Вербальные способы общения: Вербальное общение — определение, виды и принципы

15. Общение как коммуникация. Вербальные и невербальные средства общения.

Общение — «передача информации от человека к человеку», сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера) Общение осуществляется разными средствами. Выделяют вербальные и невербальные средства общения.

Вербальное общение — общение словами, речью, процесс обмена информацией и эмоционального взаимодействия между людьми или группами при помощи речевых средств. Вербальное общение отличают от невербального общения, где главное передается не речью, а интонациями, взглядом, выражением лица и другими средствами выражения отношений и эмоций. Вербальная общение

представляет собой словесное взаимодействие сторон и осуществляется с помощью знаковых систем, главной среди которых является язык. Язык как знаковая система является оптимальным средством выражения человеческого мышления и средством общения. Система языка находит свою реализацию в речи, т.е. язык присутствует в нас постоянно в состоянии возможности. Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, то есть систему фонетических знаков, включающую два принципа: лексический и синтаксический. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. Правда, этому должна сопутствовать высокая степень общности понимания ситуации всеми участниками коммуникативного процесса.

Невербальная общение — это сторона общения, состоящая в обмене информацией между индивидами без помощи речевых и языковых средств, представленных в какой-либо знаковой форме.

Такие средства невербального общения как: мимика, жесты, поза, интонация и др. выполняют функции дополнения и замещения речи, передают эмоциональные состояния партнёров по общению. Инструментом такого «общения» становится тело человека, обладающее широким диапазоном средств и способов передачи информации или обмена ею, которое включает в себя все формысамовыражениячеловека. Распространённое рабочее название, которое употребляется среди людей — невербалика или «язык тела». Психологи считают, что правильная интерпретация невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Знание языка жестов и телодвижений позволяет не только лучше понимать собеседника, но и (что более важно) предвидеть, какое впечатление произведет на него услышанное еще до того, как он выскажется по данному поводу. Другими словами, такой бессловесный язык может предупредить о том, следует ли изменять свое поведение или сделать что-то другое, чтобы достичь нужного результата.

Речь — это всегда конкретный процесс использования информантом языковых знаков. Но поскольку этот процесс всегда двусторонний, пре­дусматривающий другого партнера коммуникации, разные роли в про­цессе коммуникации — пассивные или активные, разные сенсорные ме­ханизмы и разное участие паралингвистнческих средств типа темпа ре­чи, особенностей почерка, особенностей произношения, речевые меха­низмы оказываются разнообразными и иерархически соподчиненными. Прежде всего следует выделить центральные управляющие отделы, со­средоточенные в левом полушарии головного мозга, которое иногда называют речевым. При различных повреждениях левого полушария, например, при инсультах, операционных вмешательствах, травмах, че­ловек теряет возможность говорить, читать, писать, понимать обращен­ную к нему речь. Без соответствующего медицинского вмешательства это повреждение может оказаться необратимым и превращается в под­линную социальную трагедию, так как пострадавший теряет основное орудие общения. В левом полушарии головного мозга находятся специ­альные зоны, ответственные за моторные функции речи (моторный центр речи Брока, названный по имени открывшего его французского хирурга) и сенсорные функции (сенсорный центр речи Вернике, на­званный в честь открывшего его немецкого нейрохирурга Вернике).

К исполнительным отделам речевого механизма прежде всего отно­сится артикуляционный отдел, обеспечивающий человеку возможность артикулировать (произносить) разнообразные речевые звуки. Артикуля­ционный отдел, в свою очередь, состоит из гортани, гортанной части глотки, ротовой и носовой полости, голосовых связок, генерирующих звук с помощью тока воздуха, идущего из легких. Чем больше разнооб­разных речевых звуков способна создать артикуляционная система че­ловека, тем больше у него возможностей для обозначений разных объ­ектов и явлений действительности с помощью фонетических средств (с греч. phone — звук). В русском языке достаточно богатая система фоне­тических средств — 41 самостоятельный звук-тип с выделением мягких и твердых согласных, сонорных, произносимых с участием голоса (М, Н, JI), шипящих. При произношении русских звуков практически не задействованы гортань и гортанная часть глотки (сравните специфику кавказских языков) и зубно-губные сочетания, типичные дня английско­го языка, а также звуки-дифтонги, двойные гласные, среднее между А и Е (например, типичные для прибалтийских языков).

Впрочем, если учесть, что есть языки с очень лаконичной системой речевых звуков (например, 15 звуков в языках некоторых африканских народов), то русская фонетическая система может считаться достаточно богатой.

Следует отметить, что овладение навыками артикуляционных движе­ний составляет довольно большую часть общего речевого развития. Иногда, особенно при врожденных физических аномалиях, например, заячьей губе или короткой уздечке языка, требуется помощь со стороны медицины, иногда достаточно проведения коррекции с помощью дефек­тологов, логопедов. Некоторые же особенности навыков произношения остаются на всю жизнь в виде акцента, по которому так легко опреде­лить доминантный язык, так называемый mother language — материнский язык.

Речь человека возникла и развивалась на основе слуховой системы. Для речи слух имеет столь важное значение, что при его отсутствии, например глухоте или тугоухости, человек становится немым. Глухоне­мота приводит к умственному отставанию, различным коммуникатив­ным трудностям, личностным изменениям.

Еще в Древней Греции глу­хим и слабослышащим запрещалось занимать руководящие должности. Существует довольно много методов общей и речевой аудиометрии[14], позволяющих проводить раннюю психодиагностику речевой слуховой функции, что помогает овладеть языком с помощью компенсаторных способов, например с помощью языков жестов (язык глухонемых). Предполагается, что язык жестов включает очень много наднациональ­ных черт, что обеспечивает относительную универсальность его исполь­зования. Глухонемой из Африки с помощью языка жестов быстрее пой­мет глухонемого из России, чем обычный носитель нормального звуко­вого языка.

Зрительная система принимает очень небольшое участие в развитии речевых функций у ребенка. Слепые дети и слепые взрослые ориенти­руются на акустические каналы речевой информации, иногда — на так­тильные (шрифт Брайля для слепых). Сложности возникают при пере­ходе к тем видам речи, которые ориентированы на активную работу зрительного анализатора, связанную с выделением мелких различитель­ных деталей графем (букв) или с овладением навыков повторения этих деталей в собственной деятельности (письменная речь).

Вообще зри­тельная модальность речевых процессов во многом факультативна, бо­лее осознанна и предполагает обязательный этап обучения на специаль­ных занятиях, например, в школе на уроках чистописания и чтения. Акустическая модальность речевых процессов более спонтанна, жиз­ненно необходима и произвольна. В любом человеческом сообществе прежде всего налажйвакхг систему акустической речевой связи, что обеспечивает оперативный обмен информацией, например, в случаях всеобщей безграмотности или в специфических условиях обитания — при плохой освещенности, трудностях зрительного контакта и пр.

Видовая классификация речевых процессов связана с их модально­стью и степенью активности информанта. Разнообразие видов этих ре­чевых процессов наглядно представлено на рис. 22. На рисунке обозна­чены различные секторы, обладающие относительной автономностью и иерархической соподчиненностью по сравнению с другими. Так, ниж­ний левый сектор — слушание, или аудирование, речи — является веду­щим во всей структуре. Именно здесь формируются первые перцептив­ные эталоны, позволяющие человеку различать звукокомплексы между собой и соотносить с ними различные объекты окружающего мира.

Вербальные средства общения

Кто владеет информацией, тот, как говорится, владеет миром. А тот, кто умеет грамотно передавать информацию, владеет тем, кто владеет миром. Грамотная речь во все времена ценилась в человеческом обществе и значительно превышала статус того, кто ей обладал. Информация всегда передается двумя путями: вербально и невербально. И если ваши жесты и мимику прочитать сможет далеко не каждый, то ошибки в том, как вы пишете, и в том, что вы говорите, заметит практически каждый. Поэтому рассмотрим подробнее, что представляют собой вербальные средства общения.

Вербальное общение и его виды

Основным средством вербального общения является речь. Она делится на письменную и устную, слушание и чтение, а также на внутреннюю речь и внешнюю. Простыми словами, к вербальным средствам общения относится наше умение говорить и писать, умение слушать и воспринимать информацию, а также наши внутренние диалоги с самими собой и внешние — с окружающими.

Вербальная сторона общения заключается в том языке, на котором осуществляется коммуникация. Например, не каждый иностранец способен понять русский язык со всеми нашими междометиями и уменьшительно-ласкательными суффиксами. Именно поэтому, чтобы собеседники всегда могли понять друг друга, существуют общие правила вербального общения, виды вербальной коммуникации и общепринятые формы общения. И поскольку вербальная форма общения происходит на русском языке, не стоит забывать о стилях, с помощью которых мы передаем информацию. Всего их пять:

  • научный – этот вербальный способ общения основан на научной терминологии. Речь в научном стиле отличается своей логичностью, связанностью различных понятий и обобщенностью;
  • официально-деловой – многим известен как язык законов. Этот стиль речи несет информативную и повелевающую функции. Тексты, написанные в официально-деловом стиле, как правило, стандартные и обезличенные, обладают сухостью выражений и точностью высказываний;
  • публицистический – главная функция этого стиля – воздействие на аудиторию. Отличается эмоциональной окраской, экспрессией и не обладает конкретным стандартом;
  • разговорная речь. Не совсем является разговорным стилем, однако в литературе её часто можно встретить в виде диалогов и монологов на повседневные темы;
  • художественный литературный язык. Стиль, обладающий самыми яркими средствами выразительности. Кроме стандартных форм, используемых в остальных стилях, эта разновидность невербального общения может включать в себя диалекты, жаргонизмы и просторечие.

Коммуникативные барьеры

Вербальная форма общения является основной в деловых отношениях. Знание правил родного языка как никогда важно при ведении деловых встреч и переговоров. Однако здесь собеседников может поджидать проблема в виде коммуникативных барьеров:

  1. Фонетический барьер. Может возникнуть из-за особенностей речи говорящего. Сюда относятся интонация, дикция, акцент. Чтобы избежать этого барьера, нужно говорить с собеседником громко и четко.
  2. Логический барьер. Может возникнуть в том случае, если у собеседников разные типы мышления. Уровни интеллекта, например, могут привести к непониманию и возникновению этого барьера.
  3. Смысловой барьер. Возникает между представителями разных стран и культур. Проблемой здесь является разная смысловая нагрузка одних и тех же слов.
  4. Стилистический барьер. Возникает при нарушении построения сообщения. Чтобы избежать этого барьера, необходимо сначала привлечь внимание к своему сообщению, затем вызвать к нему интерес, перейти к основным положениям, обсудить вопросы и возражения, а затем дать собеседнику сделать выводы. Любое нарушение этой цепочки вызовет непонимание.

Особенности вербального общения

Особенности вербального общения заключаются не только в общепринятых правилах написания и речи. Осуществляя коммуникацию, стоит помнить о дистанции, на которой вы находитесь от собеседника. Психология вербального общения заключается в четырех уровнях коммуникации:

  • интуитивный — возникает, когда услышав издалека информацию, либо читая ее, человек вдруг осознает истинную причину новости или сказанного, это же касается и тонких намеков в процессе разговора;
  • этический — сюда относятся: интонации в голосе, мимика, взгляд и жесты. Люди с хорошей интуицией без труда смогут прочитать такие сигналы;
  • логический уровень — в котором происходит четкий обмен информацией, в текстовом или речевом виде;
  • физический — сюда относятся разного рода прикосновения. Такой уровень возникает только при близкой дистанции между собеседниками, и люди умеющие читать эмоции, дыхание и сердцебиение, находят в этом уровне массу дополнительной информации.

Вербальная сторона общения позволяет нам определить социальный статус собеседника и уровень его интеллекта. Наша речь способна оказывать влияние на других людей и способствует карьерному росту. Бывает так, что на вас производит впечатление внешность и манера поведения человека, но как только он начинает говорить, все положительные впечатления мгновенно рушатся. Помните, что на месте этого человека в любой момент можете оказаться вы. Поэтому, если хотите чтобы вас понимали и принимали – говорите грамотно.

 

Похожие статьи

Виды речевой деятельности

Вы берёте в руки книгу и начитаете читать её вслух своему маленькому ребёнку. А знаете ли вы, что в этом самый момент лично вы используете два вида речевой деятельности – чтение и говорение, а ваш малыш пока только один – слушание? Всего же существует целых 4 вида речевой деятельности.

Общение и деятельность

Наверное, нет такого вида коллективного труда, при котором сотрудникам бы не приходилось общаться. А что именно подразумевают психологи, когда употребляют словосочетание «общение и деятельность»? Об это мы и поговорим в нашем сегодняшнем материале.

Потребность в общении

Задумывались ли вы, почему одни люди не могут прожить и нескольких часов без общения или хотя бы просмотра страничек в социальных сетях, а иные могут годами жить в уединении и ограничивать свои контакты до минимума? Ответ на этот вопрос мы и попытаемся найти в нашем сегодняшнем материале.

Психология общения с людьми

Вас страшит мысль о публичном выступлении и по телу пробегает дрожь от одной только мысли о том чтобы подойти к незнакомому человеку на улице и спросить у него, который час? Но не станете же вы запираться в четырех стенах ограничив всякие контакты? А давайте попробуем найти выход из ситуации!

Типы вербального общения

Что такое общение?

Общение — это передача сообщений между двумя или более людьми. Люди — социальные существа, поэтому мы постоянно общаемся и делимся идеями и информацией с другими людьми. Этот процесс включает в себя шесть основных элементов для эффективного общения. Это отправитель, сообщение, средство передачи, кодирования и получатель, средство передачи и декодирования. Хотя это может показаться простым процессом, он требует тщательных усилий со стороны отправителя и получателя, чтобы предполагаемое сообщение было успешно отправлено или получено.

Какие существуют виды связи?

Люди используют не только один способ общения. Они используют различные методы, с помощью которых происходит общение. Существует три широких типа общения.

  1. Вербальное общение: В этом типе общения слова используются для передачи идей или информации. Это может быть сделано в форме вербального взаимодействия или посредством письменных или текстовых сообщений, таких как письма, электронная почта, телеграммы, SMS и другие современные способы передачи.
  2. Невербальная коммуникация: Этот тип коммуникации осуществляется с помощью средств, отличных от слов. Невербальное общение включает в себя язык тела и жесты, такие как зрительный контакт, кивание, жесты рук, поза и т. д. для передачи любого сообщения.
  3. Визуальная коммуникация: Это еще один тип коммуникации, использующий визуальную графику для передачи желаемого сообщения. Например, изображения, презентации, инфографика и т. д. используются для передачи информации.
Вербальная коммуникация и ее виды

Как упоминалось выше, вербальная коммуникация – это способ отправки и получения информации с использованием слов в качестве способа передачи. Это можно сделать, участвуя в устных беседах или отправляя письменные сообщения. Например, Джеральд хотел сообщить своему боссу, что он возьмет выходной на работе, так как у него назначен визит к врачу. Он решил отправить сообщение по электронной почте, так как это будет считаться более профессиональным, чем позвонить по этому поводу.

Способы вербального общения также можно разделить на несколько видов:

  • Внутриличностное общение
  • Межличностное общение
  • Общение в малых группах
  • Связь с общественностью
  • Средства массовой информации
Внутриличностное общение

Внутриличностное общение — это не что иное, как внутренний диалог, в который обычно вовлечены люди. Этот тип общения имеет место, когда человек разговаривает сам с собой. Здесь общение происходит внутри мозга. Люди обычно взаимодействуют сами с собой во многих случаях, например, при обработке расплывчатой ​​информации, достижении ясности в отношении чего-либо, преодолении подавляющих эмоций, грезах наяву и т. д.

Например, у Кэти всегда есть привычка все обсуждать с собой, прежде чем принимать какие-либо важные решения. Она чувствует, что разговор с самой собой помогает ей эффективно справиться с любым замешательством.

Межличностное общение

Этот тип общения также называется диадным общением и происходит между двумя или более людьми. Этот метод включает в себя различные аспекты общения, такие как слушание, говорение и ответы с помощью слов, а также различные подтверждения нелексических наполнителей, таких как «ага», «хм», некоторые жесты головы и рук и т. д.

Общение в небольшой группе

Это тип взаимодействия, которое происходит в небольшой группе между тремя или более людьми. Такая группа будет включать взаимодействие по определенной теме или общепризнанным целям. Некоторыми примерами общения в малых группах являются собрания совета директоров, групповые обсуждения и т. д. Все члены группы единодушно обсуждают и делают выводы.

Связь с общественностью

В этом сообщении один динамик передает информацию большой группе людей. Это происходит в обстановке, когда собирается большая группа людей, чтобы получить информацию от говорящего. Некоторые примеры этого типа коммуникации включают предвыборные кампании, публичные выступления и т. д., когда информация передается из одного общего источника сотням людей.

Массовая коммуникация

Массовая коммуникация имеет место, когда небольшая группа людей передает информацию большому количеству различных групп населения, используя эксклюзивное средство коммуникации. Этот тип связи использует особый вид среды, который облегчил бы доступ информации к подавляющему большинству людей. Некоторыми примерами массовой коммуникации являются газеты, радио, телевидение, плакаты и т. д. В последнее время социальные сети захватили мир штурмом и очень эффективно передают идеи и информацию по всему миру за считанные секунды.

Как выступать с хорошими публичными речами

При выступлении с речами можно применять некоторые стратегии зацепок, чтобы произносить яркие презентации и речи.

  • Начальная часть речи производит непосредственное впечатление на аудиторию. Очень важно начать речь так, чтобы аудитория с нетерпением ждала, что мы собираемся сказать дальше. Выступление можно начать с вопроса, диалога, шутки или факта.
  • Сохраняйте расслабленную и прямую осанку, так как это свидетельствует об уверенности в себе.
  • Во время разговора необходимо использовать жесты рук, так как это делает речь более понятной.
  • Говорите коротко и четко, так как длинные затянутые речи заставляют людей терять интерес и внимание.
  • Поддержание зрительного контакта является обязательным, так как это помогает установить контакт с аудиторией.
  • Вокальные интонации и использование соответствующих голосовых модуляций могут сделать речь эффектной.
  • Все вышеупомянутые предложения окажутся бесплодными без практики. Как бы ни был уверен человек; речь без практики подобна ходьбе по яичной скорлупе и ожиданию, что она не разобьется.
Как начать разговор?

Во многих ситуациях мы оказываемся в ситуации, когда нам нужно с кем-то начать разговор; будь то коллега, начальник или кто-то, кого мы встречаем на вечеринке. Вот несколько простых, но эффективных способов начать разговор:

  • Первым шагом к началу любого разговора является приветствие другого человека. В зависимости от характера ситуации оно может чередоваться между «привет», «привет», «что с тобой?»
  • Некоторые из тех, кто успешно начал беседу, обсуждают или задают вопросы о погоде, спорте, последних обновлениях новостей, мероприятии, на котором они встречаются, и т. д.
  • Сделать комплимент — еще один отличный способ начать разговор. Это мгновенно дает место для деталей о комплименте, и это придаст разговору хороший ход.
  • Попробуйте найти точки соприкосновения. Спросите о другом человеке, и что-то может мгновенно щелкнуть, и это поможет продолжить разговор.
  • Спросите мнение. «Привет, как тебе мероприятие?». Это сделало бы вещи скорее удобными, чем неловкими.
Каковы преимущества и недостатки устного общения?
Преимущества:
  • Самый удобный способ передачи информации.
  • Помогает четко и точно передавать сообщения.
  • Это самое конфиденциальное средство взаимодействия.
  • Устное общение облегчает понимание.
  • Мгновенная обратная связь может быть получена.
Недостатки:
  • Устное общение не является доказательством состоявшегося разговора, если оно не записано.
  • Эмоции во время разговора могут исказить предполагаемый смысл сообщения.
  • Вербальная коммуникация может стать длинной и, следовательно, исказить цель разговора.
  • Сообщения, пересылаемые по сети, могут быть неверно истолкованы.
  • В вербальном общении пути назад нет. Все сказано и сделано, и человек должен жить с последствиями сказанных слов.
Стратегии улучшения вербального общения
  • Выслушайте, прежде чем говорить: Одна из основных ошибок, которую мы все совершаем, заключается в том, что мы слушаем, чтобы ответить. Вместо этого цель должна состоять в том, чтобы слушать, чтобы понять. Для эффективного общения важно понимать, что должен сказать отправитель, чтобы предполагаемая информация была успешно получена. Активное слушание включает в себя не только поверхностное восприятие того, что было отправлено, но и просмотр информации со своей обуви и рассмотрение контекстуальных нюансов.
  • Разговор с целью: Эффективное общение происходит, когда за ним стоит цель. Основная цель разговора – передать и получить информацию. Разговор без цели может сделать разговор бессмысленным и неэффективным.
  • Чтение: Чтение — ценная привычка, которую необходимо привить, поскольку она требует концентрации и непредубежденности, чтобы принять повествование автора и сообщение, которое он пытается передать. Это помогает лучше понимать информацию, а также оттачивает способность точно выражать сообщения.
  • Обратите внимание на невербальные сигналы: Различные исследования показывают, что невербальная коммуникация составляет до 50% всего общения. Люди чаще выражают свои истинные намерения с помощью языка тела и жестов, а не словесно. Крайне важно следить за тонкими невербальными сигналами, которые люди посылают во время разговора, чтобы соответствующие ответы могли быть отправлены им обратно.
  • Использование простого языка: Конечной целью любого разговора является обмен и получение идей и сообщений. Поэтому вместо использования слов, которые могут усложнить эффективное понимание сообщения, можно использовать простые слова, поскольку это обеспечит простоту понимания. Также очень важно быть ясным и точным при передаче любого сообщения.
  • Подтверждение: Люди имеют естественную склонность ожидать безраздельного внимания от другого человека, чтобы знать, что их слышат. Поэтому используйте различные подтверждающие жесты, такие как кивание, высказывание вроде «Я вас слышу»; «продолжайте» и т. д. может повысить качество разговора.
  • Настойчивость: Важно вести разговор с уверенностью, а не с пассивностью или агрессией, так как это будет способствовать здоровому общению между сторонами и обеспечит справедливое удовлетворение потребностей всех людей.

Коммуникационные концепции. | Aplmed Academy

            Связь  очень важна при работе с другими людьми. То, как вы общаетесь, влияет на чувства и поведение других людей, что, в свою очередь, может усложнить или облегчить вашу работу. Изучение того, как происходит общение, и некоторых основных методов позволят вам лучше заботиться о своем клиенте. Коммуникация – это процесс отправки и получения сообщения. Он состоит из вербальной и невербальной коммуникации. Вербальное общение связано со словами, независимо от того, написаны они, прочитаны или произнесены вслух. Слова должны быть простыми и понятными, чтобы люди правильно поняли. Помните, что слова могут иметь разное значение для разных людей. Невербальное общение, чаще называемое «языком тела», также посылает сообщение. Мы отправляем сообщения выражением лица, тоном голоса, жестами, позой, зрительным контактом и прикосновением. Коммуникация неправильно понимается, когда вербальные и невербальные (язык тела) сообщения различаются. Если вы говорите одно, а ваше тело посылает другое, люди путаются. Большинство людей, получив противоречивые сообщения, поверят тому, что видят. Вы, наверное, слышали фразу «действия говорят громче слов». Это действительно применимо в этой ситуации. Вы должны осознавать свой собственный язык тела, а также язык других».

             Принципы позитивного общения.
    Типы общения

            Общение включает обмен мыслями, мнениями или информацией между людьми посредством речи, письма или жестов. Люди общаются по-разному. Насколько эффективен ваш стиль общения? Вы выдаете мысли, которых не хотели?

    Вербальная

            Вербальная коммуникация предполагает использование слов для передачи предполагаемого сообщения. Две основные формы вербального общения включают письменное и устное общение.

            Письменное общение  включает традиционные письма и документы, написанные ручкой и бумагой, печатные электронные документы, электронные письма, текстовые чаты, SMS и все остальное, передаваемое с помощью письменных символов, таких как язык. Этот тип связи незаменим для официальных деловых коммуникаций и выдачи юридических инструкций.

            Формы коммуникации, в которых преимущественно используется письменное общение, включают справочники, брошюры, контракты, служебные записки, пресс-релизы, официальные деловые предложения и тому подобное. Эффективность письменного общения зависит от стиля письма, грамматики, словарного запаса и ясности

    Устное/вербальное общение

            Другой формой вербального общения является устная речь, либо лицом к лицу, либо по телефону, через голосовой чат, видеоконференцсвязь или любым другим способом. Различные формы неформального общения, такие как виноградная лоза или неформальная мельница слухов, и формальные сообщения, такие как лекции, конференции, являются формами устного общения. Устное общение находит применение в дискуссиях, а также в повседневных и неформальных беседах. Эффективность устных разговоров зависит от ясности речи, модуляции голоса, высоты тона, громкости, скорости и даже невербальных коммуникаций, таких как язык тела и визуальные сигналы.

            Вербальное общение упрощает и ускоряет процесс передачи мыслей и остается наиболее успешной формой общения. А ведь это всего лишь семь процентов всего человеческого общения!

    Невербальная коммуникация

            Невербальная коммуникация предполагает общение путем отправки и получения бессловесных сообщений. Эти сообщения обычно подкрепляют вербальное общение, но они также могут передавать мысли и чувства сами по себе.

            Физическая невербальная коммуникация,  или язык тела, включает выражение лица, зрительный контакт, позу тела, жесты, такие как взмах, указательный палец и т. п., общие движения тела, тон голоса, прикосновения и другие.

            Выражения лица являются наиболее распространенными среди всех невербальных коммуникаций. Например, улыбка или хмурый взгляд выражают определенные эмоции, которые трудно выразить посредством вербального общения. По оценкам исследований, язык тела, включая выражение лица, составляет 55 процентов всего общения.

    Параязык

            То, как что-то сказано, а не то, что сказано на самом деле, является важным компонентом невербальной коммуникации. Это включает в себя качество голоса, интонацию, высоту тона, ударение, эмоции, тон и стиль речи, а также сообщает об одобрении, интересе или его отсутствии. По оценкам исследований, на тон голоса приходится 38 процентов всех сообщений.

            Другие формы невербального общения обычно сообщают о личности человека. К ним относятся:

    • Эстетическая коммуникация или творческие выражения, такие как танцы, рисование и т.п.
    • Внешний вид  или манера одеваться и ухаживать за собой, отражающая индивидуальность человека.
    • Космический язык  , такой как картины и пейзажи, сообщает о социальном статусе и вкусе.
    • Символы , такие как религиозные, статусные или эгоистические символы.
    Визуальная коммуникация

            Третий тип коммуникации – это визуальная коммуникация с помощью визуальных средств, таких как знаки, типографика, рисунок, графический дизайн, иллюстрация, цвет и другие электронные ресурсы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *