Значение ностальгия: Значение слова «ностальги́я»

Значение слов — сборник словарей на Glosum.ru

Значение слов — сборник словарей на Glosum.ru
  • Главная
  • Контакты
  • Добавить слово

Возможно, запрашиваемая Вами страница была перенесена или удалена. Также возможно, Вы допустили небольшую опечатку при вводе адреса – такое случается, поэтому еще раз внимательно проверьте.

Вы можете продолжить перейдя на главную страницу

  • Популярное за все время
  • Любовь
  • Родина
  • Обожать
  • Вертеп
  • Дружба
  • Мужик
  • Красота
  • Надежда
  • Искусство
  • Панталык
  • Стерва
  • Паскуда
  • Мир
  • Тварь
  • Дурак
  • за месяц
  • Член
  • Краля
  • Богатый
  • Урод
  • Бобыль
  • Халда
  • При
  • Справедливость
  • Привет
  • Жрать
  • Лукавый
  • Рдеть
  • Определение
  • Человек
  • Язык
  • за неделю
  • Пелена
  • Безалаберный
  • Жупел
  • Мазурик
  • Коллега
  • Нравственность
  • Ратовать
  • Волонтер
  • Информация
  • Богатырь
  • Неистовый
  • Друг
  • Организация
  • Кумир
  • Легенда
  • за день
  • Ублюдок
  • Оный
  • Юродивый
  • Яр
  • Дебелый
  • История
  • Гордость
  • Показать
  • Басурман
  • Тать
  • Романтик
  • Вовсе
  • Царь
  • Честь
  • Оказия

Важное

  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское Соглашение

Наши соц. сети

  • Телеграм канал
  • Телеграм бот

© 2012–2023

НОСТАЛЬГИЯ — значение слова НОСТАЛЬГИЯ


значение, определение слова

НОСТАЛЬГИЯ, -и, ж. (книжн.). Тоска по родине, а также вообще тоска по прошлому. II прил. ностальгический, -ая, -ое. Ностальгические нотки.

Морфология

  • Существительное, неодушевленное, женский род

Книги

Земляничные истории. Рассказы и стихи для взрослых и детей

Книга для тех, кто родом из детства. Для кого эти воспоминания наполнены легкой ностальгией. Эти рассказы вернут вас в ту прекрасную пору.

Не кысь (сборник)

…В этом сборнике собраны лучшие рассказы, статьи, эссе и интервью Татьяны Толстой. Лирическая, остроумная, ироничная и пронизанная ностальгией по детству книга доставит читателю истинное удовольствие.

Яркий миг бытия. Стихи и песни

Настроения, зарисовки, эмоции, ностальгия об ушедших днях, наслаждение настоящим и вера в будущее – всё это и многое другое в сборнике стихов и песен «Яркий миг бытия».

Love is… Сборник стихов

…говори». «Учитесь прощать и прощаться, – говорит автор. – Стихотворения, пожалуй, лучше всего передают внутренние ощущения человека. Ностальгия иногда полезна, но жить прошлым не нужно, всегда смотрит…

Пульс души

…итавшая в себя всю горечь и радость первой любви, первых глубоких эмоций в отношении мира и красоты природы. Верю, что читатель найдёт себя хотя бы в одном из стихов и проникнется доброй ностальгией. …

Статьи и публикации

Что такое ностальгия? — Генон

Что такое ностальгия? Генон — удобный поиск ответов на вопросы

«Ностальгия» — термин и его …

Мое мнение, что ностальгия это тоска по родному и … с начала xx стали интересоваться им такие .

..

Что такое ностальгия …

Что такое ностальгия? Толковый словарь русского современного языка. Определение слова …

Владимир Фельцман: «Я не знаю, что …

Владимир Фельцман: «Я не знаю, что такое ностальгия»

Что такое парадокс? — Генон

Что такое гедонизм? Что такое ностальгия? Кто такой Нильс Бор? Что такое романтизм?

ностальгия » Анти ДПС — сайт для …

» Andrea Mazza — Trance Evolution — (16.01.2012 ) » Sean Tyas … Что такое Ностальгия

ностальгия (ностальгия это, что …

«ностальгия» («ностальгия» это, что такое «ностальгия», значение слова «ностальгия» в словаре …

Что такое НОСТАЛЬГИЯ — Новейший …

НОСТАЛЬГИЯ (лат. nostalgie — тоска по родине, по прошлому) — комплекс устойчивых долговременных …

Что такое меломан? Меломан …

Ещё по теме: Что такое альфонс? Что такое стерва? Что такое имидж? Что такое ностальгия?

НОСТАЛЬГИЯ — телеканал для тех …

ностальгия В разделе «Ностальгия» нашего сайта .

.. Что такое демократический централизм? — Это …

Ближайшие слова

  • НОСИТЕЛЬ
  • НОСИТЬ
  • НОСИТЬСЯ
  • НОСКИЙ
  • НОСКИЙ (2)
  • НОСОГЛОТКА
  • НОСОГРЕЙКА
  • НОСОЛОГИЯ
  • НОСОРОГ
  • НОСТАЛИЯ
  • НОСТАЛЬГИЯ
  • НОТА
  • НОТА (2)
  • НОТАРИАЛЬНЫЙ
  • НОТАРИУС
  • НОТАЦИЯ
  • НОТАЦИЯ (2)
  • НОХ-НОХ
  • НОХРА
  • НОЧВА
  • НОЧЕВАТЬ
  • НОЧЛЕГ
  • НОЧЛЕЖКА
  • НОЧЛЕЖНИК
  • НОЧНИК
  • НОЧНОЙ
  • НОЧЬ
  • НОЧЬЮ
  • НОША
  • НОШЕНЫЙ
  • НОЩЬ

Ностальгия – от колокольчиков к смыслу жизни

Термин «ностальгия» происходит от греческих слов nostos (возвращение) и algos (боль). Таким образом, буквальное значение ностальгии — это страдание, вызванное желанием вернуться к месту своего происхождения. Термин был придуман швейцарским врачом Йоханнесом Хофером (1688/1934) для описания неблагоприятных симптомов, проявляемых швейцарскими наемниками на службе у европейских монархов. Хофер считал ностальгию «мозговой болезнью» и полагал, что она вызвана «достаточно постоянной вибрацией жизненных сил через те волокна среднего мозга, в которых еще цепляются отпечатанные следы идей Отечества» (стр. 384). Симптомы этого заболевания, как предположил Хофер, включали навязчивые мысли о доме, приступы плача, тревогу, учащенное сердцебиение, анорексию и бессонницу.

Не все были согласны с Хофером. Врач Дж.Дж. Шойхцер (цит. по Davis, 1979), например, предположил, что предположительно высокий уровень ностальгии среди швейцарских наемников был связан с колебаниями атмосферного давления, которые испытывали эти солдаты, спускаясь из своих альпийских домов, чтобы сражаться на равнинах Европы. Интересно, что некоторые военные врачи предположили, что ностальгия в основном присуща швейцарцам из-за непрекращающегося звона коровьих колокольчиков в Альпах, которые наносили ущерб барабанной перепонке и мозгу. Этот взгляд на ностальгию как на неврологическое заболевание сохранялся на протяжении 17 и 18 веков.

К началу 19 века определение ностальгии изменилось. Ностальгию стали рассматривать как форму меланхолии или депрессии. Этот безутешный взгляд на ностальгию пропагандировался на протяжении всего ХХ века учеными психодинамической традиции, которые описывали ностальгию как «иммигрантский психоз» (Frost, 1938), «психически репрессивное компульсивное расстройство» (Fodor, 1950) и «регрессивное расстройство». проявление, тесно связанное с проблемой утраты, горя, незавершенной скорби и, наконец, депрессии» (Кастельнуово-Тедеско, 19).80).
Отчасти эту мрачную перспективу можно объяснить тем, что ностальгия уже давно приравнивается к тоске по дому. Только во второй половине 20 века ностальгия приобрела уникальный концептуальный статус. Основу этого нового взгляда на ностальгию заложил социолог Фред Дэвис (1979). Он показал, например, что участники чаще связывали слова «тепло», «старые времена», «детство» и «тоска» с ностальгией, чем с тоской по дому, предполагая, что участники могли различать эти два понятия. Текущие словарные определения тоски по дому и ностальгии также отражают их своеобразие. Новый Оксфордский словарь английского языка определяет тоску по дому как «переживание тоски по дому в период отсутствия в нем», а ностальгию — как «сентиментальную тоску по прошлому».

В настоящее время имеется обширная литература о тоске по дому, в которой основное внимание уделяется психологическим проблемам, связанным с переходом в школу-интернат или университет (см. Van Tilburg et al., 1996; и статью Hazel Willis et al. в архиве The Psychologist на www.bps.org.uk/r63f). Однако исследования ностальгии остаются немногочисленными и ограничиваются в основном областью потребительской психологии. Исследования этой традиции показали, как стили продуктов, которые были популярны в молодости человека, влияют на его предпочтения на протяжении всей жизни. В одном интересном исследовании Холбрук и Шиндлер (1989) попросил участников в возрасте от 16 до 86 лет оценить популярные песни, датированные периодом с 1932 по 1986 год. Результаты показали большее предпочтение песням, которые были популярны, когда участники были в позднем подростковом возрасте, по сравнению с песнями, которые были популярны до того, как участники достигли в подростковом возрасте или после того, как они достигли совершеннолетия.
Хотя мы не хотим сказать, что такие результаты не важны, мы попытались заложить основу для более широкой точки зрения, чтобы полнее понять психологию ностальгии (Routledge et al., в печати; Sedikides et al., 2006). ; Sedikides et al., 2004; Sedikides et al., в печати; Wildschut et al., 2006). Учитывая, что мы оказались в значительной степени неизведанной территории, наша программа исследований изначально была сосредоточена на трех фундаментальных вопросах о ностальгии, к которым мы и обратимся сейчас.

Каково содержание ностальгических переживаний?

Мы (Wildschut et al. , 2006) изучили содержание ностальгических переживаний в двух исследованиях. В первом мы провели контент-анализ рассказов, опубликованных в американском периодическом издании Nostalgia. Авторы этих рассказов были жителями США в возрасте от двадцати до восьмидесяти лет. В последующем исследовании использовалась методология ярких воспоминаний, в которой участники вспоминали ностальгический опыт и писали о нем повествовательный отчет, который мы затем анализировали. В этом и во всех последующих исследованиях, описываемых здесь, участвовали студенты бакалавриата крупного британского университета. Два исследования нарисовали картину позитивно настроенной и значимой для себя эмоции, которая часто связана с воспоминаниями о переживаниях, связанных с близкими людьми. Ностальгия имеет позитивный оттенок, потому что в повествованиях выражено гораздо больше положительных эмоций, чем отрицательных. Ностальгия имеет отношение к себе, потому что я почти всегда фигурирует в повествовании как главный герой, хотя очень редко как изолированный актер или зритель.

Ностальгия, таким образом, вращается вокруг себя в социальном контексте. Этот вывод подкрепляется тем, что мы обнаружили, что близкие отношения часто были объектом ностальгии — именно они вызывали у участников ностальгию. Например, один участник написал такой ностальгический рассказ о своем друге: «Я чувствовал, что я действительно важен для него, и что никто другой не был так близок. У нас был свой «код», и мы разговаривали друг с другом, чтобы никто не знал, что мы говорим».

Хотя большинство нарративов содержали в основном положительные элементы, это не означает, что ностальгия — это чисто гедонистический опыт или что ностальгия — это просто воспоминание или воспоминание о положительных прошлых событиях. Многие рассказы содержали описания разочарований и потерь, а некоторые затрагивали такие вопросы, как телесные повреждения, разлука и даже смерть близких. Тем не менее, положительные и отрицательные элементы часто сопоставлялись, чтобы создать последовательность искупления (McAdams, 2001) — повествовательный паттерн, который развивается от негатива к искуплению или смягчению позитивной жизненной сцены. Например, один из участников написал: «Моя няня умерла в те выходные, и хотя это было ужасно, это было своего рода облегчением для моей няни и нас. Когда я оглядываюсь на это мысленно, я так горжусь своей мамой и тем, как она справилась, это показало ее безмерную любовь и преданность собственной матери». Сила темы искупления может объяснить, почему, несмотря на описания скорби, которую они содержали, общая аффективная подпись ностальгических рассказов была преимущественно, хотя и не исключительно, положительной. Проще говоря, все хорошо, что хорошо кончается!

Шекспир, этот гигант психологии, величественно уловил запутанную паутину отношений между этими важными аспектами ностальгии — человеческой общительностью, утратой, искуплением и позитивной аффективностью — в своем сонете 30.

Когда люди ностальгируют?

Наш второй вопрос касался условий, вызывающих ностальгию. Мы начали с того, что просто попросили участников подробно описать обстоятельства, при которых они испытывают ностальгию. Наиболее распространенным триггером, вытекающим из этих описаний, был негативный аффект. Один участник написал: «Я думаю о ностальгических переживаниях, когда мне грустно, поскольку они часто заставляют меня чувствовать себя лучше». Другой участник написал: «Я думаю, что люди обращаются к ностальгии в несчастливых, грустных или одиноких ситуациях, чтобы заставить себя улыбнуться». Среди упомянутых негативных аффективных состояний наиболее распространенным было одиночество, о чем свидетельствует последняя цитата: «Если я когда-либо чувствую себя одиноким или грустным, я склонен думать о своих друзьях или семье, которых я не видел долгое время». Эти выводы согласуются с выводами Дэвиса (19).79) представление о том, что ностальгия «происходит в контексте настоящих страхов, неудовлетворенности, беспокойства и неуверенности» (стр. 34), и они повышают вероятность того, что люди могут вызывать ностальгические воспоминания в попытке регулировать психологический дистресс.

Для дальнейшего изучения роли отрицательного аффекта мы провели два эксперимента. В первом участники читали одну из трех новостей, призванных повлиять на их настроение. В состоянии отрицательного настроения участники читали о цунами, обрушившемся на прибрежные районы Азии и Африки в декабре 2004 года. В состоянии нейтрального настроения участники читали о посадке в январе 2005 года зонда «Гюйгенс» на Титане, одном из спутников Сатурна. Наконец, в состоянии позитивного настроения участники прочитали о рождении белого медведя в ноябре 2004 года в Детройтском зоопарке (мы заменили его на «Лондонский зоопарк»).

Прочитав одну из этих новостей и кратко описав мысли и чувства, которые она вызвала, участники выполнили тест ностальгии, разработанный Batcho (1995). В частности, участники оценили степень, в которой они упустили 18 аспектов своего прошлого. К ним относятся «то, какие люди были», «каникулы, которые я проводил», «мои домашние животные», «прошлые телепередачи, фильмы», «кто-то, кого я любил» и «чувства, которые у меня были». , мы обнаружили, что участники с негативным настроением набрали больше баллов по шкале ностальгии (т. е. больше скучали по прошлому), чем участники с нейтральным и позитивным настроением. Условия нейтрального и позитивного настроения существенно не различались. Когда мы исследовали конкретные аспекты их прошлого, по поводу которых участники в состоянии отрицательного настроения испытывали наибольшую ностальгию (по сравнению с двумя другими состояниями), мы обнаружили, что это были в основном социальные элементы, такие как «моя семья», «кто-то, кого я любил», «мои друзья», «какими были люди» и «иметь кого-то, на кого можно положиться».

Во втором эксперименте мы стремились выйти за рамки нашего первоначального внимания к глобальному негативному настроению и получить более дифференцированное понимание дискретных аффективных триггеров ностальгии. В отличие от глобального негативного настроения, которому часто не хватает определенного референта или антецедента, дискретные негативные аффективные состояния возникают в результате оценок четко очерченных реальных или предполагаемых событий. По двум причинам наше внимание привлекло дискретное аффективное состояние одиночества. Во-первых, в нашем первоначальном исследовании наиболее часто упоминаемым дискретным аффективным триггером ностальгии было одиночество. Была также веская теоретическая причина для нацеливания на одиночество. Исследования показали, что дефицит принадлежности вызывает компенсаторные механизмы (Williams & Sommers, 19).97).

Если бы мы обнаружили, что одиночество усиливает ностальгию, это открыло бы интересную возможность того, что ностальгия служит для устранения недостатков в принадлежности.

Мы успешно манипулировали одиночеством, давая участникам ложные отзывы об их баллах в тесте, который якобы оценивал одиночество. Для некоторых участников обратная связь указывала на высокий уровень одиночества, в то время как для других обратная связь указывала на низкий уровень одиночества. Затем всем участникам было предложено написать краткое объяснение своей оценки. Как и в предыдущем эксперименте, мы измерили ностальгию, попросив участников оценить, насколько они скучали по 18 аспектам своего прошлого. Участники в состоянии сильного одиночества набрали больше баллов по показателю ностальгии, чем участники в состоянии низкого одиночества. Повторяя наши предыдущие результаты, самые большие эффекты были обнаружены для социальных элементов, таких как «моя семья», «то, какими люди были» и «наличие кого-то, на кого можно положиться».

Почему плохое настроение и одиночество могут вызывать ностальгию? Мы уже коснулись интересной возможности того, что психологическое значение ностальгии может заключаться в ее способности противодействовать дистрессу и восстанавливать психологическое равновесие. Но каковы пути, по которым ностальгия приносит такие паллиативные преимущества? Этот вопрос мы рассмотрим далее.

Каково психологическое значение ностальгии?

Мы нашли доказательства того, что ностальгия выполняет четыре функции. Во-первых, ностальгия порождает положительный аффект. Во-вторых, ностальгия поддерживает и усиливает позитивное самоуважение. В-третьих, ностальгия укрепляет социальные связи. Наконец, ностальгия наполняет жизнь смыслом, что облегчает преодоление экзистенциальной угрозы. Этот квартет не исчерпывает всех возможных функций ностальгии, но как существующие концептуальные трактаты о ностальгии, так и более широкая социально-психологическая литература обеспечили прочную теоретическую основу для изучения в первую очередь этих четырех функций.

В одной серии исследований (Wildschut et al., 2006) участники вспоминали и писали о ностальгическом опыте или, в контрольном условии, об обычном событии, произошедшем на прошлой неделе. Впоследствии они выполнили различные измерения положительного влияния, самоуважения и социальных связей. Обратимся, во-первых, к положительному аффекту. Существует множество свидетельств того, что положительные эмоции, такие как любовь, гордость и радость, связаны с множеством желаемых результатов. Назовем лишь некоторые из них: позитивная аффективность облегчает поведение при приближении, повышает субъективное благополучие, способствует психологической устойчивости и порождает модели мышления, которые являются гибкими, творческими, интегративными и эффективными. Мы предположили, что ностальгия служит хранилищем положительных эмоций. Каплан (1987) охарактеризовал ностальгию как «радостное» переживание, порождающее «экспансивное состояние ума» и «чувство восторга». Подобные положительные характеристики были предложены Batcho (1995, 1998) и Davis (1977, 1979). Мы получили прямые доказательства того, что ностальгия имеет положительную аффективную функцию. Участники, которые вспомнили и написали о ностальгическом опыте, сообщили о более положительном влиянии, чем участники в контрольном состоянии, которые вспомнили и написали об обычном событии.

Переходя к положительному самоуважению, люди обладают хорошо задокументированной потребностью защищать, поддерживать и усиливать позитивность я-концепции (Sedikides & Gregg, 2003). Мы предполагаем, что ностальгия представляет собой важный механизм, с помощью которого люди достигают положительного самоуважения. Ностальгия может быть эффективной в этом отношении, потому что она может придать «милый блеск» самому себе и представить «маргинальные, беглые и эксцентричные грани прежнего «я» в положительном свете» (Davis, 19). 79). Действительно, в наших исследованиях участники, которые вспоминали и писали о ностальгическом опыте, сообщали о более высокой самооценке, чем участники контрольного состояния.

К настоящему моменту не должно вызывать удивления то, что мы считаем ностальгию глубоко социальной эмоцией. Как изящно сформулировал Герц (1990), в ностальгическом переживании «разум «заселен»». Утверждаются символические связи с близкими, и близкие становятся на мгновение частью настоящего. Такие значимые связи особенно актуальны во время жизненных перемен (например, окончание учебы, переезд, новая работа), когда люди могут чувствовать себя изолированными от общества. Таким образом, ностальгия способствует ощущению безопасности и надежной привязанности. Действительно, в наших исследованиях участники, которые вспоминали и писали о ностальгическом опыте, впоследствии продемонстрировали более безопасный взрослый стиль привязанности и большую межличностную компетентность, чем участники в контрольном состоянии.

Наконец, мы переходим к вопросу о значении. С экзистенциальной точки зрения, одна из основных проблем, с которыми сталкиваются люди, — это обеспечение осмысленного и ценного существования. Тем не менее, осознание быстротечности жизни и нашей собственной неизбежной смертности представляет собой серьезное препятствие на пути к психологической невозмутимости. Согласно теории управления терроризмом (Pyszczynskiet al., 2004), такая экзистенциальная тревога смягчается за счет поддержания буфера тревоги, состоящего из двух частей, состоящего из веры в культурное мировоззрение (общие убеждения о природе реальности, которые наполняют жизнь смыслом) и себя. -уважение (ощущение, что человек лично выполняет стандарты своего мировоззрения). Ностальгия может способствовать общему ощущению непреходящего смысла жизни. Он обеспечивает эмоциональный механизм, с помощью которого течение времени может восприниматься как значимое, и имеет дополнительный эффект успокоения экзистенциальных страхов за счет усиления ценности культурных традиций.

Наше недавнее исследование (Routledge et al., в печати) подтверждает экзистенциальную функцию ностальгии. Мы изучили, как ностальгия влияет на эффекты напоминаний о смерти. Например, в одном исследовании мы обнаружили, что после напоминания о смерти (по сравнению с вызывающей отвращение контрольной темой) положительное восприятие прошлого положительно ассоциировалось с воспринимаемым смыслом жизни. В другом исследовании мы также обнаружили, что после напоминания о смертности (по сравнению с аверсивной контрольной темой) люди, более склонные к ностальгии, на самом деле проявляют меньшую активацию мыслей, связанных со смертью.

Будущее направление исследований

Тот факт, что наши выборки состояли преимущественно из британских студентов бакалавриата, потенциально ограничивает возможность обобщения наших результатов для пожилых людей. Вопрос о том, влияют ли возрастные изменения мотивации на ностальгию, заслуживает тщательного эмпирического исследования.

Теория социально-эмоциональной избирательности (Carstensen et al. , 1999) предполагает, что с возрастом люди начинают считать свою продолжительность жизни ограниченной. Таким образом, они переключают внимание с ориентированных на будущее, связанных со знаниями целей и начинают более сильно подчеркивать важность поиска цели и смысла жизни, наслаждения моментом и включения в социальную сеть. В соответствии с этой теорией социально-эмоциональной избирательности Kennedy et al. (2004) обнаружили, что пожилые люди вспоминают личную информацию в более позитивном свете, чем они ее изначально записали.

Это поднимает два важных вопроса о ностальгии. Во-первых, отражаются ли возрастные изменения мотивации на частоте и содержании ностальгии? Мы ожидаем, что пожилые люди будут чаще испытывать ностальгию и отводить более заметную роль близким людям в своих ностальгических мечтах. Второй вопрос заключается в том, приобретает ли ностальгия большее значение в пожилом возрасте. Тяжелые утраты и ухудшение физического здоровья могут сделать пожилых людей особенно уязвимыми перед социальной изоляцией (Victor et al. , 2005). Социальная изоляция, в свою очередь, препятствует формированию и поддержанию близких дружеских отношений и социальных сетей, которые так высоко ценятся пожилыми людьми. Возможно, тогда ностальгия играет важную роль в восстановлении символической связи со значимыми другими (Batcho, 19).98; Кавано, 1989 год; Миллс и Коулман, 1994). Сейчас мы тестируем эти идеи.

Интегративное озарение

Считавшаяся на протяжении веков психологической болезнью, ностальгия сегодня становится одной из основных сил человека. Он является частью ткани повседневной жизни и выполняет ряд ключевых психологических функций. Что наиболее важно, ностальгия может иметь уникальную возможность предложить интегративное понимание таких важных областей психологии, как память, эмоции, личность и отношения. Изучение ностальгии имеет захватывающее и многообещающее будущее.

Ссылки

Бачо К.И. (1995). Ностальгия: психологическая перспектива. Перцептивные и двигательные навыки, 80, 131–143.
Батчо, К.И. (1998). Личная ностальгия, мировоззрение, память, эмоциональность. Перцептивные и двигательные навыки, 87, 411–432.
Бойм, С. (2001). Будущее ностальгии. Нью-Йорк: Основные книги.
Кастельнуово-Тедеско, П. (1980). Воспоминания и ностальгия: удовольствие и боль воспоминаний. В S.I. Greenspan & G.H. Поллак (ред.) Течение жизни. Том. III: Взрослость и процесс старения (стр. 104–118). Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.
Кавано, Дж. К. (1989). У меня такое чувство по поводу ежедневного старения памяти…. Образовательная геронтология, 15, 597–605.
Дэвис, Ф. (1977). Ностальгия, идентичность и текущая волна ностальгии. Журнал популярной культуры, 11, 414–425.
Дэвис, Ф. (1979). Тоска по вчерашнему дню: социология ностальгии. Нью-Йорк: Свободная пресса.
Фодор, Н. (1950). Разновидности ностальгии. Психоаналитический обзор, 37, 25–38.
Фрост, И. (1938). Тоска по дому и иммигрантские психозы. Журнал психических наук, 84, 801–847.
Герц, Д.Г. (1990). Травма и ностальгия: новые аспекты преодоления стареющих переживших Холокост. Израильский журнал психиатрии и смежных наук, 27, 189–198.
Хофер, Дж. (1934). Медицинская диссертация о ностальгии. (CK Anspach, Trans.). Бюллетень истории медицины, 2, 376–391. (Оригинальная работа опубликована в 1688 г.)
Холбрук М.Б. и Шиндлер, Р.М. (1989). Некоторые исследовательские данные о развитии музыкальных вкусов. Журнал потребительских исследований, 16, 119–124.
Каплан, Х.А. (1987). Психопатология ностальгии. Психоаналитический обзор, 74, 465–486.
Кеннеди, К., Мазер, М. и Карстенсен, Л.Л. (2004). Роль мотивации в возрастном положительном эффекте автобиографической памяти. Психологическая наука, 15, 208–214.
МакАдамс, Д.П. (2001). Психология жизненных историй. Обзор общей психологии, 5, 100–122.
Миллс, Массачусетс, и Коулман, П.Г. (1994). Ностальгические воспоминания при деменции: тематическое исследование. Международный журнал старения и развития человека, 38, 203–219. .
Пыщинский, Т., Гринберг, Дж., Соломон, С., Арндт, Дж. и Шимель, Дж. (2004). Зачем человеку нужна самооценка? Психологический бюллетень, 130, 435–468.
Рутледж, К., Арндт, Дж., Седикидес, К. и Вильдшут, Т. (в печати). Взрыв из прошлого: функция ностальгии по борьбе с террором. Журнал экспериментальной социальной психологии.
Седикидес, К. и Грегг, А.П. (2003). Портреты самого себя. В справочнике MA Hogg & J. Cooper (Eds.) Sage по социальной психологии (стр. 110–138). Лондон: Сейдж.
Седикидес, К., Вильдшут, Т., Арндт, Дж. и Рутледж, К.Д. (2006). Аффект и Я. В Дж. П. Форгасе (ред.) Влияние на социальное мышление и поведение: границы в социальной психологии (стр. 197–215). Нью-Йорк: Психология Пресс.
Седикидес, К., Вильдшут, Т. и Баден, Д. (2004). Ностальгия. В Дж. Гринберге, С. Куле и Т. Пищински (ред.) Справочник по экспериментальной экзистенциальной психологии (стр. 200–214). Нью-Йорк: Гилфорд.
Седикидес, К., Вильдшут, Т., Гертнер, Л., Рутледж, К. и Арндт, Дж. (в печати). Ностальгия как средство самодостаточности. В Ф. Сани (ред.) Индивидуальная и коллективная непрерывность самости. Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
Ван Тилбург, М.А.Л., Вингерхутс, А.Дж.Дж.М. и ван Хек, Г.Л. (1996). Тоска по дому. Психологическая медицина, 26, 899–912.
Виктор. CA, Скамблер, С.Дж., Боулинг, А. и Бонд, Дж. (2005). Распространенность и факторы риска одиночества в более позднем возрасте. Старение и общество, 25, 357–375.
Уильямс, К.Д. и Соммерс, К.Л. (1997). Социальный остракизм со стороны коллег. Бюллетень личности и социальной психологии, 23, 693–706.
Вильдшут, Т., Седикидес, К., Арндт, Дж. и Рутледж, К. (2006). Ностальгия: контент, триггеры, функции. Журнал личности и социальной психологии, 91, 975–993.

Истинное значение ностальгии

Недавно у меня был короткий разговор со столетним евреем. Его зовут Мануэль Бромберг, он житель Вудстока, Нью-Йорк. Мистер Бромберг написал мне письмо, чтобы сообщить, что он прочитал и ему понравилась моя последняя книга, и в письме он упомянул, что через несколько дней ему исполнится сто лет, поэтому я подумал, что позвоню ему. и пожелать ему счастливого сотого.

Будучи опытным художником и профессором на протяжении большей части своей очень долгой жизни, г-н Бромберг рисовал фрески для W.P.A. и служил официальным военным художником армии США во время Второй мировой войны, сопровождая вторжение союзников в Европу красками, карандашами и блокнотом для рисования, его путь был сглажен, а пути открыты для него благодаря наличию в его кармане пропуска, подписанного самим генералом Дуайтом Д. Эйзенхауэром, точно так же, как пропуск Эйзенхауэра, который носил «мой дедушка», безымянный главный герой моего романа. После войны этот мальчик из рабочего класса из Кливленда ездил на G.I. Билла к выдающейся карьере серьезного художника, скульптора и профессора университета.

Г-н Бромберг звучал сильно, задумчиво и резко, как гвоздь на другом конце линии, его голос в моем ухе был яркой связью не только с самим человеком, но и со временем, которое он пережил, с миром, которым он был. родился в мире, в котором большая часть еврейства жила под властью царя, кайзера и императора Габсбургов, в армии которого Адольф Гитлер был капралом. Пока мы болтали, я понял, что разговариваю с человеком почти того же возраста, что и мой дедушка, если он еще жив, — я имею в виду моего настоящего дедушку, Эрнеста Коэна, некоторые черты, поведение и опыт которого, наряду с теми, что его братья, шурины и другие люди их поколения в моей семье, поколения мистера Бромберга, помогли мне сформировать жизнь и приключения героя этой книги, как и мои воспоминания о моих бабушках и их сестрах и невестки помогли сформировать мое понимание «моей бабушки» из этой книги.

Затем г-н Бромберг упомянул, что теперь он перешел к другому моему роману, «Удивительные приключения Кавалера и Клея», и он хотел рассказать мне о другой связи между его жизнью и миром моих книг: когда он учился в средней школе в Кливленде, штат Огайо, его главным соперником за звание самого талантливого художника школы был четырехглазый вундеркинд с прыщавым лицом по имени Джо Шустер. Однажды в середине 1930-х годов в школьной раздевалке, как рассказал мне мистер Бромберг, Джо Шустер пришел к нему, чтобы узнать его мнение о некоторых новых рисунках: карандашные наброски стилизованного мультяшного силача, скачущего в паре цирковых трико.

, с большой буквой S на груди. Молодому мистеру Бромбергу они казались не чем иным, как грамотными рисунками фигур, но Шустер, казалось, был очень взволнован этим персонажем «Супермен», которого он и его друг придумали. «Я должен быть с вами честен, Майкл, — сказал мне мистер Бромберг доверительным тоном. «Я не был впечатлен».

После того, как мы поговорили, я поймал себя на размышлениях о том, что с его пропуском Эйзенхауэра и его связью с золотым веком комиксов, с его творческими устремлениями, в равной степени укорененными в тяжелой работе и интеллектуалах, в синих воротничках и авангардистах. garde, г-н Бромберг смог найти столько себя в моих произведениях, сколько г-нов Бромбергов в различных обличьях можно найти на страницах моих книг. Я думаю, что есть несколько причин, по которым жизнь этого поколения американских евреев сформировала мою художественную литературу. Во-первых, я всегда был — иногда это казалось ошибочным — хорошим мальчиком. На семейных собраниях, на свадьбах и бар-мицвах, с самого детства, среди всех моих братьев, сестер и двоюродных братьев, я всегда чувствовал чувство долга в том, чтобы тусоваться со стариками, выносить их допросы, исправлять их невежество в отношении сбивающих с толку современных явлений. , таких как Wacky Packages или Дэвид Боуи, и, прежде всего, слушая их воспоминания. По мере того, как степень моего чувства долга по поводу выполнения этой функции становилась очевидной, меня постоянно оставляли с тетушками Рут, дядями Джеками и кузенами Тоби не только мои сверстники и ровесники, но и наши родители _,_ тоже. Даже по сей день на свадьбах и бар-мицвах других семей вы часто можете увидеть меня сидящим в одиночестве за столом с дядей Джеком, совершенно не связанным со мной, и терпеливо слушающим рассказ о бизнесе складных пластиковых дождевиков, который он начал в Рочестере в 1948 году с трехсотдолларовой ссуды от чьей-то тети Рут, история, которую все его собственные родственники устали слушать много лет назад, если они вообще когда-либо обращали внимание.

Послушание хорошего мальчика, конечно, не все объяснение. Я не настолько хорош. Дело в том, что мне всегда хотелось услышать рассказы, воспоминания, воспоминания об исчезнувшем Бруклине, или исчезнувшей Южной Филадельфии, или даже, смутном, в оттенках сепии и далеком, исчезнувшем Елизаветграде, исчезнувшей Вильне. Я всегда хотел услышать истории о потерянных чудесах, о том, как полдень превратился во тьму ночи из-за огромных стай ныне вымерших странствующих голубей, об Эббетс-Филд, о пятицентовых субботних утренниках в течение всего дня и автоматах Horn & Hardart и Меня всегда привлекали эти редкие сохранившиеся вещи — безвкусная коробка из-под сигар Garcia y Vega, дама, купающаяся в резиновой купальной шапочке, покрытая большими каучуковыми цветами, мистер Бромберг, — которые красноречиво или безмолвно говорят о времени и месте. и поколение, которое скоро исчезнет с лица земли.

Иногда мою работу критиковали за чрезмерную ностальгию или слишком много ностальгии. Отчасти это моя вина, потому что я действительно много писал на тему ностальгии; и отчасти вина политических и экономических систем, которые злоупотребляют ностальгией для разжигания насилия и перемещения подразделений. Но это не вина ностальгии, если нужно найти ошибку. Ностальгия — действительная, почетная, древняя человеческая эмоция, настолько тонкая, что ее разновидности имеют названия в других языках — немецком языке 9. 0065 sehnsucht , португальский saudade , которые обычно считаются непереводимыми. Меня меньше всего интересует та ностальгия, которая вызывает такое презрение и презрение в американской культуре, основанная на воображаемом величии прошлого или неспособности принять настоящее. Ностальгия, о которой я пишу, которую изучаю, которую чувствую, — это боль, возникающая от сознания утраченной связи.

Более десяти лет назад моя кузина Сьюзен, дочь дяди Стэнли по материнской линии, прислала мне некоторые воспоминания о детстве Стэнли, которые он записал, когда его здоровье начало ухудшаться. Помимо моего дедушки, дядя Стэн всегда был моим фаворитом среди родственников мужского пола того поколения: остроумный, обаятельный и утонченный, с обманчиво милой и нежной манерой язвить и даже, при случае, с острым языком. Он был профессором, специалистом по средневековому немецкому языку, который много лет был также деканом гуманитарных наук Техасского университета. Стипендиат Гуггенхайма и стипендиат Фулбрайта, Стэн свободно говорил на нескольких языках, не последним из которых был идиш; во время своего пребывания на посту декана он создал программу изучения идиша в UT.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *