Аскетизм это википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Зухд — Википедия

Зухд (араб. زهد‎ — «аскетизм», «воздержание», «отречение») — одно из основных этических понятий ислама, предполагающее отказ от земных удовольствий. Часто переводится как аскетизм. В суфизме этот термин означает необходимый этап мистического пути. Обладающий этим качеством называется захидом[1][2].

Большинство средневековых исламских богословов прибавляли к своему имени эпитет захид. Суфии и многие исламские богословы видели в зухде способ «очищения» души и сердца от мирской «скверны». В исламе господствует концепция «умеренного» зухда, при котором «мирские соблазны не отвлекают мусульманина-аскета от „искреннего“ служения Аллаху»[3]. В современном мусульманском мире понятие зухд и захид употребляются преимущественно в значении благочестивой жизни и благочестивого человека[4].

Содержание

  • 1 История
  • 2 Крайний аскетизм
  • 3 Суфизм
  • 4 Примечания
  • 5 Литература

В первые века хиджры аскетические настроения затронули практически все направления ислама. Чаще всего они использовали термины ниск («благочестие», «подвижничество»), кана’а («умеренность и контроль над желаниями») и вара’ («крайняя осмотрительность в различении дозволенного и запрещённого религиозным законом»), но в VIII веке эти понятия заменил термин зухд[4].

Тема зухда прослеживается уже в ранних сборниках хадисов, агиографической литературе и суфийских «учебных» сочинениях X—XIII веков. Концепция зухда оформилась в среде видных деятелей раннего мусульманского благочестия (зуххад), среди которых Хасан аль-Басри, Суфьян ас-Саури, Ибрахим ибн Адхам и др. Западные исламоведы считают, что концепция зухда формировалась, возможно под влиянием христианского монашества, манихейства и индийской традиции, и развивалась в русле суфийской традиции. Суннитское (особенно ханбалитское) понимание зухда подразумевает подавление страстей путём воздержания от мирских благ, бедности, уменьшения сна и пищи, а также практики «повеления одобряемого и запрещения осуждаемого»

[4].

В VIII—IX веках в арабской поэзии начал распространяться жанр, представленный короткими лирико-философскими произведениями. Этот жанр получил название зухдийят[5].

Крайний аскетизмПравить

Ислам запрещает крайний аскетизм и призывает к умеренности в нём. В Коране и Сунне пророка Мухаммада «нет каких-либо призывов к крайнему аскетизму». Более того, в одном из хадисов говорится, что «в исламе нет монашества». Существовавшие в первые века хиджры отшельники (захиды) «призывали к воздержанию во всём и к пренебрежению земными радостями»[6].

Крайние проявления зухда наблюдались в практике суфиев, приводя к совершенной индифферентности к лишениям и полнейшему квиетизму. Среди таких проявлений: отказ от всего преходящего, сосредоточение на Боге своих помыслов, очищение сердца от всего, что может отвлечь от него

[4].

«Захиды стали предшественниками суфиев, для которых зухд стал одной из ступеней, приближающих верующего к Аллаху»[6]. «Оправдывая зухд, суфии ссылались на упомянутый в Коране принцип „упования на Аллаха“ (таваккуль)»[3].

Осознание опасности искушений (тайная гордыня, лицемерие) и введение школой маламатия и аль-Мухасиби методов внутреннего самонаблюдения привели к выработке в суфийской концепции аз-зухд фи-з-зухд («воздержание в воздержании»). Суть этой концепции состоит в том, что суфий освобождается от всего мирского (дунья) и воздерживается от своего воздержания. При этом он достигает состояния, при котором он может безбоязненно обращать внимание на мирскую жизнь и идти дальше по пути познания потустороннего мира (ахират). Это состояние аль-Газали называл «удовлетворенность Богом» (аль-истигна’ би-Ллах)

[4].

Суфийское понятие аскетизма включает забвение в своем сердце всего, кроме Бога; проведение всего своего времени в молитвах и безразличное отношение к прелестям земной жизни. Захиды считают обязательным для себя отказ от совершения больших грехов и всего того, что мешает искреннему служению Богу[2].

  1. Юсуф 12:20
  2. 1 2 Али-заде, 2007.
  3. 1 2 Гогиберидзе, 2009, с. 70.
  4. 1 2 3 4 5 Ислам: ЭС, 1991.
  5. ↑ Zuhdiyya / Kennedy, P.F. // Encyclopaedia of Islam. 2nd ed : [англ.] : in 12 vol. / ed. by P. J. Bearman, Th. Bianquis, C. E. Bosworth, E. van Donzel, W. P. Heinrichs et al. — Leiden : E.J. Brill, 1960—2005. (платн.)
  6. 1 2 Ньюби, 2007, с. 99.
на русском языке
  • Али-заде А. А. Зухд // Исламский энциклопедический словарь. — М. : Ансар, 2007. — ISBN 978-5-98443-025-8.  «>(CC BY-SA 3.0)
  • Гогиберидзе Г. М. Исламский толковый словарь. — Ростов н/Д.: Феникс, 2009. — 266 с. — (Словари). — 3000 экз. — ISBN 978-5-222-15934-7.
  • Ньюби Г.
    Краткая энциклопедия ислама = A Concise Encyclopedia of Islam / Пер. с англ.. — М.: Фаир-пресс, 2007. — 384 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-8183-1080-0.
  • Петросян А. Р. Зухд // Ислам: энциклопедический словарь / Отв. ред. С. М. Прозоров. — М. : Наука, ГРВЛ, 1991. — С. 80. — 315 с. — 50 000 экз. — ISBN 5-02-016941-2.
на других языках
  • Zuhd / Geneviève Gobillot // Encyclopaedia of Islam. 2nd ed : [англ.] : in 12 vol. / ed. by P. J. Bearman, Th. Bianquis, C. E. Bosworth, E. van Donzel, W. P. Heinrichs et al. — Leiden : E.J. Brill, 1960—2005. (платн.)
  • Zuhd // Britannica.

Фитнес-индустрию захватили роскошь и аскетизм

Как рынок фитнес-центров захватили роскошь и аскетизм. О том, как западный рынок фитнес-центров поделили игроки, которые либо предлагают экстремально дешевые абонементы, либо очаровывают клиентов элитным сервисом.

На Западе фитнес-индустрия оказалась в интересной ситуации: рынок разделился на клубы премиум-класса с «королевским» сервисом и простые спортзалы для с дешевыми абонементами. Опытным любителям тренировок в спортзалах приходится выбирать между стремлениями одних клубов к роскоши, а других – к аскетизму.

Чаще всего люди, которые осенью решили прекратить тренироваться, приходят в фитнес-клуб в январе. Февраль – это время массового стечения народа и хорошее время, чтобы продать больше абонементов.

В 2020 году западные фитнес-клубы готовы предложить огромный ассортимент услуг для состоятельных клиентов. Так, у зажиточных любителей ЗОЖ популярностью пользуется бокс. Тренировки стали настолько популярными, что дом мод Balmain в партнерстве с Puma и звездой Карой Делевинь создали коллекцию «боксерской» одежды.

 При всем этом неплохо чувствуют себя клубы, которые привлекают клиентов, одетых не в Prada, а в одежду за пару десятков долларов из универсама.

Что делают операторы-середняки?

Обычные фитнес-сети изыскивают все новые способы, чтобы вернуть клиентуру. Сетям приходится одновременно сочетать стремление к роскоши и аскетизму.

  • Фитнес-сети Великобритании открывают все новые клубы. В прошлом году их число стремительно возросло. На плаву остаются такие старожилы индустрии, как Virgin Active, David Lloyd Leisure и DW Fitness First.
  • В Соединенных Штатах началось настоящее безумие, которое, как это часто бывает, распространилось на многие другие страны. Именно в США клубы стали следовать «экономике штанги».
«Экономика штанги» – это термин, который выдумал известный эксперт индустрии Нассим Талеб. Подразумевается, что рынок фитнеса разделился на две крайности и игнорирует промежуточные варианты.

В настоящее время популярны фитнес-клубы «без излишеств».  В подобных клубах клиент не получает ничего лишнего – ему не выдают даже полотенце. Зато всего за 20-30 долларов в месяц можно без проблем регулярно пользоваться тренажерами в спортивном зале.

Специалисты Deloitte и EuropeActive подсчитали, что пять из 10 самых крупных по уровню дохода фитнес-сетей в Европе – это именно сети «без излишеств». Причем у таких сетей доходы растут самыми быстрыми темпами. В США в топ входят сети Basic Fit, McFit, а в Великобритании – Pure Gym и The Gym Group.

Бюджетные сети смогли в нужное время использовать трудные времена в ретейле и занять освобождающиеся площади в торговых центрах. Исследование компании Local Data Company показывает, что в Великобритании за последние 5 лет фитнес-клубы заняли более 1000 помещений, в которых ранее располагались магазины и почта.

Игроки премиум-класса


Конкуренция между клубами премиум-класса высока, и главный игрок на рынке США – это сеть Equinox.  Эта фитнес-сеть также владеет клубами в Великобритании. Для клубов премиум-класса основной угрозой является развитие онлайн-технологий. Появляется все больше приложений для смартфонов, которые позволяют тренироваться дома, на работе и даже в поездке.

Классическим фитнес-сетям, которые уже долгие годы работают на рынках США и Европы, придется учесть этот новый тренд, чтобы не вылететь с рынка.

Высокая конкуренция и новые тренды создают большие риски для инвесторов, так что часть из них предпочитают выйти из бизнеса и забрать свои вложения

. Например, инвестиционный холдинг Brait, который владеет Virgin Active, уже продал часть своих активов.

В настоящее время Virgin Active избавился от значительной части своих фитнес-клубов. Из более чем 100 точек осталось только 43 в крупнейших городах.

Компания собирается сосредоточиться на самых платежеспособных клиентах, у которых есть возможность платить 20-30 долларов за одну «эффективную» тренировку.  В 2019 году сеть не смогла увеличить свою выручку в Великобритании, однако за счет существенного сокращения затрат прибыль выросла почти на 12%! В основном компания тратила средства на покупку боксерских рингов и тренажеры для новых видов пилатеса – все это услуги для богатых.

При этом выручка сети в Италии, Южной Африке и Азии продолжает расти. Для любого нового игрока выход на азиатские рынки может стать, наверное, самым разумным шагом. Выигрышной же стратегией для традиционных операторов фитнес-центров будет концентрация на незанятых нишах.

Именно по такому пути уже пошла одна из крупнейших фитнес-групп в Европе David Lloyd. В Великобритании она сфокусировалась на семейных спортивных центрах, а также на играх с ракеткой – центры в основном располагаются за пределами Лондона, кроме того, компания развивает клубы в городах Европы.

В итоге за те шесть лет, что компанией владеет TDR Capital, показатель EBITDA вырос почти вдвое – в прошлом году он составил 135 млн фунтов. И даже несмотря на все успехи, чтобы обойти конкурентов, компания продолжает экспериментировать. Например, в Бирмингеме у David Lloyd есть отдельная спортивная студия Blaze, где поддерживается атмосфера «ночного клуба».

Серьезных трудностей не избежать?

Клубы, похожие на Blaze, хорошо развиваются в условиях растущей экономики. Но если потребители решили затянуть пояса, то абонемент в спортзал начинает казаться им более привлекательным вариантом, чем дорогие занятия по йоге с оплатой за каждое посещение.

Тем не менее рынок бюджетных фитнес-центров тоже могут ожидать потрясения. Не так давно о слиянии заявили сети Pure Gym и The Gym Group. А с учетом того что небольшие компании испытывают серьезные трудности, возможно, рынок будет консолидироваться и дальше. Так что едва ли популярные сети смогут вздохнуть с облегчением в ближайшем будущем.

Аскетизм — Вики | Золотой

Аскетизм (/əˈsɛtɪsɪzəm/; от греческого: ἄσκησις, латинизируется: áskesis, букв. «упражнение», «тренировка») — образ жизни, характеризующийся воздержанием от чувственных удовольствий, часто с целью достижения духовных целей. Аскеты могут уйти из мира для своих практик или продолжать быть частью своего общества, но обычно ведут скромный образ жизни, характеризующийся отказом от материальных благ и физических удовольствий, а также проводят время в посте, концентрируясь на религиозной практике или размышлениях. по духовным делам. Различные люди также пытались вести аскетический образ жизни, чтобы освободиться от зависимостей, некоторые из которых характерны для современной жизни, таких как алкоголь, табак, наркотики, развлечения, секс, еда и т. д.

Аскетизм исторически наблюдался во многих религиозных традициях, включая буддизм, джайнизм, индуизм, ислам, христианство, иудаизм, стоицизм и пифагорейство, и современные практики продолжаются среди некоторых религиозных последователей.

Практикующие эту философию отказываются от чувственных удовольствий и ведут воздержанный образ жизни в поисках искупления, спасения или духовности. Многие аскеты верят, что действие по очищению тела помогает очистить душу и, таким образом, получить более тесную связь с Божественным. или обрести внутренний покой. Это может принимать форму ритуалов, отказа от удовольствия или самоуничижения. Однако аскеты утверждают, что самоограничения приносят им большую свободу в различных сферах жизни, например, повышенную ясность мысли и способность противостоять потенциально разрушительным искушениям. Аскетизм рассматривается в древних теологиях как путь к духовному преображению, где достаточно простого, блаженство внутри, бережливости в изобилии. И наоборот, некоторые древние религиозные традиции, такие как зороастризм, древнеегипетская религия и Дионисийские мистерии, а также более современные традиции левой руки, открыто отвергают аскетические практики и сосредотачиваются либо на различных типах гедонизма, либо на важности семейной жизни. отказ от безбрачия.

Стремясь к просветлению, Будда сначала практиковал суровый аскетизм, прежде чем порекомендовать умеренный срединный путь.

Этимология и значение

Прилагательное «аскет» происходит от древнегреческого слова askēsis, что означает «обучение» или «упражнение». Первоначальное использование относилось не к самоотречению, а к физической подготовке, необходимой для спортивных мероприятий. Позже его использование распространилось на строгие практики, используемые во многих основных религиозных традициях в той или иной степени для достижения искупления и более высокой духовности.

Дом Катберт Батлер классифицировал аскетизм на естественные и неестественные формы:

«Естественный аскетизм» предполагает образ жизни, сводящий материальные аспекты жизни к предельной простоте и минимуму. Это может включать минимальную, простую одежду, сон на полу или в пещерах и употребление простой, минимальной пищи. Естественный аскетизм, утверждают Вимбуш и Валантасис, не включает в себя нанесение увечий телу или более суровые аскезы, которые заставляют тело страдать.

«Неестественный аскетизм», напротив, охватывает практики, которые идут дальше и включают умерщвление тела, наказание собственной плоти и привычное причинение себе боли, например, сон на ложе из гвоздей.

Религии

Самодисциплина и воздержание в той или иной форме и степени являются частью религиозной практики во многих религиозных и духовных традициях. Аскетический образ жизни ассоциируется, в частности, с монахами, монахинями, факирами в авраамических религиях и бхикшу, муни, санньяси, вайраги, госвами, йогами в индийских религиях.

Аскетизм | Психология Вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Индекс философии: Эстетика · Эпистемология · Этика · Логика · Метафизика · Сознание · Философия языка · Философия разума · Философия науки · Социальная и политическая философия · Философия · Философы · Список списков


Эту статью необходимо переписать, чтобы повысить ее актуальность для психологов. .
Пожалуйста, помогите улучшить эту страницу самостоятельно, если можете..

Ascetic перенаправляется сюда. Возможно, вы также ищете уксусную кислоту.

Аскетизм описывает жизнь, характеризующуюся воздержанием от мирских удовольствий (аскеза). Те, кто ведет аскетический образ жизни, часто воспринимают свои практики как добродетельные и следуют им, чтобы достичь большей духовности. Многие аскеты верят, что действие по очищению тела помогает очистить душу и, таким образом, получить более тесную связь с Божественным или обрести внутренний покой. Это может принимать форму самоуничижения, ритуалов или отказа от удовольствия. Однако аскеты утверждают, что самоограничения приносят им большую свободу в различных сферах жизни, например, повышенную ясность мысли и способность противостоять потенциально разрушительным искушениям.

медитирующий философ Рембрандта

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 «Мирское» против «потустороннего»
  • 3 Религиозная мотивация
    • 3. 1 Индуизм
    • 3.2 Джайнизм
    • 3.3 Теравадизм
    • 3.4 Иудаизм
    • 3.5 Христианство
    • 3.6 Ислам
      • 3.6.1 Суфизм
  • 4 Светская мотивация
  • 5 Религиозная мотивация против светской
  • 6 критиков
  • 7 См. также
  • 8 Каталожные номера
  • 9 Внешние ссылки

Этимология

Прилагательное «аскет» происходит от древнегреческого термина askēsis (практика, тренировка или упражнение). Первоначально связанный с любой формой дисциплинированной практики, термин аскет стал обозначать любого, кто практикует отказ от мирских занятий для достижения более высоких интеллектуальных и духовных целей.

Аскесис — греко-христианский термин; практика духовных упражнений; уходит корнями в философскую традицию античности. Аскеза — это дисциплина подавления похоти. Первоначально введенный как духовная борьба Греческой православной церкви как стиль жизни, при котором избегают мяса, алкоголя, секса и удобной одежды, этот термин теперь используется в нескольких других отношениях:

Многие воины и спортсмены в греческом обществе применяли дисциплину аскесис для достижения оптимальной физической формы и грации. Образ жизни, учение или принципы того, кто занимается аскесис упоминается как аскет.

Религия
Религии мира
  • Буддизм
  • Христианство
  • Индуизм
  • Ислам
  • Иудаизм
  • Шаманизм
Религиозные аспекты
  • Религиозные организации
  • Религиозность
  • Религиозная принадлежность
  • Религиозные взгляды
  • Религиозные убеждения
  • Культовые сооружения
  • Религиозное образование
  • Религиозный опыт
  • Религиозная литература
  • Религиозные группы
  • Религиозные организации
  • Религиозный персонал
  • Религиозные практики
  • Религиозные предрассудки
Прочее
  • Аскетизм
  • Культизм
  • Фундаментализм
  • Мистика
  • Психология религии
  • Оккультизм
  • Духовность
  • Трансперсональная психология

Это ящик: просмотреть • обсудить • редактировать

«Мирское» против «потустороннего»

Макс Вебер провел различие между innerweltliche и ausserweltliche аскетизмом, что означает (примерно) «внутри мира» и «вне мира». Талкотт Парсонс перевел их как «мирской» и «потусторонний» (некоторые переводчики используют «внутренний мир», но это имеет другой оттенок в английском языке и, вероятно, не то, что имел в виду Вебер).

«Потусторонний» аскетизм практикуется людьми, которые удаляются от мира, чтобы вести аскетический образ жизни (сюда входят монахи, живущие сообща в монастырях, а также отшельники, живущие в одиночестве). «Мирской» аскетизм относится к людям, которые живут аскетической жизнью, но не удаляются от мира, как Винсент Ван Гог в 1800-х годах.

Вебер утверждал, что это различие возникло во время протестантской Реформации, но позже стало секуляризованным, поэтому это понятие можно применять как к религиозным, так и к светским аскетам.

(см. перевод Толкотта Парсонса «Протестантская этика и дух капитализма», примечание переводчика к сноске 9 Вебера в главе 2)

Дэвид Макклелланд предположил, что мирской аскетизм специально направлен против мирских удовольствий, которые отвлекают людей от их призвания, и могут принимать мирские удовольствия, которые не отвлекают. В качестве примера он указал, что квакеры исторически возражали против яркой одежды, но богатые квакеры часто шили свою тусклую одежду из дорогих материалов. Цвет считался отвлекающим, а материалы — нет. Группы амишей используют аналогичные критерии для принятия решений о том, какие современные технологии использовать, а каких следует избегать. [1]

Религиозная мотивация

Аскетизм чаще всего ассоциируется с религией, поскольку монахи, йоги или священники могут вести аскетический образ жизни, а поддерживающие их религиозные практики и религиозные верования высоко ценятся в этих системах мышления . Лао Цзы, Гаутама Будда (оставивший аскетизм в поисках лучшего пути к просветлению), Махавира Свами, Святой Антоний, Франциск Ассизский, Махатма Ганди — все они могут считаться аскетами. Многие из этих людей оставили свои семьи, имущество и дома, чтобы жить нищенствующей жизнью, и в глазах своих последователей продемонстрировали великие духовные достижения или просветление.

Индуизм

См. также: Тапас (санскрит)

Садху, люди, которых считают святыми, известны крайними формами самоотречения, которые они иногда практикуют. К ним относятся крайние акты преданности божеству или принципу, такие как обет никогда не использовать ту или иную ногу или держать руку в воздухе в течение месяцев или лет. Конкретные типы аскетизма варьируются от секты к секте и от святого человека к святому человеку. Правила и положения брахманского аскетизма — Yatidharmasamuccaya of Yadava Prakasa/ Перевод Патрика Оливеля (Sri Satguru Publications/ Дели) является книгой, которую необходимо прочитать в этом контексте.

Джайнизм

Аскетизм в одной из его наиболее интенсивных форм можно найти в одной из древнейших религий, известной как джайнизм. По словам Фрэнка Уильяма Икле, джайнизм поощряет пост, практику йоги, медитацию в сложных позах и другие аскезы. (См. «Историю Азии» Фрэнка Уильяма Икле и др. (1964, Allyn and Bacon)). Согласно джайнам, высшей целью человека должна быть мокша (то есть освобождение от сансары, цикла рождений и перерождений). Для этого душа должна быть совершенно бесстрастной и непривязанной. Этого могут достичь только монахи и монахини, дающие пять великих обетов: ненасилия, правды, некражи, невладения и безбрачия.

Большинство аскез и аскетических практик можно проследить до Вардхамана Махавиры, двадцать четвертого «создателя мостов» или Тиртханкары. Ачаранга-сутра, или Книга хорошего поведения, является священной книгой в джайнизме, в которой обсуждается аскетический кодекс поведения. Другие тексты, дающие представление о поведении аскетов, включают «Йогашастру» Ачарьи Хемачандры и «Ниямасару» Ачарьи Кундакунды. Другими прославленными джайнскими трудами по аскетическому поведению являются «Оганиджутти», «Пинданиджутти», «Чеда сутта» и «Нисиха сутта».

Некоторые из общих аскетических практик или характеристик джайнских монахов (и монахинь):

  • Монахи и монахини отказываются от всех отношений и собственности.
  • Джайнские аскеты практикуют полное ненасилие. Они не причиняют вреда ни одному живому существу, будь то насекомое или человек. У них есть специальная метла, чтобы подметать любых насекомых, которые могут встретиться им на пути. Некоторые джайны закрывают рот тканью, чтобы случайно не повредить переносимые по воздуху микробы и насекомые.
  • Джайнские аскеты не используют электричество, так как это связано с насилием. Они не используют никаких устройств или машин.
  • Они путешествуют из города в город, часто пересекая леса и пустыни, и всегда босиком.
  • Спят на полу без одеял и сидят на специальных деревянных платформах.
  • Джайнские аскеты придерживаются строгой вегетарианской диеты без корнеплодов. Монахи Шветамбара не готовят пищу, а просят милостыню у домохозяев. Дигамбарские монахи едят только один раз в день. Ни одна из групп не будет просить пищу, но джайнский аскет может принять пищу от домохозяина при условии, что последний чист умом и телом и предлагает пищу по собственному желанию и в установленном порядке. Во время такой встречи монах остается стоять и ест только отмеренное количество.
  • Пост (т. е. воздержание от пищи, а иногда и от воды) является рутинной чертой джайнского аскетизма. Пост длится день или дольше, до месяца. Некоторые монахи избегают (или ограничивают) прием лекарств и/или госпитализации из-за пренебрежения физическим телом.
  • Другие аскезы включают медитацию в сидячем или стоячем положении у берегов реки на холодном ветру или медитацию на вершинах холмов и гор, особенно в полдень, когда солнце в самом разгаре. Такие аскезы предпринимаются в соответствии с физическими и умственными возможностями отдельного аскета.
  • Джайнские аскеты (почти) полностью лишены имущества. Некоторые джайны (монахи и монахини Шветамбара) владеют только несшитыми белыми одеяниями (верхняя и нижняя одежда) и чашей, используемой для еды и сбора милостыни. Монахи-дигамбары-мужчины не носят никакой одежды и ничего не носят с собой, кроме мягкой метлы, сделанной из сброшенных павлиньих перьев (пинчи), и едят с рук.
  • Джайнские монахи и монахини соблюдают полный целибат. Они не касаются и не делят платформу для сидения с лицом противоположного пола.
  • Джайнские аскеты не остаются на одном месте более двух месяцев, чтобы предотвратить привязанность к какому-либо месту. Однако в течение четырех месяцев муссонов (сезон дождей), известных как чатурмаас, они продолжают оставаться на одном месте, чтобы избежать гибели форм жизни, которые процветают во время дождей.
  • Каждый день посвящен либо изучению священных писаний, либо медитации, либо обучению мирян. Они стоят в стороне от мирских дел.
  • Многие джайнские аскеты принимают последний обет сантхары или саллеханы (т. е. мирной и отстраненной смерти, при которой отказываются от лекарств, еды и воды). Это делается, когда смерть неизбежна или когда монах чувствует, что он не может придерживаться своих обетов из-за преклонного возраста или неизлечимой болезни.

Цитаты об аскетических практиках из Акаранга Сутры, Sacred Books of the East, vol. 22: Гайна-сутры, часть I, перевод Германа Якоби [1884]:

«Монах или монахиня, идущие из деревни в деревню, должны смотреть вперед на четыре локтя, а увидев животных, должны двигаться дальше, ступая на носочках или на пятках, или на боках ступней. Если есть какой-то обходной путь, они должны выбрать его, а не идти прямо; тогда они могут осторожно бродить из деревни в деревню. Третья лекция(6)”

‘Я стану Шраманой, у которого нет ни дома, ни имущества, ни сыновей, ни скота, который ест то, что ему дают другие; я не совершу греховного действия; Учитель, я отказываюсь принимать все, что не было дано». Приняв такие обеты, (нищий) не должен, входя в деревню или свободный город и т. д., брать себе, или побуждать других принять, или позволять другим брать то, что не было дано. Седьмая лекция (1)

Тхеравадизм

Исторический Шакьямуни Гаутама принял крайний аскетический образ жизни после того, как покинул дворец своего отца, где он когда-то жил в крайней роскоши. Но позже Шакьямуни отверг крайний аскетизм, поскольку он является препятствием на пути к окончательной свободе (нирване) от страданий (сансары), выбрав вместо этого путь, отвечающий потребностям тела, не переходя в роскошь и потворство своим слабостям. После отказа от крайнего аскетизма он смог достичь просветления. Эта позиция стала известна как Мадхьямака, или Срединный Путь, и стала одним из центральных организующих принципов философии Тхеравады.

Степень умеренности, предлагаемая этим срединным путем, варьируется в зависимости от имеющейся интерпретации Тхеравадизма. Некоторые традиции подчеркивают аскетический образ жизни больше, чем другие.

Основной образ жизни посвящённого практикующего Тхеравадину (бхиккху, монах; или бхикшуни, монахиня), описанный в Виная Питаке, не должен был быть ни чрезмерно аскетичным, ни гедонистическим. Монахи и монахини должны были иметь достаточно основных жизненных потребностей (особенно еды, воды, одежды и крова), чтобы жить безопасно и здорово, не беспокоясь о болезни или слабости. Хотя жизнь, описанная в Винае, может показаться трудной, возможно, ее лучше описать как спартанскую, а не истинно аскетичную. Лишение само по себе не ценится. Действительно, это можно рассматривать как знак привязанности к собственному отречению. Цель монашеского образа жизни заключалась в том, чтобы забота о материальных обстоятельствах жизни не мешала монаху или монахине заниматься религиозной практикой. С этой целью иметь недостаточное имущество считалось не более желательным, чем иметь слишком много.

Первоначально Татхагатта отверг ряд более конкретных аскетических практик, которым просили следовать некоторые монахи. Эти обычаи — такие как сон на открытом воздухе, проживание на кладбище или месте кремации, ношение только брошенных лохмотьев и т. д. — изначально считались слишком экстремальными, способными либо подорвать социальные ценности окружающего сообщества, либо может вызвать раскол среди сангхи, поощряя монахов соревноваться в аскезе. Несмотря на ранний запрет, записанный в Палийском каноне, эти практики (известные как практики дхутанга, или по-тайски thudong ) в конце концов стал приемлемым для монашеской общины. Они были записаны Буддхагхосой в его Висуддхимагге, а позже стали важными в практиках Тайской Лесной Традиции.

Традиции Махаяны Тхеравадизма получили несколько иной кодекс дисциплины, чем тот, который используется различными сектами Тхеравады. Этот факт в сочетании со значительными региональными и культурными различиями привел к различному отношению к аскетизму в разных регионах мира Махаяны. Особенно примечательна роль, которую вегетарианство играет в восточноазиатском тхеравадизме, особенно в Китае и Японии. В то время как монахи Тхеравады вынуждены есть все, что им дают их сторонники-миряне, включая мясо, монахи Махаяны в Восточной Азии чаще всего являются вегетарианцами. Это объясняется рядом факторов, в том числе специфическими для Махаяны учениями о вегетарианстве, восточноазиатскими культурными тенденциями, предшествовавшими введению буддизма (некоторые из которых могут иметь свои корни в конфуцианстве), и различными способами, которыми монахи поддерживают себя на Востоке. Азия. В то время как монахи Юго-Восточной Азии и Шри-Ланки, как правило, продолжают совершать ежедневные обходы для сбора подаяния, чтобы получить свою ежедневную еду, монахи в Восточной Азии чаще получают оптом продукты питания от сторонников-мирян (или средства на их покупку) и питаются на кухне, расположенной на месте. храма или монастыря и укомплектованы либо работающими монахами, либо сторонниками-мирянами.

Аналогичным образом, расходящиеся тенденции в писаниях и культурах привели к усилению акцента на аскетизме в некоторых практиках Махаяны. Лотосовая сутра, например, содержит историю о бодхисаттве, который сжигает себя в качестве подношения собранию всех будд мира. Это стало образцом истории самопожертвования в мире Махаяны, что, вероятно, послужило источником вдохновения для автокремации вьетнамского монаха Тич Куанг Дука в 1960-х годах, а также для нескольких других инцидентов.

Иудаизм

Основная статья: Аскетизм в иудаизме

История еврейского аскетизма восходит к тысячелетним ссылкам на назорей (числа 6) и Предание пустыни, которое развивалось в течение сорока лет в пустыня. Пророки и их ученики были аскетами до крайности, включая множество примеров поста и отшельнической жизни. После того, как евреи вернулись из вавилонского изгнания и пророческий институт был упразднен, возникла другая форма аскетизма, когда Антиох IV Епифан угрожал еврейской религии в 167 г. до н.э. Секта хасидов привлекала в свои ряды соблюдающих евреев, и они жили как святые воины в пустыне во время войны против империи Селевкидов. С приходом Хасмонеев и, наконец, с претензией Ионафана на первосвященство в 152 г. до н. э. секта ессеев отделилась под руководством Учителя Праведности, и они приняли знамя аскетизма на следующие двести лет, кульминацией которых стала секта Мертвого моря.

Аскетизм отвергнут современным иудаизмом; это считается противоречащим желаниям Бога для мира. Бог задумал, чтобы миром можно было наслаждаться, конечно, в разрешенном контексте [1]. Талмуд говорит, что «если человек имеет возможность вкусить новый плод и отказывается сделать это, он должен будет ответить за это на том свете». [Как сделать ссылку и ссылку на резюме или текст]

Существуют разные категории удовольствия. От простых, недолговечных вещей, таких как вкусная еда, до более сложных удовольствий, таких как удовлетворение от успешного решения сложной задачи. Ближе всего иудаизм подходит к аскетизму, когда он пытается научить людей наслаждаться более интеллектуальными и духовными удовольствиями, а не гнаться за более простыми удовольствиями.

Однако иудаизм поощряет людей не искать удовольствия ради удовольствия, а делать это духовным путем. Примером может быть благодарность Богу за то, что он создал что-то приятное, например, прекрасный вид или вкусную еду. В качестве другого примера, сексом следует наслаждаться, помня, что человек может выполнять заповеди брака и пру-урву (порождения потомства), но им также следует наслаждаться. Едой можно наслаждаться, помня о том, что есть необходимо, но благодарить Бога за то, что он превратил ее в приятный процесс, и не переедать и не есть расточительно.

Евреи верят, что Бог мог бы так же легко сделать пищу питательной, но безвкусной, или секс мог быть неконтролируемым влечением, однако это не то, чего хотел Бог. Бог хотел, чтобы люди получали удовольствие от жизни в его мире.

Современный нормативный иудаизм (и фарисеи, которые его развили) противостоит аскетическому образу жизни и иногда выставляет назорейский обет в критическом свете. В древние времена существовало несколько аскетических еврейских сект, в первую очередь ессеи и эбиониты. Возможно, некоторые ранние каббалисты также вели образ жизни, который можно было бы считать аскетическим. [Как сделать ссылку и дать ссылку на резюме или текст]

Христианство

Аскетизм в христианской традиции – это набор дисциплин, практикуемых для спасения верующего и дальнейшего его покаяния, а также для целей духовного просвещения. Хотя монахи и монахини известны особенно строгим аскетизмом, аскетические практики очевидны и среди других ранних христиан.

Христианские авторы поздней античности, такие как Ориген, Иероним, Иоанн Златоуст и Августин, интерпретировали значения библейских текстов в крайне аскетической религиозной среде. Своими комментариями они создали новое «аскетическое Писание» и в процессе этого аскетический вариант христианства. Библейские примеры аскетизма можно найти в жизни Иоанна Крестителя, Иисуса, двенадцати апостолов и святого Павла, а также в первобытной христианской общине, описанной Лукой (Деяния 4:32). Свитки Мертвого моря раскрывают аскетические практики древней иудейской секты ессеев, которые давали обет воздержания, чтобы подготовиться к священной войне. Таким образом, аскетизм таких практиков, как Иероним, вряд ли был оригинальным (хотя некоторые из его критиков так считали), а пустынный аскет, такой как Антоний Великий (251–356 гг. н. э.), принадлежал к традициям аскетов известных общин и сект предшествующих времен. веков. Ясно, что акцент на аскетической религиозной жизни был очевиден как в раннехристианских писаниях (см. Добротолюбие), так и в практиках (см. исихазм). Другие христианские последователи аскетизма включают катаров, а также таких людей, как Франциск Ассизский, святой Давид и Симеон Столпник. (см. Католическая энциклопедия для более полного обсуждения.)

Неосведомленному современному читателю может показаться, что ранний монашеский аскетизм сводился лишь к половому отречению. Однако половое воздержание было лишь одним из аспектов аскетического отречения. У древних монахов и монахинь были и другие, не менее важные заботы: гордость, смирение, сострадание, проницательность, терпение, осуждение других, молитва, гостеприимство и милостыня. Для некоторых ранних христиан чревоугодие представляло собой более первостепенную проблему, чем секс, и поэтому ограниченное потребление пищи также является аспектом аскетизма. Например, систематический сбор Apophthegmata , или Изречения пустынных отцов и матерей, содержит более двадцати глав, разделенных по темам; только одна глава посвящена porneia («половой похоти»). (См. Элизабет А. Кларк. Отречение от чтения: аскетизм и Писание в раннем христианстве. Принстон: Princeton University Press, 1999.)

Ислам

Исламское слово для обозначения аскетизма зухд .

Пророк Мухаммед сказал: «Что мне делать с мирскими вещами? Моя связь с миром подобна связи путешественника, который некоторое время отдыхает в тени дерева, а затем идет дальше». Он советовал людям жить простой жизнью, а сам предавался великим аскезам. Даже когда он стал фактически королем Аравии, он вел суровую жизнь, граничащую с лишениями. Его жена Аиша говорит, что в его жизни едва ли был день, когда он ел два раза сытно (Муслим, Сахих Муслим, том 2, стр. 19).8) взято из [2]

Мусульманские ученые, одним из которых был Мухаммад Асад, писал, что он нашел в Коране слова «Да действию, Нет пассивности. Да жизни, Нет аскетизму». [3] Асад считал, что Аллах не просто обеспечил мужчин и женщин телесными потребностями, а ожидал, что они подавят эти потребности и сосредоточатся на своем духе. Скорее, Коран и хадисы предлагают много практических советов, касающихся земных дел мужчин и женщин. Таким образом, ученые, такие как Асад, отмечают, что Коран и хадисы указывают путь, где потребности плоти и духа находятся в гармоничном равновесии.

Суфизм

Суфизм развивался не как мистическое, а как аскетическое движение, как следует из самого названия; Суфий относится к грубому шерстяному одеянию аскета. Мусульманские аскеты часто переходили естественный мост от аскетизма к мистицизму. Посредством размышления над Кораном и молитвы Аллаху мусульманин-аскет верит, что он приближается к Аллаху, а ведением аскетической жизни прокладывает путь к растворению в Аллахе, суфийский путь к спасению. (См. Альфред Браунталь. Спасение и совершенное общество . Университет Массачусетса, 1979 г.)

Светская мотивация

Примеры светского аскетизма:

  • «Голодный художник» — это тот, кто минимизирует свои расходы на жизнь, чтобы тратить больше времени и усилий на свое искусство.
  • Эксцентричные изобретатели иногда живут похожей жизнью, преследуя скорее технические, чем художественные цели.
  • «Хакеры» часто считают свои проекты по программированию более важными, чем личное богатство или комфорт. [ цитирования ]
  • Различные люди пытались вести аскетический образ жизни, чтобы освободиться от современных зависимостей, таких как алкоголь, табак, наркотики, фаст-фуд, азартные игры и секс.
  • Многие профессиональные спортсмены воздерживаются от секса, жирной пищи и других удовольствий перед крупными соревнованиями, чтобы мысленно подготовиться к предстоящему соревнованию.
  • Стрейтэдж-панки воздерживаются от алкоголя, табака и наркотиков, а иногда и от случайных половых контактов и употребления мяса, чтобы проявить автономию и отказаться от потребительства.

Религиозная и светская мотивация

Соблюдение аскетического образа жизни берет свое начало как в религиозной, так и в светской среде. Например, религиозные мотивы древнееврейских сект, постящихся, чтобы стать святыми, жриц в храмах Древней Греции, воздерживающихся от секса, чтобы лучше служить своему конкретному богу, и философов-стоиков, дисциплинирующих свою волю против жизни чувственных удовольствий для достижения духовных целей, уравновешивается примерами спартанцев, применяющих режимы суровой физической дисциплины для подготовки к битве, и верой в Риме, что чистота весталок была гарантией от вреда для города.

Критики

В третьем эссе («Что означают аскетические идеалы?» [2]) из его книги О генеалогии морали Фридрих Ницше обсуждает то, что он называет «аскетическим идеалом», и его роль в формулировке нравственности вместе с историей воли. В эссе Ницше описывает, как такое парадоксальное действие, как аскетизм, может служить интересам жизни: через аскетизм можно достичь господства над собой. Таким образом можно выразить и ressentiment, и волю к власти. Ницше описывает нравственность священника-аскета, которую христианство характеризует как ту, в которой, испытывая боль, человек возлагает вину за боль на себя и тем самым пытается и достигает господства над миром 9. 0243 [4] тактика, которую Ницше ставит как за светской наукой, так и за религией.

См. также

  • Альтруизм
  • Эпикуреизм
  • Голодание
  • Отшельник
  • Минимализм
  • Монашество
  • Монахини
  • Религиозные убеждения
  • Самоотречение
  • Самопожертвование
  • Сенсорная депривация
  • Простая жизнь
  • Стоицизм

Ссылки

  1. ↑ Макклелланд, Общество достижений , 1961
  2. ↑ http://www.usc.edu/dept/MSA/fundamentals/prophet/prophetdescription.html
  3. ↑ Рахим, Хасан Зиллур. «Мухаммад Асад, дальновидный исламский ученый», Вашингтонский отчет по делам Ближнего Востока, сентябрь 1995 г.
  4. ↑ Последнее предложение книги звучит так: «Ибо человек скорее желает даже небытия, чем «не хочет»» (пер. Кауфмана).

Внешние ссылки

  • Святой Симеон Столпник Джорджа Лэмба
  • Марта Робин Католический мистик
  • Болезнь и страдание в католической духовности
  • Пример современного аскетического мистицизма
  • Воздержание
  • Concorida Cyclopedia : Аскетизм
  • Христианская энциклопедия : Аскетизм
  • Зухд (аскетизм)
  • Практика аз-Зухд в Дунии
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.