Характер изменить: Можно ли менять свой характер, и как

Содержание

5 шагов и 3 главные проблемы

Как часто можно услышать от человека слова «я уже не смогу поменяться». Действительно, с возрастом вносить перемены в свою жизнь становится сложнее, но это не значит, что делать это невозможно. Чтобы понять, как изменить характер, достаточно осознать, какими именно чертами хочется обладать, составить план и двигаться к его исполнению.

Из чего складывается характер?

Выражение «весь в отца» или «у тебя бабушкин нрав» действительно имеют смысл, но вот только генетическая закладка составляет лишь 7%, а остальные 93% приходятся на приобретенные черты. Особенное влияние на характер имеют:

1. Воспитание.

Родители не только закладывают в ребенка генетический материал, но и растят в нем личность. Они делают это осознанно и неосознанно. Они рассказывают о добре и зле, о нормах поведения, этикете. Если девочке с детства твердить о том, что она сильная и самостоятельная, во взрослой жизни у нее могут возникнуть проблемы с проявлением мягкости и женственности. Мальчик, которого чересчур опекают мама, бабушка, тетя может вырасти маменькиным сынком. Переизбыток похвалы приводит к постоянному поиску одобрения, а ее недостаток – к комплексу неполноценности.

2. Место проживания.

Характер провинциала будет сильно отличаться от характера человека, выросшего в столице. Нельзя нивелировать различие культур. Например, на Востоке уклон идет на семью и духовные ценности. Запад более прагматичен, там больше внимания уделяется построению карьеры.

Пройти тест на характер человека

3. Интересы.

Они меняются в течение жизни. Интересы могут быть, как показателем характера, так и средством его коррекции. Например, человек, который любит собирать модельки машин, наверняка педантичен, усидчив, скрупулёзен. С другой стороны, если человеку не хватает этих качеств, нужно развить умение успокаиваться, держать себя в руках, сосредотачиваться ему как раз стоит обзавестись подобным хобби.

Круг общения. Как и родители влияют своим поведением и отношением на ребенка, так и друзья, коллеги, знакомые могут оказывать влияние на человека. Он находит пример для подражания, может стать зависимым от чьего-то мнения, позаимствовать чужие увлечения или скопировать черты.

3 черты от которых нужно избавиться, чтобы изменить характер.

Перед тем как изменить свой характер, нужно понять, есть ли внутренний ресурс. Есть факторы, мешающие изменению, их нужно искоренять.

1. Лень.

«Я начну худеть завтра», «запишусь на курсы в понедельник», «перееду следующей зимой», «уволюсь в январе». Планирование, это здорово, но нужно убедиться, что откладывание дел в долгий ящик связано с тем, что так удобнее, лучше, а не с тем, что попросту лень. Для этого достаточно спросить у себя, что можно сделать для достижения определенной цели конкретно сейчас. Например, хочется развить в себе дисциплину. Значит, следует распланировать завтрашний, а может, и сегодняшний день, сделать все по списку. Не откладывать будильник, потому что лень вставать на пробежку в 8 утра, а заставить себя подняться с постели.

2. Низкая самооценка.

Нужно уметь признаваться себе в любви. Это первое правило для изменения. Если человек себя не любит, он не сможет изменить характер. Внутреннее состояние во многом зависит от внешнего, а его изменить куда легче. Начните с простого, измените внешность – подстригитесь, перекрасьтесь, поменяйте имидж, так, чтобы чувствовать себя красивее увереннее. Обновить гардероб, обзавестись гаджетом, аксессуаром, который позволит чувствовать себя значимее (на этом этапе это нормально). Как только появится уверенность в себе, внутренний голос получит больший вес, совершать изменения с верой в свои силы будет легче.

Пройти тест на самооценку

3. Негативное мышление.

Оно в каком-то роде связано с низкой самооценкой. Человеку, неуверенному в себе, сложно поверить, что в его характере могут произойти перемены. Нужно выбросить из лексикона фразы «я не смогу», «у меня не получится». Хорошим примером может стать фильм с Джимом Керри «Всегда говори «да»».

Как изменить характер?

Можно ли изменить характер? Можно! Это требует времени и работы над собой. Придется сделать 5 шагов.

Шаг 1 − Анализ.

Нужно взять лист бумаги, а лучше завести для этого дневник. Разделить страницу пополам. С одной стороны необходимо написать те качества, которые хочется в себе исправить, с другой – как этого добиться. Например, чтобы развить коммуникабельность нужно больше общаться с людьми, чтобы стать смелее − научиться смотреть своим страхам в глаза. Как только список готов, нужно превратить его в план, что и когда будет сделано.

Шаг 2 – Взгляд со стороны.

Будет очень полезно найти человека с похожими негативными чертами. Это поможет лучше осознать проблему, рассмотреть ее. Так будет наглядно видно, от чего нужно срочно избавляться.

Шаг 3 – Образец для подражания.

Осознав, как делать не надо, следует найти человека, на которого хочется быть похожим. Это может быть знакомый, коллега или вообще знаменитость. Образ может быть собирательным: элегантность принцессы Дианы, доброта матери Терезы, чувство юмора Мелисы Маккартни. Нужно постараться копировать их поведение, перенимая черты характера.

Шаг 4 − Контроль.

Составление плана − это только полдела, нужно удостовериться, что он будет выполняться. Самоконтроль – то качество, без которого будет сложно поменять остальные. Тут важно думать, прежде чем говорить, избавиться от лени, контролировать эмоции.

Чтобы выработать новую привычку нужен 21 день. Можно использовать способ с резинкой на руке. Как только замечаете, что проявляется негативная черта, хлопайте себя резинкой. Если это повторяется 4 раза, резинка надевается на другую руку и отсчет 21 дня начинается заново.

Шаг 5 – Добрые дела.

Доброе отношение и помощь другим доставляют удовольствие, помогают почувствовать себя хорошо, ощутить себя значимее. Неважно, о каких именно делах идет речь, это может быть что-то простое. Для начала, можно завести себе привычку, собирать по 10 «спасибо» в день. Каждый раз, когда человек будет за что-то вас благодарить, отправляйте слова благодарности в мысленную копилку.

Перед тем как изменить характер, нужно подумать, каким именно человеком хочется стать и как это изменит вашу жизнь. Чем мощнее будет визуализация, тем сильнее будет мотивация и желание поменяться.

Пройти тест на уверенность в себе

Можно ли изменить характер, как быстро изменить свой характер

Лайфхаки

Можно ли изменить характер? Это довольно сложный вопрос. Если речь идет о другом человеке, то без его согласия изменить характер практически невозможно. А вот если вы хотите изменить себя, то тут все вполне реально. Главное — действовать уверенно и систематично.

Можно ли изменить свой характер?

Фото
Getty Images

Как изменить свой характер: изучаем свою личность

Прежде чем браться за какие-то перемены, тщательно проанализируйте себя, свое поведение и восприятие окружающего мира. Разберитесь, какие черты характера вам в себе нравятся, а какие – нет.

Поставьте себе четкую цель. Вы должны ясно представлять, какой характер вы хотите иметь.

Если вы понимаете, что что-то изменить никак не получится, ни в коем случае не превращайте это в комплекс. Попробуйте не просто принять такие черты в себе, но и полюбить как неотъемлемую часть вашей личности.

Как быстро изменить характер: пошаговая инструкция

Изменить характер можно точно так же, как, например, накачать мышцы пресса или научиться готовить. То есть нужно выполнять определенные упражнения и прилагать немалые усилия. Следующие советы помогут вам добиться положительных изменений.

  • Поставьте себе цель. Это должна быть абсолютно четкая и ясная цель, к которой вы будете неуклонно двигаться.

  • Выпишите на листе бумаге те черты, которые вам в себе не нравятся. Напротив каждой из черты опишите, почему именно она вам не нравится и как вы собираетесь ее менять.

  • Найдите образец для подражания. Вот простой пример: человеку не нравится, что он постоянно угрюмый. Он может выбрать своим вдохновителем Кэмерон Диас, которая постоянно с лучезарной улыбкой на лице.

  • Постоянно контролируйте свои эмоции. Не давайте проявляться ярости, гневу, вспыльчивости. Если вас тянет на грубость, остановитесь и досчитайте до 10.

  • Найдите родственную душу. Меняться вместе с похожим на вас человеком будет намного проще.

Можно ли изменить свой характер?

Фото
Cecilie_Arcurs / E+ / Getty Images

Не забывайте поддерживать и поощрять себя. Хвалите себя за успехи, делайте себе комплементы и придумывайте призы за успешные перемены. Так вы добьетесь желаемого результата намного быстрее.

Если вы понимаете, что ваш характер — не сказка, что он мешает вашей личной жизни и карьере, от него страдают близкие вам люди, значит, пора что-то менять. Не затягивайте с этим делом. Чем человек моложе, тем проще ему измениться.

И в любом случае помните, если на вопрос, можно ли изменить свой характер, вам отвечают: «Нет!» — это всего лишь миф. Измениться в лучшую сторону возможно, было бы желание.

Редакция Wday.ru


Теги

  • психология

Сегодня читают

Вагиноплатья Ирины Шейк: 12 откровенных вариантов, которые не осмелится надеть никто, кроме нее

Неожиданно: 8 звезд, которые до славы одевались как провинциалки — от Шейк до Рианны

«Развратный Санта»: 140-килограммовая пышка показала новогодний наряд, от которого волосы встанут дыбом

«Верблюжья лапка», открытая грудь и другие засветы звезд: 55 стыдных фото

Не рассказывайте детям: настоящий смысл русских народных сказок — вы даже не догадывались

Как меняются персонажи в историях (и как написать правдоподобные изменения)

Вы, наверное, слышали это раньше: ваш персонаж должен меняться на протяжении всей истории. Для преобразования символов требуется .

Я вижу много путаницы в этой концепции. Сценаристы обычно могут зафиксировать изменение (из слабого в сильное, из плохого в хорошее, из циничного в оптимистичное), но часто оно происходит из странного места, которое не совсем соответствует тому, что мы знаем о главном герое. Или это слишком большое изменение (или слишком много «финала сказки»), чтобы быть правдоподобным.

Сценаристы считают, что великие персонажи нуждаются в кардинальных изменениях, но это не всегда так.

Давайте посмотрим, как сценаристы должны реагировать на изменения персонажей, и как создание арки персонажей может сделать более интересным актерский состав и сюжет.

Никто не любит перемен

В реальной жизни люди меняются понемногу, но сопротивляются этим изменениям.

Изменение происходит медленно, в своего рода метаморфозе в коконе, как гусеница в бабочку. Это не происходит в одночасье, это редко происходит без сбоев в предыдущем поведении, и для этого должна быть веская причина с самого начала.

То, что делает изменения в историях такими захватывающими для людей, заключается в том, что, несмотря на отвращение к переменам, люди хотят верить, что мы способны измениться, желательно к лучшему.

Итак, ваши персонажи должны измениться, чтобы историю стоило прочесть. Но им это не должно нравиться.

Иногда персонажи даже не меняются на лучше , заканчиваясь трагически.

Подумайте об этом: ваш персонаж меняется из-за того, что происходит вокруг него. Не потому, что хотят.

Ваш персонаж вынужден измениться в силу обстоятельств, которые он не может контролировать. Чтобы выжить и/или процветать, они должны измениться, чтобы противостоять этим обстоятельствам. Они должны принимать решения и, следовательно, действовать по ходу истории.

Стазис = смерть.

Изменение триггера событий

Изменение персонажа вызывается событием. Большой.

Он не обязательно должен быть «большим», как в случае смерти или мощного взрыва (но он определенно может быть!). Это может быть что-то меньшее, например, новость о том, что родители вашего друга разводятся, или о том, что ваш старший ребенок заканчивает дошкольное учреждение.

Обратите внимание, что ваш персонаж не выбирает это событие. На них действует внешняя сила.

Во втором акте происходят новые события, которые заставляют вашего персонажа двигаться вперед в борьбе за трансформацию.

Запускающее событие пропорционально изменению вашего персонажа. Что-то маленькое не должно полностью выводить вашего персонажа за борт. Что-то большое не должно заставлять их пожимать плечами и возвращаться к нормальной жизни.

Люди не любят перемен. Ваш персонаж не захочет измениться, потому что он этого хочет. Убедитесь, что ваша история включает в себя событие, которое запускает трансформацию, что-то, что требует от них изменений, хотят они этого или нет.

Причинно-следственные или случайные изменения​

Шон Койн, редактор и автор книги The Story Grid , рассказывает о наличии причинных или случайных агентов изменений в провоцирующем происшествии. Инцидент должен происходить в каждой сцене, и в глобальном смысле он дает начало истории.

Главные герои начинают историю, в которой чего-то не хватает.

  • Иккинг считается шуткой в ​​сообществе викингов (Как приручить дракона ), и из-за этого он пытается сделать то, чего не хочет.
  • Роуз ненавидит, когда ей говорят, как действовать или кем быть в Титаник . Ей также не хватает интимных отношений, но она помолвлена ​​​​с мужчиной, которого презирает из-за обязательств.
  • Джейсон Борн не помнит, кто он такой и почему кто-то пытался его убить (и почему люди до сих пор пытаются его убить).

Во всех этих примерах мы видим, как главному герою чего-то не хватает — ему что-то нужно — и поэтому ему нужно меняться по ходу истории, чтобы восполнить то, чего ему не хватает.

Однако, если с главным героем ничего не случится, у него нет причин менять на  . Им нужно что-то, что заставит их действовать.

Именно здесь в игру вступают причинно-следственные и случайные провоцирующие инциденты, а также ряд растущих ставок и конфликтов.

Причинно-провоцирующий инцидент — это когда человек нарушает статус-кво главного героя, как Эффи, дергающая имя Прим в Жатве.

Случайное провоцирующее происшествие — это когда, как вы уже догадались, совпадение заставляет персонажа действовать. Как торнадо. Twister , кто-нибудь?

В любом случае, по ходу истории главный герой будет меняться , потому что события и действия заставляют его принимать решения.

Они становятся динамическими персонажами, потому что даже бездействие означает, что персонажи каким-то образом пострадают от последствий.

И хотя количество изменений персонажа от начала истории до конца будет разным на протяжении всего сюжета, изменение должно произойти , если главный герой хочет получить то, что он хочет или чего ему не хватает.

Изменения должны быть правдоподобными

Действительно ли я верю, что Скрудж проснулся с личностью, полностью противоположной той, что была у него перед сном? Не совсем. Я склонен думать, что старый Скрудж вернулся к своей скупой жизни сразу после того, как прошел шок от призраков. Может быть, не , а , как скупердяй, но все же.

Вот почему стремление к более тонким изменениям часто имеет больше смысла в рамках личности вашего персонажа.

Если робкий мужчина вынужден защищать своих друзей и семью, это не значит, что он начнет играть в супергероев по всему городу. Это означает, что теперь он знает, что способен справиться с трудностями.

Сварливый подросток может изменить свое отношение и относиться к людям с большим уважением, но это не значит, что он внезапно станет благочестивым святым. Скорее всего, это означает, что она просто перестанет срываться на своих родителей.

Гарри Поттер не готов навсегда сразиться с Волан-де-Мортом в конце Философский камень , но к концу истории он многое узнал о себе и волшебном мире, и он эволюционировал из тихого мальчика заперта в шкафу под лестницей.

Конечно, может быть и наоборот.

Может быть, ваш робкий человек станет новым Бэтменом. Может быть, ваш угрюмый подросток уезжает строить дома на Гаити. Это возможно. Но помните, чем масштабнее изменение вашего характера, тем более важным и судьбоносным должно быть для него инициирующее событие.

Вы должны знать своего персонажа лучше, чем кто-либо другой, поэтому убедитесь, что его изменение происходит реалистично для него и пропорционально размеру триггера.

Черты характера: они тоже меняются?

При рассмотрении вопроса о развитии вашего главного героя или нескольких персонажей вы можете задаться вопросом, должны ли черты характера также меняться от начала истории до конца.

Иногда да, иногда нет.

Я думаю, важно помнить, что 1) не все персонажи являются динамическими персонажами и 2) то, как персонаж меняется, не означает, что он также меняет свою личность (хотя это распространено).

Рассмотрим Ханса Соло в «Звездные войны: Новая надежда» . К концу фильма Ганс становится менее эгоистичным и возвращается, чтобы помочь Люку уничтожить Звезду Смерти, но в целом его личность не изменилась. На самом деле, некоторые из его черт характера, которые нравятся фанатам, остаются неизменными, например, его язвительный характер и чувство безрассудства.

Однако некоторые отрицательные черты характера Ганса несколько сглажены, например, его жадность и циничный взгляд на жизнь. Он не верит в Силу в середине истории (около середины), но к концу его точка зрения начинает меняться.

Он по-прежнему эгоистичен и временами эгоистичен, но эй, есть и другие фильмы.

Как насчет статических символов?

У вас все еще может быть история со статическим персонажем, хотя чаще эти персонажи являются второстепенными персонажами.

Подумайте, как меняется ваш главный герой от начала истории до ее конца. Они не делают это в одиночку — им нужны статичные персонажи, часто наставники, которые могут помочь им усвоить важные уроки, которые помогут им измениться.

Посмотрите на короля Георга IV в серии «Король говорит!» . У Лайонела Лога есть большой секрет, который раскрывается в конце истории. Но его уверенность в том, как он учит речи, его строгость и его верность королю действуют как вдохновляющие константы, которые подталкивают Берти к преодолению своей гордости и преодолению (хотя и не идеально) своего дефекта речи.

Замечательно, когда персонажи, объединенные в историю, вдохновляют друг друга на изменения, но это не всегда должно быть двусторонним, даже если жизнь статичного персонажа меняется, потому что другой персонаж втягивает его в приключение.

Меняются ли персонажи в рассказах?

Могут. Тот факт, что вы пишете рассказ, не означает, что персонажу ничего не нужно, так что изменения, безусловно, возможны.

Однако, в то время как что-то нужно изменить, чтобы история была великолепной, это что-то не всегда должно быть персонажем (в коротком рассказе или даже в комиксе).

Как я уже сказал в начале, персонажи не хотят изменений, и они не будут изменить легко или быстро. Скрудж берет целую книгу. Гарри Поттер занимает целую серию . В коротком рассказе у вас (и ваших персонажей) нет такого времени.

Это означает, что вы вряд ли увидите масштабную трансформацию персонажа всего за несколько тысяч слов. Персонажи в коротком рассказе не обязательно полностью изменят свой образ мышления о мире, или изменят свои средства к существованию, или примут совершенно другой набор действий, отличающийся от их обычных привычек.

Изменение может быть едва заметным, может быть немного другим способом реагировать на окружающий мир. Или, может быть, это вовсе не изменение характера, а просто новое осознание чего-то, чего они не знали раньше.

Возьмем, к примеру, «Холмы как белые слоны» Эрнеста Хемингуэя. Если описывать сюжет слишком просто, мужчина и женщина ведут беседу. Но не позволяйте мне испортить вам это — прочитайте это здесь, а затем вернитесь к этой статье.

В начале разговора мужчина ведет себя уверенно и уверенно, пытаясь сказать женщине, что «простая операция» поможет и сделает их жизнь лучше. Женщина колеблется и сопротивляется.

В конце концов, мужчина по-прежнему уверен и уверен, а женщина по-прежнему колеблется. Ни один из них не стал другим человеком по ходу истории. (Хотя есть намеки на то, что женщина может внести изменения и предпринять какие-то новые действия после окончания истории.)

Что изменил ? В начале истории два персонажа не знают, что на самом деле думает другой о беременности женщины. В конце была сказана негласная правда: он хочет сделать аборт, а она хочет оставить ребенка.

Несмотря на то, что сами персонажи не изменились (пока), что-то изменилось. Истина, которая была скрыта, теперь ясна, и их прежнее единство (или видимость единства) теперь имеет трещину.

Запомните этот ключ: даже если персонажи в рассказе не меняются, что-то в рассказе должно измениться.

Реалистичность лучше резкости

Вы знаете, что ваш персонаж должен измениться, но ваши читатели не сочувствуют этому изменению, если вы выходите за рамки допустимого. Это касается и вымышленных персонажей в художественных произведениях, и документальных персонажей в мемуарах.

Вот почему читатели учатся и растут благодаря историям — они учат нас, как опосредованно преодолевать собственные конфликты посредством развития характера. И разные персонажи, как и люди в реальной жизни, меняются по-разному.

Прежде всего, при написании старайтесь, чтобы ваши изменения были реалистичными и соответствовали личности вашего главного героя. Обязательно ознакомьтесь с этой статьей, чтобы узнать, как продвигать своего персонажа через каждый этап изменений на протяжении всей истории.

Как изменился главный герой в истории, над которой вы сейчас работаете? Дайте знать в комментариях!

ПРАКТИКА

Сегодня мы немного поиграем и повеселимся с идеей перемен. Название сегодняшней практики — «Метаморфозы». Потратьте пару минут на размышления над заголовком, а затем пишите в течение пятнадцати минут.

Не забудьте поделиться своей работой в комментариях и оставить отзыв своим коллегам-писателям!

Сара Гриббл

Веб-сайт

Сара Гриббл — автор десятков рассказов, в которых исследуются неудобные ситуации, базовые страхи, трепет и восхищение перед неизвестным. Она только что выпустила «

Surviving Death », свой первый роман, и в настоящее время работает над своей следующей книгой.

Подпишитесь на ее страницу в Instagram или присоединитесь к ее списку адресов электронной почты, чтобы получать бесплатные пугалки.

Выводы о том, как и почему меняются персонажи

Обзор

«Нет особого смысла писать роман, если вы не можете показать возможность морального преобразования или увеличения мудрости, действующей на вашего главного героя или персонажей». — Энтони Берджесс

Так как многие истории содержат уроки, которые главный герой усваивает и из которых растет, учащимся важно не только распознавать эти трансформации, но и понимать, как события истории повлияли на персонажей. В этом уроке используется процедура «думай вслух», чтобы смоделировать, как делать выводы о чертах характера и распознавать рост персонажа в тексте. Студенты также рассматривают основные причины того, почему персонаж изменился, подтверждая свои идеи и выводы доказательствами из текста.

Избранные ресурсы

Карта историй : С помощью Организатора персонажей в инструменте Карта историй учащиеся могут добраться до сути персонажей из их историй и определить, как и почему характерны персонажи.

От теории к практике

Какой характер! Изучение характера как руководство по грамотному осмыслению в классах K–8 (Розер)

  • Понимание персонажей — их желаний, чувств, мыслей и убеждений — может лежать в основе литературного осмысления (Эмери, 19 лет). 96).
  • Когда учителя и ученики уделяют время чтению и обсуждению персонажей, дети понимают и создают своих собственных все более сложных персонажей.
  • Розер и Мартинес объясняют, что персонажи не только помогают читателям проникать в текст и перемещаться по нему, но также влияют на то, что эти читатели увидят.

Помощь читателям в понимании историй с точки зрения персонажей (Эмери)

Стандарты Common Core

Этот ресурс приведен в соответствие с Стандартами Common Core State для штатов, в которых они были приняты. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, ожидается выравнивание CCSS.

Состояние SelectAlabamaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareFloridaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeUtahVermontVirgin IslandsWashingtonWashington DCWest VirginiaWisconsinWyoming

Класс Выберите345

ГОСТ

Этот урок был приведен в соответствие со стандартами в следующих штатах. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, стандартные выравнивания в настоящее время недоступны для этого состояния.

Национальные стандарты NCTE/IRA по английскому языку

  • 1. Учащиеся читают широкий спектр печатных и непечатных текстов, чтобы лучше понять тексты, самих себя и культуру Соединенных Штатов и всего мира; получать новую информацию; реагировать на потребности и требования общества и на рабочем месте; и для личной реализации. Среди этих текстов художественная и научно-популярная литература, классические и современные произведения.
  • 3. Учащиеся применяют широкий спектр стратегий для понимания, интерпретации, оценки и оценки текстов. Они опираются на свой предыдущий опыт, свое взаимодействие с другими читателями и писателями, свое знание значения слов и других текстов, свои стратегии идентификации слов и свое понимание текстовых особенностей (например, соответствие звука и буквы, структуру предложения, контекст, графику). ).
  • 11. Учащиеся участвуют в качестве знающих, мыслящих, творческих и критически настроенных членов различных сообществ грамотных.
  • 12. Учащиеся используют устную, письменную и визуальную речь для достижения собственных целей (например, для обучения, получения удовольствия, убеждения и обмена информацией).

Материалы и технологии

  • Рассказы, такие как:

«Плохая дорога для кошек» и «Бродяга» Синтии Райлант из Every Living Thing (Аладдин, 1988)

«Может быть, драка» и «Мистер Энтуистл» Джин Литтл из Привет, мир, я здесь! (ХарперТрофи, 1990)

«Мама за шитьем» Элоизы Гринфилд из книги «Детские времена: мемуары трех поколений» (HarperCollins, 1993)

Стиви Джона Стептоу (HarperTrophy, 1986)

  • Бумага для диаграмм, диапозитивов и маркеров/карандашей
  • Диапозитивы этажей для лепки (опционально)

Распечатки

Подготовка

Этот урок основан на предположении, что учащиеся предварительно проделали некоторую работу по определению черт характера.

1. Выберите небольшой рассказ для чтения вслух и скопируйте текст на диапозитивы.
2. Соберите материалы, перечисленные в разделе Ресурсы . Если у вас нет доступа к компьютеру для каждого учащегося, вы можете заранее распечатать пустые копии части карты персонажей интерактивной карты-истории.
3. На этом уроке учащиеся будут работать с текстами для самостоятельного чтения. Поскольку многие учащиеся могут читать более длинные тексты самостоятельно, вы можете адаптировать урок, заставив этих учащихся думать о своих персонажах в нескольких главах. В качестве альтернативы вы можете предложить всем учащимся прочитать на этом уроке короткие рассказы и книжки с картинками.

Цели учащихся

Учащиеся будут

  • Предполагать черты характера
  • Подтвердите выводы доказательствами из текста
  • Определите, как меняется символ в тексте
  • Объясните, почему этот символ мог измениться

Сессия 1.

Кто этот персонаж?

1. Начните с того, что соберите учеников на мини-урок. Представьте идею о том, что хорошие читатели узнают и понимают персонажей своих книг. Это понимание помогает читателям понимать текст и получать удовольствие от книг, которые они читают. Вы можете говорить о книгах, которые вы читали вслух, или даже о фильмах, с которыми учащиеся знакомы, чтобы смоделировать эту концепцию.
2. Начните читать вслух небольшой рассказ с сильным главным героем, который меняется по ходу повествования. «Плохая дорога для кошек» Синтии Райлант используется в качестве модели на протяжении всего урока, но вы можете использовать любой рассказ по своему желанию.

В «Плохой дороге для кошек» читатель знакомится с бедной суровой женщиной по имени Магда, которая ищет свою потерянную кошку. По мере того, как Магда проходит через процесс поиска и, в конце концов, находит свою кошку, она начинает проявлять доброту и сострадание к мальчику, который нашел кошку и заботился о ней.

3. Попросите учащихся думать о главной героине, Магде, когда вы читаете. Как она выглядит? Как она действует? Как другие персонажи рассказа реагируют на нее? Эти вопросы можно перечислить в таблице, чтобы учащиеся могли обратиться к ним, или вы можете показать им категории в части карты персонажей интерактивной карты-истории.
4. Прекратите чтение, когда почувствуете, что у учащихся достаточно информации, чтобы ответить на вопросы и определить преобладающую черту характера главного героя. Если вы используете «Плохую дорогу для кошек», хорошее место для остановки — это после того, как Магда прочитает знак «4 Sal. CAT».
5. Покажите учащимся, как вы думаете о персонаже и отвечаете на вопросы. Например, вы можете смоделировать то, как вы визуализировали персонажа в истории. Вы также можете смоделировать, как вы выводите черты характера из своих ответов на вопросы. Полезно иметь историю наверху, чтобы вы могли явно смоделировать, как использовать информацию из истории, чтобы сделать вывод о чертах характера.
6. Вместе с классом выберите преобладающую черту характера главного героя. Напишите это на диаграммной бумаге.
7. В этот момент верните учащихся к их текстам для самостоятельного чтения и попросите их подумать о персонажах их собственных книг так же, как вы думали о Магде. Предложите учащимся заполнить карту персонажей для главного героя в своих независимых текстах либо онлайн на карте-истории, либо на бумаге, если вы заранее распечатали карту.
8. Во время самостоятельного чтения вы можете посоветоваться с несколькими учениками или небольшими группами учеников об их персонажах. В это время вы можете встретиться с небольшой группой читателей и предложить им применить эти стратегии к другому рассказу на их учебном уровне (см. список возможных рассказов в разделе 9).0057 Материалы и технологии ).
9. Соберитесь в конце времени самостоятельного чтения (примерно через 30–40 минут), чтобы учащиеся могли поделиться тем, что они узнали о персонажах своих книг, и какие стратегии они использовали, чтобы прийти к этим выводам. Предложите двум или трем учащимся поделиться обнаруженными ими чертами характера и доказательствами из текста, подтверждающими эти выводы. Вы также можете попросить партнеров поделиться своими выводами друг с другом, чтобы больше учащихся могли поделиться ими, а вы могли послушать и оценить их понимание концепции.

Сессия 2. Как изменился этот персонаж!

1. Закончите чтение рассказа, который вы начали на занятии 1, и попросите учащихся еще раз подумать над вопросами на листе бумаги или интерактивной карте персонажей, как они делали это в первой части рассказа. В конце рассказа попросите учащихся еще раз подумать над теми же вопросами и заполнить новую диаграмму или карту персонажей для того же персонажа (например, Магды).
2. Спросите учащихся, на что они обращают внимание, когда кладут эти две карты персонажей рядом. Смоделируйте для учащихся свои мысли о Магде и о том, как она изменилась с тех пор, как они впервые встретились с ней на занятии 1. Покажите учащимся, как вы выводите (т. изменился персонаж. Продемонстрируйте, как заполнить графический органайзер «Как и почему меняются персонажи». Оставьте пока раздел «Почему персонаж изменился» пустым.
3. Предложите учащимся обсудить свои наблюдения о Магде в конце рассказа и то, как, по их мнению, она изменилась. Вы можете предложить студентам обсудить эти наблюдения с партнерами или в малых группах.
4. Предоставьте каждому учащемуся графический органайзер «Как и почему меняются персонажи». Попросите учащихся продолжить чтение своих книг для самостоятельного чтения и подумать о том, как изменились их главные герои.

Предложите учащимся заполнить раздел «В начале» органайзера, когда у них будет достаточно информации для этого; раздел «В конце» должен быть завершен, когда они приближаются к концу истории. Вы также можете попросить учащихся снова заполнить интерактивную карту персонажей для своих персонажей в конце рассказа, сравнить две карты персонажей, а затем заполнить органайзер «Как и почему меняются персонажи». В это время вы можете посовещаться с отдельными учащимися или поработать со учащимися в небольших группах.

Примечание: Если учащиеся читают более длинные тексты, вы можете предложить им подумать о том, как персонаж меняется в нескольких главах.

5. По окончании чтения попросите учащихся собрать и поделиться (возможно, с партнерами) тем, что они заметили в отношении изменения характера в своих собственных книгах.

Сессия 3. Почему изменился персонаж?

1. Вернитесь к частично завершенному графическому органайзеру «Как и почему меняются персонажи» и просмотрите черты характера Магды в начале истории, в конце истории и как она менялась на протяжении всего рассказа. Попросите студентов подумать, почему Магда могла так измениться. Что может вызвать такую ​​трансформацию? Попросите учащихся провести мозговой штурм нескольких вариантов и подкрепить свои идеи фактами из рассказа или собственным опытом. Подчеркните тот факт, что как читатели они делают выводы, почему персонаж изменился. Попросите учащихся определить наиболее вероятную причину изменения Магды и добавить ее в таблицу.
2. Предложите учащимся вернуться к своим книгам для самостоятельного чтения. Попросите их просмотреть свой собственный лист «Как и почему меняются персонажи» и начать думать о том, почему их персонажи могли измениться на протяжении всей истории. Посоветуйтесь со студентами во время чтения, чтобы определить их понимание персонажей в их рассказах, сосредоточив внимание на их способности делать выводы о том, как и почему персонажи изменились. Когда учащиеся закончат читать свои рассказы, попросите их заполнить раздел «Почему характер изменился». Это задание может выходить за рамки одного сеанса.
3. Еще раз, вы можете собрать небольшую группу учащихся, чтобы они прочитали короткий рассказ на своем учебном уровне и сосредоточились на том, как и почему изменились персонажи рассказа.
4. В конце занятия соберите учеников и попросите их поделиться своими мыслями о том, почему их персонажи могли измениться в рассказах, которые они читают. Попросите учащихся подумать о том, как подобные размышления о персонажах помогают им лучше понимать истории, которые они читают, и получать от них удовольствие.

Расширения

  • Учащиеся могут изучать других персонажей в своих книгах, помимо главного героя, и дополнять графические органайзеры.
  • Учащиеся могут использовать инструмент Коллекционные карточки персонажей, чтобы создавать коллекционные карточки персонажей, которых они изучают. Они могут обмениваться ими друг с другом, чтобы узнать о персонажах друг друга или использовать их в качестве подсказок для письма. Например, они могут взять одного персонажа и написать о том, как он или она изменился на протяжении истории и почему.
  • Учащиеся могут изучить, как меняются символы в серии текстов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *