Вася ложкин и какие то люди слушать: Вася Ложкин и Какие-то Люди

«Люди здесь душевные и продвинутые». Вася Ложкин – об атмосфере в Зюзине | Зюзино | Мой район

Ольга Шаблинская

Примерное время чтения: 8 минут

1810

Сюжет Газета «Мой район»: Зюзино. Выпуск №10

Рок-музыкант и художник Вася Ложкин часто выступает у нас в районе. Из личного архива

«Рюмочная Зюзино» на Болотниковской улице давно превратила Зюзино в одно из самых модных мест столицы: выставки картин, презентации книг, концерты. Постоянный гость в Зюзине – известный рок-музыкант Вася Ложкин (настоящее имя Алексей Куделин), один из самых знаменитых людей российского интернет-пространства последних лет, художник, прославившийся картинами с котиками и прочими «жЫвотными» и людьми. «Песнопения и танцепляс под аккомпанемент модной электрической музыки» Васи Ложкина в «Рюмочной Зюзино» пользуются огромным успехом.

Он ответил на вопросы корреспондента «Моего района».

«Сыграть здесь круто, клуб модный»

– Сейчас музыкой в клубах никого не удивишь. Но «Рюмочная Зюзино» – одна из самых известных площадок Москвы. В чём секрет?

– Сам клуб очень приятный: своя атмосфера, своя эстетика. Интересная музыка, необычные картины. Культурные люди. И ещё там хорошее отношение к артистам. Очень, нет – ОЧЕНЬ грамотный арт-директор Прохор. Поэтому «Рюмочная» столь популярна. Они хорошо выполняют свою работу: рекламируют концерты, продают билеты онлайн, занимаются привлечением публики, а не переваливают это на артистов, как делают другие клубы.

Концерты Ложкина в «Рюмочной Зюзино» всегда пользуются успехом у публики. Фото: Из личного архива

Главное, считаю, что в «Рюмочной» хорошая музыка, она и создаёт атмосферу.

– А в самом районе какая атмосфера?

– Она для меня определяется не домами, а людьми. А они в Зюзине душевные и продвинутые.

И благодаря им у района хорошая атмосфера.

– Вы в нашем районе гость постоянный…

– В Зюзине я выступал раз десять. Бываю здесь с концертами раз в полгода. Пою песни под аккомпанемент собственной рок-группы дрессированных обезьян. В «Рюмочной» за эти годы я выступал с двумя разными составами: «Вася Ложкин и какие-то люди» и «Элитная Рок-Группа Федерального Уровня имени Васи Ложкина». Последний концерт был в ноябре. Программа всегда составляется заранее и зависит от многих факторов – от того, какие инструменты будут использованы, какое настроение…

– Певец Олег Нестеров сказал: «Когда на нас вышла «Рюмочная», мы недоумённо пожали плечами. Но изучили концепцию заведения и теперь ежегодно делаем вечеринку». А как вы отреагировали на первое приглашение?

– Клуб модный, поэтому сыграть там круто. С владельцем «Рюмочной» я и раньше был знаком. Он у меня картины покупал. И с Прохором мы были знакомы. К слову, нас с арт-директором часто путают и иногда у него автографы просят.

Мы внешне похожи: он лысый, в очках, с бородой – и я тоже.

– Часто устраиваете премьеры песен в Зюзине?

– Конечно, играем новые песни. В ноябре, например, это был «Очень тяжёлый рок». Но сейчас мы её переделали и играли на последнем нашем концерте вообще по-другому.

– А есть песня, которую всегда просит публика «Рюмочной»?

– «Хомячок-мутант» всегда просят. Почему, спрашиваете? Потому что других моих песен люди не знают. (Улыбается.)

В конце ноября состоялось официальное открытие галереи Васи Ложкина. «В последнее время я стараюсь делать больше чего-то позитивного, чего-то, что вызывало бы положительные эмоции», – говорит художник и музыкант. Фото: Из личного архива

«Ирония? Нет! Я не смеюсь, но воспеваю»

– С улыбкой слушала «Тем, кто не пришёл на наш концерт». Ваши песни – это всегда ирония, юмор, стёб?

– Да всякие песни есть! Их несколько сотен. Стёб и ирония – это осуждение, когда смеёшься над чем-то. Я не смеюсь, но воспеваю.

– Трезвенник рок-музыкант – уже нечастое сочетание. А ещё и окончивший юрфак… Как начали петь?

– Я ещё и в МГПУ им. Ленина учился. Есть такой стереотип, что если человек учился в каком-то институте, то это определяет его профессию на всю жизнь. Юрфак я окончил в 30 лет. Но ни дня не работал юристом.

Из личного архива

Я с самых малых лет хотел быть рок-музыкантом – и стал им. Музыкой занимаюсь со школы, лет с 13–14.

А юрфак, фигак, живопись, журналистика и т. п. – это чтобы себя прокормить.

– Вы в перечислении дел «чтобы себя прокормить» картины назвали, а музыку – нет. Концерты, получается, – это занятие для души?

– Да, если бы можно было зарабатывать музыкой, я бы только этим и занимался. Но увы. Приходится делать разное, чтобы кормить семью.

Из личного архива

– Слышала, что весной планируется ваш концерт в Зюзине. А ещё какие у вас новости?

– 29 февраля будет презентация: сразу два альбома представим публике – «1×1» (новые песни) и «Концерт электрической музыки» (сборник старых хитов в новой аранжировке).

Ещё книгу выпустили новую – «Волшебный мир Васи Ложкина». И галерею открыли в Москве 24 ноября. Был магазин Васи Ложкина, теперь галерея Васи Ложкина в большом помещении. 26 декабря у нас откроется выставка Копейкина. Пока мои картины будут в Казани выставляться. Кроме выставок планируем проводить презентации книг, лекции. Темы разные – от еды до квантовой физики.

Смотрите также:

  • Танго втроём. Трио из Ломоносовского района стало участником фестиваля →
  • «Ретро в парке». Как в Филях отмечали День пожилого человека →
  • Возьмёмся за руки. В «Меридиане» прошёл окружной фестиваль →

программа Мой районрайон Зюзино

Следующий материал

Самое интересное в соцсетях

Новости СМИ2

Вася Ложкин будет ближе к натуре – Газета Коммерсантъ № 19 (6740) от 04.02.2020

Как стало известно “Ъ”, список новых политических проектов может пополнить экологическая партия «Зеленая альтернатива». Председатель оргкомитета новой партии Руслан Хвостов рассказал “Ъ”, что уже подал документы на регистрацию своей партии в Минюст. Учредительный съезд партии назначен на 10 марта. Партия намерена принять участие в грядущих думских выборах. Уже в этом году она намерена выставить в качестве кандидата на довыборах в Госдуму в Ярославле художника Васю Ложкина. Художник переговоры с партией подтвердил, но заявил, что не получал приглашения вступить в нее.

Художник Алексей Куделин (слева) проявил сдержанный интерес к экологической политике

Фото: Кристина Кормилицына, Коммерсантъ  /  купить фото

Художник Алексей Куделин (слева) проявил сдержанный интерес к экологической политике

Фото: Кристина Кормилицына, Коммерсантъ  /  купить фото

Как сообщил “Ъ” Руслан Хвостов, необходимые для регистрации «Зеленой альтернативы» документы уже были направлены в Минюст России, а ее учредительный съезд планируется провести 10 марта 2020 года. По его словам, сейчас сторонники «Зеленой альтернативы» работают над созданием организаций в регионах. По закону для регистрации федеральной партии их необходимо 43, но «Зеленая альтернатива», по словам господина Хвостова, пока готова начать работу только в 31 регионе. На официальной странице партии в социальной сети Facebook указано, что «Зеленая альтернатива» — это «сообщество людей, знаний и технологий», которое занимается «решением актуальных экопроблем России».

Господин Хвостов настаивает, что его партия никак не связана с одноименным движением, созданным в 2009 году тогдашним заместителем руководителя Росприроднадзора Олегом Митволем.

Руслан Хвостов рассказал “Ъ”, что его партия готова выдвинуть своих кандидатов на выборах в Госдуму в 2021 году. Но представитель партии может оказаться в российском парламенте гораздо раньше. Господин Хвостов сообщил “Ъ”, что на довыборах в Госдуму по Ярославскому одномандатному округу №194 13 сентября этого года (они пройдут в связи с назначением депутата Госдумы Александра Грибова заместителем руководителя аппарата правительства России) партия намерена выдвинуть ярославского художника Алексея Куделина (более известного под творческим псевдонимом Вася Ложкин).

Алексей Куделин — популярный художник, его выставки регулярно проходят в Москве, а картины с котиками и гротескными изображениями обитателей городских окраин становятся мемами в интернете. В 2016 году районный суд Новосибирска признал экстремистской картину Алексея Куделина «Шестая часть суши», на которой представлена карта России и соседних стран, обозначенных с использованием сленговой и обсценной лексики. Решение позднее отменили, но картина до сих пор находится в Федеральном списке экстремистских материалов. В 2011 году панк-группа Алексея Куделина «Эбонитовый колотун» намеревалась участвовать в конкурсе «Евровидение» с песней «Вперед, Россия!». Другая его группа — «Вася Ложкин и какие-то люди» выпустила три альбома — «Пьянство и разврат», «Крики лысого дурака» и «Во имя любви». Сам Алексей Куделин подтвердил “Ъ” факт проведения переговоров с новой партией: «Был разговор такой. Они за все хорошее против всего плохого. Ну почему бы и нет». При этом господин Куделин уточнил, что стать членом новой партии ему пока не предлагали.

Руслан Хвостов — выходец из молодежного движения «Местные». Подмосковное движение молодых политических экологов «Местные» было создано осенью 2005 года при поддержке администрации тогдашнего губернатора региона Бориса Громова. Участники движения провели несколько агрессивных националистических акций. В 2009 году руководство движения сменилось, с тех пор оно занимается исключительно экологической проблематикой в Подмосковье. В 2010–2018 годах господин Хвостов работал координатором проекта движения «Экологическая экспедиция», в 2016 году вошел в общественный совет при подмосковном министерстве экологии, а затем в общественную палату региона.

Политолог Александр Пожалов считает, что выдвижение Васи Ложкина можно расценивать как попытку партии заявить о себе. По мнению политолога, «экологическая повестка будет востребована на выборах в Госдуму», в том числе в связи с экопротестами в ряде российских регионов, включая Подмосковье. При этом эксперт считает, что «Зеленая альтернатива» едва ли будет зарегистрирована «без прямой поддержки со стороны администрации президента». По словам источников “Ъ”, близких к администрации президента, «Зеленая альтернатива» согласовала свой проект в Кремле. Собеседники “Ъ” считают, что речь идет не о чисто экологическом движении, а об «умеренной левой экологической партии европейского типа».

«Зеленая альтернатива» — шестой политический проект, созданный за последние месяцы. Как ранее сообщал “Ъ”, о намерении создать собственные партии заявил экс-депутат Госдумы от фракции ЛДПР Роман Худяков, владелец компании Faberlic Алексей Нечаев, экс-директор по продукту World of Tanks компании Wargaming.net Вячеслав Макаров, активист «Открытой России», депутат Липецкого облсовета Олег Хомутинников. Первым в октябре прошлого года стало движение «За правду» писателя Захара Прилепина, учредительный съезд которого состоялся в прошедшую субботу.

Никита Прокшин, Андрей Винокуров

Фильм Поколение / Поколение. (2015)

Фотограф Артем Житенев за столом с фотоаппаратом — фотографирует.

Говорит художник Вася Ложкин (съемка в мастерской художника).

Крупный план — мужчины сидят на скамейке в парке.

Хроника 1980-х гг. — члены правительства, партийные деятели (Устинов Д. Ф., Шеварднадзе Е. А. и др.), торжественный митинг на заводе по случаю дня рождения Брежнева Л. И. Девушка идет по улице.

На улице стоит страшная фигура старика с подносом.

Картина Васи Ложкина.

Улица, стоит мужчина со старым велосипедом.

Мужчина в костюме играет мелодию.

Говорит Вася Ложкин.

В кадре художник Николай Копейкин.

Рамы с картинами Васи Ложкина.

Говорит Вася Ложкин.

Картина Ложкина.

Говорит психиатр Михаил Маршев.

Репетиция музыкантов, Маршев разговаривает по телефону.

Говорит Маршев.

Играют музыканты.

Говорит Маршев.

Живой концерт — Выступление Васи Ложкина и некоторых людей.

Хроника 1977 года — парад на Красной площади, люди с флагами, транспарантами.

Вася Ложкин поет.

Хроника 1970-х годов — парад, демонстрация на Красной площади, на трибуне стоят Брежнев Л. И., Косыгин и др., идут демонстранты.

Спектакль «Вася Ложкин и несколько человек».

Говорит Николай Копейкин.

Говорит Вася Ложкин.

Говорит Артем Житенев.

Говорит композитор Антон Силаев.

Говорит художник Бильо А. Г. Говорит Михаил Маршев.

Концерт, музыкант за пультом, создает специальные звуковые эффекты.

Хроника 1982 года — похороны Брежнева, на трибуне мавзолея члены правительства — Косыгин, Черненко и др.

Девушка на ходулях выходит из машины, надевает красное платье.

Рамы с картинами Николая Копейкина.

Говорит Копейкин.

Говорит Маршев.

В кадре поэт, певец и музыкант Вадим Степанцов.

Концерт рок-группы.

Хроника 1980-х — развеваются флаги 15 союзных республик.

Концерт рок-группы.

Говорит Ложкин.

В кадре — поет Дмитрий Шагин (mitek).

Картины с выставки «Колдовские художники».

Говорит Копейкин.

Концерт группы НОМ. Хроника 1980-х — Горбачев, Рыжков и другие члены правительства на трибуне мавзолея, демонстрация 7 ноября, флаги, транспаранты, Горбачев машут с трибуны.

Концерт группы НОМ. Хроника 1990-х годов — Ельцин и его телохранитель Коржаков выходят из машины, общаются с людьми, предвыборные мероприятия, плакат с Ельциным «Выборы-96», Ельцин в толпе людей.

Концерт группы НОМ. — говорит Бильо.

Маршев в кабинете, разговаривает по телефону, к нему в кабинет заходят друг и пациент.

Говорит Маршев.

Концерт, Участники марша и музыканты выступают, играют и поют блюз.

Крупный план — мужчины сидят на скамейке в парке, рядом сидит женщина, закрыв лицо.

Улица, заборы установлены, ведутся ремонтные работы, есть строители, коммуникации.

Большая — статуя женщины (современная).

Ложкин в кадре.

Маршев поет.

Говорит Житенев.

Концерт, играет и поет Вася Ложкин.

Спектакль на улице — артисты на ходулях в костюмах.

Говорит Житенев, показывает разные фото с Ельциным.

Концерт, Вася Ложкин играет и поет.

Говорит Маршев.

Выставка картин, предметов искусства, посетителей, художников в раме. рамки с разными картинами.

Говорит Копейкин.

Картина Копейкина из цикла о слонах.

Говорит Копейкин.

Говорит Житенев, показывает разные фото с Путиным, Медведевым.

Картонные изображения разных персонажей в виде матрешек перелистываются.

Ночь, какое-то мероприятие, в бочках горят костры, люди пьют, курят кальяны, общаются.

В кадре — Вадим Степанцов.

Люди у костра, мотоциклы, клуб, ПНР.

Степанцов говорит.

Музыканты играют джаз, Силаев солист на трубе.

Говорит Силаев.

Старый Арбат, по улице идут музыканты, артисты на ходулях, в костюмах и т.д.

Говорит Житенев.

Житенев сидит в машине, держит в руках фотоаппарат, выходит из машины, идет по улице, фотографирует людей на Арбате, художников и музыкантов (разные фотографии Житенева показаны миксом).

Говорит Шагин.

Выставка — рамки с картинами, посетители, фотографы, художники и т.д.

Поет музыкант группы НОМ.

Говорит музыкант, лидер и основатель группы НОМ Андрей Кагадеев.

Концерт группы НОМ. — говорит Бильо.

Кадры с разными мультфильмами Бильо.

Бильо говорит.

Говорит Житенев.

Дверь в студию звукозаписи открывается.

Силаев и звукорежиссер сидят в студии и слушают запись.

Большой монитор, рука на компьютерной мыши, звукозаписывающее оборудование.

Маршев поет, музыканты играют.

Эффект #PussyRiot, телеэкран Русские и ориентализация – русская вселенная


Русские стереотипы: западное восприятие России глазами русских. Часть 3. Иван Билибин – Василиса Прекрасная у избушки Бабы Яги, 1899 г.
Зазеркалье: освещение России в западных СМИ. Часть 2.

❄❄❄

В основе соблазнения лежит вызов, а не желание.

Возьмем, к примеру, провокацию, которая является противоположностью и карикатурой соблазнения. Он говорит: «Я знаю, что ты хочешь соблазниться, и я соблазню тебя». Нет ничего хуже, чем предать это секретное правило. Ничто не может быть менее соблазнительным, чем провокационная улыбка или подстрекательское поведение, поскольку и то, и другое предполагает, что человека нельзя соблазнить естественным путем и что его нужно шантажировать или посредством заявления о намерениях: «Позвольте мне соблазнить вас». Жан Бодрийяр «Экстаз общения» .

❄❄❄

Предисловие.

Этот пост посвящен не самой Pussy Riot, а некоему явлению, которое в случае (без каламбура) Pussy Riot было ярко раскрыто и будет обсуждаться здесь как типичный пример продвигаемого современного западного взгляда на Россию через средства массовой информации и массовую культуру. На заметку: автор не поддержал тюремное заключение членов ПР (на мой взгляд, двух недель общественных работ им было бы более чем достаточно). К сожалению, это был номер 9.0178 PR был приговорен к тюремному заключению, что стало лучшим пиаром для PR (каламбур) и сделало бренд всемирно известным, а также помогло укрепить наихудшие ранее существовавшие западные стереотипы о России (см.: Самоисполняющееся пророчество и подтверждение уклон) .

❄❄❄

«Шоу» Pussy Riot было связано с древней русской традицией юродства («юродства за Христа»). При дальнейшем рассмотрении эта ассоциация оказывается постмодернистским трюком – маска-балаклава, скрывающая отсутствие денотата (конечно, если не считать, что копипаст некоего «западного» дискурса и его дословный перевод на русский язык действительно обозначает социальную, политическую и феминистскую критику ). Так что эффект Pussy Riot больше связан не с юродством, а с реальным троллингом или провокацией ради пиара (вроде прибивания мошонки к земле на Красной площади). Тех, кто использует эффект Pussy Riot, можно назвать «9019». 0 троллей за PR ‘, а не юродивый — ‘дураков за Христа’. Пиар для Pussy Riot:

Неизбежное эстетическое суждение нашло этих девушек, как они иногда сами себя называют, на правильной стороне крутости. Для женщин, отождествляющих себя с рок-н-роллом, и для фанатов, особенно на Западе, Pussy Riot создана мастерски, идеально заряжена.

Отлично поставил Виктор Пелевин («Поколение П», 1999) :

В области радикальной молодежной культуры ничто не продается лучше, чем правильно оформленный политкорректный бунт против политкорректного мира, где все упаковано для продажи.

Пелевин имел в виду Rage Against the Machine, но это относится и к Pussy Riot.

Василий Суриков – Юродивый, сидящий на снегу, 1885 г. к русскому культурному наследию, социальной действительности, историческому нарративу и т.п., таким образом, что для широкой российской аудитории это выглядит как «плохая пародия», «издевательство» или даже «клевета»/«клевета» при позиционировании ( видно) как «крутой», «модный» или даже «прогрессивный» для широкой западной публики.

Следует отметить, что нельзя было провести черту между клюквификацией и эффектом Pussy Riot. Почему? Потому что почти невозможно сказать, когда клюквификация, которая представляет собой « процесс создания своеобразного стереотипного повествования с использованием в определенной манере (преувеличение, помещение их в другой контекст и т. д.) русских культурных понятий и понятий », превращается в капитализацию этого стереотипного повествования. Поэтому эффект Pussy Riot — результат удачной клюквификации.

Среди популярных современных российских художников, реализующих в своем творчестве эффект/клюквификацию Pussy Riot, можно назвать Василия Слонова и Васю Ложкина (Алексей Куделин).

Василий Слонов, изображающий из себя «сумасшедшего русского мужика» в соломенной шапке

Марк Йоффе, куратор Международного архива контркультуры в Университете Джорджа Вашингтона, «подчеркивает наличие специфически русского чувства ненависти к себе или неадекватности во многих Слонова»:

Это очень остроумные изображения, которые восходят к традиции советского плаката и высмеивают эту традицию… Что очень важно, так это акцент на самоуничижении, самоуничижении, это то, чем русские сильны.

Вставьте « какой-то » в приведенную выше цитату: «…это что-то какое-то из русских». Да, некоторые есть, а некоторые нет.

Картина в разделе «Добро пожаловать! Сочи 2014» Василия Слонова. [«Нормальный русский» — оксюморон в западном господствующем дискурсе России — это достоевский ]. Например:

Ни один народ не ненавидит русских (и мы точно не самый популярный парень в классе) так сильно, как сами русские. Когда мы уезжаем или живем за границей и слышим русскую речь, многие из нас переходят улицу или переходят на английский язык. Когда нам приходится встречаться с соотечественниками, это, пожалуй, самый неприятный опыт пребывания в чужой стране. …

Для меня до сих пор остается загадкой, зачем кому-то в здравом уме вообще хотеть ехать в Россию; или почему кто-то вообще захочет там жить; или почему мы так истово любим нашу задиристую, пьяную, отвислогрудую Родину, особенно с безопасного расстояния. Но это, наверное, и называют великой тайной русской души. Добро пажаловать в Рассию, друзья!

На самом деле ничего «особенного» в этом « русском чувстве ненависти к себе, или неадекватности » нет. Это позиционирование ненависти к себе (и других психологических последствий постсоветского кризиса идентичности ) как специфической общероссийской черты. Существует (была) проблема кризиса русской идентичности, но это массовая реклама вышеупомянутых черт в западных СМИ и популярной культуре, которая делает ее похожей на «присущая русским характеристикам»: « Иван выпил водки из самовара, покормил медведя, почесал ушанку, а потом ненависть к себе переложил на спину, чтобы не мешала играть на балалайке ».

Вася Ложкин — «Нас никто не победит»

Видимо, эффект Pussy Riot часто используется как средство построения карьеры в России и/или на Западе путем «трансляции» западного господствующего дискурса о России и придания ему вида это «голос русского народа». Русская фамилия такого «вещателя» — огромный плюс, легитимирующий господствующий западный русскоязычный дискурс: «это сами русские, а не мы — действительно думают о себе и своей стране».

Телеэкран Россияне
К таким говорящим головам (экспертам, активистам, писателям и т.д.) я отношу
Телеэкран Русские . В основных западных СМИ они играют роль «хороших парней» в стране медведей и «плохих русских».

Телеэкран Русские непропорционально широко представлены в западных СМИ, несмотря на то, что в российском обществе они составляют незначительное меньшинство. Иногда телеэкранных россиян даже позиционируют как «современных Солженицыных», но опять же это просто симулякр, или, если хотите, какое-то «своеобразное русское» клише — Потёмкинская теледеревня. Конечно, это не значит, что любую критику России можно отнести только к эффекту Pussy Riot.

Вася Ложкин — «Русский кошмар пожилой американки»
Эффект Pussy Riot основан на «
зазеркалье» синдроме ушанки , т.е. когда «русские» (потенциальные телеэкранные русские) олицетворяют западные стереотипы о России.

Мотивами преднамеренной тяжелой клюквификации как потенциального трамплина для эффекта Pussy Riot могут быть: провокация, социальный или художественный эксперимент, деньги, слава, кризис идентичности, русофобские взгляды (или любая комбинация вышеперечисленного).

Грубую суть подхода к России, связанного с эффектом Pussy Riot , можно увидеть в так называемых «реалити-шоу» (например, «Знакомство с русскими», «Русские куклы»), которые напоминают с «русскими» вместо «черных» и «русскими стереотипами» вместо «расизма». « Русскость » характера раскрывается через «девиантность». Как мужские, так и женские «русские» персонажи обычно изображаются/позиционируются как «ненормальные» (‘ сумасшедшие русские ’), «экзотические» и «гиперсексуальные» (персонажи женского пола). Российские типы персонажей реалити-шоу перекликаются с теми, что представлены в американских фильмах, о которых здесь говорилось.

Эффект Pussy Riot можно рассматривать как попытку продажи (в широком смысле слова)  российских стереотипов западной аудитории (рынку) в виде «аутентичных русских» феноменов. Другими словами, эффект Pussy Riot имеет дело с упаковкой «России» в удобную оберточную бумагу русских стереотипов.

«Little Big» использует сильную клюквификацию, которая может привести к эффекту Pussy Riot.

В основе западных ассоциаций, связанных с Россией (например, Pussy Riot с «юродством» и т.п.) лежит традиция позиционирования России на Западе и соответствующая практика ориентализации и олицетворения «России», т.е. образа России . Ориентализация связана с конструированием «различия» через преувеличение некоторых случаев и позиционирование их как своеобразных общероссийских характеристик. Дискурс «Восточной России» не о том, чтобы рассказать о том, как Россия « на самом деле — это ’ в критическом режиме, но то, как клюквификаторы хотят, чтобы предстало в их нарративе: гипертрадиционная супертирания, где медведи на одноколесных велосипедах пьют водку от заката до рассвета.

Российская экспериментальная рок-группа Н.О.М (аббревиатура от «Неформальное Объединение Молодежи», т. е. «Неформальное молодежное объединение») также попыталась запрыгнуть на подножку «эффекта Pussy Riot».

Как я уже говорил ранее, русофильское восприятие России и русских часто разделяет квазиколониальные настроения: например, эссенциализирующий взгляд на русских как на «страстных, искренних, эмоциональных, открытых, добросердечных и т. д.». является версией ‘ благородный дикарь ‘концепт.

По данным немецкого историка Юргена Остерхаммеля

« колониализм» может принимать форму не только этого типа «формального» колониального правления, но и «квазиколониального контроля» или неформального правления, и даже «неколониального определяющего влияния».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *