«Нет, вы не визуал, аудиал или кинестетик»: что такое нейромифы и как они мешают нам учиться
Все мы когда-то слышали мифы о том, что человек использует лишь десять процентов своего мозга или то, что люди с развитым правым полушарием более креативны. Однако одна из самых распространенных идей — это то, что в обучении все мы делимся на аудиалов, визуалов и кинестетиков, то есть лучше воспринимаем на слух, зрение или тактильно, соответственно. Все перечисленное выше — это нейромифы, ложные представления о мозге, ни одно из которых не подкреплено научными доказательствами. Пересказываем материал The Conversation о том, почему разделение на три группы неправильно и как оно мешает нам учиться.
Вероятности того, что вы сможете нарисовать закат быстрее, так как вы «визуал», и того, что сегодня ночью к вам прилетит фея, — примерно одинаковые. Однако опросы, проведенные в 14 странах, показали — 90% учителей уверены, что их ученики и студенты делятся на три разные группы по стилю обучения. На основе этой ненаучной идеи они выстраивают учебную программу и индивидуальные планы.
Корень проблемы
В основе мифа о разных стилях обучения лежит заблуждение о том, что каждый мозг развивается по-своему и поэтому все дети запоминают информацию по-разному. Действительно, при нашем рождении среди ста миллиардов нейронов в мозге создаются уникальные сети синаптических связей (сети, благодаря которым возможна связь между нервными клетками). Однако это не делает нас настолько индивидуальными и необычными, что некоторые начинают лучше запоминать через звуки, изображения или касания.
В мозге каждого человека зоны, отвечающие за визуальные, аудиальные и тактильные ощущения, тесно взаимосвязаны — именно так мы можем спокойно обрабатывать информацию. Если сомневаетесь в этом, покажите другу видео, где человек окружен насекомыми. Вы сразу заметите, как он начинает неосознанно чесать руки или съеживаться.
Научные доказательства
Гипотеза, что люди лучше всего запоминают информацию, когда используют свой «доминантный» стиль обучения, рассматривалась в научных исследованиях еще с 1920-х годов. Однако ни одна работа пока не доказала ее. Есть даже академический челлендж — первая исследовательская команда, которая докажет состоятельность идеи трех стилей, получит 5000 долларов. Научное сообщество постаралось распространить предупреждение о том, что не стоит использовать эту теорию в преподавании, так как она ничем не подтверждена.
Многие учителя, даже узнав о научной несостоятельности идеи, продолжают к ней возвращаться, объясняя это личным опытом: «Да, наука говорит, что это неэффективно, но я ведь вижу, что происходит на уроках».
Как тогда лучше всего учиться?
Помните, что человеческий мозг любит получать информацию через несколько «каналов» — это улучшает работу синаптических связей. Совмещайте различные форматы как можно чаще — это позволит вам действительно хорошо и эффективно учиться.
Только полезные посты и сторис — в нашем Instagram
Тип восприятия: визуал, аудиал, кинестетик, дискрет
Какая наука изучает типы восприятия и зачем это нужно? Неужели лишь для того, чтобы блеснуть перед друзьями эрудированностью и знанием умных словечек? Как применить эти знания на практике? Все эти вопросы возникают каждый раз, когда мы натыкаемся в просторах интернета на тесты по определению типа восприятия. Это модная новинка, которая скоро забудется? Нет, друзья, нет так уж и свежо это течение.
Что такое тип восприятия?
Первые мысли об особенностях восприятия встречаются в трудах философов античности. Приблизительно в VI в. до н. э. мыслители начали замечать разницу в восприятии своих учеников и описывать свои наблюдения. Трактовались эти различия по-разному, но начало было положено.
Необходимо заметить, что до XVIII в. человек рассматривался учеными как часть социума, что понятно и логично. Подход к изучению психологии личности и развитие теории, которая начала допускать принцип личной выгоды у человека и оценку всех явлений, исходя из их полезности и приятия отдельным индивидом, у психологов Бентама и Смита. Это момент стал переломным и наконец-то повернул взгляды ученых в правильном направлении.
В XIX–XX вв. начался период развития социальной психологии. Исследователи впервые начали проводить лабораторные эксперименты. Именно этот период дал четкое понимание о различиях восприятия людей. Создавались тесты, цель которых была определить способы восприятия человеком информации. Сейчас изучением этих тонкостей занимается целая наука, которая называется «Соционика».
Как определяются типы восприятия?
Существуют специальные тесты. Любопытства ради, Вы имеете возможность пройти один из этих тестов прямо в интернете. Издана масса книг, которые рассказывают о типах восприятия в том числе. Как правило, в них напечатаны простенькие тесты, которые с некоторой долей вероятности определяют, к какому типу восприятия Вы ближе. Для людей, которые поставили перед собой цель разобраться в своих способностях и особенностях восприятия, работают психологи. Тесты на тип восприятия, которые проводит специалист, наиболее достоверны и всеобъемлющи. Отсюда вытекает абсолютно логичный вопрос: «Зачем это нужно?»
Пройти тест на тип восприятия
Для того, чтобы понять полезность этих знаний, необходимо вспомнить об особенностях каждого типа восприятия и поработать с примерами. Для начала необходимо сказать, что чистые типы в плане восприятия встречаются крайне редко. Речь идет о предрасположенности.
Визуал
Эти люди воспринимают мир в большинстве случаев через глаза. Это абсолютно не значит, что визуалы не воспринимают звуки, запахи и тактильные ощущения. Для них зрительные образы несут больше информации и лучше воспринимаются. Итак, Вы прошли тест и определили свою принадлежность к визуалам. Что дальше? Использовать эту особенность в саморазвитии. Каждый из нас чему-то учится. Необходимость усваивать новую информацию возникает каждый день.
Человек, который механически исполняет уже выученные и доведенные до автоматизма действия, начинает деградировать. Дети учатся в школе. Как помочь маленькому визуалу? Научить рисовать картинки во время освоения материала. Зрительные образы, которые связаны с определенной информацией, останутся у него навсегда. Взрослый визуал должен выполнять инструкции начальства, от этого напрямую зависит Ваш карьерный рост. Рисуйте схемы, именно этот способ поможет Вам понять, как наиболее эффективно выполнить поставленную задачу.
Аудиал
Эти представители рода человеческого лучше воспринимают информацию на слух. Как это использовать? Малышам необходимо читать вслух. Школьники-аудиалы будут учиться лучше, если информация в большинстве подается не через печатный текст, и устно. Как работать взрослому аудиалу? Проговаривайте с начальством и коллегами поставленные перед Вами задачи. Для Вас бумажка с инструкцией менее эффективна, чем непосредственное общение. В последние годы аудиалам был преподнесен великолепный подарок – аудио-книги. Кстати, это еще один из способов определить свою принадлежность к этому типу. Больше нравится этот способ обучения? Пользуйтесь на здоровье!
Кинестетик
Эти люди более ярко воспринимают ощущения, касания, переживания. Как это использовать в повседневной жизни? Воспринимать информацию эмоционально и привязывать ее к определенному ощущению. Вы можете на протяжении длительного времени объяснять кинестетику свою точку зрения, приводя логические доводы, но ничего не добьетесь. Ему необходимо пощупать, прочувствовать и пропустить информацию через эмоции. Эту особенность необходимо использовать. Вы кинестетик? Связывайте новые знания с ощущениями, которые умеете вызывать в воображении.
Дискрет
Информация воспринимается через цифры, логическое осмысление, четкие доводы. Эта категория встречается редко. Хотя, если быть до конца честными, в последние годы психологи заметили, что люди подобного типа начали рождаться чаще. С чем это связано? Пока четкого ответа у специалистов нет. Тесты определяют расположенность, но не исключено, что эти люди представляют новый этап эволюции человечества. Как жить, если Вы дискрет? Искать логику во всех проявлениях внешнего мира, строить цепочки, рисовать схемы. Это поможет понять глубокую суть непонятных и нелогичных, на первый взгляд, вещей.
Итак, тестируйте себя, друзья. Если Вам необходимо серьезно разобраться со своими способностями и научиться их использовать с максимальной пользой – обращайтесь к психологу. Тестов для определения особенностей восприятия разработано очень много, они помогут узнать себя получше.
Пройти тест на тип восприятия
Визуал, аудиал, кинестетик, дигитал — типы восприятия
Интернет пестрит психологическими тестами, призывающими познать себя. Чем это полезно? Имея представление о своём типе восприятия, тебе проще работать с информацией, а главное — легче выбирать профессию. Адукар уже писал о типах темперамента, рационалах и иррационалах, теперь поведает о визуале, аудиале, кинестетике и дигитале. Узнай, кто ты.
Чем это может мне помочь?
Психотипы в чистом виде встречаются редко. Обычно в человеке присутствуют черты сразу нескольких типов. Главное — уметь использовать их в нужном направлении. Тогда ты будешь доволен собой. Справившись с трудным делом благодаря личным качествам, чувствуешь ещё больший прилив энергии и веру в себя.
Типы восприятия и их описание
Визуал
Раздражают неопрятные люди?
Можешь легко вспомнить, кто во что был одет на вечеринке недельной давности, хотя имена людей стёрлись из памяти?
Тебе лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать?
Уверенное «да» на эти вопросы говорит, что ты визуал. Такой человек эффективнее воспринимает и усваивает зрительные образы. Что не удивительно: 80−90% информации об окружающем мире люди получают благодаря зрению. Записать, нарисовать схему или просто сделать набросок будущего проекта, идеи, задачи — действенные способы выполнить задание. Пользуйся ими, чтобы преуспеть в учёбе и работе. Дизайн, архитектура, рисование — стихия визуалов.
Визуалы любят чистоту и эстетикуАудиал
Можешь работать только в тишине?
Плохо запоминаешь лица и не ориентируешься на местности?
Усваиваешь новый материал на все 100% просто внимательно послушав преподавателя?
Увидел себя в этих вопросах, тогда ты принадлежишь к редкому типу людей, которые в основном воспринимают информацию на слух. Обсуждать и проговаривать вслух мысли и действия, пользоваться аудиокнигами — верный путь для аудиала запомнить важные сведения. На занятиях внимательно слушай объяснение материала преподавателем, чтобы быть продуктивнее. Тяжело сконцентрироваться из-за шума — используй диктофон. Из аудиалов получаются отличные композиторы, психологи, преподаватели, переводчики.
Переговоры — сильная сторона этого типа людейКинестетик
Нечто новое предпочитаешь потрогать, попробовать на вкус, чем разглядывать или слушать рассказ об этом?
Переживания и ощущения помогают узнать мир лучше, нежели рассуждения и факты?
Для того, чтобы решиться на действие, тебе не нужно долго раскачиваться?
Здравствуй, кинестетик! В раннем детстве каждый из нас был именно кинестетиком. Некоторые ими же остались. Комфорт физический и душевный для кинестетиков превыше всего. Больше всего доверяют собственным чувствам и ценят новые ощущения. Эти люди превосходно владеют телом. Танцоры, спортсмены, массажисты — типичные кинестетики.
Дигитал
Всегда руководствуешься логическими доводами и цифрами при оценке какой-либо информации?
Эмоции считаешь излишними?
При необходимости найдёшь подход к человеку с любым психотипом (см. выше)?
Смело причисляй себя к дигиталам. Они судят о предметах и явлениях с точки зрения пользы. Чувства и переживания для дигиталов стоят на последнем месте. Выстраивание причинно-следственных связей, работа с фактами, цифрами, ведение документации, составление кратких информативных отчётов — вот их стихия.
Дигиталу подойдут профессии финансист, бухгалтер, аналитик, экономистТеперь ты знаешь, какой тип восприятия наиболее выражен у тебя и где его лучше применить. Самопознание — штука полезная. Прислушайся к словам Стефана Цвейга:
***
Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.
Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]
Аудиалы. Визуалы. Кинестетики
Вокруг нас сейчас много информации, и чтобы везде успеть, быть «на гребне волны», так сказать, очень важно уметь получить и обработать эту информацию правильно. Уже достаточно давно ученые определили, что люди могут воспринимать информацию gj-разному:кто-то — в основном на слух, кому-то нужно обязательно видеть, чтобы понять и запомнить какие-то факты/данные, ну а кому-то нужно прочувствовать происходящее или ощутить.
Исходя из способов восприятия окружающей информации, людей подразделяют на аудиалов, визуалов и кинестетиков. Знать и отличать их нужно не только для того, чтобы вы могли успешно усвоить информацию, зная о своем типе и, соответственно, своих особенностях, но и для того, чтобы окружающие вас люди также могли понять то, что вы хотите до них донести. Поэтому читаем и запоминаем основные отличия.
К аудиалам относят людей, которые легко усваивают информацию с помощью своего слуха. Они очень любят слушать музыку, читать вслух, разговаривать сами с собой, часто наслаждаясь своим голосом. Аудиалы достаточно четко запоминают звуки, интонации, тембры голосов, а вот запомнить лицо собеседника вряд ли смогут с первого раза. Если ваш ребенок — аудиал, то помните, что громкие звуки, посторонний шум будут только мешать ему сконцентрироваться, например, при выполнении домашнего задания. Поэтому ваша задача в такие моменты обеспечивать полную тишину в комнате, стараться не повышать на него голос и не включать телевизор «для фона». Распознать, что перед вами аудиал, можно, если в его речи присутствуют фразы такого плана, как «звучит заманчиво», «слушай», «слышишь», «говори». Психологи, лекторы, певцы и музыканты — зачастую аудиалы.
Людей, обладающих отличной зрительной памятью, называют визуалами. Для них наиболее информативными являются различные зрительные образы. Очень важен для визуалов и внешний вид — как свой, так и их собеседников. Также они отлично запоминают множество деталей и помнят их достаточно долго. Выполняя какую-либо работу, планируя что-либо, визуалы часто используют списки, графики и схемы. Графическое представление информации позволяет им быстрее ее воспринять и запомнить. Разговаривают такие люди всегда четко, громко и достаточно быстро, часто жестикулируя. Определить, что перед вами визуал, можно по таким словам в его речи, как «посмотри», «отлично выглядишь», «вижу». Визуалы часто становятся художниками и дизайнерами.
Кинестетики отличаются от двух предыдущих типов тем, что воспринимают окружающий их мир через свое тело, прикосновения, ощущения. Общаясь с собеседниками, они соблюдают минимальную дистанцию, часто стараясь прикоснуться к кому-то или к чему-то. Также кинестетики очень чувствительны к приятным запахам, комфорту, вкусу еды. Доверяют своей интуиции. Обычно такие люди любят заниматься тем, что дает им достаточно сильные телесные ощущения. В основном к таким видам деятельности относятся спорт и танцы. Частые слова в речи кинестетиков: «чувствую», «берем ноги в руки», «просто распирает от счастья» и др. Многие из них работают массажистами, выступают в цирке или профессионально занимаются танцами.
В настоящее время отдельно выделяют еще один тип людей, которые всю имеющуюся вокруг них информацию анализируют, подвергают сомнению — это дискреты или, как их еще называют, дигиалы. Они очень не любят ошибаться, все делают осмысленно, все время используя логику. Часто проверяют, переспрашивают, чтобы быть уверенными в правильности поступающей и имеющейся информации. Чаще всего от них можно услышать такие слова: «правильно ли я понял?».
Хотелось бы еще отметить, что среди нас редко можно встретить «чистого» визуала, аудиала или кинестетика. У многих могут быть ведущими и два канала восприятия информации — например, визуальный и аудиальный или аудиальный и кинестетический. Также каждый человек является уникальным, обладая какими-то своими индивидуальными качествами, привычками, особенностями, выделяющими его среди других.
Простое и эффективное упражнение для тренингов личностного роста, тренингов уверенности или управления эмоциями. Упражнение способно в короткий срок изменить отношение участников к своим недостаткам, поднять самооценку, повысить уверенность в себе и раскрыть для себя мир позитивного мышления. Одно из лучших в своем роде. Упражнение существенно повышает энергетику и вовлеченность группы, создает позитивную атмосферу и активирует творческий потенциал участников тренинга.
Эксклюзивные рекомендации профессионалов! Это не просто упражнение для тренинга, это уникальная тренерская методичка, включающая подробную инструкцию проведения упражнения, разбор сложных ситуаций и возражений, рекомендации, советы и подсказки тренеров-экспертов. Такого вы не найдете больше нигде!
Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц.
Бонусы! Прилагается подробный блок теории и 6 различных вариаций данного упражнения!
Крайне мощное в своей эффективности упражнение-вызов, в кратчайшие сроки наглядно разъясняющее разницу между конструктивным и неконструктивным подходом к разрешению конфликтов и настраивающее участников тренинга на интенсивное обучение.
Это упражнение станет отличным «вызовом» группе. В результате его выполнения группа может дойти до уверенности в том, что задание невыполнимо, но при рефлексии увидит совершенно иной подход к разрешению ситуации, что вызовет «переворот» в мышлении и послужит отличным началом для восприятия основной теории.
Упражнение подходит для большинства тренингов так или иначе затрагивающих тему коммуникаций. Ведь «конфликт — это столкновение интересов», а оно присутствует практически везде. Очень показателен будет на тренингах продаж, переговоров, коммуникационных тренингах, тренингах семейных отношений. Тема «бесконфликтности» будет желанным дополнением к тренингу личностного роста. На тренингах командообразования данное упражнение поспособствует сплочению и гармоничному сотрудничеству, а на тренингах построения бизнеса и управления, откроет новый подход в разрешении противоречий.
Упражнение «Линейка успешности» — эффективный способ помочь участникам тренинга в адекватной оценке собственной успешности, выявлению критериев успешности, определению своего статуса в обществе и готовности к изменениям.
Что важнее? То как человека оценивают другие или тот как он оценивает себя сам? Это упражнение помогает в учебной игровой ситуации дать возможность участникам тренинга ответить на эти вопросы, самостоятельно определив критерии успешности, оценить свои достижения и найти баланс между важностью чужих мнений о себе и мнением собственным.
Упражнение идеально подходит для тренингов успешности, лидерства, личностного роста, тренингов целеполагания и мотивационных тренингов.
Визуал, аудиал или кинестетик? Как найти подход? | 👨👩👧👧 ЦСО «Хочу Учиться»
Всем известно, что по типу восприятия информации люди делятся на 3 типа: визуалы, аудиалы и кинестетики. Соответственно, человек воспринимает информацию тремя способами: через изображение, звуки и движения. Вовремя определить психотип ребенка и организовать образовательный процесс в соответствии с ним – очень важно. Ведь от этого зависит эффективность обучения. Дети гораздо лучше слышат и усваивают информацию именно на «своем» языке.
Хочу сразу сказать, что «чистых» типов не бывает. Обычно один ведущий, он более развит, а остальные дополняют его. Необходимо выбирать те методы обучения, которые воздействуют именно на ведущий канал. Рассмотрим каждый из психотипов в отдельности. А затем я попробую дать советы по организации учебного процесса для каждого типа.
ВизуалыДети-визуалы воспринимают мир через зрение. Часто они любят рисовать, конструировать, обожают внимательно рассматривать картинки в учебниках. Не особо разговорчивы, в речи допускают ошибки, путают слоги и буквы. Из игр всегда отдают предпочтение настольным. Не особо подвижны. Зачастую не могут объяснить своих эмоций, предпочитают промолчать и спрятаться в своем мирке. Отлично подмечают всякие мелочи во внешности, нюансы прически и одежды. Поэтому девочки-визуалы с раннего детства модничают и трепетно относятся к своему внешнему виду.
В образовательном процессе для таких детей важен наглядный материал — различные карточки, графики, пособия, видео-материалы. Можно развивать их врожденную способность к визуализации. Пусть делают заметки на полях учебников и тетрадей, рисуют схемы и таблицы. Также им необходимо видеть лицо объясняющего, наблюдать за его мимикой и жестами. Визуалы обычно хорошо и с удовольствием пишут конспекты. Для качественного запоминания какой-либо информации (таблица умножения, лексика иностранного языка, правила по русскому) можно написать ее на стикерах и разместить на видных местах. Рабочее место для визуала должно в первую очередь радовать глаз. Аккуратный, чистый стол, все должно быть оформлено со вкусом и в любимых цветах ребенка. Но не стоит перегружать его мелкими деталями, это будет отвлекать от занятий.
АудиалыДети, имеющие данный психотип, больше разговаривают, чем занимаются другими видами деятельности. Без проблем могут описать эмоции, которые проживают в данный момент. С удовольствием играют в игры, требующие вербального общения. Они погружены в мир звуков. Аудиалы помнят все сказки, которые вы рассказывали им в детстве. Звуки для них – это целый мир. Поэтому такие дети крайне чувствительны к интонациям, могут обидеться на резкое замечание или повышение тона голоса. Они легко отвлекаются и не отличаются внимательностью, поэтому для лучшего усвоения информации им необходима полная тишина. Даже сложные темы они эффективней усваивают в аудиоформате. Им лучше прослушать, чем прочитать материал. Поэтому чаще читайте аудиалу вслух, проговаривайте все свои действия. Лучший друг таких деток – диктофон. Сначала наговаривать материал по любому предмету, а потом прослушивать его – отличный способ запоминания информации.
КинестетикиДля кинестетика главное – движение, прикосновения, тактильный контакт. Такие дети всему на свете предпочтут спорт и подвижные игры на свежем воздухе. Они непоседливы и активны, имеют отличную координацию. Постоянно что-то крутят в руках, будь то прядь волос или рукав рубашки. Поэтому развитие мелкой моторики у них всегда на высоте. Любят лепить и работать с разными необычными текстурами. В общении тревожны, эмоционально зависимы от друзей и близких, очень эмпатичны, легко обижаются и быстро прощают.
В образовательном процессе к ребенку-кинестетику нужно искать подход. Порой это бывает непросто. Обучение им дается сложно. Необходимо почаще делать перерывы на отдых, а лучше на гимнастику или на любую другую двигательную активность. Что касается рабочего места кинестетика, то его попросту может и не быть. Весь дом – это площадка для усвоения знаний. Пусть он разучивает стихи, шагая по комнате. Формулы запоминает, рисуя их в воздухе. А обучающее видео пусть смотрит, свисая вниз головой со шведской стенки. Ничего страшного я в этом не вижу. Почаще хвалите таких детей, поглаживая по плечу или по волосам, целуйте и обнимайте. Тактильный контакт необходим всем, но кинестетикам в первую очередь.
В заключении хочется сказать, чем раньше вы определите психотип своего ребенка, тем лучше. Подбирая методы и инструменты обучения в соответствии с каналом восприятия информации, вы значительно повысите эффективность занятий и сделаете образовательный процесс более увлекательным.
Автор: Елена Лачина
Опубликовано ЦСО «Хочу Учиться» школьная аттестация онлайн
Читайте также статьи автора:
Как помочь ребенку в выборе будущей профессии?
Финансовая грамотность для детей
Что нужно знать про семейное образование
Чему может научить папа?
Спасибо за ваши «Спасибо». Подписывайтесь на канал.
Ставьте 👍 и будьте в курсе семейного обучения.
Аудиалов, визуалов и кинестетиков надо учить по-разному: правда или миф?
В 2018 году вышло исследование, в рамках которого учёные попросили сотню студентов заполнить VARK-опросник, чтобы выяснить их «доминантный» тип. Затем участники получали стратегии обучения, которые в теории должны были коррелировать с их доминантным типом.
Выяснилось, что студенты обычно не учились тем способом, который якобы идеально подходил им по данным теста. А люди, которые, получив свои результаты, решили попробовать подстроиться под якобы подходящий им стиль обучения, не улучшали свои показатели.
Кроме того, VARK-опросник показал, что многие студенты используют сразу несколько стилей (например, визуальный и кинестетический), но ни один из них не даёт им явной выгоды в оценках и успеваемости. Авторы добавляют, что всё ещё можно экспериментировать с разными методами и стилями обучения, но не стоит зацикливаться на чём-то одном.
Кандидат наук в области экспериментальной психологии Эбби Нолл и её коллеги из Центрального Мичиганского университета выяснили, что люди часто заблуждаются в оценке себя в качестве визуалов, аудиалов или кинестетиков.
Так, студенты, которые называли себя «визуалами», думали, что запоминают картинки лучше (то же самое говорили о запоминании слов учащиеся с «вербальным» стилем), однако после эксперимента их предположения не подтвердились.
По сути, их «доминантный стиль обучения» всего лишь значил, что им больше нравились, например, картинки или чтение, а не то, что благодаря картинкам или чтению они лучше запоминали что-то. Получается, можно уверенно заявлять, что знание о том, «аудиал» вы или «визуал», едва ли приносит реальную практическую пользу.
Бэт Роговски из университета Блумсберга и Барбара Калоун из университета Вандербильта также подтвердили несостоятельность теории стилей обучения. Они выяснили, что люди с «визуальными» предпочтениями на самом деле лучше справлялись со всеми видами тестов (а не только с заданиями с картинками).
Исследователи сделали довольно важный вывод: преподавателям лучше прекратить приспосабливать уроки и задачи к типам студентов, ведь, по сути, это медвежья услуга.
Именно разнообразие подходов, сочетающих в себе различные стили обучения, может помочь студентам лучше справляться с учёбой.
аудиалы, визуалы, кинестетики и дигиталы.
Есть 4 основных типа восприятия информации и 4 группы людей по типу восприятия:Перечислим основные типы восприятия
- Зрение — визуалы
- Слух — аудиалы
- Ощущения, прикосновения — кинестетики
- Логика, интеллект — дигиталы
При этом аудитория почти никогда не относится к одному типу восприятия на 100%.
Если знать, какой тип восприятия преобладает у аудитории, вы сможете правильно подбирать контент. Например, для визуалов «зайдут» и графики, таблицы, видеоролики, тексты с метафорами, аллегориями и другими образными средствами выражения.
Визуалы
По большей части воспринимают информацию с помощью зрения. Один из жанров, который им понравится — интервью или обращение руководителя компании к потенциальным клиентам, партнерам, например, формат нашего с Вами разговора. В текст включайте слова, связанные со зрением. Например, это глаголы «увидел», «посмотрите», «выглядит»; прилагательные. Текст, ориентированный на визуалов, нужно сдобрить образными средствами выражения: метафорами, сравнениями, аллегориями, олицетворениями и т. д.
Что оценят визуалы:
- Фото, скриншоты.
- Графики и таблицы.
- Образные средства выражения в тексте.
- Слова, связанные со зрением: «посмотрите», «увидишь» и т. д.
- Видеоролики.
Аудиалы Тип восприятия — Аудиал
По большей части считывают информацию на слух. Такая аудитория может посмотреть видео. Автовоспроизведение видео с резким звуком раздражает многих, но только не аудиалов, если звуковое сопровождение подобрано удачно. Чистые аудиалы встречаются редко, поэтому обычно на сайтах, где публикуют подкасты, есть текст, дублирующий аудиоверсию. Это помогает захватить внимание посетителей с любым типом восприятия. В тексте стоит использовать слова, связанные с восприятием информации на слух. Например, «послушайте», «давайте обсудим»
Что оценят аудиалы:
- Подкасты
- Диалоги в текстах.
- Слова, связанные с восприятием информации на слух: «давайте поговорим», «послушайте», «обсудим».
- Приглашение оставлять комментарии.
Типы восприятия —
КинестетикиВоспринимают информацию через осязание и обоняние. Вместе с тем для рекламодателя это может стать и проблемой. Это люди действия. Вот почему при создании контента важно знать про типы восприятия и продумать, как познакомить аудиторию с продуктом. Для таких людей придуманы пробные варианты, бесплатные демоверсии продуктов. В тексте для кинестетика стоит использовать слова, описывающие движения и чувства: «прикоснуться», «подойти», «почувствовать», «уловить». Для кинестетика важно давать четкие указания к действию, которое человек может совершить тут же. То есть, использовать четкие призывы к действию и заметные кнопки.
Типы восприятия — Дигиталы
Воспринимают информацию путем логического осмысления. Они смотрят на функциональность и другие измеряемые качества продукта.
Что оценят дигиталы:
- Статистические данные, цифры
- Доводы, взывающие к логике
- Чек-листы
- Хорошие лонгриды
Детальное изучение целевой аудитории и использование полученных знаний на практике помогает делать контент, который вызовет нужный отклик.
Выборслов — аналогично термину «визуальный» для аудио? Выбор
слова — аналогично термину «визуальный» для аудио? — Обмен английским языком и использованием стекаСеть обмена стеков
Сеть Stack Exchange состоит из 178 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.
Посетить Stack Exchange- 0
- +0
- Авторизоваться Зарегистрироваться
English Language & Usage Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для лингвистов, этимологов и серьезных энтузиастов английского языка.Регистрация займет всего минуту.
Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществуКто угодно может задать вопрос
Кто угодно может ответить
Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх
Спросил
Просмотрено 34k раз
Я ищу термин для audio в форме слова visual .
Visual определяется как
или относящиеся к зрению
Как бы вы могли назвать слух? Кроме того, как вы называете эту форму слова? (например, глагол , существительное …)
Он должен соответствовать x в следующем предложении:
Можно ли влюбиться в кого-то без визуального или x контакта?
Я не являюсь носителем английского языка, поэтому мне не удалось найти условия для этого поиска.
Создан 16 дек.
КлаудиоКлаудио48722 золотых знака77 серебряных знаков1717 бронзовых знаков
4Aural — относящиеся к уху или слуху.Это прилагательное .
Создан 16 дек.
6слуховой — прилагательное — слуха или относящийся к нему. «слуховые нервы»
Создан 16 дек.
1Окуляр : для глаза (глаз) | Ухо : относительно уха (ов)
Видимый : видимый | Слышно : слышно
Visual : отношение к зрению / видению | Слуховой : относящийся к слуху
Видео : относящиеся к свету или его записи | Аудио : относящиеся к звуку или его записи
Фото- : светится | Phono- / Sono- : воспроизводится звуком или голосом
Устный : относящийся к словам (письменным или устным)
Создан 21 ноя.
Chharveychharvey33955 серебряных знаков1111 бронзовых знаков
Мое предложение:
Можно ли влюбиться в человека без визуального или устного контакта?
«Устный» относится к речи, а не к слуху, но, похоже, в этом случае хорошо передает сообщение.
В качестве альтернативы вы можете использовать термин «лицом к лицу», например «без личной встречи».
Создан 16 дек.
nitro2k01nitro2k0124711 золотых знаков22 серебряных знака77 бронзовых знаков
3Слух и слух технически верны в этом предложении, но ни один из них не работает хорошо.Хотя слуховой звук лучше сочетается с каденцией «визуальный», это меньший выбор, потому что помимо значения «относящийся к слуху» он может означать «относящийся к уху». Таким образом, «слуховой контакт» можно интерпретировать как прикосновение к уху!
Проблема заключается в самом предложении: «зрительный и слуховой контакт» крайне неудобно. Так что напишите об этом: «Можно ли влюбиться, не встретив человека на самом деле?»
Создан 16 дек.
3Кроме ОП, этот ответ еще никто не дал:
В старших классах учащиеся, работавшие с проекторами изображения и звуковыми системами, принадлежали к «аудиовизуальному» клубу.Я считаю, что это лучший ответ на вопрос. Ничего не меняйте.
«Можно ли влюбиться в кого-то без визуального или звукового контакта?»
Аудио прилагательное , связанное со звуком, записью и трансляцией звука: аудиокассета, аудиокассета, аудиосигнал
Аудио и видео сочетаются друг с другом, как арахисовое масло и желе. Другие предложенные здесь ответы кажутся мне гораздо менее обычными.
Создан 17 дек.
ОсьминогОсьминог8777 серебряных знаков1414 бронзовых знаков
Можно ли влюбиться в кого-то без теплоты взгляда или без тишины голоса?
Можно ли влюбиться в кого-то без взглядов и звуков вашего возлюбленного?
Можно ли влюбиться в кого-то без возбуждения сетчатки или барабанной перепонки?
Просто выбрось сюда вещи.
Создан 17 дек.
акустический (прилагательное) : относящиеся к звуку или слуху.
это сработает?
— А
Создан 19 мая ’17 в 21: 072017-05-19 21:07
1visual — звуковой визуально — звуко
Создан 21 фев.
2 Английский язык и использование стеков Exchange лучше всего работает с включенным JavaScriptВаша конфиденциальность
Нажимая «Принять все файлы cookie», вы соглашаетесь, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей Политикой в отношении файлов cookie.
Принимать все файлы cookie Настроить параметры
запросов из одного слова — «Видение» означает «визуально», а «слышание» — для чего?
запрос из одного слова — «зрение» означает «визуально», а «слух» — для чего? — Обмен английским языком и использованием стекаСеть обмена стеков
Сеть Stack Exchange состоит из 178 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.
Посетить Stack Exchange- 0
- +0
- Авторизоваться Зарегистрироваться
English Language & Usage Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для лингвистов, этимологов и серьезных энтузиастов английского языка.Регистрация займет всего минуту.
Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществуКто угодно может задать вопрос
Кто угодно может ответить
Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх
Спросил
Просмотрено 42к раз
На этот вопрос уже есть ответ :
Закрыт 10 лет назад.
Возможный дубликат:
Относится к органам чувств
Здравствуйте. Если я хочу сказать, что у моего проекта отличная графика, я скажу, что это , визуально потрясающий .
Итак, что бы я сказал, следуя аналогичному формату, если бы в моем проекте были отличные «audio / звуки /»?
Создан 19 мая.
Омега омега1,9777 золотых знаков2424 серебряных знака3737 бронзовых знаков
0Технически, вероятно, лучше было бы «на слух», возможно, «на слух» — или просто «потрясающий звук».
RegDwigнt ♦9.9k3636 золотых знаков301301 серебряный знак394394 бронзовых знака
Создан 19 мая.
мгбмгб23.7k33 золотых знака4444 серебряных знака9595 бронзовых знаков
8Если он выглядит потрясающе, то должен
Потрясающий на слух
Создан 19 мая.
Терсаген40.3k4242 золотых знака159159 серебряных знаков238238 бронзовых знаков
2«Auditorily», кажется, подходит.
Создан 19 мая.
Майки Майки32722 серебряных знака88 бронзовых знаков
1Я бы сказал «акустически», поскольку Мерриам-Вебстер определяет акустику как «относящуюся к чувству или органам слуха, к звуку или к науке о звуках».
Создан 19 мая ’11 в 22: 592011-05-19 22:59
Жорж Еленцвайг2,1884 золотых знака2222 серебряных знака2929 бронзовых знаков
Английский язык и использование стеков Exchange лучше всего работает с включенным JavaScriptВаша конфиденциальность
Нажимая «Принять все файлы cookie», вы соглашаетесь, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей Политикой в отношении файлов cookie.
Принимать все файлы cookie Настроить параметры
Определение Audial от Merriam-Webster
au · di · al | \ ˈȮ-dē-əl \ : относящиеся к слуху или влияющие на него : слуховойОпределение аудиовизуальных материалов от Merriam-Webster
au · dio · vi · su · al | \ ˌȮ-dē- (ˌ) ō-ˈvi-zhə-wəl , -zhəl, -zhü (-ə) l \1 : разработан для помощи в обучении или преподавании с использованием слуха и зрения
2 : касаются как слуха, так и зрения
Помощь детям в достижении успеха с помощью различных стилей обучения
По мере того, как вы наблюдаете, как дети растут и учатся, быстро становится очевидным, что у каждого ребенка свой способ обучения и взаимодействия с окружающим миром.Один ребенок может часами сидеть, свернувшись клубочком, с книгой, в то время как другой использует любой предлог, чтобы выйти на улицу. Один ребенок умоляет пойти в музей, а другой не может перестать разбирать предметы, чтобы узнать, как они работают вместе.
Теория множественного интеллекта
В начале 1980-х годов психолог и исследователь в области образования Говард Гарднер подтвердил то, что многие родители интуитивно знают: разные дети учатся по-разному. Он заметил, что, хотя все люди в группе казались одинаково умными, план урока, который сработал для одних детей, не сработал и для других.
Наблюдения Говарда Гарднера побудили его опубликовать в 1983 году «Фреймы разума: теория множественного интеллекта», в которых он утверждал, что разные люди подходят к обучению по-разному и что дети лучше учатся в школе, когда их индивидуальные стили обучения признаются и поддерживаются. Он выделил семь различных стилей обучения: слуховой, визуальный, кинестетический, межличностный, внутриличностный, лингвистический и логико-математический.
Образование традиционно было сосредоточено на лингвистическом и логико-математическом стилях обучения, однако модели обучения, ориентированные на учащихся, такие как метод Монтессори и программа Международного бакалавриата, оказались успешными, помогая детям учиться так, как им лучше всего.
Давайте рассмотрим три стиля обучения, о которых часто забывают, чтобы помочь вам определить, является ли ваш ребенок учеником: слуховым, визуальным или кинестетическим. Мы также поделимся советами о том, как помочь вашему ребенку добиться успеха, если он является одним из этих стилей обучения.
Более пристальный взгляд на звуковые, визуальные и кинестетические стили обучения
1. Слуховой стиль обучения:
Слушатели лучше всего обучаются через слух. Это означает, что они лучше запоминают и понимают новые концепции, когда их объясняют вслух, даже если они говорят сами.Они могут даже лучше запоминать знания, когда новые идеи сочетаются с невербальными звуками, такими как музыка, удары барабана или хлопки.
Как распознать слушателей
Дети, обучающиеся на слух, часто любят музыку и могут запоминать слова песен, которые они слышат. Они могут легко следовать голосовым указаниям и, если они чего-то не понимают, часто говорят: «Скажи мне еще раз». Слушатели предпочитают читать вслух, а не молча, даже когда они одни. Они скорее предпочли бы, чтобы кто-нибудь прочитал им историю, чем прочитал ее про себя.Понимание слухового ученика намного сильнее, когда его учитель что-то объясняет классу, а не когда ему дается задание по чтению.
Как помочь слушателям с слухом Excel
Если вы думаете, что у вас есть слуховой ученик, поощряйте ребенка говорить что-то вслух. Например, маленькая орфографическая пчела может помочь вашему ребенку попрактиковаться в написании слов, произнося буквы, а не записывая их. Вы также можете помочь своему ребенку попрактиковаться в чтении, взяв несколько книг на пленку и предложив им читать вместе с произнесенными словами рассказа.
Если вашему ребенку предстоит выучить урок, попробуйте записать его, читая урок вслух, и дайте ему аудиозапись, чтобы послушать его позже. Когда они озадачены новой концепцией, начните разговор об этом и позвольте ребенку разобраться в логике проблемы, поговорив с вами о ней. Когда они пытаются что-то запомнить, предложите сочинить об этом глупую песню. Слушателей также часто заинтриговали игра слов и языковые модели. Для ранних читателей попробуйте книги Шел Сильверстайн и доктора Ф.Сьюз.
2. Визуальный стиль обучения
Как следует из названия, визуальные ученики лучше всего учатся, когда задействовано их зрение. Они быстро проявляют тягу к книгам и чтению, начиная с книжек с картинками и быстро переходя к книгам с текстом. Их привлекают яркие цвета и четкие диаграммы, и они могут учиться на видео, демонстрациях и раздаточных материалах в классе. Из трех различных стилей обучения визуальное обучение наиболее близко соответствует традиционным методам обучения в классе.Учащиеся, обучающиеся наглядно, могут собирать информацию, читая задания, делая и просматривая рукописные заметки, а также с флипчартов, диаграмм и других наглядных пособий, которые используют многие учителя.
Как распознать визуальных учеников
Зрительных учеников часто можно найти в передней части класса, они впитывают все, что видят их учителя, написанные на доске. Они очарованы яркими цветами и движением и часто используют плакаты и мобильные телефоны, чтобы украсить свои комнаты. Им нравится рисовать и раскрашивать.Прочитав историю, они могут пересказать ее до мельчайших деталей. Они часто говорят: «Покажи мне», когда они пытаются узнать что-то новое и хотят увидеть, как кто-то другой выполняет задание, прежде чем они попробуют это сами.
Как помочь визуальным учащимся Excel
Если ваш ребенок учится наглядно, окружите его или ее книгами. Вы заметите, что еще до того, как он научится читать, ваш ребенок заинтересуется яркими картинками и рассказами, которые они представляют. Визуальный ученик, вероятно, также является начинающим художником.Чтобы помочь им лучше запоминать информацию, запаситесь художественными принадлежностями, которые они могут использовать для создания визуальных представлений о том, что они изучают. Ученики, обучающиеся наглядно, могут создавать рисунки, чтобы помочь запомнить важные факты, определить основные элементы сюжетной линии и закрепить значение новых слов в своей голове.
Другие полезные средства обучения для наглядных учеников включают маркеры для заметок и заданий по чтению, небольшую доску для быстрого создания концептуальных набросков и карточки.Поскольку зрительные ученики могут легко отвлечься, если слишком много видов и цветов конкурируют за их внимание, создайте тихое, не отвлекающее пространство, чтобы они могли поработать над своим домашним заданием.
3. Кинестетический стиль обучения
Кинестетические обучающиеся, обладающие наиболее физическими способностями к обучению, лучше всего усваивают информацию посредством прикосновений, движений и движений. Слово кинестетика относится к нашей способности ощущать положение и движение тела. Это означает, что чтобы действительно что-то понять, им нужно прикоснуться к этому, почувствовать это и пошевелить.
Как распознать кинестетиков
Если ваш ребенок имеет в виду «Дай мне подержать то», всякий раз, когда он говорит: «Дай мне посмотреть то», он, скорее всего, кинестетический ученик. Это дети, которым нравятся конструкторы, модельные наборы и интерактивные экспонаты в детском музее. Они часто разрывают предметы, чтобы узнать о них. Если изучающим кинестетику предлагается выбор на уроке искусства, они предпочтут лепку из пластилина карандашам или краскам. С раннего возраста они будут искать книги, которые поощряют взаимодействие: всплывающие окна, маленькие двери, которые открываются и закрываются, или книги с текстурой, которую можно потрогать или погладить.
Как помочь учащимся, изучающим кинестетику, Excel
По возможности предлагайте своему кинестетическому ученику что-нибудь подержать в руках. Физические математические манипуляторы, такие как блоки шаблонов и базовые десять блоков, могут помочь учащимся, изучающим кинестетику, усвоить новую математическую концепцию. Помогите ребенку попрактиковаться в правописании: дайте ему магниты в форме букв, которые они могут перемещать на холодильнике. Дайте учащимся, изучающим кинестетику, текстурированную бумагу для письма и различные карандаши и ручки разных размеров на выбор.
Вы можете добавить движения к сидячим домашним заданиям, дав ребенку велотренажер или большой упругий мяч для упражнений, на котором он может сидеть вместо рабочего стула. В Whitby мы также обнаружили, что стоячие парты — это хороший способ помочь суетливым детям сосредоточиться в наших классах. Вы можете создать его дома, позволив своему ребенку работать за прилавком или сложив книги стопкой, чтобы создать рабочее место выше традиционного стола.
Ученики, изучающие кинестетику, также часто получают пользу от использования ритмических движений, таких как хлопки в ладоши или щелканье пальцев, при чтении или отработке математических фактов.Обязательно поощряйте ребенка, если вы замечаете, что он неосознанно использует ритм, чтобы помочь себе запомнить — если он слишком громкий, просто предложите более тихие альтернативы.
Как осознание стиля обучения способствует успеху учащихся
Мы обнаружили, что чем больше родители знают о стиле начального обучения своего ребенка, тем больше они могут быть партнерами в обучении своего ребенка. Если ваш ребенок изо всех сил пытается понять концепцию в своем домашнем задании, вы можете предложить ему взглянуть на проблему так, чтобы это соответствовало тому, как он лучше всего учится.Вы также можете использовать свои знания о стиле обучения ребенка, чтобы пробудить в нем врожденное любопытство к окружающему миру.
Звук может подавлять зрительное восприятие
Эрнст, М. О. и Бюлтхофф, Х. Х. Объединение органов чувств в устойчивое восприятие. Тенденции. Cogn. Sci. 2004. Т. 8. С. 162–169.
Артикул Google Scholar
Брайтмейер, Б.Г. Визуальная маскировка: интегративный подход. (Издательство Оксфордского университета, 1984).
Канеман Д. Метод, выводы и теория в исследованиях визуальной маскировки. Psychol. Бык. 70, 404–425 (1968).
CAS Статья Google Scholar
Эннс, Дж. Т. и Ди Лолло, В. Что нового в визуальной маскировке? Тенденции. Cogn. Sci. 4. С. 345–352 (2000).
CAS Статья Google Scholar
Wegel, R. & Lane, C.E. Слуховое маскирование одного чистого тона другим и его вероятная связь с динамикой внутреннего уха.Физика. Ред. 23, 266–285 (1924).
ADS Статья Google Scholar
Гринвуд Д. Д. Слуховая маскировка и критическая полоса. J. Acoust. Soc. Являюсь. 33, 484–502 (1961).
ADS Статья Google Scholar
Макник С.Л. и Ливингстон М.С. Нейрональные корреляты видимости и невидимости в зрительной системе приматов. Nat. Neurosci. 1. С. 144–149 (1998).
CAS Статья Google Scholar
Стейн, Б. Э., Лондон, Н., Уилкинсон, Л. К. и Прайс, Д. Д. Повышение воспринимаемой визуальной интенсивности слуховыми стимулами: психофизический анализ. J. Cogn. Neurosci. 8, 497–506 (1996).
CAS Статья Google Scholar
Мередит, М. А. и Стейн, Б. Э. Взаимодействие между сходящимися сенсорными входами в верхних бугорках.Science 221, 389–391 (1983).
CAS ОБЪЯВЛЕНИЯ Статья Google Scholar
Meredith, M. A. & Stein, B. E. Визуальная, слуховая и соматосенсорная конвергенция на клетках в верхнем холмике приводит к мультисенсорной интеграции. J. Neurophysiol. 56, 640–662 (1986).
CAS Статья Google Scholar
Калверт, Г. А., Спенс, К. и Стейн, Б.E. Справочник по мультисенсорной обработке. (MIT Press, 2004).
Драйвер, Дж. И Спенс, К. Мультисенсорное восприятие: помимо модульности и конвергенции. Curr. Биол. 10, R731 – R735 (2000).
CAS Статья Google Scholar
Калверт, Г. Кроссмодальная обработка в человеческом мозге: выводы из исследований функциональной нейровизуализации. Цереб. Cortex 11, 1110–1123 (2001).
CAS Статья Google Scholar
Драйвер, Дж.И Несселт, Т. Мультисенсорное взаимодействие выявляет кросс-модальные влияния на «сенсорно-специфические» области мозга, нейронные реакции и суждения. Нейрон 57, 11–23 (2008).
CAS Статья Google Scholar
Юрилли, Г. и др. Управляемое звуком синаптическое торможение в первичной зрительной коре. Нейрон 73, 814–828 (2012).
CAS Статья Google Scholar
Лауриенти, П.J. W. M. et al. Деактивация сенсорно-специфической коры кросс-модальными стимулами. J. Cogn. Neurosci. 14, 420–429 (2002).
Артикул Google Scholar
Ide, M. и Hidaka, S. Тактильная стимуляция может подавлять зрительное восприятие. Sci. Отчет 3, 3453 (2013).
ADS Статья Google Scholar
Коэн Дж. Статистический анализ мощности для наук о поведении 2-е изд.(Лоуренс Эрлбаум, 1988).
Эллис, П. Д. Важное руководство по величине эффекта: статистическая мощность, метаанализ и интерпретация результатов исследования. (Издательство Кембриджского университета, 2010 г.).
Драйвер, Дж. И Спенс, К. Внимание и кросс-модальное построение пространства. Тенденции. Cogn. Sci. 2, 254–262 (1998).
CAS Статья Google Scholar
Гешайдер, Г. А. и Ниблетт, Р.К. Кросс-модальность маскировки для осязания и слуха. J. Exp. Psychol. 74, 313–320 (1967).
CAS Статья Google Scholar
Гиллмейстер, Х. и Эймер, М. Тактильное усиление слухового обнаружения и воспринимаемой громкости. Brain Res. 1160, 58–68 (2007).
CAS Статья Google Scholar
Спенс, К. и Драйвер, Дж. Аудиовизуальные связи в экзогенной скрытой пространственной ориентации.Восприятие. Психофизика. 59, 1–22 (1997).
CAS Статья Google Scholar
Спенс, К. и Париз, К. Предварительная запись: обзор. Сознательное познание. 19, 364–379 (2010).
Артикул Google Scholar
Спенс, К. Насколько важно пространственное совпадение для мультисенсорной интеграции? Оценка пространственного правила. Аня. Акад. Sci. 1296, 31–49. (2013).
ADS Статья Google Scholar
Хаггард, М. П. и Холл, Дж. У. Формы бинаурального суммирования и последствия индивидуальной изменчивости для бинауральных слуховых аппаратов. Сканд. Audiol. 15, 47–63 (1982).
CAS Google Scholar
Болоньини, Н., Фрассинетти, Ф., Серино, А. и Ладавас, Э. «Акустическое зрение» ниже пороговых стимулов: взаимодействие пространственно сходящихся аудиовизуальных входов.Exp. Brain Res. 160, 273–282 (2005).
Артикул Google Scholar
Фибелькорн, И. К., Фокс, Дж. Дж., Батлер, Дж. С. и Молхольм, С. Слуховое облегчение визуального обнаружения цели сохраняется независимо от эксцентриситета сетчатки и несмотря на значительные аудиовизуальные смещения. Exp. Brain Res. 2011. Т. 213. С. 167–174.
Артикул Google Scholar
Gleiss, S. & Kayser, C.Акустический шум улучшает зрительное восприятие и модулирует затылочные колебательные состояния. J. Cogn. Neurosci. 26, 699–711 (2014).
Артикул Google Scholar
Jaekl, P. M. & Harris, L.R. Звуки могут влиять на зрительное восприятие, опосредованное в первую очередь парвоцеллюлярным путем. Visual Neurosci. 26, 477–486 (2009).
Артикул Google Scholar
Липперт, М., Логотетис, Н. К. и Кайзер, К. Улучшение обнаружения визуального контраста с помощью одновременного звука. Brain Res. 1173, 102–109 (2007).
CAS Статья Google Scholar
Jaekl, P. M. & Soto-Faraco, S. Усиление аудиовизуального контраста осуществляется главным образом через M-путь. Brain Res. 1366, 85–92 (2010).
CAS Статья Google Scholar
Лео, Ф.и другие. Надвигающиеся звуки усиливают ориентировочную чувствительность к визуальным стимулам на той же стороне, что и такие звуки. Exp. Brain Res. 213, 193–201 (2011).
ADS Статья Google Scholar
Roseboom, W., Kawabe, T. и Nishida, S. Направление видимого визуального движения, обусловленного перцепционной организацией кросс-модальных сигналов. J. Vis. 13, 6 (2013).
Артикул Google Scholar
Roseboom, W., Kawabe, T. & Nishida, S. Иллюзия кросс-модальной двойной вспышки зависит от естественного сходства между кросс-модальными индукторами. Sci. Отчет 3, 3437 (2013).
ADS Статья Google Scholar
Alais, D. & Burr, D. Эффект чревовещания является результатом почти оптимальной бимодальной интеграции. Curr. Биол. 14. С. 257–262 (2004).
CAS Статья Google Scholar
Хидака, С.и другие. Чередование звуковой локации вызывает зрительное восприятие движения статичного объекта. PLoS One 4, e8188 (2009).
ADS Статья Google Scholar
Fiebelkorn, I.C. et al. Готовность, установка, сброс. Периодичность поведенческих характеристик с фиксацией стимула демонстрирует последствия сброса кросс-сенсорной фазы. J. Neurosci. 31, 9971–9981 (2011).
CAS Статья Google Scholar
Брейнард, Д.H. Набор инструментов психофизики. Плевать. Vis. 10, 433–436 (1997).
CAS Статья Google Scholar
Пелли. Д. Г. Программа VideoToolbox для визуальной психофизики: преобразование чисел в фильмы. Плевать. Vis. 10, 437–442 (1997).
CAS Статья Google Scholar
Талер Л., Шютц А. К., Гудейл М. А. и Гегенфурнер К. Р. Какая цель для фиксации является наилучшей? Влияние формы мишени на устойчивость фиксационных движений глаз.Vision Res. 76, 31–42 (2013).
CAS Статья Google Scholar
Точность слуховых пространственных суждений у людей с ослабленным зрением зависит от расстояния до источника звука
Bourne, R.R. et al. . Масштабы, временные тенденции и прогнозы глобальной распространенности слепоты и нарушений зрения вдаль и вблизи: систематический обзор и метаанализ. Ланцет Глоб. Здравоохранение 5 , e888 – e897 (2017).
PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Восс П., Коллиньон О., Лассонд М. и Лепор Ф. Адаптация к потере чувствительности. Wiley Interdiscip. Rev. Cogn. Sci. 1 , 308–328 (2010).
PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Коларик, А. Дж., Кирстеа, С., Пардхан, С., Мур, Б.C.J. Краткое изложение исследований по изучению эхолокационных способностей слепых и зрячих людей. Слушай. Res. 310 , 60–68 (2014).
PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Талер Л. и Гудейл М. А. Эхолокация у человека: обзор. Wiley Interdiscip. Ред. Cogn. Sci. 7 , 382–393 (2016).
Google Scholar
Восс, П. Слуховое пространственное восприятие без зрения. Перед. Psychol. 7 , 1960 (2016).
PubMed PubMed Central Статья Google Scholar
Коллиньон, О., Восс, П., Лассонд, М. и Лепор, Ф. Кросс-модальная пластичность для пространственной обработки звуков у людей с ослабленным зрением. Exp. Головной мозг. Res. 192 , 343–358 (2009).
PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Коларик, А.Дж., Мур, Б.С.Дж., Захорик, П., Кирстеа, С. и Пардхан, С. Слуховое дистанционное восприятие у людей: обзор сигналов, развития, нейронных оснований и эффектов потери чувствительности. Atten. Восприятие. Психофизика. 78 , 373–395 (2016).
PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Коларик, А. Дж., Скарф, А. К., Мур, Б. К. Дж. И Пардхан, С. Слепота улучшает обход слуховых препятствий: оценка эхолокации, сенсорной замены и визуальной навигации. PloS one 12 , e0175750 (2017).
PubMed PubMed Central Статья CAS Google Scholar
Lessard, N., Pare, M., Lepore, F. и Lassonde, M. Люди, ослепшие в раннем возрасте, лучше локализуют источники звука, чем зрячие. Nature 395 , 278–280 (1998).
ADS CAS PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Voss, P. и др. . Слепые люди с ранним и поздним началом демонстрируют сверхнормальные слуховые способности в дальнем космосе. Curr. Биол. 14 , 1734–1738 (2004).
CAS PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Zwiers, M., Van Opstal, A. & Cruysberg, J. Пространственный дефицит слуха у людей с ранней слепотой. J. Neurosci. 21 , 141–145 (2001).
Артикул Google Scholar
Левальд Дж. Вертикальная локализация звука у слепых людей. Neuropsychologia 40 , 1868–1872 (2002).
PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Верчилло, Т., Тонелли, А. и Гори, М. Ранняя визуальная депривация побуждает использовать телесно-центрированные системы координат для слуховой локализации. Познание 170 , 263–269 (2018).
PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Паскуаль-Леоне А., Амеди А., Фрегни Ф. и Мерабет Л. Б. Пластичная кора головного мозга человека. Annu. Rev. Neurosci. 28 , 377–401 (2005).
CAS PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Амеди А., Мерабет Л. Б., Бермполь Ф. и Паскуаль-Леоне А. Затылочная кора у слепых: уроки пластичности и зрения. Curr. Реж. Psychol. Sci. 14 , 306–311 (2005).
Артикул Google Scholar
Коларик, А. Дж., Пардхан, С., Кирстеа, С. и Мур, Б. С. Дж. Слуховые пространственные представления мира сжаты у слепых людей. Exp. Головной мозг. Res. 235 , 597–606 (2017).
PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Коларик А. Дж., Кирстеа С., Пардхан С. и Мур Б.C.J. Оценка виртуального слухового расстояния среди слепых и зрячих слушателей. Proc. Mtgs. Акуст. 19 , 050043 (2013).
Артикул Google Scholar
Аксельрод С. Последствия ранней слепоты. Нью-Йорк: Американский фонд слепых (1959).
Дюфур А. и Жерар Ю. Улучшенная слуховая пространственная чувствительность у близоруких. Cognit.Головной мозг. Res. 10 , 159–165 (2000).
CAS Статья Google Scholar
Депрес, О., Кандас, В. и Дюфур, А. Слуховая компенсация у близоруких людей: участие бинауральных, монофонических или эхо-сигналов? Brain Res. 1041 , 56–65 (2005).
PubMed Статья CAS PubMed Central Google Scholar
Деспрес, О., Кандас, В. и Дюфур, А. Степень зрительного дефицита и слуховой пространственной компенсации: свидетельства самопозиционирования по слуховым сигналам. Cognit. Головной мозг. Res. 23 , 444–447 (2005).
Артикул Google Scholar
Коларик А. Дж. и др. . Частичная потеря зрения влияет на самооценку слуховых способностей, измеренных с использованием модифицированной версии анкеты «Речь, пространственное восприятие и качество слуха». Перед. Psychol. 8 , 561 (2017).
PubMed PubMed Central Статья Google Scholar
Audira. Что наш слух делает для нас,
Мершон Д. Х. и Кинг Л. Э. Интенсивность и реверберация как факторы слухового восприятия эгоцентрической дистанции. Atten.Восприятие. Психофизика. 18 , 409–415 (1975).
Артикул Google Scholar
Мершон Д. Х., Балленджер У. Л., Литтл А. Д., Макмерри П. Л. и Бьюкенен Дж. Л. Влияние отражательной способности помещения и фонового шума на воспринимаемое слуховое расстояние. Восприятие 18 , 403–416 (1989).
CAS PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Etchemendy, P.E. et al., . Слуховой окружающий контекст влияет на зрительное восприятие расстояния. Sci. Отчетность 7 , 7189 (2017).
ADS PubMed PubMed Central Статья Google Scholar
Гарднер, М. Б. Оценка расстояния для речевых сигналов, ориентированных на 0 ° или очевидных 0 °, в безэховом пространстве. J. Acoust. Soc. Являюсь. 45 , 47–53 (1969).
ADS CAS PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Захорик П. Оценка восприятия слухового расстояния с помощью виртуальной акустики. J. Acoust. Soc. Являюсь. 111 , 1832–1846 (2002).
ADS PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Брунгарт, Д. С. и Скотт, К. Р. Влияние уровня производства и презентации на слуховое дистанционное восприятие речи. J. Acoust. Soc. Являюсь. 110 , 425–440 (2001).
ADS CAS PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Британское общество аудиологии. Чистотональная аудиометрия порога воздушной и костной проводимости с маскировкой и без нее. (Британское общество аудиологов, 2011).
Коларик, А. Дж., Пардхан, С., Кирстеа, С. и Мур, Б. С. Дж. Использование акустической информации для восприятия размера комнаты: эффекты слепоты, времени реверберации комнаты и стимула. Восприятие 42 , 985–990 (2013).
PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Коларик, А. Дж., Кирстеа, С. и Пардхан, С. Доказательства улучшенного распознавания виртуального слухового расстояния среди слепых слушателей с использованием сигналов уровня и прямого реверберирующего сигнала. Exp. Головной мозг. Res. 224 , 623–633 (2013).
PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Коларик, А. Дж., Кирстеа, С. и Пардхан, С. Распознавание виртуального слухового расстояния с использованием сигналов уровня и прямого отношения к реверберации. J. Acoust. Soc. Являюсь. 134 , 3395–3398 (2013).
ADS PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Коулман, П. Д. Анализ сигналов для слухового восприятия глубины в свободном пространстве. Psychol. Бык. 60 , 302–315 (1963).
CAS PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Захорик П. Чувствительность отношения прямой и реверберирующей энергии. J. Acoust. Soc. Являюсь. 112 , 2110–2117 (2002).
ADS PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Bronkhorst, A. W. & Houtgast, T. Слуховое восприятие расстояния в помещениях. Nature 397 , 517–520 (1999).
ADS CAS PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Леманн, Э. А. и Йоханссон, А. М. Прогнозирование спада энергии в импульсных характеристиках помещения, смоделированных с помощью модели источника изображения. J. Acoust. Soc. Являюсь. 124 , 269–277 (2008).
ADS PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Akeroyd, M. A., Gatehouse, S. & Blaschke, J. Обнаружение различий в сигналах расстояния пожилыми слушателями с нарушением слуха. J. Acoust. Soc. Являюсь. 121 , 1077–1089 (2007).
ADS PubMed PubMed Central Статья Google Scholar
Бенч, Дж., Ковал, А. и Бэмфорд, Дж. Списки приговоров BKB (Bamford-Kowal-Bench) для частично слышащих детей. Br. J. Audiol. 13 , 108–112 (1979).
CAS PubMed Статья Google Scholar
Мур, Б. К. Дж., Фюльграбе, К. и Стоун, М. А. Определение предпочтительных параметров для многоканальной компрессии с использованием индивидуально подобранных смоделированных слуховых аппаратов и парных сравнений. Ухо. Слышать. 32 , 556–568 (2011).
PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Gardner, W. G. & Martin, K. D. HRTF измерения KEMAR. J. Acoust. Soc. Являюсь. 97 , 3907–3908 (1995).
ADS Статья Google Scholar
Восс, П., Лепор, Ф., Гугу, Ф. и Заторр, Р. Дж. Актуальность спектральных сигналов для слуховой пространственной обработки в затылочной коре головного мозга слепых. Перед. Psychol. 2 , 48 (2011).
PubMed PubMed Central Статья Google Scholar
Коларик, А.Дж., Скарф, А.С., Мур, Б.С.Дж. и Пардхан, С. Информация о эхогенной сенсорной замене в задаче обхода одного препятствия. PLOS ONE 11 , e0160872 (2016).
PubMed PubMed Central Статья CAS Google Scholar
Восс, П., Табри, В. и Заторре, Р. Дж. Компромисс в способностях ранних слепых людей к локализации звука между горизонтальной и вертикальной плоскостями. J. Neurosci. 35 , 6051–6056 (2015).
PubMed PubMed Central Статья CAS Google Scholar
Захорик, П., Брунгарт, Д. С. и Бронкхорст, А. В. Слуховое восприятие расстояния у людей: резюме прошлых и настоящих исследований. Acta Acust. United Ac. 91 , 409–420 (2005).
Google Scholar
Гори М., Сандини Г., Мартиноли К. и Берр Д. С. Нарушение слуховой пространственной локализации у врожденно слепых людей. Мозг 137 , 288–293 (2014).
PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Gori, M., Sandini, G., Martinoli, C. & Burr, D. Плохая дискриминация тактильной ориентации у незрячих детей может отражать нарушение кросс-сенсорной калибровки. Curr. Биол. 20 , 223–225 (2010).
CAS PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Да Силва, Дж. А. Шкалы воспринимаемой эгоцентрической дистанции в большом открытом поле: Сравнение трех психофизических методов. Am. J. Psychol. 98 , 119–144 (1985).
PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Лумис, Дж. М., Клацки, Р. Л., Филбек, Дж. У. и Голледж, Р. Г. Оценка восприятия слухового расстояния с помощью перцепционно направленного действия. Atten. Восприятие. Психофизика. 60 , 966–980 (1998).
CAS Статья Google Scholar
Левальд, Дж. Исключительная способность слепых людей слышать звуковое движение: последствия для появления слухового пространства. Neuropsychologia 51 , 181–186 (2013).
PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Серино, А., Канцонери, Э. и Авенанти, А. Лобно-теменные области, необходимые для мультисенсорного представления периферического пространства у людей: исследование rTMS. J. Cognitive Neurosci. 23 , 2956–2967 (2011).
Артикул Google Scholar
Dufour, A., Després, O.И Кандас, В. Повышенная чувствительность к эхо-сигналам у слепых. Exp. Головной мозг. Res. 165 , 515–519 (2005).
PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Thinus-Blanc, C. & Gaunet, F. Репрезентация пространства у слепых: зрение как ощущение пространства? Psychol. Бык. 121 , 20–42 (1997).
CAS PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Восс, П. Реорганизация мозга после потери зрения. Wiley Interdiscip. Rev. Cogn. Sci. 10 , e1468 (2019).
PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Милн, Дж. Л., Гудейл, М. А. и Талер, Л. Роль движений головы в распознавании двухмерной формы слепыми экспертами по эхолокации. Atten. Восприятие. Психофизика. 76 , 1828–1837 (2014).
PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Коларик, А. Дж., Скарф, А. К., Мур, Б. К. Дж. И Пардхан, С. Оценка слуховой локомоции в задаче обхода препятствий. Exp. Головной мозг. Res. 234 , 1725–1735 (2016).
PubMed PubMed Central Статья Google Scholar
Ванет, М.И Вераарт, С. Обработка слуховой информации слепым в задачах пространственной локализации. Atten. Восприятие. Психофизика. 38 , 91–96 (1985).
CAS Статья Google Scholar
Macé, MJM, Dramas, F. & Jouffrais, C. в Компьютеры, помогающие людям с особыми потребностями: 13-я Международная конференция, ICCHP 2012 (ред. Miesenberger, K., Karshmer, A., Penaz, P. & Zagler, WW) 636-643 (Springer-Verlag, 2012).
Миддлбрукс, Дж. К. и Грин, Д. М. Локализация звука слушателями-людьми. Annu. Rev. Psychol. 42 , 135–159 (1991).
CAS PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Каттанео, З., Фантино, М., Тинти, К., Сильванто, Дж.