Форд фокус рс фото: Ford Focus RS 2017-2018 — фото, цена, характеристики нового Форд Фокус 3 RS

Содержание

Ford Focus RS 2017-2018 — фото, цена, характеристики нового Форд Фокус 3 RS

Ford Focus RS — «заряженный» хэтчбек на базе модели Форд Фокус 3 поколения. Официальная презентация новинки прошла в феврале 2015-го, а мировая премьера Форд Фокус 3 RS в новом кузове состоялась в начале марта на автосалоне в Женеве.

Новый Форд Фокус 3 RS 2017-2018 получил агрессивный передок с массивной решеткой радиатора, сплиттером и боковыми воздухозаборниками, в которых прописались вертикально расположенные противотуманки. Также для автомобиля предусмотрены боковые «юбки», большой спойлер над крышкой багажника и диффузор с двумя интегрированными круглыми патрубками выхлопной системы.

Каталог Ford

Автомобиль поставлен на 19-дюймовые колесные диски эксклюзивного дизайна, которые за доплату могут быть заменены на облегченные кованые аналоги. В салоне Ford Focus RS установлены кресла-ковши Recaro, спортивный руль и мультимедийный комплекс Synс2 с 8-дюймовым дисплеем.

Технические характеристики

Под капотом новой модели Форд Фокус 3 RS разместился 2,3-литровый четырехцилиндровый турбомотор семейства EcoBoost мощностью 350 л. с. и развивающий максимальный момент в 440 Нм, который за счет функции overboost может быть временно увеличен до 470 Нм. Данный движок пришел на смену 2,5-литровому пятицилиндровому агрегату с отдачей в 305 сил. Сочетается он в паре с модернизированной 6-ступенчатой механикой.

Примечательно, что такой же двигатель устанавливается и на новый Ford Mustang 6 в начальной версии. Правда, там он развивает «только» 317 сил, а прибавку мощности для Фокус RS инженерам удалось достичь благодаря установке иного малоинерционного турбонагнетателя с увеличенным компрессором, другого интеркулера, измененной системе впуска и гоночному выпуску.

А еще, вопреки слухам, Ford Focus III RS обзавелся системой полного привода Ford Performance AWD, тогда как предшественник имел передний. Причем управляющая электроника способна распределять тягу не просто между осями (до 70% на заднюю), но и между каждым колесом по отдельности (до 100%).

За распределение момента между каждым из колес отвечают две электронноуправляемые многодисковые муфты, а вместо заднего дифференциала используется угловой редуктор. По словам производителя, это обеспечивает хэтчбеку самую высокую скорость в поворотах и лучшую управляемость в предельных режимах среди всех конкурентов.

Читайте также: Форд Фокус RS получит экстремальную модификацию

Автомобиль оснастили функцией Launch Control (система быстрого старта), а управляющая электроника имеет четыре режима работы: Normal, Sport, Track и Drift. При активации последнего хэтчбек легко пустить в управляемый занос и надежно его контролировать, при этом величина боковых перегрузок может достигать 1g. C места до сотни Форд Фокус РС 2021 ускоряется всего за 4,7 секунды против 5,9 сек. у предшественника, а его максимальная скорость достигает 266 км/ч.

По сравнению с «горячим» Focus 3 ST, модификация RS обзавелась перенастроенным рулевым управлением с укороченными рулевыми тягами, более жесткими пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости, регулируемыми амортизаторами с двумя режимами работы (для обычных дорог и трека), а также спортивным выпуском с характерным звучанием.

Базовыми покрышками для Форд Фокус RS 2021 являются шины Michelin Pilot Super Sport размерностью 235/35, но за доплату доступны специально разработанные для данной модели полуслики Michelin Pilot Sport Cup 2.

Комплектации и цены

Прозводство нового Ford Focus RS наладили на предприятии компании в Германии в конце 2015 года, а продажи стартовали в начале 2016-го по цене от 39 000 евро. При этом купить модель можно не только в Европе, но также в Северной Америке и Китае. А вот ждать появления данной версии в России не стоит.

Видео

Форд Фокус РС 2016-2017 фото, видео, технические характеристики, цена

Весной прошлого года на Женевской автовыставке был представлен новый Форд Фокус РС третьего поколения.  Ранее пятидверный хэтчбек был презентован в Чикаго. Производством его займутся в Германии, а реализовывать его будут во многих странах и регионах, включая Северную Америку. Для новой версии Форд Фокус характерны нестандартные для производителя решения, например, использование системы переднего привода, а также другие инновационные технологии.

Экстерьер

Форд Фокус РС 2016-2017 демонстрирует атлетические формы кузова. Он выглядит солидно и агрессивно, особенно во фронтальной проекции. Спереди хэтчбек оснащен трапециевидной решеткой, которая смотрится очень массивно и внушительно. В ней явно угадывается спортивная направленность автомобиля.

Кроме этого, здесь отметим и немалый по размеру воздухозаборник на крупном бампере, в боковые же воздухозаборники встроены вертикально направленные противотуманки.

Точеные грани в совокупности с хищной оптикой создают самое приятное впечатление от автомобиля. Внешность получилась изящная и спортивная одновременно. Образ выгодно подчеркивает рельефный капот, имеющий выштамповки и спойлер, пролегающий по нижней части бампера.  Головная оптика — биксеноновая, противотуманки и ДХО имеют светодиодное наполнение.

В профиль автомобиль выглядит очень спортивно, этому способствуют такие элементы, как боковые юбки, раздутые колесные арки, которые вмещают «катки» на 19 дюймов. Несмотря на то что в этой проекции Форд Фокус РС 2016-2017 имеет много общего с гражданской версией, однако, невооруженным взглядом заметны положительные изменения в облике горячего хэтчбека.

В боковых зеркалах заднего вида имеются поворотники сигнала, представляющие собой тонкие светодиодные ленты.

Сзади имеется ряд обновлений, которые отличают его от стандартной версии. В модификации RS имеется диффузор, встроенный в задний рельефный бампер, и круглые патрубки выхлопной системы. Над крышкой багажного отсека находится солидное по размеру антикрыло, кстати с помощью установленных здесь специальных патрубков звук от двигателя становится по-особенному спортивным и породистым.

Производитель предоставляет на выбор четыре варианта окраски кузова: синий, черный, серий и белый. Габаритные размеры: 4,36/1,47/1,86 метров (длина, высота и ширина). Величина колесной базы — 2,65 метров. Все параметры были изменены, кроме последнего.

Интерьер

Автомобиль внутри не преобразился столь существенно, как снаружи. Инженерами были внесены необходимые изменения, чтобы сделать облик интерьера более спортивным.

На спортивность намекают надписи RS на панели приборов, накладках на педалях, а также на интересных вставках. Приборная панель состоит из трех колодцев, а по их центру высечены буквы RS, являющиеся названием модификации. Панель информативная, и данные с нее легко считываются, так как приборы получили качественную подсветку. Таким образом, при любом освещении, информация, которая отображена на ней, будет легко прочитываться.

Был изменен и мультируль, который приобрел спортивные очертания, а именно в нижней части у него появилось небольшое сечение: теперь рулевое колесо напоминает то, которое имеется у гоночного болида. Трехспицевый руль обладает удобным хватом, в том числе и за счет кожаной отделки, так что управлять автомобилем одно удовольствие.

Центральная консоль осталась практически той же, что и у стандартной версии. Несущественным изменением стало то, что в верхней части появились датчики температуры масла и давления в турбине. Мультимедиа осталась той же, что и прежде: здесь установлена Synс 2 с 8-дюймовым дисплеем. Кроме этого, без изменения остался и блок управления климатическим оборудованием и акустической системой.

В оформлении салона принимали участие только высококачественные материалы, в их числе мягкий пластик и кожа. Что касается сборки и удобства расположения элементов управления, то эти параметры здесь на высоте. Форд Фокус третьего поколения в плане эргономики в настоящее время является одним из лучших автомобилей, произведенных в США.

Передние кресла — спортивные от производителя Recaro. Пассажиру и водителю будет комфортно расположиться в них благодаря предусмотренной здесь выраженной боковой поддержке и четкой фиксации спины. На заднем ряду могут разместиться три человека, однако, максимально комфортно будут себя чувствовать два пассажира.

Оснащение RS версии

В базовую комплектацию входит следующее оборудование:

  • мультимедийная система SYNC, которая представлена дисплеем на 8 дюймов;
  • 19-дюймовые колесные диски из легкого сплава эксклюзивного дизайна;
  • акустическая система с 10 динамиками и сабвуфером;
  • климат контроль;
  • полный комплект систем безопасности и электронных помощников;
  • мультируль;
  • комплект подушек безопасности;
  • кожаный салон.

Стоимость

Старт продаж был намечен на начало этого года. В Германии новинка стоит 39 тысяч евро в базовой комплектации. Новинку планируют реализовывать по всей планете, то есть поклонники марки могут приобрести ее не только в Европе, но и в Китае и Северной Америке. Имеется возможность приобрести «заряженный» хэтчбек и в России. Производство его ведется в городе Саарлуис в Германии.

Техническая составляющая

Ford Focus РС 2016-2017 получил систему полного привода  Ford Performance AWD, а вот его предшественник был переднеприводной. При этом управляющая электроника распределяет тягу не только между осями, но и между отдельными колесами. Применение определенных современных технологий дало хэтчбеку преимущество среди своих конкурентов: он показывает самую высокую скорость в поворотах и великолепную управляемость в предельных режимах.

Электроника работает в четырех режимах: Normal, Sport, Track и Drift, а также автомобиль оснащается системой быстрого старта. При активации системы Drift машину можно пустить в управляемый занос, при этом имея над ним полный контроль. Модификация RS обзавелась подвеской с регулируемыми амортизаторами, более жесткими стабилизаторами и пружинами, а также у хэтча имеется спортивный выпуск с характерным рычанием. Все тормоза — дисковые, а руль обзавелся электроусилителем.

Теперь переходим к силовому агрегату: здесь установлен безальтернативный турбомотор, работающий на бензине. Он относится к семейству ЭкоБуст, имеет рабочий объем 2,3 литра, четыре цилиндра, а отдача движка составила 320 «лошадей». Он развивает максимальный крутящий момент 434 лошадиных сил. Комплектуется усовершенствованной шестиступенчатой «механикой». Агрегат пришел на смену 305-сильному мотору, имеющему объем 2,5 литров. Динамические показатели следующие: разгон до «сотни» составляет 5 секунд, предельная скорость- 270 км/ч.

Видео тест драйв Форд Фокус РС 2016 2017

Вывод

Можно много говорить о возможностях автомобиля, о его великолепной внешности и продуманном интерьере до мелочей, о применении современных технологий и, в целом, о приятном впечатлении, которое производит Форд Фокус третьего поколения с индексом RS (Rally Sport). Да, безусловно, всем этим обладает этот американский автомобиль, и, пожалуй, его единственным минусом является лишь немалая цена.

 

Ford Focus RS (Форд Фокус РС): фото, отзывы, цена

Общие сведения: Форд Фокус RS обеспечивает взрывной темп, привлекательную управляемость и отличное соотношение цены и качества

Ford Focus RS – полноприводный, оснащенный особенно мощным двигателем вариант Форд Фокус. Машина построена на базе третьего поколения и находится в продаже с 2015 года.

Ford Focus RS является самым быстрой и наиболее экстремальной версией широко распространенного семейного хэтчбека Ford. Мотор машины обеспечивает ей право соревноваться с самыми серьезными серийными спортивными машинами, такими как Audi S3, Volkswagen Golf R и BMW M2.

RS, благодаря своему спортивному обвесу смотрится очень интересно. Кто-то, несомненно, предпочтет более утонченный и рафинированный стиль Audi S3, но продается автомобиль хорошо и присутствие его на дорогах заметно. Тем более, что машина получила ряд очень полезных усовершенствований.

Купить Форд Фокус RS можно только с одним мотором, но лучшего двигателя и желать не приходится. За всю историю это самый мощный мотор, установленный на Фокус. Мотор бензиновый, оборудован наддувом и имея объем 2,3 литра предлагает мощность 350 лошадиных сил и крутящий момент 440 Ньютонометров. В специальном режиме «Overboost» крутящий момент кратковременно может достигать 470 Ньютонометров.

В паре с единственным вариантом коробки передач для этой машины – шестиступенчатой механической, двигатель разгоняет автомобиль до ста километров в час за 4,7 секунды. Назвать технические характеристики Форд Фокус RS слабыми, вряд ли кто решится.

Привод на машине полный и до 70% крутящего момента может передаваться на заднюю ось. В результате автомобиль демонстрирует резвость, которой может позавидовать большинство его конкурентов.

Подвеска у машины спортивная. Пружины и амортизаторы более жесткие. Все это способствует лучшей стабилизации кузова, и прямо таки зовет к скоростным поездкам по извилистым загородным дорогам, ведь именно на виражах можно в полной мере оценить смысл этих изменений.

Автомобиль получил еще целый ряд изменений которые предназначены для обеспечения максимального спортивного наслаждения водителя при управлении этой машиной.Следует признать, что Ford Focus RS является очень впечатляющим дополнением в линейке «горячих хэтчбеков». Эта машина, оставаясь практичным хэтчбеком способна одновременно дарить настоящую спортивную радость своему хозяину.

Основные достоинства:

  • Прекрасная мощность;
  • Хорошее соотношение цены и качества;
  • Удовольствие от вождения.

Относительные недостатки:

  • Небольшой объем загрузки;
  • Жесткая езда.

Изучаем автомобиль: Ford Focus RS –спортивный болид в кузове хэтчбека

Двигатель, подвеска и трансмиссия: Потрясающая динамика и управляемость, жесткая подвеска

Focus RS был разработан, как мощный спортивный автомобиль, и просто обязан обеспечить темп и волнение обещанные его динамичным внешним видом. И машина соответствует ожиданием, повороты на высоких скоростях он проходит столь красиво, что водитель получает настоящее удовольствие.

Эта модель является первым Фокус, который имеет привод на четыре колеса, это обеспечивает дополнительное сцепление, и придает машине еще большую спортивность. Умная система полного привода способна перераспределять крутящий момент между осями, и передавать до семидесяти процентов энергии на задний мост. Это в свою очередь, позволяет машине быть более управляемой, чем большая часть полноприводных машин.

Прекрасная шестиступенчатая механическая коробка передач идеально подходят для этой спортивной машины. Режим поездки можно выбирать по своему усмотрению из четырех. Предусмотрены режимы Normal, Sport, Track и Drift. Выбор режима изменяет реакцию дроссельной заслонки, рулевого управления, системы полного привода и система контроля устойчивости, в соответствии с Вашими пожеланиями, и выбранными на данное время приоритетами комфорта или спортивности.

Правда, с точки зрения комфорта во время езды, Фокус RS всегда жесткий, во всех режимах. Приоритетом для машины является контроль над стабильностью и устойчивость. Режим «Комфорт» предназначен для того, чтобы в обычной поездке жесткость стала приемлемой. Режим «Дрифт», впервые примененный на серийной машине, предназначен для обеспечения прохождения поворотов на безумных скоростях, и специалисты не советуют применять его на дорогах общего пользования.

Рулевое управление прямое и хорошо взвешенное, в сочетании с огромными тормозами «Brembo» , оно обеспечивает необходимую уверенность при спортивной езде на автомобиле. Машина никогда не выходит из-под контроля, благодаря электронной системе контроля стабильности и полному приводу, и обеспечивает максимум настоящего спортивного удовольствия для водителя.

Существует и опционный пакет «Mountune», который повышает мощность мотора на 25 лошадиных сил и сокращает время разгона машины до ста километров в час на 1,2 секунды, до 4,5 секунд.

Кузов и салон: Прекрасный внешний вид, качественный салон достойное оборудование

Версия RS от стандартного Focus внешне отличается специальным аэродинамическим обвесом, имеет иные колесные диски, другую решетку радиатора и еще ряд более мелких элементов дизайна. Выглядит она очень ярко и красиво, посмотрите фото Форд Фокус RS.

Салон получает спортивные сидения, накладки на педали и множество иных напоминаний о том, что это не просто Фокус, а самая дорогая и спортивная его модификация. В остальном, если Вы бывали в стандартном Focus, ничто в модели RS Вас особенно не удивит. Больше всего в глаза бросаются спортивные сиденья Recaro, отделанные частично кожей и коренастое трехспицевое рулевое колесо.

Цена Форд Фокус RS в Украине стартует от55078 $, и, естественно, машина прилично оборудована. В качестве стандарта автомобиль получает 19-дюймовые легкосплавные диски, информационно-развлекательную систему SYNC2 от Форд с сенсорным экраном, спортивные сиденья Recaro , цифровое радио DAB, биксеноновые фары и дворники с датчиком дождя.

В качестве опций можно получить спутниковую навигацию, полностью кожаные сиденья, 19-дюймовые черные кованые диски колес и многое другое.

Выводы:

Ford Focus RS – одна из немногих по-настоящему спортивных серийных машин, имеющая прекрасное соотношение цены и качества. Если Вам нужен такой автомобиль, то смотреть RS обязательно.

Специальное предложение

Приобрести новенький Ford Focus RS по самой выгодной цене в Украине, вы можете обратившись к нам. Благодаря партнёрским отношениям с производителями и автосалонами, наши клиенты получают максимальные скидки и лучшие условия страхования. При этом автомобиль вы получите у официальных дилеров, что обеспечит все преимущества официального (а не «серого» или «черного») авто с полноценной гарантией и сервисным обслуживаниям.

Технические характеристики автомобиля Ford Focus RS 2.5 (DA3(2008))

Технические характеристики Ford Focus RS 2.5

Ford Focus RS 2.5

  1. Фотографии Ford Focus RS 2.5 из каталога AutoNet.ru. Фото 1 из 4
  2. Фотографии Ford Focus RS 2.5 из каталога AutoNet.ru. Фото 2 из 4
  3. Фотографии Ford Focus RS 2.
    5 из каталога AutoNet.ru. Фото 3 из 4
  4. Фотографии Ford Focus RS 2.5 из каталога AutoNet.ru. Фото 4 из 4

На Лондонском автосалоне состоялась мировая премьера хэтчбека Ford Focus RS. Спортивный компакт ядовито-зеленого цвета порадовал фанатов скорости предельно агрессивным видом, достигнутым за счет расширенных колесных арок, дополнительных воздухозаборников на капоте, массивного антикрыла и диффузора сзади, а также расширенной колеи. RS является одним из немногих спорткаров с передним приводом; для того, чтобы сохранить управляемость при таком мощном моторе, инженеры Ford разработали специальную конструкцию самоблокирующегося дифференциала Quaife Automatic Torque Biasing и передней подвески RevoKnuckle.

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Ford Focus RS 2.5.

Продажа подержанных автомобилей Ford Focus

Отзывы владельцев автомобиля Ford Focus

  • 29.10.2007

    Игорь

    Оценка автора

    Объективность

    После десятки, конечно небо и земля….машина большая, но габариты не чувствуются, после десяти тысяч заметно стала приёмистей. Немного качает в поворотах на большой скорости, грешу на резину. Предельно разгонял до 200км/ч, идёт плавно устойчиво, он пойдёт и больше но электроника ограничивает. Взял готовую в салоне, отказная, напичкана по полной, кроме автомата и кожи. Машина классная, не жалею.

    подробнее
  • 11.04.2008

    Михаил

    Оценка автора

    Объективность

    За трехлетнию эксплатацию авто я поменял стартер и шруз.

    подробнее
  • 16.09.2007

    Иванов Сергей Михайлович

    Оценка автора

    Объективность

    Отличная машина. Полностью ею доволен.

    подробнее

Ford Focus RS Edition — теперь с «самоблоком» и режимом дрифта — Авторевю

Хэтчбек Ford Focus RS третьего поколения уже собрал богатый урожай восторгов. Сбалансированное шасси, мощный турбомотор EcoBoost 2.3 (350 л.с.), шестиступенчатая механическая коробка передач и полный привод с индивидуальными многодисковыми муфтами GKN в приводе задних колес, которыми реализовано управление вектором тяги, сделали его любимцем европейских энтузиастов. А на автосалоне во Франкфурте фордовцы представили еще более радикальную версию Focus RS Edition.

Главное отличие от обычных «эрэсок» — самоблокирующийся дифференциал Quaife в приводе передних колес. Вообще-то система стабилизации машины и так способна «прикусывать» тормозами буксующее колесо, заправляя машину в поворот, но честный механический «самоблок» должен помочь реализовать тягу еще эффективнее.

Кроме того, Focus RS Edition обзавелся дополнительным режимом работы ездовой электроники. Это launch control, помогающий максимально эффективно разогнаться с места. Хотя паспортное время разгона до 100 км/ч осталось прежним — 4,7 секунды. А режим Drift Mode был реализован и прежде, но «самоблок» должен сделать его еще эффективнее. Гораздо привычнее такой режим на дорогущих суперседанах Mercedes-AMG E 63 или BMW M5, которые имеют «основной» задний привод. Но уникальность Фокуса в том, что у него постоянный привод — передний!

Отличить особый Focus RS от обычного почти невозможно. Помогут нюансы: черные корпуса зеркал и заднее антикрыло, отделка салона углепластиком и ярко-синие вставки в салоне. Также версии Edition положены кресла Recaro с интегрированными подголовниками и отверстиями для гоночных ремней, обычно доступные лишь в виде опции. Кстати, цвет предлагается один единственный: это родной для Фокуса RS неоново-синий колер. Версия Edition будет на 10% дороже обычного Фокуса RS в базовой комплектации, который стоит в Европе от 40675 евро.

Новый Ford Focus RS: полный привод останется, но он будет гибридным

В следующем году ожидается премьера хот-хэтча Ford Focus RS четвёртого поколения. Стали известны некоторые технически подробности о грядущей новинке.

Focus RS третьего поколения, располагавший мощностью в 350 л.с. и умной системой полного привода, оказался не самой быстрой машиной среди себе подобных (то есть среди компактных заряженных хэтчбеков): его время круга на Нюрбургринге, показанное в 2016 году Кристианом Гебхардтом из немецкого журнала Sport Auto, составило 8 мин 06 с. Для сравнения скажем, что 300-сильный переднеприводный Renault Megane R.S. Trophy-R с заводским пилотом Лораном Юргоном за рулём, «пролетел» в этом году легендарную трассу за 7 мин 40,1 с.

Тем не менее «третий» Focus RS заслужил хорошую репутацию у любителей спорткаров, умеющих на них ездить: великолепно настроенное шасси приводило в восторг на извилистых дорожках, а безальтернативная 6-ступенчатая МКП отсеивала из списка покупателей мажоров и инстаграмщиц, не умеющих обращаться с тремя педалями. В 2017 году Ford вдобавок предложил для Focus RS самоблокирующийся дифференциал Quaife для переднего моста и электронный ручной тормоз Drift Stick, облегчающий управление автомобилем в скольжении. В заднем же мосту «эр-эски», напомним, стоял угловой редуктор GKN с двумя индивидуальными муфтами, подающими мощность на правое и левое колёса.

Британский журнал Car узнал, что фирма GKN будет поставлять систему привода заднего моста и для нового Focus RS, который увидит свет в следующем году, и мощность на задние колёса по-прежнему будут подавать две индивидуальные многодисковые муфты. Однако на сей раз они интегрированы в узел под названием eTwinsterX вместе с электромотором и двухступенчатым редуктором. GKN eTwinsterX не предусматривает подачу мощности снаружи от коленвала, то есть задние колёса будет крутить исключительно электромотор мощностью 120 кВт (163 л.с.), а двухступенчатый редуктор нужен для достижения максимальной скорости в 250 км/ч.

Спереди, по данным британских коллег, у нового Focus RS будет располагаться прежняя «турбочетвёрка» 2. 3 EcoBoost (350 л.с., 470 Нм), но дополненная 48-вольтовым стартер-генератором, улучающим тяговые возможности бензинового мотора на низких оборотах и снижающим уровень выбросов в атмосферу.

Ford Focus RS третьего поколения

О коробке передач пока сведений нет, но она в свете гибридизации скорее всего будет автоматической. И так же пока непонятно, будет ли необходимо заряжать тяговую батарею нового Focus RS от внешнего источника. По логике событий, а именно ужесточения в Европе норм выбросов СО2, именно розеточная версия дала бы нужные показатели экологичности, но привязка к зарядном терминалу сильно сужает ареал использования модели. Добавим, что европейский рынок – ключевой для нового хот-хэтча, так как в США модели Focus больше нет и не будет, равно как и в России.

Тестируем горячие хэтчбеки Octavia RS и Focus ST — журнал За рулем

Открываем кольцевой сезон тестом хот-хэтчей. На «Смоленское кольцо» выходят Skoda Octavia RS и Ford Focus ST.

FOCUS ST OCTAVIA RS

После зимних дорог ускорения, которые развивают горячие хэтчбеки на чистом асфальте «Смоленского кольца», кажутся непривычными. Да что там, при торможении комок к горлу подкатывает! Всё потому, что перед тестом мы обули машины в покрышки категории «Экстрим Перфоманс» — такие позволяют снять до 3 секунд на круге по сравнению с покрышками «Ультра Хай Перфоманс», которыми автомобили комплектуют на конвейере.

«Форд-Фокус ST» с 250-сильным мотором обули в распространенные среди любителей трек-дней шины «Хэнкук-Вентус R-S3». «Шкоду- Октавия RS» о 220 «лошадках» — в еще более популярную резину «Федерал-595 RS-R». В нашем недавнем тесте спортивных шин (ЗР, 2014, № 2) эти модели показали близкий результат на «Смоленском кольце» — разница во времени круга составила около 0,3 секунды. И, как показали замеры, в поворотах боковое ускорение достигает 1,2g!

Неудивительно, что организму требуется время на привыкание.

02

Салон новой «Октавии RS» стал благороднее, но спортивным его не назвать. Зато есть возможность выбрать спортивный режим через меню: изменятся тональность двигателя, усилие на руле и отклики силового агрегата.

Салон новой «Октавии RS» стал благороднее, но спортивным его не назвать. Зато есть возможность выбрать спортивный режим через меню: изменятся тональность двигателя, усилие на руле и отклики силового агрегата.

Салон новой «Октавии RS» стал благороднее, но спортивным его не назвать. Зато есть возможность выбрать спортивный режим через меню: изменятся тональность двигателя, усилие на руле и отклики силового агрегата.

Но и «Форд-Фокус ST», который мы уже выгуливали на автодроме (ЗР, 2012, № 12), ведет себя иначе на более цепких шинах. Во-первых, на выходе из медленных шпилек под вторую передачу почти исчезло проскальзывание передних колес, а с ним и безжалостные удары, сотрясающие силовой агрегат, когда покрышки то срываются в букс, то вновь обретают сцепление. Вот так — стоило сменить шины на более подходящие, одна из претензий к автомобилю исчезла! Но «нехватка» тормозов никуда не делась. Достойное замедление держится от силы три боевых круга, затем останавливаться всё сложнее. И без остужающего круга (лучше двух) в боксы лучше не заезжать — колодки дымят будь здоров. Поэтому Вика, владелица этого «Фокуса», уже занимается поиском подходящих вариантов. Непростое, как выяснилось, задание — найти серьезные тормоза на эту модель.

Хороший зацеп обострил другую особенность «эстэшки». В давешнем тесте мы отметили игривое шасси, которое позволяло под сброс тяги заправить машину в поворот. А на шинах «Хэнкук-Вентус R-S3» «Фокус», подобно заигравшемуся щенку, уже не замечает грани между забавой и агрессией — вполне может укусить! Точнее, порог как раз есть, и очень отчетливый. Вот ты ехал дугу с мощным ускорением, и вдруг — хоп! — задняя ось полетела обгонять переднюю. Просто потому, что чуть прикрыл газ, или немного изменилось покрытие, или же короткоходная подвеска допустила отрыв разгруженного заднего колеса. Так или иначе, без тщательного вкатывания сказать, когда начнется занос, не получится. Бодрит!

05

Новая «Шкода-Октавия RS» по сравнению с «Фокусом ST» куда спокойнее. Даже внешне. От обычных версий ее отличают легкие штрихи, тогда как у «Форда» гражданские и заряженные версии разнятся заметнее. По интерьерам, пожалуй, паритет — в каждой машине изначально реализованы разные концепции, поэтому оценки будут зависеть от личных пристрастий. Тем, кто любит строгость, — путь в салон «Шкоды», поклонникам молодежного стиля больше понравится передняя панель «Форда», которая и сегодня смотрится футуристично. Правда, консерваторам с кнопочным телефоном в кармане все же придется смириться с большим сенсорным экраном мультимедийного центра «Октавии», тогда как в «Фокусе» управление системами возложено на кнопки.

И в «эстэшке», и в «эрэске» не забыли вынести в зону прямой доступности кнопку отключения системы стабилизации. Если в гражданских «фокусах» третьего поколения через манипуляции с бортовым компьютером лишь отключаешь «противобукс», то в горячей версии электронику можно усыпить долгим нажатием на клавишу, пристроившуюся внизу консоли. У «Октавии RS» в «подвале» тоже есть аналогичная кнопка, и, хотя система полностью не отключается, на асфальте этого достаточно. Честное слово, почти все модели, построенные на старой фольксвагеновской платформе PQ35, даже в либеральном режиме досаждают вмешательством электроники, — а здесь она реально допускает скольжения в разумных для автодрома пределах.

06

Салон «Фокуса ST» рельефнее и теснее — возможно, оттого заряжает боевым духом.

Салон «Фокуса ST» рельефнее и теснее — возможно, оттого заряжает боевым духом.

Салон «Фокуса ST» рельефнее и теснее — возможно, оттого заряжает боевым духом.

И характер управляемости пусть не столь озорной, как у «Фокуса ST», но приятнее, чем у прошлого поколения. Новая «Октавия RS» легче во всем — охотнее ныряет в поворот, живее меняет траекторию на подачу и сброс газа, быстрее разгоняется. Да, ее двигатель уступает фордовскому 30 л.с. и 10 Н·м, зато характер его ровнее, а смены передач берет на себя 6-ступенчатая коробка DSG — назвать ее медленной язык не повернется. Разве что тормоза и тут стали камнем преткновения. Нет-нет, по стабильности нагрева штатных механизмов «Шкода» выигрывает у «Фокуса» — они держатся вдвое дольше. Но настройки привода… Он легче-лучше-прозрачнее, чем у прежней «Октавии», но все же заметно уступает фордовскому. Там и свободный ход меньше, и ясности в том, что происходит с колесами, больше.

Так что субъективно автомобили различаются заметно. Однако сказать, чьи сильные стороны перевешивают, затруднительно — обоим не стать эталоном на кольцевых трассах. А что покажет хронометраж? Под управлением нашего тест-пилота Олега Петрикова «Октавия RS» преодолела «Смоленское кольцо» за 1 минуту 52,4 секунды — достойный результат! Но «Фокус ST» все же быстрее: его время 1.51,4.

И для поклонника трек-дней, скорее всего, эта секунда будет решающей — несмотря на бóльшую практичность чешской машины.

09

Виктория ФИЛАТОВА,

владелица «Форда-Фокус ST»

15

О заряженном «Фокусе» мечтала давно, еще когда выпускалось прежнее его поколение. Всё убеждала себя: вот следующей машиной обязательно станет «эстэшка»… При этом ездила на «Шкоде-Октавия RS» второй генерации. Возможность поменять машину подвернулась лишь с дебютом «Фокуса ST» третьего поколения. Машину выбирала, как говорится, по картинке, потом пришла в салон, озвучила сумму, которой располагала, — и всё получилось!

С самого начала знала, что буду ездить на трек-дни, и примерялась к другим машинам. Скажем, «Рено-Меган RS» — всем хорош, безумно быстр на треке. Но прокатилась и поняла, что не мое. Выбрала «Форд» — и не ошиблась. Сейчас, проехав на новой «Октавии RS» по кольцу, могу сказать, что ее интерьер куда интереснее, чем у прежнего поколения. Но управляемость в быстрых режимах осталась непонятой. (Возможно, я слишком присиделась к своему «Фокусу».) И еще считаю, что для трек-дней предпочтительнее честная механика, а потому соблазнить меня «Октавией» с DSG не получится.

Фотогалерея

10

Табличные данные

Ford Focus RS Обзор, цены и характеристики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *