Литературно-художественный журнал «ЭТАЖИ»
24.11.2022342
Анна Ахматова
Я познакомилась с Анной Андреевной летом 1945 года. Мне тогда было семнадцать лет, и это определило характер нашего знакомства. Я просто позвонила ей по телефону, сказала, что я московская студентка, приехала в Ленинград на каникулы, пишу стихи, мечтаю показать их ей. «Пожалуйста, приходите. Завтра, в четыре часа». И она положила трубку, не спросив меня, знаю ли я ее адрес. Жила она в то время на Фонтанке, в Шереметьевском дворце, и считала, видимо, что это всем известно. Разумеется, я никогда не забуду минуту, когда она открыла дверь и на шаг отступила назад, давая мне пройти. Как раз в том году она перестала носить челку и зачесала волосы назад, сделав на затылке обыкновенный пучок седоватых волос. Не было уже и худобы, известной мне по портретам. Я увидела полнеющую старую женщину, одетую в дешевый халат и домашние туфли на босу ногу. Но ее статность, скульптурность ее позы…
24.11.2022490
Николай Заболоцкий
Всю молодость я бормотала себе и дочери «Знаки Зодиака». «Меркнут знаки Зодиака над просторами полей… Спит животное Собака, дремлет птица Воробей…» Автор этих стихов…
24.11.2022241
Честности от себя
Моя мама написала довольно мало. Она не была писателем в привычном смысле этого слова — не была сочинителем. Ей не хотелось придумывать вымышленного героя и обнажать его характер в вымышленных обстоятельствах. Она любила русскую литературу, с ранней молодости профессионально занималась литературоведением, в котором предпочитала не трактовку произведений, а нечто конкретное: архивные розыски, текстологию, комментирование. Конечно, такое фактическое…
03.11.20228 181
Ирина Роскина: «Заболоцкий считал, что при детях не разговаривают»
Сегодня исполняется 95 лет со дня рождения Натальи Роскиной (3. 11.1927 — 1.11.1989) — специалиста по А.П. Чехову и А.С. Суворину, человека, жизнь которого была…
02.11.2022625
Эксикат
Автор: Евгений Бодряев
Категория: Проза
С Володей и Эксикатом мы сдружились спустя неделю после начала первого учебного года и стали вместе прогуливать пары. Володя, как и я, жил в общежитии напротив университета. Эксикат приезжал с Чкаловской. В нашей группе училось еще двое парней, но с ними как-то не задалось. Остальную часть нашей группы составляла дюжина девчонок (факультет-то был переводческий), но весь первый год они осторожничали и прикидывались порядочными студентками. Так мы втроем и шатались. Прозвище Эксикат Рома получил не сразу. Сначала мы прозвали его Гербарием. Был он сухой, тонкий и негнущийся, как отломанная давным-давно ветка. Ходил медленно, немного сгорбившись. На голове — минимум стриженных под машинку волос, а на теле и вовсе не было никакой растительности.
20.10.2022721
Всегда плюс один
Роман-надежда, так называет его сам автор — Галина Калинкина, закольцован двумя календарными отрезками, началом и концом двадцатого века, между которыми главный герой проходит путь от Лаврика до Лавра Павловича Лантратова. При обилии второстепенных героев и побочных линий авторский фокус в романе сосредоточен на судьбе одного человека, который является своего рода феноменом и для русской жизни и для русской литературы, иллюстрируя известный парадокс…
06.10.20221 052
Колдун. Из воспоминаний о Распутине
Бывают люди, отмеченные умом, талантом, особым в жизни положением, которых и встречаешь часто, и знаешь их хорошо, и определишь их точно и верно, но пройдут они мутно, словно не попав в фокус вашего душевного аппарата, и вспомнятся всегда тускло; сказать о них нечего, кроме того, что все знают: был высок или мал ростом, женат, приветлив или надменен, прост или честолюбив, жил там-то, встречался с тем-то. Мутные плёнки любительской фотографии. Смотришь и не знаешь — не то девочка, не то баран… Тот, о котором хочу рассказать, только мелькнул двумя краткими встречами. И вот — твёрдо, отчётливо, тонким клинком врезан его облик в моей памяти. И не потому, что был он так знаменит, — ведь много довелось мне встречать на своём веку людей, прославленных настоящей, заслуженной славой. И не потому, что он сыграл такую трагическую роль в судьбе России. Нет. Человек этот был единственным,…
30.09.20221 190
Этажи №3 (27) сентябрь 2022
От главного редактора Авторские этажи. Поэзия Игорь Джерри Курас. Основы Алёна Рычкова-Закаблуковская. Вопреки беде Анастасия Скорикова. Шесть соток Светлана…
30.09.20221 276
Основы
Автор: Игорь Джерри Курас
Категория: Поэзия
Все пытаются мне объяснить, что случилось сначала — а сначала собрал он всех рыб и китов у причала; также, рейсы стрекоз отложил и оставил их у терминала, поезда муравьиные не уходили с вокзала.
Он огромную бабочку долго держал на ладони и была на ладони она, как принцесса на троне; раскрывала крыла, как врата алтаря золотые и пыльца осыпалась, и звёзды рождались ночные. А когда улетела туда, где кометы-скитальцы, тут и божья коровка с травинки спустилась…27.09.20221 113
Шесть соток
Автор: Анастасия Скорикова
Категория: Поэзия
Эта скорость страшная — не моя: вижу — время рвётся вперед, а я для него магнит, но держусь за жизни своей края, а оно летит, а оно сдувает, сдирает плоть, словно…
26.09.20221 204
Перемещённое лицо
В течение многих лет в Советском Союзе существовала позорная практика принудительного лишения гражданства тех людей, которые сильно досаждали правящему в нём тоталитарному режиму, но которых по каким-либо причинам было выгоднее из страны выгнать, чем посадить.
26.09.20221 031
Четвёртое измерение
Над спиритами смеются — и действительно, спириты всегда смешноваты. Таинственное у них тесно перепутано с комическим. Чего стоит хотя бы король бульварных романистов, автор «бессмертного» Шерлока Холмса в роли их великого мастера, объявивший, кстати, недавно спиритизм на каком-то конгрессе — excusez du peu [1] — религией.
Да, спириты смешноваты. Конан-Дойл, торжественно приподнимающий завесу иного мира, доверия не внушает, знаменитейших медиумов то и…26.09.20221 052
Георгий Иванов как беллетрист
Каждому поклоннику творчества Георгия Иванова должно быть известно, что публиковаться как поэт он начал в 1910 году, как рецензент — в 1913-м [1] , а как беллетрист — в 1914-м. В этом качестве Иванов, как и многие прочие, дебютировал малой формой — рассказами. Первый его рассказ — «Приключение по дороге в Бомбей» — был опубликован в 16-м номере петербургского иллюстрированного журнала «Аргус», вышедшем в апреле 1914 года [2] . Два месяца спустя в том же журнале был помещён ещё один рассказ Иванова — «Губительные покойники» [3] . Рассказы были слабые, откровенно подражательные, написанные в духе весьма популярных в те годы в России иностранных писателей — Генри Хаггарда, Луи Буссенара и прочих сочинителей-«приключенцев».
20.09.20222 208
Аранжировка. Оранжерея
Автор: Улья Нова
Категория: Проза
Телефон снова трезвонил на всю квартиру. Настырно. Бессовестно. Уже минут десять. А чего к нему кидаться, по городскому давным-давно никто не звонит, только реклама…
17.09.20221 347
Давай сосчитаем!
Автор: Леонид Бахнов
Категория: Проза
Дырочки. Она говорит: «Давай сосчитаем!» И мы начинаем считать. Сначала я. Но после шести путаюсь. Их больше. Это я знаю. Но дальше забываю. «Семь», — говорит она. «Семь», — повторяю. «А дальше?» — «Девять», — говорю тут же. Хотя, пока говорю, понимаю, что надо сказать другое. Но уже сказал. А она меня поправляет. И говорит, чтобы я повторил. Я повторяю: «Восемь». И она говорит: «Правильно». Но я все равно не помню, как дальше говорить. Говорю:…
20.08.20221 715
Смена столиц
Перед отъездом в Шереметьево, они сфотографировались все вместе у своей высотки — в Котельниках: Аксенов, Майя [1] , ее дочь Алена, ее сын Иван и самые близкие…
07.08.20221 621
Муза
Автор: Влад Васюхин
Категория: Проза
Люба-то мне сразу шепнула: «Она сумасшедшая!» «Люба, — говорю, — да здесь таких половина, здесь таких… терракотовая армия!» «А эта — реально. Чеканашка. Со справкой. Не вздумай с ней спорить!» А кто спорит? Я спорю?! Делать мне нечего… Антикварную ярмарку, как всегда, перед Пасхой устроили. В последние апрельские дни. На Ильинке. В Гостином дворе. Всю его площадь перегородили белыми щитами, поделили, прямо как в зоопарке. Ну что значит — поделили? Помните, что у Оруэлла сказано? «Все животные равны, но некоторые животные ровнее других». Кто сколько заплатил, тот столько метров и получил. Кому-то и вовсе закуток на отшибе достался, а кто-то даже вскладчину арендовал. Вот в этих вольерах, в этих загонах и клетушках и обитало искусство. А честнее сказать — товар. По большей части — старинный, дореволюционный или ранний советский. А там — уж поди его разбери. Галереи — всё больше…
07.08.20221 733
Вопреки беде
Автор: Алёна Рычкова-Закаблуковская
Категория: Поэзия
Земля была безвидна и пуста. Но кто-то был до мига сотворенья: Плевал мальчишка косточки с куста, Вскипало пенкой бурое варенье. Неведомое порождало гул — Широкой алюминиевой ложкой, Отбрасывая к краю плодоножки, Верховный Некто на жаровню дул. Над варевом вздымался пар густой. Субстанцию торжественно мешая, Он вынул нас и вытолкнул из рая В безвидный мир. Безвидный и пустой. И мы поплыли по чумной воде Два маленьких чахоточных растенья, Как водится — по…
07.08.20221 771
«Этажи» в магазине «Даль»
Автор: Этажи
Категория: Новости
Журнал «Этажи» теперь продается в новом философском книжном магазине «Даль»: Санкт-Петербург, Дмитровский пер, 4, рядом с метро «Маяковская», часы работы с 11.00 до 21.00 Вот, что говорят о магазине создатели: «По сути, это будет клуб издателей, авторов и читателей, где за чашечкой кофе можно будет обсудить выход новой книги или старую философскую проблему». От себя добавлю: и приобрести новые и старые выпуски философских (да-да) «Этажей», потому что наша эссеистика, журналистика, проза и поэзия — кладезь философских познаний, отношений человека и окружающего мира….
07.07.20222 573
Главное — это возможность самого себя удивлять
С Семёном Набатовым мы учились с 1-го по 3-й класс ЦМШ. То есть, я знаю его с семи лет. Помню, что он хорошо учился, был хорошим пианистом. Потом он перепрыгнул из…
20.08.20221 715
Смена столиц
Перед отъездом в Шереметьево, они сфотографировались все вместе у своей высотки — в Котельниках: Аксенов, Майя [1] , ее дочь Алена, ее сын Иван и самые близкие родственники. Снимок сделан любительской камерой. И вот теперь — в парижском аэропорту Орли — вокруг вспыхивают блицы матерых репортеров. Аксенов с семейством в самом начале нового и очень непростого маршрута. А на самом деле — новой жизни. Жизни русского писателя на Западе. Они здесь вроде бы временно. Но что — кто-то думает, что у них есть обратные билеты? Их снимает американское и французское телевидение, берут интервью радиостанции, включая «Свободу», которую представляет — а как иначе? — Анатолий Гладилин, и сам не так давно переживший перемещение в свободный мир. Он наблюдает за вновь прибывшими. С виду всё более или менее — «сам в порядке… молодые тоже в порядке, маленький Ванечка весело прыгает», вот только…
07.08.20221 621
Муза
Автор: Влад Васюхин
Категория: Проза
Люба-то мне сразу шепнула: «Она сумасшедшая!» «Люба, — говорю, — да здесь таких половина, здесь таких… терракотовая армия!» «А эта — реально. Чеканашка. Со справкой….
07.08.20221 733
Вопреки беде
Автор: Алёна Рычкова-Закаблуковская
Категория: Поэзия
Земля была безвидна и пуста. Но кто-то был до мига сотворенья: Плевал мальчишка косточки с куста, Вскипало пенкой бурое варенье. Неведомое порождало гул — Широкой алюминиевой ложкой, Отбрасывая к краю плодоножки, Верховный Некто на жаровню дул. Над варевом вздымался пар густой. Субстанцию торжественно мешая, Он вынул нас и вытолкнул из рая В безвидный мир. Безвидный и пустой. И мы поплыли по чумной воде Два маленьких чахоточных растенья, Как водится — по…
07.08.20221 771
«Этажи» в магазине «Даль»
Автор: Этажи
Категория: Новости
Журнал «Этажи» теперь продается в новом философском книжном магазине «Даль»: Санкт-Петербург, Дмитровский пер, 4, рядом с метро «Маяковская», часы работы с 11.00 до…
07.07.20222 573
Главное — это возможность самого себя удивлять
С Семёном Набатовым мы учились с 1-го по 3-й класс ЦМШ. То есть, я знаю его с семи лет. Помню, что он хорошо учился, был хорошим пианистом. Потом он перепрыгнул из 3-го класса в 5-й, и общение как таковое прекратилось. Соответственно, он раньше на год поступил в консерваторию, но, не закончив ее, вместе с семьёй переехал в США, в Нью-Йорк, и с тех пор мы совсем потерялись. Нашлись неожиданно, на ФБ, 40 лет спустя. Сеня, как и я, давно живёт в Германии, стал видным джазовым музыкантом, выступает по всему миру как сольно, так и в составе различных джазовых ансамблей, записывает диски, пишет музыку… В общем, его судьба настолько интересна, что я решила взять у него интервью, так как уверена, что не только мне это будет интересно. Итак! Давай начнём с начала. Когда ты начал заниматься музыкой, кто тебя в неё привёл? «Я начал» — это громко сказано. «Меня начали» было бы правильно…
29.06.20222 715
Этажи №2 (26) июнь 2022
От главного редактора Авторские этажи. Поэзия Татьяна Милова. Есть ли жизнь после жизни Мариям Кабашилова. Просто украли слово Дмитрий Макаров. Затонувший город Авторские этажи. Проза Анна Агнич. Зеркальная планета Игорь Джерри Курас. Камертон Марат Баскин. Китайский хлеб Людмила Штерн. Зинка из Фонарных бань Exegi Monumentum Алексей Цветков (1947 – 2022). Прямой репортаж. Стихи Литературная кухня Дмитрий Петров. ЦДЛ и окрестности. Времена и нравы. Из…
29.06.20222 196
От главного редактора к выпуску журнала «Этажи» №2 (26) июнь 2022
Дорогие друзья, рады вам сообщить, что журнал «Этажи» после непродолжительного перерыва снова начал свою работу. Мы подготовили для вас июньский номер, в котором основная тема — воспоминания. Как писал Иосиф Бродский: «Ибо время, столкнувшись с памятью, узнает о своем бесправии…», — вот и мы вспоминаем ушедших людей, исторические события, культурные эпохи, и время перестает быть конечным, теряет свое право на точки отсчета и конца, время растворяется. 12 мая ушел из жизни поэт, прозаик, эссеист, критик и переводчик Алексей Цветков. Специально для «Этажей» своими воспоминаниями о поэте поделились его близкие друзья и знакомые: Бахыт Кенжеев, Илья Шехтер, Евгений Коган, Андрей Грицман, Александр Стесин. «Оставленное Цветковым блестящее творческое наследие не примиряет с уходом близкого друга, однако может служить некоторым утешением», — пишет Бахыт Кенжеев. Наследие…
29.06.20222 728
Тайная история советской цензуры
Мы звали его Аликом. Встречи с ним всегда были праздником. Энциклопедически образованный, с невероятной памятью и замечательным чувством юмора, Алик Блюм был…
29.06.20223 960
Камертон
Автор: Игорь Джерри Курас
Категория: Проза
В феврале 2015 года, получив важную информацию в одной из социальных сетей, я срочно — за две недели — завершил самые необходимые дела в Бостоне и собрался в Кёльн. Мне пришлось отменить уроки со всеми учениками, раздав им домашние задания на предстоящие пару недель. Одна из студенток любезно согласилась приезжать в моё отсутствие, чтобы раз в день кормить котов и убирать за ними. С некоторой опаской я дал ей ключи от дома и от машины, разрешив…
29.06.20222 360
Затонувший город
Автор: Дмитрий Макаров
Категория: Поэзия
Давай будем прятаться по музеям! Когда-то мы прятались в книгах, А теперь не умеем. Музей классического искусства — Трёхмерный. У него есть двери, Назначены часы…
29.06.20222 606
Зинка из Фонарных бань
Автор: Людмила Штерн
Категория: Проза
В половине восьмого утра к Фонарным баням подъезжает старенький москвич. Из него выскакивает тщедушный человек в надвинутой на лоб кепке, обегает машину и распахивает дверь. Сперва показывается несгибающаяся нога, потом правая рука с палкой, кудлатая голова, левая рука с палкой и, наконец, подтянув вторую ногу, из машины вылезает вся Зинка, большая, грузная, с бисеринками пота над верхней губой. — Езжай, Фёдор, я доберусь, — приказывает она звонким голосом. Но Фёдор идёт рядом до подъезда, и только убедившись, что ни лужи, ни скользкий тротуар больше ей не угрожают, придерживает дверь и возвращается к машине. Широко расставляя палки и неуклюже переваливаясь, Зинка поднимается на один пролёт лестницы, где в душном закутке, именуемом «парикмахерской», ей предстоит провести рабочий день. Зинка — знаменитая на весь район маникюрша, гордость Фонарных бань. Хотя, кроме неё, в…
29.06.20222 591
Совсем другая книга
Произведения искусства существуют не сами по себе, а только в контакте с нами. Книга, стоящая на полке, картина, на которую никто не смотрит, спектакль без зрителей — их нет. Или они находятся в анабиозе до того момента, как мы начинаем с ними общаться. Восприятие произведения искусства — это всегда диалог. Читатель — всегда соавтор. Именно потому так нужны нам книги — больше, чем кино (которое я люблю). Книга, в которую ты погружаешься, делает тебя…
29.06.20222 499
Зеркальная планета
Автор: Анна Агнич
Категория: Проза
Нянечка, убираясь в палате, выбросила мой научный эксперимент. Я начала его в прошлое воскресенье, когда не приехала мама. Я тогда ходила вдоль забора под соснами и…
29.06.20222 356
«Я был всевозможный писатель…»
12 мая ушел из жизни поэт, прозаик, эссеист, критик и переводчик Алексей Цветков. Специально для «Этажей» своими воспоминаниями о поэте поделились его близкие друзья и знакомые: Бахыт Кенжеев, Илья Шехтер, Евгений Коган, Андрей Грицман, Александр Стесин. Бахыт Кенжеев Подарок судьбы С Алексеем Петровичем мы близко дружили более полувека. Познакомились в Москве на занятиях литстудии «Луч» — наша общая подруга Маша Чемерисская вручила мне рукописный блокнотик со стихами (которые я нашел гениальными) и тут же представила мне их автора. В Москве Цветков, правда, жил урывками, уезжая то в родное Запорожье, то на журналистскую работу (Тюмень, Аркалык), однако мгновенно присоединился к нашей компании, впоследствии получившей некоторую известность под названием «Московское время». Его ранние стихи были действительно прекрасны — легки, умны и изящны. Поздние оказались еще лучше, хотя и…
29.06.20222 634
Китайский хлеб
Автор: Марат Баскин
Категория: Проза
В Китае хлеб не пекут. Там готовят рис. Но Ли Фу, как это ни удивительно, был пекарем. Выучился он этому мастерству на нашем Дальнем Востоке. С его появлением в пекарне сначала по выходным, а потом каждый день стали печь пахучий поджаристый белый каравай, который все в Краснополье называли китайским хлебом, хотя к Китаю он никакого отношения не имел. Когда меня посылали за этим хлебом в магазин, я никогда не приносил домой буханку целой. Я не мог устоять. ..
Ольга Смагаринская
Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»
Ольга Смагаринская
Михаил Богин: «Я попал под горячую руку холодной войны»
Виктор Есипов
Майя
Борис Фабрикант
Валентина Полухина: «Я, конечно, была влюблена в Бродского»
Павел Матвеев
Смерть Блока
Павел Матвеев
Анатолий Кузнецов: судьба перебежчика
Ирэна Орлова
Полина Осетинская: «Я долго воспитывала свою аудиторию»
Наталья Рапопорт
Это только чума
Павел Матвеев
Хроника агонии
Ирэна Орлова
Сегодня мы должны играть, как кошка мяукает — мяу, мяу…
Ирина Терра
«Делай так, чтобы было красиво». Интервью с Татьяной Вольтской
Марина Владимова
Я помню своего отца Георгия Владимова
Владимир Эфроимсон
Из воспоминаний об Арсении Тарковском
Павел Матвеев
Приближаясь к «Ардису»
Наталья Рапопорт
Юлий Даниэль: «Вспоминайте меня…»
Александра Николаенко
Исчезновения
Владимир Захаров
В тишине
Владимир Гуга
«Скоропостижка». Интервью с писателем и судмедэкспертом
Людмила Безрукова
Шпионские игры с Исааком Шварцем
Владимир Резник
Ракетчик Пешкин
Алёна Жукова
Страшная Маша
Ольга Смагаринская
Роман Каплан — душа «Русского Самовара»
Booking.comBooking.com
Из цивилизации Гутенберга в социальные сети Цукерберга — Классный журнал
О пользе чтения рассуждает врач, писательница, издатель, автор книги для семейного чтения «Рассказы о Ромке и его бабушке» и романа «Твоими глазами», соорганизатор международного конкурса короткого семейного рассказа «Мы и наши маленькие волшебники» и фестиваля детских театральных коллективов «Живая книга» София Агачер.
Меня часто спрашивают – «Откуда у вас столь острый интерес к теме семейного чтения?» «У меня родился внук, – отшучиваюсь я, – и наконец-то дошло, что единственное, ради чего мы приходим в этом мир, – это рождение и выращивание своего потомства. А созидание и развитие собственной души и прочая дребедень – это всё от скуки бытия».
По базовому образованию я врач и понимаю, что в реалиях современного информационного бума только безграничная родительская любовь может смягчить его последствия для умственного, эмоционального и физического существования наших детей и внуков. Как писатель я взаимодействую с миром посредством слова, а как врач я чувствую и вижу, что язык, точнее устная и письменная речь, резко и стремительно меняется или болеет.
Как же сплетены воедино наши дети, семья, информационный бум и изменения в современном языке? Попробуем не разобраться в проблеме. Нет! В рамках столь короткой статьи это невозможно! И даже не привлечь к ней внимание – а лишь прошептать: «Помогите…»
Контент – это информационное содержание сайта, а также книги, газеты, журнала. Заметьте: сайта, а потом уже книги. Попробуйте произнести вслух: контент стихотворения Пушкина…
Бессмыслица какая-то!
А вот «контент романа такого-то современного писателя» звучит легко и привычно. Синонимом к одному из значений слова «язык» является слово «речь». Именно речь служит, как мне кажется, маркером, позволяющим определить отношение человека к миру, стране, родовой истории, людям… За последние 20 лет речь, как устная, так и письменная, стала более примитивной и краткой. Мозг человека потребляет большое количество энергии – чем сложнее задача, тем больше энергозатраты. «Экономика» мозга подталкивает его к решению более простых задач, поэтому из двух текстов мозг выберет более простой.
Чем больше примитивных контентов (текстовых, визуальных, слуховых) предлагают человеку СМИ и социальные сети, тем больше его мозг ленится, деградирует, становится управляемым и неспособным к выбору и принятию собственного решения.
Массовый современный читатель, увы, предпочитает тексты простые и не воспринимает более сложные.
Повсеместно распространилось клиповое мышление (навязанное, кстати, телевидением, рекламой, роликами, пресловутыми презентациями, втискиваемыми даже в школьные уроки), которое породило странный вид нового человека, не способного фокусировать внимание дольше полутора минут. Ему нужна смена «картинок», его вечно нужно «вовлекать» и «завлекать». При этом тот же самый индивид не способен генерировать свои идеи, трансформировать или совершенствовать чужие (а мы ведь когда-то со школы знали, что, если велосипед изобретён, всегда есть возможность его усовершенствовать!). То есть наши самые замечательные, самые любимые, самые-самые дети, ради кого мы живем и кто с таким удовольствием приклеивает себе модное нынче слово «креативность», оказываются абсолютно беспомощны. Кто-то из «метких» журналистов даже название этому явлению придумал: «поколение пластиковых стаканчиков». Вот так уныло, ужасно, уничтожающе: целое поколение «легкозаменимых», целое поколение «одноразовых» людей, оставленных на обочине прогресса за ненадобностью… Всё сложнее становится научить ребёнка читать (не буквы перебирать, в слова складывая, а понимать, оценивать мысль), всё сложнее объяснить ему принципы морали и духовности…
Высокохудожественные, философские и эмоциональные произведения остаются невостребованными – происходит упрощение и обеднение литературных произведений. «О, если бы они их читали?!» – воскликните вы. Нет, читающих много. Причем есть даже такие, кто читает запоем и весьма серьёзную литературу! Но большая-то часть предпочитает «в кратком изложении»! К ужасу своему узнала – не поверите! – что даже педагоги наущают, давая бесценный совет, читать именно краткое содержание, претендуя при этом на звание наимудрейших из мудрых.
А может, так и надо? Создаётся новое общество!..
Но как мучительно хочется назад, в доцифровую эру. Посидеть на квартирнике и поспорить о поэзии Евтушенко и Мандельштама, о мистических откровениях Флоренского и Гумилева.
Между тем в обществе нарастает эпидемия «цифрового аутизма», появляется «цифровая» зависимость. До 70% подростков к 14 годам предпочитают общаться друг с другом в сети. Непосредственное общение вызывает быструю утомляемость и агрессию. Физически объект общения становится неважен и легко может быть заменён другим, отсутствует эмоциональная привязка. Относится это не только к сверстникам, друзьям, но и к близким людям: родителям, членам семьи. Чтобы избежать подобной разобщённости, педиатры, например, советуют мамам и папам больше держать своих новорожденных детей на руках. Возник даже такой термин – слингомама. Материнское тепло необходимо для развития малыша, как и молоко.
Тепло и эмоции созидают любовь.
Но в мозге человека сеть нейронов, необходимая для процесса мышления, развивается до 25 лет. И развитию этому нужно способствовать именно через тесное общение!
Куда же всё девается, когда малышу попадает в руки айфон?
Литературная, грамотная речь вытесняется контентом социальных сетей, объём которого растёт с чудовищной скоростью, заменяя непосредственное общение. Происходит подмена понятия: люди привыкли думать (вернее, думать, что думают), забыв о том, что человеку дано мыслить… Мысль самостоятельна, она рождается из опыта разных планов (переживания, сомнения, удивления, горя и радости, проб и ошибок и т. п.). Но мыслить нужно научить – процесс сложный, требующий и терпения, и времени, и собеседника (поскольку речь идет о передаче, обмене опытом; часто это более взрослый человек), и мудрости, и желания искать и найти, докопаться-таки хотя бы до истока… Но современному миру жаль на это и сил, и жизни. Гораздо проще взрослым, например, отделаться видимостью участия в воспитании, имитацией интереса… А ребёнок научается на этом примере и мимикрирует моментально!
В современных реалиях из острой необходимости возникло понятие «цифровой гигиены». Запрет или ограничение нахождения наших детей и внуков в сети не решают проблему, а вызывают зачастую потерю контакта, иногда и агрессию.
Одну зависимость необходимо заменить другой! Но занятие спортом и другим творчеством со сторонними педагогами не приведёт к тесному общению между родителями и детьми и восстановлению того ощущения счастья, когда ребёнок лежал на вашей груди.
Надо придумать совместное творчество!
Одним из самых распространённых совместных занятий является чтение или рассказывание сказок, историй.
Научить читать – это простейший гарантированный способ вырастить грамотных, думающих детей. Да, грамотные люди, интеллектуально развитые и независимые в плане суждений, читают художественную литературу! К тому же homo legens чаще испытывает счастье, ведь чтение – это само по себе наслаждение, такая зависимость не вредит человеку, а наполняет душу новыми ощущениями, шлифует чувства… Художественная литература порождает эмпатию – способность крайне важную в современном мире.
Да и вообще литература – это чудо. Как говорил один из писателей, из 33 букв и пригоршни знаков путем их перетасовки можно создавать целые миры, объяснять законы, творить человека… вы вдруг понимаете, что внешний мир – это тоже вы. По-моему, красиво сказано и глубоко!
Для совместного чтения очень важен выбор книги! Лучше всего воспринимаются произведения о взаимоотношениях или приключениях детей и взрослых. Обсуждая их, можно поговорить о себе самих и даже сочинить собственные истории, написать сценарий фильма о себе. Такое общение поможет не только развивать речь и остроту мышления, но и закреплять тесные эмоциональные связи и даже формировать позитивное будущее семьи. Привычку совместного чтения и обсуждения дел желательно поддерживать ежедневно.
Когда у меня стал подрастать внук, эта проблема возникла и передо мной и подтолкнула к организации конкурса короткого семейного рассказа «Мы и наши маленькие волшебники», созданию серии книг «Дети и взрослые детям и взрослым». Конечно, ребенку нужна очень сильная и интересная мотивация для того, чтобы вместе с мамой или папой сочинить рассказ про себя любимых, а не прилипнуть к экрану вожделенного компа. А чем не мотивация: участие в международном конкурсе; получение грамоты и приза; выступление на сцене со своим рассказом; издание книги, которой можно похвастаться перед друзьями-одноклассниками; фотографии с известными писателями, выложенные в сеть… Да мало ли что ещё можно придумать, чтобы сохранить и развивать общение с любимым чадом!
Но все это прежде всего должно быть жизненно необходимым для нас, взрослых!
Любовь созидается общением, а это труд – кропотливый и нелегкий.
И если осознать то, что стена, краеугольным камнем которой является наш «великий и могучий» русский язык, может рухнуть с уходом нас, носителей этого языка, то тема семейного чтения и воспитания некого количества молодых людей, чувствующих энергетику слова, не покажется такой уж ничтожной.
Дорогие литераторы, писатели, драматурги всех возрастов и профессий, обращаюсь к вам и жду короткие рассказы на конкурс рассказов для семейного чтения «Мы и наши маленькие волошебники», третий сезон которого был недавно объявлен детским изданием «Классный журнал» и на моём сайте Agacher. com ), (рассказы первого и второго сезона можно прочитать в рубрике «Читать как дышать» )
Автор выражает благодарность за помощь, оказанную при написании статьи, Ирине Володиной и за её «записки на манжете», основанные на 25-летнем опыте преподавания русского языка и литературы.
См. также программу «Классного журнала» на канале «МедиаМетрикс», гостем которой была София Агачер
ПРИЯТНО СКАЗАНО, ПИСАТЬ ДЛЯ СЕТИ СО СТИЛЕМ И ЦЕЛЬЮ, Хобби и игрушки, Книги и журналы, Художественная и научно-популярная литература на Carousell
Хобби и игрушки
Книги и журналы
Художественная литература
МЯГКО СКАЗАНО, ПИСАТЬ ДЛЯ СЕТИ СО СТИЛЕМ И ЦЕЛЬЮ
Используется
Meetup
Станция метро Букит Баток (NS2)
5 лет назад
Опубликовано
0005
ПИСЬМО — ЭТО НАВЫК, КОТОРЫЙ ПРИНОСИТ БОЛЬШУЮ ПОЛЬЗУ КАКОЙ-ЛИБО КАРЬЕРЕ, И К счастью, ЭТОМУ НАВЫКУ МОЖЕТ ОБУЧИТЬСЯ КАЖДЫЙ. «Хорошо сказано» — прекрасное руководство по написанию четко и лаконично для аудитории, к которой вы пытаетесь обратиться. Независимо от того, являетесь ли вы профессионалом или только начинаете, вы найдете много интересного в этой книге. Сценарист: Николь Фентон и Кейт Кифер Ли Состояние: 9,5/10 (прочитано один раз) ПОКА ЕСТЬ АКЦИЯ!
Встреча
Станция метро Букит Баток (NS2)
Станция метро Букит Гомбак (NS3)
Meet the Seller
Gamer90
@mebuynowприсоединился 5 лет назад
Очень отзывчивый
Проверенные
Обзоры для @mebuynow
4.8
(
23
(
23
9000 9000 9004) 9005 9001. назад
очень быстро и очень легко доставить
Карбоновый горный велосипед VOLCK Marl 2
600 сингапурских долларов
@fattoyscorner∙4 месяца назад
Спасибо за ваш бизнес.
@adx77∙6 месяцев назад
Самая быстрая сделка. От чата до покупки и получения менее чем за час. Продавец отзывчивый и пунктуальный!
Серый рюкзак Hellolulu (удобный для переноски)
30 $
Прочитать все отзывыGamer90 @mebuynow
4.8
(23 отзыва)
Привет, это еще доступно?
Цена договорная?
Можно посмотреть больше фотографий?
Подпишитесь на нас
Блог
Carousell College
CARS & Property
CARS
Аксессуары для автомобилей
Собственность
Мотоциклы
Работа и услуги
Работа
Служба жизни
9005
.
Женская мода
Роскошь
Мужская мода
Красота и личная гигиена
Прочее
Все остальное
Bulletin Board
Following
Free Items
Home & Living
Furniture & Home Living
Babies & Kids
Health & Nutrition
Food & Drinks
Pet Supplies
Electronics & Mobiles
Computers & Техника
Видеоигры
Мобильные телефоны и гаджеты
Аудио
Фотография
Телевизоры и бытовая техника
Хобби и игры
Toys & Games
Music & Media
Books & Magazines
Канцелярские товары и ремесло
Memorabilia & Collectiblies
Travel
Спортивное оборудование
и ваучерные. •
Свяжитесь с нами
Пресс
Работа
Реклама у нас
Условия
Конфиденциальность
English繁體中文 (台灣)繁體中文 (香港)Bahasa Indonesia
Что делает журнал журналом?
Быстро — назови три страсти. Теперь назовите свои ресурсы, чтобы быть в курсе последних новостей, тенденций и мнений об этих увлечениях.
Скорее всего, вы имеете в виду свои любимые новостные сайты, социальные сети, сайты компаний или ассоциаций, специализирующихся на этих темах, и журналы.
Это часть магии среды: она может быть как основной, так и нишевой, какой вам нужно, и она меняется достаточно часто, чтобы оставаться актуальной.
Печатные журналы, которые можно найти в книжных магазинах и в газетных киосках, охватывают весь спектр популярных интересов. Примите во внимание названия, выпускаемые специализированными издателями или брендами для специальной аудитории, и кладезь информации и вдохновения, который формирует то, как мы живем и работаем, значительно расширяется.
Несмотря на избитые стереотипы о том, что «печать мертва» и что сегодняшним читателям не хватает концентрации внимания, недавнее исследование MPA — The Association of Magazine Media — показывает, что 9в 10 взрослых американцев читают журналы. Формат сохраняется независимо от платформы, на которой он используется.
«Вне зависимости от того, потребляются ли они в печатном виде, на планшетах, на смартфоне или в Интернете, журнальные СМИ удовлетворяют потребности читателей в своевременной информации и развлечениях, затрагивающих широкий спектр личных интересов», — говорит MPA, добавляя, что журналы также «создавайте прочные отношения, которые влияют, вдохновляют и продолжают жить».
На что я говорю да — и да!
Каждый журнал имеет уникальную миссию и видение, целевую аудиторию и тематику, не говоря уже о собственном пуле авторов, процессе публикации и методах привлечения читателей.
И все же некоторые общие черты отличают журналы в целом от других средств массовой информации. Когда клиенты спрашивают, что делает журнал, я отвечаю так.
Журналы имеют структуруСравните последний номер вашего любимого журнала с предыдущим выпуском. Отдельные истории, конечно, будут разными, но вы увидите, что кости одни и те же. Говоря языком печатных изданий, вы найдете следующие части журнала:
- Титульные страницы
- Содержание первой части книги, которое может включать в себя колонки (в том числе редакционные), письма редактору, новости, актуальные тренды и контент, ориентированный на издателя
- пять длинных статей, которые более подробно освещаются и более творчески оформлены
- Контент для обратной стороны книги, который может включать материалы для привлечения читателей (например, викторины или головоломки) и контент, ориентированный на продукт (например, обзоры)
Причина этого сводится к одному простому трюизму: непрерывность утешительна — как для читателей, так и для производителей журнала.
Некоторые читатели просматривают журнал от корки до корки. Другие тяготеют сначала к любимым авторам или отделам, а затем пролистывают остальную часть книги, останавливаясь, чтобы прочитать только то, что их интересует. В любом случае, все читатели каждый раз ожидают определенного опыта. Если в каждом выпуске нет рифмы или причины, они с меньшей вероятностью будут эмоционально или финансово вложены в этот опыт. На другой стороне уравнения находятся издатели, редакторы, писатели, дизайнеры, фотографы, иллюстраторы, рекламщики и другие люди, которые трудятся над созданием того, что в конечном итоге попадает в руки читателей. Наличие постоянной структуры от проблемы к проблеме позволяет максимально творчески входить в эту структуру. Откровенно говоря, каждый раз заново изобретать формулу утомительно и глубоко сбивает с толку ваших читателей.
Журналы разнообразныОсновные блюда; рубрики, отделы и софиты журнала – закуски, гарниры и десерты.
Если все истории примерно одинаковой длины и каждый выпуск организован и оформлен одинаково, вы получите очень скучный читательский опыт.
Говоря понятным языком: если статьи — это первые блюда, то колонки, редакционные статьи и обзоры журнала — это закуски, гарниры и десерты. Если вы переусердствуете с одним из них, вы уйдете недоедающим или переедающим и, скорее всего, неудовлетворенным.
С другой стороны, всесторонний читательский опыт предлагает сочетание быстрых попаданий и глубоких погружений, обоснованных мнений и прямых фактов.
Тематические статьи обычно цитируют больше источников и рассматривают темы более подробно и более объективно. Поскольку в них больше слов, они полагаются на элементы выноски, такие как боковые панели и кавычки, чтобы разбить текст и привлечь внимание читателей. И они избегают шаблонного формата, где каждая функция выглядит по-своему с помощью разнообразных (часто драматичных) фотографий, иллюстраций и шрифтов.
Между тем, столбцы, как правило, субъективны и соответствуют шаблонному дизайну — поэтому они короче. Отделы также имеют тенденцию быть шаблонными, более короткими и часто более наглядными, чтобы помочь разбить монотонность плотных блоков текста. Подумайте: неповествовательные методы, такие как контрольные списки, диаграммы и инфографика.
Журналы имеют индивидуальностьЕда и вино против Приятного аппетита . Люди по сравнению с Нас Еженедельно . Время по сравнению с Newsweek . Sports Illustrated против ESPN The Magazine . В каждом случае у вас есть названия, идущие по одной и той же территории, но они не одинаковы.
Это потому, что люди, создающие каждое из этих изданий, усердно работали над созданием голоса и тона, редакционной философии или точки зрения, которые являются уникальными для этого бренда — личности .
Не только что они говорят, но и как они это говорят . Вот почему в каждом журнале есть редакционное руководство по стилю, которое выходит за рамки правил грамматики и пунктуации, продиктованных AP Stylebook , The Chicago Manual of Style или другими издательскими органами.