свои потребности
- скажите людям: «Нет!»
Действие Этап : Экстраверты, амбиверты и интроверты имеют разный уровень социальной энергии. Выясните, являетесь ли вы экстравертом, интровертом или амбивертом, чтобы вы могли эффективно расходовать свою социальную энергию.
↑ Содержание ↑
Создание запоминающегося присутствия
Вы запоминаетесь? Вы производите сильное первое впечатление? Помнят ли люди ваше имя после встречи с вами? Люди с большим присутствием легко устанавливают прочные связи и очень хороши в установлении взаимопонимания. Ваше присутствие имеет прямое отношение к вашей способности создавать длительные личные отношения и строить сеть . Если у вас сильное присутствие, люди тянутся к вам, лучше запоминают вас и с большей вероятностью будут работать с вами.
Люди со слабым присутствием:
- изо всех сил пытаются найти клиентов или завести друзей
- часто имеют дело с людьми, забывающими свое имя
- чувствуют себя неловко во многих социальных взаимодействиях
Люди с запоминающимся присутствием:
- производят неизгладимое первое впечатление
- имеют надежную сеть
- быстро наладить контакт
Действие Этап : Научитесь быть интересным. Я думаю, что у каждого есть потенциал быть увлекательным — мы просто не всегда знаем, как это сделать. У меня есть 5 простых шагов, чтобы быть интереснее.
↑ Содержание ↑
Master Communication
Вам нравится публично выступать и выступать? В частности, вам удобно доносить свои идеи до больших групп? Мастера коммуникации знают, как представить себя и эффективно донести свое сообщение.
Плохие коммуникаторы склонны:
- считать себя недостойными внимания
- не делиться своими идеями
- не могут получить согласие на их мнение
- недооценены за их тяжелую работу
Мастера коммуникации преуспевают в:
- публичных выступлениях
- представляю
- передача больших идей большим группам
Действие Этап : Я хотел бы показать вам, как стать мастером публичных выступлений. Большинство людей думают, что этому навыку нельзя научиться — это неправда! Любой может научиться быть мастером общения. Начните с нашего видео о том, как работать на сцене как профессионал:
Хотите узнать больше? Ознакомьтесь с нашим курсом «Школа людей».
↑ Содержание ↑
Сохранение уверенности в себе
Испытывали ли вы когда-нибудь тревогу в обществе? Каждый чувствует некоторую нервозность в некоторых социальных ситуациях, но вопрос: Можете ли вы преодолеть свою социальную тревогу? Люди, способные поддерживать постоянную уверенность в себе, способны победить свою застенчивость и избежать неловкости. У них могут быть внутренние стратегии или мантры, чтобы справиться с тревогой, или они достаточно социализированы, чтобы преодолеть любые нервные наклонности.
Люди с высокой социальной тревожностью:
- избегать социальных ситуаций … даже если они будут полезны для карьерных целей
- чувствовать себя неловко и в ловушке
- застревают в собственной голове во время взаимодействий и разговоров
Люди, которые могут поддерживать социальную уверенность:
- способны преуспеть в большинстве социальных ситуаций
- чувствуют себя неловко и способны это преодолеть
- чувствуют себя более взволнованными, чем обеспокоенными, когда общаются
Действие Этап : Есть ли у вас социофобия? Убедитесь, что вы знаете признаки и симптомы, и используйте наши советы, чтобы победить их.
↑ Table of Contents ↑
Мастер-разговор
Как пройти светскую беседу? В моей книге Captivate я рассказываю об идее БОЛЬШОГО разговора. Это когда вы превращаете скучную, предсказуемую светскую беседу в глубокую, запоминающуюся беседу. Я считаю, что большинство взаимодействий происходит на трех уровнях:
Первые пять минут : Это ваше первое впечатление, когда вы решаете, стоит ли с кем-то познакомиться. Это может произойти в профессиональном, романтическом или социальном плане. Этот уровень — входная дверь — можно ли вас пригласить в чей-то внутренний круг?
Первые пять часов : Как только вы прошли первый уровень, у вас будет первая встреча, первый телефонный звонок или первое свидание. Это когда вы переходите от первого впечатления к построению взаимопонимания.
Первые пять дней : Это последний уровень. Вам нужны люди этого уровня, с которыми вы были бы счастливы отправиться в поездку на выходные. Это высший уровень доверия и связи. Это может быть романтично — с партнером, — но также может быть и с давним деловым партнером или лучшим другом.
Разговор — ключ к продвижению по этим трем уровням. Людям, у которых проблемы с разговором:
- нечего сказать
- не знаю как начать разговор с кем-то
- много неловкого молчания
Хорошие собеседники:
- умеют вести запоминающуюся беседу… и поддерживать ее
- может легко превратить светскую беседу в БОЛЬШУЮ беседу
- используйте беседу как инструмент для всего: от установления взаимопонимания до общения, флирта и продаж
↑ Table of Contents ↑
Будьте очень привлекательным
Люди описывают вас как симпатичного? Легко ли вам привлекать людей в свои команды или влиять на других в соответствии с вашей точкой зрения? Привлекательность — важный аспект доверия . Мы часто слышим о том, чтобы быть «аутентичным» или «подлинным». Все это аспекты привлекательности. Чтобы кому-то понравиться, мы хотим, чтобы он соответствовал своим словам и действиям. Нам нравятся люди, которые, как мы чувствуем, показывают нам свое истинное «я». Психолог Карл Роджерс описал концепцию самоактуализации, которая говорит о том, насколько близко люди показывают свое реальное «я» по сравнению со своим идеальным «я».
Люди, которые не вызывают симпатии:
- имеют проблемы с тем, чтобы люди прислушивались к их идеям
- чувствуют, что у них большой потенциал, но редко ведут себя как идеалы .
- часто чувствует себя обделенным или лишним
Очень симпатичные люди:
- пользуются большим уважением, и их часто приглашают присоединиться к командам, социальным мероприятиям и группам
- чувствуют, что их идеальное я и реальное я тесно связаны
- другие спрашивают их мнение
Действие Этап : Заводить друзей во взрослом возрасте — это навык. Когда мы были моложе, это было так просто! У нас была школа, лагерь и спорт, чтобы собрать вместе новых людей. Мы, взрослые, должны над этим работать. У меня есть пошаговое руководство о том, как заводить друзей во взрослом возрасте.
↑ Содержание ↑
Exceptional at Decoding EmotionsСчитаете ли вы себя очень проницательным? Люди, умеющие читать людей, исключительно хорошо понимают, что думают и чувствуют другие. Расшифровывать людей, иметь сильное чувство интуиции и быть очень чутким — это аспекты эмоционального интеллекта межличностного интеллекта. Когда мы смотрим на межличностный интеллект (или навыки общения с людьми), есть три основных его ветви.
- Эмоциональный интеллект — насколько вы интуитивны или чутки.
- Социальный интеллект — это то, как вы выражаете свои эмоции в присутствии других людей, а также насколько вы реагируете на их эмоции.
- Внутриличностный интеллект — это то, насколько хорошо вы знаете себя, свои социальные потребности и границы.
У всех разные сильные и слабые стороны в различных аспектах межличностного интеллекта. Люди, которые борются с декодированием:
- борьба с эмпатией
- имеют проблемы с чтением и интерпретацией языка тела и выражения лица
- часто пропускают социальные сигналы
Люди с исключительными способностями к декодированию:
- могут быстро читать людей и их намерения
- очень хорошо интерпретируют язык тела и выражение лица
- очень интуитивно понятны
Действие Этап : Один из лучших способов улучшить свои способности к декодированию — научиться читать 7 микровыражений. У нас есть подробное руководство по чтению лица, которое вы можете использовать для начала.
↑ Содержание ↑
Предложите свои идеи
Когда люди спрашивают: «Чем вы занимаетесь?» Вы точно знаете, как подать себя хорошо? Когда вам нужно представить себя или свои идеи, можете ли вы сделать это уверенно? Питчинг — это очень важный навык работы с людьми для профессионалов, потому что он происходит постоянно — не только на сетевых мероприятиях с вашей презентацией в лифте, но и во время каждой встречи, когда вас спрашивают о вашем мнении, в электронных письмах, когда вы представляете себя, и на телефонных конференциях. Теперь я знаю, что никогда не бывает легко хвастаться собой, но вы должны быть в состоянии вызывать волнение вокруг своих идей. Вот главный вопрос:
Когда вы говорите о себе, можете ли вы вызвать у людей желание работать с вами?
Люди, которым сложно представить себя и свои идеи:
- испытывают тревогу, когда говорят о себе
- недооценивать или преуменьшать свои успехи
- упускают возможности, потому что чувствуют себя недостойными или боятся говорить об этом (у них даже может быть синдром самозванца).
Люди, которые умеют презентовать себя:
- может заставить людей принять их идеи
- чувствуют себя уверенно, рассказывая о себе, не хвастаясь
Действие Этап : У вас синдром самозванца? Это самый большой блокатор для людей, которые борются с питчингом. Убедитесь, что вы побеждаете своих. Вы достойны. Вы заслуживаете успеха. Я покажу вам, как победить синдром самозванца.
↑ Содержание ↑
Будь харизматичным
Что такое харизма? Большинство людей думают, что нужно родиться харизматичным. Я не мог не согласиться! Проводя исследование для нашего флагманского курса «Школа людей», я обнаружил, что харизма — это идеальное сочетание двух основных качеств, необходимых для работы с людьми: теплоты и компетентности. Мы поговорим об этом больше в курсе, но вот основы:
Нехаризматичные люди:
- кажутся холодными или пугающими — людям трудно открыться, довериться и узнать их
- кажутся ненадежными или неглубокими — люди не так легко зависят от них
- только теплые или только компетентные — без того и другого вы не считаетесь харизматичным
Очень харизматичные люди:
- считаются очень теплыми — они доступны, заслуживают доверия и вызывают симпатию
- считаются очень компетентными — они считаются надежными, способными и знающими
Действие Этап : Я и моя команда разработали тест на харизму на основе исследования харизмы. Посмотрите, где вы находитесь в нашем спектре харизмы.
↑ Содержание ↑
Быть влиятельным лидером
Чтобы считаться лидером, не обязательно руководить компанией или быть президентом организации. Лидеры как на работе, так и в общественной жизни способны заручиться поддержкой, сплачивать команды и создавать дух товарищества. Я не считаю, что противоположностью лидера является последователь. На самом деле, иногда здорово быть последователем — когда вы изучаете что-то новое или хотите отправиться в приключение. Почти невозможно быть лидером, если вы боретесь с тремя А.
- Апатия : Ты любишь свою жизнь? Вы просыпаетесь в возбужденном состоянии? Апатия — это когда нам не хватает энтузиазма или интереса к нашей жизни или тому, что мы делаем. Лидеры борются с апатией, выбирая быть среди людей или заниматься тем, что их действительно волнует.
- Амбивалентность убивает отношения. Если у вас двойственное отношение к людям в вашей жизни или деятельности в вашей жизни, вы никогда не сможете стать лидером. Я считаю, что амбивалентность является основной причиной заклятых врагов.
- Бесцельность : У лидеров есть направление. У них есть цели, планы и стратегические пути. Это направляет их действия, делает их более целеустремленными и помогает другим следовать за ними.
Лидеры борются с тремя «А»:
- Лидеры используют азарт и создают его. Они сохраняют свою энергию для людей и задач, которые имеют для них значение.
- Лидеры знают, кто в их команде, а кто нет. Они выбирают людей, которых хотят видеть в своей жизни.
- Лидеры строят планы. Лидеры руководствуются своими мыслями и действиями и побуждают других следовать за ними.
Действие Этап : Начните бороться с тремя А в своей жизни. Начните с того, что вам больше всего импонирует. Вам нужно избавиться от некоторых амбивалентных отношений? Вам нужно составить план для себя? Вам нужно найти занятия, которые действительно вас увлекут? Вот как вы можете стать лидером.
↑ Содержание ↑
Бонус: будь продуктивным
У меня есть для тебя один бонусный навык людей. Я просто должен был включить этот навык, потому что он возникал у наших студентов снова и снова. Когда наши ученики присоединяются к People School, мы задаем им простой вопрос:
Каких навыков вам сейчас не хватает, что мешает вам достичь своих целей?
Снова и снова наши ученики дают нам определенные навыки межличностного общения, подобные тем, что указаны выше, — харизма, общение, уверенность. Но наш третий самый популярный ответ? Производительность. В частности, наши студенты говорят:
- обнаружение определение
- защита завершение
- борьба отвлечение
- использование мотивация
- балансировка управление временем
Я понимаю, что это дополнительный навык общения с людьми, потому что межличностный интеллект требует решимости, мотивации и доведения до конца. Развитие вашего PQ или навыков работы с людьми так же важно, как и ваш IQ. Нам нужен систематический способ практиковать наши навыки работы с людьми, чтобы быть более успешными и достигать наших целей.
Узнать больше
People School — это интенсивная программа из 12 шагов, направленная на совершенствование навыков работы с людьми. Это виртуальное обучение предназначено для успешных профессионалов, которые хотят повысить свой карьерный успех.
Удивительные «сверхспособности», которые люди могут развить, чтобы справиться с экстремальными условиями
Удивительные «сверхспособности», которые люди могут развить, чтобы справиться с экстремальными условиями Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск». Логотип InsiderСлово «Инсайдер».Рынки США Загрузка… ЧАС М С В новостях
Значок шевронаОн указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие параметры навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦАНаука
Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.Скачать приложение
Мы не можем все быть Чудо-женщинами, но у нас есть возможность развить некоторые довольно удивительные способности. Ворнер Браззерс.По сравнению с большинством других животных средний человек кажется довольно слабым. Мы живем в пузырях с климат-контролем и едим продукты, которые покупаем в магазинах. Большинству из нас было бы трудно выжить в дикой природе даже неделю.
И все же, Homo sapiens смогли завоевать земной шар, распространившись в самые дальние уголки планеты еще до появления современных технологий. Наши предки путешествовали по миру, пересекая пустыни, такие как Сахара, и холодные регионы, такие как Сибирь, взбираясь на горные хребты, такие как Альпы и Гималаи, и даже пересекая участки океана, чтобы заселить новые земли.
Но способность выполнять все, что не было связано со сверхспособностями, которые были утеряны генетически, как сказал Скотт Карни, автор книги «Что нас не убивает: как замерзающая вода, экстремальная высота и условия окружающей среды обновят нашу утраченную эволюционную Сила», — объяснял недавно на TEDx Talk в Колорадском университете в Боулдере.
Все мы обладаем замечательными способностями противостоять экстремальным погодным условиям и выдерживать экстремальные физические нагрузки. Эти сверхспособности на самом деле являются тем, что Карни называет «человеческими способностями», и их можно развивать и изучать.
Вот семь «сверхспособностей», которые можно найти в людях или которые можно развивать.
Управление бессознательным: люди используют дыхание и воздействие холода, чтобы научиться контролировать температуру тела и иммунную систему.
51-летний Вим Хоф из Голландии, обладатель мирового рекорда Гиннесса по самому продолжительному плаванию подо льдом, погружается в ледяную воду во время рекламного мероприятия, направленного на повышение осведомленности общественности о глобальном потеплении, в Гонконге, 29 декабря., 2010. REUTERS/Тайрон СиуКарни начал свое исследование способности человеческого тела противостоять экстремальным условиям, обучаясь у голландского гуру фитнеса Вима Хофа. Хоф утверждает, что тренировка своего тела с помощью комбинации дыхательных упражнений и воздействия низких температур дала ему возможность естественным образом согреваться, быстрее адаптироваться к высоте и либо активировать, либо подавлять свою иммунную систему.
Сначала Карни был настроен скептически, но вскоре убедился. Метод Хофа оказал сильное влияние на его физическую форму, и он смог подняться на ледяную гору Килиманджаро чуть более чем за 28 часов, большую часть пути без рубашки (большинство восхождений занимает около недели в полной погодной экипировке).
Исследователи обнаружили, что люди, изучающие метод Хофа, получают ограниченный контроль над своей иммунной системой, что ранее считалось невозможным.
Мы можем приспособиться, чтобы выжить на вершине мира.
iStockфотоЕсли вы когда-либо летали на высокогорье, например, в Мехико или Куско в Перу, а затем пытались найти работу или даже просто поднимались в гору, вы знаете, что высота может быть жестокой.
И все же через несколько дней становится легче. Ваше тело приспосабливается, и эритроциты начинают менять свою реакцию и способность удерживать кислород в течение ночи. Это вызывает изменения, которые длятся месяцами, позволяя вам жить на вершине мира.
Коренные народы, жившие в этих регионах на протяжении тысячелетий, развили еще больше приспособлений, позволяющих жить в условиях резко сниженного уровня кислорода в воздухе.
Мы все еще изучаем, насколько глубоко люди могут нырять и как долго они могут задерживать дыхание.
На этой фотографии, сделанной 1 декабря 2013 года, на одном дыхании фридайвер Роберто Рейес начинает свое тренировочное погружение на глубину 20 метров у берегов Агуадильи, Пуэрто-Рико. Поклонники фридайвинга говорят, что это прилив адреналина — погрузиться без кислородного баллона на ошеломляющую глубину, используя утяжелители или полагаясь только на гравитацию, и посмотреть, как долго они смогут оставаться под водой, прежде чем произойдет самое сложное: вернуться обратно. «Это выглядит очень просто, но это еще не все, — сказал Рейес. «Если вы делаете это один раз, это вызывает привыкание. Это так приятно, что ваше тело просит вас вернуться в океан». AP Photo/Рикардо АрдуенгоВсегда были люди, которые ныряли глубоко в море. Древние греки ныряли, чтобы вести войну и собирать морские губки, японки и кореянки ныряли, чтобы собирать моллюсков и жемчуг. Но мы часто думаем об океане как о враждебном месте. Когда в 1949 году Раймондо Бухер намеревался нырнуть на 30 метров, ученые думали, что давление убьет его, но он вышел из моря живым и положил начало традициям современного фридайвинга, пределы которого мы все еще находим.
Исследователи обнаружили, что погружение в воду приводит к снижению частоты сердечных сокращений и замедлению потребления кислорода. В последние годы дайверы продолжали раздвигать человеческие пределы, опускаясь на глубину до 700 футов и, по крайней мере, один из них задерживал дыхание под водой более чем на 22 минуты. Мы не знаем, каковы пределы, но проверять их опасно.
Человеческая печь.
Пловец на выносливость Льюис Гордон Пью плывет по Темзе мимо Лондонского моста 4 августа 2006 года в Лондоне, Англия. Мистер Гордон-Пью близится к завершению своего испытания — переплыть всю Темзу. Даниэль Берехулак / Getty ImagesХоф не единственный, кто показал, что люди могут противостоять низким температурам. Пловец на длинные дистанции Льюис Пью выдержал километровые заплывы в Арктике и Антарктике. Исследователи, изучавшие его, говорят, что перед тем, как попасть в воду, температура его тела повышается на 1,2 градуса по Цельсию. Они связывают это с тем, что его тело научилось готовиться к грядущим морозам.
Величайшие бегуны на длинные дистанции на планете.
Дэвид МакНью / Getty ImagesЕсть одно физическое соревнование, в котором мы выигрываем против практически любого другого существа на планете: бег на длинные дистанции. Люди способны поддерживать темп гонки на 20 миль и более, что намного дольше, чем у большинства других видов. Мы можем продолжать бежать и оставаться хладнокровными, что помогает людям иногда побеждать лошадей, наших главных соперников на дистанции, на скачках между людьми и лошадьми в Уэльсе (22 мили) и Прескотте, Аризона (50 миль).
У лучших бегунов на длинные дистанции могут быть особые приспособления. Ультрабегун Дин Карназес, например, смог пробежать 50 марафонов за 50 дней, не сломавшись, что редкость даже среди лучших бегунов в мире.
Человеческие сонарные машины.
ТЕДМы знаем, что дельфины и летучие мыши могут ориентироваться в мире, посылая вспышку звука, который затем возвращается к ним, но они не единственные, кто обладает этой способностью.
Большая часть мира узнала об эхолокации человека благодаря Дэниелу Кишу, слепому человеку, который издает щелкающий звук, который он использует в качестве сонара для езды на велосипеде и походов по пустыне.
Исследователи поняли, что это не было чем-то уникальным для Киша или нескольких других людей, которые попали в заголовки газет — другие могут научиться кликать, чтобы «видеть» в темноте, потренировавшись несколько недель.
Человеческий компас.
Небольшие отдаленные островные государства в Тихом океане находятся на переднем крае борьбы с изменением климата и уже страдают от последствий непредсказуемой погоды. Agence France-Presse/Торстен БлэквудНекоторые из нас не могут добраться из дома в квартиру друга без помощи цифрового устройства. Когда мы начали передавать свой мозг телефонам, многие из нас потеряли чувство направления.
Но для людей так быть не должно. Как пишет Карни в своей книге, на протяжении всей истории исследователи встречали людей, способных указывать стороны света, несмотря ни на что. Некоторые, как таитянский вождь Тупайя, который плавал с капитаном Куком вокруг Новой Зеландии, могли плавать по морю в неспокойных водах темной ночью.
Некоторые исследования показывают, что чем больше мы строим наши внутренние карты, тем больше частей мозга, отвечающих за восприятие пространства, растут. Возможно, у всех нас внутри есть естественные способности путника — мы просто перестали их использовать.
Но будьте осторожны.
Люди гуляют по берегу озера во время экстремально низких температур в Торонто, 16 февраля 2015 г. «В понедельник, когда температура прогрелась до -13C (8,6F), согласно местным сообщениям. REUTERS/Марк БлинчМногие из этих способностей можно развить, но необходима осторожность.
Попытка развить некоторые из этих способностей самостоятельно и раздвинуть человеческие пределы может быть опасной. Без надлежащего надзора люди умирали, пытаясь плавать подо льдом, подражая таким фигурам, как Вим Хоф. Фридайвинг по своей сути опасен.
Помните о рисках, на которые вы идете.
Читать далее
LoadingЧто-то загружается.Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Здоровье Фитнес ПодготовкаПодробнее…
Различные способности
Множественный интеллект
Человеческие способности чрезвычайно разнообразны. Следующий текст покажет вам, почему некоторые люди могут делать то, чего не могут другие.
ПРОВЕРКА УПРАЖНЕНИЯ
Прочитайте текст и решите, являются ли следующие утверждения Верными, Ложными или Неверными.
Некоторые люди могут помнить лица, но не имена. Другие люди не могут запомнить номера телефонов. Кто-то может писать очень хорошо, а кто-то нет. Некоторые люди могут учиться чему-то, двигаясь, но они не могут учиться, просто слушая вещи. Это не значит, что они не разумны. Это потому, что люди обладают тем, что ученые называют «множественным интеллектом». Они объясняют, что человеческий интеллект имеет разные способности. Вот некоторые из этих интеллектов: кинестетический который включает движение. Люди хороши в спорте, танцах, актерском мастерстве и мастерстве. Вербальный , включающий слова и речь. Люди хорошо читают, пишут, рассказывают истории и запоминают слова. Математический , который включает числа. Люди могут получить причину и легко влиять на отношения. Мюзикл , включающий мелодию, ритм и гармонию. Люди могут петь, играть на инструментах или сочинять музыку. Визуальный пространственный, который предполагает использование графиков, картинок, карт и т. д. Люди могут рисовать картинки в уме. Обычно им нравится решать головоломки.
Правда | Ложь | Не говорит | |
1. Разные люди умны по-разному. | |||
2. У людей, которые не могут вспомнить имена, плохая память. | |||
3. Понимание музыки — это один из видов интеллекта. | |||
4. Люди, которые не умеют хорошо писать, не умны. |
Письменное упражнение
Заполните таблицу выводами из текста.
Робот может…
Практика прослушивания Упражнение с несколькими вариантами ответов
Прослушайте разговор и выберите правильный вариант для каждого утверждения.
1. Опрошенные лица…
- а) учитель и ученик.
- б) ученые.
- в) инженеры.
2. Интервью о…
- а) новые технологии для музыки и танцев.
- б) робот, который помогает по дому.
- в) робот для школы.
3. Робот ростом ______ метров.
- а) 1,05
- б) 1,50
- в) 1,55
4. Вы можете запрограммировать робота на …
- а) ваши любимые шоу.
- б) ваши любимые предметы.
- в) любимая музыка.
5. Робот может помочь ученикам…
- а) адаптировать информацию для каждого.
- б) делать домашнее задание.
- в) писать отчеты.
6. Робот не может заменить учителя, потому что…
- а) они не могут писать на доске.
- б) они не могут говорить.
- г) они не могут принимать решения или думать.
Различные способности
Способности людей различаются в зависимости от их возраста, образования и предпочтений. Некоторые из нас умеют танцевать, а некоторые могут петь и танцевать. Кто-то умеет петь, а кто-то нет. Некоторые ученики легко запоминают или они могут писать очень быстро.
Выражение способностей
ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ФОРМА
Я очень хорошо плаваю.
ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ФОРМА
Она не умеет готовить суши.
Контрастные способности
Мы умеем танцевать сальсу, но мы не можем танцевать джаз.
Она говорит по-французски, , но не говорит по-китайски.
Энджи может очень быстро бегать, но она не умеет плавать.
Присоединение положительных способностей
Мой лучший друг умеет рисовать мангу и Аниме очень хорошо.
Джонатан может решать задачи по алгебре и по статистике.
Проявление дополнительных способностей
A: Расскажите о своих кулинарных способностях:
B: Я умею готовить пиццу или пасту. Прошлым летом я прошла кулинарный курс.
A: Каковы ваши способности для этой работы?
B:Я могу печатать очень быстро, или, если вам это нужно, я могу создавать что-то и на компьютере.
Письменное упражнение
Посмотрите на изображения ниже и напишите о способностях каждого человека или людей. Используйте данный предмет и можете или не можете. Используйте линкеры И, НО, ИЛИ. Используйте глаголы в поле, указанном для изображения, и добавьте логическое дополнение.
1 2 3 4 5 6
Ребенок
Ребенок / плачет / учится / гуляет / ест / улыбается / спит / бегает
Ребенок может плакать, но не может учиться.
Ребенок может есть, но не может ходить.
Ребенок может улыбаться и спать.
Ребенок не может ходить и бегать.
Дети
Дети / читать / прыгать / работать / учиться / плавать / использовать кредитную карту
Дети умеют читать и прыгать.
Дети могут учиться, но не могут работать.
Дети не могут пользоваться кредитной картой или работать.
Подростки
Подростки / танцуют / катаются на коньках / читают / пишут / бегают / работают / водят машину / проектируют дома
Подростки могут танцевать или кататься на коньках.
Подростки умеют читать и писать.
Подростки умеют бегать, но не умеют водить.
Подростки не могут работать или проектировать дома.
Механик
Механик / водить / улыбаться / чинить машины / строить дома / фотографировать / работать
Механик может водить или ремонтировать машины.
Механик может улыбаться, но не умеет фотографировать.
Механик не может работать или строить дома.
Бабушка и дедушка Энджи
Бабушка и дедушка Энджи / высоко прыгают / пользуются мобильным телефоном / едят много сахара / спят / катаются на коньках / рассказывают истории
Бабушка и дедушка Энджи не умеют высоко прыгать или кататься на коньках.
Бабушка и дедушка Энджи могут пользоваться мобильным телефоном, но не могут есть много сахара.
Бабушка и дедушка Энджи умеют спать и рассказывать истории.
Майра
Майра / читать / писать / пользоваться мобильным телефоном / плавать / петь / кататься на коньках на льду
Майра умеет читать и писать.
Майра может пользоваться мобильным телефоном или плавать.
Майра умеет петь, но не умеет кататься на коньках.
Письменное упражнение
Прослушайте следующие ситуации и выразите способности словами МОГУТ и НЕ МОГУТ.