Дисциплины какие бывают: Какой бывает ДИСЦИПЛИНА — Карта слов и выражений русского языка

Содержание

что это такое и 5 способов ее в себе развить

Слово дисциплина, чаще всего, вызывает появление «мурашек» по коже. Это связано с узкой трактовкой данного термина. Большинство подразумевает под дисциплиной солдатскую муштру, насилие над личностью, необходимость подъема ни свет ни заря. Поэтому одно ее упоминание вызывает скорее оскомину, чем воодушевление. Но справедливо ли такое отношение к ней? Что такое дисциплина? Можно ли обойтись без нее? Как воспитать в себе это качество?

Что такое дисциплина?

Дисциплина — это способность человека соответствовать общепринятым социальным нормам, придерживаться определенного распорядка. Эти правила, чаще всего, четко прописаны, но, порой, человек дополняет их собственными. Например, на работу принято ходить, допустим, на 8 утра. Какой-нибудь особенно ответственный сотрудник «модифицирует» требование и ходит на 7.30. Это его личная инициатива.

Само понятие дисциплины можно рассматривать в двух плоскостях. В узком плане – это контроль своего поведения (внутренние психологические установки). В широком понимании речь идет о социализации личности, ее поступках, вписывающихся в общую доктрину выбранной социальной группы (требования других людей). То есть, в армии своя дисциплина, на заводе – другая, а в спортивной секции – третья. Дисциплина нужна даже для тех, кто не знает, как заставить себя делать зарядку.

Иногда могут иметь место парадоксы или феномены дисциплины, когда общепринятые нормы идут в разрез с индивидуальными понятиями. В таком случае, человек либо адаптируется под требования коллектива, либо выпадает из него. Может иметь место бездумное наследование чужих принципов, что негативно отображается на личности.

Пройти тест на тип личности

В большинстве случаев дисциплинированность идет человеку на пользу. Четкий график и расписание дел, а также уважение общественных ценностей помогает лучше адаптироваться в коллективе. С такими людьми охотнее заключают договора о сотрудничестве, чаще дружат или строят романтические отношения. Главное, во всем знать меру и, уважая принципы других, не унижать свои собственные.

Виды дисциплины.

Поскольку человек — существо биосоциальное, то ему необходимо входить в определенные сообщества. Это могут быть дружеские или рабочие коллективы, а также партийные, религиозные и прочие организации. В связи с этим, принято говорить о различных видах дисциплины:

  • Государственная – основанная на гражданских взаимоотношениях;
  • Трудовая – имеет место в рабочих коллективах;
  • Технологическая – необходима в производственных процессах;
  • Финансовая – устанавливается во время финансовых взаимоотношений;
  • Воинская – обязательна для военнослужащих;
  • Договорная – возникает при договорных правоотношениях;
  • Самодисциплина – устанавливается по отношению к самому себе.

Если говорить именно о государственной дисциплине, то стоит отметить, что она тесно связана с правопорядком и законностью. Первый обеспечивает устойчивое развитие социального механизма. Законность устанавливает нормы правопорядка.

Существенную роль в формировании общественного мнения играют традиции, обычаи, мораль и право. В отдельных случаях они могут взаимно исключаться, но, чаще всего, дополняют друг друга.

Как стать дисциплинированным?

Развить корпоративную дисциплину без внедрения ее основ в личную жизнь невозможно. Если человек крайне безалаберный в быту, то на рабочем месте ждать от него упорядоченности не стоит. Соответственно воспитание этого навыка стоит начинать с распорядка дня, упорядочивания личного пространства. Развить дисциплину помогут такие приемы:

  • Занятия спортом;
  • График сна и питания;
  • Планирование своего времени;
  • Тренировка концентрации и усидчивости;
  • Регулярная мотивация.

Выполнение этих нехитрых рекомендаций заметно повысят собранность человека.

1. Занятия спортом.

Многие сталкивались в жизни с парадоксом, когда спортсмены, которых часто считают «не обезображенными» интеллектом, почему-то становятся влиятельными бизнесменами, политиками, общественными деятелями.

Откинем стереотипы и условности. Спортсмены зачастую добиваются успеха благодаря своей настойчивости и дисциплине. Эти навыки вырабатываются у них в процессе посещения спортзала, на сборах или соревнованиях. Ведь любому успешному выступлению всегда предшествуют самоотверженные тренировки и жесткий ежедневный график.

Соответственно любой, кому не хватает собранности, может поучиться у спортсменов. Стоит записаться на какую-нибудь секцию, как уровень самодисциплины заметно повысится.

Пройти тест на самооценку

2. График сна и питания.

Расписание этих составляющих жизни архиважно для каждого. От здорового и регулярного сна зависит восстановление сил, а от правильного питания – наполнение организма необходимой энергией. Если выработать четкий распорядок сна и пробуждения, а также урегулировать питание, заметно повысится общая жизненная энергия, появится больше времени для работы и желание что-то делать. Дисциплина начинается с наиболее базовых элементов. Сон и питание – это практически основа всего.

3. Планирование своего времени.

Проблемы с дисциплиной зачастую испытывают люди, которые не умеют планировать свой день. Любой экспромт забирает дополнительные ресурсы на адаптацию и быстрое реагирование. Если человек планирует свое личное и рабочее время, тогда реже приключаются всевозможные «сюрпризы». Безусловно, случайности могут иметь место, но они не будут настолько частыми, чтобы подпортить общую статистику.

Рекомендуют два способа планирования: еженедельный и ежедневный. Первый позволяет разобраться с самыми ответственными заданиями на семь дней вперед. Второй корректирует задачи, согласно обстоятельствам. Лучше всего планировать следующий день с вечера, а утром оперативно подстраивать планы под возможные изменения. Главное научиться выполнять все задуманное, четко следуя своему расписанию.

4. Тренировка концентрации и усидчивости.

Главнейший враг дисциплины – рассеянность внимания. Если научиться концентрации, то держать себя в руках станет заметно легче. Также важен навык усидчивости.

Лучше всего вырабатывать эти умения в игровой форме, выполняя различные увлекательные упражнения. Например, можно скачать тематическое мобильное приложение на телефон, ежедневно развивая концентрацию и усидчивость, без каких-либо дополнительных приспособлений.

Можно пойти еще более легким путем. Выбрать какой-нибудь объект (выключатель, листок, подставку и т.п.). Попытаться максимально долго удерживать на нем свое внимание. Выполняя как можно чаще это упражнение, человек развивает навыки усидчивости и концентрации. Главное, обойтись без фанатизма и не превратить игру в рутину.

5. Регулярная мотивация.

Любая дисциплина должна мотивироваться, иначе она превращается в бессмысленное насилие над самим собой. Человек должен осознавать, почему ему стоит быть собранным. Например, девушка решила скинуть лишние килограммы, села на диету, записалась на фитнес. Она повесила дома плакат с красивой фигуристой спортсменкой в объятиях настоящего мачо. Установила такую заставку на рабочем столе компьютера и экране телефона. Мотив все время перед ее глазами, регулярно напоминая, зачем она начала тренировки и правильное питание. Желание выглядеть привлекательно подогревается созерцанием выбранного примера для подражания.

Дисциплина помогает человеку эффективнее выполнять задачи, которые он перед собой ставит. Кроме этого, она упрощает процесс социализации, позволяя становиться частью общества. Если подойти к развитию этого навыка творчески, то никакого внутреннего противодействия не возникнет, а результативность повысится.

Пройти тест на темперамент

Что такое дисциплина — зачем она нужна, примеры и последствия нарушения

В настоящее время трудно встретить такого человека, который не мечтал бы стать успешным и богатым. Все люди стремятся к саморазвитию, ставят перед собой высокие цели, ради достижения которых они готовы на многое. Часто результат в подобных ситуациях не достигается либо же является неудовлетворительным. В таком случае наступает сильное разочарование. Поэтому так важно знать с самых малых лет, что такое дисциплина, и зачем она нужна.

Определение и виды

Говоря о том, зачем нужна дисциплина, следует ознакомиться с переводом этого слова. На латинском языке disciplina означает «выдержанность» и «строгость». Если говорить другими словами, то дисциплина — это способность человека соблюдать нормы и порядок, установленные в обществе.

На сегодняшний день успешными людьми являются те, которые всё успевают. Они умеют чётко расставлять приоритеты и задачи, в совершенстве распределяют собственное время. Такие люди способны на многое, но только лишь в том случае, если станут придерживаться выбранной тактики действий.

Дисциплина поможет человеку организовать самого себя, задать своей работе определённый курс. Но здесь требуется поставить некоторые обязательства перед собой. Проблема заключается в том, что многие не привыкли жить по внешним рамкам и внутренним правилам. Но именно это и оттачивает характер личности. Поэтому ученикам средней школы рассказывают, для чего нужна дисциплина.

В учебнике «Обществознание» для 7 класса, для чего нужна дисциплина и что это такое, дается четкое определение: «Дисциплина — это правила поведения, обоснованные на принятых в обществе нормах и требованиям, присущие какому-либо конкретному месту, например, офис, аэропорт, школа».

Всего основных видов шесть:

  • Государственная.
  • Трудовая.
  • Договорная.
  • Финансовая.
  • Технологическая.
  • Воинская.
  • Каждая из них подразумевает свои особенности к обращению и отношению.

    Впервые люди сталкиваются с необходимостью дисциплины ещё в детском саду. Именно там детей приучают к соблюдению определённого режима. Затем начинается школа, где ученикам задают на домашнее задание, которое следует в обязательном порядке выполнять. Уже

    с ранних лет родители обучают ребенка к ответственности, соблюдению порядка. Если человека с детства приучить к определенному режиму и правилам поведения в обществе, то в будущем ему придётся намного легче.

    Важность дисциплины

    Дисциплина в качестве определенного порядка поведения, который будет соответствовать нормам и моральным принципам, требуется человеку не только в интересах общества. Она является немаловажным условием благополучия всех людей. Упорядоченность и согласованность действий позволят личности достичь поставленных целей, добиться именно тех материальных ценностей, которые ему необходимы. Когда люди придерживаются общепринятого распорядка, они начинают ощущать себя наиболее комфортно.

    Дисциплиной можно также назвать закон жизни, который существует во всех её уровнях. Даже природа любит во всём упорядоченность, что доказывают такие явления:

    • времена года;
    • день и ночь;
    • восход и закат;
    • приливы и отливы.

    Довольно часто людям не хватает мужества, чтобы придерживаться поставленных целей. Но ответственность возможно тренировать, как и любой другой навык. Поэтому так важно знать, для чего человеку необходимо соблюдать требования дисциплины.

    Как стать дисциплинированным

    Чтобы развить в себе самодисциплину, необходимо взять на себя обязательства, на которых следует основываться в дальнейшем. Человек, ставший морально сильнее, сможет вдохновлять и себя, и остальных на новые достижения. Чтобы развить в себе дисциплину, специалисты рекомендуют записывать поставленные цели и планы на бумагу, при этом устанавливать определенные временные рамки для них. Периодически следует ввести отчётность, чтобы прослеживать успехи, а также видеть, над чем ещё стоит поработать, чтобы достигнуть желаемого.

    Чтобы развить в себе самодисциплину, придётся отказаться от пустых развлечений, сконцентрировать все внимание на поставленной цели и осознанности дела. Однако часто этому мешает чрезмерная импульсивность и отвлечение. По мере нарастания усталости у человека может также пропасть желание развивать в себе дисциплину. Интернет, телевизор, вредная еда, социальные сети, постоянный обмен сообщениями в мессенджерах не по делу — тоже враги, мешающие саморазвитию. Действенные методы повышения дисциплины:

  • Спорт. Тренировка способна не только сформировать красивое тело и укрепить общее самочувствие. Физические упражнения также помогают развить силу воли. А именно волевые люди достигают поставленных целей.
  • Режим дня и питание. Нормальный сон способен привести в норму психическое и физическое состояние организма. Правильный рацион и режим питания зарядят человека порцией энергии, делая его более бодрым и готовым свернуть горы на своём пути.
  • План. Если отсутствуют четко поставленные цели и пути по их достижению, то нельзя сформировать дисциплину. Поэтому необходимо планировать свою жизнь на некоторое время вперёд.
  • Работа над собой. Всегда довольно тяжело работать над чем-то, если постоянно отвлекаться и витать в облаках. Поэтому весьма важно сконцентрировать внимание и развить в себе усидчивость.
  • Мотивация. Это важный момент в развитии дисциплины. Каждый должен знать, зачем он выполняет те или иные действия, ради какой цели.
  • Дисциплинированным человеком можно назвать того, кто способен мыслить, отделять второстепенное от главного. Если научиться расставлять собственные приоритеты, двигаться только к поставленным целям, специально освободиться от тех убеждений, которые часто бывают навязаны извне, то можно воспитать в себе собранность и ответственность. Когда человек научится самодисциплине, то ему станет намного легче управлять самим собой, а также добиваться реальных результатов.

    Последствия нарушения порядка

    Весьма важно также ознакомиться с тем, каковы последствия нарушения дисциплины. Если это будет неподготовленный доклад к уроку, неразобранная тема, ненаписанное сочинение или эссе, невыученный конспект, несделанная презентация, таблица, схема или плакат к мероприятию, то, конечно, это никому не навредит. В худшем случае ученика могут оставить на второй год.

    Однако существуют и более опасные последствия нарушения, например, человека могут уволить за неуважительный прогул с работы. Это отрицательно скажется на бюджете семьи и браке в целом. Если говорить о нарушении общеобязательной трудовой дисциплины, то последствия будут еще серьезнее. Именно поэтому каждый гражданин должен придерживаться общих правил и специальных предписаний.

    Предыдущая

    ОбществознаниеДуховная сфера общества — структура, элементы и роль в жизни

    Следующая

    ОбществознаниеКонституционное судопроизводство — классификация, принципы и стадии процедуры

    что такое? Значение термина :: SYL.ru

    В процессе взросления человек довольно скоро сталкивается с таким понятием, как дисциплина. Что такое это, малышу пытаются объяснить поначалу родители, потом воспитатели детского сада, школьные учителя, преподаватели вузов и работодатели. Однако многие не знают, что данный термин имеет далеко не одно значение, и некоторые из них очень даже неожиданные. Давайте подробнее рассмотрим главное и второстепенные значения этого существительного.

    Откуда пришло в русский язык это слово

    Прежде чем рассмотреть вопрос: «Дисциплина – что такое?» — стоит узнать, откуда пришло данное название и что означало в оригинале.

    Как и большинство научных терминов русского языка, данный пришел из латыни. Прародителем этого слова стало существительное disciplina, означающие обучение или, по другой версии – выдержанность.

    Как и многие заграничные новшества, этот термин пришел в Россию во времена Петра I, через посредничество польского языка, в котором широко использовалось слово dyscyplina. Стараниями царя данное существительное довольно скоро прижилось, в отличие от понятия, которое оно обозначало.

    Значение слова в древности

    Во времена Древнего Рима Дисциплина – это было имя богини войны, культ которой особо распространился при императоре Адриане. Эта мифическая красавица воплощала в себе такие воинские достоинства, как порядок и послушание командам начальства.

    Неудивительно, что взлелеянная ею римская армия многие века была непобедимой.

    Дисциплина: что такое?

    Данным термином называют неукоснительное выполнение конкретной личностью (или группой особ) правил, принятых в коллективе или обществе, где она (они) находится.

    Цель этих правил – оптимизировать существование индивидуума таким образом, чтобы он наиболее эффективно выполнял свои обязанности перед коллективом или обществом.

    Дисциплинарные правила могут устанавливаться как отдельными представителями социума, так и самим человеком, исполняющим их.

    Наиболее эффективный способ поддержания дисциплины – это использовать систему штрафов и наград, действующих по принципу «кнута и пряника». Однако чтобы она действовала, наказания и поощрения должны находиться в равновесии и соответствовать проступкам или достижениям.

    К сожалению, на практике не всегда все выглядит так радужно. В теории за нарушение дисциплины человека должны карать (финансово или понижать в должности), а за соблюдение правил — выдавать финансовую премию, другие материальные награды или продвигать по карьерной лестнице. Вот только на практике дисциплинированность людей чаще всего воспринимают как должное и не поощряют, в то время как за малейший проступок — штрафуют. Кстати, такая политика противоречит действующему законодательству, согласно которому в любой организации нельзя использовать штрафы, если нет системы премий, и наоборот.

    Какие разновидности дисциплины бывают

    Существует несколько вариантов классификаций этого понятия. Чаще всего дисциплину разделяют на специальную и общеобязательную.

    • Специальная — это та, что действует в конкретных организациях, распространяясь на сотрудников или участников. Она теряет свои полномочия за пределами учреждения.
    • Общеобязательная – это такая дисциплина, которая устанавливается государством на своей территории и распространяется не только на граждан, но и особ, временно пребывающих в данной стране. Фактически этот вид дисциплины соотносится с законами, однако не во всем.

    Специальную дисциплину можно разделить на множество мелких подгрупп. Как правило, каждая сфера деятельности общества имеет собственные дисциплинарные правила. Чаще всего встречаются такие подгруппы дисциплин.

    • Воинская. Специализируется на регулировании поведения и взаимоотношений военнослужащих. Соотносится с уставом. Известный французский философ Гельвеций когда-то очень емко охарактеризовал ее, сказав: «Дисциплина – это искусство внушать солдатам больше страха перед офицерами, чем перед врагом».
    • Трудовая дисциплина регулирует поведение работников конкретной организации, а также их распорядок дня. Является неотъемлемым условием эффективной работы на любом предприятии, независимо от масштабов его деятельности. Синонимом этого словосочетания является понятие «рабочая дисциплина». Кстати, регулируют ее правила внутреннего распорядка. Они, наравне с контрактом между работником и работодателем, являются высшим законом, действующим в конкретной организации. Причем эти правила не должны противоречить законам государства, на территории которого действует данное предприятие.
    • Учебная дисциплина направлена на регулирование взаимоотношений школьников или студентов. Кроме того, она призвана помогать учащимся максимально эффективно использовать время, проведенное в учебном заведении для приобретения новых знаний и умений, а также карать их за невыполнение своих обязанностей.
    • Технологическая дисциплина, направленная на обеспечение безопасной работы на предприятиях. К ней относятся правила пожарной безопасности, охрана труда и т.п.

    Внутренняя и внешняя дисциплина

    Рассматривая вопрос: «Дисциплина – что такое?» — нельзя не упомянуть о том, какова может быть мотивация личности к выполнению общественно предписанных правил. Мотивация бывает внутренней и внешней.

    • Внутренняя мотивация, или самодисциплина – это качество отдельных личностей, которое заставляет их контролировать свои поступки или поведение в тех случаях, когда нет внешних сдерживающих факторов или особ, способных наказать за проступок. Хотя заняться самоконтролем способен каждый человек, далеко не всякий обладает достаточной силой воли для этого. Как правило, самодисциплина особо развита у спортсменов, людей с различными хроническими заболеваниями, бизнесменов или ученых.
    • Внешняя мотивация для следования правилам дисциплины основана на системе штрафов и поощрений, а также на социальном давлении, которое оказывается на каждого отдельно взятого члена коллектива или общества группой людей.

    Структурные составляющие самодисциплины

    Современное общество устроено таким образом, что, несмотря на многочисленные внешние факторы, способствующие дисциплинированности каждого индивидуума, добиться чего-то стоящего в своей жизни он способен лишь благодаря самодисциплине. А она покоится на трех китах.

    • Самоконтроль — умение адекватно оценивать свои достижения и провалы, а также целенаправленно работать над самосовершенствованием.
    • Терпение и настойчивость. Без этих качеств все усилия напрасны, поскольку только планомерная ежедневная работа для достижения своей цели способна принести благотворные результаты.
    • Своевременность. Как бы хорошо ни была выполнена работа, если она сдана не в оговоренный заранее срок — она теряет свою актуальность. Это как со спортсменом-легкоатлетом, который пришел к финишу последним: он выполнил поставленную перед ним задачу, но слишком поздно и остался без медали.

    Что называется спортивной дисциплиной

    Как уже было указано выше, термин «дисциплина» является многозначным. Он часто используется в словосочетании «спортивная дисциплина».

    Не стоит путать это понятие с самодисциплиной, благодаря которой великие спортсмены, преодолевая усталость и слабости, становятся чемпионами.

    Так, спортивной дисциплиной называют составляющую вида спорта.

    К примеру, легкая атлетика – это вид спорта, состоящий из таких дисциплин, как бег на разные дистанции, ходьба, прыжки и метания.

    Научные дисциплины

    У древнего латинского термина disciplina был однокоренной «собрат» — discipulus, что переводится на русский как «студент». Иными словами, понятие дисциплины еще в те времена было связано с наукой и обучением. Поэтому неудивительно, что понятие «научная дисциплина» тоже довольно распространено.

    Под ним подразумевается отдельная отрасль профессиональной науки, которая объединяет области научных знаний, сообщества, занятые их производством, обработкой и реализацией (научно-исследовательские организации), а также способы развития и воспроизводства определенной научной отрасли как профессии.

    Фактически научная дисциплина является составляющей конкретной науки. К примеру, дисциплина «основы предпринимательства» входит в состав науки «экономика».

    Особенности учебной дисциплины

    В третьем пункте упоминалось об учебной дисциплине как системе правил, регулирующих взаимоотношения, а также права и обязательства учащихся.

    Однако данное словосочетание гораздо чаще используется в качества синонима для названия «учебный предмет» (систематизированная совокупность знаний и умений, взятых из определенной науки для изучения в учебном заведении). Фактически научная дисциплина состоит из многочисленных учебных.

    Рабочая программа учебной дисциплины

    Преподавание любого учебного предмета (дисциплины) регламентируется его программой. Она не только указывает на его роль в учебной программе и системе образования в целом, но и регулирует способы оценивания знаний и умений учеников/студентов.

    Рабочая программа дисциплины является официальным документом и требует особенного оформления.

    Традиционно она состоит из восьми разделов.

    • Цели изучения конкретной дисциплины.
    • Ее место в общеобразовательной программе.
    • Требования к результатам изучения.
    • Содержание.
    • Технологии образовательные.
    • Система оценивания.
    • Информационное и учебно-методическое обеспечение.
    • Материально-техническое обеспечение.

    Требования к рабочей программе учебной дисциплины

    Поскольку программа дисциплины предназначена в первую очередь для информирования учащихся, она должна содержать всю полноту сведений об изучаемом предмете, но при этом в ней не должно быть ничего лишнего.

    Ответственность за разработку программы для каждого предмета лежит на кафедре вуза, специализирующегося на изучении данной дисциплины. Кстати, несмотря на то, что общая программа учебных предметов регулируется Министерством образования, то, какая дисциплина сколько времени будет изучаться и по какой системе оцениваться — находится в ведении конкретного учебного заведения.

    Понятие «дисциплина» в своем главном смысле нравится далеко не всем, поскольку родственно с термином «ограничение». Однако, как говорили древние: «Отсутствие дисциплины предусматривает присутствие безответственности». Поэтому без этого явления общество не может существовать в принципе.

    Список академических дисциплин — это… Что такое Список академических дисциплин?

    Эта статья содержит незавершённый перевод с иностранного языка.

    Вы можете помочь проекту, переведя её до конца. Если вы знаете, на каком языке написан фрагмент, укажите его в этом шаблоне.

    Академическая дисциплина, или область изучения[1] — это отрасль знаний, которая преподается или исследуется в высших учебных заведениях. Эти дисциплины определяются и признаются научными журналами, в которых публикуются результаты исследований, а также научными сообществами, кафедрами или факультетами, к которым принадлежат специалисты в этой области. В специальном подразделе ниже представлены критерии включения дисциплины в этот список.

    Та или иная область изучения обычно имеет несколько поддисциплин и отраслей, и зачастую границы, проведенные между ними, достаточно условны и неоднозначны.

    Общий обзор

    В средневековой Европе в университетах было только четыре факультета: Богословие, Медицина, Каноническое право и Свободные искусства (Гуманитарные науки).[2] Современные университетские дисциплины уходят корнями в секуляризацию университетов середины — конца XIX века, когда традиционные учебные планы были дополнены неклассическими языками и литературой, такими социальными науками как политология, экономика и государственное управление, а также такими естественными и прикладными науками, как физика, химия, биология и инженерное дело.

    В начале XX века были добавлены новые дисциплины — воспитание, социология и психология. В 1970-х и 1980-х годах наблюдался бурный рост новых узкоспециализированных дисциплин — наука о массовых коммуникациях, гендерные исследования, африкология. Многие дисциплины проектировались как подготавливающие к определенной профессии: так в университетах появились медсестринское дело и менеджмент в сфере гостиничного и туристического бизнеса. Наконец, стал очевиден вклад в общую систему научного знания таких междисциплинарных наук, как биохимия и геофизика.

    Сноской («*») отмечены дисциплины, академический статус которых еще обсуждается. Использование сносок унаследовано из предыдущего варианта этого списка, существовавшего до принятия ныне действующих критериев включения в список. Отмеченные такой сноской пункты рассматриваются: если дисциплина удовлетворяет критериям включения в список, сноска убирается, если нет — дисциплина убирается из списка.

    Следует отметить, что идут дискуссии относительно того, каким образом классифицировать те или иные дисциплины: например, к каким наукам относятся антропология и лингвистика — к социальным наукам или к гуманитарным наукам. Также следует отметить, что некоторые специалисты, особенно сторонники Критической теории подвергают сомнению разделение дисциплин. В сущности, любая классификация дисциплин, так же, как и структура концепций дисциплин в целом, всегда порождает дискуссии.

    Закономерно возникает вопрос — «Как много дисциплин может быть в этом списке?». Вполне обоснованным будет ответ, что список дисциплин может быть сколь угодно длинным.

    В научном сообществе сегодня наблюдается тенденция принятия отраслей знания, которые были созданы в результате расширения понятий, теорий и методов традиционных дисциплин. Кроме этого, требования нового времени и мыслители — революционеры могут развить и обновить существующие дисциплины или даже создать совершенно новые дисциплины. Например, Фрейд, несомненно, создал новую отрасль в психологической науке, рассматривающую психические явления с точки зрения психоанализа[источник не указан 531 день].

    Критерии включения в список

    Для того, чтобы быть включенной в Список академических дисциплин, отрасль знания должна удовлетворять следующим критериям:

    1. Дисциплина должна быть связана с релевантной статьей в Википедии.
    2. Соответствующая статья в Википедии должна:
      1. Содержать такое же название дисциплины, какое указано в Списке.
      2. Содержать некоторое описание научных разработок, выполненных в данной области.
      3. Давать обоснованное представление, что данная отрасль знания действительно является «академической дисциплиной» (понятие академической дисциплины дается ниже).

    Если академический статус дисциплины ставится под сомнение, для его подтверждения может потребоваться доказательство того, что отрасль знания действительно является «академической дисциплиной».

    Понятие академической дисциплины:

    • «Академическая дисциплина» — область изучения, в рамках которой программы обучения на степень магистра предлагают как минимум пять крупных университетов в мире.
    • «Крупным» считается университет, насчитывающий 10 000 студентов и более.
    • «Доказательством» считается наличие связи дисциплины с современными программами обучения в крупных университетах.

    Примечания

    1. Следует отметить, что данная статья является переводом статьи «List of academic disciplines», поэтому данное понятие рассматривается в контексте европейской и североамериканской системы образования и структуры научного знания.
    2. History of Education, Encyclopædia Britannica (1977, 15th edition), Macropaedia Volume 6, p. 337

    См. также

    • Портал «Наука»

    Ссылки

    Какая бывает дисциплина?

    Понятие дисциплина может иметь несколько значений. Это зависит от того контекста, в рамках которого употребляется данное понятие.

    Какой бывает дисциплина

    Следует выделить два основных значений данного понятия. Их необходимо рассмотреть более подробно:

    • Дисциплина, как система подчиненности. Например, существует военная дисциплина, которая означает соблюдение военнослужащим ряда определенных правил. Кроме того, в этом контексте понятие дисциплины означает еще и принятие четкой иерархии, то есть подчинения низшего по званию вышестоящему;
    • Дисциплина, как знания о том или ином предмета. Выделяют множество научных дисциплин. Фактически, это отдельные отрасли научного знания;
    • Дисциплина, как учебное направление. В этом смысле, данное понятие представляет собой тот или иной учебный предмет, который проходят в школе или ВУЗе. То есть, математика будет отдельной дисциплиной. Понятие дисциплины и предмета будут являться синонимами. Такая дисциплина является совокупностью сложившихся общепризнанных норм. Этим она отличается от науки, которая открыта новым идеям. 

    В целом, указанное понятие имеет единое значение. Это свод знаний, которые нужно изучать. А применительно к военной дисциплине, в соответствии с таким сводом знаний нужно еще и действовать.

    В чем различия

    Использование слова в разных контекстах наделяет его различным смысловым значением. Так, применительно к подчиненности и соблюдению неких установленных норм, дисциплина предполагает наказание за нарушения.

    Поэтому, она может быть не только воинской, но и ученической, гражданской и так далее. Если человек, обязанный следовать правилам дисциплины, этого не делает, то он должен быть наказан. Соответственно, это призвано вернуть его к соблюдению обязательного свода правил поведения.  

    Учебная дисциплина не предполагает наказания. Она означает только совокупность знаний о том или ином изучаемом предмета, явлении. 

    Кроме того, разными могут быть и субъекты дисциплины. военная распространяется на военнослужащих, гражданская на сотрудников властных органов. А ученическая дисциплина действует в отношении студентов ВУЗа или колледжа.

    ДИСЦИПЛИНА — это… Что такое ДИСЦИПЛИНА?

  • ДИСЦИПЛИНА —         (лат. disciplina) общественная, определ. порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям к. л. организации. Д. является необходимым условием нормального существования общества; благодаря Д …   Философская энциклопедия

  • ДИСЦИПЛИНА — ДИСЦИПЛИНА, дисциплины, жен. (лат. disciplina). 1. только ед. Обязательное для всех членов какого нибудь коллектива подчинение твердо установленному порядку. Воинская дисциплина. Трудовая дисциплина. Партийная дисциплина. Железная дисциплина.… …   Толковый словарь Ушакова

  • дисциплина — См. повиновение, учение… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. дисциплина наука, п …   Словарь синонимов

  • Дисциплина — (лат. disciplina  (учёба, воспитание, школа)) имеет несколько значений: Дисциплина  вид спорта Научная дисциплина  самостоятельная отрасль какой либо науки Дисциплина  поведение, направленное на следование порядку… …   Википедия

  • дисциплина — 1. ДИСЦИПЛИНА, ы; ж. [лат. disciplina] Обязательное для всех членов какого л. коллектива подчинение установленному порядку, правилам. Трудовая, производственная д. Школьная, военная д. Соблюдать, нарушать дисциплину. Д. ослабла где л. //… …   Энциклопедический словарь

  • дисциплина — По определению, приведенному в Олимпийской хартии, «дисциплина представляет собой часть вида спорта, включающая в себя один или несколько видов соревнований». (См. Правило 46.2 Олимпийской хартии). Например, в виде спорта бобслей… …   Справочник технического переводчика

  • Дисциплина — от лат. disciplina выдержанность, строгость правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка внутри компании или фирмы. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • ДИСЦИПЛИНА — (латинское disciplina), 1) определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации. 2) Отрасль научного знания, учебный предмет …   Современная энциклопедия

  • ДИСЦИПЛИНА — (лат. disciplina) 1) определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации.2) Отрасль научного знания, учебный предмет …   Большой Энциклопедический словарь

  • ДИСЦИПЛИНА 1 — ДИС ИПЛИНА 1, ы, ж. Обязательное для всех членов какого н. коллектива подчинение установленному порядку, правилам. Воинская д. Трудовая д. Финансовая д. Школьная д. Соблюдать, нарушать дисциплину. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю.… …   Толковый словарь Ожегова

  • Учебная дисциплина — это что такое?

    Ни для кого не секрет, что сегодня отечественное высшее образование находится в состоянии кризиса. После получения заветного диплома большинству выпускников приходиться приобретать нужные для работы знания собственными силами. Одной из основных причин такой ситуации является отсутствие механизма быстрой адаптации содержания преподаваемых учебных дисциплин. Не знаете, что означает термин «учебная дисциплина»? Тогда давайте узнаем больше о ней и ее содержании, предмете и других особенностях. А также рассмотрим, чем она отличается от научной дисциплины.

    (У. Д.) Учебная дисциплина – это…

    Данным словосочетанием именуется систематизированная информация, навыки и умения, вычлененные из какой-то сферы (техника, искусство, наука, производственная деятельность и т.п.) с целью изучения ее в образовательном заведении.

    Чтобы проще запомнить значение рассматриваемого понятия, стоит знать, что существительное «дисциплина», пришло в российский язык из латыни (disciplina) и в переводе обозначает «учение».

    Если объяснять более простым языком, то учебная дисциплина – это определенный предмет, который изучается в школах или вузах. Например: математика, право, сопромат, информатика и другие.

    Учебный (академический) курс и предмет

    Рассматриваемое понятие довольно близко связано с учебным предметом и учебным курсом.

    Учебная дисциплина является синонимом первого из вышеперечисленных терминов, который также представляет собою педагогически адаптированную и систематизированную информацию, умения, а также навыки, демонстрирующие основную суть изучаемой науки.

    Академическим курсом является структурная единица организации всего учебного и воспитательного процессов в вузе или школе в рамках конкретной дисциплины. Учебный курс начинают и заканчивают изучать на протяжении одного семестра, реже — нескольких лет.

    Учебная и научная дисциплины

    Узнав ответ на основной вопрос «учебная дисциплина – это что такое?», стоит более внимательно рассмотреть связь изучаемого термина с таким понятием, как «научная дисциплина» (Н. Д.).

    Так именуется основная форма организации определенной науки. Она объединяет на предметно-содержательной основе различные области научных знаний, а также сообщество ученых, занятых их производством, анализом и передачей обществу.

    В сферу интересов Н.Д. также входят механизмы эволюции определенной научной отрасли как практической профессии.

    Главное отличие между научной и учебной дисциплиной – в том, что первая из них ориентирована на ученых-исследователей, а вторая – на обучающихся (школьников, студентов).

    При этом цель науки — выработка и систематизация объективных теоретических и апробированных на практике знаний. В свою очередь, У. Д. направлена на обучение этой информации школьников/студентов при помощи разнообразных методических приемов.

    Несмотря на разную направленность, данные понятия тесно связаны между собою и часто пересекаются. Хотя на первый взгляд кажется, что Н. Д. первична, а У. Д. — вторична, на протяжении всей истории они постоянно переплетались и дополняли друг друга.

    В качестве примера связи между рассматриваемыми явлениями можно привести знакомый всем школьникам раздел математики — геометрию. Она одновременно является и наукой, и учебной дисциплиной.

    Как научная дисциплина геометрия занимается изучением пространственных структур и отношений, а также их обобщением.

    На основе добытых учеными знаний в этой сфере был создан академический предмет — геометрия. Он призван развивать логическое, образное мышление у учащихся, формировать у них пространственные представления, а также развивать умения и навыки, необходимые для практической деятельности в будущем.

    При этом часть людей, изучавших геометрию, в будущем становятся учеными, которые могут сделать новые открытия в этой сфере.

    «Три кита» учебных дисциплин

    Каждая академическая дисциплина базируется на трех компонентах.

    • Непосредственно сам предмет учебной дисциплины (ее суть).
    • Поставленные цели и задачи — чего должен достигнуть учащихся после завершения изучения У. Д.
    • Взаимоотношения академической дисциплины с другими предметами, а также ее место в программе учебного заведения и избранной специальности.

    Любая У. Д. основывается на информации, предоставленной ранее изученными предметами. При этом сама она служит опорой для овладения данными последующих дисциплин для обретения определенного академического уровня. Подобная система напоминает домик из кубиков. Как правило, если вытащить один — строение может распасться.

    Информацию о любом академическом предмете и его «трех китах» всегда можно отыскать во вступительной лекции к дисциплине, предисловии к учебному пособию, различных энциклопедических или словарных статьях.

    В качестве примера можно рассмотреть компоненты такой У. Д., как «Фармацевтическая химия».

    Предметом данной дисциплины является изучение способов получения лекарств, а также их состав и свойства.

    Целями изучения «Фармацевтической химии» является:

    • создание научной базы для получения медикаментозных препаратов с необходимыми лечащими способностями;
    • установление взаимосвязи между химической формулой лечебного вещества и его воздействием на биологические организмы.

    Положение «Фармацевтической химии» в системе наук: данный предмет основан на знаниях из таких У. Д., как органическая, неорганическая, физическая и коллоидная химия, а также биохимия. Кроме того информация, которую предоставляет эта У.Д. студентам, является базовой для «Технологии лекарств» и «Фармакологии». Также «Фармацевтическая химия» имеет отношение к физиологии, терапии и подобным медико-биологическим дисциплинам.

    Дополнительные составляющие компоненты У. Д.

    Помимо вышеперечисленных «трех китов», каждый академический предмет состоит из его языка, истории, фактов, теории, практического приложения и методов учебной дисциплины.

    Язык У. Д. очень важен для ее освоения, поскольку он применяется и в научных дисциплинах (разница между этими понятиями — в пятом пункте). Так называется специфическая терминология данной отрасли. Ее составляющими являются не только специализированные термины, но и различные символы (чаще всего греческого или латинского происхождения), условные обозначения и сокращения, математический аппарат и подобное. В общем, все то, что используется в данной сфере помимо обычного языка.

    Изучая историю У. Д., можно проследить, как она достигла современного уровня. Причем хронология ошибок или заблуждений иногда бывает не менее информативной и поучительной, нежели повествование о достижениях.

    Ощутимая часть в учебном материале дисциплины отводится фактам. Информация о них приобретается с помощью наблюдения или экспериментальным путем. Важность фактического материала состоит в том, что они выступают в роли практических примеров, которые иллюстрируют теоретические данные. Именно они служат свидетельством важности существования данной дисциплины.

    Теоретическая база У. Д. основывается на утверждениях (постулатах). С их помощью происходит формирование модели действительности, которой присуще упрощение объективной реальности. Данный метод дает возможность теоретическим путем формулировать законы, отображающие связи между явлениями.

    Свой выход в практику теории находят благодаря решению определенных задач на основе заданных алгоритмов.

    Важная роль среди компонентов У. Д. принадлежит ее методам. Они делятся на две категории:

    • Направленные на изучение непосредственно самого предмета как учебной дисциплины (дидактические).
    • Нацеленные на развитие связанной с ней науки. Последние необходимы для получения экспериментальных данных, построения доказательств или отрицания теорий, решения практических задач.

    Типы учебных дисциплин

    По содержанию У. Д. делятся на две большие категории:
    • Общеобразовательные, иногда называются общенаучными или вариативными дисциплинами.
    • Специализированные (профессиональные) учебные дисциплины, которые и позволяют определить профиль подготовки учащегося к той или иной категории.

    Этот тип дисциплин более характерен для вузов.

    В средних общеобразовательных учреждениях такие У. Д., как правило, вводятся в старшей школе, когда происходит распределение учеников по специализированным классам с углубленным изучением определенных предметов.

    Задачи и цели учебной дисциплины

    В общем, каждая У.Д. направлена на обучение новым знаниям, а также формирование у учащихся определенных практических навыков реализации полученной информации. То есть у любой учебной дисциплины – задачи и цели – это свод требований к результатам ее освоения.

    При этом каждая отдельно взятая У. Д. имеет собственные цели и задачи, исходящие из ее специфики.

    Например, при изучении дисциплины под названием «Всемирная история» перед учащимися ставятся такие задачи:

    • рассмотреть основные этапы развития государств;
    • сопоставить их социальные, экономические, политические и правовые системы, культуру и повседневную жизнь.

    Если же речь идет об изучении хронологии конкретной страны, то все вышеперечисленные задачи дополняются сравнением исторических процессов происходящих в ней, с теми событиями, что имели место в этот же период за ее пределами.

    Что касается целей изучения У. Д. «Всемирная история», то они таковы:

    • Усвоение приобретенной систематизированной информации об истории человеческой цивилизации.
    • Стимулирование развития учащимися способностей осознавать историческую обусловленность явлений в мире, определять собственную позицию по отношению к прошлому и современной окружающей реальности и соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.
    • Овладение умениями/навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.
    • Формирование способности рассматривать события/явления с точки зрения их исторической обусловленности. А также сопоставлять различные версии и оценки событий и деятельности выдающихся личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

    Если же рассматривается история родной страны, то все перечисленные цели будут адаптированы к ее хронологии. Кроме того, добавится еще одна — воспитание гражданского самосознания и активной позиции, национальной идентичности.

    Программа учебной дисциплины

    Вся информация об изучаемой У. Д. содержится в специализированном государственном документе. Он называется «Рабочая программа учебной дисциплины». Именно ею руководствуется преподаватель, при обучении своих подопечных.

    Структура программы У. Д.

    Как правило, для каждого вуза составляется собственная программа учебной дисциплины. При этом она обязательно должна соответствовать единым государственным образовательным стандартам.

    Обычно программа состоит из четырех разделов:

    1. Паспорт. В нем описывается область применения У. Д., ее цели и задачи, место в структуре основной профессиональной образовательной программы, а также общее количество академических часов, отведенное на изучение данного предмета.
    2. Структура и содержание. В этом разделе рассказывается о видах учебной работы и количестве выделенного на них времени. Также здесь подробно расписывается содержание учебной дисциплины.
    3. Условия реализации. В данном разделе дается перечень материально-технического обеспечения, необходимого учащемуся, для полноценного освоения изучаемого предмета. Также здесь подается список литературы по дисциплине. Причем отдельно идет перечень для учащихся, отдельно – для педагога.
    4. Контроль и оценка уровня освоения изложенного материала. В этом разделе описывается то, чему ученики/студенты должны научиться и какими способами учитель будет проверять их знания (устные опросы, контрольные, самостоятельные работы и т.п.). Также здесь обязательно должны присутствовать критерии оценивания знаний и навыков; порядок формирования оценок по дисциплине.

    Помимо вышеперечисленных пунктов, некоторые программы могут содержать дополнительную информацию, такую как примеры оценочных средств для текущего контроля и аттестации. А также данные о применяемых образовательных технологий (могут быть дополнены методическими рекомендациями).

    Гражданское право как пример научной и учебной дисциплины

    Изучив основные особенности такого понятия, как У. Д., стоит рассмотреть в качестве практического примера гражданское право как науку и учебную дисциплину.

    Как цивилистическая наука этот предмет специализируется на рассмотрении закономерностей гражданского и правового регулирования взаимоотношений в обществе. Результатом подобного изучения является возникновение учебной дисциплины о гражданском праве. Она состоит из системы связанных и согласованных понятий, взглядов, суждений, идей, концепций, а также теорий.

    Предмет этой У. Д. — нормы гражданского права.

    Цели изучения — освоение учащимися основных положений и понятий гражданско-правовой науки. А также анализ основного массива гражданско-правового законодательства и практики его применения.

    Задачей «Гражданского права» как учебной дисциплины является подготовка специалистов, способных в кратчайшие сроки решать практические правовые цивилистические проблемы, используя полученные знания.

    В зависимости от специальности подготовки, этой У. Д. выделяется разное количество академических часов. К примеру, учащиеся на «Праве и организации социального обеспечения» посвящают изучению этого предмета 239 часов на протяжении одного семестра. А для специальности «Юриспруденция» на изучение гражданского права выделено 684 часов на протяжении четырех семестров.

    Что касается условий реализации «Гражданского права» как учебной дисциплины, то по окончании обучения этому предмету студент должен знать не только все положения гражданского кодекса, но и базовые законы, регулирующие гражданско-правовые отношения в государстве. Также студент должен ориентироваться в основных положениях руководящих указаний Верховного и Высшего Арбитражного Судов по вопросам гражданского права.

    На специальности «Право и организация социального обеспечения» после прохождения курса студенты сдают итоговый экзамен. А на «Юриспруденции» каждый семестр по очереди заканчивается зачетом или экзаменом.

    Что такое духовные дисциплины?

    Вопрос: «Что такое духовные дисциплины?»

    Ответ:

    Дисциплина определяется как «обучение, которое должно вызвать определенный характер или образец поведения». Дисциплина не является частью греховной природы, но это естественный компонент христианской жизни. Фактически, почти ничего значимого в нашей жизни невозможно без этого. Духовные дисциплины можно описать как такие виды поведения, которые способствуют нашему духовному росту и позволяют нам расти до духовной зрелости.Этот процесс духовного роста и развития начинается в тот момент, когда человек встречает воскресшего Христа и приходит к Нему за спасением.

    Целью духовной дисциплины является развитие нашего внутреннего существа, которое было преобразовано Христом при спасении (2 Коринфянам 5:17). Искупленные верующие испытали полное обновление всего человека изнутри, включая различия в мыслях, чувствах и характере, которые, возможно, медленнее проявляются в нашем внешнем поведении.Именно это имел в виду Павел, когда говорил о снятии «старого я» и облечении нового, «которое обновляется в познании по образу Создателя своего» (Колоссянам 3: 9-10).

    Сегодня существует ряд популярных программ и книг по духовным дисциплинам, но некоторые заходят слишком далеко от Священного Писания, пытаясь очертить различные методы дисциплины. Некоторые из этих методов граничат с мистическим и внебиблейским, иногда углубляясь в области восточного мистицизма, католического мистицизма и философии Нью Эйдж.Из этого движения вышли такие небиблейские практики, как «слушание» голоса Бога и дыхание / погружение / созерцательная молитва. Лучший способ избежать ошибки в понимании духовных дисциплин — это придерживаться четких библейских предписаний, данных всем христианам, чтобы они погрузились в Слово Божье, в котором Бог обращается к нам, и в молитве, посредством которой мы говорим с Ним.

    Самая важная из дисциплин связана со Словом Божьим и представляет собой чтение, изучение, запоминание и размышление над Писанием.Если этой дисциплиной пренебречь, никакие другие попытки дисциплинировать себя не будут успешными, потому что у нас просто нет силы преодолеть сопротивление греховной природы, в которой обитает наша новая природа. У нас также нет силы преодолеть сопротивление демонических влияний, цель которых всегда состоит в том, чтобы отделить нас от единственного средства духовного роста, Слова Божьего. Павел напомнил Тимофею об изначальной природе Священного Писания, что оно буквально исходит из уст Божьих, то есть «богодухновенно», и, как таковое, содержит саму силу Бога.Он также называет Евангелие самой «силой Божьей» (Римлянам 1:16) и призывает христиан взять «меч Духа, который есть Слово Божье» как наше единственное наступательное духовное оружие против демонических сил ( Ефесянам 6:17). Мы должны начинать любое усилие по духовной дисциплине с единственного источника силы — Слова Божьего.

    Также важно заучивать наизусть Священные Писания. У нас всегда есть свобода выбирать, что мы думаем. Имея это в виду, запоминание жизненно важно. Если мы искренне верим, что Библия — это Слово Божье, как мы можем не запоминать его? Запоминание позволяет нам постоянно держать его в центре внимания, а это дает возможность реагировать на все жизненные обстоятельства в соответствии с его предписаниями.Один из самых убедительных отрывков Священного Писания относительно необходимости заучивания наизусть находится в Иисусе Навине 1: 8: «Не позволяйте этой Книге Закона отходить от ваших уст; медитируйте на нем день и ночь, чтобы быть осторожным, чтобы делать все, что в нем написано. Тогда ты будешь преуспевающим и успешным ». Именно благодаря дисциплине запоминания мы можем более эффективно молиться и медитировать. Это, в свою очередь, позволяет нам «быть преуспевающими и успешными», как Бог определяет для нас «успех». Когда мы идем Его путями и по Его воле, мы проникаемся новым наполненным Духом внутренним существом с сердцем, подобным Божьему.

    Вторая дисциплина — это молитва. Наши молитвы — это духовное общение с Богом посредством благодарения, поклонения, мольбы, прошения и исповеди. В молитве замечательно то, что Бог встречает нас там, где мы находимся. Он идет рядом с нами, чтобы вести нас к более глубоким и реальным отношениям с Ним, мотивируемым не чувством вины, а Его любовью. Молитва меняет нас. Молитва меняет жизнь. Молитва меняет историю. Наше знание Бога действительно заставляет нас хотеть соответствовать Иисусу и Его воле в нашей жизни.Бог медленно и милостиво открывает Себя нам, когда мы молимся, и именно в эти моменты мы можем более глубоко понять и испытать Его любовь. Конечно, одним из основных результатов дисциплинированной молитвы является ответная молитва. Но, по правде говоря, это вторично по отношению к настоящей цели молитвы, которая заключается в постоянно растущем, бесконечном общении с Богом.

    Взятые вместе, духовные дисциплины молитвы и Слово предоставят нам полезную программу, которая приведет к благочестивой жизни, хвале, покорности, служению и празднованию нашего спасения и Бога, который его обеспечил.Благодаря этим дисциплинам мы получаем возможность повиноваться повелению Бога «совершить ваше спасение со страхом и трепетом, потому что Бог производит в вас желание и поступки согласно Своему благому замыслу» (Филиппийцам 2: 12-13).

    .

    12 духовных дисциплин, которые сделают вашу веру сильной

    Spiritual Disciplines Spiritual Disciplines

    Подобно тому, как каждый спортсмен должен тренироваться, чтобы победить, каждый христианин должен укреплять свою веру посредством духовных дисциплин. Никто не может месяцами сидеть на диване и есть Cheetos и надеяться на участие в соревнованиях.

    Лучшие спортсмены очень дисциплинированы. Они соблюдают строгую диету и упражнения, чтобы довести свое тело до максимальной физической формы, поэтому, когда игра поставлена ​​на карту, они готовы.

    Мы знаем, что это верно для нашего физического состояния, но есть разногласия с тем, как мы думаем о своем духовном состоянии.

    Печальная реальность такова, что многие христиане непригодны , потому что они недисциплинированы .

    Никто не увлекается дисциплиной. Подобно тому, как недисциплинированное тело становится вялым и толстым, недисциплинированный дух становится слабым.

    Вот почему Павел тренирует Тимофея: «Прививайте себя благочестию; ибо хотя телесное воспитание имеет некоторую ценность, благочестие ценно во всех отношениях, поскольку сулит обещание для нынешней жизни, а также для жизни грядущей »(1 Тим. 4: 7-8).

    Этот стих является краеугольным камнем духовных дисциплин, потому что в нем разъясняется их цель — обучение благочестию.

    ЧТО ТАКОЕ ДУХОВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ?

    Нет единого списка духовных дисциплин. В Библии нет установленного списка. Итак, разные авторы перечисляют разные дисциплины — некоторые более библейские, чем другие.

    Я считаю, что Иисус практиковал 12 основных духовных занятий, предписанных для всех верующих в Библии: изучение, молитва, пост, исповедание, поклонение , общение, отдых, празднование, служение, щедрость, целомудрие и воспитание учеников.

    ДУХОВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ №1. ИССЛЕДОВАНИЕ

    Все Писание выдохнуто Богом и полезно для обучения, для обличения, для исправления и для обучения праведности ( 2 Тимофею 3:16 )

    Из всех дисциплин ни одна не может быть важнее изучения Слова Божьего .

    Только через наставления Библии мы можем понять пути и волю Бога. Теология и практика каждой духовной дисциплины уходят корнями в Священное Писание.Без изучения Слова Божьего мы не можем надеяться на духовный рост.

    Иисус знал Писание лучше, чем кто-либо. Мальчиком он поразил учителей Иерусалимского храма своим пониманием ( Луки 2: 46-47 ). Он цитировал Писание по памяти, когда искушался в пустыне ( Луки 4: 1-13 ). И он регулярно цитировал это в своем учении (например, Матфея 5:21 ; Марка 10: 5-9 ). Он даже начал свое служение с публичного чтения книги Исаии ( Луки 4: 16-21 ).Иисус воплощает Слово ( Иоанна 1:14 ).

    .

    Что такое духовные дисциплины?

    ДУХОВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ПРАКТИКИ

    христиан за эти годы узнали, что определенные дисциплины и практики помогают им держать духовные каналы открытыми и помогают держать сердце обращенным к Богу. Эти дисциплины не могут вас спасти; они даже не могут сделать вас святым человеком. Но они могут усилить ваше желание, осознание и любовь к Богу, сняв барьеры, которые вы ставите внутри себя и те, которые другие ставят для вас.Что делает что-то «духовной дисциплиной», так это то, что она берет определенную часть вашего образа жизни и обращает ее к Богу. При верном и регулярном применении духовная дисциплина — это привычка или регулярный образец в вашей жизни, который неоднократно возвращает вас к Богу и открывает вам то, что Бог говорит вам. Христианская религиозная практика полностью сосредоточена на Иисусе Христе в Новом Завете. Когда Христос не в основе этого, это все еще может быть в некотором роде благотворным, но это не практикуется по-христиански .В конце концов, если это не поможет вам следовать за Христом, это не имеет реальной ценности.


    Что такого особенного в дисциплинах?

    Духовные дисциплины помогают нам поддерживать наши отношения с Богом в хорошем рабочем состоянии. Они могут даже помочь развить близость с Богом и Божьим миром. Но никакая дисциплина не может создать или начать отношения с Богом . Ничто из того, что мы делаем, не может этого сделать; Христос уже сделал это . Никакая дисциплина не может принести нам небесных баллов, потому что нет таких баллов, чтобы заработать .Никакая дисциплина не дает нам даже кратчайшего выхода из разбитого беспорядка, которым мы являемся. Никакой набор дисциплин не может повысить нашу ценность как личности или сделать из нас по своей сути больше лидеров. Из-за этого ваша жизнь может стать более гладкой, но может стать намного тяжелее, и в этом нет никакого смысла.

    Дисциплины и практики — это инструменты, которые являются частью сотрудничества с Духом в деле преобразования нас в такие, какими Бог хочет, чтобы мы были. Инструменты, а не магия, не сила воли. Инструменты сдача и восстановление.Инструменты, которые используются с Писанием, а не вместо него. Мощные инструменты, но только благодаря тому мощному, с которым мы работаем. И вы не бригадир на этой работе.

    Многие люди обращаются к духовным советникам или формальным духовным наставникам, которые помогут им найти путь вперед. Иногда это кто-то, кто направляет их через определенные практики или помогает им более искренне замечать окружающий мир. Иногда полезно посмотреть, как вы живете, другим взглядом.Но наличие кого-то другого, кто будет направлять вас, может быть большим благословением во многих отношениях, причем у каждого человека разные способы.
    Назад

    Духовность и упрощение жизни

    Некоторые люди обращаются к Богу, чтобы упростить свою жизнь. Это может случиться — это зависит от того, насколько сложна ваша жизнь сейчас и от того, что Бог приготовил для вас. Но Бог часто делает вашу жизнь более сложной . Вы призваны в первую очередь любить Бога. Но затем, любя Бога, вы начинаете любить то, что любит Бог.Другие люди. Природа. Правда. Обязательства. Солидарность. И вас начинает беспокоить то, что беспокоит Бога. Война. Загрязнение. Жадность. Powerlust. Неуважение к жизни. Расторжение брака. Расизм. И Божья любовь призывает вас к действию. Отчасти христианскую духовность «простой» делает то, что она имеет единственную цель: любить, как любит Иисус Христос. Все остальное исходит оттуда или должно быть отложено.

    Настроения колеблются, в жизни есть ритмы, взлеты, падения и тупики. То, что в одно время кажется полностью, глубоко истинным или даже известным как истина, в другое время может казаться таким ложным и поверхностным.Дисциплины учат вас оставаться на курсе, когда настроение меняется. Если вы этого не сделаете, вы уплывете. (Действительно, большинство неверующих стали таковыми без значительного раскола. Просто медленно ускользает и угасает, пока вера перестает иметь для них значение.)

    Христианская духовность помогает сделать жизнь еще проще. Погоня за богатым образом жизни — дело довольно сложное: стандарты постоянно меняются, а беспокойств много. Вот почему созерцатели и духовные мистики так часто говорят о «непривязанности».Когда мы отвлекаемся от получения чего-то, нам нужно больше интересоваться собой. Мы можем сосредоточиться на том, чтобы узнать, что значит любить правильно. Или посвятите свое время тому, чтобы быть лицом к лицу с нуждающимися. Или изучать Священное Писание. Или научиться полагаться на Духа. Вы не можете следовать за Христом и гоняться за богатством; большую часть времени пути идут в противоположных направлениях.

    «Святость [церкви] имеет мало общего с аскетизмом, потусторонним миром или сверхчеловеческим совершенством. Скорее, святость относится к постоянному дискомфорту церкви в связи с неоспоримым существованием угнетения и эксплуатации в мире.Святость также указывает на стремление церкви противостоять скверне, которую приносят терпимость и соучастие в человеческом угнетении ».
    — Джеймс Эванс, * Мы были верующими *, стр. 136

    Отдыхает и отдыхает

    Когда люди впервые сталкиваются с духовными дисциплинами, они думают, что сделать важно. По мере того, как они продвигаются, они приходят к пониманию, что отдыхает тоже может быть дисциплиной. Но у них все еще есть настроение, которое заставляет «быть в состоянии покоя» чем-то, чем можно заняться.Я сделаю x количество отдыха, y количество тишины в z месте в t время. Хорошо, поэтому планирование важно. Но так же и игнорирование расписания, потому что расписание — даже по духовным вещам — не Бог. Время можно потратить на то, чтобы просто быть, просто позволяя Богу делать что-то для вас / для вас, вместо того, чтобы постоянно напрягаться, чтобы сделать что-то (даже что-то религиозное или медитационное) для Бога. Есть время для работы и время для отдыха. Время вести и действовать; время позволить Духу вести, сидеть там и смотреть, как крутятся колеса.
    Назад


    Сила Божья

    «Знание механики не означает, что мы практикуем Дисциплины. Духовные Дисциплины — это внутренняя и духовная реальность, и внутреннее отношение сердца гораздо более важно, чем механика для вхождения в реальность духовной жизни. »
    ——- Ричард Фостер, * Celebration Of Discipline * 2-е изд. (Харпер, 1988), стр.3

    Духовные практики могут быть разумными и полезными, но они также могут стать обителью суеверий и магии.Возьмем, к примеру, четки. Эта практика распространилась из Индии к мусульманам-суфиям, затем через крестоносцев к Римско-католической церкви, где она сохранилась в форме четок. Идея проста: цепочка или браслет из бус используются, чтобы напоминать вам о молитве и отслеживать молитву, куда бы вы ни пошли в течение дня. Бусы также могут помочь вам вспомнить ключевые моменты жизни и деятельности Иисуса. При таком использовании четки могут стать благословением на благо. В сложных и неотложных ситуациях то, что вы вспоминаете и пересказываете с помощью четок, может вернуть ваше внимание и доверие Богу.

    Но для большинства людей, независимо от религии, четки (или связанные с ними молитвы) начинают приобретать магическую или суеверную ауру. Как если бы при правильном использовании четки обладали чудодейственной силой, на которую должны были ответить Бог или святые. Или, как если бы они дали какой-то уникальный контакт с Богом. Или, как если бы высказывание их задом наперед или каким-то образом могло повредить кому-то или вызвать что-то плохое. Или, как будто если вы забудете их использовать, ваша жизнь рухнет.Одна вещь должна быть прояснена: НИКАКИХ цепочек из бус, ткани, украшений, флага, статуи, талисмана, значка, символа, медали или другого предмета, и НИКАКОГО святого места, или последовательности слов, или религиозной практики, или музыкальных нот, или положения тела. или числа, НИКОГДА заставляет Бога лучше реагировать на любую молитву, а также не заставляет небо, землю, ад, космос или что-либо другое подчиняться чьим-либо приказам. Вера в то, что это так, и подразумевается под термином «суеверие». Бог так не работает. Созданный Богом мир так не работает.Когда-либо. Преданные помощники существуют, чтобы помочь вы направить себя к Богу. В тот момент, когда вы думаете, что у них есть какие-то собственные силы или заслуги, или что вы через них имеете влияние на действия Бога, вы верите в магию и суеверия. Это означает, что вы идолопоклонствуете и нарушаете первую из Заповедей. Если вы обнаружите, что у вас такое отношение, прекратите выполнять практику или использовать помощь преданности прямо сейчас. Осознайте свои суеверные наклонности.Попробуйте что-нибудь другое, что может доставить вам меньше проблем.
    Назад

    Бог.
    в светлом и темном.
    в лучшем и худшем.
    в надежде и отчаянии.
    в силе и бессилии.
    в наличии и в отсутствие.
    в радости и страдании.
    в мире среди неприятностей.
    — вдохновение среди обыденного.
    Бог.



    ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫЕ ЦИТАТЫ

    «Самоуважение — это плод дисциплины: чувство собственного достоинства растет вместе со способностью говорить себе« нет ».»
    ——- Авраам Дж. Хешель

    «Решено: все люди должны жить во славу Бога.
    Решено второе: то, сделаю другие или нет, Я буду».
    ——- Джонатан Эдвардс

    «Отстраненность от беспорядка вокруг нас нужна для того, чтобы иметь более глубокую привязанность к Богу. Христианская медитация ведет нас к внутренней целостности, необходимой для того, чтобы свободно отдать себя Богу».
    ——- Ричард Фостер, * Celebration Of Discipline * 2-е изд. (Харпер, 1988), стр.21

    «Медитация не имеет смысла и реальности, если она не укоренена в жизни ».
    ——- Томас Мертон, * Созерцательная молитва * (Doubleday, 1969), стр.39

    «Многое из того, что считается здоровой непривязанностью, далеко от здоровья, что отражает привязанность к отрешенности».
    ——- Роберт А. Мастерс

    «Посредством воображения мы ограничиваем наш ум тайной, над которой медитируем, чтобы он не блуждал туда-сюда …»
    ——- Фрэнсис Десейлс, * Введение в» Благочестивую жизнь « *

    «Если у вас возникла идея сделать что-то хорошее, просто сделайте это. Это может быть Святой Дух».
    ——- Мэри Стернс Сгариото, в * Лютеранская женщина сегодня *, май 1995.

    «Во-первых, да будет [пост] совершаться для Господа с нашим взором, устремленным на Него. Пусть наше намерение здесь будет таким, и только этим, чтобы прославить Отца нашего Небесного».
    ——- Джон Уэсли, из собрания * Проповеди о нескольких случаях * (Эпворт, 1971), стр.301

    Назад .

    Что такое духовные дисциплины? … Библейское определение?

    Термин «духовные дисциплины» отсутствует в Библии. В большинстве случаев мы читаем слово «дисциплина» в Библии в сочетании с обличением или исправлением, используя еврейское слово «мувкар» (Притчи 13:24; 22:15; 23: 13-15) или греческое слово. «Пайдейя», что в основном означает наставление по тому пути, по которому следует идти. Он используется для обучения или воспитания детей (Еф. 6: 4; Евр. 12: 9-10), а также для того, чтобы Бог наказал нас, Своих детей (Евр.12: 5-11). Это не тот тип дисциплины, который люди обычно называют термином «духовные дисциплины».

    Библейское определение «духовных дисциплин»

    Наиболее близкое использование слова «дисциплина» в Библии к тому, как «духовные дисциплины» обычно используются в христианских кругах, можно найти в 1 Тимофею 4: 7, где апостол Павел увещевал Тимофея «приучать себя быть благочестивым». В Новой американской стандартной Библии это сказано: «дисциплинируй себя ради благочестия». Здесь используется греческое слово «gymnazo», от которого происходит английское слово «гимнастика».Следовательно, этот вид дисциплины — это больше тренировок, тренировок или упражнений, чтобы стать здоровым.

    Далее Павел говорит, что «физическая подготовка имеет определенную ценность, но благочестие имеет ценность для всего, обещая как для нынешней, так и для будущей жизни» (1 Тим. 4: 7-8). Физическая подготовка спортсменов предполагает осознанный выбор занятий спортом с чувством преданности делу, чтобы сделать их постоянной и постоянной частью их жизни. Им часто приходится жертвовать другими занятиями, чтобы потратить достаточно времени на тренировки, чтобы стать и оставаться в форме.Если мы можем быть настолько преданными тому, что способствует физическому здоровью, почему бы нам не иметь такого же рода преданности, но даже больше, тому, что ведет к благочестию, делая нас духовно пригодными?

    В соответствии с этим использованием слова «дисциплина», мы могли бы сказать, что духовные дисциплины — это те практики, которые мы навязываем себе, чтобы сделать себя духовно здоровыми. Мы вносим структуру в нашу жизнь, чтобы быть целенаправленными в нашем стремлении к духовному росту, чтобы лучше узнать Бога с помощью различных средств, описанных в Писании, которые могут привести к такому росту.

    Такая преданность ставит нас в такое место, которое способствует работе Бога в нашей жизни. В какой-то момент истории церкви кто-то объединил все эти виды деятельности в одну кучу и назвал их «духовными дисциплинами».

    Еще один стих из Священных Писаний, подтверждающий концепцию «духовных дисциплин»

    Самого слова в Библии нет, но идея отречься от самих себя, чтобы следовать за Христом, является библейской. Иисус сказал:

    Кто хочет быть моим учеником, должен отвергнуть себя, каждый день брать свой крест и следовать за мной.(Лк. 9:23)

    Чтобы отречься от себя, нам нужно избавиться от самоутверждения, а не жить во Христе на своих условиях. Если мы хотим быть полностью преданными последователями Иисуса, тогда нам нужно быть готовыми делать то, что требуется, даже если это неудобно или неудобно. Иногда нам приходится отбрасывать собственные интересы, чтобы преследовать Его.

    Взять наш крест означает, что мы должны быть готовы к какой-то жертве в нашей жизни, чтобы следовать за Ним. Так же, как Иисус «смирил себя, сделавшись послушным смерти — даже смерти на кресте!» (Фил.2: 8), поэтому мы тоже должны сделать выбор, чтобы преследовать Его, даже если это означает каким-то образом страдать.

    Чтобы «дисциплинировать себя ради благочестия» (1 Тим. 4: 7) действительно требуется такое отрицание и жертва, как видно из греческого слова «gymnazo», которое используется для обозначения дисциплины в этом стихе. Оно происходит от корня «гумнос», что означает «обнаженный». Выполнение упражнений обнаженным предполагает, что мы избавляемся от всего, что может сдерживать или замедлять нас. — «Поэтому, коль скоро нас окружает такое огромное облако свидетелей, давайте отбросим все, что мешает, и грех, который так легко запутывает.И давайте с упорством бежать за обозначенным для нас забегом, не отрывая глаз от Иисуса, первооткрывателя и совершителя веры ». (Евр. 12: 1-2а)

    Обязательно обратите внимание на слово «ежедневно» в Луки 9:23. Мы должны брать крест каждый день. Это предполагает постоянное и постоянное преследование Него, а не случайное или непродолжительное. Для этого нужна дисциплина.

    • Если это означает, что вам нужно рано вставать, чтобы провести время в Слове Божьем и в молитве, не так ли?
    • Если это означает, что вам нужно закрыть
    .
    0 0 vote
    Article Rating
    Подписаться
    Уведомление о
    guest
    0 Комментарий
    Inline Feedbacks
    View all comments