Какая у меня самооценка тест онлайн: Тест на самооценку онлайн

Содержание

Тест на самооценку, ее уровень и советы что с этим делать

Самооценка человека — достаточно влиятельная, хотя и далеко не самая стабильная часть психики. От нее зависит то, какие амбиции, цели, даже мечты будут у личности, насколько качественной и полноценной будет ее жизнь. Адекватное самомнение помогает добиваться высот в любой сфере — финансовой, карьерной, романтической, семейной, в плане реализации и утверждения себя. Тест на самооценку выявит ее уровень, а также определит, насколько сильно она поддается внешнему влиянию.

Примечание. Старайтесь выбирать варианты ответов быстро, не вдаваясь в долгие размышления. Чем более интуитивным будет ваш ответ, тем более правдивыми окажутся результаты.

1. Вам часто кажется, что вы можете показаться навязчивым или некорректным человеком, утомить собеседников, даже разочаровать или вызвать раздражение?

Так всегда и происходит.

Часто ловлю себя на этой мысли.

Время от времени кажется, что это точно обо мне.

Скорее они все меня утомят, чем я их.

2. Смущает ли вас повышенное внимание со стороны окружающих, заставляет ли нервничать либо испытывать страх? Кажется ли вам, что над вами могут подшучивать или замышлять что-то недоброе?

Мое кредо — «человек человеку волк».

Часто испытываю дискомфорт, спокоен только с очень близкими людьми.

Изредка начинается паранойя, иногда вполне обоснованная.

Нахватало еще переживать по этому поводу, сотру «в порошок» любого.

3. Нравится ли вам собственная внешность? Может вы с радостью бы ее изменили, чтобы стать ярче, красивее, примечательнее?

При первой же возможности так и сделаю.

Часто хочется внести какие-то изменения в свой внешний вид.

Иногда посещает такое желание, но потом оно проходит.

Я от себя в восторге.

4. Совершали ли вы в прошлом поступки, за которые до сих пор вам стыдно, и не можете избавиться от чувства вины, которое вас преследует?

Виновен / виновна на все 100% и буду себе об этом ежедневно напоминать.

Часто обдумываю свои прошлые огрехи.

Изредка могут накатить неприятные воспоминания, но борюсь с ними.

Что было — то было, и нечего настроение себе портить.

5. Считаете ли вы, что другие люди выглядят лучше вас, включая внешность, манеры, поведение?

Всегда комплексую по этому поводу.

Такие мысли часто заставляют меня огорчаться.

Изредка мне кажется, что именно так и есть.

Не считаю других лучше себя.

6. Сомневаетесь ли вы в своих возможностях, умениях, силах, способностях?

Постоянно испытываю такое.

Сомнения посещают часто.

Неуверенность появляется изредка.

Никогда не сомневаюсь в себе.

7. Когда вас настойчиво просят о помощи, помогаете ли вы, даже если это срывает ваши собственные планы или приносит неприятности?

Всегда так поступаю, а потом виню себя за безотказность.

Часто получается именно так, но пытаюсь перевоспитаться.

Изредка могу помочь другим, даже навредив себе.

Никогда не совершу поступок, который обернется неприятностями для меня.

8. Вы не любите указывать людям на их недочеты, даже если они из-за своих ошибок выглядят глупо? Вам кажется — главное, чтобы они сами были довольны собой?

А как иначе? Не хочу их обидеть.

Часто закрываю глаза на чужие оплошности.

Изредка бывает так, что могу и промолчать.

Никогда не упущу момент ткнуть кого-то носом в его несовершенство.

9. Думаете ли вы, что ваши достижения настолько незначительны, что очень скоро о них забудут? Возможно, многие люди оставят значительно больший след на Земле, чем вы?

Увы, но это правда.

Часто ловлю себя на этой мысли.

Абсолютно согласиться не могу, но изредка так кажется.

Мое имя и наследие прочно войдет в историю.

10. Думаете ли вы, что у вас мало талантов, если они вообще есть?

Всегда так было, уже привык / привыкла.

Часто ловлю себя на этой мысли.

Изредка появляется ощущение бездарности.

Я — талантище.

11. Считаете ли вы себя я не очень хорошим человеком? Кажется ли вам, что окружающие гуманнее, успешнее и общительнее, чем вы? Приносят ли они обществу большую пользу, чем вы?

Не наверное, а точно — так и есть.

Часто кажется, что это правда.

Изредка думаю о том, что мог / могла бы и получше быть.

Бред какой-то, мой вклад в общество неоценим.

12. Хватает ли вам решительности и упорства на пути к достижению поставленных целей?

Нет, не хватает, поэтому цели не реализованы.

Решительность часто покидает меня, но иногда добиваюсь своего.

Сомнения посещают, но изредка.

Никогда не жаловался на недостаток упорства.

13. Любите ли вы быть в центре внимания? Или, наоборот, испытываете в такие моменты значительный дискомфорт, страх, боязнь опозориться, сильную неуверенность, при малейшей возможности предпочитаете оставаться в тени?

Мой кумир — человек-невидимка.

Часто испытываю дискомфорт от внимания.

Изредка во мне просыпается социопат.

Люблю и заслуживаю внимание.

14. Вы чаще других людей допускаете ошибки? Качество вашей работы на порядок хуже во всем, за что вы беретесь, от профессиональных задач до бытовых дел?

Всегда бывает именно так, ведь я бракодел / -ка.

Часто ловлю себя на мысли о том, что нужно более старательно все делать.

Изредка халтурю, но чаще хорошо справляюсь со своими задачами.

Вся работа, за которую я берусь, выполнена идеально.

15. Стесняетесь ли вы шутить и озвучивать остроумные рассказы, так как вам кажется, что у вас плохое чувство юмора и окружающие будут смеяться над вами, а не вашими шутками?

Где я, а где юмор? — Мы из разных вселенных.

Часто задумываюсь о том, что лучше бы промолчать.

Шутить люблю, но иногда мне кажется, что неудачно.

Мой юмор великолепен, а кто его не понимает, то его проблемы.

16. Есть ли у вас уверенность, что необходимо постоянно хвалить окружающих, все время благодарить их за уделенное вам время, так как они не обязаны это делать, и вообще вы не заслуживаете такого хорошего отношения?

Всегда так делаю — благодарю всех за уделенное время.

Часто выражаю признательность за хорошее общение.

Изредка могу сказать спасибо собеседнику за приятный диалог.

Пусть сами благодарят меня.

17. Кажется ли вам, что вы не настолько инициативны, как большинство окружающих людей?

Всегда чувствую себя инертным.

Меня часто посещают такие мысли.

Изредка ощущаю подобное.

Я чрезвычайно инициативный человек.

18. Тревожит ли вас будущее? Думаете ли вы с опаской о возможных негативных событиях? Сложно ли что-то планировать из-за таких мыслей?

Так происходит всегда.

Это бывает довольно часто.

Тревога посещает изредка.

Я никогда не испытываю подобных ощущений.

19. Вы не можете понять, за что вас любят близкие люди, и почему с вами продолжают общаться ваши друзья?

Согласен / согласна на все 100%.

Часто думаю об этом, но раз общаются, может есть за что.

Изредка самооценка падает, но быстро с этим справляюсь.

Пусть еще спасибо скажут, что уделяю им внимание.

20. Насколько для вас важна поддержка родных и/или друзей во время принятия важных решений либо в периоды трудностей?

Без них не могу справиться со сложными ситуациями.

Часто ощущаю необходимость в поддержке.

Изредка бывает так, что нуждаюсь в помощи.

Всегда самостоятельно решаю все вопросы.

21. Насколько болезненно вы реагируете на критику окружающих? Важно ли для вас их мнение и отношение к вам?

Всегда парюсь о том, какого мнения обо мне окружающие.

Часто задаю себе вопрос о том, как выгляжу со стороны.

Изредка меня интересует, что могут подумать или сказать другие.

Никогда не обращаю внимания на чужое мнение.

22. Чувствуете ли вы, что смех, улыбки и дружелюбие окружающих наиграны, на самом деле они это делают либо из жалости, либо чтобы поскорее от вас отделаться?

100% совпадает с моим мнением.

Часто выглядит именно так.

Изредка кажется, что это правда.

Никогда бы даже не подумал / подумала о таком.

23. Любой пустяк заставляет вас волноваться? Вы близко принимаете к сердцу все, даже если осознаете, что оно того не стоит?

Это на 100% обо мне.

Часто волнуюсь даже из-за мелочей.

Изредка испытываю тревогу по пустякам.

Такое никогда не происходит.

24. Вам кажется, что любовь необходимо постоянно заслуживать? Для этого следует все время угождать партнеру, иначе вас перестанут любить и бросят?

Живу по этому принципу, и когда закончу тест, побегу снова угождать.

Часто поступаю именно так.

Изредка начинаю себя вести подобным образом.

Услужливость — это не обо мне.

25. Испытываете ли вы стыд и смущение в ситуациях, когда случайно толкнете или доставите другой дискомфорт прохожему?

В такие моменты готов провалиться сквозь землю.

В основном, мне очень некомфортно.

Изредка могу растеряться, но чаще всего воспринимаю инцидент спокойно.

Не парюсь по этому поводу.

26. Вам кажется, что вы не соответствуете общественным нормам, из-за этого выглядите нелепо, странно, неуклюже, глупо?

В точку! — Именно так и есть.

Часто кажется, что это обо мне.

Изредка посещают такие мысли.

Никогда. Никогда не выгляжу глупо.

27. Вы считаете себя обычным среднестатистическим человеком, который абсолютно ничем не выделяется из толпы?

Это правда, и вообще «тише едешь — дальше будешь».

Часто думаю об этом, но и абсолютно неуникальным / неуникальной себя не считаю.

Изредка появляются подобные мысли, но пытаюсь их отгонять.

Не считаю себя частью «серой» массы.

28. Вам крайне неприятно, когда кто-то указывает на ваши ошибки? А если и сами увидите свои минусы, благодаря этой критике, то огорчаетесь вдвойне?

Согласен / согласна на все 100%.

Часто так происходит.

Изредка бывает.

Никогда не случалось подобного — я совершенство.

29. Результаты большинства ваших ровесников намного превосходят ваши скромные достижения?

Это правда.

Часто кажется именно так.

Изредка закрадывается подобное ощущение.

Я лучшей своих ровесников.

30. Может ли ваше хорошее настроение улетучиться без видимой причины, просто из-за хмурых, печальных, пессимистических мыслей?

Всегда так происходит.

Часто бывают такие неприятные моменты.

Изредка случается так, что сам / сама себя расстраиваю.

Никогда не накручиваю себя на ровном месте.

31. У вас бывает ощущение, что вы не нравитесь окружающим, а если они с вами общаются, то делают это через усилие, просто терпят вас?

Всегда так думаю.

Такие мысли посещают довольно часто.

Изредка кажется, что именно так и происходит.

Никогда не думаю о таком, ведь люди мне искренне симпатизируют.

32. Считаете ли вы, что всеми своими достижениями обязаны другим людям, которые вам помогали?

А что поделаешь, ведь это правда.

Мне часто помогают, но иногда справляюсь и сам.

Изредка каждому человеку нужна помощь, никто не исключение.

Всегда всего добиваюсь сам / сама.

33. Вы предпочитаете молчать о собственных достоинствах, достижениях и успехах? Вам очень неловко/сложно о них говорить?

Скромность — наше все.

Зачастую лучше промолчать.

Изредка на меня нападает излишняя застенчивость.

Не стесняюсь себя похвалить, ведь это заслужено.

Статьи на wikiGrowth про:
Что такое самооценка
Низкая самооценка
Как повысить самооценку
Поднять самооценку
Полюбить себя

Альтернативные тесты:
Тест на уверенность в себе
Тест на неуверенность в себе
Шкала самоуважения Розенберга

Тест на самооценку онлайн | Как найти работу? Тесты онлайн

 

Скромность — самый верный путь к забвению. Поговорка.

    Самооценка — это то, как человек к себе относится и себя оценивает.
   По статистике у 75% женщин самооценка занижена, а у мужчин — завышена.
   Часто заниженная самооценка нам мешает в жизни, при устройстве на работу, в личных отношениях с противоположным полом. Глядишь, а у того, кто «заносит нос» или «звездится» получается намного больше, ему сопутствует успех.
    А смелый человек вообще многого достигает в жизни. Вот так наша самооценка может помогать или, наоборот, мешать нам по жизни.

Что такое завышенная и заниженная самооценка?

    Если человек относится к себе лучше и оценивает свои достоинства выше, чем окружающие его люди, то говорят о завышенной самооценке.
   Если человек оценивает себя ниже, чем окружающие люди, то говорят о заниженной самооценке.
 Если оценка себя человеком совпадает с оценкой окружающих его людей, то говорят об адекватной самооценке.

 

Тест на самооценку онлайн

Следующий тест поможет узнать, как Вы оцениваете сами себя.

Всего Вам предстоит ответить на 32 вопроса.
По каждому из утверждений теста на самооценку надо дать ответ
в зависимости от того, насколько свойственны Вам утверждения теста.
Примечание: не тратьте много времени на обдумывание и не старайтесь показать себя с лучшей стороны

 

 

Таблица лучших: Тест на самооценку онлайн

максимум из 128 баллов
МестоИмяЗаписаноБаллыРезультат
Таблица загружается

 

 

 Себя надо любить и хвалить. Не поручать же такое ответственное дело чужим людям.

Макс Фрай

Что влияет на формирование самооценки человека?

   Известно, что роль в формировании самооценки играют родители человека в детском возрасте. Так, например, если мама девочке говорила, что она самая лучшая, самая красивая, у неё все получится, она достойна самого лучшего, то и девочка вырастет с высокой самооценкой. На формирование поведения мальчика влияет папа. Сын берет пример мужского поведения и учится вести себя как мужчина у папы.
    Сознание человека устроено так, что он постоянно оценивает окружающих людей, события, обстоятельства и самого себя.

 

Живи так, как хочешь ты, а не как ожидают от тебя другие. Не важно оправдаешь ты их ожидания или нет, умирать ты будешь без них. И свои победы одержишь сам!
© Конфуций

Что делать, если самооценка низкая?

    От того, как человек оценивает самого себя, зависит его внутреннее равновесие, устойчивость, стабильность, удовлетворенность собой, своей работой и жизнью.
   Если самооценка низкая, то человек застенчив и не уверен в себе. Человек с заниженной самооценкой выглядит неуверенным в себе, испытывает страх перед окружающим миром, не умеет настоять на своем и сказать «нет», когда это нужно сделать.
 
  Нужно работать над собой: есть психологическая литература по повышению уверенности в себе, если самостоятельно не получается — обращайтесь к психологу.
    Как повысить уверенность в себе Вы также можете прочитать в моей статье.

Что делать, если самооценка завышена?

  Человек с завышенной самооценкой иногда может казаться даже заносчивым и высокомерным. Он переоценивает свои силы и возможности во всем. 
  Если Вы хотите, поработать над собой, не быть таким снобом, то помочь могут окружающие Вас люди: близкие, коллеги, друзья. Они дадут Вам обратную связь — где, в каких моментах и обстоятельствах Вы переоцениваете себя и свои возможности. Будьте наблюдательны. Прислушивайтесь к тому, что говорят другие люди о Вас.
Не надо принимать на веру всё, что они говорят и кое-что учитывайте.
  При нормальной (адекватной) самооценке человек чувствует уверенность в себе, уравновешен, стабилен, сбалансирован.

 

Если тебе когда-нибудь захочется найти такого человека, который сможет одолеть любую, даже самую тяжелую беду и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто, ты просто посмотри в зеркало и скажи: «Привет».
Ричард Бах

Тест на самооценку онлайн

   Предлагаю еще один тест для того, чтобы у Вас сложилась картинка, была возможность посмотреть на себя с другой стороны.
   Бланк этого теста Вы можете скачать здесь, если можно распечатать, то так будет удобнее.
 Рассмотрим 20 основных значимых характеристик, необходимых для эффективного поиска работы (и не только).
  1. уверенность в себе
  2. профессионализм — насколько Вы профессионал в своей области.
  3. активность
  4. оперативность
  5. коммуникабельность
  6. правильная речь
  7. дипломатичность
  8. пунктуальность
  9. умение слушать (других людей)
  10. ответственность
  11. предприимчивость
  12. находчивость
  13. настойчивость
  14. надежность
  15. умение подать себя
  16. внешний вид
  17. умение улыбаться
  18. выдержка
  19. эмоциональность
  20. юмор
Шаг первый.
Оцените себя по данным 20 качествам по схеме

5 баллов — владею хорошо,

4 балла — владею на среднем уровне,

3 балла — владею на низком уровне.

Баллы напишите в первую колонку.
Шаг второй. Во вторую колонку рядом внесите следующие баллы:

1-4 пункт качеств — по 5 баллов,

5-17 пункт качеств — по 4 балла,

18-20 пункты — по 3 балла.

Шаг третий. В третью колонку вносите разницу между первой и второй колонкой.
Первая колонка — это Ваша личная оценка, вторая — общепринятые нормы, выработанные на основе научных исследований.
Получится «+», «-» или «0».
Например, первая колонка минус вторая колонка = «+»
5 — 4 = 1   (+1), записываем «+»
первая колонка минус вторая колонка = «-«
4 — 5 = -1, записываем «-«
первая колонка минус вторая колонка = «0»
5 — 5 = 0, записываем «0».
Шаг четвертый.  Считаем общее количество плюсов, минусов и нулей.
Если плюсов большинство — самооценка завышенная,
если минусов большинство — самооценка заниженная,
если нулей — самооценка в норме.
 
   Узнать, насколько Вы стремитесь к успеху поможет Тест «Мотивация к достижению цели — успеху».
   Определить, какие профессии подходят по Вашим интересам и склонностям поможет Тест «Какая профессия мне подходит».
Также рекомендую пройти тесты:
Тест на склонность к риску
Тест на предпринимательские способности
Тест на коммуникативные способности
Тест на организаторские способности
Друзья, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от теста в комментариях. Что нового Вы узнали о себе и чем Тест на самооценку Вам помог?
Вам понравился тест? Поделитесь с друзьями, нажав кнопки социальных сетей ниже.

 

Тест на самооценку онлайн

Ответьте на вопросы, чтобы узнать уровень своей самооценки

Данный тест на самооценку предназначен для тех, кто осознает, что сниженная самооценка может быть причиной его проблем, и стремится решить их. То есть для людей, имеющих практический интерес.

Желание «измерить» свою самооценку для многих людей стало первым шагом к новой жизни, ведь, только поставив верный диагноз, можно вылечить болезнь.

Автор теста, психолог Дмитрий Семеник, гарантирует высокую точность измерения, так как его опыт консультаций в проблемах самооценки исчисляется десятками тысяч человек.

1. Бывает ли так, что Вы чувствуете себя одинокой(им) и в изоляции, когда находитесь в окружении людей?
  • Часто
  • Редко
  • Никогда
2. Вступая в отношения дружбы или любви, Вы оцениваете, насколько эти отношения для Вас полезны, способствуют Вашему личностному росту, позволяют ли они Вам быть тем, кто Вы есть?
  • Обычно да
  • Отчасти
  • Обычно нет
3.
Трудно ли Вам просить кого-либо о чем-нибудь, не испытывая вины или не чувствуя себя наглой(ым)?
  • Легко
  • Когда как
  • Трудно
4. Часто ли Вы ощущаете страх быть отвергнутой(ым) теми, кого любите (когда в Вашей жизни присутствуют такие люди)?
  • Часто
  • Редко
  • Никогда
5. Много ли людей, с которыми Вы позволяете себе быть эмоционально открытой(ым) и доверчивой(ым)?
  • Десятки
  • Единицы
  • 0-1 человека
6. Умеете ли Вы не поддаваться манипуляциям со стороны других людей?
  • Обычно удается
  • Когда как
  • Скорее не умею
  • Не замечаю манипуляций
7.
Часто ли Вы считаете других людей виноватыми в Ваших трудностях?
  • Часто
  • Редко
  • Никогда
8. Часто ли Вы подавляете, скрываете свои эмоции?
  • Часто
  • Редко
  • Никогда
9. Вы довольны своими близкими людьми или хотели бы что-то в них изменить?
  • Практически полностью довольна(лен)
  • Нередко хочу изменить
  • Часто хочу изменить
10. Часто ли Вы хвалите людей или делаете им комплименты?
  • Несколько раз в день
  • Примерно раз в день или реже
  • Очень редко или никогда
11.
Когда Вы совершаете ошибку, насколько это отражается на Вашей самооценке?
  • Существенно отражается
  • Немного отражается
  • Почти не отражается
12. Как Вы встречаете неприятные неожиданности?
  • Спокойно
  • Когда как
  • С большой тревогой
13. Есть ли у Вас склонность к трудоголизму?
  • Скорее да
  • Незначительно
  • Скорее нет
14. Какова обычно Ваша эмоциональная реакция на справедливую критику?
  • Сильная отрицательная
  • Не очень значительная или зависит от формы подачи
  • Незначительная отрицательная
  • Положительная
15.
О ком Вам легче заботиться — о себе или других людях?
  • О себе
  • О других
  • Одинаково
16. Насколько для Вас важно мнение других людей как условие того, чтобы чувствовать себя достойным человеком?
  • Важно
  • Не очень важно
  • Не важно
17. Трудно ли Вам поиграть, подурачиться (Вы слишком серьезный человек для этого)?
  • Трудно
  • В среднем затруднительно
  • Легко
18. Если кто-то обращается к Вам с просьбой, и вы вынуждены отказать, обычно чувствуете ли Вы себя виноватой(ым)?
  • Скорее да
  • Редко
  • Скорее нет
19.
Замечали ли Вы за собой склонность контролировать других, диктовать им свою волю?
  • Да, часто
  • Нередко
  • Редко или никогда
20. Позволяете ли Вы резко критиковать себя в своих внутренних диалогах?
  • Позволяю
  • Иногда
  • Никогда
21. Когда Вас хвалят в вашем присутствии, как Вы себя чувствуете?
  • Вполне комфортно
  • Смешанные чувства
  • Чувствую неловкость
22. Если Вам кто-то нравится, трудно ли Вам проявить и выразить свои чувства?
  • Трудно
  • Не очень трудно
  • Легко
23.
Чувствуете ли Вы явную зависимость между своим материальным положением и душевным комфортом?
  • Да
  • Иногда
  • Нет
24. Часто ли Вы бываете довольны своими достижениями?
  • Часто
  • Редко
  • Очень редко
25. Часто ли в разговорах с собой (или другими людьми) Вы говорите «я должна» («я должен»)?
  • Часто
  • Редко
  • Очень редко
27. Довольны ли Вы своей жизнью?
  • Часто
  • Редко
  • Очень редко
28.
Возникала ли у Вас мысль, что Вас трудно (невозможно) полюбить?
  • Да, часто
  • Иногда
  • Нет
29. Любите ли Вы себя?
  • Точно да
  • Скорее да
  • Скорее нет
  • Точно нет

Версия для печати

Последние просьбы

  • 12.09.2022

    Мне кажется, я схожу с ума. Меня изнасиловал мой первый мужчина. Заявление писать я не стала, он склонил меня к отношениям. Эти отношения закончились.

    подробнее…
  • 09.08.2022

    У меня три брата два старших, один младший и оба старших, до меня домогались, и один из них до сих пор. Всё началось ещё с раннего детства (мне тогда было 6-8).

    подробнее…
  • 07.08.2022

    Меня часто избивают молодые ребята, забирают еду из холодильника и деньги, если не даю, то мучают меня выжигательным прибором и паяльником. Обращался в полицию, говорят: «Жив же еще, вот как помрешь, так приедем».

    подробнее…
  • Читать другие просьбы

Важность и полезность оценки самооценки у детей | Биопсихосоциальная медицина

  • Обзор
  • Открытый доступ
  • Опубликовано:
  • Мидзухо Хосоги 1,2,3 ,
  • Аюми Окада 3 ,
  • Тикако Фуджи 3 ,
  • и
  • Кейдзо Ногу0004
  • Куми Ватанабэ 4  

Биопсихосоциальная медицина том 6 , номер статьи: 9 (2012) Процитировать эту статью

  • 92 тыс. обращений

  • 15 цитирований

  • 4 Альтметрический

  • Сведения о показателях

Abstract

Самоуважение — это «чувство самоуважения» и необходимая эмоция для адаптации людей к обществу и жизни. В частности, для детей среда, в которой они растут, в значительной степени способствует развитию их самооценки, что, в свою очередь, помогает им лучше адаптироваться в обществе. Различные психологи дали определения самооценки и исследовали методы объективной оценки самооценки. Методы оценки в стиле анкеты для взрослых включают шкалу самооценки Розенберга и шкалу чувства неадекватности Дженис-Филд, а для детей — шкалу самооценки Куперсмита, 5-уровневый тест самооценки Поупа для детей и тест Kid-KINDL 9. 0014 ® . Другие методы включают шкалу социальной самооценки Циллера и тест на неявные ассоциации. На развитие самооценки детей сильно влияет их окружение, то есть их дома, районы и школы. Дети с нарушенной самооценкой подвержены риску развития психологических и социальных проблем, что препятствует восстановлению низкой самооценки. Таким образом, чтобы восстановить низкую самооценку, детям важно накопить серию успешных опытов, чтобы создать позитивную концепцию себя. Оценка детской самооценки может быть эффективным методом для понимания их прошлых и настоящих обстоятельств и полезным для лечения детей с психосоматическими расстройствами.

Введение

Принятие ЮНИСЕФ документа «Мир, пригодный для жизни детей» (2002 г.) гласит, что дети, в том числе подростки, должны иметь возможность осуществлять свое право на самовыражение в соответствии с их развивающимися способностями; повысить самооценку; приобретать знания и навыки, необходимые для разрешения конфликтов, принятия решений, общения и преодоления жизненных трудностей. В документе Всемирной организации здравоохранения «Предотвращение самоубийств: пособие для учителей и другого школьного персонала» (2000 г.) говорится, что позитивная самооценка защищает детей и подростков от психических расстройств и уныния и позволяет им адекватно справляться с трудными и стрессовыми жизненными ситуациями.

Несмотря на то, что не существует единого взгляда на определение самооценки, на то, как она развивается, и на ее связь с социальной адаптацией, ее важность, особенно для детей, неоднократно упоминалась и широко известна как общеизвестная. В этой статье сообщается о предыдущих определениях, методах оценки и идеях развития самооценки, а также представлены наши собственные исследования и рассматривается эффективность оценки самооценки.

Определение самооценки

Кант и другие традиционно утверждали с философской и этической точки зрения, что самооценка — это «осознание абсолютной ценности собственной личности или достоинства». В 1980 г. Джеймс [1] заявил, что самооценка — это «удовлетворенность или неудовлетворенность собой». В действительности люди выбирают определенное притязание и думают о неудаче в этом притязании как об истинном поражении, а об успехе — как о настоящей победе. В результате возникают такие чувства, как стыд или радость соответственно. Таким образом, Джеймс рассматривал самооценку как соотношение, полученное путем деления успехов в сферах жизни, важных для данного человека, на неудачи в них или на свои «успехи / претензии».

Впоследствии в области психологии самооценку стали рассматривать как «чувство самоуважения». Многочисленные психологи давали и обсуждали определение самооценки, но единой точки зрения не было установлено. Различные психологи дали определения самооценки и исследовали методы объективной оценки самооценки.

Метод оценки самооценки

Для оценки самооценки используются различные методы. Изучение используемых критериев важно при интерпретации результатов исследования самооценки.

Одним из распространенных методов измерения является использование вопросников. Для взрослых примеры включают шкалу самооценки Розенберга и шкалу чувства неадекватности Дженис-Филд; однако вопросы, задаваемые в этих шкалах, обычно носят абстрактный характер и представляют трудности при использовании с маленькими детьми. И наоборот, методы измерения, разработанные для детей младшего возраста, включают опросник самооценки Куперсмита, тест самооценки детей по 5 шкалам Поупа и Kid-KINDL ® .

Другие методы включают проекционные методы, такие как Тематический апперцептивный тест (ТАТ), в котором респондентов просят создать простую историю на основе иллюстраций ТАТ, которые затем анализируются, чтобы выявить проекцию концепции респондента о «я». » Шкала социальной самооценки Циллера — еще один тип проекционного метода. В последние годы внимание привлекли исследования скрытой самооценки, которые измеряются с помощью компьютерного теста на неявные ассоциации. Вышеупомянутые методы используются не только для тестирования взрослых, но и детей старшего возраста.

Шкала самооценки Розенберга

Розенберг [2] был первым, кто включил анкеты в исследования самооценки. Согласно Розенбергу, самооценка проявляется, когда «особый объект (сам) имеет положительное или отрицательное отношение, которое имеет в основном те же качества и отношение к другим объектам (кроме себя)». Таким образом, он считал, что, поскольку отношение к объектам измеримо, отношение к себе также можно измерить. Шкала самооценки Розенберга включает вопросы по 10 различным пунктам, а оценки производятся по четырехуровневой шкале.

Шкала чувства неадекватности Дженис-Филд

Дженис и Филд [3] определили самооценку как «чувство социальной адекватности человека». Эта шкала состояла из чувств социальной адекватности человека: тревоги в социальной ситуации, самосознания и чувства собственной никчемности. Шкала чувства неадекватности Дженис-Филд включает вопросы по 23 различным пунктам, а оценки производятся с использованием пятиуровневой шкалы.

Опросник самооценки Coopersmith

Coopersmith [4] определил самооценку как «положительное и отрицательное отношение к себе». Он считал самооценку выражением одобрения или неодобрения самого себя и мерой того, в какой степени человек верит в то, что он или она талантлив, успешен и что его или ее жизнь имеет смысл и ценность. Чтобы выяснить необходимые условия, способствующие развитию самооценки, Куперсмит создал наборы из 58 критериев оценки для детей и 50 критериев для взрослых. В этом тесте респонденты отвечали на каждый вопрос либо «нравится мне», либо «не похож на меня».

Куперсмит пояснил, как создается здоровая самооценка, используя тест для определения трех основных условий: 1) родительская теплота и принятие; 2) четко определенные и соблюдаемые ограничения; и 3) уважение к действиям в этих пределах.

Тест самооценки детей по 5 шкалам Поупа

Поуп [5] определил самооценку как оценочные чувства, которые человек испытывает к себе, и ощущение, что он обладает существенной ценностью, и утверждал, что самооценка оценивается как разница между реальным Я и идеальным Я. Актуальное Я основано на объективной информации, которую Я воспринимает о себе, то есть на Я-концепции. Идеальное Я – это образ человека, которым хочет быть человек. Самооценка высока, когда реальное Я и идеальное Я согласуются, и низка, когда они расходятся.

Тест самооценки детей по 5 шкалам Поупа состоит из 60 вопросов и оценивает самооценку по 5 шкалам: глобальная шкала, академическая шкала, шкала тела, семейная шкала и социальная шкала. Максимальный балл по каждой шкале составляет 20 баллов, и для оценки используется общий балл по каждой шкале. Кроме того, для оценки достоверности ответа на этот тест была создана шкала лжи.

Kid-KINDL

®

Ravens и Bullinger [6, 7] определили качество жизни (КЖ) как «субъективное восприятие физических, психических, социальных, психологических и функциональных аспектов благополучия и здоровья». Они разработали Kid-KINDL ® как показатель, способный объективно измерить КЖ у детей. Чтобы измерить качество жизни детей в возрасте от 6 до 18 лет и разработать критерии, Рэйвенс и Буллингер рассмотрели уровни психического и физического здоровья и акклиматизации дома и в школе, где они проводили большую часть дня. Тест состоит из 24 вопросов, охватывающих шесть областей: физическое здоровье, эмоциональное благополучие, самооценка, семья, друзья и школа. Общее количество баллов во всех шести областях дает оценку качества жизни, при этом более высокий балл указывает на более высокое качество жизни. Самооценка является одной из областей, составляющих КЖ, и поэтому ее можно оценивать индивидуально.

Социальная шкала самооценки Циллера

Циллер [8] полагал, что самооценка — это «восприятие человеком своей ценности, возникающее в контексте ориентации на себя и другого». Он указал на несколько проблем с предыдущими исследованиями, касающимися самооценки, в том числе на то, что 1) социальная природа системы самости недостаточно подчеркивалась, 2) они носили описательный характер и 3) они в значительной степени включали вербальную самость. -отчет измерения самооценки. Далее он ввел уникальную процедуру оценки, используя топологические представления о себе и других и включающие ограниченные вербальные требования. Например, даны шесть различных элементов, основанных на «себя», и пять различных категорий на «значимых других»; субъект вводит каждый элемент в один из шести горизонтально расположенных кругов. Результаты показали, что социальные объекты с большей ценностью, как правило, располагаются слева на горизонтальном дисплее; абсолютная разница между расположением «я» и низкостатусным социальным объектом значимо связана с расположением «я» слева направо; расположение «я» влево-вправо в значительной степени связано с расположением «я» вверх-вниз.

Тест на имплицитную ассоциацию

Методы оценки, в которых используются анкеты, давно подвергались критике за то, что они подвержены самообману, социальным обстоятельствам и социальным нормам из-за того, что испытуемые могут контролировать свои ответы [9]. Измерения самооценки не являются исключением. Shiomura [10] сообщает, что показатели самооценки также одновременно измеряют самоэффективность. В отличие от «эксплицитной самооценки», также проводятся исследования «имплицитной самооценки», когда испытуемые не осознают и не могут сознательно контролировать свои реакции.

Тест имплицитных ассоциаций (IAT), разработанный Гринвальдом, МакГи и Шварцем [11], представляет собой исследование, которое оценивает латентные установки испытуемых. В соответствии с компьютеризированным тестом испытуемые реагируют на слова-стимулы, отображаемые на экране, нажимая клавиши, соответствующие левой и правой сторонам, чтобы разделить слова на четыре разные концепции, появляющиеся в левой и правой частях экрана. Самоуважение измеряется скоростью, с которой дается ответ (т. е. временем ответа). Кроме того, он рассматривает силу связи ряда положительных или отрицательных атрибутов (например, приятных или неприятных) с самим собой в рамках каждой категории задач принятия решений. Неспособность участников умышленно манипулировать своими баллами IAT также была подтверждена экспериментом.

Развитие чувства собственного достоинства

Развитие чувства собственного достоинства у ребенка сильно зависит от среды, в которой он вырос. Хартер [12] сообщил, что создание положительной самооценки основано на 4 факторах: 1) отношениях между родителями и детьми; 2) средства, используемые для преодоления нежелательных эмоций ребенка; 3) принятие себя; и 4) социальное поведение.

Куперсмит [4] отметил, что поведение родителей в воспитании детей влияет на самооценку их детей. В его исследовании родители детей с низкой самооценкой характеризовались такими факторами, как низкая самооценка и эмоциональная неустойчивость; более того, они создавали среду, обедненную физически, эмоционально и интеллектуально, проявляли мало заботы о ребенке и крайне реагировали на ребенка. Дом – это первое место, где дети строят отношения с другими людьми. Способность иметь положительное представление о себе зависит от того, как родители обращаются с детьми.

По мере того, как дети растут, области, в которых они строят отношения, расширяются до их района и школы. Достигнув школьного возраста, дети начинают оценивать себя на основе взаимоотношений с учителями и друзьями с академической, социальной, эмоциональной и физической точек зрения [13]. Достижения и свершения в этих областях повышают самооценку детей и одновременно составляют основу для ее дальнейшего развития.

Другие исследования показывают, что самооценка меняется по мере взросления детей. С помощью Coopersmith Self-Esteem Inventory Кокенес [14] провел обследование детей с четвертого по восьмой класс и обнаружил, что самая низкая самооценка приходится на шестой класс. Исследование показало, что элементы, вызывающие самоотречение, более выражены, а элементы, вызывающие самопринятие, снижены у шестиклассников. По мере развития детей также могут возникать различия в факторах, влияющих на самооценку, и важности, придаваемой каждому из этих факторов. Шибата [15] и Мацудзаки [16] провели Kid-KINDL 9.0014 ® опрос японских учащихся начальной и средней школы и обнаружил, что самооценка снижается по мере взросления детей. Многие другие подобные отчеты указывают на то, что ранние подростки демонстрируют пониженную самооценку, и поэтому оценку в этом возрасте следует проводить с осторожностью.

Существует также разница между полами в самооценке. Эндо [17] сообщает, что девочки в целом имеют более низкую самооценку, чем мальчики, по показателям, использованным Розенбергом, Дженис и Филдом и Куперсмитом. Shibata [15] и Matsuzaki [16] сообщили об аналогичных результатах в своем исследовании Kid-KINDL 9.0014 ® исследование.

Проблемы, вызывающие снижение самооценки, и меры по их устранению

Здоровая самооценка поддерживает психологическую устойчивость и позитивную социальную активность и является важным элементом психологического развития ребенка. Многие исследования указывают на связь между низкой самооценкой и различными психологическими проблемами.

В Японии проблема детей, не имеющих возможности посещать школу, впервые стала привлекать внимание во второй половине 1950-х годов. Среди прочего, Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий указывает, что «неадекватная самооценка» является одним из факторов непосещения школы. Касуя [18] сообщает, что среди учащихся младших классов средней школы дети, не посещающие школу, имели более низкую самооценку, чем контрольная группа, а Масуда [19].] аналогичным образом предполагает, что девочки-подростки, которые пропускают школу, имеют более низкую самооценку, чем те, кто этого не делает.

Указано, что наличие психического расстройства у подростков связано со снижением самооценки [20]. Mendelson [21] и Eiber [22] наблюдали низкую самооценку у подростков и молодых людей с расстройствами пищевого поведения, в то время как Roberts [23] обнаружил, что взрослые с депрессией также имели низкую самооценку. Гейман [24] отметил, что низкая самооценка связана с историей и временем депрессии у молодых людей. Возможное объяснение состоит в том, что у этих пациентов в детстве не была развита адекватная самооценка, что мешало им принять эффективный подход к борьбе со стрессом, приводящим к возникновению психических расстройств.

Кроме того, имеется много сообщений о хронических соматических заболеваниях, способствующих снижению самооценки детей. Исследования социальной дезадаптации и качества жизни детей с ожирением [25], заболеваниями сердца [26] или хронической болезнью почек [27] выявили, что процесс развития самооценки страдает от дезадаптации, вызванной физическими нарушениями, и, как следствие, позитивная социальная активность ограничивается, ухудшается социальная дезадаптация.

В последнее время во многих исследованиях отмечается, что прогноз у детей с некоторыми заболеваниями или проблемами определяется жизнестойкостью ребенка, которая определяется ресурсом обстоятельств, хорошими отношениями с другими людьми и самооценкой. Для детей важно восстановить утраченную самооценку в процессе лечения. Накопление серии успешных опытов может помочь укрепить их представление о себе как о чем-то положительном. Скорее всего, у них будет положительное представление о себе, если они чувствуют, что способны адекватно выполнять свою роль, в зависимости от группы, к которой они принадлежат (например, семьи, класса). В школе учителям важно предоставить детям множество возможностей для академических достижений и интерпретировать их опыт в положительном свете.

Полезность оценки самооценки у детей с психосоматическими расстройствами

При лечении детей с психосоматическими расстройствами мы отметили, что трудноизлечимые пациенты имеют общие характеристики, такие как низкая самооценка и жалобы на чувство неуважения или неуважения в школе или дома. Мы пришли к выводу, что для понимания уровня патологии и оценки прогноза в таких случаях необходима оценочная ось, отличная от той, которая используется для диагностики, и что для этой цели будет полезна оценка самооценки. Мы попытались количественно оценить самооценку детей с психосоматическими симптомами с помощью теста самооценки детей по 5 шкалам Поупа [5] и изучили характеристики и прогноз пациентов с низкой самооценкой [28]. Ниже мы рассмотрим часть этого исследования.

Хотя это исследование показало, что низкая самооценка в нескольких различных областях влияет на прогноз пациента, результаты также показали, что низкая самооценка только в одной области не обязательно оказывает негативное влияние. Резник [29] отметил, что семейный и школьный контекст, а также индивидуальные особенности связаны с психологическими проблемами у подростков. Наши исследования привели нас к выводу, что психологические проблемы более вероятны у детей, если есть проблемы по крайней мере в двух из этих трех элементов. Точно так же, если самооценка была повреждена в нескольких различных областях, то, вероятно, разовьется дезадаптация до такой степени, что потребуется консультация врача, и лечение, вероятно, будет затруднено. Однако эти результаты подразумевают, что даже дети со многими различными проблемами могут демонстрировать улучшение без обязательного повышения самооценки во всех сферах жизни, то есть, если их самооценка подкрепляется принятием кем-то дома, в школе или где-либо еще.

Кроме того, мы изучаем самооценку детей, не посещающих школу, с помощью теста самооценки детей по 5 шкалам Поупа. В этом исследовании сравнивается самооценка детей, не посещающих школу, и детей, посещающих школу. Терапевты и родители склонны считать, что самооценка детей, непосещающих школу, низкая по социальной шкале. Однако на самом деле их самооценка значительно ниже по академической шкале и по семейной шкале. Мы можем относительно легко поддерживать обе области, используя такие методы, как индивидуальное руководство и изменение отношений между членами семьи. Оценка самооценки облегчает создание реальных планов лечения.

Наше учреждение использует 5-уровневый тест самооценки детей Поупа как часть обследований и использует его в нашем лечении. Пример из практики представлен ниже.

Пример из практики: 14-летний мужчина

Диагноз: синдром раздраженного кишечника, генерализованное тревожное расстройство

Процесс: Субъект страдал от болей в животе в июне первого года обучения в средней школе. Его проблемы с животом со временем усугубились, и развились симптомы упреждающего беспокойства. Таким образом, больному было запрещено выходить из дома. Он посетил нашу больницу в марте следующего года с жалобами на боли в животе, из-за которых он прогуливал школу. У него диагностировали синдром раздраженного кишечника и начали медикаментозное лечение. Физические симптомы улучшились, но пациент боялся выходить на улицу и поэтому не мог вернуться в школу. Он начал стационарное лечение в мае третьего года средней школы. При поступлении пациент прошел 5-уровневый тест самооценки детей Поупа (табл. 1). После госпитализации он начал взаимодействовать с другими на занятиях в больнице и приобрел уверенность в отношениях с другими. Размышляя о его отношениях с родителями, мы смогли подтвердить, что он был принят в своей семье. После выписки он снова прошел тест самооценки детей по 5 шкалам Поупа и показал улучшение в других областях, помимо академической шкалы и шкалы тела. И наоборот, поскольку баллы по академической шкале по-прежнему были низкими, школу попросили сосредоточиться на проведении дополнительных занятий после его возвращения в школу. Было предоставлено индивидуальное руководство по обучению, и пациент окончил среднюю школу. Проблемы со здоровьем стабилизировались, и лечение было прекращено.

Таблица 1 Изменение самооценки

Полная таблица

Обсуждение

Если предположить, что низкая самооценка влияет на прогноз пациента, то с терапевтической точки зрения полезно выявить и устранить причины низкая самооценка. Наше исследование показало, что проблемы семейной дисфункции, такие как член семьи с психическим расстройством, экономические трудности или опыт жестокого обращения с детьми, влияют на самооценку. Более того, пациенты и их семьи часто не сообщают о таких проблемах своим терапевтам. Таким образом, это свидетельство дает основания подозревать, что в доме, казалось бы, нормальных семей могут существовать определенные проблемы. Таким образом, когда терапевты обнаруживают, что у ребенка низкая самооценка во многих различных областях, необходима оценка функциональности семьи.

Терапевты должны рассматривать детей с такими проблемами семейной дисфункции как подверженных риску низкой самооценки и принимать соответствующие меры на ранней стадии. Кроме того, усиленная поддержка извне может быть эффективной при поощрении ребенка, особенно когда поддержка со стороны его или ее семьи недостаточна. Самоуважение можно повысить, если школы, консультационные центры для несовершеннолетних и другие организации будут работать вместе, чтобы создать убежище за пределами дома, где дети чувствуют себя принятыми. В таких случаях к лечению следует сначала подходить из областей, которые способствуют сотрудничеству, например, медсестры общественного здравоохранения и школьные медсестры могут дополнять роль родителей, поддерживая и информируя детей об их будущем.

Мы пришли к выводу, что недиагностическая ось оценки необходима для понимания патологического состояния детей с психосоматическими расстройствами и планирования прогноза лечения, и что оценка самооценки может быть эффективным методом.

Заключение

Самоуважение — это «чувство самоуважения» и необходимая эмоция для адаптации людей к жизни в обществе. В частности, для детей среда, в которой они растут, в значительной степени способствует развитию их самооценки, что, в свою очередь, помогает им лучше адаптироваться в обществе. Дети с нарушенной самооценкой подвержены риску развития психологических и социальных проблем, что препятствует восстановлению низкой самооценки. Оценка детской самооценки может быть эффективным методом для понимания их прошлых и настоящих обстоятельств и полезным для лечения детей с психосоматическими расстройствами.

Ссылки

  1. Джеймс В.: Принципы психологии. 1890, Нью-Йорк: Книга Генри Холта и компании

    Google ученый

  2. Розенберг М.: Общество и самооценка подростка. 1965, Принстон: Издательство Принстонского университета

    Google ученый

  3. Янис И.Л., Филд П.Б.: Половые различия и личностные факторы, связанные с убедительностью. Личность и убедительность. Под редакцией: Ховланд С.И., Янис И.Л. 1959, New Heaven: издательство Йельского университета, 55-68.

    Google ученый

  4. Куперсмит С. Предпосылки самооценки. 1967, Сан-Франциско: Фриман WH

    Google ученый

  5. Поуп А., Макхейл С., Крейгхед В.: Повышение самооценки у детей и подростков. 1988, Нью-Йорк: Пергамон

    Google ученый

  6. «>

    Bullinger M: KINDL опросник для оценки качества жизни детей, связанного со здоровьем. Zeitschrift для психологии психологии. 1994, 1: 64-77.

    Google ученый

  7. Ravens-Sieberer U, Bullinger M: Оценка связанного со здоровьем качества жизни у хронически больных детей с помощью немецкого KINDL: первые результаты психометрического анализа и анализа содержания. Качество жизни Res. 1998, 7: 399-407.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  8. Ziller RC: Социальное Я. 1973, Нью-Йорк: Пергамон

    Google ученый

  9. Эдвардс А.Л.: Переменная социальной желательности в оценке личности и исследованиях. 1957, Нью-Йорк: Драйдон

    Google ученый

  10. Шиомура К.: Измерение имплицитной самооценки и достоверности. Self Psychology 6. Под редакцией: Shimotomai A. 2008, Kyoto: Kanekosyobo, 48-62.

    Google ученый

  11. Гринвальд А.Г., МакГи Д.Э., Шварц Дж.Л.К.: Измерение индивидуальных различий в имплицитном познании: тест имплицитной ассоциации. J Pers Soc Psychol. 1998, 74: 1464-1480.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  12. Хартер С.: Взгляд на развитие самосистемы. Справочник по детской психологии, социализации личности и социальному развитию 4. Под редакцией: Hetherington EM. 1983, Нью-Йорк: Wiley, 275-385. 4

    Google ученый

  13. Shavelson RJ, Hubner JJ, Stanton GC: Я-концепция: проверка интерпретации конструкции. Преподобный Educ Res. 1976, 46: 407-441.

    Артикул Google ученый

  14. «>

    Kokenes B: Различия между классами по фактору самооценки. Развивающая психология. 1974, 10: 954-958.

    Артикул Google ученый

  15. Шибата Р., Немото Ю., Мацудзаки К., Танака Д., Кавагути Т., Канда А., Фурушо Дж., Окуяма М., Иикура Ю.: Исследование вопроса Kid-KINDL для измерения качества жизни в начальной школе в Японии. J Japan Pedia Soc. 2003, 107: 1514-1520.

    Google ученый

  16. Мацудзаки К., Немото Ю., Сибата Р., Танака Д., Морита К., Сато Х., Фурушо Дж., Ватанабэ С., Окуяма М., Кубагава Т., Маэкава К.: Исследование Kiddo-KINDL R (Вопросник для измерения качества жизни детей, связанного со здоровьем, пересмотренная версия для детей в возрасте от 13 до 16 лет) в Японии. J Japan Pedia Soc. 2007, 111: 1404-1410.

    Google ученый

  17. Эндо Т. , Иноуэ С., Арараги С.: Психология самооценки. 1992, Киото: Наканисия шуппан

    Google ученый

  18. Масуда А., Ясуко Т. Влияние прогулов в школе в подростковом возрасте на самооценку. Босейейсей. 2007, 47: 607-615.

    Google ученый

  19. Касуя Т., Кавамура С.: Взаимосвязь между плохой адаптацией и социальными навыками, а также самооценкой учащихся младших классов средней школы: сравнение непосещаемости школы и посещаемости. Jpn J Юрисконсульт Sci. 2004, 37: 107-114.

    Google ученый

  20. Guillon MS, Crocq MA, Bailey PE: связь между самооценкой и психическими расстройствами у подростков. Европейская психиатрия. 2003, 18:59-62. 10.1016/S0924-9338(03)00002-6.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  21. «>

    Мендельсон Б.К., Макларен Л., Говен Л., Штайгер Х. Взаимосвязь самооценки и оценки тела у женщин с расстройствами пищевого поведения и без них. Int J Eat Disord. 2002, 31: 318-323. 10.1002/еат.10011.

    Артикул пабмед Google ученый

  22. Eiber R, Vera L, Mirabel-Sarron C, Guelfi JD: Самоуважение: сравнительное исследование расстройств пищевого поведения и социальной фобии. Энцефал. 2003, 29: 35-41.

    КАС пабмед Google ученый

  23. Робертс Дж. Э., Готлиб И. Х., Кассель Дж. Д.: Безопасность привязанности к взрослым и симптомы депрессии: опосредующая роль дисфункциональных установок и низкой самооценки. J Pers Soc Psychol. 1996, 70: 310-320.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  24. Gayman MD, Lloyd DA, Ueno K: история и время начала депрессии как предикторы самооценки молодых и взрослых. Джей Рез Адолеск. 2011, 21:691-702. 10.1111/j.1532-7795.2010.00702.х.

    Центральный пабмед Статья пабмед Google ученый

  25. Wang F, Wild TC, Kipp W, Kuhle S, Veugelers PJ: Влияние детского ожирения на развитие самооценки. Health Rep. 2009, 20: 21-27.

    КАС пабмед Google ученый

  26. Коэн М., Мансур Д., Лангут Х., Лорбер А. Качество жизни, депрессивное настроение и самооценка у подростков с сердечными заболеваниями. Психозом Мед. 2007, 69: 313-318. 10.1097/PSY.0b013e318051542c.

    Артикул пабмед Google ученый

  27. Буян Н., Туркмен М.А., Бильге И., Баскин Э., Хаберал М., Билгинер Ю., Мир С., Эмре С., Акман С., Озкая О., Фидан К., Алпай Х., Кавукчу С., Север Л., Озчакар З.Б., Догрукан N: Качество жизни у детей с хронической болезнью почек (с оценками ребенка и родителей). Педиатр Нефрол. 2010, 25: 1487-1496. 10.1007/s00467-010-1486-1.

    Артикул пабмед Google ученый

  28. Hosogi M, Okada A, Yamanaka E, Ootyou K, Tsukamoto C, Morishima T: Самооценка у детей с психосоматическими симптомами: исследование низкой самооценки и прогноз. Акта Мед Окаяма. 2007, 61: 271-281.

    ПабМед Google ученый

  29. Резник М.Д., Бирман П.С., Блюм Р.В., Бауман К.Е., Харрис К.М., Джонс Дж., Табор Дж., Беринг Т., Ситинг Р.Е., Шью М., Айрленд М., Берингер Л.Х., Удри Дж.Р.: Защита подростков от вреда. Результаты Национального лонгитюдного исследования здоровья подростков. ДЖАМА. 1997, 278: 823-832. 10.1001/jama.1997.03550100049038.

    КАС Статья пабмед Google ученый

Загрузить ссылки

Благодарности

Мы глубоко признательны профессору Х. Танаке и профессору Т. Моришиме за их поддержку в проведении этого исследования.

Информация об авторе

Авторы и организации

  1. Детская клиника Хосоги, 2-11-1 Минато-мати, Фукуяма-ши, Хиросима-кен, 721-0964, Япония

    Мидзухо Хосоги

  2. Отделение педиатрии, Медицинский центр Фукуяма, 4-14-17, Окиногами-тё, Фукуяма-ши, Хиросима-кен, 721-8520, Япония

    000 04 5041 Хосоги 9004 Отделение педиатрии, Университетская больница Окаяма, 2-5-1, Шиката-чо, Кита-ку, Окаяма-ши, Окаяма-кен, 700-8558, Япония

    Мидзухо Хосоги, Аюми Окада, Тикако Фуджи и Кейдзоу Ногучи

  3. Факультет здравоохранения и социального обеспечения, Университет префектуры Окаяма, 111, Кубоки, Соджа-ши, Окаяма-кен, 719-1197, Япония

    Kumi Watanabe

Авторы

  1. Mizuho Hosogi

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  2. Аюми Окада

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  3. Chikako Fujii

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Академия

  4. Keizou Noguchi

    Посмотреть публикации автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  5. Kumi Watanabe

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

Автор, ответственный за корреспонденцию

Мидзухо Хосоги.

Дополнительная информация

Конкурирующие интересы

Авторы заявляют, что у них нет конкурирующих интересов.

Вклад авторов

Авторы написали рукопись и несут окончательную ответственность за решение представить рукопись для публикации.

Оригинальные файлы, представленные авторами для изображений

Ниже приведены ссылки на оригинальные файлы, представленные авторами для изображений.

Исходный файл авторов для рисунка 1

Права и разрешения

Эта статья опубликована по лицензии компании BioMed Central Ltd. Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution License (http:// creativecommons.org/licenses/by/2.0), что разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии надлежащего цитирования оригинальной работы.

Перепечатки и разрешения

Об этой статье

Оцените свою самооценку – Национальная ассоциация самооценки

Оцените свою самооценкуRuss Wasendorf Jr2016-12-16T23:32:49+00:00

Привет, друг. Добро пожаловать в «Самостоятельный тур» Национальной ассоциации самооценки. Следующие вопросы представляют собой не столько опрос, оценку или оценку, сколько исследование развития вашей самооценки. Хотя мы все привыкли видеть тестовые вопросы с правильными и неправильными ответами, здесь это не применимо. Это не тест. В нашем «Самостоятельном туре» нет неправильных ответов. Каждый вопрос предназначен просто для поощрения размышлений и обсуждения. Более важным, чем ваши ответы на вопросы, является время, которое вы тратите на чтение «Средств повышения самооценки», показанных справа от каждого вопроса. Мы в NASE знаем, что ваша самооценка — это личное дело, поэтому наш «самостоятельный тур» полностью анонимен. Получайте удовольствие, получайте удовольствие и не забывайте читать раздел «Повысители самооценки» справа от каждого вопроса. Когда вы закончите отвечать на вопросы, вы можете запросить распечатанный лист советов, который поможет вам вспомнить некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы укрепить здоровую самооценку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Во время самостоятельных экскурсий вы можете обнаружить, что отвечаете на вопросы о том, каким бы вы хотели быть в идеале. Пожалуйста, не поддавайтесь этому искушению и отвечайте с полной честностью перед собой.

1. Когда вы совершаете ошибку, склонны ли вы….

  • Вам стыдно и неловко.

  • Кто я? Я никогда не делаю ошибок. Но если бы я сделал один, я бы немедленно исправил его и надеялся, что никто не смотрит.

  • Не бойтесь признаться в этом публично, и я открыт для получения помощи от других, чтобы исправить это.

Совершенно «нормально» и по-человечески не получать удовольствия от ошибок! Вот почему мы часто смущаемся, отрицаем их существование и/или обвиняем других в своих ошибках. Мы считаем, что лучший способ — это признать свои ошибки, извлечь из них уроки и предпринять корректирующие действия. Ведь ошибка есть ошибка — ни больше, ни меньше.

2. В среднем, когда вы смотрите на себя в зеркало

как вы думаете, что вы видите?

  • Тот, кто привлекателен и уверен в себе.

  • Кто-то средний и часто не знает, что делать в жизни.

  • Кто-то уродливый и неуверенный в себе.

Мы живем в обществе, которое делает упор на гламур и сексуальную привлекательность. Именно поэтому большинство из нас стремится к внешней красоте, но зачастую мы теряем при этом свою уникальность. Если мы можем принять то, что хотели бы изменить, не ругая и не ругая себя, мы прошли долгий путь к самопринятию.

3. Когда вы имеете дело с проблемой в своей жизни

чем ты обычно занимаешься?

  • Винить всех или что-либо, что, по моему мнению, вызвало ситуацию. Я редко виноват.

  • Я жалуюсь и высказываюсь всем, кто готов слушать, но редко обращаюсь к своей личной ответственности за проблему.

  • Возьмите на себя ответственность за свои мысли, слова и действия, потому что, если я возьму на себя ответственность, я не стану жертвой ситуации.

Взять на себя ответственность за свои мысли, слова и действия легче сказать, чем сделать. Однако мы считаем, что качество вашего благополучия прямо пропорционально тому, насколько вы готовы взять на себя ответственность. Когда мы обвиняем других или внешние события в нашем положении или жизненном положении, мы запираем себя в тюрьме боли. Это действительно свобода в том, чтобы взять на себя ответственность за то, как мы реагируем на то, что происходит с нами в жизни.

4. Если мои желания и потребности отличаются от желаний и потребностей других

Я, скорее всего,…

  • Сдаюсь и сдаюсь. Я согласен.

  • Скажи: «Мой путь или шоссе!» Я спорю, пока не добьюсь своего.

  • Старайтесь вообще их избегать. Зачем беспокоиться о моих потребностях. Мои не важны, и их тоже.

  • Создайте беспроигрышный вариант.

Ваши желания, потребности и самооценка так же важны, как и чьи-либо еще. Однако это не означает, что другие будут автоматически уважать их. Если вы заглушите собственный голос, другие не узнают, чего вы хотите или в чем нуждаетесь. Вам решать, заявить о своих потребностях как о важных и научиться уважительно заявлять о себе. С практикой вы будете поражены тем, как это станет вашей второй натурой.

5. Когда вы думаете о высшей цели своей жизни, что вы склонны думать

?

  • Кажется, я дрейфую. Мне стыдно признаться, но я не знаю, что мне делать и даже с чего начать.

  • У меня есть общая картина того, что я хочу делать и что я способен создать для своей жизни.

  • Я иду к своей цели и знаю, что могу создать для своей жизни все, что пожелает мое сердце.

Вы когда-нибудь задумывались: «Почему я здесь?» или «Что я должен делать в жизни?» Если да, то вы в очень хорошей компании. Это одно из самых фундаментальных жизненных решений, которые вы можете принять. Ваша цель заключается в том, чего вы планируете достичь, и в том, каким человеком вы хотите быть. Ваш характер и ваши привычки сделают вас здоровее, счастливее и успешнее. В чем ты хорош? Что вам действительно нравится? Это два хороших места, на которые стоит обратить внимание, когда вы пытаетесь определить свое направление. Ваша жизнь может быть намного больше, чем вы можете себе представить. Самое главное, чтобы ваша жизнь имела для вас смысл.

6. Когда я беру на себя обязательство, я часто склонен…

  • Нарушаю его до конца часа, я ужасно преследую свои цели.

  • Я делаю это с колебаниями и страхом, потому что я так отчаянно ненавижу разочарование.

  • Убежденно придерживайтесь этого и ждите наград, которые, как я верю, будут от этого.

Если вы когда-нибудь слышали фразу «Ваше слово — ваша связь», вы поймете, почему соблюдение обязательств является аспектом здоровой самооценки. Обязательство есть залог; а залог — это гарантия. Когда вы берете на себя обязательства перед собой или другими, вы ставите на карту свою честность. Когда вы научитесь демонстрировать, что на вас можно рассчитывать в том, что вы говорите, вы одновременно укрепляете свою самооценку и доверие к себе. Таким образом, вы и другие будете знать, что «вы говорите свою речь».

7. Когда вы разговариваете сами с собой (знаете, этот тихий голосок

в вашей голове) на что это похоже?

  • Очень критично и негативно. Я часто унижаю себя и подавляю себя эмоционально.

  • Достаточно уверенный в себе и поддерживающий, но у меня все еще бывают дни, когда мои разговоры с самим собой сдерживают мое истинное величие.

  • Очень уверенно и полезно. Я научился становиться своим лучшим другом и отсеивать ограничивающие мысли от вдохновляющих.

Если вы похожи на большинство людей, то говорите себе такие вещи, которые не потерпите от другого человека. Отрицательный внутренний диалог отпугивает нас от принятия позитивных рисков, чтобы мы могли избежать неудачи. Вот как вы можете начать строить позитивные, вдохновляющие внутренние диалоги. Во-первых, распознайте свой негативный внутренний диалог. Далее прервите узор; скажите себе: «Сотри это. Вот что я действительно имею в виду!» Последний шаг — дать себе позитивную инструкцию, например: «Я могу это сделать. Я справлюсь с задачей», или «Давайте примерим это на размер». Чем больше вы сможете заменить негативный разговор с самим собой на позитивный, тем больше будет расти ваша самооценка и уверенность в себе.

8. Как вы часто реагируете на то, что о вас говорят другие люди?

  • Я принимаю все близко к сердцу, и если мне кажется, что кто-то говорит обо мне что-то плохое, я принимаю это слишком близко к сердцу.

  • Я занимаю оборонительную позицию и часто отвечаю равной, если не большей, негативной реакцией на них.

  • Я ценю то, что другие говорят обо мне, но, честно говоря, я знаю, кто я, и мнение других людей не влияет на мою самооценку.

Когда вы придаете больше значения своим собственным суждениям, чем чужим, вам легче держать их слова в поле зрения, не занимая оборонительную позицию. Ваше сильное чувство собственного достоинства позволяет вам сохранять свою силу и по-прежнему слышать, что говорят другие, не чувствуя себя плохо.

Мы надеемся, что в результате прохождения нашей оценки у вас появилось более четкое представление о том, как развивать здоровую самооценку.

Если вы хотите найти дополнительные ресурсы о том, как развить здоровую самооценку, посетите другие разделы нашего веб-сайта.

Спасибо, что приняли участие в нашей «Экскурсии с гидом!»

Тест на самооценку. Каков ваш результат?

Автор Карл Перера BA, MA, DipLC in General


Я разработал этот тест на самооценку, чтобы его можно было быстро и легко выполнить онлайн. Цель состоит в том, чтобы дать вам возможность проверить свой уровень самооценки, ответив на этот короткий тест «да/нет». Тест легко набрать, и после его завершения ознакомьтесь с советами о следующих шагах для повышения самооценки.

Было показано, что онлайн-психиатрические тесты могут быть полезными и могут заменить бумажные тесты (см. это исследование 185 студентов-психологов). Прохождение этого теста позволит вам сосредоточиться на том, что действительно вызывает ваши проблемы с низкой самооценкой или неуверенностью в себе. 5 минут потрачены не зря!

Надежен ли этот тест самооценки?

  • Он был процитирован в статье, представленной Ойером в 2013 году для получения степени магистра в Эгертонском университете, как инструмент самооценки.
  • Эта страница была процитирована в исследовательской статье, опубликованной в Международном журнале фармацевтических и клинических исследований
  • Меня цитировали в исследовании самооценки аспирантов

Если вы используете это тест самооценки, я был бы рад услышать, какие результаты вы получите. Я также был бы признателен за ссылку или ссылку на эту страницу.

Поскольку это некоммерческие причины, я приветствую вас, чтобы использовать мой тест, однако, пожалуйста, укажите следующее:

Перера, К. (2006). Тест самооценки . Доступно по ссылке: https://more-selfe-e-eсть.com/test.htm.

Если вы хотите включить его в образовательный курс или учебную программу, это нормально, но дайте мне знать, мне было бы интересно узнать, как он будет использоваться, и могу ли я помочь. Пожалуйста, свяжитесь со мной здесь.

Как оценить тест:

За каждый ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ответ поставьте себе один балл. Теперь в качестве приблизительного ориентира приведу результаты и то, что они означают с точки зрения вашего уровня самооценки и уверенности:

15–16 баллов — у вас положительная самооценка! Не о чем беспокоиться, и вы должны быть счастливы!

12–14 баллов — неплохо, но есть над чем поработать. Вероятно, этот результат показывает, что могут быть некоторые области, в которых низкая самооценка или неуверенность могут повлиять на вас, поэтому вам есть над чем поработать. На этом сайте много идей. Например, эта страница о повышении самооценки — хорошее место для начала.

8-11   Баллы – вас сдерживает низкая самооценка. Примите решение прямо сейчас что-то сделать с этим. Почему бы не посмотреть это руководство о том, как справиться с низкой самооценкой и не начать решать эту проблему уже сегодня.

Ниже 8 баллов — Ваша оценка слишком низкая! Вероятно, есть много причин, по которым вы страдаете от этой проблемы.

Информация об этом тесте самооценки

Я разработал этот тест еще в 1999 году. Он был усовершенствован в 2006 году после дальнейших исследований и опыта. Я хотел создать быстрый онлайн-тест с простыми ответами «да» или «нет» для всех, кто посещает мой сайт. Тогда таких тестов в сети было немного. Сейчас кажется, что их много, однако этому тесту уже более 20 лет, и он имеет было использовано тысячами посетителей этого веб-сайта. Различные публикации цитируют этот тест (см. ссылки выше). Он использовался в ряде академических статей и журналов для исследования вопросов самооценки .

Мой опыт борьбы с низкой самооценкой и депрессией научил меня тому, как сильно это может повлиять на нашу повседневную жизнь. Это также научило меня тому, какие важные вопросы быстро определят, имеет ли кто-то низкую самооценку или нет. Я надеюсь, что вы найдете тест полезным.

Мне кажется, что разработанный мной тест более полезен и широк, чем онлайн-тест Розенберга на самооценку. Мой тест можно провести за несколько минут, а также содержит несколько полезных советов. Это также имеет образовательную ценность и может показать принимающему больше проблем, с которыми он может столкнуться в результате низкой самооценки.

Будущие исследования этого теста на самооценку

Мне было бы очень интересно услышать мнение любого, кто хотел бы исследовать надежность и достоверность этого теста. Это был бы отличный проект для всех, кто учится или занимается изучением самооценки или психологической работой, академической или карьерной. Пожалуйста, свяжитесь со мной, чтобы спросить об этом. Я буду рад дать разрешение, если вы исследуете его в соответствии с академическими стандартами.

Получите дополнительную информацию о своей самооценке

Клиника Майо: Ваша самооценка слишком низкая или в самый раз?

Хотите верьте, хотите нет, но самооценка может быть слишком высокой! Мы стремимся к здоровому уровню, который дает вам веру в себя и уверенность, необходимые для достижения наилучших результатов.

Ссылки

  • Алоизиус, А., и Маной, Дж. (2019). Исследование самооценки аспирантов. https://www.researchgate.net/publication/338007326_A_Study_on_Self_Esteem_of_Post_Graduate_Students
  • Девакани, Дж. С. М., Деви, А. А., и Виджаялакшми, Р. (2018). Эффективность терапии самооценки на самооценку среди пожилых людей в отдельных домах престарелых, округ Канчипурам. Образование , 2 (6.5), 0-995.
  • Ойер, Б. (2013). Влияние ВИЧ/СПИДа на самооценку учащихся средних школ в округе Верхний Ньякач, Кения. Университет Эгертона Подача заявки на получение степени магистра. http://ir-library.egerton.ac.ke/jspui/bitstream/123456789/2053/1/Effect%20of%20hivaids%20orphanhood%20on%20self-value%20of.pdf (по состоянию на 15 мая 2020 г.) .
  • Вальехо М.А., Джордан К.М., Диас М.И., Комече М.И., Ортега Дж. (2007). Психологическая оценка через Интернет: исследование надежности и валидности онлайновых (по сравнению с бумажными) версий Опросника общего состояния здоровья-28 (GHQ-28) и контрольного списка симптомов-90-пересмотренного (SCL-90-R) ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *