Что такое талант и гениальность: Одаренность, талант, гениальность с точки зрения психологии

Содержание

Одаренность, талант, гениальность с точки зрения психологии

Положение человека в обществе, его социальный статус, благополучие, признание окружающих во многом зависят от качеств личности. И каждый, кто стремится к успеху, мечтает стать если не гениальным, то талантливым или хотя бы одаренным. В психологии понятия «одаренность», «талант», «гениальность» так или иначе связаны со способностями. Иногда даже их называют высшими уровнями развития способностей, но это не совсем так.

Способности и их виды

Способности – это сложное образование, совокупность самых разных качеств человека, которые дают ему возможность добиться успеха в определенной деятельности. Именно возможность, а вот станет ли эта потенциальная возможность реальностью, зависит от трудолюбия, упорства и целеустремленности личности.

Способности формируются и развиваются в течение всей жизни. Известны случаи, когда люди добивались успехов в живописи, литературе, изобретательстве в довольно зрелом, а то и преклонном возрасте.

Основой способностей являются природные задатки, которые носят врожденный (но не обязательно наследственный) характер, например:

  • музыкальный слух;
  • высокая чувствительность к цветоразличению;
  • большой объем легких;
  • повышенная активность правого или левого полушария головного мозга и т. д.

Без наличия задатков добиться успеха сложно, но и природные качества человека его не гарантируют. Задатки могут развиться в способности только в процессе овладения деятельностью, систематических занятий и упорного труда.

Наряду со специальными способностями, связанными с конкретной деятельностью и проявляющимися в ней, имеются и общие способности, в первую очередь познавательные. Без них не обойтись в любой деятельности. Человеку с низким уровнем интеллекта или плохой памятью стать выдающимся композитором не удастся даже при наличии феноменального музыкального слуха. Уровень общих способностей определяет эффективность и скорость получения, хранения и обработки информации и результативность взаимодействия человека с окружающей средой, в том числе с обществом.

Вот совокупность задатков, которые предполагают высокий уровень общих способностей, чаще всего и называют одаренностью.

Одаренность и ее роль в жизни человека

В психологии единого мнения о том, что такое одаренность, нет, и чаще всего это понятие употребляется в педагогике. Там одаренность рассматривают как комплекс качеств личности, который способствует успешному овладению знаниями и освоению навыков учебной деятельности.

В психологии есть несколько точек зрения на суть этого понятия, но чаще всего одаренность связывают с познавательными способностями: вниманием, памятью, мышлением, воображением и творчеством. В понятие «одаренность», таким образом, включаются следующие индивидуальные особенности:

  • наблюдательность и высокий уровень концентрации внимания;
  • способность быстро и часто спонтанно запоминать разнородную информацию;
  • свободный доступ к хранящейся в памяти информации и, как следствие, ассоциативное мышление;
  • гибкое мышление, способное оперировать понятиями и категориями из разных областей знаний;
  • высокий уровень логического мышления;
  • развитое образное мышление и воображение;
  • способность мыслить оригинально, творчески и находить нестандартные решения задач.

Таким образом, одаренность обеспечивает человеку возможность овладения различными видами деятельности, но возможность эта потенциальная, так как для успеха необходимы также и специальные способности. Хотя, учитывая, что одаренность предполагает склонность к творчеству и значительную общую активность, человек с высоким уровнем этой характеристики всегда найдет сферу самореализации и ту область, где он может добиться успеха. А ряд психологов к тому же выделяют еще и специальную одаренность, связанную со специальными способностями.

Талант как природный дар и уровень способностей

Часто можно услышать выражение: «Ему дан талант от Бога». Оценка таланта как некоего дара связана, конечно, с желанием хоть как-то оправдать собственную «бесталанность» — уж раз не дано, так не дано. Но определенная доля истины в этом высказывании есть.

Талант – это очень высокий уровень специальных способностей и он, действительно, дан не каждому. В основе таланта лежат задатки – природные качества, врожденная предрасположенность человека к определенной деятельности. Проявляется она чаще всего в анатомо-физиологических или психофизиологических особенностях:

  • музыкальный слух;
  • чувствительность зрительного анализатора;
  • активность центра математических способностей в коре головного мозга;
  • скорость психических реакций и т. д.

Все это создает условия для потенциального успеха в деятельности. Но этой деятельностью еще надо овладеть, причем не на среднем уровне, а на уровне мастерства – только тогда люди будут говорить о вашем таланте.

То есть талант хоть и предполагает природные данные, но это прежде всего труд, упорство в овладении приемами, методами деятельности, процесс развития и совершенствования способностей. Даже если человек родился с отличными задатками, но не проявляет упорства и трудолюбия в развитии способностей, то успеха он не достигнет, в лучшем случае станет крепким середнячком, ремесленником, а не мастером. Вот о таких обычно и говорят: «Зарыл свой талант в землю».

Но, так или иначе, талантливость – явление довольно распространенное, более того, практически все дети рождаются потенциально талантливыми. И только от воспитания и собственного упорства зависит, превратится ли потенциальный талант в реальный.

А вот гениальность – явление совсем иного порядка, хоть и она связана с уровнем способностей. Но можно сказать, что гениальность выходит за пределы верхней границы психической нормы, поэтому и встречается крайне редко.

Сверхспособности или дар? Узнайте от самих суперлюдей о их способности.

Что такое гениальность

Говоря, что гениальность выходит за пределы нормы, мы имеем в виду не патологию, не болезнь, а то, что способности гения существенно превышают некую стандартную, принятую в обществе норму. Это и позволяет гениям не только добиться успеха часто в нескольких видах деятельности, но и оказать влияние на сам ход развития человеческой цивилизации.

Талантливый человек от просто способного отличается количественно – уровнем развития способностей, а вот гениальный отличается качественно.

Высший уровень способностей человека

Для гения характерно:

  • необычное восприятие окружающего;
  • нестандартное мышление;
  • высочайший уровень креативности.

Причем креативности спонтанной, когда новые, оригинальные идеи рождаются как бы сами по себе, а интуитивное мышление опережает рациональное.

Не менее важно такое качество гения, как заинтересованность, увлеченность, нередко переходящая в одержимость. Гениальные люди часто увлекаются разными областями, видами деятельности, и везде способны добиться успеха не только благодаря своей одаренности, талантливости, но и колоссальному трудолюбию, упорству, целеустремленности. Ради нового знания или овладения новой деятельностью гений может жертвовать многим, в том числе и собственным здоровьем, и благополучием близких.

Гении обладают способностью научного предвидения не только благодаря своим анализаторским способностям, но и потому, что сами во многом опередили свое время, а их открытия и творения, казалось бы, взяты ими из будущего.

Основа гениальности – очень высокий уровень одаренности и таланта, который проявляется в разных видах деятельности. Казалось бы, гений способен добиться успеха во всем. Например:

  • Леонардо да Винчи был не только художником, но и архитектором, и выдающимся изобретателем, чьи идеи на сотни лет опередили его время.
  • Джордано Бруно известен не только как гениальный астроном, высказавший идеи, несопоставимые с уровнем развития науки того времени, но как поэт и философ.
  • Иоганн Кеплер, открывший законы движения планет Солнечной системы, прославился и как известный математик, механик и оптик.
  • Выдающийся философ Рене Декарт был еще создателем аналитической геометрии, физиком и даже физиологом. Кстати, российский физиолог И. П. Павлов считал его своим предшественником.
  • Один из самых ярких русских гениев – Михайло Ломоносов проявил способности в очень разных сферах: в поэзии и механике, химии и истории, живописи и металлургии, географии и астрономии.

Читая о гениях, понимаешь, что это люди, которые находятся явно за пределами нормы. Но насколько они ненормальны?

Может, все же патология?

Именно к такой мысли пришли ряд исследователей, изучавших в начале XX века феномен «гения», — уж слишком деятельность этих гениальных людей и их поведение отличались от обычных.

Одним из наиболее известных сторонников идеи связи гениальности с психической патологией был итальянский психиатр Чарльз Ломброзо. Он написал книгу «Гений и сумасшествие», в которой собрал и проанализировал большой статистический материал различных отклонений талантливых людей. Ломброзо сделал вывод, правда, довольно осторожный, что гениальность часто связана с проявлением болезни, причем не только психической. Прав ли он?

Отчасти да, прав. Но не в том, что между гениальностью и сумасшествием имеется очевидная связь, а в том, что гениальные люди часто предрасположены к болезням, в том числе психическим. Причин тут несколько:

  • Для гениев характерна высокая степень чувствительности, они как губка впитывают в себя всю информацию, в том числе эмоциональную. Поэтому нередко гениальные люди отличаются экзальтированностью, несдержанностью и ранимостью.
  • Обладая высокой работоспособностью и часто одержимостью своей деятельностью, гении тратят физической и психической энергии значительно больше, чем обычные люди. Поэтому часто страдают от «отката» — резкого спада активности, когда эмоциональный подъем сменяется резким спадом, а нередко и депрессией.
  • В силу подвижности, неустойчивости нервной системы и повышенной эмоциональности гении тяжелее, чем обычные люди переносят жизненные неурядицы, у них чаще возникают проблемы социального характера, они хуже уживаются с другими людьми. Поэтому нередко страдают от одиночества.
  • Достижения гениальных людей опережают их время, поэтому они часто не получают признания современников, а бывает, что их подвергают гонениям. И как следствие отторжения обществом, у них могут развиться неврозы и депрессия. Даже Леонардо да Винчи, казалось бы, один из самых благополучных гениев, современниками (да и не только современниками) был признан как великий художник, а вовсе не как гениальный изобретатель. А вот сам он считал живопись малозначительным хобби и большее значение придавал изобретениям, которые, увы, в XV–XVI веках так и не были воплощены в жизнь.

Есть и еще одна причина, не связанная напрямую с гениальностью. Гении заметны в толпе, они слишком неординарны, нестандартны, чтобы считаться нормальными. Они кажутся странными, а слухи, бывает, значительно преувеличивают эти странности.

Но гениев можно назвать настоящими двигателями цивилизации. А странности? Они есть у всех. Современные психологи вообще утверждают, что нормальных людей не существует, норма – это абстракция. Гению, по крайней мере, странности простительны.

Школы для одаренных детей: хорошо или плохо?

Чем отличается талант от гениальности

В последние годы принято легко бросаться словами «талант» или «гений», оценивая чью-либо деятельность. А ведь талант и тем более гениальность – это дар свыше, который дается человеку крайне редко. Причем чести быть знакомым с гением удостаиваются совсем немногие. В чем же отличие таланта от гениальности? Попробуем разобраться.

Определение

Талант – очевидная способность человека к чему-либо, которую могут отточить время и опыт.

Гениальность – наибольшее проявление творческого потенциала личности относительно остальных людей, наивысшая степень одаренности в чем-либо.

к содержанию ↑

Сравнение

В отличие от талантливого человека гений, как правило, создает нечто уникальное, то, чего до него не было в этом мире. Гений все время совершает открытия, позволяя обществу совершить качественный переход на следующую ступень развития. Интеллект и работоспособность гениев поистине поразительны. Поэтому гений затмевает собой талантливых личностей рядом. К примеру, во времена А.С. Пушкина было множество хороших поэтов и писателей, но о них мы знаем крайне мало или не знаем вообще, так как на фоне автора «Евгения Онегина» и многих других гениальных произведений они просто потерялись. Личности гения присущ космический масштаб. Обычно гений творит заметно продуктивнее и быстрее своих современников и ровесников, намного позже достигающих признания в той же сфере деятельности. Причем такая продуктивность в работе для гениев является врожденным качеством. Гений – исключительная по одаренности личность. Говорят, что гении рождаются тогда, когда Вселенная готова их принять.

Талантливый человек тоже способен творить, но он может лишь развивать то, что было открыто гением, детализируя и конкретизируя его изобретения. Еще одна особенность таланта – он способен подготовить почву, быть предвестником деятельности гения, наметив путь, которым затем уверенно пройдет гениальная личность. Талант к чему-либо есть практически у каждого человека, живущего на Земле, нужно просто его найти и развить. Талант можно отточить неустанным кропотливым трудом.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Гениальный человек одарен от природы больше, чем талантливый. Гениальность – это гипертрофированный талант.
  2. Следствие гениальности – создание новейших, уникальных, небывалых, не виданных миром творений, способных изменить ход истории, повлиять на души и события. Творения гениев живут в веках. Талант не создает ничего революционного.
  3. Гениальности свойственна нестандартность мышления, особый мыслительный процесс, недоступный никому, даже выдающемуся таланту.
  4. Гениальность выходит за пределы обыденности, она непостижима. Талант «ближе к земле», его можно развить, отточить.
  5. Талант обычно развивается в благоприятном социальном окружении, гениальность нередко формируется в напряженных жизненных обстоятельствах.
  6. Гениальность человека часто признается уже после его смерти.

Гениальность и талант — это… Одаренность, талант, гениальность

Задатки, одаренность, талант, гениальность – ступени развития творческих способностей человека. Давайте сначала разберемся с каждым из этих понятий и дадим им определения.

О задатках

Итак, задатки – это те возможности, с которыми рождается ребенок. Они начинают проявляться в 3-4 года. Например, задатки к рисованию или пению. Конечно, говорить об умении в таком возрасте петь песни или рисовать картины не может быть и речи, однако внимательные родители могут заметить тягу ребенка к определенным видам творчества. Задатки следует развивать. При правильном подходе они могут перерасти в способности. Кстати говоря, задатки – понятие весьма многогранное. Например, ребенок с наличием музыкального слуха в будущем может стать и композитором, и гитаристом, и дирижером, а также может настраивать музыкальные инструменты. Все дело в его предпочтениях и выборе.

Одаренность — что это?

Далее следует одаренность – это сочетание нескольких способностей, благодаря которому человек может успешно заниматься определенной работой или видом творчества. Одаренные люди часто преуспевают в выбранном деле. Как правило, ими восхищаются и их ценят другие. Хотя необходимо заметить: это происходит при условии, если они постоянно совершенствуют свои знания, прикладывают определенные усилия для получения необходимого результата. Человек, который не будет расти профессионально и интеллектуально, в конечном итоге может остаться ни с чем.

Поговорим о таланте

Перейдем к обозначению понятия «талант». Это довольно высокий уровень развития творческих способностей, при котором человек может писать прекрасные стихи, рисовать красивые картины или мастерски петь. Если постоянно развивать свои умения и стремиться к большему, можно достичь грандиозных успехов.

Гениальность и талант — это…

Теперь мы подобрались и к понятию «гениальность». Психологи утверждают, что это высшее проявление таланта. Гениальные люди своим творчеством меняют жизнь целых поколений людей, заставляют их думать по-новому, делать грандиозные открытия.

Чем отличается талант от гениальности? Ответить на этот вопрос тяжело. Часто трудно понять, где заканчивается талант и начинается гениальность. Эти понятия тесно соприкасаются. Однако стоит отметить, что талантливых людей много, гениальных – единицы. Исследователи считают, что за всю историю человеческой цивилизации их было не больше 400. Говоря о них, нельзя не вспомнить о Леонардо да Винчи, Моцарте, Аристотеле, Менделееве.

Существует мнение о том, что гениальные люди – посланники Бога, они пришли на Землю, чтобы делать гениальные открытия, изобретать новое, тем самым подталкивая человечество к развитию и совершенствованию. Они словно связующее звено между Творцом и людьми, они передают необходимые знания, хотя сами не осознают этого. Призвание гениальных людей — нести свет во тьме. Часто у них нелегкая судьба, так как большинство людей их не понимает и даже осуждает, особенно при жизни. Таким образом, им приходится бороться за свое место в этом мире. Все мы знаем случаи, когда гении жили в нищете и непонимании, а признание и слава приходили к ним лишь после смерти. Увы, это так. Объяснение в том, что гениальность и талант – это вещи, которые обычным людям тяжело постичь из-за ограниченности мировоззрения. Многие из них даже не пытаются этого сделать.

Талант и гениальность: сходство и различия

Существует мнение, что гениальность и талант отличаются тем, что последний следует развивать, а гениальность дается человеку свыше. Но все же ничего нельзя сделать без упорного труда. Представьте себе гения, который не занимается тем делом, которое предписано ему судьбой, он пустил свою жизнь на самотек и совсем не реализовывает себя. Вряд ли он создаст что-то новое или как-то поможет человечеству. Понятие «талант» (и «гениальность» также) включает в себя неустанный труд, самоконтроль и самосовершенствование. Недаром Томас Эдисон, американский изобретатель утверждал, что гений – это 1% вдохновения и 99% пота. Нельзя не согласиться с ним.

Также очень важно, чтобы способности, задатки, одаренность, талант, гениальность человека были направлены в положительное русло. Ведь миру известны также злые гении, которые использовали свои способности во вред людям: Гитлер, Чингисхан, Саддам Хусейн, Иван Грозный… Эти и некоторые другие люди залили человеческой кровью страницы истории в разные времена. Гениальность и талант — это слуги Добра, а не Зла. Хотя, как видим, есть и исключения.

Психологи говорят, что каждый человек гениален по-своему, необходимо только открыть в нем задатки. Талант, гениальность придут со временем. Именно поэтому заботливые родители должны внимательно наблюдать за своим малышом, чтобы обнаружить в нем творческие способности. Регулярные занятия с профессионалами сделают свое дело. Способности превратятся в одаренность, а в дальнейшем и в талант. Сможет ли человек стать гением в своем деле, будет зависеть только от него. Способен ли он трудиться без отдыха, сможет ли он посвятить всего себя любимому делу, отказавшись от всего остального. Стоит учесть, что семейная жизнь и быт могут помешать гениальности, притупить её.

Алкоголь и наркотики также могут встать на пути у талантливого человека. Это часто происходит. Всем известны случаи, когда творческие люди «пропивали» свой талант, оставшись в итоге ни с чем.

О развитии таланта

А теперь поговорим о том, как развить свой талант.

  1. Если вы понимаете, что у вас есть способности к определенному виду деятельности, развивайте их. Не бойтесь совершенствовать навыки и узнавать что-то новое.
  2. Общайтесь с единомышленниками. Прежде всего, это поможет вам очертить границы своего умения на данный момент и понять, как нужно развиваться дальше. Кроме того, никто другой не поймет вас лучше того человека, у которого схожие интересы. Если вы пишете стихи, ходите на поэтические вечера, конкурсы и другие творческие мероприятия.
  3. Не расстраивайтесь в случае неудач. Поражение должно стать для вас поводом двигаться дальше с ещё большим упорством.
  4. Творите, учитесь у профессионалов, однако не копируйте их, ведь гениальность и талант – это, прежде всего, индивидуальность и неповторимость.

цитат о таланте и гении

На главную> Любимые цитаты> Цитаты о таланте и гении

Мнения цитат из известных и не очень известных.

Наконечник Jar

Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. (Я получаю комиссию за покупки, сделанные по определенным ссылкам на этой странице.)

Делать то, что не могут делать другие, — это талант. Делать то, что не может талант, — гениально.

Уилл Генри

Талант поражает цель, которую никто не может поразить; Гений поражает цель, которую никто не видит.

Артур Шопенгауэр

Гений снова в детстве.

Жан Бодрийяр

У каждого есть талант. Что редко — это смелость следовать за талантом в темное место, куда он ведет.

Эрика Джонг

У всех нас разные таланты, но у всех должны быть равные возможности для развития своего таланта.

Джон Ф. Кеннеди

Используйте те таланты, которые у вас есть. Ты сделаешь это. Вы подарите миру радость. Возьмите этот совет от природы: в лесу было бы очень тихо, если бы не пели птицы, кроме тех, кто поет лучше всех.

Бернард Мельцер

Никто не уважает скрытый талант.

Дезидериус Эразм

Дело не в том, что я такой умный, просто подольше остаюсь с проблемами.

Альберт Эйнштейн

Каждый гений видит мир под другим углом, чем его собратья, и в этом его трагедия.

Хэвлок Эллис

Я не очень уважаю талант. Талант генетический. Важно то, что вы с ним делаете.

Мартин Ритт

Никто не может добиться успеха в одиночку.Бог дает талант; работа превращает талант в гения.

Павлова Анна

Недостаточно иметь хороший ум; главное, правильно им пользоваться.

Рене Декарт

Главное — не прекращать расспросы.

Альберт Эйнштейн

Любопытство — одна из самых постоянных и определенных характеристик сильного интеллекта.

Сэмюэл Джонсон

Genius — это способность воплощать в жизнь то, что у вас на уме.

Ф. Скотт Фицджеральд

В каждой гениальной работе мы узнаем наши собственные отвергнутые мысли.

Emerson

Каждый гений хотя бы раз в год. У настоящих гениев просто ближе друг к другу свои яркие идеи.

Георг Кристоф Лихтенберг

Многие люди считают себя разумными, но это более распространенное представление о том, что такое интеллект. «Интеллект» на этой планете обычно состоит из 10% реального интеллекта, 40% самомнения, 30% высокомерия и 20% указаний пальцем на менее умных и талантливых людей, как если бы они могли каким-то образом бороться с генетикой и прорваться вперед. в блестящие светящиеся существа света и мудрости, если они достаточно сильно постараются.

Дуэйн Алан Хан

На случай, если вы не знали

Витамины группы В = Хорошо

Некоторые люди страдают психическим заболеванием из-за дефицита витамина B. Например, у жены парня, с которым я общался в сети, были серьезные перепады настроения, которые, казалось, были вызваны пищевой аллергией или непереносимостью. Она становилась иррациональной, неприятной, устраивала истерики и в целом действовала так, как будто у нее психическое заболевание. Ужасное поведение прекратилось после того, как она начала принимать комплекс витаминов B.Я принимаю #ad Jarrow B-Right уже много лет. С этим мне намного легче жить.

Соя = Плохо

Неферментированная соя — это плохо! «Когда она перестала есть сою, проблемы с психикой ушли». Ферментированная соя меня не беспокоит, но различные версии неферментированной сои (соевая мука, соевое масло и т. Д.), Которые в наши дни используются во всех видах продуктов, вызывают у меня негативную реакцию психического здоровья, что комплекс витаминов B может приручен. Зловещее посягательство на сою сделало тщательное изучение ингредиентов необходимостью.

Пшеница = Плохо

Если у вас избыточный вес, диабет второго типа или вы беспокоитесь о состоянии сердца, посмотрите видео Уильяма Дэвиса и Айвора Камминса. Похоже, что большинству людей следует избегать пшеницы, а не только тем, у кого аллергия на пшеницу или глютеновая болезнь. Посмотрите эти книги: #ad Undoctored, #ad Wheat Belly и #ad Eat Rich, Live Long.

отрицательных ионов = хорошо

Отрицательные ионы нам полезны. Возможно, вам стоит избегать генераторов положительных ионов и генераторов озона. Когда мне нужен новый воздухоочиститель (с генератором отрицательных ионов), я покупаю его на сайте Surroundair.com. Обычный старый воздухоочиститель лучше, чем ничего, но тот, который производит отрицательные ионы, делает воздух в комнате более свежим и мне легче дышать. Это также помогает улучшить мое настроение.

Litterbugs = Плохо

Никогда не сори. Выбросьте его в мусорную корзину или отнесите домой. Не бросайте его на землю.Также помните, что хорошие люди убирают за собой дома, в общественных местах, в кемпинге и так далее. Оставьте это лучше, чем вы нашли.

Получение наличных в связи с изменением климата = Плохо

Похоже, что больше людей, чем когда-либо, наконец, заботятся о загрязнении воды, земли и воздуха, но мошенничество с захватом денег на изменение климата предназначено для того, чтобы положить больше ваших денег на банковские счета жадных политиков. Эти жадные до власти мошенники пытаются обмануть нас неверными данными и ложью о перенаселенности, при этом делая вид, что заботятся о благодетелях.Попытки устранить загрязнение — это хорошо, но углеродный след среднего законопослушного человека сейчас фактически делает планету более зеленой, а не убивает ее.

Для получения дополнительной информации посмотрите эти два видео на YouTube:

CO2 озеленяет Землю

Климатическая повестка

Hýdrø╳ýçhlørøqúîñé = Хорошо

Взгляните на мою страницу под названием «Слово на букву H и не только».

Почему все, что вам говорили о генах, таланте и интеллекте, неверно, Дэвид Шенк

  • Домой
  • Мои книги
  • Обзор ▾
    • Награды Choice Awards
    • Жанры
    • Подарки
    • Новые выпуски
    • Списки
    • Изучить
    • Биография
  • Бизнес
  • Детский
  • Классика
  • Комиксы
  • Поваренные книги
  • Электронные книги
  • Фэнтези
  • Художественная литература
  • Графические романы
    • Историческая музыка Историческая музыка Художественная литература
    • Документальная литература
    • Поэзия
    • Психология
    • Романтика
    • Наука
    • Научная фантастика
    • Самопомощь
    • Триллер
    • 9023 9024 Для взрослых 9023 9024 Для молодежи 175
    • Сообщество ▾
      • Группы
      • Обсуждения
      • Цитаты
      • Задайте вопрос автору
    • Войти
    • Присоединиться
    Зарегистрироваться
    • 9027 9027 Профиль Профиль
    • Группы
    • Обсуждения
    • Комментарии
    • Задание по чтению
    • Kindle Заметки и основные моменты
    • Цитаты
    • Любимые жанры
    • Рекомендации друзей
      • Настройки учетной записи
      • Справка Выйти
      • Мои книги
      • Рекомендации
      • Награды Choice Awards
      • Жанры
      • Подарки
      • Новые выпуски
      • Списки
      • Изучить
      • Новости и интервью

      323 Новости и интервью

    328 Жанры 54

  • Детский
  • Классика
  • Комиксы
  • Поваренные книги
  • Электронные книги
  • Фэнтези
  • Художественная литература
  • Графические романы
  • Историческая фантастика
  • Историческая фантастика
  • 3
  • Ужасы История 904
  • Документальная литература
  • Поэзия
  • Психология
  • Романтика

IELTS Academic Reading Sample 116

IELTS Academic Reading Sample 116 — Природа гения

Январь
9038 9038 2020 16:35
Автор IELTS Mentor
Просмотров: 65021

Вы должны потратить около 20 минут на вопросы 14-26, которые основаны на отрывке для чтения 116 ниже.

Природа гения

Гении и вундеркинды всегда интересовали. Слово «гений» от латинского gens (= семья) и термин «гений», означающий «зачинатель», происходит от древнеримского культа божества как главы семьи. В своей самой ранней форме гений был связан со способностью главы семьи, отцов семейства, увековечивать себя. Постепенно гений стал представлять характеристики человека и, следовательно, его высшие качества, проистекающие из его «гения» или руководящего духа.Сегодня люди по-прежнему обращаются к звездам или генам, астрологии или генетике в надежде найти источник исключительных способностей или личных качеств.

Представления о гениальности и дарах стали частью нашей народной культуры, и отношение к ним неоднозначное. Мы завидуем одаренным и не доверяем им. В мифологии одаренности широко распространено мнение, что если люди талантливы в одной области, они должны быть несовершенными в другой, что интеллектуалы непрактичны, что вундеркинды слишком быстро горят и выгорают, что одаренные люди эксцентричны, что они физически слабые, что между гением и безумием тонкая грань, что гений унаследован от семьи, что одаренные настолько умны, что не нуждаются в особой помощи, что одаренность — это то же самое, что и высокий IQ, что некоторые расы более умный, музыкальный или математический, чем другие, этот гений остается непризнанным и не награждается, что невзгоды делают людей мудрее или что люди с дарами обязаны их использовать. Язык обогатился такими терминами, как «интеллигентный», «яйцеголовый», «чулок», «умник», «всезнайка», «болван», и для многих «интеллектуал» является термином клеветы.

Девятнадцатый век стал свидетелем значительного интереса к природе гения и породил немало исследований известных вундеркиндов. Возможно, для нас сегодня двумя наиболее важными аспектами большинства этих исследований гениальности являются частота, с которой раннее поощрение и обучение со стороны родителей и наставников оказало благотворное влияние на интеллектуальное, художественное или музыкальное развитие детей, но вызывало большие трудности в их воспитании. приспособление позже в их жизни, и частота, с которой способности не признавались учителями и школами.Однако трудность с доказательствами, полученными в ходе этих исследований, сколь бы увлекательными они ни были для сбора анекдотов, очевидных сходств и исключений, заключается в том, что они не являются тем, что мы сегодня назвали бы ссылками на нормы. Другими словами, когда, например, собирается информация о ранних заболеваниях, методах воспитания, обучения и т. Д., Мы также должны принимать во внимание информацию из других исторических источников о том, насколько распространенными или исключительными они были в то время. Например, детская смертность была высокой, а продолжительность жизни намного короче, чем сегодня, домашнее обучение было обычным явлением в семьях знати и богатых, издевательства и телесные наказания были обычным явлением в лучших независимых школах, и, по большей части, изученные случаи были обычными. члены привилегированных классов.Только с развитием педиатрии и психологии в двадцатом веке исследования могли проводиться на более объективной, хотя и не всегда очень научной основе.

Гении, однако, как они определены, — это не что иное, как вершины, которые выделяются из тумана истории и видны конкретному наблюдателю с его или ее конкретной точки обзора. Измените наблюдателей и точки обзора, уберите часть тумана, и появится другое количество пиков. Гений — это термин, который мы применяем к тем, кого мы признаем за их выдающиеся достижения и кто стоит на грани того континуума человеческих способностей, который простирается от приземленных и посредственных до неспособных.В наблюдении доктора Сэмюэля Джонсона по-прежнему много правды: «Истинный гений — это ум огромных общих сил, случайно заданный определенным направлением». Мы можем не соглашаться с «генералом», поскольку сомневаемся, что все гениальные музыканты могли стать гениальными учеными, или наоборот, но нет никаких сомнений в том, что случайное определение, которое взрастило или запустило их дары в те каналы, в которые они вложили свои силы так успешно. В континууме способностей есть сотни тысяч одаренных мужчин и женщин, мальчиков и девочек.

То, что мы ценим, наслаждаемся или восхищаемся в творчестве гения или достижениях вундеркиндов, является проявлением навыков или способностей, которые подобны нашим собственным, но намного превосходят их. Но то, что их умы не отличаются от наших, демонстрирует тот факт, что с трудом завоеванные открытия таких ученых, как Кеплер или Эйнштейн, стали обычным знанием школьников, а некогда возмутительные формы и цвета художника вроде Пауля Клее так скоро появляются ткани, которые мы носим.Это не умаляет превосходства их достижений, которые превосходят наши собственные, поскольку дистанции менее четырех минут опережают нашу пробежку.

Думать о гениях и одаренных как о совершенно разных мозгах разумно, только если мы принимаем, что каждый человеческий мозг уникально отличается. Цель обучения — сделать нас еще более отличными друг от друга, и в процессе обучения мы можем учиться на достижениях тех, кто одарен, чем мы. Но прежде чем пытаться подражать гениям или поощрять к этому наших детей, мы должны отметить, что некоторые вещи, которым мы учимся у них, могут оказаться неприятными.Мы можем завидовать их достижениям и славе, но мы также должны осознавать цену, которую они, возможно, заплатили с точки зрения настойчивости, целеустремленности, преданности делу, ограничений в их личной жизни, требований к их энергии и времени и того, как часто им приходилось проявить большое мужество, чтобы сохранить свою целостность или пробиться к вершине.

Гений и одаренность — относительные описательные термины, не имеющие реального содержания. В лучшем случае мы можем придать им некоторую точность, определив их и поместив в контекст, но, что бы мы ни делали, мы никогда не должны обманываться, полагая, что одаренные дети или гении отличаются от остального человечества, за исключением степени которые они развили в исполнении своих способностей.

Вопросы 14-18
Выберите ПЯТЬ букв, A — K.
Напишите правильные буквы в графах 14–18 на листе для ответов.

NB. Ваши ответы могут быть даны в любом порядке.
Ниже перечислены некоторые популярные представления о гениальности и одаренности.

Какие ПЯТЬ этих верований сообщает автор текста?

A. По-настоящему одаренные люди талантливы во всех областях.
Б . Таланты гениев вскоре исчерпываются.
С . Одаренные люди должны использовать свои дары.
Д . Гений появляется раз в каждом поколении.
Е . Гений легко уничтожить разочарованием.
Ф . Гений передается по наследству.
G . С одаренными очень тяжело жить.
Н . Люди никогда не ценят настоящего гения.
Я . Гении — прирожденные лидеры.
J. Одаренные люди развивают свое величие через трудности.
К . Гений всегда раскроет себя.

Соответствуют ли следующие утверждения информации, данной в отрывке для чтения 116?
В графах 19-26 на листе для ответов напишите:

ИСТИНА , если утверждение согласуется с информацией
ЛОЖЬ , если утверждение противоречит информации
НЕ ДАЕТ , если на нем нет информации

19 В исследованиях природы гения в XIX веке не учитывалась уникальность воспитания человека.
20. Изучению гениальности в XIX веке не хватало как объективности, так и правильного научного подхода.
21. Истинный гений обладает общими способностями, способными к совершенству в любой сфере.
22. Навыки обычных людей по сути такие же, как навыки вундеркиндов.
23. Легкость, с которой действительно великие идеи принимаются и воспринимаются как должное, не умаляет их значения.
24. Одаренность и гений заслуживают надлежащего научного исследования их истинной природы, чтобы все таланты могли быть сохранены для человечества.
25. Гении часто платят высокую цену за достижение величия.
26. Быть гением стоит высоких личных затрат.

Нажмите кнопку, чтобы показать / скрыть ответы

Ответ:
14–18 (в любом порядке)
B
C
F
H
J
19 ИСТИНА
20 ИСТИНА
21 ЛОЖЬ
22 ИСТИНА
23 ИСТИНА
24 НЕ ДАННЫХ
25 ИСТИННЫХ
26 НЕ ДАННЫХ

Показать / скрыть ответы

Чем гений отличается от действительно умного человека? — Такие романтические факты

Два процента самых умных людей в мире.Это люди, которые имеют право на членство в Mensa, эксклюзивном международном сообществе, открытом только для людей, набравших 98-й процентиль или выше по IQ или другому стандартизированному тесту интеллекта. Миссия Mensa остается той же, что и при ее основании в Оксфорде, Англия, в 1946 году: выявлять и развивать человеческий интеллект на благо человечества, способствовать исследованиям природы интеллекта и предоставлять социальные и другие возможности своим членам.

Наутилус поговорил с пятью нынешними и бывшими членами общества: Ричардом Хантером, бывшим финансовым директором дистрибьютора напитков; журналист Джек Уильямс; Бикрам Рана, директор консалтинговой фирмы; ЛаРэй Бэкеринк, бизнес-консультант; и клинический гипнотизер Джон Шихан.

Вместе они размышляют о значении гениальности, о том, можно ли его измерить и какое отношение к нему имеет IQ.

(RH = Ричард Хантер, JW = Джек Уильямс, LB = LaRae Bakerink, BR = Bikram Rana, JS = John Sheehan)

Давайте начнем с основ: вы гений?

RH: Ха! Если вы пройдете этот тест, это докажет только то, что у вас есть определенный IQ. Это не то же самое, что сделать из вас умного человека, не говоря уже о гении. Вы можете иметь очень высокий IQ и быть полным идиотом.

BR: Нет! Насколько я мог отличаться от 97-го процентиля? Я думаю, что тяжелая работа — это то, что действительно отличает вас от других. Не думаю, что можно быть гением без достижений. Вы знаете, что люди на самом верху работают вдвое тяжелее, чем 90 процентов людей той же профессии. Возьмите кого-нибудь вроде Криштиану Роналду. Он, вероятно, работает на 20 часов больше, чем тот, кто не входит в топ-20 футболистов.

ДВ: Я думаю, что быть Мензаном означает, что я хорошо разбираюсь в логике, но это все.Не думаю, что я достоин того же термина, который используется для описания Эйнштейна. Гений движется вперед. Развивается.

ЖС: Не знаю. Мне неудобно говорить, что я гений. Я знал, что результаты моих тестов, очень рано, идентифицировали меня как одаренного. Я закончил среднюю школу в 14 лет и закончил бакалавриат и аспирантуру в 19 лет.

ЛБ: Нет. Я думаю, что это довольно высокомерно. Я считаю себя умнее среднего медведя. Я не считаю себя гением.Я думаю, это потому, что я вижу, что сделали другие люди, что они создали, открыли или изобрели, и смотрю на этих людей с трепетом, потому что у меня нет такой способности. У меня действительно хорошая память и отличные организаторские способности, но я не считаю эти вещи гениальными. Я вижу гениальность как творчество.

Является ли Mensa организацией для гениев?

РХ: Я думаю, это очень узкое определение гениальности.

BR: Думаю, это для людей с высоким IQ.Я думаю, что гений сложнее: вам нужен интеллект, но вы должны проверить это. Я думаю, это для людей, которые осознают, насколько хорошо у них сейчас дела. И кто также хочет узнать, могут ли они присоединиться к другим организациям, где они найдут больше себе подобных.

JS: Я думаю, люди рассматривают его как место, где ценится и понимается интеллект, где их ценят и понимают. Наше общество — общество экстравертов. В Менсе все наоборот.Чем более вы одарены, тем больше вероятность быть интровертом. Люди, которые всю свою жизнь чувствовали себя социально маргинализированными и неудобными из-за своих дарований, внезапно оказываются в таком месте, где этого не произойдет.

LB: Я думаю, что отличает Mensans от других, так это то, что они готовы присоединиться, а не что-либо еще. Некоторые люди проходят тест и никогда не присоединяются. Каждый 50 человек имеет право стать членом, поэтому у нас могут быть миллионы членов. Но, я думаю, у нас всего 56 тысяч. Это социальный клуб.

Можете ли вы описать мне типичного члена Mensa?

ДВ: Вы видите одних и тех же людей в любом месте общественного собрания, например в баре. Так уж получилось, что у всех этих людей высокий IQ. У вас больше шансов найти кого-то, кто заинтересован в черных дырах, чем у реалити-шоу. Определенно есть люди, которые испытывают ту социальную неловкость, которую вы ожидаете от подобных вещей, но как только вы преодолеете это, это будет похоже на общение с разными людьми в баре — или, по крайней мере, в 9 из 10 случаев.

JS: Вы можете описать мне члена населения в целом? Когда я присоединился к Mensa, я действительно задавался вопросом, встречусь ли я с кем-нибудь вроде меня, и факт заключается в том, что я пришел к выводу, что, если не считать единственного исключения одаренности, которое есть у всех нас, это почти единственный общий знаменатель. У нас есть судьи, юристы, художники, музыканты, службы быстрого реагирования … Вот что такого замечательного в Mensa.

ЛБ: Хотя это такая разноплановая организация. Вы бы не имели ни малейшего представления о чьем-либо занятии, если бы вас не спросили.Член Mensa хочет принадлежать к подобному сообществу.

Можете ли вы дать мне определение «гений» или описать, что такое гений?

RH: Возможно, исключительная способность? Это удовлетворило бы вас, если бы вы были членом Mensa — вы знаете, что обладаете исключительными способностями в отношении IQ, если вам это удастся. Это один из видов гения, но гений принимает множество форм. Примером может служить Дэйв Джонсон. Он был известным десятиборец в 80-х и 90-х годах. Он был явно гениальным спортсменом: он бегал, он мог метать копье, он мог делать все эти вещи, и он выиграл олимпийское золото в десятиборье.Это должно быть гениально в спортивной сфере. Я не похож на Дэйва Джонсона — это намного сложнее, чем то или иное.

BR: Это то, что вы видите и узнаете, когда видите. Я думаю, что современный гений был бы кем-то вроде Стива Джобса. Это тот, кто захватил воображение, сделал что-то новаторское.

ДВ: О боже. Я понятия не имею. На самом деле я не мог. Он бывает разных форм. Я не думаю, что мужская роль делает вас гением, как я доказываю еженедельно в субботу вечером.Я думаю, что в этом тоже есть творческий, новаторский элемент. Гений раздвигает границы.

JS: Я не думаю, что можно сказать, что есть «типичный» гений. В этом нет ничего типичного, за одним исключением: большие интеллектуальные способности. Гений превратился из «имеющего [своего рода] гения» в «бытие». Я думаю, что слово «гений» теперь пришло из популярной прессы, это легко сказать, оно имеет большое значение. Это легко, но среди людей, чья карьера связана с одаренностью, высоким интеллектом, тогда слово «гений» употребляется нечасто.Это то, с чем я родился, и что у меня было всю жизнь. Я не думаю об этом, пока меня не спросят, потому что это все, что я знаю. Хотя я много думаю об этом.

ЛБ: То, что вы делаете со своей жизнью, определяет, гений вы. Гений — это тот, кто может создать что-то новое.

Можно ли измерить гениальность?

РХ: Я думаю, что некоторые типы гениальности можно измерить, а некоторые другие типы гениальности можно оценить только по мнению других людей.Если вы математический гений, вы можете это измерить, но если вы гений искусства, вы не можете этого измерить. Если вы гениальный футболист, можете ли вы измерить это тем, сколько за вас заплатят при трансфере? Возможно, но я не знаю.

JW: Я не думаю, что вы можете сертифицировать гений, я определенно не думаю, что Mensa это делает. Он удостоверяет ваши логические способности — они либо есть, либо нет.

JS: Результаты тестов говорят, что я одарен, но это было то, с чем я родился.Я думаю, что иметь высокий IQ — это одно, но другой элемент — это эффект от его использования в течение определенного периода времени.

ЛБ: Я думаю, что гений в глазах смотрящего. То, что мне нравится, никого не впечатлит.

Считаете ли вы, что гений имеет негативный оттенок?

BR: Да. Если вы подумаете о ком-то вроде Канье Уэста, которого считают гением, но тогда он теряет часть этого блеска, когда он так высоко отзывается о себе.Я думаю, что это только в очень редких случаях, когда называние себя гением не умаляет блеска.

JS: Приведу пример. Я почти закончил школу, и меня обвинили в мошенничестве с математикой, потому что у меня не было рабочих документов. Они пригласили директора школы, и я был молод и очень зол на это. Итак, я сказал: «Дайте мне тест. Составляйте вопросы и задавайте мне их устно, я отвечу вам устно ». Думаю, это был урок для меня не открываться в том, что я мог сделать.

ЛБ: Трудно было расти одаренным. Вас много дразнят. И особенно будучи девушкой, тебя дразнят немного больше. Мы высмеиваем этих людей, потому что обычно с этим связаны причуды. Я имею в виду, посмотрите шоу, которое мы все смотрим прямо сейчас, Теория большого взрыва. Хотя они и прославляют свой гений, они смеются над ним. Но с другой стороны, они заставляют их казаться людьми. Гениев не всегда так изображали.

Вы рады, что прошли тест Mensa?

RH: Это было похоже на отличный удар в гольф.Как будто я дал себе сложный удар в гольф, и это сработало. Тебе это нравится, но на самом деле не более того. Если бы Facebook существовал в то время, я бы не разместил его на Facebook.

BR: Больше всего на свете это было хорошим подтверждением. Теперь, если вы сталкиваетесь с чем-то сложным, вы думаете, что, может быть, я не настолько умен, и тогда я могу сказать «нет», на самом деле я такой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.