Вася Ложкин — последние новости
Топ-менеджер Nestle Шнайдер допустил подорожание основных продуктов питания в 2023… 07:31
В Пермском крае мужчина спас ребенка от стаи собак 07:30
Несгораемые элементы поврежденного «Прогресса МС-21» затоплены в Тихом океане 07:26
В Петербурге пенсионерка и 13-летний внук отравились угарным газом во время пожара 07:21
Хоккеист «Питтсбурга» Малкин вошел в тройку звезд матча… 07:21
Посол РФ Антонов: США оправдывают разжигание кризиса на Украине словами… 07:20
Миллиардер Дерипаска назвал «неидеальным» взнос бизнеса в бюджет, но… 07:17
Немецкий политик раскритиковал Запад за решение не приглашать Россию в Мюнхен 07:11
Тренера «ПСЖ» Галтье все сильнее раздражает неучастие Месси, Неймара и Мбаппе… 07:07
Глава МИД КНР Ван И потребовал от США устранить нанесенный ситуацией с аэростатом… 06:59
Художник и музыкант Вася Ложкин (настоящее имя — Алексей Куделин) родился 18 августа 1976 года в подмосковном Солнечногорске.
Ложкин получил юридическое образование, но по специальности не работал. Писать картины начал в 90-х. В первой половине 2000-х присоединился к сообществу «Колдовские художники» (КОЛХУи), на выставках которого были впервые представлены его работы. В 2014-м прошла первая персональная выставка художника. С тех пор он неоднократно выставлялся в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринберге и других городах.
Самый узнаваемый образ, созданный Ложкиным, — рыжий кот, которого художник помещает в разные типичные обстоятельства, высмеивая современную российскую действительность. При этом сам автор отрицает, что у его творчества есть политический оттенок, поясняя, что его картины обращены к сердцу, а не к разуму, а большинство работ призваны поднимать людям настроение. В 2021 году Императорский фарфоровый завод выпустил коллекцию посуды с котами Васи Ложкина.
В 2016 году картина Ложкина «Шестая часть суши» была признана экстремистской районным судом Новосибирска.
На ней изображена карта Евразии, на которой территория РФ обозначена как «Великая прекрасная Россия», а в подписях к соседним государствам использованы ксенофобские и уничижительные стереотипы. В 2018 году Новосибирский областной суд отменил решение нижестоящей инстанции.Помимо живописи, Ложкин занимается музыкальным творчеством. Он основатель коллектива «Эбонитовый колотун», лидер группы «Вася Ложкин и какие-то люди».
Глава немецкого МИД Бербок рассказала, чем Германия расплатилась с Россией за «дешевый газ»
Анналена БербокСовет безопасности РФДмитрий МедведевЕСВася Ложкин
Вася Ложкин порадовался за хорошее чувство юмора Медведева после его поста с картиной «Газ-батюшка»
Дмитрий МедведевВася ЛожкинСовет безопасности РФЕСООНГРУАлексей КуделинВасилий Небензя
=»»> 28.08.2022 14:08
Медведев выложил картину Васи Ложкина «Газ — батюшка»
Дмитрий МедведевВася ЛожкинЕССовет безопасности РФАлексей Куделин
Посольство РФ ответило La Repubblica на новость о «шпионке» из России сатирическим коллажем
ГРУНАТОВася Ложкин
В «новом McDonald’s» анонсировали запуск доставки
ГРУНАТОВася Ложкин
Художник Вася Ложкин оценил логотип «нового Макдоналдса»
ГРУНАТОВася Ложкин
=»»> 28.06.2021 22:19
Славу КПСС в федеральном списке «Зеленой альтернативы» сменила Виктория Дайнеко
ГРУНАТОВася Ложкин
«Слава КПСС за нашу идею»: лидер партии «Зеленая альтернатива» о выборах в Думу
Руслан Хвостов рассказал об отношениях с властью и амбициях «Зеленой альтернативы»
ГРУНАТОВася Ложкин
Вася Ложкин объяснил облет Ярославля на вертолете с его картиной «Изыди, вирус окаянный»
ГРУНАТОВася Ложкин
Вертолет с картиной «Изыди, вирус окаянный!» облетел Ярославль и Кострому
ГРУНАТОВася Ложкин
=»»> 04.02.2020 19:13
Художник Ложкин рассказал, что стал бы хорошим депутатом Госдумы
ГРУНАТОВася Ложкин
Художника Васю Ложкина могут выдвинуть в Госдуму от новой партии
ГРУНАТОВася Ложкин
Прокуратура вынесла решение по картине Васи Ложкина
ГРУНАТОВася Ложкин
В ЦДХ откроется выставка Васи Ложкина
ГРУНАТОВася Ложкин
Вася Ложкин прокомментировал ситуацию с признанной экстремистской картиной
ГРУНАТОВася Ложкин
СПЧ обратился в прокуратуру по поводу признанной экстремистской картины Васи Ложкина
ГРУНАТОВася Ложкин
Вася Ложкин: меня не волнует посмертное будущее собственных картин
ГРУНАТОВася Ложкин
Вася Ложкин: я не видел ни одной картины Шнурова, поэтому мне сложно судить
ГРУНАТОВася Ложкин
Правообладатель картины Васи Ложкина обжаловал решение о признании ее экстремистской
ГРУНАТОВася Ложкин
=»»> 26.10.2016 18:53
Право на глупость
Почему за слова в России судят строже, чем за дела
ГРУНАТОВася Ложкин
Картина Васи Ложкина «Великая прекрасная Россия» признана экстремистской
ГРУНАТОВася Ложкин
Библиотека имени Бэтмена
Пять интерсных событий «Библионочи–2014»
ГРУНАТОВася Ложкин
В Питере пройдет фестиваль «Окна открой!»
ГРУНАТОВася Ложкин
«Искусство не отображает реальность, а ее формирует»
Художник Вася Ложкин – настоящее явление в русском современном изобразительном искусстве.
Пожалуй, никто до него так не высказался как он: просто, порою незамысловато, конкретно, понятно и прямо. О собственном стиле, о русском характере и душе, о том, чего нельзя рисовать и о смелости художника быть самим собой, читайте наше сегодняшнее интервью.– Все ваши работы остросоциальные. Вам не кажется, что удалось в своих работах идеально передать русский характер?
– Нет, мне так не кажется. Я скорее отношусь к этому несколько иначе. У меня иная философская концепция, что искусство не отображает реальность, а ее формирует. Я как любой человек, живущий в обществе, что-то вижу, что-то слышу. Изначально задач показать русский характер у меня нет. Конечно, эти пласты пересекаются, но отчасти…
– Многие русские писатели-классики пытались понять, что такое русская душа. А какая она, русская душа?
– Есть люди, которые запросто могут говорить: «наш народ любит то» или «наш народ любит это» или «наш народ не любит». Часто человек, который рассуждает о русской душе может не знать, чем занимается человек, живущий вместе с ним на лестничной площадке – что он слушает, что он читает, о чем он думает и так далее. Обобщения я не люблю. Про свою душу я могу сказать, а про душу всех русских людей, увы, не возьмусь говорить…
– Тогда расскажите, пожалуйста, о своей душе…
– Здесь очень просто. С возрастом человек меняется. Если сначала человек бунтует, ищет, то потом начинаешь задумываться о том, как детей воспитать. Все такое, ничего особенно интересного… Человек, как человек.
– У вас такая интересная биография. Вы – юрист по образованию. Мой коллега. И, тем не менее, стали знамениты, как художник. Как формировался ваш фирменный стиль?
– Не могу сказать, что это какой-то фирменный стиль, во-первых. Я просто рисую, как у меня получается. Я всегда так рисовал.
– У вас есть серия картин с котиками, которые, кажется, можно рисовать до бесконечности.
– Скорее, котики и другие персонажи – это те, которые перекочевывают из картины в картину. Я их в разные обстоятельства помещаю. Это как мультфильм. И там одни и те же герои оказываются в разных ситуациях. Серия за серией.
– Многие художники, и вы в том числе, идут по пути коммерциализации результатов своей деятельности. Это в какой-то мере убивает искусство или нет? Или это нормальный, закономерный процесс?
– Я собственно и занялся всем этим, чтобы деньги заработать. Не знаю насколько это убивает или не убивает. Моя задача – кормить семью. Когда я работал в газете, например, то я получал мало, а когда стал рисовать картинки – стал получать много. Вот и все.
– Ну, это стимулирует вас?
– Конечно, стимулирует. Смотрите, если рисовать картины на досуге (как, представьте, днем артистка Ермолова отстояла у шлифовального станка, как же хорошо она вечером сыграет спектакль!). На самом деле, все не так. Для того, чтобы быть хорошим в каком-то деле, надо постоянно им заниматься. Постоянно… И, соответственно, если у меня есть возможность заниматься только рисованием, у меня с каждым разом получается все лучше и лучше. Если бы я весь день работал где-нибудь на заводе, а вечером приходил и рисовал для искусства, то было бы не очень клёво, поэтому лучше заниматься чем-нибудь одним.
– В одном интервью вы сказали, что если бы рисовали то, что хотели, на это никто смотреть не стал. Поделитесь, что бы вы такое нарисовали?
– Ну, да, трупы там, всякое такое.
– Ну, у вас топоры и кровь на картинах присутствует…
– Ну, этого очень и очень мало. Это так, символично. А так я люблю страшные картины. Чёрные такие, мрачные… А они никому не нужны.
– Ну, вы, наверное, что-то для души рисуете, что можно дома повесить…
– Все, что я рисую, я делаю для души. Я люблю, что я делаю. Я с удовольствием этим занимаюсь. Если бы это не приносило удовольствия, а только деньги, я бы этим точно не занимался. В этом смысле, я счастливый человек. Мне же еще за это платят.
– И последний вопрос из разряда детских. Как научиться рисовать?
– Не знаю. Я не умею рисовать.
– Не умеете? Но, тем не менее, вы занимаетесь этим…
– Ну, краски надо купить, кисточки… И рисовать. Как дети рисуют.
– Многие великие говорили, что чтобы что-то начать делать хорошо, надо начать…
– Ну, да, да. Это очень важно. Иногда мне говорят, мол, рисуешь ты всяких котов. Ну, тут еще надо смелость иметь. Для многих художников какого-то кота нарисовать – это кажется банальным…
– Примитивизм…
– Да. И многим не хватает духу это сделать. Поэтому, если лежит к чему-то душа, ну, например, к рисованию, надо рисовать, и все. Ну, можно пойти поучиться куда-нибудь. Масса есть курсов, учебных заведений. Смотря какие задачи ставишь перед собой…
Артем Комаров
Фото из личного архива художника Ложкина, публикуется с его разрешения
Лучшее искусство 2020 года
Это был презренный год, но не без худа без добра. Численность щенков в Нью-Йорке резко возросла, Байден победил Трампа, и актуальность Black Lives Matter для власти стала, наконец, неоспоримой. Но размышления о смерти Джорджа Флойда, Бреонны Тейлор и слишком многих других, включая более трехсот тысяч жизней, потерянных из-за COVID -19 в США, возвращает нас в ужасный год.
В начале декабря компания Pantone назвала свои официальные цвета на 2021 год, решение, которое, казалось, отразило как мрачность, так и яркие моменты прошлого года, не говоря уже о том, что мозг застыл от нерешительности, вызванной уровнем неопределенности 2020 года. Вместо того, чтобы отстаивать один цвет, как это было в прошлом, Pantone выбрал два: «Ultimate Grey», удручающий туман, и «Illuminating», солнечно-желтый. Интернет быстро указал, что комбинация также напоминает банан и клейкую ленту, материалы печально известного вклада Маурицио Каттелана в 2019 г.издание Art Basel Майами. Мысль об этой возмутительно блестящей остроте (сейчас в коллекции Гуггенхайма) вызывает у меня почти ностальгию по бессодержательной шумихе арт-ярмарок.
Трудно поверить, что в первую неделю марта в Нью-Йорке прошло восемь ярмарок в честь Оружейной недели. Несколько зарубежных галерей совершили поездку, как обычно, но новости из Европы уже были тревожными, и некоторые рукопожатия были вежливо отклонены, от Оружейной палаты на Парк-авеню до Пирса 9.0 и 94. (Запоздалые извинения предусмотрительному коллекционеру, чье предложение удара локтем я встретил косым взглядом.) 18 марта было объявлено, что Метрополитен временно закрывает три своих отделения; Вскоре последовало государственное закрытие второстепенных предприятий.
В течение нескольких месяцев смотреть на искусство стало смотреть на экраны, и в лексикон вошла новая трехбуквенная аббревиатура: O. V.R., что означает «комната для онлайн-просмотра». Если это звучит как соблазн увидеть, как художники представляют новые формы с помощью цифровых средств, понизьте свои ожидания до «слайд-шоу». Тем не менее, миру искусства повезло больше, чем другим культурным секторам Нью-Йорка. Этой осенью вновь открылись музеи и галереи, и последних закрылось меньше, чем опасались, хотя одно из них ознаменовало конец целой эпохи. После двадцати шести лет работы в качестве независимого законодателя моды британский эмигрант Гэвин Браун закрыл свои предприятия и устроился на работу к дуайенне Барбаре Гладстон.
Пожалуй, самая радостная новость об искусстве этого мрачного года заключается в том, что бесстрашные новые галереи продолжают открываться. Еще одна положительная сторона 2020 года — уверенность в том, что искусство не остановить. Ниже приводится список некоторых маяков, которые прорезают туман пандемии.
Морган Бассичис
Иллюстрация Ohni Lisle
В марте этот неотразимо харизматичный нью-йоркский исполнитель, чей стиль sui generis сочетает в себе щегольство кабаре и стендап-штучку с нотками клезмера, заставил нас чувствовать себя менее одинокими, когда они начали публиковать свои утешительные «карантинные мелодии» в Instagram. Как и полнометражные выступления, которые принесли Моргану Бассичису преданных поклонников от Файер-Айленда до Музея Уитни, интимные клипы были забавными, странными, изысканно спетыми и неожиданно трогательными. На сцене Бассичис часто повторяет простые слова: «Я знаю, ты напуган; Я тоже боюсь», — пока они не приобретут силу заклинаний. У карантинных мелодий была та же магия, а также несколько хороших советов на случай плохих времен: «Я открою тебе секрет. Принять душ.» Если вам хочется посмеяться вслух, прочитайте «The Odd Years», лиловую книгу Бассичиса со списками дел, изданную Wendy’s Subway.
Фарах Аль-Касими
Фотография Фары Аль-Касими / Предоставлено художником Хеленой Анратер и Третьей линией для рекламы на сотне автобусных остановок по всему городу она придумала «Дискотеку туда-сюда», серию из семнадцати ярких цветных фотографий, сделанных в районах Нью-Йорка, излюбленных иммигрантами. Хотя проект стартовал в январе, наибольшее удовольствие он доставил в первые месяцы пандемии, когда прогулка на свежем воздухе была одной из оставшихся радостей городской жизни. Увидеть изображение белого какаду, сделанное Касими, в магазине штор в Риджвуде, Квинс, на автобусной остановке на Гудзон-стрит в Манхэттене было почти так же захватывающе, как увидеть яркого западного танагера на дереве вдоль реки Гудзон.
«Между мостами»
Предоставлено «Между мостами»
Во время кризиса COVID бесчисленное количество артистов объединились, чтобы поддержать важные дела. Некоторые занялись изготовлением масок (Стефани Сьюко в районе залива; Бет Липман и Кен Сагер в Шебойган-Фолс, Висконсин). 10 июня коалиция фотографов «Видеть в черном» (основанная Джошуа Кисси и Микайей Картером) запустила благотворительный фонд для организаций, «работающих над устранением системного расового угнетения». А с апреля по август более пятидесяти участников, в том числе Гленн Лигон, Томас Струт и Кэрри Мэй Уимс, разработали плакаты под эгидой «Между мостами», чтобы помочь девяноста восьми борющимся арт-пространствам, музыкальным площадкам и резиденциям по всему миру. . Преобладающим духом была надежда, окрашенная романтикой, как видно из задумчивой заключительной сцены Николь Эйзенман «Никогда не забывай поцелуи в барах».
Монументальные изменения
Иллюстрация Дивьякши Кедиа
В конце июня Американский музей естественной истории принял трезвое решение убрать со своих ступеней статую трех мужчин: Теодора Рузвельта, вырисовывающегося верхом на лошади. , над коренным и черным человеком. Нью-Йорку предстоит еще многое сделать, чтобы исправить расизм в своем паблик-арте, но в настоящее время реализуется несколько новых проектов, в том числе парящий силуэт конгрессмена США Ширли Чизхолм, созданный Амандой Уильямс и Олалекан Джейифус. На данный момент шестнадцатифутовый памятник чернокожей женственности Симоны Ли «Кирпичный дом» — инаугурационная комиссия High Line Plinth — дежурит над Десятой авеню на Западной Тридцатой улице.
Джейкоб Лоуренс
Предоставлено Метрополитен-музеем / © Фонд Джейкоба и Гвендолин Найт Лоуренс / ARS
Кто сделал Америку великой, когда Америка начала создавать себя? Этот вопрос был в центре выставки Метрополитен-музея, воссоединившей двадцать шесть дошедших до нас панелей тридцатичастного цикла Джейкоба Лоуренса «Борьба: из истории американского народа», созданного между 1954 и 1956 годами. Цикл пересматривает годы основания этой страны, от Войны за независимость до строительства канала Эри. Трансцендентно выполненная темперой на доске — в приземленной палитре коричневого, синего, горчичного и зеленого, почти всегда резко прерываемой красным — каждая работа сжимает динамичный размах исторической картины в скромные двенадцать на шестнадцать дюймов. Невоспетые американские герои — главная тема Лоуренса. На десятой панели «Мы пересекли реку на переправе Макконки. . .», он передает историю Джорджа Вашингтона, пересекающего реку Делавэр, заменяя фигуру одного победоносного генерала отрядом безымянных, потрепанных волной солдат.
«Ничего, кроме цветов»
Предоставлено художником и Karma
Брендан Дуган, основатель Karma в Ист-Виллидж, заменил Гэвина Брауна на посту нью-йоркского галериста-мальчика с золотым оттенком. В конце лета Дуган превратил почти до неприличия основную тему — цветочные картины пятидесяти девяти художников — в одно из лучших шоу этого странного года. Он также является опытным книжным дизайнером, и визуальная продуманность инсталляции выставки, плавность и синкопирование изображений доставили почти такое же удовольствие, как и сами картины. Если это звучит как эскапизм, обратите внимание на роскошную, почти абстрактную аранжировку Дженнифер Пэкер в зеленом, синем и золотом цветах, написанную в честь Сандры Блэнд и озаглавленную «Скажи ее имя».
«Отметка времени: искусство в эпоху массовых тюремных заключений»
Предоставлено MOMA PS1
В Соединенных Штатах заключено больше людей, чем в любой другой стране мира. На этой захватывающей выставке в MOMA PS1, организованной историком искусства Николь Р. Флитвуд, представлены работы примерно трех десятков провидцев, некоторые из которых сами находятся или находились в заключении. Нежная портретная живопись становится одной из центральных тем, особенно в комнате, украшенной сотнями рисунков Марка Лоуни из его текущего проекта «Пиррово поражение: визуальное исследование массового заключения». Начатый в 2014 году, он включает в себя несколько набросков настолько свежих, что натурщики видны в масках. Превосходный каталог шоу будет хорошо сопровождаться одной из самых поучительных книг, которые я прочитал в этом году: «Carceral Capitalism» (2018) Джеки Ванга, молодого поэта, доцента Новой школы и борца за отмену смертной казни.
Sky Hopinka
Предоставлено художником и Бродвеем
Люди, которые утверждают, что Нью-Йорку пришел конец, никогда не смотрели на искусство. Новые галереи — хорошие! — продолжают открываться, особенно в Трайбеке, где буднично названный Бродвей открыл свою витрину гипнотическим шоу беспокойно интеллигентного кинорежиссера из числа коренных народов Скай Хопинка, члена нации хо-чанк и потомок группы печанга индейцев луизеньо. Центральным элементом шоу, «Знание», был короткометражный фильм с фрагментарной внутренней логикой снов и интимным настроением ночных разговоров, кружащихся в компании друзей в задумчивости репетиционной комнаты с Хопинкой на басу. Сам «Lore» — своего рода репетиция: его звук состоит из ранних набросков и отрывков обжигающей поэмы Хопинки в прозе «Перфидия», опубликованной в виде элегантной книги издательством Wendy’s Subway. (Считайте серию побед этого небольшого бруклинского издателя еще одним плюсом 2020 года.)
Джонатан Бергер
Предоставлено художником и компанией Participant Inc. шесть человек, которые нашли изменяющие жизнь связи за рамками романтических клише «ты дополняешь меня», включая аутичного философа Марка Аттера, защитника черепах Ричарда Огуста и Марию А. Прадо, которая когда-то жила в бездомном анклаве под Нью-Йорком. Их рассказы были изложены примерно тридцатью тремя тысячами вырезанных вручную жестяных букв, подвешенных на никелевой проволоке, мерцающих плоскостях, которые превращали процесс чтения в опыт для всего тела.
Бенни Эндрюс
Предоставлено Бенни Эндрюс Эстейт и Галерея Майкла Розенфельда
Этот американский художник, умерший в 2006 году в возрасте семидесяти пяти лет, писал с глубоким чувством к трудящимся. Он пришел к необыкновенной композиционной технике, которую он назвал «грубым коллажем» — включению фрагментов одежды и других элементов в свои фигуративные образы — во время работы над портретом дворников в Школе Художественного Института Чикаго, которую он посещал в Г.И. Счет. Как видно из замечательной выставки «Бенни Эндрюс: портреты, реальный человек перед глазами» в галерее Майкла Розенфельда, Эндрюс часто обращался к своим коллегам-художникам — своей жене Нене Хамфри; Алиса Нил; Норман Льюис; Ховардена Пинделл — в качестве испытуемых, потому что он «хотел сделать так, чтобы они казались такой же частью повседневного существования, как таксисты или юристы». В центре внимания выставки — «Портрет художника-портретиста» 19 в.В 87 лет Эндрюс обратил свой любящий и умный взгляд на себя и свой труд.
Этот пост был обновлен, чтобы отразить использование местоимения Моргана Бассичиса.
- Двадцать пять лучших историй New Yorker .
- Самые смешные мультфильмы New Yorker , выбранные нашими подписчиками в Instagram.
- Хелен Рознер о лучших кулинарных книгах.
- Дорин Сент-Феликс выбирает лучшие телешоу.
- Ричард Броуди перечисляет тридцать шесть своих лучших фильмов.
- Ян Крауч рассказывает о лучших шутках года.
- Шелдон Пирс об альбомах, которые помогли ему пережить потерянный год чумы.
- Сара Ларсон выбирает лучшие подкасты.
- Житель Нью-Йорка писателя о лучших книгах, которые они прочитали в этом году.
Культовый российский художник Вася Ложкин написал полотно «Небесная связь» для ГПКС в рамках новогоднего проекта
Новости
- 1/17
- 2/17
- 3/17
- 4/17
- 5/17
- 6/17
- 7/17
- 8/17
- 9/17
- 17. 10.
- 17.11.
- 17/12
- 13/17
- 14/17
- 15/17
- 16/17
- 17/17
Полотно стало одним из центральных экспонатов выставки художника «Восход нового солнца», которая проходит с 25 декабря 2018 г.