Депутатом государственной думы федерального собрания рф может быть избран гражданин: Какие ограничения есть для желающих участвовать в выборах

Статья 5. Избирательные права граждан Российской Федерации на выборах депутатов Государственной Думы \ КонсультантПлюс

Статья 5. Избирательные права граждан Российской Федерации на выборах депутатов Государственной Думы

1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, имеет право избирать депутатов Государственной Думы, участвовать в выдвижении федеральных списков кандидатов, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов и работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

2. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года, может быть избран депутатом Государственной Думы.

3. Гражданин Российской Федерации, проживающий или находящийся за пределами территории Российской Федерации, обладает равными с иными гражданами Российской Федерации избирательными правами на выборах депутатов Государственной Думы. Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации обязаны оказывать гражданину Российской Федерации содействие в реализации его избирательных прав.

4. Не имеет права избирать и быть избранным, участвовать в осуществлении других избирательных действий гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.

4.1. Не имеет права быть избранным депутатом Государственной Думы гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

(часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 25.07.2006 N 128-ФЗ)

4.2. Не имеет права быть избранным депутатом Государственной Думы гражданин Российской Федерации:

1) осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление;

2) осужденный за совершение преступления экстремистской направленности, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление;

3) подвергнутый административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20. 3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах депутатов Государственной Думы состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 211-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) в отношении которого вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», либо совершения действий, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 7 и подпунктом «ж» пункта 8 статьи 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если указанные нарушения либо действия совершены в период, не превышающий пяти лет до дня голосования.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 196-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть четвертая.2 введена Федеральным законом от 26.04.2007 N 64-ФЗ)

5. Гражданин Российской Федерации, в отношении которого вступил в законную силу приговор суда о лишении его права занимать государственные должности в течение определенного срока, не может быть зарегистрирован в качестве кандидата на выборах депутатов Государственной Думы, если голосование на выборах состоится до истечения установленного судом срока.

Конституция Российской Федерации

Статья 32

1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.
5. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия.

 

Статья 81

1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании <14>.

2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.
3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.
4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.
 

Статья 84

Президент Российской Федерации:
а) назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом;
б) распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации;
в) назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;
г) вносит законопроекты в Государственную Думу;

д) подписывает и обнародует федеральные законы;
е) обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

 

Статья 92

1. Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации.
2. Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы Президента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.

3. Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.

 

Статья 96

1. Государственная Дума избирается сроком на пять лет <19>.
2. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.
 

Статья 97

1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

 

Статья 109

1. Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации.
2. В случае роспуска Государственной Думы Президент Российской Федерации назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.

3. Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после ее избрания.
4. Государственная Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Советом Федерации.
5. Государственная Дума не может быть распущена в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации.

 

Статья 130

1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

 

 

 

Россия: Доклад о свободе в мире за 2022 год

Д Свобода слова и убеждений

Д1 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Существуют ли свободные и независимые СМИ? 0,000 4.004

Хотя Конституция предусматривает свободу слова, расплывчатые законы об экстремизме предоставляют властям большую свободу действий в отношении любых выступлений, организаций или действий, не имеющих официальной поддержки. Правительство контролирует, напрямую или через государственные компании и дружественных бизнес-магнатов, все национальные телевизионные сети и многие радио и печатные издания, а также большую часть рынка медийной рекламы.

Несколько независимых торговых точек все еще работают, большинство из них онлайн, а некоторые из них имеют штаб-квартиры за границей. Те немногие, которые все еще базируются в стране, изо всех сил пытаются сохранить свою независимость от интересов государства. Телевидение остается самым популярным источником новостей, но его влияние снижается, особенно среди молодых людей, которые больше полагаются на социальные сети.

Законы об экстремизме, иностранных агентах и ​​нежелательных организациях использовались для преследования СМИ, ограничивая их доступ к финансированию и вынуждая многих прекратить деятельность в России. В конце 2020 года законодатели расширили действие закона об иностранных агентах, распространив его действие на физических лиц и неформальные организации. Власти расправились с журналистами, освещавшими акции протеста в 2021 году, например, арестовав редакторов студенческой газеты Doxa . Также в течение года ряд известных независимых СМИ были объявлены иностранными агентами, в том числе Meduza, VTimes, Дождь, ОВД-Инфо, Медиазона и iStories.

Роскомнадзор, федеральное агентство по СМИ и телекоммуникациям, потребовал от нескольких СМИ удалить сообщения агентства расследований «Проект», которое в июле было объявлено нежелательной организацией.

Ряд новых законов, вступивших в силу с 2020 года, требует от социальных сетей удалять «незаконный» контент, штрафовать веб-сайты, которые не блокируют незаконный контент, и приводить в исполнение приговоры к тюремному заключению за «клевету» в Интернете, среди прочих положений. В течение нескольких недель после введения этих законов Роскомнадзор выносил предупреждения и штрафы TikTok, ВКонтакте, Одноклассникам, YouTube, Twitter, Facebook и Instagram за то, что они не блокировали посты, которые якобы призывали несовершеннолетних к участию в акциях протеста. В декабре суд оштрафовал Google на 100 миллионов долларов за отказ удалить запрещенный контент. Активисты также были оштрафованы и заключены в тюрьму за якобы продвижение экстремистского контента в социальных сетях.

Д2 1,00–4,00 балла0–4 балла

Свободны ли люди исповедовать и выражать свою религиозную веру или неверие публично и в частном порядке? 1. 001 4.004

Свобода вероисповедания соблюдается неравномерно. Закон 1997 года о религии дает государству обширный контроль и затрудняет деятельность новых или независимых групп. Русская Православная Церковь занимает привилегированное положение, тесно сотрудничая с правительством по приоритетам внешней и внутренней политики. Закон о борьбе с терроризмом, принятый в 2016 году, дает властям право подавлять религиозные группы, считающиеся экстремистскими.

Свидетели Иеговы были объявлены экстремистской организацией в 2017 году, что привело к затяжной кампании против верующих, отмеченной слежкой, конфискацией имущества, арестами и пытками. С момента запрета более 500 Свидетелей Иеговы были обвинены или осуждены за экстремизм. Однако в октябре 2021 года Верховный суд постановил, что власти не могут преследовать приверженцев только за индивидуальное или коллективное богослужение, требуя дополнительных доказательств экстремистской деятельности.

В последние годы многие мусульмане были задержаны за предполагаемую принадлежность к запрещенным исламистским группировкам, включая «Хизб ут-Тахрир».

Д3 1,00-4,00 балла0-4 балла

Существует ли академическая свобода и свободна ли система образования от экстенсивной политической идеологической обработки? 1.001 4.004

Системе высшего образования и подконтрольной правительству Академии наук препятствуют бюрократическое вмешательство, навязанная государством международная изоляция и растущее давление с целью следовать линии Кремля по политически чувствительным вопросам, хотя некоторые ученые по-прежнему выражают несогласие. Ряд университетов запретили студентам и преподавателям участвовать в антиправительственных митингах или пригрозили студентам отчислением в случае их участия. Преподаватели также были уволены за участие в акциях протеста или распространение информации о них в социальных сетях.

Закон, принятый в апреле 2021 года, требует, чтобы преподаватели и ученые получали разрешение от властей на публичную «образовательную деятельность» и партнерство с участием иностранных ученых. В июле базирующийся в США Bard College стал первым зарубежным высшим учебным заведением, внесенным в список нежелательных организаций в России. В октябре ФСБ объявила, что иностранными агентами могут быть названы лица, занимающиеся военной техникой и смежными вопросами и делящиеся даже несекретной информацией с иностранцами.

Д4 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Могут ли люди свободно выражать свои личные взгляды на политические или другие деликатные темы, не опасаясь слежки или возмездия? 1.001 4.004

Повсеместная гиперпатриотическая пропаганда и политические репрессии — особенно после вторжения российских войск в Украину в 2014 году — оказали кумулятивное влияние на открытые и свободные частные обсуждения, и этот сдерживающий эффект усугубляется растущими усилиями государства по контролю за выражением мнений в Интернете. .

В последние годы власти приняли ряд законов, налагающих штрафы или тюремное заключение за оскорбление государства, распространение ложных новостей, клевету и использование социальных сетей для обсуждения личной информации судей и сотрудников правоохранительных органов или для обмена информацией о коррупции. Эти и другие законы активно применяются для наказания и сдерживания выражения инакомыслия.

Е Ассоциативные и организационные права

Е1 1,00-4,00 балла0-4 балла

Есть ли свобода собраний? 0,000 4.004

Правительство ограничивает свободу собраний. Подавляющие действия полиции, чрезмерное применение силы, обычные аресты, суровые штрафы и тюремные сроки препятствуют несанкционированным протестам, в то время как прокремлевские группы могут свободно проводить демонстрации. Несмотря на риски, в последние годы тысячи людей вышли на серию антиправительственных демонстраций.

Оппозиционным Кремлю группам крайне сложно получить разрешение на проведение акции протеста или митинга. На региональном уровне обширные ограничения на основе местоположения запрещают проведение собраний в 70 процентах общественных мест. Хотя некоторые из этих ограничений с годами были отменены, власти могут запрещать митинги по нечетко определенным причинам «общественного интереса». С 2014 года было внесено девять основных поправок в законодательство, ограничивающих свободу собраний. Некоторые протестующие прибегали к одиночным пикетам, чтобы обойти ограничения на массовые собрания, но в последние годы власти использовали различные законы и тактики, чтобы подавить эту практику.

Правительство сослалось на соображения общественного здравоохранения, чтобы ужесточить ограничения на собрания во время пандемии COVID-19, но правила выборочно применяются к критикам режима.

В начале 2021 года массовые демонстрации в ответ на арест и заключение Алексея Навального были встречены сотрудниками госбезопасности с чрезмерной силой. По меньшей мере 11 500 человек были задержаны, возбуждено более 130 уголовных дел, несколько протестующих и журналистов получили ранения, многие сообщали об избиениях и других злоупотреблениях в местах содержания под стражей. Некоторые из осужденных в последующие месяцы получили многолетние тюремные сроки. Сообщается, что технология распознавания лиц, установленная в Москве и ряде других городов, использовалась для идентификации и задержания участников протестов.

Изменение оценки: Оценка снизилась с 1 до 0, потому что власти проводили кампанию возмездия против протестующих оппозиции, арестовывая тысячи участников, прибегая к физическому насилию во время арестов и содержания под стражей, а также налагая уголовные наказания.

Е2 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Есть ли свобода для неправительственных организаций, особенно тех, которые занимаются правозащитной деятельностью и деятельностью, связанной с управлением? 0,000 4.004

Правительство безжалостно преследует НПО, особенно те, которые занимаются вопросами прав человека и управления. Гражданских активистов часто арестовывают по политически мотивированным обвинениям.

Власти препятствуют и блокируют работу НПО, требуя от групп, получающих иностранную поддержку и занимающихся в широком смысле «политической деятельностью», регистрироваться в качестве «иностранных агентов». Это обозначение, которое интерпретируется большей частью российской общественности как обозначение иностранной шпионской операции, влечет за собой обременительные требования к регистрации, обязывает группы маркировать свои материалы ярлыком «иностранный агент» и, как правило, чрезвычайно затрудняет достижение ими своих целей. . В соответствии с поправками, принятыми в конце 2020 года, власти могут назначать физических лиц и неформальные организации иностранными агентами. Тем, кто не соблюдает закон, грозят штрафы или тюремное заключение.

В июне 2021 года президент подписал законы, упрощающие возбуждение уголовных дел по подозрению в принадлежности к «нежелательным» организациям и запрещающие лицам, связанным с «экстремистскими» организациями, баллотироваться на государственные должности. По состоянию на декабрь 2021 года Минюст числил в качестве иностранных агентов 86 НПО и общественных объединений, 36 СМИ и 75 физических лиц. По отдельности в общей сложности 48 организаций были признаны «нежелательными». В том же месяце Верховный суд России постановил закрыть «Мемориал Интернэшнл», одну из самых уважаемых в России правозащитных организаций, на том основании, что она неоднократно не выполняла требования законодательства об иностранных агентах.

Е3 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Есть ли свобода для профсоюзов и аналогичных профессиональных или трудовых организаций? 2. 002 4.004

Хотя права профсоюзов защищены законом, на практике они ограничены. Забастовки и протесты рабочих имели место в ведущих отраслях промышленности, включая автомобилестроение, но антипрофсоюзная дискриминация и репрессалии являются обычным явлением. Работодатели часто игнорируют права на ведение коллективных переговоров. Крупнейшая федерация труда работает в тесном сотрудничестве с Кремлем, хотя в некоторых отраслях промышленности и регионах действуют независимые профсоюзы.

Ф Верховенство закона

Ф1 1,00-4,00 балла0-4 балла

Существует ли независимая судебная система? 1.001 4.004

Судебная власть не является независимой от исполнительной власти, а карьерный рост судей фактически привязан к согласию с преференциями Кремля. Кадровая комиссия при Президенте и председатели судов контролируют назначение судей страны, которые, как правило, продвигаются по службе внутри судебной системы, а не приобретают независимый опыт в качестве юристов. Поправки к конституции 2020 года уполномочили президента увольнять судей из Конституционного суда и Верховного суда при поддержке Совета Федерации, что еще больше подорвало и без того незначительную автономию судебной власти.

Ф2 1,00-4,00 балла0-4 балла

Превалирует ли надлежащая правовая процедура в гражданских и уголовных делах? 1.001 4.004

Регулярно нарушаются меры против произвольных арестов и другие процессуальные гарантии, особенно в отношении лиц, которые выступают против или воспринимаются как представляющие угрозу интересам политического руководства и его союзников. Поэтому многие россияне обращались за правосудием в международные суды, но закон 2015 года уполномочивает российские судебные органы отменять решения таких органов, и с тех пор он делал это несколько раз. В декабре 2021 года президент подписал закон, наделяющий полицию более широкими полномочиями вламываться в дома и автомобили и обыскивать личные вещи без ордера. Хотя произвольные аресты редко наказываются, в мае суд приговорил пятерых бывших полицейских к тюремному заключению за 2019 год.арест журналиста Ивана Голунова по сфабрикованному делу о наркотиках.

Правозащитный центр «Мемориал» на август 2021 года насчитал 410 политзаключенных, из них 329 задержанных в связи с осуществлением свободы вероисповедания. Среди подсчитанных были лидер оппозиции Алексей Навальный вместе с несколькими его сторонниками, журналистами и потенциальными кандидатами от оппозиции на парламентских выборах 2021 года.

Ф3 1,00-4,00 балла0-4 балла

Есть ли защита от незаконного применения физической силы и свобода от войны и мятежей? 0,000 4.004

Применение чрезмерной силы полицией широко распространено, и правозащитные группы сообщают, что сотрудники правоохранительных органов, совершающие такие нарушения, преднамеренно применяли электрошок, удушение и растяжение тела задержанного, чтобы избежать видимых повреждений. Тюрьмы переполнены и антисанитарны; заключенные не имеют доступа к медицинскому обслуживанию и подвергаются жестокому обращению со стороны охранников. В 2021 году адвокаты Навального сообщили, что в тюрьме его лишали сна и не лечили.

В некоторых частях страны, особенно на Северном Кавказе, наблюдается высокий уровень насилия; цели включают официальных лиц, исламистских повстанцев и гражданских лиц. Чеченского лидера Рамзана Кадырова обвиняют в использовании похищений, пыток, внесудебных казней и других форм насилия для сохранения контроля. Эта деятельность иногда распространяется и на другие регионы России и зарубежные страны, где Кадырова подозревают в организации убийств просителей убежища и политических оппонентов, проживающих в изгнании.

Ф4 1,00-4,00 балла0-4 балла

Гарантируют ли законы, политика и практика равное обращение с различными слоями населения? 0,000 4.004

Иммигранты и представители этнических меньшинств, особенно выходцы с Кавказа или из Средней Азии, сталкиваются с дискриминацией и притеснениями со стороны правительства и общества. Конституционные поправки устанавливают примат русского языка в государстве, косвенно благоприятствуя этническим русским.

ЛГБТ+ также подвергаются значительной дискриминации. Федеральный закон, запрещающий распространение информации о «нетрадиционных сексуальных отношениях», действует с 2013 года, что делает незаконным публичное обсуждение гомосексуализма.

Чечня остается особенно опасной для ЛГБТ+: в 2019 году власти начали репрессии, охватившие почти 40 человек; двое из задержанных, как сообщается, скончались после пыток со стороны полиции. В 2021 году милиция арестовывала и насильно возвращала в Чечню лиц, связанных с ЛГБТ+-организациями.

г Личная автономия и индивидуальные права

Г1 1,00-4,00 балла0-4 балла

Пользуются ли люди свободой передвижения, включая возможность смены места жительства, работы или образования? 2.002 4.004

Правительство вводит некоторые ограничения на свободу передвижения и проживания. Взрослые должны иметь при себе внутренние паспорта во время путешествий и для получения многих государственных услуг. Некоторые региональные власти вводят правила регистрации, ограничивающие право граждан на выбор места жительства, как правило, в отношении представителей национальных меньшинств и мигрантов с Кавказа и Средней Азии. Большинство россиян могут свободно выезжать за границу, но более четырех миллионов сотрудников, связанных с вооруженными силами и службами безопасности, были запрещены к выезду за границу в соответствии с правилами, изданными в 2014 году9.0005

Г2 1,00–4,00 балла 0–4 балла

Могут ли физические лица осуществлять право на владение собственностью и создание частного бизнеса без неоправданного вмешательства со стороны государственных или негосударственных субъектов? 1.001 4.004

Государственная власть и частная собственность тесно связаны, и высокопоставленные чиновники часто используют свое положение в правительстве для накопления огромных владений. Государственные поглощения ключевых отраслей и крупные налоговые штрафы, наложенные на отдельные компании после сомнительных судебных разбирательств, продемонстрировали ненадежный характер прав собственности при путинском правлении, особенно когда речь идет о политических интересах. Частные предприятия в более широком смысле регулярно подвергаются вымогательству или экспроприации со стороны сотрудников правоохранительных органов и организованных преступных групп.

Г3. Пользуются ли люди личными социальными свободами, включая выбор брачного партнера и размера семьи, защиту от домашнего насилия и контроль над внешним видом? 2 / 4

Поправки к Конституции, принятые в 2020 году, определяют брак как союз между мужчиной и женщиной; изменения были официально приняты в апреле 2021 года, что фактически запрещает принятие любого будущего закона, признающего однополые браки.

Домашнему насилию власти уделяют мало внимания. Вместо этого выживших, которые убивают своих обидчиков в целях самообороны, обычно сажают в тюрьму; под эту категорию могут подпадать до 80 процентов женщин-заключенных в России. Закон 2017 года отменил уголовную ответственность за акты домашнего насилия, которые не приводят к необратимому физическому вреду. Эта мера также освободила полицию от обязанности возбуждать дела, переложив это бремя на выживших. Во время пандемии COVID-19 в Россиикарантина в 2020 году, российские НПО сообщили об удвоении случаев домашнего насилия, в то время как официальная полицейская статистика сообщила о снижении. В декабре 2020 года Минюст причислил НПО «Насилу.нет», борющуюся с гендерным насилием, к «иностранным агентам». В апреле 2021 года Конституционный суд призвал законодателей усилить защиту потерпевших, а также меры наказания для рецидивистов.

Жители некоторых регионов, особенно на Северном Кавказе, сталкиваются с более жесткими социальными ограничениями в отношении внешнего вида и отношений, а также сообщалось о некоторых так называемых убийствах чести. В Чечне Кадыров высказывался в пользу полигамии и стремился заставить разведенные пары вступать в повторный брак.

Г4 1,00-4,00 балла0-4 балла

Пользуются ли люди равными возможностями и свободой от экономической эксплуатации? 2.002 4.004

Правовая защита от трудовой эксплуатации слабо соблюдается. Трудящиеся-мигранты часто сталкиваются с небезопасными или эксплуататорскими условиями труда. И россияне, сталкивающиеся с экономическими трудностями, и мигранты в Россию из других стран уязвимы для сексуальной и трудовой торговли. Госдепартамент США 2021 9В отчете 0019 о торговле людьми содержится критика за отсутствие у правительства значительных усилий по борьбе с торговлей людьми. Хотя он признал продление правительством разрешений на работу и вид на жительство для иностранных рабочих в ответ на пандемию COVID-19, выявление им некоторых жертв и другие позитивные шаги, в отчете было обнаружено, что правительство регистрирует гораздо меньшее число жертв торговли людьми, чем правительство. предполагаемый масштаб проблемы предполагает, и что государство активно замешано в принудительном труде северокорейских рабочих. Жертв торговли людьми регулярно задерживают, депортируют и преследуют по закону за деятельность, в которой они были вынуждены участвовать.

Посольство Российской Федерации в США

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ

Глава 4. Президент Российской Федерации

Статья 80.

1. Президент Российской Федерации является Президентом Российской Федерации. государство.
2. Президент является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В порядке, установленном Конституцией
Российской Федерации, он принимает меры по защите суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех органов государственной власти.
3. Президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики государства в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
4. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Статья 81.

1. Президент Российской Федерации избирается сроком на четыре года гражданами Российской Федерации на основе всеобщего, равного и прямого голосования при тайном голосовании.
2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.
3. Никто не может занимать пост Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.
4. Порядок избрания Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.

Статья 82.

1. При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу: «Обязуюсь при исполнении своих полномочий Президента Российской Федерации уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу».
2. Присяга принимается в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации.

Статья 83.

Президент Российской Федерации: Президент Российской Федерации:
а) назначает Председателя Правительства Российской Федерации с согласия Государственной Думы;
б) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;
в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;
г) вносит в Государственную Думу кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; вносит в Государственную Думу предложение об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
д) назначает и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров по представлению Председателя Правительства Российской Федерации;
е) вносит в Совет Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также кандидатуру Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации; назначают судей других федеральных судов.
г) образует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;
з) утверждает военную доктрину Российской Федерации;
и) формирует аппарат Президента Российской Федерации;
к) назначает и освобождает от должности полномочных представителей Президента Российской Федерации;
л) назначает и освобождает от должности Верховное Главнокомандующее Вооруженных Сил Российской Федерации;
м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации при иностранных государствах и международных организациях.

Статья 84.

Президент Российской Федерации:
а) назначает выборы в палаты Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом;
б) распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации;
в) назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;
г) вносит законопроекты в Государственную Думу;
д) подписывает и публикует федеральные законы;
f) представлять Федеральному Собранию ежегодные сообщения о положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

Статья 85.

1. Президент Российской Федерации может использовать порядок разрешения споров для урегулирования разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Если решение не согласовано, он может передать спор на рассмотрение в соответствующий суд.
2. Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, если такие действия противоречат Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации, либо нарушать права и свободы человека и гражданина до решения вопроса в соответствующем суде.

Статья 86.

Президент Российской Федерации:
а) осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;
б) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;
c) подписывает ратификационные грамоты;
г) принимает верительные грамоты и грамоты об отзыве аккредитованных при нем дипломатических представителей.

Статья 87.

1. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.
2. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы таковой Президент Российской Федерации вводит военное положение на территории Российской Федерации или в ее местностях с немедленным уведомлением об этом Совета Федерации и Государства Дума.

Статья 88.

В случаях и порядке, предусмотренных Федеральным конституционным законом, Президент Российской Федерации вводит чрезвычайное положение на территории Российской Федерации или в ее местностях с немедленным уведомлением Российской Федерации Совета и Государственной Думы.

Статья 89.

Президент Российской Федерации:
а) решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;
б) награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации и высшие воинские звания и высшие специальные звания;
в) даровать помилование.

Статья 90.

1. Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения.
2. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
3. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Статья 91.

Президент Российской Федерации неприкосновенен.

Статья 92.

1. Президент Российской Федерации вступает в свои полномочия с момента принесения им присяги и прекращает осуществление таких полномочий с истечением срока его полномочий с момента вступления в должность
вновь избранного Президента Российской Федерации. приведен к присяге.
2. Полномочия Президента Российской Федерации прекращаются в случае его отставки или продолжительной неспособности по состоянию здоровья исполнять свои полномочия либо в случае отрешения от должности. В таких случаях новые выборы Президента Российской Федерации проводятся не позднее чем через три месяца после досрочного прекращения полномочий Президента.
3. Во всех случаях невозможности исполнения Президентом Российской Федерации своих обязанностей эти обязанности временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не вправе распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения об изменении или пересмотре положений Конституции Российской Федерации.

Статья 93.

1. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого против него обвинения в государственной измене или ином тяжком преступлении, подтвержденном постановлением Верховного Суда Российской Федерации. Российской Федерации о наличии признаков преступления в действиях Президента и определением Конституционного Суда Российской Федерации, подтверждающим соблюдение порядка предъявления обвинения.
2. Постановление Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности принимаются двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образуемой Государственной Думой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *