Инфантильные отношения: Инфантильные отношения — Психология взаимоотношений

Инфантильность: что это, причины, признаки, нужно ли бороться

Инфантилы, кидалты, «большие дети» — каково им жить во взрослом мире, и правда ли, что нынешнее поколение инфантильнее предыдущих — разбираемся вместе с психологами

Что такое инфантильность

Инфантилизм, инфантильность — сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту. Про инфантильных людей часто говорят, что они «ведут себя, как дети»: избегают ответственности, действуют импульсивно, в случае неудач винят других. Подобное незрелое поведение часто мешает человеку строить отношения, находиться в социуме и двигаться по карьерной лестнице.

В науке принято различать психический и психологический инфантилизмы. «Психический инфантилизм» является патологическим нарушением психики человека и изучается в психиатрии. Психологический инфантилизм относится скорее к личностным особенностям и представляет собой совокупность черт, присущих более ранней возрастной группе. Человек с проявлениями психологического инфантилизма может изменить свое поведение, но зачастую не имеет желания или не знает как. Иногда в отдельную группу выделяют социальный инфантилизм — он близок к психологическому, но рассматривается исключительно в контексте общества, нормы которого и формируют критерии «социальной зрелости». Таким образом, социальный инфантилизм проявляется в разрыве между биологическим и социокультурным взрослением человека.

Понятие инфантильности порой ошибочно смешивают с идеей «внутреннего ребенка». На самом деле эти явления далеки друг от друга. Внутренний ребенок — понятие из трансакционного анализа (психологический метод, описанный в 1960-х годах Эриком Берном), согласно которому в каждом из нас присутствуют три эго-состояния: Ребенок, Взрослый и Родитель. Внутренний ребенок отвечает за чувственность, эмоциональность, импульсивность и любознательность. Родитель привносит требования старших, которые мы усвоили в детстве. А Взрослый проявляется, когда мы руководствуемся принципами реальности, опираемся на факты и действуем на их основе. Психо-эмоциональная зрелость — это возможность находить баланс между своими внутренними Ребенком, Родителем и Взрослым, позволяя им жить в мире и гармонии. У инфантильного человека, напротив, Ребенок всегда находится «у руля»: он стремится к развлечениям и быстрым удовольствиям, все «взрослое» для него скучно и сложно и свои обязательства он пытается переложить других.

Сейчас все чаще говорят об инфантильности целого поколения — современных 30-летних, «миллениалов». Они не хотят соответствовать критериям «социальной зрелости», которые были нормой для предыдущих поколений: создавать семью, иметь стабильную работу и заводить детей к определенному возрасту. Это часто воспринимается как признак «инфантилизации общества». Но на это явление можно смотреть и с другой точки зрения. Действительно, благодаря улучшающемуся уровню жизни, научно-техническому и медицинскому прогрессу у современного человека нет необходимости брать на себя большое количество обязательств в раннем возрасте. Психолог, ведущая подкаста «Возле Фикуса» и телеграм-канала «Ноет Ковчег» Динара Фахретдинова считает, что человеку полезно «побыть подольше в исследовательски-праздном состоянии».

Признаки инфантилизма

От зрелого человека инфантил отличается детским восприятием мира. Фахретдинова отмечает, что инфантильному человеку свойственен эгоцентризм: «Для любого ребенка, он — центральная причина всех событий. И это нормально. Однако продолжать думать, что мир вращается вокруг тебя к 30 годам — менее здоровая позиция. Чаще всего реальность будет ее жестоко опровергать». Таким образом, признаки инфантильности можно объединить в следующий список:

  1. Эгоцентризм.
  2. Несамостоятельность — территориальная и экономическая зависимость от родителей, неумение себя обеспечивать.
  3. Неумение прогнозировать последствия своих действий. Для инфантила характерна импульсивность, а не продумывание своих поступков.
  4. Нежелание брать на себя ответственность. Инфантильный человек всегда бежит от ответственности, так как не умеет с ней справляться. Он всегда уверен, что другие лучше справятся с заданием, чем он.
  5. Внешний локус контроля. У инфантильного человека всегда виноваты либо обстоятельства, либо кто-то другой. Часто можно услышать: «Я не виноват, меня спровоцировали, меня заставили» и так далее.
  6. Неумение справляться с обязательствами. Инфантильный человек боится «скучной» деятельности: ему не хочется внимательно читать юридические документы, он склонен опаздывать и пропускать сроки.
  7. Чрезмерная обидчивость и частое пребывание в состоянии несправедливости. Эмоционально-незрелый человек часто считает, что «все против него».
  8. Неспособность контролировать свои желания. А точнее, нежелание выдерживать паузу между появлением желания и его реализацией. Это проявление инфантильности активно эксплуатируется производителями и рекламодателями. Незрелого человека легко уговорить на импульсивные покупки, так как он не задумывается о последствиях.
  9. Неумение управлять эмоциями. Если исходить из концепции «трех Эго» Эрика Берна, инфантильным человеком управляет Ребенок. А у зрелого человека рядом с ним постоянно находится внутренний Взрослый, который помогает ему понять свои эмоции и подсказывает, что с ними делать в данный момент. Зрелый человек обладает развитым «эмоциональным интеллектом», чего нельзя сказать об инфантильном человеке.
  10. Ощущение беспомощности, страха перед миром. Родители инфантила ограждали его от реального мира, рисуя его как страшное место, полное вызовов и угроз. Вырастая, человек не будет стремиться в этот большой и страшный мир, ведь куда лучше остаться там, где ему хорошо и безопасно.

Психологические причины инфантильности

На формирование инфантильности, прежде всего, влияет среда, в которой растет ребенок. Ситуация, когда родители стремятся защитить своих детей и «заслонить» их от сложностей, необходимых для взросления, называется гиперопекой. Именно она часто провоцирует инфантильность. Психолог, тренер эмоционального интеллекта, автор подкаста и портала по поиску психологов «Ты — это важно» Елена Мицкевич сравнивает процесс взросления с формированием физического иммунитета у ребенка: «Как для физического иммунитета ребенка очень опасно его держать в стерильных условиях, так и с точки зрения психологических процессов важно давать ребенку соприкасаться с внешним миром, служа ему опорой, но при этом не лишая его моментов взросления». Таким образом, очень важно давать ребенку возможность проявлять инициативу и нести ответственность за свои поступки. Инфантилизм может развиваться и от противного: на незрелого человека накладывается несоразмерная ответственность. «Опека над другими членами семьи или сверхзадачи могут вызывать аллергическую реакцию на любую ответственность, так как ответственность будет ассоциироваться с огромным количеством обязанностей, права к которым не прилагаются», — говорит Динара Фахретдинова.Некоторые исследователи предлагают рассматривать инфантильность как одно из проявлений неравномерности личностного развития. Американский психолог Нэнси Мак-Вильямс считает, что социальное и эмоциональное развитие никогда не идет строго прямым путем: в процессе роста личности наблюдаются колебания, которые с возрастом становятся слабее, но не проходят полностью. По мере взросления человек постоянно сталкивается с новыми вызовами, которые могут вызывать стресс. На защиту психики приходит регрессия — механизм подсознательного возвращения к более ранним формам поведения. Регрессы абсолютно нормальны, однако регулярное попадание в них будет расцениваться как инфантильность.

Инфантильность в повседневной жизни и взаимоотношениях между людьми

Для описания инфантила в отношениях нередко используется сравнение со сказочным персонажем Питером Пэном. Его именем называют синдром, характеризующий людей, которые не хотят взрослеть и принимать на себя новые социальные роли, предполагающие ответственность.

Партнеру инфантильного человека придется взять на себя роль взрослого и не ждать от него выполнения обязанностей. Такая ситуация может устраивать обоих партнеров, но зрелому человеку на ежедневной основе приходится сталкиваться с трудностями взрослой жизни: оплачивать счета, покупать продукты, ходить к врачу, делать ремонт и зарабатывать на жизнь. Инфантильному же человеку такие обязательства часто кажутся обременительными и скучными, поэтому он будет их избегать. Подобное поведение может приносить дискомфорт его близким, желающим разделить ежедневные тяготы, а не «везти все на себе».

Имея дело с инфантильным человеком, важно отдавать человеку ответственность и выдерживать здоровые границы отмечает Елена Мицкевич: «Люди после 18 лет — взрослые. Они могут соглашаться с этим или нет. Но очень важно не «причинять добро», а оставаться твердым и отдавать ответственность. Только соприкасаясь с фрустрацией, люди могут повзрослеть».

Инфантилизация общества

Многие исследования показывают, что изменения культурно-исторической среды и научно-технический прогресс действительно меняют социальные ценности общества. Молодые люди позже стремятся заводить детей, предпочитая фокусироваться на других ценностях: карьере, саморазвитии, путешествиях. Важную роль в трансформации ценностей играет и современная экономическая система: инфантильные люди — хорошая категория потребителей, так как они более склонны к импульсивным покупкам и настроены на удовлетворение своих потребностей.

Психолог Анна Карташова одним из проявлений инфантильности общества называет магическое мышление — веру в то, что мысли и символические действия могут менять действительность и влиять на определенные события. Именно умением грамотно манипулировать инфантильным потребителем, можно объяснить популярность «инфопродуктов»: тренингов личностного роста, марафонов и курсов.

Важным фактором, также влияющим на изменение социальных ценностей, стало развитие интернета. Люди чаще общаются в интернете, где нет привычных моделей поведения и необходимости выполнять определенную роль в социуме. При личном общении мы получаем от собеседников большое количество вербальных и невербальных реакций, с которыми потом взаимодействуем. Опосредованное общение в интернете не дает возможности такого взаимодействия и препятствует развитию эмоционального интеллекта, который важен для зрелого человека. Однако с идеей, что современное общество более инфантильно, согласны не все. Елена Мицкевич считает, что современная молодежь является более осознанной, чем более старшие поколения, так как очень большая ответственность, с которой вынуждены были столкнуться люди в прошлом, не является залогом адекватного созревания личности.

Нужно ли бороться с инфантильностью и как это сделать?

Сама по себе инфантильность не является заболеванием, поэтому не требует лечения. Анна Карташова считает, что инфантильные проявления могут быть просто путем саморазвития: «Если ты не мешаешь себе и не мешаешь другим, то ты имеешь право на все». Но, добавляет она, у человека есть потребность в развитии, логичной ступенью которого является взросление.Елена Мицкевич считает, что отказ от взросления мешает почувствовать полноту жизни: «Если мы хотим развиваться, раскрывать масштаб своей личности, то хорошо бы взрослеть, знакомиться с тем, какие мы, с тем, что для нас важно, с тем, какие ценности нам хочется реализовывать. Важно не обкрадывать свою жизнь».

Путь к взрослению лежит через принятие себя и своих особенностей. Важно сформулировать, на какие сферы жизни незрелость накладывает отпечаток, где она мешает и наоборот. «Во взрослой жизни огромное количество удовольствия и реализации, когда идешь от себя», — резюмирует психолог.

Почему отношения с инфантильным мужчиной обречены на провал

Как говорится, всё хорошо в меру. В любви и отношениях это правило является если не золотым, то хотя бы одним из важнейших. Инфантильный мужчина — это страшный сон любой женщины. Что самое плохое, так это то, что диагностировать степень увлечения мужчины детскими чертами сразу практически невозможно. Всё вскрывается постепенно, поэтому придется рано или поздно принять решение, которое может расстроить вашего «большого мальчика». Можно попробовать заставить повзрослеть инфантильного супруга, но это вряд ли получится сделать быстро и качественно.

Признаки инфантильного мужчины

Конечно, то, что мы сейчас будет перечислять, может оказаться не критичным, но именно эти признаки зачастую говорят о том, что мужчина инфантилен по всем параметрам.

Признак первый: он живет с родителями. Важен не тот факт, что он живет в родительском доме, а зависимость от этого. Инфантильный мужчина, от которого стоит бежать, зависит от мнения матери, отца. Он не готов уходить из родительского дома ради вас. Это большая редкость, но такие мужчины действительно есть в современном мире. Не спешите оценивать это как инфантильность, если мужчина не русский. Дело в том, что, например, у итальянцев есть такое негласное правило — слушать маму. Они очень любят своих матерей и слушают их во всем. Даже в том, что касается девушек. Жизнь с родителями и отказ от самостоятельности — это страх, а мужчина не должен бояться жить один.

Признак второй: перекладывание ответственности на ваши плечи. Сюда можно добавить лень и неумение взять себя в руки. Инфантильные мужчины не могут бросить курить, чтобы поправить семейное финансовое положение. Они не могут бросить употреблять алкоголь. Если есть какие-то проблемы, то он просто-напросто не замечает их или делает вид, что не замечает, чтобы не «париться» по поводу их решения. Инфантильные мужчины, от которых нужно сразу бежать, ленятся и не стремятся что-либо делать. Если таким мужчинам сказать, чтобы они начинали действовать, они просто уходят от разговора или обижаются. Инфантильные мужчины ненавидят ответственность, у них в голове ветер.

Признак третий: нет работы, совсем бедный. Смысл заключается в том, что, если у мужчины есть две ноги и две руки, то он не останется без денег. Пусть он будет грузчиком, но он заработает на хлеб и молоко. Такие мужчины достойны того, чтобы их замечали. Если же мужчина висит на шее родителей в финансовом плане, то тут могут возникнуть проблемы, даже если родители богатые. Они не будут снабжать вашего парня или мужа деньгами вечно. Рано или поздно придется брать инициативу в свои руки. Когда придет время, сделать это не получится, потому что человек привык к лени. Мужчина должен работать всегда, иначе он просто перестанет быть мужчиной.

Пару слов нужно сказать и о причинах. Иногда виновником инфантильности мужчины являются не мама и папа, а его жена или девушка. Вы можете быть виновной в том, что ваш мужчина слаб и немощен. Как бы громко это ни звучало, но женщина всегда ведет отношения за собой. Если вы хотите лучшего мужчину, измените свою модель поведения. Не относитесь к нему как мама к сыну.

Почему такие отношения обречены на провал

Во-первых,

вы сами будете делать все дела по дому, а когда мужчина сам будет за что-то браться, то у него мало что получится. Как говорится, мужчина должен либо уметь платить другим мужчинам за работу, либо уметь делать все самостоятельно. Инфантильный мужчина не может ни того, ни другого. Приготовьтесь к тому, что вы будете всё делать, а ваш избранник будет отдыхать. В конечном итоге вас это не устроит и вы уйдете прочь, а он так ничему и не научится.

Во-вторых, вы постоянно будете испытывать проблемы с деньгами. Даже если ваш инфант является сыном богатых родителей, он будет эгоистично тратить деньги только на себя. В самом лучшем случае вы просто будете замечать, что он слишком жаден. Не бывает щедрых мальчишек, бывают только жадные. Конечно, есть исключения из правил, но они ничем не лучше. Бывают щедрые инфантильные мужчины, которые просаживают свои деньги на друзей. Если вы работаете, а он нет, это абсолютно неприемлемо.

В-третьих, вы будете постоянно на нервах. С такими мужчинами спорить бесполезно, потому что им просто наплевать на всё вокруг. Они играют в приставку на телевизоре, пьют пиво и не хотят, чтобы с ними разговаривали. Сначала так не происходит, но потом, когда вы проживете вместе примерно год или два, мужчина начинает закрывать глаза на ваши прихоти, потому что вы никуда не денетесь, вы всегда будете рядом с ним, вы стали ему новой мамой, с которой можно позволять себе больше шалостей.

В-четвертых, внимания вам будет уделяться абсолютный минимум, потому что мужчина-мальчик — самовлюбленный нарцисс. Такие мужчины влюблены в себя, потому что мама с детства вбивает им в голову, что они самые прекрасные.  Даже если они стараются это не воспринимать всерьез, у них не получается абстрагироваться от этих слов. 

Именно из-за того, что инфантилизм может проявляться не сразу, уже при первых его признаках стоит насторожиться и не принимать приглашение замуж. Подождите год-полтора-два, а потому уже принимайте предложение о браке. Можно поступить более хитро: принять предложение о браке, но сказать, что пожениться нужно потом, через год-полтора. Сейчас просто не время. «Спешить некуда», — скажите так. Скажите, что вы никуда не денетесь — это позволит мужчине-инфанту открыть себя перед вами и продемонстрировать все свои слабые стороны.

Чуть меньше половины женщин, согласно опросам, считают своих мужчин мальчиками-переростками. Из этих 40-45% женского населения только 5-10% решается на развод или расставание с таким мужчиной. Это говорит о том, что с огромным количеством таких мужчин можно договориться, можно прийти к соглашению и сохранить любовь. Это не так уж и сложно, но иногда мужчина не поддается дрессировке совсем.

В таких случаях необходимо идти на крайние меры, потому что вы абсолютно точно превратитесь в его мамочку, а не в счастливую женщину.

Инфантильные мужчины гораздо опаснее, чем чересчур «взрослые». Во всем нужна золотая середина, особенно если дело касается любви. Неуверенность в себе — самое страшное чувство любого представителя сильного пола. Вы можете это исправить своей любовью, но если мужчина застрял в детстве, то его оттуда вытащить будет очень и очень трудно.

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

18.04.2018 01:16

Перспективы в отношениях: мнение Михаила Лабковского

Обычно инфантильность считают колоссальным недостатком. Но все ли так однозначно? Есть ли преимущества в жизни с инфантильным мужчиной? А может быть, он — непризнанный гений?

Редакция сайта

Теги:

Михаил Лабковский

Отношения

Психология отношений

Вторая половинка

Инфантильный мужчина

Само понятие «инфантил» происходит от слова «инфант» — ребенок. Это человек, у которого имеется некоторое отставание в развитии, но в данном случае не умственном, а психологическом. Если говорить о мужчинах, то инфантильный мужчина — это тот, кто, несмотря на зрелый возраст, продолжает себя вести как ребенок. 

Выражается это в первую очередь в нежелании брать на себя ответственность за собственную жизнь, не говоря уже об ответственности за родных и близких. Причем если его к этой ответственности привлечь, он сделает все, чтобы спихнуть ее на кого-то другого. Такие мужчины всячески стремятся не работать, находя тому сто тысяч причин, не заниматься домашними делами, но при этом они очень общительны, у них масса друзей, куча интересных занятий, часто слишком разносторонних. Интересная деталь: ни одно из этих хобби не захватывает его полностью, все остается на уровне поверхностных увлечений: попробовал одно, потом другое, потом третье, потом бросил и нашел четвертое. При этом инфантил не только не бежит от брака, часто он к нему стремится.

Только вот в браке он занимает не позицию главы семьи и отца, а становится для женщины старшим ребенком. И это далеко не всегда трагедия. Инфантил может стать отличным старшим братом своему же ребенку, с увлечением с ним играть и устраивать приключения, разделять его увлечения и идеи, с воодушевлением фантазировать и быть отличным партнером во всяческих забавах. Только важно понимать, что любые проблемы — от мелких до серьезных — в этой семье будет решать жена. Если женщину это не пугает, ее брак вполне может быть счастливым и гармоничным, ведь она будет любима. Она будет доминировать, ее будут слушаться, решать все и всегда будет она, скорее всего, в ее руках будут финансовые потоки. Эта модель подходит не всем, но вполне имеет право на жизнь. 

Другое дело, если инфантил настолько эгоистичен и замкнут на самом себе, что его пугает сама мысль о любом партнерстве, поскольку это может урезать его в правах и ограничить свободу. Но тут даже советовать ничего не надо: этот мужчина скроется за горизонтом при первых намеках на совместную жизнь.  

Если же для вас модель совместной жизни с инфантильным мужчиной — персональный кошмар, избежать потери времени и разочарований поможет, скажем так, ранняя диагностика. Определить, инфантилен ли мужчина, можно буквально на первых свиданиях с ним. Типичная реакция такого мужчины на любые неожиданные события (в ресторане нет свободных столиков, в кинотеатре изменили расписание сеансов, негде припарковать машину): «Ой, а что же делать?» То есть ему в голову не приходит начать решать возникшую проблему. Он сходу перекладывает ответственность на вас. 

Что еще выдает инфантила? Чрезмерное увлечение чем-либо. Можно собирать марки или играть в футбол, но если увлечение занимает мужчину больше, чем вы, то не стоит тратить на него время. 

Еще важный симптом — мужчине постоянно нужны ваша помощь или совет. В худшем случае еще и деньги. То ему нужно учиться, то ему нужно вложиться в проект, то ему нужны связи где-либо. Как только вы почувствовали, что мужчина тянет из вас ресурс (любой), задумайтесь.  

Наконец, есть и третий тип инфантилов: непризнанные гении. Они пишут сценарии, которые вот-вот купит Голливуд. Они пишут картины, которые непременно оценят потомки. Они работают над романом столетия. Их буквально на днях ждет Нобелевка. Жить при этом будущий лауреат может в коммуналке с мамой. Я ничего не имею против творчества и попыток создать великое, но нормальный мужчина будет заниматься этим в свободное от работы время, после того как заплатил за квартиру, подкинул маме-пенсионерке денег, сводил девушку в кино и дома прибрался. Если же ваш гений, мягко говоря, нищий и неприкаянный, то у вас два варианта: бежать или принять его под крыло. 

Кстати, почти все великие люди были ужасно инфантильными. Интересна история Габриэля Гарсии Маркеса: всю жизнь его тащила на себе жена, зарабатывала, колотилась и проклинала его со всеми его попытками создать шедевр. В конце концов ее терпение лопнуло и она попыталась сжечь его последний роман. Тогда Маркес сказал: это последняя попытка. Если этот роман не напечатают — я сдаюсь и иду работать чернорабочим. Как вы догадались, это и были «Сто лет одиночества», за которым вскоре последовала Нобелевская премия по литературе. И Достоевский, и Толстой, и Пушкин — все они были инфантильны. Это обратная сторона гениальности. 

А дальше решать вам. 

Отношения в семье: Возраст 0–2

Первые отношения ребенка, как правило, связаны с членами семьи, которым младенец выражает ряд эмоций (и наоборот). Если социальная и эмоциональная связь между младенцем и семьей в чем-то нарушена, ребенок может никогда не развить доверие, самоконтроль или эмоциональное мышление, необходимые для эффективного функционирования в мире. Качество отношений между ребенком и родителями, особенно в возрасте от 6 до 18 месяцев, по-видимому, определяет качество последующих отношений ребенка.

Если физический контакт между младенцем и родителями так важен для эмоционального здоровья младенца, а также важен для родителей, большинство экспертов рекомендуют, чтобы физический контакт происходил как можно скорее после родов. Младенцы, получающие непосредственный материнский контакт, по-видимому, плачут меньше и чувствуют себя более счастливыми и в большей безопасности, чем младенцы, не получающие непосредственного материнского контакта. К счастью, младенцы, разлученные с родителями при рождении, не обязательно обречены на жизнь с психическими расстройствами. Немедленная связь является оптимальной, но дети и родители могут позже компенсировать первоначальную разлуку.

Приложение

Привязанность — это процесс, посредством которого один человек ищет близости с другим человеком. В отношениях родителей и детей привязанность, как правило, взаимна и обоюдна. Младенец смотрит и улыбается родителям, которые смотрят и улыбаются на младенца. Действительно, общение между ребенком и родителями на этом уровне является базовым, но оно также глубоко. Психолог Джон Боулби предполагает, что младенцы рождаются запрограммированными на определенное поведение, которое гарантирует связь с теми, кто за ними ухаживает. Плач, цепляние, улыбка и воркование младенцев предназначены для того, чтобы побуждать родителей кормить, держать, обнимать и издавать звуки. Родители могут помочь внушить доверие своим младенцам, поскольку их маленькие дети формируют привязанности. Зрительный контакт, прикосновение и своевременное кормление, пожалуй, самые важные способы. Эти действия, конечно, также являются выражением любви и привязанности родителей к своим детям.

Привязанность занимает центральное место в человеческом существовании, но так же важны разлука и утрата. В конечном итоге отношения в конечном итоге прерываются или распадаются сами по себе. Дети должны усвоить, что ничто человеческое не является постоянным, хотя усвоить эту концепцию непросто. Дети в возрасте от 7 до 24 месяцев испытывают тревогу разлуки, или стресс при мысли о том, что их оставят одних в незнакомом месте. С тревогой разлуки связана тревога незнакомцев, или дистресс в присутствии незнакомых людей. Тревога разлуки и незнакомцев — явные индикаторы процесса привязанности, поскольку теперь ребенок может различать знакомые и незнакомые стимулы. Дети без множественные привязанности (отсутствие отношений с людьми, кроме основных опекунов), по-видимому, более склонны к развитию разлуки и незнакомых тревог.

Согласно Боулби, дети, разлученные со своими родителями, проходят три стадии: протест, отчаяние и отстраненность. Сначала отказавшись принять разлуку, а затем потеряв надежду, ребенок, наконец, принимает разлуку и начинает реагировать на внимание новых опекунов.

Социальная депривация, или отсутствие привязанности оказывает глубоко негативное воздействие на детей. Например, дети, помещенные в специальные учреждения без близких или постоянных привязанностей в течение длительного периода времени, демонстрируют патологические уровни депрессии, замкнутости, апатии и беспокойства.

Воспитание

Культурные и общественные стандарты, социальная среда и поведение их детей определяют методы воспитания детей родителями. Следовательно, разные родители имеют разные представления о воспитании своих детей; различия видны в их методах общения или даже в их решениях о помещении своих детей в детский сад.

Удовлетворение потребностей младенца посредством игры, вокализации, кормления и прикосновения, безусловно, важно для его психосоциального развития. На самом деле дети, которые демонстрируют сильную привязанность, как правило, имеют очень отзывчивых матерей. Но это важное проявление сильной привязанности не всегда означает, что лица, осуществляющие уход, должны реагировать на все, что делают младенцы. Дети должны усвоить, что все потребности не могут быть полностью удовлетворены постоянно. Большинство опекунов реагируют на своих младенцев большую часть, но не 100 процентов времени. Проблемы, кажется, возникают только тогда, когда основные опекуны реагируют на младенцев менее чем в 25 процентах случаев. Дети невосприимчивых матерей, как правило, ненадежно привязаны, что может одновременно привести к чрезмерной зависимости и неприятию авторитетных фигур в более позднем взрослом возрасте.

Крепкое общение между родителями и детьми приводит к сильным привязанностям и отношениям. Взаимность, или синхронное (туда и обратно) взаимодействие, особенно в течение первых нескольких месяцев, предсказывает надежные отношения между родителями и младенцами. Взаимное поведение включает в себя поочередное приближение и удаление, взгляды и прикосновения, а также «разговор» друг с другом. Однако младенцы могут сопротивляться взаимности при чрезмерной стимуляции. Сопротивляющее поведение в таких случаях включает отворачивание, закрытие глаз, покачивание и плач. На втором году взаимное поведение, такое как чередование, обмен и имитация, предопределяет более позднее просоциальное поведение. Вскоре после этого дети узнают более сложные правила социального взаимодействия — как приглашать других играть в игры, как следовать правилам, как сотрудничать и как делиться игрушками.

Поскольку первые несколько месяцев и лет жизни очень важны для будущего психосоциального развития детей, некоторые родители беспокоятся о необходимости отдавать своих младенцев и малышей в детские сады и дошкольные учреждения. Однако исследования показывают, что дети, которые посещают детские сады, не находятся в невыгодном положении с точки зрения развития личности, просоциального поведения или когнитивных функций. Фактически, детские сады и дошкольные учреждения предлагают детям обогащенную социальную среду со структурированными возможностями взаимодействия с различными группами молодежи. Многие авторитеты утверждают, что размещение в детском саду в сочетании с качественным временем с родителями, когда это возможно, обеспечивает лучшую и более раннюю социализацию, чем это могло бы произойти в противном случае.

Привязанность между младенцем и родителем: определение, типы, предпосылки, измерение и результат

1. Дозиер М., Стовалл К.С., Альбус К.А. Привязанность и психопатология во взрослом возрасте. В: Кэссиди Дж., Shaver PR, редакторы. Справочник приложений. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс; 1999. С. 497–519. [Google Scholar]

2. Грин Дж., Голдвин Р. Аннотация: дезорганизация привязанности и психопатология: новые результаты исследований привязанности и их потенциальные последствия для психопатологии развития в детстве. J Детская психологическая психиатрия. 2002;43:835–46. [PubMed] [Академия Google]

3. Гринберг МТ. Привязанность и психопатология в детстве. В: Кэссиди Дж., Shaver PR, редакторы. Справочник приложений. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс; 1999. С. 469–98. [Google Scholar]

4. Боулби Дж. Привязанность и потеря. Том 1: Приложение. 2-е изд. Нью-Йорк: Основные книги; 1982. [Google Scholar]

5. Уотерс Э., Каммингс Э.М. Надежная база для изучения близких отношений. Детский Дев. 2000; 71: 164–72. [PubMed] [Google Scholar]

6. Клаус М.Х., Кеннелл Дж.Х. Связь между матерью и младенцем: влияние раннего разлучения или потери на развитие семьи. Сент-Луис: Мосби; 1976. [Google Scholar]

7. Эйнсворт, доктор медицины, Блехар, доктор медицины, Уотерс Э., Уолл С. Паттерны привязанности. Хиллсдейл: Эрлбаум; 1978. [Google Scholar]

8. Sroufe LA. Роль привязанности ребенка к опекуну в развитии. В: Бельский Дж., Незворский Т., редакторы. Клинические последствия привязанности. Хиллсдейл: Эрлбаум; 1988. С. 18–38. [Google Scholar]

9. Ван Эйзендорн М.Х., Шуенгель С., Бейкерманс-Краненбург М.Дж. Дезорганизованная привязанность в раннем детстве: метаанализ предшественников, сопутствующих факторов и последствий. Дев психопат. 1999;11:225–49. [PubMed] [Google Scholar]

10. Лайонс-Рут К., Бронфман Э., Этвуд Г. Реляционная модель диатеза враждебно-беспомощных состояний ума: выражения в отношениях матери и ребенка. В: Соломон Дж., Джордж К., редакторы. Дезорганизация привязанности. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс; 1999. С. 33–70. [Google Scholar]

11. Schuengel C, Bakermans-Kranenburg MJ, van IJzendoorn MH, Blom M. Неразрешенная потеря и детская дезорганизация: ссылки на пугающее материнское поведение. В: Соломон Дж., Джордж К., редакторы. Дезорганизация привязанности. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс; 1999. стр. 71–94. [Google Scholar]

12. Зеана Ч., Дэнис Б., Хиршберг Л., Бенуа Д., Миллер Д., Хеллер С.С. Неорганизованная привязанность, связанная с насилием со стороны партнера: исследовательская записка. Infant Ment Health J. 1999; 20:77–86. [Google Scholar]

13. Мэйн М., Соломон Дж. Открытие модели небезопасно-дезорганизованной/дезориентированной привязанности. В: Brazelton TB, Yogman MW, редакторы. Аффективное развитие в младенчестве. Норвуд: Аблекс; 1986. С. 95–124. [Google Scholar]

14. Мэйн М., Соломон Дж. Процедуры выявления младенцев как дезорганизованных/дезориентированных во время странной ситуации Эйнсворт. В: Гринберг М.Т., Каммингс Э.М., редакторы. Привязанность в дошкольном возрасте. Чикаго: Университетское издательство; 1990. стр. 121–60. [Google Scholar]

15. Main M, Hesse E. Неразрешенные травматические переживания родителей связаны со статусом дезорганизованной привязанности младенца: является ли испуганное и/или пугающее поведение связующим механизмом? В: Гринберг М.Т., Чиккетти Д., Каммингс Э.М., редакторы. Привязанность в дошкольном возрасте. Чикаго: Издательство Чикагского университета; 1990. С. 161–82. [Google Scholar]

16. Эгеланд Б. , Хистер М. Долгосрочные последствия ухода за младенцами в дневное время и привязанности матери к ребенку. Детский Дев. 1995;66:474–85. [PubMed] [Google Scholar]

17. Ван Эйзендорн М.Х., Саги А., Ламбермон М.В.Е. Парадокс нескольких опекунов: данные из Голландии и Израиля. В: Pianta RC, редактор. Новые направления развития ребенка № 57 Помимо родителей: роль других взрослых в жизни детей. Сан-Франциско: Джосси-Басс; 1992. С. 5–24. [Google Scholar]

18. Борис Н.В., Фуэйо М., Зеана Ч. Клиническая оценка привязанности у детей до пяти лет. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1997;36:291–3. [PubMed] [Google Scholar]

19. Карлсон Э.А. Проспективное лонгитюдное исследование дезорганизованной/дезориентированной привязанности. Детский Дев. 1998;69:1107–28. [PubMed] [Google Scholar]

20. Лайонс-Рут К., Блок Д. Нарушенная система заботы: отношения между детской травмой, материнской заботой и младенческим аффектом и привязанностью. Infant Ment Health J. 1996; 17: 257–75. [Google Scholar]

21. Lyons-Ruth K, Alpern L, Repacholi B. Классификация дезорганизованной привязанности младенцев и психологические проблемы матери как предикторы враждебно-агрессивного поведения в дошкольном классе. Детский Дев. 1993;64:572–85. [PubMed] [Google Scholar]

22. Мейн М., Кэссиди Дж. Категории реакции на воссоединение с опекуном в возрасте шести лет: Предсказуемая по классификации привязанности младенцев и стабильная в течение одного месяца. Дев психопат. 1988; 24: 415–26. [Google Scholar]

23. Мэйн М., Морган Х. Дезорганизация и дезориентация в поведении младенцев в странных ситуациях: фенотипическое сходство с диссоциативными состояниями? В: Майкельсон Л.К., Рэй В.Дж., редакторы. Справочник по диссоциации: теоретические, эмпирические и клинические перспективы. Нью-Йорк: Пленум Пресс; 1996. стр. 107–38. [Google Scholar]

24. Зеана Ч., Борис Н. В., Ларье Дж. А. Развитие младенцев и риск развития: обзор последних 10 лет. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1997; 36: 165–78. Опечатки в: 1998; 37:240. [PubMed] [Google Scholar]

25. Hertsgaard L, Gunnar M, Erickson MF, Nachmias M. Реакция коры надпочечников на странную ситуацию у младенцев с дезорганизованными/дезориентированными отношениями привязанности. Детский Дев. 1995;66:1100–6. [PubMed] [Академия Google]

26. Сплангер Г., Гроссманн К.Е. Биоповеденческая организация надежно и ненадежно привязанных младенцев. Детский Дев. 1993; 64: 1439–50. [PubMed] [Google Scholar]

27. Гринберг М.Т., Спелц М.Л., ДеКляйн М. Роль привязанности в раннем развитии проблем с разрушительным поведением. Дев психопат. 1993; 3: 413–30. [Google Scholar]

28. Лайонс-Рут К. Отношения привязанности у детей с проблемами агрессивного поведения: роль неорганизованных моделей ранней привязанности. J Consult Clin Psychol. 1996;64:64–73. [PubMed] [Google Scholar]

29. Lyons-Ruth K, Easterbrooks MA, Cibelli CD. Стратегии привязанности младенцев, умственное отставание младенцев и симптомы депрессии у матери: предикторы интернализации и экстернализации проблем в возрасте 7 лет. Dev Psychol. 1997; 33: 681–92. [PubMed] [Google Scholar]

30. Соломон Дж., Джордж С., Де Йонг А. Дети, классифицированные как контролирующие в возрасте шести лет: свидетельство неорганизованных репрезентативных стратегий и агрессии дома и в школе. Дев психопат. 1995;7:447–63. [Google Scholar]

31. Спелц М.Л., Гринберг М.Т., Деклин М. Привязанность дошкольников с деструктивным поведением: сравнение обращенных в клинику и не проблемных детей. Дев психопат. 1990; 2:31–46. [Google Scholar]

32. Чиккетти Д., Барнетт Д. Организация привязанности у дошкольников, подвергшихся жестокому обращению. Дев психопат. 1991; 3: 397–411. [Google Scholar]

33. Лайонс-Рут К., Коннелл Д., Золл Д., Шталь Дж. Младенцы в группе социального риска: отношения между жестоким обращением с младенцами, материнским поведением и поведением привязанности младенцев. Дев Психология. 1987;23:223–32. [Google Scholar]

34. Lyons-Ruth K, Repacholi B, McLeod S, Silva E. Дезорганизованное поведение привязанности в младенчестве: кратковременная стабильность, корреляции между матерью и младенцем и подтипы, связанные с риском. Дев психопат. 1991; 3: 377–96. [Google Scholar]

35. Шоу Д.С., Вондра Дж.И. Безопасность детской привязанности и материнские предикторы ранних проблем с поведением: лонгитюдное исследование семей с низким доходом. J Abnorm Child Psychol. 1995; 23: 335–357. [PubMed] [Академия Google]

36. Лайонс-Рут К., Якобвиц Д. Дезорганизация привязанности: неразрешенная потеря, насилие в отношениях и упущения в стратегиях поведения и внимания. В: Кэссиди Дж., Shaver PR, редакторы. Справочник приложений. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс; 1999. С. 520–54. [Google Scholar]

37. Якобвиц Д., Хазан Н. Пути развития от детской дезорганизации до отношений со сверстниками в детстве. В: Соломон Дж., Джордж К., редакторы. Дезорганизация привязанности. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс; 1999. [Google Академия]

38. Гринберг М.Т., Спелц М.Л., Деклиен М., Эндрига М.С. Безопасность привязанности у дошкольников с проблемами экстернализации и без них: репликация. Дев психопат. 1991; 3: 413–30. [Google Scholar]

39. Мосс Э., Руссо Д., Пэрент С., Сен-Лоран Д., Сентонж Дж. Корреляты привязанности в школьном возрасте: материнский стресс, взаимодействие матери и ребенка и проблемы с поведением. Детский Дев. 1998;69:1390–405. [PubMed] [Google Scholar]

40. Goldwyn R, Stanley C, Smith V, Green JM. Манчестерская история привязанности к ребенку Задача: отношения с родительским AAI, SAT и поведением ребенка. Прикрепите Hum Dev. 2000;2:71–84. [PubMed] [Академия Google]

41. Кэссиди Дж. Привязанность ребенка к матери и самость у шестилетних детей. Детский Дев. 1988; 59: 121–34. [PubMed] [Google Scholar]

42. Verschueren K, Marcoen A. Репрезентация себя и социально-эмоциональной компетентности у дошкольников: дифференциальные и комбинированные эффекты привязанности к матери и отцу. Детский Дев. 1999; 70: 183–201. [PubMed] [Google Scholar]

43. Вершурен К. Нарративы в исследованиях привязанности. Собрание раз в два года Европейского общества психологии развития; Уппсала. 2001. [Google Академия]

44. Якобсен Т., Эдельштейн В., Хофманн В. Продольное исследование связи между представлениями о привязанности в детстве и когнитивным функционированием в детстве и подростковом возрасте. Дев Психология. 1994; 30:112–24. [Google Scholar]

45. Hesse E, van IJzendoorn MH. Родительская потеря близких членов семьи и склонность к поглощению потомством. Dev Sci. 1998; 1: 299–305. [Google Scholar]

46. Всемирная организация здравоохранения. Международная классификация болезней: клиническое описание и рекомендации по диагностике. 10-е изд. Женева: Всемирная организация здравоохранения; 1992. [Google Scholar]

47. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам Американской психиатрической ассоциации, 4-е изд. (DSM-IV). Вашингтон: Американская психиатрическая ассоциация; 1994 [Google Scholar]

48. Zeanah CH, Mammen OK, Lieberman AF. Расстройства привязанности. Справочник по психическому здоровью младенцев. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс; 1993. С. 332–49. [Google Scholar]

49. Зеана Ч., Борис Н.В. Нарушения и расстройства привязанности в раннем детстве. Справочник по психическому здоровью младенцев. 2-е изд. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс; 2000. С. 358–81. [Академия Google]

50. Фербер Р. Решите проблемы со сном у вашего ребенка. Нью-Йорк: Саймон и Шустер; 1985. [Google Scholar]

Руководство по ресурсам для младенцев и малышей | Система обучения и технической помощи для детей младшего возраста

Маленькие дети воспринимают свой мир как среду отношений, и эти отношения влияют практически на все аспекты их развития — интеллектуальный, социальный, эмоциональный, физический, поведенческий и моральный.

— Национальный научный совет по развитию ребенка (2004 г., стр. 1)

Мозг младенцев с рождения настроен на отношения — и не просто отношения, а отношения, отвечающие их интересам и потребностям. Мозг младенца буквально растет в этих поддерживающих, заботливых отношениях. Взаимодействие с людьми и окружающей средой приводит к формированию и укреплению связей в мозгу (Национальный научный совет по развитию ребенка, 2004). Когда взрослые отзывчивы в своих взаимодействиях и удовлетворяют потребности младенцев или малышей, в мозгу ребенка создается прочная основа, которая поддерживает дальнейшее обучение, отношения и развитие.

Уделение времени и усилий построению уважительных и отзывчивых отношений с младенцами и детьми ясельного возраста, находящимися под вашим присмотром, приносит положительные результаты для детей. Качественные отношения между опекуном и ребенком оказывают большое влияние на развитие детей (Raikes & Edwards, 2009; Schore, 2001). Нет сомнений в том, что время, которое вы потратите на развитие крепких отношений с младенцами и малышами, находящимися под вашим присмотром, будет потрачено с пользой.

Все значимые отношения в жизни младенцев и детей ясельного возраста влияют на их развитие. Ваши отношения с родителями, отношения родителей с детьми и отношения детей друг с другом могут способствовать и поддерживать здоровое развитие детей (Институт медицины и Национальный исследовательский совет, 2015). То, что вы делаете для развития этих отношений в своем окружении, взаимодействии и распорядке дня, может оказать долгосрочное положительное влияние на развитие младенцев и малышей.

Администраторы программы также играют важную роль в создании программы, поддерживающей позитивные отношения с детьми и семьями. Администраторы программы предоставляют важные рекомендации и поддерживают вашу способность строить и поддерживать отношения, а также принимают решения о политике и методах программы, которые помогают вам участвовать в уходе, основанном на отношениях (Sosinsky et al., 2016). Например, политика программы, которая поддерживает непрерывность ухода — практика, когда учитель по уходу за младенцами и детьми ясельного возраста остается с одной и той же небольшой группой младенцев и малышей до тех пор, пока им не исполнится 3 года, — предлагает структуру, в которой опекун-ребенок, опекун-семья и детско-детские отношения могут развиваться и углубляться с течением времени (Sosinsky et al. , 2016). Вместо того, чтобы постоянно формировать новые отношения, младенцы и дети ясельного возраста могут посвятить больше энергии изучению своего окружения и углублению существующих отношений. Когда вы сможете установить устойчивые отношения с младенцами, малышами и их семьями, вы сможете глубже понять уникальные интересы, потребности, сигналы и темперамент каждого ребенка, что повысит вашу способность оказывать чуткий и высококачественный уход.

В следующем видеоклипе обратите внимание на то, как воспитатель общается с детьми и сближает их физически и эмоционально.

Посмотрите пример видео, Построение отношений
Получите доступ к серии видеоклипов.

Задайте себе следующие вопросы:

  • Что вы видите в этом видео?
  • Как бы вы описали отношения между двумя малышами и учителем?
  • Что сделал учитель, чтобы поддержать эмоциональные потребности детей?
  • Как малыши реагируют, когда учитель спрашивает об их семьях?
  • Как бы вы себя чувствовали в этом взаимодействии в качестве учителя? Почему?

Читая больше по этой теме, держите в уме следующие вопросы, которые помогут вам направить свои мысли:

  • Какие подходы вы использовали для развития уважительных и отзывчивых отношений с младенцами, детьми ясельного возраста и их семьями?
  • Как отзывчивое взаимодействие и содержательные отношения способствуют развитию младенцев и детей ясельного возраста?
  • Какие политики и методы программы поддерживают развитие отношений между вами, детьми и семьями, с которыми вы работаете?

Ресурсы

Время учителя для младенцев и малышей. Эпизод 3 — Давайте поговорим об этом: Взаимодействие учителя и ребенка (2018) — это часовой видеоролик о том, как отзывчивое взаимодействие поддерживает развитие мозга детей. Видео является частью серии «Учительское время», которая представляет собой веб-серию профессионального развития для сотрудников Head Start и Early Head Start, учителей и воспитателей семейных детей, доступную через Центр обучения и знаний для детей раннего возраста Head Start. В этом видео есть Руководство для зрителей, в котором обобщается содержание, обсуждаемое в видео, а также предлагаются дополнительные стратегии обучения и ресурсы.

News You Can Use — Foundations of School Ready: Early Experiences Build the Brain (октябрь 2012 г.) Центра обучения и знаний в раннем детстве Head Start, в котором обсуждаются различные аспекты раннего развития мозга, в том числе влияние ответных взаимодействий.

Text4Teachers, доступный через Центр раннего обучения и знаний Head Start, представляет собой услугу, на которую воспитатели могут подписаться, чтобы получать два бесплатных текста в месяц, которые включают возможности профессионального развития, а также «информацию, советы, исследования и ресурсы». укреплять и поддерживать… методы обучения» (Office of Head Start, nd, para. 1). Тексты доступны на английском и испанском языках и содержат информацию о построении отзывчивых отношений.

Ссылки

Институт медицины и Национальный исследовательский совет. (2015). Преобразование рабочей силы для детей от рождения до 8 лет: объединяющая основа . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий.

Национальный научный совет по развитию ребенка. (2004). Маленькие дети развиваются в среде отношений: Рабочий документ №. 1 . Получено с http://developingchild.harvard.edu/wp-content/uploads/2004/04/Young-Children-Develop-in-an-Environment-of-Relationships.pdf

Office of Head Start, Управление по делам детей и семей, Министерство здравоохранения и социальных служб США. (н.д.). Text4Teachers [Веб-страница]. Получено 14 февраля 2018 г. с https://eclkc.ohs.acf.hhs.gov/teaching-practices/article/text4teachers

Raikes, H., & Edwards, C.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *