Визуалы аудиалы кинестетики и: «Аудиалов», «визуалов» и «кинестетиков» не бывает

Содержание

«Аудиалов», «визуалов» и «кинестетиков» не бывает

Познать себя

«Мы используем всего 10% возможностей мозга». «Слушая Моцарта, мы становимся умнее». «Правополушарные люди креативнее остальных». Эти и многие другие утверждения ученые называют «нейромифами», то есть ложными представлениями о мозге и обучении.

К ним же относится и очень популярное разделение людей на аудиалов, визуалов и кинестетиков. А ведь за годы распространения этой теории многие привыкли считать это частью своей личности или определять таким образом собственных детей или учеников.

«Видите ли, я визуал, поэтому не воспринимаю информацию на слух». «Мой ребенок кинестетик, поэтому он не хочет читать, но готов работать с игрушками». Неужели все это — глобальное заблуждение?

Научная правда

Лаборатория исследования когнитивного здоровья при Лаврентийском университете в Канаде изучает как раз нейромифы стилей обучения, связанных с «аудиальными», «визуальными» и «кинестетическими» особенностями людей.

Оказалось, 90% канадских учителей убеждены, что это деление — верное. Исходя из него, они выстраивают способы обучения и взаимодействия с детьми. Но так ли велики различия в развитии мозга разных людей?

Из 100 миллиардов нейронов, которые уже есть в мозге ребенка при рождении, у каждого развивается уникальная сеть синаптических связей. Но это развитие не делает мозг одного человека полностью отличным от мозга другого. Иными словами, ни слуховое, ни зрительное, ни тактильное восприятие не «лидирует» как основной способ общения с миром.

Скептикам ученые предлагают взять фотографию человека, которого кусают комары. Без предупреждения покажите это фото другу-«аудиалу», и вы увидите, что он начнет реагировать кинестетически, то есть расчесывать кожу, не осознавая этого. Так выглядит реальное функционирование мозга.

Самосбывающиеся пророчества

Так ли уж безвредны нейромифы? Казалось бы — ну считает человек себя таким или сяким. Ну и что? Но на самом деле ложные убеждения о себе, о детях или учениках работают как «самосбывающиеся пророчества». То есть мы программируем с их помощью сами себя.

Если вы или ваш ребенок проявляете музыкальные способности, стоит только поставить штамп «аудиал», и потеряется мотивация к обучению другим предметам, таким как история, литература или геометрия. «Я все равно не смогу запомнить все эти страны и континенты — я же аудиал». Мы понимаем, к чему приводит подобное убеждение.

Но что, если ребенок мог бы стать прекрасным ученым, сохранив любовь к музыке как хобби? Нейромифы могут закрыть для человека многие возможности. Особенно вредны такие предубеждения для педагогов и репетиторов, которые выстраивают обучающие программы, опираясь на ложную концепцию.

Что на самом деле нужно учитывать? Что человеческий мозг любит воспринимать мир разными органами чувств. Это усиливает синаптические связи между ними. Поэтому учебные материалы, занятия, выступления, презентации и прочие варианты подачи информации в нашей повседневной жизни должны задействовать и визуальный, и слуховой, и тактильный способы восприятия.

Текст:Елена СивковаИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

Психосоматика насморка: какая эмоция может провоцировать заложенность носа?

«Меня раздражают опечатки и ошибки»: необычный признак интроверта — исследование ученых

«Не могу выбраться из мира фантазий: там я красивая, богатая и нужная другим»

«Скандалим с мамой каждый день — и все это на глазах у моей трехлетней дочери»

Эмоциональное выгорание: как выйти из замкнутого круга — 3 совета психологов

«Мы проигрываем сценарии из детства в отношениях»: интервью психоаналитика

Кукольность, ребячество и минимализм: записки об идеале красоты в Китае

Тест: Насколько вы раскованны в постели?

как нейромифы мешают вам учить и учиться — Вадим Шпильман на vc.ru

216 просмотров

В образовании распространен миф о стилях обучения, вы его хорошо знаете и не раз проходили тесты на визуала, аудиала или кинестетика. Согласно мифу, если информация подается в соответствии с этим стилем, обучение будет эффективным.

«Основных стилей» обучения три: визуальный, аудиальный и кинестетический. Визуалы лучше усваивают информацию через изображения, видео, иллюстрации. Аудиалы предпочтут услышать сообщение. Кинестетики лучше всего учатся в процессе активных действий, они — практики: им нужно все попробовать, потрогать, повертеть в руках.

Идея о стилях обучения звучит логично: все мы и правда разные, и учимся не одинаково. У одних развито пространственное мышление, другие умеют внимательно слушать, кто-то все понимает из учебников, а другой — мастер-на все руки. Эта теория согласуется с позднеевропейской традицией, согласно которой каждая личность — уникальная и неповторима, а мысль о том, что все учатся одинаково — неприемлема. Она противоречит нашему пониманию человека.

Тогда, вроде, все верно: проще учиться так, как вам удобно, да и учителя с этим, похоже, согласны. Опрос почти 400 преподавателей из Великобритании и Нидерландов показал, что более 90% из них считают, что ученики справляются лучше, когда получают информацию в удобном для них стиле. У каждого учителя свой стиль преподавания, а у каждого ученика свой стиль обучения. Когда же тему объясняют наглядно, студент лучше фокусируется и ему проще запомнить материал, поэтому, скорее всего, он визуал.

Чтобы применить эту теорию на практике, педагогу нужно установить стиль обучения каждого подопечного, а затем перевернуть весь учебный процесс в зависимости от полученных результатов.

VARK-модель (visual / aural / read-write / kinesthetic) была разработана Нилом Флемингом, школьным инспектором из Новой Зеландии. Вот что он говорил о своей модели: «Я не понимал, как очевидно хороший учитель не мог достучаться до кого-то из учеников, хотя плохому это удавалось. Я решил разобраться, в чем дело. Конечно, у этого феномена много причин. Но я заметил одну особенность, которая буквально давала педагогу волшебную силу — я говорю о предпочтительных способах обучения». Так на свет появился VARK. Не было никаких исследований, предваряющих эту теорию, лишь некая «волшебная сила», которая вроде как помогала некоторым учителям наладить контакт со школьниками.

Скажем так: мало кто задумывается о реальном существовании всех этих стилей. Проще ли вам будет учиться одним определенным образом? Любопытно узнать, насколько сами ученики их придерживаются. В 2018 в первую неделю семестра более 400 студентов Университета Индианы прошли тестирование на определение стиля обучения. В конце семестра те же самые студенты заполнили опросник, где рассказали, как они на самом деле учились все это время. Большинство студентов. Большинство студентов указали стратегии, нехарактерные для их стиля обучения, а те, кто придерживался указанного стиля, ничем не выделялся на фоне остальных.

Но если мы признаем, что некоторые люди лучше воспринимают аудиальные или визуальные стимулы, то почему это никак не влияет на их академические показатели? Скорее всего потому что в обучении мы не ставим себе цели запомнить информацию в какой-либо ее форме — цвет, форму, звучание. Нам нужно уловить суть предмета. Да, есть области, где использование какого-либо стиля необходимо: сложно учить музыке, не слушая ее, а для изучения географии нужны карты.

Кому-то проще будет справиться с одним типом заданий, кому-то — с другим. Музыкальный слух поможет напеть мелодию, а развитое пространственное мышление поможет ориентироваться по карте. Но теория стилей утверждает, что человек с развитым слухом будет и все остальные предметы лучше воспринимать на слух. Но ведь очевидно, что это не так: географию просто удобнее изучать по картам.

Научные исследования по этой теме приходят к выводу, что эта теория не обоснована. Так, в статье 2009 года ученые пишут, что при всей своей популярности этот подход напрочь лишен доказательной базы, и это повод для серьезного беспокойства. Согласно теории, обучение в соответствии с вашим стилем должно быть эффективнее других вариантов, но на практике подтверждений этому ученые не нашли. В моз­ге каж­до­го че­ло­ве­ка зоны, от­ве­ча­ю­щие за ви­зу­аль­ные, ауди­аль­ные и так­тиль­ные ощу­ще­ния, тес­но вза­и­мо­свя­за­ны — имен­но так мы мо­жем спо­кой­но об­ра­ба­ты­вать ин­фор­ма­цию.

Многие считают теорию стилей убедительной, потому что заранее в нее верят.

Когда визуал смотрит видео сборки велосипеда и понимает его, он находит подтверждение тому, что его стиль обучения визуальный, хотя это заслуга наглядного и простого видео, которое помогло бы любому. Когда у нас сформировался взгляд на мир, любой новый опыт мы пытаемся согласовать с нашими убеждениями, даже если он им перечит.

Но если стили обучения не помогают учиться, что же тогда помогает? Достаточно данных указывают на то, что все мы будем учиться эффективней при мультимодальном подходе, когда слова и иллюстрации используются вместе. В итоге важно не то, как представлена информация, а внутренние психические процессы учеников: лучше всего мы учимся, когда осмысленно взаимодействуем с материалом — пытаемся решить задачу, обдумать и проанализировать полученную информацию.

Существует много доказанных методов сделать обучение продуктивнее, и теории VARK среди них нет. Она только добавляет головной боли учителю, а ученикам внушает невосприимчивость к определенным медиумам. Помни­те, что че­ло­ве­че­ский мозг лю­бит по­лу­чать ин­фор­ма­цию че­рез несколь­ко «ка­на­лов» — это улуч­ша­ет ра­бо­ту си­нап­ти­че­ских свя­зей.

Лучший стиль обучения — тот, что позволяет взаимодействовать с материалом с разных сторон, и он подходит каждому.

Шпильман Вадим Игоревич

Национальный образовательный ресурс IQ Vector

стилей обучения ВАК: что это такое и что они означают?

fionnamacmillan

Ваша карьера• 3 минуты чтения

8 ноября 2018 г.

Стили обучения ВАК: какие они?

стиля обучения VAK образуют модель обучения, разработанную Уолтером Берком Барбом, а затем разработанную Нилом Флемингом.

Модель обучения VAK делит людей на три категории учащихся:

  1. Визуалы – усваивают информацию с помощью зрения
  2. Слуховые учащиеся – усваивают информацию по звуку
  3. Кинестетические ученики – усваивают информацию, двигаясь

Люди преимущественно учатся, используя один стиль – визуальный, аудиальный или кинестетический. Хотя каждый учащийся часто включает в себя элементы двух других стилей, они, скорее всего, получат максимальную пользу от обучения, сосредоточившись на своем основном стиле.

Стили обучения ВАК: визуальный

Визуальные учащиеся усваивают информацию, главным образом, видя ее или визуализируя ее мысленно. Они:

  • Обладают богатым воображением и могут легко представить сложные сценарии, образы или идеи без ссылки
  • Наслаждайтесь искусством, эстетикой и письменным словом
  • Отлично пишут
  • Делайте частые заметки
  • Хорошо повторите, используя цветовую координацию, интеллект-карты и карточки для запоминания
  • Любовные графики, карты, диаграммы, блок-схемы и письменные инструкции
  • Может бороться со словесными инструкциями
  • Легко отвлекаются на визуальные стимулы, такие как сидение у окна или бомбардировка всплывающими окнами на компьютере

Стили обучения VAK: слуховые

Слуховые учащиеся усваивают информацию, прежде всего, на слух. Они:

  • Любите словесные инструкции и легко выполняйте их
  • Чувствительны к тону голоса, высоте и ритму
  • Понимать и обрабатывать информацию, проговаривая ее через
  • Лучше запишет урок или лекцию, чем сделает заметки
  • Хороши в устных презентациях
  • Лучше учиться под музыку, если она не отвлекает
  • Успех в групповых и панельных дискуссиях
  • Легко отвлекаются на звуковые раздражители, такие как фоновый шум или разговор с

Стили обучения VAK: кинестетический

Учащиеся-кинестетики усваивают информацию в основном посредством физических движений.

Они:

  • Хорошо решают практические задачи
  • Физически скоординированы и хороши в спорте
  • Наслаждайтесь физическим самовыражением и можете заниматься исполнительским искусством или танцами
  • Борьба с чрезмерно абстрактными или концептуальными темами
  • Иметь хорошее чувство направления
  • Может учиться, рисуя и рисуя
  • Превосходство в практических предметах, таких как строительство, кулинария и инженерное дело
  • Может быть беспокойным или суетливым в классе

Стили обучения VAK: развитие оригинальной модели

Расширенная версия модели обучения VAK, VARK, основана на работе Нила Флеминга и включает четыре стиля обучения.

В ВАРК четвертый стиль обучения (R) основан на влиянии репрезентативных систем, то есть на влиянии социальных факторов, таких как одиночная работа по сравнению с групповой.

Также были постулированы другие стили обучения, основанные на моделях обучения VAK/VARK. Модель, обычно используемая в образовании, включает восемь стилей обучения и различает две категории зрительного обучения (лингвистическое и пространственное), а также включает межличностные и внутриличностные стили обучения, отражающие внимание Флеминга к социальному обучению.

Стили обучения ВАК: их роль в образовании

Используйте эти стили обучения, чтобы оптимизировать процессы обучения ваших учеников с помощью нейронауки. Модель обучения VAK была воспринята с особым интересом в школах, где она использовалась как средство, помогающее ученикам учиться более эффективно и с большим удовольствием.

В соответствии с моделью VAK лучший способ планирования урока для успешного класса должен в идеале включать действия, которые облегчают все три стиля обучения, чтобы удовлетворить потребности всех учеников.

Например, чтение учебников и написание заметок для визуальных учеников, объяснение темы вслух для аудиалов и практическая деятельность для кинестетических учеников. Если возможно, объедините все три стиля в деятельность.

Поскольку каждый ученик учится, используя все три стиля, а не только доминирующий, использование всех трех стилей на ваших уроках создаст богатую образовательную среду для ваших учеников.

Зарегистрируйтесь в международном агентстве, которое ставит ваши цели на первое место

В Engage мы известны своими счастливыми учителями и непревзойденной программой поддержки. Когда вы зарегистрируетесь в Engage, с вами свяжется один из наших экспертов по переезду в образовательное учреждение, который будет работать с вами, чтобы составить ваш индивидуальный карьерный план, когда вы приедете в Великобританию.

Чтобы получать больше информации о наших услугах, вы можете подписаться на получение обновлений от The Reading Corner.

Поговорите со службой поддержки образования

Если вы обнаружите, что у вас возникли проблемы во время каникул, наши партнеры из Партнерства по поддержке образования готовы помочь вам в течение всего праздника. От краткосрочной финансовой помощи до консультаций, советов или просто дружеской беседы — Партнерство по поддержке образования было создано, чтобы помогать учителям, когда они в этом нуждаются. (Просто позвоните им по телефону 08000 562 561.)

Если вы работаете учителем в программе Engage, вы можете воспользоваться полной программой помощи сотрудникам, которая включает до шести сеансов личных телефонных консультаций, доступ к онлайн-когнитивной поведенческой терапии (КПТ), финансовую и юридическую информацию, и более.

Дополнительную информацию можно найти на веб-сайте Партнерства по поддержке образования. Если вам нужна дополнительная информация о том, как мы поддерживаем наших учителей на протяжении всей их карьеры, ознакомьтесь с Программой помощи сотрудникам и всеми другими нашими преимуществами.

Запишитесь на консультацию CCS

Наша команда из Восточной Англии готова помочь вашей школе или MAT с помощью индивидуальных решений по подбору персонала. Организуйте консультацию с командой сегодня.

Забронировать время

Рекомендуется для вас

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы предполагаем, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Настройки файлов cookieACCEPT

В чем разница между визуальными аудиалами и кинестетическими учащимися

Ключевое различие между визуальными аудиальными и кинестетическими учащимися заключается в том, что визуальные учащиеся учатся и получают знания с помощью зрения и визуализации, тогда как аудиальные учащиеся учатся и получают знания с помощью слуха, и кинестетические учащиеся учатся и получают знания посредством практических занятий и опыта.

Хотя визуальный, аудиальный и кинестетический три стиля обучения используются учащимися в процессе обучения, между этими стилями есть небольшие различия.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Обзор и основные различия
2. Кто такие визуалы
3. Кто такие аудиалы
4. Кто такие кинестетики
против аудиальных и кинестетических учеников

Кто такие визуалы?

Визуальные учащиеся — это учащиеся, которые при обучении в основном используют зрение. Визуалы предпочитают учиться с помощью книг и диаграмм. При этом они предпочитают яркие краски в процессе обучения. Когда учащиеся используют визуальный стиль обучения, они могут учиться с помощью видео, презентаций PowerPoint и демонстраций в классе.

Визуальный стиль обучения в основном соответствует традиционному процессу преподавания и обучения в классе. Визуальные учащиеся предпочитают получать знания, читая раздаточные материалы и другие наглядные пособия, используемые учителями. Они наблюдают за учебными материалами, а не говорят или действуют. При этом они запоминают баллы, видя графики и картинки. Еще одна основная характеристика, которую можно увидеть у визуалов, заключается в том, что иногда им даются вербальные инструкции с трудом.

Кто такие аудиалы?

Слуховые учащиеся — это учащиеся, которые получают знания и участвуют в процессе обучения на слух. Аудиалы могут легче понимать и запоминать факты и моменты, когда их читают вслух. В то же время они могут легко следовать словесным инструкциям. Они также любят узнавать что-то через песни.

Слуховые учащиеся предпочитают читать вслух, даже когда они одни и когда они учатся. Они предпочитают аудирование и лучше понимают уроки, когда учитель объясняет урок, а не дает его как задание по чтению. Более того, аудиалы испытывают трудности с пониманием письменных указаний и легко отвлекаются на шум.

Кто такие кинестетики?

Кинестетические учащиеся — это учащиеся, которые получают знания посредством прикосновения, движения и движения. Они предпочитают получать опыт процесса обучения через практические действия. Если они хотят что-то понять, они действительно хотят это потрогать и почувствовать.

Кинестетические учащиеся предпочитают заниматься интерактивными занятиями, а не сидеть на одном месте в классе. В то же время им нравится пробовать новые вещи, когда они занимаются интерактивными действиями. Как правило, кинестетические учащиеся хорошо учатся, когда участвуют в интерактивных действиях и решают проблемы на практике. Они не предпочитают читать, и склонны запоминать то, что у них получается лучше всего.

В чем разница между визуальными слуховыми и кинестетическими учащимися?

Ключевое различие между визуальными аудиальными и кинестетическими учащимися заключается в том, что визуальные учащиеся предпочитают учиться с помощью визуальных образов и зрения, тогда как аудиальные учащиеся предпочитают учиться, слушая, а кинестетические учащиеся предпочитают учиться через практический опыт и практическую деятельность.

Еще одно различие между визуальными аудиальными и кинестетическими учащимися заключается в том, что визуальный стиль обучения больше соответствует традиционной обстановке в классе, а аудиальный и кинестетический стили обучения — нет. Кроме того, аудиалы предпочитают громкое чтение, тогда как визуалы предпочитают чтение молча, а кинестетики вообще не предпочитают чтение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *