1998 Чемпионат мира Формулы-1 — 1998 Formula One World Championship
Товарищ Хаккинена по команде Дэвид Култхард (на фото в 1995 году) закончил сезон третьим.Чемпионат мира FIA Formula One 1998 года стал 52-м сезоном автогонок FIA Formula One . В нем участвовали чемпионат мира «Формула-1» 1998 года для водителей и чемпионат мира «Формула-1» 1998 года для конструкторов, которые соревновались одновременно в серии из шестнадцати гонок, которая началась 8 марта и завершилась 1 ноября. Финляндии Мика Хаккинен выиграл чемпионат, и его первый Drivers McLaren — Mercedes выиграл конструкторов чемпионата, первый для команды McLaren начиная с 1991 года .
В этом сезоне произошла резкая перестановка иерархии, и McLaren-Mercedes стала самым быстрым конструктором. Хаккинен выиграл четыре из первых шести гонок, установив явное лидерство в чемпионате пилотов, но сильное возрождение в середине сезона со стороны Михаэля Шумахера и Ferrari , включая пять побед, позволило немецкому гонщику набрать очки с Хаккиненом за две оставшиеся гонки.
После ухода с завода Renault и ухода дизайнера Адриана Ньюи в McLaren команда Williams и Жак Вильнев не смогли защитить свои чемпионские титулы. В конечном итоге Уильямс потерпел свой первый безвыигрышный сезон с 1988 года , хотя по-прежнему занял третье место в чемпионате конструкторов. Benetton команда также не удалось выиграть гонку в 1998 году, несмотря на молодой итальянец Джанкарло Физикелла показывает обещание. Джордан , возглавляемый бывшим чемпионом Дэймоном Хиллом , не смог набрать ни одного очка в первой половине сезона, но во второй половине сезона произошло сильное возрождение — в том числе Хилл одержал первую победу команды в Формуле-1 на влажных условиях в Бельгии, а его товарищ по команде Ральф Шумахер — второй позволили им финишировать четвертыми в Кубке конструкторов.
1998 год был также последним сезоном для команды бывшего чемпиона Tyrrell после ее продажи Кеном Тирреллом компании British American Tobacco .По состоянию на 2020, это последний чемпионат конструкторов для McLaren .
Команды и водители
Следующие команды и гонщики соревновались в чемпионате мира FIA Formula One 1998 года.
† Все двигатели были 3,0 литра в конфигурации V10 .
Расписание гонок чемпионата мира Формулы-1
Rnd | раса | заглавие | Дата | Место расположения |
---|---|---|---|---|
1 | Гран-при Австралии Qantas | Гран-при Австралии | 8 марта | Автодром Мельбурна , Мельбурн |
2 | Grande Premio Marlboro do Brasil | Гран-при Бразилии | 29 марта | Автодром Хосе Карлос Паче , Сан-Паулу |
3 | Гран Премио Мальборо Аргентина | Гран-при Аргентины | 12 апреля | Автодром Оскар Альфредо Гальвес , Буэнос-Айрес |
4 | Gran Premio di San Marino | Гран-при Сан-Марино | 26 апреля | Автодром Энцо и Дино Феррари , Имола |
5 | Gran Premio Marlboro de Espana | Гран-при Испании | 10 мая | Автодром Каталонии , Барселона |
6 | Гран-при Монако | Гран-при Монако | 24 мая | Автодром Монако , Монте-Карло |
7 | Гран-при игрока Канады | Гран-при Канады | 7 июн | Автодром Жиля Вильнева , Монреаль |
8 | Mobil 1 Grand Prix de France | Гран-при Франции | 28 июн | Автодром Невер Маньи-Кур , Маньи-Кур |
9 | Гран-при Великобритании RAC | Гран-при Великобритании | 12 июля | Автодром Сильверстоун , Сильверстоун |
10 | Grosser Preis von Osterreich | Гран-при Австрии | 26 июля | А1-Ринг , Спилберг, Штирия |
11 | Grosser Mobil 1 Preis von Deutschland | Гран-при Германии | 2 августа | Хоккенхаймринг , Хоккенхайм |
12 | Мальборо Мадьяр Надыдий | Гран-при Венгрии | 16 августа | Хунгароринг , Будапешт |
13 | Гран-при Бельгии Фостера | Гран-при Бельгии | 30 августа | Автодром Спа-Франкоршам , Ставло |
14 | Гран Премио Кампари д’Италия | Гран-при Италии | 13 сентября | Autodromo Nazionale Monza , Монца |
15 | Grosser Warsteiner Preis von L Luxembourg | Гран-при Люксембурга | 27 сентября | Нюрбургринг , Нюрбург |
16 | Гран-при Японии Fuji Television | Гран-при Японии | 1 ноября | Автодром Сузука , Сузука |
Межсезонье изменения
В конце 1997 года Renault отказалась от участия в качестве прямого поставщика двигателей в Формуле-1. В результате две команды, работающие с двигателями Renault, были вынуждены искать альтернативных поставщиков. Williams решила использовать двигатели, поставляемые Mecachrome , которые работали с Renault над разработкой последней версии своего двигателя RS9, получившей название Mecachrome. Benetton приобрел аналогичный двигатель Renault с переименованным брендом в Playlife . Ни Williams, ни Benetton не были конкурентоспособны на том же уровне, что и в предыдущих сезонах. Сама Renault инвестировала в Benetton в 2000 году , а затем сразу купила команду в 2002 году . Они не будут поставлять двигатели другим конкурирующим командам до 2007 года . С 1997 года команды Prost и Jordan поменяли поставщиков двигателей: Prost теперь использовал Peugeot , а Jordan — Mugen — Honda .
В сезоне 1998 года были внесены два значительных технических изменения, направленных на снижение скорости на поворотах и облегчение обгона. Первым было уменьшение колеи автомобилей с 2000 мм (6 футов 7 дюймов) до 1800 мм (5 футов 11 дюймов), что сделало их намного уже, чем в 1997 году; предыдущее сокращение колеи произошло в 1993 году , когда вагоны были уменьшены с 2150 мм (7 футов 1 дюйм) до 2000 мм (6 футов 7 дюймов). Вторым изменением было введение рифленых шин вместо сликов (последний раз в Формуле-1 были рифленые сухие шины в 1970 году): на передних шинах было три канавки, а на задних — четыре. Покрышки с канавками останутся в Формуле-1 до тех пор, пока в 2009 году не появятся слики . В 1998 году и McLaren, и Benetton перешли с шин Goodyear на шины Bridgestone , поскольку японский производитель расширился, чтобы работать с шестью из одиннадцати команд на втором году их участия в этом виде спорта. Это приведет к тому, что две команды, которые станут главными действующими лицами чемпионата, будут работать с разными производителями шин. Две лучшие команды 1997 года, Williams и Ferrari , решили сохранить шины Goodyear.
Камеры в форме буквы I, установленные на крышках двигателей, которые использовались на некоторых автомобилях с 1995 по 1997 год, стали обязательными для каждого автомобиля в 1998 году и заменены на более аэродинамические камеры Т-образной формы; с тех пор этот дизайн практически не изменился.
Технические изменения в середине сезона
«Х-крылья», пара высоких аэродинамических выступов, установленных на передней части каждой боковой подножки и впервые увиденных на Tyrrell 025 в 1997 году, были запрещены перед Гран-при Испании . В 1998 году их использовали команды Ferrari, Jordan, Prost, Sauber и Tyrrell.
Смена драйвера
Герхард Бергер ушел в отставку в конце 1997 года, проработав четырнадцать лет в Формуле 1, оставив свободное место в Benetton . Команда также решила не продлевать контракт с Жаном Алези , поэтому француз подписал двухлетний контракт, чтобы присоединиться к Джонни Герберту в Sauber . В качестве замены Бенеттон подписал Джанкарло Физикеллу из Иордании и Александра Вурца , который заменял Бергера на трех гонках в 1997 году, когда его соотечественник-австриец был болен.
Джордан заменил Физикеллу, подписав чемпиона мира 1996 года Дэймона Хилла из Arrows в качестве партнера Ральфа Шумахера . Для того, чтобы заполнить его место, стрелки обеспечили услуги Tyrrell «s Mika Salo вместе с Педро Diniz .
Прост сохранил Оливье Паниса , но отказался от второго гонщика Синдзи Накано и заменил его Ярно Трулли . Трулли начал 1997 год с Minardi, но затем заменил Паниса, когда он сломал ногу на Гран-при Канады . Тем временем Накано присоединился к старой команде Трулли, Minardi, чтобы заменить уходящего на пенсию земляка Укё Катаяма . Его партнером был новичок Эстебан Туеро , которого повысили с должности тестировщика, так как его предпочли уходящему Тарсо Маркесу . В конце концов, в 2001 году Маркес вернулся в Формулу-1, также с Minardi.
Уильямс ( Жак Вильнёв и Хайнц-Харальд Френтцен ), Ferrari ( Михаэль Шумахер и Эдди Ирвин ), Макларен ( Дэвид Култхард и Мика Хаккинен ) и Стюарт ( Рубенс Баррикелло и Ян Магнуссен ) сохранили свои составы пилотов 1997 года.
Смена пилотов в середине сезона
Единственное изменение в середине сезона было у Стюарта . Ян Магнуссен был выброшен после Гран-при Канады после серии неутешительных выступлений (включая врезку и уничтожение своего товарища по команде Рубенса Баррикелло на 1-м круге в Имоле ) и заменен Йосом Ферстаппеном , который выбыл из драйва с тех пор, как покинул Тиррелла в конце. 1997 г.
Итоги сезона
Когда сезон начался, сразу стало ясно, что McLaren лучше всего адаптировалась к новым изменениям правил, когда их пилоты блокировали первый ряд стартовой решетки на стартовой гонке сезона в Австралии , оба более чем на полсекунды отставали от результатов 1994 года. — 95-й чемпион мира Михаэль Шумахер на Ferrari. Мика Хаккинен одержал победу при спорных обстоятельствах после того, как его товарищ по команде Дэвид Култхард перешел, чтобы позволить ему пройти на заключительных кругах, соблюдая джентльменское соглашение о том, что гонщик, ведущий в первом повороте, выиграет гонку.
Култхард пришел в норму в Имоле , заняв поул-позицию и выиграв гонку, что стало его единственной победой в сезоне, опередив Шумахера и Ирвина. Хаккинен впервые в этом сезоне сошел с дистанции из-за поломки коробки передач. Прогресс, достигнутый Goodyear, позволил Ferrari преуспеть на этих извилистых трассах. В Испании , однако, быстрые повороты были в пользу McLaren, и они снова устремились к финишу 1–2 во главе с Хаккиненом. Дальнейшая победа Хаккинена в Монако дала ему преимущество на 17 очков над Култхардом, а Шумахер отставал еще на пять очков.
Шумахер отбивался, чтобы выиграть следующие три гонки, а ошибки и механические поломки стоили очков Хаккинену и Култхарду. После Гран-при Великобритании Шумахер сократил отставание от Хаккинена всего до двух очков, в то время как Култхард отставал от своего товарища по команде на 26 очков и вряд ли сможет побороться за чемпионство. Последовательные победы Хаккинена в Австрии и Германии доказали, что у McLaren по-прежнему самая сильная машина, но стратегический мастер-удар в Венгрии позволил Шумахеру одержать победу (Хаккинен занял только шестое место) и сократить разрыв в чемпионате до семи очков.
Начало типично дождливого Гран-при Бельгии стало одной из самых страшных аварий в истории Формулы-1: более половины машин на стартовой решетке врезались друг в друга после первого поворота; Четверо из этих водителей не смогли возобновить движение почти через час из-за отсутствия запасных машин. Футуристические гонки пила Хаккинен растягивать на пенсию при перезапуске после столкновения с Sauber из Джонни Херберта . Это позволило Шумахеру уверенно вести за собой, прежде чем он врезался в Култхарда при попытке обогнать свой McLaren. Тогда был открыт путь для чемпиона мира 1996 года Дэймона Хилла, который одержал первую победу Джордана, за ним последовал его товарищ по команде Ральф Шумахер, занявший второе место.
Михаэль Шумахер отыгрался, чтобы одержать неожиданную победу в Италии , сначала обогнав Хаккинена, который в итоге финишировал только четвертым после того, как проблемы с тормозами отправили его на два круга. Теперь чемпионат стал равным, осталось две гонки, в результате чего Ferrari снова стала претендентом на титул чемпиона мира конструкторов, уступив лишь десять очков. В следующей гонке на Нюрбургринге Хаккинену удалось обыграть Шумахера в прямой борьбе. Сезон завершился в Японии , где Хаккинен легко победил безо всяких проблем со стороны Шумахера, который остановился на стартовой решетке и сошел с пробитой шины позже в гонке. Это дало Хаккинену свой первый чемпионат мира, а McLaren — восьмой чемпионат конструкторов. Уильямс, чемпион конструкторов 1997 года, провел в целом неутешительный сезон: только два места на подиуме у действующего чемпиона пилотов Жака Вильнева и одно — у Хайнца-Харальда Френтцена . Однако в Японии им удалось занять третье место в Кубке конструкторов, опередив Джордан и Бенеттон.
Результаты и турнирная таблица
Гран-при
Формула-1 в сезоне 1998 — это… Что такое Формула-1 в сезоне 1998?
В таблице перечислены результаты всех Гран-при сезона. Строками таблицы являются пилоты или конструкторы, упорядоченные по их положению в чемпионате мира, а столбцами — этапы чемпионата. В каждой клетке указан результат гонщика. Дополнительно он обозначен цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Сезон 1998 Формулы-1 — это. .. Что такое Сезон 1998 Формулы-1?
В таблице перечислены результаты всех Гран-при сезона. Строками таблицы являются пилоты или конструкторы, упорядоченные по их положению в чемпионате мира, а столбцами — этапы чемпионата. В каждой клетке указан результат гонщика. Дополнительно он обозначен цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Не классифицирован |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Формула-1 в сезоне 1998 — Википедия (с комментариями)
Поделись знанием:Материал из Википедии — свободной энциклопедии
49-й сезон Формулы-1 состоял из 16-ти гран-при и проходил с 8 марта по 1 ноября. Чемпионом мира стал Мика Хаккинен, Кубок конструкторов завоевала команда МакЛарен-Мерседес.
Обзор чемпионата
Пилоты и команды
Команда | Конструктор | Шасси | Двигатель | Шины | # | Пилот | Тест-пилот |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Winfield WilliamsF1 | Уильямс | Williams FW20 | Mecachrome GC37-01 3,0 V10 | G | 1 | Жак Вильнёв | Хуан Пабло Монтойя Макс Уилсон |
2 | Хайнц-Харальд Френтцен | ||||||
Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari | Ferrari F300 | Ferrari 047 3,0 V10 | G | 3 | Михаэль Шумахер | Лука Бадоер |
4 | Эдди Ирвайн | ||||||
Mild Seven Benetton Playlife | Бенеттон | Benetton B198 | Playlife GC37-01 3,0 V10 | B | 5 | Джанкарло Физикелла | н/д |
6 | Александр Вурц | ||||||
West McLaren Mercedes | МакЛарен | MP4-13 | Мерседес FO110F 3,0 V10 | B | 7 | Дэвид Култхард | Рикардо Зонта Ник Хайдфельд |
8 | Мика Хаккинен | ||||||
B&H Total Jordan | Джордан | Jordan 198 | Mugen-Honda MF-301 HC 3,0 V10 | G | 9 | Деймон Хилл | Педро де ла Роса |
10 | Ральф Шумахер | ||||||
Gauloises Prost Peugeot | Прост | Prost AP01 | Peugeot A16 3,0 V10 | B | 11 | Оливье Панис | Стефан Сарразан |
12 | Ярно Трулли | ||||||
Red Bull Sauber Petronas | Заубер | Sauber C17 | Petronas SPE-01D 3,0 V10 | G | 14 | Жан Алези | Йорг Мюллер |
15 | Джонни Херберт | ||||||
Danka Arrows | Эрроуз | Arrows A19 | Эрроуз T2-F1 3,0 V10 | B | 16 | Педро Диниц | Эммануэле Коллар Стивен Уотсон |
17 | Мика Сало | ||||||
Stewart Ford | Stewart | Stewart SF02 | Форд VJ Zetec-R 3,0 V10 | B | 18 | Рубенс Баррикелло | n/a |
19 | Ян Магнуссен | ||||||
Йос Ферстаппен | |||||||
Tyrrell | Тиррелл | Tyrrell 026 | Форд JD Zetec-R 3,0 V10 | G | 20 | Рикардо Россет | н/д |
21 | Тора Такаги | ||||||
Minardi Team | Минарди | Minardi M198 | Форд JD Zetec-R 3,0 V10 | B | 22 | Синдзи Накано | Лоран Редон |
23 | Эстебан Туэро |
Результаты сезона
Гран-при
Двигатели в Формуле-1: эволюция — Simply Formula
Источник фото: Twitter-аккаунт tecnicaF1 — двигатели в Формуле-1 и их эволюция
Сразу договоримся: все двигатели в Формуле-1 — мощные, но разные, если можно так выразиться. Разобьем условно эволюцию двигателей (вместе с ней — эволюцию Формулы-1 и технического регламента), и по годам проследим, как развивались формульные «сердца».
1950 — 1953
В «суровые» пятидесятые команды Формулы-1 использовали или атмосферные двигатели, объемом 4.5 л, либо двигатели с нагнетателем объёмом до 1.5 литров. Мощность достигала 425 л.с. (317 кВт). Умножаем на минимальные требования к безопасности и получаем «монстров», которые несли машины без аэродинамики на огромной скорости.
Примеры:
— Alfa-Romeo Р8 1.5 л (с механическим нагнетателем)
— Talbot-Lago Р6 4.5 л
— ERA Р6 1.5 л (с турбонагнетателем)
— Bristol Р6 2.0 л
1954 — 1960
Объём двигателей был понижен до 2.5 л для атмосферных и до 750 «кубиков» для компрессорных. Но ни одна из команд не стала использовать двигатели с нагнетателем, потом что в Формуле-2 тогда использовались двигатели объемом в два литра. Это давало возможность не проектировать новые двигатели, а просто увеличить объём старых моторов. Таким образом команда получали возможность сэкономить средства на проектировании, чем, собственно, все успешно и пользовались.
Примеры:
— Alta Р4 2.5 л
— Offenhauser Р4 1.7 л
1961- 1965
В 1961 вновь изменились требования к двигателям. Теперь можно было использовать только атмосферные двигатели объёмом 1.5 литра. Мощность колебалась от 150 до 225 л.с, мы увидели новые технические решения от «Феррари» и «Хонда».
Примеры:
— Porsche H8 1.5 л (воздушное охлаждение)
— BRM V8 1.5 л
— Honda V12 1.5 л
— Ferrari V6 1.5 л
1966 — 1986
В 1966 вступили в силу новые правила. Объём двигателей увеличили до 3.0 Л для атмосферных и 1.5 Л для двигателей с нагнетателем. Как следствие, многие команды остались недовольны подобной политикой руководства чемпионата. Например, команда Coventry Climax в 1966 году была выкуплена компанией «Ягуар». Их 1.5 Л двигатели тогда использовали большинство команд в пелотоне, и изменение правил больнее всего ударило именно по ним. Многие команды вынуждены были искать новых поставщиков, расходы на двигатели постепенно стали расти.
Регламент 1966 года допускал роторно-поршневые и газотурбинные двигатели, с любыми параметрами, однако роторно-поршневые конструкции так и не увидели свет по причине своей неконкурентоспособности. Что касается газотурбинные агрегатов — на «Лотус» 56B стоял турбо-вальный двигатель, однако сильно страдал из-за высокого расхода топлива, а также так называемого «турболага». Что это? Объясняем.
Реле турбины работает от потока выхлопных газов, который проходит через кожух узла двигателя. По мере увеличения оборотов двигателя, увеличивается скорость вращения крыльчатых механизмов, что приводит к ускорению. Задержка между открытием заслонки, вращением «крыльчаток» и непосредственно производством самого ускорения, для которого и работает турбодвигатель, известна как турболаг.
В 1967 появился серийно выпускаемый Cosworth DFV, что позволило принять участие в чемпионате мира небольшим производителям. Правила надолго «застыли» в форме одного технического регламента, и мы успели увидеть чемпионаты, где боролись Джим Кларк, Йохен Риндт, Джеки Стюарт, Эмерсон Фиттипальди, Ники Лауда, Джеймс Хант и многие другие.
В 1977 появился турбированный двигатель Renault-Gordini V6 Turbo. Мощность двигателей была от 390 до 500 л.с., а для турбированных от 500 до 900 л.с. в гонке и до 1000 л.с. во время квалификации. Настоящий «монстр» своего времени, который значительно повлиял на развитие турбодвигателей, и последующий их запрет через десять лет, когда мощность возросла до опасных величин.
Примеры:
— TAG-Porsche V6 1.5 л Turbo
— Coventry Climax V8 3.0 л
— Maserati V12 3.0 л
— Matra V12 3.0 л
— Renault Gordini V8
— Ferrari V6 1.5 л Turbo
1987 — 1988
Мощности турбомоторов постоянно росли, снижая безопасность гонок. В конце концов, «ФИА» приняли решение ограничить давление наддува до 4 атмосфер в квалификации, увеличить максимальный объём атмосферных двигателей до 3. 5 литров, чтобы замедлить, а затем и вовсе остановить рост мощности. Такие команды, как March, Lola, Tyrrell, AGF и Coloni использовали атмосферный двигатель Ford Cosworth DFZ 3.5 л V8 мощностью 575 л.с. В 1988 году давление наддува снизили до 2.5 атмосфер, но доминирование турбомоторов продолжилось, поэтому Формула-1, наконец, снова вспомнила об атмосферных двигателях.
Примеры:
— Honda RA 167 E V6 1.5 л Turbo 1000 л.с.
— Alfa-Romeo 890T V8 1.5 л Turbo 700 л.с
— BMW M12/13 Р4 Turbo 1.5 л 850 л.с.
— TAG-Porsche TTE-P01 V6 1.5 л Turbo 850 л.с.
— Zakspeed Р4 Turbo 1.5 л 800 л.с.
1989 — 1994
В 1989 турбированные двигатели полностью запретили. Конец турбоэры позволил прийти в Формулу-1 новым поставщикам двигателей таким, как Yamaha и Lamborghini. После двухлетнего отсутствия вернулись Renault. Конкуренция в начале девяностых между производителями двигателей просто зашкаливала.
Примеры:
— Ilmor 72 V10 765 л.с.
— Peugeot V10 A4 700 л. с
— Renault RS V10 790 л.с.
— Lamborghini L3512 80 V12 700 л.с.
— Mugen-Honda MF V10
— Honda RA 710 л.с.
1995 — 2004
С 1995 по 1997 моторы Renault трижды выиграли кубок конструкторов и чемпионат мира. «Бенеттон», и затем «Уильямс» использовали двигатели французской компании.
В 1995 максимальный объём двигателя сократили с 3,5 литров до 3. В 1998 и 1999 чемпионом мира стал Мика Хаккинен, и доминирование французских мотористов сменили «Мерседес» вместе с «Макларен».
С 1999 по 2004 Кубок Конструкторов доставался лишь «Феррари», соответственно, на двигателе итальянского производителя. Однако отметим, что с 2000 года «Уильямс» перешли на двигатели «БМВ», и многие специалисты отмечали, что немецкие силовые агрегаты даже превосходят итальянские, о чем можно судить по эпизодическим победам британской команды.
После 2000 года в регламенте появился пункт, разрешающий использовать только моторы конфигурации V10, из-за чего на год отложился дебют команды Тойота, о которой мы недавно писали, планировавших дебютировать с двигателем V12. Именно в новом тысячелетии мы увидели, как последовательно уменьшается количество цилиндров.
Примеры:
— Petronas V10 870 л.с.
— BMW V10 900 л.с.
— Acer 90 V10 800 л.с. при 16200 об/мин
— Playlife V10 780 л.с.
— Mercedes FO 110 870 л.с.
— BMW V10 900 л.с.
2005
В 2005 году команды должны были использовать двигатели V10 объёмом 3 литра, имеющие не более 5 клапанов на цилиндр. На победный путь вернулась команда «Рено».
Примеры:
— BMW P84-5 950 л.с.
— Cosworth TJ 2005 900 л.с. при 18300 об/мин
— Ferrari Tipo 053 880 л.с.
— Toyota RVX-05 900 л.с. при 19000 об/мин
2006
В 2006 объём двигателя снизили до 2.4 литра, а количество цилиндров до 8.
Диаметр цилиндра должен был быть не более 98 мм, а ход поршня не менее 37 мм. Системы предварительного охлаждения воздуха были запрещены.
Также было запрещено подавать в двигатель что-либо, кроме воздуха и горючего. Впуск и выпуск изменяемой геометрии также запретили. Каждый цилиндр мог иметь только одну форсунку для впрыска топлива и только одну свечу зажигания.
Естественно, двигатель должен был быть атмосферным. Вес — не менее 95 кг.
Также для команд разрешили на 2006 и 2007 год использовать старые двигатели V10 с ограничением числа оборотов.
Блок цилиндров и картер двигателя были выполнены из сплавов алюминия. Коленвал и распредвалы делали из стали или чугуна. Толкатели клапанов по регламенту создавались из сплавов алюминия, а сами клапаны — из сплавов на основе железа, никеля, кобальта или титана. Использование карбона и композитных материалов при производстве блока цилиндров, головки блока и клапанов также запретили.
Все это привело к снижению мощности по сравнению с 3-литровыми двигателями на 20%. В результате мы увидели борьбу мотористов «Феррари» и «Мерседес» несколько лет подряд, когда титулы по очереди выиграли Кими Райкконен и Льюис Хэмилтон.
Примеры:
— BMW P86 760 л.с.
— Honda RA 806 E 760 л.с. при 19000 об/мин
— Renault RS26 735 л.с.
2007 — 2008
То же самое, что в 2006, с одной небольшой оговоркой: введено ограничение числа оборотов до 19000.
Примеры: аналогичны 2006.
2009-2013
То же самое, что в 2008, с двумя небольшими оговорками: число оборотов ограничили до 18000, и внедрили KERS. С 2010 по 2013 год Cosworth вернулись в F1 (ушли в 2014 году с началом новой турбоэры гибридов).
Примеры:
— Cosworth CA2011 V8
— Ferrari 056 2.4 V8
— Mercedes FO 108F 2.4 V320
— Renault RS27 V8
2014 — настоящее время
Собственно, наши дни. 1.6-литровые турбированные hybrid-двигатели V6 с максимумом 15000 оборотов в минуту.
Мощность снижена до 600 л.с.
Как мы помним, на старте турбоэры доминировали «Мерседес» (что продолжается по сей день), за ними находились «Феррари» и «Рено», а с 2015 года к «Макларен» присоединились «Хонда». Чем это закончилось, мы все знаем — японские производители в итоге приняли решение перейти к «Ред Булл».
С 2022 года ждем новый регламент на двигатели, пока все утверждено лишь предварительно.
Предварительно:
1,6-литровый двигатель внутреннего сгорания V6 с одной турбиной.
Увеличение оборотов на 3000 (до 18000 оборотов в минуту).
Отказ от MGU-H.
Появление более мощного модуля MGU-K с определяемой гонщиком активацией системы в гонке, позволяющей использовать накопленную энергию в тактических соображениях.
Возможности использования решений ‘Plug-And-Play’ при замене мотора — трансмиссии — шасси.
Пандемия коронавируса продолжается, и если мы ожидали увидеть утвержденный технический регламент и готовые решения уже в 2021 году непосредственно на трассе, то теперь все возможные изменения отложены на 2022 год, причем «Ред Булл» и вовсе настаивают на том, чтобы внедрить правила на год позже — на 2023 год, исходя из финансового положения и последствий пандемии коронавируса.
Возможно, двигатели Формулы-1 уже никогда не будут оглушать нас так же, как еще 7 лет назад, до перехода на V6. Но никогда не шутите с этими «монстрами», ведь именно в них заключена вся мощь и ярость Королевы автоспорта. И уже на днях мы вам напишем о худшем двигателе в истории Формулы-1.
Источник: simplyformula.ru
За счет чего в Формуле-1 увеличилось число обгонов — Лаборатория — Motor
Совсем по-другому дела обстояли на трассах в Малайзии и Китае, где широкие длинные прямые позволяли пилотам в полной мере воспользоваться преимуществами системы. Особенно зрелищной получилась гонка в Шанхае – по ее ходу было совершено 68 обгонов.
Впрочем, количество обгонов в сезоне 2011 года увеличилось не только из-за внедрения DRS – в значительной степени на ситуацию повлияла и смена поставщика резины, и возвращение системы рекуперации кинетической энергии KERS. Так или иначе, нынешняя кампания FIA по увеличению количества обгонов стала одной из самых успешных в истории Формулы-1.
##Воздуховоды
Сама по себе идея изменения эффективности работы антикрыльев не нова. Еще в 2009 году в технический регламент был введен пункт, согласно которому команды могли разрабатывать механизмы, прямо во время гонки корректирующие угол атаки переднего антикрыла. С помощью этого правила FIA также пыталась увеличить количество обгонов, но, по сути, его введение никак не повлияло на ситуацию, и перед началом сезона 2011 года от него было решено отказаться.
Появлению DRS в том виде, в котором она существует сейчас, Формула-1 отчасти обязана инженерам команды McLaren. Представленный в январе 2010 года автомобиль MP4-25 обратил на себя внимание хитрой конструкцией кожуха двигателя. Сложная система воздушных каналов внутри машины позволяла пилоту в определенные моменты гонки снижать эффективность заднего антикрыла, увеличивая таким образом скорость на прямых. По оценкам экспертов, система, получившая название f-duct, давала преимущество примерно в полсекунды с круга, и вскоре ее разработкой занялись практически все остальные команды.
Активировать f-duct пилоты McLaren могли самостоятельно. В передней части автомобиля находился дополнительный воздухозаборник, через который поток воздуха поступал прямо в кокпит в специальное отверстие. Зажимая его коленом, гонщик направлял поток по дополнительному каналу в заднюю часть машины. Над головой пилота был предусмотрен еще один воздухозаборник. В неактивном состоянии поток воздуха от него направлялся к коробке передач и не влиял на работу заднего антикрыла. Когда же пилот зажимал дыру в кокпите, два потока встречались, за счет чего воздух начинал поступать и в самый главный канал – тот, что вел к заднему антикрылу. Поступая в отверстие в верхнем элероне, поток воздуха из f-duct отсекал поток с нижней кромки заднего антикрыла, снижая эффективность его работы и позволяя развивать большую скорость на прямых.
В точности скопировать систему McLaren не удалось никому. Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон на прямых отрезках зажимали отверстие внутри кокпита коленом левой ноги. Это практически не отвлекало их от пилотирования автомобиля, потому как левой ногой гонщики Формулы-1 только тормозят.
Чтобы сохранить «коленный» принцип работы, инженерам остальных команд пришлось бы вносить изменения в конструкции монококов своих автомобилей, что запрещено регламентом. А потому пилотам тех конюшен, которые скопировали решение McLaren по ходу чемпионата, приходилось зажимать отверстие внутри кокпита локтем или запястьем левой руки. Чиновникам FIA эта идея показалась не слишком удачной – по сути, на прямых отрезках и в быстрых поворотах многие гонщики вынуждены были держать руль одной рукой, при этом еще и нажимая пальцами лепестки переключения передач.
В регламент на 2011 год из соображений безопасности были внесены поправки, запрещающие f-duct, однако идея инженеров McLaren фактически заставила специалистов рабочей группы FIA по проблеме обгонов задуматься о внедрении DRS. Пользоваться новой системой пилотам значительно проще, чем f-duct – заставить крыло раскрыться можно, просто нажав на кнопку – в большинстве автомобилей она вынесена на руль.
##Урок истории
Впрочем, подвижные антикрылья появились в Формуле-1 задолго до старта сезона 2009 года. Еще более сорока лет назад многие команды чемпионата использовали конструкции, подобные той, что ныне зовется DRS.
Собственно, первые антикрылья появились в Формуле-1 в начале сезона 1968 года, когда команды только начинали экспериментировать с аэродинамикой. На Гран-при Монако Lotus на 49B Грэма Хилла в передней части автомобиля появились закрылки, ставшие прообразом современных конструкций. Задняя часть машины была клиновидной формы, что также способствовало увеличению прижимной силы, но первое настоящее заднее антикрыло было представлено две недели спустя на этапе в Бельгии – Ferrari 312, оснащенную экспериментальной конструкцией, в Спа пилотировал Крис Эймон. Закрепленное на высоких стойках крыло позволяло новозеландцу значительно быстрее проходить повороты, и в квалификации он буквально разгромил соперников, проехав круг длиной в 14 километров почти на четыре секунды быстрее показавшего второе время Джеки Стюарта. Напарник по Ferrari Жаки Икс, выступавший на бескрылой 312, проиграл Эймону почти шесть секунд.
Преимущества новой конструкции стали очевидны сразу же, причем, инженеры команд быстро пришли к выводу, что для достижения максимального эффекта крылья должны быть подвижны. На Гран-при Германии на одной из машин Matra за изменение угла атаки антикрыла отвечала специальная электронная система – при нажатии на педаль тормоза крыло «вставало» в атакующее положение. На большинстве других автомобилей «первобытные» DRS были механическими – к приводам были подведены специальные тросы, степень натяжения которых, а вместе с ней и угол атаки крыла, гонщик мог менять самостоятельно.
Самая прогрессивная конструкция того времени появилась опять-таки на Ferrari. На домашнем Гран-при Италии в Монце команда представила систему, которая позволяла изменять угол атаки крыла в зависимости от выбранной передачи. На низших – от первой до третьей – и при нажатии на педаль тормоза крыло закрывалось, а на высших, при нажатом акселераторе, – напротив, открывалось, позволяя развивать большую скорость.
определение 1998_formula_one_season и синонимы 1998_formula_one_season (английский)
Товарищ Хаккинена по команде Дэвид Култхард (на фото в 2007 году) закончил сезон третьим.Сезон Формулы-1 1998 года был 49-м сезоном чемпионата мира Формулы-1 FIA. Он начался 8 марта 1998 года и закончился 1 ноября после шестнадцати гонок.
Обзор сезона
В сезоне было внесено множество изменений в правила, в том числе были введены шины с канавками и стали более узкими для уменьшения прижимной силы.Было ясно, что McLaren лучше всего адаптировался к новым изменениям правил, поскольку Мика Хаккинен с комфортом выиграл первые две гонки, а его товарищ по команде Дэвид Култхард финишировал вторым в обеих. Благодаря тому, что Goodyear опередила Аргентину, Михаэль Шумахер смог выиграть там и занять второе место в Имоле на медленных и извилистых трассах. В Испании, однако, быстрые повороты были в пользу McLaren, и они снова устремились к финишу 1–2. Дальнейшая победа Хаккинена в Монако дала ему преимущество над Култхардом на 17 очков, а Шумахер отставал еще на 5 очков.
Шумахер отбился, чтобы выиграть следующие 3 гонки, а ошибки и невезение стоили очков как Хаккинену, так и Култхарду. После Гран-при Великобритании Шумахер сократил отставание от Хаккинена до 2 очков, в то время как Култхард отставал от своего товарища по команде на 26 очков и вряд ли сможет побороться за чемпионство. Победы Хаккинена в Австрии и Германии доказали, что у McLaren по-прежнему самая сильная машина, но стратегический мастер-ход в Венгрии позволил Шумахеру одержать победу и сократить отставание от Хаккинена всего до 7 очков.
На старте Гран-при Бельгии произошла одна из самых страшных аварий в Формуле-1, в которой участвовало более половины машин на стартовой решетке, а четыре пилота не смогли осуществить перезапуск почти через час из-за отсутствия запасных машин. В динамичной гонке Хаккинен вылетел на старте, в то время как Шумахер уверенно лидировал, прежде чем врезаться в McLaren Дэвида Култхарда, пытаясь обогнать шотландца. Это открыло Деймону Хиллу возможность одержать первую победу Джордана.
Шумахер отыгрался, чтобы одержать неожиданную победу на Гран-при Италии, а Хаккинен финишировал только четвертым после проблем с тормозами, и чемпионат был на одном уровне с двумя оставшимися гонками.Этот результат также вернул Ferrari в чемпионат мира конструкторов, отстав от нее всего на 10 очков. Тем не менее, Хаккинен сумел обыграть Шумахера в прямой борьбе в Люксембурге и выиграть финальную гонку в Японии, выиграв свой первый чемпионат мира и чемпионат конструкторов для McLaren. Действующий чемпион Уильямс провёл сезон в целом неудачно, всего 3 финиша на подиуме. Однако в Японии им удалось занять 3-е место в чемпионате конструкторов, опередив Джордан и Бенеттон.
Драйверы и конструкторы
Следующие команды и гонщики соревновались в чемпионате мира FIA Formula One 1998 года.
† Все двигатели были 3,0 л, конфигурация V10.
Обзор сезона
Гран-при
Драйверы
Полужирный — Полюс |
† Пилоты не финишировали в Гран-при, но были классифицированы, поскольку преодолели более 90% дистанции гонки.
Конструкторы
Внешние ссылки
|
, 1.. , 3D-. . 250 долларов.
|
Formula 1 98 Скачать | GameFabrique
Обзор
Около двух лет назад Psygnosis выпустил оригинальную игру Формулы 1 для Playstation, написанную Bizarre Creations.Насколько это было успешно? Было продано более 2 000 000 копий, и это была первая игра, разработанная на Западе, которая стала номером один в Японии. Осенью прошлого года игра была обновлена выпуском Formula 1 Championship Edition, снова побив рекорды продаж. Сразу после выпуска Championship Edition Psygnosis приобрел официальную лицензию от FIA, дающую им доступ ко всем гонщикам, командам и трассам, которые нужны заядлым фанатам Формулы 1. Формула 1 98 (F1-98) — та игра, которую они ждали? Возможно.
Геймплей
Что F1-98 хочет принести игроку, так это азарт, выносливость и детали (особенно детали!), Которые делают гонки Формулы 1 настолько популярными. Он имеет два основных режима игры: Arcade Racing и Grand Prix Racing, оба из которых поддерживают аналоговый контроллер Dual Shock. Многопользовательские гонки также поддерживаются в обоих режимах: гонки для двух игроков с разделенным экраном и гонки по кабелю для двух игроков. В этом обзоре рассматривается вариант одиночной игры.
Давайте сначала рассмотрим аркадный режим. Arcade Racing позволяет вам погрузиться в игру и начать гонку. В этом режиме управлять машинами довольно легко, они снисходительны. По мере того, как вы поправляетесь, есть варианты, которые помогут усложнить задачу, например, позволить вашему автомобилю повредиться. Также доступны стандартные уровни сложности (новичок, любитель и профессионал). Вы можете участвовать в гонках на время, стандартной одиночной гонке или участвовать в «аркадном испытании». Аркадная игра — это прогрессивный гоночный режим, который начинается с легких гонок и постепенно переносит вас к агрессивным водителям и сложным трассам.В аркадном испытании вы научитесь управлять автомобилями, а также научитесь лучше всего ездить на каждой трассе. Как и во всех режимах в F1-98 , следы шин на трассе показывают рекомендуемую линию движения для достижения оптимального вождения.
Режим Гран-при — вот где эта игра, кажется, прямо сосредоточена. Чемпионат состоит из 16 гонок, которые следуют порядку сезона 1998 года. Каждая гонка предусматривает тренировочные, квалификационные и гоночные сессии, чтобы полностью имитировать опыт F1.В этом режиме так много опций, что я хотел еще один вариант, чтобы уменьшить количество опций! F1-98 позволяет устанавливать круги, сложность, рулевое управление и помощь при торможении, погоду, повреждения, сбои, износ шин, расход топлива и гонки флагов. У автомобилей есть следующие варианты настройки: трансмиссия, подвеска, тормозные диски и наклон, передняя и задняя прижимная сила, топливная нагрузка, шестерни и шины. К счастью, вы можете сохранить параметры машины и игры в пакете памяти, чтобы вам не приходилось каждый раз сбрасывать их.
Будучи большим фанатом аркадных гонок, я сначала обнаружил, что в это сложно играть, но я быстро усвоил основы и смог участвовать в гонках — независимо от того, что два комментатора изначально говорили о моих способностях. Автомобили в режиме Гран-при отражают реальное поведение автомобилей лицензированных команд. Хотя я не могу ручаться за то, насколько это точно (мой реальный опыт вождения ограничен моей Mazda Miata, едущей со скоростью менее 70 миль в час), я заметил различия в том, как автомобили управляются.
Графика
Графика в F1-98 действительно неплохая. Я не играл в первые две версии этой игры, но Psygnois утверждает, что они уменьшили количество всплывающих окон и увеличили расстояние, которое видит водитель. Когда вы в кабине, ощущение скорости берет верх! Только оставшееся количество всплывающих окон и искаженные визуальные эффекты немного ухудшают общее впечатление. Графика лучше, чем в Gran Turismo? Не в моей оценке, но не забывай, треков в этой игре больше нигде нет.
Итог
Кто должен получить эту игру со всеми режимами и опциями? Если вы ищете симулятор F1 для Playstation, не ищите дальше. Если вы редуктор, на F1-98 есть ваше имя. Если вам нравятся аркадные гонки и вы хотите узнать больше об общем опыте F1, я также рекомендую эту игру.