Авария романа грожана: самая подробная реконструкция — журнал За рулем

Авария Грожана в Бахрейне’20 — все новости Формулы 1 2022

28 марта, 20:17 Жан Тодт наградил маршалов Гран При Бахрейна

Президент FIA Жан Тодт передал награду исполнительному директору автодрома в Бахрейне шейху Салману бин Иса Аль-Халифа за оказание экстренной помощи Роману Грожану на прошлогоднем Гран При Бахрейна.

5 марта, 22:18 В FIA опубликовали итоги расследования аварии Грожана

Департамент безопасности FIA завершил расследование аварии Романа Грожана во время прошлогоднего Гран При Бахрейна.

4 марта, 18:55 В Haas F1 изменили машину после аварии Грожана

Руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер рассказал, что команда изменила в машине после аварии Романа Грожана в прошлогоднем Гран При Бахрейна.

25 января, 16:15 Роман Грожан: После аварии отношение ко мне изменилось

Роман Грожан рассказал, как изменилась его жизнь после аварии в прошлогоднем Гран При Бахрейна. ..

12 января, 18:40 Роман Грожан показал свои руки

Роман Грожан окончательно снял повязку с правой руки, наиболее пострадавшей во время пожара в Бахрейне…

10 января, 21:07 Роман Грожан: Сегодня целый день обхожусь без повязок

Роман Грожан постепенно восстанавливается после ожогов, полученных в аварии на первом круге Гран При Бахрейна, и через социальные сети сообщил болельщикам, что сегодня целый день обходился без повязки на правой руке…

2 января, 16:16 Роман Грожан возвращается за руль

Роман Грожан готовится вернуться за руль – впервые после жуткой аварии, в которую он попала на первом круге Гран При Бахрейна. И хотя речь идёт не о реальной гоночной машине, а только о симуляторе VCO ProSim Series, тем не менее, Роман искренне этому рад…

28 декабря, 12:29 Роман Грожан: Авария в Бахрейне может многому научить

Роман Грожан считает, что его авария на первом круге Гран При Бахрейна даст много полезной информации для повышения безопасности гонок.

28 декабря, 11:44 Для Феттеля событие 2020 года – это спасение Грожана

Себастьян Феттель признался, что авария Романа Грожана на старте Гран При Бахрейна настолько его потрясла, что он долго не осмеливался посмотреть кадры, запечатлевшие то драматичное происшествие…

24 декабря, 17:14 Роман Грожан пообещал, что вернётся в гонки

В канун Рождества Роман Грожан предложил болельщикам вместе с ним порадоваться тому, что процесс заживления ожогов, полученных в жуткой аварии на Гран При Бахрейна, идёт нормально…

21 декабря, 18:33 Герман Тильке: У каждого решения есть свои минусы

Архитектор трассы в Бахрейне Герман Тильке прокомментировал аварию Романа Грожана…

15 декабря, 13:00 Романа Грожана ждёт операция

Роман Грожан продолжает восстановление после аварии в Бахрейне, в которой получил ожоги рук и травму лодыжки. Французский гонщик заявил, что в ближайшие дни его ждёт операция. ..

14 декабря, 00:02 Маси: Метод эвакуации зависит от конкретной трассы

Майкл Маси, директор гонок FIA, ответил на ряд вопросов, связанных с уик-эндом в Абу-Даби, но начался разговор с другой темы – с последствий печально знаменитой аварии Романа Грожана…

9 декабря, 11:42 Роман Грожан снова обратился к психологу

Роман Грожан много лет работает с психологом, чтобы справиться с проблемами на трассе. После аварии в Бахрейне он вновь обратился к помощи специалиста – чтобы помочь близким пережить стресс.

6 декабря, 14:16 Грожан не примет участие в Гран При Абу-Даби

В Haas F1 подтвердили – Роман Грожан покинул Бахрейн и вылетел в Швейцарию, чтобы продолжить лечение ожогов рук, полученных на прошлой неделе…

4 декабря, 17:47 Роман Грожан: Я думал, что умру!

Роман Грожан рассказал о шокирующей аварии на первом круге Гран При Бахрейна…

4 декабря, 15:25 Прост: Нужно восхищаться теми, кто делает гонки безопаснее

Ален Прост, четырёхкратный чемпион мира, а ныне директор Renault Sport Racing, рассказал об аварии Романа Грожана в прошлый уик-энд, о дебюте Мика Шумахера в следующем году и об итогах сезона для заводской команды французского автоконцерна. ..

3 декабря, 21:49 Даниил Квят: Кадры аварии Грожана стояли перед глазами

На пресс-конференции перед Гран При Сахира Даниил Квят прокомментировал аварию Романа Грожана в Бахрейне и оценил свои выступления по ходу нынешнего сезона…

3 декабря, 21:31 Роман Грожан вернулся в паддок после аварии

Роман Грожан вчера выписался из госпиталя, куда попал после аварии в прошлое воскресенье, а сегодня пришёл в паддок Гран При Сахира…

В FIA опубликовали итоги расследования аварии Грожана

Департамент безопасности FIA завершил расследование аварии Романа Грожана во время прошлогоднего Гран При Бахрейна. В ходе расследования были изучены все доступные видеоматериалы, телеметрия с машин и показания очевидцев. По результатам были выявлены факты, повлиявшие на последствия инцидента, и сделаны выводы, которые должны привести к повышению уровня безопасности в автоспорте.

Результаты проведённого расследования были предоставлены всем заинтересованным сторонам, в том числе Комиссии Формулы 1 и Всемирному совету.

Анализ инцидента

В ходе расследования основное внимание было сосредоточено на двух машинах – под номером 8, за рулём которой был Роман Грожан, и под номером 26, которой управлял Даниил Квят. При этом отмечено, что ещё несколько других машин оказали косвенное влияние на аварию, к которой привела определённая последовательность.

На первом круге Гран При Бахрейна машина Романа Грожана двигалась со скоростью 241 км/ч, когда он потерял управление на выходе из третьего поворота. Причиной потери управления послужил контакт между задним правым колесом машины Грожана и передним левым машины Квята при попытке проехать слева направо.

В результате контакта задняя часть машины Романа Грожана поднялась в воздух, после чего по неконтролируемой траектории продолжила движение по зоне вылета внутренней части трассы на выходе из третьего поворота. Даниил Квят также изменил свою траекторию, оказавшись в той же зоне вылета, но вскоре смог вернуться на трассу без дальнейших контактов.

Машина Романа Грожана врезалась в тройной стальной барьер безопасности на скорости 192 км/ч под углом 29 градусов с предполагаемым рысканием в 22 градуса по отношению к направлению движения и максимальной перегрузкой, эквивалентной 67g. После выхода из строя среднего стального барьера безопасности и значительной деформации верхнего и нижнего рельсов, ячейка безопасности машины пробила барьер и остановилась за его пределами, будучи прижатой верхней структурой барьера.

Машина получила значительные повреждения в момент удара, которые привели к отделению силовой установки от ячейки безопасности. На левой стороне шасси оказался сдвинут люк топливного бака и оторван шланг передачи топлива к двигателю от «предохранительной камеры» топливного бака. Эти два повреждения и стали основными путями утечки топлива из бака.

Инструменты обеспечения безопасности гонщика, включая шлем, HANS и ремни безопасности, а также ячейка безопасности, сиденье, подголовник и Halo, выполненные в соответствии со спецификациями, защитили жизненное пространство гонщика и справились с нагрузкой, направленной на гонщика в момент удара.

Батарея ERS получила значительные повреждения. При этом некоторые части ERS остались вместе с силовой установкой, а другие остались прикреплёнными к ячейке безопасности.

Огонь разгорелся в последние моменты удара о барьер и распространялся с задней части ячейки безопасности, продвигаясь вперёд к гонщику по мере усиления.

Расположение ячейки безопасности относительно верхнего барьера значительно ограничивало гонщику покидание машины. Из-за повреждённой ячейки безопасности и ряда компонентов внутри кокпита, левая нога Романа Грожана была изначально зажата в момент остановки машины. Гонщик смог освободить ногу, вытащив её из гоночного ботинка, оставив его в зажатом положении в машине. После он переместил смещённый подголовник и руль, чтобы покинуть машину.

Гонка была остановлена красным флагом примерно через 5,5 секунды после удара Романа Грожана о барьер.

Действия медиков и спасателей

В связи с инцидентом были немедленно начаты медицинские и спасательные мероприятия. Медицинский автомобиль FIA прибыл на место в течение 11 секунд после инцидента. Такое короткое время было достигнуто за счёт проезда по «короткому пути», чтобы избежать прохождения первого поворота, что демонстрирует как знание трассы, так и проведённое предварительное планирование.

Прибывшие на медицинском автомобиле координатор медицинской помощи FIA доктор Иан Робертс и водитель Алан ван дер Мерве вместе с местным врачом оказали необходимую помощь, выполнив заранее определённые роли.

Иан Робертс немедленно прибыл на место инцидента и проинструктировал маршала задействовать порошковый огнетушитель вокруг кокпита, в котором увидел пытающегося выбраться Романа Грожана. Алан ван дер Мерве достал огнетушитель из задней части медицинского автомобиля FIA, пока местный врач доставал аптечку.

Роман Грожан смог без посторонней помощи выбраться из машины через 27 секунд. Гонщик получил ожоги тыльной стороны обеих рук. После первоначального осмотра персоналом медицинского автомобиля FIA он был доставлен в медицинский центр трассы, а оттуда на вертолёте в госпиталь министерства обороны Бахрейна для дальнейшего обследования и лечения. Его выписали через три дня, 2 декабря 2020 года.

Жан Тодт, президент FIA: «Из этого расследования были извлечены важные уроки, которые станут движущей силой в нашей постоянной миссии по повышению безопасности Формулы 1 и мирового автоспорта. Неизменная приверженность FIA по снижению рисков в автоспорте позволила Роману Грожану сохранить сознание и пережить аварию такого масштаба. Безопасность была и остаётся главным приоритетом FIA».

В 2020 году Департамент безопасности FIA провёл расследование 19-ти серьёзных инцидентов в кольцевых гонках, по итогам которых рекомендовал пересмотреть конструкцию машин, зон безопасности автодромов и процедур омологации трасс, экипировку и инструменты безопасности гонщиков, а также медицинские и спасательные процедуры.

Мы не смогли найти страницу, которую вы искали

Перейти к глобальной навигации Перейти к основному содержанию Перейти к основному содержанию

  • видео
  • График
  • Положение
  • Драйверы
    • Александр Албон
    • Фернандо Алонсо
    • Валттери Боттас
    • Пьер Гасли
    • Льюис Гамильтон
    • Николай Латифи
    • Чарльз Леклерк
    • Кевин Магнуссен
    • Ландо Норрис
    • Эстебан Окон
    • Серхио Перес
    • Даниэль Риккардо
    • Джордж Рассел
    • Карлос Сайнс
    • Мик Шумахер
    • Лэнс Прогулка
    • Юки Цунода
    • Максимум Ферстаппен
    • Себастьян Феттель
    • Гуаньюй Чжоу
  • Команды
    • Альфа-Ромео
    • АльфаТаури
    • Альпийский
    • Aston Martin
    • Феррари
    • Хаас
    • Макларен
    • Мерседес
    • красный бык
    • Уильямс
  • Игры
  • Живое время
  • ОБЗОР ГОНКИ

    Возможно, вы неправильно набрали URL-адрес или страница могла быть перемещена:

    • Почему бы не попробовать вернуться на главную страницу, чтобы найти то, что вы ищете
    • Вы также можете связаться с нами по электронной почте здесь
    ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ

    F1®ДОСТУП

    Для просмотра этого контента требуется простая и бесплатная регистрация

    РЕГИСТРАЦИЯ ИЛИ ЖЕ ВОЙТИ

    • Драйверы
    • Драйверы

    Льюис Хэмилтон

    10 января 2022 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *