Внутренний мир человека самопознание: План урока «Самопознание» «Внутренний мир человека» 7 класс скачать

Содержание

Взаимосвязь внутреннего и внешнего Мира человека

Сознание – это внутренний Мир человека, а окружающий нас Мир – «бытие» – это внешний. Человек взаимодействует с окружающим Миром и познает его. В древности у наших предков на всех храмах висела табличка с надписью: «Познай самого себя и весь Мир откроется перед тобою. То, что невидимо для тебя, станет видимо, и то, что неслышимо для тебя, станет слышимо». Это изречение говорит о том, что все знания об окружающем Мире находятся во внутреннем Мире человека, то есть в Душе. Именно Душа хранит все знания и весь наш опыт, приобретенный для дальнейших наших воплощений.

Христос: Должно тебе прежде познать себя. Когда ты познаешь себя, тогда ты будешь познан и принят Всевышним, и ты узнаешь, что ты – сын Отца живого. И через тебя, как и через все создания свои, Он себя являет. Когда ты познаешь себя, тогда себя истинного обретёшь, и все тайны, что скрыты от тебя, – откроются тебе. Если же ты не познаешь себя, тогда ты в бедности и ты – бедность.

Человек – потомок Богов, который с рождения своего наделен всей полнотой знаний. Но у человека есть свобода выбора, как получать эти знания: Первый способ – познать самого себя, и второй способ познать окружающий Мир, минуя познания самого себя. Если первый способ дает полноту знаний об окружающем Мире, то второй способ познания ограничен органами чувств физического тела, и не дает полного целостного представления о Мире. Внешние познание направлено на окружающий Мир и позволяет человеку добывать о нем знания, приспосабливаться к нему, постигать его законы, вести успешную деятельность, нарабатывать память и формировать ум. Вся наша академическая наука придерживается второго способа познания Мира и им же руководствуется.

Давайте сравним два слова: сознание и познание. Оба эти слова содержат в себе знание. Это еще раз говорит нам о том, что у нас есть выбор получения знаний, обращаясь к сознанию, то есть Душе, или к познанию – окружающему Миру.

Давайте разберем слово ЗНАНИЕ. 

ЗНАНИЕ – Земля Наш Азъ Наш Иже Есть.

Знание – это Земля наша как она есть, то есть ее Природа и естество. Знание – это информация о нашей Земле, на которой мы живем, о том, что есть, что существует, выраженное в нашем бытие. Чем больше знаний получит человек, тем совершеннее будет его бытие, то есть Жизнь. Люди, не обладающие знаниями, – темные, бедные люди. Знания приносят человеку богатство, подкрепленное материальными ценностями. Но богатый не тот человек, который имеет много материальных ценностей, а тот, кто обладает полнотой знаний.

Богатство – это Бог Азъ Твердо Сотворенное, то есть тот, кто себя сотворил Богом.

Вот в этом и заключается богатство человека, которое без знаний невозможно. Если человек стремится к знаниям, то он на правильном жизненном пути. Знания нам необходимы, так же как и пища: как без пищи человек не может прожить, так и без знаний.

Христос: Поделиться избытком своим (знаний) с теми, кто нуждается, – дело Богоугодное. Но нельзя купить Царствие Божие, ни за какие сокровища. Все благие дела – это внешний свет человека, но не он освещает путь в Царствие Небесное. Но есть свет внутри человека, и он освещает весь Мир. Если он не освещает, то – тьма.

Знания позволяют иметь правильное мировоззрение и осознанно относится и понимать происходящие процессы в окружающей действительности.

Знание – это власть. Обладать знаниями означает обладать сутью предмета, явлениями, выраженным в форме значение знака, символа.

Для того, чтобы получать знания, человек должен сначала научиться мыслить.

Научить мыслить каждого человека задача непростая. Основная сложность состоит в том, что пока человек сам не захочет пробудиться от своего сна, принудительное пробуждение пойдет ему во вред.

Пробуждение это:

ПРО правильность, понимание, осознание.

БУЖ Боги, основа знания, устои, Жизнь.

ДЕНИЕ день, деяния, Земная Жизнь.

ПРОБУЖДЕНИЕ – это правильное понимание и осознание Богами данных основ знаний и устоев в деяниях Земной Жизни.

Но, одного пробуждения мало, за пробуждением должно идти желание просветления своего сознания. Просветление сознания начинается с мышления, чтения духовных книг, просмотра видеоинформации, их анализа и так далее. Полное просветление сознания наступает тогда, когда человек научился правильно мыслить, он обрел понимание и осознание происходящего вокруг себя, и уже у него не возникает никаких вопросов на этот счет, он твердо уверен в своих действиях и поступках, которые никому не принесут вреда. Не все так просто, как кажется, что бы этого достичь состояния уйдут годы. Не думайте, что просто чтение духовных книг помогут вам духовно расти, это только даст вам понимание многих вопросов. А вот уже ваше мышление с пониманием и осознанием проявленное в действиях даст вам рост. Когда человек обладает знаниями, он может дать ответ на любой интересующий вопрос.

Что такое вопрос, и что такое ответ? Представьте себе айсберг. Вопрос – это видимая часть айсберга, ответ на него – это невидимая часть айсберга, которая находится под водой. Для того чтобы ответить правильно на вопрос, вы должны знать, что под водой, ведь это и есть правильный ответ. Вопрос содержит только видимую часть ответа, который поверхностен.

Когда у человека возникают вопросы? Они возникают тогда, когда представление и понимание о чем-либо не совпадает с тем, как это происходит в действительности. Не хватает знаний. А это происходящее всегда происходит так, как должно происходить, то есть так, как есть, а не так, как мы себе его представляем и понимаем. Вопросов не возникает тогда, когда мы в полном объеме обладаем знаниями, и представление и понимание существующих процессов соответствует происходящему.

Незнание нарекли Тьмой, которое таковым и является. Ученье – свет, а не ученье – тьма.

Люди сами отвергают знания, и своеволием, выходящим за пределы их познаний, бездумными страстями творят зло, вовлекая в страдания на Земле и себя, и других.

Запрет на знания в христианстве выражен в Библии:

И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с деревьев мы можем есть, только плодов дерева, которое посреди рая, сказал Бог: не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы не умереть.

И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете как Боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно потому, что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясывания.

Именно в этом запрете на знания есть искушение и грехопадение человека: змей совратил жену вкусить запретный Богом плод познания добра и зла.

Образология слова Змей – З

емные, знания Мысли Есть Й – искра пробуждения, то есть плод познания. Откроются глаза ваши, и вы будете как Боги, знающие добро и зло.

Плод – Покой Людей Он Добро, то есть – покой для людей на Земле и заключается в познании Добра и Зла. Те люди, которые не стремятся познать добро и зло, для того чтобы стать Богами, лишены покоя и вместо него обрели Земную суету, пристрастились к религии, стали суеверными, накопили материальные ценности и так далее…

Добро и Зло это не Хорошее и Плохое, как принято понимать, это даже не синонимы этим словам. Давайте разберем образологически эти слова и узнаем, что они означают на самом-то деле.

Добро: Д – Рост. О – Основа. Б

– Боги. Р – разделение. О – принадлежит.

То есть Добро и есть Основа роста для человека, принадлежащая Богам и разделяющая его с ними.

Зло: З – Земля, знания. Л – люди. О – основа, принадлежит.

Зло – Земные знания, которые принадлежат людям.

Добро и Зло – это земные знания, которые принадлежат людям и которые являются основой духовного роста для того, чтобы при их познании стать Богами, живущими на Земле.

Незнание Зла и Добра – это просто отсутствие знаний о Земном Мироздании, которое создал Бог.

Духовный рост происходит тогда, когда действия человека направлены вне себя, то есть человек отдает больше, чем получает. Просветляясь знаниями, изменяя себя, изменяет все вокруг, помогая в этом другим людям.

Но, помогать нужно не всем, а только тем, кто этого достоин. Любить нужно не всех, а только тех, кто этого заслуживает.

Зло существует, благодаря добру. Добро существует, благодаря злу. Злое добро и доброе зло. Очень как-то, непривычно звучит, не правда ли? Ведь мы, считаем, что добро всегда борется со злом и побеждает его, а тут говорят, что оно существует, благодаря злу. И, тем не менее, это так. Все очень просто. «Добро = зло», кон ИЗМа – дуальная пара и живет по всем законам противоположностей.

Часто можно слышать, как люди успокаивают себя, что мол, добро, в конце концов, победит зло. Но проходят годы, столетия, тысячелетия, а добро и зло как шли рядом, так идут. Зло и Добро это знание и рост, одно без другого быть не может, поэтому они всегда были и будут. Бороться со Злом – знанием и Добром – духовным ростом просто бессмысленно, потому что рост без знаний невозможно, так и Добро без Зла невозможно. Сколько палку не ломай, а два конца все равно остаются. Можно ломать ее до тех пор, пока от нее ничего не останется.

Так же и здесь. Если добро уничтожит зло, оно снова раздвоится на добро и зло, но уменьшится вдвое. Так будет продолжаться до тех пор, пока добро и зло не исчезнут совсем, причем одновременно.

Иисус Христос говорит нам: «Не противься злому…» (от Матфея 5. 39.). То есть не противься ЗНАНИЯМ.

И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло. То есть Адам стал Богом, живущим на Земле, знающим Добро и Зло. Только познание Добра и Зла дало возможность стать Богом.

Многие путают понятия ЗЛО и ВРЕД, ДОБРО и ПОЛЬЗА. Но это даже не синонимы, потому, что можно творить добро и приносить вред, а также творить зло и приносить пользу. Добро и Зло имеют свои глаза, а вот Польза и Вред нет, поэтому люди часто этого не замечая, глазами Добра и Зла видят проявления Пользы или Вреда.

Ярчайший пример приведен в Библии на примере Иосифа и его братьев, которые от неукротимой зависти продали своего младшего брата израильтянам, совершив Зло, те выгодно перепродали его уже на берегах Нила. Но конец истории заканчивается тем, что Иосиф через определенное прошествие лет спас жизнь не только своих братьев, но и жизнь целого народа в Египте во время голода. Как видите, сотворенное Зло принесло пользу не только тому, кто его сотворил, но и спасло целый народ в Египте, принеся опять, же пользу.

Один из конов ИЗМа это КОН ЗНАНИЯ:

Сущность его состоит в том, что знания приводят к пониманию и дают контроль, выраженный во власти. Чем большими знаниями мы обладаем о явлении, тем проще осуществлять над ним контроль. Знание – это власть над Миром.

Многие люди лишены знаний, а потому мыслят категорией Ума: хорошее – плохое, счастье – несчастье, правильно – неправильно. Такой стереотип мышления позволяет человеку чувствовать себя несчастным. Человек несчастен, потому что его ум запрограммирован реагировать на все окружающее либо с влечением к нему, либо с отвращением. Любое явление вызывает одно из этих чувств. Отвращение вызывает в нас стремление от этого избавиться и делает несчастными, пока мы не избавились, а влечение заставляет нас желать этого снова и снова, что тоже делает нас несчастными, если этого не происходит. Поэтому выход есть – нужно сделать так, чтобы не реагировать с влечением и отвращением, гневом и другими сильными эмоциями на окружающие нас. На поверхностном уровне ума мы это понимаем, но в реальности реакция запрограммирована на очень глубоком уровне ума. Мы часто делаем глупости, не будучи способны остановиться, и только придя в равновесие, понимаем всю неправильность своей реакции. Убеждать себя на логическом уровне не волноваться результата не даст, так как это действует на бессознательном уровне.

Способом добраться до бессознательного и «перепрограм-мировать» реакцию является медитация Випассана. Она позволяет научиться видеть реальность такой, какова она есть. В окружающем мире нет страданий, нет хорошего и плохого. Есть только наши реакции на это. Будда открыл, что все «неправильные» реакции организма связаны с ощущениями на теле, то есть любая эмоция порождает соответствующее ощущение, которое мы, как правило, не чувствуем, так как привыкли не обращать на это внимание. Суть медитации: придя в уравновешенное состояние ума и сконцентрировавшись на ощущениях в теле, научить себя на них не реагировать. Сделал тебе человек плохое, а ты на него не злишься, не отвечаешь ему эмоциональным взрывом, не порождаешь зла, не вредишь себе, не загрязняешь свое энергетическое тело. И ты, не порождая «избыточных энергетических потенциалов», остаешься счастливым.

по материалам из книги: Андрей Алпатов — «Я — Бог, живущий на Земле».

Самопознание человека: 5 интересных фактов

Время чтения 6 минут

Самопознание человека является одной из самых актуальных и обсуждаемых тем в мире. Вне зависимости от пола и возраста, всем мы стремимся понять смысл своего существования. И осознание приходит лишь к тем, кто смог разгадать собственные мысли и чувства.

Для того, чтобы достичь взаимопонимания и гармонии с самим собой, а также знать, в каком направлении развиваться, необходимо исследовать собственную личность. Поэтому потребность в самопознании на протяжении многих столетий остаётся актуальной темой для рассуждений во всём мире.

<<Оглавление>>

Самопознание – способность человека к собственному изучению, выявлению у себя тех или иных психофизических особенностей. Также к самопознанию относят осмысление своих желаний и идей, личностных качеств и реакций. Даже если разобрать сам термин с морфологической точки зрения, получится 2 слова: “сам” и “познание”. По ним можно сделать несложный вывод о прямом значении данного понятия.

Каждый существующий на Земле человек, хотя бы раз да задумывался о собственном предназначении. Возможно, некоторые личности уже с рождения видят своё место в этом мире, но большинство людей занимаются его поискам на протяжении долгих лет. Чтобы ответить на этот вопрос, придётся для начала узнать себя и свои особенности, так вы сможете в дальнейшем понимать, как их можно использовать для саморазвития и пользы социуму.

Роль самопознания в жизни человека

Самопознание человека играет в его жизни значимую роль, ведь проходит оно на протяжении всего его существования, начиная с самого младенчества и заканчивая глубокой старостью. Благодаря постоянному росту и развитию, личность узнаёт на что она способна и как себя ведёт в различных ситуациях по мере взросления.

Знания о собственном “Я” складываются по мере изучения окружающего мира и его основных особенностей. То есть, человек со временем узнаёт себя в новых житейских ситуациях, принимает различные решения, формирует мнение. Каждый такой выбор определяет его, как полноценную самостоятельную личность, а к формированию этой личности ведёт самопознание.

История появления термина

Ещё в далеком VI веке до н.э. выдающийся философ и мыслитель Платон говорил: “Познай себя сам”. То есть, самопознание это не новшество для нашего мира, ведь первые речи Платона на данную тему высечены ещё на колонне Дельфийского храма.

Учения Древней Греции в принципе были построены на философской тематике, на познании окружающего и внутреннего мира. В древневосточных учениях достижением истинной человеческой сущности считался путь саморазвития, который был попросту невозможен без собственного познания. Есть множество исторических примеров, где самопознание человека выступало в качестве главного двигателя духовного развития и процветания.

Значение самопознания в современном мире

Как мы выяснили, многие учения различных духовных школ и даже целые религии построены на процессе познания самого себя. Что же касается современности, то и здесь исключений в важности самопознания не существует.

Психологические и гуманистические науки и по сей день изучают влияние самопознания на человеческую сущность и её дальнейшее развитие. Только с помощью самоактуализации человек способен на обретение смысла жизни, постановку целей своего существования и становление тем, кем он способен стать.

В большинстве случаев, человек сам определяет своё будущее, главное –правильно разобраться в себе, мыслях и желаниях, чтобы знать, в каком направлении расти дальше.

Потребность в самопознании

Потребность в самопознании возникает у каждого из нас, независимо от пола, возраста и расы человека. Самое интересное, что процесс этот сопутствует нашей жизни постоянно, поэтому на каждом этапе взросления, мы вновь и вновь возвращаемся к глубинному изучению собственного “Я”.

Если человек желает расти и развиваться, то, в любом случае, ему придётся познакомиться с собой и своими привычками. Не зная собственных возможностей, вы никогда не придёте к саморазвитию, которое, между прочим, является важной человеческой потребностью. Только узнав все свои предпочтения, качества и недостатки, определив искренние желания и расставив цели можно двигаться дальше в нужном направлении. Иначе вас ждёт неприятный тупик.

Бывают случаи, когда человеку навязывают правила, по которым он должен жить. Например, у ребёнка отличные способности и интерес к музыке, а родители отдают его заниматься в спортивную секцию, мотивируя это необходимостью должного физического развития.

В итоге: ребенку становится не интересно заниматься, он понимает, что способностей к спорту у него мало, и он разочаровывается в себе. Такой же случай может произойти и с взрослым человеком, который плохо знаком со своими талантами, и не замечает собственных задаток и предрасположенностей к чему-либо.

Потребность в самопознании это неотъемлемая часть нашего жизненного пути, не стоит ему противиться!

Виды самопознания:

1. Биологическое ознакомление. К данному виду относится исследование организма на биологическом уровне. То есть, анализ физических возможностей и психических характеристик.

2. Социальная проба. Исследование своего поведения в рамках общества. Предрасположенность к подчинению правилам поведения и способность к обучению.

3. Личностное исследование. Выявление у себя способности совершать выбор, прокладывать жизненные ориентиры, пользоваться накопленными знаниями и контактировать с другими людьми. Сюда также относится подчинение общественным нормам, правилам и законам.

Виды самопознания бывают разными: от низшего биологического до высшего личностного уровня. Но это не все деления, изучаемые опытными психоаналитиками. Существует ещё 2 вида изучения себя: “сознательное” и “бессознательное”.

Сознательное исследование собственных реакции и возможностей вполне естественный процесс. Мы стремимся познакомиться со своим телом и психикой, познать, что они могут нам предоставить, и как их использовать для дальнейшего саморазвития.

Познание и рост на бессознательном уровне происходят с младенчества, когда мы ещё не способны чётко мыслить и не осознаём происходящей действительности. К примеру, в раннем детстве, мы прикасаемся к огню, узнавая на себе, что он больно жжётся. Или пытаемся выговаривать звуки, осознавая свою способность воспроизводить речь.

Духовное самопознание

Духовное самопознание это часть нашего пути становления, как личности. В человеке существует душа, прикрепленная к телесной оболочке. Именно овладение таинствами души является истинным духовным самопознанием.

Если тело больше привязано к плотским утехам, таким, как еда, вода и прочие низменные потребности, то душа требует к себе куда больше внимания. Самопознание человека и его духовное развитие воспитываются путём внутренней веры, выбором между добром и злом, распределением вещей на “хорошее” и “плохое”.

Самопознание в философии

Что касается философских и гуманитарных наук, тут большее внимание уделяется становлению самой личности через все виды исследования своего внутреннего “Я”.

Самопознание человека это отдельная тема в философии, посвящённая учениям многих известных мыслителей. Например, первые упоминания о познании самого себя были найдены в произведениях Древней Греции.

Одной из значимых фигур философских суждений на тему самопознания стал Сократ. Сократовская установка модернизировала насущные проблемы в мысли о смысле бытия и собственной нужности этому миру. Благодаря такой актуальной тематике, он смог занять высокую нишу в мире философии.

Что такое самопознание? 5 интересных фактов:

  1. Самопознание влияет на вашу самооценку. Крепкая связь между самопознанием и самооценкой складывается с раннего детства, когда малыша ругают за проступки или, наоборот, хвалят за успехи. Такой же принцип работает во взрослой жизни. Адекватная оценка своих качеств и характеристик способствует поднятию самоуверенности и осознания ценности своей индивидуальности. Если персона обладает завышенной или заниженной самооценкой, то её личностное восприятие нарушено.
  2. Изучение своего “Я” может проявляться и через негативные поступки. Самопознание проявляется не только через поиск талантов и черт характера. Существует и обратная сторона процесса. Иногда люди начинают проверять себя на прочность с помощью саморазрушения. Да, действительно, это неотъемлемая часть прогресса в личностном росте. Всё “хорошее” и “плохое” познаётся в сравнении, так же, как и наши предрасположенности.
  3. Не существует людей, не способных познавать себя. Противиться программе самостоятельного исследования своей личности бесполезно. Порой это случается на бессознательном уровне. Даже если мы не особо хотим разбираться в своих особенностях, то рано или поздно мы с ними столкнёмся лицом к лицу.
  4. Процессом самопознания можно манипулировать. Действительно, любое вмешательство со стороны тут же отразится на самоактуализации персоны. Например, если сказать кому-то, что он хороший юморист (пусть даже это и не так), он наверняка поверит и начнёт постоянно шутить рядом с вами, акцентируя внимание на своём таланте.
  5. Первое знакомство с собой происходит ещё в младенчестве. Хотим мы этого или нет, но узнавать себя придётся. Первые симпатии, поведенческие особенности, всё это вскрывается с раннего детства.

Тема 2. Мой внутренний мир.Самопознание как структурный компонент самосознания человека.

Сознание и самосознание и нравственное совершенствование. Обычно в специальных словарях сознание трактуется как «высший, свойственный только человеку, уровень развития психики», но такое определение не отражает всего многообразия и специфики данного понятия. Имеются и более сложные, трудные для запоминания определения, в которых, тем не менее, предпринимаются попытки выделить наиболее существенные признаки сознания. Для примера приведем лишь одно из них, данное отечественным философом и психологом А. Г. Спиркиным. По его мнению, «сознание — это высшая, свойственная только человеку и связанная с речью функция мозга, заключающаяся в обобщенном, оценочном и целенаправленном отражении и конструктивно-творческом преобразовании действительности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, в разумном регулировании и самоконтролировании поведения человека».

Суммируя все сказанное выше об определении понятия «сознание», можно констатировать следующее:

-сознание характеризуется способностью человека выделять себя из окружающей действительности, многим животным это не доступно, другими словами, для человека окружающий мир начинает выступать как объективная (т. е. не зависящая от него) реальность, в итоге чего возникает способность к разграничению по типу «Я- не Я»;

-человек обобщенно отражает окружающую действительность и, используя речь, фиксирует это отражение в своих знаниях, которые способен передавать из поколения в поколение;

-люди способны предвосхищать и планировать свое поведение, ставить и достигать жизненные цели;

-мы пристрастно относимся к миру, выражая свою пристрастность в эмоциях, чувствах, переживаниях и т.п.

Поскольку наше сознание функционирует в системе «Я- не Я», в центре его находится Я, которое и выступает в качестве инициатора поведения и деятельности, всей совокупности многообразных отношений. Каждый из нас знает, что такое собственное Я, но дать этому научное определение также трудно. Если выразиться достаточно просто, то Я — это личность, рассматриваемая изнутри, способность человека выделять себя из окружения и выступать в качестве субъекта (инициатора) собственной деятельности и поведения.

Таким образом, быть человеком — значит иметь сознание, т. е. обладать умением выделять себя из окружающего внешнего мира, формировать определенное отношение к этому миру, взаимодействовать с ним, вносить в него целенаправленные изменения. Если же вместо «не Я» внешнего мира поставить Я, образуется система «Я-Я», и мы получаем абсолютно иную психическую реальность, которая называется самосознанием. Другими словами, человек, имея сознание, неизбежно имеет и самосознание, т.е. способность к самопознанию, эмоционально-ценностному отношению к себе, способность к самоконтролю и саморегулированию.

Состояние общественной нравственности зависит от нравственной культуры и уровня нравственного развития каждого человека. Получая от воспитательного микросоциума позитивные нравственные образцы, нравственные ценности, интериоризируя их через осознание, чувства и переживания, личность осваивает нравственный опыт, нравственную культуру общества. Неповторимость личности кроется в её динамике и своеобразии комбинаций, которые создают различия между людьми, делают их непохожими друг на друга. Она не будет самореализовываться и чувствовать себя счастливой, если что-то нарушено в её сфере. Она изучается в саморегуляции, раскрытии психологических механизмов, компонентами в структуре личности в зависимости от позиций авторов и их методологической ориентации.

Социальная среда — подлинный источник развития, ибо в ней содержатся все материальные и духовные ценности, где воплощены способности человеческого рода, которыми индивид может овладеть в процессе развития. В этом проявляются две формулы: а) внешние причины действуют через посредство внутренних условий; б) внутренние — действуют через внешнюю и этим самым себя изменяют.

Нравственное совершенствование – это следование идеалу, выполнение человеческого назначения, призвания. Совершенствоваться для того, чтобы в полной мере вкусить радость бытия,- путь ложный. Счастье может быть только следствием осуществления высшего смысла жизни, когда оно (счастье) не является самоцелью. Стремление к счастью как к высшей цели может дать удовольствия, наслаждения, но не ту радость, которой сопровождается счастье. Философия наслаждения приходит неизбежно к пессимистическому выводу, ибо потеря высшего смысла существования означает в конечном счете потерю самого себя. Оно надстраивается над воспитанием и преодолевает его ограниченность, ибо человек здесь стремится создавать самого себя посредством собственных усилий и деятельности. Но если этого не происходит, то возникают особые предпосылки для возникновения аморальных норм поведения.

Структура самосознания. Уникальность внутреннего мира человека.

Человеческое Я едино и неделимо, оно тождественно самому себе. Неслучайно, вспоминая о себе в детстве, мы воспринимаем все события как свои, а не как чужие, хотя прекрасно отдаем себе отчет в том, что Я сегодня — это нечто иное, чем 10—15 — 40 лет назад. Такое единство обеспечивается нашей памятью, которая «цементирует» личность во времени. Если оно нарушается, имеет место тяжелейшее заболевание, которое называется раздвоением, иногда растроением личности. В таких ситуациях человек проживает как бы несколько жизней, одно время он — такой, обладает, например, уравновешенным и спокойным характером, в другое — совсем иной. Известны случаи, когда раздвоение происходит быстро, в течение нескольких часов или даже минут, причем существующая в данный момент личность не подозревает о другой личности, которая функционировала совсем недавно. У здорового нормального человека такого разотождествления не бывает.

Как видно из всего сказанного ранее, вычленение себя для себя в качестве объекта самопознания предполагает множественность Я, которое, к счастью, не предполагает разотождествления и утраты единства. По крайней мере, в структуре Я можно выделить Я как субъект, как инициативное деятельностное начало и Я как объект, другими словами, Я- познающее и Я-познаваемое. На самом деле таких Я в рамках единого, неделимого, тождественного самому себе Я-множество. На этот факт указывают не только ученые, но и писатели, поэты. Приведем отрывок из стихотворения известного поэта А. Вознесенского, хорошо иллюстрирующий названный нами факт:

Я ‑ семья,

во мне, как в спектре, живут семь «я»

невыносимых, как семь зверей, а самый

синий свистит в свирель! А весной мне

снится,

что я

— восьмой…

Действительно, можно говорить о «Я — реальном», «Я — идеальном», «Я — фантастическом», «Я — в прошлом», «Я — в будущем» и др. Но все эти Я суть части нашей целостности, и в то же время каждое из них может занимать роль как познающего (субъекта), так и познаваемого (объекта).

Отсюда понятно, что если есть Я как субъект и Я как объект, то должно быть нечто, что характеризует меру взаимодействия между ними. Такой мерой являются самопознание и эмоционально-ценностное отношение к себе, с одной стороны, и саморегулирование и самоконтроль, с другой.

Центральным звеном в структуре самосознания выступает Я как субъект, которое играет роль под влиянием различных причин (мотивов) активного д

Внутренний мир человека

Цель: Углублять знание учащихся о духовном мире человека, углубить значение ценности «Истина».

Задачи:— раскрывать значение выражения «быть духовно богатым»;

-развивать умение проявлять интерес к своим корням;

-Воспитывать доброе и чуткое отношение к окружающим людям.

Организационный момент.

5Д(дисциплина, долг,доброта, дружба, доверие).

Ресурсы: учебник,, тетрадь, спокойная музыка, листы А-4,маркеры.

Ход урока: Позитивный настрой.

А сейчас нужно сесть поудобнее , закрыть глазки и постараться сделать так, чтобы в классе не было слышно ни одного звука… Мысленно представьте себе теплый летниий день яркое солнышко вам улыбается. Птички поют веселые песни. Каждая травинка рада солнышку и теплу, которое оно дарит. На душе у вас тихо и спокойно. Идите вперед. Там вдали, виднеется синева озера. Подойдите поближе к озеру. Взгляните на его зеркальную гладь. Почувствуйте его спокойствие. Никакие бури и ветры не страшны ему, оно спокойно так как и ваше сердце. Сейчас, когда вы смотрите на это озеро, в мире ни один человек не обидел другого, ни один человек не причинил вреда Матушке-Природе и братьям нашим меньшим. Ни одно существо на земле не страдает. У всех на душе тишина и спокойствие. На земле царят мир и согласие. Сейчас вы можете ничего не бояться. Человечество забыло о предательстве и унижении, об обиде и страхе. И так будет всегда. На сердце мир и покой. Запомните это чувство и сохраните его как можно дольше.

  1. Проверка домащнего задания.

ЗАД№4 стр 15

  1. Заключительная минута урока. А теперь сядьте поудобнее , закройте глаза, вспомните все хорошее, что было на этом уроке, все слова о любви, о которой мы говорили поместите эту любовь в свое сердце и живите с ней. Урок окончен.

что это такое и с чего его начать?

Хотя мы изучаем себя с момента рождения, часто не можем ответить на простые вопросы: что любим в себе, в чем наша сила, чего хотим от жизни? Но дело даже не в самих ответах, а в поиске и исследовании внутреннего «Я». Самопознание – насколько оно возможно? Это модный тренд или жизненная необходимость? Что нас мотивирует или отбирает энергию? Делимся ответами и списком из 44 вопросов, которые помогут узнать себя.

Что такое самопознание?

Самопознание — это изучение самого себя, своих проявленных и затаившихся психических, эмоциональных, интеллектуальных и физических особенностей, мотивов поведения, талантов, действий и результатов размышлений. Это поиск ответов на вопросы «Кто я?», «Какой я?», «В чем смысл моего существования?». Это не пассивное самосозерцание, а активный поиск общих тонкостей внутреннего «Я» и своего места в жизни. Это неспешный, но необычайно занятный процесс, который длится всю жизнь.

Но если самопознание требует так много времени и сил, зачем вообще познавать себя? Начнем с простого примера. Чтобы понять, как работает компьютер, нужно изучить его составляющие и принцип действия. Зная компьютер досконально, можно использовать его на полную мощность. Так и с самопознанием. Чтобы извлекать максимальную пользу из своих черт личности, решать внутренние конфликты, строить свою систему ценностей и взаимоотношений, нужно узнать себя как можно лучше.

Вообще самопознание очень нужная вещь. Не зная себя, невозможно найти любимую работу и подходящего человека, воспитывать детей, дружить, адекватно реагировать на происходящее в обществе и внутри себя. Если сказать коротко: самопознание дает возможность подружиться с самим собой и с миром.

Осмысление внутреннего «Я» интересно тем, что личность одновременно выступает объектом и субъектом изучения. Более того, внутренний мир каждого человека поистине неисчерпаем и ни одно определение не может всесторонне охватить всего того, что отражается во время самопознания. Самопознание происходит и формируется на разных уровнях:

Чувственное (эмпирическое).

Опирается на возникающие в сознании целостные образы, которые формируются в виде ощущений, восприятий, представлений, эмоций. Это начальная ступень знакомства с окружающим миром, поскольку человек получает первичную информацию именно через органы чувств: зрение, слух, тактильные ощущения.

Рациональное.

Свойственно только человеку, поскольку включает размышление о времени, пространстве, опирается на математические, философские, религиозные представления. Методы изучения и знания о мире основаны на абстрактном мышлении: понятиях, суждениях, умо

«Философия человека. Внутренний мир. Самопознание» — Мои файлы — Каталог файлов

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «Философия человека. Внутренний мир и социализация. Самопознание».

ЦЕЛЬ: объяснить, что отношение между сознанием и подсознанием есть

внутренний диалог личности с собой; учить умению воспитывать себя как личность; подвести учащихся к осознанию роли личности в человеческом обществе; в процессе дискуссии развивать у учащихся навыки самоанализа, изучения себя через образы и ситуации с учетом мнения других людей, через соотношение себя с другими.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийное устройство. Презентация по данной теме.

ФОРМА УРОКА: беседа с элементами дискуссии

ВОПРОСЫ ДЛЯ ДИСКУССИИ:

  1. Как вы думаете, возможно ли познать себя?
  2. В чем смысл жизненного самоопределения и самопознания в данный момент?
  3. Самоопределение – в чем? От каких ситуаций это зависит?
  4. Каким ты себя предпочитаешь: какой есть сейчас или каким ты можешь быть?
  5. Каковы возможности человека вообще и каковы твои непосредственные возможности?
  6. Что для тебя предпочтительнее: познание самого в себе или в другом? Что влияет на чистоту восприятия человека?

 

ЭПИГРАФ УРОКА:

«Мы- источник веселья и скорби рудник,

Мы – вместилище скверны и чистый родник.

Человек, словно в зеркале мир,- многолик:

Он ничтожен – и он же безмерно велик»

                                              ( Омар Хайям. Рубаи)

 

                                    ХОД УРОКА:

1.Введение в тему урока. (Работа со слайдами презентации. Слайды 1-15)

-Ребята, на прошлых уроках мы говорили о человеке как индивиде и человеке как личности. Скажите, в чем состоит эта разница? ( Ответы)

Какая же тайна сокрыта в человеке? В чем драма человеческих отношений и человеческого существования? От чего зависит смысл и ценность человеческой жизни? Эти вопросы волновали человечество еще в глубокой древности. Из глубины веков доходят до нас весьма интересные соображения о человеке, его поведении и внутреннем мире ( высказывания из «Бхагавадгиты» и Фирдоуси , стр.131

Однако одно дело- отдельные наблюдения, другое –целостное представление, знание, которое можно назвать философией человека.

Какую бы проблему человеческой жизни мы не взяли, она неизменно приводит нас к теме человека.

Скажем, хотим мы постичь секреты сознания… Во-первых, сознание присуще только человеку. Во-вторых, это он, человек, рассуждает о своем даре. Восхищаемся ли мы гармонией природы- чем, как не человеком измеряем мы эту гармонию? Вот и выходит , что все философские сюжеты – о Человеке!

Человека отличает от животного, в первую очередь, деятельность.

Сейчас я попрошу вас ответить на 3 вопроса о сущности вашей деятельности:

  1. Что ты сейчас делаешь в своей жизи?
  2. Что ты умеешь делать в этой жизни?
  3. А что бы ты хотел еще уметь делать в жизни?

( Ответы)

УЧИТЕЛЬ: Итак, ребята, отвечая на мои вопросы, вы воочию увидели разницу между тем, что вы есть и тем, чем вы хотите быть.

Вам  открылся уровень ваших притязаний на жизнь, а это уже начало самоопределения в жизни.

Вы все стоите сейчас пред выбором. Выбором учебного заведения, будущей профессии, но всё это лишь часть вашей самостоятельной жизни. Поэтому очень важно, чтобы вы сейчас остановились и задумались. Задумались  над тем, что всегда волнует человека. Какой вопрос волнует человечество на протяжении его существования?

 

Звучат разные варианты учащихся. Учитель их подводит к мысли о смысле жизни человека.

Работа с притчей, прочтите её  и скажите,  в чём смысл этой притчи.

 

Притча. ЖИЗНЬ И СУДЬБА

Жизнь мчалась семимильными шагами, а следом семенила Судьба и уговаривала: — Да не беги ты так, горе ты мое, сил уже нет никаких! Тут за бугром будет поворот, замечательный поворот, такие повороты мало кому достаются. Припасла я для тебя, от других оторвала. Буквально из зубов вырвала. Но, жизнь, то ли не слышит, то ли о чем-то задумалась — чешет мимо поворота.- Ты чего делаешь? — надрывается Судьба. — Я ж для кого старалась? Такой поворот! Ты учти, такие повороты дважды не даются! А жизнь чешет дальше, на Судьбу не оглядываясь.- Поворот! — кричит Судьба. Жизнь — мимо поворота. Судьбе давно бы отстать, ну ее, эту ненормальную. Но Судьба чувствует ответственность. Ей эту Жизнь доверили, сказали — Смотри! Было б на кого смотреть: впереди одни пятки мелькают. Потом и они перестали мелькать. Устала жизнь, присела на бугорок, призадумалась. Ладошку ко лбу приставила, оглядывается на пройденный путь. Подбегает Судьба. Совсем запыхалась. Пропади она пропадом, такая работа. Присела рядом, отдышалась, высморкалась. Ну, спрашивает, а теперь чего будем делать? Жизнь говорит:- Да вот я смотрю: что-то мы с тобой пропустили. — Пропустили! — подбоченилась Судьба. — Нет, вы только на нее посмотрите! А кому я говорила, кому кричала, кому плакала навзрыд? — Что ты имеешь в виду? — спрашивает Жизнь, приходя в себя и уже собираясь бежать обратно. — А то. Теперь чего оглядываться. Поздно. Повороты назад у нас не предусмотрены. Жизнь, как водится, со скандалом. Как, да почему? Кто здесь заведующий? Они все такие, жизни, им сразу все подавай. Потом заплакала. Как же это она все пропустила? Стала жаловаться на судьбу. А кому жаловаться? Взяла себя в руки. Утерлась, приободрилась. — Тогда, — говорит, — вперед. Вперед и только вперед! До новых поворотов!  — До каких поворотов? — Судьба аж сплюнула. — Тьфу, на тебя! Ты погляди, на чем сидишь: это же могила!

Обсуждение притчи и смысла, заложенного в ней.

Смысл притчи в том, что в жизни дорог каждый день, каждое мгновенье.

 

Чем по-настоящему должен человек дорожить в этой жизни?

Подумаем над этим вместе, посматривая презентацию.

 

Работа со слайдами презентации.

С помощью тихой музыки учитель настраивает ребят на работу со слайдами.

Учитель показывает специально подобранные слайды с незавершёнными надписями и просит ребят предложить своё окончание. С помощью этих заданий он побуждает их задуматься, открыто высказывать свои мысли. Это задание учащиеся воспринимают с интересом и предлагают самые разные варианты ответа.

После каждого слайда учитель показывает слайд с завершённым текстом.

 

Слайды №16-17.

Куда бы ты не пришёл, — ты найдёшь лишь то, что принёс с собой.

Слайды №18-19.

 Красота человека не в его лице – а в его душе.

Слайд №20-21.

Радость – любовь к тому, что есть – печаль – любовь к тому, чего нет.

Слайд №22-23.

Есть только два дня в году, когда человек ничего не может сделать – это вчера и завтра.

Слайд №24-25.

К тому, кто всё отпускает – всё приходит.

Слайд №26-28.

Для человек важно не то, что его окружает – а то, что внутри него.

Слайд №29-30.

И пусть мысли будут чистыми – они основа наших поступков.

Слайд №31.

Всё самое главное – это наше внутреннее Я и то, что с нами происходит именно сейчас. ЖИЗНЬ она сейчас и здесь и самое ценное – наши душевные качества.

 

  1. Давайте поразмышляем над первым вопросом нашей дискуссии? Возможно ли познать себя? (Ответы)

Вот видите, на этот вопрос нет однозначного ответа. Я скажу, самое трудное в жизни- познание себя. Об этом говорил еще древнегреческий философ Фалес. Что есть «Я»? «Я» — это мои дела, обстоятельства, ожидания. А что Будет потом? Потом и откроется, но знать это сейчас – необходимо. Необходимо выявить свою индивидуальность и скрытые резервы. (Пример О.Ю.Шмидта)

  1. Второй наш вопрос: В чем смысл нашего САмоопределения и самопознания в данный момент?

Самоопределиться-  это не просто определиться, где ты есть. Куда пойдешь, это сформироваться как личность, найти свое место в жизни, соотнести свою жизнь с жизнью близких тебе людей, с жизнью окружающих, которые влияют на тебя. Помните, в русских сказках богатыри в начале своего пути останавливаются перед камнем, на котором написано: «Направо пойдешь… Налево пойдешь…Прямо пойдешь…»

Куда ни пойдешь – что-то произойдет.

А куда пойти? Нужно сориентироваться, а выбирать не придется – иди по тропе жизни и сталкивайся с препятствиями, преодолевай их.

И тогда хотя бы мук выбора не будет!

Задание: Опишите по памяти , как менялись твои  эмоции, твое настроение  в течение дня. Представляете, сколько в вас было « НЕ ТЕБЯ», других. Это  и болтун, и молчун, и эгоист, и капризуля, и благодушный герой. Чем внимательнее будешь к себе, их будет больше, но это все ты. Выяснение того, кто в тебе доминирует и будет началом твоего самоопределения

  1. Третий наш вопрос:

Самоопределение – в чем? От каких ситуаций это зависит?

Всеми своими «Я» человек управляет. Одного придерживает, другому дает «зеленый свет».

КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?

В ЧЕМ НУЖНО САМООПРЕДЕЛЯТЬСЯ?

Дискуссия.

  1. Какого ты себя предпочитаешь? Какой уже есть или каким ты можешь быть?

Ответы.

В большинстве случаев у вас весь мир существует только в плане твоего «Я». И это не эгоизм, это нормальный процесс становления личности, когда человек пройдя 4 ступени самоопределения, сможет

Познать себя. (Пример Моцарта)

А чтобы познать, нужно исследовать свои возможности- это наш 5 вопрос. К чему должен стремиться человек в самопознании? К 4 уровню организации человека, к вершине.

Учитель подводит итог: Каждый из нас – строитель собственной личности. КАК ЖЕ СТАТЬ ЧЕЛОВЕКОМ, СПОСОБНЫМ В ПОЛНОЙ МЕРЕ РЕАЛИЗОВАТЬ СВОЙ ПОТЕНЦИАЛ? Нужно прислушаться к советам, которые предлагают люди, которые имеют на это право. (Советы Чарли Чаплина)

Мы видим, что человек постоянно в процессе деятельности меняется, совершенствуется, под воздействием общества пытается достичь вершины своего «Я». А для постижения «Я» не обязательно проводить психологические эксперименты, достаточно, как мы делали на уроке, наблюдать за собой и анализировать свое состояние.

 

 Домашнее задание: Выразите свое внутреннее «Я» в рисунке, в цвете. Придумайте девиз своей жизни.

18 признаков того, что у вас плохо развито самоощущение (+ что делать) ⋆ LonerWolf

Если вы являетесь последователем какой-либо формы духовности (или религии), вы, вероятно, сталкивались с мнением, что эго «плохо» и является врагом вашего роста.

Возможно, вы даже встречали писателей, учителей и ораторов, пропагандирующих идею смерти эго; очищение, убийство или отчаянные попытки превзойти эго , чтобы достичь состояний блаженства и космического единства.

Да, это правда, что самоощущение может быть чрезвычайно ограничивающим и разрушительным. НО, если мы воспринимаем эго только как «плохое», мы не видим всей картины.


Обладание сильным самосознанием важно не только в повседневной жизни, но также важно на духовном пути. Я знаю, что это может звучать абсурдно, но держись. Я объясню, почему всем нам нужно четко определенное эго — , особенно на духовном пути — ниже.

Что такое чувство собственного достоинства?

Проще говоря, ваше самоощущение — это идентичность, которую вы носите с собой весь день каждый день — это ваше чувство «это я» и «это не я».«Чувство себя, также известное как эго, — это образ, который мы храним в своем сознании о том, кто мы есть. Когда у нас есть сильное чувство собственного достоинства, мы можем отличать себя от других людей. Биологическая, психологическая, эмоциональная и духовная судьба всех людей — создать сильное чувство собственного достоинства.

18 признаков слаборазвитого самоощущения

Как человек, выросший в фундаменталистском христианском культе, я слишком хорошо знаю, насколько важно развивать сильную идентичность.

Когда я рос, каждый раз, когда я пытался утвердить дифференцированное самоощущение, меня разрушали мои родители и фундаменталистская религия, которой они дорожили. Единственно допустимая идентичность, разрешенная в моем детстве, — это отождествление с групповым менталитетом (то есть «праведными служителями Бога») и религиозным идеалом («быть добрым и верным христианином»). Отсутствие разрешения или пространства для развития четкой идентичности означало, что у меня развилось слабое самоощущение, которое переросло в серьезные проблемы с психическим здоровьем, с некоторыми из которых я все еще работаю.

Но чтобы развить в себе слабое самоощущение, необязательно расти в атмосфере сильной религиозности. Я считаю, что у слабое самосознание — это проблема эпидемии, поражающая человечество во всем мире. . Я бы даже сказал, что у большинства из нас, , плохо развиты личности.

Почему?

Давайте обсудим основной вопрос:


В какой степени в вашем окружении ценились качества самопонимания и самопознания?

Если вы похожи на большинство людей, ваш ответ будет «не так уж много.”

Этих качеств не только не существовало (или о них никогда не говорилось), но вас, вероятно, также учили, кем вы «должны» быть согласно вашим родителям и стандартам общества. Другими словами, вас никогда не поощряли к развитию сильного самоощущения.

Отсутствие полного развития эго чревато серьезными последствиями. Симптомы слабой идентификации включают:

    • Терять самоощущение в романтических отношениях
  • Взаимозависимые тенденции (где ваше счастье зависит от счастья других)
  • Связь с родителями (трудности с отделением своих мыслей и чувств от мыслей и чувств родителей)
  • Неспособность создать жесткие границы (что приводит к значительной потере энергии)
  • Разрозненные приоритеты (например,грамм. не умея распоряжаться своим временем и энергией)
  • Бесцельность и сложность постановки целей
  • Незнание, чем вы хотите заниматься в жизни
  • Групповой менталитет (т. Е. Тенденция к созданию идентичности на основе идеала, которого придерживается группа людей)
  • Повышенная восприимчивость к давлению со стороны сверстников (то есть к тому, что другие заставляют вас делать что-то, что заставляет вас чувствовать себя некомфортно или не соответствует вам)
  • Перегрузка сочувствия (слишком много сочувствия к другим, что вы теряете себя)
  • Социальная тревога (чувство подавленности другими, потому что у вас нет твердой идентичности)
  • Низкая самооценка (слабая идентичность + незнание многого о себе = склонность подозревать и сомневаться в себе)
  • Хроническая тревога от слабой до сильной (из-за того, что вы не чувствуете себя «как дома» из-за слабого самоощущения)
  • Ощущение потери жизни
  • Склонность извлекать выгоду из других
  • Жить другим определение «счастья» или «успеха»
  • Отключение от своих истинных потребностей, желаний и мечтаний
  • Ощущение пустоты внутри

Сделайте паузу и обратите внимание на то, что вы чувствуете.Настройтесь на свое тело, если это помогает заземлить вас. Как вы относитесь к приведенному выше списку? Если вы чувствуете физический дискомфорт или возникающие сильные эмоции, скорее всего, этот список вас спровоцировал. Быть активированным здесь — это хорошо, потому что это явный признак того, что вам нужно развить более сильное чувство собственного достоинства. Мы скоро узнаем, как это сделать.

Но сначала давайте разберемся, почему развитие твердого самоощущения — это не только ваше право по рождению, но и ваша судьба.

9 способов развить сильное чувство собственного достоинства

Это ваше право по рождению развивать свое эго и души.

Перефразируя философа и интегрального теоретика Кена Уилбера, нам нужно разбудить и повзрослет .

Но что это значит?

Повзрослеть — значит психологически созреть и создать четкую идентичность или эго. Психолог Карл Юнг назвал процесс развития и интеграции эго индивидуацией.

Без ясного и здорового эго мы рискуем жить разбросанной, запутанной и пустой жизнью. В сочетании с духовностью слабо развитое эго приводит к таким проблемам, как отсутствие духовной проницательности, что может привести к духовным злоупотреблениям и злоупотреблениям.

Что такое духовное злоупотребление и злоупотребление?

Духовное насилие означает, что вас засасывают коррумпированные духовные учителя и движения, которые ищут власти, денег и славы. И да, их много. Духовное насилие также проявляется в культовом менталитете, при котором человеку со слабым самоощущением легко промыть мозги, чтобы он потерял всякое чувство личной власти.

Духовное злоупотребление, с другой стороны, означает позволить личной тени испортить духовность через духовную гордость, духовную взаимозависимость, духовный нарциссизм и духовное игнорирование.Вы можете узнать больше об этих духовных ловушках в нашей статье о духовном различении.

Жизнь — это баланс. Мы одновременно люди и божественны, поэтому имеет смысл полностью исследовать и развивать обе стороны нашей природы.

Если вы хотите развить более сильное чувство собственного достоинства, вот мои предложения:

1. Научитесь побыть одному

Уединение может показаться пугающим словом или идеей, но на самом деле это очень полезная практика. Освободить место, чтобы побыть наедине с собой — лучший первый шаг к развитию сильной идентичности.Как часто вы по-настоящему одиноки (без отвлекающих факторов) или людей вокруг вас? Причина, по которой каждый день проводить время в одиночестве так полезно, заключается в том, что создает для вас пространство , чтобы прислушиваться к своему внутреннему «я». Пребывание в одиночестве означает, что все внешние отвлекающие факторы отброшены и вы предоставлены самому себе. Если вы раньше этого не делали, это может показаться устрашающим. Подсознательно многие из нас боятся одиночества, потому что оно поднимает все, чего мы пытались избежать.Но постарайтесь мягко преодолеть этот дискомфорт и осознать, что время наедине с собой абсолютно необходимо для развития сильного самоощущения.

Чтобы облегчить любой страх, который может у вас возникнуть, поставьте себе задачу, которая предполагает самоисследование. Например, попробуйте вести дневник, художественно выражая свои чувства и мысли или просто сесть и послушать эмоциональную музыку. Найдите способы быть наедине с собой и исследуйте свой внутренний мир. Если у вас мало свободного времени, уделите время уединению занятию, которое вы уже делаете.Например, проведите обеденный перерыв, перерыв в туалете, время в душе или моменты перед сном со своими мыслями и чувствами. В конечном счете, чем больше времени вы посвящаете одиночеству и изучению своего внутреннего «я», тем больше вы получите обратно.

2. Четко определите свои симпатии, антипатии и ценности

Для этого задания вам понадобятся лист бумаги и ручка. Разделите свою страницу на три части: один раздел для ваших лайков, один раздел для ваших антипатий и последний раздел для ваших ценностей.Что касается раздела, который вам нравится и не нравится, вспомните моменты в жизни, когда вы чувствовали себя либо чрезвычайно счастливыми, либо крайне несчастными. Вы также можете подумать о том, какие качества вам нравятся и не нравятся в других людях. Запишите свои открытия на листе бумаги. Вы также можете подумать о качествах ваших образцов для подражания, а также врагов. Что вам нравится и не нравится в каждом из них? Запишите свои размышления.

Ценности — это то, что вы больше всего уважаете в себе и других. Примеры ценностей включают щедрость, честность, соприкосновение с духовностью, умение делать все возможное и т. Д.Наши ценности уникальны для нас и исходят из наших сердец и душ. Чтобы раскрыть свои ценности, вам нужно будет задать вопрос: « Без каких качеств я не могу жить как в себе, так и в других? «Если на этот вопрос нет сильных ответов, подумайте о случаях в вашей жизни, когда вы больше всего гордились собой, и запишите их. Какие качества мотивировали ваше поведение? Запишите свой ответ.

3. Проведите границы и скажите «нет»

Учитесь быть напористыми.Создавая строгие границы, вы укрепляете свое самоощущение, определяя, что хорошо, а что нет в социальных ситуациях. Вы также можете обращать внимание на тех людей в вашей жизни, которые часто выходят за ваши границы. Обратите внимание на то, как вы чувствуете себя рядом с каждым человеком в своей жизни — поддерживают ли они вас и воодушевляют или тянут вниз. Если после встречи с конкретным человеком вы постоянно чувствуете себя опустошенным, подавленным или недовольным собой, подумайте об ограничении контактов с ним.У вас есть полное право сделать шаг назад, создать правила и сказать «нет». Ваше время и энергия — ограниченные ресурсы, поэтому убедитесь, что те, кто их истощает, находятся на расстоянии вытянутой руки.

4. Остановите занятость и настройтесь на свое внутреннее Я

Слишком много работы может быть формой социально приемлемого бегства от действительности. Зачем? Когда мы сосредотачиваемся на достижении целей и продуктивности, мы одновременно отвлекаем внимание от себя и направляем его вовне. Нет ничего плохого в том, чтобы быть эффективным членом общества.Но остерегайтесь использовать свою рабочую жизнь, чтобы избежать внутренней жизни.

Если вы постоянно работаете в напряжении, подумайте о том, чтобы упростить себе жизнь — даже временно. Сократите свои обязательства и делайте только то, что необходимо. Остальное свободное время посвящайте изучению себя и развитию самопознания. Один из отличных способов развить твердое чувство себя — это практика внимательности и медитации. Внимательность помогает вам воссоединиться с настоящим моментом и чувствами вашего разума, сердца и тела.С другой стороны, медитация помогает вам обратить внимание на свои внутренние мысли. Попробуйте поэкспериментировать с обоими. Я рекомендую сначала прислушаться к управляемой медитации и сеансам осознанности, поскольку они снимают напряжение с размышлений, что делать дальше. У Тары Брач ​​есть много замечательных медитаций на YouTube, которые я лично слушаю.

5. Переосмыслите, что для ВАС значат успех, счастье и удовлетворение.

Если у вас плохо развито самоощущение, скорее всего, вы живете в соответствии с идеей успеха, счастья и самореализации, которую вам передали других .Не волнуйтесь, это абсолютно нормально. Я испытал замешательство и разочарование, когда жил в соответствии с определением того, кем я «должен» быть другим человеком. Но теперь у вас есть возможность изменить это. Теперь у вас есть возможность убедиться, что вам не нужно быть богатым или мейнстримным, чтобы добиться успеха — успех определяете ВЫ. Теперь у вас есть возможность убедиться, что вам не обязательно иметь красивую работу или большую семью, чтобы быть счастливым — вы определяете счастье. Теперь у вас есть возможность увидеть, что вам не нужно быть духовно возвышенным, чтобы испытать удовлетворение — ВЫ определяете, что для вас означает выполнение.Ваша жизнь в ваших руках и создана вами. Не позволяйте никому указывать вам, что вы должны делать, чувствовать, думать или к чему стремиться. Можно сказать: «Нет, это не я».

6. Узнайте больше о своей личности

Ваша личность уникальна и многогранна — и существует так много способов ее раскрыть! Погружение в механику вашего эго увлекательно, и мы посвятили большую часть этого веб-сайта личностным тестам и статьям, которые поощряют саморефлексию.Помимо многочисленных книг, семинаров и коучинговых сессий, вы также можете поэкспериментировать с прохождением личностных тестов (см. Нашу страницу тестов), что является интересным способом лучше узнать себя.

7. Берите ответственность только за себя (а не за других)

Слабое самоощущение означает, что вы склонны чрезмерно сочувствовать другим до такой степени, что берете на себя ответственность за их чувства и действия. Прекрати это. Осознайте, что единственный человек, за которого вы отвечаете, — это вы сами.Ваши родители, друзья, коллеги, дети и партнер в конечном итоге несут ответственность за свое счастье — это НЕ ваша работа — делать их счастливыми. Они несут ответственность за то, чтобы сделать себя счастливыми. За исключением маленьких детей, которые нуждаются в постоянном руководстве, тем в вашей жизни, кто вырос и повзрослел, необходимо взять себя в руки. Пытаясь взять на себя ответственность за других, вы лишаете их возможности усвоить важный жизненный урок: мы все должны быть суверенными и контролировать свои взгляды, чувства и действия. Это не твоя работа — дружить со всеми, заботиться обо всех, спасать всех или всем угождать. Продолжайте подтверждать это себе, и вам будет легче укрепить свою личность, поскольку вы больше не будете отдавать всю эту энергию другим.

8. Изучите свои увлечения

Что вас волнует? Что заставляет вас чувствовать себя живым? Какие занятия вам нравятся? Исследуя свои увлечения, вы помогаете процессу индивидуации или развития эго, через который мы все должны пройти.Обратите внимание на то, какие хобби или навыки захватывают и влекут вас. Дайте себе разрешение следовать этим увлечениям и посмотреть, куда они вас приведут.


Old Souls: Mystics and Sages, электронная книга:

Вы одиноки, вдумчивы и интуитивны? Вы всегда чувствовали себя чужаком на этой планете? Если это так, вы можете быть старой душой — и вы не одиноки. Узнайте больше о своих редких подарках!

9. Будьте бунтовщиком: подвергайте сомнению все

Как однажды написал Карл Юнг — великий сторонник развития здорового самосознания:

Я старательно избегал всех так называемых святых.Я поступил так, потому что должен был довольствоваться своей собственной правдой, а не принимать от других то, что не мог достичь самостоятельно … Я должен формировать свою жизнь исходя из себя, из того, что мое внутреннее существо говорит мне или что природа приносит мне .

Эта цитата воплощает суть того, что означает развитие сильного самоощущения. Иметь здоровое эго — значит доверять себе и прислушиваться к своей правде.

Развитие сильной идентичности требует определенного уровня своенравия или силы воли.Вы должны быть готовы подвергать сомнению все способы, которыми другие пытаются повлиять на вас, и спрашивать: «Мне кажется, это правда?» и «Правильно ли это?» Неизбежно, что в течение жизни вам будут представлены многочисленные точки зрения, убеждения, ценности и идеалы от других, которые не кажутся вам подлинными. Чтобы отличить подлинное от неподлинного, вы должны задавать вопросы своим внутренним ощущениям и обращать внимание на них. Поэтому в следующий раз, когда вы начнете чувствовать себя неуверенно, недостойно или как будто не соответствуете требованиям, спросите себя: «Верю ли я в то, о чем не сомневался?» и «Использую ли я чужие критерии для оценки себя?»

***

Каковы ваши трудности и опыт в развитии самоощущения? Хотелось бы услышать вашу историю в комментариях!

Самопознание — Самосознание

перейти к содержанию
  • Дом
  • О нас
    • Одиссея судьбы Значение
    • Заявление о нашем видении и заявлении о миссии
    • Часто задаваемые вопросы
    • Наш взгляд на личный рост
    • Стрела судьбы
  • Личное развитие
    • О личном развитии
      • Четыре этапа личного развития
      • План личного развития
      • Процесс личного развития
      • Личная мантра
    • Саморазвитие
      • Я-концепции и самоконструкции
        • Самостоятельная концепция
        • Самоидентификация
        • Собственное изображение
        • Уверенность в себе
          • Укрепление уверенности в себе
        • Самоэффективность
        • Самоуважение
    • Самостоятельное открытие
      • Персональная идентификация
      • Цитаты для самопознания
    • Самообладание
    • Самоактуализация
  • Улучшение производительности
    • Процесс повышения производительности
    • Психическое состояние
    • Повышение навыка
      • Навыки межличностного общения
      • Личная эффективность
        • Разрешение конфликтов
        • Принятие решений
        • Эмоциональный интеллект
        • Решение проблем
        • Управление временем
    • Здоровье и питание
    • Физическое развитие
  • Обогащение жизни
    • Медитация
    • Отношения
    • Духовность и вера
    • Вдохновение
      • Я узнал
        • Пять главных сожалений умирающих
      • Вдохновляющие стихи — Страница 1
        • Вдохновляющие стихи — Страница 2
        • Вдохновляющие стихи — стр. 3
        • Вдохновляющие стихи — стр. 4
      • Вдохновляющие цитаты
        • Вдохновляющие цитаты — страница 2
        • Вдохновляющие цитаты — страница 3
        • Вдохновляющие цитаты — стр. 4
        • Вдохновляющие цитаты о спорте
          • Вдохновляющие цитаты о спорте — стр. 2
          • Вдохновляющие цитаты о спорте — стр. 3
          • Вдохновляющие цитаты о спорте — стр. 4
          • Вдохновляющие цитаты о спорте — стр. 5
      • Вдохновляющие спортивные истории
        • Дерек Редмонд
        • Вдохновляющие истории о баскетболе
        • Вдохновляющие спортивные истории — стр. 2
        • Джон Стивен Ахвари
    • Выражения

Знаете ли вы свои личные ценности?

Вы когда-нибудь спрашивали себя, каково реальное влияние ваших решений? Почему вы предпочитаете одну ситуацию другой? Например, почему вы предпочитаете работать по найму, а не работать самостоятельно? Или это наоборот? Или почему вы живете там, где живете прямо сейчас? Почему вы находитесь с человеком, с которым сейчас состоите в отношениях?

Это не в первую очередь из-за обстоятельств или ваших эмоций, особенно когда было принято реальное решение.Так почему же тогда вы принимаете эти решения?

Ответ лежит в основе вашего характера, в том, что определяет вас как личность; и это ваша личная система ценностей.

Что такое личные ценности?

Личные ценности — это общее выражение того, что для вас наиболее важно. Ценность выражает ценность чего-либо, и в данном случае то, что вам категорически нравится или не нравится. Так что они похожи на категории для всех ваших предпочтений в жизни. Ценности формируются с раннего детства, а позже сознательно переоцениваются и, следовательно, могут быть изменены.

Сравнивая два значения, вы можете определить, какое из них представляет нечто более важное, чем другое. Поэтому вы ставите одну ценность выше другой.

Личные ценности обычно работают в фоновом режиме. Они влияют на все, что вы делаете, но обычно это происходит на автопилоте. Вы просто интуитивно знаете, что вам нравится, а что не нравится, и принимаете соответствующие решения.

Почему хорошо знать свои личные ценности?

Ответ двоякий:

Во-первых, вы обретаете ясность и укрепляете самосознание, определяя свои ценности, а во-вторых, знание своих высших ценностей может действовать для вас как руководство.Это упрощает принятие разумных решений. Также очень полезно знать свои отрицательные ценности, от которых вы стараетесь держаться подальше. Когда вы четко осознаете свою иерархию ценностей, вы можете сознательно сравнивать ситуации со своей системой ценностей, что приведет к лучшим решениям и результатам. Будет легче сохранять равновесие в жизни.

Например, когда вы собираетесь принять важное решение, вы можете еще раз проверить, не противоречит ли тот или иной путь одной из ваших основных ценностей.В конечном итоге это будет проблемой для вас.

Так что в целом это процесс повышения осведомленности, который может дать вам направление в жизни.

Список основных ценностей

Существует множество списков ценностей, так что вот только настоящие основные ценности, которые есть у большинства людей и которые больше всего отличает персонажа. Я старался составить список и избегать повторений по синонимам:

Обилие Подотчетность Достижение Действие
Приключения Амбиции осведомленность Баланс
Красота Быть лучшим Спокойствие Бодрость
Четкость Комфорт Сострадание Конкурс
Соединение Вклад Контроль Мужество
Творчество Любопытство Определение Дисциплина
Эффективность Сочувствие Энергия Энтузиазм
Превосходство Справедливость Вера Слава
Семья Гибкость Свобода Дружба
Выполнение Развлечения Гармония Счастье
Здоровье Честность честь Смирение
Независимость Целостность Интеллект близость
Вдохновение Доброта Знания живость
Любовь Деньги Природа Страсть
Мир Совершенство Стойкость Филантропия
Мощность респект Безопасность Простота
Значение Духовность Спонтанность Прочность
Устойчивость Успех Статус Работа в команде
Допуск Традиция Правда Жизнеспособность
Богатство Мудрость

Создайте свою иерархию ценностей

Чтобы создать свои 10 верхних ценностей, сделайте следующее:

  1. Выберите 10 значений из списка выше, которые вам больше всего нравятся.(конечно, вы также можете попасть в Топ 5 или Топ 7)
  2. Начать с первого в списке. Затем отсортируйте это по важности, сравнив два значения, задавая вопрос: «Какое из них для меня важнее, если бы я мог иметь только одно и пришлось бы пойти на компромисс со вторым?» Удалите победителя и запишите его в начале нового списка, а затем продолжите с оставшимися 6 в старом списке и так далее.
  3. Сделайте это для всех 10, пока у вас не будет упорядоченного списка из ваших 10 лучших значений.
Вот 10 моих главных личных ценностей:
  1. Выполнение
  2. Вдохновение
  3. Вклад
  4. Здоровье
  5. Семья
  6. Любовь
  7. Творчество
  8. Успех
  9. Правда
  10. Целостность

Если хотите, напишите свой Top 10 (или Top 5) в комментариях ниже!

Ваша иерархия ценностей, конечно же, выражает ваш характер.Тот, кто высоко ценит приключения, отличается от того, кто больше ценит стабильность. Тот, кто высоко ценит успех, отличается от того, для кого семья важнее всего.

Интересным упражнением является также создание 10 основных отрицательных ценностей, которые выражают то, что вам действительно не нравится или что для вас совершенно неважно.

Значения фиксированы или я могу их изменить?

По самой своей природе ваша система ценностей имеет тенденцию быть более стабильной, это ваш характер во многих аспектах.Но отдельные значения не статичны и не фиксированы. Они могут измениться. Личные ценности обычно меняются, когда происходит что-то грандиозное или когда вы сознательно переоцениваете свою жизнь и принимаете решение, основанное на вашем опыте, изменить свою иерархию ценностей.

Например, в моем первом бизнесе я очень ценил разнообразие. Позже я на собственном опыте узнал обо всех недостатках одновременного выполнения множества задач, и теперь я больше ценю простоту.

Так что, если вы не удовлетворены имеющейся у вас ценностью и что ее изменить?

Например, у вас может быть высшая ценность стабильности, и вы хотите стать немного более гибким в своей жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *