Упражнения для развития памяти: 14 приемов
В детстве наша память работает изумительно: хорошо запоминаются стихи, школьный материал. Со временем количество информации увеличивается, и все чаще звучат шутки о склерозе. Причиной ухудшения памяти являются нагрузки, стрессы, большой объем нефильтрованной информации. Но расстраиваться из-за этого не стоит. Мы подготовили упражнения на развитие памяти, чтобы помочь вам привести мысленные процессы в порядок, улучшить концентрацию и внимательность.
Процессы памяти. Что помогает лучше запоминать?
Что мы знаем о памяти? Это функция мозга, которая характеризуется такими процессами:
- восприятие и запоминание;
- хранение;
- узнавание;
- воспроизведение;
- воспоминание;
- забывание информации.
Факторы, которые положительно влияют на запоминание:
- хороший сон, трезвость мышления, здоровый образ жизни;
- эмоциональность события;
- позитивное мышление;
- внимательность и сосредоточенность;
- стремление запомнить.
Чтобы улучшить память, ученые разрабатывают различные методики, включая упражнения для памяти, тренировки, техники, а также рассказывают секреты работы всего механизма, приемы запоминания.
Пройти тест на полушария мозга
Упражнения для развития памяти.
1. В мире животных.
Для подобной тренировки понадобится картинки с изображением рандомных животных. Нужно внимательно рассмотреть картинки в течение минуты, а после записать названия животных в алфавитном порядке.
2. Запоминание важных дат.
Запоминания незнакомых дат помогут развить память, а в дальнейшем упростить запоминание важных событий. Нужно в течение минуты запомнить даты и события, связанные с ними, а потом воспроизвести. Например:
- Катерина и Максим поженились 24 февраля 1993 года
- Светлана родилась 7 августа 1998 года
- Руслан защитил курсовую работу 20 мая 2015 года
- Мер города установил новый памятник 4 ноября 2004 года
- Родители Елизаветы купили дом 28 декабря 1987 года
- Польский художник Франциск Смуглевич родился 6 октября 1745 года
Подобной методикой можно пользоваться при запоминании имен и дат рождения известных личностей. Это поможет не только улучшить память, но расширить кругозор, узнать что-то новое.
- Людвиг Ван Бетховен 1770
- Сальвадор Дали 1904
- Билл Гейтс 1955
- Чарли Чаплин 1889
- Леонардо да Винчи 1452
Для усложнения задания даты, имена можно перемешать, восстанавливая их по памяти.
3. Мастерство дешифровки.
Подобные упражнения для развития памяти у взрослых вызовут трудность, что уж говорить о детях. Задание будет по зубам не каждому, но постоянные тренировки обеспечат успех. Система заключается в запоминании букв и соответствующих символов. После запоминания нужно попробовать расшифровать слова по памяти.
4. Таблица для запоминания.
• | ♂ | ♪ | ♫ | ☼ | ► | ↕ | § | ▬ | « | # | $ | & | ♠ | @ |
А | Б | Г | Е | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | Ф |
5.
Зашифрованные слова.► | « | ► | « | & |
• | ♂ | « | ▬ | ♫ | § | ♫ | ▬ | ♠ |
♪ | ☼ | # | ♫ | $ | ♂ | « | ↕ | • |
6. Запоминание слов.
Такие упражнения на развитие памяти выступают не только в роли тренировки, но часто встречаются на проверках в школах или детсадах. Настроены они для наиболее возможного запоминания не связанных между собой слов и в дальнейшем их воспроизведения с памяти.
Например: друг, море, одежда, продукт, каждый, ночник, гриб, куртка, кокос, космос, авария, метеорит, замша, растительность, слон, влага.
7. Запоминание предметов.
Такие упражнения можно делать где угодно, в любое время. Для этого потребуется запомнить один или несколько предметов. Их нужно внимательно рассмотреть, сделав акцент на деталях. Потом попробовать по памяти воспроизвести в мельчайших подробностях. Например, это будет кружка. Задавая себе вопросы нужно точно описывать предмет: Какого она цвета? Размера? Что на ней изображено? Какой формы ручка? Есть ли сколы? Какая поверхность? Постепенно можно выбирать предметы с большим количеством элементов, тем самым усложняя тренировку.
8. Составление карты.
Такой прием крайне интересен и необычен. Для этого нужно выбрать новый для себя маршрут, например, от дома к работе. Пройти его пешком с запоминанием всех выдающихся предметов, вывесок, зданий. По приходу домой стоит нарисовать карту маршрута, отмечая на нем как можно больше деталей.
9. Тест Струпа.
Упражнения на память по методике американского психолога Джона Струпа направлены на концентрацию внимания и усиленную работу мозга. Тест построен на эффекте Струпа, который заключается в противоречии между прочитанной и увиденной информацией. Нужно называть цвета слов, не произнося сами слова. Чем быстрее и правильнее ответ, тем эффективнее работает метод.
КРАСНЫЙ СИНИЙ ЖЕЛТЫЙ ЧЕРНЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЖЕЛТЫЙ СИНИЙ ЧЕРНЫЙ КРАСНЫЙ КОРИЧНЕВЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЖЕЛТЫЙ СИНИЙ
Пройти тест на тип восприятия
Упражнения для тренировки памяти у детей.
Иногда длительные и непонятные тренировки вызывают нежелание их проходить, могут быть сложными, непонятными для детей. Для этого были созданы приемы развития памяти, которые совершаются в игровой форме. Такие игры на память можно встретить почти в любом онлайн тренажере или приложении. Найти каждую из игр будет просто. Для этого нужно ввести название в поисковую строку браузера. Такая техника будет интересна детям и взрослым.
1. Игра «Две карты назад».
Суть игры заключается в запоминании цифр, которые появляются на картах. Через несколько секунд цифры исчезают и появляются новые. Цель – сравнить нынешнюю карту с предыдущей и ответить, совпадают ли те. С повышением уровня, количество карт увеличивается, они начинают исчезать быстрее.
2. Игра «Матрица памяти».
Такая игра может еще называться «Мозаика памяти». Представляет собой квадрат, разделенный на секции. Начальные уровни предлагают квадраты 3*3, 5*5 и подобные. В квадратах рандомно загораются кубики и тут же пропадают. Задание – запомнить и восстановить. Усложненная версия такой тренировки заключается в перемещении квадратов после исчезновения.
3. «Буквенный охват».
Такая методика настроена на внимательность и скорость запоминания. Собой представляет набор букв, который нужно запомнить и восстановить. Буквы пишутся в случайно порядке, для сложности запоминания, например, ЦУКРТЫВ, ЩИКВВЕР, ТРКРЫВНЦ, ЗДБРНУТ и подобные. По такому примеру можно запоминать последовательность фигур или цифр.
4. «Вихрь иконок».
У этой игры множество названий, но концепция одна: на экране появляются иконки с изображением, пропадают и появляются с добавлением одной. Цель задания – указать на новую иконку. С каждым правильным ответом скорость увеличивается.
Подводим итоги.
Исследования ученых утверждают, что процессы памяти могут улучшаться вплоть до 25 лет и держаться на одном уровне до 40 лет, после 50 отличается сосредоточенностью и восприимчивостью. После такого заявления можно сделать вывод, что работа над своей памятью в молодости обеспечит хороший уровень запоминания в дальнейшей жизни. Это однозначно упростит ее и сделает яркой, насыщенной.
Дополнительные ресурсы.
Если тренировки занимают много времени, неудобны или не интересны, есть несколько других способов:
- Курсы. Для тех, кто очень решительно настроен овладеть лучшим техниками апгрейда памяти существует множество интернет-курсов от «Развития памяти и внимания у детей», заканчивая экспресс-курсами «Супер память за 30 дней».
- Вебинары. Многие готовы делиться своими знаниями, иногда даже бесплатно. Для этого они создают целые видео обсуждения в режиме реального времени. Не все знают об онлайн вебинарах, но в них можно услышать много полезного.
- Игры и приложения. В век продвинутых технологий создано большое количество приложений на смартфон, которые направлены на развитие памяти. Упражнения здесь подобраны удачно и расписаны на блоки. Большой плюс таких упражнений в том, что их можно использовать в любом месте, в любое время. Нечто подобное можно найти и на ПК или в онлайн версиях.
Память можно и нужно улучшать. В этом помогут упражнения для развития памяти, методики и игры, описанные в этой статье. Не стоит забывать о правильном питании, здоровом образе жизни, позитивном мышление и регулярных тренировках. Работа над собой – путь к успеху.
Пройти тест на психологический возраст
Вспомнить всё: 7 упражнений для развития памяти
26 февраля 2015 Советы
Оказывается, для нейробиологов фраза «У меня плохая память» звучит примерно как «Мне лень сходить в фитнес-клуб, поэтому я толстый». А всё потому, что память — это «мышца», которую можно «накачать». А мышца не бывает плохой или хорошей, бывают только ленивые люди. Мы выбрали для вас семь упражнений из книги «Память не изменяет», которые помогут и в 80 лет сохранить память 20-летнего юнца. Эге-гей!
Странный зоопаркПеред вами несколько местами милых, местами — нет, но живых существ. У вас есть минута, чтобы их запомнить. После того как минута пройдёт, уберите этот рисунок и…
…запишите названия всех животных в алфавитном порядке.
Знакомьтесь, это Мария, Бибиана, Мерседес и Хуана. Да, согласны, немного непривычные для нашей местности имена, но тем не менее. Запоминайте одежду, предметы и имена этих четырёх девочек в течение 90 секунд. После этого действуйте по старой схеме: пролистайте картинку вверх и ответьте на вопросы ниже.
- У кого на голове синие бантики: у Марии или Бибианы?
- Как зовут девочку в синих сапогах?
- У кого из девочек чёлка и костюм в горошек?
- У кого из девочек есть котёнок: у Хуаны или Бибианы?
Внизу написаны имена людей и даты, с которыми связаны некоторые события в их жизни. Вы должны три раза прочитать этот список. А потом убрать его и по памяти записать то, что запомнили.
- Витя и Флора поженились 17 июля 1976 года.
- Лариса родилась 12 мая 1987 года.
- Юля защитила кандидатскую диссертацию 21 июня 2013 года.
- Мэр запланировал грандиозное событие 25 февраля 2015 года.
Теперь у вас есть 30 секунд, чтобы запомнить этих животных и их клички. По истечении этого времени закройте картинку и постарайтесь продемонстрировать волшебство своей памяти.
Пишем историю
У вас есть 90 секунд, чтобы запомнить имена и даты рождения известных исторических личностей. А теперь…
…мы сложили все имена и даты в огромный временной шейкер и перемешали их. Найдите правильный год рождения для каждой исторической персоны. Чур не подглядывать!
Почти советский ковёр
Посмотрите на картинку ниже, которая чем-то напоминает советский ковёр. Вглядывайтесь в квадраты столько времени, сколько вам нужно. Когда решите, что запомнили всё, уберите рисунок с глаз долой и ответьте на вопросы, приведённые внизу.
- Сколько цветков с тремя лепестками изображено на рисунке?
- Сколько чёрных цветков изображено на рисунке?
- Сколько на рисунке цветков, у которых есть только пять лепестков, но отсутствуют любого рода дополнительные элементы?
Только криптография, только хардкор
Если предыдущие упражнения показались детской забавой, то это заставит вас как следует напрячься. У вас есть две минуты, чтобы запомнить этот секретный шифр. Потом мужественно (для женщин — женственно) закройте рисунок и попробуйте расшифровать три слова ниже.
Готовы? Поехали! (Кстати, это реально выполнимое упражнение. Достаточно тренироваться около месяца каждый день, и сам Тьюринг вам позавидует, так лихо вы начнёте справляться с любыми криптографическими штуками. )
Поздравляем, вы только что отлично подзарядили свою память. И напоследок ещё пара банальных, но действенных советов для того, чтобы стать гигантом памяти.
Будьте наблюдательны. Занимайтесь спортом. Соблюдайте внешний порядок: всегда храните часто используемые вещи на одних и тех же местах. Пойте песни, объясняйте рецепты, цитируйте поэзию и запоминайте сказки, чтобы потом рассказывать их вашим детям или внукам. Прокладывайте зрительные маршруты и привязывайте идеи (абстрактные и не только) к образам.
Решайте головоломки, кроссворды, отгадывайте загадки, играйте в домино и шахматы. Говорите с людьми. Будьте оптимистами. И, конечно, читайте книги!
По материалам книги «Память не изменяет»
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Память — Развитие — Информация, Дети, Задача и Термин
Традиционно структура памяти делится на несколько различных типов, определяемых в основном с точки зрения продолжительности времени, в течение которого информация удерживается или хранится. Например, память делится на очень короткое (порядка миллисекунд) сенсорное хранилище зрительных или акустических свойств стимула; кратковременная или рабочая память, в которой информация может храниться и обрабатываться в течение примерно двадцати секунд; и долговременная память, в которой информация может храниться практически постоянно. Долговременную память можно дополнительно разделить на хранение процедур или навыков, таких как завязывание шнурков, и хранение явных или декларативных воспоминаний, таких как воспоминания о личных событиях или общих знаниях о мире. Изучение развития каждой из этих систем может помочь в понимании когнитивных способностей как детей, так и взрослых. Поскольку рабочая память имеет важное значение для обучения и образования, она находится в центре внимания этой статьи.
Определение и измерение рабочей памяти
В то время как кратковременная память относится к хранению информации с короткими задержками, рабочая память относится к способности сохранять информацию в течение коротких периодов времени и манипулировать ею во время хранения. Известная модель рабочей памяти предполагает, что это многокомпонентный ресурс, состоящий из центрального исполнительного органа или «рабочего пространства» ограниченной емкости, где происходит обработка, и двух компонентов хранения, одного для вербальной информации и одного для пространственной информации. Рабочая память лежит в основе множества сложных когнитивных задач, включая понимание прочитанного и счет в уме. Например, мысленно сложив числа 12 и 49.требует, чтобы оба числа учитывались при выполнении операции сложения. Поскольку сознательное манипулирование информацией зависит от рабочей памяти, необходимо изучить ее развитие, чтобы понять способности детей разного возраста понимать, учиться и запоминать информацию, которую им преподают.
В отличие от объема долговременной памяти, который считается практически неограниченным, объем оперативной памяти ограничен несколькими элементами. Действительно, увеличение количества элементов, которые могут храниться и обрабатываться одновременно (называемое «объемом» рабочей памяти), является основным источником возрастных изменений в рабочей памяти. Более того, в любом возрасте у людей существуют различия в продолжительности рабочей памяти. Таким образом, показатели объема рабочей памяти являются неотъемлемой частью изучения рабочей памяти. Методы оценки рабочей памяти включают задание на объем чтения, задание «А-не-В» и задание на имитацию.
Задача диапазона чтения. Классическим показателем рабочей памяти у взрослых является задание на объем чтения. Объем чтения оценивается, когда взрослые читают серию предложений, а затем вспоминают последнее слово каждого из предложений в том порядке, в котором они их читали. Задача объема чтения требует как хранения информации, так и обработки информации: читатель должен запоминать последнее слово каждого предложения, читая последующие слова и предложения. Также были разработаны меры для оценки рабочей памяти в детстве, и эти меры показывают систематическое увеличение объема рабочей памяти с возрастом.
Задача А-не-Б. Во второй половине первого года жизни рабочую память чаще всего оценивают по задаче А-не-Б. В задаче «А-не-Б» маленькая игрушка спрятана в одном из двух одинаковых колодцев (колодец А) на виду у младенца. После небольшой задержки младенцу разрешается дотянуться до колодца А, чтобы найти игрушку. После нескольких попыток «А» игрушка спрятана во втором колодце (колодец Б). Несмотря на то, что младенцы наблюдают, как игрушка спрятана в колодце Б, они часто снова тянутся к колодцу А, совершая ошибку «А-не-Б». Преодоление ошибки А-не-В и, таким образом, успешный поиск в Колодце Б требует, чтобы младенцы (1) помнили, где они видели спрятанную игрушку (требуется запоминание информации) и (2) подавляли выученную тенденцию дотягиваться до Колодца А. (требующие обработки информации). По мере того, как улучшается рабочая память, младенцы могут выдерживать более длительные задержки, не совершая ошибки «А-не-Б». Задержка, которую младенцы способны переносить, не совершая ошибок, увеличивается примерно на две секунды в месяц в возрасте от семи до двенадцати месяцев.
Имитационная задача. На втором году жизни рабочую память можно оценить с помощью имитации. В стандартном имитационном задании, предназначенном для оценки кратковременной или долговременной памяти, реквизиты используются для воспроизведения последовательности действий (например, создание погремушки путем помещения мяча в гнездовой стаканчик [шаг 1], накрытие его другим стаканчиком). [шаг 2] и встряхивая чашки, чтобы получилась погремушка [шаг 3]). Затем ребенку разрешается имитировать последовательность либо сразу (как показатель кратковременной памяти), либо после задержки (как показатель долговременной памяти). Для оценки рабочей памяти шаги нескольких последовательностей представлены в чередующемся порядке. То есть вместо шагов одного события в последовательности (А-1, А-2, А-3, где буква указывает на последовательность, а число указывает на шаг в последовательности), ребенок видит, например, А-1, В-1, С-1, А-2, В-2, С-2, А-3, В-3, С-3. Затем ребенку поочередно предоставляют материалы для каждой из последовательностей (например, все материалы для последовательности А) и поощряют создавать последовательности. Чередование последовательностей во время презентации требует, чтобы ребенок не только запоминал информацию для каждого отдельного шага, но также обращал внимание на последующие шаги и объединял шаги в соответствующие последовательности. Исследователи использовали задачу имитации с семнадцати- и двадцатимесячными детьми, обнаружив увеличение производительности и, следовательно, рабочей памяти с возрастом.
Задания для оценки детей старшего возраста. Рабочую память можно оценить у детей старшего возраста с помощью адаптации задания на диапазон чтения и аналогичного задания с использованием чисел. Оба задания указывают на увеличение рабочей памяти в возрастном диапазоне от семи до тринадцати лет. Кроме того, дети с нарушениями чтения справляются с обеими задачами на более низком уровне, чем их сверстники нормального возраста, а дети с нарушениями арифметики имеют проблемы с числовым заданием. Таким образом, рабочая память играет важную роль в развитии навыков чтения и счета в среднем детстве. Взрослые уровни выполнения задач на рабочую память достигаются к школьным годам.
Факторы, влияющие на изменения в рабочей памяти, связанные с развитием
Изменения в рабочей памяти, связанные с развитием, могут быть обусловлены несколькими факторами, включая созревание мозга, увеличение скорости обработки информации, расширение знаний, лучшее использование стратегий и более эффективное управление вниманием . Например, процессы, связанные с рабочей памятью, во многом зависят от префронтальной коры головного мозга. Префронтальная кора созревает поздно по сравнению с другими областями мозга, например, участвующими в сенсорных и моторных процессах, и не достигает полной зрелости до подросткового или даже раннего взросления. Таким образом, временные ходы развития функций рабочей памяти и тех областей мозга, которые, как предполагается, обеспечивают их, тесно связаны между собой. Созревание мозга также включает процесс, называемый миелинизацией, при котором жировое вещество окружает нервные клетки и способствует проведению мозговых импульсов. Миелинизация может увеличить скорость обработки, тем самым увеличивая возможности рабочей памяти по мере взросления детей: более быстрая обработка позволяет хранить больше информации до того, как она исчезнет из рабочей памяти.
Другие факторы, которые могут повлиять на развитие рабочей памяти, включают расширение знаний, использование стратегии и управление фокусом внимания. Широта знаний влияет на рабочую память в той мере, в какой новая информация может быть связана с существующими знаниями. Например, легче хранить в долговременной памяти девять букв, образующих три слова (например, p-e-n, d-o-g, ha-t), чем хранить в рабочей памяти список из девяти случайных букв (например, p-o-h-e-d-t-n-g-a). ). Изучение и повышение эффективности использования стратегий также помогает рабочей памяти. Например, когда дети достигают позднего школьного возраста, они начинают спонтанно использовать репетицию (стратегию мысленного повторения информации), когда пытаются запомнить что-то новое. Рабочая память также развивается с возрастом, поскольку дети все больше контролируют фокус своего внимания. Это позволяет им обращать внимание на больше информации, переключать фокус внимания по мере необходимости и подавлять внимание к не относящейся к делу информации. Все эти три фактора — углубление знаний, использование стратегии и управление вниманием — вероятно, играют роль в развитии рабочей памяти в детстве.
Резюме
Рабочая память включает сознательное хранение и обработку информации, которая является неотъемлемой частью выполнения сложных когнитивных задач. Понятно, что рабочая память развивается на протяжении всего детства, поскольку дети способны удерживать все больше информации «в сети», даже если они выполняют большее количество умственных манипуляций с этой информацией. Поскольку рабочая память во многом лежит в основе умственной деятельности, важно понимать ее развитие, а также источники и последствия индивидуальных различий в ней.
B ЭДДЕЛИ , A LAN . 1981. «Концепция рабочей памяти: взгляд на ее текущее состояние и вероятное будущее развитие». Познание 10:17–23.
B ADDELEY , A LAN и H ITCH , G RAHAM . 1974. «Рабочая память». В Психология обучения и мотивации, изд. Гордон А. Бауэр. Нью-Йорк: Академическая пресса.
B AUER , P ATRICIA J.; В АН А BBEMA , D ANA L.; и DE H AAN , M ICHELLE . 1999. «На короткое время: немедленное и краткосрочное запоминание и забывание двадцатимесячными детьми». Поведение и развитие младенцев 22:321–343.
B AUER , P ATRICIA J.; W ENNER , J ENNIFER A.; D ROPIK , P ATRICIA L.; и W EWERKA , S ANDI S. 2000. «Параметры запоминания и забывания при переходе от младенчества к раннему детству». Монография Общества исследований детского развития 65 (4).
C ASE , R OBBIE D.; К УРЛАНД , М ИДИАН ; и G OLDBERG , J ILL . 1982. «Операционная эффективность и рост кратковременной памяти». Журнал экспериментальной детской психологии 33:386–404.
C ОВАН , N ЭЛЬСОН . 1997. «Развитие рабочей памяти». В «Развитие памяти в детстве», изд. . Нельсон Коуэн. Хоув, Восточный Сассекс, англ.: Psychology Press.
D АНЕМАН , M ЭРЕДИТ и C АРПЕНТЕР , P АТРИЦИЯ . 1980. «Индивидуальные различия в рабочей памяти и чтении». Журнал вербального обучения и вербального поведения 19: 450–466.
D АЙАМОНД , А ДЕЛЕ . 1985. «Развитие способности использовать припоминание для руководства действием, на что указывают результаты младенцев на А, а не на Б». Развитие ребенка 56:868–883.
Г АТЕРКОУЛ , С США . 1998. «Развитие памяти». Журнал детской психологии и психиатрии 39:3–27.
L UCIANA , M ONICA и N ELSON , C HARLES A. 1998. «Функциональное появление префронтально управляемых систем рабочей памяти у детей от четырех до восьми лет». Нейропсихология 36: 273–293.
S IEGAL , L INDA S. и R YAN , E LLEN B. 1989. «Развитие рабочей памяти у нормально успевающих и подтипов обучающихся детей с ограниченными возможностями». Развитие ребенка 60:973–980.
S TARR , R EBECCA M.; D E H AAN , M ICHELLE ; и B AUER , P ATRICIA J. 2001. «Собери все воедино: оценка рабочей памяти у довербальных детей». Документ представлен на двухгодичном собрании Общества исследований детского развития, Миннеаполис, Миннесота.
Как помочь детям с проблемами оперативной памяти
Быстрое чтение
Рабочая память включает в себя запоминание информации, необходимой для выполнения задачи. Проблемы с оперативной памятью могут повлиять на детей в школе и вне ее. Но родители могут помочь, обучая детей приемам, улучшающим рабочую память.
Когда у детей возникают проблемы с выполнением инструкций, это часто является признаком того, что у них проблемы с оперативной памятью. Разбивка задач на более мелкие шаги может помочь. Инструкции с большим количеством шагов сложны для детей с проблемами рабочей памяти. Вместо этого попробуйте сосредоточиться на одной задаче за раз: «Мы скоро будем готовиться к ужину. Пора убирать игрушки. Когда закончишь, дай мне знать, и я скажу, что делать дальше».
Когда дети пытаются решить сразу слишком много задач, это делает работу небрежной и вызывает беспокойство. Что-то вроде написания статьи требует огромного объема оперативной памяти. Запоминание важной информации. Придумывать и систематизировать идеи. Используя правильную орфографию и грамматику. Попытка сделать все сразу может быть ошеломляющей.
Вместо этого помогите ребенку разбить задание на понятные части.
Например, придумывать идеи. Затем написание конспекта. Затем написание черновика… и так далее. Делая одно дело за раз, вы сделаете его менее напряженным и более продуктивным.Упражнения очень полезны для детей с проблемами оперативной памяти. Когда дети привыкают к какой-либо задаче, им больше не требуется столько оперативной памяти. Найдите шаблон, который работает, и придерживайтесь его. Не ждите, что дети поймут это сразу. Напоминания и похвала за усилия вашего ребенка помогут ему придерживаться рутины, пока она не впитается.
Такие инструменты, как списки дел и напоминания, также облегчают детям запоминание важной информации. Помогите ребенку найти эффективные инструменты — напоминания на телефоне или планировщик домашних заданий, которые он действительно будет использовать, — и сделайте их частью рутины.
Некоторым детям с проблемами рабочей памяти могут помочь лекарства. Если у вашего ребенка СДВГ или проблемы с исполнительными функциями, может быть полезно встретиться с врачом. С лекарствами или без них лучший способ помочь детям — это помочь им разработать эффективные стратегии.
БолееПолный артикул
5 минут чтения
Проблемы с оперативной памятью — способностью запоминать информацию, необходимую для выполнения задачи, — затрагивают детей как в школе, так и вне ее. Но есть вещи, которые могут сделать родители, и стратегии, которым могут научиться дети, которые могут помочь им добиться успеха, даже если это не приходит к ним автоматически.
Узнайте пределы возможностей вашего ребенкаЕсли вы дали ребенку разумный набор инструкций, но он продолжает сбиваться с пути, это хороший признак того, что он достиг предела своих возможностей. рабочая память . Отслеживание того, когда и как часто ваш ребенок начинает терять нить, поможет вам получить более четкое представление об его способности удерживать информацию. Как только вы узнаете, где лежат их пределы, вы сможете использовать это в качестве руководства для эффективных указаний.
Например, если вы заметили, что вашему ребенку трудно выполнять многошаговые инструкции, попробуйте разбить задачи на более мелкие, более понятные шаги:
- убери свои игрушки, затем поставь велосипед обратно в гараж, вымой руки и дай сестре знать, что пора ужинать».
- Делать: Попробуйте сосредоточиться на одной задаче за раз: «Мы скоро будем ужинать. Пора убирать игрушки. Когда закончишь, дай мне знать, и я скажу, что делать дальше».
Школьная работа, которая на первый взгляд кажется простой, на самом деле может потребовать много рабочей памяти. Когда дети пытаются решить слишком много сразу, это часто приводит к небрежной или незавершенной работе и вызывает беспокойство. Выделение микрозадач поможет вам и вашему ребенку разбить задание на выполнимые части.
Например, когда дети пишут сочинение, они используют свою рабочую память, чтобы вспоминать важную информацию, генерировать и систематизировать идеи, использовать правильную орфографию и грамматику и даже следить за разборчивостью написанного. Попытка продумать все сразу может загромождать их умственный блокнот. Вместо этого поощряйте их выполнять одну задачу за раз:
- Сгенерировать и записать основные идеи
- Изучить информацию и составить тезис
- Обрисовать структуру
- Написать черновик (не обращая внимания на орфографию и пунктуацию)
- Отредактировать и отшлифовать
Помощь детям в освоении рутины очень важна для развития рабочей памяти. «Цель — это рутина», — говорит Линда Хекер, доктор медицинских наук, ведущий специалист по образованию в Институте исследований и обучения Landmark College. «Когда мы можем автоматизировать задачу, для ее работы больше не требуется рабочая память. Запоминание того, что делать дальше, требует когнитивного рабочего пространства, а в этом нет необходимости». Вот несколько советов по созданию подпрограмм:
- Будьте последовательны : Подпрограммы должны быть именно такими — рутиной. Найдите шаблон, который работает, и придерживайтесь его.
- Наберитесь терпения : Чтобы выработать эффективные привычки, нужно время, и бывают отвлекающие факторы. Не ждите, что дети поймут это сразу. Предлагая напоминания и хваля попытки вашего ребенка не сбиться с курса, вы поможете ему придерживаться распорядка дня, пока он не усвоится.
- Например, визуальными подсказками могут быть: рисунок, иллюстрирующий структуру эссе, написание порядка шагов для решения математической задачи, использование стикеров в качестве напоминаний по дому
- Вербальные подсказки могут варьироваться от произнесения каждой задачи вслух перед ее выполнением: «Шаг 3, положите мою домашнюю работу в мой рюкзак на завтра…» до сочинения песни или стихотворения, чтобы помочь ему запомнить важную информацию — например, часто используемые математические формулы или названия всех 50 штатов — на долговременную память.
Не все нужно помнить. Такие инструменты, как списки дел, органайзеры и напоминания, освобождают жизненно важное «рабочее пространство» и облегчают детям запоминание важной информации. «Вынесение организационных задач на экстернал снижает нагрузку на рабочую память, — объясняет Хекер. «Я призываю своих учеников записывать все — задания, идеи, все, что они хотят запомнить позже».
Но помните, организационные инструменты работают, только если они используются. Помогите своему ребенку найти инструменты, которые ему подходят, и сделайте их частью своей повседневной жизни.
«Дети часто искренне верят, что вспомнят информацию позже, поэтому они не записывают ее», — говорит Мэтью Крюгер, доктор философии, нейропсихолог из Центра обучения и развития при Институте детского разума. Позже, когда они не могут вспомнить все, что им нужно для выполнения домашнего задания, они расстраиваются и смущаются.
Но на следующий день опять то же самое. Они уверены, что могут вспомнить, что им нужно сделать, — вплоть до того, что не могут.
Помогите ребенку выработать привычку записывать важную информацию — домашние задания, даты экскурсий, блестящую идею создания лучшего робота — сразу же, даже если он думает, что сможет ее запомнить.
Лекарства«Лекарства, улучшающие внимание, могут улучшить рабочую память», — объясняет доктор Крюгер. Лекарства от СДВГ не лечат проблемы с рабочей памятью, но они уменьшают отвлекаемость и улучшают концентрацию, что облегчает детям доступ к своей рабочей памяти. Но доктор Крюгер отмечает: «По-прежнему важно давать четкие указания и выполнимые инструкции».
ИгрыИсследователи изучают, действительно ли такие методы, как тренировка мозга, могут улучшить возможности рабочей памяти. По мере расширения исследований мы можем узнать больше об эффективности этих стратегий, но на данный момент долгосрочные преимущества не ясны.