Мнемотехника это: Мнемотехника: что это, методы, приемы

Содержание

Мнемотехника для начинающих: советы и упражнения

Что такое мнемотехника

Мнемотехника, или мнемоника, — это совокупность приёмов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации.

В основе мнемонического запоминания лежит визуализация — образное конспектирование, во время которого абстрактные понятия получают визуальные, аудиальные или кинестетические воплощения в памяти.  

Чтобы в голове возникла ассоциация и сформировались нужные нейронные связи, образ должен быть объёмным и ярким. Ассоциации сугубо индивидуальны и могут быть странными или нелепыми — так даже лучше. 

Упражнение 1. Создайте визуальный образ редиски, учителя и удачи. С первыми двумя словами довольно легко: редиска — перед глазами возникает красно-белый овощ с хвостиком; учитель, — скорее всего, вы представите преподавателя, который вам нравится. С удачей сложнее — это довольно абстрактное понятие. Здесь необходимо воспользоваться методом свободных ассоциаций. Первый визуальный образ, который пришёл на ум, когда вы прочли задание, — это и есть свободная ассоциация. Возможно, это будет подкова или колесо фортуны как распространённые символы удачи.

Зачем нужна мнемотехника для детей

До 14 лет у ребёнка идёт формирование абстрактно-логического мышления, и он запоминает преимущественно то, что пережил лично. Мнемотехника же позволяет связывать абстрактные понятия из школьной программы с событиями и явлениями из жизни, упрощая тем самым процесс запоминания. 

<<Форма демодоступа>>

Регулярные занятия мнемотехникой развивают: 

  • память и внимательность, 
  • речь и словарный запас, 
  • фантазию и творческие способности.
Количество данных, которые нас окружают, растёт ежесекундно. Современному школьнику необходимо уметь работать с информацией: быстро выделять главное, запоминать то, что пригодится в жизни. Мнемотехника как раз и отвечает этим запросам. 
                          Гаяне Курятова, преподаватель мнемотехники, участник проекта
                          «Удивительные люди».

Овладев искусством ассоциативного запоминания, ребёнок сможет не только лучше осваивать школьную программу, но и успешно работать с дополнительными материалами.

Использование мнемотехники: три эффективных приёма

Приёмы мнемотехники доступны всем, их нетрудно освоить. В этой статье мы рассмотрим несколько популярных техник развития памяти. 

Со способами запоминания цифровой информации, текстов, терминов, стихотворений и многого другого вы сможете познакомиться на курсе «Мнемотехника: как легко запоминать». По промокоду
MNEMO2021 вы получите неделю бесплатного доступа к курсу.

Метод историй

Суть данной техники состоит в том, чтобы связать слова и определения в один текст. Смешную историю запомнить гораздо легче, чем двадцать абстрактных понятий. Чем более парадоксальным и фантастическим будет рассказ, тем легче он войдёт в память.

Преимущества метода:

  • не требует предварительной подготовки,
  • тренирует креативность,
  • это весело и интересно.

Недостаток приёма заключается в том, что он не подходит для запоминания большого объёма информации.

Упражнение 2. Даны слова: почтальон, тигр, кукуруза, оса, река, сковорода, крестоносец, диван, мармелад, араб, борщ, зубная щётка, дождь, тюльпан, пепел, удача. Придумайте и визуализируйте историю с этими словами. Обязательно добавьте в свой рассказ эмоции и сопереживайте своим героям.

Пример: Почтальон Печкин верхом на тигре скакал через кукурузное поле. Печкин в страхе обернулся назад — за ним гнались разъярённые осы. Вдруг он наткнулся на реку. «Что делать?! — крикнул в пустоту бедный почтальон. — Моста нет!». Но к счастью, поблизости вместо моста была огромная сковорода. Печкин, подгоняя тигра, пробежал по ней. На другом берегу реки крестоносцы уже строили баррикады из диванов, и как только осы стали приближаться, крестоносцы начали сбивать их меткими бросками мармелада. Печкин подбежал к старому арабу — получателю посылки — и передал ему коробку. В ней оказалась тарелка ярко-красного борща, в которой вместо ложки лежала зубная щётка. Неожиданно пошёл дождь. Все подняли головы вверх, мармелад больше не летел в противника. Сначала падали самые обычные капли воды, но потом из грозового облака начали сыпаться тюльпаны. Тысячи тюльпанов медленно опускались, и как только касались земли, тут же превращались в пепел. Удивительно, но из образовавшейся золы получался отчётливый рисунок лошадиной подковы (образ на слово «удача»).

Метод «Цепочка»

Суть данной техники запоминания — соединение образов между собой. Необходимо нанизывать понятия одно на другое, как бусины на цепочку. Важно соединять их ярко и следить за последовательностью. При воспроизведении нужно представлять всю «конструкцию» сразу: снимайте образы с цепочки так же последовательно, как надевали.

Преимущество метода:

  • быстрота запоминания,
  • можно использовать буквально на ходу.

Недостатком метода является то, что забыв один элемент цепочки, можно забыть всё остальное.   

Упражнение 3. Запомните цепочкой слова: лиса, космонавт, кольцо, яблоко, шахматы, учитель, Африка, молоко.

Пример: Рыжая лиса в скафандре (ассоциация с космонавтом), кольцом на лапе и яблоком на носу играет в шахматы с учителем географии (Африка), но не фигурами, а стаканами молока.

Метод Цицерона

Суть данного приёма мнемотехники — создание в воображении пространства с опорными образами. Почему метод наречён именем древнеримского философа, мы уже рассказывали. Другие названия: дворец памяти, метод римской комнаты, метод локусов, чертоги разума.

Необязательно создавать пространство с нуля, можно представлять свою квартиру или комнату. Выберите там несколько опорных образов (телевизор, настольная лампа, холодильник и так далее) и, перемещаясь по часовой стрелке, проложите между ними маршрут.

К каждому опорному образу присоединяйте запоминаемый. Можно не один, а целую цепочку (как в предыдущем методе). Количество информации, которую вы можете запомнить, зависит от размера локации и тренированности.

Образы можно менять, то есть многократно запоминать новую информацию на одни и те же локации. Но если часто использовать одни и те же места, образы начнут путаться. В таком случае локации нужно дать «отдохнуть».

Преимущества метода Цицерона:  

  • можно запоминать большие объёмы информации,
  • запоминание происходит достаточно быстро,
  • при повторении образы надолго остаются в памяти.  

Недостатком этого метода развития памяти является трудоёмкость.

Упражнение 4. Выделите опорные образы в своей комнате и «привяжите» к ним следующие слова: лягушка, шоколад, кит, футболист, зима, школа, компьютер, виноград, «Фоксфорд».

Мнемотехника, или Как подчинить себе свою память

Преподаватель курса мнемотехники, студентка 4 курса ИПиО Нелли Мещерякова уверяет, что развить свою память можно довольно быстро и в любом возрасте. 

Хоть однажды, но каждый из нас забывал, где оставил ключи от машины, вовремя не вспомнил день рождения ближайших родственников и друзей или номер телефона коллеги. По исследованиям психологов, в возрасте с 40 до 65 лет люди испытывают стойкое снижение памяти, а ведь ее развитие и поддержание в нужной форме  — одно из средств против болезни Альцгеймера. Да что там взрослые – из-за плохой памяти дети теряют интерес к учебе.

Преподаватель курса мнемотехники в образовательном центре для школьников «Юниум», студентка 4 курса ИПиО Нелли Мещерякова уверяет, что развить в себе память можно довольно быстро и в любом возрасте. И тогда вы не только выучите целые лекции по нелюбимому предмету, но даже освоите  несколько языков.

«Мы привыкли любую информацию записывать в электронные или записные книжки. А ведь можно положить ее в свой мозг. Тогда мы не будем зависеть от батареек в телефоне или интернета в планшете. А поможет в этом мнемотехника.

Мнемотехника — совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. То есть, мнемоника превращает цифры и буквы в яркие образы, которые буквально врезаются в нашу память».

Зачем нужна мнемотехника? Чтобы не зазубривать, а быстро и с удовольствием запоминать номера телефонов, банковских карт, имена и даты рождения друзей и знакомых, информацию по учебе и работе, иностранные слова, последовательности слов (например, список продуктов) или даже целые тексты.

К.Д.Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»

«Логопеды уже давно используют мнемотехнику в своей работе: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается и зарисовывается или выставляется картинка, и весь текст таким образом зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы-рисунки ребенок  легко воспроизводит текстовую информацию», – прокомментировала Нелли.

К тому же мнемотехника помогает в развитии связанной речи, ассоциативного мышления; зрительной и слуховой памяти, зрительного и слухового внимания, воображения. Одним словом, мнемотехника может значительно упростить жизнь, если уметь ей пользоваться. 

Можно подумать, что мнемотехника появилась недавно, однако существует она уже несколько тысячелетий, окружает нас повсюду, и мы не раз использовали ее приемы на практике. Так, в мнемонике достаточно широко распространено составление фраз для запоминания. Самая известная среди них — «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Она «кодирует» цвета радуги: каждый начинается с той же буквы, что и слово во фразе. Аналогичным образом работает фраза о порядке планет: «Можно вылететь за Марс, ювелирно свернув у нашей планеты». Или порядок падежей «Иван родил девчонку…»

«Мнемотехника включает в себя набор приемов и способов для облегченного запоминания. Мнемоническое запоминание состоит из четырех этапов: кодирование в образы, запоминание (соединение двух образов), запоминание последовательности и закрепление в памяти. Но фундамент мнемотехники — ассоциации, так что ключ к успеху в запоминании — научиться создавать правильные и «крепкие» ассоциации.

Только после этого можно двигаться дальше». 

Рассмотрим важнейшие принципы мнемотехники. В основе развитой памяти лежат два основных фактора – воображение и ассоциация. Для того чтобы запомнить что-то новое, вам необходимо соотнести это новое с чем-то, то есть провести ассоциативную связь с каким-то уже известным фактором, призвав на помощь свое воображение. Ассоциация – это мысленная связь между двумя образами. Чем многообразнее и многочисленнее ассоциации, тем прочнее они закрепляются в памяти. Странные, нелогичные ассоциации способствуют лучшему запоминанию.

Нелли поделилась пятью правилами по созданию «правильной» ассоциации:

1. Ассоциация – это первое, что пришло вам в голову. Необходимо создать в голове образ, который вызовет в памяти другой и поможет вспомнить нужную информацию. Созданная ассоциация станет крючочком при запоминании новой информации.

 

(на фото — Нелли Мещерякова)

2. Ассоциация должна быть нелогичной и абсурдной.

Чем более необычную ситуацию вы создаете, тем сильнее она врезается в ваш мозг. Повторяю, во главе всего стоит образ. Если вы умеете создавать в голове изображение предмета, то вы уже на полпути к успеху.

3. Образы должны быть крупными, объемными, цветными, детальными. Включайте все свои органы чувств, чтобы  как можно ярче представить себе картинку.

4. Ассоциация должны быть смешной – пусть это будет первое, что пришло вам в голову.

5. Ассоциация должна быть только о себе любимом, потому что только то, что происходит с вами, вызывает самый сильный интерес и поэтому лучше запоминается. Когда вы читаете параграф по истории и представляете себя завоевывающим Рим, то вы совершенно точно запомните больше фактов из этого текста. 

    Для эффективного запоминания правила необходимо привести созданную ассоциацию в движение. «Движение» помогает живо представить образ. Оно делает процесс запоминания не только простым, но и интересным.

    «Например, вам нужно запомнить два слова: «конница» и «чердак». Вы представляете, что вы поднимаетесь на чердак и видите там конницу – стоят лошади с длинными челками, а на них сидят воины. Они пригнули голову к груди, потому что не умещаются на вашем крошечном чердаке. Вы смотрите на них и думаете: я же пришла сюда за вареньем, а что они тут забыли? И они вам отвечают: «Точно – что мы тут забыли?» — и улетают в окно. И варенье улетает следом за ними, а вы горько об этом сожалеете. Применив все правила построения правильной ассоциации, мозг накрепко запомнил два этих слова».

    Какие методы мнемотехники использовать, зависит от того, чего вы хотите добиться: научиться запоминать цифры, слова, факты  или выучить иностранный язык.

    «Универсальных методов развития памяти нет. Но есть несколько приемов, которые практиковать может каждый и каждый день.»

    Приемы мнемотехники от Нелли:

     «Цепочка» – один из базовых приемов для запоминания энного количества предметов. Метод простой: представляем яркий образ, а потом склеиваем его со следующим. Образы связываются в ассоциации попарно. Размеры образов примерно одинаковые в каждой паре. Когда вы образовали связь между первым и вторым образом, первый образ убирается из сознания переносом внимания на второй. После этого образуется взаимосвязь между вторым и третьим образом и т. д. Когда цепочка образов припоминается, в сознании возникают сразу по три-пять образов.

    Допустим, вам нужно купить в магазине сыр, порошок и лампочку. Представляем огромный пакет порошка. В него влетает лампочка и белый порошок разлетается по дощатому полу. На лампочку нанизывается сыр… и так выстраивается целая башня. Склейки должны быть максимально эффектными. Говорят, так можно запомнить список хоть из ста наименований. Что очень нужно для похода в магазин.

    Прием «Матрешка». Специалисты утверждают, что он служит наиболее оптимальным способом мнемотехники. В его основе лежит соединение образов парами, и предыдущий облик ассоциации должен быть всегда больше последующего, то есть необходимо впечатление, что первый вид слова включает в себя идущего за ним. После их соединения он исчезает из сознания, главным становится последующий образ, который мысленно увеличивается, аналогично создается ассоциация между стоящими друг за другом словами. Так, образы постоянно внедряются друг в друга, как «матрешка». Классический пример данного действия, когда необходимо соединить два, казалось бы, несовместимых образа, — «красавица и чудовище».

    Метод «вешалки» подходит для запоминания чисел. К каждой цифре нужно придумать несколько ассоциаций или слов-«вешалок»: 0 – бублик, 1 – кол, 2 – лебедь, 4 — стул, 8 — снеговик… Можно подобрать рифмующиеся слова: ноль – соль, два – сова… Заменяем цифры картинками и придумываем связную историю. Вуаля — номер телефона отложился в памяти надолго.

    Метод Цицерона. Согласно легенде, Цицерон, когда готовился к своим речам, прогуливался и мысленно размещал везде важные пункты своего выступления. Потом, припоминая обстановку дома, вспоминал ключевые фразы.

    Этот метод поможет вам запоминать слова на уроке английского, последовательность событий в уроках истории, новые понятия на уроках биологии и химии.

    В любом предмете можно найти применение. Каждый человек регулярно видит одни и те же зрительные образы. Это предметы в квартире, офисе. Это объекты на улице, по которой вы часто ходите, дома, на работе, в классе. Итак, вы выбираете 10 предметов, которые будете использовать для запоминания. После этого к каждому предмету придумываете предмет для запоминания. И ассоциацию к нему. Например, вы берете слово в английском языке и придумываете, как оно связано с цветком на подоконнике. 

    А что делать, если срочно нужно запомнить несколько иностранных слов?

    «С помощью мнемотехники реально выучить сотни английских слов  за один день», — уверяет Нелли.

    К примеру, нам нужно запомнить слово «pillow» — подушка. Подбираем звуковую ассоциацию – «рыба-пила». Мы соединяем подушку и рыбу-пилу. И придумываем историю: подушечный маньяк приходит к вам с рыбой-пилой и начинает пилить вашу подушку с ужасно неприятным звуком «пиииии». Перья разлетаются в разные стороны – а то был подарок вашей любимой бабушки и вам ее ужасно жаль.

    Так, применив  правила построения ассоциации, мы запомнили английское слово. На воспроизведение этого рассказа в памяти, вам достаточно 3 секунд. И когда вы будете слышать слово «пиллоу» («pillow» )  – вы будете вспоминать сочетание «рыба-пила», и оно крючочком «выцепит» из памяти слово «подушка».

    Если обратиться к теории, то в мнемотехнике используется три вида ассоциаций: звуковая (пиллоу-пила), смысловая (конница и чердак) и визуальная. Последняя используется на уроках в начальной школе.

     «Трудные для написания, словарные слова представляем графически: например, слово «кассета» можно нарисовать как кассету, в отверстиях  которой спрятались две буковки «С». 

    Примеров визуальной ассоциации множество:  в слове «погода» вместо буквы «о» можно нарисовать солнышко. Непроверяемые «о» в словах «морковь», «огурец», «ворона», «молоко» можно запомнить, нарисовав ворону с сережками в виде двух «о» или бутылку с молоком с наброшенными на нее тремя кольцами. Нарисованная морковка крутит вокруг талии два обруча, а огурец гонит обруч перед собой. Теперь правописание этих слов останется в памяти навсегда. Даже правила можно нарисовать. Например, правило «Частица «не» с глаголами пишется раздельно» изобразить в виде футболиста-глагола, отбивающего мяч-частицу.

    А если необходимо запомнить какие-то даты, то можно использовать цифры-образы, которые можно нанизать, как бусинки, на нить своей памяти. Например, год взятия Казани Иваном Грозным (1552) изобразить так: единичку — в виде копья, пятерки – звезды, сверкающие на шлемах русских воинов, двойка – лебедь, летящий с башни Сююмбике. Чтобы дата еще лучше уложилась в памяти, можно из названий, придуманных для цифр рисунков, составить предложение. Чем забавнее оно будет, тем лучше запомнится нужная дата.

    Отличия мнемотехники от зубрежки в том, что во втором случае человек читает и потом много раз повторяет, запоминая таким образом. А благодаря мнемотехнике  информация запоминается сразу, но ее потом нужно, следуя определенному алгоритму, повторять.

    «В мнемотехнике, как и в любом другом навыке, важно регулярно тренироваться. Ведь память — это же мышца, которую нужно всегда поддерживать в тонусе. Я советую заниматься регулярно. Со временем это войдет в привычку,  и вы уже не сможете запоминать по-другому, как делали это раньше. Я сразу говорю своим ученикам, что чудес лучше не ждать. Чтобы получить желаемый результат, нужно хорошенько поработать»
     

    Совет:

    «Если вы хотите более подробно познакомиться с теорией, то рекомендую прочитать «Учебник мнемотехники» под авторством Козаренко В.А. Много упражнений в книге «Память. Тренировка памяти и техники концентрации внимания», её автор — Р. Гейссельхарт. Изучать мнемотехнику можно также по книгам «Первые 20 часов» Джорджа Кауфмана  и «Суперпамять» Тони Бьюзена.

    К сожалению, в России и у нас в Татарстане мнемотехника пока широкого распространения не имеет. А ведь доказано, что, тренируя память, мы  меняем мозг. Мнемоническая техника перенастраивает связи между мозговыми нервными центрами, увеличивая объем памяти. Так что запомнить тысячу английских слов за день вполне реально и доступно любому – стоит только захотеть.

    Иллюстрации из открытых источников, http://pamyatplus.ru/, личного архива автора

     

    Мнемоника: определение и примеры | LiteraryTerms.net

    I. Что такое мнемоника?

    Мнемотехника, также известная как средство для запоминания, – это инструмент, который помогает запоминать идею или фразу с помощью набора букв, цифр или соответствующих ассоциаций. Мнемонические приемы включают специальные рифмы и стихотворения, аббревиатуры, изображения, песни, наброски и другие средства. Мнемоника (произносится ни-мон-ик) происходит от греческой фразы mimnēskesthai , означающей «помнить».

     

    II. Примеры мнемоники

    Пример 1

    PEMDAS –  P аренда e xcuse m y 6 1 уха3 d1 unt S usie.

    PEMDAS — это общая мнемоника для запоминания порядка операций в предалгебраическом значении: скобки, показатели степени, умножение, деление, сложение и вычитание.

     

    Пример 2

    EADGBE –  У слонов и ослов вырастают большие уши

    Эта мнемоника полезна для запоминания струн гитары в правильном порядке слева направо.

    Пример 3

    I перед e кроме c

    Эта мнемоническая фраза напоминает орфографам, что обычно буква i стоит перед e и после c. Например, в словах «ложь», «вера» и «пирог» i стоит перед e. С другой стороны, в таких словах, как «обмануть» и «потолок», буква «е» стоит перед «i» после буквы «с».

     

    III. Типы мнемоники

    Типы мнемоники варьируются от простых крылатых фраз до создания аббревиатур и фраз. Вот несколько часто используемых типов мнемоники:

    a. Мнемоника соединения

    Мнемоника соединения используется, когда можно установить связь между чем-то уже известным и новым для запоминания. Например, представьте, что вы встречаете нового мальчика по имени Брайан, у которого стрижка чаша. Вы можете запомнить его имя, произнеся в уме «Bowl Cut Brian» — связь его стрижки с его именем и аллитерацией «B» — полезный помощник для запоминания!

    б. Мнемоника изображений/моделей

    Иногда реальные изображения и модели полезны для визуалов или тех, кто хорошо запоминает с помощью графиков, диаграмм, изображений и подобных устройств. Например, части сюжета часто легче запоминаются, если они расположены в виде пирамиды:

    c. Музыкальная мнемоника

    Этот тип мнемоники не требует пояснений: многие из нас просто лучше запоминают, когда музыка сопровождает фразу или понятие, которое мы изучаем. Простым примером этого является использование песни «Азбука» для изучения алфавита.

    д. Мнемоника имени

    В этом типе мнемоники первые буквы слов внутри фразы используются для формирования имени. Запоминание имени позволяет запомнить связанную с ним идею. Например, Рой Г. Бив — это имя, используемое для запоминания цветов радуги: красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, индиго и фиолетового.

    эл. Name of Expression Mnemonics

    В этом распространенном типе мнемоники первая буква каждого слова во фразе используется для создания новых слов с запоминающейся фразой. Одним из примеров этого являются 7 координирующих союзов For, And, Nor, But, Or, Yet и So, которые создают FANBOY.

    ф. Организация заметок/схема мнемоники

    Один из простых способов лучше запоминать — просто упорядочивать информацию. Способы организации включают создание карточек для заметок, чтобы практиковаться в изучении терминов и определений и создавать наброски своих заметок. Например, см. этот план сюжета:

    1. Экспозиция

    • Определение:
    • Пример:

    2. Подъем

    • Определение:
    • Пример:

    3.Кульминация

    • Определение:
    • Пример:

    4. Падение

    • Определение:
    • Пример:

    5.Развязка

    • Определение:
    • Пример:

    г.

    Орфографические мнемоники

    Орфографические мнемоники — это правила, шаблоны или фразы, используемые для запоминания определенных сложных вариантов написания. Вот несколько типичных примеров:

    • Никогда не будь ложью ложью.
    • Есть крыса в отд.
    • Потому что: Большие слоны всегда могут понять маленьких слонов

     

    IV. Важность использования мнемоники


    Мнемоники — это чит-коды для тех, кто борется с запоминанием определенного сложного предмета, списка или концепции. Они позволяют нам использовать более запоминающиеся фразы, которые связывают концепции, которые мы хотим запомнить, с нашим разумом. Они позволяют нам быстро и успешно учиться и запоминать ключевые понятия по различным предметам, от английского до математики. Они работают, потому что наш разум склонен запоминать информацию, к которой мы можем относиться или которую мы можем испытать.

    Было доказано, что мнемоники работают как инструменты формирования памяти для различных задач. Они помогают врачам, ученым, геологам, художникам и студентам. Если вы изо всех сил пытаетесь что-то вспомнить, подумайте о том, чтобы сделать себе мнемонику.

     

    V. Примеры мнемотехники в литературе

    Подобно тому, как мнемотехника используется в других предметах, она часто встречается и в литературоведении. Вот несколько примеров литературной мнемоники:

    Пример 1

    Где Q, там и U.

    Эта литературная мнемоника рифмованно напоминает нам о том, что в написании букв Q следует буква U.

    Пример 2

    Мы слышим ухом.

    Если вы можете написать слово «ухо», вы можете правильно написать слово «слышать», а не слово «здесь».

    Пример 3

    Ритм помогает вашим бедрам двигаться.

    Эта фраза помогает начинающим писать: каждая первая буква фразы означает «ритм».

     

    VI. Примеры мнемотехники в поп-культуре


    Мнемоники могут использовать отсылки к поп-культуре, чтобы помочь вам запомнить сложные списки или даже факты о поп-культуре! Вот несколько примеров мнемоники из поп-культуры:

    Пример 1

    H ow t o p unish ad b лекс б до м любой m миллион e артлингов tr июль s ee c

    Кто» можно запомнить в хронологическом порядке с этой фразой.

    Это: Хартнелл, Тротон, Пертви, Бейкер, Дэвисон, Бейкер, Маккой, Макганн, Экклстон, Теннант, Смит, Капальди.

    Пример 2

    D oes M cDonald’s S ell C heese B призывы?

    Эта мнемоника использует поп-культуру, чтобы помочь детям запомнить шаги для решения задач на деление: разделить, умножить, вычесть, сравнить и опустить.

     

    VII. Связанные термины

    Акронимы

    Акронимы относятся к словам, образованным из сокращений определенных фраз. Например, НАСА — это аббревиатура от Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства. Акронимы часто используются в качестве мнемонических устройств. Например, аббревиатура ДОМА может использоваться для запоминания Великих озер: Гурон, Онтарио, Мичиган, Эри и Верхнее.

    Мнемотехника: определение, примеры и типы

    Как запомнить длинный список элементов? Организуете ли вы их в группы, накладываете на них небольшую мелодию или рисуете картинки, чтобы проиллюстрировать их? Когда вы используете эти инструменты для улучшения памяти, вы используете мнемоники .

    Определение мнемоники

    Мнемоника — странное слово. Что это значит и почему мы его используем?

    Мнемотехника , также называемая мнемоническими устройствами — это средства обучения, предназначенные для помощи в запоминании.

    Эти устройства могут принимать форму изображений, песен, аббревиатур, графиков, ассоциаций и даже «дворцов разума».

    Слово мнемоническое (произносится как не-МОН-ик) происходит от греческого слова mnēmōn , что означает памятливый . Это также связано со словом для памяти . Таким образом, мнемоническое устройство — это буквально запоминающее устройство .

    Слово мнемоника часто смешивается с двумя похожими словами: пневматический и пневматический . Несмотря на то, что они звучат одинаково, эти слова имеют очень разные значения. Пневмония (произносится нью-МОН-ик) относится к заболеванию пневмонией, а пневматический (произносится нью-МА-тик) описывает что-то, что работает со сжатым воздухом или газом. Легко сделать ошибку в произношении!

    Мнемонический метод обучения

    Мнемотехника — популярный инструмент для обучения. Они часто используются в образовательных пространствах и людьми, пытающимися освоить новые концепции и навыки. Вот пример мнемоники в действии:

    Планеты Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

    Мнемоническое выражение часто используется для запоминания названий планет по порядку. Первая буква имени каждой планеты становится первой буквой одного слова в выражении.

    Моя очень образованная мать только что подала нам начос.

    Соединение каждого слова в этом выражении с планетой облегчает запоминание полного списка планет.

    Подобные мнемоники широко используются в школах. Они предоставляют стандартное запоминающее устройство для большого количества людей. Также может быть полезно создать свои собственные мнемоники. Создание мнемоники, уникальной для вашего стиля обучения, может помочь вам учиться и запоминать так, как вам удобно.

    Рис. 1. Мнемотехника может помочь людям запомнить такую ​​информацию, как названия планет.

    Важность мнемотехники

    Мнемотехника — это больше, чем просто глупые песенки и каракули. Мнемотехника так популярна в образовании, потому что она улучшит вашу память, поможет понять сложные понятия и научит вас использовать новые стратегии обучения .

    Допустим, ваш лучший предмет — искусство, но у вас проблемы с запоминанием списков и понятий на уроках биологии. С помощью мнемонических приемов вы могли бы использовать искусство для понимания биологии. Вы можете нарисовать декоративную диаграмму пяти таксономических царств, нарисовать портрет Грегора Менделя, проводившего ранние генетические исследования, и т. д.

    Мнемонические приемы могут научить вас использовать то, что вы сделать знать, чтобы понять, что вы не знаете .

    Типы мнемотехники

    Мнемотехника бывает нескольких форм, соответствующих разным стилям обучения. Вот обзор основных категорий мнемоники:

    • Слова и буквы
      • Акронимы
      • Мнемоника выражения/слова
      • Мнемоника правописания
    10909
  1. 4 и
  2. 4 Музыка 05 Музыка
  3. Рифма
    • Визуализация
      • Мнемоника модели
      • Мнемоника изображения
      • Метод локусов
    • Разбиение на части
      • Организация примечаний
      • 6

      • Соединения
      • Соединения
      • 0109

        Примеры мнемоники

        Теперь несколько конкретных примеров каждого типа мнемоники .

        Слова и буквы

        Слова и буквы составляют множество распространенных мнемонических приемов. Они могут помочь вам выучить правила правописания, упорядоченные слова, иерархические понятия и многое другое.

        Акронимы

        Акронимы — это слова, состоящие из первых букв других слов. Например, НАСА ( Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства ) — это аббревиатура, которая служит простой аббревиатурой. Вот полное определение:

        Акронимы — это аббревиатуры, состоящие из первых букв слов в выражении.

        Акронимы сокращают длинные цепочки слов и облегчают их запоминание.

        В английском языке спектр видимого света часто делится на семь основных цветов, расположенных в порядке от самой низкой до самой высокой частоты:

        Красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый .

        Чтобы запомнить все цвета в правильном порядке (и обращаться к ним, не перечисляя их все), люди иногда сокращают список до ROY G. BIV .

        Выражения и мнемоники слов

        Подобно акронимам, выражения и мнемоники слов объединяют начальные буквы группы слов. Однако вместо того, чтобы произносить комбинацию как отдельное слово, они создают новое, запоминающееся выражение, используя те же начальные буквы.

        Порядок операций часто преподается на уроках математики с помощью аббревиатуры PEMDAS:

        Скобки, Показатель степени, Умножение и деление, Сложение и вычитание .

        Чтобы усилить этот порядок, используется второе выражение , которое соответствует тому же акрониму:

        Пожалуйста, извините, моя дорогая тетя Салли .

        Мнемоника правописания

        Мнемоника правописания предназначена для того, чтобы помочь вам запомнить написание слов. Они могут относиться к написанию конкретного слова или к более широкому правилу правописания.

        Одна из распространенных орфографических ошибок заключается в смешении s tationery (письменные принадлежности) и s tationary (неподвижный).

        Поскольку слова произносятся одинаково и пишутся с разницей только в одну гласную, их написание можно легко забыть. К счастью, простая мнемоника правописания может помочь вам запомнить правило.

        e в канцелярских принадлежностях означает конверт .

        Рис. 2 — Потенциально очень полезно.

        Музыка и рифмы

        Мнемонические устройства иногда используют песни и стихи для запоминания. Это может включать преобразование концепции в небольшую мелодию или преобразование ее в строфу, в которой используются рифмы или аллитерации.

        В песне ABC используется как музыка , так и стишок, чтобы помочь детям запомнить алфавит. Он превращает утомительный список из 26 букв в простую мелодию и разделяет его на четыре строки, каждая из которых заканчивается рифмующимися буквами ( G, P, V, и 9).0005 Z ).

        Музыкальные мнемоники

        Музыкальные мнемоники часто превращают длинный список элементов в простую мелодию.

        Сюда могут входить песни, перечисляющие 50 штатов США в алфавитном порядке, джинглы, объясняющие функцию вспомогательных глаголов, незаменимые аминокислоты на мелодию 9-й симфонии Бетховена — что угодно.

        Мнемоника рифм

        Возможно, песни вам не по душе, а вот стихи и рифмы — да. Рифмованные мнемоники используют рифмы, аллитерации и другие поэтические приемы для облегчения запоминания списков и понятий.

        Возможно, вы знакомы с этой мнемоникой правописания:

        I перед e, за исключением после c, и когда звучит как «ау», в «сосед» и «вес».

        Это устройство пытается объяснить запутанный и непоследовательный образец правописания на английском языке. Несмотря на то, что правило не идеально, это хороший пример рифмованной мнемоники. Схема рифмовки может облегчить запоминание паттерна в долгосрочной перспективе.

        Визуализация

        Мнемоники визуализации делают именно то, что вы могли догадаться: они визуализируйте понятий, чтобы сделать их более запоминающимися.

        Рис. 3 – Визуализация мнемоники, моделирующая типы мнемоники.

        Мнемоника визуализации использует модели, картинки и воображаемые места для облегчения запоминания.

        Теперь более подробно о типах мнемоники визуализации.

        Модельная мнемоника

        Учебники по естественным наукам часто полны иллюстраций и диаграмм. Это примеры мнемоники модели .

        Рис. 4. Модель мнемоники, показывающая анатомию нейрона.

        Приведенная выше мнемоника модели представляет собой помеченную диаграмму нейрона. Изображение увеличено и местами обрезано, чтобы была видна каждая часть ячейки. Есть так много отдельных частей, что было бы трудно выучить название и функцию каждой части без наглядного пособия. Изучение этих терминов, глядя на модель, делает структуру нейрона более ясной и легкой для запоминания.

        Мнемоника изображений

        Мнемоника изображения очень похожа на мнемонику модели. Они используют картинки и иллюстрации для облегчения запоминания. Этот тип мнемоники очень широк и открыт для творчества. Вы можете создавать мнемоники изображений, как хотите — все, что поможет вам достичь цели памяти!

        Основное различие между мнемоникой изображения и мнемоникой модели заключается в том, что мнемоника изображения не должна напрямую представлять понятие . Вместо этого они могут просто проиллюстрировать его.

        Порядок линнеевской таксономии:

        Царство, Тип, Класс, Порядок, Семейство, Род, Виды.

        Для запоминания этого порядка часто используются мнемонические слова и выражения:

        Король Филипп воскликнул: «Ради всего святого!»

        Метод локусов

        Метод локусов представляет собой интересный тип мнемонического приема, поскольку он включает в себя изображение объектов в пространстве.

        Это запоминающее устройство иногда называют «дворцом разума» или «дворцом памяти». Он использовался в качестве мнемонического приема римским философом Цицероном и вымышленным персонажем сэра Артура Конан Дойля Шерлоком Холмсом.

        Допустим, вы составляете список продуктов и хотите запомнить все, что вам нужно купить в магазине. Если вы хотите использовать технику дворца памяти, вы можете представить себе стул, а затем представить все продукты, которые вам нужны, на стуле или вокруг него.

        Рис. 5 — Что на нем может быть?

        Разделение на части

        Когда вы «разбиваете» информацию на части, вы разделяете большую группу элементов на более мелкие и более запоминающиеся группы.

        Фрагментирование — это запоминающее устройство, которое включает группировку элементов списка в более мелкие, более легкие для запоминания «фрагменты».

        Вот как это может выглядеть.

        Песня ABC — это не только музыкальная мнемоника и рифмованная мнемоника. Он также использует фрагментацию , разбивая группу из 26 букв на четыре меньшие группы.

        Блок 1: A B C D E F G

        Блок 2: H I J K L M N O P

        Блок 3: Q R S T U V

        Блок 4: W X Y Z

        Блок может также включать соединения и организацию заметок и

        Примечание Организация

        Метод организации заметок по частям легко применим в школьной среде. Он включает в себя группировку и упорядочение заметок, чтобы их было легче изучать и запоминать.

        Карточки являются примером организации заметок. Когда вы создаете карточки, вы разделяете свои заметки по теме на отдельные «фрагменты» информации. Вместо того, чтобы смотреть на страницу, полную заметок, вы можете учиться, проверяя себя по одному понятию за раз.

        Используйте эту мнемонику, просматривая карточки в этом учебном наборе!

        Соединения

        Когда вы используете мнемонику соединения , вы присоединяете новую информацию, которую хотите запомнить, к старой информации, которую вы уже знаете.

        Склеивание того, что вы пытаетесь узнать, с тем, что вы уже знаете, создает связь между двумя фрагментами информации. Всякий раз, когда вы думаете об одном, вы также думаете и о другом.

        Авраам Линкольн написал и выступил с обращением в Геттисберге (1863 г.).

        Как вы могли использовать мнемонику соединения, чтобы запомнить это?

        Авраам Линкольн носил цилиндр. Вы можете использовать это, чтобы соединить две части информации: представьте себе или нарисуйте цилиндр на словах «Геттисбергский адрес». Теперь вы будете ассоциировать Геттисбергский адрес с цилиндром, который вы уже ассоциировали с Авраамом Линкольном!

        Различные типы мнемоники служат разным целям. Не каждый тип будет работать для всех. Возможно, музыка не поможет вам учиться, но модели и картинки помогут. Вы получите максимальную отдачу от своего обучения, если выберете и создадите мнемоники, которые соответствуют вашему стилю обучения.

        Мнемотехника — ключевые выводы

        • Мнемотехника, также называемая мнемоническим устройством, представляет собой обучающий инструмент, предназначенный для облегчения запоминания.
        • Мнемонические приемы можно преподавать в качестве стандарта в классной комнате, или их может создавать отдельный человек в соответствии с определенным стилем обучения.
        • Мнемотехника может улучшить вашу память, помочь понять сложные концепции и научить вас использовать новые стратегии обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *