Как быстро запомнить информацию и надолго: 5 секретов памяти: как запоминать легко и надолго

Содержание

5 секретов памяти: как запоминать легко и надолго

26 января Книги Жизнь

Простое руководство для тех, кому приходится держать в голове массу информации по работе или учёбе.

В книге «100% память. 25 полезных методов запоминания за 10 тренировок» Екатерина Додонова делится секретами, как научиться быстро запоминать иностранную лексику, удерживать в голове длинные числовые ряды, объёмные тексты, имена людей, пин-коды и ещё массу всего.

Екатерина Додонова

Бизнес-тренер, блогер, инструктор по развитию памяти и скорочтению. Учредитель образовательного проекта iq230

1. Поймите

Очень часто люди пытаются просто зазубривать незнакомые слова и фразы, даже не понимая их значения. Возможно, этого хватит на несколько дней, скажем, для сдачи экзамена. Если, конечно, лектор не попросит объяснить, что вы понимаете под абляцией и какие же признаки у тех самых хромосомных аберраций из первого билета.

Мозг отлично запоминает слова, связанные ассоциативно. Непонятные буквенные сочетания он же отбрасывает, словно мусор, не желая тратить на них время.

По этой причине большинство людей с трудом учат иностранные языки. Странно звучащее слово не вызывает в памяти родных и понятных сердцу картинок.

Поэтому для лучшего запоминания необходимо сначала разобрать и понять все новые термины. Постарайтесь прочувствовать слово и связать его в воображении со знакомыми понятиями.

2. Придумайте ассоциацию

Наличие фантазии — один из мощнейших инструментов для запоминания информации. Мнемотехники значительно облегчают процесс заучивания важных докладов, презентаций, текстов, в том числе на иностранных языках за счёт искусственных ассоциаций.

Возьмём слово «понедельник». Какие кадры бегут на вашем внутреннем экране? Это может быть утро, жуткие пробки на дороге, мысль, пульсирующая в голове, день в календаре, страничка дневника из детства или гудящий муравейник офиса. А что видите вы?

Чтобы ассоциативные связи получились крепкими и долговечными, можно использовать правило пяти пальцев. К каждому пальцу привязывается своя ассоциация, наполненная тем или иным содержанием.

ПальцыАссоциация
Большой«Изюм». Оригинальная, вздорная, абсурдная
Указательный«Эмоции». Используйте только позитив
Средний«Про себя любимого». Смело связывайте объект запоминания с собой
Безымянный«Ощущения». Подключите органы чувств: зрение, слух, запах, вкус, тактильные ощущения
Мизинец«В движении». Заставьте ваш объект двигаться. Мозг быстрее запоминает информацию в динамике

Таким образом, необходимая информация отпечатается в вашей памяти сразу на всех уровнях чувств, что позволит ещё долго пользоваться ей.

3. Обманите магическое число 7 ± 2

Известный американский учёный-психолог Джордж Миллер установил, что кратковременная человеческая память не может запомнить и повторить более 7 ± 2 элементов. Режим постоянных информационных перегрузок уменьшает это число до 5 ± 2.

Тем не менее существует простой способ обмана законов кратковременной памяти: применение метода историй, который предполагает логическое связывание в одну цепочку разрозненных объектов запоминания. У вас может получится смешная, невероятная и совершенно невозможная в реальной жизни история. Главное, что с помощью неё вы сможете запомнить более 15 элементов единовременно.

По замыслу режиссёра в следующей сцене вы должны плавать в бассейне, до краёв наполненном манной кашей. Да, только представьте себе это безумие в ярких красках. Почувствуйте, как манная крупа прилипает к вашей коже. Как тяжело плыть в этой тёплой жиже, хотя каша и не слишком густая. Как в воздухе пахнет молоком, сливочным маслом и детством.

4. Повторяйте правильно

Наш мозг можно программировать — это научный факт. Для достижения цели необходимо её осознание и ежедневная работа в выбранном направлении. Поэтому, если вы твёрдо решили, что вам крайне важно выучить английский за полгода, то мозг уже настроился на интенсивное запоминание. Но помимо регулярного обучения важно и регулярное повторение пройденного материала.

Используйте определённые временные интервалы для наилучшего запоминания: повторите материал сразу после обучения, затем через 15–20 минут, через 6–8 часов (лучше перед сном) и последний раз — через неделю.

5. Настройтесь

Пожалуй, нет ничего хуже, когда человек думает о себе в негативных тонах: «Я никогда с этим не справлюсь», «Для меня невозможно это запомнить», «У меня не получится выучить такой сложный доклад». Используйте только позитивные утверждения, программируя свой мозг на работу и результат.

Настройтесь правильно, скажите себе: «Я вспоминаю!», «У меня хорошая память. Я вспомню», «Я запомню и легко перескажу своими словами через два часа». Настраивайте себя сами. Ресурсное состояние мозга — зона вашей ответственности.

Зная пять секретов памяти, можно без труда научиться запоминать действительно сложные и разносторонние материалы. Кроме того, существует множество интересных и естественных для человека способов тренировки памяти и закрепления необходимых объектов запоминания, о которых Екатерина Додонова также детально рассказывает в своей книге.

Приятного чтения и отличной вам памяти!

Купить книгу

Читайте также 🧐

  • Личный опыт: как я научилась запоминать 50 дат за 10 минут и что мне это дало
  • Как запоминать больше, используя метод 50/50
  • 14 естественных способов улучшить память
  • Почему люди теряют память с возрастом и как этого избежать

Как быстро запомнить большой объем информации и надолго

журнал

Как запоминать больше: лайфхаки и упражнения

Определимся – вам нужно работать с кратковременной или долговременной памятью? За них ответственны разные участки мозга, и механики запоминания тоже подойдут разные.

Если вам надо запомнить большой текст буквально к завтрашнему дню, то смело переходите ко второй части статьи – там будут советы и упражнения для «включения» краткосрочной памяти.

Если вам интересно, как развить навык запоминания больших объемов информации в долгосрочной перспективе, — сейчас расскажем!

Привычка запоминать

Многие из нас ошибочно решили еще в школьные годы, что запоминание текста — не его/её. Стихи, иностранные слова и параграфы из учебника никак не давались наизусть, из-за этого мы получали плохие оценки, педагоги ругались, родители разочаровывались — это привело к тому, что у нас сформировался негативный опыт.

Это вредная штука для работы над чем угодно, а в области образования — вообще губительная. Так что, в первую очередь, нам нужно приобрести новый, успешный опыт.

Впоследствии, благодаря многократному повторению этого опыта, все знания, тексты, слова и термины попадут в гиппокамп — подкорковую структуру головного мозга, которая отвечает за долгосрочную память. В неё отправляются данные, которые успели закрепиться через устойчивые образы и ассоциации, сильные эмоции и яркий контекст.

Мотивация

Для обучения во взрослом возрасте нет ничего важнее мотивации — и, раз вы здесь, значит, она у вас есть.

Цели могут быть разными: выучить иностранный язык, чтобы переехать в другую страну, не испытывать трудностей с выступлениями в театре, где нужно читать наизусть длинные пьесы, приобрести уверенность в том, что вы в ответственный момент не забудете важный термин и легко приведете пример из опыта.

Интересно другое: когда вы мысленно ставите себе цель, мозг моментально прокладывает к ней дорогу — и запускает процесс обучения.

Понимание

«Зазубривать» материал — не продуктивно и вредно. Вы запомните в 9 раз больше информации, если для начала 2-3 раза внимательно прочитаете материал, выпишете незнакомые слова, поищете определения терминов и выражений.

Такая работа не просто спасёт студента от внезапного вопроса преподавателя: «А о чем, собственно, вы расказываете?» Она поможет мозгу присвоить информацию, выработать определенную реакцию на этот текст, закрепить устойчивые ассоциации. Наверняка вы замечали, что если сделать шпаргалку (самостоятельно, от руки), то на экзамене она скорее всего будет не нужна? Делайте себе подсказки, конспекты и пояснительные комментарии — помогайте своему мозгу.

Ещё один совет: рассказывайте сложные и непонятные абзацы какому-нибудь собеседнику. И волноваться не будете, и информация в голове оформится, и самое сложное запомните за счет положительного опыта дискуссии.

«Зазубривать» материал — не продуктивно и вредно.
Быстро, надолго и в 9 раз больше Вы запомните, если для начала 2-3 раза внимательно прочитаете материал, выпишете незнакомые слова, поищете определения терминов и выражений.

Подходящая методика

Недостаток школьного образования кроется в том, что нам особо не объясняют, насколько разными бывают техники запоминания большого объема информации за короткое время: у кого-то лучше развито визуальное мышление, кому-то проще воспринимать информацию на слух, для других — подходит комбинированный, графический или ассоциативный способ. Здесь не удастся сгрести всех под одну гребёнку, поэтому так много людей, к сожалению, навсегда усваивают одно: у меня не получается. А на самом деле у них просто техники нормальной не было.

Чтобы понять, какой метод запоминания подходит лично вам, примерьте на себя описанное ниже. Какой способ кажется самым близким?

1. Интервальное повторение

Это всё к той же истории про опыт — чем больше мы что-то повторяем, тем выше вероятность запомнить информацию целиком и надолго. Но, как мы уже знаем, просто зазубривать материал — не работает. Нужна специальная формула.

Для развития памяти психологи рекомендуют брать большой материал, регулярно перечитывать его и пробовать рассказать частями или полностью.

I. Первый день: повторить весь текст.
II. Через 3 дня: повторить только ключевые моменты — самое важное, тезисы, сложные абзацы.
III. Через 6 дней: повторить весь материал, но в другом порядке — разделите текст на части и комбинируйте.
IV. Через две недели/месяц снова повторяйте от начала до конца.

2. Мнемонические техники

Их много, но все они основаны на использовании личного опыта. Подключая к этому процессу запоминания активные каналы восприятия — зрение, тактильные ощущения, слух — нам проще соотносить текст с конкретными явлениями из прошлого опыта.

В среднем мозгу нужно 6 секунд на запись в памяти одной такой связи. Мнемоническое запоминание похоже на образное конспектирование: запоминается самое важное и в виде зрительных образов.

Метод Цицерона
Информация — как цепочка образов. Это удобно, если вам часто приходится запоминать тексты лекций или много графиков, чисел, доклады с большим количеством информации за короткое время.

I. Выберите понятный пространственный ориентир: квартира или комната.

II. Представьте, как вы обходите её: например, комнату — от левого ближнего угла, вдоль по стене, к левому дальнему, снова по стене… Подумайте, как вам удобнее — по часовой стрелке или против?

III. Какие предметы встречаются вам по пути? Подставляем к каждому из них — фразу или небольшую часть текста. Так, мысленно подходя к очередной детали интерьера или предмету мебели, вы постепенно соберёте весь материал.

IV. Обязательно повторите несколько раз, чтобы прочно закрепить фразы и предметы.

Смысловой рисунок

Для тех, кому близок визуальный способ восприятия. Будем активно подключать зрительную память. Подойдет для запоминания стихотворений, последовательности действий, списков.

На листке бумаге создаётся «каркас» материала: записываем слева направо «знаки», каждый из которых соответсвует определенным словам или фразам.
Эти символы должны быть ассоциативными — первыми пришедшими в голову: «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку» —> схематичный рисунок комнаты, окна на улицу, знака STOP.
Каждая строка (или набор строк) также имеет свой символ — он соответствует определенной части текста.
Закончив рисунки, попробуйте «прочитать» новый, визуальный текст. Отметьте, где не хватает подробностей, повторите.

Эффект Края
Немецкий психолог Герман Эббингауз экспериментальный путём выяснил, что мы лучше запоминаем информацию «по краям» материала — в начале и в конце статьи, выступления, лекции.
Чтобы взломать эту систему, пересоберите материал, который планируете выучить, и поместите в начало — самый сложный фрагмент.

Метод Фейнмана
Нужно выучить трудный, наполненный терминами текст? Если вы профессионал, то наверняка сможете рассказать его суть так, чтобы понял даже 8-летний ребенок.
Лауреат Нобелевской премии Ричард Фейнман предлагает комбинированный подход к заучиванию материалов — включающий визуальные, ассоциативные, интервальные и логические техники.
План такой:
I. Выпишите основные мысли текста — около 10-15 тезисов.
II. Все сложные моменты объясните простым языком (лучше вслух кому-нибудь из близких), почти в «гоблинском» переводе — это закрепит позитивную реакцию.
III. Соберите всю информацию в полноценную историю — с рисунками на полях, подчеркиваниями желтым маркером, графиками.
Несколько раз проговорите историю вслух, запишите на диктофон, подмечайте проблемные места.

Смена обстановки
Вы замечали, что некоторые места (квартира детства, определенный двор, магазин) порой вызывают в памяти живые воспоминания? Не дежавю, но похоже.
Память цепляется за пространство, контекст, звуки. Это может быть полезно, когда надо запомнить большой объем текста.
Разделите материал на смысловые блоки. Каждый раздел отправляйтесь учить в новое место, в новой одежде.
Запишите, какое место какому отрывку соответсвует, а затем попробуйте воспроизвести дома текст, используя «маршрут».

Быстро запомнить

Несколько советов для тех, кому нужно быстро выучить текст.:

— Выделяйте маркером важные места.
— Переписывайте текст от руки.
— Дробите его на части.
— Связывайте определенные блоки с определенными эмоциями (за счет музыки), с ощущениями (например, держите в руках массажный мяч), с движением (ходите/сидите).
— Записывайте себя на диктофон.
— Четко понимайте, о чем рассказываете.
— Запоминайте интервально: прочитали — повторили через 20 минут — через час — через 4 часа.
— Визуализируйте: рисуйте схемы, символы, пометки от руки.
— Применяйте ассоциативный подход.

Натренировать свою память можно: ваш мозг готов хранить тысячи терабайт информации, самостоятельно фильтровать ее, анализировать и воспроизводить. Чтобы помочь ему, нужно лишь начать внимательнее относиться к тому, как и через какие каналы вы лучше воспринимаете и усваиваете информацию.

Не забывайте отдыхать! Это тоже важно для процесса запоминания.

курсы для начинающих

Для тех, кто только начинает свой путь на сцену

Актерское мастерство

Речь, дикция и сторителлинг

Другие статьи

Как запоминать в 10 раз быстрее [Пошаговое руководство]

 

Ваша память похожа на владение Ferrari

Вы не умеете водить владеют памятью как у Феррари!

Когда я был еще студентом, я ненавидел учебу почти физической страстью. Было чрезвычайно трудно просто сесть и открыть учебник.

 

Почему?

Потому что это казалось таким бессмысленным. Я знал, что сколько бы раз я ни читал учебник, я вспомню практически

ничего .

 

И перечитывать снова, и снова, и снова в надежде, что что-нибудь зацепится, это просто… больно .


Только спустя годы я обнаружил, какая невероятная память у меня (и у вас ) есть. Проблема была не в том, что у меня была «плохая» память — меня просто никогда не учили, как использовать то, что у меня было.


Как я уже сказал, у меня все время была Феррари, , но я не умел на ней водить!

 

Начнем с самого начала.

  • Ошибка №1 при запоминании
  • Пределы нашей памяти
  • Как запоминание должно работать
  • Распознавание Мусор ‘Советы по работе с памятью’
  • Некоторые распространенные «советы по запоминанию», о которых следует забыть 😉
  • Почему интервальные повторения — это Ужасно (Как его использует большинство людей)
  • Наука забывания (и почему интервальные повторения — это
    фантастика
    )
  • Тест 3R Еще Неэффективные советы по запоминанию
  • 5 принципов запоминания
  • Тест памяти в 17:00
  • Методы запоминания памяти супергероев
  • Почему визуальная мнемоника так эффективна?
     

1.

Ошибка №1 при запоминании
Мне, как профессиональному тренеру по запоминанию, постоянно говорят:
«У меня ужасная память».

И это их самая большая ошибка.

Это вера в то, что память — это вещь , или часть их мозга, на которую доктор мог бы взглянуть и сказать… ».

Но память — это , а не физическая часть вашего мозга.

Это умственная функция или навык , который можно изучить и улучшить.

Подумайте об этом …

Если вы никогда не учились кататься на лыжах, будете ли вы удивлены, если будете продолжать падать?

Ни за что!

Итак, если вы никогда не изучали передовые методы запоминания, почему вы должны ожидать, что запомните что-либо быстро и эффективно?

Обучение катанию на лыжах — это не волшебство.

Вы изучаете лучшие приемы, а затем практикуете их. Если вас хорошо учили, вы скатываетесь вниз по склону, прежде чем осознаете это.

Раскрытие невероятных природных способностей вашей памяти точно такое же.

Вы изучаете лучшие приемы, а затем практикуете их. И сделать это можно за очень короткое время.

Повторяйте за мной –

«Моя память — это Феррари, и я собираюсь научиться водить ее на сверхбыстрой скорости!»

2. Пределы нашей памяти

Одна из наиболее цитируемых научных работ по психологии предполагает, что количество объектов, которые средний человек может удержать в своей оперативной памяти, равно 7, плюс-минус 2.

Итак, я создал доску. анимационное видео – 90 005 просмотрите его ниже 90 006 – оно предлагает людям вспомнить список из 10 случайных слов.

Действительно, после 30 000 ответов вот результаты:

Слова правильные     1-4:   16%
                                                          8-10:   22%

Даже если бы я дал людям больше слов (или больше шансов на «выигрыш»), счет останется практически таким же.

Так что это кажется безнадежным, не так ли? Если существует доказанный барьер, мешающий нам запоминать и воспроизводить более семи вещей, как мы можем запоминать более эффективно?

Это когда видео продолжается, чтобы сразить наповал почти всех, кто его смотрит. ..

Он дает второй список слов – на этот раз 15. Но он использует немного «взлома мозга» и показывает слова в виде визуальной истории.

Результаты на этот раз?

Слова правильные     1-3:    2%
                             4-6:    2%                           10–12:   17%
                         13-15:   70%

Это простая демонстрация того, что ваша память не так уж ограничена!

(Посмотрите это новое видео, чтобы выполнить ультразадачу из 21 слова.)

3. Как запоминание

должно работать
Прочтите любую статью или книгу о запоминании, и вы откроете для себя три этапа запоминания.

3 R’s Памяти есть —

  • Запись
  • Сохранить
  • Получить

**Другие названия включают кодирование-хранение-восстановление или изучение-хранение-восстановление

Это красиво, просто и имеет смысл – информация поступает, и мы надежно храним ее в памяти до тех пор, пока она нам не понадобится.

вспомнить его.

Так почему же мы можем запомнить только около 7 случайных слов? Где 3 R терпят неудачу?

Большинство людей полагаются на свою « бессознательную » память.

Они ничего не делают намеренно в уме, чтобы запомнить новые вещи — просто надеются, что запомнят это почти по волшебству.

3 R просты для понимания, но я предпочитаю думать о запоминании еще проще:

Запоминание — это построение связей между фрагментами информации в вашем уме.

Ключевые слова: «строительные соединения» .

Мне нравится это объяснение, во-первых, потому что нельзя построить что-то, не подумав об этом. Вы должны предпринять преднамеренные действия.

Во-вторых, это действие должно быть направлено на создание

соединение или ссылка, что-то вроде моста.

Чтобы запоминать сверхэффективно, вам нужно поставить 3 R на стероиды, и сознательно или намеренно построить связи, используя некоторые специальные методы запоминания.

Нет, это не магия.

4. Распознавание

Мусора «Советы по запоминанию»
Вы можете использовать 3 R в качестве контрольного списка, чтобы легко определить, будет ли конкретный подход к запоминанию эффективным… или это полный мусор.

Например, представьте себе обычного человека, слушающего список слов и надеющегося волшебным образом запомнить их.

Делали ли они что-нибудь намеренно со словами, чтобы закодировать и записать их в уме, или чтобы построить связи между ними?

Успешно ли они сохранили или сохранили слов в своей памяти?

Не совсем, нет.

Пытались ли они извлечь слова из их памяти?

Да, но без первых двух шагов они были неизбежно неудачными.

Неудивительно, что средний человек может запомнить только около 7 слов.

И если вы попросите их через день вспомнить те же слова, они с треском провалятся.

Если человек помнит 8, 9 или даже все 10 слов, это обычно происходит потому, что он каким-то образом строил в уме связи между словами — это право записи и хранения.

5. Немного общего

Мусор Советы по улучшению памяти
Просто чтобы вы не тратили время на советы по развитию памяти, которые НЕ увеличат вашу память в 10 раз…

…давайте быстро применим тот же контрольный список 3 R против списка советов, которые вы часто видите в учебных блогах повсюду.

  • Правильно питайтесь
  • Питьевая вода
  • Хорошего сна
  • Принимайте Омегу-3
  • Медитация
  • Упражнение
  • Изучить новый навык
  • Общение
  • Смеяться
  • Похудеть
  • Умеренный алкоголь
  • Начать хобби
  • Бросить курить
  • Принимайте добавки
  • Слушать музыку

Включает ли какое-либо из них

кодирование информации или создание связей внутри нее?

Включают ли они преднамеренную стратегию удержания информация?

Они вообще требуют, чтобы вы извлекли знания, которые вы изучили?

На самом деле, ни в одном из этих «советов» даже не упоминается что нужно запомнить или как это сделать . Они сосредоточены на том, чтобы иметь «здоровый мозг».

Это хорошо, но это немного похоже на первое занятие по катанию на лыжах, и инструктор говорит —

«Хорошо, что действительно важно, так это то, что у вас есть лыжи, которые работают правильно» .

Ваша реакция? Глубоко саркастический —  «Большое спасибо, Капитан Очевидность!»

Да, важно иметь свежее и бодрое тело и разум, но это

не подсказка для улучшения памяти — это общий совет для здорового образа жизни.

6. Почему повторение и интервальное повторение

ужасно (как их использует большинство людей)
Теперь давайте подумаем о другой
огромной ошибке, которую совершают люди.

Какой самый распространенный способ что-то запомнить?

Повторяйте снова и снова.

Чуть более сложный родственник повторения называется « интервальное повторение ».

В основном это означает, что вы будете реже повторять вещи, когда сможете их уверенно запомнить.

Вы также можете назвать повторение « практика », и практика, безусловно, ценна…

…за исключением случаев, когда вы делаете это неправильно!

Вернемся к трем R снова — Запись, сохранение, получение.

Большинство людей использует повторение следующим образом: они практикуют извлечение информации снова и снова.

Когда вы учитесь с карточками (физический инструмент для повторения), вы делаете вот что…

«Помню ли я ответ? Нет?
Как насчет сейчас? Нет?
А что на этот раз, я уже знаю?

К сожалению, они не используют преднамеренную стратегию для запись и сохранение информации.

Они снова полагаются на «волшебство»!

Неудивительно, что повторение не очень хорошо работает.

Если облить стену грязью, часть ее в конце концов прилипнет. ..

…но рука от усталости чуть не отвалится.

7. Наука забывания (и почему интервальные повторения фантастичны)

Еще в 1885 году Герман Эббингауз создал «Кривую забывания», которая демонстрирует концепцию того, как мы забываем информацию.

После того, как мы что-то узнаем, со временем это естественным образом начинает стираться из нашей памяти.

Мы можем остановить этот спад, просмотрев или освежив информацию в нашем уме.

Если пересматривать снова и снова, сила памяти увеличивается, а ее «распад» замедляется.

Стратегически распределяя время между сессиями повторения, вы можете реже просматривать одну и ту же информацию, но при этом укреплять свои знания.


Вот что такое фантастика про интервальное повторение.

Вы тратите большую часть своего времени и усилий на изучение новой информации, которая еще не отложилась в вашей памяти, и меньше времени на знания, которые уже пустили корни в вашем сознании.

Тем не менее, стратегически поливать грязью стену — это все еще поливать грязью стену!

Вы должны использовать первые два R, а также поиск .

Но интервальное повторение (без , кодирующий , и , сохраняющий ) — не единственный популярный подход к запоминанию, который далеко не оптимален.

8. Тест 3 R для

Подробнее Неэффективные советы по запоминанию
Прежде чем мы перейдем к тому, что вам
следует делать для более эффективного запоминания, давайте быстро воспользуемся тестом 3 R, чтобы определить еще несколько советов по запоминанию, которые только что не использовал. не сократить его.

Это все «субоптимальные» стратегии запоминания —

Выделение — указывает, что нужно запомнить (что важно), но не использует 3 R.

Перечитывание — это еще одна форма повторения. Это не включает в себя запись или сохранение и, в зависимости от того, как вы это делаете, может даже не включать извлечение.

Переписывание — это более активно, чем перечитывание, но все же это просто повторение.

Подводя итоги — обычно нет ни кодирования, ни хранения, и, вероятно, мало поиска.

Не работайте одновременно — это хороший совет, но он не включает в себя 3 R.

Играйте в игры для мозга — они обычно направлены на тренировку вашей оперативной памяти, но любой успех не приводит к улучшению долговременной памяти.

Используйте свой стиль обучения — это просто плохой совет. Концепция индивидуальных стилей обучения популярна, но академические исследования уже давно показали, что это миф.

Разбиение на части  — это означает разбиение информации на более мелкие «кусочки». Это полезный первый шаг, но 3 R не позволяют заглянуть внутрь.

Жевательная резинка — да, некоторые люди на самом деле рекламируют это как совет для запоминания. Очевидно, что он не затрагивает ни одну из трех составляющих.

9. 5 принципов запоминания

Теперь вы можете определить
плохих техник запоминания, как вы определите действительно хороших техник?

Они используют эти пять основных принципов.

Осмысленность

Вещи, которые имеют смысл, легче запомнить, чем те, которые не имеют смысла.

Например, «пузыри» легче запомнить, чем «сбеблбу».

Если новая информация бессмысленна или сбивает с толку, хорошая техника запоминания начинается с добавления , что означает . Перестановка букв «сбеблбу» в «пузыри», безусловно, сделала бы это.

Организация

Информация должна быть хорошо организована  в вашем уме, чтобы быть легко доступной.

Подумайте о том, чтобы найти книгу в библиотеке или слово в словаре. Вы можете легко ориентироваться и находить то, что вам нужно, потому что существует организованная система.

Ассоциация 

Ассоциация  связана с соединением или связыванием новой информации со знаниями или фактами, которые вы уже храните в своей голове.

Простой пример — как я помню разницу между « канцелярский » и « канцелярский ». Я думаю о стационарной машине, потому что в слове «автомобиль» есть буква «а», а для канцелярских принадлежностей с буквой «е» я думаю о «буквах», которые также пишутся с буквой «е».

Визуализация

Человеческая память преимущественно визуальная . Изображения принципиально лучше запоминаются, чем слова.

Если вы закроете глаза и вспомните какие-нибудь детские воспоминания — лучшие каникулы, вашего любимого школьного учителя или что-нибудь еще, — вы заметите, что используете зрительные образы, чтобы вызвать в памяти каждую из этих деталей.

Как вы узнали из видео выше, зрительная память невероятно мощная .

Внимание

Последний основной принцип обучения и запоминания Внимание . Понятно, что вы не сможете что-то запомнить, если не выучите это с самого начала. Вот где проявляется недостаток внимания.

Основная причина, по которой люди «забывают» чье-то имя, заключается в том, что они не обращали внимания, когда их представляли. Невнимательность — ошибка новичка!

5 принципов запоминания (17:00) все имеют смысл, верно?

Это не конкретные методы, но вы можете использовать их (так же, как тест 3 R), чтобы проверить, будет ли предложенный метод эффективным или нет.

*Посмотрите бесплатное обучающее видео в Memorize Academy, чтобы узнать больше об этих принципах.

10. Советы по запоминанию в 17:00 

Давайте задействуем 5 принципов запоминания.

Когда я был студентом (до того, как я узнал о передовых методах запоминания ), моим инструментом памяти на экзаменах были аббревиатуры.

Я помещал группу слов в список и использовал первую букву каждого слова для создания нового (обычно бессмысленного) слова.

Как только начинался экзамен, я выписывал все эти глупые слова в экзаменационном листе и надеялся, что смогу использовать их где-нибудь на экзамене.

Происходило одно из двух…

…довольно часто я не мог вспомнить все «целевые» слова, которые представляла каждая из этих букв.

Во-вторых, даже если я мог использовать аббревиатуру для ответа на экзаменационный вопрос, через день или два я не мог вспомнить ни аббревиатуру, ни слова, к которым она относилась.

С помощью теста 17:00 вы легко поймете, почему аббревиатуры и другие популярные методы запоминания неэффективны, несмотря на их популярность.

11. Техники запоминания супергероев памяти

Я провел более 30 лет, учась в школе и колледже (я знаю — сумасшедший, верно?), и теперь у меня есть четыре университетских диплома, которые можно использовать в качестве обоев.

К сожалению, в те годы я использовал только методы изучения и запоминания, о которых уже упоминал как о полной ерунде.

Лицевая ладонь .

Так что же мне ДОЛЖНО было делать?

Это то, что мы рассмотрим далее…

12. Зрительные образы Мнемоника

Когда вы видите, что «спортсмены памяти» запоминают
пи до тысяч цифр или запоминают и припоминают шесть колод игральных карт, они используют мнемонику визуальных образов.

Нет, это не магия.

Я кратко объясню 3 основные техники , но есть много вариантов и разных техник для разных ситуаций.

Метод ссылок и историй

Это очень простая техника.

Вы визуализируете объект, а затем создаете историю, которая связывает его со следующим объектом.

Это то, что я использовал в видео выше, так что вы уже знаете, что это удивительно эффективно.

Когда вы делаете историю сумасшедшей и преувеличенной, она становится еще более «липкой» в вашей памяти.

Метод дворца памяти

Греческие политики использовали этот метод тысячи лет назад, чтобы вспомнить важные моменты в своих речах.

Вы представляете путешествие, комнату или здание, которое знаете как свои пять пальцев. Выберите несколько выделяющихся мест в этом путешествии или вокруг комнаты/здания. В каждом месте визуализируйте объект, который вы хотите запомнить.

Чтобы вспомнить все, представьте, что вы идете мимо всех этих мест и «видите» каждый из объектов.

В этом видео показана краткая демонстрация простого Дворца Памяти о том, как запоминать речь, но вы можете использовать тот же подход для запоминания чего угодно.

Это потрясающе насколько эффективно это работает, вот почему это базовая техника для спортсменов, занимающихся памятью.

Метод подстановки

Большой вопрос, который у вас, вероятно, сейчас возникает —

«Как мне использовать эти методы для абстрактных слов?»

Это ключ , позволяющий использовать визуальную мнемонику для практических целей, таких как подготовка к экзаменам по медицине, биологии или юриспруденции.

Достаточно просто создать мысленную картину физического объекта, но как визуализировать странно звучащее слово или слова, которые не являются существительными?

Замена — это преобразование слова в изображение.

Когда вы слышите слово « любовь », вы можете представить себе сердце . Или вы можете представить ведьм для слова « злых ».

Хотите еще несколько сложных примеров?

Посмотрите, как я это делаю для названий химических элементов в периодической таблице, в видео ниже.

Я использую метод Link and Story, чтобы связать каждое имя, но просто сосредоточусь на подстановке, которую я использую для «изображения» каждого имени.

Это тот же принцип, который вы можете использовать для запоминания чисел, формул или чего угодно .

Первый шаг — превратить то, что вам нужно запомнить, в мысленный образ.

Для пошагового обучения этим трем основным техникам просмотрите серию видеороликов.

13. Почему визуальная мнемоника так эффективна?

Успех этих техник восходит к трем принципам запоминания.

Замена слова изображением записывает или кодирует что вам нужно запомнить. Поскольку ваша память преимущественно зрительная, использование мысленных образов очень эффективно.

Связывание различных фрагментов информации (с историей или знакомыми местами) — это то, как вы можете упорядочить и сохранить то, что вам нужно запомнить.

Восстановить ваши знания стало намного проще благодаря сигналам и связям, которые вы создали.

Визуальная мнемотехника также объединяет и использует 5 принципов запоминания.

Замена дает значение для незнакомых слов и понятий.

Целенаправленный и систематический подходы помогают систематизировать ваши новые знания.

Вся информация связана между собой прямыми ассоциациями .

Визуализация является одной из основных особенностей этих методов.

И поскольку вам нужно сознательно и преднамеренно применять визуальные мнемоники, они, естественно, требуют вашего внимания .

Вот еще одна причина, по которой визуальная мнемотехника удивительно эффективна — с практикой вы получите сверхбыстрых при их использовании.

И вот тогда вы обнаружите, что ваша память действительно подобна Феррари!

 

*Если вы хотите узнать больше от самого просматриваемого в мире тренера по развитию памяти, ознакомьтесь со всеми доступными обучающими видео.

**Конечно, изучение — это нечто большее, чем просто запоминание. Прочтите о лучших учебных навыках, рекомендованных научными исследованиями.

 

Расскажите мне в комментариях ниже, сколько слов вы запомнили из видео, и если вы считаете, что это было здорово, пожалуйста, поставьте лайк и поделитесь им со своими знакомыми учениками — они будут вам благодарны за ценная информация 🙂

Вот некоторые часто задаваемые вопросы по памяти, которые могут вас заинтересовать.

+ Реальна ли «фотографическая память»?

Нет. Это популярная идея, но наиболее близкая к ней научная концепция — эйдетическая память.
Посмотрев на изображение в течение некоторого времени, люди с эйдетической памятью сообщают, что все еще могут видеть изображение даже после того, как оно исчезло из поля их зрения. Это отличается от «остаточного изображения», когда вы видите «негатив» изображения, на которое смотрели слишком долго.
Однако, в отличие от зрительных воспоминаний, эйдетические воспоминания исчезают непроизвольно и могут длиться всего несколько минут.
Считается, что у небольшого процента детей есть эйдетическая память, но она вскоре исчезает, и ни у одного взрослого человека нет такого типа памяти.

+ А как насчет супер запоминалок?

Это люди с повышенной способностью усваивать и запоминать новую неавтобиографическую информацию. Как правило, они фантастически запоминают цифры и факты. Текущее мнение о превосходных запоминающих устройствах состоит в том, что их способности не являются врожденными, а являются результатом использования мнемонических стратегий и большой практики.
Вы слышите хриплое рычание двигателя Феррари?

+ А как насчет людей, которые могут помнить каждый день своей жизни?

В мире насчитывается около 50 известных людей с «очень превосходной автобиографической памятью» или «HSAM».
Эти люди могут вспомнить день недели и конкретные детали того, что произошло в этот день, на каждый день своей жизни, начиная примерно с середины детства.
HSAM не обладают такой удивительной способностью вспоминать информацию, не связанную с их собственной жизнью и опытом.

+ Работают ли игры для тренировки мозга?

Игры для тренировки мозга обычно направлены на то, чтобы бросить вызов вашей рабочей памяти. Ваша рабочая память позволяет вам «держать все в голове», когда вы выполняете сложные задачи.
Однако здесь мы сосредоточены на том, чтобы вещи оставались в вашей долговременной памяти.
В настоящее время нет убедительных доказательств того, что тренировка рабочей памяти повышает общие когнитивные способности или улучшает вашу долговременную память.
Другими словами, общепризнано, что игры для тренировки мозга улучшают ваши способности и навыки в… играх для тренировки мозга.

+ Почему я не могу создавать мысленные картинки?

До 2% населения могут иметь неспособность визуализировать мысленные образы. Это состояние получило название «афантазия».
Это означает, что вам может быть трудно распознавать лица, а также это означает, что визуальная мнемоника не для вас.

Советы по быстрому запоминанию (и почему большинство советов по запоминанию — отстой)

Научиться быстро и легко запоминать не так уж сложно — если вы используете правильные стратегии, то есть.

Но большинство людей не используют правильные стратегии.

На самом деле, большинство людей не используют никакой стратегии — они используют несколько тактик, которые не очень хорошо работают. Итак, позвольте мне быть с вами откровенным: если вы используете карточки или повторения, чтобы попытаться вбить что-то в свой мозг, вы усложняете себе задачу.

Пришло время работать умнее, а не усерднее.

Вот в чем дело: ваш разум — это суперкар, которым вы еще не научились управлять. С практикой вы научитесь запоминать что угодно — будь то новый язык, речь или ответы на предстоящий экзамен.

Да, и научиться запоминать быстро не так уж и сложно — это даже может быть весело. Серьезно. Это руководство покажет вам, как запоминать быстро и легко — умным способом.

Пристегнуться.

Начните продавать онлайн прямо сейчас с Shopify

Начните бесплатный пробный период

6 советов о том, как быстро и легко запоминать

Если вы хотите научиться быстро и легко запоминать, вам нужно действовать стратегически. Вот шесть советов о том, как быстро запоминать, о которых вы узнаете из этой статьи:

  1. Поймите свой стиль обучения
  2. Изучите три правила запоминания
  3. Практикуйте метод замещения
  4. Изучите историю и метод связи
  5. Используйте метод дворца памяти
  6. Стратегически применяйте интервальные повторения

Шаг 1.

Поймите свой стиль обучения

Прежде чем пытаться научиться быстро запоминать, полезно иметь базовое понимание того, как вы лучше всего интерпретируете и усваиваете новые знания.

В настоящее время существует четыре основных стиля обучения, которые обычно обозначаются аббревиатурой «ВАРК»:

  • Визуальный
  • Аудиальный
  • Чтение/письмо
  • Кинестетик

Рассмотрим каждый из них подробнее.

1. Визуальное

Визуальные учащиеся лучше всего учатся через зрение. Им нравится, когда информация представлена ​​визуально, и они предпочитают видеть и наблюдать за вещами, такими как диаграммы, картинки и демонстрации. Многие визуалы также любят делать наброски, рисовать и составлять списки.

2. Слушание

Они предпочитают слушать подкасты, лекции и аудиокниги, чем читать книги и заметки. Если им нужно прочитать книгу, они, скорее всего, усвоят больше информации, если прочитают ее вслух про себя. Многие аудиалы также любят участвовать в дискуссиях.

3. Чтение/письмо

Учащиеся, изучающие чтение/письмо, предпочитают учиться с помощью письменного слова.

Лучше всего они учатся, читая книги и статьи. Они также хорошо учатся, делая и просматривая заметки. Этот стиль обучения пересекается с визуальным обучением, однако эти учащиеся, как правило, предпочитают выражать себя через письмо.

Традиционные западные системы образования ориентированы на учащихся, изучающих чтение/письмо, уделяя особое внимание чтению книг и написанию эссе.

4. Кинестетические

Кинестетические учащиеся лучше всего учатся, переживая или делая что-то. Их иногда называют «тактильными учениками».

Этот тип учащихся любит двигаться и использовать свои руки. Они преуспевают, когда могут интерпретировать предмет с помощью своих физических чувств. Они предпочитают практические упражнения, а не изучение книг каждый день недели.

Какой стиль обучения вы предпочитаете?

Вполне очевидно, какой стиль обучения вы предпочитаете. Например, мне ясно, что я визуал и учусь читать/писать — в конце концов, я писатель.

Однако, если вы не уверены, какой стиль – или стили – обучения вы предпочитаете, ознакомьтесь с этой анкетой VARK, чтобы узнать.

Также стоит отметить, что большинство людей отдают предпочтение более чем одному стилю. О, и если вам интересно, ни один из стилей обучения не лучше других. Они просто другие!

Шаг 2. Изучите три правила запоминания

Пришло время понять основы того, как быстро и легко запоминать: три правила запоминания.

Эти три шага являются стратегией, которая вам нужна, чтобы научиться быстро запоминать. Вот как они работают:

  1. Регистрация: Первый шаг — записать новое воспоминание в уме с намерением сохранить его в долговременной памяти. Чтобы научиться быстро запоминать, полезно практиковать эффективные приемы регистрации.
  2. Сохранение: На этом этапе вы работаете над тем, чтобы сохранить информацию в своем мозгу и переместить ее из краткосрочной памяти в долговременную, чтобы вы могли вспомнить ее позже.
  3. Отзыв: На заключительном этапе запоминания вы можете использовать техники для извлечения информации, хранящейся в вашем уме.

Люди относятся к этим шагам по-разному — например, некоторые люди называют их «кодировать, сохранять и извлекать», — но основные принципы одинаковы.

Большинство советов по запоминанию пропускают один или несколько из этих шагов.

Например, повторение может помочь с запоминанием. Однако чтение чего-либо снова и снова не способствует намеренному кодированию информации в вашем уме. Кроме того, он не предоставляет механизма, с помощью которого можно было бы вспомнить информацию.

Короче говоря, чтобы научиться запоминать быстрее, вам нужно использовать все три «R».

Шаг 3. Научитесь быстро и легко запоминать

Теперь, когда у вас есть основы, пришло время научиться запоминать что-то быстро. Итак, как проще всего что-то запомнить?

Лучший способ запоминать вещи — это использовать мнемоническое устройство, которое представляет собой просто причудливый способ назвать запоминающее устройство.

Что такое мнемоническое устройство?

Проще говоря, мнемотехника — это все, что помогает вам что-то вспомнить. Например, фраза «I» перед «E», кроме «C» — это мнемонический прием.

Вот пример визуального мнемонического устройства, помогающего запомнить количество дней в месяцах, где каждый сустав представляет 31-дневный месяц:

Всякий раз, когда вы слышите о «спортсменах памяти», которые могут вспомнить порядок шести колод игральных карт, они используют мнемонические приемы.

Это не магия. Это просто практика, и вы тоже можете это делать.

Существует бесчисленное множество мнемонических устройств. Тем не менее, мы сосредоточимся на трех самых популярных и эффективных методах, которые вы можете использовать, чтобы научиться запоминать что-то быстрее.

В отличие от повторения и карточек, каждое из этих мнемонических устройств использует три «R» запоминания – регистрацию, запоминание и припоминание.

1. Метод подстановки

Этот первый метод запоминания очень прост. Все, что вам нужно сделать, это взять то, что вы хотите запомнить, и заменить это чем-то более запоминающимся.

Например, предположим, что вы пытаетесь запомнить периодическую таблицу элементов. Пытаясь вспомнить первый элемент, «водород», вы можете связать его со словом «гидрант», потому что они звучат одинаково.

Для второго элемента, гелия, вы можете представить воздушный шар, наполненный гелием, и так далее.

Затем подумайте, к какому стилю обучения вы склоняетесь, и используйте эту информацию, чтобы установить прочную связь. Например:

  • Если вы визуал, вы можете визуализировать ярко-красный пожарный гидрант на тротуаре.
  • Учащиеся со слуховым аппаратом могут потренироваться произносить слова «водород, гидрант» вслух, чтобы подчеркнуть сходство их звучания.
  • Учащиеся, умеющие читать/писать, могут записывать слова, подчеркивая сходство их написания, причем оба слова начинаются с «h, y, d, r».
  • Каждый раз, проходя мимо гидранта, кинестетики могут коснуться гидранта рукой и попрактиковаться в произнесении вслух слова «водород».

Когда вам нужно вспомнить первый элемент периодической таблицы, будет намного проще сначала вспомнить красный пожарный гидрант, который вызовет воспоминание о «водороде».

Замена — это эффективный способ зарегистрировать новую информацию в вашем мозгу и иметь возможность легко вспомнить ее позже.

Кроме того, этот метод работает не только со словами — вы также можете использовать его для запоминания идей, понятий, имен, дат или даже ключевых тезисов речи.

Хорошо, но как запомнить много вещей?

2. Метод связи и истории

Здесь все становится интереснее: После того, как вы создали несколько замен запоминающихся слов и объектов, вы можете связать их вместе с историей.

Вот пример того, как можно связать «пожарный гидрант» (водород) с «воздушным шаром» (гелий):

Представьте себе ярко-красный гидрант (водород) на залитом солнцем тротуаре у входа в парк. Рядом с гидрантом у входа в парк стоит продавец, продающий воздушные шары (гелий) детям, входящим в парк.

Вот в чем хитрость: преувеличивайте историю, чтобы она лучше запомнилась — это поможет запомнить и запомнить.

Например, возможно, гидрант сломан и вода разбрызгивается повсюду. Или, может быть, продавец воздушных шаров одет как клоун. Используйте то, что лучше всего подходит для вас!

Как только вы создадите эффективные ассоциации и свяжете их вместе с захватывающей историей, вам будет очень легко запоминать вещи.

Этот метод — отличный способ зафиксировать в уме большие объемы информации, а также предоставить механизм ее воспроизведения.

3. Метод дворца памяти

Если вы хотите знать, как запоминать много информации, попробуйте метод дворца памяти.

Этот метод выдержал испытание временем – впервые он был представлен в книге под названием «Риторика к Геренниуму», написанной в 80 г. до н.э. неизвестного автора.

Вот как его использовать:

  1. Подумайте о месте или о путешествии, которое вы хорошо знаете, например, о своем доме или ежедневных поездках на работу.
  2. Назовите важные места в вашем доме или в пути.
  3. Свяжите то, что вы хотите запомнить, с каждым из этих пунктов.

Например, скажите, что вам нужно запомнить речь.

Вы можете разбить свою речь на пункты, такие как вступление, три основные темы, резюме и заключительные мысли. Затем вы можете связать каждую из этих точек с чем-то в своем дворце памяти.

Входная дверь вашего дома может представлять собой введение вашей речи. Тогда вашими тремя главными точками для разговора могут быть гостиная, кухня и ванная комната. Итогом может быть коридор, ведущий из дома, а вашими последними мыслями может быть передний двор.

Затем, всякий раз, когда вы практикуете свою речь, вы можете представить, что вы ходите по дому для каждой точки.

Если вам нужно запомнить длинную речь или большой объем информации, вы можете разбить информацию на более мелкие фрагменты и связать их с вещами в каждой комнате.

Например, предположим, что у вас есть три аспекта в вашей первой точке разговора (гостиная). Вы можете связать каждый из них с предметом мебели, например, с диваном, журнальным столиком и торшером.

Если вы практикуете метод дворца памяти, вы должны быть в состоянии мысленно ходить по дому или пробегать дорогу на работу и вспоминать всю информацию.

Опять же, этот метод отвечает всем трем требованиям, предоставляя способ кодирования, сохранения и воспроизведения информации.

Шаг 4. Применяйте интервальные повторения

После того, как вы зафиксировали новую информацию в своем уме, как вы можете помешать себе забыть ее? Применяйте интервальные повторения.

Еще в 1885 году Герман Эббингауз создал «Кривую забывания». Эта концепция демонстрирует, как мы забываем вещи. Проще говоря, как только мы что-то узнаем, это начинает стираться из нашей памяти.

Однако мы можем предотвратить это отклонение, периодически просматривая информацию. Когда мы делаем это, мы можем увеличить силу памяти.

Если вы визуал, вот как это выглядит:

Итак, когда вы должны просмотреть предмет?

Поначалу полезно часто просматривать вещи — например, вы можете сначала просматривать что-то ежедневно, затем раз в две недели, а затем еженедельно, пока не будете уверены, что не забудете это.

Опять же, обратите внимание на предпочитаемый вами стиль обучения, который поможет вам. Например:

  • Визуальные учащиеся могут нарисовать раскадровку или набросать свой дворец памяти.
  • Слуховые учащиеся могут рассказать свою историю вслух или описать прогулку по своему дворцу памяти.
  • Учащиеся, умеющие читать и писать, могут записать свой рассказ и регулярно его просматривать.
  • Кинестетики могут разыграть историю или пройтись по своему дворцу памяти в реальной жизни.

Вы также можете просмотреть материал поздно вечером перед сном.

Почему? Исследования показывают, что люди, которые занимаются перед сном, часто могут вспомнить больше того, что узнали днем ​​позже. Кроме того, они также чувствовали себя более уверенно в своих ответах.

Краткое изложение: Как быстро запоминать 

Если вы хотите научиться быстро запоминать, одно повторение не поможет – вы должны действовать стратегически.

Начните с определения того, как вы лучше всего учитесь. Являетесь ли вы визуалом, аудиалом, читателем/письмом или кинестетиком?

Затем поймите три «Р» запоминания (регистрация, запоминание и припоминание) и заставьте их работать:

  • Сначала закодируйте информацию в уме, используя мнемонический прием, например, метод подстановки.
  • Свяжите эту информацию с историей или дворцом памяти, чтобы вы могли легко вспомнить ее позже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *