Узлы шибари: Базовые узлы и крепления шибари

Шибари: терминология – Shibari

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Создается проект русскоязычной шибари энциклопедии Nawapedia.ru. Там более полное описание и толкование терминов, иллюстрации и много дополнительных материалов: персоналии, мероприятия, ресурсы. Приглашаем к участию!

Agura shibari – общее название любой обвязки, когда связанный сидит, скрестив ноги («по-индийски»). Иногда упоминается в исторических источниках как Zazen shibari, из-за сходства с позой для молитвы в дзен-буддизме. Несмотря на некоторое внешнее сходство, не следует путать с Ebi shibari, где подвижность ограничена гораздо сильнее.

Aomuke zuri (tsuri) – общее название любого подвеса (tsuri), когда модель расположена лицом вверх.

Asanawa – традиционная веревка для японского бондажа, сделанная из пеньки или джута.

Bari – иногда при описании разных обвязок (например, Ebi-bari) слово shibari сокращается до bari.

Donawa – веревка, используемая для поддержки талии в подвесе. Из-за вероятности нанесения травмы эта веревка часто помещается поверх obi (декоративный, туго завязанный пояс для кимоно), чтобы защитить мягкие ткани живота. Если нет obi, то веревка располагается на бедрах (см. Koshinawa) или используется только для поддержки спины при подвешивании модели вверх лицом (Aomuke tsuri).

Dorei – термин, иногда используемый для обозначение связанного партнера.

Ebi shibari (Ebi-bari) – обвязка «креветкой», когда модель сидит, скрестив ноги («по-индийски»), а верхняя часть тела привязана к лодыжкам (щиколоткам). Одна из самых старых обвязок, появилась в 1500-ых годах. Она использовалась для пыток сотни лет и была объявлена позой для наказания преступников в 1742 в Японии (период Токугава). Она упомянута во многих исторических мануалах и использована в художественных работах.

Enchou Ude Mae te shibari – положение, в котором запястья и руки связаны вместе одной веревкой и находятся перед туловищем. Обычно сокращается до Mae te shibari или Mae te nawa shibari или Mae te Gassho shibari (Гассё – поза для медитации/молитвы в буддизме).

Ganji Garame – обобщающий термин, «быть полностью связанным», «быть связанным по рукам и ногам». В шибари/кинбаку есть множество способов, чтобы «полностью связать человека».

Gomon shibari (拷問縛り)от: Gomon(拷問)- пытка – общий и несколько архаичный термин для обозначения обвязок, предназначенных для мучений или наказания партнера. Элемент СМ-игры.

Gyaku-ebi shibari – положение «креветка-наоборот», «обратная креветка», аналогичное положению, называемому на западе «кабанчик», когда руки и ступни модели связаны вместе за спиной. Есть несколько вариантов этой обвязки. Обвязка подходит для гибких людей.

Gyaku-ebi zuri (tsuri) – вариант Gyaku-ebi shibari, используемый для подвеса. Модель подвешена лицом вниз, руки и ступни связаны как в обычном «кабанчике».

Hashira Ushirodaki shibari – буквально означает «обхватывать (daki) палку руками, связанными сзади». Сокращенный термин для обозначения привязывания партнера к палке или столбу (hashira), стоящему вертикально. Другое название Hashira Kouosoku.

Hayanawa – стиль ходзё-дзюцу – боевого искусства связывания, имеющего популярность в период Эдо (1603 – 1868 гг.) Для этого использовался прочный тонкий шнур (называемый hayanawa или «быстрая веревка»). Это очень быстрая техника связывания, полицейские прибегали к ней в случае ареста, когда пленник активно сопротивлялся.

Hikyaku zuri (tsuri) – так называемое подвешивание «по-почтальонски», когда модель обвязана takate-kote или gote, а ноги приподняты и зафиксированы в положении, напоминающем шаги бегуна.

Hishi shibari (иногда называют Hishigata или Hishi nawa shibari) – обвязка, схема которой похожа на алмаз (hishi) или лист водяного ореха. Характерна для ранних техник ходзё-дзюцу. Эта очень красивая обвязка может быть выполнена по-разному, но в основном делаются фигуры, похожие по форме на алмаз (hishi) или на ромб, иногда с маленькими узелками в каждом из четырех углов.

Имеет некоторое сходство с Kikkou shibari, с которой её иногда путают. Считается, что основой для Kikkou shibari были острозаточенные и направленные в 4 стороны приспособления; это использовалось для сдерживания конных преследователей. Основой для hishi shibari, в свою очередь, были определенные водяные растения, некоторые части которых имели острые колючки.

Эта обвязка обычно ограничивает подвижность за счет того, что руки связываются за спиной, но она может быть выполнена и без связывания рук.

Одна из самых красивых и характерных для шибари обвязок.

Hojojutsu (реже Hojojitsu) – древнее боевое искусство захвата врага веревкой. В некоторых исторических работах упоминается как nawajutsu.

Honnawa – стиль ходзё-дзюцу, обеспечивающий пленнику безопасность при длительном пребывании в связанном состоянии, характерен для периода Эдо (1603 – 1868 гг. ) Этот способ связывания использовался для перевозки пленников в места заключения, для допроса, для лишения свободы на время судебных разбирательств, в случае особо тяжких преступлений – для публичных наказаний или казни. В период Эдо сложные схемы обвязок honnawa, выполненные на спинах заключенных, часто использовались для разделения по социальному статусу, виду преступления и наказания. Этот стиль связывания – предшественник современного шибари/кинбаку.

Houchi – глагол, дословно означающий «оставить как есть», «предоставить случаю», «оставить в покое», «пренебречь». Этот термин используется для обозначения ситуации, когда связанного партнера на некоторое время оставляют, чтобы он полностью «прочувствовал» обвязку. Такая игра требует большой осотрожности и постоянного скрытого внимания со стороны мастера.

Imo Mushi shibari – обвязка «зеленая гусеница». Асимметричный стиль шибари, вероятно, характерный для эры Сёва (1926-1989 гг.). Руки модели связаны за спиной, ноги обхватывают друг друга так, что возможно привязать щиколотку одной ноги к бедру другой, а щиколотка другой ноги обычно оттягивается за спину, как в Gyaku-ebi («кабанчик») и привязывается к рукам.

Это ещё одна обвязка для гибких людей.

Iwato-nawa shibari – одно из самых интересных и древних названий, имеющее отношение к японскому мифу о богине Солнца Аматерасу, которая однажды спряталась в пещере неподалёку от места, называемого Iwato, и Япония и весь мир погрузились во тьму. Для того, чтобы выманить её обратно, около входа в пещеру заставили танцевать обнаженную девушку. Когда Аматерасу вышла, чтобы взглянуть на неё, вход завалили камнями, и солнечный свет снова пролился на мир. В шибари/кинбаку этим термином называют любую обвязку, в которой ноги разведены широко в стороны, благодаря чему паховая область и область гениталий становятся открытыми. При этом туловище (торс) тоже обвязано каким-либо образом. Возможность поразмыслить над символичностью автор доверяет воображению читателя.

Jiai shibari – обвязка, «обхватывающая сама себя». Она так называется, потому что руки модели, согнутые в локтях, перекрещиваются, и ладонь каждой руки располагается на противоположном плече. Это выглядит так, будто модель обнимает сама себя.

Joshiki – по-японски означает «всеобъемлющий здравый смысл», который должен быть у каждого умного человека. Об это стоит помнить во время занятий шибари/кинбаку.

Kaikyaku – Ноги, широко разведенные в стороны.

Kaikyaku Kani shibari – «краб с распростертыми клешнями». Положение, в котором запястья и руки модели привязаны к щиколоткам и бедрам разведенных ног.

Kami shibari – общее название обвязки волос. Происхождение названия, вероятно, имеет отнощение к религии синто, другое название которой kami-no-michi.

Kannuki – дословно «засов для ворот» – металлический или деревянный брусок, который не допускает самопроизвольное открывание дверей. В шибари/кинбаку это общее название веревки, выполнящей роль подпруги и подтягивающей туры веревки, расположенной на груди, ногах, щиколотках и т.д. Иногда также пользуются названием shibori-nawa («сжимающая веревка») или tome-nawa («стоп-веревка»).

Kariudo shibari – «обвязка по-охотничьи». Она так называется из-за того, что связанные руки напоминают винтовку (или лук, копье), закрепленную на спине. Это асимметричная обвязка, в которой одна рука, поднятая вверх и согнутая в локте, привязана к другой руке, не поднятой, находящейся позади спины, но согнутой подобным же образом. Это положение ещё называют Teppo shibari («обвязка-ружье»).

Kata-Ashi zuri (tsuri) shibari – любой из вариантов обвязки , когда одна нога поднята вверх и привязана. При этом модель балансирует на другой ноге. Возможен вариант, когда модель лежит на полу с поднятой и привязанной к точке крепления (точке подвеса) ногой.

Kata-Ashi Sakasa zuri (tsuri) – подвес за одну ногу вниз головой. (см. Sakasa zuri).

Kata Karada bagu – общее название (иногда сокращается до Kata или Karada) для обвязок туловища (и декоративных и ограничивающих свободу). Термин Kata используется в театре кабуки и означает схему и характер выступления (сценарий, музыка, макияж и т. д.), которые существуют на протяжении многих поколений, но могут быть изменены по желанию и вкусу исполнителей.

Kuzushi nawa – обвязка, преднамеренно выполненная несимметрично или даже беспорядочно. Термин заимствован из японской каллиграфии и искусства, где он используется для описания преднамеренно деформированной, но изысканно красивой керамической посуды для чайной церемонии.

Kikkou shibari – знаменитый «панцирь черепахи». Название дано из-за того, схожести узора с черепашьим панцирем. Может быть обвязано всё тело целиком или только торс. Есть два стиля kikkou shibari, происходящих от разных школ ходзё-дзюцу.

Согласно наиболее традиционному стилю на теле создаются шестиугольники: один или более. Другое (более старое) название этого стиля – Nyugarame, предположительно произошедшее от школы Rokugi ryu (1781 – 1788 гг.)

Второй стиль произошел от honnawa (см. выше) и школы Taisho ryu. Он популярен в манга-журналах, и некоторые бакуши обучают этому стилю. Выполняется два или три ромба (hishi) по направлению от шеи к промежности. Сейчас этот стиль называют Hishi shibari.

Kinbaku – искусство традиционного японского эротического бондажа.

Kinbaku-bi – обычно переводится как «красота традиционного искусства шибари». То есть, шибари выполненное в традиционной манере, сочетающее в себе эстетику и эротический подтекст.

Kinbakushi – термин, означающий «мастер веревки», «артист, работающий с веревкой», кто-то, кто связывает. Часто сокращается до bakushi. См. также nawashi.

Koshinawa – веревка, используемая для поддержки бедер во время подвеса. Кроме того, в ходзё-дзюцу так называют веревку, находящуюся на талии пленника для контроля его передвижения и предотвращения бегства.

Koutoubu Ryo-tekubi shibari – обвязка верхней части тела, в которой руки связаны вместе (ryo-tekubi) позади головы (koutoubu), а затем привязаны к грудной обвязке, выполненной той же веревкой. Другое название – Koutouryoute shibari.

M-Ji-Kaikyaku shibari – щиколотка, привязанная к бедру (часто комбинируется с разными вариантами обвязок верхней части тела, с таката-котэ и проч.) Нога сидящей модели оказывается обездвижена. В этом положении ноги связанного человека похожи на букву «М». Но несмотря на связь названия с английским алфавитом эта обвязка очень старая. Она упоминается в некоторых версиях Shijuhatte (японский аналог КамаСутры), где описано около 48 сексуальных позиций, пришедших в Японии, вероятно, из Китая после 550-х гг. нашей эры.

M-Ji-Kaikyaku zuri (tsuri) – подвес, в котором модель поддерживается с помощью Takatу-kote или Gote и бедренной обвязке, в которой ноги находятся перед туловищем и напоминают букву «М». Иногда ещё называется Ryo-ashi zuri или Kaikyaku zuri.

M-jo – наиболее широко используемый в Японии термин для обозначения связанного человека, бондажный нижний. Но большинство бондажных нижних (особенно те, кто позирует для фото) называют себя просто «модель».

M-o – то же самое, что и m-jo, но мужского рода.

Matanawa – общий термин для обозначение веревки, узла, обвязки в промежности.

Momo shibari – обвязка «персик». Обвязка для сексуальных игр, в которой модель опирается на колени и переднюю часть туловища, из-за чего поднимаюся бедра. Руки связаны вместе, расположены под туловищем между разведенных ног и привязаны к щиколоткам. Это положение похоже на некоторые позиции из Shijuhatte (японский аналог КамаСутры).

Mudanawa – термин, дословно означающий «бесполезная веревка» и используемый для обозначения веревки, создающей орнамент, но не имеющей некой иной функции.

Mune Hishi Gote shibari – обвязка, произошедшая от Tasuki shibari, но затем превратившаяся в Takate-Gote shibari или Gote shibari с декоративными ромбическими элементами.

Nawashi – дословно означает «работающий с веревкой», но в шибари означает «мастер веревки», «артист с веревкой». Наиболее молодой термин (поздние годы двадцатого века) для обозначения мастера шибари.

Newaza – техники работы на полу. Термин происходит из военных искусств (дзюдо), используется для обозначения шибари/кинбаку выполняемого на татами, в противоположность техникам подвеса. Этот стиль шибари может быть очень чувственным и эротичным.

Ninoude shibari – старое название обвязки, в которой запястья и руки связаны за спиной веревкой, которая охватывает только руки, но не выходит на грудь. Сейчас известна как Jouwan Gote shibari b Ude Kake Gote shibari.

Oujou shibari – классический пример обвязки для фиксации, когда модель, стоя на коленях, привязана к деревянному шесту в комнате с татами. Щиколотки перекрещены и связаны, из-за чего ноги разведены в стороны.

Ryo-ashi zuri – любой подвес за две связанные ноги. Есть несколько стилей подвешивания с использованием этой техники.

Ryo-tekubi shibari – простая обвязка запястий перед туловищем. Иногда эта обвязка называется Tejou shibari («наручники»). Происходит из техник ходзё-дзюцу.

Sabaki – происходит от глагола “sabaku” (управлять, манипулировать, обращаться, держать в руках). Термин, означающий разные техники , используемые мастерами для связывания (складывания) веревки.

Shibari – глагол: связывать, существительное: бондаж в японском стиле.

Sakasa zuri (tsuri) – подвес вниз головой только за ноги/ступни.

Santen zuri (tsuri) – модель подвешена за такате-котэ и щиколотки, которые приподняты и находятся перед туловищем. Слово «santeu» означает вершину горы, и в таком подвесе положение модели напоминает ряд горных вершин.

Sarugutsuwa – в кинбаку традиционно используется как слово, означающее «кляп». Английское слово «gag» тоже используется, но деформируется до «gyaggu», но это недавнее новшество. Обычно sarugutsuwa – это ткань, повязанная на рот, сделанная из тканого хлопка, или tenugui (тонкое японское полотенце из хлопка), имеющее множество функций (уборка, приготовление пищи, принятие ванны, элемент одежды).

Shikominawa – термин для веревки, обеспечивающей дополнительную поддержку и безопасность во время шибари-игры или перфоманса. Иногда к этой веревки прикрепляют металлические карабин. Конструкция shikominawa должна быть внимательно выполнена для обеспечения мощной поддержки. Для этой конструкции есть несколько стандартных схем. Также известно название tsuri shiro, что означает «подвешенный зАмок» или «форт».

Saruga-doi shibari – пыточная техника времен Токугавы (16-ый век). Щиколотки и запястья связаны очень близко друг к другу за спиной , а затем приподняты таким образом, что модель опирается только на таз. Отличается от gyuku-ebi тем, что является гораздо более строгой (ограничивающей). Говорят, что в феодальной Японии так иногда подвешивали заключенных и для большего дискомфорта клали им на спину что-нибудь тяжелое. Название происходит из древней провинции Saruga, сейчас это часть префектуры Шизуока, находящейся в центре Японии. Обвязка подходит только для очень гибких людей или тех, кто любит столь сильные неудобства.

Shuuchi shibari – общее и старое название для обвязок, цель которых доставить неудобство модели, часть психологической игры.

Takenotsue или Takenzao shibari – связывание с использованием бамбуковой палки. Существует множество стилей, происходящих ещё их феодальной Японии.

Tanuki shibari – «барсук», «енотовидная собака». Руки и ступни связываются вместе, и затем модель подвешивается подобно четвероногому животному после охоты. Упоминается ещё в 1600-х гг., тогда её называли Buri buri zeme. Использовалась для наказания проституток.

Tawara shibari – «мешок соломы». Называется так из-за сходства с тем, как фермеры связывали пучки рисовой соломы в поле. Туловище обвязывается несколькими витками под и над грудью, руки прикрепляются к ногам чуть ниже ягодиц. Ноги часто связываются вместе. Затем все витки связываются одной веревкой.

Tengu shibari – обвязка «демон». Имеет такое название из-за того, что связанные руки модели напоминают крылья мифологического демона, изображенного на классических японских иллюстрациях. Запястья привязаны к плечам соответствующих рук, а затем каждая рука немного оттянута назад и привязана к базовой обвязке.

Tomoe-tome – «запятая» или «поворот». Имеется сходство с запятой. Очень удобная и привлекательная техника, используемая некоторыми мастерами для изменения направления хода веревки и создания обвязки без использования узлов.

Tsugi nawa – «залатанная веревка». Техника, с помощью которой соединяются две веревки

Tsuka maki – обернутая «рукоять меча». Плотно закрученные витки, используемые для завершения некоторых классических обвязок.

Tsukue shibari – общее название для ситуаций, когда модель привязана к низкому традиционному столику в комнате с татами.

Tsuri – любой веревочный подвес. Модель связывается и подвешивается к безопасной точке подвеса. Классическая пыточная техника времен Токугавы (tsutizeme) , получившая широкое распространение и использующаяся в шибари-сессиях и перфомансах. Существует множество видом подвесов, но все они должны бать выполнены с должным вниманием и умением. Иногда сокращается до zuri.

Tsuri nawa – главная (несущая) веревка в подвесе.

Ushirode-Kote zuri (tsuri) shubari – общее название для подвесов, когда руки модели связаны и приподняты с помощью такате-коте. Одна из самых старых техник подвешивания.

Ushirode-Gassho shibari – «молитва наоборот». Руки связываются за спиной в положении, как во время молитвы. Обвязка только для гибких людей. Существует два варианта: западный и буддистский.

Ushirode Takate-Kote (Gote) shibari – основная обвязка в шибари. Руки связаны за спиной, параллельно поверхности земли, локти согнуты под прямым углом. Есть много вариантов этой обвязки – от простой до сложных. Так как эта обвязка упоминается во многих исторических источниках, для неё есть разные названия и варианты написания. Например, название часто сокращается до Takate-Kote или Takate shibari или, более просто, Go-te, или же Kote shibari. Иногда называется Ushirotakategote.

Множество названий вызвано тем, что существует две школы. Одна из школ утверждает, что название Takate-Kote может использоваться, если руки высоко (taka) перекрещены на спине. Для многих моделей это сложное положение. Вторая школа, согласно которой руки связываются параллельно земле, использует термины Gote, Go-te или Kote shibari.

Ushirode Tasuki shibari – обвязка, в которой веревка, после связывания рук, возвращается на грудь через плечи и перекрещивается между грудями. Термин происходит от названия шнурка, которым закрепляют подвернутые рукава кимоно. Часто сокращается до Tasuki shibari.

Ushirotakategote Isujyou-M-Ji Kaikyaku shibari – обвязка, в которой руки и грудь связаны с помощью Ushirode Takate-Kote (Gote) shibari, а ноги приподняты и привязаны к ручкам кресла, на котором сидит модель. Положение модели напоминает букву М.

Utsubuse zuri (tsuri) – любой подвес вниз лицом.

Yoko zuri (tsuri) – любой боковой подвес, когда модель висит параллельно полу.

Yukata shibari – связывание (в любом стиле) модели, одетой в юкату. Характерно для японской фотографии.

Zuri – другое написание слова «tsuri». Используется, когда термин tsuri стоит после какого-либо слова, уточняющего тип обвязки, например, Gyaku-ebi zuri.

Данный текст составлен на основе сканов книги MasterK “The Beauty of Kinbaku” (Shibari-terms). Передана Риккардо.

Перевод: Александра @Ishemia. Приношу огромную благодарность Саше за ее труд.

ДОПОЛНЕНИЯ:

Dorei – 奴隷 – дословный перевод: раб и обозначает то же самое. (от @Tougo)

Работа над ошибками. – Shibari

Есть такая мудрость: “дурак учится на своих ошибках, а умный на чужих”. Но еще говорят: “не ошибается только тот кто ничего не делает”.
Комбинируя получаем: нужно учиться на ошибках, своих или чужих – не важно 🙂

За годы занятий шибари ошибок мной было видено – перевидено. Как у новичков, так и у опытных бондажистов. Сам тоже допускал ошибки. Как без того. К счастью, мои косяки не повлекли серьезных проблем. Но и первые и вторые показали разные тонкие места в практике. Некоторые просто взял к сведению. Обдумав другие решил кое что поменять в своей технике. Об этом и решил рассказать в статье.

1. Обрыв веревки. У меня лично веревка рвалась два раза. Причем, двойная. В тот момент, когда я за ТК пытался поднять усилием стоящую на ногах модель. Оба раза модель (Алия и Кэрол) смогла устоять на ногах. Обошлось без травм. С тех пор я крайне редко повторяю этот трюк. И очень тщательно контролирую свою веревку. Прималейшем подозрении я ее или режу (в том месте, которое кажется не надежным) или отбраковываю. В нашем занятии нельзя “надеяться на авось”. Важна каждая мелочь. А траченная веревка – очень опасное дело.

2. Обрыв веревки 2. Многие, вероятно, знают, что в некоторых европейских странах крайне негативно относятся к технике крепления к точке подвеса через петельку. Мало того что это почти всегда одно и то же место, которое регулярно трется (середина сложенной веревки), так в нем она идет не в два хода. Т.е. получается что модель висит на одной веревке. Прежде я лично не был свидетелем обрывов в этом месте. И сам использовал именно эту технику. Но не так давно обрыв все таки случился у одного из мастеров. Теперь я усилием воли заставляю себя протягивать веревку не через петельку, а через связанную систему крепления к обвязке. Во всяком случае основную линию подвеса.
Это крайне неудобно, но здоровье модели важнее.

3. Самопроизвольное развязывание узла. Один раз на моих глазах у достаточно опытного мастера самопроизвольно развязался узел на простейшей обвязке ноги (one column tie + Bola-Bola). Хорошо, что это была не основная линия подвеса. И хорошо, что джутовая веревка под нагрузкой зажала сама себя и удержала модель от падения. На моей памяти было еще несколько подобных случаев. А уж сколько я видел развязавшихся в ТК рук… У себя самого видел 🙁 Это не опасно, но явно “косяк”. Так что я лишний раз понял, что был прав перейдя на использование Соммервильского булиня. Этот узел гениально прост и надежен. Очень рекомендую! У него один нюанс: под нагрузкой он имеет свойство затягиваться так, что потом развязать бывает сложно. Но лучше пусть сложно завязывается, чем самопроизвольно развязывается.

4. Рывки в подвесе. Однажды я был свидетелем очень опасной и сложной травмы нервов рук. Модель чуть было не осталась калекой. Подвешивал ее достаточно опытный бондажист. Там была ошибка в выборе обвязки и способа ее использования. Но основная причина произошедшего – рывок модели в подвесе. Резкая, динамическая нагрузка гораздо более разрушительна, чем долгая и плавная. Так что это был еще один повод отказаться от техники в которой тянут за веревку. Более надежная техника: рука толкает, веревка фиксирует. Об этом очень хорошо рассказывал Тоуго на своем семинаре.

5. Закус веревки. Даже и не знаю, кто из тех, кто подвешивает, с этим не сталкивался… Чаще всего проблема легко устранима, иногда самостоятельно, иногда с помощью другого человека. Но это потенциально опасное и “тонкое” место. Мой путь – работа с большим кольцом без карабинов. Это требует внимательности при протягивании веревок, но зато уменьшает риск “закуса”. Другой путь – использование карабинов, по одну для каждого хода веревки. Но мне это не близко – слишком много железа. Да и карабины сами по себе могут зажать веревку. Еще можно использовать альпинистские карабины с большим нижним радиусом. И крепить их не к кольцу, а к специальной планке. Это хороший путь, но не мой 🙂 Только из эстетических соображений. На данный момент кольцо большого диаметра меня устраивает вполне.

6. Зажим узла. Тоже частая ситуация, когда узел на конце веревки застряет в петельке, в карабине или в обвязке. Одно из падений модели во время шоу на паблике – как раз следствие такого зажима. Когда мастер этот узел вытолкнул из петли, произошла резкая разгрузка несущей веревки и падение модели. Мое решение. Раньше я обшивал концы веревки, делая из нити утолщение, достаточное для наращивания веревки. Потом я стал делать обшивку только на веревках, которые используются на линиях подвеса. В одном из комплектов я стал использовать утонченные узлы. Сейчас активно использую это комплект. Пока что проблем не было. Возможно, это также хороший вариант.

7. Спешка. Которая “хороша при ловле блох” 🙂 В нашем же занятии она одна из причин травм. Это и спешка во время экшена. Но более опасно то что неопытные бондажисты торопятся делать сложные вещи. Подвес – это сложная практика. Динамический подвес сложен вдвойне. То что я видел на паблике, к счастью, не приводило к неприятностям. Иногда бондажист справлялся сам, иногда помогали выйти из затруднения. Но что происходит в привате? Что может произойти? Так что мой совет – не спешить. Идти к некоторым вещам лучше всего мелкими шажками, с остановками на осмысление 🙂 Кстати, единственный семинар по подвесам, который я сделал на данный момент, прошел в Таллине. Именно по этой же причине – поспешать надо медленно 🙂

Возможно мне вспомнятся другие ситуации и их решения и статья будет дополнена. На данный момент приглашаю вас поделиться своими уроками и находками.

Шибари, ты моя шибари… — Здоровье Mail.ru

Само слово на японском означает «связывать, привязывать; хватать, арестовывать». Иногда практикующие шибари получают удовольствие от самого процесса связывания, в других случаях все заканчивается сексуальным актом.

Один из моих собеседников рассказал, что когда он связывает девушку, то чувствует ровно то же, что и она. Он описывал это состояние как освобождение, высшее удовольствие. Другой говорил о том, что всегда заботится о безопасности партнерши. Но, оплетая веревками ее ноги, живот и грудь, почти всегда испытывает сексуальное возбуждение. Третий убеждал в том, что описания и объяснения бесполезны. Нельзя понять, можно лишь попытаться почувствовать. Девушки не были многословны, но каждая из них хочет вновь и вновь испытывать это чувство… Чувство, когда упругая веревка врезается в тело и с каждым взмахом руки мастера ты становишься частью этого таинства – шибари.

Шибари – это удивительно красиво. Фотографии моделей, оплетенных веревкой, завораживают. Полненькие и худенькие, с грушевидной фигурой или с фигурой не оформившегося подростка – женщины, оплетенные сетью веревок, кажутся хрупкими и изящными, чувственными и страстными. Их тела – словно запутались в паутине. Узоры из узелков причудливо сковывают руки, грудь, бедра и живот. Модели сидят или лежат, но некоторые – подвешены в воздухе. И, кажется, вот-вот появится огромный паук, сумевший поймать в свои сети самку человека…

Когда смотришь фотографии шибари, не оценить красоту увиденного просто невозможно. Мастера шибари при помощи веревки могут сделать с телом девушки что угодно. Большинство фотоснимков полны не пошлого эротизма. Уже давно никого не смущает боди-арт – картины на человеческих телах. Шибари – это тоже картины – из тел, веревок и чего-то еще, не сразу уловимого.

Чтобы попытаться понять, то есть уловить, что же еще скрывает в себе шибари, нужно познакомиться с теми, кто умеет это делать, – с девушками – и теми, кто их связывает. Интереснее всего было бы поговорить с японцами, но, как объяснили российские мастера, прародители шибари никому не открывают собственного отношения и сути, вложенной в это искусство. И тут возникает первый вопрос. Шибари – эротическое искусство, духовная практика, форма сексуальной игры или отклонение?

На минуту забудем про японцев. И без них по всему миру известна другая сексуальная практика. Она называется просто – бондаж (в переводе с английского «зависимость, неволя»). То есть тоже связывание одного из партнеров. Чем же бондаж отличается от шибари? Ответ скучен: если вы не японец, то для вас отличие будет лишь в красоте вязания. Любой дополнительный смысл в шибари вы можете вложить на свое усмотрение. Каждый, кто сегодня в России занимается шибари, понимает его, как хочет.

По теории Джона Мани, сексуальный «сценарий», или детская «карта любви» (специализированная программа мозга, направленная на создание эротического возбуждения и зарождения любви), закладывается примерно к шести годам. Нарушения в этом сценарии приводят к выпадению естественного звена между романтической любовью и сексуальным влечением, так что к зрелости человек уже не способен соединять «чистую любовь» и «грязное» вожделение в своем поведении. В результате вожделение выражается в весьма специфических формах, совершенно не связанных с любовью или интимностью.

Как же формируется сценарий, к примеру, у девочки, которая во взрослом возрасте предпочитает бондаж или шибари в качестве сексуальных игр? «Воспитание такой девочки, как правило, сопровождается требованиями абсолютного послушания, принуждением и унижением, – поясняет сексолог Евгения Зоткина. – Ее собственными желаниями никто не интересуется, так как воспитатели лучше знают, что ей нужно. Вырастая, такая девочка не умеет даже выражать свои собственные желания, спутанность и следование предписаниям становится главным лейтмотивом жизненной стратегии. А так как получать одобрение или любовь она могла, только будучи послушной и безынициативной, эта модель поведения прочно закрепилась в ее “детской любовной карте”.

Зачастую в детстве таких девочек окружает насилие – не только моральное, но и физическое. Оно может выражаться в побоях или в холодности и отчужденности. Девочка ощущает себя плохой, отверженной, не нужной никому, и порой для нее единственный способ получить родительское внимание – это спровоцировать жесткое обращение. В итоге у ребенка постепенно формируется сценарий, который связывает боль и удовольствие.

Вынося вовне свою внутреннюю растерзанность и “связанность”, переводя это на телесный уровень, уже достигшей полового созревания девочке хоть на время удается освободиться от невыносимой внутренней боли».

Среди мастеров, с которыми мне удалось познакомиться, есть те, кто не делает отличий между шибари и бондажем вовсе; но встречаются и те, кто считает шибари особым искусством, тайны которого можно постигать всю свою жизнь. Для кого-то из мужчин секс со связанной моделью – естественная часть шибари; другие уверяют, что обмен энергиями между мужчиной и женщиной нельзя смешивать с плотскими утехами.

Интересно, что исходя из слов моих собеседников все они так или иначе практикуют различные формы БДСМ. В большинстве случаев, увидев человека, практикующего БДСМ и шибари, вы ни в чем его не заподозрите. Если только ваша встреча не состоялась в специализированном заведении. В обычной жизни эти люди редко впадают в крайности: они не ходят на работу в ошейниках, не демонстрируют всем следы, оставшиеся на теле после ролевых игр с плетками. Лишь они сами, по собственным уверениям, могут различить в толпе себе подобных. Если вы «не в теме», то есть обычный человек, они будут называть вас «ванилью» независимо от пола. Те же, кто занимается различными формами БДСМ, делятся на «верхних» – доминирующих – и «нижних» – подчиняющихся. Впрочем, не все так четко зафиксировано.

Пригодится в бою

Считается, что шибари восходит к техникам боевого связывания ходзе-дзюцу, возникшим в Японии в XV–XVI веках. Но именно в качестве эстетико-эротического искусства оформилось лишь к середине XX века. В это время в послевоенной Японии появились шоу, специализировавшиеся на эстетическом связывании.

Изначально аббревиатура БДСМ была длиннее – БДДССМ. Ее сократили для удобства произношения. Эти буквы скрывают основные понятия этого явления: Б и Д, то есть B и D – (Bondage) бондаж и дисциплина (Discipline), – дисциплинарные и ролевые игры. Д и С, то есть D и S – Domination & Submission, – доминирование и подчинение. С и М, то есть S и M – Sadism & Masochism, – садизм и мазохизм.

Для того чтобы заниматься шибари дома, придется дополнить интерьер некоторыми деталями, советуют опытные мастера шибари. Ведь девушек нужно каким-то образом подвешивать к потолку (связывать только в положении сидя или лежа интересно лишь в самом начале).

Но как оборудовать квартиру для шибари и «не спалиться» перед своими «ванильными» друзьями или родителями?

Очень просто: добротная шведская стенка – идеальный выход из положения. К верхней перекладине очень удобно привязывать «нижнюю». И непосвященные никогда не узнают, что на этом турнике вы занимаетесь сексом, а не спортом.

– Поразительно, как иногда «верхний» тонко чувствует свою «нижнюю»! Когда смотришь на это во время какого-нибудь бондаж-феста, просто дух захватывает – как он нежен с ней, как внимателен. И просто зависть берет – как ей хорошо. Это фантастическое чувство. Я сама – «нижняя». Очень сложно описать, что ты чувствуешь, когда тебя связывают, это какое-то единение. Страсть и единение.

– Чувствовать свою «нижнюю», ощущать физически обратную связь – как она испытывает кайф от того, что ты делаешь, – это самое главное.

В шибари огромное значение придается веревкам, с помощью которых связывают «нижних». Они не должны скользить по коже, чтобы не оставлять рубцов, они обязаны быть достаточно крепкими, чтобы выдержать вес девушки, и достаточно широкими, чтобы не впиваться в ее тело. Технике безопасности придается огромное значение – никто не жаждет убийства. Связывая, нужно понимать, не повредишь ли ты своему партнеру. Какие вены и сосуды окажутся перетянутыми? Как долго можно оставлять девушку в такой позе? Те, кто давно знаком с шибари, изучают анатомию, чтобы повышать свое мастерство, и часто жалуются на новичков, которые забывают о здоровье своих «нижних».

– В какой-то момент ты видишь – р-р-р-раз! Импульс! Сигнал! Ты почувствовал отдачу от «нижней», она «поплыла». Она доверяет тебе…

– Мир просто перестает существовать для тебя. Это сильнее оргазма. Потому что вдруг стираются границы: твои комплексы, твои страхи уходят, все соединяется в немыслимом удовольствии.

Почти всегда они говорят о доверии, о заботе и любви, которая возникает в момент оплетения, о чувстве единения с партнером и миром, о чувстве покорности и свободы, нет – освобождения. Их глаза блестят. И в какой-то момент ты, наблюдатель, готов поверить, что в этом есть какое-то особое, доступное лишь избранным наслаждение.

Мнение эксперта

Евгения Зоткина, кандидат психологических наук, сексолог

Тоска по близости

Гамбургским сексологическим институтом приняты шесть критериев нормальных сексуальных отношений в паре: партнеры должны быть разного пола, они должны быть социально зрелыми, должно присутствовать взаимное согласие на все то, что происходит в этой паре, и взаимное стремление к обоюдному наслаждению, отсутствие ущерба для здоровья, а также отсутствие ущерба другим людям.

Формально шибари не выходит за пределы этих норм. Ведь участники договорились о такой форме получения удовольствия. Но до какой степени нужно чувствовать себя никому не нужным, чтобы искать тепло и интимность в отношениях таким способом? Красивые фотографии, красивые тела, многочасовые сессии, проникновенные описания единения, энергии, реакции подсознания. За всем этим фасадом – такое страстное желание хоть как-нибудь, хоть ненадолго забыться от щемящей внутренней боли, исковерканной «картины мира», ненужности, страха по настоящему открыться, довериться другому, тоска по близости.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Каково это – любить связывать людей

Вероника, Санкт-Петербург  

Никогда не было четкого момента, чтобы мне в голову вдруг клюнуло: «Хочу связывать людей». Кажется, что нечто такое в тебе всегда, меняется только форма.

Не помню, когда точно я впервые увидела шибари или кинбаку, помню только, что была очарована переплетениями узлов, аккуратными широкими петлями, удерживающими модель в воздухе в одном положении. Это казалось одновременно завораживающим и немного пугающим. Именно такой образ, наполненный эротизмом и красотой безо всякой пошлости, запал мне в душу. 

Однако о том, чтобы взять где-то такие же веревки или хотя бы пеньку и предложить такое времяпрепровождение кому-то, речи не шло. Я стеснялась говорить о том, что меня привлекало. Это казалось чем-то неправильным, запрещенным, ненормальным, и шибари на многие годы оставалось лишь картинками в интернете и потаенными, а потом и не слишком потаенными фантазиями. 

Сколько себя помню, меня всегда привлекала Тема – идеи о передаче контроля, о садомазохизме, эстетика, свойственная этим состояниям. Поэтому шибари для меня всегда было неразрывно связано с этой частью моей жизни, особенно, когда из простых мыслей все постепенно перетекло в реальную жизнь. 

Я не могу назвать шибари извращением. Фетиш, девиация, если это используется, как часть сексуальной игры – да, но не извращение. В конце концов, если всем все нравится и все добровольно, почему бы и нет? 

Несмотря на то, что связывание может быть и БДСМ-практикой, я знаю людей, которые занимаются кинбаку и которым связывание нравится именно с эстетической точки зрения. Для меня же это часть сексуальной жизни. Хотя я не отрицаю, что могла бы связать кого-нибудь по дружбе, просто ради связывания и опыта.  

Меня всегда останавливала забота о безопасности партнера, о его здоровье, а шибари в каком-то смысле очень опасная практика. Вы можете не почувствовать, что у модели, например, слишком сильно пережаты руки, как и сама модель может этого не заметить. Вы не сможете развязать человека мгновенно. Это риск. И этот риск всегда хочется свести к минимуму, что меня останавливало долгое время. И, тем не менее, интерес оставался. 

Появилась первая веревка, туториалы на ютубе. Что-то получалось, что-то нет, но хотелось большего, хотелось системного подхода, хотелось совершенствования, но как, что и где – представления не было. Да и, казалось, не придешь вот так с улицы и не скажешь: «Научите меня, я тоже связывать хочу». 

Моя дилемма разрешилась весьма просто. Знакомый примерно с теми же мыслями посоветовал семинары, на которых побывал сам, очень тепло отзывался об инструкторе, об атмосфере, и я решила тоже сходить и не была разочарована. У нашей группы была опытный инструктор, все очень четко, по делу, но при этом сохранялась очень дружеская, расслабленная атмосфера. В какой-то момент казалось, что мы просто пришли поболтать, посидеть на полу и пуфах. 

Было много практики, было и проще, и сложнее, чем казалось на первый взгляд, хотя я и до этого работала с веревкой и знала, как она себя ведет, но стало понятно, что впереди большой путь. Так, например, самый простой узел опытный бондажист завяжет за несколько секунд, у меня на него уходит примерно полминуты. 

Нужно больше практики, и я обязательно буду пробовать и учиться дальше. Впереди еще много интересного, например, подвесы и полуподвесы, еще больше красоты и узлов. Это мотивирует и вдохновляет развиваться дальше. 

Зачем нужно связывать людей? Шибари – это о доверии. Об эстетике. О красоте и не всегда о сексе. Вряд ли где-то еще можно получить тот же опыт и то же чувство единения с партнером.

Мне нравится видеть, как накладывая одни ограничения, я снимаю с человека другие. Уходят стыд, страх, посторонние мысли.

Ты и сам чувствуешь себя совершенно другим человеком, чувствуешь и ответственность, и вместе с тем абсолютное спокойствие, сосредоточенность. Кажется, что ты можешь все, но нельзя терять голову, ведь техника безопасности превыше всего. 

Пластичность, терпеливость и гибкость модели на профессиональных сессиях могут напугать желающих попробовать новый опыт. Сложно представить, что хрупкая девушка может подвесить крепкого мужчину, не так ли? Однако, для того, чтобы начать вязать, для того, чтобы полюбить эту девиацию, не нужно специальной физической подготовки. Начиная с легких узлов и полуподвесов, развиваясь в этом направлении, я не только творчески реализуюсь, оттачиваю технику или принимаю участие в эротическом действии, но и занимаюсь полезными физическими нагрузками, которые определенно нужны при сидячем образе жизни. Только важно не забывать о разминке. 

Нельзя описать, как заниматься шибари, как нельзя описать, как медитировать. Это процесс, его нужно чувствовать, им можно наслаждаться, видеть, как наслаждается модель. Я не связываю снаряд с четырьмя конечностями, я связываю человека, партнера и это апогей доверия.

Возможно, это сродни тому чувству, которое мы испытывали, когда делали домики из одеял и подушек – изолированность, безопасность и доверие. Полная защищенность в ограничении. 

Можно научить делать базовые узлы, можно расписать, как связать ногу и подтянуть ее к груди, как при этом связать руки, как сделать красивое плетение, можно этому научить, но… Мне кажется, если вы связываете для того, чтобы просто зафиксировать, то проще, быстрее и удобнее взять наручи и карабины. Однако ничто не сравнится с ощущением скользящей по телу джутовой веревки и той взаимосвязью между тобой и партнером. 

Из забавного, и я, наверное, сейчас подпорчу кому-нибудь жизнь, могу сказать, что если вы связаны и думаете: лишь бы сейчас не зачесался нос, он обязательно зачешется. И убирайте котов. Они тоже любят играть с веревочками.

Записала Алмагуль Мырсеитова 

Фотограф Анастасия Лысковец

Читайте также

Шибари | Passion. ru

Техника эротического плетения шибари основана на лишении подвижности женского тела, при этом девушку привязывают саму к себе, придавая фигуре компактность.

Вид общей композиции подчеркивает всю её сексуальность. Веревка плавно соединяет руки и ноги, голени подтягиваются к торсу, и веревочные переплетения складываются в определенный рисунок и узлы, который приносит эстетическое удовольствие партнерам. Секс при этом может начаться далеко не сразу после окончания обвязки.

Мастер шибари может манипулировать сексуальными ощущениями партнерши, надавливая на узлы, которые образуются в процессе обвязывания вовсе не случайно, а именно на биологически активных точках тела, стимулирование которых приносит связанной яркие эротические впечатления.

Верёвка

Самым главным и, пожалуй, единственным инструментом в искусстве шибари является верёвка. И уметь её правильно подобрать – это тоже своего рода мастерство.

Верёвки бывают как синтетические, так и из натуральных материалов, кручёные и плетёные. От того, из чего и как изготовлена верёвка, зависит как комфорт обвязанного, так и его безопасность. Некачественная веревка может легко травмировать кожный покров или порваться в самый неподходящий момент.

Поэтому, выбирая веревку, обратите внимание на такие свойства, как предел на растяжение и на разрыв. Кроме этого, помните, что веревка из натуральных материалов со временем меняет свои свойства и становится менее прочной.

Синтетические верёвки лишены этого недостатка, но и у них есть свои, не очень приятные, особенности. Во-первых, такие верёвки склонны быстро терять свою первоначальную форму и растягиваться, а во-вторых, синтетика имеет свойство скользить (в отличие от натуральной веревки из джута, например), то есть, завязать нужные узлы и составить задуманную композицию будет очень проблематично.

Что касается выбора длины веревки, то здесь всё зависит от того, какую композицию из женского тела задумал мастер шибари. Опытные любители этого эротического искусства утверждают, что верёвки длиной от 10 до 12 метров хватит с лихвой на обвязку всего тела среднестатистической женщины. По толщине лучше выбрать веревку в 6-8 мм, более тонкая сильно врезается в тело.

Чувственная эстетика шибари

Шибари – неспешный вид эротического искусства. Создание композиции происходит по обоюдному согласию, безболезненно и может длиться часами, тем самым доставляя эстетическое удовольствие партнёрам уже от самого процесса.

Сибари — японское искусство связывания веревкой. 18+

Кто хорошо знаком с японскими традициями прекрасно осведомлен что нынешнее шибари ( а правильно сибари или чуть-чуть другая ветвь — кинбаку) весьма опошлили. В интернете сложно найти видео или фото в кимоно, преподнесенное именно с эстетической и медиативной стороны.Больше это направлено на СМ- практики, что не может не огорчать…

У шибари богатая история. Начинается она с художественных иллюстраций известных как Hojo-jutsu, или Baku-jutsu.

Действительно связь шибари с ходзёдзюцу — японским боевым искусством связывания имеют очень много общего. И весьма вероятно, что первые мастера шибари владели именно этим искусством.

Osada Eikichi считается пионером этого жанра в Японии. Именно он представил бондажные шоу широкой публике. Его работы были рассчитаны на большие аудитории.

В то время большинство шибари и СМ выступлений проводились внутри очень дорогих клубов. Под “дорогими” подразумевается, что иногда за просмотр приходилось платить по 100000 йен в 60-е года.

Еще немного про публичность. Можно услышать мнение: «как же так, разве можно показывать садомазохизм, практически секс, публично, посторонним людям?». В случае шибари получается, что можно. И вот почему:

● во-­первых, то что происходит для зрителя, в публичном экшене — это на 90% игра.

● во-­вторых, модель совершенно не обязательно должна быть обнажена. Более того, в Японии официально запрещено обнажать гениталии в общественных местах. Поэтому публичные шоу там всегда в одежде или в очень закрытых клубах.

● в­-третьих:  шибари стало именно таким, каким мы его сейчас знаем, как раз благодаря публичности

Шибари же, с другой стороны, больше средство для обмена эмоциями. Поэтому техника работы с веревкой отличается от техник hobakujutsu. В шибари огромное внимание уделяется избеганию повреждений тела, в то время как в давние времена о благополучии пленника заботились мало.

Некоторые японские бондажисты используют в своих работах очень сложные и высокоструктурированные знания и навыки hobakujutsu. Покойному мастеру Akechi Denki, например, нужно отдать должное в его исследованиях техник hobakujutsu/hojojutsu, которые повлияли на его шибари и проявились в его зачастую потрясающе сложных, но все же бесконечно красивых бондажных работах.

Основные факторы воздействия шибари — это ощущение тела, ограничение подвижности и эстетизм. Ощущение верёвки означает необычно, непривычно сосредоточенное восприятие своего тела и позы. Очерченное верёвкой тело легче рассматривать и чувствовать как бы слегка отстранённо, осмысленно, концентрируясь на возникающих чувствах и в полной мере переживая, смакуя их. Можно осознавать те или иные части тела в отдельности и «слушать» их.

Сразу хочется предупредить, о последствиях в неумелых руках. Список достаточно внушителен, чтобы заставить любителей экспериментов крайне серьёзно отнестись к безопасности партнёра и понять, что связывание требует специальных навыков. Этому нужно учиться

Так же можно прочесть про Синто

«В религии Cинто, eсли человек хочет сделать что-то неприкосновенным, он должен повязать вокруг этого веревку. Такой — священный — обряд обвязывания можно применить и к Кинбаку – эротической, духовной, творческой связи между людьми, которые в нее вступают. Кинбаку, «обряд связывания», — японский вид рабских отношений, предполагающий связывание нижней части тела с использованием простых, но визуально достаточно замысловатых узлов из веревки, обычно пеньковой или джутовой…»

А это собственно то, о чем писала вначале поста

 

Всего хорошего.

TwoKnottyBoys.com



«Котельная»

Котельные делают воздух горячим, липким и влажным. С другой стороны, чувственное рабство тоже. Здесь модели разыгрывают стимпанк захватить фэнтези.Богато украшенная веревочная обвязка, которую носит модель, делает образ в стиле стимпанк еще более привлекательным.


«Полет штатива»

Это пример столешницы ТКБ. Подвесная установка — возможно, одна из самых универсальных подвесных установок в жанре фьюжн-бондаж.Модель можно оставить в положении столешницы, наклонить вперед, откинуть назад и надолго растянуть.


«Скульптура»

Это образец декоративного корпуса. ремни безопасности в сочетании с функциональной стяжкой для рук; и, как это ни удивительно, один кусок веревки был использовали для его создания.Хотя функционально удерживать деталь вполне комфортно.


«Распятие I»

Это испытательный галстук для того, что стало серия галстуков, основанная на религиозной и духовной иконографии.По сути, это соединение набедренных ремней TKB, бюстгальтер с узлом trinity и две простые завязки на запястье, визуальный результат впечатляет.


Конвертировать узлы в км / ч — Перевод единиц измерения

›› Перевести узлы в километры в час

Пожалуйста, включите Javascript использовать конвертер величин



›› Дополнительная информация в конвертере величин

Сколько узлов в 1 км / ч? Ответ — 0.53995680345572.
Мы предполагаем, что вы конвертируете узлов в км / час .
Вы можете просмотреть более подробную информацию о каждой единице измерения:
узла или км / ч
Производная единица СИ для скорости — метр / сек.
1 метр / сек равен 1.9438444924406 узлов, или 3,6 км / ч.
Обратите внимание, что могут возникать ошибки округления, поэтому всегда проверяйте результаты.
Используйте эту страницу, чтобы узнать, как переводить узлы в километры в час.
Введите свои числа в форму, чтобы преобразовать единицы!


›› Таблица быстрой конвертации узлов в км / ч

1 узел в км / ч = 1.852 км / ч

5 узлов в км / ч = 9,26 км / ч

10 узлов в км / ч = 18,52 км / ч

15 узлов в км / ч = 27,78 км / ч

20 узлов в км / ч = 37,04 км / ч

25 узлов в км / ч = 46,3 км / ч

30 узлов в км / ч = 55,56 км / ч

40 узлов в км / ч = 74,08 км / ч

50 узлов в км / ч = 92,6 км / ч



›› Хотите другие единицы?

Вы можете выполнить обратное преобразование единиц измерения из км / ч до узлов, или введите любые две единицы ниже:

›› Обычные преобразования скорости

узла на фарлонг / час
узла на морскую милю / час
узла на лигу / час
узла на лигу / минуту
узла на метр / час
узла на гектометр / день
узла на мегаметр / час
узла на гектометр / час
узлы в миллиметры в секунду
узлы в лиги в секунду


›› Определение: Узел

Узел — это единица скорости вне системы СИ, равная одной морской миле в час.Узел обычно обозначается сокращенно кт.


›› Определение: Километр / час

Километр в час (американский английский: километр в час) — это единица измерения скорости (скаляр) и скорости (вектор).

Км / ч — это наиболее часто используемая единица измерения скорости в дорожных знаках и автомобильных спидометрах.


›› Метрические преобразования и др.

ConvertUnits.com предоставляет онлайн калькулятор преобразования для всех типов единиц измерения.Вы также можете найти метрические таблицы преобразования для единиц СИ. в виде английских единиц, валюты и других данных. Введите единицу символы, аббревиатуры или полные названия единиц длины, площадь, масса, давление и другие типы. Примеры включают мм, дюйм, 100 кг, жидкая унция США, 6 футов 3 дюйма, 10 стоун 4, кубический см, метры в квадрате, граммы, моль, футы в секунду и многое другое!

Перевести узлы в километры в час Преобразование

Таблица преобразования

узел в километры в час Таблица преобразования:
узлов до км / ч 1.0 = 1,852
2,0 = 3,704
3,0 = 5,556
4,0 = 7,408
5,0 = 9,260
узел в километров в час
6,0 = 11,112
7,0 = 12,964
8,0 = 14,816
9,0 = 16,668
10 = 18,520
километров в час до узлов Таблица преобразования:
км / ч до узлов

1.0 = 0,53996
2,0 = 1,07991
3,0 = 1,61987
4,0 = 2,15983
5,0 = 2,69978

километров в час в узлы
6,0 = 3,23974
7,0 = 3,77970
8,0 = 4,31965
9,0 = 4,85961
10 = 5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.