Визуал аудиал: Визуал, аудиал, кинестет, дигитал. Типы восприятия информации

Содержание

«Нет, вы не визуал, аудиал или кинестетик»: что такое нейромифы и как они мешают нам учиться

Все мы ко­гда-то слы­ша­ли мифы о том, что че­ло­век ис­поль­зу­ет лишь де­сять про­цен­тов сво­е­го моз­га или то, что люди с раз­ви­тым пра­вым по­лу­ша­ри­ем бо­лее кре­а­тив­ны. Од­на­ко одна из са­мых рас­про­стра­нен­ных идей — это то, что в обу­че­нии все мы де­лим­ся на аудиа­лов, ви­зу­а­лов и ки­не­сте­ти­ков, то есть луч­ше вос­при­ни­ма­ем на слух, зре­ние или так­тиль­но, со­от­вет­ствен­но. Все пе­ре­чис­лен­ное выше — это ней­ро­ми­фы, лож­ные пред­став­ле­ния о моз­ге, ни одно из ко­то­рых не под­креп­ле­но на­уч­ны­ми до­ка­за­тель­ства­ми. Пе­ре­ска­зы­ва­ем ма­те­ри­ал The Con­ver­sa­tion о том, по­че­му раз­де­ле­ние на три груп­пы непра­виль­но и как оно ме­ша­ет нам учить­ся.

Ве­ро­ят­но­сти того, что вы смо­же­те на­ри­со­вать за­кат быст­рее, так как вы «ви­зу­ал», и того, что се­го­дня но­чью к вам при­ле­тит фея, — при­мер­но оди­на­ко­вые. Од­на­ко опро­сы, про­ве­ден­ные в 14 стра­нах, по­ка­за­ли — 90% учи­те­лей уве­ре­ны, что их уче­ни­ки и сту­ден­ты де­лят­ся на три раз­ные груп­пы по сти­лю обу­че­ния. На ос­но­ве этой нена­уч­ной идеи они вы­стра­и­ва­ют учеб­ную про­грам­му и ин­ди­ви­ду­аль­ные пла­ны.

Ко­рень про­бле­мы

В ос­но­ве мифа о раз­ных сти­лях обу­че­ния ле­жит за­блуж­де­ние о том, что каж­дый мозг раз­ви­ва­ет­ся по-сво­е­му и по­это­му все дети за­по­ми­на­ют ин­фор­ма­цию по-раз­но­му. Дей­стви­тель­но, при на­шем рож­де­нии сре­ди ста мил­ли­ар­дов ней­ро­нов в моз­ге со­зда­ют­ся уни­каль­ные сети си­нап­ти­че­ских свя­зей (сети, бла­го­да­ря ко­то­рым воз­мож­на связь меж­ду нерв­ны­ми клет­ка­ми). Од­на­ко это не де­ла­ет нас на­столь­ко ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми и необыч­ны­ми, что неко­то­рые на­чи­на­ют луч­ше за­по­ми­нать че­рез зву­ки, изоб­ра­же­ния или ка­са­ния.

В моз­ге каж­до­го че­ло­ве­ка зоны, от­ве­ча­ю­щие за ви­зу­аль­ные, ауди­аль­ные и так­тиль­ные ощу­ще­ния, тес­но вза­и­мо­свя­за­ны — имен­но так мы мо­жем спо­кой­но об­ра­ба­ты­вать ин­фор­ма­цию. Если со­мне­ва­е­тесь в этом, по­ка­жи­те дру­гу ви­део, где че­ло­век окру­жен на­се­ко­мы­ми. Вы сра­зу за­ме­ти­те, как он на­чи­на­ет неосо­знан­но че­сать руки или съе­жи­вать­ся.

На­уч­ные до­ка­за­тель­ства

Ги­по­те­за, что люди луч­ше все­го за­по­ми­на­ют ин­фор­ма­цию, ко­гда ис­поль­зу­ют свой «до­ми­нант­ный» стиль обу­че­ния, рас­смат­ри­ва­лась в на­уч­ных ис­сле­до­ва­ни­ях еще с 1920-х го­дов. Од­на­ко ни одна ра­бо­та пока не до­ка­за­ла ее. Есть даже ака­де­ми­че­ский чел­лендж — пер­вая ис­сле­до­ва­тель­ская ко­ман­да, ко­то­рая до­ка­жет со­сто­я­тель­ность идеи трех сти­лей, по­лу­чит 5000 дол­ла­ров. На­уч­ное со­об­ще­ство по­ста­ра­лось рас­про­стра­нить пре­ду­пре­жде­ние о том, что не сто­ит ис­поль­зо­вать эту тео­рию в пре­по­да­ва­нии, так как она ни­чем не под­твер­жде­на.

Мно­гие учи­те­ля, даже узнав о на­уч­ной несо­сто­я­тель­но­сти идеи, про­дол­жа­ют к ней воз­вра­щать­ся, объ­яс­няя это лич­ным опы­том: «Да, на­у­ка го­во­рит, что это неэф­фек­тив­но, но я ведь вижу, что про­ис­хо­дит на уро­ках».

Как то­гда луч­ше все­го учить­ся?

Помни­те, что че­ло­ве­че­ский мозг лю­бит по­лу­чать ин­фор­ма­цию че­рез несколь­ко «ка­на­лов» — это улуч­ша­ет ра­бо­ту си­нап­ти­че­ских свя­зей. Сов­ме­щай­те раз­лич­ные фор­ма­ты как мож­но чаще — это поз­во­лит вам дей­стви­тель­но хо­ро­шо и эф­фек­тив­но учить­ся.


Толь­ко по­лез­ные по­сты и сто­рис — в на­шем In­sta­gram

Тип восприятия: визуал, аудиал, кинестетик, дискрет

Какая наука изучает типы восприятия и зачем это нужно? Неужели лишь для того, чтобы блеснуть перед друзьями эрудированностью и знанием умных словечек? Как применить эти знания на практике? Все эти вопросы возникают каждый раз, когда мы натыкаемся в просторах интернета на тесты по определению типа восприятия. Это модная новинка, которая скоро забудется? Нет, друзья, нет так уж и свежо это течение.

Что такое тип восприятия?

Первые мысли об особенностях восприятия встречаются в трудах философов античности. Приблизительно в VI в. до н. э. мыслители начали замечать разницу в восприятии своих учеников и описывать свои наблюдения. Трактовались эти различия по-разному, но начало было положено.

Необходимо заметить, что до XVIII в. человек рассматривался учеными как часть социума, что понятно и логично. Подход к изучению психологии личности и развитие теории, которая начала допускать принцип личной выгоды у человека и оценку всех явлений, исходя из их полезности и приятия отдельным индивидом, у психологов Бентама и Смита. Это момент стал переломным и наконец-то повернул взгляды ученых в правильном направлении.

В XIX–XX вв. начался период развития социальной психологии. Исследователи впервые начали проводить лабораторные эксперименты. Именно этот период дал четкое понимание о различиях восприятия людей. Создавались тесты, цель которых была определить способы восприятия человеком информации. Сейчас изучением этих тонкостей занимается целая наука, которая называется «Соционика».

Как определяются типы восприятия?

Существуют специальные тесты. Любопытства ради, Вы имеете возможность пройти один из этих тестов прямо в интернете. Издана масса книг, которые рассказывают о типах восприятия в том числе. Как правило, в них напечатаны простенькие тесты, которые с некоторой долей вероятности определяют, к какому типу восприятия Вы ближе. Для людей, которые поставили перед собой цель разобраться в своих способностях и особенностях восприятия, работают психологи. Тесты на тип восприятия, которые проводит специалист, наиболее достоверны и всеобъемлющи. Отсюда вытекает абсолютно логичный вопрос: «Зачем это нужно?»

Пройти тест на тип восприятия

Для того, чтобы понять полезность этих знаний, необходимо вспомнить об особенностях каждого типа восприятия и поработать с примерами. Для начала необходимо сказать, что чистые типы в плане восприятия встречаются крайне редко. Речь идет о предрасположенности.

Визуал

Эти люди воспринимают мир в большинстве случаев через глаза. Это абсолютно не значит, что визуалы не воспринимают звуки, запахи и тактильные ощущения. Для них зрительные образы несут больше информации и лучше воспринимаются. Итак, Вы прошли тест и определили свою принадлежность к визуалам. Что дальше? Использовать эту особенность в саморазвитии. Каждый из нас чему-то учится. Необходимость усваивать новую информацию возникает каждый день.

Человек, который механически исполняет уже выученные и доведенные до автоматизма действия, начинает деградировать. Дети учатся в школе. Как помочь маленькому визуалу? Научить рисовать картинки во время освоения материала. Зрительные образы, которые связаны с определенной информацией, останутся у него навсегда. Взрослый визуал должен выполнять инструкции начальства, от этого напрямую зависит Ваш карьерный рост. Рисуйте схемы, именно этот способ поможет Вам понять, как наиболее эффективно выполнить поставленную задачу.

Аудиал

Эти представители рода человеческого лучше воспринимают информацию на слух. Как это использовать? Малышам необходимо читать вслух. Школьники-аудиалы будут учиться лучше, если информация в большинстве подается не через печатный текст, и устно. Как работать взрослому аудиалу? Проговаривайте с начальством и коллегами поставленные перед Вами задачи. Для Вас бумажка с инструкцией менее эффективна, чем непосредственное общение. В последние годы аудиалам был преподнесен великолепный подарок – аудио-книги. Кстати, это еще один из способов определить свою принадлежность к этому типу. Больше нравится этот способ обучения? Пользуйтесь на здоровье!

Кинестетик

Эти люди более ярко воспринимают ощущения, касания, переживания. Как это использовать в повседневной жизни? Воспринимать информацию эмоционально и привязывать ее к определенному ощущению. Вы можете на протяжении длительного времени объяснять кинестетику свою точку зрения, приводя логические доводы, но ничего не добьетесь. Ему необходимо пощупать, прочувствовать и пропустить информацию через эмоции. Эту особенность необходимо использовать. Вы кинестетик? Связывайте новые знания с ощущениями, которые умеете вызывать в воображении.

Дискрет

Информация воспринимается через цифры, логическое осмысление, четкие доводы. Эта категория встречается редко. Хотя, если быть до конца честными, в последние годы психологи заметили, что люди подобного типа начали рождаться чаще. С чем это связано? Пока четкого ответа у специалистов нет. Тесты определяют расположенность, но не исключено, что эти люди представляют новый этап эволюции человечества. Как жить, если Вы дискрет? Искать логику во всех проявлениях внешнего мира, строить цепочки, рисовать схемы. Это поможет понять глубокую суть непонятных и нелогичных, на первый взгляд, вещей.

Итак, тестируйте себя, друзья. Если Вам необходимо серьезно разобраться со своими способностями и научиться их использовать с максимальной пользой – обращайтесь к психологу. Тестов для определения особенностей восприятия разработано очень много, они помогут узнать себя получше.

Пройти тест на тип восприятия

Визуал, аудиал, кинестетик, дигитал — типы восприятия

Интернет пестрит психологическими тестами, призывающими познать себя. Чем это полезно? Имея представление о своём типе восприятия, тебе проще работать с информацией, а главное — легче выбирать профессию. Адукар уже писал о типах темперамента, рационалах и иррационалах, теперь поведает о визуале, аудиале, кинестетике и дигитале. Узнай, кто ты.

Чем это может мне помочь?

Психотипы в чистом виде встречаются редко. Обычно в человеке присутствуют черты сразу нескольких типов. Главное — уметь использовать их в нужном направлении. Тогда ты будешь доволен собой. Справившись с трудным делом благодаря личным качествам, чувствуешь ещё больший прилив энергии и веру в себя.

Типы восприятия и их описание

Визуал

Раздражают неопрятные люди?

Можешь легко вспомнить, кто во что был одет на вечеринке недельной давности, хотя имена людей стёрлись из памяти?

Тебе лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать?

Уверенное «да» на эти вопросы говорит, что ты визуал. Такой человек эффективнее воспринимает и усваивает зрительные образы. Что не удивительно: 80−90% информации об окружающем мире люди получают благодаря зрению. Записать, нарисовать схему или просто сделать набросок будущего проекта, идеи, задачи — действенные способы выполнить задание​. Пользуйся ими, чтобы преуспеть в учёбе и работе. Дизайн, архитектура, рисование — стихия визуалов.

Визуалы любят чистоту и эстетику

Аудиал

Можешь работать только в тишине?

Плохо запоминаешь лица и не ориентируешься на местности?

Усваиваешь новый материал на все 100% просто внимательно послушав преподавателя?

Увидел себя в этих вопросах, тогда ты принадлежишь к редкому типу людей, которые в основном воспринимают информацию на слух. Обсуждать и проговаривать вслух мысли и действия, пользоваться аудиокнигами — верный путь для аудиала запомнить важные сведения. На занятиях внимательно слушай объяснение материала преподавателем, чтобы быть продуктивнее. Тяжело сконцентрироваться из-за шума — используй диктофон. Из аудиалов получаются отличные композиторы, психологи, преподаватели, переводчики.

Переговоры — сильная сторона этого типа людей

Кинестетик

Нечто новое предпочитаешь потрогать, попробовать на вкус, чем разглядывать или слушать рассказ об этом?

Переживания и ощущения помогают узнать мир лучше, нежели рассуждения и факты?

Для того, чтобы решиться на действие, тебе не нужно долго раскачиваться?

Здравствуй, кинестетик! В раннем детстве каждый из нас был именно кинестетиком. Некоторые ими же остались. Комфорт физический и душевный для кинестетиков превыше всего. Больше всего доверяют собственным чувствам и ценят новые ощущения. Эти люди превосходно владеют телом. Танцоры, спортсмены, массажисты — типичные кинестетики.

Дигитал

Всегда руководствуешься логическими доводами и цифрами при оценке какой-либо информации?

Эмоции считаешь излишними?

При необходимости найдёшь подход к человеку с любым психотипом (см. выше)?

Смело причисляй себя к дигиталам. Они судят о предметах и явлениях с точки зрения пользы. Чувства и переживания для дигиталов стоят на последнем месте. Выстраивание причинно-следственных связей, работа с фактами, цифрами, ведение документации, составление кратких информативных отчётов — вот их стихия.

Дигиталу подойдут профессии финансист, бухгалтер, аналитик, экономист

Теперь ты знаешь, какой тип восприятия наиболее выражен у тебя и где его лучше применить. Самопознание — штука полезная. Прислушайся к словам Стефана Цвейга:

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]

Аудиалы. Визуалы. Кинестетики

Вокруг нас сейчас много информации, и чтобы везде успеть, быть «на гребне волны», так сказать, очень важно уметь получить и обработать эту информацию правильно. Уже достаточно давно ученые определили, что люди могут воспринимать информацию gj-разному:кто-то — в основном на слух, кому-то нужно обязательно видеть, чтобы понять и запомнить какие-то факты/данные, ну а кому-то нужно прочувствовать происходящее или ощутить.

Исходя из способов восприятия окружающей информации, людей подразделяют на аудиалов, визуалов и кинестетиков. Знать и отличать их нужно не только для того, чтобы вы могли успешно усвоить информацию, зная о своем типе и, соответственно, своих особенностях, но и для того, чтобы окружающие вас люди также могли понять то, что вы хотите до них донести. Поэтому читаем и запоминаем основные отличия.

К аудиалам относят людей, которые легко усваивают информацию с помощью своего слуха. Они очень любят слушать музыку, читать вслух, разговаривать сами с собой, часто наслаждаясь своим голосом. Аудиалы достаточно четко запоминают звуки, интонации, тембры голосов, а вот запомнить лицо собеседника вряд ли смогут с первого раза. Если ваш ребенок — аудиал, то помните, что громкие звуки, посторонний шум будут только мешать ему сконцентрироваться, например, при выполнении домашнего задания. Поэтому ваша задача в такие моменты обеспечивать полную тишину в комнате, стараться не повышать на него голос и не включать телевизор «для фона». Распознать, что перед вами аудиал, можно, если в его речи присутствуют фразы такого плана, как «звучит заманчиво», «слушай», «слышишь», «говори». Психологи, лекторы, певцы и музыканты — зачастую аудиалы.

Людей, обладающих отличной зрительной памятью, называют визуалами. Для них наиболее информативными являются различные зрительные образы. Очень важен для визуалов и внешний вид — как свой, так и их собеседников. Также они отлично запоминают множество деталей и помнят их достаточно долго. Выполняя какую-либо работу, планируя что-либо, визуалы часто используют списки, графики и схемы. Графическое представление информации позволяет им быстрее ее воспринять и запомнить. Разговаривают такие люди всегда четко, громко и достаточно быстро, часто жестикулируя. Определить, что перед вами визуал, можно по таким словам в его речи, как «посмотри», «отлично выглядишь», «вижу». Визуалы часто становятся художниками и дизайнерами.

Кинестетики отличаются от двух предыдущих типов тем, что воспринимают окружающий их мир через свое тело, прикосновения, ощущения. Общаясь с собеседниками, они соблюдают минимальную дистанцию, часто стараясь прикоснуться к кому-то или к чему-то. Также кинестетики очень чувствительны к приятным запахам, комфорту, вкусу еды. Доверяют своей интуиции. Обычно такие люди любят заниматься тем, что дает им достаточно сильные телесные ощущения. В основном к таким видам деятельности относятся спорт и танцы. Частые слова в речи кинестетиков: «чувствую», «берем ноги в руки», «просто распирает от счастья» и др. Многие из них работают массажистами, выступают в цирке или профессионально занимаются танцами.

В настоящее время отдельно выделяют еще один тип людей, которые всю имеющуюся вокруг них информацию анализируют, подвергают сомнению — это дискреты или, как их еще называют, дигиалы. Они очень не любят ошибаться, все делают осмысленно, все время используя логику. Часто проверяют, переспрашивают, чтобы быть уверенными в правильности поступающей и имеющейся информации. Чаще всего от них можно услышать такие слова: «правильно ли я понял?».

Хотелось бы еще отметить, что среди нас редко можно встретить «чистого» визуала, аудиала или кинестетика. У многих могут быть ведущими и два канала восприятия информации — например, визуальный и аудиальный или аудиальный и кинестетический. Также каждый человек является уникальным, обладая какими-то своими индивидуальными качествами, привычками, особенностями, выделяющими его среди других.

  • «Продай» свой недостаток

    Простое и эффективное упражнение для тренингов личностного роста, тренингов уверенности или управления эмоциями. Упражнение способно в короткий срок изменить отношение участников к своим недостаткам, поднять самооценку, повысить уверенность в себе и раскрыть для себя мир позитивного мышления. Одно из лучших в своем роде. Упражнение существенно повышает энергетику и вовлеченность группы, создает позитивную атмосферу и активирует творческий потенциал участников тренинга.

    Эксклюзивные рекомендации профессионалов! Это не просто упражнение для тренинга, это уникальная тренерская методичка, включающая подробную инструкцию проведения упражнения, разбор сложных ситуаций и возражений, рекомендации, советы и подсказки тренеров-экспертов. Такого вы не найдете больше нигде! 

    Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц. 
    Бонусы! Прилагается подробный блок теории и 6 различных вариаций данного упражнения! 

  • Вырвись из круга!

    Крайне мощное в своей эффективности упражнение-вызов, в кратчайшие сроки наглядно разъясняющее разницу между конструктивным и неконструктивным подходом к разрешению конфликтов и настраивающее участников тренинга на интенсивное обучение.

    Это упражнение станет отличным «вызовом» группе. В результате его выполнения группа может дойти до уверенности в том, что задание невыполнимо, но при рефлексии увидит совершенно иной подход к разрешению ситуации, что вызовет «переворот» в мышлении и послужит отличным началом для восприятия основной теории.

    Упражнение подходит для большинства тренингов так или иначе затрагивающих тему коммуникаций. Ведь «конфликт — это столкновение интересов», а оно присутствует практически везде. Очень показателен будет на тренингах продаж, переговоров, коммуникационных тренингах, тренингах семейных отношений. Тема «бесконфликтности» будет желанным дополнением к тренингу личностного роста. На тренингах командообразования данное упражнение поспособствует сплочению и гармоничному сотрудничеству, а на тренингах построения бизнеса и управления, откроет новый подход в разрешении противоречий.

  • Линейка успешности

    Упражнение «Линейка успешности» — эффективный способ помочь участникам тренинга в адекватной оценке собственной успешности, выявлению критериев успешности, определению своего статуса в обществе и готовности к изменениям.

    Что важнее? То как человека оценивают другие или тот как он оценивает себя сам? Это упражнение помогает в учебной игровой ситуации дать возможность участникам тренинга ответить на эти вопросы, самостоятельно определив критерии успешности, оценить свои достижения и найти баланс между важностью чужих мнений о себе и мнением собственным.

    Упражнение идеально подходит для тренингов успешности, лидерства, личностного роста, тренингов целеполагания и мотивационных тренингов.

  • Визуал, аудиал или кинестетик? Как найти подход? | 👨‍👩‍👧‍👧 ЦСО «Хочу Учиться»

    Всем известно, что по типу восприятия информации люди делятся на 3 типа: визуалы, аудиалы и кинестетики. Соответственно, человек воспринимает информацию тремя способами: через изображение, звуки и движения. Вовремя определить психотип  ребенка и организовать образовательный процесс в соответствии с ним – очень важно. Ведь от этого зависит эффективность обучения. Дети гораздо лучше слышат и усваивают информацию именно на «своем» языке.

    Хочу сразу сказать, что «чистых» типов не бывает. Обычно один ведущий, он более развит, а остальные дополняют его. Необходимо выбирать те методы обучения, которые воздействуют именно на ведущий канал. Рассмотрим каждый из психотипов в отдельности. А затем я попробую дать советы по организации учебного процесса для каждого типа.

    Визуалы

    Дети-визуалы воспринимают мир через зрение. Часто они любят рисовать, конструировать, обожают внимательно рассматривать картинки в учебниках. Не особо разговорчивы, в речи допускают ошибки, путают слоги и буквы. Из игр всегда отдают предпочтение настольным. Не особо подвижны. Зачастую не могут объяснить своих эмоций, предпочитают промолчать и спрятаться в своем мирке. Отлично подмечают всякие мелочи во внешности, нюансы прически и одежды. Поэтому девочки-визуалы с раннего детства модничают и трепетно относятся к своему внешнему виду.

    В образовательном процессе для таких детей важен наглядный материал —  различные карточки, графики, пособия, видео-материалы. Можно развивать их врожденную способность к визуализации. Пусть делают заметки на полях учебников и тетрадей, рисуют схемы и таблицы. Также им необходимо видеть лицо объясняющего, наблюдать за его мимикой и жестами. Визуалы обычно хорошо  и с удовольствием пишут конспекты. Для качественного запоминания какой-либо информации (таблица умножения, лексика иностранного языка, правила по русскому) можно написать ее на стикерах и разместить на видных местах. Рабочее место для визуала должно в первую очередь радовать глаз. Аккуратный, чистый стол, все должно быть оформлено со вкусом и в любимых цветах ребенка. Но не стоит перегружать его мелкими деталями, это будет отвлекать от занятий. 

    Аудиалы

    Дети, имеющие данный психотип, больше разговаривают, чем занимаются другими видами деятельности. Без проблем могут описать эмоции, которые проживают в данный момент. С удовольствием играют в игры, требующие вербального общения. Они погружены в мир звуков. Аудиалы помнят все сказки, которые вы рассказывали им в детстве. Звуки для них – это целый мир. Поэтому такие дети крайне чувствительны к интонациям, могут обидеться на резкое замечание или повышение тона голоса. Они легко отвлекаются и не отличаются внимательностью, поэтому для лучшего усвоения информации им необходима полная тишина. Даже сложные темы они эффективней усваивают в аудиоформате. Им лучше прослушать, чем прочитать материал. Поэтому чаще читайте аудиалу вслух, проговаривайте все свои действия. Лучший друг таких деток – диктофон. Сначала наговаривать материал по любому предмету, а потом прослушивать его – отличный способ запоминания информации.

    Кинестетики

    Для кинестетика главное – движение, прикосновения, тактильный контакт. Такие дети всему на свете предпочтут спорт и подвижные игры на свежем воздухе. Они непоседливы и активны, имеют отличную координацию. Постоянно что-то крутят в руках, будь то прядь волос или рукав рубашки. Поэтому развитие мелкой моторики у них всегда на высоте. Любят лепить и работать с разными необычными текстурами. В общении тревожны, эмоционально зависимы от друзей и близких, очень эмпатичны, легко обижаются и быстро прощают. 

    В образовательном процессе к ребенку-кинестетику нужно искать подход. Порой это бывает непросто. Обучение им дается сложно. Необходимо почаще делать перерывы на отдых, а лучше на гимнастику или на любую другую двигательную активность. Что касается рабочего места кинестетика, то его попросту может и не быть. Весь дом – это площадка для усвоения знаний. Пусть он разучивает стихи, шагая по комнате. Формулы запоминает, рисуя их в воздухе. А обучающее видео пусть смотрит, свисая вниз головой со шведской стенки. Ничего страшного я в этом не вижу. Почаще хвалите таких детей, поглаживая по плечу или по волосам, целуйте и обнимайте. Тактильный контакт необходим всем, но кинестетикам в первую очередь. 

    В заключении хочется сказать, чем раньше вы определите психотип своего ребенка, тем лучше. Подбирая методы и инструменты обучения в соответствии с каналом восприятия информации, вы значительно повысите эффективность занятий и сделаете образовательный  процесс более увлекательным.

    Автор: Елена Лачина

    Опубликовано ЦСО «Хочу Учиться» школьная аттестация онлайн

    Читайте также статьи автора:
    Как помочь ребенку в выборе будущей профессии?
    Финансовая грамотность для детей
    Что нужно знать про семейное образование
    Чему может научить папа?

    Спасибо за ваши «Спасибо». Подписывайтесь на канал.

    Ставьте 👍 и будьте в курсе семейного обучения.

    Аудиалов, визуалов и кинестетиков надо учить по-разному: правда или миф?

    В 2018 году вышло исследование, в рамках которого учёные попросили сотню студентов заполнить VARK-опросник, чтобы выяснить их «доминантный» тип. Затем участники получали стратегии обучения, которые в теории должны были коррелировать с их доминантным типом.

    Выяснилось, что студенты обычно не учились тем способом, который якобы идеально подходил им по данным теста. А люди, которые, получив свои результаты, решили попробовать подстроиться под якобы подходящий им стиль обучения, не улучшали свои показатели.

    Кроме того, VARK-опросник показал, что многие студенты используют сразу несколько стилей (например, визуальный и кинестетический), но ни один из них не даёт им явной выгоды в оценках и успеваемости. Авторы добавляют, что всё ещё можно экспериментировать с разными методами и стилями обучения, но не стоит зацикливаться на чём-то одном.

    Кандидат наук в области экспериментальной психологии Эбби Нолл и её коллеги из Центрального Мичиганского университета выяснили, что люди часто заблуждаются в оценке себя в качестве визуалов, аудиалов или кинестетиков.

    Так, студенты, которые называли себя «визуалами», думали, что запоминают картинки лучше (то же самое говорили о запоминании слов учащиеся с «вербальным» стилем), однако после эксперимента их предположения не подтвердились.

    По сути, их «доминантный стиль обучения» всего лишь значил, что им больше нравились, например, картинки или чтение, а не то, что благодаря картинкам или чтению они лучше запоминали что-то. Получается, можно уверенно заявлять, что знание о том, «аудиал» вы или «визуал», едва ли приносит реальную практическую пользу.

    Бэт Роговски из университета Блумсберга и Барбара Калоун из университета Вандербильта также подтвердили несостоятельность теории стилей обучения. Они выяснили, что люди с «визуальными» предпочтениями на самом деле лучше справлялись со всеми видами тестов (а не только с заданиями с картинками).

    Исследователи сделали довольно важный вывод: преподавателям лучше прекратить приспосабливать уроки и задачи к типам студентов, ведь, по сути, это медвежья услуга.

    Именно разнообразие подходов, сочетающих в себе различные стили обучения, может помочь студентам лучше справляться с учёбой.

    аудиалы, визуалы, кинестетики и дигиталы.

    Есть 4 основных типа восприятия информации и 4 группы людей по типу восприятия:

    Перечислим основные типы восприятия

    • Зрение — визуалы
    • Слух — аудиалы
    • Ощущения, прикосновения — кинестетики
    • Логика, интеллект — дигиталы

    При этом аудитория почти никогда не относится к одному типу восприятия на 100%.

    Если знать, какой тип восприятия преобладает у аудитории, вы сможете правильно подбирать контент. Например, для визуалов «зайдут» и графики, таблицы, видеоролики, тексты с метафорами, аллегориями и другими образными средствами выражения. 


    Визуалы

    По большей части воспринимают информацию с помощью зрения. Один из жанров, который им понравится — интервью или обращение руководителя компании к потенциальным клиентам, партнерам, например, формат нашего с Вами разговора. В текст включайте слова, связанные со зрением. Например, это глаголы «увидел», «посмотрите», «выглядит»; прилагательные. Текст, ориентированный на визуалов, нужно сдобрить образными средствами выражения: метафорами, сравнениями, аллегориями, олицетворениями и т. д.

    Что оценят визуалы:

    • Фото, скриншоты.
    • Графики и таблицы.
    • Образные средства выражения в тексте.
    • Слова, связанные со зрением: «посмотрите», «увидишь» и т. д.
    • Видеоролики.

    Аудиалы Тип восприятия — Аудиал

    По большей части считывают информацию на слух. Такая аудитория может посмотреть видео. Автовоспроизведение видео с резким звуком раздражает многих, но только не аудиалов, если звуковое сопровождение подобрано удачно. Чистые аудиалы встречаются редко, поэтому обычно на сайтах, где публикуют подкасты, есть текст, дублирующий аудиоверсию. Это помогает захватить внимание посетителей с любым типом восприятия. В тексте стоит использовать слова, связанные с восприятием информации на слух. Например, «послушайте», «давайте обсудим»

    Что оценят аудиалы:

    • Подкасты
    • Диалоги в текстах.
    • Слова, связанные с восприятием информации на слух: «давайте поговорим», «послушайте», «обсудим».
    • Приглашение оставлять комментарии.

    Типы восприятия —

    Кинестетики

    Воспринимают информацию через осязание и обоняние. Вместе с тем для рекламодателя это может стать и проблемой. Это люди действия. Вот почему при создании контента важно знать про типы восприятия и продумать, как познакомить аудиторию с продуктом. Для таких людей придуманы пробные варианты, бесплатные демоверсии продуктов. В тексте для кинестетика стоит использовать слова, описывающие движения и чувства: «прикоснуться», «подойти», «почувствовать», «уловить». Для кинестетика важно давать четкие указания к действию, которое человек может совершить тут же. То есть, использовать четкие призывы к действию и заметные кнопки.


    Типы восприятия — Дигиталы

    Воспринимают информацию путем логического осмысления. Они смотрят на функциональность и другие измеряемые качества продукта.

    Что оценят дигиталы:

    • Статистические данные, цифры
    • Доводы, взывающие к логике
    • Чек-листы
    • Хорошие лонгриды

    Детальное изучение целевой аудитории и использование полученных знаний на практике помогает делать контент, который вызовет нужный отклик.

    Выбор

    слов — аналогично термину «визуальный» для аудио? Выбор

    слова — аналогично термину «визуальный» для аудио? — Обмен английским языком и использованием стека
    Сеть обмена стеков

    Сеть Stack Exchange состоит из 178 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

    Посетить Stack Exchange
    1. 0
    2. +0
    3. Авторизоваться Зарегистрироваться

    English Language & Usage Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для лингвистов, этимологов и серьезных энтузиастов английского языка.Регистрация займет всего минуту.

    Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

    Кто угодно может задать вопрос

    Кто угодно может ответить

    Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

    Спросил

    Просмотрено 34k раз

    Я ищу термин для audio в форме слова visual .

    Visual определяется как

    или относящиеся к зрению

    Как бы вы могли назвать слух? Кроме того, как вы называете эту форму слова? (например, глагол , существительное …)

    Он должен соответствовать x в следующем предложении:

    Можно ли влюбиться в кого-то без визуального или x контакта?

    Я не являюсь носителем английского языка, поэтому мне не удалось найти условия для этого поиска.

    Создан 16 дек.

    КлаудиоКлаудио

    48722 золотых знака77 серебряных знаков1717 бронзовых знаков

    4

    Aural — относящиеся к уху или слуху.Это прилагательное .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *