как научиться рассказывать о себе
Каждый из нас время от времени сталкивается с необходимостью представлять себя совершенно разным людям — работодателю, коллегам, деловым партнерам, клиентам, случайным знакомым и даже друзьям с родственниками. При этом произвести на аудиторию нужное впечатление умеют немногие. Понимая, что навык самопрезентации можно и нужно развивать, образовательные учреждения включают в свои программы этап публичной защиты проектов или дипломов. Как людей учат рассказывать о собственных достижениях, объясняет Анастасия Долгих, руководитель отдела сопровождения образовательного процесса в Skillbox.
Анастасия Долгих
Руководитель отдела сопровождения образовательного процесса в Skillbox
Зачем говорить о себе
Довольно часто представлять собственные достижения приходится в профессиональной среде. Рассказ о проделанной работе или исследовании, презентация будущего проекта, непосредственно собеседование — вот лишь некоторые ситуации, в которых важно владеть навыками самопрезентации.
При приеме на работу соискатель должен рассказать работодателю о своих сильных сторонах и о том, как он может быть полезен конкретной компании. Его цель — получить оффер. Когда сотрудник рассказывает о выполненном проекте, слушатели могут понять, какой объем работы был проделан им лично. Ведь зачастую коллеги и руководство знают лишь о результате, а не о том, как именно он было достигнут. Напомнить руководителю о своих навыках, достижениях, вкладе в развитие конкретных проектов или отдела компании стоит, когда нужно получить прибавку к зарплате или новую должность.
От того, какое впечатление человек произведет на аудиторию рассказом о себе, зависит его продвижение по карьерной лестнице, повышение зарплаты, получение новых проектов. Помимо этого, подготовка самопрезентации сказывается и на собственной оценке: человек подводит некоторый итог, видит, что он умеет делать хорошо и чего достиг. Эта информация может натолкнуть его на мысль о том, как ему стоит развиваться дальше.
Как классическое образование развивает навык самопрезентации
Готовить презентации современных детей учат уже в школе. В начальных классах от них требуется, по сути, пересказать найденные по заданной теме сведения и структурировать их. На этом этапе школьники получают навыки сбора и обработки информации. В старших классах им нужно найти несколько точек зрения по теме, подготовить презентацию со слайдами. Школьники учатся вычленять из массива данных самое важное, а на слайды выносить тезисы с иллюстрациями.
Представлять итоги проделанной работы приходится в выпускных классах, а также для участия в конкурсах и олимпиадах. Презентации собственных достижений посвящают несколько уроков в рамках классного часа, но специально этим навыкам в школе не обучают. Учитель может помочь ученику в процессе подготовки, скорректировав его тезисы или уже готовую презентацию, отрепетировав речь. Такие занятия носят разовый характер, владение навыками самопрезентации никак не оценивается — только то, насколько полно удалось раскрыть заявленную тему или провести исследование.
В вузах принципы подготовки презентации и ее защиты в обязательном порядке изучают лишь на некоторых специальностях. Как правило, эти профессии связаны с публичными выступлениями — политологи, маркетологи, журналисты, специалисты по связям с общественностью. Большая часть студентов может выбрать курс по презентации или самопрезентации в качестве дополнительного в программе. Конечно, если вуз его предлагает. В этом случае они прослушают несколько лекций и подготовят собственную работу.
Практический опыт презентации собственных достижений студент получает во время участия в научных конференциях и конкурсах, а также на защите диплома. Как правило, он работает под кураторством конкретного преподавателя. Тот корректирует содержание и структуру доклада, форму подачи информации, дает рекомендации о том, как отвечать на возможные вопросы и как держаться на публике. Это, по сути, первые серьезные репетиции того, как рассказывать о себе и своих достижениях внешней аудитории, состоящей преимущественно из незнакомых людей.
Как дополнительное профессиональное образование готовит к представлению своих достижений
Многие онлайн-школы понимают, как важно современному человеку иметь и развивать навык самопрезентации. Поэтому они предлагают отдельные курсы, посвященные данной теме. Слушатель получает практические рекомендации, которые может затем использовать.
В Skillbox мы помимо этого предлагаем пользователям некоторых курсов выступить с презентацией итогового проекта в условиях, максимально приближенных к реальным. Для этого мы используем формат презентации итоговой работы с присутствием куратора, а также ведущих специалистов рынка по предмету обучения. Например, на итоговой презентации по направлению дизайна помимо основных экспертов, которые читают курс, присутствуют в том числе продуктовые дизайнеры, арт-директоры из банковской сферы, ритейла и других (мы моделируем и практикуемся в реальной среде). Классический формат презентации проходит в наших помещениях или в онлайне, а открытый вариант — в собственном лектории или на площадке партнера. Пользователи не только получают обратную связь от практикующих экспертов, но и могут продемонстрировать свои проекты потенциальному работодателю или заказчику, обсудить идеи возможного сотрудничества.
На формате открытой презентации как раз стоит остановиться отдельно. Учащийся готовится к ней на протяжении нескольких месяцев. Это в большей степени самостоятельная работа, но с постоянной обратной связью от куратора. Подготовку к презентации итоговой работы можно условно разделить на следующие этапы.
Выбор темы для работы. Это бриф или реальная задача от компаний, с которыми сотрудничает платформа. Например, маркетологу необходимо разработать рекламную кампанию для конкретного бренда, а дизайнеру — выполнить проект по техническому заданию заказчика. На презентации необходимо представить свою работу. Учащийся выбирает тему, которая вызывает у него интерес и позволяет продемонстрировать все полученные знания и навыки.
Подготовка: структура и логика презентации. Пользователь собирает всю необходимую информацию для своей работы, решает поставленные задачи, выстраивает логику презентации. Он находится в постоянном контакте с куратором курса в чате и получает консультации по нужным вопросам. Мы всегда помогаем учащимся продумать их выступление так, чтобы оно выглядело не только емким, но и интересным, запоминающимся.
Так, например, недавно одна из учащихся курса «Онлайн-преподаватель» защищала работу о моделях исследовательского процесса на уроках истории в школе. Девушка включила в свою презентацию необычный интерактив — вывела на одном слайде все новые для себя термины, инструменты и техники, о которых узнала на курсе, пронумеровала их и предложила каждому эксперту назвать цифру — о чем они хотели бы узнать более детально. Учащаяся ответила на все вопросы во вступительной части, а также подсветила, как она планирует использовать новые инструменты непосредственно в своей дальнейшей работе. Такой интерактив не просто запомнился экспертам, вовлек каждого в сам проект, но и позволил продемонстрировать знания, полученные на курсе в нетривиальной форме.Представление итоговой работы проходит в онлайн-формате и очно, в зависимости от курса. Условная «комиссия» экспертов оценивает выступление каждого участника. Для разных курсов эксперты используют свои критерии оценки, но в результате учащийся получает «зачет» или «незачет». После презентации у него есть возможность узнать от представителей рынка и приглашенных экспертов, чем была интересна итоговая работа, что в ней оказалось слабым местом и удалось ли произвести на слушателей нужное впечатление. В реальной жизни получить обратную связь после презентации собственных достижений удается редко, особенно если речь идет о собеседованиях. Работодатель вряд ли станет объяснять, почему он решил не принимать вас на работу.
Работа над ошибками. После презентации следует самостоятельная работа над ошибками. Учащийся анализирует слова экспертов и преподавателей о том, что необходимо изменить в презентации. Замечания могут касаться формы подачи информации, акцентов, интонации, реакции на вопросы и так далее. Если требуются кардинальные правки, то проект придется переделать. Куратор в этом, конечно, поможет: обратную связь от него можно получить на платформе Skillbox. Замечания комиссии и куратора пригодятся, чтобы развивать навыки самопрезентации и с каждым разом рассказывать о себе успешнее и увереннее.
Три важных правила подготовки хорошей самопрезентации
Сфокусироваться на интересе аудитории. Важно понять, кто ваша аудитория и зачем эти люди вас слушают. Поставьте себя на их место и поймите, что им действительно важно и интересно узнать о вас. Исходя из этого выделите в своем рассказе наиболее полезную для конкретной аудитории информацию. Если проходите собеседование, то уделите внимание тем навыкам или тому опыту, который требуется работодателю для данной должности. Инвестору лучше рассказать о вашем прошлом предпринимательском опыте и сотрудничестве с другими партнерами или венчурными фондами. В зависимости от аудитории вычленяйте те факты, которые будут для нее важными и релевантными.
Помнить о тайминге. Не стоит вдаваться в мельчайшие подробности и стараться выдать все факты из вашей биографии или рассказывать обо всех достижениях. Время — самый ценный ресурс человека, помните, что никто не готов тратить его впустую. Поэтому не делайте вашу презентацию слишком длинной и не сообщайте ту информацию, которая не имеет отношения к заявленной теме. Говорите кратко, но емко, не используйте непонятные для данной аудитории термины или слова.
Отрепетировать речь с экспертом или знакомым. Попросите своих знакомых или экспертов по публичным выступлениям побыть в роли вашей потенциальной аудитории. Расскажите им то, что вы подготовили, и попросите дать обратную связь. Так станет понятно, какие вопросы могут возникнуть у вашей аудитории, какую информацию необходимо добавить, а что — сократить. Станут видны логические ошибки или несостыковки. Можно снять репетицию своего выступления на видео и затем просмотреть его. Это позволит наглядно убедиться в том, от каких жестов, мимики или положений тела стоит отказаться.
Александра Иваницкая
Теги
#начальный уровень
#коммуникативные навыки
#soft skills
основные идеи из книги Дина Мовшовица «От идеи до злодея» — Почитать на DTF
Автор книги делится базовыми приёмами сторителлинга, которыми виртуозно владеет студия Pixar.
1281 просмотров
Выбираем идею
Сильная история — это сильная идея. В ней должна умещаться эмоция и драма, которую будет легко реализовать в воображаемом или реальном мире. В центре истории находится главный герой в комфортных условиях. Его устраивает жизнь, и он не собирается ничего менять. Например, Молния Маккуин из мультфильма «Тачки».
Задача автора — выдернуть героя из зоны комфорта. Как только это происходит, начинается движение сюжета. Герой хочет вернуться в привычную среду, начинает действовать активнее, рождаются сюжетные линии, эмоции и развитие. Маккуин попадает в затхлый городок и пытается выбраться из него.
Кадр из мультфильма «Тачки»
Дискомфорт героя — не стечение обстоятельств, а продуманный ход автора, который заставляет героя меняться и развиваться. Молния Маккуин становится добрее и человечнее, обретает друзей.
Для Pixar недостаточно сюжетных действий, поэтому они продумывают слабости и страхи героев, и с помощью истории доводят их до крайности. Молния хочет выиграть гонки, буквально становится одержим. Но встретив Дока Хадсона, понимает, что слава не вечна. В сценарии все соотносится с главной идеей и основным конфликтом, каждая сцена развивает их.
Основная идея «Тачек»: гонки и слава — ничто по сравнению с добротой и настоящими друзьями.
Создание убедительных персонажей
Каждый герой в мультфильмах Pixar уникальный. Недостаточно наделить персонажа супер силой, шестью пальцами или фиолетовыми волосами. Уникальность героя должна проявляться как в физических, так и в эмоциональных чертах. Хороший герой — это герой, которого заботит все, что происходит вокруг.
Но хороший герой и запоминающийся герой — разные понятия. Запоминающегося героя заботят окружающие, потому что у него есть на это свои причины, которые кроются в его одержимости.
Истории захватывают нас, потому что герои захвачены чем-то
Главный герой всегда стоит на своём и он всегда одержим верой или принципами. Радость из «Головоломки» уверена, что Печаль не нужна Райли, и поэтому готова с легкостью с ней распрощаться.
Кадр из мультфильма «Головоломка»
Один одержимый герой — это отлично, два одержимых героя — это уже конфликт. Pixar создают конфликт с помощью двух героев с разными убеждениями и болезненным опытом. Помните Дока Хадсона, который разочаровался в гонках? У него был болезненный опыт — авария. А отец Немо, Марвин, боится океана из-за смерти жены.
Чтобы раскрыть характер любого важного героя, студия возвращает нас в прошлое, так мы понимаем глубину персонажа и его мотивацию. Но с такими отсылками лучше не шутить. Любая отсылка в прошлое у Pixar — это законченная история, продуманная до мелочей.
Вызываем эмпатию
Есть три уровня симпатии: персонаж нравится нам внешне, персонаж нравится из-за своих увлечений, и мы идентифицируем себя с героем (эмпатия).
В сюжете выстраиваются все три уровня. Сначала нам нравится персонаж внешне, потом мы узнаём его привычки и увлечения, потом невольно сопоставляем его и свою жизнь и проникаемся эмпатией. Третий уровень самый сложный. Для его реализации автор прописывает детальные и правдоподобные сцены удач и неудач, психологические и физические. Герой, страдающий просто так, кажется жалким. А попадать в смертельную опасность без причин, кажется глупым. Поэтому эмпатия появляется в ситуациях психологических и физических, из которых герой выходит либо победителем, либо с ценнейшим опытом, меняющим его мировоззрение. Герой, который не сдаётся после множества неудачных попыток, вызывает сопереживание у зрителя.
Драма и конфликт
Каждому фильму необходим конфликт, без него не движется сюжет. Конфликт — это препятствие между героем и его целью. Есть два вида конфликта: внутренний и внешний.
Внутренний — дойти до цели, эмоционально вырасти, примириться с судьбой, понять свою суть. Для выражения внутреннего конфликта используются второстепенные герои, символические детали, диалоги или монологи и другие доступные системы символов.
Внешний — спасти свою жизнь, преодолеть физические препятствия, победить антагониста. Во внешнем конфликте важно создать злодея со своими ценностями, принципами и историей, либо создать ситуацию, в которой главный герой находится в смертельной опасности, если реального антагониста по сюжету не существует. Pixar часто в качестве испытания предлагает выбор между жизнью и смертью. Интерес такого выбора не в сохранении жизни героя, а в изменениях, которые произойдут с ним после. То есть внутренний конфликт выражается через внешний.
Изменение — это единица измерения конфликта.
В Pixar под воздействием конфликта часто трансформируется характер героя. Цели персонажа могут меняться на протяжении истории. Внешний конфликт не будет разрешён, пока не разрешится внутренний. Например, внутренний конфликт Марвина, отца Немо, разрешается, когда он позволяет Немо спасти Дори из сетей. Так Марвин показывает Немо, что он ему доверяет.
Структура Pixar
Структура — это построение повествования. Все структуры имеют общую основу: начало (экспозиция), середина (завязка, основная часть и кульминация) и конец (развязка).
В начале обозначается зона комфорта персонажа. Немо и Марвин живут в анемоне. Завязка — первое поворотное событие, которое приводит сюжет в действие, — похищение Немо. Сюжетный поворот № 1 — второе поворотное событие, которое показывает готовность героя к действию. Марвин находит адрес и отправляется в Сидней с Дори. Сюжетный поворот № 2 — наносит сильный удар по героям. Марвин думает, что Немо мёртв, когда видит его в пакете. Кульминация — отвечает на главный драматический вопрос. Она должна быть грандиозной и захватывающей. Немо спасает Дори, а Марвин перестает бояться океана. Развязка — разрешает конфликт. Марвин и Немо примиряются.
Кадр из мультфильма «В поисках Немо»
Pixar строит сюжетные повороты путём сочетания завязки и кульминации. Завязка поднимает драматический вопрос, кульминация закрывает его. Структура всегда многослойна. У каждой второстепенной сюжетной линии есть своя завязка, кульминация и развязка, поэтому второстепенные герои гармонично существуют в сюжете. Они становятся двойниками главных героев, их антиподами или дополнениями, и каждый из них имеет свою историю.
С помощью структуры автор отвечает на три главных вопроса зрителя: Что происходит? Как это происходит? И почему? Многие мультфильмы Pixar имеют двойную кульминацию. Например, мы видим опасную сцену, где герой рискует своей жизнью, а потом побеждает. Это первая кульминация — пик внешнего конфликта. Марвин встречается с Немо после долгой разлуки. Через пару минут после этого происходит эмоциональное изменение героя, он меняет что-то в себе. Это вторая кульминация — разрешение внутреннего конфликта. Марвин позволяет Немо спасти Дори из сетей. Двойная кульминация создаёт трогательный и волнующий финал.
Выбор персонажей
Здесь всё достаточно просто: все герои должны работать на идею и сюжет. Главные и второстепенные герои не должны иметь необъяснённых деталей в своём прошлом или настоящем. Второстепенный персонаж может выполнять только одну функцию в сюжете, но он не должен выглядеть бесполезным или чересчур очевидным.
Не существует понятия «незначительный персонаж».
Каждый персонаж имеет свою историю и мотивацию. Пусть он будет смешным, творческим, бешеным или любым другим, но в сюжете главное — сделать героя гармоничным и правдоподобным.
Злодеи
Антагонист — это не всегда реальный герой. В широком смысле антагонист — это все, что стоит между героем и его целью. В мультфильме в «Поисках Немо» антагонист — океан.
Автор книги выделяет три типа антагонистов:
- Злой герой. У него есть печальная предыстория, его поступки эгоистичны, он точно не изменит своих взглядов и никогда не вызовет сожаления. Такой злодей наслаждается злодейством. Медведь Лотсо из «Истории Игрушек: Большой побег».
- Проблемный злодей. Такой злодей, на самом деле, положительный, просто он случайно доставляет главному герою неприятности. Позже он становится союзником и другом. Например, Печаль в «Головоломке». Часто в мультфильмах можно встретить оба типа антагонистов.
- «Хороший» злодей. Сначала кажется, что такой злодей законченный негодяй, но со временем зритель понимает, что это не так. У таких злодеев есть искреннее стремление принести пользу своему обществу. Они не поступают бесчестно или жестоко. Таким злодеем будет французский критик Антуан Эго из мультфильма о крысе-поваре «Рататуй». Он приносит пользу обществу, публикуя статьи о ресторанах, но зритель все равно считает его антагонистом, потому что Эго мешает главному герою делать свою работу.
Кадр из мультфильма «История игрушек: Большой побег»
Чтобы создать антагониста, нужно хорошо знать главного героя. Злодей — это отражение героя, его страхов, слабостей или заблуждений.
Развиваем идею
Организуйте пространство, изучите созданный вами мир: подумайте, как все должно выглядеть. Правильные детали позволяют создавать комические и драматические сцены. Наполните пространство, чтобы развивать историю. Если ваш герой путешествует, продумайте все точки, остановки и всю линию сюжета заранее.
Наложите на свою историю ограничения: не создавайте ненужные детали и лишних персонажей. Когда в Pixar разрабатывают идею, то всегда опираются на ожидания зрителя, а затем обманывают их. Такие уловки рассеивают скуку и не дают расслабиться. Чтобы зритель быстрее привык к выдуманному миру, студия использует знакомые установки. Университет монстров выглядит как обычный университет, а ожившие игрушки ведут себя как люди.
Концовки
Хорошая концовка должна иметь смысл и быть непредсказуемой. Финальная сцена в Pixar всегда напрямую зависит от пути, который проделал главный герой. Лучшая концовка — это сильная сцена, отвечающая на вопрос, поставленный в начале пути, о котором зрители уже забыли.
Финал не должен быть глупым стечением обстоятельств (если конечно вы не выдаёте за стечение обстоятельств круто продуманную сюжетную линию). Везунчиков никто не любит.
Случайность или воля судьбы только обесценивает путь героя
В Pixar концовка всегда решает проблему из мира героя. В ней есть логика и связность. В «Корпорации монстров» проблема — это нехватка энергии от криков детей, в конце она решается альтернативной энергией — смехом.
Кадр из мультфильма «Корпорация монстров»
В основе мультфильмов Pixar лежат простые принципы сторителлинга и создания героев. Этот базовый материал отрабатывается студией на протяжении многих лет, что позволяет ей создавать мультипликационные шедевры и бить в самое сердечко взрослых и детей.
7 советов о том, как свободно говорить по-английски
Научиться бегло, уверенно и естественно говорить по-английски — достижимая цель. Все изучающие английский язык разные, но есть несколько простых способов улучшить свои знания за достаточно короткий период времени.
Учите английский, но спешите? Попробуйте урок на Busuu сегодня — это весело, бесплатно и эффективно.
7 советов, как свободно и уверенно говорить по-английски
1. Не бойтесь делать ошибки
Ваша цель — донести сообщение, а не говорить на идеальном английском языке, с правильной грамматикой и словарным запасом. Даже носители английского языка делают ошибки!
2. Практика, практика, практика
Практика делает совершенным. Постоянно ищите возможности проверить свой разговорный английский. Онлайн-уроки английского языка Busuu, например, представляют собой интерактивные 45-минутные групповые уроки под руководством профессионального преподавателя. Это отличный способ попрактиковаться в разговорном английском и быстрее учиться в веселой и безопасной обстановке.
3. Слушайте
Чем больше вы слышите, тем легче вам будет лучше говорить по-английски. Вы начнете более бегло и уверенно говорить на английском языке, научитесь высказывать свое мнение на английском языке с помощью новых выражений и идиом.
4. Празднуйте успех
Каждый раз, когда вы разговариваете с кем-то по-английски, это достижение. Каждое ваше взаимодействие, каким бы маленьким оно ни было, поможет вам улучшить свои навыки с течением времени. Гордитесь своим прогрессом.
Эти первые четыре совета помогут легко начать говорить по-английски. Следующие три шага помогут вывести ваши разговорные навыки английского языка на новый уровень…
Продолжайте улучшать свои разговорные навыки английского языка с помощью наших последних 3 советов
5. Думайте по-английски
Перейдите от хорошего английского к великолепному, думая на этом языке. Сначала вам будет сложно, но через некоторое время вы научитесь переключаться между разговором на английском и родным языком.
6. Поговорите с собой
Это будет выглядеть забавно, но, разговаривая каждый день перед зеркалом на английском языке, вы научитесь произносить каждую букву английского алфавита, а также когда и как использовать различные выражения. Вы также узнаете, где вы делаете больше всего ошибок.
7. Скороговорки
Скороговорки помогут улучшить дикцию, научат быстро говорить. Поупражняйтесь с хитрыми изречениями вроде этой: «Тридцать три вора думали, что трепали трон весь четверг».
Зарегистрируйтесь на Busuu бесплатно, чтобы улучшить свой английский
Полные языковые курсы
Небольшие уроки идеально подходят для повседневной жизни, работы и путешествий.
+
Разговоры с носителями языка
Учитесь вместе со 120 миллионами пользователей по всему миру.
=
Работает!
22 часа Busuu Premium = 1 семестр изучения языка в колледже
Темы, о которых можно говорить на разных уровнях
А1 | Ведение общих разговоров на английском языке Обсуждение людей и их характеров Ваша работа и хобби |
А2 | Разговоры о путешествиях и планировании поездок Дом и работа Здоровье и благополучие |
В1 | Как описать образ жизни Культура и развлечения Чувства и эмоции |
В2 | Обсуждение выборов и политики Жизненный выбор Современный мир |
Как научиться говорить?
НАУКА — наука о жизни
Задумывались ли вы когда-нибудь.
..- Как мы учимся говорить?
- Какую роль играет имитация в обучении говорить?
- Все ли дети учатся говорить одинаково?
Теги:
Просмотреть все теги
- Поведение человека,
- Человеческое тело,
- Наука,
- Общение,
- Язык,
- Говорите,
- Разговор,
- Учиться,
- Имитация,
- Подражать,
- Грамматика,
- Речь,
- Словарь,
- Звук,
- Слово,
- Приговор,
- Лингвистика,
- Правило,
- Развивающая,
- Расписание,
- Врожденный,
- Платон,
- Приобретение
Сегодняшнее чудо дня было вдохновлено Лили из Меномони, штат Висконсин. Лили Уондерс , “ Как младенцы учатся говорить? «Спасибо, что ДУМАЕТЕ вместе с нами, Лили!
У тебя богатое воображение? Попробуйте это простое упражнение. Представьте, что вы засыпаете, а через несколько часов просыпаетесь в чужой стране.
Ты понятия не имеешь, где ты и как ты туда попал. Вы находите несколько дружелюбных лиц и пытаетесь общаться, но быстро понимаете, что понятия не имеете, о чем они говорят.
После лихорадочных поисков вы понимаете, что никто не говорит на вашем языке. Нет доступных компьютеров. Переводчиков нет. Чтобы вернуться домой, вам придется научиться общаться на новом языке.
Сколько времени это займет? Трудно сказать. Некому тебя учить. Вам просто нужно слушать и пытаться выучить язык самостоятельно. Звучит невозможно? Это не. На самом деле, вы делали это раньше. Задача, с которой вы сталкиваетесь, очень похожа на задачу, с которой вы столкнулись, когда родились. У вас не было ни переводчика, ни учебника по грамматике, ни репетитора, но вы все равно научились говорить!
Если вы можете представить себе такой сценарий, вы сможете оценить чудесную природу того, как мы все учимся говорить. Это лингвистическая загадка, которую ученые до сих пор не до конца разгадали. Как именно мы можем родиться и всего через несколько лет владеть базовыми знаниями языка и словарным запасом из тысяч слов?
Когда вы думаете о первых словах ребенка, становится ясно, что подражание, вероятно, играет роль в изучении тех первых звуков, которые приравниваются к словам. Услышав, как ваши родители повторяют «мама» и «папа» снова и снова, неудивительно, что такие слова — первые слова, которые ребенок может научиться произносить.
Однако эксперты-лингвисты считают, что дело не только в подражании. Например, как только дети начинают говорить и соединять два слова в свои первые предложения, они могут выражать оригинальные мысли, которые не обязательно имитируют то, что они слышали раньше.
Некоторые эксперты считают, что дети начинают создавать для себя базовый набор языковых правил, которые они усваивают, слушая окружающих. Методом проб и ошибок они быстро учатся выбирать слова и расставлять их в таком порядке, который будет эффективно выражать их желания и потребности.
По мере взросления детей их речь растет и совершенствуется по мере того, как они дополняют и изменяют свою систему правил, чтобы они больше соответствовали речи окружающих. Невероятно, но дети во всем мире, по-видимому, учатся говорить одними и теми же способами, в одинаковой последовательности и по одному и тому же графику развития.
Как же так? Некоторые исследователи считают, что способность к изучению языка в некоторой степени является врожденной для человека. У Платона была эта идея тысячи лет назад, и исследователи до сих пор пытаются определить, был ли он прав.
Некоторые эксперты не согласны с тем, что люди рождаются с врожденной способностью изучать язык, но по крайней мере одно недавнее исследование подтвердило это мнение. Даже если в овладении языком есть врожденный компонент, исследователи отмечают, что на детей сильно влияют разговоры, которые они слышат и в которых принимают участие. Есть много частей головоломки овладения языком, и исследователи знают, что они не полностью понимают их все. еще.
Интересно, что дальше?
Брр! Возможно, вы захотите взять с собой куртку, если завтра присоединитесь к нам в Вандерополисе!
Попробуй
Мы могли бы бесконечно болтать о языке! Но теперь пришло время найти нескольких друзей или членов семьи, которые помогут вам изучить следующие виды деятельности:
- Вы помните, когда произнесли свои первые слова? Возможно нет! Впрочем, это нормально. Это было давно. Чтобы узнать больше о том, как дети развивают речь в раннем возрасте, ознакомьтесь с хронологией разговоров в Интернете. Обсудите это с членами вашей семьи. Соответствовали ли вехи вашего выступления графику?
- Найдите друга или члена семьи с младенцами или маленькими детьми. Понаблюдайте за детьми некоторое время. Сколько слов они знают? Могут ли они подражать вам? Сколько слов они могут составить в предложение? Понимают ли они некоторые основные правила синтаксиса и грамматики? Как бы вы оценили их нынешнее состояние речевого развития?
- Чтобы лучше понять удивительную природу развития речи в раннем детстве, потратьте некоторое время, пытаясь выучить некоторые основные слова и фразы на иностранном языке. Выберите язык, на котором вы никогда раньше не говорили и не слышали. Используйте онлайн-ресурсы, чтобы найти введение в изучение этого языка и попробовать его. Насколько легко или сложно для вас выучить новый язык?
Wonder Sources
- http://www.education.com/reference/article/how-children-learn-talk/
- http://abcnews.go.com/Technology/babies-learn-talk/ story?id=13623881
- http://www.parenting.com/article/how-children-learn-to-talk
Вы поняли?
Проверьте свои знанияWonder Words
- яркий
- безумный
- поиск
- учить
- слушать
- задача
- зарубежный
- врожденный
- попытка
- реализовать
- аналогичный
- приобретение
- воображение
- общаться
- переводчик
- сценарий
- чудесный
- лингвистический
Примите участие в конкурсе Wonder Word
Оцените это чудо
Поделись этим чудом
×ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО
Подпишитесь на Wonderopolis и получайте Wonder of the Day® по электронной почте или SMS
Присоединяйтесь к Buzz
Не пропустите наши специальные предложения, подарки и рекламные акции.